Замена прокладки гбц форд с макс

Обновлено: 13.05.2024

Опять, проблема с прокладкой ГБЦ + ТО

Добрый день! С небольшим опозданием пишу отчет о проделанной работе. Занимался машиной еще в первых числах Сентября, но после ремонта мы сразу же уехали в отпуск.

По среди лета у меня опять начала греться машина в затяжных подъемах и выбивать ОЖ через крышку расширительного бачка. Диагностика была простой, купил в аптеке пачку резинотехнических изделий №2, одел на горловину расширительного бачка, завел двигатель и шарик начал надуваться (еще надо заткнут перепускное отверстие снизу бачка).
Замену прокладки было решено совместить с ТО. Всю работу, как и всегда делал сам.
Для проведения работы было приобретено:
масло моторное синт. FORD 5w40 6 литров -1831+463 руб;
фильтр масла lynx diesel 1.8 Ford 1 807 516 -566 руб;
фильтр воздушный Ford 1 698 684 -536 руб;
фильтр топливный JapanParts F C5-02S -224 руб;
болт с шестигранной головкой Victor Reinz 143213401 -1445 руб, комп;
прокладка турбины Ford 1 439 392 -178 руб;
прокладка, головка цилиндра Elring 027.072 -1588 руб;

После снятия головки блока, между слоёв прокладки ГБЦ было видно следы нагара между первым и вторым цилиндрами, также как и в прошлый раз. Отмыв и промерив головку, был обнаружен провал 0.05 мм на перемычке между первым и вторым цилиндрами, на блоке цилиндров все промеры в ноль. Перед установкой новой прокладки, отдал головку блока на фрезеровку, предварительно её разобрав, клапана не снимал и не притирал. При фрезеровке с ГБЦ сняли 0.1 мм. (цена данной процедуры составила 1050 руб.) Также перед сборкой отмыл от нагара впускной коллектор, проверил свечи накала (все рабочие).
Дополнительно было куплено:
прокладка приемной трубы металлическая Ajusa 13077600 -160 руб;
прокладка выхлопной трубы металлическая Аjusa 13077700 -201 руб;
подвеска, двигатель(нижняя опора КПП) SWAG 50 93 2671 -1578 руб;
сайлентблок (стоит в кронштейне КПП) LYNXauto C9766 -209 руб;
болт, выпускной коллектор Sampa 020428 -132 руб, 3шт;
плоская шайба (под форсунку) VDO X11800002003Z -152 руб, 4шт;
5 литров антифриза -600руб, шланг силиконовый d18мм-1метр -420 руб.

Все собрал, поменял масло, фильтра, так же заменил два шланга на головке блока идущих от головки на теплообменник ЕГР и от теплообменника ЕГР на печку. Поменял одно колечко на обратке форсунки (немного запотевало). Проверил регулировку клапанов, все в допуске. После сборки, в этот же день, точнее в ночь мы уехали в отпуск на море. Но это уже совсем другая история.
Спасибо всем за внимание! Всем добра!

Двигатель Durateс HE 1.8/2.0

И так поменял я тут прокладку клапанной крышки, сопливила на 1-ом цилиндре.

Машину стало не узнать, появилась тяга как раньше. Нет провалов и тупок.
Искра пробивала в масло.

Вопрос теперь в другом.
Посмотрел я состояние под клапанной крышки и ужаснулся.
Очень много мазута - выгоревшего масла.
Я понял, что Формулу форда я больше лить не буду.

Как теперь избавиться от этого мазута?
Я конечно на крышке протер всё 10 раз.

5 дек абря 2013

Avers45
я взял машину на пробеге 54 тыс.
Сейчас почти 96 тыс.
Я лили только формулу. Проездил последний раз на нем 15 тыс.
Сейчас залил новое фордовское масло Castrol.

5 дек абря 2013 6 дек абря 2013 Как раз в тему сегодня написали Что бывает с любым маслом
Оказывается двигатель маслом не испортишь . Масло мы меняем раз-два в год, а бензин льем каждую неделю.

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

Двигатель собран, запустился "с пол оборота" работает чисто. шепчет ! Из деталей покупались : Кольца, вкладыши, прокладка ГБЦ (Мазда) , сальники клапанов и прокладки под катализатор Эрлинг, болт шкива КВ Форд. Использовался обычный герметик АБРО.
На данный момент залито временное масло Мобил 5*40 и поставлен новый фильтр. Временное - потому что как я ни старался, все равно в двигатель попала пыль и т.д. проеду 1 ткм заменю его. решил лить Лукойл 5*30 с допуском форда, синтетика SN класса.
Пока проехал 500, масло на удивление стоит на месте, к двигателю вернулась былая веселая тяга.

Ну и немного о бюджете примерно 20 т.р. и на выходных было сделано:
а) переборка задней подвески с заменой всех сайлентблоков, стоек стабилизатора и одной ступицы (амортизаторы не менялись. нет необходимости)
б) Замена задних сайлентблоков передних рычагов
с) Чистка и смазка тормозных механизмов, замена всех тормозных колодок, замена пыльника тормозного поршня + замены тормозной жидкости
д) замена поршневых колец, сальников клапанов, регулировка зазора клапанов, удаление катализатора, установка обманки.
В обманке кстати как то не уверен. все тот же конденсатор с резистором, но график со второй лямбды мне не нравится, хотя 500 км. чек не загорелся.
Все работы делал сам, иногда помогал сын.
Удачи всем на дорогах !

Замена прокладки гбц Ford C-MAX (Форд С-Макс)


Головку блока в моторном отсеке можно найти по маслозаливной горловине на её крышке и подключённым высоковольтным проводам, соответственно, и места установки свечей зажигания находятся там же. В передней части есть углубление для привода распределительного вала. Между корпусом блока двигателя и крышкой виден стык, для герметичности он уплотнён специальной прокладкой. Если головка блока исправна — это соединение имеет ровные и чистые края.

Основной причиной неисправностей в головке блока Ford C-Max становится естественный износ. Производитель авто указывает ресурс установленного ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Стоит ориентироваться на эту информацию, чтобы поломка не стала неожиданностью.

  • нехватка смазочной жидкости или низкое её давление;
  • утечка хладагента;
  • неисправности температурных датчиков;
  • поломка помпы, вентилятора или радиатора Ford C-Max;
  • самопроизвольное увеличение оборотов двигателем.

Появление даже маленького отверстия в прокладке головки Ford C-Max может привести не только к ремонту ГБЦ, но и к капитальному ремонту двигателя. Причинами повреждения прокладки могут быть:

  • 1 ПРИЧИНЫ ИЗНОСА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА
  • 2 РЕМОНТ ГБЦ
  • 3 ЗАМЕНА НАПРАВЛЯЮЩИХ ВТУЛОК КЛАПАНОВ

ПРИЧИНЫ ИЗНОСА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

  1. Появление на опорных шейках детали задиров говорит о нехватке моторного масла или о его плохом качестве, а также об окончании ресурса ДВС Ford C-Max.
  2. Задиры на кулачках указывают на загрязнённость масла и масляных магистралей.
  3. Прогиб или трещины могу появиться из-за попадания в механизм посторонних элементов или обрыва ремня ГРМ.
  4. Выработка под сальниками — это признак либо неправильной их установки, либо необходимости в скором времени провести капремонт двигателя.
  5. Износ резьбовых соединений происходит только в случае неправильной затяжки болтов.

Симптомы неисправности будут зависеть от того, какой элемент головки блока повреждён. Учитывая все признаки, автовладелец может сам провести предварительную оценку степени повреждения ГБЦ Ford C-Max. По причине того, что прокладка головки подвергается износу чаще остальных элементов, так как обеспечивает герметичность, то признаки именно её неисправности встречаются чаще всего:

При появлении подобных признаков специалисты рекомендуют незамедлительно посетить автосервис. Некоторые симптомы могут говорить не только о пробитой прокладке, но и о наличии трещин в корпусе головки. Механик, конечно, заменит прокладку, но дополнительно проведёт поиск дефектов головки блока цилиндров Ford C-Max. Признаки поломок и дефектов остальных элементов узла:

РЕМОНТ ГБЦ

  • аккумуляторной батареи;
  • системы охлаждения и радиатора;
  • топливной рампы и впускного коллектора.

Стоит отметить, что при каждом вскрытии головки блока Ford C-Max, её прокладка, а также болты крепления, подлежат замене, даже если они исправны. Этот нюанс необходимо учитывать автовладельцу при расчёте затрат на ремонт.



В процессе эксплуатации двигателя Ford C-Max стенки цилиндров подвергаются износу как естественному, так и благодаря нарушениям в обслуживании. На поверхности этих стенок появляются царапины, потёртости, нагар или задиры. Чтобы восстановить их ровность применяют расточку, снимая повреждённый слой металла.

Процесс гильзовки (гильзования) применим в том случае, если невозможно провести расточку цилиндра, например, из-за слишком глубоких повреждений стенок или отсутствия возможности установки ремонтных клапанов.

Чтобы установить новые клапаны, необходимо проделать большую работу, прежде чем удалить старые: снять распределительный вал, коромысла, шайбы (стаканчики или гидрокомпенсаторы) и сухари, фиксирующие пружину. Для всего этого нужен специнструмент, который всегда есть в наличии на сервисной станции. В процессе замены клапанов рекомендуется установить и новые маслосъёмные колпачки, чтобы в будущем не пришлось заново платить за повторное вскрытие ГБЦ Ford C-Max.

ЗАМЕНА НАПРАВЛЯЮЩИХ ВТУЛОК КЛАПАНОВ

По завершении ремонта начинается обратная сборка и монтаж ГБЦ. Всё проводится как при демонтаже, но в обратной последовательности, однако, и здесь есть особенность: затяжка болтов крепления должна проводиться в строгой последовательности и с определённой степенью зажатия. Опять же, для этого нужен специальный динамометрический ключ, который есть в наличии у мастера СТО, кроме того, мастеру известна схема правильной сборки ГБЦ Ford C-Max.



Автовладельцу Ford C-Max вполне по силам предотвратить дорогостоящий ремонт ГБЦ. Достаточно соблюдать некоторые правила:

Стоит отметить, что мелкий ремонт Ford C-Max, такой как регулировка клапанов или установка новых маслосъёмных колпачков, не требуют демонтажа головки блока, соответственно, будет стоить гораздо дешевле, чем, например, замена втулок или расточка цилиндров.

Ремонт двигателей Форд С-Макс (Ford C-Max)

Ford C-Max

При активном использовании автомобиля Ford (Форд), ресурс его двигателя со временем вырабатывается, что приводит к его износу. Опознать возможные проблемы не так сложно. Характерные черты поломки двигателя:

  • Повышенное потребление автомобилем масла или топлива;
  • Обнаружение посторонних звуков от мотора;
  • Нестабильная работа;
  • Пониженной мощности.

Столкнувшись с первыми признаками, необходимо в кратчайшие сроки приступить к их устранению. В противном случае, это приведет к большим проблемам, а следовательно и финансовым затратам. Своевременное обслуживание – залог долгой работы двигателя.

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо провести диагностику. Это очень важный этап, который позволяет выявить главную причину неисправности двигателя. Распознав ее, можно приступать к ремонту.

Чаще всего владельцы автомобилей Ford (Форд) сталкиваются с такими проблемами:

  • Износ цилиндров и отдельных элементов коленчатого вала в следствии эксплуатации;
  • Износ компрессионных и маслосъемных колец;
  • Нарушение герметизации прокладки головной части блока цилиндра.

Обнаружить их не составит большого труда. Современные технологии, с помощью которых осуществляется диагностика, позволяют выявить практически любую неисправность.

Ремонт двигателя Ford (Форд).

Ремонтные работы подразумевают полный разбор двигателя и замену его составных частей. Если удалось выявить конкретную проблему, то ведется работа именно над ней. Сам процесс починки заключается в демонтаже мотора и его разборе. Далее подбирается необходимая деталь и осуществляется ее замена. После сбора двигателя происходит его повторная диагностика, цель которой проверка устраненных неисправностей.

Но не редки случаи, когда появляется необходимость в полной починке. То есть неисправность привела к его полной поломке. В таком случае необходимо провести капитальный ремонт. Капитальный ремонт подразумевает полный разбор двигателя и замену большинства деталей.

Доверие и индивидуальный подход.

Наши специалисты имеют большой опыт работы с двигателями Ford (Форд). Вы можете доверить нам работу любой сложности. Срок выполнение обсуждается индивидуально, но мы еще ни разу не подводили наших клиентов. Начав сотрудничество с нами, Вы получите высококвалифицированный ремонт двигателя своего автомобиля по самой привлекательной цене. Убедитесь в этом лично.

Форд Фьюжн Фиеста Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

Рис. 5.13. Водораспределитель двигателя Duratec объемом 1,3 л.

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

Рис. 5.14. Порядок ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя Duratec объемом 1,3 л.

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

Рис. 5.15. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя Duratec объемом 1,3 л.

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

Рис. 5.16. Порядок ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателей Duratec объемом 1,4 и 1,6 л.

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

Рис. 5.17. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателей Duratec объемом 1,4 и 1,6 л.

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

Рис. 5.18. Порядок ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя Duratec-HE объемом 2,0 л.

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

Рис. 5.19. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя Duratec-HE объемом 2,0 л.

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените её прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.
Для замены прокладки головки блока цилиндров двигателя Duratec объемом 1,3 л выполните следующие операции.
Вам потребуются: все инструменты для снятия крышки головки блока цилиндров, впускного коллектора и катколлектора, а также ключи «на 13», «на 21» и TORX T55.
1. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания).
2. Снимите аккумуляторную батарею.
3. Снимите полку аккумуляторной батареи.
4. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).
5. Снимите воздушный фильтр (см. Снятие и установка воздушного фильтра).
6. Снимите катколлектор (см. Снятие и установка катколлектора).
7. Снимите впускной коллектор (см. Замена прокладок впускного коллектора).
8. Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините шланги от патрубков водораспределителя (рис. 5.13).
9. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. Проверка и замена датчиков системы управления двигателем).
10. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
11. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. Замена правой опоры подвески силового агрегата).
12. Снимите цепь привода газораспределительного механизма (см. Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателя duratec объемом 1,3 л).
13. Ослабьте затяжку двенадцати болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.14, а затем окончательно выверните болты и выньте их вместе с шайбами.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.
14. Снимите головку блока цилиндров и установленную под ней прокладку.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
15. Очистите привалочные поверхности головки и блока.
16. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.
17. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: – удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки; – обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное её использование не допускается; – смажьте болты моторным маслом; – затягивайте болты крепления головки блока цилиндров на холодном двигателе в несколько этапов: 1-й – затяните болты 1–10 моментом 40 Н·м (4,0 кгс·м) в порядке, показанном на рис. 5.15; 2-й – затяните болты 11 и 12 моментом 15 Н·м (1,5 кгс·м); 3-й – доверните болты 11 и 12 на угол 90°; 4-й – доверните болты 1–10 на угол 120° в порядке, показанном на рис 5.15.
18. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Для замены прокладки головки блока цилиндров двигателей Duratec объемом 1,4 и 1,6 л выполните следующие операции.
Вам потребуются: ключи TORX T25 и T55, отвёртка с плоским лезвием, пассатижи, бокорезы.
1. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания).
2. Снимите аккумуляторную батарею.
3. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи.
4. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).
5. Разъедините фланцы дополнительного глушителя и катколлектора (см. Снятие и установка катколлектора).

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

7. Снимите трубопровод системы вентиляции картера (см. Очистка системы вентиляции картера).

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

8. Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.
9. Выверните все свечи зажигания (см. Замена и обслуживание свечей зажигания).

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

10. Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива, сжав фиксаторы соединительной муфты.

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

11. Извлеките пароотводную трубку и трубопровод подачи топлива из держателей на рампе и отведите их в сторону.

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

12. Снимите рампу электрических разъемов форсунок (см. Снятие и установка топливной рампы).

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

13. Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

14. Отсоедините от впускного коллектора шланг вакуумного усилителя тормозов.

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

15. Отсоедините от клапана продувки адсорбера колодку жгута проводов…

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

16. …и трубопровод адсорбера.

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

17. Отсоедините от патрубка головки блока цилиндров компенсационный шланг системы охлаждения, сжав пассатижами хомут и сдвинув его по шлангу.

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

18. Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините от отводящих патрубков водяной рубашки шланг отопителя салона…

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

19. …и шланг радиатора.

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

20. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Выполнение последующих операций для наглядности показано на снятом двигателе.

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

26. Выверните три передних болта…

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

27. …и один боковой болт крепления задней крышки привода газораспределительного механизма…

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

28. …после чего снимите крышку.
29. Снимите распределительные валы (см. Замена распределительных валов).
30. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.16, а затем окончательно выверните болты и выньте их вместе с шайбами.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.
31. Снимите головку блока цилиндров и установленную под ней прокладку.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
32. Очистите привалочные поверхности головки и блока.
33. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.
34. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: – удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки; – обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное её использование не допускается; – смажьте болты моторным маслом; – затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 5.17, в три этапа: 1-й – моментом 15 Н·м (1,5 кгс·м); 2-й – моментом 30 Н·м (3,0 кгс·м); 3-й – доверните на угол 90°.
35. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. Регулировка зазоров в приводе клапанов).
Для замены прокладки головки блока цилиндров двигателя Duratec-HE объемом 2,0 л выполните следующие операции.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия аккумуляторной батареи и полки её крепления, крышки головки блока цилиндров, ремня привода газораспределительного механизма, распределительных валов и катколлектора, а также ключи TORX T25 и T55, отвёртка с плоским лезвием, пассатижи, бокорезы.
1. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания).
2. Снимите аккумуляторную батарею.
3. Снимите полку аккумуляторной батареи.
4. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).
5. Снимите воздушный фильтр (см. Снятие и установка воздушного фильтра).
6. Снимите катушки зажигания (см. Снятие и установка катушек зажигания двигателя duratec-HE объемом 2,0 л).
7. Выверните все свечи зажигания (см. Замена и обслуживание свечей зажигания).
8. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
9. Снимите цепь привода газораспределительного механизма (см. Замена цепей приводов газораспределительного механизма и масляного насоса двигателя duratec-he объемом 2,0 л).
10. Снимите распределительные валы (см. Замена распределительных валов).
11. Снимите катколлектор (см. Снятие и установка катколлектора).

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

12. Сдвиньте вверх фиксатор…

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

13. …и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.

http://ford-fusion-fiesta.dv13.ru/img/dvigatel/zamena-prokladki-golovki-bloka-cilindrov/27.jpg

14. Отсоедините топливную магистраль от топливной рампы (см. Снятие и установка топливной рампы).

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

15. Отсоедините от штуцера магистраль продувки адсорбера.
16. Снимите впускной коллектор в сборе с дроссельным узлом (см. Замена прокладок впускного коллектора).

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

17. Отсоедините от распределителя охлаждающей жидкости шланг отопителя салона и подводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя.
18. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.18, а затем окончательно выверните болты и выньте их вместе с шайбами.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Выполнение последующих операций для наглядности показано на снятом двигателе.

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

19. Снимите головку блока цилиндров и установленную под ней прокладку.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
20. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

21. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.
22. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: – удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки; – обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное её использование не допускается; – смажьте болты моторным маслом; – затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 5.19, в три этапа: 1-й – моментом 15 Н·м (1,5 кгс·м); 2-й – моментом 30 Н·м (3,0 кгс·м); 3-й – доверните на угол 90°.
23. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. Регулировка зазоров в приводе клапанов).

Замена прокладки ГБЦ
на автомобилях Ford


Замена прокладки ГБЦ состоит из нескольких последовательных этапов. Перед заменой Вам нужно либо приобрести новую самостоятельно, либо позвонить в сервис и сделать предварительный заказ, чтобы к Вашему приезду ремень уже был доставлен и замена заняла минимум времени.

Прокладка уплотняет три важнейшие системы двигателя: охлаждения, масляную и газораспределительную. Поэтому на прокладке ГБЦ не экономят, она — деталь одноразового применения и заменяется при каждом вскрытии головки блока цилиндров.

proklgbts1

proklgbts2

ЭТАП 1 — Подготовительные работы

Отсоединяем навесное оборудование, предварительно промаркировав отсоединяемые детали.

Перед вскрытием ГБЦ очищаем от грязи головки, шлицы затяжных болтов для надёжного захвата ключами

После подготовки пространства, для снятия напряжения на стыке ГБЦ предварительно ослабляем все болты на 1 оборот, начиная с середины.

ЭТАП 2 — Снятие и замена прокладки ГБЦ

Снимаем ГБЦ, заменяем старую прокладку на новую, обращая внимание на центровочные втулки или пазы.

Затягиваем болты крепления динамометрическим ключом согласно рекомендациям и по технологической карте производителя.

ЭТАП 3 — Обратная сборка

После замены прокладки, выполняется, по сути, обратная сборка. Возвращаем на места и подключаем все отсоединенное навесное оборудование. Заливаем технические жидкости и производим запуск двигателя. Проверяем качество выполненной работы и возвращаем автомобиль владельцу.

Сроки замены во многом зависят от модели и составляют от 4-х часов.

Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя автомобиля Ford Focus 2

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Для замены прокладки головки блока цилиндров двигателей 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V выполните следующие операции.

Вам потребуются: ключи TORX Т25 и Т55, отвертка с плоским лезвием, пассатижи, бокорезы.

1. Снизьте давление в системе питания.

2. Снимите аккумуляторную батарею.

3. Снимите полку аккумуляторной батареи.

4. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

5. Разъедините фланцы дополнительного глушителя и катколлектора.


6. Снимите трубопровод системы вентиляции картера.


7. Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.

8. Выверните все свечи зажигания.

9. Снимите крышку головки блока цилиндров.

10. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.

11. Выверните три болта крепления задней крышки привода газораспределительного механизма (рис. 5.11) и снимите ее.

12. Снимите распределительные валы.


Рис. 5.11. Задняя крышка ремня привода газораспределительного механизма двигателей 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V

13. Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива, сжав фиксаторы соединительной муфты.


14. Извлеките трубопровод подачи топлива из держателей на рампе и отведите его в сторону.

15. Снимите рампу электрических разъемов форсунок.


16. Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.


17. Отсоедините от впускного коллектора шланги вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера.


18. Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините от отводящего патрубка водяной рубашки шланг радиатора.


19. . и шланг отопителя салона.


20. Сдвиньте вверх фиксатор.


21. . и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.


22. Сжав фиксаторы, отсоедините от форсунок колодки жгутов проводов.


23. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

24. Снимите впускной коллектор.

25. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.12, а затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.

Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.


Рис. 5.12. Порядок ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателей 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V

26. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускным коллектором и дроссельным узлом, а также установленную под ней прокладку.

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

27. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

28. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.

29. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

- удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

- обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;

- смажьте болты моторным маслом;


Рис. 5.13. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателей 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V

- затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 5.13, в три этапа: 1-й - моментом 15 Н-м (1,5 кгс-м); 2-й - моментом 30 Н-м (3,0 кгс-м); 3-й - доверните на угол 90°.

30. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.

31. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма.

Для замены прокладки головки блока цилиндров двигателя 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT выполните следующие операции.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия аккумуляторной батареи и ее полки крышки головки блока цилиндров, ремня привода газораспределительного механизма, распределительных валов, катколлектора, а также ключи TORX Т25 и Т55, отвертка с плоским лезвием, пассатижи, бокорезы.

1. Снизьте давление в системе питания.

2. Снимите аккумуляторную батарею.

3. Снимите полку аккумуляторной батареи.

4. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.


5. Снимите воздухоподводящий рукав.


6. Снимите трубопровод системы вентиляции картера.


7. Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.

8. Выверните все свечи зажигания.

9. Снимите крышку головки блока цилиндров.

10. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.


Рис. 5.14. Задняя крышка ремня привода газораспределительного механизма двигателя 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT

11. Выверните три болта крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма (рис. 5.14) и снимите крышку.

12. Снимите распределительные валы.

13. Снимите катколлектор.


14. Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива, сжав фиксаторы соединительной муфты.


15. Выверните два винта крепления держателей трубопровода подачи топлива и отведите трубопровод в сторону.

16. Снимите рампу электрических разъемов форсунок.


17. Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.


18. Отсоедините от впускного коллектора шланги вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера.


19. Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините от отводящего патрубка водяной рубашки шланг радиатора.


20. . и шланг отопителя салона.


21. Сдвиньте вверх фиксатор.


22. . и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.


23. Сжав фиксатор, разъедините колодку жгутов проводов, закрепленную на кронштейне головки блока цилиндров.


24. Бокорезами разрежьте пластмассовые хомуты крепления жгута проводов к кронштейну головки блока цилиндров.

Примечание

Хомуты одноразового использования. При сборке установите новые хомуты.


25. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

26. Выверните два нижних болта крепления впускного коллектора.


Рис. 5.15. Порядок ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT

27. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.15, а затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.

Предупреждение

Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

28. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускным коллектором и дроссельным узлом, а также установленную под ней прокладку.

Полезный совет

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

29. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

30. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.

31. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

- удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

- обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;

- смажьте болты моторным маслом;

- затягивайте болты на холодном двигателе в порядке,показанном на рис. 5.16, в три этапа:

1-й - моментом 15 Н-м (1,5 кгс-м); 2-й - моментом 30 Н-м (3,0 кгс-м); 3-й - доверните на угол 90°.


Рис. 5.16. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT

32. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.

33. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма.

Для замены прокладки головки блока цилиндров двигателей 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V выполните следующие операции.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия аккумуляторной батареи и ее полки, крышки головки блока цилиндров, ремня привода газораспределительного механизма, распределительных валов, катколлектора, а также ключи TORX Т25 и Т55, отвертка с плоским лезвием, пассатижи, бокорезы.

1. Снизьте давление в системе питания.

2. Снимите аккумуляторную батарею.

3. Снимите полку аккумуляторной батареи.

4. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.


5. Снимите воздухоподводящий рукав.

6. Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.

7. Выверните все свечи зажигания.

8. Снимите крышку головки блока цилиндров.

9. Снимите цепь привода газораспределительного механизма.

10. Снимите распределительные валы.

11. Снимите катколлектор.


12. Сдвиньте вверх фиксатор.


13. . и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.


14. Отсоедините топливную магистраль от топливной рампы.


15. Отсоедините от штуцера магистраль продувки адсорбера.


16. Снимите впускной коллектор в сборе с дроссельным узлом.


17. Отсоедините от распределителя охлаждающей жидкости шланг отопителя салона и подводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя.


Рис. 5.17. Порядок ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателей 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V

18. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.17, а затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.

Предупреждение

Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.


19. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускным коллектором и дроссельным узлом, а также установленную под ней прокладку.

Полезный совет

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

20. Очистите привалочные поверхности головки и блока.


21. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.

22. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

- удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

- обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;

- смажьте болты моторным маслом;

- затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 5.18, в три этапа:

1-й - моментом 15 Н-м (1,5 кгс-м); 2-й - моментом 30 Н-м (3,0 кгс-м); 3-й - доверните на угол 90°.

23. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.


Рис. 5.18. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателей 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V

24. Отрегулируйте натяжение цепи привода газораспределительного механизма.

Читайте также: