Вольво как часто менять масло в двигателе

Обновлено: 28.04.2024

Для автовладельцев процедура замены моторного масла не всегда кажется важной. Есть мнение, что двигатели современных автомобилей настолько надежны, что нет значения, масло какой марки будет залито. Тем не менее, для того чтобы двигатель работал надежно, необходимо не только правильно выбирать масло, но и соблюдать регулярность его замены.

Масло для volvo

Об интервалах замены масла

Шведская марка “Вольво” считается самым безопасным автомобилем в мире. Ориентируясь на рекомендации производителей Volvo, менять масло в двигателе нужно через 10 - 15 000 км пробега. При критическом значении 24 000 км пробега наступают необратимые процессы износа деталей ДВС. Потребуется дорогостоящий ремонт.

Заявленный регламент замены масла касается европейских условий эксплуатации транспорта. Там более высокое качество топлива и менее загрязненная атмосфера. В наших реалиях выдержать такие стандарты сложно. Соответственно у нас производить замену масла лучше всего каждые 10 000 км. Не смотря на то, что это дополнительные финансовые расходы, тем не менее масло обходится дешевле, чем новый силовой агрегат.

Важным моментом при определении сроков замены масла являются условия эксплуатации авто. Интервал замены может быть разным для машин, которые чаще ездят по городу или по трассе. В условиях городской эксплуатации масло быстро теряет свойства. Здесь сказываются частые перегазовки и перегрев двигателя из-за стояния в пробках.

Движение по трассе сопровождается меньшей нагрузкой на мотор, работой его в благоприятных температурных условиях по причине обдува.

С учетом этих условий, автопроизводители рекомендуют менять масло в соответствии со сроками, указанными в инструкции по эксплуатации.

Бренды и масла. В чем отличие производителей?

разновидности моторных масел

Моторные масла отличаются по следующим характеристикам:

  • наличие либо отсутствие присадок;
  • для дизельных или бензиновых двигателей;
  • для эксплуатации в условиях низких температур;
  • синтетическое, полусинтетическое, минеральное.

Дешевое масло, как правило, не содержит большую часть присадок, которые препятствуют потере смазывающих свойств.

Большинство известных брендов выпускают масло, рассчитанное для определенного типа двигателей. Не рекомендуется смешивать масло разных марок, так как это приводит к свертыванию смазочной массы из-за несовместимости химических формул.

Присадки являются определяющим фактором характеристик моторных масел. Каждый бренд владеет патентом на свой, индивидуальный пакет присадок.

Минеральное масло благодаря своей основе и определенному компонентному составу присадок будет обладать своими индивидуальными свойствами. “Синтетика” будет содержать присадки, которые взаимодействуют только с синтетической основой. Полусинтетическое масло представляет собой смесь предыдущих типов. Тем не менее, не получится в обычных условиях сделать “полусинтетику”, смешав минеральное и синтетическое масло. “Полусинтетика” производится при соблюдении сложной промышленной технологии.

Учитывая все эти факторы, следует ответственно выбирать моторное масло для своего автомобиля.

Какой тип масла следует использовать в моем Volvo

Определяющим фактором при выборе масла для Volvo является показатель вязкости. Этот показатель должен соответствовать условиям эксплуатации автомобиля. Также степень вязкости меняется от температуры масла: при запуске и после прогрева. Вязкость при запуске определяется первой цифрой. Вторая цифра определяет вязкость после достижения двигателя рабочей температуры.

Степень вязкости масла

В регионах, где минусовые температуры опускаются до -35 градусов автоконструкторы “Вольво” рекомендуют применять масло с показателем вязкости SAE 0w30. Для более теплых регионов допускается использовать масло с показателем вязкости SAE 5W30.

Почему в автомобилях Volvo рекомендуется использовать масло CASTROL EDGE PROFESSIONAL

Марка “Вольво” шведского происхождения. Как известно на ее родине скандинавские морозы могут достигать до -30 градусов.

Масло именно с такой вязкостью сохранит свои свойства в условиях низких температур. Оно легко будет прокачиваться по каналам смазочной системы двигателя и обеспечит легкий его старт даже в очень сильный мороз.

Для долгой и надежной работы двигателя важным элементом является масляная пленка, которая защищает детали от быстрого износа. Если масло будет с низким показателем вязкости, то защитная пленка будет стекать в картер двигателя при простое. При запуске двигателя будет происходить так называемый “сухой старт”.

Моторное масло castrol

Заводом изготовителем Volvo рекомендовано к применению масло Castrol SAE OW30, а для некоторых современных моторов - масло SAE OW20 класса качества A5 / B5.

Это масло способствует надежной и эффективной работе современных двигателей. Это касается также двигателей, эксплуатация которых обусловлена жесткими допусками изготовителей. Это могут быть двигателя, для которых требуется применение маловязких смазок.

Использовать масла с более низкой квалификацией не рекомендуется, так как это снижает ресурс мотора.


При обслуживании автомобиля имеется ряд процедур, придерживаться которых следует в обязательном порядке. В их число входит и замена масла в двигателе. Выполнение этой операции позволяет улучшить ходовые свойства машины и добиться безупречного функционирования всех механизмов. В противном случае может произойти загущение моторного масла, что негативно влияет на эксплуатационные характеристики двигателя. Попавшие в него загрязнители в виде пыли, небольших частиц металлической стружки могут привести к выходу мотора из строя, и необходимости делать капремонт.

Как часто нужно менять масло в авто

Производители транспортных средств рекомендуют придерживаться времени обновления 1 раз в году или делать это после каждых 5-10 тысяч километров пробега. Но при этом следует учитывать ходовые характеристики автомобиля и другие факторы:

  • специфика эксплуатации транспортного средства;
  • технические параметры двигателя;
  • качество используемого моторного масла;
  • время года.

Отработанный смазочный состав сливается через пробку картера, находящуюся в поддоне мотора. Выполняя эту процедуру нужно обращать внимание на наличие подтеков в области расположения фильтра. Их появление указывает на износ и необходимость замены прокладки сливной пробки.

Еще одним важным показателем периодичности обновления масла является возраст машины. В новом авто замену производят сразу после обкатки. В последующем эту процедуру следует выполнять согласно рекомендациям производителя, придерживаясь использования качественных жидкостей.

Способы продления сроков использования масла

Мастера компании ООО НЕО Сервис советуют при покупке автомобиля с рук сделать обновление всех жидкостей в нем сразу же после приобретения. И в дальнейшем внимательно следить за уровнем масла в двигателе, а также заливать только качественную продукцию и с теми же характеристиками, что и раньше.

На периодичность смены могут оказывать влияние такие факторы, как:

  • простой машины;
  • некачественное топливо;
  • перегрузка авто;
  • езда по пересеченной местности.

Выполнение процедуры замены масла Volvo следует проводить в специализированных автоцентрах, которые имеют для оказания качественных услуг все необходимое. Лучший вариант ‒ обращение в НЕО Сервис.

Используйте только моторное масло рекомендованного качества. Это требуется для соблюдения рекомендуемых интервалов техобслуживания и действия гарантии.

P5-1946-Oil decal

Расположение предупреждающей наклейки для моторного отсека. Вид двигательного отсека может различаться в зависимости от модели и варианта двигателя.

P5-1507-Castrol edge professional

Если масло в двигателе не проверять регулярно и его уровень окажется низким, двигатель может быть серьезно поврежден.

Примечание

Приводимые в данном руководстве пользователя таблички могут отличаться от табличек, установленных в Вашем автомобиле. На иллюстрациях приводится лишь примерное изображение табличек и указывается их ориентировочное местоположение в автомобиле. Конкретная информация по вашему автомобилю приводится в соответствующих табличках, установленных в автомобиле.

Важно!

Для соблюдения требований по интервалам техобслуживания во все двигатели производителем заливается специализированное синтетическое моторное масло. При выборе масла большое внимание уделено сроку службы, пусковым характеристикам, нормам расхода топлива и вопросам охраны окружающей среды.

Рекомендуемые интервалы техобслуживания можно соблюдать в том случае, если используется одобренное моторное масло. Для дозаправки и замены используйте масло только предписанного качества. Иначе это может отрицательно повлиять на срок службы, пусковые характеристики, нормы расхода топлива и окружающую среду.

Использование моторного масла, не отвечающего предписанным требованиям по качеству и вязкости, может привести к повреждению компонентов, связанных с работой двигателя. Volvo отказывается от предоставления каких-либо гарантий в отношении повреждений такого типа.

Volvo рекомендует замену масла проводить на официальной станции техобслуживания Volvo.

Индикация низкого уровня масла

Volvo использует различные системы, предупреждающие об уровне масла или низком давлении масла. На низкое давление масла указывает предупреждающий символ на дисплее водителя. Предупреждение или информация об уровне масла может указываться предупреждающим символом на дисплее водителя и текстовыми сообщениями. Дополнительную информацию можно получить у дилера Volvo.

Замену моторного масла и масляного фильтра проводите согласно интервалам, указанным в Cервисной и гарантийной книжке.

Компания Volvo разработала серию стандартов - VDS (Volvo Drain Specifications). Использование моторных масел с допусками VDS ( VDS, VDS -2, VDS -3 и VDS -4) в определенных типах двигателей позволяет иметь удлиненные интервалы замены масла.

Важно изучить свою сервисную книжку, чтобы понять уровень требований к моторному маслу и выбрать правильные интервалы его замены. При этом компания Volvo рекомендует уменьшать интервалы смены масла при следующих условиях:

В условиях тяжелых нагрузок (выбирается исходя из расхода топлива)

При использовании топлива с высоким содержанием серы

При работе в запыленных условиях и во внедорожных условиях

Пример для двигателя VN D12D .

Суровый режим работы

Тяжелый режим работы

Нормальный режим работы

- Среднее потребление топлива больше 4,7 литра на 10 км или более 5 mpg (миль на галлон)

- Общий вес машины с грузом более 45,000 kg

или 100,000lb (GCW - Gross combined weight )

- Время работы на холостом ходу 40%

- Автомобиль работает в городском режиме

- Среднее потребление топлива больше 4,7 литра на 10 км или более 5 mpg (миль на галлон)

- Общий вес машины с грузом более 45,000 kg

или 100,000lb (GCW - Gross combined weight )

- Автомобиль работает в городском режиме и на автомагистралях

- Среднее потребление топлива больше 3,6 литра на 10 км или более 6,5 mpg (миль на галлон)

- Общий вес машины с грузом более 36 ,000 kg

или 8 0,000lb (GCW - Gross combined weight )

- Автомобиль работает только на автомагистралях

Ниже приведена таблицу с рекомендациями по пробегам автомобилей Volvo по типам двигателей Euro I и Euro II.

Максимальный интервал при использовании моторного масла с допуском VDS-2*

TD61, TD63, TD71, TD73

TD102, TD 122, TD162

TD103, TD123, TD163

D12 Euro II, FH, FM

Примечание: * - Интервалы замены масла должны быть уменьшены в два раза при использовании дизельного топлива с содержанием серы более 5000 ppm (0.5%). В условиях повышенных нагрузок, работе в запыленных условиях интервалы замены должны быть пересмотрены.

Пример моторного масла, отвечающего требованиям VDS- 2:Полусинтетическое моторное масло Lubri-Loy® 10w40 API CI-4/SL Multi-Grade Diesel Motor Oils. API CI-4 / SL ACEA A2-96 Issue 3 (2002), ACEA E2-96 Issue 5 (2007), ACEA E7 CAT ECF-1-a, Cummins CES 20076, 20078, Mack EO-M Plus, MB 228.3, MB 228.1, MTU Type 1 Volvo VDS-2.

Моторные масла, обладающие допуском VDS-3, при использовании в двигателях D12D и D9A обеспечивают интервалы пробега до 100 000 км.

Для двигателей Volvo, начиная с 2007 модельного года и новее, оборудованных сажевыми фильтрами DPF (Diesel Particulate Filters) и/или системой SCR (Selective Catalytic Reduction) применение масел стандарта VDS-4 обязательно. Волво рекомендует использование масел VDS-4 в двигателях предыдущих модельных годов , но их применение не является обязательным условием.

Пример продукта, соответствующего требованиям VDS-4: Моторное масло Lubri-Loy

15w40 API CJ-4/SN, Mack EO-O Premium Plus, Detroit Diesel DDC 93K218, Volvo VDS-

4, Renault VI RLD-3, Cummins CES 20081, CAT: ECF-3 и ECF-1-a.

Ниже приведена таблицу с рекомендациями по пробегам автомобилей Volvo по типам двигателей.

Средние условия эксплуатации (расход топлива до 39 л на 100 км или 6 mpg* )

Тяжелые условия эксплуатации (расход топлива до 50 л на 100 км или 4.7 mpg* )

Суровые условия эксплуатации (расход топлива до 64 л на 100 км или 3,7 mpg* )

Особо суровые условия эксплуатации (расход топлива до 120 л на 100 км или 2 mpg* )

Каждый владелец Вольво знает, что интервал технического обслуживания его автомобиля — 20 тыс. км либо год, что ранее наступит. Тем не менее, многие предпочитают проводить межсервисную замену масла раз в 10 тыс. км.

Давайте разберёмся, насколько оправданы эти "нерегламентные расходы".

В различных условиях эксплуатации моторное масло необходимо менять с различным интервалом.
Об этом позаботились шведские инженеры. Ваш Вольво считает не только пробег в километрах и времени с момента предыдущего обслуживания. Есть ещё один параметр — наработка двигателя (мото-часы).
Если автомобиль используется в основном в городском трафике — короткие дистанции, пробки, длительные простои с работающим мотором — на ТО машина позовёт гораздо раньше года или пробега в 20 тыс. км.

К нам обратился Александр Morozov-Life для замены прокладок клапанных крышек на Вольво ХС90 Р2, с легендарным двигателем Yamaha V8 4.4L.

Сняв клапанные крышки, видим вот такую картину:

Интервал в 20 тыс. км современные масла вполне выхаживают, если только не заправляться топливом, мягко говоря, сомнительного качества.

Ещё один пример — Вольво ХС90 с высокофорсированным 2х-литровым мотором Т6 линейки Drive-E, с механическим компрессором и турбиной, мощностью 320 л.с. и 400 Нм крутящего момента.

Симптом — повышенный расход масла.

Обратите внимание на состояние нижнего маслосъемного поршневого кольца. Конечно же в таком виде закоксованное кольцо выполнять свою функцию уже не будет…

И как результат — замена поршней в сборе с поршневыми кольцами (кольца не поставляются отдельно). Цена вопроса — 150 тысяч рублей.

Выводы делать только Вам.

Как считаете, есть ли необходимость в межсервисной замене масла?

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 137

Я все долго смеялся над тойотой с сервисом раз в 10 тысяч. Пока знакомый на новом hilux не угробил турбину (вместо 10 проехал 17 (в основном трасса). Теперь вопросы отпали. — На турбине не реже 10 тысяч если хочешь чтобы она пожила…прихожу к выводу что в первую очередь важна частота замены а не состав

А при чем тут масло? Это проблема всех современных высокофорсированных двигателей. По методике 21 ЦНИИ МО ни один из них не пройдет тепловой расчет ЦПГ. От поршня тепло отводится двумя способами: охлаждением масляным туманом с помощью форсунок или без них и основным — охлаждением через стенку цилиндра. Во втором случае термоинтерфейс — это поршневые кольца.

На всех высокофорсированных ДВС кольца тонкие, поршни облегченные, масляные каналы узкие и так далее. Проблемы VW TSI 1.4, только в меньшем масштабе.

Заявил производитель: 650 мч или 20000 км (для ЕС все 30000 км) или 1 год — пусть обеспечивает. Я меняю по регламенту и никак иначе.

Правильно. Я бы вообще стандарты 21 ЦНИИ сделал бы мировыми. А то илоны маски уже задрали тролить рогозиных и золотовых. Суки…

Ну, они и БЫЛИ таковыми, пока во главу угла ставились ресурс и надежность.

Были таковыми? Это при царе Горохе? Что-то не припоминаю ни ЭВМ, ни автомобилей, ни станков, ни жилья нормального, ни продуктов в достаточном количестве, ни одежды нормальной. Голимые хб брюки синего цвета (джинсы,
рабочие штаны фермеррв) покупались за чеки в Березках. Даже туалетной бумаги не было. Самолеты убогие. Какая надежность, о чем ты, о ракетах и бомбах?

До 2005 года примерно все двигатели проходили тепловой расчет по методике обеспечения надежности.

У Вас короткая память. И, к слову, 30% всей мировой микроэлектроники были советским импортом. Про системы технического зрения и так далее. Просто запад свои пиарил лучше. И насчет джинс. Пальто деда 78 г зимой ношу. До сих пор как новое, удобное, теплое и с прекрасным кроем. ГОСТ однако. А сейчас брендовая вещь и та служит пару сезонов.

У меня прекрасная память. В СССР было проблемой купить велосипед КАМУ и магнитофон Электроника 302. Я жил в то время. Не звизди

Было проблемой купить потому что мало производили и были при этом возможности купить.
Я тоже застал Союз. Не звизди сам. А смотри документы. К сведению: система подвижной связи Алтай. Советская сотовая сеть. При этом в гражданский оборот входить начала в 80е. Нахрен никому не нужна была за 5 рублей абонентской платы. У одного из соседей по дому. Я бегал глазеть на его телефон в жигулях. Не мог понять что за такая Т-образная антенна на стекле. Объяснил. Показал.

Насчет технического зрения: советую шоры-то снять и загуглить «инженерная машина разграждения на базе Т-80 Келпш».

А насчет одежды см. фото. Пальто. То самое. Очень теплое. Удобное. Безызносное. Прекрасно сидит. Не кооперативными или индийскими псевдоджинсами жил человек. На уровне жили люди, только без рекламы и пиара.

Ни на каком уровне никто не жил. 1 пальто на всю Москву. Один телефон в Жигулях. Купить Жигули — постой в очереди около года. И то если дадут талон. Нашей семье талон на Жигули не достался. Дали талон на Москвич Иж-Комби.

Уровень жизни определяется не одним телефоном на область, а телефоном в каждой семье. И не звизди про шоры, которые снять. Только очень особые люди имели возможность купить любую импортную технику, хоть магнитолу Sharp, хоть джинсы, хоть телевизор Sony. А твои телефоны ЗАС и прочую хрень в единичных экземплярах оставь на рассказы внукам на тему "Какое офигительное было мороженое при Сталине!". Здесь такие рассказы не прокатят/
Это все равно что я пишу "В Ленинграде в 1941 г. был голодомор", а ты пишешь, что таки нет, "партактив и прочие НКВД-шники жрали от пуза".
Да, жрали мясо и икру, и, возможно, у них даже была туалетная бумага. Но у остальных жителей СССР была газета для сортира и хлеб можно было купить только в огромной очереди. Про остальное я даже говорить не буду: не интересно херней заниматься. Я там жил, я это сам видел, засим живи, как знаешь, но мозги людям не крути, не ври — грех это.

Меняю каждые 5-7 тыс, если прибавить мото часы получится 8-10 тыс

Меняю каждые 10000км.

8-9000км стал менять после 100000км пробега. Всё ок!

На всех своих авто меняю каждые 10 0000

Есть решение! Колхозом в багажник бак на 60литров и туда масло. Врезаемся в масляную магистраль (каким то чудом) и на 4300 хватит пробега

Интересно, в 70х-80х годах межсервисный интервал был 15 000 км, и это на минералке тех времен. Вот фото сервисной книжки Volvo 244 1978г.в. B21A

Напомним, что регламент проведения технического обслуживания (ТО) Вольво:

Обслуживать современные автомобили Вольво при интенсивной эксплуатации 1 раз при пробеге 20 000 километров – это забота о клиенте. Вы тратите меньше времени и денег. Данный регламент актуален для рынков, где продаются автомобили Вольво.

Однако не стоит забывать, что эксплуатация автомобилей марки Вольво в России сохраняет некоторые отличия. Рассмотрим подробнее неблагоприятные факторы эксплуатации автомобилей марки Вольво в России, при которых рекомендуется сокращать межсервисный интервал:

1. работа двигателя на холостом ходу

При работе двигателя на холостых оборотах масло в двигателе Вольво также работает. Происходит изнашивание пакета присадок, изменяется вязкость и смазывающие свойства. Пробег при этом не изменяется. Иными словами, если машина год стоит на месте и работает на холостых оборотах, то согласно регламенту технического обслуживания автомобиля, масло в ДВС подлежит замене под конец года (если он конечно доработает).

2. Езда в пробках

При движении в пробках двигатель подвергается экстремальной нагрузке. Создаются весомые перепады температуры и давления в трущихся поверхностях. Что приводит к интенсивному разрушению пакета присадок.

3. Поездки на малые расстояния

4. Эксплуатация в зимний период

При таком режиме эксплуатации (пункты 3 и 4) двигатель часто запускается на холодную и не прогревается до рабочей температуры. В результате, двигатель изнашивается, поскольку между трущимися поверхностями не обеспечивается нормативный зазор.

5. Продолжительное движение со скоростью выше 130 км/час

6. Буксирование прицепа

Эксплуатация автомобиля в условиях, описанных в пуктах 5 и 6, аналогична проблемам, описанным в пункте 2.

7. Использование несоответствующего топлива

Эксплуатации автомобиля с использованием несоответствующего топлива приводит к изменению химического состава масла. Негативно влияет повышенное содержание серы Si. Если серы много содержится в топливе, то при сгорании образуется колосальное количество слабых растворов серной кислоты H2SO4. Кислота с маслом не «дружат» в двигателе.

Ответ Билпрайм на вопрос «Как часто менять масло в двигателе Вольво?»:

Если средний годовой пробег автомобиля Вольво 20 000 километров и более, мы рекомендуем менять масло в двигателе 1 раз в 10 000 километров.

Большинство автолюбителей не придают особого значения замене моторного масла. Как правило, владельцы ТС относятся к этому процессу, как к обычному сервисному обслуживанию, выполняемому по истечении 10-12 тыс. км пробега.

Масло для двигателя Вольво, фото

Однако при этом далеко не все задумываются о том, что от качества моторной жидкости зависит функциональная работоспособность и длительная эксплуатация системы ДВС.

Интервалы замены моторного масла на автомобилях Вольво

Шведские производители одной из популярных марок авто устанавливают периодичность замены автомасла для системы ДВС от 10 до 15 тыс. км пробега. Существует вероятность увеличения этого интервала, однако производители рекомендуют соблюдать оптимальные сроки, указанные в инструкции по эксплуатации.

Выбор минеральных или синтетических масел для Volvo

Для улучшенной защиты силового агрегата и увеличения периодичности замены производители рекомендуют использовать синтетические масла для Вольво.

Согласно лабораторной экспертизе, по сравнению с минеральными они намного лучше сохраняют эксплуатационные свойства на протяжении 20 000 км, но при этом подвергаются сильным загрязнениям и отложениям. Поэтому для сохранения качества и характеристик синтетического продукта рекомендуется выполнять замену масляного фильтра.

Моторные масла для Вольво XC 90

Для силовых агрегатов Volvo XC90 модели B/D рекомендуется использовать:

  1. заводское синтетическое автомасло с индексом вязкости 0w30;
  2. в качестве альтернативного варианта могут заливаться смазки с вязкостью 5w30, 5w40.

Объем автомасла при замене для двигателей составляет от 5,9 л до 7,5 л. Масляный расход – около 700 мл на 1000 км. Интервал замены – от 10 до 15 тыс. км пробега.

Mobil Economy Fuel 0w30

Это ММ рекомендовано для многих двигателей, установленных на автомобилях Вольво. Мобил 1 с вязкостью 0w30 полностью соответствует ACEA A5/B5 и A1/B1.

Синтетика Mobil намного легче минералки, благодаря чему обеспечивает быструю циркуляцию по масляной системе ДВС. При этом увеличиваются показатели мощности движка, уменьшается топливный расход. Смазки Mobil Economy Fuel рекомендованы для заливки в автомобили:

  • Volvo XC 60, XC 70, XC 90;
  • Volvo S60, S70;
  • Volvo 850.

При попадании в систему ДВС Вольво Мобил 1 начинает моментально смазывать поверхности трущихся деталей и уменьшать их износ, способствуя быстрой прокачке масла и сокращению топливного расхода.

Как показали испытания, Mobil Economy 0w30 на 15 секунд быстрее функционирует в системе ДВС, за счет чего улучшает качество смазывания и циркуляцию по масляной системе Volvo.

Моментальное воздействие на механизмы и детали силового агрегата позволяет уменьшить риски сухого трения и увеличить длительность эксплуатации мотора. Многие владельцы Вольво предпочитают использовать Мобил 0w30 благодаря надежной защите двигателя и уменьшению затрат на ТО.

Масло Castrol Edge 0w30

Синтетическая моторная жидкость Кастрол Эдж 0w30 рекомендована для использования в автомобилях Вольво. Новая технология Titanium FST придает защитной пленке дополнительную прочность и силу благодаря титановым соединениям.

Таким образом уменьшается износ механизмов движка и продлевается его эксплуатационный ресурс. Благодаря циркуляции масла по насосной системе ДВС обеспечивается экономия расхода горючего на протяжении всей эксплуатации.

Castrol 5w30 соответствует категории ACEA A5/B5, что говорит о ее применении и совместимости с двигателями Volvo CX70, 90, S60 и 850.

  • обеспечение защиты механизмов и деталей двигателя на протяжении 12-15 тыс. км пробега в независимости от перепадов температур;
  • его функциональная работоспособность на протяжении краткосрочной и длительной эксплуатации;
  • сокращение нагарообразований и твердых отложений на клапанах цилиндропоршневой группы;
  • увеличение скорости реакции ДВС при нажатии на педаль акселератора.

Тотал Кварц 9000 0w30

Рекомендовано для автомобилей Volvo, поскольку отвечает нормам и допускам от шведских производителей. Total Quartz представляет собой продукт на базе синтезированных веществ, обеспечивающий защиту механизмов ДВС от износа в различных условиях эксплуатации, таких как езда по дорогам с регулярными пробками и агрессивному стилю вождения.

Присадки в моторной смазке Тотал устраняют твердые отложения и копоти на клапанах и других важнейших узлах силового агрегата. Благодаря индексу вязкости 0w, она остается текучей даже при морозных условиях. Total с вязкостью 0w30 рекомендуется для Volvo:

V50, S40, C30 – двигатели 2,4i до 2008 года и T5 с 2007 года;

C 70 – 2.4i, начиная с 2008 года и T5 c 2009 года;

S60, XC70, XC90, S80, V70, XC60 – 3,2i 2,4D c 2005 года;

S60, S70, S80 – с объемами 2,0; 2.4; 2.5T; T5;

V40 – моторы, выпущенные с 2012 года XC40, T5, D2, T4, T3, D3.

Масло для Вольво XC 70

В модифицированные системы ДВС автомобилей Volvo CX70 рекомендуется заливать синтетические жидкости с классом вязкости 5w40, 0w30, 5w30.

Предпочтительны моторные смазки с вязкостью 5w30:

  • Mobil 1;
  • Castrol Edge;
  • German Oil;
  • Lukoil Genesis;
  • Motul 8100 X-Max 0w40;
  • Motul Eco Energy.
  • Ford Formula F;
  • Havoline.

Объем заливаемого масла в двигатели автомобилей Вольво:

  • D4 2.0 181 л.с. – 6 л;
  • D 2.0 163 л.с. – 5,9;
  • T5 2.0 245 л.с. 5;
  • D 2.4 – 6;
  • T6 3.0 – 6,8;
  • B 3.2 – 6,8 л.

Для обеспечения функциональной работоспособности движка замену масла рекомендуется проводить по достижению 10 тыс. км пробега.

Масло для Вольво S60

Для Volvo S60 первых и вторых поколений рекомендуется использовать автомасла с индексом вязкости 5w30:

  • Motul 8100 Eco energy;
  • Top Tec 4300;
  • Specific 913D;
  • Ravenol FO.

Объем замены масла для каждой модели двигателя:

  • T4 1.6 – 4,1 л;
  • T5 2.0 – 5,4;
  • D 1.6 – 3,8;
  • AWD 2.4 – 5,8;
  • D 2.4 – 5,9;
  • D5 2.4 – 6,2;
  • T6 AWD – 6,8;
  • T 2.3 – 5,8 л.

Интервал замены – 10-15 тыс. км пробега.

Масло для Вольво 850

Автомобили Volvo 850 работают на синтетике со степенью вязкости 5w40. В качестве альтернативного варианта рекомендуется заливать 10w40. Как правило, объем варьируется в зависимости от модели двигателя: 4-7 литров.

Согласно отзывам, автолюбители предпочитают использовать следующие масла:

  • Равенол TSI 10w40;
  • Йоко 5w40;
  • Валволин Макслайф 5w40;
  • Бардаль XTC;
  • Шелл Хеликс HX8.

Замена выполняется по достижению 10-12 тыс. км пробега.

В целом же, выбирая, какое масло заливать в двигатель Вольво для обеспечения функциональной работоспособности и защиты механизмов ДВС, всегда лучше полагаться на рекомендации автопроизводителя.

Ваша машина 2008 модельного года. В соответствии с регламентом Вольво, замена масла в двигателе производится каждые 20000 км или 1 год эксплуатации. Вольво рекомендует масло Castrol A5 0W-30.
Масло в коробке передач меняется по результатам осмотра мастером на станции технического обслуживания. Регламента по периодичности замены масла нет. Если говорить про усредненные значения, то периодичность замены составляет 60000 км или 3 года эксплуатации.

oneway

Постоянный участник сообщества

Andry XC90

oneway

Постоянный участник сообщества

crazytosh

oneway

Постоянный участник сообщества

Maeglin

Шовинист

Твой мотор в гудроне будет уже через 20-30, не ожидал я от тебя такой доверчивости.

Добавлено через 6 минут

По интернету постоянно ходит тема с фотками чуть лине сотни двигателей на разны маслах. Закономерность получается уловить только одну - самые чистые моторы ходили на маслах пр-ва Европа-США-Канада, причем именно привезенных оттуда. Если смотреть масла, покупаемые в России, то картина по производителям была совершенно вперемешку, у каждого бывали и грязные моторы, и относительно чистые.

Тазофорум у меня почему-то не открывается.

Alex TDI

oneway

Постоянный участник сообщества

Да, от 5w50 коробке жопа будет

Не дайте залить!

crazytosh

oneway

Постоянный участник сообщества

Ребят! Про замену масла в коробке
, если можно, поподробнее. ну, как для уборщицы!https://clubvolvo.ru/images/icons/6.jpg

Добавлено через 3 минуты
Туркмены говорят - "копать колодец нужно до того , как захочется пить "

Добавлено через 1 минуту

Alex TDI

вот только тут кроется вопрос как поездил.

можно именно поездить так вроде едит и ладно или получить от авто отдачу на все 100%

d2336

Alex TDI

думаю 90 тыс за ровно 2 года . это нормально"поездил")))

Добавлено через 10 минут
Нет..конечно, тут спорить не имеет смысла чем чаще меняешь тем лучше. (хотя как сказать)). припоминается недавний случай тут на форуме когда парню мотор чуть не угробили а ведь просто человек хотел сделать машинке приятно-поменять масло в промежутке между ТО официальном)
Но если б так просто и можно было бы застраховаться этими частыми сменами масла от всех проблем которые могут случится с машинкой!
(элементарно гавна налить туда нечаяно можно)
Я соблюдаю регламент завода производителя и придерживаюсь строго класификации, нормально-интенсивно эксплуатирую автомобиль и на данный момент абсолютно в нем уверен. знаю что приду в любое время. ключ в замок и вперед.
аминь.

Шведский кроссовер Volvo XC90 – внедорожник класса люкс, характеризующийся, как и большинство других моделей этого бренда, повышенной безопасностью для водителя и пассажиров. Начавший выпускаться с 2002 года, этот SUV комплектуется силовыми установками, отличающимися прекрасными техническими характеристиками. Высокомощные и одновременно экономичные, эти двигатели обладают отменной надёжностью, позволяющей эксплуатировать их на протяжении многих лет при минимальном обслуживании. Впрочем, замена масла и фильтра – операция, для проведения которой необязательно посещать сервисный центр.

Несмотря на солидность автомобиля, который на пространстве бывшего Союза причисляют к классу джипов, его ремонтопригодность достаточно высока, чем успешно пользуются отечественные автовладельцы – ведь стоимость подобного рода услуг в профессиональном автосервисе не всегда доступна.

Главное – выполнять смену масла в Volvo XC90 вовремя, в противном случае возможны проблемы в виде преждевременного износа деталей мотора. А его ремонт обойдётся вам в суммы, несравнимые с затратами на покупку качественного моторного масла.

Периодичность замены смазки, заправочные объёмы двигателей

В сервисной книжке к любому транспортному средству указывается периодичность выполнения определённых операций по техобслуживанию, включая замену моторного масла. Однако эти цифры носят рекомендательный характер и не учитывают то множество факторов, которое влияет на сроки замены смазочной жидкости.

Главный критерий периодичности замены масла в двигателе Вольво ХС90 – возраст автомобиля. Для новых ТС можно действительно руководствоваться рекомендованными автопроизводителем показателями. Но чем старше авто, тем меньше должен быть межсервисный интервал, ведь на состояние масла влияет множество других факторов – особенности режима эксплуатации, стиль вождения, климатические условия, состояние дорожного покрытия и т. д.

Согласно руководству по ремонту автомобиля Volvo ХС90, плановая замена масла, которая всегда производится вместе с заменой масляного фильтра, выполняется после наезда 15 тысяч километров (или раз в год), при этом следует проверять уровень и состояние смазочной жидкости каждые 2,5 тысячи километров. Специалисты советуют уменьшить этот интервал при условии эксплуатации авто в тяжёлых режимах, а таковыми считаются и езда в мегаполисах с их перманентными пробками, и скоростные поездки по автомагистралям, и передвижение по бездорожью. Да и климатические условия на большей части РФ нельзя назвать самыми благоприятными, так что смело можно утверждать, что при интенсивном использовании автомобиля масло нужно менять чаще – примерно раз в 10 тысяч километров.

Что же касается заправочных объёмов, то они зависят от модели двигателя, установленного на конкретный автомобиль.

Приводим полный список, в котором указывается, сколько масла помещается в двигателе Вольво ХС90 в зависимости от его модификации:

  • объём масла в двигателях B5244S2/ B5244S/B5244T5/ B5234T7, B8444S/B5204T4/ B5254T2, B6294S2/ B5254T9/B6294T составляет 5,5 литра;
  • в моторы B4204T11/ B4204T23/ D4204T14, B4204T38/B4204T27/D4204T8 заливается по 5,4 литра масла;
  • заправочный объём для силовых агрегатов B6324S/ B6304T4/B6304T2 – 6,8 литра.

Уровень расходования масла зависит как от типа двигателя (а в данной модели большинство моторов – турбированные), так и от условий эксплуатации и состояния мотора. В любом случае даже самые дисциплинированные водители, ездящие немного и недалеко, вынуждены производить доливку моторной смазки каждые 5 тысяч километров. В среднем приходится доливать около 0,75 литра масла.

Если говорить о замене масла, то следует учесть, что на щупе между отметками MIN и MAX имеется разница, составляющая примерно 1 литр жидкости. Обычно уровень смазки измеряется на холодном автомобиле. При этом считается, что он должен размещаться ровно посередине интервала между верхней и нижней допустимыми границами. В отношении данной модели авто профессионалы утверждают, что заливать масло следует ближе к верхней границе. Во всяком случае, мотору это не повредит, а доливку масла можно будет производить примерно на 305 тысяч километров позже.

На практике это означает, что если заправочный объём заливаемого в мотор масла составляет 5,5 литра, то если вы зальёте 5,9 литра – это всё равно будет в пределах допусков (как и уровень 5,1 литра), но всё же будет лучше, если уровень будет располагаться близко к отметке NAX.

Какое масло можно заливать в мотор Вольво ХС90

Согласно рекомендациям шведского автоконцерна, в модель ХС90 следует лить моторную смазку с параметрами по SAE 0W-30,5W-30 или 5W-40, в зависимости от модификации силовой установки.

В модели, выпускаемые ближе к 2013 году, на большинстве официальных сервисов бренда заливают Castrol EDGE 0W30. Многие владельцы Volvo XC90 также предпочитают использовать именно это масло, поскольку уверены в его отличных характеристиках, приспособленных к эксплуатации в достаточно тяжёлых условиях.

В принципе вы можете заливать любую синтетическую жидкость, лишь бы она соответствовала спецификациям, указанным в руководстве по ремонту или сервисной книжке. Мы же приведём краткий перечень масел, которые можно считать достойной альтернативой Castrol:

  1. Масло Synthoil Longtime 0W30 от другого немецкого производителя – компании Liqui Moly, обладает теми же допусками, что и Кастрол, поэтому его можно использовать для большинства представителей линейки двигателей, устанавливаемых на ХС90, работающих как на дизельном горючем, так и на бензине, турбированных или атмосферников. Производитель заявляет о полной совместимости жидкости с катализаторами Вольво.
  2. Смазка MOBIL 0W30 (с допусками A5/B5 по ACEA) практически идентична по своим эксплуатационным характеристикам двум предыдущим продуктам, при этом её можно считать более бюджетным вариантом.
  3. Масла SuperTronic E 0W30/HighTronic F 5W30 от компании Aral (ещё одного достаточно популярного производителя из Германии) с допуском A5/B5 по спецификации ACEA более универсальны, поскольку представляют собой продукты с разной степенью вязкости и подходят для большего количества модификаций двигателей Вольво ХС90. Впрочем, многие автовладельцы предпочитают использовать смазку с более низким показателем вязкости, если на спидометре их автомобиля показатели перевалили за 100 – 200 тысяч километров.
  4. Все описанные выше варианты – это смазочные жидкости, произведённые на немецких заводах, и их высокая стоимость во многом является отражением авторитета местных производителей. Грубо говоря – приходится переплачивать за гарантированное качество. Для многих владельцев шведского внедорожника более приемлемым вариантом является продукция французского бренда Elf, в частности – масло Evolution CRV 0W30, характеризующееся практически одинаковым составом пакета присадок, как и масло от Castrol, применяемое официальными дилерами Вольво. При сопоставимых характеристиках французская продукция стоит дешевле, причём не за счёт качества.

Так что, какое масло заливать в двигатель Вольво ХС90 – не столь принципиально. Главное, чтобы оно обладало соответствующими допусками согласно спецификациям ACEA (A5/B5) и SAE. Другие жидкости для модели Volvo XC90 применять настоятельно не рекомендуется, поскольку при этом существенно увеличивается вероятность быстрого выхода из строя катализатора или самого силового агрегата.

Инструмент, необходимый для замены

Процедура замены моторной смазки в Volvo XC90 не сильно отличается от алгоритма, используемого на большинстве современных автомобилей. Однако неправильный подход к выполнению данной операции может не только затруднить замену, но и сказаться не самым лучшим образом на её результатах. Как уже отмечалось, рекомендованная автопроизводителем периодичность замены масла – через 15000 километров, однако, в реальности, особенно при большом совокупном пробеге, эту процедуру следует выполнять чаще, через 8 – 10 тысяч километров.

Для проведения работ вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • смотровая яма, эстакада или другие приспособления для обеспечения лёгкого доступа к днищу моторного отсека;
  • тара для слива отработки соответствующего для конкретной модификации двигателя объёма;
  • набор ключей;
  • хлопчатобумажные или резиновые перчатки;
  • специальный съёмник маслофильтра
  • ветошь в достаточном количестве.

Поскольку для многих откручивание присохших болтов – серьёзная проблема, желательно также обзавестись удлинителями для ключей.

Алгоритм замены

Для обеспечения более быстрого и качественного слива отработанной жидкости рекомендуется проводить эту операцию на прогретом автомобиле.

Итак, для тех, кто не знает, как поменять масло в моторе Вольво ХС90, приводим последовательность действий:

  1. Заезжаем на смотровую яму (эстакаду) или поддомкрачиваем автомобиль на горизонтальной площадке.
  2. Откручиваем пластиковую защиту картера силового агрегата (понадобится ключ на 12 для откручивания 10 болтов).
  3. Подставляем под сливное отверстие тару достаточного объёма, желательно с широкими краями, чтобы не испачкать место, где будем производить замену.
  4. Откручиваем сливную пробку, в некоторых модификациях это можно сделать ключом на 17, иногда для этого потребуется шести- или четырёхгранный ключ. Делаем это аккуратно (не забываем, что масло горячее), чтобы не запачкаться – работаем в перчатках.
  5. Дожидаемся, пока отработка не стечёт (минут 10 – 15 достаточно), пока масло стекает, очищаем пробку от загрязнений.
  6. Если есть возможность и желание – промываем систему смазки двигателя, используя специальную промывочную жидкость. Хотя данная процедура не является регламентной, она позволяет максимально очистить силовой агрегат от различных загрязнений и остатков старого масла. Масляный фильтр при этом менять не нужно, необходимо дать поработать двигателю на холостом ходу на протяжении 5 – 10 минут и слить промывочную жидкость.
  1. Следующий важный шаг – замена фильтра. В некоторых моделях он расположен снизу, возле сливного отверстия, в некоторых – в моторном отсеке, при этом сам масляный фильтр также может быть разным. Есть модификации, в которых менять нужно только фильтрующий элемент (он обычно имеет жёлтую расцветку). Для снятия фильтра потребуется специальный ключ-съёмник и, возможно, удлинитель для его срыва с посадочного места. При установке нового фильтра не забываем смазать прокладку и обязательно пропитать маслом сам фильтр. Без этого в момент запуска мотора фильтр из-за масляного голодания может деформироваться, что приведёт к некачественной очистке смазки и быстрому выходу из строя силового агрегата.
  2. Приступаем к заливке нового масла, открутив предварительно пробку заливной горловины. Следим за уровнем жидкости по щупу, помним о том, что лучше залить на пол-литра больше, чем недолить.
  3. Закручиваем заливную пробку, запускаем двигатель, даём поработать на холостом ходу минут 5 – 10.
  4. Глушим мотор и выполняем процедуру проверки уровня масла. Обычно он немного опускается, поэтому при необходимости доливаем нужное количество.
  5. Ещё раз проверить уровень смазки и отсутствие протеканий нужно после непродолжительной поездки (5 – 10 км.).

Как видим, процедура достаточно простая, выполнить её самостоятельно вполне по силам даже тем, кто не силён в ремонте и техобслуживании автомобилей.

1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.

В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Читайте также: