Выключите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости ауди

Обновлено: 13.05.2024

В комбинации приборов горит лампа индикатора недостатка охлаждающей жидкости.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке находится на минимуме или ниже.

Клиенту приходилось неоднократно доливать ОЖ.

Рекламацию клиента можно воспроизвести.

При заполнении системы охлаждения во время заводской сборки или замене ОЖ при выполнении ремонтных работ в двигателе может остаться воздух.

Вследствие удаления остатков воздуха уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке может опуститься ниже минимума. Падение уровня охлаждающей жидкости вследствие удаления остатков воздуха может случиться при пробеге >25.000 км. Следует учитывать, что вследствие удаления остатков воздуха уровень охлаждающей жидкости может понижаться неоднократно.

Проверить систему охлаждения/долить ОЖ или отремонтировать (если необходимо).

Соблюдать осторожность при открывании расширительного бачка при прогретом двигателе: подъём уровня ОЖ или её вскипание и выход наружу является нормальным явлением для двигателей с системой охлаждения ITM (термостат с электронной системой терморегулирования), т. к. эта система работает при превышающей 100 градусов Цельсия температуре ОЖ. Использование тестера утечек CO2 (например тестера LT200 фирмы Leitenberger) для двигателей с системой охлаждения ITM не является целесообразным. Изменение цвета жидкости-индикатора при проверке двигателя с системой ITM наблюдается всегда.

• Проверить герметичность системы охлаждения согласно ⇒ Руководству по ремонту .

‒ При обнаружении негерметичности отремонтировать систему охлаждения

⇒согласно руководству по ремонту .

‒ Если негерметичность не обнаружена, долить ОЖ до отметки

(см. красную линию на рисунке).


После проведения ремонтных работ с системой охлаждения обязательно залить ОЖ и удалить воздух

из контура охлаждения согласно ⇒ руководству по ремонту и указаниям

Необходимо воспроизвести данную рекламацию (в соответствии с описанием неисправности клиентом/техническим обоснованием),

чтобы однозначно отнести её к настоящей сводке TPI.

Описанный ниже ремонт следует проводить только в том случае, если все указанные критерии

(модель, VIN, буквенное обозначение КП и двигателя, код(ы) комплектации, номера деталей,

версия ПО, кодировка и т. д.). В противном случае это решение в условиях сервиса

не приведёт к устранению неисправности и может потребоваться повторный ремонт. В этом случае мы оставляем за собой право

отказать в возмещении стоимости работ и заменённых деталей по гарантии и возложить их на предприятие, проводившее замену.

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

В этом руководстве вы найдете инструкции по проверке охлаждающей жидкости двигателя на автомобилях Audi и ее добавлению, если уровень низкий. Всегда снимайте крышку резервуара или доливайте охлаждающую жидкость после остывания двигателя. Не открывайте расширительный колпачок радиатора или охлаждающей жидкости, когда двигатель еще горячий.

  • 1 Симптомы
  • 2 Что тебе понадобится:
  • 3 Инструкции
    • 3.1 Открыть капот
    • 3.2 Найдите резервуар охлаждающей жидкости
    • 3.3 Проверьте уровень охлаждающей жидкости
    • 3.4 Добавить охлаждающую жидкость/антифриз

    Симптомы

    Что тебе понадобится:

    • Audi Antifreeze Coolant 50/50

    Инструкции

    Открыть капот

    Припаркуйте свою Audi на ровной поверхности. Подождите, пока двигатель остынет. Как только ваш двигатель остынет, вы можете продолжить, открыв капот. Потяните рычаг, пока не услышите, как капот открывается. Затем вам нужно освободить защелку капота на передней части вашего Audi.

    Найдите резервуар охлаждающей жидкости

    Затем вы находите резервуар с охлаждающей жидкостью (бак) на вашей конкретной Audi. Резервуар охлаждающей жидкости двигателя обозначен позицией 7 на рисунках выше. На бачке с охлаждающей жидкостью расположен двигатель со стороны водителя или пассажира.


    Проверьте уровень охлаждающей жидкости

    Снимите крышку. Посмотрите на бачок с охлаждающей жидкостью и отметьте низкий и высокий уровень.




    Расширительный бачок охлаждающей жидкости на Audi A4, расположенный на стороне пассажира двигателя. Если уровень ниже минимальной отметки, вам нужно будет добавить охлаждающую жидкость, иначе ваш двигатель Audi перегреется.

    Добавить охлаждающую жидкость/антифриз

    Добавить охлаждающую жидкость/антифриз. Добавляйте только тип охлаждающей жидкости, рекомендованный Audi. В случае возникновения чрезвычайной ситуации, можно использовать охлаждающую жидкость. Рекомендуется по возможности промывать систему и заполнять рекомендуемой охлаждающей жидкостью.

    Эти инструкции применяются к Audi A3, S3, RS3, A4, S4, A5, S5, A6, S6, A7, S7, RS7, A8, S8, Q3, Q5, SQ5, Q7, TT, R8.

    Несмотря на оборудование контроля температуры и уровня охлаждающей жидкости, вы должны полагаться не только на индикатор, но и периодически проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке в двигательном отсеке.

    • Точно проверить уровень охлаждающей жидкости можно только при неработающем двигателе.
    • Уровень жидкости хорошо виден в прозрачном расширительном бачке даже с закрытой крышкой. Когда двигатель холодный, он должен находится между маркировками.
    • При горячем двигателе уровень, естественно, выше.

    Добавление охлаждающей жидкости

    Заметная потеря охлаждающей жидкости является признаком какого-либо нарушения в работе или дефекта. Охлаждающая жидкость не расходуется и не может испаряться из замкнутой системы охлаждения. Иногда при перегреве двигателя может отжаться немного охлаждающей жидкости к запорной крышке. При постоянной потере охлаждающей жидкости нужно проверить систему охлаждения на герметичность так, как описано далее в главе.

    1. Если при горячем двигателе открывается запорная крышка расширительного бачка, то существует опасность ошпаривания – поэтому соблюдайте крайнюю осторожность.
    2. Медленно откройте запорную крышку рукой в перчатке или с тряпкой вначале на один оборот и выпустите избыточное давление из системы охлаждения. Лишь после этого полностью отвинтите крышку.
    3. Если доливается вода, то постепенно разбавляется антифриз, поэтому сразу добавляйте немного антифриза.
    4. Не наливайте охлаждающую жидкость выше отметки «МАХ»; охлаждающая жидкость расширяется при нагревании, и избыток вытекает из системы.
    5. Небольшие количества охлаждающей жидкости вы можете доливать в дозаливочный бачок как при прогретом, так и при холодном двигателе.
    6. При значительной потере охлаждающей жидкости и горячем двигателе не наливайте в расширительный бачок холодную жидкость. Из-за «холодного шока» может деформироваться головка блока цилиндров или треснуть блок двигателя.

    В системе охлаждения не одна дистиллированная вода обеспечивает необходимое охлаждение двигателя, а смесь из воды, антифриза и антикоррозийного средства. Поэтому точнее говорить об охлаждающей жидкости или об охлаждающем средстве. Соотношение элементов в смеси для европейских условий составляет 2 : 3, в северных странах 1 : 1.

    Audi Q7 (2013 год). Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

    Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
    Неисправен термостат Проверьте исправность термостата Замените неисправный термостат
    Недостаточное количество охлаждающей жидкости Уровень жидкости ниже метки «MIN» на расширительном бачке Устраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость
    Много накипи в системе охлаждения Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения. Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной водой
    Загрязнены ячейки радиатора Осмотр Промойте радиатор струей воды под давлением
    Неисправен насос охлаждающей жидкости Снимите насос и осмотрите узел Замените насос в сборе
    Не включается вентилятор системы охлаждения Проверьте цепи включения вентилятора Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные предохранитель, реле, вентилятор системы охлаждения, датчик температуры, ЭБУ — замените
    Недопустимо низкое октановое число бензина Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем
    Много нагара в камерах сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов Осмотр после снятия головки блока цилиндров двигателя Устраните причину нагарообразования (смотрите неисправности «Повышенный расход топлива», «Повышенный расход масла»). Применяйте масло рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью
    Прорыв отработавших газов в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока цилиндров В расширительном бачке ощущается запах отработавших газов и всплывают пузырьки Замените прокладку головки блока цилиндров. Проверьте неплоскостность головки блока цилиндров

    Причины перегрева двигателя

    1. Нехватка жидкости

    Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно, всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек таких дырочек может быть несколько. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола под машиной после длительной стоянки. Все негерметичные элементы системы охлаждения нужно заменить.

    2. Проблемы с радиатором

    Если вентилятор приводится ремнем от коленвала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может «глючить» датчик температуры. Проверьте эти элементы — часто они провоцируют дальнейшие проблемы. Затем убедитесь, что ребра радиатора системы охлаждения сохранили чистоту. Если же на них налипла грязь, то перегрев возникнет очень быстро — лучше всего раз в 2—3 года мыть радиатор сильной струей воды. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как подготовить автомобиль к началу жаркого сезона

    3. Проблемы с термостатом

    По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны. Очень часто термостат клинит после того, как в систему охлаждения залили водопроводную воду — она жесткая, с большим содержанием солей и минералов, которые тут же откладываются в системе охлаждения. Если пришлось это сделать, то нужно как можно быстрее заменить ее на тосол. Но воду все равно с собой возить нужно: часто приходится срочно долить охлаждающей жидкости (лучше дистиллированной). Неисправный термостат нужно срочно заменить. Но если он стоит дорого, то хотя бы помыть, залив в систему охлаждения горячую смесь воды и лимонной кислоты, калгон либо «Крот» — эти вещества хорошо и чистят, и растворяют все лишнее.

    Что делать при перегреве

    Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить

    Нарушение уплотнения камеры сгорания

    Чего нельзя делать при закипевшем моторе

    Профилактика

    Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.

    Вы можете отлично заботиться о своем автомобиле, содержа радиатор чистым, а уровень охлаждающей жидкости – в норме. Но может произойти ситуация, когда внезапно загорелся индикатор охлаждающей жидкости и не отключается (в то время как, уровень охлаждающей жидкости в норме), каковы возможные причины? Некоторые автолюбители, так и будут ездить, и просто игнорировать сигнальный свет, сохраняя бдительность, на уровне жидкости в расширительного бачка, но это не такая уж, и - хорошая идея.

    Обзор датчика охлаждающей жидкости

    Индикатор охлаждающей жидкости загорается, когда датчик обнаруживает изменение температуры в вашей системе, в сторону повышения. Он контролирует, и регулирует температуру охлаждающей жидкости, зависящую от состояния вашего автомобиля; бег, разогрев или холод. Датчик очень важен, потому что системы вашего автомобиля зависят от его работы при определенных температурах.

    Проблемы с датчиком

    Ваш датчик может выйти из строя, или может просто дать сбой. Неисправный датчик охлаждающей жидкости может привести к снижению эффективности использования топлива, а также к тому, что электронный блок управления двигателем, - выдаст ошибку.

    Вероятно, проблема заключается в свободном и окисленном контакте, или обрыве, а не в самом сенсоре. Убедитесь, что все ваши подключения проверены, и это не может быть источником вашей проблемы.

    Визуальная диагностика, может помочь обнаружить проблему с датчиком. Вы сможете увидеть, если он сломан или поврежден. В этом случае требуется, его удаление и замена. Однако чаще всего, вам нужно будет считать показания напряжения и сопротивления с датчика, чтобы убедиться, что он нормально работает.

    Если ваш автомобиль «в возрасте», датчик со временем стареет и может давать сбои, но не полностью выйти и строя. Поэтому неплохая идея, время от времени, следить за показаниями вашего датчика. Замена датчика, у которого начинают проявляться «возрастные» признаки износа, может уберечь в будущем, от негативных дорогостоящих проблем.

    Ваш термостат

    Возможно проблемы с датчиком, возникли из-за термостата. Его может заклинить, и вызовет неправильные показания. Если вы, не так давно заменили термостат, убедитесь, что он был правильно заменен, и на правильный размер.

    Треснутый блок двигателя или прогоревшая прокладка

    Постоянно горящий индикатор охлаждающей жидкости, может быть признаком более серьезной проблемы с двигателем. Трещина в блоке двигателя, или прогоревшая прокладка под головкой блока, может травить охлаждающую жидкость в моторное масло (и обратно) и, как правило, в небольших количествах. Поэтому, по началу вы можете не заметить разницу, думая что уровень охлаждающей жидкости, у вас в полном порядке.

    Ремонт треснутого блока цилиндров или прокладки головки, - это очень дорогостоящий ремонт. Пока двигатель запущен, обратите внимание, не чувствуете ли вы, запах охлаждающей жидкости, это может быть признаком утечки, которую вы еще не видели. Да, и вообще следите за своим автомобилем - до, каких-либо утечек.

    Модуль индикатора уровня, охлаждающей жидкости

    Ваша проблема, также может быть связанна, с неисправным модулем уровня охлаждающей жидкости. Проверьте проводку, что нет обрывов или коррозии (окисления) на контактах.

    При включенном зажигании проверьте, что уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке заполнен, а индикатор охлаждающей жидкости горит (отсоединив и подключив разъем):

    - Если индикатор охлаждающей жидкости (на панели приборов), не гаснет в любом положении, проверьте проводку на замыкание.

    - Если индикатор, погас на панели приборов, при отсоединении разъёма, замените датчик уровня охлаждающей жидкости, или устраните проблему с «залипшим» поплавком в расширительном бачке.

    Это некоторые из возможных причин, загоревшегося индикатора охлаждающей жидкости, когда резервуар заполнен. Отвезите свой автомобиль в квалифицированное место ремонта, чтобы устранить проблему, если вы не сможете диагностировать ее самостоятельно.

    Уважаемые гости - переходите на мой канал, кликнув - Pit Stop , ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё много нового и интересного!

    На заводе система охлаждения двигателя Вашего автомобиля заправляется
    охлаждающей жидкостью, предназначенной для долговременной работы и
    не требующей замены. Жидкость состоит из воды и присадки G12+ и представляет собой антифриз на основе гликоля с антикоррозионными присадками.

    Пропорции охлаждающей жидкости зависят от климатических условий эксплуатации автомобиля. При недостаточной доле антифриза, охлаждающая жидкость может замерзнуть. В результате возможен отказ контура охлаждения и обогрева. Доля присадки к охлаждающей жидкости определяется на заводе-изготовителе и соответствует климатическим условиям эксплуатации автомобиля.

    Как правило, смесь состоит из воды (60%) и присадки (40%). Данная смесь не только обеспечивает необходимую морозоустойчивость до -25 °С, но и защищает от коррозии прежде всего металлические компоненты системы охлаждения. Кроме того, предотвращается отложение накипи и значительно повышается точка кипения жидкости.

    Теплые страны
    В теплое время года или в странах с теплым климатом нельзя снижать концентрацию смеси добавлением воды. Доля присадки должна составлять не менее 40 %.

    Холодные страны
    При необходимости по климатическим условиям более высокой степени морозостойкости, можно увеличить долю присадки G12 +. Доля присадки 60 % обеспечивает морозоустойчивость примерно до - 40 °С. Дальнейшее наращивание концентрации более 60% ведет к снижению морозостойкости и ухудшению охлаждающего эффекта. Экспортируемые в страны с холодным климатом (например - Швеция, Норвегия, Финляндия) автомобили уже на заводе заправляются антифризом из расчета на эксплуатацию при температуре до -35 °С. Минимальная доля присадки в данных странах должна составлять 50%.

    1. Откройте капот, как описано в этой статье.

    Открыть капот на Audi A6 4F/C6 2004-2011

    2. Заглушите двигатель и определите визуально уровень охлаждающей жидкости по меткам которые нанесены на расширительный бачок Ауди А6.

    Метки антифриза на Audi A6 4F/C6 2004-2011

    Примечание:

    При холодном двигателе охлаждающая жидкость Ауди А6 должна находиться между метками "min" и "max". При прогретом двигателе уровень может слегка превышать метку "max".

    О падении уровня жидкости сигнализирует контрольная лампа дисплея комбинации приборов.

    Сигнализатор антифриза на Audi A6 4F/C6 2004-2011

    Контрольная лампа охлаждающей жидкости в комбинации приборов.

    3. Если жидкость необходимо долить, то открутите пробку расширительного бачка против часовой стрелки.

    Открутить крышку бачка охлаждения на Audi A6 4F/C6 2004-2011

    Предупреждение:

    Система охлаждения находится под давлением! Не открывайте пробку расширительного бачка горячего двигателя - опасность ожога!

    4. Долейте в Ауди А6 антифриз (охлаждающую жидкость) до метки "max".

    Залить охлаждающую жидкость на Audi A6 4F/C6 2004-2011

    Примечание:

    Избыток жидкости при ее нагревании вытесняется из системы через предохранительный клапан в пробке расширительного бачка!

    5. Плотно закрутите пробку бачка после доливки.

    Закрутить пробку расширительного бачка охлаждающей жидкости на Audi A6 4F/C6 2004-2011

    Предупреждение:

    При отсутствии в экстренном случае присадки G 12+ не допускается добавление никаких других присадок. В данном случае можно долить только дистиллированную воду и при первой же возможности восстановить нормативную концентрацию раствора, добавив положенный по инструкции компонент.

    Уровень антифриза в бачке как выставить

    Охлаждающая жидкость (антифриз или ТОСОЛ) в системе охлаждения двигателя выполняет важнейшую функцию, отводя излишки тепла от нагретых деталей. Также охлаждающая жидкость защищает систему охлаждения двигателя от коррозии, выступает в роли очистителя тонких каналов системы и т.д. Для нормальной работы всей системы охлаждения антифриз должен быть залит строго по уровню.

    При этом необходимо учитывать следующее:

    1. нормальный уровень антифриза должен быть как «на холодную», так и «на горячую»;
    2. любые отклонения от нормы могут стать причиной перегревов, значительного повышения давления в системе, разрывов расширительного бачка и патрубков и т.д.

    По этой причине необходимо знать, каким должен быть уровень антифриза в бачке. Подробнее читайте в нашей статье.

    Как работает система охлаждения двигателя

    Уровень антифриза в бачке норма

    Конструктивно система охлаждения включает в себя следующие основные элементы:

    • каналы и трубки;
    • термостат;
    • расширительный бачок;
    • радиатор охлаждения;
    • вентилятор охлаждения;
    • радиатор отопителя (радиатор печки);
    • водяной насос (помпа).

    Внутри системы происходит постоянная циркуляция антифриза за счет работы помпы. При этом объем жидкости, которая подается в радиатор охлаждения, регулируется термостатом в зависимости от температуры.

    В результате, после открытия термостата антифриз циркулирует по малому кругу, а также по большому одновременно. При этом в радиаторе жидкость активно охлаждается. Если же такого охлаждения недостаточно, срабатывает вентилятор охлаждения, который дополнительно обдувает двигатель снаружи.

    Охлаждающая жидкость: уровень антифриза

    Нормальный уровень антифриза в расширительном бачке

    Система охлаждения двигателя – закрытого типа и полностью герметичная. При этом уровень антифриза играет важнейшую роль в системе, так как недостаточный уровень ТОСОЛа или антифриза приведет к перегреву двигателя. В свою очередь, сильный перелив может стать причиной течей, разрыва патрубков или расширительного бачка.

    1. По этой причине важно поддерживать оптимальный уровень антифриза. Определяют объем жидкости при помощи расширительного бачка, куда и заливается ОЖ при заправке системы. Как правило, на бачке есть надписи «min» и «max», указывающие на минимальный и максимальный уровень жидкости в охлаждающем бачке.
    2. Нормой принято считать показатель, когда в систему залит качественный готовый антифриз, уровень которого находится между указанными отметками. Если отметок нет, тогда условно нормой считается середина бачка (можно промерить линейкой общую глубину резервуара).
    3. Важно учитывать то, что при нагреве и охлаждении меняется уровень антифриза. По этой причине нужно помнить, что уровень охлаждающей жидкости «на холодную» и уровень охлаждающей жидкости «на горячую» будет отличаться.

    С учетом того, что зачастую при полном прогреве жидкость в бачке поднимается со средней отметки ближе к максимуму, опытные водители заливают на холодную антифриз, чтобы его уровень был чуть ниже средней отметки. В дальнейшем, после прогрева уровень поднимается и будет стоять на отметке выше среднего, но не превышать максимально допустимый.

    Если залить антифриз не по уровню

    Уровень охлаждающей жидкости в бачке выше или ниже нормы

    Часто водители не знают, какой уровень антифриза считается нормальным и заливают жидкость в бачок на глаз. Также в процессе эксплуатации автомобиля антифриз имеет свойство выкипать, уровень охлаждающей жидкости постепенно понижается.

    Чтобы не доливать жидкость, некоторые льют сразу выше максимума (с запасом). Обратите внимание, в обоих случаях это может стать причиной перегревов двигателя и других проблем с системой охлаждения.

    • Если уровень жидкости будет минимальным или упадет до критической отметки (расширительный бачок почти пустой), перестанет нормально греть печка. Если же охлаждающей жидкости будет недостаточно для того, чтобы заполнить малый круг, произойдет нарушение температурного режима. Другими словами, происходит перегрев мотора.
    Какой антифриз лучше выбрать
    Рекомендуем также прочитать статью о том, какой антифриз лучше выбрать для автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о видах и типах антифризов, какие свойства имеют разные жидкости системы охлаждения, а также на что обращать внимание при выборе антифриза для автомобиля.
    • Перелив антифриза может казаться вариантом, когда водитель перестраховывается от выкипания и недолива. К сожалению, перелив и превышение отметки «макс» приведет к проблемам после расширения охлаждающей жидкости от нагрева. Увеличение объема станет причиной роста давления внутри системы. В результате срывает крышку расширительного бачка, разрывает патрубки, радиаторы и т.д.

    Потеря герметичности приводит к тому, что система начинает течь и завоздушивается. В свою очередь, протечки приведут к падению уровня охлаждающей жидкости, тогда как воздух в системе еще больше ухудшит эффективность охлаждения (образуются воздушные пробки).

    Рекомендации

    1. Чтобы контролировать общее состояние и герметичность системы охлаждения, рекомендуется не реже 1 раза в 7-10 дней проверять уровень антифриза в расширительном бачке. При этом крышку расширительного бачка зачастую откручивать не обязательно.
    2. Для проверки нужно загнать автомобиль на ровную площадку и дать двигателю полностью остыть. Затем уровень проверяется на холодную. Для проверки достаточно подсветить бачок фонариком. Нормой является средняя отметка.
    Крышка расширительного бачка
    Рекомендуем также прочитать статью о том, как работает крышка расширительного бачка. Из этой статьи вы узнаете, какие функции выполняет крышка бачка системы охлаждения, а так же почему за ее состоянием нужно постоянно следить.

    Раньше приборная панель автомобиля состояла из тахометра, спидометра и пары индикаторов. Поэтому разобраться в том, что происходит с машиной, не составляло труда. Сейчас же ситуация изменилась: наличие огромного количества различных показателей, которые периодически загораются, способно запутать практически любого водителя. Нередко мастера сервисных центров и продавцы в автосалонах советуют автовладельцам не обращать особого внимания на все эти лампочки. Однако обращать внимание не просто надо, а необходимо, так как загоревшийся индикатор оповещает о сбоях в работе какой-либо системы автомобиля. То же относится и к загоревшемуся значку температуры двигателя. Сегодня в этой статье мы расскажем, что это значит и какие меры нужно предпринять.

    Лампочка температуры

    Итак, если индикатор температуры загорается, а затем гаснет в течение нескольких секунд после запуска двигателя, то беспокоиться не о чем. Если продолжает гореть то, скорее всего, охлаждающая жидкость в системе находится на очень низком уровне, или сама система дала сбой. Может случиться так, что пиктограмма температуры загорелась при движении автомобиля. Причины у этого явления те же, что мы описали выше.

    Загорелся значок температуры на приборной панели: что делать? 3

    В чём заключается важность температуры двигателя?

    Загорелся значок температуры на приборной панели: что делать? 4

    Двигатель - один из важнейших агрегатов автомобиля, или можно даже сказать, самый важный. ДВС включает в себя различные механизмы, а так же целые системы. Одним из основных факторов, оказывающих существенное влияние на работу мотора, является температура.

    Например, когда двигатель прогрет недостаточно, топливная смесь не сможет преобразоваться в цилиндрах должным образом. Это ведёт к потере мощности и ускоренному износу двигателя. Что касается перегрева, то тут всё ещё хуже. При перегреве головка блока цилиндров деформируется, что приводит к разгерметизации охладительных и смазочных систем. А это, в свою очередь, ведёт к падению уровня охлаждающей жидкости и повышенному расходу масла.

    Однако это ещё не самые страшные последствия перегрева. В худшем варианте поршневые кольца могут потерять свою упругость, стенки цилиндров окажутся повреждены, а двигатель в конечном итоге просто заклинит. Владельцу автомобиля это будет стоить немало денег, затраченных на ремонт.

    Что предпринять?

    Если во время движения загорелась лампочка температуры, то в первую очередь необходимо включить на полную мощность отопительную систему для того, чтобы некоторое количество тепла перешло от двигателя к системе отопления. После этого, не глуша машину, делайте остановку, открывайте капот и смотрите, работает ли вентилятор. Потом выключайте зажигание и проверьте температуру радиатора рукой. Если радиатор не нагрелся, то возможно, что неисправен термостат. Если почувствуйте тепло, то проблема, скорее всего, в помпе. Пусть ДВС полностью остынет, тогда можно будет долить антифриз до нормы.

    Ваши действия, если загорелась лампочка температуры:

    • Включите отопление
    • Сделайте остановку
    • Проверьте вентилятор во время работы двигателя
    • Заглушите машину
    • Проверьте радиатор
    • Посмотрите натяжение приводного ремня
    • Дождитесь полного остывания двигателя
    • Долейте антифриз
    • Поставьте машину в гараж

    Итог

    Стрелками на рисунках показано положение отметок мах и мin уровня охлаждающей жидкости. Слева для 4- и 5-цилиндровых двигателей, справа для 6-цилиндрового двигателя.

     проверка уровня охлаждающей жидкости audi 80
     проверка уровня охлаждающей жидкости audi 80

    Несмотря на наличие индикатора температуры охлаждающей жидкости/уровня охлаждающей жидкости, вам не стоит полагаться исключительно на него, а время от времени проверять уровень жидкости в расширительном бачке в моторном отсеке:

      Уровень охлаждающей жидкости можно точно измерить только при неработающем двигателе Уровень жидкости в прозрачном расширительном бачке хорошо виден снаружи и при закрытой крышке. При холодном двигателе уровень должен находиться между отметками. При разогретом двигателе уровень, естественно, немного поднимается.

    Добавление охлаждающей жидкости

    Заметная потеря охлаждающей жидкости является признаком неисправности или поломки. Охлаждающая жидкость не расходуется, и в закрытой системе охлаждения она также не может испариться. Немного охлаждающей жидкости может быть выдавлено к крышке только при перегреве двигателя.

    При постоянной потере охлаждающей жидкости необходимо проверить систему охлаждения на герметичность по схеме, описанной ниже в этой главе.

    Если резьбовую крышку расширительного бачка приходится открывать при горячем двигателе, велика опасность ожога – поэтому необходимо действовать с осторожностью:

      Рукой в перчатке или с помощью тряпки медленно открыть крышку на один оборот и дать повышенному давлению возможность выйти из системы. Только после этого полностью открутить крышку. Если добавлять только дистилированную воду, то постепенно вы разбавите охлаждающую жидкость, поэтому по возможности сразу следует добавлять немного концентрированной незамерзающей жидкости – антифриза. Не надо доливать выше отметки «max» (см. предыдущий раздел); охлаждающая жидкость расширяется при нагревании, и излишек испаряется из системы. Небольшое количество жидкости вы можете долить в расширительный бачок как при холодном, так и при разогретом двигателе. При значительной потере жидкости и горячем двигателе нельзя добавлять холодную воду в расширительный бачок. Из-за «холодного шока» может деформироваться головка блока цилиндров или треснуть блок цилиндров.

    В системе охлаждения циркулирует не чистая вода, а смесь из антифриза, включающего добавки предохраняющие от замерзания и коррозии, и дистилированной воды. Поэтому лучше говорить об охлаждающей жидкости или охлаждающем средстве. Пропорция смешивания составляет для европейских условий 2:3, для северных стран 1:1.

    Двигатель Защита от замерзания до температуры Вода Антифриз
    4-цилиндровый –25°C –35°C 4,2 л 3,5 л 2,8 л 3,5 л
    5-цилиндровый –25°C –35°C 4,8 л 4,0 л 3,2 л 4,0 л
    6-цилиндровый –25°C –35°C 4,4 л 5,5 л 6,6 л 5,5 л

    Такой же важной, как защита от замерзания, является защита от коррозии. Она предотвращает возникновение в системе охлаждения накипи, ржавчины и других продуктов коррозии. Поэтому налитое в мастерской охлаждающее средство с защитой от коррозии не нужно сливать весной, а следует оставлять круглый год в системе охлаждения. В мастерских Audi применяется собственное средство защиты от замерзания «G 11 V8 B». Изготовителем допускается и применение других марок, носящих обозначение «согласно TL VW 774 B».

    Несмотря на оборудование контроля температуры и уровня охлаждающей жидкости, вы должны полагаться не только на индикатор, но и периодически проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке в двигательном отсеке.

    • Точно проверить уровень охлаждающей жидкости можно только при неработающем двигателе.
    • Уровень жидкости хорошо виден в прозрачном расширительном бачке даже с закрытой крышкой. Когда двигатель холодный, он должен находится между маркировками.
    • При горячем двигателе уровень, естественно, выше.

    Добавление охлаждающей жидкости

    Заметная потеря охлаждающей жидкости является признаком какого-либо нарушения в работе или дефекта. Охлаждающая жидкость не расходуется и не может испаряться из замкнутой системы охлаждения. Иногда при перегреве двигателя может отжаться немного охлаждающей жидкости к запорной крышке. При постоянной потере охлаждающей жидкости нужно проверить систему охлаждения на герметичность так, как описано далее в главе.

    1. Если при горячем двигателе открывается запорная крышка расширительного бачка, то существует опасность ошпаривания – поэтому соблюдайте крайнюю осторожность.
    2. Медленно откройте запорную крышку рукой в перчатке или с тряпкой вначале на один оборот и выпустите избыточное давление из системы охлаждения. Лишь после этого полностью отвинтите крышку.
    3. Если доливается вода, то постепенно разбавляется антифриз, поэтому сразу добавляйте немного антифриза.
    4. Не наливайте охлаждающую жидкость выше отметки «МАХ»; охлаждающая жидкость расширяется при нагревании, и избыток вытекает из системы.
    5. Небольшие количества охлаждающей жидкости вы можете доливать в дозаливочный бачок как при прогретом, так и при холодном двигателе.
    6. При значительной потере охлаждающей жидкости и горячем двигателе не наливайте в расширительный бачок холодную жидкость. Из-за «холодного шока» может деформироваться головка блока цилиндров или треснуть блок двигателя.

    Здесь проверяется анализатором (стрелка) концентрация антифриза.

    В системе охлаждения не одна дистиллированная вода обеспечивает необходимое охлаждение двигателя, а смесь из воды, антифриза и антикоррозийного средства. Поэтому точнее говорить об охлаждающей жидкости или об охлаждающем средстве. Соотношение элементов в смеси для европейских условий составляет 2 : 3, в северных странах 1 : 1.

    Читайте также: