Выявить и устранить неисправность вызывающую неравномерную работу двигателя камаз 740

Обновлено: 26.04.2024

Отсутствие топлива в баке
Устранение: Заполнить топливный бак, прокачать систему питания топливом.

Наличие воздуха в системе питания топливом
Устранение: Устранить негерметичность, прокачать систему.

Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива
Устранение: Отрегулировать угол.

Замерзание воды, попавшей в топливные трубки или на сетку заборника топливного бака.
Устранение: Осторожно прогреть топливные фильтры, трубки и бак ветошью, смоченной горячей водой или паром, нельзя пользоваться открытым пламенем для подогрева

Двигатель не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво, дым при его работе

Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника
Устранение: Провести техническое обслуживание воздухо-очистителя или очистить сетку колпака

Недостаточная подача топлива
Устранение: Заменить элементы фильтра тонкой очистки топлива, промыть фильтр грубой очистки, подтянуть соединения в топливных трубках.

Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива
Устранение: Отрегулировать угол.

Засорение форсунки (закоксовка отверстий распылителя, зависание иглы) или нарушение ее регулировки.
Устранение: Промыть форсунку, в случае необходимости заменить распылитель, проверить и при необходимости отрегулировать.

Нарушение регулировки привода рычага управления регулятором (рычаг управления не доходит до болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала).
Устранение: Проверить и отрегулировать привод регулятора.

Поломка пружины толкателя ТНВД.
Устранение: Заменить пружину и отрегулировать насос на стенде.

Попадание грязи между седлом и клапаном топливо-подкачивающего насоса или поломка пружины.
Устранение: Промыть клапан или заменить пружину, проверить работу насоса на стенде.

Нарушение герметичности нагнетательных клапанов ТНВД или поломка пружины.
Устранение: Устранить негерметичность клапана в мастерской или заменить пружину.

Заклинивание плунжера секции ТНВД.
Устранение: Заменить плунжерную пару и отрегулировать насос.

Нарушение регулировки тепловых зазоров в механизме газораспределения.
Устранение: Отрегулировать зазоры.

Разгерметизация полости мембраны или повреждение мембраны корректора по давлению наддувочного воздуха. Устранение: Восстановить герметичность полости мембраны или заменить поврежденную мембрану.

Прекращение подачи масла в корректор по давлению наддувочного воздуха.
Устранение: Восстановить подачу масла в корректор.

Ослабление крепления или поломка трубки высокого давления.
Устранение: Подтянуть гайку крепления или заменить трубку.

Плохая компрессия из-за неисправностей поршневой группы или неплотного прилегания клапанов газораспределения к седлам.
Устранение: Проверить состояние поршней и поршневых колец, притереть клапаны.

Загустевание топлива (в холодный период времени).
Устранение: Заменить элементы фильтра тонкой очистки топлива, заменить топливо на соответствующее сезону, прокачать систему питания топливом.

  • низкое давление нагнетаемого воздуха:
  • утечка воздуха через соединения впускного коллектора с головками цилиндров, патрубками, турбокомпрессорами и компрессором;
  • прорыв газов в соединениях выпускного коллектора и корпуса турбины;
  • заедание ротора турбокомпрессора;
  • загрязнение выпускного тракта, проточных частей компрессора и турбины.
  • Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки и соединительные шланги.
  • Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки.
  • Заменить турбокомпрессор.
  • Очистить трубопроводы, снять турбокомпрессор и удалить отложения с проточных частей.

Посторонний шум в турбокомпрессоре

Задевание ротора о корпусные детали
Устранение: Подтянуть болты крепления корпусов турбины и компрессора. Проверить отсутствие задеваний ротора при его крайних положениях. При задеваниях ротора заменить турбокомпрессор. Если шум не исчез, турбокомпрессор снимите для технического обслуживания.

Высокочастотный шум (свист)

Нарушена герметичность впускного и выпускного трактов двигателя
Устранение: Подтянуть болты и гайки крепления деталей системы, при необходимости заменить прокладки.

Повышенный расход масла

Длительная работа двигателя на оборотах холостого хода.
Без необходимости не работать на оборотах холостого хода двигателя.

Утечка масла через соединения в смазочной системе турбокомпрессора.
Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки и резиновые рукава.

Износ сопряжения клапан-втулка в головке цилиндров, старение резиновой манжеты клапана.
Проверить и заменить изношенные детали.

Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника.
Провести обслуживание воздухоочистителя и очистить сетку колпака.

Понижение давления масла в смазочной системе

Низкий уровень масла в масляном картере.
Устранение: Проверить и при необходимости долить масло до отметки “В”.

Неисправность приборов контроля давления
Устранение: Убедиться в исправности приборов.

Применение масла не соответствующей вязкости
Устранение: Заменить масло на соответствующее химмотологической карте.

Загрязнение фильтрующих элементов масляного фильтра
Устранение: Заменить фильтрующие элементы.

Нарушение регулировки или заедание предохранительного клапана или клапана смазочной системы
Устранение: Проверить клапаны и устранить заедание, при необходимости отрегулировать или заменить неисправные детали.

Засорение заборника масляного насоса
Устранение: Промыть заборник.

Попадание охлаждающей жидкости в масло
Устранение: Проверить герметичность водяной полости, уплотнение гильз цилиндров, герметичность водомасляного теплообменника, неисправные детали заменить.

Утечки масла в местах соединений и масляных магистралях смазочной системы
Устранение: Проверить состояние технологических заглушек, пробок, затяжку крепежных деталей в местах соединений, состояние уплотнительных колец и прокладок.

Нарушение работоспособности масляного насоса
Устранение: Снять насос и на специальном стенде проверить работоспособность.

Недопустимое возрастание зазора в подшипниках коленвала и распредвала
Устранение: Произвести ремонт двигателя.

Загорание сигнализатора аварийной температуры масла

Неисправность датчика аварийной температуры масла
Устранение: Убедиться в исправности датчика, при необходимости заменить.

Заедание термо-клапана включения теплообменника, неисправность термо-силового датчика
Устранение: Проверить работу термоклапана включения теплообменника, при необходимости устранить заедания или заменить датчик.

Засорение трубок или загрязнение охлаждающих пластин
Устранение: Проверить водомасляный теплообменник на предмет засорения трубок и загрязнения охлаждающих пластин, при необходимости промыть или заменить теплообменник.

Повышение давления масла в смазочной системе

Высокая вязкость масла.
Заменить масло на соответствующее химмотологической карте.

Нарушение герметичности линии управляющего сигнала соединяющей главную масляную магистраль с насосом или ее засорение
Устранение: Проверить трубу подвода масла к насосу, затяжку болтов крепления, наличие отверстия в крышке.

Заедание или нарушение регулировки клапана смазочной системы.
Устранение: Проверить клапан и устранить заедание, при необходимости заменить неисправные детали.

Стук при работе двигателя

Раннее впрыскивание топлива в цилиндры.
Устранение: Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива.

Повышенные тепловые зазоры в механизме газораспределения
Устранение: Отрегулировать зазоры.

Подклинивание клапанов механизма газораспределения во втулках (поршень касается клапана)
Устранение: Разобрать и промыть клапанный механизм. При необходимости заменить клапан.

Повышенная цикловая подача топлива (вышел из зацепления фиксатор рейки)
Устранение: Заменить рейку ТНВД

Стук коленчатого вала глухого тона. Частота увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала

Недопустимое увеличение зазора между шейками и вкладышами коренных подшипников в результате применения масла, несоответствующего указанному в данном руководстве, или снижения давления и подачи масла.
Устранение: Прошлифовать шейки на величину ремонтного размера и заменить вкладыши, заменить масло и проверить работу масляного насоса.

Недопустимое увеличение зазора между упорными полукольцами и коленчатым валом.
Устранение: Заменить упорные полукольца новыми большей толщины.

Ослабление затяжки болтов крепления маховика к коленвалу.
Устранение: Установить причину и затянуть болты.

Стук шатунных подшипников более резкий, чем стук коренных подшипников.

Прослушивается при работе двигателя на холостом ходу и усиливается с повышением частоты вращения коленвала.

Недопустимое увеличение зазора между шейками и вкладышами шатунных подшипников в результате применения масла, несоответствующего указанному в данном руководстве, или снижения давления и подачи масла.
Устранение: Прошлифовать шейки на величину ремонтного размера и заменить вкладыши, сменить масло и проверить работу масляного насоса.

Стук поршней приглушенный, вызывается биением поршней о цилиндры. Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой

Недопустимое увеличение зазора между поршнями и цилиндрами.
Устранение: Заменить поршни и при необходимости гильзы цилиндров.

Сильный износ торцов поршневых колец и соответствующих канавок на поршне.
Устранение: Заменить поршневые кольца и, если требуется, поршни.

Стук поршневых пальцев, двойной, металлический, резкий вызывается большим зазором. Лучше слышен на холостом ходу двигателя

Недопустимое увеличение зазора между пальцем и втулкой верхней головки шатуна.
Устранение: Заменить палец и при необходимости шатун.

Повышенная температура жидкости в системе охлаждения

Прежде чем искать причину неисправности в смазочной системе и системе охлаждения, нужно убедиться в исправности указателей давления масла и температуры.

Слабое натяжение или обрыв ремней привода водяного насоса.
Устранение: Натянуть или заменить ремни.

Неисправность термостатов
Устранение: Заменить термостаты.

Загрязнение сердцевины радиатора.
Устранение: Очистить от грязи сердцевину радиатора.

Повышенный расход охлаждающей жидкости

Повреждение радиатора
Устранение: Устранить повреждение или заменить радиатор

Течь жидкости через торцовое уплотнение водяного насоса.
Устранение: Заменить торцовое уплотнение.

Попадание охлаждающей жидкости в смазочную систему по резиновым уплотнительным кольцам гильз цилиндров или через резиновые прокладки головок цилиндров.
Устранение: Заменить уплотнительные кольца гильз цилиндров или резиновые прокладки.

ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (ЭФУ)

Неисправна свеча ЭФУ, горит плавкая вставка 30А

Замыкание спирали термореле или электропроводов
Если свечи исправны, отсоединить от термореле провод, соединяющий его с кнопкой включения ЭФУ. Отсутствие замыкания при повторном включении ЭФУ указывает на замыкание спирали термореле. В этом случае следует заменить термореле. Если спираль термореле цела (определяется на ощупь) и при отсоединенных от свечей проводах происходит замыкание, то это указывает на замыкание электропроводов. Устранить замыкание.

Замыкание свечи на массу
Отсоединить провод от вывода левой свечи, исключив контакт наконечника с массой, и вновь включите ЭФУ. При замыкании отсоединить провод от вывода правой свечи. Отсутствие замыкания указывает на замыкание правой свечи. Заменить отказавшую свечу. После устранения замыкания рекомендуется проверить состояние изоляции электропроводов, работоспособность термореле и реле включения ЭФУ, а если замыкание произошло при пуске двигателя – работоспособность шунтирующего реле

Не работает ЭФУ, напряжение не поступает на ЭФУ

Перегорание спирали термореле
Включить ЭФУ и проверить напряжение на выводах термореле. Отсутствие напряжения на выводе со стороны штекерного соединения при наличии напряжения на другом выводе свидетельствует о перегорании спирали. Заменить термореле.

Перегорание свечей или отсутствие контакта вцепи
Включить ЭФУ и проверить, есть ли напряжение на выводах каждого изделия ЭФУ, начиная с факельных свечей. Наличие напряжения на выводе правой свечи свидетельствует о перегорании свечей. Заменить свечи или восстановить контакт.

Перегорание одной из свечей
Включить ЭФУ на 10-15 с, затем заменить холодную свечу.

Нет факела свечи

Отсутствие поступления топлива к свече
Ослабить топливоподводящий штуцер на свече. Включить ЭФУ и после загорания сигнализатора (открытие электромагнитного клапана) провернуть с помощью стартера коленчатый вал. Если топливо при открытом клапане не просачивается через неплотно завернутое резьбовое соединение штуцера, устранить неисправность в системе питания топливом.

Непрохождение топлива через свечу
Вывернуть свечу из коллектора. Промыть и продуть сжатым воздухом жиклер, топливный фильтр и топливоподводящие полости. Проверить наличие пламени факела, для чего:

  • подсоединить к свече топливную трубку и электропровода;
  • обеспечить надежное соединение корпуса свечи с массой и убедиться, что вывод изолирован от массы;
  • включить ЭФУ и с помощью стартера провернуть коленчатый вал.

При отсутствии пламени заменить неисправную свечу.

Генератор

Контрольная лампа цепи заряда горит при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя

Ослабление натяжения приводных ремней генератора
Отрегулировать натяжение ремней

Загрязнение контактных колец
Протереть кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной чистым бензином. Если загрязнение не устраняется, зачистить стеклянной шкуркой и вторично протереть салфеткой

Износ или зависание щеток в щеткодержателях
Проверить высоту щеток, свободное перемещение их в каналах щеткодержателя и усилие пружин; если требуется, заменить щеткодержатель или щетки

Пробой выпрямительного блока
Заменить блок

Короткое замыкание обмотки статора
Заменить статор в сборе

Нарушение в цепи возбуждения
Проверить исправность цепи возбуждения

Износ деталей подшипников или их разрушение
Заменить генератор

Перегрев подшипников

Чрезмерное натяжение ремней
Отрегулировать натяжение ремней

Чрезмерно быстрый износ щеток генератора
Загрязнение контактных колец

Протереть кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной чистым бензином. При необходимости зачистить стеклянной шкуркой и вторично протереть салфеткой

Радиальное биение контактных колец
Проверить радиальное биение колец. Если требуется, проточить контактные кольца

Чрезмерно большая сила зарядного тока

Короткое замыкание в щеточном узле генератора или вцепи между генератором и регулятором
Устранить замыкание

Неисправность регулятора напряжения
Заменить регулятор

Неисправность реле отключения обмотки возбуждения генератора
Заменить реле

Повышенный уровень шума при работе генератора

Ослабление крепления шкива
Затянуть гайку

Отсутствие контакта между щетками и коллектором
Протереть коллектор чистой тряпкой, смоченной в бензине, или зачистить его. Очистить щетки или заменить их новыми. Проверить состояние щеточных пружин и в случае их неисправности заменить. Проверить, нет ли заедания щеток в щеткодержателях

Стартер не работает

Короткое замыкание или обрыв втягивающей обмотки тягового реле
Заменить реле

Обрыв или отсутствие контакта в цепи электроснабжения

Найти место повреждения и восстановить контакт

Зависание щеток
Снять щеткодержатель, вынуть щетки и удалить налет щеточной пыли

Отказ реле стартера (738.3747-20)
Заменить реле

Обрыв цепи внутри стартера
Проверить и устранить дефекты стартера или заменить стартер

Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером (тяговое реле срабатывает)

Разрядка аккумуляторных батарей
Зарядить батареи

Нарушение зарядной цепи АБ
Устранить неисправность

Неисправность регулятора напряжения
Заменить регулятор

Замасливание или загрязнение щеточно-коллекторного узла
Очистить коллектор и щетки от масла, грязи, медно-графитовой пыли

Плохой контакт корпуса стартера с массой силовой установки
Обеспечить надежность соединения

Применение масла, не соответствующего сезону
Заменить масло.

После пуска двигателя якорь продолжает вращаться

Неисправность тягового реле
Заменить реле

Приваривание контактов реле стартера (738.3747-20)
Заменить реле

При включении стартера тяговое реле не срабатывает (нет характерного щелчка)

Разрядка аккумуляторной батареи
Зарядить батарею

Обрыв втягивающей обмотки тягового реле
Заменить реле

Неисправность выключателя приборов и стартера
Заменить выключатель

Обрыв или короткое замыкание обмотки реле стартера (738.3747-20)
Заменить реле

Якорь стартера вращается, но не проворачивает коленчатый вал

Поломка зубьев венца маховика или зубчатого колеса
Заменить венец маховика или зубчатое колесо привода

Нарушение регулировки стартера
Отрегулировать стартер

Неисправность привода
Заменить привод

При включении стартера слышны повторяющиеся щелчки тягового реле и удары зубчатого колеса привода о венец маховика

Ненадежный контакт цепи тягового реле стартера
Проверить контактные соединения и устранить неисправность

Неисправность удерживающей обмотки тягового реле
Заменить тяговое реле

Неисправность обмотки или контактного соединения реле стартера (738.3747-20).
Заменить реле

При включении стартера слышен шум (скрежет) зубчатого колеса привода

Установка стартера с перекосом
Установить правильно стартер

Неправильная регулировка момента замыкания контактов тягового реле
Отрегулировать зазор между зубчатым колесом и упорной шайбой в момент включения стартера

Зубчатое колесо привода систематически не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле

Наличие заусенцев на торцах зубьев маховика или зубчатого колеса привода
Опилить и зачистить заусенцы на зубьях венца маховика или зубчатого колеса привода

Износ торцов зубьев венца маховика или зубчатого колеса привода
Заменить венец маховика или зубчатое колесо привода

1. Выявить и устранить неисправность, вызывающую неравномерную работу двигателя КАМАЗ-740.

- Засорился воздушный фильтр или колпак воздухозаборника;

- Недостаточная подача топлива (замена/очистка фильтров);

- Нарушилась регулировка угла опережения впрыска топлива;

- Засорилась форсунка или нарушилась ее регулировка;

- Рычаг управления регулятором не доходит до болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала;

- Сломалась пружина толкателя топливного насоса высокого давления;

- Попала грязь между седлом и клапаном топливоподкачивающего насоса или сломалась пружина;

- Нарушилась герметичность нагнетательных клапанов топливного насоса высокого давления или сломалась пружина;

- Заклинило плунжер секции топливного насоса высокого давления (заменить);

- Нарушилась регулировка тепловых зазоров в механизме газораспределения;

- Ослабло крепление или лопнула трубка высокого давления;

- Плохая компрессия из-за неисправностей ЦПГ или неплотного прилегания клапанов ГРМ к седлам;

2. Тактико-техническая характеристика автомобиля КАМАЗ-4310.

Автомобиль-тягач КамАЗ-4310 предназначен для перевозки различных грузов и людей и буксирования прицепов по дорогам, допускающим осевую нагрузку 6 тс, а также по грунтовым дорогам и пересеченной местности.

Завод-изготовитель: Камский Автомобильный Завод

Колесная формула: 6 х 6

Масса перевозимого груза, кг: 6 000

Полная масса прицепа, кг: 10000

Масса снаряженного автомобиля, кг: 8715

Полная масса, кг: 15100

Габаритные размеры, мм: 7 650 х 2 50 х 2 860

Количество и расположение цилиндров: V-образное

Рабочий объем, л: 10,857

Мощность при 2600 мин-1, л.с.: 209

Крутящий момент при 1600 мин -1 , Н·м: 637

Кабина: цельнометаллическая, закрытая, трехместная

Платформа: деревянная, задний борт откидной

Глубина преодолеваемого брода, м: 1,4

Максимальная скорость, км/ч: 85

Тормозной путь со скоростью 40 км/ч, м: 17

Расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км: 30

3. Установить и подключить в сеть электрооборудования автомобиля КАМАЗ-4310 / УРАЛ-4320 аккумуляторные батареи (норматив №24).

-
Установить АКБ в контейнер;

- Установить перемычку от «+» одного АКБ к «–» другого, присоедините наконечники проводов и затяните гайки болтов крепления (сначала «+» затем «-»);

Если вы обнаружили, какие либо проблемы с двигателем КАМАЗ следует обратить внимание на работу системы питания. При более детальном осмотре проводиться диагностика топливной аппаратуры, руководствуясь нормами и рекомендациями по эксплуатации, указанными в технических характеристиках ТНВД КАМАЗ.

Признаки неисправности ТНВД КАМАЗ 740, ТНВД КАМАЗ 4310

Неисправности топливных насосов и регуляторов проявляются в нарушении регулировки вследствие износа деталей, результатом которых является возникновение посторонних шумов, перегрев и утечка топлива.

Основной причина неисправности топливного насоса - износ его деталей, ослабевание натягов в посадках, увеличение зазоров в подвижных сопряжениях, нарушение расположения деталей, отложения на поверхзности деталей в виде грязи, нагара.

Следствием неисправностей насоса может стать - уменьшение подачи топлива в необходимом количестве и неравномерность его подачи. Нарушение правильной подачи топлива, как правило, вызвано износом плунжерных пар, нагнетательных клапанов насоса, поводков плунжеров, хомутиков рейки, зубьев рейки и зубчатого венца втулки, засорение форсунок. Такие неисправности приводят к снижению мощности и экономичности двигателя.

Неравномерность подачи топлива в цилиндры двигателя приведет не только к неустойчивой его работе на малых оборотах, но и к перебоям в работе отдельных цилиндров, что будет сопровождаться вибрацией блока двигателя.

К неисправностям ТНВД можно отнести неравномерность начала впрыска и запаздывание момента впрыска многосекционного насоса, которое возникает вследствие износа регулировочного болта толкателя, оси ролика, корпуса толкателя и ролика, шарикоподшипников, а также износ кулачкового вала.

Износ плунжерных пар и нагнетательных клапанов существенно влияет на изменение угла опережение впрыска топлива.

  • Двигатель КАМАЗ не запускается или запускается плохо;
  • Неравномерная работа двигателя КАМАЗ;
  • При работе возникают шумы и стукидвигателя КАМАЗ .

Основные причины, почему не запускается двигатель КАМАЗ:

  • Нет топлива в топливном баке;
  • Наличие воздуха в топливной системе;
  • Засорение или загрязнение топливопроводов системы питания КАМАЗ;
  • Загустело топливо вследствие низких температур;
  • Неисправности топливного насоса высокого давления (неисправности ТНВД)
  • Засорение топливных фильтров.

Для определения неисправности системы питания следует идти по цепочке от менее дорогостоящих и затратных неисправностей к более затратным, учитывая технологическую карту ремонта системы питания.

Действия, которые можно предпринять для устранения неполадок с системой питания КАМАЗ 740, КАМАЗ 4310:

  1. Заправьте топливный бак топливом;
  2. Прокачайте систему, удалите воздух и устраните негерметичность;
  3. Продуйте топливопроводы, замените засоренные фильтрующие элементы;
  4. Проверьте топливный насос высокого давления (ТНВД Камаз), если требуется проведите ремонт ТНВД КАМАЗ.

Двигатель КАМАЗ 740 не развивает полной мощности

  • Замените воздушный фильтр;
  • Отрегулируйте угол подачи топлива;
  • Прочистите форсунки , проведите регулировку форсунок;
  • Проведите ремонт ТНВД;
  • Проверьте работу ТНВД КАМАЗ.

Неравномерность работы двигателя КАМАЗ 740, КАМАЗ 4310 может быть вызвана потерей работоспособности отдельных форсунок, неисправностью топливного насоса высокого давления или его регулятора. Испорченные форсунки подлежат замене, а ТНВД, как более дорогостоящая деталь проверяется на топливном стенде и ремонтируется в случае необходимости.

Стуки в двигателе КАМАЗ 740, КАМАЗ 4310

Стуки в двигателе Камаз, могут говорить о том, что надо отрегулировать угол подачи топлива или заменить рейку ТНВД КАМАЗ.


Возможные неисправности двигателя КамАЗ

Причина неисправности Метод устранения
Двигатель КамАЗ не пускается
Стартер не проворачивает коленчатый вал или вращает его очень медленно См. раздел «Возможные неисправности стартера и способы их устранения»
Пустой топливный бак Заполните топливный бак, прокачайте систему питания
Воздух в топливной системе Устраните негерметичность, прокачайте систему питания
Нарушилась регулировка угла опережения впрыскивания топлива Отрегулируйте угол oneрежения впрыскивания топлива
Неисправно электрофакельное устройство (ЭФУ) облегчения пуска (в холодное время года) См. раздел «Возможные неисправности ЭФУ и способы их устранения»
Замерзла вода, попавшая с топливом в топливопроводы или на сетку заборника топливного бака Осторожно прогрейте топливные фильтры, трубки, бак ветошью, смоченной горячей водой, или паром; не пользуйтесь открытым пламенем для подогрева
Двигатель КаМАЗ не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво, дымит
Засорился воздухоочиститель или колпак воздухозаборника Проведите обслуживание воздухоочистителя или очистите сетку колпака
Недостаточная подача топлива Замените фильтрующие элементы тонкой очистки топлива, промойте фильтр грубой очистки, подтяните соединения в топливопроводах
Нарушилась регулировка угла опережения впрыскивания топлива Отрегулируйте угол oneрежения впрыскивания топлива
Засорилась форсунка (закоксовка отверстий распылителя, зависание иглы) или нарушилась ее регулировка Промойте форсунку, проверьте и при необходимости отрегулируйте
Рычаг управления регулятором не доходит до болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала Проверьте и отрегулируйте привод регулятора частоты вращения
Сломалась пружина толкателя топливного насоса высокого давления Замените пружину и отрегулируйте насос на стенде
Попала грязь между седлом и клапаном топливоподкачивающего насоса или сломалась пружина Промойте клапан или замените пружину; проверьте работу насоса на стенде
Нарушилась герметичность нагнетательных клапанов топливного насоса высокого давления или сломалась пружина Устраните негерметичность клапанов в мастерской или замените пружину
Заклинило плунжер секции топливного насоса высокого давления Замените плунжерную пару и отрегулируйте насос
Нарушилась регулировка тепловых зазоров в механизме газораспределения Отрегулируйте зазоры
Плохая компрессия из-за неисправностей поршневой группы или неплотного прилегания клапанов газораспределения к седлам Проверьте состояние поршней и поршневых колец; притрите клапаны
Ослабло крепление или лопнула трубка высокого давления Подтяните гайку крепления или замените трубку
Загустело топливо (в холодное время года) Замените фильтрующие элементы тонкой очистки топлива, промойте фильтр грубой очистки, замените топливо на соответствующее сезону; прокачайте систему питания
Двигатель КамАЗ стучит
Раннее впрыскивание топлива в цилиндры Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива
Повышенные тепловые зазоры в механизме газораспределения Отрегулируйте зазоры
Клапаны газораспределения заедают во втулках (поршень касается клапана) Разберите и промойте клапанный механизм. При необходимости замените клапан
Повышенная цикловая подача топлива (вышел из зацепления фиксатор рейки) Замените рейку топливного насоса высокого давления
Стук коленчатого вала
Стук глухого тона. Частота увеличивается с увеличением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор его вызывает стук более резкого тона с неравномерными промежутками при плавном ускорении и замедлении
Масло не соответствует указанному в настоящем руководстве Замените масло
Недостаточны давление и подача масла. Недопустимо увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников Проверьте работу масляного насоса. Прошлифуйте шейки на величину ремонтного размера и замените вкладыш
Недопустимо увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом Замените упорные полукольца новыми с увеличенной толщиной
Ослабла затяжка болтов крепления маховика к коленчатому валу Установите причину и затяните болты
Стук шатунных подшипников
Более резкий, чем стук коренных подшипников. Прослушивается при работе двигателя на холостом ходу и нейтральном положении рычага переключения передач, усиливается с увеличением частоты вращения коленчатого вала.
Масло не соответствует указанному в настоящем руководстве Замените масло
Недостаточно давление масла Проверьте работу системы смазывания
Недопустимо увеличенный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами Прошлифуйте шатунные шейки на величину ремонтного размера и замените вкладыши
Стук поршней
Приглушенный, вызывается биением поршней о цилиндры. Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой.
Недопустимо увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами Замените поршни и, если необходимо, гильзы цилиндров
Сильно износились торцы поршневых колец и соответствующих канавок на поршне Замените поршневые кольца, при необходимости поршни
Стук поршневых пальцев
Двойной металлический резкий, вызывается большим зазором. Лучше слышен на холостом ходу двигателя.
Недопустимо увеличенный зазор между пальцем и втулкой верхней головки шатуна Замените палец и при необходимости шатун
Пониженное давление в системе смазывания *
Высокая температура масла Откройте кран включения масляного радиатора; устраните неисправность системы охлаждения масла
Загрязнились фильтрующие элементы фильтра очистки масла Замените фильтрующие элементы
Засорился заборник масляного насоса Промойте заборник
Неплотности и утечки в системе смазывания Проверьте крепление маслонасоса, заборника и маслопроводов, масляных фильтров, масляный радиатор на отсутствие течи; устраните неисправность
Засорились или неисправны клапаны масляного насоса Промойте клапаны, замените сломанные пружины
Недопустимо увеличенный зазор в подшипниках коленчатого вала Замените вкладыши подшипников коленчатого вала
Повышенное давление в системе смазывания *
Высокая вязкость масла Замените масло на соответствующее сезону
Заедает клапан системы смазывания Проверьте клапан и устраните заедание, при необходимости замените неисправные детали
Повышенная температура жидкости в системе охлаждения *
Включатель гидромуфты установлен в положение «О» Переведите рычаг включателя в положение «А»
Неисправен включатель гидромуфты Временно переведите рычаг включателя в положение II; при первой возможности отрегулируйте включатель
Слабо натянуты или оборвались ремни привода водяного насоса Натяните или замените ремни
Неисправны термостаты Замените термостаты
Загрязнилась внешняя поверхность сердцевины радиатора Очистите от грязи сердцевину радиатора
Повышенный расход охлаждающей жидкости
Поврежден радиатор Устраните неисправности или замените радиатор
Утечка жидкости через соединения в системе охлаждения Подтяните соединения; при необходимости замените прокладки и уплотнительные кольца
Течь жидкости через торцевое уплотнение водяного насоса Замените торцовое уплотнение
Охлаждающая жидкость попадает в систему смазывания по резиновым уплотнительным кольцам гильз цилиндров или через резиновую прокладку головки цилиндра Замените уплотнительные кольца гильз цилиндров или резиновую прокладку головки цилиндра
Двигатель КамАЗ не развивает необходимой мощности, дымит
Низкое давление нагнетаемого воздуха:
- утечка воздуха через соединения впускного коллектора с головками цилиндров, патрубками, турбокомпрессорами и компрессором пневмотормозов; Подтяните соединения, при необходимости замените прокладки и соединительные шланги
- прорыв газов в соединениях выпускного коллектора и корпуса турбины; Подтяните соединения, при необходимости замените прокладки
- заедание ротора турбокомпрессора При тугом вращении ротора и задевании его о корпусные детали замените турбокомпрессор
- загрязненность проточных частей компрессора или турбины Снимите турбокомпрессор и удалите отложения с проточных частей
Посторонний шум в турбокомпрессоре
Задевание ротора о корпусные детали Подтяните болт крепления корпусов турбины и компрессора. Проверьте отсутствие задеваний ротора при его крайних осевых положениях; при задеваний ротора замените турбокомпрессор
Повышенный расход масла
Длительная работа двигателя на оборотах холостого хода Без необходимости не работайте на оборотах холостого хода двигателя
Утечка масла через соединения в системе смазывания турбокомпрессора Подтяните соединения, при необходимости замените прокладки и уплотнительные резиновые кольца
Засорился воздушный фильтр или колпак воздухозаборника Проведите обслуживание воздушного фильтра или очистите сетку колпака

* Прежде чем искать причину неисправности в системе смазывания и охлаждения, убедитесь в исправности контрольных приборов.

Основные неисправности двигателей КАМАЗ и возможные пути их решения.

1. Слабое давление в двигателе

Проблема может быть в износе вкладышей, но для начала проверяем и чистим масляный насос. Сначала проверяем, чтобы не залег редукционный клапан. В нем есть отдельная радиаторная секция, отвечающая за охлаждение масла. Перегретое масло может также давать спад давления. На холостых оборотах на горячую давление не должно проседать ниже 0,8 при показаниях тахометра 600 об/мин. На оборотах 2600 давление должно быть на отметке 3,5 – 4 на механическом датчике. При слабом давлении масла также проверяют крепление маслозаборника при снятом поддоне, наличие прокладки под ним.

2. Повышенный расход топлива

Как показывает практика эксплуатации КАМАЗов, этот грузовой автомобиль потребляет 35 – 40 литров солярки, несмотря на разительные отличия норм расхода топлива, записанных в паспорте. Когда увеличивается расход, это говорит о забитом масляном фильтре и о необходимости замены масла. Также использование некачественного топлива повышает потребление солярки. Расход становится больше, когда цепляют прицеп. В городском цикле расходуется на 7-8% больше, чем на трассе.

3. Греется мотор

Перебор системы охлаждения начинайте с проверки уровня охлаждающей жидкости и термостата. Далее промывается радиатор, осматриваются все патрубки и крепежи. Как работает датчик температуры, вращается ли вентилятор – это вам придется проверить. Следующим шагом проверяется помпа. Самая неприятная поломка – разрыв прокладки блока цилиндров, когда вода или тосол попадают в масло. При неправильной настройке топливной системы двигатель тоже может греться больше обычного.

4. Нестабильная работа (например вибрирует, трясётся)

5. Дымит (а.белый дым, б.чёрный дым)

Белый дым обычно появляется в системе выхлопа КАМАЗ при запуске на холодную при минусовой температуре атмосферного воздуха. В этом случае частички воды в топливе при сгорании превращаются в пар. Хуже, если в цилиндр попадает охлаждающая жидкость через пробитую прокладку выпускного коллектора, головки блока, через трещину в головке. В таком случае придется поменять прокладку и головку. Черный дым говорит о неправильной работе топливной системы, попадании избытка масла в камеру сгорания, залипании колец, трещинах в гильзах или поршнях. Черный дым бывает от забитого воздушного фильтра.

Стук возникает при масляном голодании, когда маслопроводные каналы забиваются или имеем дело с сильно разжиженном некачественном масле. Часто в стуканутом двигателе клинит коленвал и проворачиваются вкладыши на шатунах. Таким образом, налицо расшатанное состояние коленвала, неисправность масляного насоса или попадание в смазку солярки. Еще могут быть забиты масляные фильтры, и частицы металлической стружки попадают между трущимися поверхностями, еще больше усугубляя неполадки двигателя. Вследствие износа могут стучать распредвал, клапана и пальцы.

7. Не заводится

Наиболее распространенные причины того, что двигатель не заводится, являются примеси в топливе воды и подсос воздуха в топливопровод. В первом случае проверяется сепаратор, собравшаяся вода и осадок сливается, пока в фильтре грубой очистки не останется солярка. При второй неисправности следует проверить фиксацию всех шлангов и соединений. Они должны быть герметичными. Двигатель КАМАЗ может не запуститься из-за забитого воздушного фильтра или загрязненного топливного заборника в баке.

Ситуация похожа с вариантом, когда двигатель не заводится. В первую очередь проверяется масло, фильтры, примеси в топливе, топливная магистраль на герметичность, а также электрическую цепь подключения насоса. Бывает, что топливный насос отсекает иммобилайзер, но это достаточно редкий симптом. При неполадках в регуляторе машина глохнет при резком сбросе педали газа. Если глохнет на холостых оборотах, значит, могут клапана в ТННД не держать, или поршень подвисает.

В системе поршневой группы с излишней выработкой воздух, сжимаемый в камере сгорания, частично просачивается между кольцами и попадают в картер, при этом создают избыточное давление. В результате газы выходят из места расположения масляного щупа. Проблема решается капитальным ремонтом поршневой группы. Однако бывают случаи, когда цилиндры и кольца не вырабатываются, а имеет место
лишь закоксованность колец. Иногда удается с использованием жесткой присадки раскоксовать кольца и реанимировать двигатель.

Если двигатель КамАЗа троит, то он производит вибрации и специфические шумы. При этом отмечается его нестабильная работа. Проще всего определить поломку, когда выходит из строя один цилиндр, но когда они все работают, установить причину троения несколько сложнее. Стоит отметить, что мотор троит в разных условиях, на холостых оборотах или на повышенных, под нагрузкой или без груза, на холодном двигателе или после прогрева. Основными причинами троения являются невоспламенение топлива в камере сгорания или некорректная работа свечи накаливания, форсунок.

11. Не развивает обороты

Бывает, что двигатель не развивает мощности, причем отлично отрабатывает на нижних передачах, например, с 1-й по 3-ю, а потом будто задыхается. Обычно это получается из-за подсоса воздуха, когда на высших передачах смесь уже не годится для поддержания мощности. Смотрите настройку распределительного вала и клапанов, а может и зажигание выставлено неверно. Масло сгорает в выхлопном коллекторе, и нагар постепенно сужает диаметр труб в выхлопной системе. Такой запор тоже ведет к заторможенной работе силового агрегата.

12. Масло в развале двигателя

В развал двигателя КАМАЗ масло попадает из-под компрессора на месте стыка задней плиты с блоком. Там проходит масляный канал и в случае разрыва прокладки масло вытекает. Еще может подтекать сальник на подшипнике привода тнвд или трубка масляного слива с тнвд. Также оно может подтекать из-под насоса ГУР. Когда вы очистили весь блок, определить источник вылива масла можно и визуально. Для этого проблемные места вытираются ветошью насухо, потом автомобиль заводится и вы видите места учечки.

13. Повышенный расход масла

Масло расходуется в любом двигателе, будь то новый или после капитального ремонта. Разницу составляет штатный расход и чрезмерный. Основной причиной расхода масла в двигателе КАМАЗ является его вытекание из-под прокладок и выработанных сальников. Использование некачественных материалов приводят к размягчению сальников и утрате смазочного материала. При перегреве агрегата масло начинает сочиться из-под прокладки головки блока цилиндров. Также масло имеет собственный угар – расход ГСМ, связанный с работой двигателя. Масло не полностью снимается со стенок цилиндров маслосъемными кольцами, и какая-то его часть сгорает при рабочем цикле. Цилиндры, кольца, выхлопные клапана со временем вырабатываются и увеличивают угар. В этих случаях нужно делать капитальный ремонт двигателя. Стоит отметить, что длительный холостой ход очень влияет на расход масла в движке КАМАЗ.

14. Масло в системе охлаждения

В случае пробитой прокладки ГБЦ по магистрали смазки, масло смешается с охлаждающей жидкостью и окажется в расширительном бачке. Прокладку требуется заменить, точнее – уплотнительные кольца гильз цилиндров. Смешение тосола или воды с маслом может происходить в любом узле, который и смазывается, и охлаждается. Это может быть и компрессор, и выключатель гидромуфты. Последний наиболее часто пропускает ГСМ в тосол. В выключателе есть термосиловой датчик, так вот его негерметичная завальцовка является вполне возможной причиной появления смазки в системе ожлаждения.

15. Плавают обороты

При заправке некачественной зимней соляркой выходят из строя плунжерные пары. Плунжера недостаточно давят на малых оборотах, вот они и плавают. Пары надо менять. Проблема свойственна двигателям Евро-3. Возможно, предстоит настройка централизации. Нужна диагностика. Насос высокого давления может быть и исправен, а действуют на обороты ошибки в работе блока управления, датчиков, да и просто контакт может отойти. А еще применяется регулировка плавности хода рейки.

16. Нормальное давление на горячем и на холодном, для нового мотора или после ремонта

17. Свист в двигателе

Специфический свист дает турбокомпрессор. В этом случае внимательно осматривают крыльчатку и заменяют (или тщательно проверяют путем изгиба) патрубок. Срабатывание горного тормоза перераспределяет давление в системе и дает дополнительную нагрузку на вал турбины. Подшипник разбалтывается, и крыльчатка начинает задевать корпус турбокомпрессора. Вторая категория свистящих деталей – ремни привода, например, вентилятора радиатора. А также износ подшипников ролика создает подобный свист. Вам следует провести диагностику всех этих элементов.

18. Причины перегрева двигателя

19. От чего может треснуть поршень?

Вариант один – перелив форсунок, следовательно, повышенные температурные режимы. Вариант два – банальный перегрев силового агрегата. В-третьих, при выработке поршня на его поверхности образуются задиры, приводящие к выходу из строя поршневой группы. В-четвертых, попадание жидкости, а именно воды, в камеру сгорания приводит к гидроудару в цилиндре, резкому повышению давления и разрушению поршня.

письмо с сайта
Продукция наших партнеров:
КАМАЗ Ремдизель ОМЗ УКД ПААЗ РААЗ КЗТАА ШААЗ ДААЗ БАТЭ ОСВАР БЕЛКАРД Автоприбор ЛААЗ Саратовский завод дизельной аппаратуры ЧЗСА КАМЭК плюс SORL Cummins

Основными неисправностями двигателя могут быть следующие:

  • уменьшение мощности двигателя, увеличение расхода топлива и масла;
  • повышение дымности отработавших газов; уменьшение давления масла в системе двигателя при температуре выше О °С;
  • неустойчивая работа двигателя на холостом ходу; работа двигателя с перебоями или перегревом; глухие стуки в подшипниках коленчатого вала; заклинивание коленчатого вала;
  • звонкие стуки деталей газораспределительного механизма;
  • подтекание жидкости в соединениях системы охлаждения.

Неисправности двигателя обусловливаются неисправностями шатунно-кривошипного и газораспределительного механизмов. Признаками неисправностей указанных механизмов являются глухие ритмичные стуки в нижней части картера двигателя и звонкие стуки в головках цилиндров.
Для шатунно-кривошипного механизма наиболее характерными являются износ шеек коленчатого вала и его подшипников. Кроме того, могут иметь место проворот вкладышей и заклинивание коленчатого вала из-за закоксовывания масляных каналов в шейках коленчатого вала, обрыв шатунов и шатунных болтов, износ поршневых колец и гильз цилиндров, кавитационный износ трех отверстий для прохода охлаждающей жидкости в головках цилиндров под воздействием ударных колебаний.

Основные неисправности двигателей КамАЗ-740

Внешние проявления (признаки) неисправностей

Влияние неисправностей на работу агрегата

Возможная неисправность сопряжения или дефект детали

Способ устранения неисправности

Стук в средней части блока двигателя

Уменьшение мощности двигателя, увеличение расхода топлива и масла, повышенное дымление отработавших газов

Пригорание колец в канавках поршней; износ поршневых колец, гильз цилиндров, поршней, деталей газораспределительного механизма

Разобрать двигатель, заменить или восстановить изношенные детали

Стук в нижней части картера двигателя глухого тона, изменяющийся с изменением частоты вращения коленчатого вала

Уменьшение давления в масляной магистрали двигателя

Износ коренных подшипников; износ шатунных подшипников, применение нерекомендованного сорта смазки

Восстановить или заменить коленчатый вал, заменить масло

Износ упорных колец коленчатого вала

Заменить упорные кольца

Резкий звонкий двойной стук в средней части картера двигателя

Уменьшение мощности двигателя, уменьшение скорости движения автомобиля

Износ пальца в бобышках поршня, износ верхней втулки шатуна

Заменить втулки шатуна

Стук, похожий на детонацию

Ранний впрыск топлива в цилиндр

Разрегулировка муфты опережения впрыска топлива

Звонкий стук в головке цилиндра

Уменьшение мощности двигателя

Стук клапанов о коромысло, большой тепловой зазор между клапаном и носком коромысла

Отрегулировать тепловой зазор регулировочным винтом

Глухой стук в головке цилиндров

Удары поршня о клапан выводят поршень из строя

Заедание клапана во втулке, поломка клапанных пружин

Снять головку, отремонтировать клапанный механизм

Указатель давления масла показывает давление более 0,5 МПа

Заедание редукционного клапана системы смазки в главной магистрали, недостаточная очистка масла от загрязнений

Поломка деталей клапана, засорение фильтрующих элементов полнопоточного масляного фильтра

Разобрать, заменить детали

Включается лампочка индикатора указателя температуры охлаждающей жидкости

Не работает гидромуфта или водяной насос

Неисправен включатель гидромуфты, проскальзывают ремни привода водяного насоса, поломаны его детали

Поставить рычаг включателя в положение «В», отремонтировать включатель и водяной насос

Условные обозначения: УТР — углубленный текущий ремонт двигателя, КР — капитальный ремонт, TP — текущий ремонт.
Износ поршневых колец и внутренних поверхностей гильз цилиндров, а также пригорание колец в канавках поршней приводят к снижению компрессии и уменьшению мощности двигателя. Признаками этих неисправностей являются повышенная дымность отработавших газов, а также увеличенный расход топлива и масла.
Звонкие стуки, возникающие при изменении подачи топлива с увеличением нагрузки на двигатель, являются следствием износа втулок верхней головки шатунов, пальцев и бобышек поршня.
Глухие стуки, появляющиеся при резкой подаче топлива на холостом ходу двигателя, свидетельствуют об увеличении зазора между коренными и шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами подшипников. Это происходит в результате износа антифрикционного слоя вкладышей и шеек коленчатого вала.
Уменьшение мощности и перебои в работе двигателя свидетельствуют об износе деталей газораспределительного механизма. Это является следствием неплотного закрытия гнезд клапанов и увеличенных зазоров между стержнями клапанов и носками коромысел, что приводит к характерному металлическому стуку.
Глухой металлический стук на холостом ходу и усиление его при увеличении подачи топлива являются признаком поломки клапанных пружин или заедания клапанов.
Восстановление деталей шатунно-кривошипного и газораспределительного механизмов производится при капитальном или углубленном текущем ремонте двигателей.
Перегрев двигателя и нарушение теплового режима происходят вследствие следующих неисправностей системы охлаждения: понижения уровня охлаждающей жидкости в системе, ослабления натяжения приводных ремней, засорения трубок радиатора, а также неисправности в работе гидромуфты.
Увеличение дымности отработавших газов со специфическим синеватым оттенком при выходе их из глушителя и падение давления масла являются следствием неисправности системы смазки.
Важное значение имеют применение масла рекомендуемого сорта и поддержание нормального уровня его в картере. Уменьшение уровня масла приводит к уменьшению подачи его к трущимся поверхностям деталей. При большом уровне масло забрызгивается в камеру сгорания и сгорает в ней, выделяя дым характерного синего цвета.
Неисправности системы смазки, засорение масляных фильтров и маслопроводов приводят к преждевременному износу всех деталей шатунно-кривошипного и газораспределительного механизмов.

Читайте также: