Volkswagen golf 4 ремонт двигателя

Обновлено: 02.05.2024

Февраль. Подходил день моего рождения.
Жених уже промолвился, что готов подарить мне контрактник или капиталку.
Целый месяц был проведен в поисках наилучшего варианта.

1. Установка контрактного мотора в Москве. Цена вопроса: 30-50 т.р. + 15 снятие/установка в сервисе при складе + 5 т.р. расходники масло, антифриз = 50-70 т.р.
Этот вариант был сразу отброшен из-за высокой стоимости. Также не нашла причины доверять данным людям, общение было странным, менеджер разговаривал почти всегда в подвыпившем состоянии. Невозможно было посмотреть на все интересующие двигатели в наличии, т.к. склад находится в другой точке города, вход только для персонала.

2. Установка контрактного мотора в РБ. Цена вопроса: до 30 т.р. мотор + 10 снятие/установка в сервисе поблизости + 5 т.р. дорога с расходом 16 л/100 в одну сторону + 4 т.р. дорога в обратную сторону = около 50 т.р.
Побоявшись большого расстояния наверное и кучи незнакомых людей в незнакомых городах откинула эт мысли. К тому же, если кот в мешке все таки окажется гнилым, то обратно ехать в Беларусь разбираться совсем не близкий путь.

3. Поехать в сервис, снять мотор, узнать подлежит ли он ремонту и сколько это выйдет по деньгам.
За неделю я обошла 3 сервиса, расценки просто летали от 60 до 300 тыс. рублей. Было весело, когда мне говорили ценник в 110 т.р., но ссылаясь на то, что у меня есть только 50 000, мастер сразу же кидал предложение с моей стоимостью, говоря что сэкономит на некоторых работах и запчастях. От такого удивительного человека я тоже бежала ещё не приехав к нему.

По итогу намучавшись с тяжелым выбором, позвонила в сервис, где уже ремонтировали подвеску и диагностировали мотор с полным понимаем всего происходящего.
За снятие — установку мотора (в случае, если он не подлежит ремонту) с меня взяли 8 000 руб.
К вечеру понедельника поступил звонок, о том что мертва только ГБЦ, берем б/у за 13 000 руб. и на этом наши проблемы закончатся!
УРА! Конечно покупаем б/у ГБЦ и ремонтируем!

По итогу:
1. На 4-ом цилиндре была найдена свечная резьба с втулкой, в связи с чем цилиндр не работал вообще; свечу постоянно забрасывало маслом, появлялась копоть, нагар; втулка под свечу всё время прикипала к свече, также очень быстро приходила в негодность. Пару раз мне меняли эту втулку на более свежую, но не уверена, что она идеально подходила к резьбе в старенькой ГБЦ.

Расход масла до ремонта был — примерно 5 литров на 3 000 км;
Расход бензина ранее составлял — 16 л/100 км.
2. Заменена головка блока цилиндров — 06A103351

3. Заменены все прокладки (точно все номера не скажу):
3.1. Впускных и выпускных коллекторов — 120 руб./4 шт. + 240 руб.;
3.2. ГБЦ (металл) — 06B103383H — 1700 руб.;
3.3. Клапанной крышки — 051103483A — 620 руб.;
3.4. Приемной трубы — 350 руб.;
3.5. Флянца — 300 руб.;
4. Замена:
4.1. Маслосъемных колпачков — 200 руб./комплект;
4.2. Поршневых колец — 4400 руб./комплект;
4.3. Сальника коленвала переднего — 500 руб.;
4.4. Свечей зажигания — 150 руб./4 шт.;
4.5. Масляного фильтра — 06A115561B — 350 руб.;
4.6. Антифриз G-12 — 1180 руб./4 л

5. Генератор. Звук от генератора, казалось, был громче мотора.
За последние 20 лет видимо много механизмов потрепалось, потому нам предложили ремонт за 7 тыс.руб., на сколько мне известно новый генератор стоит около 12 тыс. руб. Дешевле было произвести ремонт, ведь нужно было еще вписаться в сумму.
Снятие, замена щеточного узла, подшипников, обмотки и обратная установка обошлись в 7 100,00 рублей.

По работе машины после ремонта: на данный момент проехала 1500 км.
Масло на месте, никуда убегать не планирует. Расход бензина устаканился на 10 л / 100 км.
Гораздо более приятнее заводить и слушать машинку. Сидя в салоне перестало потряхивать.
Очень жду конца обкаточки в 2 000 км, заменим расходники и можно будет опробовать машинку в полном действии на полную мощность)

Volkswagen Golf IV 1997-2005

Раз, два, три, четыре, пять - нет, это не детская считалочка. Это - эволюция "Гольфа", одной из самых популярных моделей концерна Volkswagen. Она присутствует на рынке аж с 1974 года, и за это время было выпущено более 22 миллионов экземпляров VW Golf. И первый, и второй, и третий, и четвертый "Гольф" неизменно становились наиболее популярными представителями своего рыночного сектора, из-за чего, кстати, малый средний класс уже давно переименовали в "гольф-класс".

Для того чтобы вы в полной мере оценили всю стратегическую важность новой, пятой модели VW Golf, можем сообщить: во всем мире 35% от общего количества эксплуатируемых "Фольксвагенов" составляют именно "Гольфы". В Германии эта цифра еще выше - там доля модели Golf в общем количестве автомобилей марки Volkswagen составляет вообще 45%! Последний, точнее, уже предпоследний VW Golf четвертого поколения, выпускавшийся с 1997 по 2003 год, был распродан в количестве 4,3 миллиона экземпляров. Предшествовавший ему "третий" Golf был выпущен в количестве 4,8 миллиона экземпляров, а невероятно популярный "второй" VW Golf так и вовсе разошелся тиражом в 6,3 миллиона автомобилей. Общее же количество произведенных за почти два десятилетия "Гольфов", как уже было сказано выше, перевалило за 22 миллиона! И это только тех моделей, которые продавались под названием "Гольф" - седаны Jetta, Vento и Bora в расчет не брались!

Вполне естественно, что для такой "глобальной" модели Volkswagen не жалел ни времени, ни средств. Общая сумма затраченных при этом средств не разглашается, но вполне вероятно, что потрачено было заметно больше, чем на разработку других моделей. Причина - возросшая конкуренция. Если с VW Golf I соперничали буквально пару моделей, то у "пятерки" конкурентов в несколько раз больше. Маркетологи концерна даже разбили их по группам - в зависимости от степени конкурентоспособности. В "ближний круг", к примеру, входит новая Opel Astra - судя по отзывам, опелевская новинка получилась очень неплохой, и она вполне может помешать "Гольфу" стать лидером продаж. А дальше, в зависимости от степени "опасности", идут все представители малого среднего класса, начиная от Mazda 3 и заканчивая новой моделью концерна BMW - представителем 1-й серии. И что же Volkswagen противопоставляет всем этим соперникам?

Большой пробег не является достаточным показателем необходимости проведения капитального ремонта, с другой стороны, малый пробег не исключает необходимость проведения капитального ремонта.

Наиболее важным показателем по всей видимости является своевременность текущего технического обслуживания двигателя. При своевременной смене масла и фильтра, а также при выполнении всех других необходимых работ по обслуживанию, двигатель служит надежно на протяжении многих тысяч километров пробега.

Наоборот, недостаточное по объему или несвоевременное техническое обслуживание может явиться причиной резкого сокращения ресурса двигателя.

Повышенный расход масла указывает на износ поршневых колец, направляющих втулок клапанов и маслосъемных колпачков. Следует убедиться, что течи не являются причиной повышенного расхода масла, и только после этого делать вывод о непригодности поршневых колец и направляющих втулок клапанов. Чтобы определить вероятную причину неисправности, измерьте компрессию в цилиндрах двигателя.

Для определения объема предстоящих работ проверьте компрессию в цилиндрах двигателя. Проведите также испытания с помощью вакууметра и определите характер показаний этого прибора.

Проверьте давление масла манометром, ввернутым на место датчика давления масла и сравните результат проверки с нормативным значением. Если давление масла низкое, то причиной может быть износ коренных и шатунных подшипников или деталей масляного насоса.

Потеря мощности, "провалы" в работе двигателя, детонация или металлические стуки, повышенный шум от газораспределительного механизма, повышенный расход топлива указывают на необходимость проведения капитального ремонта, особенно, если все эти признаки ненормальной работы проявляются одновременно. Если выполнение всех регулировок не приводит к улучшению, то единственным средством устранения ненормальной работы двигателя является капитальный ремонт.

Капитальный ремонт заключается в восстановлении деталей двигателя до состояния, указанного в технических данных для нового двигателя. При проведении капитального ремонта заменяются поршни и поршневые кольца, растачиваются или хоннингуются цилиндры.

После ремонта цилиндров, который выполняется в специализированной мастерской, потребуется установка ремонтных поршней. Шатунные и коренные вкладыши коленвала, а также крышки опорных шеек распредвала также подлежат замене, при необходимости следует прошлифовать шейки коленвала до восстановления нормальных зазоров с шатунными и коренными вкладышами.

Как правило, ремонту подлежат и клапаны, так как их состояние на момент ремонта как правило не совсем удовлетворительное.

Во время капитального ремонта двигателя также выполняется ремонт таких агрегатов как стартер, генератор и распределитель зажигания. В результате отремонтированный двигатель должен обладать качествами нового агрегата и выдержать значительный пробег без отказов. Предупреждение

При капитальном ремонте следует заменить такие важные детали системы охлаждения как шланги, ремни привода, термостат и насос охлаждающей жидкости. Радиатор надо обследовать на герметичность и чистоту внутренних каналов. Если вы купили ремонтный двигатель, или блок цилиндров неполной комплектации, то некоторые поставщики не дают гарантии на эксплуатацию этих агрегатов без качественной промывки радиатора. При капитальном ремонте двигателя также рекомендуется заменить масляный насос.

Перед началом капитального ремонта двигателя ознакомьтесь с описанием соответствующих процедур, чтобы сложилось впечатление от предстоящего объема работ и требований к ним.

При соблюдении всех норм и правил, при наличии всех необходимых инструментов и приспособлений, капитальный ремонт выполнить несложно, однако потребуются значительные затраты времени. Ориентировочно понадобится не меньше двух недель, особенно если для ремонта и восстановления деталей придется обратиться в специализированную мастерскую.

Проверьте наличие запасных частей и заранее позаботьтесь о приобретении необходимых специальных инструментов и оборудования.

Почти все работы могут быть выполнены с помощью стандартного набора инструментов, хотя для проверки и определения пригодности тех или иных деталей понадобятся точные измерительные приборы.

Зачастую проверку состояния деталей выполняют в специализированных мастерских, в которых также получают рекомендации по замене или восстановлению тех или иных деталей. Предупреждение

Обращаться в мастерские автосервиса следует только после полной разборки двигателя и проверки состояния всех деталей, особенно блока цилиндров, чтобы решить какие именно операции по обслуживанию и ремонту будут выполняться в мастерских.

Так как состояние блока цилиндров является определяющим фактором принятия решения о дальнейшем его ремонте или о покупке нового (или ремонтного) блока цилиндров, то покупать запасные части или выполнять операции по механической обработке сопутствующих деталей следует только после тщательной проверки его технического состояния. Примите за правило, что истинной ценой ремонта является время, – тогда не придется платить за установку изношенных или восстановленных деталей.

В заключение отметим, что сборку любых агрегатов следует выполнять со всей тщательностью в чистом помещении, чтобы избежать дальнейших отказов отремонтированного двигателя и обеспечить его надежную работу.

Итак! Теперь кажется могу рассказать все про немецкий автопром. Ребят, если вопросы по делу, то буду добавлять ответы сюда в начало, чтобы не растягивать тему, как сосиску. Если поржать, то пишу внизу. Если подколоть, то 2-3 раза отвечу (что собственно уже и сделал) и вопр закрыт.
ТЕМА ДЛЯ ТЕХ,У КОГО АЛЮМ ДВИГИ С "МОКРЫМИ" ГИЛЬЗАМИ. Т.е. двиги начиная с прим. 2002 г. Т.е. если двиг уже с пробегом под 300 000 и человеку интересно "А ЧТО ЖЕ ТАМ У МЕНЯ ВНУТРИ И КАК ПОЖИВАЕТ. "

Изучал тему год. Именно по этому двиг инфо мало. Все шло к ГИЛЬЗОВКЕ блока. В фото есть поршень 76,475 и гильза. Но . потом все круто поменялось - РАСТОЧКА под след. рем. размер - 77.01.


Гольф 4, 1,4, 2002, универсал, 300 000 пробег.
Куплен 2008, пробег 130 000 (верю).
Масло всегда - Shell Helix Ultra 5W 40, синтетика, интервал замены 9-10 000.
Бензин - 95 Газпромнефть.
Стиль езды - размеренный без "тапки в пол". 2-3500 оборотов в городе, 4000-4500 на трассе.
Зимний пуск. До -25 заводится сама. Обороты 1100-1200, 3-5 минут,падают до 800. Стрелка темп даже не тронулась. Потихоньку, потихоньку поехали на 1-й, не больше 2000 оборот.
Летом 2012 ( 270 000 км) пошел синий дымок из выхлопа.
Осень/зима 2012 "на морозе не видно". Масло уходит 1 л/ 2-3 недели. Осень 2012 - сняли ГБЦ, замеры цилиндров - износ 0,08 поперек двига, 0,05 вдоль двига. Норма 0,04.
Весной 2013 залил полусинтетику Шелл, масло уходит 1 л./2 недели.
Лето 2013 - "со светофора" дымит,как Камаз. Масло уходит 1 л./неделю. Естественно, иногда получалось ездить до "желтой масленки", т.е. не орет,но напоминает.
Все запчасти родные, т.е. 10 лет \ 300 000 км.
Пока фото. Наряд-заказ\цены добавлю. Продолжение следует.

П.С. Роман писать некогда. По мере вопросов и т.д. и т.п. добавлю инфо еще. Ребят, инфо очень много. Т.е. смотря на вкладыши, возникают мысли про "зимний пуск" и т.п. Есть инфо про вкл 1-й передачи, 2-й и т.п.

ПОРШНИ
По расположению уже не поймешь, какой 1-й,2.3.4. Два из них все в нагаре, 2 других чистые. В нагаре те, у которых залегли кольца. 2 других чистые , кольцо свободные. Т.е. если бы все 4 были в нагаре, то дымил бы , как 2 камаза. Почему так получилось, что 2 на 2, не понятно.
Итого! Я так понял, что масло у меня гнало через эти 2 поршня. Масло сильно горело, закоксовывало кольца и т.п. Кстати на тему "раскоксовки Лавром", за все время пользов. авто при смене свеч, если посветить в колодец свечи фонариком, то отчетливо видны радиальные штрихи на поршне. Т.е. я так понял, что если они видны, то ничего там не горит и не коксуется. Ну, а залегшие кольца - это да, пипец полный. Пружинка в маслосъемном кольце полностью в коксе, не двигается, не сжимается, не разжимается. И мне показалось, что раскосовать ее вряд ли удалось бы.


КОЛЬЦА
На одном нагарном поршне кольца закоксовались\залегли, т.е. все в нагаре, заклинило. Но снимается.
На другом нагарном поршне закоксовались, в маслосъемном кольце пружинка в коксе. Залегли. Кольца хрупкие, при снятии поломались. Т.Е. ПЕРЕГРЕВАЛИСЬ, но когда и почему только на одном поршне остается загадкой.
Два других поршня\кольца. В норм состоянии, двигаются свободно, не заклинило. Т.е. например раскоксовка помогла бы. Но, сточились. На сколько? Не вычислить. Но имеют очень острые края, как лезвие, т.к. порезался, когда снимал.

ВКЛАДЫШИ
Где выработка, вообще не понял. Никаких задиров и т.п. Но .. под замену, т.к. не дорого за комплект и , типа, размеры уже не в жилу, как сказали в сервисе.
К вопросу про масло. Ну, теперь я уверен\спокоен в своем выборе масла, своем выборе зимнего утреннего пуска, троганья и т.п.

СЦЕПЛЕНИЕ
Диск сцепления поменяли, т.к. раз уж МКПП сняли. Ну, прошел он 4 года. Меняли 4 года назад,т.к. родной я зимой подпалил, в сугробах буксовал. Прошел бы еще годик. Т.е. получается 4-5 лет живет. Поменяли чашку штока КПП. Кажется родная. Да,родная! Видна выработка от штока. Почему-то не по центру. Кстати, говорят, что из-за этого могла плохо включаться 1 скорость. Чашка по краю синяя, кажется это от перегрева. И есть там на краю небольшая трещина. Возможно , скоро откололся бы кусочек.

МКПП
Начитавшись за 5 лет про проблемы с МКПП, клепки на диффе и т.п., хотел раскрутить сервис на разбор\дефектовку\замену. На что они мне предложили посмотреть внутренности эндоскопом, покрутить, послушать, слить масло на "стружку" . Проведя все эти работы, резюме - никаким образом не "дергаться" по поводу МКПП, поставить и ездить спокойно по стилю и спокойно на сердце дальше. Ограничились заменой некоторых тяг на кулисе. И о да! Теперь МКПП работает НАМНОГО лучше!!

САЛЬНИК КОЛЕНВАЛА
Лобовой. Каж так называется. Да уж, 10 лет , так 10 лет. Резина сальника задубела и ничего там она уже не держала, т.е. масло.

СТАРТЕР
Сломался год назад. Родной, 10 лет. Разлетелся подшипник. Поставили Тайвань, Unipoint. Хочу восстановить старый на запас, но не могу найти подшипника + там есть такая хитрая шайба/сальник.

ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ
Помню, года 3 назад на форумах была очень горячая тема, как бороться с их (ГК) тарахтением. И промывка, и замена, и смена масла и т.д. и т.п. что только не пробовали, но ответ так и не был найден. Короче, сервис сказал, что все это мура и брехня. Эта такая их конструкция, тарахтеть будут всегда, слышно будет всегда.

На автомобили "golf" монтируются четырех- и пятицилиндровые бензиновые моторы. На четырехцилиндровых двигателях цилиндры размещены в единственной плоскости, а на пятицилиндровых двигателях цилиндры размещены в двух плоскостях под углом 15° друг к другу. Моторы располагаются поперечно в двигательном отделении. с левой стороны и справой стороны силовой агрегат зафиксирован в резинометаллических опорах, размещенных сверху, в следствии чего силовой агрегат может качаться как маятник. Такая подвеска силового агрегата уменьшает передачу колебаний на кузов автомобиля.

Блок цилиндров двигателей 1,4 и 1,6 л сделан из алюминия с вставными чугунными гильзами цилиндров. В других двигателях блок цилиндров сделан из серого чугуна. Головка блока цилиндров сделана из облегченного сплава и болтами прикрепляется к блоку цилиндров. В головку блока цилиндров запрессованы стальные ориентирующие и седла клапанов. К нижней части блока цилиндров мотора прикрепляется масляный поддон, в который стекает масло, необходимое для смазки и охлаждения мотора.

В бензиновых двигателях применяется модель поперечного потока, при которой топливовоздушная смесь подается в цилиндры мотора с единственной стороны двигателя, а выхлопные газы удаляются с другой стороны мотора. При такой строении мотора весомо улучшается заполнение цилиндров топливовоздушной смесью и удаление продуктов сгорания.
Фольксваген Гольф 4 ремонт бензиновых двигателей
Силовой агрегат 1,4-i

В этом двигателе на любой цилиндр размещено по 2 впускных и 2 выпускных клапана. Привод клапанов применяется двумя распределительными валами. Единственный распределительный вал руководит впускными клапанами, а другой распределительный вал – выпускными. Привод распределительного вала, управляющего выпускными клапанами, применяется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Привод распределительного вала, управляющего впускными клапанами, применяется зубчатым ремнем от распределительного вала, управляющего выпускными клапанами.

Силовой агрегат 1,6-i

Распределительный вал размещен в головке блока цилиндров и приводится в действие зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Управление впускными и выпускными клапанами, установлеными вертикально, проводится кулачками распределительного вала через гидравлические толкатели.

Силовой агрегат 1,8-i

В этом двигателе на любой цилиндр размещено по пять клапанов – три впускных и 2 выпускных. Привод клапанов применяется двумя распределительными валами. Единственный распределительный вал руководит впускными клапанами, а другой распределительный вал – выпускными. Привод распределительного вала, управляющего выпускными клапанами, применяется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала.

Привод распределительного вала, управляющего впускными клапанами, применяется цепью от распределительного вала, управляющего выпускными клапанами. Повышение количества клапанов на цилиндр весомо улучшает заполнение цилиндра топливовоздушной смесью и удаление продуктов сгорания.
Фольксваген Гольф 4 ремонт бензиновых двигателей
Силовой агрегат 2,3-i (vr5)

В двигателе Vr5 пять цилиндров расположено в двух плоскостях под углом 15° в одном блоке цилиндров. 2 распределительных вала, установленых в головке блока цилиндров, приводятся в действие цепью. В каждом цилиндре размещено по одному впускному и выпускному клапану.

Корректировка клапанных зазоров проводится автоматически с применением гидравлических толкателей, ручная корректировка не понадобится .

Для впуска масла к трущимся поверхностям мотора применяется масляный насос. На двигателях 1,6 и 1,8 л привод масляного насоса применяется цепью от коленчатого вала. На двигателях 1,4-i масляный насос размещен в передней крышке коленчатого вала и привод его применяется прямо коленчатым валом. Под давлением масло поступает к каналам и подшипникам коленчатого и распределительного валов.

Водяной насос прикрепляется сбоку блока цилиндров двигателя, и привод его применяется зубчатым ремнем, а на пятицилиндровых двигателях – клиновым ремнем. Клиновой или поликлиновой дополнительный ремень также приводит в действие генератор, насос усилителя рулевого управления и компрессор кондиционера. Имейте в виду, что система охлаждения мотора обязана быть заполнена совершенно год смесью антифриза и водной мaccы с низким содержанием извести.

Приготовление и воспламенение в цилиндрах мотора топливовоздушной смеси применяется системой управления двигателя, которая не требует регулировок. Угол опережения зажигания и обороты холостого хода регулируются системой управления двигателем. В процессе исполнения технического обслуживания нужно делать замену свечей зажигания и фильтрующего элемента воздушного фильтра.
Предостережение

О том, что для двигателя Фольксваген Гольф 4 пришло время капремонта, вам скажут определенные симптомы. При повышенном расходе масла и топлива мощность мотора снижается. На свечах зажигания под крышкой капота вы регулярно обнаруживаете большой слой нагара. Из выхлопной трубы выходит сине-сизый дым, а в двигателе постоянно слышны стуки и посторонние шумы и др. Точнее вам подскажут специалисты наших автосервисов в Санкт-Петербурге при проведении диагностики.

Капремонт двигателя Фольксваген Гольф 4

При нормальной эксплуатации автомобиля такой ремонт нужно делать через 200-250 км. Всего за «жизнь» автомобиля - 2 раза максимум.

Основное отличие такой работы в том, что это не просто замена каких-то изношенных деталей. Это целый комплекс диагностико-восстановительных работ, которые восстановят ДВС на наших станциях техобслуживания до исходных заводских стандартов.

Стоимость:

ВариантыЦена
Диагностика двигателя (без разбора) 1200 руб.
Капремонт двигателя от 25000 руб.

Где сделать в Санкт-Петербурге:

Ремонт предполагает несколько этапов. Это демонтаж двигателя и его очистка от масла, наслоений, грязи и нагара, так как иначе невозможно увидеть дефекты его узлов и деталей. Далее определяется степень износа и наличие повреждений в узлах, а также дефектов в деталях. В первую очередь измеряется геометрия всех трущихся деталей, измеряются зазоры. Здесь имеют значение даже сотые доли миллиметра. Выявляется наличие трещин на блоке, производится дефектовка коленвала. Если необходимо, производится ремонт головки блока цилиндров.

Ремонт блока цилиндров предполагает расточку, обработку цилиндров, замену колец и др. Ремонт шатунов, коленвала, шлифовка шеек, балансировка. Меняется масляный насос, водяная помпа, все детали газораспределительного механизма. Проверяются система питания и зажигание. Проверяются каналы системы смазки и охлаждения. Подвергаться ремонту или замене могут не все узлы, зависит от состояния. Дальше происходит обкатка-притирка и конечная обработка всех деталей деталей двигателя.

Сделать качественный капремонт двигателя Volkswagen Golf 4 без необходимых измерительно-диагностических инструментов и навыков однозначно не получится. Это как раз тот случай, когда на 100% необходимо довериться специалистам. Мы будем рады видеть вас в наших сервисных центрах, наши мастера сделают капремонт максимально квалифицированно.

Для продления работы ДВС важно соблюдать правила эксплуатации и регулярно делать техосмотр. Нужно также следить за качеством масла, своевременно менять воздушный, топливный и масляный фильтры, правильно эксплуатировать мотор на высоких оборотах.

Руководства по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей Volkswagen

Volkswagen Golf IV / Golf Variant с бензиновыми двигателями: AHW/AKQ/APE/AXP/BCA 1.4 л (1390 см³) 75 л.с./55 кВт, ATN/AUS 1.6 л (1595 см³) 100-102 л.с./74-75 кВт, AZD/BCA/BFQ 1.6 л (1597 см³) 105 л.с./77 кВт, AGN/AGU/AQA/ARZAUM/AUQ 1.8 л FSI/TFSI (1781 см³) 125-150-180 л.с./92-110-132 кВт, AZJ 2.0 л (1984 см³) 115 л.с./85 кВт, AZG/AQN 2.3 л (2327 см³) 150-170 л.с./110-125 кВт, AQP/AUE/BDE 2.8 л (2792 см³) 204 л.с./150 кВт, BFH/BML/BJS 3.2 л (3189 см³) 240 л.с./177 кВт и дизельными AQM/ASV/AGR/AHF/ASV/ALH/AJM/ARL/ASZ/ATD/AUY/AXR 1.9 л SDI/TDI (1896 см³) 68-90-101-110-115-130-150 л.с./50-66-74-81-85-96-110 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, технические характеристики, электрические схемы, контрольные размеры кузова, устройство, диагностика, особенности конструкции. Автомобиль Фольксваген Гольф 4 / Вариант (1999-2006) с кузовами пяти- и трехдверный хэтчбек и универсал повышенной вместимости передне- и полноприводные модели четвёртого поколения выпуска с 1997 по 2006 год

Видео VW Golf IV/ Golf Variant замена термостата/ changing thermostat и фильтра салона (Фольксваген Гольф 4/ Вариант 97-06)

VW Golf Mark IV / Golf Variant общая информация (Фольксваген Гольф 4 / Вариант 1997-2006)

Инспекционный сервис с 2000 года
Автомобиль снизу
Слить или откачать моторное масло, заменить масляный фильтр. Провести визуальный осмотр на отсутствие негерметичностей и повреждений двигателя и деталей в моторном отсеке (снизу). Проверить состояние поликлинового ремня: каждые 60 000 км. Провести визуальный осмотр на герметичность и повреждения коробки передач, главной передачи и чехлов шарниров. Проверить уровень масла, при необходимости долить, в приводе главной передачи автоматической коробки передач: 01М коробка передач (каждые 60 000 км).

Проверить уровень масла, при необходимости долить, в приводе главной передачи механической коробки передач. Проверить уровень масла в главной передаче автоматической коробки передач: каждые 60 000 км. Замена масла и масляного фильтра в коробке передач 02Е: до номера шасси: WVWZZZ1JZ4D005592 - 30 000 км. 60 000 км, 120 000 км и т.д.; с номера шасси: WVWZZZ1JZ4D005593 - каждые 60 000 км.
Замена масляного фильтра в муфте Haldex. Автомобили с полным приводом: автомобили с бензиновым двигателем: каждые 4 года или каждые 60 000 км, в зависимости от того, что произойдет раньше, автомобили с дизельным двигателем: каждые 4 года или каждые 100 000 км, в зависимости от того., что произойдет раньше. Замена масла в муфте Haldex. Автомобили с полным приводом: каждые 30 000 км.

Провести визуальный осмотр на отсутствие не герметичностей и повреждений тормозной системы, Проверить толщину тормозных накладок спереди и сзади. Провести визуальный контроль защитной обшивки днища на повреждения. Провести визуальный контроль на герметичность, крепление и повреждения выхлопной системы. Проверить люфт, крепление и уплотнительные чехлы наконечников поперечной рулевой тяги. Провести визуальный контроль уплотнительных манжет шарниров осей на герметичность и наличие повреждений. Заменить ATF в автоматической коробке передач: действительна с модельного года 2006: каждые 60 000 км, только автомобили с коробкой передач 01М (AG4) в странах с жарким климатом. Заменить сетчатый масляный фильтр в автоматической коробке передач: действительна с модельного года 2006, первый раз через 60 000 км, далее каждые 120 000 км. только автомобили с коробкой передач 01М (AG4) в странах с жарким климатом.

Моторный отсек
Залить моторное масло. Провести визуальный осмотр двигателя и деталей в моторном отсеке (сверху) на наличие не герметичностей и повреждений. Наполнить жидкостью G 052 164 бачок стеклоочистителя-омывателя. Проверить антифриз и уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения; заданная величина -25°С (в странах с арктическим климатом -35°С) фактическое значение (измеренное значение). Заменить свечи зажигания; каждые 4 года или каждые 60 ООО км, в зависимости от того; что произойдет раньше, соблюдать интервал замены для автомобилей, работающих на природном газе. Чистка корпуса и замена фильтрующего элемента противопылевого фильтра: каждые 30 000 км. Заменить зубчатый ремень привода распределительного вала. Заменить натяжной ролик для привода распределительного вала. Заменить обгонный ролик - 038 109 244 Н - привода распределительного вала; каждые 120
000 км: дизельные двигатели. Заменить зубчатый ремень привода распределительного вала: бензиновые двигатели 1,8 л 5V-двигатели, каждые 180 000 км. Проверить зубчатый ремень привода распределительного вала: 4-цилиндровые бензиновые двигатели, при 90 000 км пробега, далее через каждые 30 000 км.
Проверка на износ зубчатого ремня - SDI/TDI-двигатели с 2000 года. Чистка корпуса и замена фильтрующего элемента воздушного фильтра: каждые 4 года или каждые 60 000 км, в зависимости от того, что произойдет раньше. Топливный фильтр заменить, только для автомобилей, работающих на дизельном топливе. которое соответствует стандарту EN 590: каждые 60 000 км. Топливный фильтр заменить: только для автомобилей., работающих на дизельном топливе, которое не соответствует нормам EN 590 и автомобилей работающих на био-дизельном топливе, соответствующем нормам EN 14214, каждые 30 000 км. Удалить воду из топливного фильтра: только для автомобилей VEP-двигателями, но не с двигателями насос - форсунка, только для автомобилей, работающих на дизельном топливе, которое соответствует стандарту EN 590, при побеге 30000,90000.150000 км и т.д.
Проверить уровень ATF в автоматической коробке передач: каждые 60 000 км, с 2006 модельного года: не для автомобилей с коробкой передач 01М (AG4) в странах с жарким климатом. Проверить уровень масла усилителя руля: каждые 60 000 км. Заменить тормозную жидкость в тормозной системе и сцеплении: каждые 2 года. Проверить уровень тормозной жидкости (в зависимости от степени износа тормозной накладки). Проверить аккумуляторную батарею. Выполнить контроль токсичности ОГ: через 3 года после первичного допуска к эксплуатации, затем каждые 2 года.

На автомобили "Golf" устанавливаются четырех- и пятицилиндровые бензиновые двигатели. На четырехцилиндровых двигателях цилиндры расположены в одной плоскости, а на пятицилиндровых двигателях цилиндры расположены в двух плоскостях под углом 15° друг к другу. Двигатели располагаются поперечно в моторном отсеке. Слева и справа двигатель закреплен в резинометаллических опорах, расположенных сверху, в результате чего двигатель может качаться как маятник. Такая подвеска силового агрегата уменьшает передачу колебаний на кузов автомобиля.

Блок цилиндров двигателей 1,4 и 1,6 л изготовлен из алюминия с вставными чугунными гильзами цилиндров. В остальных двигателях блок цилиндров изготовлен из серого чугуна. Головка блока цилиндров изготовлена из легкого сплава и болтами крепится к блоку цилиндров. В головку блока цилиндров запрессованы стальные направляющие и седла клапанов. К нижней части блока цилиндров двигателя крепится масляный поддон, в который стекает масло, необходимое для смазки и охлаждения двигателя.

В бензиновых двигателях используется схема поперечного потока, при которой топливовоздушная смесь поступает в цилиндры двигателя с одной стороны двигателя, а выхлопные газы удаляются с другой стороны двигателя. При такой конструкции двигателя значительно улучшается заполнение цилиндров топливовоздушной смесью и удаление продуктов сгорания.

ДВИГАТЕЛЬ 1,4-I

В этом двигателе на каждый цилиндр установлено по два впускных и два выпускных клапана. Привод клапанов осуществляется двумя распределительными валами. Один распределительный вал управляет впускными клапанами, а другой распределительный вал – выпускными. Привод распределительного вала, управляющего выпускными клапанами, осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Привод распределительного вала, управляющего впускными клапанами, осуществляется зубчатым ремнем от распределительного вала, управляющего выпускными клапанами.

ДВИГАТЕЛЬ 1,6-I

Распределительный вал установлен в головке блока цилиндров и приводится в действие зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Управление впускными и выпускными клапанами, установленными вертикально, производится кулачками распределительного вала через гидравлические толкатели.

ДВИГАТЕЛЬ 1,8-I

В этом двигателе на каждый цилиндр установлено по пять клапанов – три впускных и два выпускных. Привод клапанов осуществляется двумя распределительными валами. Один распределительный вал управляет впускными клапанами, а другой распределительный вал – выпускными. Привод распределительного вала, управляющего выпускными клапанами, осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала.

Привод распределительного вала, управляющего впускными клапанами, осуществляется цепью от распределительного вала, управляющего выпускными клапанами. Увеличение количества клапанов на цилиндр значительно улучшает заполнение цилиндра топливовоздушной смесью и удаление продуктов сгорания.

ДВИГАТЕЛЬ 2,3-I (VR5)

В двигателе VR5 пять цилиндров расположено в двух плоскостях под углом 15° в одном блоке цилиндров. Два распределительных вала, установленных в головке блока цилиндров, приводятся в действие цепью. В каждом цилиндре установлено по одному впускному и выпускному клапану.

ВСЕ ДВИГАТЕЛИ

Регулировка клапанных зазоров производится автоматически с использованием гидравлических толкателей, ручная регулировка не требуется .

Для подачи масла к трущимся поверхностям двигателя используется масляный насос. На двигателях 1,6 и 1,8 л привод масляного насоса осуществляется цепью от коленчатого вала. На двигателях 1,4-I масляный насос установлен в передней крышке коленчатого вала и привод его осуществляется непосредственно коленчатым валом. Под давлением масло подается к каналам и подшипникам коленчатого и распределительного валов.

Водяной насос крепится сбоку блока цилиндров двигателя, и привод его осуществляется зубчатым ремнем, а на пятицилиндровых двигателях – клиновым ремнем. Клиновой или поликлиновой вспомогательный ремень также приводит в действие генератор, насос усилителя рулевого управления и компрессор кондиционера. Имейте в виду, что система охлаждения двигателя должна быть заполнена круглый год смесью антифриза и воды с низким содержанием извести.

Приготовление и воспламенение в цилиндрах двигателя топливовоздушной смеси осуществляется системой управления двигателя, которая не требует регулировок. Угол опережения зажигания и обороты холостого хода регулируются системой управления двигателем. В процессе проведения технического обслуживания необходимо производить замену свечей зажигания и фильтрующего элемента воздушного фильтра.

Предупреждение

Вентилятор радиатора может включиться после выключения двигателя и зажигания, поэтому при проведении работ на горячем двигателе соблюдайте осторожность. Для того, чтобы вентилятор радиатора не включился, отсоедините от двигателя вентилятора радиатора электрический разъем.

Хотим рассказать вам из личного опыта, как производился ремонт известного среди владельцев автомобилей концерна VAG двигателя BCA.

Изначально жалоба состояла в том, что мотор троил на холостых, под нагрузкой работал нормально. При включении кондиционера и одновременном повороте руля в любую сторону, мог заглохнуть. На приборной панели горел Check с формулировкой «пропуски зажигания 3 цилиндра». Замена свечей, катушки результатов не принесли. После замера компрессии, выяснилось, что в 3-м цилиндре она была в два раза меньше, чем в остальных. При добавлении масла увеличилась до номинала. Принято решение мотор разбирать.

Итак, рекомендуемый инструмент, который есть не у каждого, но стоит приобрести:

  • 12-ти гранные биты м8, м9, м10
  • гаечные ключи 15, 16, 18
  • головки 15, 16, 18, 19 (12-ти гранная), 10 (12-ти гранная)
  • набор шестигранников с шарообразными головками, желательно, длинной не менее 150 миллиметров
  • удлинитель ½ 60 сантиметров
  • подкатной домкрат
  • оправка для поршневых колец
  • щупы зазоров в поршневых кольцах
  • набор torex

Из запчастей были приобретены заранее:

Порядок действий:

Нужно вывесить автомобиль, снять правое переднее колесо, кожух ремня ГРМ и установить метки следующим образом:

Восстановление компрессии в двигателе BCA 1.4 16V Volkswagen Golf IV

Здесь корпус распредвалов уже снят, но риска на коленвалу должна совпасть с 0, а на валах два отверстия должны встать вот так, чтобы в отверстия можно было просунуть два болта диаметром 8 мм.

Восстановление компрессии в двигателе BCA 1.4 16V Volkswagen Golf IV

Как только метки выставлены, с двигателя нужно слить масло, антифриз и открутить поддон. Ослабляем ремень вспомогательных агрегатов, снимаем его, фиксируем натяжитель любой шпилькой. После этого срываем шкив коленчатого вала при помощи удлинителя и ключа с длинной трубой в качестве рычага. Напарника в это время просим ставить пятую передачу и держать педаль тормоза выжатой.

Восстановление компрессии в двигателе BCA 1.4 16V Volkswagen Golf IV

Восстановление компрессии в двигателе BCA 1.4 16V Volkswagen Golf IV

Снимать остальное навесное оборудование не сложно. В интернете есть полно мануалов по разборке. Мы лишь перечисляем самое основное и сложное, чтобы вы не повторили чужих ошибок и сразу сделали все быстро и правильно. Поддон снимаем заранее, чтобы потом домкрат не мешал его снятию.

Как только все будет снято, приступаем к снятию корпуса распределительных валов, откручивая болты по пол-оборота в следующем порядке:

Восстановление компрессии в двигателе BCA 1.4 16V Volkswagen Golf IV

После снятия корпуса распределительных валов будет видна такая картина:

Восстановление компрессии в двигателе BCA 1.4 16V Volkswagen Golf IV

Вытаскиваем все гидротолкатели и рокера. Не бойтесь, местами их путать можно. Ничего плохого не случится. Собираем их в кучу и моем очистителем дросселя. После откладываем в сторону.

Теперь нужно снять головку блока цилиндров. Откручивать ее тоже можно только в строго определенном порядке, причем постепенно, понемногу, в несколько подходов. Выглядит он следующим образом:

Восстановление компрессии в двигателе BCA 1.4 16V Volkswagen Golf IV

После этого, берем руками и снимаем головку, вытаскиваем старую прокладку и видим вот такую картину:

Восстановление компрессии в двигателе BCA 1.4 16V Volkswagen Golf IV

Поверхности стыка блока цилиндров и головки нужно хорошо отмыть и сделать идеально чистыми. Желательно, использовать деревянный скребок, чтобы не повредить привалочные области, иначе новая прокладка будет прилегать не герметично.

Откручиваем крышку шатуна поршня номера 3 по пол оборота.

Восстановление компрессии в двигателе BCA 1.4 16V Volkswagen Golf IV

После этого наживляем один болт и постукиваем ручкой молотка по крышке шатуна так, чтобы она соскочила.

Сняв крышку, ударами ручкой молотка по шатуну выталкиваем поршень вверх и достаем руками так, чтобы не задеть зеркало цилиндра шатуном.

Восстановление компрессии в двигателе BCA 1.4 16V Volkswagen Golf IV

А вот и поршень. Кстати, на нем тоже есть вкладыш, который нужно поставить так же, как он стоял.

Поршень нужно хорошо отмыть и зачистить его канавки. Старые кольца снимаем и выбрасываем. Кстати старыми кольцами удобно чистить канавки, они должны быть также идеально чистыми.

Берем новые кольца и по одному утапливаем в цилиндры, проталкивая обратной частью поршня. Замеряем зазоры таким образом:

Восстановление компрессии в двигателе BCA 1.4 16V Volkswagen Golf IV

Нормы зазоров:

Если зазоры меньше, то торцы колец нужно стачивать надфилем. После этого, устанавливаем новые кольца на поршень.

Восстановление компрессии в двигателе BCA 1.4 16V Volkswagen Golf IV

Кольца нельзя ставить, как попало, для этого есть специальная схема ниже:

Восстановление компрессии в двигателе BCA 1.4 16V Volkswagen Golf IV

После этого, устанавливаем поршень в оправу, сжимаем как можно сильнее, ставим на цилиндр и легкими ударами ручки молотка забиваем поршень в цилиндр, пока шатун не упрется в коленчатый вал. Перед монтажом смажьте вкладыши и стенки цилиндров.

Теперь можно ставить крышку и затягивать в три этапа:

  1. Затянуть моментом 20 Нм
  2. Довернуть на 90 градусов
  3. Довернуть на 30 градусов

Что касается головки блока цилиндров, то был обнаружен клапан, который начал прогорать. Скорее всего, это и была основная причина низкой компрессии.

Восстановление компрессии в двигателе BCA 1.4 16V Volkswagen Golf IV

Затяжка головки блока цилиндров производится в обратном порядке. Моментом 10, с доворотом в 90 градусов. Затяжка корпуса распределительных валов проводится аналогично.

Мы производим все виды ремонта двигателя , начиная от частичного ремонта агрегатов и заканчивая капитальным ремонтом двигателя.

Частичный ремонт двигателя обычно не подразумевает снятия двигателя и его последующей установки, что значительно уменьшает стоимость ремонта.

  • замена прокладки ГБЦ,
  • замена топливного насоса высокого давления,
  • замена маслосъемных колпачков,
  • замена клапанов,
  • замена элементов газораспередлительного механизма и системы выпуска.

Стоимость такого ремонта варьируется в зависимости восстанавливаемых или заменяемых механизмов двигателя

Стоимость капитального ремонта составляет от 0 рублей.

АКЦИЯ ДО 31 МАЯ!
ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ - БЕСПЛАТНО
ЭВАКУАТОР В ПРЕДЕЛАХ КАД - БЕСПЛАТНО

Бесплатный эвакуатор
Бесплатная диагностика двигателя

В стоимость капительного ремонта двигателя входит:

  1. снятие двигателя;
  2. деффектовка узлов и агрегатов, требующих замены или восстановления;
  3. ремонт кривошипно-шатунного механизма или его замена;
  4. восстановление поршневой группы, замена колец;
  5. ремонт клапанных механизмов ГБЦ;
  6. замена всех прокладок;
  7. замена всех фильтров;
  8. замена масла;
  9. установка двигателя

Стоимость ремонта

НаименованиеЦена, руб
Регулировка клапанов1000
Замена прокладки ГБЦ4000
Замена распредвала6000
Замена прокладки коллектора1000
Замена сальника коленвала1500
Замена маслосъемных колпачков5500
Замена масляного насоса1500
Замена поршневых колец8000
Замер компрессии800
Диагностика эндоскопом1200
Промывка инжектора1200
Замена клапанов15000
Замена бензонасоса2000
Замена масла (с фильтром) 500
Замена двигателя12000

Когда необходимо ремонтировать двигатель ?

  • повышенный расход масла в двигателе;
  • белый, серый или черный дым из выхлопной трубы;
  • нагар на свечах зажигания;
  • неравномерная (подтраивание) работа двигателя на холостом ходу;
  • повышенный расход топлива;
  • перепады мощности двигателя;
  • стук, скрежет, завывание в двигателе и другие посторонние звуки;
  • низкое давление масла в двигателе;
  • перегрев двигателя.

Диагностика двигателя в нашем сервисе бесплатна. Мы готовы ответить на все Ваши вопросы по телефону: 715-15-89

Если Вы уже были на диагностике и Вам известна проблема автомобиля, то Вы всегда можете позвонить нам по телефону 715-15-89 и проконсультироваться по конечной стоимости ремонта вашего .

Читайте также: