Вольво s40 замена помпы

Обновлено: 07.05.2024

Самостоятельная замена помпы

За два года эксплуатации и около 20000км пробега ничего особого, заслуживающего внимания, с машиной не происходило. Замена фильтров, масла, стоек стабилизатора, бачка антифриза, пыльника шруса и обоих сальников приводов в АКПП — вот собственно и все, даже не интересно… А с конца лета стал замечать, что антифриз понемногу куда-то уходит, все что смог — осмотрел, все сухо. А в начале февраля при замене масла, случайно обнаружил капание антифриза при заведенном двигателе на внутренний правый пыльник шруса, а с него на защиту. Правильно — ПОМПА! Глянул чеки/наряды прошлых хозяев, на 125т. замена ГРМ в сборе, помпу не трогали. Сейчас 172т. и время ее пришло. Теперь по теме: Сначала хотел попробовать заменить ее не снимая ремень ГРМ полностью, но не вышло, т.к. места там совсем мало. Снял верхний и боковой кожухи ремня, вынул и отодвинул бачек антифриза, потом приводной ремень со шкива коленвала и его натяжной ролик.

Посмотрев на новую помпу (кстати HEPU P056), понял что старую можно вынуть только через низ, далее снятие шкива коленвала. Срыв его гайки (головка на 30) целая история и сломанный вороток через 2м трубу. Кстати, может не все знают, со стороны коробки есть спец отверстие для фиксации коленвала (нужно покрутить шкив и оно появится) и удлиненная головка на 13 входит туда как родная.

Затем выставляем метки на шкиве и распредвалах, я еще и ремень маркером синим пометил. Поддомкрачиваем двигатель немного и снимаем подушку.

Сначала два болта из кузова, потом из двигателя — так удобнее ( головка на 15) Откручиваем ролик натяжной ГРМ и снимаем ремень. Сливаем антифриз с радиатора через краник. Далее беремся за помпу, на откручивание 7 болтов на 10, отдирание прикипевшей прокладки помпы с двигателя и затягивание новой помпы ушло около 2 часов и много не хороших слов, очень тесно и не удобно. Домкратом приспускал двигатель для откручивания 5 нижних болтиков и поднимал для двух верхних.При отсоединении старой помпы на голову само собой выльется с поллитра антифриза.

Без маленькой трещетки, карданчика, удлинителя, обычной и удлиненной головки на 10 не обойтись.

Ожидает решения а зачем менять помпу вместе с грм

Проходил ТО 120 в Независимости, машина s60 2004г, соответственно пробег 120тысяч, при приеме машины скачали что скорее всего помпу под замену. но по факту получил машину и счет на замену только ремня грм ролики + ремень генератора.

PS: Кстати ремень тоже менялся первый. все 120т машины прошла на заводском ремне.

Так что, видимо, если она(помпа )в нормальном состоянии ее менять не обязательно.

kai555
Постоянный участник сообщества
vahmur
Постоянный участник сообщества
Чингис-Хан

Чингис-Хан,
+100

Все правильно, стоимость работ по замене ГРМ составляет 90% стоимости замены помпы. После замены всех роликов, натежитьеля, меняются условия работы той же помпы, что увеличивает вероятность ее выхода из строя.
Вот и посчитайте экономию.

helex
jackt
Andry XC90
jackt
Гришеньka
Стас 0878
tripivan
Уходя, гасите всех.
Vicc67

Четкого регламента по замене помпы по пробегу нет, поэтому "на второй замене ГРМ помпа меняется" это как-то не алё.

Меняют, реально, по трем причинам:
1. Перебдеть лучше, чем недобдеть. Потому как в среднем, 90% пользователей машин 1 раз туда лазят за весь период владения, редко кто больше 100 тыс на одной машине ездит, поэтому, что б голова не болела, можно поменять и без наличия каких либо симптомов.
2. Сейчас хорошо, а потом будет плохо. Т.е., как писали выше, редко, но встречается ситуация, когда помпа начинает гудеть, точнее жужжать, еще реже - течь, в скором (10-20 тык) времени после замены ремня с роликами. Меняются нагрузки, сила на кручение и так далее, только это не от ремня и роликов, мое ИМХО, а оттого, что из-за слабого натяжения старого ремня помпу не было слышно просто, т.е. не ремень ее убивает новый, а она уже не алё.
3. Вытекает из первого, в прямом и переносном смысле. Недопустимы перекат, подтеки, свист, люфт (осевой ооооочень небольшой допускается). Как правило, чтобы не было пункта 2, имеет смысл прежде чем разобрать ГРМ и деловито пошатывать помпу, диагностируя люфты, послушать еЁ на рабочем двигле при снятой крышке ГРМ, как со стороны ремня, так и со стороны выпускного коллектора. Если никаких подозрений нет, и Вы не сторонник п.1, то можно не менять.

Кстати, я бы не сказал, что это экономия. Для меня помпа, как и все в ГРМ - существует только в оригинальном виде. И при оригинальной помпе увеличивать бюджет ремня на пятак-девятьпицот (тут как от алчности продавца и честности появления у него детали, так и от владельца зависит, для меня, например, неприемлемо заливание старого антифриза, даже если он совсем новый, а если уж антифриз меняем, то почему бы и термостат не чик-чик? ) из-за возможной (!) экономии когда-то в будущем на работе (двепицот-пятьпицот) странно.

Еще кстати, новый ремень и ролики натянуты, при абсолютно правильной постановке натяжителя по температуре и т.д. сильно-сильно. Есть особенность Т6-х натяжных роликов, они гудят новые )))) несколько раз меняли по гарантии, толку ноль, новые такие же. Пару дней проходит и вуаля, тишь да гладь )

Ремонт Volvo серий : 440 460 480 S40

Diman » 10 сен 2011, 00:15

Diman » 10 сен 2011, 00:15

Торговая марка AISIN принадлежит японской фирме AISIN SEIKI CO., LTD (ASCO) - ведущему производителю запчастей для японских и корейских автомобилей в мире. Круг выпускаемой продукции включает широкий спектр запчастей, основными из которых являются детали сцепления и водяные насосы. Также компания производит автоматические и механические КПП для легковых автомобилей и небольших фургонов, автомобильную электронику и др.

Основными покупателями производимых AISIN автомобильных частей являются:
Toyota Motor Corp.
Suzuki Motor Corp.
Mitsubishi Motors Corp.
Daihatsu Motor Co., Ltd.
Isuzu Motors, Ltd.
Hino Motors, Ltd.
Fuji Heavy Industries, Ltd.
Mazda Motor Corp.
Honda Motor Co., Ltd.
Nissan Motor Co., Ltd.
Nissan Diesel Motor Co., Ltd.
Yamaha Motor Co., Ltd.
General Motors Corp.
Daimler Chrysler AG
Ford Motor Co.
Volvo Car Corp.
Renault S.A.
Audi AG
BMW AG
Freightliner Corp.
Hyundai Motor Co.
Daewoo Motor Co., Ltd.
Kia Motors Corp.
Meiji Sangyo Co.
Tmy Corp.
Toyota Tsusho Corp.
Central Automotive Products Ltd.

Diman » 10 сен 2011, 00:16

Шерлок » 24 окт 2011, 22:03

водяной насос(помпа)

minkov1984 » 13 фев 2012, 02:15

НурлаН » 13 фев 2012, 06:01

minkov1984 » 13 фев 2012, 10:09

НурлаН » 13 фев 2012, 12:46

minkov1984 » 13 фев 2012, 16:30

Vampire » 13 фев 2012, 17:15

minkov1984 » 13 фев 2012, 17:49

Diman » 14 фев 2012, 18:37

MikDug » 15 фев 2012, 01:30

Diman » 15 фев 2012, 05:49

Vampire » 15 фев 2012, 12:43

Так, давайте определимся.
1. Запоминаем как был натянут ремень. Ослабляем натяг генератора.
2. Домкратим правую сторону, снимаем колесо. Получаем доступ к помпе.
3. Снимаем ремень, можно и не снимать.
4. Откручиваем помпу.
Всё, демонтаж помпы произведён.

Установка:
1. Снимаем шкив со старой помпы и переставляем на новую.
2. Место стыковки помпы с мотором чистим щеткой с металлическим ворсом и протираем растворителем.
3. Протираем место стыковки помпы растворителем, смазываем герметиком. Прикладываем прокладку из комплекта с помпы и тоже смазываем герметиком.
4. Помпу с приклеенной на неё прокладкой прикручиваем к двигателю.
5. Надеваем ремень.
6. Натягиваем его генератором как было.
7. Ставим колесо и опускаем с домкрата.
Готово, помпу установили.

Заполняем систему охлаждения. Об этом написано где то на форуме. Пользуйтесь пожалуйста поиском.

minkov1984 » 15 фев 2012, 14:18

MikDug » 15 фев 2012, 14:29

Vampire » 15 фев 2012, 14:31

MikDug » 15 фев 2012, 14:33

Кто сейчас на форуме

Кто сейчас на форуме

Вольво s40 замена помпы

Техническое обслуживание и ремонт
автомобилей Вольво

Замена ГРМ Вольво

Сервис центр

Замена привода газораспределительного механизма двигателей Вольво (ЗАМЕНА ГРМ ВОЛЬВО)

механизм ГРМ Volvo

Рис. 1. Общий вид механизма ГРМ на двигателе В5254Т

Что это ГРМ Вольво?

Газораспределительный механизм вольво, сокращенно ГРМ Вольво - это совокупность элементов двигателя вольво, основной задачей которых является правильное обеспечение главного события в двигателе внутреннего сгорания (ДВС). То есть необходимо в определенном месте, в определенный момент обеспечить сгорание подготовленной топливной смеси. Место - камера сгорания - пространство между головкой блока цилиндров вольво (ГБЦ Volvo) и поршнем, находящемся в цилиндре блока. Момент - положение поршня в максимально верхней точке в так называемой верхней мертвой точке (ВМТ).

Как работает ГРМ Вольво?

При вращении распределительного вала, а часто их может быть два, например, как на фотографии, через толкатели, открываются подпружиненные впускные клапаны вольво. Топливовоздушная смесь всасывается через них в цилиндр за счет разряжения, создаваемое двигающим вниз поршнем. Топливная форсунка вольво добавляет концентрат топлива. Впускные клапаны закрываются. Поршень начинает движение вверх до ВМТ, сжимая топливовоздушную смесь. Искра свечи зажигания и… происходит Главное событие в ДВС Вольво произошло, что дальше? Получив кинетическую энергию за счет процесса горения и расширения газов в камере сгорания, поршень по цилиндру двигается в нижнюю мертвую точку (НМТ), передавая через шатун вращательное движение на коленчатый вал. Дальше по инерции поршень поднимается вверх. В это время открываются подпружиненные выпускные клапаны, выводя отработанные газы из камеры сгорания в выхлопную систему. Вот и весь цикл работы ДВС. Но вот маленькая, и очень важная деталь – синхронизацию вращения между коленчатым валом и распределительными валами ДВС осуществляет зубчатый ремень ГРМ, так сказать «слабое звено». Правда иногда в конструкции ДВС Вольво используется цепь.

Что делать с ремнем ГРМ Вольво?

Как мы видим на фото, на примере двигателя Вольво В5254Т, ремень ГРМ Volvo помимо коленчатого и распределительных валов еще вращает водяной насос (помпу), ну, конечно же, без натяжного ролика вольво и обводного (он же паразитный, он же холостой), не обойтись. И что с этим делать? Конечно, первым делом следить за сроком регламентной замены «слабого звена» - ремня ГРМ Volvo.

Сроки регламентной замены ремня ГРМ Вольво.


Регламентные сроки замены ремня ГРМ Вольво для автомобилей, эксплуатируемых в городских условиях должны быть изменены в меньшую сторону, так как город, особенно Москва, является экстремальным условием эксплуатации: светофоры, пробки, загрязненный воздух, низкое качество топлива. Далее, необходимо следить за состоянием сальников распредвалов и коленвала - нет ли запотевания, или слабой течи масла из-под них. Проверять уплотнение помпы - нет ли течи антифриза из-под неё. Все эти течи могут попасть на ремень ГРМ Вольво, размягчить (ослабить) его и таким образом спровоцировать обрыв. Как только обрывается деталь синхронизации механизма ГРМ Volvo, так коленчатый вал по инерции поршневой системы продолжает вращаться, а распределительный вал встает. Поршня ударяются в открытые клапаны и, как правило, гнут их, нарушая целостность направляющих и поршней. То есть обрыв ремня ГРМ на двигателях VOLVO приводит к капитальному ремонту вольво, как минимум ГБЦ. Замена ремня ГРМ Вольво - это ответственная операция, выполняемая квалифицированным механиком Вольво, как минимум второго уровня (по градации стандартов Вольво), с применением специальных инструментов Вольво, фиксирующих положение валов.


Рис. 2. Специнструмент Вольво для фиксации распредвалов вольво.

Ошибка в установке ремня ГРМ VOLVO всего на два зуба приводит к нестабильной работе двигателя, потере мощности и увеличенному расходу топлива. Поэтому ремень ГРМ Вольво необходимо менять в дилерском или специализированном сервисе Volvo. Автопассаж Вольво Сервис такие услуги оказывает.

Сколько стоит замена ремня ГРМ Вольво?


Рис. 3. Комплект ремня ГРМ Вольво (оригинал).

Замена ремня ГРМ Вольво. Таблица стоимости работ и запчастей.


ПРИМЕЧАНИЕ.

(*) - В стоимость запчастей входит оригинальный ремонтный комплект ГРМ Вольво: ремень ГРМ, натяжной и обводной ролики вольво. Иногда, например, на Вольво S40 ролик используется один. Все комплектующие указаны со скидкой в 20% (скидка предоставляется при первых двух посещениях нашего автосервиса).

(**) - В стоимость запчастей входит НEоригинальный комплект ГРМ фирмы INA. Бренд INA не первый год является конвейерным поставщиком комплектов ГРМ для VOLVO. Устанавливается гарантия на комплекты ГРМ INA - 6 месяцев. В таблице указана цена на комплект ГРМ INA со скидкой 10% (при первых двух визитах нашего автосервиса).

(***) - В стоимость работ входит замена ремня ГРМ и соответствующих роликов вольво. По работам применена скидка в 20%, при условии покупки запчастей в нашем сервисе.

(****) - Цены на запасные части и работы Вольво могут меняться, для более точной информации и записи на замену ремня ГРМ Volvo звоните в Автопассаж Вольво Сервис по телефону: 8 (495) 223-52-33.

Volvo S40. Замена левого приводного вала

При вытаскивании вала из коробки скорее всего польется масло. Чтобы этого не было - сливаем его сразу. Тем более, что попутно все равно просили поменять. Здесь АКПП, самотеком из нее сливается 5 литров с маааленьким довесоком грамм в сто. Для слива масла на коробке есть пробка (под ключ аж на 24!), которая заметна не сразу. Там, кстати, рядом с пробкой какой-то прилив на корпусе, головка может и не налезть на пробку - тогда потребуется накидной на 24 (в стандартных наборах нет). Что до меня - я сразу крутил накидным:

Масло слили, можно приступать к основной задаче. Скидываем колесо:

Откручиваем ступичный болт. Голова на 13, застопорить можно отверткой в тормозной диск. Или пневмой откручивается без дополнительных действий. Болт одноразовый, затягивается с доворотом, рекомендуется это учитывать (иначе при повторной затяжке с доворотом запросто ломается):

После откручивания болта можно попробовать подергать за ШРУС, чтобы убедиться, что он ходит в ступице. Бывает так, что он закисает в шлицах, и стронуть его руками не получается. Тогда надо постучать в него с торца, стронуть с места, пока поворотный кулак жестко зафиксирован. После отсоединения от шаровой опоры стучать будет уже несподручно.

Когда убедились, что все свободно ходит, продолжаем. Для вытаскивания вала из ступицы надо отвести поворотный кулак в сторону. Для этого есть два пути - отсоединить поворотный кулак от шаровой опоры или отсоединить поворотный кулак от амортизатора. В данном случае проще сделать это с шаровой опорой. Чистим резьбу пальца шаровой опоры железной щеткой (чтобы гайка шла не по грязи, портя резьбу), и заливаем каким-нибудь жидким ключом на случай какой-нибудь ржавчины и тому подобного:

Надеваем на гайку накидной ключ на 21 (важно, так как в стандартных наборах такого ключа нет), страгиваем гайку усилием или легкими ударами молотком по ключу. Дальше смотрим, проворачивается ли палец шаровой опоры вместе с гайкой. Если нет - откручиваем до конца. Если да - слегка домкратим рычаг снизу, так, чтобы поджать его к поворотному кулаку. В этом случае конус на пальце шаровой прижмется к посадочному месту, и проворачиваться палец перестанет. На фотографии внизу видна "чашка" домкрата, поджимающая шаровую опору:

Открутили. Места для хода ключа не так уж много (хинт: его будет больше, если выкрутить руль влево до упора), а палец длинный, поэтому это уже событие. Теперь, даже если палец не прикипел к поворотному кулаку раньше, он хорошо поджался домкратом. Надо его освободить. Для этого берем проставку, упираем ее в поворотный кулак (место обведено красным), и колотим по проставке резкими быстрыми ударами. Можно, в принципе, вывернуть колесо и колотить молотком прямо по кулаку, но я предпочитаю аккуратничать - промахнешься так, и будешь потом думать, как выпрямить палец шаровой.

Побили-побили - пробуем стронуть рычаг вниз. Не идет - побили еще. Рано или поздно руки найдут то движение, с которым достигается нужная хлесткость, и шаровая отойдет. Ну, бывают совсем уж экстремальные ситуации, когда не отходит ни за что, и приходится греть все это горелкой. Но у нас сегодня иная ситуация, все отошло штатно:

На многих машинах даже после распрягания с шаровой опорой, степеней свободы не хватает, чтобы достаточно отодвинуть поворотный кулак и вытащить ШРУС. Здесь ситуация не та, отодвигается и достается все достаточно просто:

Теперь осталось только вытащить внутренний ШРУС из коробки. Это чуть сложнее, т.к. он фиксируется там стопорным кольцом. Чтобы преодолеть его сопротивление, надо вставить монтажку между корпусом коробки и стаканом ШРУСа. Примерно так:

И вот он снят. Рядом - новый вал:

Вот оно, стопорное кольцо:

А вот что стало причиной проблемы - порванный пыльник. Что интересно, на валу, установленном на машине, его практически не было заметно:

Смазка внутри превратилась в нечто пластилинообразное, правда, по фото этого особо не понять:

Ставим новый вал на штатное место. Чтобы его затолкнуть в коробку, тоже потребуется преодолеть сопротивление стопорного кольца. Скорее всего, этого не получится сделать, пока вал не будет вставлен другой стороной в ступицу. После этого его будет удобно толкнуть в сторону коробки прямо вместе со ступицей, и он зайдет практически сам, в процессе надевания поворотного кулака на шаровую опору:

Гайку шаровой опоры, понятно, накручиваем и затягиваем. И останется только затянуть болт ступицы. По мануалу он тянется моментом 35 Н*м, после чего доворачивается на 90 градусов. Протяжка таким моментом затруднений (при наличии динамометрического ключа) не вызывает, то доворот вызывает определенную тревогу. Не, он идет, но это уже где-то совсем на грани отламывания. Тянешь и все время ждешь хруста. Для финальной протяжки в целом отлично подходит обычная трещотка+выверенный глазомер:

После этого можно накидывать колесо и опускать машину - подвесочные работы закончились, осталось долить масло в коробку. Это тоже не совсем тривиально, потому что доступа к щупу сверху нет:

Кронштейн под массу впечатляет:

А щуп - щуп у нас, оказывается, внизу, со стороны радиатора:

К счастью, уж трубочка-то до него дотянется. Поэтому для заливки в итоге соображаем вот такую конфигурацию:

Провод - это универсальная оснастка к воронке, для тех случаев, когда ее надо подвесить (требуется часто).

В общем-то, на этом все. Доливаем все пять литров масла, вставляем щуп, надеваем защиту, заводим, убеждаемся, что все заводится, переключается и ездит штатно, наслаждаемся ездой.

Вольво s40 замена помпы

Вольво использует одну помпу охлаждения на всех четырехцилиндровых двигателях от B18 до B230. Сервис производит замену помпы за 1.6 часа и стоимость нового заводского водного насоса - около $125, восстановленного - $60.

Рассчитайте стоимость работ по замене помпы и решитесь выполнить эту работу своими руками и получить от этого удовлетворение. Эта работа не сложная и легко выполняется, если имеется необходимый инструмент.

а - новый или восстановленный насос,


б - уплотнительные кольца прокладку и желательно запас болтов для крепления вентилятора и помпы.


1. Помпа установлена на передней стенке блока цилиндров.


2. Снимите вентилятор, открутив 4 гайки крепления вентилятора к помпе. С этим может возникнуть некоторые трудности, так что лучше сразу использовать накидной ключ (10мм) вместо рожкового ключа, чтобы не сорвать грани.

3. Снимите ремень и шкив помпы, для этого ослабьте натяжение ремня насоса ГУР, сперва расслабив фиксационный винт (помечен красным цветом), а после регулировочным винтом (помечен желтым цветом) ослабьте ремень, чтобы его можно было снять со шкивов.


4. Удалите верхнюю защитную крышку ремня ГРМ: два болта на 10мм, один на 12мм и один винт под звездочку. Проверьте состояние ремня ГРМ.



5. Теперь насос хорошо виден. Удалите снизу помпы пластиковую емкость для сбора конденсата, если имеется. Слейте некоторую часть антифриза, для этого установите терморегулятор в положение «нагрев», снимите крышку с расширительного бачка, подставьте ёмкость для слива охлаждающей жидкости, откройте кран с правой стороны блока цилиндров (см. фото) или сливной кран радиатора, если имеется.


6. Расслабьте хомуты и удалите патрубки. Снимите насос, все его болты на – 10мм.


7. Удалите остатки старой прокладки на блоке, старое уплотнительное кольцо из фланца насоса и все следы коррозии. Для лучшего просмотра поверхности на блоке используйте зеркало и дополнительное освещение.


8. Установите на фланец нового насоса новое уплотнительное кольцо ("1"на фото). Установите новое уплотнительное кольцо во второй фланец с тыльной стороны насоса.


9. Установите новую прокладку на две шпильки оставшихся на блоке цилиндров.

10. Нанесите на уплотнения небольшое количество смазки перед установкой насоса и подсоединением металлической трубки.

11. Установка насоса. Сначала установите насос приблизительно на две шпильки (как видно на фотографии отверстия "2"под эти шпильки продолговатые) и вставьте в него металлическую трубку.

12. С помощью рычага (длиной 30-40 см) приподнимите, помпу упирая рычаг в шкив коленвала и о корпус помпы. Вам нужно достичь сжатия уплотнительного кольца "1" и затянуть все крепежные болты и гайки помпы моментом в -15-20 Нм.

13. Сборка производиться в обратной последовательности.

14. Не забудьте залить ОЖ. Запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры, проверьте уровень ОЖ и долейте при необходимости.

Замена насоса омывателя лобового стекла . VOLVO S70, 850, V70I, C70I

Рецепт по замене насос омывателя на volvo достаточно прост. Симптомы, в общем, тоже понятны: если напор омывающей жидкости на лобовое стекло в вашем Volvo снизился или вообще пропал – то скорее всего умер насосик, который стоит в бачке омывателя лобового стекла.

Итак, приступим к замене.

Сначала поставьте ваш volvo на ровную и чистое место и поверните руль влево до упора. Далее достанем домкрат и поднимем машину с правой стороны – там нам будет легче подлезать под бампер.

Далее выкручиваем винты которые соединяет подкрылок правого переднего колеса с передним бампером. Их, кажется, там 3 штуки. Теперь стелим что-то под этот угол, ложимся на землю и смотрим под бампер. Там нам открывается вид на резервуар жидкости омывателя стекол. И со стороны бампера, в него воткнут моторчик, который эту жидкость и качает нам на стекло. От него отходит 1 резиновый шланг для омывателя, а сверху (нам пока это не видно) в него воткнута фишка питания.

Скорее всего, когда вы подошли к замене этого насос, в бачке омывателя вашей Volvo полно жидкости. Поэтому берём 5ти литровую бутылку, ведёрко или тазик и подставляем под моторчик и бачок, а рукой подлезаем и отсоединяем резиновую магистраль. Жидкость будет стекать медленно, проходя через моторчик. Если бачок омывателя был полный, то на то, чтобы всё слить уйдёт не меньше 20-25 минут. Так что можно расслабится и ждать.

После того как всё стекло, нужно ухитриться вытащить моторчик из бачка омывателя. Он воткнут туда своим носиком через резиновую прокладку. Он сидит там плотно, и можно помочь себе плоской отвёрткой. После того как он выйдет, из бачка выльется еще немного жидкости, будьте к этому готовы.

Далее надо отсоединить фишку от насоса и воткнуть в новый. Провод фишки короткий. Поэтому нужно отогнуть бампер со стороны колеса, там, где мы открутили его от подкрылка. Отогнуть и ухитриться в эту щель просунуть руку, так будет намного больше шансов отсоединить фишку от моторчика, не повредив её. Аналогично соединяем фишку с новым мотором и запихиваем его в резервуар омывайки.

Далее подсоединяем резиновую магистраль обратно к насосу, опускаем машину, прикручиваем подкрылок обратно к бамперу и наслаждаемся работающим омывателем лобового стекла (и фар, собственно).

В целом, операция не сложная и доступная для реализации каждому, к тому же, не требующая специальных навыков или инструментов, кроме отвёртки и домкрата. Удачи вам и вашему Volvo.

Volvo S40 II (2003-2012) – гид покупателя


Автор: Валерий Моторин Раздел: VOLVO

Volvo S40 второго поколения дебютировал в 2003 году. Он продолжил путь своего предшественника, но в техническом плане ничего общего с ним не имел.

Volvo S40 (универсал - V40) первого поколения стал промежуточной моделью, где-то между автомобилями компактного и среднего класса. Технически он был тесно связан с Mitsubishi Carisma, что с точки зрения надежности оказалось не лучшей идеей. Об этой японской модели ходят крайне разные мнения. Реальный факт - двигатели и ходовая были не совершенны и не соответствовали славной репутации шведского бренда.

Приемник должен был все изменить и стереть темное пятно, которое легло на модель S40. Обозначение седана нового поколения осталось прежним, а универсал получил индекс V50. На этот раз конструкция Вольво S40 вновь не была собственной разработкой шведского концерна. Для второго поколения была позаимствована платформа Ford Focus II. Новый S40 снова застрял между сегментами. Хотя габариты автомобиля были ближе к среднему классу, размеры салона больше соответствовали компакту. Таким образом, модель смело можно охарактеризовать, как компактный автомобиль премиум класса.


Volvo S40 стилистически похож на S60. Интерьер получил совершенно новый дизайн с очень красивой и тонкой центральной консолью. Внутри царит минимализм, но явно ощущается, что это не Форд. Вольво собран из материалов хорошего качества намного лучше, чем его кузен. В салоне примерно столько же места, сколько и в конкурентах. А колесная база 2640 мм точно такая же, как в Ford Focus II и Mazda 3 и всего на 10 мм меньше, чем в Audi A4. До небольших конкурентов среднего класса S40 не дотягивает всего 10 см. Багажник седана не впечатляет своим объемом – 405 литров, а универсал откровенно разочаровывает – 415 литров.

В качестве утешения пассажиры получают не только высококачественные материалы, но и богатое стандартное оснащение, особенно в области безопасности. В образцах после 2007 года даже можно найти систему мониторинга «слепых зон». Более того, Volvo S40, как правило, покупался с дополнительным оборудованием, поэтому на вторичном рынке трудно найти, так называемые голые версии.

Двигатели


Шведский седан имел достаточно богатую гамму силовых агрегатов. Линейка бензиновых моторов начиналась с 1,6-литрового двигателя мощностью 100 л.с., а заканчивалась 5-цилиндровым 230-сильным турбомотором Т5. Что касается дизельных двигателей, то здесь так же достаточно широкий выбор экономичных моторов. 1.6 D мощностью 109 и 115 л.с., промежуточный 2.0 D (136, 150 и 177 л.с.), а так же топовый D5 объемом 2,4 л и мощностью 180 л.с.

Фордовские атмосферники объемом 1,8 и 2,0 литра после 100-150 тыс. км порой начинают потреблять масло. Все дело в залегающих маслосъемных кольцах. Масляный аппетит приходит в норму после замены колец и маслосъемных колпачков.

Вольвовские 5-цилиндровые бензиновые агрегаты объемом 2,4 и 2,5 литра в районе 100-150 тыс. км требуют замены маслоуловителя. Появляется вой или свист. Маслоуловитель меняется в сборе с корпусом масляного фильтра (15-20 тыс. рублей). Порой удается обойтись заменой порванной мембраны (1 300 рублей). Если же ездить с неисправным маслоотделителем, то вскоре забиваются каналы системы вентиляции картерных газов, и двигатель начинает гнать масло.

Чуть позже может зашуметь или потечь муфта фазовращателя (11 000 рублей). Моторное масло из муфты попадает на ремень ГРМ, поэтому вместе с муфтой придется заменить и ремень (от 12 000 рублей с работой). Кроме того, необходимо контролировать состояние приводного ремня генератора и своевременно его обновлять. Зафиксированы случаи обрыва приводного ремня и попадания его останков под ремень ГРМ. Результат весьма печальный - загнутые клапана и дорогостоящий ремонт двигателя.

Опоры силового агрегата прослужат более 100 000 км. Стоимость одной опоры - от 1 500 рублей. Немного спустя может отказать топливный насос в баке (около 8 000 рублей). Технологического отверстия в кузове для его замены не предусмотрено. Придется либо снимать бак, либо вырезать отверстие в полу.

Короткий период времени предлагался 2-литровый турбомотор Т4 - пресловутый EcooBoost разработки Форда. Вскоре его убрали из списка предложений. Отдельные владельцы после 80-120 тыс. км столкнулись с залеганием колец, прогаром гильзы или поршня.

1.6 D является не чем иным, как 1.6 HDi, хорошо известным по автомобилям Ситроен, Пежо, Форд, Мазда, Мини и Сузуки. Турбодизель довольно часто одолевают отказы датчиков и элементов, управляемых электроникой. Внезапная остановка двигателя и невозможность его повторного запуска говорит о выходе из строя датчика положения вала. Еще один довольно распространенный недуг – клапан рециркуляции отработавших газов. Другое слабое звено – расходомер.

Как и любой другой турбодизель данный агрегат при больших пробегах (после 150-200 тыс. км) страдает типичными дизельными недугами. Немало проблем доставляет система смазки турбокомпрессора. Данная проблема распространена в Фордах, не избавился от нее и Volvo. Причина стандартная – слишком большой межсервисный интервал замены масла и засорение линии подачи смазки к турбонагнетателю. Желательно после покупки сразу же проверить систему смазки и в профилактических целях заменить магистраль. Турбокомпрессор не отличается особой прочностью, но вполне способен продержаться не менее 200 000 км. Из-за своей конструкции (изменяемой геометрии) турбина сравнительно дорогая.

Несмотря на привод ГРМ ременного типа, распределительные валы соединены между собой цепью. Данный нюанс многие упускают из виду, а растянувшаяся цепь может привести к серьезной поломке. Кроме того, при обслуживании ГРМ необходимо также заменить ремень навесного оборудования вместе с не очень долговечным шкивом коленчатого вала и обгонной муфтой генератора.

Система впрыска сравнительно надежная, но стоимость ее ремонта может быть различной. Если применена электромагнитная система впрыска Bosch, затраты на восстановление форсунок составят около 500 долларов. Но встречаются модификации с пьезофорсунками Siemens (все версии DRIVe с 2008 года), которые не ремонтопригодны и требуют замены на новые. А это обойдется уже в 600-700 долларов. Форсунки данного типа так же применялись в 115-сильной версии турбодизеля.

Большинство двигателей имеют необслуживаемый сажевый фильтр. Необслуживаемый не означает безотказный. Тем не менее, DPF-фильтр выдерживает достаточно высокий пробег – до 150 000 км. Если автомобиль эксплуатируется надлежащим образом, то он не вызывает серьезных проблем. Кроме того, сажевый фильтр восстанавливается достаточно легко и недорого.

На двигателях семейства DRIVe с системой рекуперации энергии при торможении часто происходят сбои в работе генератора. Кроме того, использование системы «Старт-Стоп» косвенно сказывается на долговечности турбокомпрессора, привода ГРМ и двухмассового маховика.

Трансмиссия

Двигатели сочетались с механическими коробками передач, классическими автоматами и автоматизированной коробкой с двойным сцеплением.

5-скоростной автомат Aisin AW55-51 довольно надежный. Проблемы с ним встречаются редко, да и то далеко после 200 000 км. Как правило, приходится восстанавливать либо менять гидромодуль, стоимость которого почти 120 000 рублей. Комплексный ремонт потянет на 140 000 рублей. В конечном итоге, коробку проще заменить. Бу Aisin можно найти за 40 000 рублей.

6-диапазонная автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением PowerShift досталась S40 от Форда. Владельцы нередко жалуются на грубые переключения. Некоторым даже пришлось столкнуться с заменой мехатроника. Но есть и примеры, прошедшие 200 000 км до первого ремонта.

После 100-150 тыс. км может выйти из строя подвесной подшипники правого привода (от 600 рублей). Чуть позже может сдаться внутренний или наружный ШРУС.


Ходовая

Поскольку S40 базируется на платформе Ford Focus II, то шасси получило и фордовскую схему с независимой подвеской обеих осей. Детали задней подвески немного различается в зависимости от версии кузова, двигателя и привода. Вольво S40 мог быть не только переднеприводным, но и с приводом на все четыре колеса.

На передней оси мы имеем дело со стойками Макферсон. После 150 000 км внимания потребуют сайлентблоки. Сзади ситуация лучше. Правда, при замене деталей задней подвески проблемы могут доставить коррозирующие резьбовые соединения.

Передние ступичные подшипники, как правило, дольше 80-100 тыс. км не живут. Меняются они в сборе со ступицей: от 3 000 рублей плюс 2 000 рублей за работу.

Тормозная система надежная и недорогая в эксплуатации. Однако следует знать, что Вольво S40 второго поколения привлекался к сервисной акции из-за проблем со стояночным тормозом.

Рулевая рейка при больших пробегах может засопливить или застучать.

Гидравлический усилитель рулевого управления использовался в машинах с бензиновым 1.6. Остальные версии получили электрогидравлический усилитель. Насос последнего мог зашуметь либо отказать из-за сгоревших транзисторов после 100-200 тыс. км. Стоимость нового узла - от 27 000 рублей.

Что идет не так?

Volvo S40 хорошо защищен от коррозии, что позволяет автомобилю выглядеть хорошо даже несмотря на возраст. Интерьер спустя время, так же сохраняет хорошее состояние. Положительное впечатление усиливает кожаная обивка. С поиском данных комплектаций особых трудностей не возникает.

Радиатор кондиционера плохо защищен от случайного попадания камней. Случаи повреждения нередки. Стоимость нового радиатора - от 3 000 рублей. В один прекрасный момент сдается подшипник муфты компрессора кондиционера. Новая муфта обойдется в 16 000 рублей.


К сожалению, порой подводит электроника. Например, иногда теряется контроль над аудиосистемой. Гораздо реже, но тоже отказывает панель управления климат-контролем. Зачастую достаточно выключить зажигание на несколько секунд, и проблема уходит, но причина никуда не исчезает.

Встречается и рассогласование сервоприводов управления заслонками климатической установки - необходима калибровка. Сбои в работе климатической установки возникают и из-за отказа модуля управления подогревом кресел (от 4 000 рублей).

Порой подводит и замок зажигания - выходит из строя соленоид. После модернизации соленоид просто перестали устанавливать.

Иной раз отказывает электрическая часть дверных замков. Замок в сборе доступен за 9 000 рублей.

Довольно часто перебивается жгут электропроводки, соединяющий кузов и крышку багажника.

Пожалуй, самое неприятное - отказ модуля СЕМ, расположенного за бардачком. Прежде всего достается машинам, в которых было некачественно переклеено ветровое стекло. В результате, влага попадала на блок, он сгнивал и сгорал. С собой он мог унести электропроводку и блоки, и в крайнем случае даже возникал пожар. Стоимость б/у блока около 4 000 рублей, а работ по прошивке - 36 000 рублей.

Не следует дооснащать S40 китайским ксеноном. Он выводит из строя моторчик стеклоочистителя, в который встроен блок управления. Стоимость нового моторчика - от 19 000 рублей.

Эксплуатационные расходы

Volvo S40 в вопросах затрат на эксплуатацию не слишком дорог. Современная конструкция не особенно сложная, поэтому с ремонтом справится значительная часть механиков. Кроме того, большинство элементов, общих с Ford Focus, снижают затраты на его техническое обслуживание. Удачная конструкция имеет хорошую репутацию, поэтому вы можете рассчитывать на разумные цены при перепродаже.


Стоит ли оно того?

Определенно да, особенно, если вы ищете автомобиль именно этой марки. Вольво S40 вас не разочарует. Он ничем не уступает компактам других премиум-марок. Это самый дешевый в обслуживании Вольво. Но присматриваться стоит только к экземплярам с пробегом менее 150 000 км. Неплохой выбор - версия с атмосферным бензиновым 2,4-литровым двигателем мощностью 140 и 170 л.с.

Снятие двигателя

Снятие двигателя Volvo S40

- отсоедините верхний и нижний патрубки от радиатора (Снятие двигателя Volvo S40

Рис. 4.23. Передняя стойка со снятым колесом

4) Снимите оба передних колеса (Снятие двигателя Volvo S40

Рис. 4.24. Снятие полуоси

- снимите левую полуось, используйте извлекающую вилку 999 5462 (Снятие двигателя Volvo S40

Рис. 4.25. Места крепления шланга забора воздуха к воздушному фильтру и датчика температуры (показаны стрелками)

9) отсоедините шланг забора воздуха от воздушного фильтра/воздушного насоса (Снятие двигателя Volvo S40

Рис. 4.26. Места крепления шлангов (показаны стрелками)

11) отсоедините впускной шланг воздушного клапана (Снятие двигателя Volvo S40

Рис. 4.27. Шланг усилителя тормоза

21) отсоедините шланг усилителя тормоза с двигателя (Снятие двигателя Volvo S40

Рис. 4.28. Тросы переключения передач

- отсоедините трос переключения передач от коробки передач (Снятие двигателя Volvo S40

Рис. 4.29. Крепление компрессора кондиционера

- снимите крепление проводки с двигателя (Снятие двигателя Volvo S40

Рис. 4.30. Места точек крепления жгута проводки: 1 - датчик давления и температуры масла;

2 - компрессор кондиционера; 3 - генератор; 4 - датчик температуры; 5 - датчик детонации; 6 - воздушный клапан холостого хода; 7 - форсунки; 8 - катушки; 9 - датчик положения распределительного вала; 10 - датчик частоты вращения коленчатого вала; 11 - автоматическая коробка передач;

12 - клеммы «массы»; 13 - потенциометр дроссельной заслонки

32) отсоедините все разъемы от двигателя;

Пометьте положение всех точек крепления жгута проводки, показанных на Снятие двигателя Volvo S40

Рис. 4.31. Разъем от положительного провода аккумуляторной батареи

35) отсоедините клемму провода и разъем от положительного провода аккумуляторной батареи (Снятие двигателя Volvo S40

Рис. 4.32. Установка подъемных проушин 999 5185, 999 5186 и подъемной балки 999 2810

43) установите подъемные проушины 999 5185 и 999 5186 (Снятие двигателя Volvo S40

Рис. 4.33. Расположение некоторого оборудования: 1 - шланг охлаждающей жидкости;

2 - датчик частоты вращения коленчатого вала;

3 - катушки зажигания (2 шт.) и провода свечей зажигания; 4 - датчик положения распределительного вала; 5 - нижний шланг радиатора

- катушки зажигания (2 шт.) (рис. 4.33) и провода свечей зажигания;

- датчик положения распределительного вала;

- нижний шланг радиатора;

- шланг охлаждающей жидкости;

- датчик частоты вращения коленчатого вала;

56) снимите с двигателя со стороны выхлопного коллектора (рис. 4.33):

- теплоизоляционный экран и пластину предварительного подогревателя;

- трубку охлаждающей жидкости;

- правую опору двигателя.

57) снимите с двигателя со стороны впускного коллектора:

- кронштейн крепления вспомогательных агрегатов и генератор;

- впускной коллектор, датчик детонации, (момент затяжки 20 Н·м);

- маслоуловитель и шланг;

- масломерный щуп с трубкой;

- переднюю опору двигателя.

Видео про "Снятие двигателя" для Volvo S40

замена двигателя volvo s40 замена двигателя volvo s40 Ремонт двигателя Volvo 5-цилиндров ч.2.Снятие головки блока.

Читайте также: