Волга сайбер гнет клапана или нет

Обновлено: 05.05.2024

А всё-таки гнёт ли клапана при обрыве ГРМ?

ИванНК, 26 Февраль 2016 - 22:04, написал:

drema77, 26 Февраль 2016 - 22:29, написал:

Старик Ромуальдыч, 26 Февраль 2016 - 22:32, написал:

вот я тоже думаю, ни у кого не загнуло, а тут прям чудо- чудное какое то произошло

Мне один сервисмен тоже говорил что на сайбере клапана погнуло как то, мол большие обороты были.

А так у меня ремень рвался где то на 2000-2500 оборотах и я тоже не сразу понял в чём дело. После одевания ремня всё ок.

Ammos, 29 Февраль 2016 - 11:15, написал:

Мне один сервисмен тоже говорил что на сайбере клапана погнуло как то, мол большие обороты были.

Это ты про систему сдвига фаз газораспределения двигателя? Я знаю что у нас такой шняги нету, следовательно у нас вообще не будет гнуть клапана даже на 6-7 тыс оборотов? Круто если так

Ammos, 29 Февраль 2016 - 12:29, написал:


Это я про систему сдвига фаз у владельца, когда он создаёт чрезмерную перегрузку свои мыслям. Скакунам

Ammos, 29 Февраль 2016 - 12:29, написал:

Это ты про систему сдвига фаз газораспределения двигателя? Я знаю что у нас такой шняги нету, следовательно у нас вообще не будет гнуть клапана даже на 6-7 тыс оборотов? Круто если так
Можно позавидовать Вашему тонкому чувству юмора
На больших скоростях распредвал начинает так быстро крутится, что клапаны не успевают закрываться, а некоторые из них прям выстреливают и достают до поршня. Ну или кулачки, под действием центробежной силы начинают растягиваться, они ж резиновые

Vita911, 01 Март 2016 - 08:01, написал:

Ну или кулачки, под действием центробежной силы начинают растягиваться, они ж резиновые

Также с меткой «грм»

Порвался новый ремень ГРМ
Вопросы по замене ГРМ
ГРМ комплект для замены новый+второй ремень
Двигатель: выбор и замена ГРМ, помпы, приводных ремней
Следы масла с правой стороны ДВС
0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых

  • Изменить оформление
    • Siber
    • IP.Board
    • Форум
    • Люди
    • Фото
    • Все подряд

    Использование любых материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено.

    Двигатель Chrysler EDZ

    Силовой агрегат EDZ под капотом Крайслер Себринг.

    2.4-литровый 16-клапанный двигатель Крайслер EDZ выпускался в Мексике с 1994 по 2010 год и устанавливался на многие популярные модели компании, такие как Sebring, Stratus, PT Cruiser. На мексиканском рынке предлагали турбо версию этого агрегата мощностью 170 л.с. и 293 Нм.

    К серии Neon также относят двс: EBD, ECB, ECC, ECH, EDT и EDV.

    Технические характеристики мотора Chrysler EDZ 2.4 литра

    Точный объем2429 см³
    Система питанияинжектор
    Мощность двс140 - 150 л.с.
    Крутящий момент220 - 230 Нм
    Блок цилиндровчугунный R4
    Головка блокаалюминиевая 16v
    Диаметр цилиндра87.5 мм
    Ход поршня101 мм
    Степень сжатия9.4
    Особенности двсDOHC
    Гидрокомпенсаторыда
    Привод ГРМремень
    Фазорегуляторнет
    Турбонаддувнет
    Какое масло лить4.7 литра 5W-30
    Тип топливаАИ-92
    Экологический классЕВРО 3/4
    Примерный ресурс300 000 км

    Двигатель Chrysler EDZ фото.

    Мотор Крайслер EDZ в разборе.

    Мануал о двс Додж ECB
    MANUAL

    Подборка мануалов для авто с таким мотором собрана здесь

    Форум о двигателе Chrysler EBD
    FORUM

    Немало полезного выкладывают на форуме Chrysler-Dodge.ru

    Расход топлива Крайслер EDZ

    На примере Chrysler Sebring 2005 года с автоматической коробкой передач:

    Город13.4 литра
    Трасса7.9 литра
    Смешанный9.9 литра

    Chrysler Sebring с бензиновым двигателем 2.4 литра 2005 года

    На какие автомобили ставили двигатель EDZ 2.4 l

    Chrysler
    Cirrus1994 - 2000
    PT Cruiser2000 - 2010
    Sebring 11994 - 2000
    Sebring 22000 - 2006
    Voyager 31995 - 2000
    Voyager 42000 - 2007
    Dodge
    Caravan 31995 - 2000
    Caravan 42000 - 2007
    Stratus 11995 - 2000
    Stratus 22000 - 2006
    Jeep
    Liberty KJ2001 - 2004
    Wrangler TJ2003 - 2006
    Plymouth
    Breeze1995 - 2000
    Voyager 31996 - 2000
    Волга
    311052006 - 2010
    Siber2008 - 2010

    Недостатки, поломки и проблемы двс EDZ

    Больше всего проблем доставляют частые перегревы двс и пробой прокладки ГБЦ

    Причиной обычно служат течи антифриза через трещины в патрубках и термостат

    Ремень ГРМ нередко служит менее 100 000 км, но при его обрыве клапана не гнет

    От некачественного бензина тут быстро забивается топливный фильтр и форсунки

    После 200 000 км регулярно встречается расход масла и течи смазки из сальников

    Рассказ обо всех слабых местах двигателя 2.4 EDZ

    Что не так с двигателем Chrysler 2.4 EDZ для PT Cruiser, Sebring, Wrangler и Волги?

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Выбираем Volga Siber: хорош ли русско-американский седан за 300 тысяч

    Подробно пересказывать историю модели не будем - она хорошо известна. К началу 2000-х годов на Горьковском заводе поняли, что как ни модернизируй любимую многими "Волгу", по своей сути она все равно остается моделью ГАЗ-24 образца 1970 года. На радикальное обновление у предприятия денег не было, а потому начали помалу: с американцами из Chrysler договорились сначала на поставку моторов для ГАЗ-31105, ну а затем и на лицензионную сборку подходящей на замену по габаритам и классу модели Sebring. Так в 2008 году "Волга" превратилась в Volga.

    Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

    Как только ГАЗ огласил на Siber стоимость, стало понятно, что жить машине (и, как оказалось, всему заводу) осталось недолго. Если "Волга-31105" в 2008 году стоила 290 000 рублей, то Volga Siber оценили в 550 000 рублей. За эти деньги тогда можно было купить новые Mitsubishi Lancer, Skoda Octavia или даже сопоставимый по классу Hyundai Sonata отечественной сборки.

    Так или иначе, в период с 2008 по 2010 годы около девяти тысяч автомобилей были проданы и сегодня катаются по нашей стране, регулярно попадаясь в объявлениях о продаже.

    Нынешний разброс цен, пробегов и состояний достаточно большой - от 150 000 рублей за потрепанные образцы с пробегом хорошо за 250 тыс.км до ухоженных экземпляров с накатом около 100 тыс.км по цене около 400 000 рублей. Вменяемые по цене и состоянию автомобили стоит искать, имея в кармане около 250-300 тысяч рублей.


    Планам по развитию агрегатной линейки для Volga Siber сбыться было не суждено. Из трех возможных моторов до России добрался всего один - тот самый 2.4-литровый агрегат, который ГАЗ изначально заказывал для "старушки" 31105.

    Это, собственно, родной "себринговский" очень неплохой четырехцилидровый атмосферный двигатель серии EDZ/EY7, который Chrysler разрабатывал еще вместе с Mitsubishi. Он ставился практически на весь модельный ряд указанных марок.

    Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

    Ресурс двигателя составляет не менее 300 тыс.км, интервал замены масла не более 15 тыс.км. Хотя официально заявлена большая выносливость, ремень ГРМ выдерживает не более 100 тыс.км, так что менять его нужно не реже каждых 70-80 тыс.км. Единственная радость - при обрыве ГРМ не гнет клапаны.

    Нюанс, доставшийся от "Крайслера" - не самый выносливый аккумулятор, который быстро сдается на морозе. Неудобство заключается в том, что сама батарея расположена в переднем крыле и обслуживается через арку колеса.

    Две трети "Сайберов" в России было продано с "автоматом" по причине отсутствия выбора. Механическую коробку поставили уже на последнем году жизни машины и в целом рекламаций по ней нет - на машину отечественной сборки она попала уже в доработанном виде (до этого у Chrysler на МКП имелся конструктивный просчет).

    Автомат же на Volga Siber такой же, как и у американского исходника - четырехступенчатый GM40TE. Коробка задумчивая, но надежная, и боится главным образом активной манеры вождения и редкой смены масла (обновлять его нужно желательно не реже каждых 40-50 тыс.км).

    Ну а в целом, готовьтесь к солидному расходу топлива: 14-16 литров на 100 км в мегаполисе для Siber - в порядке вещей.


    Самая затратная статья расходов, поскольку настройки полностью независимой подвески, за исключением усиленных пружин, остались американские - то есть, достаточно мягкие. В среднем на наших дорогах подвеска перебирается каждые 80-100 тыс. км. Проблема в том, что оригинальные детали достаточно дорогие, а потому небогатые владельцы, увы, на обслуживании экономят и прямо говорят, вместо добротного оригинала ставят порой все, что попадается под руку, сокращая интервал замены в два-три раза.

    Фото: iStock

    Если брать родные детали, то передние амортизаторы выхаживают и более 100 тыс.км, а вот задние боятся морозов и под нагрузкой проседают в первую же суровую зиму. Кроме того, очень слабы их алюминиевые опоры. Ступичные подшипники (меняются только в сборе со ступицей) сдаются на 80-100 тыс.км, шаровые и сайлент-блоки нередко меняются на 50 тыс.км. Хотя это не системно, отдельные владельцы хвастаются вдвое большим ресурсом родных деталей - все сильно зависит от региона эксплуатации и качества дорог. Самые надежные - ШРУСы, к которым обычно нет вопросов до 150 тыс.км.

    Рулевое управление доставляет хлопоты у обладателей "Сайберов" первых лет выпуска. Дело в том, что у ГАЗа на первых порах не было всего необходимого для сборки оборудования, а потому ремень гидроусилителя натягивался в прямом смысле на глазок, что вело к проблемам. Недочет устраняли по гарантии дилеры, но могло это коснуться не всех.

    Тормозная система надежная, особенно задняя - нередко первый раз к ней обращаются уже после 150 тыс.км пробега.


    Как ни странно, кузов Volga Siber достаточно неплохо сопротивляется коррозии, что похвально. Однако качество сборки, особенно первых экземпляров, на заводе хромало.

    Передавались вибрации в просторный салон, на рычаг коробки передач и зеркала заднего вида. Постоянно перегорают всевозможные лампочки, а также регулярно глючит салонная электрика. Щиток приборов может жить своей жизнь - привирают показания скорости и расхода. С возрастом по салону заводятся сверчки.


    Главный залог выбора хорошего "Сайбера" - не нарваться на владельца-скупердяя.

    Машина в своей основе достаточно хорошая и крепкая, однако ее частично испортила отечественная сборка, но, главным образом, сильно экономящие на обслуживании владельцы, которые часто относятся к иностранной машине по-русски - в прямом смысле ездят, пока не отвалятся колеса.

    На профильных форумах хозяева американских "Волг" нередко хвастаются, у кого на каком пробеге оборвало ремень ГРМ, и через сколько вырывает рычаги с китайскими сайлент-блоками.

    «Провальный седан» Российский автомобиль Волга Сайбер, который не оправдал ожиданий

    В 2008 году на российском рынке появился автомобиль Volga Siber . Это среднеразмерный седан, на который возлагали большие надежды — комфортный и стильный автомобиль класса D должен был заменить классическую «Волгу» ГАЗ-31105.

    К сожалению, машина не оправдала ожиданий . Низкий спрос поставил крест на проекте. Давайте попробуем разобраться, почему так получилось.

    Чем привлекательна Волга Сайбер?

    Volga Siber — это официальная копия Chrysler Sebring и Dodge Stratus. Машину производили на оборудовании, которое привезли в Россию из Мичигана. Первые прототипы назывались GAZ Siber.

    Но отличия от Sebring и Stratus были: новый передний бампер, измененная решетка радиатора и светотехника. Если оценивать внешний вид «Сайбера», то автомобиль выглядит, как минимум, привлекательно. Здесь нужно отметить, что доработкой кузова занималась британская фирма Ultramotive.

    Колесная база седана — 2 743 мм. Высота кузова — 1 409 мм, длина — 4 858 мм, а ширина — 1 792 мм.

    Среди плюсов машины , многие отмечали надежность. Даже через 60 - 70 тысяч километров пробега, владельцы ни разу не сталкивались с серьезными поломками двигателя или подвески.

    Технические характеристики

    На выбор предлагали две модификации автомобиля:

    1. С бензиновым двигателем объемом 2.0 л.
    2. С бензиновым двигателем объемом 2.4 л.

    Также, автомобиль Volga Siber оснащался пятиступенчатой механической коробкой передач. Привод — передний. Время разгона до 100 км/ч — 11,5 сек. у модификации с мотором 2.0 л., и 13,4 сек. у версии с мотором 2.4 л.

    Емкость топливного бака — 60 литров. Максимальная скорость, которую развивал автомобиль — 200 км/ч. По крайней мере, так указано в официальной технической спецификации «Сайбера».

    Интерьер и вместительность

    Салон у автомобиля простой, но при этом вместительный. Приборная панель, несмотря на отсутствие каких-либо высокотехнологичных решений, выглядит стильно.

    На руле нет никаких дополнительных кнопок . Управление мультимедийной системой выполняется с помощью кнопок. Но это не удивительно: за основу Volga Siber брали машины, которые выпускали еще в начале 2000-х годов.

    Автомобиль вмещает 5 пассажиров. Как отмечают владельцы, на заденем сидении достаточно свободного места. Люди ростом выше 180 см не чувствуют дискомфорт — они не упираются коленями в передние сидения.

    Что стало с автомобилем?

    С 2008 по 2010 год продано 5 490 экземпляров автомобиля Volga Siber. Из-за низкого спроса производство седана прекратилось. Как сообщили представители «Группы ГАЗ», машина принесла только убытки.

    Несмотря на это, «Сайбер» все еще можно найти на вторичном рынке. Так, например, модель 2008 года продается за 220 000 рублей, а версия 2010 года — за 300 000 рублей.

    Очень редкий гость в нашем автосервисе, некогда флагман советского автопрома, автомобиль ГАЗ Волга. Когда-то это была недостижимая мечта, а сегодня позволить купить ее может практически любой. На момент написания статьи максимальная цена 120000.

    Итак, начнем разбирать

    Мы имеем автомобиль Волга с двигателем «Крайслер», замена ремня ГРМ, помпы и роликов. Машину притащили к нам после обрыва ремня ГРМ, хорошо, что на данном двигатели не гнет клапана.

    Перед началом работы вам обязательно понадобится трехлапый съемник, так как без него вы не снимите шкив коленвала. У данного двигателя он имеет резиновую демпфирующею вставку. Некоторые мастера, не зная об этом, пытались снять его монтировкой и попадали на приличную сумму.

    А вот и виновник торжества, приветливо машет нам из шкива коленвала.

    Оборванный ремень.

    Рука друга.

    Начинаем разбирать. Снимаем защиту двигателя, сливаем антифриз, отсоединяем минусовую клейму аккумулятора.

    Двигатель Chrysler.

    Двигатель Chrysler.

    Снимаем ремень навесных агрегатов. Для этого используем простую трещотку с квадратом ½. Вставляем ее в отверстие и проворачиваем ролик против часовой стрелки градусов на 30. Снимаем ремень.

    Натяжной ролик.

    Натяжной ролик.

    Далее снимаем два обводных ролика. Правый…

    Правый обводной ролик.

    Правый обводной ролик.

    Левый обводной ролик.

    Левый обводной ролик.

    Откручиваем гайку и снимаем натяжной ролик.

    Натяжной ролик.

    Крепление натяжного ролика.

    Отворачиваем два болта и снимаем генератор.

    Генератор.

    Крепление генератора.

    Через отверстие в шкиве гидроусилителя откручиваем болты его крепления. Отодвигаем его в сторону, что бы не мешал.

    Крепление ГУР, вид с верху.
    Крепление ГУР, вид с верху. Крепление ГУР, вид спереди.
    Крепление ГУР, вид спереди.

    Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.

    Верхняя крышка ремня ГРМ.

    Крепление крышки.

    Так же демонтируем кронштейн генератора открутив болт с боку двигателя.

    Кронштейн генератора.

    Кронштейн генератора.

    Выкручиваем по максимуму болт коленвала и используя трехлапый съемник спрессовываем шкив.

    Шкив коленвала.

    Демонтаж шкива коленвала.

    Поворачиваем распредвалы таким образом, чтобы надпись «UP» и стрелочки смотрели вверх. Откручиваем болты и снимаем шкивы и обводной ролик.

    Звездочки распредвалов.

    Правильное расположение звездочек распредвалов.

    Откручиваем крепление внутренней защиты ГРМ. Вверху…

    Крепление защиты вверху.

    Крепление защиты вверху.

    Крепление защиты внизу.

    Крепление защиты внизу.

    Крепление помпы.

    Болты крепления помпы.

    Снимаем натяжной ролик ремня ГРМ.

    Крепление натяжного ролика ГРМ.

    Крепление натяжного ролика ГРМ.

    Начинаем сборку

    Новый комплект ГРМ.

    Новый комплект ГРМ.

    Все снятые детали отмываем, ставим на место водяной насос, пластиковую защиту, обводной и натяжной ролики и звездочки распредвалов. Мы использовали подходящий фиксатор из китайского набора. Если у вас зафиксировать нечем, то просто примерно выставите метки, а во время установки ремня просто довернёте нужный распредвал.

    Зафиксированные распредвалы.

    Фиксируем распредвалы с помощью фиксатора.

    Метки должны быть совмещены на одной линии.

    Метки распредвалов.

    Метки распредвалов совмещены правильно.

    Выставляем метку коленвала.

    Метка коленвала.

    Метка коленвала совмещена.

    Одеваем новый ремень в следующий последовательности: коленвал, помпа, обводной ролик, распредвалы, натяжной ролик. Натягиваем ремень. Проворачиваем натяжной ролик до тех пор, пока не совпадет прорезь на указатели и на корпусе.

    Натянутый ролик.

    Правильная натяжка ремня.

    Не забываем про направление натяжки указанное на ролике стрелкой.

    Проворачиваем коленвал два оборота, проверяем метки и натяжку и если что-то не совпало корректируем.

    Собранный ГРМ.

    Новый ремень, ролики и помпа установлены.

    Двигатель для Волги Сайбер

    Двигатель для Волги Сайбер

    Впервые «Волга Сайбер» была представлена в конце августа 2007 г. на выставке Interauto в столице России. Изначально предполагалось, что на автомобиле будут устанавливаться три типа двигателей – 2,0L, 2,4L и 2,7L. Но в серию пошел только мотор 2,4 л. Есть суждения, что ДВС 2,0 и 2,7л встречались в единичных случаях, но точно ничего неизвестно.

    волга сайбер

    Конструктивные особенности

    На автомобиле Volga Siber устанавливается американский двигатель внутреннего сгорания Chrysler 2.4L тип DOHC. В его конструкции два распределительных вала, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Технические характеристики двигателя:

    • Расположение цилиндров – в один ряд;
    • Количество цилиндров – 4;
    • Объем – 2,429 л;
    • Диаметр поршня – 87,5 мм;
    • Ход поршня – 101 мм;
    • Общее количество клапанов в ГБЦ – 16;
    • Степень сжатия – 9,47;
    • Расположение мотора под капотом – поперечное.

    двигатель сайбер

    Так выглядит двигатель для волги Сайбер

    Впервые на Горьковском автозаводе ДВС Chrysler 2.4L стали устанавливать на модели ГАЗ 31105 в 2006 году. Этот двигатель ранее монтировался на американском автомобиле Chrysler Sebring в модификации, которая выпускалась с 2000 по 2006 год. Мотор хорошо изучен российскими ремонтниками, и особой сложности в ремонте и обслуживании не представляет. По своей конструкции «Крайслер» DCC 2 4L похож на двигатель ЗМЗ 406 – американский ДВС имеет топливную систему типа инжектор (распределенный впрыск).

    Два распределительных вала находятся в одной головке блока цилиндров и сверху закрываются одной клапанной крышкой. В отличие от моторов Заволжского моторного завода, на «Крайслере» есть система балансирных валов, повышающих устойчивость работы ДВС. Приводятся валы с помощью цепной передачи от коленчатого вала.

     двигатель Chrysler 2.4 L

    Ремонт двигателя Chrysler 2.4 L DOHC для Волги Сайбер

    Корпус с двумя балансирными валами находится в поддоне двигателя под коленвалом. «Крайслер 2,4» для газ 31105 производится под маркировкой EDZ с 1994 года. Мотор ставился на автомобили «Додж Караван», «Плимут Бриз», «Крайслер Сербинг», «Крайслер Цирус» и др. Комплектовались этим двигателем и некоторые внедорожники – «Джип Либерти», «Джип Вранглер».

    Материалом блока цилиндров является чугун высокой прочности, стенки блока тонкие, что позволяет снизить вес мотора. В любом случае, ДВС DCC 2 4L легче, чем ЗМЗ 406 или ЗМЗ 405. Головка блока цилиндров у мотора алюминиевая, по 4 клапана на цилиндр (два впускных и два выпускных). Поддон картера стальной, впускной коллектор и клапанная крышка изготовлены из прочного пластика.

    Заправочные данные

    Chrysler 2.4L имеет жидкостное охлаждение, в качестве охлаждающей жидкости применяется тосол или антифриз. В систему охлаждения на «Сайбере» заливается 10 литров ОЖ, максимальная температура нагрева антифриза – 104ºC. Жидкость заливается так, чтобы в расширительном бачке его уровень был чуть выше отметки MIN.

    ДВС 2.4L работает на бензине Аи-92 и Аи-95, причем, рекомендуется заливать Аи-95 – меньше расходуется топливо и повышается приемистость двигателя. В городском режиме по паспорту расход топлива составляет 13,5-13,7 л/100 км, на трассе Volga Siber потребляет 8,7-8,8 л/100 км.

    В реальности расход практически такой же – «Волга Сайбер» бензин расходует довольно экономно. Замену моторного масла и масляного фильтра завод-изготовитель рекомендует производить не реже, чем через 10 тыс. км пробега и заливать только синтетическое или полусинтетическое масло.

     ГРМ Chrysler 2.4L

    Схема устройства ремня ГРМ в двигателе Chrysler 2.4L

    Минеральное масло любят и заливают в эти моторы американцы, но следует учесть, что качество автохимии, производимой для России и США, заметно отличается. Отечественная «минералка» далеко не всегда хорошего качества вне зависимости от бренда.

    В картер двигателя EDZ 2.4L заливается 5,3 литра моторного масла, летом рекомендовано заливать 5W40 или 10W40, зимой по вязкости лучше использовать масло 5W40 или 5W30. Марка масла может быть любой, широкое распространение получила марка Mobil1. Проверку уровня масла в картере проводят на незаведенном двигателе. После остановки мотора нужно подождать некоторое время, чтобы масло стекло в поддон. По щупу нормальным считается уровень, когда масло находится между метками MAX и MIN.

    Ремонт Chrysler 2.4L

    Двигатель 2,4 л имеет рядное расположение цилиндров, отчет ведется от передней части блока цилиндров.

    Chrysler 2.4L

    Разборка двигателя Chrysler 2.4L

    На Volga Siber первый цилиндр расположен рядом с правым лонжероном кузова, цилиндры работают в порядке 1-3-4-2.

    Проверка компрессии в цилиндрах

    При появлении перебоев в работе ДВС в первую очередь проверяют состояние свечей зажигания и замеряют компрессию в цилиндрах. Между электродами свечей должен быть зазор 1,25-1,37 мм. Свечи зажигания должны быть сухие, без образования налета.

    Закопченые (черные) электроды свечей говорят о плохо сгораемом топливе в цилиндре, образовавшийся кокс коричневого цвета на электродах свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания (требуется замена маслосъемных колпачков или поршневых колец).

    При замере компрессии компрессометром показания в цилиндрах не должны отличаться более чем на 25 %. Если компрессия в цилиндре низкая или вовсе отсутствует, то причиной могут быть:

     выпускные клапаны

    • Прогоревшие выпускные клапана;
    • Лопнувшие компрессионные поршневые кольца;
    • Прогоревший или лопнувший поршень;
    • Задиры или износ цилиндра;
    • Прогар прокладки головки блока цилиндров;
    • Негерметичность самой головки блока – трещина в камере сгорания, лопнувшее или деформированное седло клапана.

    Проверка течи масла

    Течь масла в двигателе определяется визуально. Сначала осматривается подкапотное пространство. Чтобы было легче находить причину течи, необходимо аккуратно очистить грязь с мотора, если она на нем присутствует. Пользоваться растворителем для очистки не рекомендуется – он может разъесть резиновые уплотнители.

    проверка течи масла

    Для того, чтобы определить течь масла снизу (с заднего коренного сальника, с прокладки поддона), автомобиль необходимо установить на смотровую яму или на автомобильный подъемник, при этом нужно снять защиту картера двигателя.

    Осмотр мотора на наличие подтеканий следует проводить на хорошо прогретом ДВС. Если масло гонит через масляный щуп или крышку маслозаливной горловины, вероятно, забилась вентиляция картера. В этом случае необходимо снять сапун и его прочистить.

    Если прочистка не помогает, вероятно, неисправна поршневая группа – она создает избыточное давление картерных газов. В таком случае требуется ремонт двигателя внутреннего сгорания.

    Таблица автомобилей, гнет или не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

    Частая проблема владельцев автомобилей, в которых установлены двигатели с ременной передачей газораспределительного механизма в том, что при обрыве ремня ГРМ на таких машинах гнутся клапана. Почему это происходит, в каких авто есть такие проблемы и как избежать ремонта ДВС.

    Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

    Едешь едешь на своем чудном автомобиле, и вдруг какой-то стук и машина остановилась. Так примерно происходит обрыв ремня. Все бы ничего, если бы просто порвался ремень, но на некоторых двигателях сразу гнутся клапана. Отчего это происходит?

    Дело в том, что, когда ремень газораспределительного механизма порвался, останавливается распределительный вал, который привод в движение клапана, а коленвал ДВС продолжает вращаться и толкать поршни. Клапаны, которые должны закрыться остаются в опущенном положении и поднимающиеся поршни встречаются с ними.

    Как происходит сгибание клапанов:
    1. Цепь или ремнь ГРМ порвался.
    2. Распредвал перестал вращаться.
    3. Коленвал продолжает вращаться и толкать поршни.
    4. Клапаны, которые опустились и поршни, которые поднимаются вверх встречаются в верхней мертвой точке (ВМТ).
    5. Поршни крепче, чем клапаны, поэтому поршни гнут клапана.

    То есть, если порвался ГРМ, распредвал резко останавливается, а коленчатый вал двигателя (даже если сразу успели заглушить) продолжает вращаться. Распределительный вал моментально останавливается и не имеет остаточного вращения, потому что возвратные пружины тормозят его кулачки. Пока коленвал ДВС вращается, поршни будут бить по открытым клапанам. Хоть материал поршней крепче и прочнее, бывает, что ломаются сами поршни от встречи с клапанами.

    На каких двигателях гнутся клапана

    Порвался ГРМ ВАЗ

    На фото клапана ВАЗ 2110

    как узнать гнет ли клапана

    Погнулись клапана Лады Гранта

    гнет ли клапана на гранте

    Погнулись клапана Лады Ларгус

    гнет ли клапана на ларгус

    На Ладе Приора погнулись не только клапана, но и сломало поршень

    гнет ли клапана на приоре

    Порвался ГРМ RENAULT / РЕНО
    Порвался ГРМ KIA / КИА
    Порвался ГРМ PEUGEOT / ПЕЖО
    Мотор Гнет? Мотор Не гнет
    307 TU5JP4 1.6 да 607 2.2 hdi 133 л.с. не гнет (но ломает рокера, авто глохнет без какого либо шума)
    206 TU3 1.4 да Boxer 4HV, 4HY не гнет (но ломает рокера)
    405 1,9л. бенз да
    407 PSA6FZ 1,8л. да
    Порвался ГРМ FORD / ФОРД
    Мотор Гнет? Мотор Не гнет
    zetek 1.8 л да zetek 2.0 л не гнет
    Focus II 1.6л. 16v да Sierra 2.0 CL OHC 8 кл. не гнет
    Mondeo 1.8 GLX 16 кл. гнет + гидрокомпенсаторы заклинивает
    Порвался ГРМ HONDA / ХОНДА
    Двигатели автомобилей MITSUBISHI / МИТСУБИШИ
    Двигатели автомобилей NISSAN / НИССАН
    Двигатели автомобилей OPEL / ОПЕЛЬ
    Двигатели автомобилей MAZDA / МАЗДА
    Мотор Что будет? Мотор Что будет?
    Е 2200 2,5л. диз. погнутся 323f 1,5 л. Z5 не погнутся
    626 GD FE3N 16V погнутся Xedos 6, 2,0л., V6 не погнутся
    MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZE не погнутся
    F2 не погнутся
    FS не погнутся
    FP не погнутся
    KL не погнутся
    KJ не погнутся
    ZL не погнутся
    Двигатели автомобилей SUBARU / СУБАРУ
    Мотор Гнет? Мотор Гнет?
    EJ25D DOHC и EJ251 да EJ253 2.5 SOCH не погнутся (только, если на холостом ходу)
    EJ204 да EJ20GN нет
    EJ20G да EJ20 (201) DOHC нет
    EJ20 (202) SOHC да
    EJ 18 SOHC да
    EJ 15 да
    Двигатели VAG, которые устанавливаются на автомашины AUDI (АУДИ), VOLKSWAGEN (ФОЛЬКСВАГЕН) и SKODA (ШКОДА)
    Мотор Гнет? Мотор Гнет?
    ADP 1.6 да 1,8 RP нет
    AUDI A6 C4 2.5 TDI (тди) да
    Polo 2005 1.4 да 1,8 ААМ нет
    Транспортер T4 ABL 1.9 л да 1,8 PF нет
    GOLF 4 1.4/16V AHW да 1,6 EZ нет
    PASSAT 1.8 л. 20V да 2,0 2Е нет
    Passat B6 BVY 2,0FSI гнет + ломает направляющие клапана 1,8 PL нет
    1,4 ВСА да 1,8 AGU нет
    1,4 BUD да 1,8 EV нет
    2,8 ААА да 1,8 ABS нет
    2,0 9А да 2,0 JS нет
    1,9 1Z да
    1,8 KR да
    1,4 BBZ да
    1,4 ABD да
    1,4 ВСА да
    1,3 МН да
    1,3 HK да
    1,4 AKQ да
    1,6 ABU да
    1,3 NZ да
    1,6 BFQ да
    1,6 CS да
    1,6 АЕЕ да
    1,6 AKL да
    1,6 AFT да
    1.8 AWT да
    2,0 BPY да
    Двигатели автомобилей BMW (БМВ)
    Двигатели автомобилей MERSEDES-BENZ (МЕРСЕДЕС-БЕНЦ)
    Мотор Погнет?
    271 мотор да
    W123 615,616 (бенз., дизель) да
    Двигатели автомобилей VOLVO / ВОЛЬВО
    Мотор Что будет с клапанами?
    S40 1.6 (ремень) погнутся
    740 2.4D погнутся (и, возможно, сломается распредвал и толкатели)
    Двигатели автомобилей FIAT / ФИАТ
    Двигатели автомобилей HYUNDAI (ХЕНДАЙ, ХУНДАЙ)
    Мотор Погнутся или нет?
    Getz 1.3 12кл да
    Getz 1.4 16кл да
    Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16v да
    Н 200, D4BF да
    Elantra, G4FC да
    Sonata, 2.4л да
    Двигатели автомобилей CITROEN / СИТРОЕН
    Мотор Погнет?
    Ситроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16кл да
    Citroen ZX 1.9 и 2.0 (дизель) да
    Citroen C5 2.0 136 л.с. да
    Citroen C4 1.6i 16V да
    Citroen jumper 2.8 НDI да
    Citroen Berlingo 1.4 и 1.6 да
    Citroen Xsara 1.4 TU3JP да
    Двигатели автомобилей CHEVROLET / ШЕВРОЛЕ
    Двигатель Гнет
    Aveo 1.4 F14S3, 8 кл. да
    Aveo 1.4 F14D3 16кл. да
    Aveo 1.6 да
    Aveo 1.4 F14S3 да
    Lacetti 1,6л. и 1,4л. да
    Captiva LT 2,4 л. да

    Двигатели с турбонагнетателем экономичнее и развивают больше мощности. В таких ДВС топливо сгорает лучше. Принцип работы турбокомпрессоров рассматривали подробно.

    Двигатели автомобилей DAEWOO / ДЭУ
    Мотор Гнет Мотор Не гнет
    Ланос 1.5 да Ланос, Sens 1.3 не гнет
    Ланос 1.6 да Нексия 1.6. 16 Узбек. не гнет
    Матиз 0.8 гнет и еще направляющую под замен Нексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF авто до 2008 г.) не гнет
    Нексия A15SMS (Евро-3, после 2008г.) да
    Nubira 1,6л. DOHC да
    Nexia 1.6 литров, 16 клапанный, мотор F16D3, по отзыву Александра, в комментарии вконце статьи, у него погнуло 4 клапана и пришли в негодность гидрокомпенсаторы. гнет и ломает гидрокомпенсаторы

    гнутся ли клапана на

    На фото изображены погнутые клапана Дэу Нексия

    на каких двигателя гнет клапана

    Клапана Дэу Ланос Нет, не ошибка. Модель Ланос есть не только у Шевроле, но и у Дэу.

    Двигатели автомобилей SUZUKI / СУЗУКИ, СУДЗУКИ
    Мотор Что будет при обрыве ремня?
    G16A (1.6л 8 клап) не погнет
    G16B (1.6 л 16 кл.) не погнет
    Двигатели автомобилей TOYOTA / ТОЙОТА
    Двигатели автомобилей GEELY / ДЖИЛИ
    Мотор Гнет Мотор Не гнет
    Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVT Да Geely CK/MK 1.5 5A-FE не гнет
    Geely MK 1.6 4A-FE не гнет
    Geely FC 1.8 7A-FE не гнет
    Geely LC 1.3 8A-FE не гнет
    Двигатели автомобилей LIFAN / ЛИФАН
    Мотор Что произойдет?
    LF479Q3 1,3л. не погнет
    Tritec 1,6л. не погнет
    4A-FE 1,6л. не погнет
    5A-FE 1,5л. и 1,8л. 7A-FE не погнет
    Двигатели автомобилей CHERY / ЧЕРИ

    Мотор Что будет?
    Tiggo 1,8л., 2,4л. 4G64 погнет
    Amulet SQR480ED погнет и еще сломаются коромысла
    A13 1.5 погнет
    Chery Bonus 3 (Чери Бонус 3), 16 кл, 1.5 л погнет

    Двигатели автомобилей Faw / Фав

    Мотор Что будет?
    Besturn B50, 1.6 литров, 103 л.с. погнет

    Почему рвется ремень газораспределительного механизма?

    Как показывает практика поломок, ремни не рвутся только из-за того, что они износились или попались некачественные. Есть еще несколько причин:

    • износ ремня (особенно, если есть даже незначительный перекос и ремень задевает бортик шкива);
    • если заклинил коленчатый вал ДВС;
    • если застопорилась помпа (насос, который гоняет охлаждающую жидкость);
    • если заклинил ролик натяжения ремня.

    Новое поколение моторов часто ломаются. Это по причине того, что их делают все мощнее и мощнее. Расстояние между клапанами и поршнями, находящимися в верхних мертвых точках делают все меньше и меньше. Поэтому, даже, если клапана чуть приоткрыты и они не успели закрыться к приходу поршней, то происходит моментальное их сгибание.

    Как узнать, гнет ли клапана на конкретной марки и модели автомобиля?

    Это на самом деле хороший вопрос, и, ответ на него нужно знать все водителям. Быть готовым, в случае, когда порвался ремень ГРМ или цепь привода ГРМ, к ремонту по замене клапанов, их настройке и так далее, или, зная, что не гнет, не переживать лишний раз, а возить с собой запасной ремень газораспределительного механизма (если ременная передача).

    Если в инструкции по эксплуатации определенной марки и модели написано, что не гнет и и вы не доверяете, или этой информации совсем не указано, то есть практический метод вычисления, погнутся ли клапана на этой машине.

    Для того, чтобы это узнать, потребуется:

    1. демонтировать кожух;
    2. снять ремень ГРМ;
    3. установить первый поршень в ВМТ;
    4. медленно проворачивать распредвал на 720 градусов (это два полный оборота).Если клапан не уперся в поршень, то значит он не достает до него.
    5. установить второй поршень в ВМТ;
    6. также, проворачиваем распределительный вал на 2 полных оборота. Если поршень не задел клапана, то все хорошо.

    Полезные советы по теме

    Выполнение рекомендаций облегчит жизнь водителю и двигателю его автомобиля:

    • узнать, погнет ли клапана в моторе вашего авто по таблице, по справочнику или своими руками;
    • возить с собой запасной ремень ГРМ;
    • покупать ремень хорошего качества (лучше все время одной марки);
    • периодически проверять натяжение ремня и проводить визуальный осмотр на наличие порезов, задиров, отслоений веревок;
    • при покупке машины Б/У у чужого человека, рекомендуется поменять ГРМ, даже, если бывший владелец сказал, что недавно заменил;

    Автор публикации

    Автомобилист

    58 комментариев

    Не указан Фиат крома. На 2 литровом 8 клапанном двигателе гнет 100%. Мне интересно на 16 клапанном 2 литровом турбированном гнет или нет?

    Шевроле Круз 1.8 2011г
    С двигателем Z18XER
    Гнёт ли клапана ?
    И на каких Шевроле Круз гнёт клапана ?

    Ауди а6 С4 2.5 тди не указан

    На 2,5 tdi гнет. Добавил.

    chery bonus 3 1,5 16-кл. подскажите, гнет или нет. Заранее благодарен!

    Гнет ли клапан на двигатель HC-EJ Toyota Cami 1999год

    Да, на Ками с мотором hc-ej, гнет. Редко, но, бывает, что не погнутся.

    пиши в коментах, какие у вас авто и погнуло ли при обрыве ремня или цепи клапана?

    Здесь не все машины

    Faw vita 1.3 движок 8A-FE гнет клапана или нет?

    Здравствуйте , а гнёт ли клапана на KIA ceed 2011 год 1,6 ?

    На Киа Сид цепная передача. Если цепь порвется, то клапана погнутся, могут пробиться поршни, разбиться клапанные седла и еще может помяться головка блока цилиндров.

    монтеро спорт 2001 год 6G72 гнет?

    На faw besturn b50 гнет ли клапана?

    да, клапана погнутся при обрыве ремня ГРМ

    На шевроле Круз 1.6 гнет клапана?

    1.4 матор экотек на шанс порвался грем клапана гнется

    Хотелось бы внести поправку,распредвалы при проверке на загиб клапанов не нужно крутить на 720 градусов,достаточно 360 (один оборот).

    Opel A14net гнёт?

    На этом двигателе цепь. Если порвется, то погнет.

    Спасибо за информацию. Добавил в таблицу.

    Гнет клапана на Hendai getz 1,6- 16?

    Какого года? На Хендай Гетз 1.6 16 клапанных есть расточка на поршнях. Может погнуть, если есть нагар на поршнях и клапанах. А так не должны погнуться.

    2007г.в. 106 лошадей по птс

    Если двигатель в хорошем состоянии, то не гнет. Если марки масла меняете, то появляется нагар, проточка под клапана уже не всегда помогает, поэтому у некоторых загибает два клапана обычно.

    Спасибо, что поделились неприятным опытом. Может кому-то сэкономит время и деньги ваш комментарий.

    Полезные 5 копеек. А что за экспресс проверка?

    Читайте также: