Замена цепи грм 1zz fe тойота

Обновлено: 02.05.2024

Замена цепи грм 1zz fe тойота


Решил сделать своей машинке и себе конечно, Новогодний подарок в виде замены цепи. И я её поменял! Сам! Бренчание прекратилось, красота! Отъездиил, с момента покупки почти год и 18000 км. Общий пробег на момент замены 97500 км.

Начну с того, что сначала заказал на Эксисте(оплатил и получил) цепь, гидронатяжитель, башмак и приводной ремень. За все, про всё 3200 руб. Плюс масло и фильтр - 1400 руб. При замене цепи масло не надо сливать, только антифриз. Масло поменяю попозже, на синтетике, что сейчас залита, проехал всего 6000 км. Ещё 1-2 тыс. км. поезжу.

Вобщем все по порядку.
После безуспешных поисков(недолгих правда) сервиса или хорошего мастера, решил все сделать сам. Руки вроде нормально растут :-) Гаража своего нет, поэтому выпросил у товарища, на 2 дня. Два дня не понадобилось, все сделал за день. В 8 утра начал, в 6 вечера закончил. Скачал в инете мануал на Короллу с 1ZZ-FE на английском. По картинкам и делал. Больше разбирал и собирал. Ну мандраже небольшое было конечно, ни разу в жизни этим не занимался.

Первое: снял дворники, весь механизм с моторчиком и поддон, в который вода с лобового стекает. Зачем всё это снимать? Всё это мешает добраться до задней части двигателя, ведь машинка у меня Опа, и у неё половина двигателя под лобовым стеклом. Дальше катушки зажигания и свечи. Потом верхняя крышка. Прокладка резиновая, многоразовая. Менять не надо. Вот картина под крышкой:



Может кто помнит, как в марте, на форуме раздавались мои дикие крики про пластилин в двиге и плохого японца, который масло не менял. Это я, через месяц после покупки открывал верхнюю крышку и кричал. :-) Менял, за это время, три раза масло (2 раза полу, 1 раз синтетику) и сейчас пластилин практически весь отмылся, остался только темный налет на деталях. На фото видно. К слову, масло от замены до замены не ест ни грамма, сколько залил, столько и слил.

Дальше снял правое переднее колесо и пластиковую защиту в арке, внизу. Стало видно, через арку, шкив на коленвале. Потом поддомкратил двигатель и снял опору двигателя. Дальше аммортизатор рычага натяжного ролика, что бы снять сам ремень. Вот так:




Одевается точно так же.

Что бы снять шкив с коленвала пришлось звать хозяина гаража, что бы он застопорил маховик( или как он по другому он называется,ХЗ?) внизу на стыке коробки и двига. А я окручивал болт на шкиве. Шкив снимается легко, на валу шпонка. Не неё и нижняя звездочка одевается и шестеренка для датчика положения коленвала, вот эта:



Теперь черед боковой крышки, что бы её снять, надо снять генератор и насос гидроусилителя. Все снимается легко и просто. Потом снимается помпа. Она расположена прямо на боковой крышке. Надо слить антифриз. На задней стенке блока есть пробка для слива. Дальше снял боковую крышку(вместе с гидронатяжителем, цепь ослабляется) и вот что увидел:



На фото правда уже и башмак снят. Вот они:



Внизу видна шестеренка для датчика положения коленвала. Видны и пять болтов, которые крепят крышку муфты VVT-i. Я когда увидел что у них головки ПЯТИГРАННЫЕ! офонарел. Хотел снять, помыть и на тебе. Пришлось брать инструмент сантехника - бобку. Открутились. Муфта изнутри:



Грязь конечно, выковыривал, мыл. Видно было, по рабочей поверхности, что лопасти поворачивались не на 60 градусов, как должны, а примерно на половину. Грязь мешала. Будем надеяться что сейчас будет все как надо. Еще промыл золотник, через который масло поступает в муфту. То же забит был. Продувал, промывал. Стоит здесь, сверху закручен короткий болт:



Цепь снимается так. Нижняя звездочка двигается по валу свободно взад, вперед на шпонке. Видвинул вперед и снял цепь. Цепь растянулась примерно на 12-13 мм. И бренчит она, при работе двига, в верхнем положении, между звездочками. Ослабнет-натянется, ослабнет-натянется. Так и вытягивется в итоге. Гидронатяжитель, из-за плохого масла делает пропуски. Вот старая и новая цепи:



Потом крутил за болт левую(выпускной распредвал) звездочку, по часовой стрелке, что бы совпали все метки. Вот так:



Установил цепь сверху, потом снизу, вот так:



Боковую крышку на герметик и на место, закрутил болты. Теперь гидронатяжитель. Он взводится и закрепляется крючком, ставится, прикручивается. Потом отверткой скидывается крючек и шток занимает рабочее положение, вот так:



Всё, цепь стоит:




Дальше сборка в обратном порядке. Помпа, генератор, шкив на коленвал( закручивал опять с помощником) и насос гидроусилителя. Ставится аммортизатор с рычагом и роликом. Отжимается и ставится ремень. Потом верхняя опора.

Ставлю верхнюю крышку, свечи, катушки, заливаю антифриз и. ключ на старт. Завелась с полпинка, прогрелась и ШЕПЧЕТ! Вобщем я рад и горд за себя! Погонял двиг, чтобы воздух из системы охлаждения вышел, поставил колесо,дворники с моторчиком и за пивом! Все.

ГРМ 1ZZ: замена цепи

Система ГРМ 1ZZ

Двигатели

Двигатели семейства ZZ поступили в серию в 88 году прошлого века и устанавливались на многие авто, такие как Toyota Corolla, Avensis, Caldina, Celica. Самым популярным мотором серии стала модификация 1ZZ-FE. От своего предшественника этот тип мотора отличается алюминиевым блоком цилиндров, наличием системы изменения фаз газораспределения VVTi, облегченными клапанами. Еще одним серьезным отличием является то, что на 1ZZ используется не приводной ремень, а цепь газораспределительного механизма. Как раз о замене цепи ГРМ 1ZZ и пойдет речь в нашей статье.

Система ГРМ 1ZZ

Любой автолюбитель знает, что неисправность привода ГРМ чревата серьезными проблемами. При различных условиях эксплуатации срок работы привода газораспределительного механизма варьируется от 30 до 160 тысяч километров, а своевременная замена этого элемента позволить быть уверенным в работе мотора. Ниже мы поэтапно разберем процесс замены цепи ГРМ на двигателе 1ZZ.

Запчасти

Для замены элемента понадобится ремкомплект, в который будут входить все нужные запчасти и расходники. На рынке представлен большой выбор производителей, чьи комплекты подходят для мотора 1ZZ. Ремень привода генератора (вспомогательных устройств) может не входить в комплект.

  • сама цепь привода газораспределительного механизма;
  • автоматический гидронатяжитель;
  • успокоитель;
  • башмак натяжителя;
  • шестерня распредвала (выпускных клапанов);
  • шестерня системы изменения фаз газораспределения (VVT);
  • шестерня коленвала;
  • сальник коленчатого вала.

Натяжитель цепи 1ZZ

Поэтапное описание замены

Демонтаж навесного оборудования

В целом, на 1ZZ-FE замена цепи ГРМ мало чем отличается от других моторов.

Начинать следует с демонтажа декоративной пластиковой накладки мотора. Затем:

  • снять модули зажигания (4 болта);
  • откручиваем 8 болтов, шпильку и 2 гайки на клапанной крышке 1ZZ-FE и снимаем ее с прокладкой;
  • отключаем и демонтируем генератор, предварительно сняв «минус» с аккумулятора.

Для следующих манипуляций необходимо поддомкратить двигатель:

  • снимаем опору 1ZZ-FE; для этого необходимо выкрутить 3 болта на 14, 2 из которых не потребуют особых усилий; для выкручивания третьего сначала демонтируем клапан системы изменения фаз газораспределения;
  • сливаем охлаждающую жидкость с блока цилиндров и радиатора;
  • выставить ВМТ (верхнюю мертвую точку) и снять переднее правое колесо вместе с брызговиком.

Метки и снятие нятяжителя ремня навесных агрегатов

Метки грм 1ZZ-FE: метки на шкиве коленчатого вала нужно выставить с нулевой отметкой на крышке газораспределительного механизма. Делается это путем проворачиванием коленвала.

Метки 1ZZ

Снимаем ремень генератора (на натяжителе ремня имеется выступ, который необходимо провернуть).

Чтобы снять натяжитель цепи, необходимо поддомкратить 1ZZ (под переднею часть). Не забудьте также демонтировать шпильку, на которой натяжитель крепился, чтобы она не мешала демонтировать крышку ГРМ. Также вынимаем кронштейн опоры двигателя.

Демонтаж насоса помпы, натяжителя цепи и крышки ГРМ

Откручиваем болты крепления насоса антифриза, демонтируем его. После этого нужно застопорить коленчатый вал и снять шкив. Для стопорения вала поставьте автомобиль на передачу(желательно на пятую), и между тормозным диском и суппортом вставьте отвертку или ключ. Тогда болт на шкиве открутиться довольно легко.

Затем можно приступить к снятию крышки газораспределительного механизма: три болта на 12 и восемь болтов на 10, снимаем ДПКВ (датчик положения коленвала) и насос ГУР (гидроусилителя руля).

Откручиваем шкив коленвала

После — необходимо демонтировать натяжитель цепи ГРМ.

Снятие старой цепи

Для демонтажа старого привода необходимо снять ротор ДПКВ, башмак гидронатяжителя и пару успокоителей. Совместить метки шестерни коленвала и цепи.

После можно приступить к самому снятию: нижнюю звездочку (свободно двигается вперед и назад) выдвинуть вперед, и цепь можно будет снять. Затем демонтируем шестерню системы VVT-i (отворачивая болт муфты и удерживая распредвал) и звезду распределительного вала выпускных клапанов.

На новой цепи, как и на старой, будут нанесены метки ГРМ, их расположение на обеих должно совпадать.

Вся снятые элементы необходимо промыть и очистить от следов герметика, как и поверхности самого 1ZZ-FE.

ГРМ 1ZZ

Установка новой и сборка

Для начала возвращаем на место шестерни системы VVT-i и распредвала выпускных клапанов (обращаем внимание, что распредвалы должны быть неподвижны), устанавливаем звезду коленвала и успокоитель.

Берем в руки новую цепь: необходимо найти на ней метки ГРМ. Они представляют собой две метки, расположенные друг от друга на расстоянии 6 звеньев. Цвета меток различаются в зависимости от производителя.

При установке необходимо совмещать метки коленчатого и распределительных валов. После установки обратить внимание на то, чтобы все они совпали, и чтобы цепь на участке от звезды распределительного вала выпускных клапанов до звезды коленчатого вала была натянута и не имела провисов. Башмак натяжителя устанавливаем в выделенный для него паз.

Замена ремня привода генератора не составляет труда и практически ничем не отличается от замены на других моторах.

Крышка цепи ГРМ

После изложенных процедур можно заняться монтажом крышки газораспределительного механизма (не забываем нанести герметик по периметру крышки). Приступаем к замене натяжителя: после установки нового натяжителя удостоверьтесь в том, что он пришел в рабочую конфигурацию (в противном случае нужно будет его «взвести» отверткой, надавив на башмак до щелчка). Например, с помощью отрезка проволоки можно попробовать сдвинуть чеку.

Смазав новую цепь газораспределительного механизма, прокрутите коленчатый вал на 2 оборота чтобы убедиться, что все метки после этого встанут на свои места (на метки коленвала обращать внимание не стоит, из-за количества зубьев на его звезде метки в любом случае «уедут»).

Замена цепи привода ГРМ на двигателе 1ZZ-FE, 3ZZ-FE - Личный опыт

Замена цепи привода ГРМ на двигателе 1ZZ-FE, 3ZZ-FE - Личный опыт

Двигатель 1ZZ-FE объемом 1.8 литра устанавливается на автомобили "C" класса. Устанавливают лет 15, причем с 2004 года прошел модернизацию по замене поршней и колец, из за повышенного расхода масла, к слову данный мотор устанавливаться на большое количество китайских марок под разными индексами, например на Geely Emgrand

Процедура замены трудоемкая, потому если у вас нет навыков замены ГРМ, данную процедуру лучше доверить знающим людям

Замена ГРМ 1ZZ-FE

Снимаем правое переднее колесо и пластиковую защиту в арке, внизу. Стало видно, через арку, шкив на коленвале. Поддомкрачиваем двигатель и снимаем опору двигателя. Дальше аммортизатор рычага натяжного ролика, что бы снять сам ремень. Вот так:

Замена ГРМ 1ZZ-FE


Одевается точно так же.

Что бы снять шкив с коленвала пришлось звать друга на помощь, что бы он застопорил маховик, внизу на стыке коробки и двига. А я окручивал болт на шкиве. Шкив снимается легко, на валу шпонка. Не неё и нижняя звездочка одевается и шестеренка для датчика положения коленвала, вот эта:

Замена ГРМ 1ZZ-FE


Теперь черед боковой крышки, что бы её снять, надо снять генератор и насос гидроусилителя. Все снимается легко и просто. Потом снимается помпа. Она расположена прямо на боковой крышке. Надо слить антифриз. На задней стенке блока есть пробка для слива. Дальше снял боковую крышку(вместе с гидронатяжителем, цепь ослабляется) и вот что увидел:

Замена ГРМ 1ZZ-FE


На фото правда уже и башмак снят. Вот они:

Замена ГРМ 1ZZ-FE


Внизу видна шестеренка для датчика положения коленвала. Видны и пять болтов, которые крепят крышку муфты VVT-i.

Замена ГРМ 1ZZ-FE


Грязь конечно, выковыривал, мыл. Видно было, по рабочей поверхности, что лопасти поворачивались не на 60 градусов, как должны, а примерно на половину. Грязь мешала. Будем надеяться что сейчас будет все как надо. Еще промыл золотник, через который масло поступает в муфту. То же забит был. Продувал, промывал. Стоит здесь, сверху закручен короткий болт:

Замена ГРМ 1ZZ-FE


Цепь снимается так. Нижняя звездочка двигается по валу свободно взад, вперед на шпонке. Выдвинул вперед и снял цепь. Цепь растянулась примерно на 1,2-1,3 мм. И бренчит она, при работе двигателя, в верхнем положении, между звездочками. Ослабнет-натянется, ослабнет-натянется. Так и вытягивается в итоге. Гидронатяжитель, из-за плохого масла делает пропуски. Вот старая и новая цепи:

Замена ГРМ 1ZZ-FE


Потом крутил за болт левую(выпускной распредвал) звездочку, по часовой стрелке, что бы совпали все метки. Вот так:

Замена ГРМ 1ZZ-FE


Установил цепь сверху, потом снизу, вот так:

Замена ГРМ 1ZZ-FE


Боковую крышку на герметик и на место, закрутил болты. Теперь гидронатяжитель. Он взводится и закрепляется крючком, ставится, прикручивается. Потом отверткой скидывается крючок и шток занимает рабочее положение, вот так:

Замена ГРМ 1ZZ-FE

Замена ГРМ 1ZZ-FE


Дальше сборка в обратном порядке. Помпа, генератор, шкив на коленвал( закручивал опять с помощником) и насос гидроусилителя. Ставится аммортизатор с рычагом и роликом. Отжимается и ставится ремень. Потом верхняя опора.

🏁Руководство по замене цепи ГРМ Toyota Corolla


Для привода распределительных валов в моторах копании Toyota используется цепь с автоматической корректировкой натяжения. На автомобилях Тойота Королла замена цепи ГРМ проводится при появлении признаков удлинения, которое не компенсируется упорами. Владелец может выполнить ремонт самостоятельно в условиях гаражного бокса или обратиться в сервисный центр.

Признаки изношенности

Признаки изношенности цепи ГРМ

Основные симптомы растяжения привода газораспределительного механизма:

  • появление равномерного шелеста, доносящегося из-под крышки привода (вне зависимости от температуры двигателя);
  • детонация и увеличение расхода топлива (при условии использования бензина с корректным октановым числом);
  • появление ошибок в памяти блока управления, указывающих на нарушение фаз газораспределения;
  • провис верхней ветви цепи (обнаруживается при снятии лобовой крышки);
  • металлический стук цепи о поверхности крышек, пропадающий по мере прогрева силовой установки.

Периодичность замены

Производитель не указывает срока службы привода, рекомендуя проведение обслуживания при появлении посторонних звуков при работе двигателя.

Ресурс зависит от условий эксплуатации, сорта моторного масла, климатических условий и качества комплектующих.

Периодичность замены

Необходимые комплектующие для замены

Чтобы поменять привод газораспределительного механизма, необходимы:

  • цепи распределительных валов и масляной помпы;
  • гидравлический натяжной модуль для привода распределительных валов;
  • набор успокоителей и натяжителей;
  • уплотнительные кольца для крышки и регуляторов фаз газораспределения;
  • шестерни приводов ГРМ и насоса;
  • герметик для уплотнения стыка крышки и картера;
  • моторное масло и фильтр.

Для выполнения работ могут потребоваться дополнительные комплектующие, перечень зависит от состояния двигателя. Например, некоторые владельцы устанавливают новый лобовой сальник коленчатого вала, меняют уплотнительные кольца свечных колодцев или прокладку помпы охлаждающей жидкости.

Цепи распределительных валов

Пошаговое руководство

Для обслуживания автомобиль необходимо загнать в гаражный бокс, оборудованный смотровой ямой, или установить на механический подъемник. Для выполнения работ потребуется набор гаечных ключей и головок, динамометрический вороток, домкрат и предохранительные упоры (при ремонте над смотровой ямой). Необходимо подготовить чистую ветошь и щетку для удаления загрязнений с крышек и картера двигателя.

А также потребуется канцелярский или строительный нож для удаления слоя старого герметика.

Снятие цепи ГРМ

Общий алгоритм действий:

Снятие цепи ГРМ

Установка цепи ГРМ

Для сборки необходимо:

Установка цепи ГРМ

Установка натяжителя цепи в сборе

  1. Вставить башмак натяжного приспособления, а затем установить новые уплотнительные кольца на блоке цилиндров и металлической лобовой крышке.
  2. Очистить сопрягаемые поверхности от следов герметика и протереть растворителем. При необходимости установить новый лобовой сальник вала (например, при износе или течи моторного масла).
  3. Нанести слой герметика на торец блока (количество материала зависит от перепадов высоты поверхности).
  4. Установить на место крышку и затянуть болты в соответствии со схемой, приведенной в документации на автомобиль (для обеспечения равномерного контакта). Момент затяжки находится в пределах от 10 до 43 Н*м.
  5. Смонтировать насос охлаждающей жидкости с новой прокладкой и надеть на носок вала двигателя шкив, а затем затянуть болт моментом 190 Н*м.
  6. Установить механизм натяжения на штатное место, предварительно уложив новую прокладку. Для снижения риска течи масла крепления необходимо затянуть с усилием 10 Н*м.

Установка натяжителя

Как натянуть цепь ГРМ

Для предварительного натяжения цепи необходимо провернуть вал силового агрегата за шкив против часовой стрелки, обеспечивая разъединение плунжера регулятора и фиксатора.

В момент освобождения подвижного стержня будет слышен металлический щелчок.

Некоторые владельцы удерживают башмак проволочным крюком и снимают фиксирующий крючок длинной отверткой, а затем прокручивают вал по часовой стрелке, добиваясь выхода плунжера на требуемую длину.

Последствия слабого натяжения цепи ГРМ

При недостаточном натяжении увеличиваются нагрузки на зубцы шестерен, что приводит к появлению постороннего шума и ускоренному износу. Удлиненные ветви могут перескочить на 1-2 зуба, что приведет к нарушению фаз, а в сложных случаях произойдет обрыв с последующим столкновением клапанов с днищами поршней. В этом случае для восстановления работоспособности двигателя потребуется снятие головки с заменой направляющих.

Последствия слабого натяжения

Стоимость ремонта

Цена обслуживания зависит от перечня и производителя запасных частей. Стоимость максимального набора (с сальниками, уплотнителями колодцев свечей и моторным маслом) находится в пределах 20-23 тыс. руб. Если владелец машины планирует выполнить работы в сервисном центре, то за услуги придется доплатить от 10 до 25 тыс. руб. в зависимости от территориального расположения мастерской.

Общий порядок замены цепи ГРМ

После установки компонентов привода ГРМ необходимо надеть на место шланги на термостат для подачи и отвода антифриза, закрепить генератор и смонтировать клапанную крышку с новыми прокладками (по линии стыка необходимо нанести свежий герметик).

А также потребуется закрепить опору силового агрегата и установить компоненты системы зажигания.

После заправки мотора маслом и охлаждающей жидкостью следует подключить аккумулятор к бортовой сети и провести пробный пуск. Посторонние звуки или течь смазки через стыки при работе двигателя не допускаются.

Дополнительные рекомендации

После завершения монтажа и выставления меток рекомендуется провернуть коленчатый вал вручную на 2 оборота для проверки взаимного положения элементов привода. При корректной регулировке метка не должна сместиться относительно засечек на картере и головке. При установке крышки распределительных валов следует установить новые прокладки, использовать имеющиеся уплотнители повторно не следует из-за риска потери герметичности и появления течи смазки. После запуска двигателя возможны щелчки натяжного приспособления, в которое начинает поступать моторное масло.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

1. Установите звездочку распредели­тельного вала и звездочку системы VVT.

а) Совместите установочные штиф­ты распределительных валов с ус­тановочными отверстиями звездо­чек так, чтобы установочные метки были расположены, как показано на рисунке. Установите звездочки рас­пределительных валов.

б) Предварительно установите два болта звездочек распределительно­го вала

в) Зафиксируйте ключом распреде­лительный вал и затяните болт звездочки.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

2. Установите поршень первого ци­линдра в ВМТ такта сжатия.

а) Поверните распределительный вал за шестигранный участок и со­вместите метки на звездочках.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

6) Поверните за болт коленчатый вал и установите его шпонкой в вверх.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

3. Установите цепь привода ГРМ и звездочку коленчатого вала.

а) Наденьте цепь на звездочку ко­ленчатого вала, совместив желтую метку цепи с установочной меткой звёздочки.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

Примечание :
если необходимо, при установке звездочки воспользуйтесь оправкой.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

б) Наденьте цепь привода ГРМ на звездочку распределительного вала и на звездочку системы VVT при этом совместите метки цепи с уста­новочными метками звездочки сис­темы VVT и звездочки распредели­тельного вала.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

в) Проверьте натяжение между звез­дочкой системы VVT и звездочкой коленчатого вала.

4. Установите успокоитель цепи при­вода ГРМ и заверните два болта.

5. Установите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ,

а) Установите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ и завер­ните болт.

б) Убедитесь, что направляющая натяжителя удерживается стопором головки блока цилиндров.

Примечание :
не поворачивайте ко­ленчатый вал.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

7. Установите крышку цепи привода ГРМ и насос охлаждающей жидкости.

а) Удалите старый герметик. Будьте осторожны, не повредите контакт­ные поверхности крышки цепи при­вода ГРМ, насоса охлаждающей жидкости, головки блока цилиндров и блока цилиндров.

б) Нанесите герметик не крышку цепи привода ГРМ, как показано на рисунке.

Примечание :

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

в) Нанесите герметик толщиной 4 мм в места, показанные на рисунке.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

г) Установите крышку цепи привода ГРМ.

Момент затяжки:

Примечание :

д) Заверните шпильку.

8. установите натяжитель цепи при­вода ГРМ.

а) Нажмите на храповик, полностью утопите плунжер механизма натяжителя цепи и зацепите крюк за штифт.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

б) Установите кольцевое уплотне­ние в механизм натяжителя цепи.

в) Вставьте механизм натяжителя цепи в крышку цепи и заверните две гайки.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

Примечание :
в случае, если крюк ос­вободит штифт при установке ме­ханизма натяжителя цепи, опять утопите плунжер механизма натя­жителя цепи и зафиксируйте штифт храповиком.

9. Установите шкив коленчатого вала.

а) очистите шкив коленчатого вала.

б) Совместите шпонку со шпоночной канавкой шкива коленчатого вала и установите шкив.

в) Зафиксируйте шкив при помощи спецприспособления, закрепленного двумя гайками, и затяните болт.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

10. Установите натяжитель цепи при­вода ГРМ в рабочее состояние.

а) Поверните коленчатый вал про­тив хода часовой стрелки и освобо­дите штифт плунжера от крюка.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

б) Поверните коленчатый вал по хо­ду часовой стрелки и убедитесь, что натяжитель цепи давит на плунжер.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

Примечание :
если плунжер не выско­чил, надавите натяжителем цепи на механизм натяжителя цепи отверт­кой или пальцем так, чтобы крюк ос­вободил штифт и плунжер выскочил.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

11. Установите датчик положения ко­ленчатого вала.

12. Установите кронштейн правой опоры двигателя.

а) Нанесите герметик на резьбу болта.

Примечание :
не наносите герметик на 2-3 витка на конце болта,

б) Установите кронштейн опоры и заверните три болта.

13. Установите насос охлаждающей жидкости и новое кольцевое уплотне­ние. Заверните шесть болтов крепле­ния насоса.

Момент затяжки:

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

14. Установите натяжитель ремня привода генератора.

Момент затяжки:

15. Установите амортизатор правой опоры двигателя.

16. Установите крышку головки блока цилиндров.

а) Удалите старый герметик.

б) Нанесите герметик в места, пока­занные на рисунке.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

в) Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров. Если про­кладка повреждена, замените ее на новую.

Примечание :
детали должны быть собраны в течение времени, указан­ного в инструкции по применению герметика. В противном случае гер­метик должен быть удален и нанесен снова.

Г) Установите крышку головки блока цилиндров, кронштейн проводов двигателя и две шайбы. Равномер­но в несколько проходов заверните восемь болтов, шпильку и две гайки в последовательности, показанной на рисунке.

Момент затяжки:

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

д) Подсоедините два шланга систе­мы вентиляции картера.

17. Установите катушки зажигания.

18. Установите генератор.

а) Установите генератор на два болта.

Момент затяжки:

головка на 14 мм……..54 Нм

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

б) Подсоедините разъем генератора и провод кондиционера.

в) Подсоедините провод генератора и заверните гайку, установите чехол вывода.

19. Залейте охлаждающую жидкость.

20. Убедитесь в отсутствии утечек ох­лаждающей жидкости.

21. Убедись в отсутствии утечек мо­торного масла.

Toyota Avensis Aвик › Бортжурнал › Замена цепи ГРМ 1zz-fe

Ну что друзья настало время сменить цепь грм. Снимал как то клапанную крышку и заметил провис. Были приобретены запчасти (ремкомлект грм OSK, в него входит две звезды, цепь, натяжитель, успокоители.Отдельно сальник коленвала, прокладка клапанной крышки, герметик VICTOR REINZ). Поехали!

Взводим натяжитель, устанавливаем. Затем шкив, затем прокручиваем шкив, услышим щелчок что натяжитель выдвинулься.
Ну дальше всё в обратном порядке. Вот схема так же затяжки клапанной крышки, находил на драйве у парня

Цепь кстати старая на пол сантима где то вытянулась, говорят прилично.

Времени ушло на замену примерно 9 часов)

T022B OSK Комплект для замены цепи ГРМ (1ZZ-FE) для VVT 6742р
9031138059 TOYOTA Сальник коленвала передний 266р
026569P CORTECO Прокл.клап.крышки 382р
703141410 VICTOR REINZ Герметик 297р

Toyota Avensis 2007, 129 л. с. — своими руками

Машины в продаже


Toyota Avensis, 2004


Toyota Avensis, 2006


Toyota Avensis, 2006


Toyota Avensis, 2007

Комментарии 68

Как цепь спустя два года

Респект. Статья крутая. Отдельное спасибо за картинку с последовательностью затяжки клапаной крышки.

Не нужно лезть к радиатору. Генератор снимается в 5минут. Не создавайте лишних проблем. Шкифт откручивается без проблем. Головка на 19 с трубой, чтоб уперлась. Стартером (без свечей) "чик", и готово. Не нужно крутить .на помпе два маленьких болта. Ставятся по диагонали. Лучше сразу отметить где маленькие. Сразу меняйте подшипник или обводной ролик целиком. Который не вытащить потом. Только с крышкой

Спасибо за дельный совет по откручиванию болта шкива, так же сделал, думал улетит вороток, а он просто выпал и болт в руках.
По поводу болтов на помпе, начинать закручивать с коротких, они вкрутятся только в свои места, если поставить на место длинных, они даже не достают до резьбы.
Паразитный ролик думаю можно по аналогии с ГУРом скинуть, немного ослабив болты на 12 на лобовине возле него, раз его втулками прижимает.

Замена цепи механизма газораспределения


Компоненты цепи механизма газораспределения показаны на рис. 2.121.

Снятие подушки правой опоры двигателя


Рис. 2.122. Болт крепления кронштейна трубопровода обратного слива топлива

Выверните болт, затем отсоедините трубопровод обратного слива топлива (рис. 2.122).


Рис. 2.123. Болты крепления кронштейна масляного бачка №1

Выверните 2 болта, затем отсоедините кронштейн масляного бачка №1 (рис. 2.123).

Установите на домкрат деревянный блок и подведите домкрат под двигатель.


Рис. 2.124. Болты и гайки крепления подушки правой опоры двигателя

Выверните 4 болта и отверните 2 гайки, затем снимите подушку правой опоры двигателя (рис. 2.124).

Снятие катушки зажигания


Рис. 2.125. Разъемы катушек зажигания

Отсоедините 4 разъема катушек зажигания (рис. 2.125).


Рис. 2.126. Гайки крепления жгута проводов двигателя

Отверните 2 гайки, затем снимите жгут проводов двигателя (рис. 2.126).


Рис. 2.127. Болты крепления катушек зажигания

Выверните 4 болта, затем снимите 4 катушки зажигания (рис. 2.127).

Снятие крышки головки блока цилиндров


Рис. 2.128. Шланг системы вентиляции картера

Отсоедините шланг системы вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров (рис. 2.128).


Рис. 2.129. Шланг №2 системы вентиляции картера

Отсоедините шланг № 2 системы вентиляции картера от клапана системы вентиляции картера (рис. 2.129).

Снимите с кронштейна 3 хомута крепления жгута проводов двигателя.


Рис. 2.130. Крепление крышки головки блока цилиндров

Выверните 9 болтов, снимите 2 уплотнительных шайбы, отверните 2 гайки, снимите 3 кронштейна крепления, затем снимите крышку головки блока цилиндров (рис. 2.130).

Снятие натяжителя поликлинового ремня в сборе


Рис. 2.131. Крепление натяжителя поликлинового ремня

Выверните болт и отверните гайку, затем снимите натяжитель поликлинового ремня (рис. 2.131).

Примечание. Чтобы извлечь болт, покачайте натяжитель вверх и вниз.

Снятие кронштейна правой опоры двигателя


Рис. 2.132. Болты крепления кронштейна правой опоры двигателя

Выверните 3 болта, затем снимите кронштейн правой опоры двигателя (рис. 2.132).

Снимите насос системы охлаждения в сборе.


Рис. 2.133. Болты крепления датчика положения коленчатого вала

Выверните 2 болта и отсоедините датчик положения коленчатого вала (рис. 2.133).

Установка поршня цилиндра № 1 в ВМТ такта сжатия

Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода ГРМ.


Рис. 2.134. Установка поршня цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия

Убедитесь, что метки (точки) на шестернях привода распределительных валов располагаются друг напротив друга, как изображено на рисунке 2.134.

В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.

Снятие шкива коленчатого вала


Рис. 2.135. Снятие шкива коленчатого вала

С помощью SST 09960-10010 (09962-01000, 09963-01000) выверните болт крепления шкива коленчатого вала (рис. 2.135).

Снимите шкив с коленчатого вала.

Снятие натяжителя цепи №1


Рис. 2.136. Снятие натяжителя №1

Отверните 2 гайки, затем снимите натяжитель цепи (рис. 2.136).

Примечание. Запрещается вращать коленчатый вал, если цепь не натянута натяжителем.

Снятие крышки цепного или ременного привода ГРМ

Выверните 10 болтов и отверните 2 гайки.

С помощью торцового ключа TORX Е8 выверните шпильку.


Рис. 2.137. Болты крепления крышки привода ГРМ

Отделите крышку привода ГРМ, вставляя отвертку между крышкой, головкой блока цилиндров и блоком цилиндров (рис. 2.137).

Примечание. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности крышки привода ГРМ, блока цилиндров и головки блока цилиндров.

Извлечение сальника крышки цепного или ременного привода ГРМ

Установите крышку привода ГРМ на деревянные блоки.


Рис. 2.138. Извлечение сальника

Отверткой извлеките сальник (рис. 2.138).

Снятие зубчатого диска датчика положения коленчатого вала №1


Рис. 2.139. Зубчатый диск датчика углового положения коленчатого вала

Снимите с коленчатого вала зубчатый диск датчика углового положения коленчатого вала (рис. 2.139).

Снятие башмака натяжителя цепи


Рис. 2.140. Болт крепления башмака натяжителя цепи

Выверните болт и снимите башмак натяжителя цепи (рис. 2.140).

Снятие цепи в сборе


Рис. 2.141. Снятие цепи

С помощью 2 отверток снимите цепь вместе с ведущей шестерней, как изображено на рисунке 2.141.

Примечание. Подложите под отвертку ветошь, чтобы не повредить двигатель.

Если необходимо повернуть распределительные валы со снятой с шестерен цепью, следует повернуть коленчатый вал на 1/4 оборота, чтобы избежать соприкосновения клапанов с поршнями.

Установка цепи в сборе

Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.


Рис. 2.142. Совмещение меток на шестернях привода

Повернуть распределительные валы за шестигранную часть так, чтобы 2 метки (точки) на шестернях привода расположились друг напротив друга (рис. 2.142).


Рис. 2.143. Совмещение шпонки ведущей шестерни газораспределения с точечной меткой на масляном насосе

Поверните коленчатый вал за болт крепления шкива коленчатого вала так, чтобы совместилась шпонка ведущей шестерни газораспределения с точечной меткой на масляном насосе (рис. 2.143).


Рис. 2.144. Совмещение звена с желтой меткой с синхронизирующей меткой на шестерне

Установите цепь на ведущую шестерню газораспределения, совместив звено с желтой меткой с синхронизирующей меткой на шестерне (рис. 2.144).


Рис. 2.145. Установка ведущей шестерни газораспределения на коленчатый вал

С помощью SST 09223-22010 установите ведущую шестерню газораспределения на коленчатый вал (рис. 2.145).


Рис. 2.146. Совмещение звеньев с желтой меткой с синхронизирующими метками на шестернях распределительных валов

Установите цепь на шестерни привода распределительных валов, совместив звенья с желтой меткой с синхронизирующими метками на шестернях распределительных валов (рис. 2.146).

Установите башмак натяжителя цепи и закрепить его болтом.

Момент затяжки: 18,5 Н·м.


Рис. 2.147. Метка «F» на зубчатом диске датчика углового положения коленчатого вала

Установите зубчатый диск датчика углового положения коленчатого вала меткой «F» к передней части автомобиля (рис. 2.147).

Установка сальника крышки цепного или ременного привода ГРМ

Смажьте посадочную поверхность нового сальника тонким слоем универсальной консистентной смазки.

Установите крышку привода ГРМ на деревянные блоки.


Рис. 2.148. Запрессовка нового сальника

При помощи SST 09223-22010 запрессуйте новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем крышки привода ГРМ (рис. 2.148).

Примечание. На посадочной поверхности сальника не должно быть песка, грязи и других инородных частиц.

Установка крышки цепного или ременного привода ГРМ

Удалите с сопрягающейся поверхности остатки старого герметика.


Рис. 2.149. Места нанесения герметика

Нанесите герметик в виде сплошного валика (диаметр 3,5–4,5 мм), как изображено на рисунке 2.149.

Примечание. Очистите сопрягающиеся поверхности от масла.

Поддон картера установите в течение 3 мин после нанесения герметика.

Масло в двигатель заливайте не ранее, чем через 2 чпосле установки поддона.


Рис. 2.150. Схема укладки герметика со стороны крышки привода ГРМ

Особенно внимательно наносите герметик на участке D – не больше указанного количества (рис. 2.150).


Рис. 2.151. Болты и гайки крепления крышки привода ГРМ

Закрепите крышку цепного привода ГРМ 10 болтами и 2 гайками (рис. 2.151).

Момент затяжки:13 Н·м для болта А и гайки А, 18,5 Н·м для болта В.

С помощью торцового ключа TORX Е8 заверните шпильку.

Момент затяжки: 9,5 Н·м.

Установка натяжителя цепи в сборе №1


Рис. 2.152. Крючок крепления плунжера

Убедитесь, что на уплотнительном кольце нет грязи, затем установите крючок, как изображено на рисунке 2.152.

Нанести на уплотнительное кольцо тонкий слой моторного масла.

Закрепите натяжитель цепи 2 гайками.

Момент затяжки: 9,0 Н·м.

Примечание. Следует действовать осторожно, чтобы не замять уплотнительное кольцо.

Если при установке натяжителя цепи крючок отцепится и освободит плунжер, снова зафиксируйте плунжер крючком.

Установка шкива коленчатого вала

Совместите шпонку на валу с канавкой в шкиве, затем наденьте шкив на коленчатый вал.

С помощью SST 09960-10010 (09962-01000, 09963-01000) затяните болты крепления шкива коленчатого вала.

Момент затяжки: 138 Н·м.


Рис. 2.153. Положение коленчатого вала при снятии плунжера

Поверните коленчатый вал против часовой стрелки, затем снимите крючок со стопорного штифта и освободите плунжер (рис. 2.153).


Рис. 2.154. Проверка работы плунжера

Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке и убедиться, что плунжер нажимает на башмак натяжителя цепи (рис. 2.154).

Если плунжер не выдвигается, отверткой нажмите на башмак в направлении натяжителя, чтобы крючок отсоединился от стопорного штифта и плунжер мог выдвигаться.

Установка датчика положения коленчатого вала

Нанесите тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо датчика положения коленчатого вала.

Закрепите датчик положения коленчатого вала 2 болтами.

Момент затяжки: 9,0 Н·м.

Установите насос системы охлаждения в сборе.

Установите кронштейн правой опоры двигателя.

Момент затяжки: 47 Н·м.

Установите натяжитель поликлинового ремня в сборе.

Установка крышки головки блока цилиндров

Удалите с сопрягающейся поверхности остатки старого герметика.


Рис. 2.155. Места нанесения герметика

Нанесите герметик в 2 точках, как указано на рисунке 2.155.

Примечание. Очистите сопрягающиеся поверхности от масла.

Примечание. Крышку головки блока цилиндров установите в течение 3 мин после нанесения герметика.

Примечание. Масло в двигатель заливайте не ранее, чем через 2 ч после установки крышки головки блока цилиндров.


Рис. 2.156. Болты и гайки крепления крышки головки блока цилиндров

Закрепите крышку головки блока цилиндров и 3 кронштейна крепления 9 болтами, 2 уплотнительными шайбами и 2 гайками (рис. 2.156).

Читайте также: