Вибрация дизельного двигателя на холостых фольксваген

Обновлено: 18.05.2024

ошибок нет, не значит, что проблем нет. Надо было посмотреть места вокруг форсунок, может прокладки под ними заменить надо. ТНВД.

может воздух где подсасывает

с ростом оборотов лучше/хуже становится ? в динамике как ?

. ТНВД? там насос форсунки.

да и свечи накала включаются только при холодном старте да и на небольшое время. Если трясет на прогретую, можно их и не смотреть.

На моем авто было точно также! Диагностика ничего непоказывала Замена подушки ничего недала! После замены двухмасового маховика все ок!

для более точного времени впрыска и дозирования топлива

когда маховик помирает, как правило, при "тапке в пол" вибрация ощущается . хотя, может и он

У меня то же, но гарантия закончилась. Правда обещали с куланцем подсобить, тоже на маховик пальцем показывают.Пробег 60 тыс. Для сравнения на днях в такой же машине посидел - нет вибрации, а там пробег 110 тыс.

У меня точно маховик. Сказали, что можно с этим ездить, но меня задолбала тряска, процесс начали. 30% стоимости маховика + работа. Ждём запчасть.

решил не открывать новую тему.

Пассат 2.0 ТДИ ДСГ пробег 90 000 тык. Недавно влетел в яму ПРАВОЙ СТОРОНОЙ- погнул два ПРАВЫХ диска (пред, зад), грыжи на обеих покрышках - замена всех дисков на китай и замена шин. После удара машину стало трясти при наборе скорости - замена ЛЕВОГО шруса, попутно поменяли ПРАВЫЙ передний локер (пробило колесом).
Сейчас есть две проблемы:
1. Трясет авто на холостых + на холодной мограет свет на всех приборах (магнитолла, подсветка салона и пр.). После прогрева проблема пропадает
2. При стоянке на горячую есть небольная дрожь авто - можно списать на дизельный двс.
3. В движении весь автомобиль мелко дрожит. Дрожь чувствуется на скорости от 50 км/Ч и до бесконечности. Такое чувство что едешь мо мелкой-мелкой гребенке. Проверял как ведет себя другой пассат на этой же самой дороге на такой же скорости - не трясет. Делал балансировку всех колес - не помогает. 5000 назад заменили топливный насос тот что в баке. Биения на руле нет. Вибрация именно на кузове.

Что следует смотреть? Где копать?
сам грешу на подушки двс и быть может подвеску - а вот что в подвеске??

решил не открывать новую тему.

Пассат 2.0 ТДИ ДСГ пробег 90 000 тык. Недавно влетел в яму ПРАВОЙ СТОРОНОЙ- погнул два ПРАВЫХ диска (пред, зад), грыжи на обеих покрышках - замена всех дисков на китай и замена шин. После удара машину стало трясти при наборе скорости - замена ЛЕВОГО шруса, попутно поменяли ПРАВЫЙ передний локер (пробило колесом).
Сейчас есть две проблемы:
1. Трясет авто на холостых + на холодной мограет свет на всех приборах (магнитолла, подсветка салона и пр.). После прогрева проблема пропадает
2. При стоянке на горячую есть небольная дрожь авто - можно списать на дизельный двс.
3. В движении весь автомобиль мелко дрожит. Дрожь чувствуется на скорости от 50 км/Ч и до бесконечности. Такое чувство что едешь мо мелкой-мелкой гребенке. Проверял как ведет себя другой пассат на этой же самой дороге на такой же скорости - не трясет. Делал балансировку всех колес - не помогает. 5000 назад заменили топливный насос тот что в баке. Биения на руле нет. Вибрация именно на кузове.

Что следует смотреть? Где копать?
сам грешу на подушки двс и быть может подвеску - а вот что в подвеске??

Вы правы могут быть опоры двигателя,коробки,глушитель,защита, как вариант (если удар настолько сильный) подшипник ступици.

А маховик как нибудь диагностируется, как понять что именно из-за маховика тряска?
Маховик - это расходный материал? Если машина уже не на гарантии - менять за свой счет? Акций по замене маховиков на дизелях нету случайно?

Маховик настолько расходный, что от расходов волосы шевелятся! :shock:

А маховик как нибудь диагностируется, как понять что именно из-за маховика тряска?
Маховик - это расходный материал? Если машина уже не на гарантии - менять за свой счет? Акций по замене маховиков на дизелях нету случайно?

У ОФа сказали, что среди признаков маховика такие 1) когда двигатель глушишь, то есть небольшое металлическое позвякивание, как от разболтанного механизма.. и 2) сцепление нервно начинает срабатывать. у меня механика - на знаю как на дсг.

У ОФа сказали, что среди признаков маховика такие 1) когда двигатель глушишь, то есть небольшое металлическое позвякивание, как от разболтанного механизма.. и 2) сцепление нервно начинает срабатывать. у меня механика - на знаю как на дсг.

1. никакого металического позвякивания нет
2. У меня DSG, переключает незаметно в нормальном режиме, только в спорт режиме иногда дергается, кошда газ сбрасываешь и она ничанает переключать вниз, и то не всегда
А на холостом иногда тряска, причет тряска только на прогретом движке, когда стоишь на холостых, то нормально, то начинается тряска, потрясет 30 сек и прекращается, через некоторое время может повториться, при разгоне никакой тряски нет.

1. никакого металического позвякивания нет
2. У меня DSG, переключает незаметно в нормальном режиме, только в спорт режиме иногда дергается, кошда газ сбрасываешь и она ничанает переключать вниз, и то не всегда
А на холостом иногда тряска, причет тряска только на прогретом движке, когда стоишь на холостых, то нормально, то начинается тряска, потрясет 30 сек и прекращается, через некоторое время может повториться, при разгоне никакой тряски нет.

Попробуйте посильнее нажать тормоз, может тряска и пройдет! :nod:

Комрады, здравствуйте, подскажите, вот какая теперь хрень творится:
на холостых мой трактор создает нехилую вибрацию по кузову, по сиденьям и на руль, стоит чуть прибавить оборотов(+100об/мин) и тишина, а на холостых колбасит. Причем то есть то нет, причем не важно прогретый или нет. Причем нет промежуточных положений, т.е. или сильно колбасит или не колбасит вообще.
Пробовал погазовать - не помогает. Пробовал давать просраться - тоже самое.

С чем такая хрень может быть связана?

Ну что, же совсем никто не знает в какую сторону копать?

А двух-массовый маховик не может так дохнуть?

А модераторов прошу удалить мою тему.

И у меня похожая хрень: на холостых мой трактор создает нехилую вибрацию по кузову, по сиденьям и на руль, стоит чуть прибавить оборотов(+100об/мин) и тишина, а на холостых колбасит. Причем то есть то нет, причем не важно прогретый или нет. Причем нет промежуточных положений, т.е. или сильно колбасит или не колбасит вообще.
Пробовал погазовать - не помогает. Пробовал давать просраться - тоже самое.

В общем получается, маховик? А что говорят спецы, можно пока ездить? Он там ничего не раздолбит?

В общем пассат опять радует надежностью, мехатрон на дсг два раза меняли, две насос форсунки, теперь маховик.

Комрады, ау, чего никокого нету с такой байдой?

Кстати, случаем по кланцу маховики не меняют?

Нет, у Вас бензинка, там явно другая проблема, Вам не сюда.

Эч, что то форум совсем загнулся, раньше общались все, отвечали, помогали друг другу.


У меня тоже самое, как описывали камрады выше. На хлостых, то есть, то нету. При чем эта хрень у меня уже больше двух лет. Пока тряска не прогрессирует. Ессно диллер ничего не может найти. Забил, как написал, аж два года назад.

Диллер, не неможет, а не хочет.

У меня вибрация вполне ощютимая и неприятная для меня, она меня бесит. Хочу из-за этого продать его нахрен, но незнаю чего купить.

Нет, у Вас бензинка, там явно другая проблема, Вам не сюда.

Эч, что то форум совсем загнулся, раньше общались все, отвечали, помогали друг другу.
да.. это печально. Хотя, может и не совсем фатально, ) народ все-такие общается.. уже хорошо.


Хочу из-за этого продать его нахрен, но незнаю чего купить.
и это печально. но сам стараюсь не драматизировать, ибо машиной владею всего-то пару месяцев..

белый дым из выхлопной трубы у дизеля это недогорание топлива, после прогрева обычно всё проподает, а на холодную сново появляется. Смотри свечи накаливания и компрессию.

по-моему черный - недогорание топлива. Белы у меня выходил - когда антифриз в камеру сгорания попадал.

Sunday,28,October,2012,17:51:06:13314
VCDS Version: Release 908.0

Data version: 20090911
Address 01: Engine Labels: 03G-906-016-BKC.lbl
Control Module Part Number: 03G 906 021 DP HW: 028 101 274 2
Component and/or Version: R4 1,9L EDC 000SG 7870
Software Coding: 0000071
Work Shop Code: WSC 00028 028 00001

005659 - Glowplug for Cylinder 2 (Q11): Open Circuit
P161B - 000 - -
Freeze Frame:
Fault Status: 01110000
Fault Priority: 0
Fault Frequency: 1
Time Indication: 0
Time: 10:33:29
Freeze Frame:
RPM: 0 /min
Speed: 0.0 km/h
Load: 0.0 %
Voltage: 8.74 V
Bin. Bits: 11000100
Temperature: -1.8°C
Bin. Bits: 00110000

005661 - Glowplug for Cylinder 4 (Q13): Open Circuit
P161D - 000 - -
Freeze Frame:
Fault Status: 01110000
Fault Priority: 0
Fault Frequency: 1
Time Indication: 0
Time: 10:33:29
Freeze Frame:
RPM: 0 /min
Speed: 0.0 km/h
Load: 0.0 %
Voltage: 8.74 V
Bin. Bits: 11000100
Temperature: -1.8°C
Bin. Bits: 00110000

Спиралька не загоралась, свечи в ужасном состоянии, рабочая поверхность растрескалась. В день замены завелась с офигенным трудом, со снопом бело-серого дыма. НО! На панели приборов- НИЧЕГО. Результат диагностики Вы можете видеть выше. что самое интересное- ошибки уже не спорадические, а постоянные. перед этим дважды вылезали с дискретностью 500 км как спорадические. Возможно, спираль вылезла бы с третьего или четвертого проблемного запуска, я тянуть не стал- на Атлант за новыми, поменять их на 1,9тди- 10 минут с перекуром.

03 апреля 2018 Категория: Полезная информация.

После запуска двигатель может слегка вибрировать, тем более в холода. Дизельные моторы больше подвержены этой проблеме, чем бензиновые, в силу своих конструктивных особенностей.

1446762706 l7088

Обороты холостого хода, когда сцепление выключено и крутящий момент не передается от двигателя на колеса, для дизелей составляют в среднем 680-780 об/мин. Даже на исправном, но непрогретом моторе, возможна сильная вибрация на холостых. Главное, чтобы к моменту выхода ДВС на рабочие температуры, в это в среднем 3-5 минут прогрева двигателя, она исчезала. Также не должно быть пропусков зажигания, рывков и других посторонних звуков в работе мотора.

Если вибрации сильные и длительные

Такая ситуация может быть вызвана многими причинами. Но искать причину важно, потому что повышенная вибрация губительна для ДВС и чревата проблемами – от повышенного расхода топлива до раннего износа деталей ЦПГ.

Обычно проблема вибрации на холостых связана с неисправностями топливной системы, троением ДВС, нарушениями крепления мотора. И приходится выполнить ряд проверок, чтобы убедиться в исправности всех узлов и агрегатов, которые имеют отношение к стабильной работе двигателя.

Шаг 1. Проверяем подушки крепления ДВС

Распространенная ситуация, которая вызывает повышенные вибрации мотора – нарушение системы его крепления. В частности, износ или дефект его опор (подушек). Ведь их назначение – не только надежно удерживать двигатель в подкапотном пространстве, но и гасить его вибрации.

Определить проблему можно так. Открыть капот и тронуться вперед, а затем сдать назад, рывками раскачивая автомобиль. В это время ассистент смотрит на то, как смещается мотор во время таких рывков. Нормально, когда ДВС равномерно раскачивается в стороны наклона кузова и быстро возвращается в исходное положение. А вот если заваливается в какую-то сторону, нужно менять соответствующую подушку. Даже если внешне она не повреждена.

Шаг 2. Проверяем ТНВД и форсунки

Неисправности топливного узла ведут к неправильному дозированию топлива. В результате – бедная или чрезмерно обогащенная смесь и неустойчивая работа мотора. Причем в таком случае вибрация не пропадает и на рабочих температурах.

Для диагностики и ремонта форсунок и ТНВД нужно обращаться на СТО. Проблема может решаться чисткой форсунок и регулировкой винтов ТНВД. В других случаях может потребоваться серьезный ремонт и заменой деталей топливного узла. Как правило, именно с некорректной работой системы подачи топлива в цилиндр связана проблема вибраций дизельного двигателя.

Шаг 3. Проверяем компрессию в цилиндрах

Проблема вибрации дизельного ДВС на холостых может быть связана с износом ЦПГ и газораспределительного механизма. Это отражается на компрессии, оценку которой лучше доверить профессионалам.

Если выявлена проблема с разбросом показателя компрессии в разных цилиндрах, это говорит о неравномерном воспламенении смеси – отсюда сильная вибрация в режиме холостого хода. Обычно в таком случае после выхода ДВС на рабочие температуры вибрация пропадает.

Шаг 4. Проверяем выставление зубчатого ремня ГРМ

Часто проблема вибрации дизеля на холостых оборотах появляется после замены ремня ГРМ. Это связано с ошибками в установке ремня, когда небольшое его смещение ведет к нарушению фаз газораспределения, и, как следствие, к сбоям в работе мотора и его троению.

Другие причины

Если после всех указанных проверок проблему вибраций дизельного мотора на холостых не удалось решить, стоит помнить и о других ее причинах:

  • чрезмерная нагрузка на генератор (мощные потребители электроэнергии + малый объем ДВС)
  • некачественное топливо, попадание в него воды
  • забитые фильтры – топливный и воздушный
  • неисправности датчиков: ДМРВ, ДПДЗ, датчика холостого хода, ДПРВ, ДПКВ и т.д.
  • выход из строя одного цилиндра (завоздушивание системы подачи топлива, закоксовка форсунки, выход из строя свечи накаливания)
  • прогар поршня или клапана
  • неисправности маховика и сцепления, разбалансировка коленчатого вала

В любом случае, причину чрезмерной вибрации дизельного двигателя нужно выявить и устранить как можно быстрее – работа в таком режиме плохо сказывается на долговечности ЦПГ и грозит серьезными неисправностями и дорогостоящим ремонтом.

Изучите и другие полезные материалы:

  • Какие обороты лучше держать на дизельном двигателе - здесь
  • Как продлить ресурс дизельного двигателя - здесь

Если вы в поиске качественных запчастей для своего дизельного двигателя, проверьте наш каталог

ООО "Дизель Крафт"
ДИЗЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
Регистрационный номер в Торговом реестре 392854

Дизельный двигатель

После запуска холодный дизельный или бензиновый мотор может немного вибрировать на холостом ходу, особенно зимой. Дизельный двигатель более подвержен вибрациям изначально благодаря ряду особенностей. Холостой ход (обороты холостого хода) представляют собой работу двигателя тогда, когда сцепление выключено и коробка переключения передач находится в положении «нейтраль». Другими словами, крутящий момент не передается от двигателя на колеса автомобиля.

Приборная панель и указатель температуры двигателя
Рекомендуем также прочитать статью о том, какая температура дизельного двигателя считается рабочей. Из этой статьи вы узнаете о том, какой температурный режим является нормальным во время работы прогретого дизельного мотора.

Обороты холостого хода для большинства дизельных двигателей находятся на отметке около 680-780 об/мин. Бензиновые агрегаты могут иметь более высокий показатель. Вибрация на холостом ходу заметно ощущается на руле полностью исправного мотора, особенно во время прогрева автомобиля. После выхода на рабочую температуру двигатель должен начать работать абсолютно ровно. Также вибрация должна значительно уменьшаться или полностью исчезать при повышении оборотов как на холодном, так и на прогретом двигателе.

Причины вибраций дизеля

Если этого не происходит, тогда вибрация дизеля на холостом ходу может быть вызвана рядом причин, среди которых наиболее распространены:

  • неисправности ЦПГ или ГРМ в одном цилиндре;
  • большие разбежности по компрессии в цилиндрах;
  • повреждение подушек крепления двигателя;
  • неисправности ТНВД или дизельных форсунок;
  • ошибки при выставлении меток зубчатого ремня ГРМ;
  • неверно выставленный угол опережения впрыска;

В одних случаях дизель на холостых оборотах интенсивно вибрирует без особых признаков неисправности, позволяя нормально эксплуатировать авто под нагрузкой. При более серьезных проблемах дизельный мотор откровенно троит на холостом ходу и дымит, под нагрузкой не развивает мощность, увеличивается расход дизтоплива и моторного масла.

Подушки крепления дизельного двигателя

Опора (подушка) двигателя

Данную неисправность следует определять путем анализа интенсивности вибраций на холостом ходу до и после прогрева, а также в процессе работы дизеля под нагрузкой. Зачастую дизель трясет по вине подушек независимо от температуры ДВС. Вибрации проявляются не только на холостом ходу , но заметно уменьшаются в режиме средних оборотов.

Диагностируют проблему следующим образом. Капот открывают, водитель трогается на автомобиле, двигаясь вперед, затем повторяет аналогичное движение назад. Это необходимо для раскачки ДВС на подушках. В это время помощник стоит рядом и оценивает смещения мотора. Нужно выявить возможные отклонения при раскачке на подушках вперед и назад.

Прекращение работы одного из цилиндров

Цилиндропоршневая группа

В данном случае дизель на холостом ходу вибрирует намного сильнее (троит). Причин может быть много, начиная от завоздушивания системы топливоподачи, закокосовки дизельной форсунки или выхода из строя свечи накала до прогара поршня или клапана. Проблема неработающего цилиндра может уйти после прогрева дизеля, так и проявляться в процессе дальнейшей езды. Для более точного определения необходимо проверить наличие подачи в цилиндр топлива, а также проверить компрессию путем замера давления внутри цилиндра.

Замеры компрессии двигателя
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самостоятельно произвести замер компрессии дизельного двигателя. Из этой статьи вы сможете узнать о том, как правильно мерить компрессию на дизеле и какое оборудование необходимо для осуществления точных замеров.

Разборс показателей компрессии

Компрессия двигателя

В процессе эксплуатации мотор изнашивается неравномерно. Разная компрессия в цилиндрах дизельного двигателя способна вызвать вибрации в режиме холостого хода. Все цилиндры при этом работают, но воспламенение смеси может происходить как с опережением, так и с задержкой. Это приводит к дисбалансу, особенно заметному на холостых оборотах во время прогрева.

После выхода мотора на рабочую температуру и под нагрузкой вибрации уменьшаются или пропадают, так как увеличение тепловых зазоров с нагревом ДВС повышает компрессию в цилиндрах. Для определения неисправности необходимы замеры компрессии в каждом цилиндре и сравнение показателей с допустимыми нормами.

ТНВД и дизельные форсунки

Дизельные форсунки и топливный насос высокого давления

В режиме холостого хода за подачу топлива и поддержание холостых оборотов отвечает ТНВД. Недостаточное количество или перелив солярки приведет к вибрациям на холостом ходу. Зачастую после прогрева мотора повышенные вибрации исчезают. Если мотор сильно трясет или на рабочих температурах тряска не проходит, тогда насос нужно регулировать.

Многие топливные насосы высокого давления конструктивно имеют специальные регулировочные винты. Этими винтами определяется подаваемый объем дизтоплива для поддержания заданных производителем ДВС холостых оборотов конкретного двигателя. Необходимо отметить, что самостоятельно регулировать обороты без надлежащего опыта не рекомендуется.

Проблемы с фазами газораспределения

Фазы газораспределения и ремень ГРМ

Появление вибраций дизельного двигателя на холостых оборотах после проведения работ по замене приводного зубчатого ремня ГРМ может свидетельствовать о том, что ремень выставлен неправильно. Ошибка на один «зуб» приводит к тряске мотора. Большее смещение требует немедленной остановки двигателя для предотвращения серьезных последствий.

Другие причины

В списке возможных причин, которые приводят к повышению интенсивности вибраций дизеля на холостом ходу, отмечают:

  • разницу в весе поршней (часто проявляется после ремонта);
  • биение коленчатого или распределительного вала;
  • нарушение баланса по причине неисправностей маховика;

Напоследок стоит добавить, что эксплуатация дизельного двигателя, который сильно вибрирует на холостых и других оборотах, пагубно сказывается на ресурсе агрегата и навесного оборудования. Неисправности, которые вызывают сильные вибрации, требуют немедленного устранения.

Турбодизельный двигатель

Почему лучше прогреть двигатель перед поездкой: смазка, топливо, износ холодных деталей. Как правильно греть дизельный мотор зимой.

Вибрация на холостых на руль и на кузов

Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

Двигатель внутреннего сгорания

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Дизельный двигатель

Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.


Стук или шум двигателя после замены моторного масла. Чем вызвано повышение уровня шума, масло или неисправность самого мотора. Что делать в такой ситуации.

Высокие обороты холостого хода

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.


Холодный двигатель, бензиновый или дизельный, после запуска, как правило, работает немного по-другому, это проявляется в повышенной вибрации и более высоких оборотах. Причем проявляется это как на холостых оборотах, так и во время движения до тех пор, пока мотор не прогреется до рабочей температуры. Зимой такое явление усугубляется, и вибрация двигателя ощущается еще больше.

В отличие от бензинового мотора, который изначально менее подвержен вибрации, дизельный агрегат на холостых создает серьезную вибрацию, которая по мере прогрева двигателя должна становиться менее заметной. Однако в случае нарушений в работе мотора или появления той или иной неисправности, вибрация на холостом ходу может сохраниться даже после того, как двигатель прогреется до рабочей температуры. Кроме того, сам уровень вибрации может быть более высоким и ощутимым, что указывает на неисправность, которую необходимо найти и устранить во избежание более серьезных проблем. В этой статье мы попытаемся перечислить наиболее вероятные причины, по которым возникает повышенная вибрация дизельного двигателя.

Несколько слов о холостых.

Как правило, холостые обороты у "дизелей" находятся в диапазоне от 680 до 780 об/мин. Опять же, если сравнивать с бензиновыми «собратьями», то можно обнаружить, что у них этот показатель куда выше (800-900 об/мин). Ощущается умеренная вибрация обычно только самим водителем, который держит руки на руле и хорошо ощущает, как вибрирует дизельный мотор. Что до повышенной вибрации, то ощущают ее все, не только водитель, т. к. она проявляется в сильных волнах, из-за которых дребезжит весь салон, в том числе и сидения, на которых сидят пассажиры. По мере прогрева или после повышения оборотов, сильная вибрация на холостом ходу должна исчезать при условии, что мотор исправен.

Причины вибрации дизельных моторов:

  • Неисправности поршневой группы (ПГ) или нарушения в работе газораспределительного механизма (ГРМ);
  • Смещение меток ГРМ;
  • Разные показатели компрессии по цилиндрам; или топливным насосом высокого давления (ТНВД);
  • Нарушение целостности подушек (опор) двигателя;
  • Угол опережения впрыска установлен не верно.

В некоторых случаях дизельный мотор вибрирует на холостых оборотах, при этом никаких других проявлений неисправности нет, и при повышении оборотов работа стабилизируется. Однако случается и по-другому, когда агрегат не только "трясет", но и ко всему прочему ухудшается КПД двигателя, плюс ко всему возникают побочные явления в виде "троения", дымления, падения мощности, а также увеличения расхода топлива и «подъедания» моторного масла.

Проблемы с поршневой, перебои в работе цилиндра

В данном случае причины могут быть абсолютно разные. Это может быть проблема с подачей топлива, завоздушивание системы подачи топлива, засор дизельной форсунки, вплоть до проблем с клапанами и прогара поршня. После прогрева проблема может частично уйти или проявляться не столь ярко. Чтобы подтвердить или опровергнуть подозрение, необходима диагностика с обязательным измерением компрессии и проверкой дизельных форсунок и клапанов.

Смещение фаз газораспределения

Нередко появление вибрации можно наблюдать сразу после замены ремня ГРМ. Смещение меток при замене ремня всего на один или два зуба могут привести к нарушению газораспределения, в результате весь рабочий цикл мотора будет разбалансирован. Из-за этого могут наблюдаться перебои в работе силового агрегата, падение мощности и, конечно же, вибрация дизельного или бензинового мотора.

Компрессия двигателя

Разная компрессия в цилиндрах нередко становится причиной появления вибрации в двигателе. При этом нет никакого "троения", мотор работает, однако из-за несвоевременности воспламенения топливной смеси (то с задержкой, то с опережением) происходит дисбаланс и как результат — ощутимая вибрация дизельного двигателя на холостых оборотах. Чаще всего после прогрева ситуация улучшается, т. к. тепловые зазоры увеличиваются, в результате чего компрессия в цилиндрах повышается. Чтобы точно знать есть ли нарушение компрессии в цилиндрах, необходимо произвести ее замеры, как это сделать написано в этой статье.

Нарушения в работе форсунок или ТНВД

Топливные форсунки в случае их неисправности также способны стать причиной появления вибрации на холостых оборотах. Причем если загрязнение серьезное, тряска может наблюдаться не только на холостом ходу, но и во время движения авто.

Стабильная работа двигателя очень зависит от исправности ТНВД. Любые перебои в работе насоса могут привести к нарушению работы мотора, так могут начать плавать обороты, возникнуть вибрация и т. д. На большинстве топливных насосов высокого давления имеется регулировка в виде специальных винтов, которыми в случае необходимости можно настраивать холостые обороты дизельного агрегата. Следует понимать всю ответственность такой регулировки, неправильная настройка может привести к тому, что мотор вообще перестанет запускаться и вместо улучшения вы только усугубите ситуацию. Регулировать ТНВД под силу только опытным специалистам, которые имеют достаточный опыт в такого рода процедурах.

Опоры крепления дизельного мотора

Обнаружить такую неисправность можно при детальном осмотре самой подушки или путем воздействия на эту самую подушку. Из-за постоянной вибрации "на холодную" резиновые уплотнители подушек изнашиваются, в результате чего уровень вибрации повышается. Если проблема не устранена вовремя опора полностью выходит из строя, а степень вибрации достигает критического уровня, не заметить такой невозможно. Причем "тряска" будет ощущаться не только на холостом ходу, но и во время работы "в нагрузку".

Чтобы проверить подушку, необходимо, прежде всего, произвести визуальный осмотр на предмет отсутствия трещин и повреждений. Далее можно проверить опору на раскачку. Для этого необходимо тронуться с открытым капотом и понаблюдать как будет вести себя мотор и подушка. Если мотор существенно заваливается в точке крепления к подушке при троганьи как вперед так и назад — скорее всего, подушку нужно менять.

Другие возможные причины

Среди причин, по которым может возникать вибрация есть также менее вероятные, то есть те, которые встречаются реже. К таким можно отнести: дисбаланс поршней (разный вес поршней); дисбаланс коленвала или распредвала, а также дисбаланс маховика.

Важно понимать, что вибрация — это не просто дискомфорт — это признак неисправности, который со временем может обернуться большими неприятностями. Кроме того, из-за усилившейся вибрации нередко страдает и другое оборудование силового агрегата, могут появиться люфты и нежелательные скрипы в местах где их быть не должно. Во избежание развития подобного сценария, рекомендую принять немедленные меры, как только вы заметите, что ваш дизельный мотор сильно вибрирует на холостых или во время нагрузки.

У меня все, всем спасибо, жду ваших комментов на данную тему. Напишите какие причины появления вибрации знаете вы, а также опишите как вам удалось их "победить". Удачи вам, и до новых встреч на АвтоПульсаре.

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

  • Volkswagen Transporter ClubТехнический раздел Volkswagen Transporter / Caravelle / Multivan / Т4 / T5 / T6 / T7Двигатель / Дизель
  • Поиск



Вибрация

Вибрация

  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата

Также заметил, что при разгоне, появляется сильная вибрация, в диапазоне 1200-2200 оборотов.

upd: заводя прогретый двигатель, удара практически нет. Есть, но малозаметный.

  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата

Garry, быть может у вас такая тенденция забивать. Но в моих интересах, сделать машину, что бы где нибудь не встать за 1000км от дома. А так как у нас нет профильных сервисов по т5, приходится узнавать на форуме, перечитав при этом не один десяток тем. Но своей проблемы, я не нашел.
Тогда я так понимаю, остается мониторить ситуацию дальше.

Маховик и сцепу, хоть завтра можно заказать, но без точного определения неисправности, я думаю это деньги на ветер..

  • 0
  • Цитата

Да Вы, я погляжу, велииикий теоретик!

За то время, как Вы начали эту тему, Вы уже проверили с монтировочкой подушки? Чтобы исключить, как минимум, этот, вполне возможный, вариант. Или Вы только занимаетесь "теоретическим" мониторингом? Вы выполнили хоть один совет?
Куда-то исчезли.
А Вы, случайно, не подменяете понятие дребезжание, дрожь по кузову от двигателя, гул понятием "вибрация"? Вибрация, тем более сильная, передается не в виде гула, а в виде некоторого кругового поперечного движения кузова по достаточно большой амплитуде вдоль какой-то условной оси. Т.е при вибрации большим "ходуном" ходит весь кузов. Дребезжание - это явление воздействия на кузов более мелкое, частое, громкое, оказывающее влияние на водителя больше звуком, чем амплитудой колебания.
Так что же все-таки из этих понятий более близко к Вашей проблеме. Симптомы, описанные во втором случае, можно получить просто покатавшись по снегу и воде и поставив машину на морозе на ночь. И с утра получите такой эффект. Потом станет теплее, то , что примерзло, оттает, и все пройдет. Случайно, не это у Вас произошло? И таких гаданий можно придумывать дальше и больше, если Вы не будете исключать их конкретной проверкой на своем автомобиле. Так что берите в руки, все-таки, монтировочку и проверяйте-ка подушки.

Товарищи, прошу помощи и совета. Машина с пробегом 120000 2.0 TDI, колбасит ее на холостых оборотах и все время горит check engine желтым. Бортач ругался на ситему выхлопа выхлопных газов. Так и проездили год на ней. Форсунки на стенде смотрели, поставили обратно.Все ок. В Белорусси развели руками, сказли нужно диагностику крутую делать.
1) Посоветуйте спецов в Москве, которые с этим сталкивались и имеют опыт.
2) У кого такое было, напишите опыт ваш?

Спасибо, и keep & touch

Привет, в Минске бываю, проездом, Москва Минск Гомель Киев. Могу приехать, мне так даже лучше если займешься, могу машину пригнать тебе. Она в Гомеле стоит в гараже.
Описание нашей совместной боли.
1) была куплена уже с вибрацией небольшой на холостых.
2) так ездили на ней около года, нет проблем
3) потом загорелся check engine и бортач начал ругаться на систему выпуска выхлопных газов. Типо евро 4 не катит. Знаю что просто поднимают обороты компом и все, нет вибраций, знаю что грешат на маховик, у меня ручка, не знаю что там может быть. Поэтому ищу спеца.
3) комп подрубили сказали типо льет 4 фарсунка, отвезли в Минск на стенд, прогнали все ок, машину продолжает колбасить.
4) Проверяли все, не смотрели компрессию на компе и насос топливный.

Теперь что мы чувствуем.

1) Четко выделенного лязга железа нет, когда много проедешь на холостых начинает цокать. цццццц типо того.
2) Движок как только завел идет вибрация в салон, на правую ногу на центр. Причем не равномерная а как буто задыхается, иногда, но очень редко проходит.
3) Открываем капот, его шарашит влево впарво. Подушку менял, только одну, но думаю не в них дело. Ни факт что подушки. Износ старой не сильный.
4) Дыма сизого на холодную при запуске нет.
5) Чуть чуть уходит ОЖ, но там шланг никуда, его то же по хорошему поменять нужно. Через 500 км постоянно подливаю дистилировку или ОЖ.

В принципе так можно ездить сколько хочешь ибо на передачех я езжу как на новой машине, но вот холостые просто выводят из-себя.

При эксплуатации автомобиля нередко возникает ситуация, когда начинается вибрация двигателя на холостых оборотах. Определение холостого хода или холостых оборотов представляет собой работу двигателя при выключенном сцеплении, а также во время установки на нейтральную передачу. В таком положении не производится передача крутящего момента двигателя к карданному валу.

Причины вибраций двигателя в автомобиле

При нормальной работе стабильное количество холостого хода, в зависимости от типа двигателя, составляет от 800 до 1000 оборотов в минуту. Если это значение меньше нижнего предела, то двигатель просто заглохнет, а если оно будет превышать верхний предел, это приведет к перерасходу топлива, а узлы автомобиля будут усиленно изнашиваться.

Существуют основные причины, по которым появляется вибрация дизельного двигателя на холостом ходу. Чаще всего, это явление возникает при неравномерной работе цилиндров. Наибольший отрицательный эффект заметен, когда двигатель троит, то есть в данной ситуации не работает один из цилиндров. При увеличении оборотов тряска может уменьшиться, однако мощность двигателя будет падать.

Решение в такой ситуации только одно – срочно чинить недостающий цилиндр, потому что такой недостаток не только создает неприятные вибрации, но и способствует износу деталей, так как топливо не сгорает внутри, а лишь смывает смазку, а также ускоряет закоксовку всего мотора. Самостоятельно решить эту проблему можно, но придется освоить много операций, если исправный мотор нужен срочно, то лучше обратиться на СТО.

Другая достаточно распространенная причина вибрации – неправильно закрепленный двигатель. Очень часто это связано с износом подушек или слишком жесткими элементами крепления. В любом случае, чтобы избежать неприятных ощущений, необходимо принимать меры, проводить ремонтные и регулировочные работы. Узнать недостатки в креплении мотора можно вместе с помощником. Вам нужно открыть капот и попеременно включать нейтральную передачу, заднюю и переднюю, а помощник должен обратить внимание на положение двигателя в эти моменты.

Этим самым вы разгружаете поочередно специальные подушки, удерживающие мотор. При каждом переключении он будет отклоняться в разные стороны, в идеале на одинаковый угол. Если в какую-то сторону он завалится больше обычного, значит, в том месте нужно заменить подушку, возможно, она вовсе разрушена. К тому же, может вовсе не двигатель стал причиной вибраций, а какие-то детали, подходящие к нему, потому что при заваливании мотора они соприкасаются со станками кузова.

Кроме основных причин вибрация дизельного двигателя на холостых оборотах может быть сопряжена и с другими факторами. На его нестабильную работу очень часто влияют узлы и агрегаты, связанные с подачей топлива, которые сильно загрязнены. Это вызвано, чаще всего, примесями, содержащимися в воздухе и бензине, которые попадают через сетку фильтров данных узлов; в смесь газа и жидкости может также попасть вода.

Кроме того, причиной загрязнения часто становится отработанное машинное масло и сажа, попадающие в топливную систему.

На фото - устранение вибрации двигателя, avtolab.biz
На фото - поиск вибрации дизельного двигателя, auto-ren.ru
На фото - устранение вибрации авто,smallcar.ru
На фото - поиск вибрации двигателя, suzuki-forums.com

Вибрация двигателя на холостых – что можно отрегулировать?

Для регулировки холостого хода используется несколько узлов и агрегатов, установленных в автомобиле. В первую очередь, это инжектор или карбюратор, входящие в топливную систему, производящие смесь топлива и воздуха. Кроме того, регулируется топливный насос, проверяются механические или электронные датчики, регулятор топливного давления и другие элементы двигателя.

Следует помнить, что количество оборотов зависит от степени открытия заслонки дросселя, регулирующей подачу воздуха, а также от действия клапана холостого хода, подающего воздух независимо от дросселя. Увеличение оборотов холостого хода может быть произведено с помощью педали акселератора.

Любая вибрация, в том числе и на холостом ходу, очень вредна для автомобиля. Она не только доставляет неприятные ощущения водителю и пассажирам, но и отрицательно сказывается на общем состоянии машины. Постепенно в кузове появляются трещины, характеризующие усталость конструкции, может произойти самопроизвольное откручивание болтов и гаек. Такие неисправности часто приводят к непредсказуемым последствиям и вызывают аварийные ситуации.

Вибрация дизельного двигателя – профилактика износа узлов

При постоянной вибрации происходит быстрый износ двигателя, его раскрутка будет осуществляться намного медленнее и не достигнет максимальных оборотов. Набивка коленчатого вала очень быстро разрушается, в результате чего вам грозит протекание масла. Также необходимо помнить об устранении не только самой вибрации, но и ее последствий. Специалисты рекомендуют производить постоянное подтягивание всех гаек и болтов, даже если они дополнительно зафиксированы с помощью проволоки или шплинтов. Любое соединение, затянутое очень туго, через некоторое время ослабевает.

В некоторых случаях крепежный элемент может держаться только с помощью шплинта. Для обеспечения качественного крепления рекомендуется использование специальных гаек, имеющих капроновые вставки. Таким образом, борьба с вибрацией двигателя играет решающую роль в обеспечении надежной, долговечной и безопасной эксплуатации автомобиля.

Дизельный двигатель подвержен вибрации более, чем бензиновый, особенно, если машина не прогрета должным образом. Но, если автомобиль прогрет, а вибрация на холостом ходу все равно довольно ощутима, то это может свидетельствовать о неисправности, которую лучше выявить и устранить, чтобы избежать более серьезных и затратных проблем.

Обычно нормальную вибрацию двигателя должен ощущать только водитель, держащий руки на руле. Если вибрация повышена, то ее будут ощущать и пассажиры, потому что дребезжать будет весь салон и, в частности, сидения, на которых они сидят. Так что, если вы пятой точкой ощущаете вибрацию на холостом ходу, то следует проверить двигатель на неисправности.

Причины вибрации дизельного двигателя

Неисправности в работе поршневой группы

Здесь могут быть разные причины: проблема с подачей топлива, попадание воздуха в систему подачи топлива, засор дизельной форсунки, а также проблемы с клапанами, вплоть до прогара поршня. Чтобы выявить проблему, требуется диагностика с обязательным измерением компрессии и проверкой дизельных форсунок и клапанов.

Нарушения в работе газораспределительного механизма (ГРМ)

Иногда вибрация двигателя наблюдается сразу после замены ремня ГРМ. Смещение меток ремня даже на один-два зуба могут привести к нарушению фаз газораспределения, что разбалансирует весь рабочий цикл двигателя. Результатом будет падение мощности, перебои в работе силового агрегата и, конечно, вибрация.

Разные показатели компрессии по цилиндрам

Различная компрессия в цилиндрах очень часто бывает причиной вибрации двигателя. При этом мотор работает, не троит, но из-за несвоевременного воспламенения топливной смеси (то с задержкой, то с опережением) происходит дисбаланс и в результате — сильная вибрация дизеля на холостых оборотах. Иногда после прогрева ситуация улучшается, потому что компрессия в цилиндрах повышается за счет увеличения тепловых зазоров. Но это не значит, что проблемы нет, поэтому желательно произвести замеры компрессии в цилиндрах.

Проблемы с форсунками или топливным насосом высокого давления (ТНВД)

Причиной вибрации могут быть и нарушения в работе форсунок, особенно, если они сильно загрязнены. Тряска может ощущать при работе не только на холостом ходу, но и во время движения.

Нарушение целостности подушки двигателя

Эту неисправность можно выявить при визуальном осмотре подушки на предмет отсутствия повреждений или путем воздействия на нее с помощью раскачки. Резиновые уплотнители подушки при постоянной вибрации могут изнашиваться, что приводит к еще более сильной вибрации. И при достижении критического уровня, если не устранить проблему вовремя, опора полностью выйдет из строя.

Другие возможные причины

Есть и другие причины, при которых может возникать вибрация двигателя, но они встречаются гораздо реже. Например, дисбаланс (разный вес) поршней, дисбаланс маховика, коленвала или распредвала.

Необходимо понимать, что вибрация — это не только дискомфорт, создаваемый при езде, а в первую очередь признак неисправности. И, если эту неисправность не устранить, то рано или поздно она приведет к еще более серьезным проблемам, которые, наверняка, обойдутся гораздо дороже. Причем вибрация может привести не только к поломке двигателя, но и другого оборудования силового агрегата.

Одной из причин некорректной работы двигателя, приводящей к значительному и дорогостоящему ремонту автомобиля, является сильная вибрация двигателя на холостом ходу.

Вовремя проведенная диагностика и последующие принятые для устранения вибрации меры могут в полной мере застраховать автовладельца от многих неприятностей, включая не только комфорт и безопасность эксплуатации авто, но и существенные финансовые вложения в капитальный ремонт.

Вибрация двигателя на холостых

Работа исправного двигателя подразумевает присутствие минимальных вибраций. При понижении температуры воздуха мотор может вибрировать несколько сильнее. Однако после пяти минут работы эти колебания должны исчезнуть полностью.

Появление достаточно заметных вибраций, пропусков, рывков, провалов и/или посторонних звуков во время работы мотора указывает на то, что вибрационный режим нарушен в силу наступления ситуаций определенного характера.

Причины вибрации

Если мотор работает корректно в режиме холостых оборотов, то вибрация от двигателя отсутствует, потому как в исправленном моторе нет причин для ее образования. Ведь в этом случае крутящий момент просто не передается через КПП карданному валу, а потому все трансмиссионные узловые элементы должны функционировать без каких-либо колебаний.

Если же автовладелец отметил для себя несвойственные нормальному режиму работы изменения, то необходимо в ближайшее время записаться на диагностику автомобиля, так как вовремя обнаруженная сильная вибрация двигателя может стать поводом для серьезного ремонта.

Вибрация двигателя на холостых оборотах: основные причины появления и способы устранения

Как показывает практика, существуют следующие основополагающие причины вибрации.

  1. Перебои в работе цилиндров. Довольно распространенное явление, опытные водители дают ей также и второе название — «троит мотор». Вибрация двигателя на холостых объясняется постоянными или периодическими перебоями функционирования одного или сразу нескольких цилиндров. Происходить это может в силу многих обстоятельств, самыми распространенными среди которых являются:
    • снижение компрессии;
    • недостаток или, напротив, переизбыток воздуха в цилиндрах;
    • проникновение слишком маленького или наоборот большого количества горючего в цилиндры;
    • ранний или поздний момент зажигания в камере сгорания топливно-воздушной смеси.

Каждая из вышеперечисленных причин может проявляться в большей или меньшей степени, но полного прекращения наблюдаться не будет. Посредством этого вибрация передается на кузов, либо водитель может ощущать ее на руле, что приводит к общему дискомфорту людей, находящихся в автомобиле.

Стоит заметить, что возникающий при вибрациях дискомфорт можно частично компенсировать увеличением частоты вращения коленчатого вала (нажатием на газ), но при этом мощность двигателя будет все равно находиться на низком уровне.

Дело в том, что нагрузка на коленвал при частично поврежденном или неработающем цилиндре в любом случае будет оставаться неравномерной, вызывать рывки и/или прорывы в работе автомобиля.

Устранять проблемы такого характера следует в кратчайшие сроки, так как кроме возникновения вибраций, разрушающих мотор, в камере сгорания неисправных цилиндров не осуществляется нормальное сгорание топливной смеси.

Расточка блока цилиндров

В этом случае избыточное количество горючего начинает смывать смазочный материал со стенок цилиндра, увеличивая степень износа его зеркала. Кроме этого, излишки горючей смеси с большей долей вероятности начнут проникать сквозь уплотнительные детали, а значит, попадут в состав моторного масла, снижая тем самым его эксплуатационные свойства.

  1. Одной из причин возникновения вибрации может стать неправильная (непрофессиональная) замена ремня ГРМ. Это важно потому как смещение ремня при установке даже на один зубчик станет поводом для нарушения фаз газораспределения.
  2. Недостаточное крепление силового агрегата. Легче всего диагностировать данную причину в тот момент, когда автомобиль не движется, а стоит на месте. При запуске двигателя и последовательном увеличении числа оборотов степень вибрационных колебаний также будет прогрессировать. Чаще всего данная причина характерна для авто с большим пробегом, так как из-за большого количества пройденных километров, да если еще в условиях плохого дорожного покрытия, неизбежно приведет к ослаблению крепления мотора.
  3. Также поводом для возникновения вибрации в этом секторе могут стать пришедшие в эксплуатационную непригодность подушки двигателя. Они по своей сути являются демпфером, способным не только фиксировать ДВС, но и гасить его вибрации. Дефекты подушек (а их четыре штуки) могут вызвать звук металлического скрежета. На практике чаще всего лопаются передние опоры, так как именно они испытывают большую часть инерционных и динамических нагрузок. Как правило, подушки необходимо менять парно.
  4. Не проведенная балансировка коленвала. При замене данная важная деталь должна пройти обязательную процедуру калибровки на специализированном стенде. Только так можно избежать потенциального возникновения вибраций, которые будут передаваться на другие узлы автомобиля.
  5. Детали цилиндропоршневой группы разного веса. Причина не очень распространенная, но все-таки встречающаяся. Как правило, характерно для автомобилей, чей пробег превысил отметку в 200 тыс. км. При таких показателях образуется существенная разница между массой поршня, маслосъемных колпачков, гильз, компрессионных колец и т.д. Дело в том, что при длительной эксплуатации автомашины вышеперечисленные детали изнашиваются достаточно неравномерно. Это становится причиной возникновения в цилиндропоршневой группе колебания, которые легко диагностируются, когда двигатель запущенный.

Вибрация двигателя на холостых

Нормальная работа силового агрегата подразумевает от восьмисот до тысячи оборотов за минуту, показатель зависит от мощности двигателя. Если количество холостых оборотов гораздо меньше установленной нижней границы, то мотор просто перестанет работать, автомобиль заглохнет.

Если же число оборотов превалирует за верхний показатель, то потенциально возникнет увеличенный расход бензина, а также автовладелец может гарантированно ожидать более быстрое, чем обычно, изнашивание различных деталей и узлов авто. Поэтому крайне важно, при возникновении даже незначительных вибраций пройти соответствующую диагностику и необходимые ремонтные работы.

Способы устранения вибраций

После грамотной, профессиональной установки причины возникновения вибраций двигателя необходимо в кратчайшие сроки их устранить. Способы «лечения» весьма разнообразны, все зависит от «диагноза».

Низкая компрессия

Одной из причин троения двигателя — низкий уровень компрессии в цилиндрах. Это может возникнуть вследствие выхода из строя какой-либо детали, входящей в состав цилиндропоршневой группы. Для того чтобы устранить данную неполадку придется прибегнуть к разборке самого двигателя.

Причиной низкого уровня компрессии может крыться в изношенном состоянии поршня, поршневых колец и/или клапанов. В этом случае самым оптимальным и рациональным вариантом устранения вибрации будет являться лишь полная профессиональная замена дефектных деталей.

При самостоятельной замене либо варианте восстановления возможно возникновение дальнейших, более значительных поломок, а значит, и дорогостоящего ремонта всей силовой установки.

Замена маслосъемных колец

Неравномерное поступление воздуха

Некорректная подача топлива

В этом случае профессиональные автослесари советуют выполнить следующий алгоритм действий:

  • тщательно осмотреть и очистить форсунки;
  • если после этого проблема не устранилась, то форсунки подлежат полной замене;
  • провести инспекцию состояния и работы топливного насоса, при необходимости — замена в сборе;
  • определить и сбросить ошибки ЭБУ

Система зажигания

При диагностировании раннего или, напротив, более позднего момент зажигания в системе, следует обратить внимание на состояние и нагар свечей, также на целостность высоковольтных проводов. Если требуется замена — то лучше всего делать это со всем комплектом.

Замена свечей зажигания

Крепления двигателя

В случае, когда крепежные элементы разболтались, либо вышли из строя опоры двигателя, то необходимо соответствующим образом и последовательно усилить крепления. Подушки проверить на наличие трещин и других дефектов, в случае необходимости — попарная и полная замена.

Кроме вышеперечисленных мероприятий для устранения сильных вибраций, исходящих от двигателя актуальным может стать грамотная установка ремня ГРМ, профессиональная балансировка коленчатого вала, а также замена разных по массе (износившихся) элементов ЦПГ.

Таким образом, «пляска» силового агрегата может возникнуть по разным причинам, которые также соответственно и устраняются каждая по своему алгоритму. Ликвидация причин возникновения вибраций — процесс необходимый, так как такие колебания помимо причиняемого дискомфорта водителю и пассажирам, могут привести к дорогостоящему ремонту самого двигателя автомобиля.

Кроме этого, одной из частых причин сильной вибрации является самопроизвольное ослабление крепежных элементов. И если капитальный ремонт двигателя — пусть дорогостоящая процедура, но все же исправимая, то ослабленные болты и гайки особенно во время движения автомобиля могут привести к непоправимым последствиям.

Читайте также: