Воет ролик грм ваз 2109

Обновлено: 03.05.2024

Звуки в районе ремня ГРМ ВАЗ 21099

Заменил ремень ГРМ, всё поставил по меткам, натянул, без ремня ничего не болталось, не шумело проверял рукой на люфт помпу, ролик натяжной и генератор, всё крутится тихо, без шума и люфтов.

Появился какой-то шум, вот видео это при 1000 об. При 900 начинает подтраивать. Мне и до замены ремня казалось, что с этой стороны какой-то шум и вообще двигатель работает оч. шумно, на мой взгляд и слух.

@andrienko.1966 --> Ссылка на файл удалена. По ней находится вредоносный файл. Если файл нормальный то загрузите его на youtube и дайте ссылку в комментарии. Возможно файлообменник добавляет своё.

@andrienko.1966 --> Отлично. Видео рабочее.

@andrienko.1966 --> Регулировку клапанов не думали проверить? Уровень масла в норме? При прогреве так же цокает?

@andrienko.1966 --> Масло в норме, клапана регулировали в сервисе 3 месяца назад. При прогреве вроде так же, там вообще, по моему, всё слишком громко шумит.

@andrienko.1966 --> Отлично просто отрегулировали. Я фигею. Бля да они гремят мама помоги. Да ты че мужик. Плюнь в морду регулировшику, не ну опять же постель. Если она изношена, то о каких зазорах может быть речь.

Плохо заводится. Думал что сбилось зажигание при замене ГРМ. Машина тупит. Жмешь на газ, а машина глохнет. В расширительном бачке белая пена, как с мыла. Греет печка. Масло в поряд.

Помогите, Греется ВАЗ 21099 (карбюратор) сначала гнало пену с бачка долил было нормально. Сегодня начал выкипать, залил воду вообще кипит и начала троить, а из выхлопной сизый дым.

Компрессия в одном цилиндре 6 очков, но цилиндр этот работает. На что больше похоже на клапана или кольца? И ещё вопрос к вам — правда что если компрессия падает по причине колец т.

Почему ремень ГРМ сползает с шестерни распредвала? Ролик с ремнем новые стоят, ВАЗ 2109.

Выхлоп чёрного цвета и аж режет глаза, не сгорает топливо как надо. 2 карбюратора перебрал и нет результата. Свечи чёрные. Вскрывал голову, клапана притёр, всё проверил. Думаю что .

Vectra Club Russia

Причём новый ролик может завыть через несколько тысяч,как было у меня.

Менять всё: ремень ,ролик ,помпу-всяко дешевле ремонта после обрыва ( тьфу три раза).

Димыч Сорь, промахнулся

mak
Ина и Континенталь, это реально оригинал (про конти не уверен, но ставят обычно их). Если не подделка. У самого такие ремни и ролики, и подшипники и прочее. Все норма. Помпа Хепу стоит у меня 50 тыщ пробега, собираюсь менять. А вот подделка. Откровенно говоря, не поможем мы тебе. Комплектующие правильные, но вот не подделка ли? А ХЗ. Мне вот экзист привез шаровые Лемфердер. До сих пор всем показываю одну из них (хорошо, не смогли поставить). Брак, который экзист отказался вернуть. Так что. Как нам проверить твои з/ч и где их реально делали.

mak
Может поможет.
Неделю назад менял ГРМ (не себе но это не важно).
Ставил все оригинал помпу, ролики, ремень. Причем как многие уже писали помпа в белой коробке и сама без номера! Ролики Ina, а натяжной made in Канада. Все брали у небезисвестного Fusion - Алексея из Питера, по этому сомнений нет.
При устанвке паразитного ролика - маленького у него есть небольшой ход относительно двигателя, так как есть зазор между болтом и дыркой самого ролика. Та вот, не знаю уж почему , то ли кожух неровно стоит, или еще что, но пришлось роликом поварьировать в разные стороны чтоб об кожух не цеплял - свободно крутился.
Может у тебя тоже ролик цепляет и визжит. Понятно, что при проверке придется заново ремень по меткам ставить, но.

Димыч Сорь, промахнулся

mak
Ина и Континенталь, это реально оригинал (про конти не уверен, но ставят обычно их). Если не подделка. У самого такие ремни и ролики, и подшипники и прочее. Все норма. Помпа Хепу стоит у меня 50 тыщ пробега, собираюсь менять. А вот подделка. Откровенно говоря, не поможем мы тебе. Комплектующие правильные, но вот не подделка ли? А ХЗ. Мне вот экзист привез шаровые Лемфердер. До сих пор всем показываю одну из них (хорошо, не смогли поставить). Брак, который экзист отказался вернуть. Так что. Как нам проверить твои з/ч и где их реально делали.

mak
Может поможет.
Неделю назад менял ГРМ (не себе но это не важно).
Ставил все оригинал помпу, ролики, ремень. Причем как многие уже писали помпа в белой коробке и сама без номера! Ролики Ina, а натяжной made in Канада. Все брали у небезисвестного Fusion - Алексея из Питера, по этому сомнений нет.
При устанвке паразитного ролика - маленького у него есть небольшой ход относительно двигателя, так как есть зазор между болтом и дыркой самого ролика. Та вот, не знаю уж почему , то ли кожух неровно стоит, или еще что, но пришлось роликом поварьировать в разные стороны чтоб об кожух не цеплял - свободно крутился.
Может у тебя тоже ролик цепляет и визжит. Понятно, что при проверке придется заново ремень по меткам ставить, но.

"Воет" после запуска! .

В общем после завода авто некоторое время из под капота слышен плавающий "вой". при осмотре звук вроде идет то ли от ремня генератора, то ли от вентилятора. шо это может быть? когда прогреется и пару раз погазовать, все проходит. т.е. звук слышен пару первых минут после запуске.

У меня было подобное.
Поехал но СТО проверил оказалась помпа!
Думаю тебе стоит подъехать на СТО пусть посмотрят!

Скорее всего ремень генератора под замену просится.

На морозе старые/некачественные ремни "дубеют" и проскальзывают. Это вариант один.
На морозе убитые/сухие подшипники тоже "болеют" - см на гену и помпу. Это вариант два.

Других не придумал еще.

у меня на днях подобная фигня появилась на 2114, утром после пуска сижу в машине и пару минут идет какой не то вой не то стон х.з. странный такой звук причем я его слышу только в салоне когда сижу, открываю капот ничего двиг работает и не слышно, предположительно идет где в районе водительской стороны т.е. слева, сам не пойму шо за вой? пока незначительный но если будет усиливаться то не знаю шо и робить.

У меня на ВАЗ 2109 после запуска выл подшипник натяжителя ремня,выл пока не нагреется.

Я бы искал так:
- побрызгал на ремень гены ВД-40 мягче он не станет если задубел, но будет мягче ходить по шкиву и поможет определиться в нем ли дело)
- после заводки, как тока услышишь гул выжать сцепление, если пропадает - выжимному хана.
- натяжной ролик ГРМ (снимается, смотрится и ставиться на место за 10-15 минут).
- и последнее - это помпа, тут уж замена по-сложнее, хотя проверить можно вместе с натяжным роликом, чтоб небыло люфтов, хруста, заеданий, етс.

То серж777: У тебя 99.9% выжимной, все остальное отчетливо слышалось бы под капотом.

Изменено Oleg KM (12:33 30/11/2007)

В ответ на:
Я бы искал так:
- побрызгал на ремень гены ВД-40 мягче он не станет если задубел, но будет мягче ходить по шкиву и поможет определиться в нем ли дело)
- после заводки, как тока услышишь гул выжать сцепление, если пропадает - выжимному хана.
- натяжной ролик ГРМ (снимается, смотрится и ставиться на место за 10-15 минут).
- и последнее - это помпа, тут уж замена по-сложнее, хотя проверить можно вместе с натяжным роликом, чтоб небыло люфтов, хруста, заеданий, етс.

звук то ли со стороны генератора или то ли возле помпы. определенно не скажу.
с выжимным норма - сцепа новая.

Кста, еще попробуй снять ремень генератора и завести без него, т.о. гена не крутится и если шумел он, то станет ясно.

P.S. Месяц назад тоже на ХХ скрежетало/гудело на ХХ. По опыту прикинул, что или помпа или натяжной ролик, т.к. генератор больше свистит/хрустит чем гудит/воет. Вскрытие показало, что в помпе люфтов/хрустов нет, а вот натяжной ролик внутри был полностью сухой (без смазки). Т.к. выработки в подшипнике небыло разобрал, промыл внутренности в бензине, промазал Литолом и поставил на место. Правда много натолкал туда смазки и её начало выпирать, пришлось разбирать снова. Зато щяс тишина там, но подходит выжимной

Блин, туплю! У тя ж 7-ка? Ремня ГРМ нет, если движок не 5-ый, что вряд ли.
Значит первым делом по-любому скидывай ремень гены и пробуй без него. Затем покрутив/подергав за шкив гены и помпы определишь их техническое, таксказать, состояние.

В ответ на:
Блин, туплю! У тя ж 7-ка? Ремня ГРМ нет, если движок не 5-ый, что вряд ли.

ага 2107, движок 5-й с ремнем

вот же ж попандос!
Тогда проверяй от простого к сложному. На выходных морозов не будет, думаю справишься. Советов тебе надавали тут достаточно.

То серж777: У тебя 99.9% выжимной, все остальное отчетливо слышалось бы под капотом.

в принципе я так и думал, но при выжатом сцеплении в этот момент звук не проходит, или оно так и есть?

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

Натяжной ролик трет ремень ГРМ

Автор темы kilsam, 7.4.2008, 11:51

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Тут такая неприятность произошла:
Поменял я на ваз2109 ремень ГРМ и натяжной ролик (старого образца). Все там выставил, ремень натянул, завожу и слышу какой-то вой, посмотрел, послушал. Оказалось что ремень ГРМ трется о край натяжного ролика, как будто пытается слезть с него. Когда сильно газуешь, то запах женой резины.
Пробывал сместить ремень на середину, а он зараза всеравно встает обратно к краю шкива. Ослабил немного натяжение ремня, тереть стало меньшо, но всеравно продолжает.

Помогайте, а то ездить палево, ремень протрет и тогда привет клапана =(

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

kilsam,
Два варианта:
1) ролик паленый. потому и ремень стаскивает с него.
2) шпильку не по резьбе закрутил. криво то есть.

был случай - человеку перебрали где-то движок. поездил он и полез зажигание регулировать а ремень - наполовину съеден. поменял, а ремень все равно стаскивает. начали смотреть - а ему те которые перебирали - шпильку криво вкрутили и не по резьбе. пришлось ему большую резьбу нарезать и ремонтную шпильку ставить. Вот как то так

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

moskva4, Знать бы где еще сделать. А вообще я нашел длинной 60мм (максимальная длина, что есть в магазах) бужу пробовать ставить.

дмитрий с, Снизу написано "ОТКРЫТЬ ТЕМУ" тыкаешь туда и будет тебе счастье =)

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"

Шумит ремень ГРМ после замены – что делать


ГРС система выделяется своей архисложной структурой. Чтобы она периодически функционировала в правильном режиме, надо своевременно осуществлять проверку и заменять определенные детали

После замены ремня и ролика ГРМ начал странно шуметь – что делать

Несколько дней назад заметил, что при прогреве остывшего за ночь движка слышен ритмичный шум в районе ГРМ. Не придавал этому особенного значения, так как грешил на ролик который не поменял во время замены ГРМ (обрыв на трассе). Вчера все-таки его поменял, ролик аж развалился в руках после снятия, но звук не только не пропал, но и усилился! (Опять же на холодную). может кто по звуку подскажет куда копать?

Скорее всего причина проблемы в неправильной проведенных работах замены ремня и ролика ГРМ поэтому настоятельно рекомендую обратить внимание на следующие:

  • Трение о крышку защиты ГРМ с внутренней стороны
  • Неисправность (разболтанность) шкивов
  • Люфт помпы
  • Неправильная установка и разболтанность роликов ГРМ
  • Плохое качество ремня ГРМ

Конечно это не все возможные неисправности, более подробно вы можете узнать, посмотрев это видео.

Видео: Основные причины появления шума ремня ГРМ на автомобиле Лада Приора

Почему шумит ремень ГРМ на холодную

Многие автовладельцы стыкаются с такой проблемой, как резкий свист (визг) из-под капота при заведенном моторе. Появиться он может как на «холодную», так и на полностью прогретом моторе, при разных нагрузках. Обычно все начинают списывать появление такой проблемы на генератор и его ремень. При этом не обращают внимание на второй ременной привод – газораспределительного механизма.

А ведь появления свиста в нем – более опасная проблема, чем в ремне привода навесного оборудования. В целом, выяснить, в каком из приводов появились проблемы – несложно. Достаточно демонтировать с авто ремень генератора и запустить двигатель. Пропавший или продолжающий звучать писк даст понять, где искать причину. Если даже со снятым ремнем визг имеется, однозначно проблемы в приводе ГРМ.

Чтобы более точно выявить, что именно стало его причиной без какой-либо разборки, можно воспользоваться техническим фонендоскопом. С помощью него можно выявить область, где возникает звук, что позволит после заборки сразу определить, какой из элементов неисправен.

Основных причин свиста ремня ГРМ не так уж и много:

  • Издавать звуки может сам ремень. Если он предельно изношен, изготовлен из низкокачественного материала, недостаточно натянут, то проходя через ролики (а он с ними контактирует гладкой поверхностью), будет проскальзывать, издавая неприятные звуки;
  • Визжать могут ролики из-за перетяжки ремня;
  • На привод попали технические жидкости (масло, антифриз). В результате они выступают в рои смазки, снижая трение между поверхностями роликов и ремня, что становиться причиной проскальзывания;
  • Износ подшипников. Для обеспечения легкости вращения роликов и помпы, в их конструкции установлены подшипники. Если эти элементы предельно изношены или недостаточно смазки, то в них возникает повышенное трение, сопровождающееся визгом;
  • Неаккуратность проведения работ по замене ремня, в результате чего произошел изгиб оси одного из роликов. Это приводит к тому, что положение ролика несколько меняется, и из-за небольшого перекоса трение между приводом и натяжным или обводным элементом возрастает

Каждая из причин имеет свои характерные особенности. К примеру, в случае с использование ремня из низкокачественного материала, не обладающего достаточной эластичностью, то в зимний период после стоянки на морозе резина будет «дубеть». В результате этого причиной свиста на «холодную», который исчезает после нагрева, будет именно приводной элемент.

Почему шумит (свистит) ремень ГРМ на горячую

Ремень ГРС механизма обеспечивает синхронное вращение валов, обеспечивающих своевременное открывание/закрывание клапанов. Изношенный ремень в конце концов оборвется, но он может функционировать в полурабочем состоянии еще некоторое время. Этим самым также можно объяснить свист или другой шум, идущий от ГРС механизма.

Ниже приведены распространенные признаки, свидетельствующие об износе ремня.

  • Если ремень с виду выглядит «лохмаченным».
  • На ремне видны микро- или макротрещины.

Основные следы «старения» ремня грм можно увидеть с изнаночной стороны изделия. Эта самая зубчатая внутренняя часть несет следы грязи или результат плохих дорожных условий.

Чтобы хоть как-то повысить профилактические мероприятия по уходу за ремнем, следует периодически следить за состоянием кожуха-защиты. Именно отсюда, если крышка закрыта не хорошо, попадает больше всего грязи и пыли. Важно понимать, что целостность кожуха-защиты, это надежность ремня и длительный срок его эксплуатации.

Существуют также косвенные признаки износа ремня. Например, один из таких признаков подразумевает изнашивание приводного ремешка. В данном случае, зная о схожести обоих ресурсов и примерно одинаковом их изнашивании, владелец диагностирует приводной ремень. Если последний выглядит явно изношенным, то практически на 90 процентов можно судить также об изношенности ремня.

Гудит ролик ГРМ

Вчера менял ремень ГРМ, два ролика, и все сальники впереди двигла.
Так вот. Если ролик шумит на каких либо оборотах, то в нем должен быть люфт. Поставил новое и шум пропал.
Ставил обводной KOYO, натяжной NSK.

Может в новых смазки недостаточно.

@ frostoff

а я забил. но у меня только на 0,9 воет.

postovoy, удачи в поисках, отпишись как что!

Ну что же, вчера больше 3х часов убил на поиск проблемы, ставил старый ролик, опять менял на новый, вот основные мысли:
1. Вой уходит при ослаблении натяжки ремня, но резонанс остается.
2. Звук воя не совпадает с оборотами ремня и ролика. (Ролик вращается медленнее)
3. Вой скорее всего связан не с самим роликом а с резонансом ремня в зоне натяжки. Просто ролик-это единственное место на котором проявляется резонанс.
4. Есть предположение что люфт в трамблере (а он у меня ощутимый) передается на ремень, и при сильной натяжке это вылазит на ролике.
В общем на очереди проверка теории с трамблером.

Добавлено спустя 8 дней 7 часов 9 минут 33 секунды:
Ну что же, в результате очередной разборки выяснилось что трамблер на вой не влияет. Остаются шестерни коленвала, маслонасоса и сам ремень. Бывалые товарищи с СТО имели опыт устранения воя заменой ремня, и мне посоветовали, но мне не очень верится, ремень в любом случае будет притираться, а у меня стабильный, качественный вой, уже 2 тысячи без изменений. Будем искать дальше..

Добавлено спустя 1 месяц 10 дней 16 часов 48 минут 39 секунд:
ИТАК ТОВАРИЩИ, Я ПОБЕДИЛ ВОЙ!
Но самое плохое что причина так и не выявилась. Короче вчера все разобрал, все проверил, протер, промыл. Шкив коленвала оказался очень грязным, ручейки забиты грязью, на направляющих слой гудрона от истирания ремней, я все это почистил наждачкой, теперь шкив как новый. Взял старый оригинальный ремень ГРМ, поставил, провернул несколько раз коленвал и удивился как четко натяжной ролик устанавливается в максимальное натяжение (напомню что вой был на новом неоригинальном ремне CONTITECH, и там с натяжкой было все не так прозрачно). Затянул ролик, накинул ремень генератора, заве, прогрел - воя нет, встал ухом на обводной ролик - все чисто, даже намека нет на посторонние звуки.. В общем попробую поставить обратно неоригинальный ремень, если завоет снова - значит причина в неоригинальном ремне (точнее в его упругости), если воя не будет- значит каким-то образом повлияла чистка шкива коленвала.

Добавлено спустя 1 день 22 минуты 7 секунд:
Вчера снова все разобрал, поставил неоригинальный ремень - сразу стало выть. Вернул оригинал - тишина. Еще заметил что неоригинал если его щипнуть издает звук как струна, а оригинал вибрирует, но звука не слышно. Короче похоже что что дубовый неоригинальный ремень просто резонирует, он не эластичен, хотя когда сравниваешь ремни в руках, разницы не чувствуется. В общем причина моего воя - плохое качество ремня.

Устранение проблемы сползания ремня ГРМ ВАЗ 2109

Некоторые автовладельцы отмечают устранение сползания ремня при замене шестеренок привода распредвала и коленвала на новые. Но подобной степени износа эти шестерни могут достигнуть при пробегах от 100 000 км, поэтому если у вас пробег меньше, данная замена вряд ли приведет к положительному результату.

Также некоторые автолюбители указывают на решение данной проблемы с ремнем ГРМ путем установки натяжного ролика старого образца, который имеет несколько иную конструкцию по сравнению с роликом нового образца.

Подозреваю, что подобной заменой проблема сползания не решается, просто ролик старого образца имеет бортик другой формы и выполнен он из металла (у нового бортик пластмассовый), что вызывает меньшее трение в месте соприкосновения бортика с ремнем и подъедание ремня не проявляется так заметно, как в случае с роликом нового образца.

Можно попробовать натянуть ролик в другую сторону, ближе к шестерне распредвала. Правда, при этом ремень получит больший изгиб в верхней его части при переходе с шестерни распредвала на ролик. При штатном способе его натяжки ролик находится примерно посередине между шестернями распредвала и помпы, что на мой взгляд более правильно с точки зрения условий работы ремня.

Есть отличный способ устранения сползания ремня ГРМ путем корректировки положения натяжного ролика подкладыванием кусочка алюминиевой пивной банки в форме полушайбы между блоком цилиндров и дистанционным кольцом ролика. Подобная необходимость возникает, если дистанционное кольцо имеет различную толщину, ее можно измерить с помощью штангенциркуля. Подбором положения этой полушайбы можно добиться полного устранения сползания ремня ГРМ.

После проведения операции по замене ремня ГРМ рекомендуется почаще наблюдать за его состоянием, заглядывая под капот, есть шанс заметить дефекты не дожидаясь его обрыва. Чтобы не снимать каждый раз кожух ремня ГРМ, рекомендую доработать его. О доработке кожуха читайте здесь.

У себя данную проблему я решил, установив хороший комплект ремня ГРМ вместе с натяжным роликом фирмы Gates. Ремень в этом комплекте более жесткий чем предыдущие, возможно при выборе ремня стоит обратить внимание на этот факт.

Замена ГРМ ВАЗ 2109

Автомобили ВАЗ 2109 и 21099 довольно просты в конструкции, что позволяет ремонтировать их самостоятельно не обращаясь в СТО. Многие владельцы данных авто так и поступают, но большинство боятся менять ремень ГРМ самостоятельно так как это довольно важная часть автомобиля. Газораспределительный механизм связывает работу клапанов с поршнями, для правильной работы всего механизма нужно обязательное точное совмещение всех меток.

В данной статье речь пойдет о ремне ГРМ ВАЗ 2109-99, а именно о его самостоятельной замене, причинах обрыва, а так же сроках замены.

О ремне


Ремень ГРМ на «девятке» выполнен зубчатым типом и задействован во вращении водяного насоса и распределительного вала. Натяжение ремня производится с помощью специального натяжного ролика. Как известно на многих автомобилях ВАЗ при обрыве ремня ГРМ загибает клапана, по конструкции в ВАЗ 2109 такой проблемы не наблюдается. Обрыва ремня не приведет к дорогостоящему ремонту, но может подвести в дороге. Рекомендуется проводить замену ремнь как указано в регламенте.

Когда менять ГРМ?


Сроки замены ремня во многих автомобилях разные, в «девятке» же рекомендуется проводить замену каждые 30-40 тыс. км пробега. Так же рекомендуется осматривать ремень и проводить его дефектовку, проверять натяжение. Сильное натяжение ремня или наоборот слабое значительно сокращают срок его службы.

Почему обрывает ремень?


Обрыв ремня может происходить по многим причинам, будь это внешние причины или связанные с обводными механизмами. Чаще всего обрыв ремня происходит из-за заклинивания одного из элементов, которые вращает ремень. Например, при заклинивании помпы, обрыв ремня неизбежен, а при заклинивании натяжного ролика ремень может стереться и оборваться. Поэтому рекомендуется осматривать не только ремень, но и элементы, которые он приводит во вращение.

Так же ремень может обрываться из-за неправильно соосности шкивов и ролика. Например, при небольшом отклонении шестерни коленвала (износ на одну сторону) или шкива помпы, а так же кривой шпильки натяжного ролика, ремень ГРМ будет сползать в одну из сторон, что приведет его к трению об другие части механизма и в скором времени оборвет.

Метки ГРМ

Метки нужны для правильного совмещения клапанов с поршнями при замене ремня. При каждой замене метки ГРМ необходимо выставлять заново. Лучше всего выставлять метки до того как снимется старый ремень ГРМ. Для этого вращаем коленчатый вал по часовой стрелки и совмещаем шкив коленчатого вала с меткой на корпусе масляного насоса. Метка шкива распредвала при совмещении меток коленвала должна самостоятельно выставиться напротив своей метки, если этого не произошло, снимаем ремень и вращаем распредвал до совмещения меток.

Ниже на картинках показаны метки.


Метки ГРМ на распределительном валу ВАЗ 2109
Метка ГРМ на шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса

Замена ремня

Первым делом необходимо подготовить инструмент, который понадобиться при проведении работ по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2109.

Для замены понадобиться:

  • Набор ключей и головок с удлинителями;
  • Отвертки;
  • Ремень;

Подготовка к замене ремня

Перед началом работ необходимо подготовить место к замене, снять все детали которые будут мешать работе.


Необходимо снять переднее правое колесо, открутить брызговик подкапотного пространства и снять ремень генератора ослабив его натяжение, затем снять кожух ремня ГРМ.

Процесс замены

  • Для замены понадобиться открутить шкив ремня генератора от коленчатого вала, для этого понадобиться помощник, который будет жать на тормоз. Включаем 4-ую передачу и зажимаем тормоз, затем удлинителем с головкой на 17мм, откручиваем болт крепления шкива генератора против часовой стрелки и снимаем шкив.
  • Далее вкручиваем болт на место и выставляем метки ГРМ вращая, коленчатый вал за болт по часовой стрелке. Как только метки будут выставлены, приступаем к снятию ремня.
  • Откручиваем гайку крепления натяжного ролика и снимаем его.
  • Вынимаем ремень и очищаем поверхность от грязи, так же желательно очистить шестерню распредвала и коленчатого вала от грязи, очень удобно это делать старой зубной щеткой.
  • Надеваем новый ремень и производим натяжку с натяжным роликом.

Внимание:

  • Натяжка должна быть правильной, при достаточном натяжении длинная часть ремня, должна поворачиваться ровно на 90⁰.
  • Сборку производим в обратной последовательности.

Видео замены ремня ГРМ ВАЗ 2109

Воет ролик грм ваз 2109

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

_aleksey_ , да 2114. ща чай попью и пойду проверю

Добавлено спустя 40 секунд:

Григорьич , помпа вазовская,ролик пиленга,надеюсь что не брак

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

Чига ,
на распред вал на гайку накидной накинь поверни пока сопротивление на ключе значительное не почувствуешь. то есть сопротивление получаешь когда клапана "упираются" ролик ослабь прижми к ремню и затяни.

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:

двумя пальцами потом ремень взял.. если доступно поворачивается на 90 градусов и чуть дальше с усилием то норм.

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:

Григорьич ,
слабый ремень тоже не есть гуд.. у него есть свойство растягиваться при инерции вращения там растяжения. и может зубья перескочить или срезать..

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

Чига , Шпилька вылезла из гнезда,как я понял?

Если так,то необходимо перерезать резьбу под ремонтную(увеличенную)шпильку.

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

я нарезал не снимая специально покупал мечики с коротким заходом а шпильку посадил на клей .её мне токарь вытачивал .

Добавлено спустя 22 минуты 16 секунд:

при нарезании есть опасность сделать шпильку с наклоном и тогда ремень будет жевать с торца .где то в нете видел приспособу чтоб 90 градусов было .по моему трубочка с торца приварена шайба четко под 90 град в трубку вставляеш метчик шайбой прижимаеш к блоку и вперёд.только я так на глазок без всяких приблуд вроде прямо получилось .надо крышку снять посмотреть

Чига ,
не успел слушай отписать тебе на твой нежданьчик. но вижу ты все благополучно исправил.. было так же аналогично.. шпильку заменил болт. с ним кстати проще главное не перетянуть чтоб не содрать резьбу. и у меня лично каким то чудом там часть резьбы глубже живая оказалась. шпильку когда затягивал просто вырвало.
Григорьич , расскрою секрет. что растягивается не только капрон но и металл. да да. шатун в движке при какой то там силе и матери. вполне реально тянется на чуть чуть. были случаи при перекрутке двигателя встречались клапана в савсем не встречающимся поршнем.
ремень думаю и подавно. ну канечно не как жевачка но какие то мм в диаметре при нагрузке легко

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:

если почитать литературу,я имею ввиду про сопротивление материалов то станет известно что при нагреве и охлаждении материалов,происходит как сужение так и расширение.ремень грм тоже может вытянуться впринципе!

Добавлено спустя 59 секунд:

Andrian , выжимной без снятия кпп не поменять так как он находится на первичном валу.

Читайте также: