Ваз 2113 тюнинг двигателя

Обновлено: 03.05.2024

Привет всем гостям. Самое время начинать серию рассказов про работу с мотором. Думаю будет интересно всем кто переходит на шеснари и уже обладателям приоро моторов.
Что сделано на данный момент:
1.Установлен комплект прямоточного выхлопа СТТ
2. Установлены разрезные шестерни.
3. Стоит фильтр от ford focus 2 2.0 рестайлинг бочка.
4. Свечи bosch platinum.
5. ЭБУ Январь 7.2 перепаянный из 8кл в 16 кл.
На первый взгляд самая малость что может быть. Но задача стоит выжать максимум из того что есть что бы определиться с тем что будем делать дальше. А именно выжать максимум за счет настройки программы ЭБУ. Пол года ждал когда ко мне приедет брат dimonershov . Начали с того что поставили разрезные шестеренки.

С их установкой возникли проблемы, дело с том что сняв заводские шестеренки и приложив ух друг к другу нулевая метка должны совпадать при совмещении выреза под шпонку на валу, у нас не совпало поэтому пришлось чертить свои метки, но это очень важно, обратите на это внимание, производители все разные.
После установки поехали готовить новую программу.
1. Первым этапом надо выставить шестерни с сторону большего наполнения, путем разведения их в обратные стороны как показано на рисунке. Разводить надо совсем по немного, буквально пол градуса но градуировке. Не надо смотреть что прорези на шестернях длинные и прибавлять сразу по градусу. Затем встаем на старт трогаемся сразу включаем 2-ую передачу газ в пол и крутим до скольки душа пожелает. Я крутил до 6 тыс. В этот момент должны записываться логи программой R-Tuner. После экспортируем логи в программу "Моторчик" by DimonErshov Corporation ver. 5 и смотрим куда уходит кривая ЦН от оборотов. В какой то момент график начинает целиком упускаться ниже следовательно нужно вернуть предыдущее расположение шестеренок. На рисунке показано заводское расположение валов красным цветом, наилучшее положение шестеренок черным.

2. Вторым этап откатать смесь. Брат подключил ШДК и в течении часа поправка по смеси была готова в программе atomic tune.
3. Третий этап самый сложный. Настройка УОЗ. Для этого потребуется большая скорость передачи данных ЭБУ с ноубуком с помощью высокоскоростного протокола HSP реализованного только в прошивке j7esa. Для того что бы все работало мы разорвали К-линию идущую из ЭБУ и направили ее напрямую в разъем диагностики. Таким образов у вас все программы по чиповке будут работать на максимальной скорости без задержек. У кого будут вопросы напишу про это отдельно. Изначально кривая УОЗ от дросселя была построена моторчиком в прошлый раз, когда брат высылал мне прошивку. Вот эту кривую и берем за основу. Работа пойдет в программе hsp test. Так же как и с шестернями настройка-заезд добавляем градус на всю кривую потом убираем, потом по два и.т.д. Слушаем детон и жопомером мериим машину. В результате чего получаем.
Напимер от 3 до 3,5 лучше -1 гр
от 4 до 4,5 лучше +1 гр
от 4,5 до 5 лучше + 2 и.т.д программа измеряет сколько времени мотору понадобилось что бы раскрутить себя по этим отрезкам.
Итого получили вот такие результаты.

Черная Мамба — это моя машина (пока что я так ее не называю потому что она не занижена и на белых колесах)
Черная Буря — легендарная Ижевская гонка брата
Видно что моя машина до 6 тыс крутился быстрее! Но я то знаю что стоит черной буре зайти в зону высоких оборотов рывок себя не заставит ждать и она быстро от меня уедет.

Вот такая работа была проведена над программой. Наконец прямоток СТТ начал вносить свой вклад. Машина едет гораздо интересней. За моей прошивкой обращаться к dimonershov . Очень хочется потягаться на видео с приорой потому что я с легкостью он них сейчас ухожу я видео доказательства так и нет.

Многие владельцы нового поколения ВАЗ модельного ряда от 2110 до 2115 наверняка уже не раз задавались вопросом тюнинга своего авто. В нашей статье мы более подробно рассмотрим тюнинг ВАЗ 2113, что в нем можно улучшить и самое главное, как это правильно сделать своими руками. Кстати, ВАЗ 2113 очень похож на девятку, поэтому и тюнинг ВАЗ 2109 также не особо отличается от тюнинга тринадцатой модели.

Тюнинг ваз 2113

Основные элементы авто, которые можно прокачать:
1. Двигатель и коробка;
2. Подвеска;
3. Тормоза;
4. Сцепление;
5. Оптика и выхлопная система;
6. Кузов авто;
7. Салон.

Мотор и трансмиссия на ВАЗ 2113

Начнет с самого сердца автомобиля – двигателя. Родной 8 клапанный двигатель развивает мощность всего 74 лошадиные силы, в то время как уже новое поколение ВАЗ полностью перешло на 16V. Благодаря этому удалось добиться прироста мощности, улучшилась приемистость авто, а также снизился расход.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2113 является не самой простой работой, и именно поэтому лучше доверить ее настоящим профессионалам. На деле все оказывается гораздо проще, почти также как и во время тюнинга ВАЗ 2114. Незнание многих нюансов может только навредить вашему двигателю в процессе тюнинга. Если серьезных доработок не планируется по мотору, то все работы можно выполнить в течение нескольких дней.

Ваз 2113 тюнинг двигателя

Но если вы решили прокачать свой двигатель серьезно, то здесь потребуется собрать мотор фактически с нуля. Можно расточить головку блока, установить коленвал под 16- клапанную систему со стальным шкивом, поршни с кольцами, вкладыши и пальцы, шатуны.

Такая сложная и ответственная работа занимает у профессионалов от 7 до 15 дней в зависимости от уровня доработок. Но и результат вас не разочарует, в итоге вы получите приемистый и мощный двигатель, который будет работать как часы.

Что касается трансмиссии, то здесь необходимо отталкиваться от проделанных изменений. Можно изменить ход передач, сделать, к примеру, их длиннее или короче в зависимости от предпочитаемого стиля езды водителя. Также следует учесть, что потребуется замена свечей на специальные для 16V. Не лишним будет и хорошее синтетическое масло с антифризом.

Тюнинг оптики и выхлопной системы ВАЗ 2113

ВАЗ 2113 тюнинг фото, которые можно встретить в сети Интернет, демонстрируют улучшенную оптику, ксеноновые фары и другие доработки. Оптика считается одним из самых простых элементов авто, которые можно легко и быстро заменить своими руками. Кстати, особенно важно менять оптику и при тюнинге ВАЗ 2106, потому что в шестерке родные фары смотрятся не эстетично.

Тюнинг ваз 2114 2113

Для этого необходимо заказать такие же по размеру новые отражатели с ксеноновыми фарами и установить на место штатных фар. Для задней оптики в продаже доступны светодиодные фонари, которые не только смотрятся очень эффектно и помогут обезопасить ваше авто в условиях недостаточной видимости.

Выхлопную систему тоже можно полностью доработать или только установить хромированные накладки на выпускной участок. Спортивные глушители представлены в большом количестве, которые идеально устанавливаются на место заводской системы отводы отработанных газов. Хромированные накладки подчеркнут индивидуальный стиль и спортивный характер вашего авто.

Тюнинг подвески ВАЗ 2113

Тюнинг ВАЗ 2114-2113, а именно тюнинг ходовой лучше всего выполнять исходя из своих предпочтений. Можно поставить усиленные газо-масляные амортизаторы и жесткие пружины, тогда машина не будет раскачиваться и кренится в поворотах, но и комфорт при этом пострадает. Если вы предпочитаете ездить с комфортом, и редко когда нагружаете полное авто, то оптимально использовать масляные амортизаторы и мягкие пружины.

Тюнинг ваз 2113 своими руками

Но учтите, что в таком случае резкие маневры противопоказаны, так как машина будет сильно раскачиваться и крениться. Если вы предпочитаете сочетать быструю и комфортную езду, то в этом случае лучше использовать пружины марки Eibach (для примера) и регулируемые амортизаторы серии Koni Sport. Данный подход позволит владельцу при необходимости отрегулировать под определенные условия подвеску авто.

Тормозная система у ВАЗ 2113

В 2113-ю можно дополнительно установить пару тормозных дисков на задние колеса. Многие умельцы дорабатывают тормозной главный цилиндр, немного повышая в нем давление, за счет чего тормоза срабатывают быстрее и резче. Дисковые тормоза для ВАЗ 2113 можно найти в продаже или использовать с аналогичных моделей авто, но в этом случае необходимо проверить все размеры, которые должные соответствовать штатным.

Тюнинг экстерьера ВАЗ 2113

Что касается кузова, то здесь уже все зависит от возможностей владельца и его фантазии. На сегодняшний день стало популярная 3D карбоновая пленка, которая смотрится очень эффектно и надежно защищает лакокрасочное покрытие авто.

Вы сможете использовать карбоновую пленку любой цветовой гаммы, как на весь кузов, так и на отдельные его элементы. К примеру отлично будет смотреться капот и крыша авто, отделанные такой пленкой.

Ваз 2113 тюнинг фото

Можно также использовать различные пластиковые обвесы, которые придадут 2113 спортивный вид как у современных купе. Многие автовладельцы дополнительно вырезают люк на крыше, который особенно эффективен в летнее жаркое время.

Тюнинг ВАЗ 2113 своими руками кузова не потребует от вас особых умений, как в случае с двигателем или подвеской. Вы сможете использовать различные элементы тюнинга в виде воздухозаборников, зеркал заднего вида, спойлеры, который придадут вашему авто индивидуальности и спортивных характер.

Тюнинг интерьера ВАЗ 2113

ВАЗ 2113 тюнинг салона считается самой приятной и полезной доработкой. Каждый владелец авто сможет под свои предпочтения и финансовые возможности улучшить интерьер. Как вариант, можно начать с установки иномарочных сидений с улучшенной боковой поддержкой, регулировкой и подогревом. Так обычно делают во время тюнинга ВАЗ 2109, после чего салон девятки серьезно преобразуется.

Затем плавно перейти на обивку салона и карты дверей. В этом случае можно даже миксовать, к примеру, двери обклеить качественной карбоновой пленкой под кожу, а торпеду обтянуть натуральной кожей. Если позволяют финансы, то можно весь салон затянуть качественной кожей.

Ваз 2113 тюнинг салона

В этом случае салон будем смотреться как в дорогой иномарке, а владельцу будет приятно в нем находиться. ВАЗ 2113 тюнинг салона фото уже готовых авто можно посмотреть в сети Интернет. Так вы сможете наглядно представить будущий салон своего авто или наоборот что-то переделать под свой стиль.

Также не стоит, и забывать о приборной панели. На авторынках можно найти любые современные панели приборов, спортивного стиля со светодиодной подсветкой и т.д. Но если вы не желает тратиться, то можно распечатать на цветном принтере новую шкалу прибора и наклеить на штатную.

Но здесь нужно быть предельно внимательным и проверить, чтобы все расстояние шкал соответствовали стандартным. Подсветку также можно штатную заменить, на светодиод любой цветовой гаммы.

Тюнинг ВАЗ 2113 – отличная возможность сделать свое авто уникальным, наиболее комфортным для себя, и хоть слегка похожим на автомобиль из Германии.

Экстерьер и интерьер отечественных моделей автомобилей Лада несколько скромный по сравнению с иномарками. Поэтому многие владельцы таких авто стремятся своими руками сделать тюнинг машины, придав ей больше мощности, оригинальности и узнаваемости.

1 ВАЗ 2113 – продолжение модельного ряда автомобилей Лада

Впервые в массовую продажу ВАЗ 2113 поступил в 2005 году и с тех пор занял свою нишу в ассортименте отечественных автомобилей. Внешне машина похожа на модель 2108, но имеет свои отличительные особенности, такие как изменённые крылья, крышка багажника, капот и некоторые другие. А вот интерьер машины значительно отличается от "восьмёрки". Модернизации подверглись все панели, дверная обшивка, приборная планка, обшивка потолка. Изменились сами приборы, установленные в приборной панели.

Отечественный автомобиль ВАЗ 2113

Похожие статьи

С 2005 года Лада тринадцатой модели поменяла несколько типов двигателей. Первоначально на ней стоял восьмиклапанный мотор от ВАЗ 2108. С 2007 года объем двигателя была доведена до 1,6 л, а его технические характеристики стали соответствовать стандарту ЕВРО-3. Через три года была запущена в серию модель 2113 с 90-сильным двигателем от ВАЗ 21124. В то же время небольшой партией вышла машина с форсированным движком от Лады Приора мощностью 98 л. с.

Форсированный движок Лады Приора

Массовость выпуска отечественных автомобилей приводит к некоторому обезличиванию легковушек. Тюнинг ВАЗ 2113 разительно преображает авто и делает его узнаваемым на наших дорогах. Немаловажно, что с помощью модернизации двигателя улучшаются его рабочие характеристики, а изменение интерьера салона даёт возможность чувствовать себя более комфортно во время езды.

2 Как модернизировать двигатель и трансмиссию автомобиля

Комплексный тюнинг автомобиля ВАЗ 2113 включает:

  • изменение технических характеристик двигателя и коробки передач
  • модернизацию подвески, сцепления и тормозной системы
  • доработку выхлопной системы и кузова
  • установку новой оптики
  • новый дизайн салона

Новый дизайн салона трёхдверного хэтчбэка

Семьдесят четыре лошадиные силы мощности двигателя тринадцатой модели, конечно, хорошо, но новое поколение ВАЗ имеет 16-клапанный мотор, который значительно сильнее. К тому же расход бензина у автомобилей с таким двигателем ниже, чем у Лады 2113. Поэтому тюнинг авто нужно начинать именно с сердца машины – двигателя.

16-клапанный мотор Лады 2113

Модернизация мотора машины – процесс длительный и сложный. Даже профессионалам требуется на это 7–15 дней. А если вы решили сделать новый двигатель своими руками, то готовьтесь хорошенько потрудиться. Итак, потребуется расточить головку блока, а также подобрать коленвал под обновлённую 16-клапанную систему. Далее нужно заняться кольцами, подогнать шатуны, вкладыши и пальцы. Трансмиссию Лада уже изменяем под модернизированный движок. В зависимости от предпочтений водителя можно поменять передачи, делая их удобными для выбранного стиля езды. Не забудьте заменить свечи, которые обязательно должны подходить к двигателю 16V.

3 Обновлённый экстерьер машины – простые способы тюнинга

Придать внешнему виду автомобиля новые черты, сделать его уникальным в цветовой гамме и просто приятным для глаза поможет карбоновая плёнка с 3D-эффектом. Она прекрасно смотрится на кузове авто и защищает лакокрасочное покрытие от внешних воздействий. Для оклейки машины можно использовать карбон различного цвета. Что оклеивать – это на ваш вкус и желание. Некоторые владельцы автомобиля Лада обтягивают плёнкой всю машину, кто-то предпочитает выделить отдельные элементы.

Карбоновая плёнка с 3D-эффектом

Красиво смотрятся на легковом автомобиле пластиковые обвесы. Они придадут машине современный и спортивный вид. Отдельные умельцы вырезают на крыше авто люк, который будет востребован в летнее время. Своими руками можно ещё установить оригинальный воздухозаборник, спойлеры, поменять зеркала. Такие изменения машины пойдут ей только на пользу.

Пластиковые обвесы легкового автомобиля

Лада 2113 станет более привлекательной, если вплотную заняться её оптикой.

Замените передние фары современными ксеноновыми. Вместо задних фонарей рекомендуется устанавливать светодиодные. Вместе с этим разместите неоновую подсветку на переднем бампере, крышке багажника, дверках. Оригинальное освещение очень выгодно смотрится на дороге в вечернее время и позволяет обезопасить автомобиль в большей степени.

4 Тюнинг интерьера отечественного автомобиля

Изменение внутреннего содержания салона авто должно привести к улучшению комфорта и удобства при езде. Такой тюниг можно начать с установки новых сидений, взятых с какой-либо иномарки. Элегантные формы и вид новых кресел добавят привлекательности интерьеру, да и такая функция, как подогрев, будет совсем нелишней. Дальнейшие действия уверенно переносите на обивку салона Лада. Располагая хорошими финансовыми возможностями, можно полностью обтянуть сидения водителя и пассажиров кожей. Выгодно смотрится и карбоновая плёнка.

Установка новых сидений

Невозможно сделать качественный тюнинг интерьера автомобиля, не затрагивая приборную панель. Можно приобрести в автомагазине новую панель (предлагаются в различных стилях). Если так тратиться не в ваших планах, обтяните этот элемент конструкции кожей, карбоном или другим современным материалом. Сделайте светодиодную подсветку. Лада будет более комфортна в ночное время, если разместить цветные диоды и под панельной доской, на внутренней поверхности дверей.

Качественный тюнинг интерьера автомобиля

На заключительном этапе преображения Лада 2113 рекомендуется сделать тепло- и шумоизоляцию салона. Нужный материал вы легко найдёте в специализированных магазинах. Разместите утеплитель по днищу кузова, закрепите в поверхности дверей, на внутренней стороне капота и щитке, разделяющим отсек двигателя и салона. Вот теперь ваше авто будет полностью тюнинговано и готово к эксплуатации на протяжении многих лет.

Многие российские тюнеры говорят о переделке 8-клапанных двигателей переднеприводных моделей ВАЗ в 16-клапанные. Говорят, но не делают. Только на первый взгляд кажется, что это простая операция. На самом деле нужны немаленькие деньги, высокая квалификация и еще — энтузиазм. Зато конверсию можно совместить и с форсировкой! Что и продемонстрировали мастера тюнинг-центра «Билкон».

Этот автомобиль приехал в b-tuning 74-сильным, а покинул с двигателем чуть не вдвое большей мощности — 141 л.с. Мотор был стандартным 1,5-литровым 8-клапанником, стал тюнинговым 1.8 с 16 клапанами. И это только вершина айсберга…

А история началась несколько лет назад, когда Андрей Севастьянов проезжал город Ржев. Тогда он ездил на 120-сильной «восьмерке» собственной доводки, машине интересной не только технически, но и внешне. Андрей давно привык, что она постоянно в центре внимания. Когда его догнали и попросили остановиться местные ребята, он уже догадался, о чем будет разговор: «Какой мотор, сколько ходит, где делали» и прочие шаблонные вопросы.

Владелец 2113 — один из тех ребят. После встречи с Севастьяновым он лепил всякие безделушки на машины, менял их, бил. Было у него несколько иномарок, и все-таки он решил купить «тринадцатую». Чтобы как следует «зарядить». Здесь и помог Андрей.

Специалисты «Билкона» занимались именно «зарядом»: они не тронули внешности машины, не доработали — здесь все сделал сам хозяин, они занимались двигателем, коробкой передач, тормозами, подвеской…

Двигатель фактически собрали заново. Полный перечень деталей и список операций, потребовавшихся для конверсии, занимает лист формата A4, поэтому ограничимся главным. Головку блока расточили, установили мотокомплект под объем 1800 куб.см (84х82,5): коленвал со стальным шкивом под 16-клапанную систему, поршни c кольцами, шатуны, вкладыши и пальцы, комплект маслосъемных колпачков Elring. Блок накрыли доработанной 16-клапанной головкой с валами 10.4 и разрезными шкивами, заменив все прокладки, начиная от ГБЦ. Где было возможно, ставили импортные детали — тот же Elring, топливные форсунки Bоsch 902 (такие же ставят на двигатели Volkswagen), свечи Bosch FR7dpx… Залили хорошее синтетическое масло и антифриз Febi. Дроссельную заслонку поменяли на 54-миллиметровую. Пришлось ставить даже новый тросик газа, не говоря о прочих «мелочах».

Выпускная система заменена «от и до». Установлен тюнинговый коллектор схемы 4-2-1, гофра, 51-миллиметровые трубы, прямоточный резонатор Walker, спортивный глушитель. Его выбирал хозяин машины по своему вкусу, и остановился на Remus Racing серии Titan. Мастера продумали все — например, поставили жесткие подушки глушителя от «Нивы».

Не позавидуешь электрику «Билкона». Ему пришлось менять солидную часть проводки автомобиля, чтобы адаптировать ее к 16-клапанному движку.

За собранным и обкатанным на стенде двигателем последовала трансмиссия. Ее сделали такой, чтобы она позволяла динамично разгоняться, но не заставляла жалеть о выборе на скоростном шоссе. Выбрали 12-й ряд с главной парой 4,13, винтовую блокировку и жесткий карданчик кулисы. И уже до первых ходовых тестов было ясно, что набор оправдает себя: конфигурация многократно опробована разными людьми на разных автомобилях, для «смешанного» цикла (город-шоссе) трудно придумать что-то лучше. Забегая вперед, скажу, что 140-сильная «тринадцатая» берет с места так, что спинки сидений скрипят от навалившейся тяжести, но и на скорости за 150 двигатель не визжит, выдавая максимальные обороты. Впрочем, дело не только в коробке, ведь «дед-лайн» у этого мотора приходится на 8,5–9 тысяч. Говорю это наверняка, так как лично держал педаль газа минут 15, пока стрелка тахометра плавала у отметок 7000–7500. Двигатель перенес упражнение абсолютно спокойно.

Где рост мощности и улучшение динамики, там и повышение эффективности тормозов. Это можно считать законом. Передние тормозные диски заменили на вентилируемые под 14-дюймовые колеса (на лето у машины 15-дюймовые шины и диски), сюда же поставили колодки Ferrodo DS2000. Сзади просто убрали барабаны и поставили сертифицированный тольяттинский комплект дисковых тормозов.

Главная цель тюнинга тормозов и подвески — обеспечить водителю легкость и точность управления. Вариантов было много, но важным критерием выбора стали географические особенности эксплуатации. В Москве или Санкт-Петербурге, не увлекаясь поездками по окраинам и окрестностям, можно было бы потерпеть и супержесткую подвеску, но на длительных перегонах из города в город по нашим шоссе она будет просто доставать. В итоге решили, что лучше всего использовать регулируемые амортизаторы Koni Sport и пружины Eibach, чуть короче штатных. Опоры заменили на жесткие ШС. Поэкспериментировав с настройками Koni, выбрали вариант, который пока полностью устраивает владельца машины — подвеска жестковата, если вы привыкли к комфортным седанам, но для тех, кому по душе спортхэтчи, в самый раз. Во всяком случае, после сотни верст пути «пятая точка» не превратится в мозоль, гарантировано.

Не обошлось без «классики» — передней растяжки стоек, стальных кронштейнов двигателя, фильтра пониженного сопротивления. Большой джентльменский набор дополнили стальной защитой картера — в качестве реальной страховки.

Счет за все установленные детали и выполненные работы составил около 140 тысяч рублей, почти 5 тысяч долларов США. Если суммировать со стоимостью базового автомобиля и приплюсовать прочий тюнинг, включающий обвес неизвестного производства, альтернативную оптику с ксеноном, электрозеркала, тонировку, нестандартные детали интерьера и прочие маленькие и большие удовольствия, набегает на приличную иномарку с большим мотором.

И все-таки это не иномарка. С какой интонацией читать эту фразу, решайте сами. Но перед этим взвесьте «за» и «против». Конечно, эксплуатация такой машины специфична. Например, теперь ее хозяину придется тщательно выбирать места заправок, четко соблюдать межсервисные интервалы, думать о ресурсе двигателя (в «Билконе», опираясь на опыт, говорят, что это около 60 тысяч км). Но, во-первых, это совершенно нормально для любого автомобиля, а во-вторых… Просто тюнинговая «тринадцатая» способна утереть нос многим импортным машинам, и не только по «разгону-торможению». Ее владелец может уверенно говорить, что ездит на автомобиле, созданном по его личному вкусу толковыми мастерами, к которым всегда можно обратиться, чтобы что-то изменить, добавить, убрать… Ну кто из «иномарочников» может себе это позволить?! Правда, для визита придется выбрать время и доехать из Ржева до Москвы, но это будет просто приятная прогулка — на такой-то машине.

i6JZj3-rr8Y

Сегодняшний воскресный вечер подарил мне возможность прокатиться на Турбо ВАЗ 2114 на давлении 1 бар. На эмоциях, полученных от автомобиля, я решил затронуть такую серьезную тему как тюнинг.

Данная статья посвящена тюнингу отечественных автомобилей как таковых, а не только семейства Лада Самара, т.к. принцип работы всех силовых агрегатов у всех один и тот же, будь то гранта или приора, да даже какой нибудь киа рио – разницы нет, только разные цифры на затраты.

Тюнинг это?

Тюнинг это изменение конструкции автомобиля с целью получения иных, более совершенствованных определенных показателей, будь то управляемость, будь то ускорение или максимальная скорость, проходимость.

Для многих обычных людей – слово тюнинг заменяет любое нестандартное действие автомобиля, к примеру, перетяжка салон кожей, навешивание всяких лампочек, подсветки на днище и т.д. Но в данном случае это не тюнинг, это стайлинг.

vaz-2114-tyuning-foto-23

Стайлинг – термин, обозначающий эстетическое значение, стиль, модернизация внешнего вида.

Как упоминалось выше, данная статья пройдет именно про тюнинг, а именно про силовые характеристики автомобиля и т.д. Но есть в этом моменте один ньюанс: занижение считается как тюнингом так и стайлингом кроме одного: Пиления пружин. Если кто-то спилил пружины, то это именно стайлинг, а еще: Долб*****м. Хоть в рамках статьи и не принято так выражаться автору, но тем не менее, поясняю, почему я выразился так.

Спилив пружины, вы теряете в энергоемкости подвески, что негативно скажется на управляемости при езде по нехорошей дороге, да и на хорошей тоже, подвеска потеряет возможность должным образом отрабатывать неровности и вы рискуете оказаться на обочине в лучшем случае, в худшем – на том свете, намотав свой таз об столб, а наматываются они очень хорошо. А то что у вас будет низкий центр тяжести – это вам ничего не даст в данном случае. Извините, наболело, идем дальше. Самый главный вопрос касательно тюнинга, а нужно ли это вообще?

Тюнинг ВАЗ 2114 2113 2115 это?

Тюнинг Самар – в первую очередь изменение технических характеристик мотора, коробки, что приведет к более быстрым разгонам и ускорениям, лучшей управляемости и т.д.

Тюнинг Лада Самара, нужно ли?

Задавая данный вопрос, публику можно разделить на 3 категории людей, на 3 мировозрения, на 3 варианта ответа на вопрос. Начнем по порядку.

Задавая вопрос, «А нужно ли тюнинговать Ладу Самару?» каждый находит для себя соответствующий ответ и отнесет себя либо к той или иной категории людей.

Виды тюнинга

i

В тюнинге существуют две культуры, две идеологии, два подхода к увеличению мощности двигателя: одна группа людей предпочитает атмосферные моторы, вторая группа – надувные моторы. И со временем соотношение количества людей предпочитающих турбо или атмо постоянно меняются в зависимости от моды. Буквально 3 года назад преобладали атмосферные моторы, сейчас же – турбо.

Так же чаще всего под атмосферный мотор подбирается отдельно КПП, а именно ряд и главная пара с целью убрать провал двигателя на низких оборотах.

Грубо говоря, в атмосферном моторе делаются небольшие доработки, чтобы мотор ехал на высоких оборотах, чем не может похвастаться заводской мотор. Тем более 8 кл.

  1. Турбо-мотор.

42e62f4s-960

Основное отличие турбо-мотора от атмосферы – воздух в систему впуска поступает под давлением (от 0,5 до 1,5 бар как правило). Чтобы ШПГ (шатунно поршневая группа) выдержала такие нагрузки – мотор «разжимают». Т.е. понижают степень сжатия установкой подготовленных поршней с выемками: либо нива поршень, либо 2110. Наличие турбины подразумевает серьезные модификации системы впуска и выпуска.

Под турбо-мотор пойдет сток коробка, как раз таки она и способна держать большой момент турбо мотора. Но провал между 1 и 2 быстро убьет синхронизаторы КПП (в принципе как и на атмосферных моторах).

Турбо-моторы завоевали свою популярность за счет огромного получаемого момента ну и звука перепускного клапана «П-ШШШШ».

446a638s-960

  1. Компрессорный мотор. Компрессор – так же как и турбина подает воздух в впускную систему под давлением. Но есть одно главное отличие: Турбину раскручивают выхлопные газы, компрессор – ремень, идущий от коленвала. Данное отличие дает возможность контролировать давление компрессора при помощи педали газа, но компрессоры «дуют» максимум 0,7. Компрессоры с давлением до 0,5 бар можно использовать на стандартных моторах, со стандартной поршневой группой.

С чего начать? (если у Вас 8кл мотор)

8 кл. мотор на 2114 2113 2115 – это разработки 80-ых годов. Соответственно он морально устарел, кпд его оставляет желать лучшего. Именно по этому, если вы загорелись идеей тюнинга авто, первым делом нужно не ставить турбо или валы с ресивером, а нужно переходить на 16v. Т.е. переходить к 16 кл. мотору, ибо это не так уж и сложно и не дорого.

Почему стоит переходить с 8 кл. на 16кл.

foto14

Приведу ряд причин:

Перейти на 16 кл. мотор, как упоминалось выше – не так уж и затратно. ГБЦ (головку блока цилиндров) в 2016 году можно купить примерно за 3 т.р. А в отдельных случаях – по цене металлолома.

Более подробную инструкцию перехода с 8 кл на 16 кл найти не проблема.

Что Вам понадобится для тюнинга?

Сразу хочу отметить – что тюнинг, это дорого!

Разберем несколько конфигураций:

Атмосферный мотор до 130л.с.

Более злые атмосферные моторы до 170 л.с.

Стоит отметить, что предел для городского атмосферного мотора составляет в районе 170 л.с.

Турбо-мотор. Выйдет дороже, но и кайфовее))

Турбина (от 10 т.р.)

Ресивер, ШПГ, форсунки, пайпинги, интеркуллер, насос, буст контроллер, и т.д. Главная страница

Какой автовладелец российской модели не мечтает улучшить свой автомобиль, сделать его круче, более похожим на иномарку? На помощь приходит тюнинг. С его помощью можно улучшить аэродинамические свойства автомобиля, повысить скорость, сделать своего любимца единственным в своем роде, и узнаваемым издалека.

Но в этой статье речь пойдет не о внешнем облике автомобиля, или его аэродинамике, а о чип-тюнинге.

ЭБУ можно запрограммировать по разному

ЭБУ можно запрограммировать по разному

ЧТО ТАКОЕ ЧИП-ТЮНИНГ?

Все автомобили, выпущенные в последние 20 лет, оснащены электронным блоком управления. ВАЗ-2114 – не является исключением. ЭБУ считывает информацию о температуре и других параметрах двигателя, решает, когда и сколько подать масла, бензина, задает машине скоростные и силовые характеристики. Чип-тюнинг ВАЗ подразумевает внесение изменений в микросхему ЭБУ, но эти изменения не предусматривают открывания корпуса автомобильного компьютера, ковыряния в нем паяльником и отверткой. Все производится ювелирно и деликатно. Можно сказать, что чип-тюнинг двигателя это – перепрограммирование «мозгов» автомобиля.

Надо заметить, что иногда завод-производитель сам рекомендует делать прошивку ПО автомобиля. Дело в том, программисты завода продолжают совершенствовать электронную начинку, устанавливая ее на новых машинах. Рационализированные ПО значительно улучшают технические характеристики машин, и поэтому эксплуатируемым автомобилям завод предлагает перейти на новые, более совершенные «мозги» через их прошивание.

Перепрограммирование ПО блока управления можно сделать на предприятии автообслуживания. В арсенале каждого, уважающего себя автосервиса имеется до 6 тыс. различных прошивок. Стоимость чип-тюнинга ВАЗ 2114 в сервисе – 4-6 тыс. рублей. Сама работа может занять от 2 часов до 2-х дней.


Если сами не умеете, лучше обратиться в сервис, мастер точно настроит по компьютеру как надо

ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ СНАЧАЛА?

Прежде чем вмешиваться в программное обеспечение ВАЗа, рекомендуется

  1. провести диагностику его рабочих систем, и при необходимости выполнить ремонт узлов и деталей. Не надо забывать о том, что целью тюнинга является стремление сделать ваз 2114 быстрее, поднять мощность силового агрегата. На ведущие узлы возрастет нагрузка, которой неисправные, или изношенные детали могут не выдержать.
  2. Далее, следует выяснить, возможно ли чипование конкретно в вашем автомобиле. Не всякое программное обеспечение машины позволяет себя считывать. Соответственно, такую программу перезаписать невозможно.
  3. А заодно необходимо убедиться в том, что прошивка ВАЗ 2114 даст тот результат, которого вы от него ждете. Дело в том, что завод-изготовитель создавая программу ЭБУ, иногда оставляет запас силовых возможностей двигателя, программно ограничивает возможности автомобиля. В таком случае перепрограммирование блока управления даст тот результат, которого вы от этой процедуры ждете. Но если в программе ЭБУ заложены все возможности двигателя, то тюнинг окажется бесполезным.

ПРОШИВКА СВОИМИ РУКАМИ

Чип-тюнинг своими руками можно провести, если вы разбираетесь в электронике. Для этого вам потребуется

  • ноутбук;
  • лицензионная прошивка, записанная на диске;
  • программатор, то есть устройство, которое перезапишет микросхему ЭБУ.

ChipTuningPRO в работе

ChipTuningPRO в работе

Важно. Не имеете элементарных навыков в программировании, не следует браться за чип-тюнинг своими руками. Если человек никогда не держал в руках молоток, то он не сможет забить гвоздь в сосновую доску. Электронное оборудование – не молоток, и требует намного большего объема знаний и навыков.

КАКОЙ РЕЗУЛЬТАТ ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ

  • Перепрошивка может дать силовую прибавку от 5 до 25% и увеличение до 15% крутящего момента.
  • За счет возросшей мощности двигателя заметно снижается расход топлива – до 12 %. Но после чипования машина начинает потреблять более качественный бензин и масло. Например, до перепрограммирования ЭБУ ваш автомобиль потреблял 92-й бензин, после прошивки, двигатель начинает работать на 95-м, что тоже положительно сказывается на силовых характеристиках двигателя. Увеличение расхода бензина возможно лишь в том случае, если водитель начинает использовать возросшую мощность двигателя по максимуму. А такое случается нечасто. Многие водители именно с целью экономии бензина устраивают подобное перепрограммирование мозгов.
  • Перенастройка качественно улучшит работу вентилятора, что повлияет на холодный запуск, благодаря чему уменьшится время разгона.
  • В результате тюнинга снижается токсичность выхлопных газов.

В общем, качественный и грамотный чип-тюнинг оптимизирует работу всех узлов двигателя, сделает езду на этом автомобиле более комфортной и менее затратной.


Часто среди любителей тюнинга можно услышать о переделке 8-ми клапанных двигателей в 16-ти клапанные. Но это обычно лишь разговоры. Для такого рестайлинга придется пошевелить мозгами и порыться в кошельке. Такую модернизацию произвели в центре автотюнинга «Билкон». Задача тюнинга для ВАЗ 2113 состояла не только в простой замене «головы», но и в одновременном форсировании нового двигателя.

Тюнинг ВАЗ 2113

Ваз 2113 была снабжена полуторалитровым 74-х сильным восьми-клапанным двигателем. Специалисты «Белкона» довели объем двигателя до 1,8 с мощностью около 140 «лошадей» и четырьмя клапанами на цилиндр. Изменения коснулись не только двигателя ваз 2114, но и тормознозной системы, коробки передач, подвески и т. д.
Для увеличения объема двигателя потребовалась расточка новой головки блока цилиндров с 16-ю клапанами, также был использован мотокомплект под объем 1,8. Распределительные валы были заменены валами 10,4, снабжены разрезными шестернями. Все возможные детали были заменены аналогами иностранного производства. Так, например, были использованы свечи и форсунки производства фирмы «Бош». Для быстрого заполнения цилиндров поставили дроссельную заслонку на 54 мм. И еще много всевозможных доработок было произведено.
Для отвода отработавших газов установился «паук» 4-2-1, в комплекте с 51-й трубой и гофрой. В качестве резонатора был установлен прямоточный резонатор «Валкер». Глушитель выбирался с учетом желаний хозяина автомобиля. Его выбор пал на «Ремус Рейсинг» серии «Титан».
Автомобильная проводка претерпела значительные изменения, так как нужно было адаптировать к новой 16-ти клапанной голове.
Далее по списку идет коробка. Выбор пал на 12-ряд с передаточным числом главной пары 4,13.
Также была установлена винтовая блокировка и жесткий карданчик кулисы. При совмещении двигателя с коробкой получилась гремучая смесь. Из-за ускорения, которое мог выдать автомобиль, скрипели спинки сидений, сдерживавших водителя и пассажиров. Да и максимальная скорость не снизилась. На скорости около 150-ти км/ч еще есть куда давить педаль акселератора – максимальные обороты, которые выдает двигатель, находятся около 9 тысяч.
С особой трепетностью были подобраны тормоза и подвески. Из-за географии использования автомобиля (Москва, Питер и крупные шоссе, находящиеся вокруг них), место амортизаторов заняли регулируемые «Кони Спорт».
При выборе пружин остановились на «Ейбач», которые были немного короче родных.
Вместо опорных подшипников использовались жесткие шарнирные соединения. Амортизаторы настроили жестковато, но при этом значительного дискомфорта не испытывается.
Ну и в довершение всего этого были установлены элементы, пользующиеся популярностью у всех тюнеров: «нулевик», растяжка передних стоек и стальные кронштейны двигателя.

Такой тюнинг для ВАЗ 2113 обошелся в 140 тысяч рублей. И в эти деньги не вошли ни электрозеркала, ни тонировка, ни ксенон и многое другое. За деньги, потраченные на покупку базового автомобиля и тюнинг, хозяин авто мог бы взять себе приличную иномарку.

На автомобиле, который получился, не стыдно показаться на людях. А уж если знать, что его собирали мастера с учетом твоих вкусов, то тут уж вообще гордость берет. Даже если со временем что-то захочется поменять, нужно всего лишь доехать до места «перерождения».

Многие молодые автолюбители задумываются над тем, как увеличить мощность двигателя модели ВАЗ 2114 из 8 клапанов своими руками. Так делают потому, что чаще всего покупают машину со слабым мотором в силу отсутствия денег. Рассчитывают на наращивание мощностей. На некоторых отечественных двигателях старого производства тюнинг сделать нельзя. Но ВАЗ 2114 8-клапанный располагает к тюнингу.

Поэтому далее рассмотрим, что можно сделать с движком, чтобы увеличить его мощности.

Тюнинг ВАЗ 2114

Общие сведения о двигателе ВАЗ 2114

Производитель ВАЗ выпустил три модели движка 2114. Это:

Чип-тюнинг

  1. Силовой агрегат с объем в полтора литра и 8-ю клапанами.
  2. Силовой агрегат с объемом в 1,6 литра с одинаковым количеством клапанов, что и у первого.
  3. И шестнадцати-клапанный движок с объемом 1,6 литра.

На дорогах чаще всего можно увидеть машину с мотором второй модификации. Однако от первой модели в мощности его отличают добавленные четыре лошадки. Это не так уж и много.

До капитального ремонта двигатель ВАЗ 2114 может отбегать 150 тысяч километров. И это при бережном к нему отношении, при замене фильтров и масла раз в год. Многие не дожидаются капитального ремонта и делают тюнинг раньше. Другие автолюбители делают тюнинг сразу после покупки.

Внимание! Но тюнинг тюнингу рознь. Многие думают, что бюджетный тюнинг поможет увеличить мощность, не затрачивая больших финансовых средств. Однако, такого слова, как бюджетный тюнинг нет. В любом случае придется покупать турбину, чтобы увеличить мощь движка. А это дорого.

Как увеличить мощность двигателя

Чтобы сделать правильный тюнинг мотора, необходимо выбрать один из нескольких путей доработки силового агрегата. Существует четыре типа изменения мотора, которые не принесут последнему вреда и не снизят жизненный ресурс двигателя.

Расточка цилиндров

  • расточка цилиндров;
  • установка нового воздушного фильтрующего устройства;
  • установка турбины;
  • чип-тюнинг или электронная доработка мозгов движка.

Также нужно учесть, что при повышении мощности движка увеличится и потребление горючего. По\тому перед тем, как задумаете сделать тюнинг двигателю, подумайте, нужно ли вам увеличенное потребление топлива.

Повышение объема камер двигателя

Рассмотрим первый способ тюнинга двигателя – это увеличение мощности посредством повышения объема камеры сгорания. Для этого растачивают диаметр цилиндров, а поверхность тщательно зашлифовывают до зеркального вида. Процедуру проводят на специальном станке.

Увеличение объема камер сгорания

Меняют обычные поршни на кованые, а кольца на более облегченные. Заменяют шатуны, которые соединяют их с коленчатым валом.

Опытные механики рекомендуют заменять маслофорсунки в случае установки кованых поршней. Это нужно для того, чтобы происходило хорошее масляное охлаждение. Так как старые форсунки становятся негодными для дальнейшей работы.

Установка нового воздушного фильтра

Чтобы провести правильный тюнинг двигателя, устанавливают фильтр на впуске с пониженным аэродинамическим сопротивлением. Этим добиваются, чтобы воздух попадал в смеситель с наименьшими усилиями. Как результат повышается мощность на четыре лошадки.

Установка воздушного фильтра

Внимание! В этом случае уменьшается расход горючего, что благоприятно сказывается на кошельке автолюбителя.

Тюнинг установкой нового воздушного фильтра делается следующим образом:

  1. Шлифуют внутренние каналы впуска.
  2. Ставят ресиверы.
  3. Меняют дроссельную заслонку на новую с увеличенным диаметром.

На выпуске ставят прямоточный глушитель. Все работы проводят в сервис-центрах. Ни в коем случае нельзя проводит расточку каналов в гаражных условиях.

Установка турбонаддува

Турбонаддув

Мощность двигателя увеличивают установкой турбонаддува. Несмотря на большую эффективность, многие автолюбители не решаются на этот шаг из-за высоких финансовых затрат. Установка турбонаддува требует обращения в специализированные мастерские.

Прежде всего необходимо выбрать турбину, подходящую для двигателя ВАЗ 2114. Существует два типа этого устройства:

  • турбокомпрессор низкого давления. С помощью установки такого компрессора есть шанс увеличить мощность на 15 процентов. Однако придется повозится с установкой подобного устройства;
  • турбокомпрессор высокого давления. Увеличивает мощь на 30 процентов.

Еще один момент почему не решаются автолюбители на установку турбокомпрессоров: уменьшается жизненный ресурс двигателя. Так как мотор эксплуатируется на полную мощность в любое время. Увеличивается износ деталей, мотор греется.

Поэтому нужно ставить хорошую систему охлаждения мотора. Ни в коем случае не заливать в нее воду, как любят многие автовладельцы. Всегда используйте тосол для охлаждения силовых агрегатов.

Тюнинг газораспределительного механизма

Посредством тюнинга газораспределительного механизма, вы не навредите двигателю ВАЗ 2114. К тому же у 8 клапанного мотора уменьшится расход топлива. А мощность будет увеличена.

Тюнинг ГРМ

Для тюнинга ГРМ двигателя делают следующее:

  1. Растачивают седла клапанов.
  2. Клапаны на впуске и выпуске меняют на облегченные.
  3. Втулки также меняют на легкие.
  4. Устанавливают разрезную шестерню. Но ее необходимо настроить правильно, чтобы не подвергнуть движок капитальному ремонту.

Далее рассмотрим, что нужно сделать с разрезной шестерней, чтобы увеличить мощь мотора.

Метод с разрезной шестерней

Чтобы сделать правильную настройку разрезной шестерни, нужно поршень установить в точку, которую называют ВМТ. Чтобы понизить обороты или вывести в среднее число обороты, делают меньше угол газодинамического наддува и увеличивают угол открывающегося клапана выпуска.

Разрезная шестерня

Чтобы увеличить обороты, вал поворачивают в противоположную сторону вращения коленвала. В этом случае становится больше угол газодинамического наддува.

Есть еще один вид увеличения мощи силового агрегата отечественного производства. Это чип-тюнинг. Занимаются специалисты. Для повышения тюнинга двигателя перепрограммируют электронный блок управления мотором. Это делается с помощью оборудования под названием программатор.

Опытные механики советуют проводить чип-тюнинг в специализированных мастерских.

Заключение

Увеличивать мощности двигателя нужно аккуратно. Иначе можно навредить мотору и тюнинг превратится в капитальный ремонт движка. Если все же собираетесь делать тюнинг двигателя самостоятельно, то рекомендуется позвать напарника, который работает в сервис-центре и является опытным механиком. Он подскажет, что нужно делать и как. Поможет с оборудованием, которое понадобится в ходе доработки движка модификации ВАЗ 2114.

Читайте также: