Замена масла в двигателе лифан 15 л с

Обновлено: 17.05.2024

Какое масло заливать в двигатель мотоблока Лифан

Легкая сельскохозяйственная техника также требует внимательного обслуживания и ухода, как сложные, мощные агрегаты. Какое масло заливать в двигатель мотоблока Лифан, дилемма, беспокоящая множество пользователей. Марка достаточно популярна и пользуется хорошим спросом среди потребителей.

Какое масло заливать в двигатель мотоблока Лифан

Что рекомендует производитель

Изготовитель рекомендует использовать в бензиновых и дизельных агрегатах оригинальное моторное масло, одноименного производства. Также в некоторых модификациях, рекомендуемая смазка может отличаться. Здесь нужно смотреть инструкцию к конкретному агрегату.

Обычно используется минеральная или полусинтетическая жидкость, подбираемая по температуре окружающей среды.

Как подобрать аналог

Если речь идет о двухтактных силовых установках, подбирается аналог на минеральной основе с минимальной температурой воспламенения и зольностью. Для нормальной работы ДВС этого будет достаточно. Смешивается смазка с топливом согласно инструкции производителя.

Когда обслуживается 4 тактный мотор, и доступа к официальным рекомендациям или инструкции нет, подобрать масло к мотоблоку Лифан можно по следующим пунктам.

Основа

Для 4 тактного мотора мотоблока, следует подбирать минеральные или полусинтетические смазки. Не следует волноваться об откровенной простоте базы. Подобные силовые установки разрабатываются с учетом использования рядовыми «огородниками», чей бюджет на обслуживание техники обычно невелик. В большинстве случаев качественной минералки будет более, чем достаточно.

Чистая синтетика, заливаемая в картер, будет слишком текучей для агрегата, что приведет к образованию течей. Также подобные смеси могут привести к чрезмерному износу фрикционных узлов по причине образования слишком тонкой защитной пленки.

Допуски

Если рассматривать подбор смазки со стороны допусков и спецификаций, здесь следует обратить внимание на формулы, соответствующие требованиям API SG/CJ. Также подойдут смазки, превышающие данный показатель.

Вязкость

Подбор лубриканта по вязкости выполняется исходя из конкретных условий эксплуатации и времени года. Для лета средней полосы России, оптимально подойдет жидкость типа SAE-30 или 40. Зимой рекомендуется обратить внимание на продукты вроде 10W/15W.

Если же техника эксплуатируется круглый год, без перерыва на сезонность, можно смело лить жидкости 5W-30/10W-40.

Как часто менять

«Нулевая» замена моторного масла, должна выполняться после 5 часов работы с момента первого запуска двигателя. Дальше требование производителя говорит о межсервисном интервале от 50 до 100 ч в зависимости от модели.

Сколько заливать в мотор

Если рассматривается самая популярная модель на рынке – бензиновый, одноцилиндровый мотор на 6,5 л.с. емкость его картера составляет 0,6 литра жидкости. Для дизелей актуальна емкость 0,9-1,0 л, в зависимости от модификации.

Видео

Разобраться, какое масло заливать в двигатель мотоблока Лифан, сложно и просто одновременно. С одной стороны, моторы изготовителя не требовательны к обслуживанию. Под другим углом, силовые установки отличаются конструктивно, что вносит определенные нюансы в подборе смазки.

Замена масла в двигателе мотоблока (на примере двигателя Lifan 168F)

Замена масла в двигателе мотоблока – необходимая операция по обслуживанию, продлевающая срок службы двигателя. Обычно на мотоблоках устанавливаются четырехтактные одно или двухцилиндровые бензиновые (редко дизельные) двигатели внутреннего сгорания.

При работе двигателя масло смазывает трущиеся детали и отводит тепло. Поэтому со временем масло приобретает меньшую вязкость, примеси металлической стружки. При потере своих свойств масло уже не может в должной степени обеспечить защиту деталей двигателя, поэтому периодически подлежит замене.

По регламенту для бензиновых двигателей мощностью до 10 л.с., масло следует менять каждые 50 часов работы. На практике же, если двигатель не сильно изношен, масло меняют значительно реже.

Обычно после обкаточного периода (25 моточасов) масло меняют раз в 2-3 года, в зависимости от режимов и продолжительности работы.

Если мотоблок не эксплуатируется в зимнее время, производители рекомендуют заливать специализированное масло с вязкостью SAE-10W30 для четырехтактных бензиновых двигателей. Сейчас многие производители масел выпускают свою продукцию специально для двигателей садовой сельскохозяйственной техники (мотоблоки, помпы, газонокосилки…), поэтому выбор продукции огромный.

Алгоритм замены масла

Сначала ставим мотоблок на ровную площадку, так чтобы двигатель был наклонен в сторону сливного отверстия (обычно вперед).

Прогреваем двигатель минут 5-7 на оборотах ниже средних, затем останавливаем его. Это необходимо, чтобы прогреть масло в картере. Теплое масло быстрее стечет из двигателя и в наименьшем количестве останется внутри.

Отворачиваем пробку заливной горловины (она же масляный щуп), чтобы не создавать разряжения в картере, которое может препятствовать вытеканию масла.

Откручиваем сливную пробку, предварительно подставив под нее тару для слива масла.

Ждем, пока масло перестанет вытекать, наклоняем мотоблок в сторону сливного отверстия, чтобы полнее слить масло.

Насухо вытираем ветошью сливное отверстие, щуп и сливную пробку и закручиваем пробку, хорошо затянув ее.

Ставим под подножку подставку, например кирпич, чтобы наклонить мотоблок назад, для удобства заливки масла.

Устанавливаем заливную воронку в отверстие для масляного щупа и заливаем новое масло в двигатель.

Устанавливаем щуп на место и плотно заворачиваем его в корпус.

Не забываем насухо вытереть все отверстия, чтобы потом было заметно, нет ли потеков масла.

Обычно заправочный объем для двигателей с 1 цилиндром составляет примерно 0,5 – 0,6 литра, точные данные можно найти в документации мотоблока. В любом случае, если объем неизвестен, можно залить немного больше масла, а затем поставить двигатель ровно. Лишнее масло вытечет через открытое отверстие под щуп, после чего протираем корпус и закручиваем щуп. Для двигателей Lifan 160-168 и Champion 162-168 объем заливаемого масла составляет 0,5 литра.

Если при откручивании щупа возникают проблемы (невозможно отвернуть его рукой) можно использовать гаечный ключ.

Не забывайте своевременно менять масло в двигателе, это продлит его срок эксплуатации и увеличит износостойкость деталей. Так же перед каждой работой после простоя необходимо проверять уровень масла в картере двигателя.

Вы спрашивали: Сколько масла в двигателе Лифан 15 л с?

Какое масло заливать в двигатель Лифан для мотоблока?

Какое масло заливать в двигатель Лифан?

На автомобилях Лифан МайВэй используются рядные 4-цилиндровые двигатели с искровым зажиганием. В картер агрегата объемом 1,5 л заливается смазка на синтетической основе, имеющая вязкость 5W30 или 5W40 (API SN). Емкость картера составляет 2,9 л, но для замены требуется на 300-400 мл смазки меньше.

Какой бензин заливать в двигатель Лифан 15 л с?

В качестве топлива двигатель Lifan 190F (ДБГ-15.0) использует бензин марки АИ-92. Одна заправка возможна 6.5 литрами бензина, это вместительность топливного бака.

Какое масло лить в Лифан 20 лс?

Емкость топливного бачка равна 6.5 литрам, одной заправки достаточно для длительной непрерывной работы. В качестве смазки используется доступное и известное моторное масло SAE 5W-30 или 10W-40 для одной заправки маслом требуется не более 1,1 литра.

Какое масло заливать в четырехтактный двигатель Лифан?

Используйте масло с классом качества SF, SG, SH, SJ, CD или выше. Не применяйте присадки к маслу. Выбирайте вязкость масла исходя из температуры окружающей среды. SAE 30 (5°C и выше) рекомендуется для температур выше 5°С.

Какое масло залить в двигатель мотоблока?

Масло для двигателей мотоблоков, рекомендуемое производителями. Масло класса SAE 10W-30 рекомендуется использовать при любой температуре.

Какое масло лучше лить в культиватор?

Для смазки редуктора применяют любое трансмиссионное масло, например, ТАД-17, ТАП-15В или с иной маркировкой по ГОСТу 23652-79. Перед тем как его залить, проверяют наличие старой жидкости. При необходимости ее нужно поменять, предварительно проверив объем бака.

Сколько масла заливается в двигатель Лифан?

Сколько масла необходимо для двигателя Lifan Solano

Масло в двигатель 1.6 – 4 л. Масло в двигатель 1.8 – 4 л.

Какое масло лить в 4 тактный триммер?

Большинством производителей рекомендуется применение масел SAE 30 API SF/CD.

Какой бензин заливать в 4 х тактный двигатель?

2) Какой бензин необходимо использовать? Мы советуем заливать бензин с октановым числом 92. Двигатели с воздушным охлаждением не рассчитаны для работы с топливом АИ95 и АИ 98.

Что будет если в 4 тактный двигатель залить бензин с маслом?

Какой бензин нужно заливать в мотоблок?

Для мотоблоков используют бензин до 92 октанового числа. При смешивании бак полностью не заполняют, оставляют зазор в 2-3 см (при смешивании топливо расширяется).

Можно ли в мотоблок залить обычное моторное масло?

На вопрос: «Можно ли залить автомобильное масло в мотоблок?» специалисты отвечают — «Да, только при использовании разных сортов жидкости могут наблюдаться различные нормы расхода и степень образуемого нагара».

Что такое Детергентное масло?

Масло для четырехтактных моторов с воздушным охлаждением

Специальная смазка, разработанная для дизельного или бензинового мотоблока. Состав изготавливается на базе полиальфаолефиновых синтетических компонентов с добавлением модифицирующих присадок.

Сколько масла нужно заливать в мотоблок?

Сообщества › Lifan Club › Блог › Рекомендации по выбору моторного масла

Немного боянистая тема, но тем не менее она остаётся актуальной на протяжении многих лет. Практически каждый владелец Лифана уверен, что он заливает самое лучшее масло и приводит в качестве доказательства часто довольно нелепые доводы. А какую чушь несут с очень уверенным видом "бывалые" мотористы — иногда волосы дыбом встают. Поэтому поставим сегодня все точки над "и". И для этого обратимся к первоисточнику, а именно — к руководству по эксплуатации.

Как видим, информации здесь не много; указана безальтернативная вязкость по SAE 10W-40 и допуск API SL/CF. Но здесь не всё так просто; как показывает практика, Российские мануалы рекомендуют лить "сороковки" везде где только можно, даже в Японские двигатели, разработанные изначально под "двадцатки", поэтому не следует принимать данное требование за аксиому. Для подтверждения данного факта, обратимся тогда к зарубежному руководству:

Здесь уже прописана безальтернативная "тридцатка", но низкотемпературную вязкость уже предлагается выбрать в зависимости от сезона и региона, обычно это "0W" — на зиму, "5W" — весна-осень или всесезонно и "10W" — на лето. Из буржуйского мануала также можно сделать вывод, что двигатели были разработаны под вязкость 5W-30 с бензиновым допуском API SG. Тоже информация не исчерпывающая, однако данные требования подтверждает руководство по ремонту и эксплуатации от издательства "Монолит":

Тоже никаких допусков, только безальтернативная "тридцатка".

В руководстве к «New Solano» уже указаны вязкости SAE 5W-30 и 10W-40. Но всё становится на свои места после выхода руководства по эксплуатации Lifan Solano II:

Здесь прописаны разные вязкости по SAE 5W-30 и 0W-40, а самое главное, указаны допуски ACEA A3/B4 и C3:

Для неискушённого в химико-физических параметрах наверное эти цифры бесполезны и что это даёт? А даёт нам это многое; разрешается лить в наши двигатели только полнозольные и среднезольные (для сбережения катализаторов) масла, с высоким значением параметра HTHS (высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига), т.е запрещено лить энергосберегающие (с допусками ILSAC, ACEA A1/B1 и A5/B5) и малозольные (с допусками ACEA C1, C2 и C4). Если у двигателя стоит прошивка под "Евро 2" и/или выбиты катализаторы, то заливаются полнозольные масла.

Также интересно посмотреть сезонно-температурную диаграмму от Lifan Solano II:

Полнозольники (ACEA A3/B4) 5W-30/0W-30:
Addinol Super Power MV 0537 5W-30
Addinol Super Power 0537 5W-30
Addinol Superior 030 0W-30
Aral SuperTronic G 0W-30
Castrol EDGE 0W-30 A3/B4
Elf Excellium Full-tech 0W-30
Eurol Super Lite 5W-30
Eurol Super Lite Arctic 5W-30
Eurol Synergy 0W-30
G-Energy F Synth 5W-30
Gulf Formula G 0W-30
FAM Fenix Gold 0W-30
Fuchs Titan Supersyn 0W-30
Kroon Oil Asyntho 5W-30
Liqui Moly Special Tec LL 5W-30
Lukoil Genesis Special Polar 0W-30
Lukoil Genesis Armortech A3/B4 5W-30
Mobil1 FS 5W-30
Mobil1 Racing 0W-30
Motul 8100 X-lite 0W-30
Neste City Pro LL 5W-30
NGN Profi 5W-30
NGN Nord 5W-30
NGN Synergy Plus 0W-30
Ravenol SSO 0W-30
Redline 5W-30
Shell Helix Ultra 5W-30
Shell Helix Ultra Professional AB 5W-30
Shell Helix Ultra 0W-30
Shell Helix НХ8 Synthetic 5W-30
Sintoil Platinum 5W-30 API SN/CF
Valvoline Synpower 5W30
Valvoline Maxlife 5W-30
Valvoline All-Climate 5W-30
XADO Atomic oil 0W-30
Wolf EcoTech 0W-30 FE
ZIC X9 5W-30
Татнефть Синтетик 5W-30

Полнозольники (ACEA A3/B4) 5W-40/0W-40:
Addinol Super Light 0540 5W-40
Addinol Superior 040 0W-40
Aral SuperSynth 0W-40
AMG High Perfomance Engine Oil 0W-40
BP Visco 5000 5W-40
Castrol EDGE 0W-40 A3/B4
Consol Ultra 5W-40
Eni i-Sint 5W-40
Eurol Super Lite 5W-40
Eurol Synergy 0W-40
Extreme VR1 5W-40
G-Energy F Synth 5W-40
Gazpromneft Premium N 5W-40
Idemitsu Zepro Euro Spec 5W-40
Idemitsu Zepro Racing 5W-40 API SN
Liqui Moly Synthoil Hi tech 5W-40
Liqui Moly Molygen 5W-40
Lotos Synthetic Plus 5W-40
Lukoil Genesis Armortech 5W-40
Lukoil Genesis Polartech 0W-40
Lukoil Genesis Special 5W-40
Lukoil Genesis Special Polar 0W-40
Luxe Extra 5W-40
Maxxpower 0W-40
Mobil1 FS x1 5W-40
Mobil1 0W-40
Mobil1 FS 0W-40
Mobil Super 3000 x1 5W-40
Motrio Ultra Oil 5W-40 API SN
Motul X-cess 8100 5W-40
Motul 300V Trophy 0W-40
Neste City Pro 0W-40
NGN Gold 5W-40
NGN Synergy 0W-40
Petronas Syntium 3000 5W-40
Ravenol VST 5W-40
Ravenol SSL 0W-40
RedLine 5W-40
Redline 0W-40
Rolf GT 5W-40 API SN
Rolf GT SAE 0W-40 API SN/CF
Rowe Synth RS 0W-40
SRS Viva1 Ecosynth 0W-40
Shell Helix Ultra 5W-40
Shell Helix Ultra L 5W-40
Shell Helix Ultra 0W-40
Shell Helix HX8 Synthetic 5W-40
Sintoil Platinum 5W-40 API SN
Stels Atom Synthetic 5W-40 Europe
Stels Vector Platinum 5W40
Total Quartz 9000 5W-40
Total Quartz Energy 0W-40
United XP Xtreme Performance 0W-40
Valvoline Synpower 5W-40
Valvoline SynPower 0W-40
Valvoline Maxlife Synthetic 5W-40
UAZ Motor Oil Premium 5W-40 API SN
UAZ Motor Oil 0W-40
UZAUTOOIL Premium 5W-40 SN/CF
Wolf EcoTech 0W-40 FE
ZIC X9 5W-40
ZIC Top 0W-40
ZIC XQ 5W-40
Лукойл Люкс Синтетическое 5W-40 API SN
Лукойл Люкс Special 5W-40
Татнефть Luxe 5W-40
Татнефть Люкс-2 5W-40
Татнефть Синтетик 5W-40
Татнефть Синтетик 0W-40
Тотек Астра Робот HR 5W-40

Среднезольники (ACEA C3) 5W-30/0W-30:
Addinol Giga Light MV 0530 LL 5W-30
Amsoil European Formula 5W-30
Castrol EDGE 5W-30
Castrol EDGE Turbo Diesel 0W-30
Eurol Syntence 5W-30
Eurol Fluence DXS 5W-30
Extreme VR1 5W-30
Fuchs Titan GT1 C3 PRO 5W-30
Gazpromneft Premium C3 5W-30
Hyundai Xteer Ultra RV LS 5W-30
Kixx PAO 5W-30
Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
Lotos Quazar LLIII 5W-30
Lukoil Genesis Claritech 5W-30
Lukoil Genesis Armortech VN 5W-30
Lukoil Genesis Special C3 5W-30
Lukoil Genesis Special VN 5W-30
Millers Oils EE Longlife 5W-30
Mobil1 ESP Formula 5W-30
Mobil1 ESP X1 0W-30
Mobil1 ESP 0W-30
Mobil Super 3000 XE 5W-30
Monza Longlife C2/C3 0W-30
Motul Specific 504/507 5W-30
Neste City Pro W Longlife III 5W-30
NGN Emerald 5W-30
NGN EXCELLENCE DXS 5W-30
Orlenoil Platinum Maxexpert V 5W-30
Petronas Syntium 5000 AV 5W-30
Petronas Syntium 5000 XS 5W-30
Petronas Syntium 7000 DM 0W-30
Redline Euro Series 5W-30
Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30
Shell Helix Ultra ECT С2/C3 0W-30
Shell Helix Ultra Professional AG 5W-30
Shell Helix Ultra Professional AV-L 0W-30
Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30
Shell Helix Ultra Professional AB-L 0W-30
SRS Viva1 Topsynth Alpha LA 5W-30
Ssang Young 5W-30
Stels Atom Synthetic 5W-30
Total Quartz Ineo Long Life 5W-30
Total Quartz Ineo Efficiency 0W-30
Valvoline Maxlife C3 5W-30
Valvoline Synpower Xtreme XL-III C3 5W-30
United Oil F1 Experience 5W-30
Wolf OfficialTech 5W-30 C3
Wolf OfficialTech 5W-30 LL III
ZIC X9 LS 5W-30
ZIC TOP 5W-30

Среднезольники (ACEA C3) 5W-40/0W-40:
Eurol Turbo DI 5W-40
Hyundai Xteer Top 5W-40
Gazpromneft Premium C3 5W-40
Lukoil Genesis Special C3 5W-40
Motul 8100 X-Clean 5W-40
Neste City Pro 5W-40
NGN Diesel Syn 5W-40
Pentosin Pentosynth HC 5W-40
Petronas Syntium 3000 AV 5W-40
Ravenol VMO 5W-40
Teboil Diamond Plus 0W-40
United Gold 5W-40 API SN/CF
Wolf VitalTech 5W-40 PI C3
Роснефть Premium 5W-40

Полусинтетика (5W-30/5W-40/10W-30/10W-40):
Amtecol Superlife 7500N 10W-40
Eurol Turbosyn 10W-40
Gazpromneft Premium L 10W40
Gazpromneft Premium L 5W-40
Gazpromneft Premium L 5W-30
Fanfaro TSN 10W-40
Gulf Tec Plus 10W-40
Heck TS 10W-40
Liqui Moly Leichtlauf High Tech LL 5W-30
Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40
Lukoil Genesis Advanced 10W-40
Lukoil Genesis Advanced 5W-40
Lukoil Genesis Special Advanced 10W-40
Lukoil Genesis Special Advanced 5W-40
Mobil Super 2000 X1 10W-40
Mobil Ultra 10W-40
NGN Premium 10W-40
Petro-Canada Supreme 10W-40
Profix API SL/CF 10W-30
ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF
SRS Viva1 10W-40
Shell Helix HX7 5W-30
Shell Helix HX7 5W-40
Shell Helix HX7 10W-40
United Plus 10W-40
UAZ Motor Oil 10W-40
Valvoline Maxlife 10W-40
Wolf GuardTech 10W-40 B4
ZIC X7 LS 5W-30
Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL
Лукойл Люкс Полусинтетическое 5W-40 API SL

Если вдруг Ваше любимое масло в данный список не попало, то тут два варианта: либо это масло не подходит под требования мануалов, либо лабораторный анализ не делался. Список пополняемый, предлагайте в комментариях свои варианты, обсудим.

Моторное масло для двигателя Lifan X50

Лифан Х50 – компактный городской кроссовер, выпускаемый с 2014 года. Представляет собой пятидверный SUV, построенный на платформе легковой модели Lifan Celliya. Имеет передний привод и пятиместный салон. На российском рынке машина дебютировала в 2015 году.

Некоторое время это был один из самых продаваемых китайских кроссоверов в России – во многом благодаря приличной внешности, богатым комплектациям, достойным показателям комфорта и безопасности и оптимальным ценам. К тому же, Lifan X60 опережает ближайших конкурентов за счет более выгодных характеристик. В то же время, многие автоэксперты отмечают фенольный запах в салоне, слабую динамику и посредственную управляемость и не самое лучшее качество сборки.

Как часто производить замену масла в двигателе Lifan X50

Владельцам автомобиля Lifan X50 рекомендуется менять моторное масло каждые 10 тыс. км, чтобы снизить вероятность накопления грязевых отложений раньше времени. Указанный регламент можно сократить до 6-7 тыс. км, если есть признаки ухудшения полезных свойств масла, которые оно начинает терять обычно к 7-8 тыс. км. Правильная эксплуатация, отсутствие перегазовок и резких торможений станет хорошим залогом для увеличения периодичности замены моторного масла.

Сколько масла заливать в двигатель автомобиля Lifan X50

Первое поколение – с 2015

На российском рынке Х50 представлен в трех комплектациях, но с единственным 1.5-литровым мотором мощностью 103 л. с. Двигатель сочетается с МКПП-5 или вариатором CVT. На домашнем китайском рынке машине еще доступна с 1.3-литровым 94-сильным ДВС.

Одноименный кроссовер может похвастать достойным оснащением по меркам класса. Так, среди элементов безопасности уже в «базе» есть АБС, экстренное торможение с распределением тормозного усилия (EBD), противобуксовочный помощник TCS, система стабилизации ESP, две подушки безопасности, травмобезопасная рулевая колонка, трехточечные ремни спереди и сзади.

Топовые версии имеют уже шесть подушек. Что же касается пассивной безопасности, здесь от X50 не стоит ожидать высоких показателей, ведь данный автомобиль построен на устаревшей платформе. Из первоочередных недостатков еще можно выделить плохую курсовую устойчивость и шумоизоляцию, а также не самую качественную покраску кузова.

Бензиновые двигатели с 2015

LF479Q2 1.5 103 л. с., объем масла – 3,5 литра; допуск и вязкость: API-SL; SAE 10W-40, 0W-40, 5W-40.

Какое масло нужно использовать для двигателя Lifan X50

Оригинальное

Владельцы кроссовера Lifan X50 предпочитают лить масло известных брендов Mannol, Castrol, Shell, ZIC, Лукойл, Valvoline и т. д. Что касается характеристик продукта, то при эксплуатации в зимнее время года в двигатель Lifan X50 следует лить жидкость с вязкостью SAE 0W-40, 5W-40, 0W-50 или 5W-50. При использовании в летний сезон подойдет вязкость SAE 20W-40, 15W-60, 15W-50, 15W-50 или 25W-50. Если ездить круглый год, тогда лучше заливать всесезонное масло с параметрами SAE 10W-40, 15W-40 или 15W-50.

Неоригинальное

Как указано выше, особое значение имеет не только название бренда, но и другие характеристики. Помимо текучести масла, надо обращать внимание и на подходящие допуски. Например, для кроссовера Lifan X50 2015 года выпуска при эксплуатации в 2020 году подходит всесезонная синтетика с вязкостью SAE 10W-40, а также допуском API-SM. Что касается автомобилей 2020 модельного года, их владельцам необходима только синтетика с характеристиками API-SN и SAE 0W-50. Ниже приведены примеры оптимальных моторных масел для Lifan X50.

Какое масло заливать в механическую коробку передач лифан солано

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Лифан Солано каждые 10-15 тыс. км. При старом масле могут возникнуть следующие проблемы:

  • В отработанном масле происходит ухудшение смазывающих свойств, и в результате масло не способно защитить двигатель от неблагоприятных факторов. Появляется трение между действующими механизмами, которые нагреваются. Повышается нагрузка на двигатель, который будет перегреваться и «стучать», досаждать повышенным расходом масла и бензина
  • Двигатель перегревается из-за того, что масло стало хуже отводить тепло
  • Снижается качество антикоррозионной защиты
  • Продукты сгорания накапливаются в двигателе и распространяются по масляным каналам, которые забиваются.

Когда менять масло?

Качественное масло в двигателе внутреннего сгорания в автомобиле Лифан Солано является залогом правильной работы ДВС. Технологическая жидкость выполняет следующие функции:

  1. Отводит тепло, распределяя нормальную температуру по всей системе;
  2. Обеспечивает необходимое давление, для более плотного прилегания деталей и механизмов;
  3. Образует защитную пленку, предотвращая трение запчастей;
  4. Очищает механизм от грязи, пыли и защищает от коррозии.

Выполняя свои функции, со временем жидкость изнашивается и утрачивает свои первоначальные свойства. Следовательно, масло необходимо заменить, во избежание поломки двигателя.

Согласно регламенту, знамена масла ДВС необходима каждые 10 тыс км пробега. Чаще всего это требуется раз в год. Однако многие водители пренебрегают этими правилами и заменяют вещество только при плановом прохождении технического осмотра.

Помимо установленного производителем срока, существуют также факторы, влияющие на частоту замены смеси в ДВС автомобилей Лифан Солано:

  1. Интенсивность эксплуатации транспортного средства;
  2. Манера управления ТС водителем;
  3. Технической исправности двигателя;
  4. Качества маслянистой жидкости и др.

Определить когда необходимо сменить масляную жидкость в ДВС можно по следующим признакам:

  • тикающий звук при включении мотора с утра;
  • утрата мощности двигателя;
  • появление шумов, посторонних нехарактерных звуков;
  • частая сработка сигнальной лампы проверки мотора;
  • отсутствие тяги.

Самостоятельно заменить жидкость в ДВС может любой водитель, даже новичок, придерживаясь простой инструкции, изложенной далее в статье.

Как часто производить замену масла в двигателе Lifan Solano

Владельцам автомобиля Lifan Solano рекомендуется менять моторное масло каждые 10 тыс. км, что является пределом для тяжелых условий эксплуатации. Более ранняя замена масла может понадобиться в том случае, если возникло подозрение на ухудшение моющих способностей смазочного материала, который потемнел и стал содержать в себе металлическую стружку. Кроме того, возможен перегрев двигателя и падение мощности. В данной ситуации период замены моторного масла лучше сократить до 6-7 тыс. км.

Какое масло нужно использовать для двигателя Lifan Solano

Оригинальное

Лучшими моторными маслами для Lifan Solano являются смазочные материалы проверенных брендов, таких как Mobil, Xado, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Лукойл, ZIC и др. Кроме того, для покупки подходящей жидкости необходимо учитывать индекс вязкости SAE, который зависит от климатических условий. Например, для эксплуатации в зимнее время года подойдет вязкость 0W-40, 5W-40 или 0W-30. При частых поездках в жаркое время владельцам Solano лучше заливать SAE 20W-40 или 25W-40, а для круглогодичной эксплуатации автомобиля рекомендуется использовать 10W-40, 15W-40 или 5W-40.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Chery Fora

Неоригинальное

Чтобы подобрать качественное масло, подходящее по всем параметрам, важно обращать внимание не только на бренд и вязкость, но и допуск API. На примере Solano 2009 года выпуска определим оптимальное для него масло – это всесезонный материал на полусинтетической основе, имеющий вязкость SAE 10W-40 и допуск API-SL. Что касается более свежих машин, произведенных в 2013 году, в холодное время года им рекомендуется только синтетика с параметрами 0W-40 и API-SM. Ниже представлены лучшие моторные масла для Lifan Solano.

  • Elf Evolution 900 NF 5W-40
  • Mobil Super 3000 X1 5W-40
  • Castrol GTX A3/B3 15W-30

Как происходит замена масла?

Производитель автомобиля рекомендует заменять масло с периодичностью раз в 10 000 км пробега, или один раз в год, смотря, что наступит раньше.

Необходимо производить замену масла, с нужным промежутком, согласно специальному руководству по эксплуатации автомобиля. В двигатель заливается то моторное масло, тип которого указано в инструкции, согласно руководству. Но, что делать, если потребуется залить масло в пути, а у Вас нет точных данных какое масло залито в двигатель на данный момент, или нет в продаже точно такого же типа масла? А можно ли смешивать моторные масла (?) — читайте об это здесь.

Чтобы седан Лифан Солано работал без сбоев и неисправностей, нужно подобрать для него моторное масло, которое подходит именно для этой модели, к тому же потребуется установка под пробку слива масляного фильтра и уплотнительного кольца.

Для начала заливки, нужно найти место, где находится фильтр для масла и то место, где располагается сливная пробка картера. После общей подготовки, остается только загнать автомобиль на автоэстакаду, и можно считать это подготовкой к основной работе.

Сначала двигатель автомобиля надо заглушить

Сначала двигатель автомобиля надо заглушить

Сначала, проводим заглушку мотора и ставим авто на передачу и ручник. Теплое масло сливается легче. Снимаем крышку с горловины головки цилиндров, потом снимаем пробку слива поддона, но прежде, нужно поставить емкость под низ, для того, чтобы сливалось масло, которое уже использовано. Главное, при этом не обжечься, так как масло достаточно горячее.

Протираем проем и затычку, взяв чистую тряпку, после слива всего масла, потом закручиваем затычку и заменяем старое кольцо-уплотнитель.

Снимаем прожитый фильтр, выполняем очистку его посадочного места, потом смазывается резьба новой запчасти и уплотнительное кольцо маслом, до конца закручиваем фильтр.

После того, как всё это проделано, просто заливаем моторное масло, перед тем, как достали щуп из проема горловины. Сначала заливаем 1/2 от масла, которое нужно залить, подождав, чтобы оно стекло. После этого, берем щуп и измеряем то,сколько масла осталось и доливают остальное.

Заводим двигатель автомобиля, проверяем его на исправность, для уверенности, что всё пошло как нужно, при заглушке мотора, проверяем ,не подтекли ли пробки слива и фильтра, с проведением и контрольного замера, использовав щуп.

Какое масло в первой заливке с завода?

Более подробно о двигателе объемом 1.6 литра, читайте в материале: характеристики двигателя Лифан Солано. Завод изготовитель рекомендует заливать масло фирмы ХАДО 75w90 это универсальное современное синтетическое масло, которое удивит своей долговечностью, имеет высокий индекс вязкости, благодаря чему обеспечена работа трансмиссий без перебоев при температурах (-40°С).

Какое масло рекомендуют автовладельцы?

По рекомендациям автовладельцев, рекомендуется заливать масло фирмы Mannol, при использовании которой, расход масла еле заметен. Главное выбрать класс вязкости SAE 0W40 и качества API не ниже SM, при сильных морозах.

Какое Масло Залить В Коробку Лифан Солано

Мы выбираем моторное масло

Для модели Lifan Solano используются такие моторные масла

, 10W-40 и 5W-40, в зависимости от степени вязкости. синтетической или полусинтетической.

Производитель автомобилей рекомендует менять масло каждые 10 000 км, или один раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Для этого автомобиля подходят такие моторные масла.

Castrol, Mobil 1, Motul и многие другие.

Как меняется?

Производитель автомобилей рекомендует менять масло каждые 10 000 км, или один раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.

Необходимо изменить масло с необходимым интервалом, согласно специальному руководству по эксплуатации автомобиля. Моторное масло заполняется двигателем, тип которого указан в инструкциях, в соответствии с руководством.

Но что делать, если вам нужно заполнить нефть по дороге, и у вас нет точных данных о том, какое масло было вылито в двигатель на данный момент, или нет точно такого же типа масла в продаже? Можно ли смешивать моторные масла (?).

читайте об этом здесь.

Чтобы седан Lifan Solano работал без сбоев и сбоев, вам нужно забрать для него моторное масло, подходящее для этой модели, кроме того, вам потребуется установить сливную пробку для масляного фильтра и уплотнительного кольца.

Чтобы начать заливку, вам нужно найти место, где расположен масляный фильтр и место, где находится сливная пробка. После общей подготовки остается только водить автомобиль на авто-эстакаду, и его можно считать подготовкой к основной работе.

Lifan solano. Замена масла КПП

Видео для владельцев Lifan solano

, решившим самостоятельно заменить
масло
в
коробке
перемены передач своими.

Замена масла в КПП Lifan 530 часть вторая

Замена масла

в КПП
Lifan
530 часть вторая.

Во-первых, двигатель автомобиля должен быть затухающим

Во-первых, мы проводим моторную заглушку и ставим машину на шестерню и ручной тормоз. Предохранители теплого масла легче. Снимите крышку с головки головки блока цилиндров, затем выньте сливную пробку из поддона, но перед этим вам нужно положить контейнер под ним, чтобы масло, которое было использовано, было слито. Главное. не гореть, потому что масло достаточно горячее.

Мы протираем отверстие и пробка, беря чистую тряпку после слива всего масла, затем затягиваем пробку и заменяем старое уплотнительное кольцо.

Мы удаляем живой фильтр, выполняем очистку его сиденья, затем смазываем нить новой детали и уплотнительное кольцо маслом, до конца скручиваем фильтр.

После всего этого, просто заполните моторное масло, прежде чем вы получите щуп от открытия горла. Сначала вылейте 1/2 масла, которое нужно заполнить, ожидая его до стекла. После этого мы берем щуп и измеряем, сколько осталось масла, и добавим остальное.

Мы запускаем двигатель автомобиля, проверяем его на обслуживание, чтобы убедиться, что все пошло так, как должно, когда двигатель закрыт, мы проверяем, протекают ли заглушки слива и фильтр, с проводящими и контрольными измерениями, используя щупе.

Каково первое масло на заводе?

Более подробную информацию о 1,6-литровом двигателе см. В материале: характеристики двигателя Lifan Solano. Завод-изготовитель рекомендует использовать масло XADO 75w90 в качестве универсального современного синтетического масла, которое удивит своей долговечностью, имеет высокий индекс вязкости, который обеспечивает бесперебойную работу трансмиссий при температурах (-40 ° C).

Спецификации

Спецификации технического обслуживания

Тип и количество рабочих жидкостей

Рабочая жидкостьКоличествоСпецификации и тип
LF7162BLF7162C
1Тормозная жидкость1,2 лТормозная жидкость DOT4
2Охлаждающая жидкость8,5 лОхлаждающая жидкость на гликолевой основе в пропорции в соответствии с температурой окружающей среды
3Моторное масло4 л3,5 лМоторное масло Four-season W/30 (класс по вязкости в соответствии с регионом)
4Трансмиссионное масло2,66 л2,1 лМасло SAE 85W/90 API уровень, GL-4
5Рабочая жидкость усилителя рулевого управленияОколо 1,2 лESSO ATF.D
6ТопливоОколо 58 лНеэтилированное топливо с октановым числом 93 по исследовательскому методу
7Хладагент системы кондиционированияОколо 630 гR134a

Рекомендованное давление воздуха в шинах

Передние колеса – 250 кПа

Задние колеса – 240 кПа

Момент затяжки колес – 120 Н∙м

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Сколько масла заливать в двигатель автомобиля Lifan Solano

Первое поколение (2010-2016)

Солано 2010 года на родине известен как Лифан 620. Автомобиль спроектирован на платформе японской модели Тойота Королла Е120 2000 года. Седан поступил в производство с бензиновыми моторами 1.6 и 1.8 л, с мощностью 106 и 125 л. с. соответственно. Двигатели агрегатировались с МКПП или вариатором, причем последний был доступен только для младшего мотора. В 2010 году машину начали выпускать в г. Черкесск на . В 2014 году Солано получил легкий рестайлинг с доработанной передней частью и дополнительным оснащением. Кроме того, стал доступен 100-сильный 1.5-литровый мотор, который заменил оба предыдущих двигателя. Новый мотор сочетался с вариатором или «механикой».

Бензиновые двигатели 2010-2015

  • LF479Q2 1.5 106 л. с., объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 10W-40, 5W-40.
  • LFB479Q 1.8 125 л. с., объем масла – 3,7 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 10W-40, 5W-40.

Второе поколение (с 2016)

Солано 2021 модельного года является глубокой модернизацией предшественника. Машина базируется на той же тойотовской платформе 2000-х годов, однако обладает совершенно новым дизайном экстерьера и интерьера, доведенным под современные европейские тенденции. Седан стал выглядеть спортивнее, но при этом не растерял брутальных и строгих форм. В целом, дизайн получился аккуратным и не гламурным, весьма актуальным на сегодняшний день. Производство российской версии Solano II было организовано на заводе Дервейс. Машина доступна с бензиновыми моторами 1.5 и 1.8 л с мощностью 100 и 133 л. с. соответственно. Коробки передач – механика или вариатор.

Бензиновые двигатели с 2016

  • LF479Q2 1.5 100 л. с., объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 10W-40, 5W-40.
  • LFB479Q 1.8 133 л. с., объем масла – 3,7 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 10W-40, 5W-40.

Замена масла в КПП на Лифане Солано

Для начала необходимо загнать автомобиль на эстакаду или приподнять с помощью подъемника.

ВАЖНО!

Все работы по смене масла ATF в автомобиле Лифан Солано совершаются только при заглушенном двигателе.

Необходимые инструменты:

  1. Гаечный ключ на 22 и 18;
  2. Лейка со шлангом;
  3. Новое масло.

Производители автомобилей Лифан Солано рекомендуют вливать в автомобиль жидкость 85W90 на минеральной основе. Наиболее популярные марки такого типа Castrol, Mobil, Shell, Motul, ЛиквиМолли. Для частичной замены потребуется емкость объемом в 1,5 литров, для полной — 3 л.

Частичная замена масла в коробке передач

Инструкция частичной замены масла в КПП:

Частичная замена жидкости ATF в автомобиле Лифан Солано может быть выполнена самостоятельно. Для этого необходимо открутить слив на поддоне, загнав ТС на эстакаду, и слить всю жидкость в пустую тару. Обычно вытекает до 25-40% объема, остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе, то есть фактически это обновление, а не замена. Далее необходимо влить новый раствор и попереключать передачи каждую по 30 сек. Снова сливается жидкость. процедура повторяется до 3 раз.

Полная замена масла в коробке передач

Пошаговая инструкция полной замены масла в КПП:

Своевременная замена жидкости ATF позволит продлить срок службы автоматической коробки передач.

Коробка на солано получила название LF481Q3, точно так же назван и . Трансмиссия 5-ступенчатая (5 передач вперед и 1 назад), имеет дифференциал. Передние передачи имеют синхронизаторы, а вот задняя передача синхронизатора не имеет. Поэтому иногда при включении заднего хода может быть шум.

Синхронизатор служит для выравнивания частоты вращения вала и шестерни, благодаря этому передачи переключаются плавно и срок службы всех механизмов существенно увеличивается.

Из недостатков можно отметить: нечеткое включение первой или задней передачи на некоторых автомобилях, отсутствие защиты от случайного включения заднего хода. С шумом в коробке я сталкивался крайне редко.

ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ ЛИФАН 15 Л.С! ПОЕЗДКА НА АЭРОСАНЯХ ПО ПУХЛОМУ СНЕГУ!

@Охота-рыбалка. Пижма На ходу переливает? Слышал, что при транспортировке, если кран не перекрыт, может бензин попасть.

китайские движки все переливают я так понимаю, тоже на собаке есть такая беда, нужно карбюратор дорабатывать говорят, чтобы на прямую газ был, без подгазовки и будет счастье, не знаю как именно, пока некогда этим заняться

В этот двигатель заливается 1.1 литра, по инструкции.

Я понял в чём дело, просто это был бензин, проблема есть такая у них

как часто нужно менять масло?

Я меняю 1 раз за зиму, а так желательно каждые 25 часов работы, но так масла не напасёшь

ААхахахаах а я думал это болт массы!!)))

Масло с вахты захвати.

Масло уже занял у друга😀

Нет. На полном серьёзе. Навалом же там. Полторашку запазуху и всё. На всю технику наберёш постепенно

Смеёшься? Или как?

Я не хочу сказать что вы скупой, я бы на вашем месте съездил и докупил масло, а техника пока бы постояла, как бы там ни было я бы не стал трогать технику пока она должным образом не подготовлена. Лучше сэкономить на себе но не на технике, с техникой шутить не стоит, а со снегоходной тем более, уедите куда ни будь километров за 50 от жилья в мороз, а она у вас сломается, не дай Бог двигатель заклинит, тогда как ?!

Скупой платит дважды, смешивать свежее масло с отработкой бред. Я бы на вашем месте залил импортное, да по дороже, а для скупых есть автол, а для особо скупых можно вообще масло не менять пока двигатель не заклинит. Какое отношение к технике, такой у её и срок службы.

Для скупых автол, а для тупых подороже

@Охота-рыбалка. Пижма Как бы там ни было, я считаю лучше лишний раз перестраховаться, это железо и оно рано или поздно сломается, так что лучше постараться продлить срок службы этого железа, чем оно подведет в самый не подходящий момент.

Поверьте! Я работаю с такими движками много лет! У меня на стройке два сварочных аппарата были с движками хонда, их ушатывали напротяжении 3 лет в жару 30 градусов и ни один не заклинил, а я тут маленько долил отработанного масла дак это не страшно, я на старом мог ещё ездить так то

Сколько залить масла в двигатель Лифан 15 л.с

Бензиновые четырехтактные двигатели воздушного охлаждения широко применяются на садово-парковой технике - мотоблоки, мотокультиваторы, газонокосилки, снегоуборщики, мотопомпы, мини-тракторы, на строительной и дорожно-строительной технике - бензогенераторы, виброплиты, вибротрамбовки. Многие покупатели, к сожалению, этого не делают. Поэтому возникают самые элементарные вопросы по использованию мотора.

Мы советуем использовать чистый, свежий, неэтилированный бензин с октановым числом АИ Двигатели с воздушным охлаждением не предназначены для работы с топливом АИ95 и АИ В м и м бензине содержатся присадки, которые губительно действуют на поршневую систему двигателя, приводя его к перегреву и поломке. Не смешивайте масло с бензином.

Руководства по эксплуатации техники для обработки земли

Это может привести к неисправности двигателя, которая не покрывается гарантией. Многие считают автомобильное масло известных брендов лучшим для использования в двигателях для мотоблока мотокультиватора, снегохода, электрогенератора, мотопомпы и т.

Это совершенно не. Автомобильные масла предназначены для работы в двигателях с водяным охлаждением, а не с воздушным. Температура кипения автомобильных масел ниже чем у масел в которых содержатся специальные присадки для двигателей с воздушным охлаждением.

Не применяйте присадки к маслу. Выбирайте вязкость масла исходя из температуры окружающей среды. Синтетическое масло, обеспечивает работу двигателя во всём диапазоне температур, а также легкий запуск и пониженный расход масла. Всегда следите за уровнем масла. Уровень должен быть по последнюю резьбу заливной горловины в горизонтальном положении двигателя как показано на рисунке.

Заливные и сливные отверстий находятся на передней и задней части двигателя. На газонокосилках обращайте внимание на мерный щуп. На щупе двигателя с вертикальным валом указаны метки. В разных двигателях разный объем картера. Если у Вас двигатель 4, 5,5, 6,5 или 7 л.

В двигатели 7,5 л. В моторы мощностью 8, 9, 11, 13 и 15 л. При первом или холодном запуске двигателя происходит повышенная нагрузка на поршневую систему.

Высокие обороты могут навредить мотору. А обкатывать нужно на средних оборотах. Двигатели с воздушным охлаждением "не любят" холостого хода. Запустите двигатель, прогрейте в течении мин. После перерыва, когда двигатель остыл мин.

В таком режиме двигатель должен поработать первые часов, после чего нужно обязательно заменить масло. Обкатка закончена. Когда двигатель не работает, а топливный кран открыт, происходить переливания карбюратора и "заливание" свечи.

Двигатели Лифан – надежный универсальный силовой агрегат

Также бензин попадает в картер двигателя. А это приведет к избыточному давлению во время работы двигателя и выдавливанию сальников. Потом эта смесь бензина и масла попадет в камеру сгорания и через выпускной клапан в глушитель. Постепенно глушитель засорится остатками масла и двигатель потеряет тягу.

ВИДЕО: Масло для двигателя Lifan170F

ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ ЛИФАН 15 Л.С! ПОЕЗДКА НА АЭРОСАНЯХ ПО ПУХЛОМУ СНЕГУ!

@Охота-рыбалка. Пижма На ходу переливает? Слышал, что при транспортировке, если кран не перекрыт, может бензин попасть.

китайские движки все переливают я так понимаю, тоже на собаке есть такая беда, нужно карбюратор дорабатывать говорят, чтобы на прямую газ был, без подгазовки и будет счастье, не знаю как именно, пока некогда этим заняться

В этот двигатель заливается 1.1 литра, по инструкции.

Я понял в чём дело, просто это был бензин, проблема есть такая у них

как часто нужно менять масло?

Я меняю 1 раз за зиму, а так желательно каждые 25 часов работы, но так масла не напасёшь

ААхахахаах а я думал это болт массы!!)))

Масло с вахты захвати.

Масло уже занял у друга😀

Нет. На полном серьёзе. Навалом же там. Полторашку запазуху и всё. На всю технику наберёш постепенно

Смеёшься? Или как?

Я не хочу сказать что вы скупой, я бы на вашем месте съездил и докупил масло, а техника пока бы постояла, как бы там ни было я бы не стал трогать технику пока она должным образом не подготовлена. Лучше сэкономить на себе но не на технике, с техникой шутить не стоит, а со снегоходной тем более, уедите куда ни будь километров за 50 от жилья в мороз, а она у вас сломается, не дай Бог двигатель заклинит, тогда как ?!

Скупой платит дважды, смешивать свежее масло с отработкой бред. Я бы на вашем месте залил импортное, да по дороже, а для скупых есть автол, а для особо скупых можно вообще масло не менять пока двигатель не заклинит. Какое отношение к технике, такой у её и срок службы.

Для скупых автол, а для тупых подороже

@Охота-рыбалка. Пижма Как бы там ни было, я считаю лучше лишний раз перестраховаться, это железо и оно рано или поздно сломается, так что лучше постараться продлить срок службы этого железа, чем оно подведет в самый не подходящий момент.

Поверьте! Я работаю с такими движками много лет! У меня на стройке два сварочных аппарата были с движками хонда, их ушатывали напротяжении 3 лет в жару 30 градусов и ни один не заклинил, а я тут маленько долил отработанного масла дак это не страшно, я на старом мог ещё ездить так то

Читайте также: