Ваз 2111 какой двигатель лучше

Обновлено: 05.05.2024

Автомобили десятого семейства славятся доступностью при покупке, дешевыми запчастями и хорошей ремонтопригодностью. Первые десятки появились в 1995 году это был ВАЗ 2110 через три года выпустилась модель 2111, а пятидверный хэтчбек через четыре года. На них ставили двигатели 1.5 л. 69 л.с 72 л.с. Коробка передач была механической пятиступенчатой. В 1998 году появился 16-клапанный вариант этого двигателя, с моновпрыском, а в 2004 году объем возрос до 1.6 л.

Если вы решитесь приобрести автомобиль десятого семейства то присмотритесь к машинам не старше 2001 года т.к в это время десятка избавилась от детских болезней. На машинах старше 1999 года сборка осуществлялась по обходным технологиям. Вы могли заметить в этот период на этих автомобилях неравномерные зазоры на кузовных деталях, неровным слем покрыта эмаль со сколами, а нектрые места вобще не покрыты лаком.

Качество внутреннего убранство первые четыре года вызывала нареканий. Пластмасса передней панели скрипела, заусенцы, сопрягаемые детали не стыковались, Рулевая колонка и ремни безопасности передвигались с заеданиями. На автомобилях 2000 года качество сборки стало заметно лучше.

Выбирая автомобиль то советую двигатель инжекторный т.к карбюраторные проблемные. На двигателях с 16-клапанным ГРМ стоит во время менять ремень (обновление лучше через 50 тыс. км.) Иначе потребуется ремонт или замена головки блока цилиндров. Вот двигатели 1.6 16-клапанные не втыковые и таким образом не приводит к печальным последствиям т.к на днищах поршней сделаны специальные канавки для тарелок клапанов. Двигатели выпущенные в 2002-2003 годах самые проблемные. Оси втулок клапанов и отверстии под стаканы в головке блоке цилиндров у них обычно не совпадали и а этого детали перекашивались что приводило к быстрому износу и поломке. Так не забываем следить за температурой охлаждающей жидкости бывает выходит из строя термостат (его стоимость 420 рублей). Лучше заменить на зарубежного производителя. Бывали случаи что его приходилось менять в течении года до семи раз. Если вы заметили что двигатель не держит холостые обороты и потребляет больше топлива то рекомендую обратить внимание на датчик массового расхода воздуха (стоимость 3000 рублей). Такие же симптомы наблюдаются при вышедшем из строя регуляторе холостого хода (стоимость 650 рублей). Его работоспособность можно восстановить очистителем карбюратора. И не забываем смазать его в противном случае он долго не прослужит.

Из электрооборудования ломаются моторчик стеклоомывателя (стоимость 420 рублей), электродвигатель печки (стоимость 600 рублей), электронные датчики, блоки и концевики. Перестают загораться задние фонари и стоп-сигналы.

Амортизаторы подвески живут своей жизнью у нектрых могут потечь через 10 тыс. км, а других могут прослужить все 150 тыс км. (стоимость одного амортизатора от 890 рублей). При замене деталей подвески лучше заменить их на зарубежного производителя. К плановым расходам можно отнести стойки стабилизатора (стоимость 150-290 рублей) и верхние опоры (стоимость от 320 рублей). Часто деформируются тормозные диски и их можно заменить зарубежным аналогом. Со временем закисают задние барабанные механизмы . Может заклинить поршень цилиндра. Заменяем на зарубежный аналог. Шаровые опоры служат до 100 тыс. км. (стоимость от 680 рублей). По поводу рулевой рейки скажу что она долговечна. Люфт в ней не повод для замены. В рейке достаточно подтягивать контргайки.

Кузов автомобиля неплохо защищен от коррозии. Они подвергались гальванической обработке и многие детали изготавливались из высокопрочных сталей.

Думаю, ни для кого не секрет, что на автомобилях ВАЗ 2110-2112 устанавливались разные типы двигателей, начиная от карбюраторных и заканчивая современными 21124. О первых, думаю, не стоит рассказывать, так как таких машин уже практически не осталось, а вот про инжекторные моторы стоит поговорить и разобрать каждый из них более подробно.

Модель двигателя ВАЗ 2111

двигатель ВАЗ 2111 фото

Данный тип двигателя наиболее распространенный на всех машинах десятого семейства 2000-х годов. Это очень надежный и неприхотливый мотор, объемом 1,5 литра и мощностью 76 лошадиных сил.

Из-за того, что силовой агрегат не задавлен всякими нормами токсичности, он достаточно резвый и практически мгновенно реагирует на педаль газа, чего не скажешь о более современных моторах.

Также стоит отметить, что данный агрегат в случае обрыва ремня ГРМ не гнет клапана, так как в поршнях предусмотрены специальные проточки.

Двигатель ВАЗ 2112

двигатель ВАЗ 2112 фото

Это печально известная модификация 16-клапанного силового агрегата, объемом 1,5 литра, мощностью 90 л.с. Несмотря на свои неплохие динамические характеристики, данный мотор имеет ряд недостатков:

  • во время обрывы ремня ГРМ гнет клапана, что приводит к дорогостоящему ремонту ГБЦ — от 10 000 рублей в среднем;
  • более сложен в обслуживании, нежели 8-клапанный;
  • плохая тяга на низах, то есть для большей динамики двигателя необходимы высокие обороты.

Могу отметить, что в личном пользовании была 2112 с таким мотором и приходилось два раза менять клапана после обрыва ремня, причем рвались они даже после 2000 км после установки (без дефектов, не перетянутые и т.д.) Чтобы решить проблему с загибанием клапанов, необходимо установить поршни с проточками от 21124-модификации.

Модификация ВАЗ 21114

двигатель ваз 21114

Данный тип агрегата практически ничем не отличается от 2111 по конструкции, но имеет увеличенный объем до 1600 см³, и мощностью 81 л.с. Двигатели очень хороши на низах, с хорошей тягой, но отклик педали газа не такой острый, как на 1,5-литровой версии. Это связано с «задавленными» нормами Евро.

Данный тип ДВС не гнет клапана, так что беспокоиться по поводу обрыва ремня не стоит, хотя и допускать этого лишний раз не нужно. Еще стоит отметить, что данный тип оснащен фазированным впрыском, соответственно с устанавливаемым датчиков фаз в ГБЦ.

Мотор 21124

двигатель ВАЗ 21124 фото модели

Это наиболее любимый тип силового агрегата многих владельцев ВАЗ 2110-2112, так как он обладает рядом преимуществ перед остальными, такими как:

  • повышенная мощность до 92 л.с.;
  • низкий расход топлива;
  • отсутствие проблем с «загнутыми клапанами», так как с завода на поршнях предусмотрены выемки, которые не допускают «злополучной» встречи поршней и клапанов.

Именно из-за всех этих достоинств, многие предпочитают покупать машины с такими моторами. Но если смотреть на сложность обслуживания, то естественно — 8-клапанный в этом плане будет более простым.

Если вы хотите более простую и надежную конструкцию, то это 8-клапанные машины. Если же вам важна мощность и динамика — выбор в пользу 16-клапанного варианта. Но опять же, имейте ввиду модификацию, чтобы не было проблем в случае обрыва ремня.

С каким двигателем лучше брать ВАЗ 2111? (Б/У)
С одной стороны хочется 16клапанный, а с другой боюсь после обрыва ремня погнуть клапана.

ставишь Газ и не каких проблем тыс 200

Кроме лишней возможности сгореть и уменьшения места в багажнике.

ставишь Газ и не каких проблем тыс 200

Кроме лишней возможности сгореть и уменьшения места в багажнике.

Преимущество 16 кл. в том что не надо регулировать зазоры клапанов

То есть, дело в гидрокомпенсаторах .

Преимущество 16 кл. в том что не надо регулировать зазоры клапанов

То есть, дело в гидрокомпенсаторах .

ставишь Газ и не каких проблем тыс 200

Кроме лишней возможности сгореть и уменьшения места в багажнике.

ставишь Газ и не каких проблем тыс 200Кроме лишней возможности сгореть и уменьшения места в багажнике.

Сгореть с газом - нужно очень и очнь постораться, предел концентрации по вохдуху 1,5-9%.
Уменьшение места -торобразные баллон в нишу запаски.

ставишь Газ и не каких проблем тыс 200Кроме лишней возможности сгореть и уменьшения места в багажнике.

Сгореть с газом - нужно очень и очнь постораться, предел концентрации по вохдуху 1,5-9%.
Уменьшение места -торобразные баллон в нишу запаски.

Уменьшение места -торобразные баллон в нишу запаски.

Это бублик, а запаску куда .

ставишь Газ и не каких проблем тыс 200Кроме лишней возможности сгореть и уменьшения места в багажнике.

Сгореть с газом - нужно очень и очнь постораться, предел концентрации по вохдуху 1,5-9%.
Уменьшение места -торобразные баллон в нишу запаски.

Сгореть с газом - нужно очень и очнь постораться, предел концентрации по вохдуху 1,5-9%.

Все-равно возможность лишняя есть.

Сгореть с газом - нужно очень и очнь постораться, предел концентрации по вохдуху 1,5-9%.

Все-равно возможность лишняя есть.

Сгореть с газом - нужно очень и очнь постораться, предел концентрации по вохдуху 1,5-9%.Все-равно возможность лишняя есть.

Все с Вами понятно."Тяжело селянину в городе."

конечно 16 клапанный,только вовремя меняй ремень.

16 клапанный резвее и экономичнее на 1.6 клапана не гнет это правда. а на 1.5 перед покупкой узнать надо может поршня меняли до этого. менять ремень во время 100 % гарантии не даст так как может заклинить помпа, ролики да мало ли чего еще.

Силовой агрегат ВАЗ 2111 под капотом Лада 110.

1,5-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 2111 представили в 1994 году и его считают первым инжекторным силовым агрегатом АвтоВАЗ. Начав с опытной партии авто 21093i, мотор вскоре распространился по всему модельному ряду.

В десятое семейство также входят двс: 2110 и 2112.

Технические характеристики мотора ВАЗ 2111 1.5 литра

Все основные параметры силового агрегата мы представили в виде таблицы.

Марка двигателя2111
Система питанияинжектор
Тип двигателярядный
Объем двигателя1499 см³
Кол-во цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня71 мм
Диаметр цилиндра82 мм
Степень сжатия9.8
Мощность78 л.с.
Крутящий момент116 Нм
Экологические нормыЕвро 2

Описание конструкции двигателя Лада 2111 8 клапанов

По своей конструкции этот мотор считается лишь небольшой модернизацией популярного вазовского силового агрегата 21083. Главным отличием является применение инжектора вместо карбюратора. И это позволило на 10% поднять мощность и крутящий момент, а еще вписаться в экологические нормы ЕВРО 2.

Двигатель VAZ 2111 фото.

Мотор Рено VAZ 2111 схема.

Из других нововведений можно припомнить разве что иной коленчатый вал с увеличившимися противовесами и тот факт, что для поршневого пальца стала применяться плавающая посадка, поэтому тут появились стопорные кольца. Система ГРМ с ременным приводом и без гидрокомпенсаторов не изменилась.

Весьма подробное видео обо всех этапах разборки двс десятого семейства.

На какие автомобили устанавливали двигатель 2111

Этот мотор встречается под капотом следующих моделей концерна АвтоВАЗ:

Лада
210831994 - 2003
210931994 - 2004
210991994 - 2004
21101996 - 2004
21111998 - 2004
21122002 - 2004
21132004 - 2007
21142003 - 2007
21152000 - 2007

Аналогичные двигатели других производителей:

Отзывы, регламент замены масла и ресурс двс 2111

Водители отзываются об этом силовом агрегате вцелом положительно. Ругают его за постоянные течи и низкую надежность ряда узлов, однако стоимость решения проблем обычно невелика. И это является огромным преимуществом.

Лада 2111 с бензиновым двигателем 1.5 литра 2004 года.

Моторное масло желательно менять каждые 10 тысяч км пробега и только на прогретом двигателе. Для этого вам понадобится примерно три литра хорошей полусинтетики типа 5W-30 либо 10W-40 и новый фильтр. Подробности на видео.

По опыту многочисленных владельцев, мотор имеет ресурс около 300 000 км, что кстати примерно вдвое больше того, что заявлено заводом-изготовителем.

Решил поделиться с читателями, своим опытом эксплуатации российского автомобиля. Живу я в Карелии в городе Костомукша. Город небольшой и расположен в 36 км. от Российско-Финской границы. До ближайшего крупного города —250 км. До столицы Карелии-Петрозаводска- 500 км. Небольшая северная глубинка. Асфальтированные дороги качеством не блещут, а грунтовых дорог, до сих пор еще великое множество.

В июне 2005 года, продав свой ВАЗ 21093 выпуска 1997 года, у меня возник вопрос: что приобрести взамен? Учитывая опыт поездок к морю на Юг, перевозку крупногабаритных вещей и удобство посадки для задних пассажиров, мое предпочтение было однозначно — кузов должен быть только универсал, ну в крайнем случае хэтчбек.

После российской подержанной машины, стали появляться мысли о покупке иномарки.

Сбережений хватало для первоначального взноса и приобретения в кредит недорогих иномарок. Однако наличие необходимого мне типа кузова резко сузило круг претендентов: основные: Ford Focus, Mitsubishi Lancer STW, и Kia Rio первого поколения.

Однако тут, возникли проблемы, которые явились серьезным препятствием для осуществления моих намерений.

Это может быть в крупных городах, процедура покупки иномарки в кредит упрощена, поручителей нет, взносы малы, проценты невелики, все делают в автосалоне за один день, а в маленьких провинциальных городах вроде нашего — сделано все, чтобы утомить клиента.

Перечисление необходимых документов, справок, поручителей и подписей, которые мне нужно собрать, количество очередей в Сбербанке в которых необходимо выстоять, а также подсчет суммы выплат на 5 лет, в том числе по ежегодному страхованию машины (19% годовых кредит и 10–15% КАСКО) повергли меня в уныние. Переплачивать не очень то хотелось.

Я люблю автомобили, но не до такой же степени.

Кроме того, сроки ожидания машин на тот период тоже были не маленькие: Ford Focus- 8 месяцев, Mitsubishi Lancer STW-4-5 месяцев, Kia Rio- 3 месяца. А машину хотелось сразу.

Поэтому в этой ситуации, решил остановить свой выбор на продукции отечественного автопрома. Подержанные 6 — 8 летние иномарки, я даже не рассматривал.

Наверное, наши заводы научились уже делать нормальные автомобили. И должна же каждая новая модель быть лучше предыдущей. Рассуждал я.

Решено: берем новый отечественный автомобиль, зато никто и никому в течение 5 лет ничего не должен. Отечественные машины почти всегда есть в наличии у российских дилеров.

Выбор отечественных современных переднеприводных моделей с кузовом универсал велик, при условии, что это будет ВАЗ 2111. Хотя двигатель все же можно выбрать.

Дизайн машины вполне еще современный, несмотря на десять лет конвейерной жизни. Есть, конечно, спорные моменты вроде задних колесных арок, но в целом машина все еще довольно неплохо выглядит на фоне своих одноклассников.

И чтобы окружающие не говорили про престижность других моделей десятого семейства, не отождествляли универсал с дачниками, я обычно всегда в шутку парирую: во первых- универсал всегда дороже чем остальные модели, во вторых- он самый длинный и высокий в серийном десятом семействе, в третьих- на него ушло при изготовлении больше металла, стекла и пластмассы, в четвертых- крыша над головами задних пассажиров выше чем в седане или в хэтчбеке и нет заваленных набок стоек, а значит у пассажиров больший простор, в пятых — в Европе, универсал уже давно является символом свободы мысли и активного образа жизни. Так, что еще нужно подумать, что престижнее и дороже.

Ну, а если серьезно, то при выборе машины, главное чтобы Вы чувствовали себя удобно, а все остальное, не так уж важно.

Я сразу решил, что для меня самый оптимальный вариант-это восьмиклапанный двигатель объемом 1600 см.куб. Он мощнее предшественника. В дальней дороге позволит вольность в случае обрыва ремня, менее трудоемок в обслуживании, мало уступает по мощности своему современному шестнадцатиклапанному собрату, который наоборот эту мощность подрастерял.

При покупке машины начались первые открытия.

Хотя эпоха развитого капитализма у нас давно наступила, российские автозаводы и их дилеры, наверное, об этом пока не догадываются.

Даже при наличии денег, по прежнему нельзя прийти в автосалон и потребовать: «Мне, пожалуйста, к такому-то числу, вот такой-то кузов, такого-то цвета, чтобы обивка салона с цветом кузова гармонировала, а еще легкосплавные диски, подогрев сидений, противотуманные фары, кондиционер, люк…»

Ха! Как в старое доброе время — бери, что осталось. В следующий раз цены еще выше будут!

Только один плюс- сейчас это сделать можно довольно быстро.

По счастливому в тот день стечению обстоятельств, на площадке у местного дилера, среди других машин, одиноко стоял ВАЗ 21112 цвета «франкония»(малиновый металлик) с восьмиклапанным двигателем ВАЗ 21114 —1600 см. куб. оснащенный пластмассовым впускным коллектором и катколлектором, и отвечающим нормам токсичности «ЕВРО III». На спидометре было всего 38 км.- машина прибыла в город на автовозе. Комплектация «норма»:иммобилайзер, центральный замок и электрические подъемники стекол передних дверей. Осмотрел машину. Двигатель работал ровно, остальные приборы и оборудование тоже были в порядке. Долго не думал — беру! Из дополнительного оборудования дилер установил сигнализацию, подкрылки, коврики в салон, активную антенну, динамики в передние двери и кассетную автомагнитолу, которую правда по моей просьбе потом демонтировал с вычетом суммы из стоимости машины- все таки кассеты это уже не современно. Была сделана дополнительная антикоррозийная обработка днища мастикой.

Гарантийный пробег заявлен заводом изготовителем в 35 тыс.км.- маловато будет!

В обед, заплатив необходимую сумму, вечером уже уехал на автомобиле с номерами и страховкой ОСАГО.

Итак, я за рулем нового ВАЗ 2111. Оставим пока на время иномарки. Что можно сказать, сравнив его с предыдущим поколением переднеприводных моделей ВАЗа?

Обзорность хорошая. Габариты машины чувствуются хорошо. Слепых зон почти нет.

Двери закрываются легко и с приятным звуком. Регулировать замки не требуется. Сразу чувствуется лучшая шумоизоляция салона- двигатель слышен только при высоких оборотах —не Lexus конечно, но все же прогресс на лицо. Несомненное удобство — регулируемая рулевая колонка и стильный щиток приборов немецкой фирмы VDO с приятной подсветкой. Большая часть панели приборов облицована мягким пластиком, не скрипит и не производит впечатление дешевизны как у первых переднеприводных моделей. Хотя качество подгонки деталей тоже далеко не идеальное. Перчаточный ящик довольно большой и вмещает документы формата А-4. Скважина замка зажигания подсвечивается, а салонный свет плавно гаснет после закрытия дверей. Есть освещение в перчаточном ящике и в багажнике. Передние сидения в меру удобные, а места для ног задних пассажиров больше чем у ВАЗ 21093. Когда ездишь на дальние расстояния, то начинаешь смотреть на эти вещи с другой стороны.

Обзор назад хороший — помогает большая площадь остекления.

Отопитель работает без проблем. Заслонка легко переключается в крайние положения. Салон прогревается очень быстро не то, что в восьмом семействе.

Передачи включаются легко, а ходы рычага переключения передач невелики.

Алгоритм складывания раздельных задних сидений для получения просторной грузовой площадки думаю не стоит подробно описывать, он гораздо удобней чем на предыдущих моделях- хотя тоже есть над чем работать.

Объем багажного отделения до уровня окон, больше чем на Mitsubishi Lancer STW и Toyota Corolla ! Специально сравнивал. В нишу для запасного колеса и в боковые карманы в полу кузова, помещается довольно много нужных вещей, что позволяет держать багажник чистым и свободным.

Конечно перед покупкой машины, я не одну статью прочитал про десятое семейство, про неисправности, качество сборки, а особенно про управляемость. По управляемости не прошелся, наверное, только ну очень ленивый автожурналист. Тут и валкость в поворотах и запаздывание на действия рулевым колесом, «размазанные» реакции, невнятное усилие на рулевом колесе в напряженном повороте…

Великое множество тюнинговых фирм предлагают вылечить этот страшный врожденный порок, различными способами- от установки простой растяжки между опорами передней стойки, до кардинальной замены подрамника передней подвески и установки усилителя на корпус рулевого механизма. Ставят более мощный стабилизатор поперечной устойчивости. А так же колдуют с кастором и задней подвеской.

Сразу поставил растяжку и я.

Проехав первые километры еще даже без растяжки, не скрою, ждал того, что автомобиль при прохождении поворотов будет вести себя неадекватно. Но все было понятно и предсказуемо. По крайней мере, не хуже чем у ВАЗ 2108–09, если не сказать, что почти также. Даже на штатных всесезонных шинах КАМА-217 R13. Даже с менее жестким кузовом —универсал. Конечно, может хотелось бы большей четкости в реакциях, но поверьте, для повседневной эксплуатации многим будет достаточно того что есть.

Я думаю, все таки нужно разделять автомобильных гурманов и простых пользователей и разделять кольцевые гонки и повседневную эксплуатацию. Прекрасно понимаю, что от четкости реакций на действия рулем, много зависит в критической ситуации, но не все так плохо — это ведь не спорткар, где подобное рулевое управление непростительно.

А еще управляемость очень хорошо лечится правильными, круглыми колесами и качественными шинами. В чем я впоследствии лично убедился.

Но обо всем по порядку.

Из первых необходимых покупок, была металлическая защита картера двигателя и коробки передач — дороги у нас сложные, всякое бывает.

Так же поставил защитную пластмассовую решетку на передний бампер, грязеотражающий щиток в пространство между двигателем и правым лонжероном, резиновые экраны в проемы для рулевых тяг. Обклеил по периметру проем капота резиновым самоклеящимся уплотнителем. Привык, чтобы под капотом было чисто.

Вот и весь мой тюнинг.

Решил внимательно осмотреть автомобиль. Все что должно быть на своих местах- на своих местах, все что должно быть затянуто-затянуто. Ничего и ниоткуда не капает и не сочится. Неужели научились делать? Класс! Значит, не ошибся в выборе!

Эксплуатацию начал как предписано в «Руководстве». Решил сохранить гарантийные обязательства. Машина новая, мне не очень знакомая, мало ли что.

Заправляться сразу начал только бензином №92 и могу сказать, что никаких последствий и по сегодняшний день не наступило. Двигатель даже зимой запускается легко, работает ровно, детонационных стуков нет, нагара на свечах не наблюдается.

Заменил скрежещущие и ничего не очищающие в дождь, заводские щетки стеклоочистителя на щетки Finwhale. Все сразу пришло в норму.

Благополучно доездил до ТО-1 выполняемое между 2000 и 3000 км. пробега

, которое провел дилер, продавший автомобиль. Честно говоря, остался очень не доволен. Судите сами: сам купил масло Teboil Diamond 5W-40, масляный фильтр, заплатил за ТО-3850 руб. (Дороже чем у Renault Logan !) Но из всего перечня работ выполняемых при ТО-1, поменяли только масло и фильтр. На остальные работы сил и желания видно не хватило. Неплохая норма прибыли!

Ну да ладно: машина исправна, гарантия соблюдена, можно отправляться в отпуск.

Перед поездкой еще раз осмотрел все сверху и снизу, но ничего подозрительного не обнаружил. Едем!

В этот раз поехали к Черному морю, в Анапу. От нашего города до пункта назначения, это около 3800 км. По пути в Анапу, машина не преподнесла никаких сюрпризов за исключением лопнувшего металлического теплоотражающего щитка на катколлекторе, который возвестил о себе противным дребезжанием при сбросе оборотов двигателя.

Так как он был намертво прикручен гайками, крепящими приемную трубу, то добраться до него и снять в дороге без специального инструмента, было довольно проблематично. Да простят меня конструкторы — я щиток отломал пассатижами.

На обратном пути, все также прошло без поломок и происшествий. Машина уже «раскаталась», стала более живо разгоняться. Динамики вполне хватает, чтобы уверенно держаться в городском потоке и на трассе. По крайней мере, с такими одноклассниками как Daewoo Nexia, Hyundai Accent, Renault Logan, машина держится на равных. Да и шестнадцати клапанным моделям ВАЗ тоже не уступает.

Конечно, в дальнем путешествии пришлось очень сильно пожалеть об отсутствии в машине кондиционера и ABS в приводе тормозов. За бортом было довольно жарко, а ситуаций когда эффективные тормоза совсем бы не помешали, на трассе М-4 «Дон», возникало предостаточно.

Итак, путешествие закончено. На спидометре появились дополнительные 8000 км.

Снова началась повседневная эксплуатация. Машина просто ездила и не преподносила никаких сюрпризов. На спидометре уже было почти 17000 км. Приближалось ТО-2, стоимость которого, дилер оценил уже в 5300 руб.

И тут я решил, что теперь обойдусь без гарантийных обязательств. С ремонтом машин знаком, машина ездит без проблем и ничего в ней не ломается, а раз так- то зачем платить больше? Тем более, что качество работ довольно сомнительное.

Сам провел ТО-2,поменял масло в двигателе (снова Teboil Diamond 5W-40), фильтры, включая воздушный, топливный и салонный. Заменил свечи Brisk на NGK.

При смене салонного фильтра поразили две вещи: как он неудачно расположен (нужно много деталей снять, чтобы до него добраться) и как он оказался забит пылью и гарью. Поэтому решил, что в дальнейшем, буду менять его чаще чем это предписано заводом- свои легкие дороже. Кроме того, считаю, что конструкция самого фильтра и его установка в корпус отопителя не очень удачная. Фильтр плохо уплотняется по периметру и из-за этого может пропускать крупную пыль в салон. На фильтрующую штору попадает дождь и снег. Штора намокает, лобовое стекло запотевает, фильтрующая способность снижается.

Снял бензонасос и промыл приемную сетку. Грязи было довольно много.

Тут выпал и первый снег. Началась зимняя эксплуатация.

Почитав сравнительные тесты, на зиму поставил шипованные шины Gislaved Nord Frost 3. Шинами остался очень доволен. Отличная продукция. На них, чувствуешь себя уверенно на любой зимней дороге. В любых погодных условиях. Рекомендую!

Машина всю зиму продолжала ездить, не доставляя проблем. Фантастика!

Сильные морозы, которые случились этой зимой по всей стране, серьезно проверили пусковые свойства двигателя ВАЗ 21114. На машине, я ездил каждый день на работу и по делам и был период, когда в феврале в течение двух недель, мороз держался в пределах —37, —41 градусов ниже нуля. Конечно, двигатель не успевал полностью промерзнуть за ночь, но согласитесь — температура для запуска двигателя довольно серьезная.

Почти на всех машинах в нашем северном городе стоит электрический подогрев двигателя (сказывается соседство с Финляндией), который сильно облегчает холодный запуск двигателя, но у меня тогда такого подогрева еще не было.

Каждое утро машина заводилась без проблем. Конечно чувствовалось, что с началом движения, двигателю тяжело крутить валы в коробке передач с застывшим трансмиссионным маслом и тормоза неожиданно становились суперчувствительными- тормозить приходилось аккуратно. Но, тем не менее, морозы пережил вполне благополучно. Машина ни разу не подвела.

Наступила весна. Пробег составил уже почти 25000 км.

Решил потратиться и приобрести на лето хорошие шины и легкосплавные колеса. Колеса приобрел производства российской компании «СКАД», а шины —Continental Conti Eco Contact3 185/65 R14.

При замене шин, обнаружил легкие потеки масла на обоих задних амортизаторах СААЗ.

Наверное, в сильный мороз не выдержали резиновые уплотнения. Ремонтировать не стал. Заменил на масляные амортизаторы Finwhale, благо стоят они недорого.

По своей инициативе заменил верхние опоры передних стоек. Поставил опоры «За рулем».

Проведя работы по легкому ремонту подвески и установив «правильные колеса», я выехал на весенний чистый асфальт. Вот теперь, действительно автомобиль обрел четкость реакций рулевого управления, улучшились тормозные свойства, прекратилось биение руля на высоких скоростях. И один мой знакомый поворот, в котором шины КАМА 217 начинали нещадно пищать, а скорость была не выше 50 км/ч., теперь машина проходила спокойно на скорости 70 км/ч. Вот вам и причина многих болезней управляемости десятого семейства.

Что еще можно сказать?

Машина достаточно экономичная.

Расход топлива точно не измерял, но если пользоваться примитивным методом с пройденными километрами и залитым до полного бака топливом, то можно получить следующие средние цифры на 100 км. пробега: около 6,5 литра при движении по трассе; около 7,8 литра по городу; около 8,7 литра в зимних условиях. Мой рекорд при таком методе измерения составляет: пробег 615 км. на 39 литрах топлива, что равно 6,34 л. на 100 км.!

Окрашена машина хорошо. Краска прочно держится на кузове, и не потеряла своего блеска, а в местах сколов и мелких царапин, нет даже и намека на коррозию.

При возможности, стараюсь полировать кузов защитными полиролями.

Прошло полтора года после покупки. Сейчас на спидометре 30 530 км. Машина продолжает ездить без всяких проблем. Я ей очень доволен. Считаю, что за эти деньги, это пока лучшее предложение в классе.

Когда знакомые спрашивают: Что неужели ничего не ломается?

Я всегда отвечаю: «Не бывает плохих или хороших машин — бывают хорошо собранные».

И чаще делайте машине подарки — она на это ответит взаимностью.

Чтобы я хотел видеть в своей машине? Перечень будет небольшим:ABS,кондиционер, подушку безопасности для водителя и пассажира, ГУР, а также ряд комфортных мелочей- складывающуюся вперед спинку сидения переднего пассажира для перевозки длинных грузов, подлокотник с подстаканниками на задних сидениях, систему для крепления грузов в багажнике. Я лично готов за это доплатить.

Если бы эти опции были у ВАЗ 2111 сразу с начала выпуска, я думаю, это было бы суперпредложение в этом классе!

Однако каждый выбирает сам. Поэтому как поется в известной песне: «Думайте сами, решайте сами — иметь или не иметь».

Какой двигатель ВАЗ лучше?

На автомобили Волжского завода устанавливается большое количество различных моторов. С первого взгляда кажется, что они все очень похожи друг на друга, однако каждый из них имеет свои достоинства и недостатки, зачастую связанные с простотой конструкции.

Двигатель ВАЗ 11183

Это самый младший двигатель из моторной линейка Лада. Практически не применяется в собственной продукции Волжского завода на данный момент времени, за исключением остатков старых версий комплектации «Стандарт», однако пока еще находит себе применение в выпускаемой заводом продукции под брендом Datsun.

  • Прост в ремонте и обслуживании;
  • Из-за не высокой степени сжатия допускается применение более дешевого топлива с октановым числом равным 92 единицам;
  • В случае обрыва ремня ГРМ или остановки помпы системы охлаждения клапанная группа не встречается с поршневой, что значительно упрощает последующий ремонт и финансовые затраты
  • Не высокий транспортный налог, не переступающий планку в 100 лошадиных сил.
  • В виду применения поршневой группы старого типа двигатель достаточно шумный и вибронагруженный;
  • Отсутствуют гидрокомпенсаторы, из-за чего требуется регулировка клапанной группы каждые 15 тысяч километров;
  • Отсутствует автоматический натяжитель ролика ГРМ, требуется переодическая подтяжка для устранения проблемы проскальзывания ремня по роликам.

Какой двигатель ВАЗ лучше? (фото 1)

Двигатель ВАЗ 21116 (11186)

Двигатель начал свою жизнь с приходом на рынок автомобиля Lada Granta и в первые годы производства устанавливался на версии «Норма», тогда как на «Стандарт» ставили более младшую модель двигатель 11183. В отличии от предшественника получил значительное количество качественных изменений, что позволило этому двигателю снискать хорошие отзывы среди покупателей в качестве экономичного, приемистого и в то же время простого и надежного мотора.

Впервые в моторной линейке ВАЗа для восьмиклапанного мотора было применено финишное платохонингование блока цилиндров, так же, как это делается для двигателя ВАЗ 21126. Так же впервые были применены масляные форсунки в блоке цилиндров для охлаждения шатунно-поршневой группы. Сама группа стала облегченной, аналогичной 16-ти клапанного собрата. В результате чего удалось достигнуть значительного снижения массы и инерционности ШП группы, что повлекло за собой значительное снижение уровня шумов, вибраций и расхода топлива, а так же позволило увеличить мощность и крутящий момент. Если предшествующий мотор с тяжелой поршневой группой имел крутящий момент 120Н/м и развивал 81л.с., то новый двигатель уже достигал 140Н/м и 87л.с.

Изменению подверглась и головка блока цилиндров, у двигателя значительно повышена степень сжатия, до 10.1 единиц, на головке блока появились дополнительные точки крепления для применения системы автоматического натяжения ремня ГРМ.

Прокладкой между блоком и головкой теперь служит не пропитанный текстолит, а двухслойный металл, что в значительной степени улучшило герметичность соединения и избавило большую часть двигателей от масляных подтеков.

Внедрение новых экологических норм потребовало изменить систему впрыска топлива и выпускную систему с применением нейтралитического дожигателя.

Данный двигатель на автомобилях первых лет выпуска имел индекс 21116, в дальнейшем без существенных технических изменений получил индекс 11186 сохранив все свои показатели. По некоторой информации изменение индекса связано со сменой поставщика шатунно-поршневой группы, если в двигателе 21116 поставщиком выступала компания Federal Mogul, то в двигателе с индексом 11186 АвтоВАЗ самостоятельно освоил выпуск ШПГ.

  • Экономичность, приемистость, ремонтопригодность;
  • Значительно меньший уровень вибрации и шумов для 8 клапанного мотора;
  • Легкая шатунно-поршневая группа, новые технологии в обработке блока.
  • Отсутствуют гидрокомпенсаторы, по прежнему двигателю требуется регулировка клапанов каждые 15 тысяч километров;
  • Легкая шатунно-поршневая группа не любит ударных нагрузок и езды «в натяг»;
  • Требуется применение качественного топлива АИ-95 ввиду высокой степени сжатия и склонности к детонации.

Какой двигатель ВАЗ лучше? (фото 2)

Двигатель ВАЗ 21126

Младший в линейке 16-ти клапанных моторов. Имеет стабильные и хорошие показатели по расходу топлива, динамике и надежности.

Двигатель в производстве находится достаточно давно, многие «детские болезни» исправлены заводом на данный момент, плюс обширная база знаний позволяют использовать и ремонтировать данный двигатель практически в любом уголке постсоветского пространства.

Мотор получил свое развитие с выпуском в серию автомобиля Lada Priora и на данный момент применяется на всей продукции Волжского завода за исключением 4х4 и Lada Largus.

В отличии от предшественника ВАЗ 21124 новый двигатель получил качественно новую обработку стенок цилиндра по технологии Federal Mogul, что позволяет обеспечивать стабильное качество рабочих поверхностей. Эта же фирма занималась разработкой облегченной шатунно-поршневой группы специально под этот двигатель и применяемый на нем коленчатый вал. Такой подход к проектировке и подготовке позволил достичь низких показателей в вибронагруженности и шумности нового мотора.

Так же в отличии от более простых 8-ми клапанных моторов на двигателе ВАЗ 21126 применяются гидротолкатели, которые позволяют автоматически компенсировать зазор в приводе клапанов. Данное внедрение избавило владельцев от необходимости регулярной регулировки.

Для большей форсировке двигателя при имеющихся технических параметрах инженерами была увеличена степень сжатия до 11 единиц, что является очень высоким показателем и имеет ряд требований к качеству топлива.

Качественные технические характеристики следующие: максимальная мощность 98л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 145 Н/м при 4000 об/мин.

  • Низкий уровень вибрации и шумов;
  • При льготном уровне транспортного налога имеет отличные динамические показатели;
  • Имеются гидрокомпенсаторы
  • Сохранил простоту в ослуживании;
  • Из-за высокой степени сжатия требуется применение качественного топлива не ниже АИ-95
  • При не правильном обслуживании и высокой нагрузке не редки случаи обрыва ремня ГРМ, что влечет за собой встречу клапанов с шатунно-поршневой группой.

Какой двигатель ВАЗ лучше? (фото 3)

Двигатель ВАЗ 21127 (21129)

Базовый двигатель для новинок Лада – Lada Vesta и Lada X-Ray. Двигатель ВАЗ 21127 практически не получил существенных изменений в плане своей «стальной» начинки. Основные изменения коснулись впускной системы и системы управления двигателем. В отличии от ВАЗ 21126 новый мотор получил впускной ресивер с изменяемой геометрией, что позволило улучшить мощностные параметры двигателя за счет более эффективной подачи воздуха: на низких оборотах воздух поступает по длинным каналам, а после достижения планки в 4000 оборотов в минуту открывается короткий впускной тракт. Это позволило получить увеличение крутящего момента не только на низких оборотах, но и удержать их на высоких. Стабильный впуск воздуха на холостых оборотах так же качественно повлиял на шумность работы нового двигателя, которая значительно снизилась.

Так же впервые в массовых моделях двигателей Лада программа управления ориентируется не на датчик массового расхода воздуха, а на датчик абсолютного давления. Это позволило увеличить надежность, поскольку ДМРВ зачастую выходили из строя из-за пыли, попадающий в зону его работы.

Эти, казалось бы, не значительные изменения позволили прибавить дополнительные 8 л.с. и 5Н/м крутящего момента к показателем предшественника и составить на выходе максимальную мощность на уровне 106л.с. и 150Н/м крутящего момента.

У данного двигателя имеется так же индекс ВАЗ 21129, он имеет совершенно такие же технические параметры, отличием является точки крепления двигателя в моторном отсеке. Изменения были проведены с целью установки мотора на модель Lada Vesta и Lada X-Ray.

Спасибо за подписку!

  • Низкий уровень шума и вибраций;
  • Увеличенная мощность и крутящий момент;
  • Повышена надежность.
  • Сохранил минусы двигателя ВАЗ 21126, а именно встречаются проблемы с обрывом ремня ГРМ и требуется применение качественного высокооктанового топлива АИ-95.

Какой двигатель ВАЗ лучше? (фото 4)

Двигатель ВАЗ 21179

Абсолютная новинка в модельном ряду двигателей марки Лада. Впервые массово для легкового подразделения двигатель получил объем 1.8 литра. Если за внешним сходством в данном моторе угадываются черты прошлых 16-клапанных собратьев, то по внутренней части это полностью новый мотор, причем собственной разработки.

Перечислять качественные изменения можно долго, однако простому пользователю это будет вряд ли интересно, поэтому остановим внимание на основных аспектах. В отличии от прошлых моделей данный двигатель вкупе с облегченной поршневой группой получил так же и облегченные клапана, масляный насос увеличенной мощности, головка блока цилиндров получила дополнительные масляные каналы, которые доставляют жидкость к появившемуся фазовращателю, пока, правда, только на впуске. Сами распределительные валы импортного производства, облегченные. Доработана система охлаждения, применен импортный водяной насос большей мощности и с высокими показателями надежности. Управление системами двигателя происходит аналогично модели ВАЗ 21127 через ДАД и ДТВ, а не через привычные ранее ДМРВ, что так же положительно влияет на надежность и стабильность работы.

Впускной тракт отечественного производства был изготовлен специально под характеристики нового двигателя.

Качественно новый подход к разработке, обработке и созданию двигателя, позволил установить заводом изготовителем паспортный ресурс на 220 тысяч километров, что пока наилучший показатель среди всех моторов произведенных на АвтоВАЗе. Реальный же показатель ресурса при бережной эксплуатации и качественном уходе прогнозируют на уровне 400 тысяч километров.

Новый двигатель адаптирован под применение более дешевого топлива с октановым числом АИ-92, однако, по рекомендации завода на более качественном топливе АИ-95 мощностные характеристики будут выше.

Паспортные данные: максимальная мощность 122л.с., максимальный крутящий момент 172Н/м. Двигатель получил ровную полку момента, которая позволяет достигать ему при оборотах равных 1000 в минуту крутящего момента в размере 127Н/м, что на 7Н/м выше, чем максимальные показатели базового двигателя ВАЗ 11183.

Двиагатель на данный момент применяется на автомобилях Lada Vesta и Lada X-Ray, однако при создании учитывалась возможность размещения его и в более старой продукции Лада, в том числе, возможно, линейке 4х4, которой готовят основательный рестайлинг. Об этом говорит две площадки под номер двигателя для продольного и поперечного размещения мотора в подкапотном пространстве.

Проектировался двигатель 2111 для переднеприводного автомобиля на основе ВАЗ 2108, но уже седана, а не хэтчбэка, поэтому мотор стал гибридом ДВС 2108 и 2110, широко использует их детали в своей конструкции. Именно с модификации 2111 производитель АвтоВАЗ начал комплектацию машин инжекторными двигателями с управлением бортовым компьютером.

ДВС 2111

Характеристики мотора 2111

Начиная с 1993 года, производителем АвтоВАЗ был открыт проект ВАЗ-2110. Разрабатывался переднеприводной седан повышенной комфортности, поэтому карбюраторные модификации моторов 2108, 2110 и их вариантов не удовлетворяли условиям.

Уже на начальном этапе проект разделился на две самостоятельных работы. Простая переделка хэтчбэка «Восьмерки» в седан получила название ВАЗ-21099. Наименование второго проекта осталось прежним, но работа над ним изрядно затянулась по ряду причин:

  • в 1985 году появился образец для испытаний, в серию машину с новым мотором планировалось запустить с 1992 года;
  • кризис спутал планы, руководство завода производителя поставило ВАЗ-2110 на конвейер лишь в 1996 году;
  • в первых машинах стоял карбюраторный ДВС, затем доработанный 2111 инжекторного типа.

Схема мотора

Конструкторам удалось по максимуму использовать существующие элементы моторов, чтобы пользователь предыдущих поколений ВАЗ не путался, какое масло и охлаждающую жидкость использовать. По умолчанию технические характеристики ДВС 2111 имеют вид:

В-класс – 82,01 – 82,02 мм

С-класс – 82,02 – 82,03 мм

D-класс – 82,03 – 82,04 мм

В-класс – 81,95 – 81,96 мм

С-класс – 81,96 – 81,97 мм

D-класс – 81,97 – 81,98 мм

смешанный цикл 9,5 л/100 км

маховик – 61 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)

Официальный мануал содержит информацию, какое масло лить: 5W30/5W40 (зима), 20W30/20W40 (лето) и 10W30/15W40 (всесезонное). Изготовителем указаны смазки в двигатель производителей Роснефть, Мобил и Лукойл, специалист на СТО обычно рекомендует масла для двигателя Mannol, Zic и Valvoline.

Конструкционные особенности

После многолетних доработок мотор 2111 обладает следующими нюансами конструкции:

  • схема двигателя – электронное управление распределенным впрыском;
  • блок двигателя – имеет отверстия для фиксации кронштейнов навесного оборудования;
  • цилиндры – расточены под размер 82 мм;
  • коленвал – с длинным 71 мм ходом поршня, напоминает модель 2108, но противовесы мощнее для уменьшения вибраций;
  • поршень – овальная выемка на днище, чтобы не гнул клапаны, плавающая посадка пальца;
  • шатун – длина 121 мм, нижняя головка тяжелее;
  • распредвал – профиль кулачков изменен, посадочные размеры совпадают с вариантом 2108;
  • ГРМ – скопирован с 21083, передача ременная;
  • маховик – зубья шире, профиль изменен, диаметр посадки сцепления больше (208 мм), венец шире, чем у 2110 (27,5 мм);
  • стартер – шестерня с 11 зубьями;
  • ремень – 742 мм в базовом варианте, 1115 мм при наличии ГУР, 1125 мм при комплектации авто кондиционером;
  • ЭБУ – GM, Bosch или Январь;
  • форсунки – Siemens VAZ 6393 (сопло с 4 отверстиями, цвет желтый) с контроллером Январь 7.2 либо М 7.9.7 или Siemens 6238 (сопла с 2 отверстиями, цвет серый) с контроллерами Январь 5 либо МР 7.0.

Конструкция мотора

Благодаря указанным конструкционным решениям характеристики двигателя заметно улучшены.

Модификации ДВС

Сразу после создания мотора 2111 была проведена модернизация впрыска, появились варианты:

  • 2111-75 – впрыск фазированный;
  • 2111 -80 – впрыск попарно-параллельный.

В первом случае штифт на торце распредвала позволяет датчику ДПРВ отследить положение клапанов (закрыто/открыто). В маслонасос добавлено крепежное отверстие для датчика положения коленвала. Для второго варианта применяется распредвал 2110.

Плюсы и недостатки

Вышеприведенное описание параметров превосходит характеристики всей линейки существующих на тот момент ДВС, производившихся АвтоВАЗом. Однако «в наследство» от моторов 21083 и 2110 двигатель 2111 получил недостатки:

  • обрыв шпилек в креплении «глушитель-выпускной коллектор»;
  • поломка топливного погружного насоса;
  • негерметичность прокладки клапанной крышки;
  • низкий ресурс элементов охлаждающей системы;
  • периодическая разрегулировка клапанов.

Настройка клапанов прокладками

Плюсами являются низкий расход масла и топлива, возможная форсировка своими руками, но только в счет доработки имеющихся агрегатов.

В каких авто использовался?

Устанавливался двигатель 2111 на следующие модели переднеприводных автомобилей ВАЗ:

  • 2108 – хетчбэк трехдверный;
  • 21083 – хетчбэк трехдверный;
  • 2109 – хетчбэк пятидверный;
  • 21093 – хетчбэк пятидверный;
  • 21099 – седан;
  • 2113 – хетчбэк трехдверный;
  • 2114 – хетчбэк пятидверный;
  • 2115 – седан;
  • 2110 – седан;
  • 2111 – универсал пятидверный;
  • 2112 – хетчбэк пятидверный.

ВАЗ-2112

На «восьмерки» и «девятки» мотор устанавливался после 1987 года, соответственно.

Порядок техобслуживания

Модернизированное устройство ДВС изменило стандартный регламент ТО, разработанный для ранее выпущенных двигателей, поэтому обслуживается мотор 2111 следующим образом:

Объект техобслуживанияВремя, год / пробег, тыс. км (что наступает раньше)
Ремень ГРМзамена через 100000 км
Батарея АКБ1 /20
Зазор в клапане2 /20
Вентиляция картера2 /20
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование2 /20
Топливопровод и крышка бака2 /40
Масло моторное1 /10
Фильтр масляный1 /10
Фильтр воздушный1 – 2 /40
Фильтр топливный4 /40
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения2 /40
Жидкость охлаждающая2 /40
Датчик кислородный100
Свеча зажигания1 – 2 /20
Коллектор выпускной1

Если владелец производит тюнинг ДВС, чтобы увеличить мощность, периодичность замены и диагностики, указанной в таблице, следует сократить на 30 – 50%.

Типичные неисправности

После многолетнего опыта эксплуатации замечено, что двигатель 2111 подвержен следующим поломкам:

2)установка нового клапана

2)износ шатунных вкладышей или коренных подшипников

Недоработана выхлопная система мотора, поэтому трескается выпускной коллектор и ломается его крепеж. Особенностью ГРМ является низкий ресурс прокладки клапанной крышки.

Тюнинг ДВС

По умолчанию в двигателе использован максимальный диаметр цилиндров, поэтому расточить их еще больше никак не получится или обойдется слишком дорого. Применяется тюнинг следующих видов:

  • фильтр ФНС – нулевое сопротивление может «оживить» мотор;
  • дроссель 54 – заслонка большего диаметра монтируется обязательно в паре с ФНС;
  • прямоточня выпускная система – паук схемы 4/2/1 и резонатор с банками;
  • спортивный распредвал – изменяются режимы газораспределения.

Фильтр ФНС

Таким образом, ДВС 2111 на порядок превосходит карбюраторные модификации, не гнет клапана, экономичен в работе, поэтому его выпускали долго и много, чтобы комплектовать всю линейку переднеприводных авто, выпускаемую на тот момент. Благодаря нескольким ремонтным размерам поршня и цилиндра, можно сделать капитальный ремонт собственными силами.

Читайте также: