Вольво fh12 схема двигателя

Обновлено: 16.05.2024

Наконец добил я вопрос с горным тормозом и нагрузкой при прогреве. Информации очень мало в интернете, да что там, её вообще нет, только поверхностно, поэтому дошёл до всего сам, изучая прежде всего схемы! Изначально, перед восстановлением, не хватало подводящей воздушной трубки и трубки от соленоидов до какого то там клапана перед воздушной заслонкой, поэтому на разборке был приобретён полностью в сборе комплект из 2-х соленоидов и всех трубок, потом выяснил, что мои соленоиды рабочие, сдал их обратно. Далее, собрал всю воздушную магистраль, подав на соленоиды напрямую питание, проверил работоспособность системы в целом. Моё заблуждение было в том, что раз соленоида 2, то каждый отвечает за первое или второе положение горного тормоза, так как перед первым соленоидом стоит понижайка на 2 бара, то логически, в первом положении горняка, должен срабатывать именно он, подавая на заслонку 2 бара и прикрывая её не полностью, а во втором положении соленоид без понижайки полностью подаёт приходящее давление на заслонку и тем самым усиливая торможение двигателем, но это было моё заблуждение! Из долгого изучения схем пришло понимание, что первый соленоид с понижайкой отвечает за нагрузку и подаёт 2 бара на заслонку когда двигатель холодный и имеет свою отдельную схему управления, а второй соленоид(прямой) отвечает за горный тормоз и срабатывает при первом положении клавиши горняка, а при втором положении клавиши горняка, добавляется ещё и моторный тормоз (VEB), клапан управления которым стоит под клапанной крышкой. Так вот, на схеме указаны соленоиды 600А и 600В, один из которых — это воздушный соленоид(600А), а второй соленоид(600B) — это соленоид масляного канала моторного тормоза VEB! Управление обоими соленоидами (600А и 600В) происходит общим плюсом с блока управления двигателем, минус подаётся включением клавиши горного тормоза. Когда полез в проводку, обнаружил, что в косе не хватает проводов на соленоиды, пришлось проложить новые, также обнаружил, что пара проводов оборваны посередине косы, прозвонив которые, выяснил, что один провод идёт на датчик забитости воздушного фильтра, а второй свободный — его я и использовал для управляющего плюса на воздушный соленоид горняка. Раньше, при первом неправильном моём подключении, работало только первое положение горняка, без VEB и не работала нагрузка, сейчас всё работает как и должно быть по заводу. Нагрузка при снятии с ручника автоматически отключается. Результатом доволен, с нагрузкой прогрев двигателя стал ощутимо быстрее.
Всем добра

Вольво ФШ 12 представляет собой крупный седельный тягач. Он также применяется как автопоезд, имеющий общую массу порядка 60 т. Основная сфера использования модели – это магистральные перевозки. В эту серию входит одновременно несколько различных модификаций, которые имеют разную колесную формулу, от 4х2 до 8х2.

Описание автомобиля

Выпуск этой линейки седельных тягачей начался в качестве замены предыдущей модели, которой была F Cabover. За счет присутствия большого количества вариантов, имеющих разное исполнение, покупатели могут выбрать себе модель, которая лучше всего подходит под их запросы. А с учетом высоких показателей безопасности – это делает машину одним из лидеров в своем сегменте. Внешний вид машины по сей день остается привлекательным, что можно видеть на фото.

История Volvo FH12

Старт выпуска линейки FH начался в 1993 году. Она пришла на замену предыдущей модели, которая производилась в течение 15 лет. Процесс разработки и запуска серийного производства в сумме занял 7 лет. Это было обусловлено тем, что линейка автомобилей создавалась практически с нуля. В первое время это семейство состояло только из 2 моделей. Они отличались от предшественников высоким уровнем комфорта, безопасности, а также наличием более обтекаемых форм у кабины. Последнее оставляло задел для улучшения и позволило посредством тюнинга создать более красивый внешний вид.

Грузовик Вольво

Уже с 1998 года провелся первый рестайлинг модели. Изменений во внешнем виде практически не происходило, основные преобразования касались технической части. Так, стали устанавливать силовую установку, мощностью 460 л. с., а также была улучшена конструкция подрамника. Со временем потребовалось доработать еще и трансмиссию, которая позволила повысить уровень крутящего момента до отметки в 2,5 тыс. Нм. За счет этого в два раза снизилось усилие, которое прилагалось при переключении скоростей. Стала устанавливаться пневмосистема, начато использование новых систем управления, которые преобразили панель приборов, на ЖК-дисплее отображалась основная часть информации.

Уже в 2012 году произошел выпуск третьего поколения грузовиков, а также самосвалов модельного ряда FH 12. В машине появилась независимая передняя подвеска, которая работала вместе с реечной системой управления. В этой версии автомобиль получил огромное количество различных элементов. Так, модели начали комплектовать автоматическими КПП Powertronic, а также полуавтоматом I-Shift.

Устройство Вольво ФШ 12

В данном автомобиле применяется модульная конструкция шасси, которая подключается к кузову наиболее простым способом. Подвеска сзади зависимая пневматического типа, а спереди независимая. При этом все колеса оборудованы дисковыми тормозами. Модель оснащается системами ESP и ABS. Сегодня на машины устанавливают несколько типов КПП, полностью автоматический, а также полуавтоматический вариант. На территории СНГ большую популярность получили тягачи, оборудованные полуавтоматами типа I-Shift. Это обусловлено тем, что она короче и легче благодаря отсутствию в ней синхронизаторов.

Кабина водителя

Технические характеристики Volvo FH12

Базовая модель имеет следующие технические характеристики:

  1. Длина/ширина/высота – 5.887/2.495/3.906 м.
  2. Размер колесной базы – 3.7 м.
  3. Колея спереди/сзади – 2.028/1.837.

Остальные параметры варьируются в зависимости от варианта исполнения. Так, в базовой модели применяется колесная формула 4х2, а грузоподъемность составляет 8,5 т при максимальной полной массе 18,2 т. Предельный вес автопоезда составляет 22 т. Если же говорить о версии 8х2, то её грузоподъемность составляет 21 т, а полная масса уже 34 т., что выше на 12 т стандартного исполнения. При этом максимальный вес автопоезда ограничен 34 т.

Расшифровка кодов ошибок

Существует множество кодов, обозначающих определенные неисправности. Основные из них, указывающие на неисправности датчиков в электросхеме:

  • Р0100-Р0103 указывают на проблемы в проводке датчика, отвечающего за расход воздуха;
  • Р0105-Р0108 возникают при поломке устройства, контролирующего уровень давления;
  • Р0142-Р0147 – проблема с функционированием датчика кислорода;
  • ЕСМ-4400 появляется при некорректном сигнале от датчика уровня горючего, находящегося в баке топливном.

Вольво FSH-12 с кузовом

Следующие коды ошибок говорят о проблемах с самой силовой установкой:

  • Р0171-Р0172 – превышение уровня топлива в силовой установке либо недостаточное его количество;
  • Р0173 – появление утечки топлива из цилиндров;
  • Р0200 – нарушение целостности проводки, которая отвечает за управление форсунками;
  • Р0215 – указывает на проблемы с работой соленоида, отвечающего за выключение силовой установки;
  • Р0217 – перегрев двигателя;
  • Р0251 – говорит о нарушении работы насоса впрыска у турбины (к примеру, из-за выхода из строя компрессора);
  • Р0261-Р0296 – указывает на проблемы с работой драйвера форсунок (1 по 12);
  • Р0300 – возникает при пропусках зажигания (частой причиной является проблемы в работе генератора);
  • Р0381 – говорит о том, что перестала работать одна из форсунок силовой установки.

В зависимости от типа ошибок для их устранения может потребоваться регулировка клапанов Вольво либо замена предохранителей Вольво FH12.

Расшифровать такие коды можно следующим образом:

  1. Первая буква указывает на тип нарушения.
  2. Первая цифра говорит о специфике самой неисправности (к примеру, нарушение датчика скорости).
  3. Вторая цифра определяет разновидность поломки.
  4. Последующие цифры – это порядковый номер поломки.

Предохранители Вольво fh12: электросхема

Отдельные предохранители на свет есть, их 6 штук под
решетчатой крышкой на торце блока управления светом (под блоком
предохранителей). Перегорают при серьезных замыканиях в проводке и
фонарях. При этом меню диагностики блока управления светом будет код
неисправности по питанию №1 и тд. В составе автопоезда в таком случае
по диагонали не будут работать конкретные лампы. Если габариты не горят
только на тягаче, то виновата скорее всего проводка или сами фонари.

Предохранители Вольво fh12: электросхема

VOLVO FH расположение всех блоков управления в кабине и обозначение SID

Предохранители Вольво fh12: электросхема
Предохранители Вольво fh12: электросхема

Описание
предохранителей с монтажного блока на 48штук

  1. VOLVO
    FH12.

360 Реле, отбора мощности ингибитор ;14; (LD3) (LE4)

  1. VOLVO FH12 c двигателем D12A диагностические
    коды.
  2. КОДЫ
    НЕИСПРАВНОСТЕЙ VOLVO FL10, F12, F16 С ДВИГАТЕЛЯМИ TD122, TD123, TD103,
    TD163
  3. VOLVO FH12
    электрическая схема управления коробки передач Geartronic.

VOLVO (Вольво) FH 12FH 16 LHD сервисный мануал по ремонту и электросхемы

  • Онлайн всего: 1
  • Гостей: 1
  • Пользователей:

MANнаходящийся на сайте материал для ремонта грузовых автомобилей МАН25. MAN TGA Руководство по эксплуатации инструкция по применению

26. ремонт механизмов отбора мощности автомобилей MAN Steyr AG27. ремонт коробки передач машин MAN фирмы 16 S 2221 TO ECOSPLIT, ZF,

  1. 30. расположение датчиков на двигателе MAN
  2. 31. Бортовой компьютер MAN TGA как читать ошибки
  3. 32. WABCO системы EBS D для прицепов, электросхемы
  4. 33. MAN TGA управления запуском стартера электросхема
  5. 34. диагностика MAN по блинк кодам SISCAS
  6. 35. ECAS MAN TGA флеш (блинк) коды,электросхема
  7. 36 MAN EDS MS5 электросхема и диагностические коды
  8. 37. MAN TG-A коды ошибок ZBR 2 и электрические схемы на русском языке
  9. 38. ощибки FMI MAN TGA
  10. 39 EDC7 Common-rail Коды неисправностей блоков управления двигателями MAN
  11. 40 Коды неисправностей бортового компьютера (ZBR) MAN TGA
  12. 41 Коды неисправностей автомобильного компьютера (FFR) MAN TGA,
  13. 42 Коды неисправностей блоков управления двигателями (EDC) MAN TGA

VOLVO (Вольво) FH 12FH 16 LHD сервисный мануал по ремонту и электросхемы

  • распиновка монтажного блока,
  • расположение прокладки жгутов проводки,
  • расположение исполнительных устройств,

распиновка всех штекерных соединений
размер 3.3 мегабайта. страниц 132
СКАЧАТЬ VOLVO FH12 FH16 1 версии электрическая схема. вот с таким блоком предохранителей Предохранители Вольво fh12: электросхема
скрин страницы из электрической схемы Предохранители Вольво fh12: электросхема
Предохранители Вольво fh12: электросхема

  1. VOLVO FH 12FH 16 LHD a service manual on repair and electroschemes
  2. description
  3. electric circuits of all knots,
  4. raspinovka of the assembly block,
  5. arrangement of laying of plaits of conducting,
  6. arrangement of actuation mechanisms and sensors,
  7. raspinovka of all shtekerny connections

VOLVO FM, FH версии 2 предохранители и реле

VOLVO FM,FH версии 2

  • FM9, FM12, FH12, FH16, NH12 VERSION 2
  • FM, FH CHID A610059–FM, FH CHID B411901–CHID B486535-CHID E735697-CHID CKD875563-
  • (Вольво ФМ,ФХ) обозначение

предохранителей и реле грузового автомобиля

Предохранители Вольво fh12: электросхема

  1. Предохранители
  2. F1 TPM (Контроль давления в шинах)
  3. F2 Фонарь багажного отделения
  4. F3 Освещение груза, фонарь освещения тягово-сцепного устройства
  5. F4 Выключатель зажигания, положение включения радиоприемника
  6. F5 Приборы (цепь 30)
  7. F6 Влагоотделитель
  8. F7 ECU автомобиля, иммобилайзер
  9. F8 Приборы, TPM (Контроль давления в шинах), тахограф
  10. F9 Блокираторы диапазона, зоны
  11. F10 Датчик оксидов азота NOx,
  12. F11 ECU селектора передач
  13. F12 ECU коробки передач/замедлитель
  14. F13 Очиститель ветрового стекла
  15. F14 Прикуриватель, фонарь центрального вещевого отделения
  16. F15 Подогреватель водоотделителя и слив воды из топлива
  17. F16 Механизм блокировки дифференциала, коробка отбора мощности
  18. F17 Управление LCM
  19. F18 Звуковой сигнал, электромагнитный клапан пневматического звукового сигнала
  20. F19 Система климат-контроля, шлюз FMS
  21. F20 Управление стояночным отопителем
  22. F21 Вентилятор системы климат-контроля
  23. F22 Освещение кабины
  24. F23 Пневматическая подвеска
  25. F24 Влагоотделитель, стояночный отопитель ADR, электроподогрев зеркал
  26. F25 Электропитание ABS/EBS прицепа
  27. F26 Блок предохранителей оборудования кузова (ME:3 B/MF:3 B)
  28. F27 Левый электроуправляемый стеклоподъемник, зеркала с электроподогревом
  29. F28 Электропитание ABS/EBS автомобиля
  30. F29 Кофеварка
  31. F30 Правый электроуправляемый стеклоподъемник
  32. F31 Главный предохранитель для предохранителей 95–97
  33. F32 Система климат-контроля ECC
  34. F33 Электро управляемый механизм опрокидывания кабины
  35. F34 Усилитель мощности
  36. F35 Электропривод сиденья
  37. F36 Цепь фонарей заднего хода прицепа
  38. F37 Dynafleet
  39. F38 Фонари подножек
  40. F39 Электропривод зеркал заднего вида
  41. F40 ECU двигателя, реле пускового подогрева двигателя
  42. F41 Электромагнитные клапаны двигателя, электрический топливо подкачивающий насос
  43. F42 Муфта вентилятора охлаждения
  44. F43 BBM (блок оборудования кузова), главный включатель с ручным управлением BBOX-EF

F44 Преобразователь напряжения для радиоприемника, розетка 12 В

  • F45 Делитель напряжения для розетки 12 В
  • F46 Сигнальный маячок
  • F47 ACC
  • F48 Системы ABS/EBS, выключатель

F49 Пневматическая подвеска

  1. F50 Телефон
  2. F51 Гидроуправляемый мост
  3. F52 Управляющая цепь пускового подогрева двигателя, реле положения включения радиоприемника
  4. F53 Светящийся знак
  5. F54 Dynafleet, шлюз FM
  • F55 Надувная подушка безопасности SRS, натяжитель ремня безопасности
  • F56 Свободно
  • F57 ECU селектора передач/замедлитель
  • F58 ADR, реле короткого замыкания D+
  • F59 Видеокамера заднего вида
  • F60 пневмо управляемый мост
  • F61 Кронштейн складного зеркала заднего вида,охранная сигнализация,
  • F62 Свободно-резервный
  • F63 Система Алколок
  • F64 Система оплаты дорожных сборов
  • F65 Система централизованной смазки
  1. F66 Люк в крыше
  2. F67 Лампы для чтения, плафоны спальной полки
  3. F68 Холодильник
  4. F69 Розетка 12 вольт прикуриватель

F70 Электропитание ABS/EBS прицепа (цепь 15) ..

  • F71 Дополнительное оборудование
  • F72 Система регулировки уровня света фар
  • F73 Индикация подъема задка
  • F74 Омыватель фар высокого давления
  • F75 Сиденье с электроподогревом и электрической вентиляцией
  • F76 ADR, реле короткого замыкания D+
  • F89 Тахограф (1435)
  • F90 Преобразователь 12 В, ABS прицепа/информационный блок
  • F91 Тахограф, ADR
  • F93 Главный предохранитель для предохранителей 95–97
  • F94 Система AdBlue мочевина
  • F95 Система централизованного запирания дверей
  • F96 Охранная сигнализация
  • F97 Стояночный отопитель
  • FM1 Главный предохранитель пускового подогрева
  • FM2 Главный предохранитель подъемника тележки/дополнительного оборудования
  • FM3 Главный предохранитель кабины и шасси
  • FM4 Главный предохранитель LCM (Блок управления световыми приборами),

Предохранители Вольво fh12: электросхема

  1. K1 Реле выключателя зажигания, положение включения радиоприемника
  2. K2 Реле EMS (Система управления двигателем)
  3. K3 Реле стартера
  4. K4 Реле, блок предохранителей оборудования кузова (цепь 15)
  5. K5 Реле, I-shift/Powertronic/Замедлитель
  6. K6 Реле вентилятора системы климат-контроля
  7. K7 Реле прерывистого режима работы стеклоочистителя
  8. K8 Реле блокиратора диапазона коробки передач
  9. K9 Реле освещения кабины
  10. K10 Реле освещения тягово-сцепного устройства, рабочего освещения
  11. K11 Реле пневматической подвески прицеп
  12. K13 Реле, управляемое генератором
  13. K14 Реле временной выдержки,подъемник тележки, A-ride
  14. K15 Реле временной выдержки,подъемник тележки, A-ride с ограничителем нагрузки на ось
  15. K16 Реле, подъемник тележки, A-ride с ограничителем нагрузки на ось
  16. K20 Реле короткого замыкания в цепи D+ (только автомобили ADR)
  17. K21 Реле электропривода сиденья
  18. K22 Реле вентилятора климат- контроля, 1-я скорость (стояночного отопителя) Реле вентилятора климат-контроля, 1-я скорость (стояночного отопителя)
  19. K23 Реле механизма опрокидывания кабины
  20. K24 Реле системы централизованной смазки
  21. K25 Реле светящегося знака
  22. K26A Реле складного рычага зеркала заднего вида, Япония
  23. K26B Реле складного рычага зеркала заднего вида, Япония
  24. K30 Реле сигнального маячка
  25. K35 Реле омывателя фар высокого давления
  26. K37 Реле стояночного фонаря
  27. K38 Реле, подготовка оборудования кузова, сменный кузов
  28. K39 Реле, подготовка оборудования кузова, освещение плуга снегоочистителя, прожекторы
  29. K40 Реле, подготовка оборудования кузова
  30. K41 Реле, подготовка оборудования кузова, сменный кузов
  31. K42 Реле, подготовка оборудования кузова, прожекторы
  32. K43 Реле, подготовка оборудования кузова, пуск снаружи
  33. K45 Реле, подготовка оборудования кузова, две скорости
  34. K48 Реле электропитания, пусковой подогрев двигателя
  35. K49 Реле электропитания, электродвигатель подъемника тележки
  36. K51 Реле электропитания, главный выключатель аккумуляторных батарей
  37. K54 Реле, 12 В ABS прицепа
  38. K58 Реле, ограничитель скорости, Volvo Link
  39. K59 Реле, останов двигателя, Volvo Link
  40. K60 Реле, запирание прицепа, Volvo Link
  41. K61 Реле, дополнительные фонари заднего хода, грузовой автомобиль .
  42. K63 Реле, ACC – Адаптивный круиз-контроль
  43. K64 Реле, управляемый вручную выключатель бортового электропитания BBOX-EF

Предохранители Вольво fh12: электросхема

Инструкции для ремонта грузовой техники

чертеж монтажной схемы предохранителей и реле VOLVO FH12.FH16 первой версии вариант первый

Предохранители

  • FI фары ближнего света левые,
  • F2 фары ближнего света правые,
  • F3 автономный отопитель эбешпехер,вебасто, радио,
  • F4 тормоз, фонари стоп сигнала,
  • F5, фонари заднего хода,лампа зарядки генератора,возбуждение генератора,
  • F6, внутреннее освещение, радио, центральный замок
  • F7 повороты сигнальные лампы,
  • F8, повороты сигнальные лампы,
  • F9 тахограф, часы, аварийка (аварийная сигнализация), освещение.
  • F10, кондиционер, двигатель вентилятора внутреннего отопления.
  • F11, автоматическая передача,трансмиссия,
  • F12, мотор дворников и омыватель лобового стекла
  • F13, омыватели фар головного света,
  • F14 прожектор,дополнительные фары,
  • F15 предварительный нагрев двигателя-свечи накаливания,
  • F16 прикуриватель,преобразователь,
  • F17, противотуманные фары передние,задние
  • F18 EDC блок управления двигателем,
  • F19 дальний свет, левая сторона,
  • F20, дальний свет правая сторона,
  • F21, 24 вольтовые розетки,прикроватная лампа освещения,
  • F22 нет ничего
  • F23, пневматическая подвеска подъем рамы,
  • F24 габариты левая сторона,
  • F25, прожектор
  • F26, стояночный свет прицепа левая сторона,
  • F27 кондиционер
  • F28, габариты правая сторона,
  • F29 EDC блок управления двигателем,
  • F30, стояночный свет прицепа правая сторона,
  • F31 Блокировка дифференциала, Механизм отбора мощности,
  • F32, сигнал звуковой,дополнительное оборудование,
  • F33 стеклопадъемник с водительской стороны
  • F34 центральный замок,стеклопадьемник с пассаж. стороны,
  • F35 ближний свет
  • F36 обогрев зеркала

301 реле противотуманных фар

  1. 302 Реле освещение
  2. 305 Реле Фонари света заднего хода
  3. 308 Реле Лампы стоп-сигнала
  4. 309 Реле габариты
  5. 315 Реле стартера
  6. 375 Реле Фары дневного света, Генератор,

Отдельные предохранители на свет есть, их 6 штук под решетчатой крышкой на торце блока управления светом(под блоком предохранителей).

Перегорают при серьезных замыканиях в проводке и фонарях. При этом меню диагностики блока управления светом будет код неисправности по питанию №1 и тд. В составе автопоезда в таком случае по диагонали не будут работать конкретные лампы. Если габариты не горят только на тягаче, то виновата скорее всего проводка или сами фонари.

В общем, схема внизу, с пивком разобраться одно удовольствие

фото монтажного блока предохранителей и реле VOLVO FH12.FH16 первой версии вариант второй

чертеж монтажной схемы предохранителей и реле VOLVO FH12.FH16 первой версии вариант первый

  • Предохранители на печатной платой электрического центра
  • FI Пневматическая подвеска / Hydralic боgielift (kl.DR)
  • F2 Диапазон, региональное ингибиторы, управления компрессора Подушка безопасности
  • F3 SRS, Иммобилайзер
  • F4 Центральный замок
  • F5 Внутреннее освещение, таймер Свет
  • F6 Тормозная трейлер
  • F7 Инструменты Делитель
  • F8 напряжения для Света

F13 Эл. подогревом зеркал заднего вида. (HG4)

F16 Fullbeam левая, fullbeam инд.

F16 Fullbeam левая, fullbeam инд.

Управления вентилятором F18 Охлаждение, подогрева

F21 Инструменты, эл. с подогревом

F22 DRL (день работает light/Dim-

культурист Fusebox (kl.15). (XA9)

F26 Блокировка дифференциала, механизма отбора мощности .. (LG6)

Индикатор F28 Направление, Инструменты

F29 Рог, электромагнитный клапан для Airhorn. (FA7)

F30 Прикуриватель, центральная часть

F35 Bedlamps, в багажнике. лампа,

Индикатор F38 Направление, предупреждения об опасности

F41 Эл. стеклоподъемник, пассажир

F44 Реверс свет, реверс предупреждение

F48 омыватель ветрового стекла и

Реле на печатной платой электрического центра

Volvo FM, FH Version 2 - Схема блока предохранителей и реле

F1 TPM (Контроль давления в шинах)
F2 Фонарь багажного отделения
F3 Освещение багажника, освещение сцепного устройства прицепа
F4 Замок зажигания, радиоуправление в положении
F5 Приборы (цепь 30)
F6 Осушитель
F7 Автомобильный иммобилайзер ECU
F8 Приборы, TPM (Контроль давления в шинах), тахограф
F9 Range Блоки, зоны
F10 Датчик азота NOx,
селектор
передач F11 ECU F12 Коробка передач / замедлитель ECU
F13 Стеклоочиститель ветрового стекла
F14 Прикуриватель, фонарь центрального отделения для хранения
F15 Водоотделитель отопителя и слива топлива
F16 Механизм блокировки дифференциала, коробка отбора мощности
F17 LCM Офис
F18 Horn, Пневматический электромагнитный клапан Horn
F19 Система климат-контроля, шлюз FMS
F20 Управление обогревом парковки
F21 Система климат-контроля вентилятора
F22 Освещение кабины
F23 Пневматическая подвеска
F24 Влагоотделитель, автономный отопитель ADR, электрообогрев зеркал
F25 Блок питания ABS / EBS Trailer
F26 Блок предохранителей кузовного оборудования (ME: 3 B / MF: 3 B)
F27 Левый электрический стеклоподъемник, зеркала с электроподогревом
F28 Блок питания ABS / EBS автомобиль
F29 Кофеварка
F30 Правый электрический стеклоподъемник
F31 Главный предохранитель для предохранителей 95–97
F32 Система климат-контроля ECC
F33 Электрическое управление механизмом наклона кабины
Усилитель
мощности F34 Сиденье с электроприводом F35
Прицеп заднего хода F36
F37 dynafleet
F38 Фонари
F39 Зеркала с электроприводом
F40 ЭБУ двигателя, реле
запуска двигателя

F41 Электромагнитные клапаны двигателя Электрический топливный насос
F42 Сцепление вентилятора охлаждения
F43 BBM (блок дополнительного оборудования кузова), главный ручной выключатель
BBOX -EF F44 Преобразователь напряжения для радиоприемника, розетка 12 В
F45 Делитель напряжения для розеток 12 В
F46 Сигнальный маяк
F47 ACC
F48 Системный выключатель ABS / EBS

F49 Пневматическая подвеска
F50 Телефон
F51 Гидравлический мост
F52 Цепь управления запуском двигателя, реле включения радиомодуля
F53 Светящийся знак
F54 Dynafleet, FM-шлюз
F55 Надувная подушка безопасности SRS, натяжитель ремня
F56 Свободно
F57 Блок переключения передач / ретардер ECU F58 ADR, реле короткого замыкания D +
F59 Камера заднего вида с
пневматическим управлением F60 Ось
F61 Кронштейн складывания зеркал, охранная сигнализация,
F62 Free Standby
F63 Alcolk System
F64 Система дорожных сборов
F65 Центральная система смазки
F66 Люк на крыше F67 Настольные
лампы для чтения, полки для спален
F68 Холодильник
F69 Розетка на 12 вольт прикуривателя
F70 Блок питания ABS / EBS прицеп (цепь 15) ..
F71 Дополнительное оборудование
F72 Система регулировки угла наклона фар
F73 Дисплей
заднего подъемника F74 Мойка высокого давления
F75 Сиденья с электроподогревом и вентиляцией с электроподогревом
F76 ADR, реле короткого замыкания D +
F89 Тахограф (1435)
Инвертор F90 12 В, прицеп ABS / информационный блок
F91 Тахограф, ADR
F93 Главный предохранитель для предохранителей 95–97
F94 AdBlue Система мочевины
F95 Центральный замок
F96 Охранная сигнализация
F97 Стояночный отопитель
FM1 Главный стартовый предохранитель
FM2 Главный автомобильный предохранитель подъема / дополнительных принадлежностей
FM3 Основная кабина и шасси Предохранитель
FM4 Главный предохранитель LCM (Блок управления освещением).

Схема реле

K1 Реле зажигания, радио в положении
K2 Реле EMS (Система управления двигателем)
K3 Реле стартера
K4 Реле, блок предохранителей кузовного оборудования (цепь 15)
K5 Реле I-shift / Powertronic / Ретардер
K6 Реле вентилятора для климат-контроля
K7 Реле прерывистого режима работы
K8 Реле блокировки диапазона трансмиссии
K9 Реле освещения кабины
K10 Реле буксировочного фонаря, рабочий свет
K11 Реле, прицеп с пневматической подвеской

K13 Реле генератора
K14 Реле времени задержки, подъем тележки, A-поезд

K15 Реле времени, тележка Lift, A-поезд с осью Ограничитель
K16 Реле, подъем тележки, A-ride с ограничителем нагрузки на ось
K20 Реле короткого замыкания D + (только для автомобилей ADR)
K21 Реле сиденья с электроприводом
K22 Реле вентилятора климат-контроля, 1-я скорость (стояночный отопитель) Реле вентилятора климат-контроля, 1-я скорость (стояночный отопитель)
K23 Реле наклона кабины
K24 Централизованное реле

Светящийся знак
реле K25 K26A Реле складывающегося рычага, зеркало заднего вида, Япония
K26B Реле складывания рычаг зеркала заднего вида, Япония
K30 Сигнализация Beacon Relay
K35 Реле омывателя фар высокого давления K37 Реле
стояночного света
K38 Реле, подготовка кузовного оборудования,
сменный кузов K39 Реле, подготовка кузовного оборудования, освещение снегоочистителя, прожекторы
K40 Реле, подготовка кузовного оборудования
K41 Relay, подготовка кузовного оборудования, замена кузова
K42 Реле, подготовка кузовного оборудования, прожекторы
K43 Реле, подготовка кузовного оборудования, запуск вне
кузова K45 Реле, подготовка кузовного оборудования, две скорости
K48 Силовые реле, запуск двигателя
K49 Реле питания, двигатель подъема тележки
K51 Силовое реле, Главный выключатель аккумулятора
K54, 12V ABS прицеп
K58, Ограничитель скорости,
реле Volvo Link K59, остановка двигателя,
прицеп блокировки Volvo Link
K60, реле Volvo Link K61, дополнительные фары заднего хода, грузовой автомобиль.
K63 Relay, ACC — Адаптивный круиз-контроль
K64 Ручное реле Бортовой выключатель питания BBOX-EF K65
Силовое реле, реле предпускового запуска K66, индикация подъема багажника

Печатная плата электроцентра

Volvo FM, FH Version 2 - Схема блока предохранителей и реле

Предохранители на плате электроцентра

FI Пневматическая подвеска / гидравлический подъемник …………………… (AA36)
F2 Диапазон, ингибиторы зоны, управление компрессором ………………… (AC7)
F3 SRS, Иммобилайзер… .. ( AA32)
F4 Центральный замок двери …………… .. (KH8)
F5 Внутреннее освещение, таймер …………… (ER16) (ES15)
F6 Прицепной фонарь прицепа …………… .. (CK17)
F7 Контрольно-измерительные приборы (кл) .30) ……… (NB4) (NZ3)
F8 Делитель напряжения для радио …… (EX7)
F9 Грузовик стоп-сигнала ………………. (CK9)
F10 Прожектор …………………………. (CH5) (CI4)
F11 Полно лучевая вспышка ………………… (CE64)
F12 Пневматическая подвеска (кл.30) ………. (ME45) (MF41) (MG26)
F13 Эл. подогрев зеркал заднего вида. (HG4)
F14 Предварительный нагрев, реле «radiopos». (AA12)
F15 Ближний световой луч, лс …………… .. (CE49)
F16 Fullbeam lhs, fullbeam ind. лампа ………………………………. (CE51)
F17 Радиопос. пусковой выключатель ………. (AA43)
F18 Управление вентилятором охлаждения, реле подогрева ………………………………. (BL51) (BN51)
F19 ЭБУ автомобиля …………………… (AC19)
F20 Электромагнитные клапаны двигателя …… .. (BL44) (BN44)
F21 Контрольно-измерительные приборы, эл.
Реле обогрева зеркал (кл.61) …………… (NA60)
F22 DRL (дневной свет / Dimdip) ………………………………… (CE41)
F23 Эл. нагретый airdryer …………… (HK5)
F24 Дополнительное оборудование «ХА», реле
культурист Fusebox (kl.15). (XA9)
F25 Эл. регулируемые зеркала ……… .. (HH5)
F26 Блокировка дифференциала, отбор мощности .. (LG6)
F27 Электронный климат-контроль ……… .. (HA3)
F28 Указатель поворота, контрольно-измерительные приборы (кл.15) ……………… …………………… (CN7)
F29 Рожок, электромагнитный клапан для воздушного рога. (FA7)
F30 Прикуриватель, фонарь для хранения в центральной секции ………………………… .. (EV8)
F31 Делитель напряжения на 12В. розетки… (EX14)
F32 Противотуманная фара , задняя противотуманная фара ……………… (CG6)
F33 Park. Легкий грузовик LHS ………………… (CE19)
F34 Park. лёгкий трейлер lhs ……………… .. (CE22)
F35 Фары, багажный отсек лампа, замок в замке ………………………………… (ER46) (ES46)
F36 Park. легкий прицеп rhs ………………. (CE24)
F37 Park. Обороты легкого грузовика ……………… .. (CE26)
F38 Указатель поворота, сигнальная лампа опасности (кл.30) ……………………………. (CN10)
F39 Относительно ближнего света …………………… (CE53)
F40 Относительно полного луча …………………………. (CE55)
F41 El. стеклоподъемник со стороны пассажира ………………………………… (KA22)
F42 Эл. стеклоподъемник со стороны водителя… (KA4)
F43 ЭБУ двигателя ………………………… .. (BL23) (BN23)
F44 Сигнальная лампа заднего хода, предупреждающая сигнализация заднего хода ……………………………………. (EA9)
F45 Вентилятор, климатическая установка ……………………. (HA6)
F46 Эл подогрев сидений, парк. обогреватель ……. (HE6)
F47 Стеклоочиститель ………………… .. (GA30)
F48 Стеклоочиститель, ветровое стекло и омыватель фар ………………… .. (GA16)

Реле на плате электроцентра

301 Реле противотуманных фар ”9” …………………. (CG5)
305 Реле, фонари заднего хода ”12” ………. (EA7)
306 Реле, полные лучи ”11” ……………… (CE55)
307 Реле, ближние лучи ”3” …………. (CE48)
308 Реле, стоп-сигнал грузовика ”8” ……… (CK8) 308B
Реле, стоп-сигнал прицепа ”10” …… (CK15)
309L Реле, стояночные фонари lhs ”1” ……… (CE19)
309R Реле, габаритные огни rhs ”2” ……… (CE26)
315R Реле, пусковой выключатель ”4” …………. (AA42)
343 Реле задних противотуманных фонарей ”7” ………… .. (CG12)
348A Реле, вентилятор, климатический агрегат ”13” ………. (HA6)
360 Реле, ингибитор отбора мощности ”14” …………………………… .. (LD3) (LE4)
379 Реле, впрыск топлива ”5” ……………. (AC17)
3005 Реле, управляемое генератором ”6” …… (AA52)
3101 Реле, лампы освещения салона ”15” ………… (ER13) (ES13) 92

Описаны два типа монтажных блоков,дано назначение предохранителей двух моделей ВОЛЬВО ФШ12 и ФШ16 с 36 предохранителями в монтажном блоке и с на 48 предохранителей

ВОЛЬВО ФШ12 и ФШ16 с 36 предохранителями

Вольво реле и предохранители

ВОЛЬВО ФШ12 и ФШ16 с 48 предохранителей

Вольво реле и предохранители

Вольво реле и предохранители

Описание предохранителей с монтажного блока на 36 штук.

F1 фары ближнего света левые,

F2 фары ближнего света правые,

F3 автономный отопитель эбешпехер,вебасто, радио,

F5 фонари заднего хода,лампа зарядки генератора,возбуждение генератора,предохранитель заднего хода на электросхеме

F9 тахограф, часы, аварийка (аварийная сигнализация), освещение.предохранитель приборы и тахограф на электросхеме

F10 кондиционер, двигатель вентилятора внутреннего отопления.

F15 предварительный нагрев двигателя-свечи накаливания,предохранитель нагрева свечи на электросхеме

F22 нет ничего (резерв)

F23, пневматическая подвеска, подъем рамы,

F24 габариты левая сторона.

F30, стояночный свет прицепа правая сторона,

F31 Блокировка дифференциала, Механизм отбора мощности, предохранитель отбора мощности на электросхеме

F32, сигнал звуковой,дополнительное оборудование,

F33 стеклоподъемник с водительской стороны

F34 центральный замок,стеклоподъемник с пассаж. стороны,

F35 ближний свет

реле противотуманок на электросхеме

302 Реле освещение (дополнительный прожектор) предохранитель прожектора на электросхеме

305 Реле Фонари света заднего хода реле заднего хода на электросхеме

306 Реле ближнего света фар реле фар на электросхеме

307 Реле дальнего света фар реле фар на электросхеме

315 Реле стартера

343 Реле задних противотуманных фар реле противотуманок на электросхеме

375 Реле Фары дневного света, Генератор,

Вольво реле и предохранители

Вольво реле и предохранители

Вольво реле и предохранители

Отдельные предохранители на свет есть, их 6 штук под решетчатой крышкой на торце блока управления светом (под блоком предохранителей). Перегорают при серьезных замыканиях в проводке и фонарях. При этом меню диагностики блока управления светом будет код неисправности по питанию №1 и тд. В составе автопоезда в таком случае по диагонали не будут работать конкретные лампы. Если габариты не горят только на тягаче, то виновата скорее всего проводка или сами фонари.


Вольво реле и предохранители

Вольво реле и предохранители

Описание предохранителей с монтажного блока на 48штук.

Предохранители на печатной платой электрического центра

Вот оригинальное обозначение предохранителей

для увеличения кликнуть на изображение

F1 Пневматическая подвеска,

F2 Площадь ингибиторы, компрессор контроль

F3 Подушка безопасности, иммобилайзер

F4 Центральный замок

F5 Внутреннее освещение, таймер

F6 Стопы прицепа

F8 Делитель напряжения для радио

F11 Дальний свет моргнуть

F12 Пневматическая подвеска

F13 Эл. подогрев зеркал заднего вида

F14 Подогрев реле "radiopos"

F15 Ближний LHS свет

F16 Дальний LHS свет

F18 Управление вентилятором охлаждения

F19 Автомобиль ECU

F20 Электромагнитные клапаны двигатель

F21 Приборы, эл. с подогревом зеркало реле

F22 Дневной свет

F23 Подогрев осушителя

F24 Дополнительное оборудование

F25 Эл. зеркала заднего вида

F26 Блокировка дифференциала, отбора мощн.

F27 Электронный климат-контроль

F28 Указатель поворота, приборы

F31 Делитель напряжения 12В

F32 Задние противотуманные фары

F33 Габаритный свет левый

F34 Габаритный свет прицеп левая

F35 Bedlamps, в багажнике. лампа,bedlock

F36 Габаритный свет прицеп правая

F37 Габаритный свет правая тягача Индикатор габаритов

F38 Направление, предупреждения об опасности свет

F39 Ближний RHS пучка

F40 Fullbeam правая

F40 Fullbeam правая

F41 Эл. стеклоподъемник, пассажир сторона

F42 Эл. стеклоподъемник, со стороны водител

F43 ECU двигателя

F44 фара задний ход

F45 Вентилятор, климат блок

F46 Электро подогрев сидений, парковочный нагреватель

F48 омыватель ветрового стекла и омыватель фар

Реле на печатной платой электрического центра

301 Реле, противотуманные фары 9; . (CG5)

305 Реле, фары заднего хода ;12; . (EA7)

306 Реле, полные балки ;11; . (CE55)

307 Реле, ближнего света ;3; . (CE48)

308 Реле, стоп-сигналы грузовик ;8; . (CK8)

308В Реле, стоп-сигналы прицеп ;10; . (CK15)

309L Реле, габаритные огни левая ;1; . (CE19)

309R Реле, габаритные огни правая ;2; . (CE26)

315R Реле, начиная переключатель ;4; . (AA42)

343 реле, задние противотуманные фонари ;7; . (CG12)

348A Реле, вентилятор, климат блок ;13; . (HA 6)

360 Реле, отбора мощности ингибитор ;14; (LD3) (LE4)

379 Реле, впрыска топлива ;5; . (AC17)

3005 Генератор контролируемой реле ;6; . (AA52)

3101 Реле, внутренние лампы ;15; . (ER13) (ES13)



VOLVO FH12 электрическая схема управления коробки передач Geartronic.


Volvo FH12 – семейство седельных тягачей, используемых для работы в составе автопоезда массой до 60 тонн. Модели особенно популярны у предприятий и частных лиц, занимающихся магистральными перевозками. В серию входят несколько модификаций, имеющих различные колесные формулы (4 на 2, 6 на 2, 6 на 4 и 8 на 2).

Вольво FH 12 – продукт шведской компании с высоким уровнем качества. Неслучайно автомобиль является единственным в истории седельных тягачей, получившим звание «Грузовик года» дважды в разные периоды. Наличие множества модификаций и отменные технические показатели позволяют серии охватить большой потребительский сегмент. Общий объем выпуска моделей в настоящее время превысил отметку в 300000 единиц.

НАЗНАЧЕНИЕ

Volvo FH12 представляет собой типичный европейский магистральный тягач. Модели серии используются в качестве одиночных грузовиков весом 18-31 тонны или в составе автопоездов с полным весом до 60 тонн. Столь широкий функционал автомобиля обуславливает высокий спрос на него.

Все модификации Вольво FH 12 предназначаются для перевозок грузов по автомагистралям и шоссе с твердым покрытием на протяженные дистанции. Модели семейства отличаются неприхотливостью и надежностью. С момента производства Volvo FH12 доказал свою эффективность при транспортировках во всех российских регионах независимо от типа климата. Основным достоинством автомобиля является высокая рентабельность одного километра пути. По данному показателю Вольво FH 12 считается одним из лучших в своем классе. Из-за высокой стоимости наибольшую популярность семейство имеет у крупных логистических компаний, но используется и частными перевозчиками.

ИСТОРИЯ


Серия Volvo FH12 появилась сравнительно недавно. Первые модели вышли на рынок в 1993 году и сразу приковали к себе повышенное внимание, поскольку на тот момент превосходили практически всех конкурентов. В продуктовой линейке шведского бренда семейство заменило Volvo F-Cabover. Разработкой принципиально новой модели компания занималась почти 7 лет. В результате был представлен тягач, разработанный почти с нуля и получивший огромное количество передовых технических решений. В создание Вольво FH 12 были вложены огромные средства, потребителям шведская компания предлагала большую гамму моделей, различающихся исполнением, колесными базами и типом кабины. Политика широкого ассортимента вместе с высокой безопасностью и надежностью, ассоциирующихся с маркой, практически сразу сделала новинку лидером своего сегмента.

Первыми моделями серии стали 2 модификации (начало продаж – 1993 год). Первая вариация Volvo FH12 комплектовалась 12-литровым дизелем D12A с непосредственным впрыском, вторая – 16-литровым дизельным мотором D16A с большей мощностью. Дизайн новинок стал более обтекаемым, кабины отличались высоким уровнем комфорта. Автомобиль предоставлял все условия для передвижения на длинные дистанции с максимальными удобствами.

В неизменном виде Вольво FH 12 просуществовал 5 лет. В 1998 году производитель выполнил рестайлинг семейства, затронувший не только дизайн, но и конструкцию автомобиля. В линейке агрегатов появился дизель D12C с мощностью 460 «лошадей». Новые моторы стали более мощными, потому вслед за их появлением пришлось модернизировать трансмиссию. Улучшенная коробка передач обеспечила приращение крутящего момента до уровня в 2500 Нм, став при этом более удобной (усилия переключения сократились почти на половину). Серьезным изменениям подверглась конструкция подрамника. В салоне появилась новая система управления, выводящая всю информацию об автомобиле на плоский дисплей.

В 2003 году состоялась премьера обновленной версии Volvo FH12. Внешность автомобиля изменилась почти до неузнаваемости. Разработчики полностью пересмотрели и внутреннее оформление. Кабина стала более обтекаемой и увеличилась в размерах. Новинка получила переработанные блок-фары и задние зеркала. Углы панелей стали закругленными, уровень комфорта в салоне значительно вырос. Агрегатная часть серии также изменилась. Для Вольво FH 12 были разработаны новые двигатели с более высокими показателями экологичности и экономичности, дополненные системой I-shift и «полуавтоматами». В моторную гамму вошли дизели мощностью 660, 610 и 550 «лошадей». Спустя 2 года появились новые агрегаты D13A (13 л, 360-520 л.с.), отвечающие нормам Евро-3.


В 2008 году эксперты ожидали нового поколения Volvo FH12, и шведский бренд не стал их разочаровывать, представив вторую генерацию популярного тягача. Модель прибавила во всех показателях, получив огромное количество разнообразной электроники. Вольво FH 12 стал оснащаться креслами с дополнительными регулировками, датчиком дождя, радаром мертвых зон, механизмом пересечения полос и датчиком уровня освещения. Дизайн серии вновь поменялся. Новинка обзавелась переделанными фарами и решеткой радиатора. Флагманом семейства на этот раз стала версия с дизелем мощностью 750 л.с. Этот «гигант» был способен на многое.

Шведская компания не стала изменять себе и через 5 лет представили модернизированную версию Volvo FH12. В перечне изменений значилась новейшая независимая передняя подвеска с сочленением с реечным механизмом рулевого управления. Помимо «полуавтоматов» с I-Shift, традиционно используемых в данных тягачах, появились полноценные «автоматы» Powertronic. Модельный ряд последней модернизации расширился, версии стали также различаться по высоте шасси (высокое, среднее, низкое и сверхнизкое). В качестве силовой установки предлагался один из девяти дизелей мощностью 420-750 «лошадей».

МОДИФИКАЦИИ

Последний модельный ряд Вольво FH 12 представлен несколькими десятками версий, различающихся:

  • исполнением (бортовой автомобиль и шасси);
  • колесной схемой (4 на 2, 6 на 2, 6 на 4 и 8 на 2);
  • типом двигателя и трансмиссии;
  • типом кабины;
  • высотой шасси (высокое, среднее, низкое и сверхнизкое);
  • допопциями.

Информацию о мощности модификации серии можно понять из индекса. Так, мощность двигателя модели Volvo FH12/340 составляет 340 л.с., версии Volvo FH12/420 – 420 л.с.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры:

  • длина – 5865 мм;
  • ширина – 2467 мм;
  • высота – 3199 мм;
  • колесная база – 350 мм;
  • передняя колея – 2028 мм;
  • задняя колея – 1837 мм.


Массовые характеристики автомобилей Вольво FH 12 различаются с учетом исполнения. Снаряженная масса составляет 6480-13000 кг. Базовая версия с колесной схемой 4 на 2 имеет допустимую массу 18200 кг, грузоподъемность – 8500 кг, предельную массу в составе автопоезда – 22000 кг. Для модификации с колесной схемой 8 на 2 грузоподъемность равняется 21000 кг, полная масса – 34000 кг.

Прочие характеристики:

  • максимальная скорость (ограничивается электронными системами) – 90 км/час;
  • средний расход топлива (трасса/город) – 36/42 л на 100 км;
  • емкость основного топливного бака (в зависимости от исполнения) – 560/610/800 л;
  • емкость дополнительного топливного бака (в зависимости от исполнения) – 420/530/400 л (соответственно);

ДВИГАТЕЛЬ

Для Volvo FH12 доступны несколько вариантов двигателей, которые не уступают конкурентам по показателям ресурса эксплуатации, производительности и экономичности. При этом агрегаты, устанавливаемые на тягачи серии, являются весьма требовательными к качеству дизельного топлива.

Практически все современные версии Вольво FH 12 оборудованы новыми двигателями D13A различной мощности (400/440/480/520 л.с.). Моторы имеют схожую конструкцию и представляют собой 12,8-литровый турбированный рядный дизель с 6 цилиндрами, верхним расположением распределительных валов и единой головой блока цилиндров. Агрегаты D13A отличаются высокой тягой и надежностью. Максимальный крутящий момент – 1850-2400 Нм. Интервалы замены моторного масла для них составляют 12 месяцев или 100000 км пути.


Для последних модификаций также доступен более мощный дизельный двигатель D16G, соответствующий экологическому классу Евро-5. Агрегат имеет рабочий объем 16,1 л, номинальную мощность 750 л.с. и максимальный крутящий момент 3550 Нм. Моторами D16G комплектуются флагманские версии.

Наиболее распространенным для серии Volvo FH12 являются дизельные моторы D12A с промежуточным охлаждением. Характеристики базового двигателя: рабочий объем – 12 л, номинальная мощность – 460 л.с. Особенностью конструкции агрегата является наличие турбокомпаунда, позволяющего увеличить мощность до 500 л.с.

УСТРОЙСТВО

Ходовая часть

Шасси серии Вольво FH 12 сделано на базе современной модульной конструкции с упрощенным подсоединением кузовной части. Конструкция тягача предусматривает наличие независимой передней подвески и зависимой пневматической задней подвески с электронным управлением для автоматической регулировки высоты. Компенсация неравномерного распределения нагрузки обеспечивает постоянную высоту платформы. Изменение высоты также выполняется посредством ручного контроллера или функции программирования. Задний мост серии оснащается одноступенчатым редуктором. В базовом исполнении автомобиль комплектуется шинами 315/70R 22,5.

На последних версиях Volvo FH12 используются 2 системы, увеличивающие управляемость машины: независимая передняя подвеска и динамическое рулевое управление. За счет них автомобиль остается устойчивым при прохождении крутых поворотов. Специальная конструкция тягача увеличивает курсовую устойчивость на 50%.

Трансмиссия


Основной для серии Вольво FH 12 считается трансмиссия с системой I-Shift. Данная коробка передач является ультрасовременной и оснащается электронным блоком управления для регулировки пневмосистемы, отвечающей за работу сцепления и передач. Блок управления получает информацию о параметрах движения, после чего обрабатывает ее и осуществляет переключение скоростей. Элемент работает совместно с двигателем, регулирующим частоту вращения и при необходимости включающим моторный тормоз. Автоматический выбор скорости выполняется с применением программного обеспечения. Водитель может переключать передачи самостоятельно (для этого используется кнопка на селекторе).

Трансмиссия имеет несколько режимов передвижения. Экономичный режим (Е) выбирает передачу с учетом оптимальной работы двигателя. Мощный режим (Р) делает автомобиль более динамичным, при этом расход топлива возрастает. Для обгона водитель может воспользоваться особым режимом (Kick-down), активация которого выполняется нажатием кнопки. Автомобиль также имеет функцию I-Roll, автоматически выключающую мотор при движении вниз, что снижает потребление горючего на 2%.

Также для Volvo FH12 доступны полноценные «автоматы» Powertronic.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Передние и задние колеса автомобиля оборудованы дисковыми тормозами. В базовой комплектации все версии Вольво FH 12 имеют системы ABS и ESP, повышающие эффективность торможения. Технология ESP на моделях данного класса используется впервые.

КАБИНА

Серия Volvo FH12 выделяется привлекательным дизайном. Отличительной особенностью модели являются вертикальные фары, включающие стандартные лампы и противотуманки. Опционально доступны ксеноновые лампы. Массивный передний бампер скрывает прочную стальную балку и специальную противоподкатную систему FUPS, обеспечивающую дополнительную защиту и используемую в качестве несущей конструкции для установки различных элементов. Зеркала предоставляют отличную обзорность и монтируются на мощных креплениях, устойчивых к вибрациям.


Для Вольво FH 12 доступны 4 исполнения кабины:

  • дневная без спального места;
  • стандартная со спальным местом на одного человека;
  • Globetrotter со спальной зоной для 2 человек и увеличенной высотой;
  • Globetrotter XL со спальными местами для 2 человек, увеличенным внутренним пространством и внутренней высотой 2,1 м (топовая версия).

Все кабины для серии Volvo FH12 производят на едином каркасе с дневными ходовыми огнями, большой решеткой радиатора и аварийным люком. С 2012 года элементы прессуют по уникальной технологии, обеспечивающей высочайшее качество продукта. В сравнении с прежними кабинами внутренний объем увеличился почти на треть, появилась новая панель приборов.

Кресла и рулевая колонка имеют широкий набор всевозможных настроек. Автомобили оснащаются системой кондиционирования I ParkCool, не влияющей на расход горючего и динамику движения. Комфорт в кабине Вольво FH 12 запредельный. Так, управлять отоплением, освещением салона, кондиционером и медиасистемой можно прямо со спального места. Само место отдыха предоставляет максимум удобства. Головная часть регулируется с учетом параметров человека, а нижняя область имеет увеличенную ширину. В салоне также присутствует сушилка для обуви и одежды.

Безопасности в Volvo FH12 уделено повышенное внимание. В машине имеется адаптивный круиз-контроль, поддерживающий дистанцию до автомобиля, движущегося впереди. Система предупреждает об опасности и при необходимости выполняет экстренное торможение. Все элементы кабины в процессе разработки протестированы на воздействие ударных нагрузок.

Читайте также: