Замена цепи грм мазда сх7

Обновлено: 17.05.2024

Что таит в себе замена цепи ГРМ Мазда CX-7? Влияние на работу и схема замены системы

Любая поломка в автомобиле, как правило, случается внезапно и застает водителя врасплох. Выход из строя системы ГРМ может стать неприятным сюрпризом. Кроме того, поломка этой системы способна повлечь повреждения других деталей автомобиля. Предотвратить возможные финансовые расходы и замену деталей поможет своевременное обращение к специалистам при появлении первых признаков возможных проблем в системе ГРМ. Замена цепи ГРМ Мазда CX-7 может вылиться в приличную сумму. Несмотря на то, что японские авто считаются одними из самых надежных, проблемы с ГРМ зачастую появляются именно у моделей Mazda CX-7.

Замена цепи ГРМ Мазда CX-7

Когда менять?

Факторы, оказывающие влияние на работу системы ГРМ и способные привести к быстрой поломке:

  • резкая смена погодных условий;
  • ночные заморозки;
  • повышенная влажность;
  • повышенная температура и другие.

Некоторые признаки, свидетельствующие о нестабильной работе системы ГРМ в автомобиле Mazda CX-7:

  • жесткая работа деталей и механизма в целом даже в прогретом автомобиле;
  • странный звук при нажатии на педаль акселератора;
  • появление дизельного звука в холостом режиме.

Зачастую приходит в негодность фазораспределитель. В автомастерских предлагают делать замену не только цепи ГРМ, но и прилегающих деталей. На работу всей системы ГРМ могут влиять следующие запчасти:

  • актуатор или муфта (зачастую из-за нее появляется «дизельный звук»);
  • цепные натяжители;
  • прокладка крышки клапана (причисляют к одноразовой детали и быстро принимающей форму самой крышки);
  • передний сальник коленвала (износ ведет к пропусканию содержимого).

Если все перечисленные детали относятся к числу стабильно функционирующих и проверенных, двигатель механизма работает удовлетворительно. Главный «звоночек», свидетельствующий о необходимости замены – провисание цепи более, чем на 0,5 мм. Однако, диагностировать эту неприятность могут только в салонах обслуживания – на глаз определить это непросто.

замена цепи ГРМ

Последствия несвоевременной замены

Если звенья цепи растягиваются, то на все детали оказывается ударная нагрузка, что ведет к раннему износу всех элементов. Иногда случается разрушение актуатора, а его части попадают под цепь. В результате, цепь обрывается, а клапаны встречаются с поршнями. И снова вас ждут финансовые расходы. Игнорирование первых признаков возникших проблем системы ГРМ ведет либо к повышенному расходу топлива, либо к выходу из строя двигателя. Запчасти быстро меняют, цепная система ГРМ Мазда CX-7 будет в порядке при своевременной диагностике автомобиля.

Специалисты советуют, помимо цепи, проводить заодно и проверку ремня ГРМ, поскольку его прочностные характеристики еще меньше, чем у цепи. Поломка ремня может испортить часть двигателя, а это выливается в дорогостоящий ремонт.

ГРМ Мазда CX-7

Инструкция

Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателя проходит в несколько этапов:

  1. Отсоединение декоративного кожуха двигателя и охладителя наддувного воздуха.
  2. Отсоединение провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
  3. Снятие крышки головки блока цилиндров.
  4. Установка передней части транспортного средства на опору. Снятие правого переднего колеса и его подкрылок.
  5. Снятие защиты картера двигателя, ремня генератора.
  6. Установка поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия.
  7. Снятие стартера, свечей зажигания.
  8. Отсоединение колодки жгута проводов от датчика положения коленвала.
  9. Откручивание болтов крепления.
  10. Снятие датчика положения коленвала.

Чтобы сделать соединение максимально герметичным, крышку привода газораспределительного механизма следует надевать минимум через 10 минут после покрытия герметиком.

Для установки новой цепи требуется приобрести набор комплект ГРМ для Мазда CX-7, в который обычно входят:

  • актуатор;
  • болт распредвала;
  • прокладка крышки для клапана;
  • передний сальник коленвала;
  • натяжитель цепи;
  • шайба под шестерни.

Как только поменяли цепь на Мазде CX-7, вы можете спокойно ездить на автомобиле, не опасаясь поломки. После замены ГРМ рекомендуется также поменять масло в двигателе, а также воздушный и масляной фильтры. В дальнейшем, не стоит забывать про регулярные диагностики системы ГРМ.

цепь на Мазде CX-7

Видео по замене

Для наглядности всего процесса замены цепи ГРМ вы можете ознакомиться с видео, где пошагово объясняется каждый этап.

  • 0 комментариев

baltorus › Блог › Замена цепи грм мазда сх7 2.3т

Всем доброго времени суток.на этих выходных ремонтировал машину знакомому.а именно замена цепи грм с натяжителями и звездой изменения фаз.скажу сразу.не сталкивался с такой машиной ни разу.да и на сто куда знакомый обращался, не брались.только официалы согласились.и то за хорошую сумму и через 3 месяца.машина Мазда СХ7 2.3т 2007г.120т пробега. Запчасти ставились только оригинал. впринципе ни чего сложного нет.много разборки авто.еще нюанс.если ролики поликлинового ремня не менялись, лучше поменять.иначе пофторно не поставишь.срываются грани на болтах. подлесть можно только накидными ключами.далее что бы зафиксировать распредвалы так, как на них нет ни меток, ни шпонак, изготовил приспасобу из металлического листа толщиной 5мм. распредвалы что бы зафиксировать, необходимо снять топливный насос.ниже момент фиксации распредволов увидите.
Коленвал фиксируется так же.для этого нам понадобится болт диаметром не помню.помойму 8ка.длинной 39мм. или же можно выкрутить из передней крышки внизу.идеально подходит.хоть и длиннее немного но резьба нарезана столько, сколько надо.для того что бы зафиксировать коленвал болтом, необходимо поршень 1го цилиндра выставить в ВМТ. затем с задней стороны есть заглушка напротив правой полуоси. выкручиваем ее и вкручиваем болт.болт не позволяет провернуться коленвалу по часовой стрелке.что бы открутить болт шкива коленвала стопорим. коленвал болтом.затем вставляем мантировочку в отверстие между ДВС и коробкой.есть окошко и фиксируем маховик.лучше етим заниматься вдвоем.но можно и одному.когда все было заменено и установлена крышка грм. она садится кстати на гермет. прикручиваем шкив приводных ремней.по нему считывается положение коленвала.и что бы выставить правильно надо проверить все метки.далее на шкиве и крышке есть отверстие.их совмещаем и вкручиваем болт м6. ни в коем случае его не используем для откручивания болта шкива коленвала. иначе заломаете или болт или крышку.когда затяните болт коленвала, зуб шкива 20й по счету от метки против часовой стрелки должен находиться на середине датчика расположения коленвала .если на месте все, достаем стопора и все собираем в обратной последовательности.после того как все собрал и завел машину, плавание оборотов пропало.шелест цепи так же.машина работает тихо, а не как дизель.и вернулась приемистность .вообщем хозяин доволен как слон.на все про все ушло 2 дня.фото мало.и то делал для товарища.за качество сильно не пинайте.если есть вопросы, задавайте.по запчастям было использовано следующее
Цепь газораспределительного механизма L3K9-12-201A
Цепь приводная L3K9-14-151
Планка натяжителя цепи ГРМ L3K9-12-671
Планка успокоителя цепи ГРМ L3K9-12-614
Устройство натяжное цепи ГРМ L3K9-12-500A
Планка направляющая цепи грм L3K9-14-614
Планка направляющая цепи грм L3K9-14-500
Прокладка клапанной крышки L3K9-10-230
Звездочка распредвала левая L3K9-12-4X0C

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Специальные инструменты

  • Установочная планка распределительного вала -№303-1061 (49 UN30 310610).
  • Установочный штифт коленчатого вала -№303-507 (49 JE01 061).
  • Держатель шкива коленчатого вала -№205-072 (49 UN20 5072).
  • Штифт держателя шкива коленчатого вала 1 -№205-07202 (49 UN20 507202).
  • Штифт держателя шкива коленчатого вала 2 -№49 B011 105.

Специальные указания

  • Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
  • Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
  • Соблюдайте моменты затяжек.
  • Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.
  • НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
  • НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ. Процедуры установки фаз газораспределения

Снятие

  • Выверните заглушку из блока цилиндров.
  • Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке так, чтобы поршень первого цилиндра немного не дошел до ВМТ.
  • Установите установочный штифт коленчатого вала [1].
  • Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт.
  • Снимите шкив коленчатого вала.
  • Зафиксируйте распределительные валы установочной планкой [2].
  • Снимите крышку цепи привода ГРМ.
  • Зафиксируйте натяжитель цепи привода ГРМ во втянутом положении.
  • Освободите храповик [3].
  • Отожмите башмак натяжителя [4].
  • Зафиксируйте положение подходящим штифтом [5].
  • Снимите башмак натяжителя, направляющую цепи и цепь ГРМ.

Установка

Указание: Фрикционные шайбы звездочки коленчатого вала ДОЛЖНЫ быть заменены [6] .

Замена цепи ГРМ Мазда СХ-7: подготовка, инструменты, порядок действий

Многие сталкивались с тем, что любая поломка авто случается внезапно, когда меньше вы всего к этому готовы. Внезапная поломка и потребность в замене системы ГРМ на Мазда СХ-7 может стать неприятным сюрпризом. Неисправность чревата тем, что может повлечь за собой проблемы с другими деталями автомобиля. Именно поэтому при обнаружении малейших подозрений на поломку, рекомендуется обратиться в сервисный центр. Это поможет избежать лишних расходов и предотвратить поломку деталей. Несмотря на существующее мнение, что автомобили Мазда надежно служат своему владельцу, проблемы и потребность в замене цепи возникают именно у модели Мазда СХ-7 2.3..

Как понять, что систему ГРМ пора менять

замена цепи грм mazda cx 7

У цепи ГРМ нет как такового показателя прочности. Поэтому в салонах обслуживания официального дилера не всегда сразу могут пояснить, что означает эта характеристика. Однако специалисты сходятся во мнении, что полную диагностику и проверку всей системы нужно проходить после каждых 120 тысяч км пробега. Владельцы Мазда СХ-7 считают цепь ГРМ обычной деталью, поэтому процедура ее замены для них – обычное дело.

Повлиять на работу системы ГРМ и, как следствие, привести к ее поломке, могут следующие факторы:

  • Резкая смена погоды;
  • Ночные заморозки;
  • Высокая влажность;
  • Повышенная температура воздуха.

О нестабильной работе ГРМ Мазда СХ-7 свидетельствуют следующие признаки:

  • Жесткая работа механизма в целом или его отдельных деталей даже в прогретом автомобиле;
  • Странный звук при нажатии на педаль акселератора;
  • В холостом режиме появление дизельного звука.

Если вышел из строя фазораспределитель, в автомастерских часто предлагают заменить не только цепь, но и ближайшие к ней детали. На работу системы могут повлиять следующие детали:

  • Муфта или актуатор (часто именно она становится причиной появления «дизельного» звука);
  • Цепные натяжители;
  • Прокладка крышки клапана (считается одноразовой деталью, которая быстро принимает форму самой крышки);
  • Передний сальник коленвала (при износе он начинает пропускать содержимое).

цепь грм мазда cx 7

Если работа этих деталей не вызывает подозрений, стабильна, проверена, то двигатель механизма работает удовлетворительно. Главный сигнал, говорящий о необходимости замены, – это провисание цепи более чем на 0,5 мм. Диагностировать проблему могут только в салонах обслуживания. На глаз это сложно определить..

К чему приводит несвоевременная замена?

Когда звенья цепи растягиваются, все детали испытывают предельную нагрузку, что приводит к их износу. Иногда разрушается актуатор, а его части попадают под цепь. Это провоцирует обрыв, а клапаны встречаются с поршнями. Если игнорировать первые признаки проблем, это приведет к повышенному расходу топлива или к выходу двигателя из строя. При своевременной диагностике автомобиль будет служить вам без нареканий. Лучше проверить также ремень, поскольку его прочность ниже. Поломка ремня может повредить часть двигателя, а такой ремонт обойдется недешево..

Как заменить цепь ГРМ Мазда СХ-7

Замена системы включает несколько этапов:

  1. Отсоедините декоративный кожух двигателя и охладитель наддувного воздуха;
  2. Отсоедините от отрицательной клеммы АКБ провода;
  3. Снимите крышку головки блока цилиндров;
  4. Установите переднюю часть авто на опору. Снимите правое переднее колесо и подкрылки;
  5. Снимите защиту картера двигателя, ремень генератора;
  6. Установите поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия;
  7. Снимите стартер, свечи зажигания;
  8. Отсоедините колодки жгута проводов от датчика положения коленвала;
  9. Открутите болты крепления;
  10. Снимите датчик положения коленвала.

Чтобы соединение было герметичным, крышку привода газораспределительного механизма нужно надевать не менее чем через 10 минут после покрытия герметиком.

Установка потребует покупки комплекта для Мазда СХ-7, куда включены:

  • Актуатор;
  • Болт распредвала;
  • Прокладка крышки для клапана;
  • Передний сальник коленвала;
  • Натяжитель;
  • Шайба под шестерни.

Где заменить цепь ГРМ Мазда СХ-7

После замены системы вы можете ездить на автомобиле без опасений. Также рекомендуется заменить масло в двигателе, воздушный и масляной фильтры. Не забывайте про регулярную диагностику. Если замена своими руками для вас слишком трудоемкий и сложный процесс, отнимающий ваше время и силы, вам помогут специалисты «Картехник». Качественная замена ГРМ с гарантией значительно продлит срок службы вашего автомобиля избавит вас от лишних проблем.

Цепь ГРМ Mazda CX-7

Автомобиль Mazda CX-7 представляет собой среднеразмерный кроссовер, выпущенный в продажу известной японской корпорацией Mazda. Впервые модель появилась в январе 2006 года и сразу завоевала доверие среди истинных ценителей автомобилей, став одной из самых популярных на тот момент.

Авто

Постепенно спрос начал падать, в связи с чем, производство прекратилось, но до сих пор автомобиль можно встретить на улицах многих городов нашей страны.

Mazda CX-7 оборудован двигателем с газораспределительным механизмом, который использует для синхронизации работы распредвала и коленвала не ремень, а цепь.

Цепь газораспределительного механизма представляет собой деталь, с помощью которой удается синхронизировать работу двух валов:

  • распределительного;
  • коленчатого.

Если говорить простым языком, то благодаря цепи ГРМ обеспечивается своевременная подача топлива в цилиндры мотора, за счет чего достигается стабильная работа двигателя. Если бы не было данного элемента в ГРМ, то невозможно было бы организовать нормальное движение автомобиля по дорогам.

Оригинальные цепи ГРМ для автомобилей Mazda CX-7 выпускаются под следующими артикулами:

  • L3K914151;
  • L3K914500;

Цепь ГРМ Mazda CX-7

Средняя цена на деталь лежит в пределах от 3000 до 6000 рублей. Если речь идет о комплекте, то стоимость может подняться до 6000-12000 рублей.

Кроме этого, многие владельцы Мазда СХ-7, целью которых является экономия денежных средств, предпочитают вместо оригинальных запчастей приобретать их аналоги. Нужно отметить, что в некоторых случаях подобные детали ничуть не уступают в качестве оригинальным.

АналогАртикулЦена
MAZDAL3K9141514600
PULLMAN3L9K2102A11500
DID05FK SDH 1381100
STARKMEISTER (цепь+звезды)P0734090008100
NAKAMOTOA0202254500
MASTER KIT (цепь+ звезды)77B0082FK9600

При необходимости в случае замены можно использовать любой из представленных выше аналогов цепей ГРМ.

Замена цепи ГРМ

Любая поломка внутренностей автомобиля происходит, как правило, неожиданно. И далеко не каждый застрахован от подобных случаев. Так, например, неисправность может возникнуть в работе цепи ГРМ, и эта ситуация встречается у многих автовладельцев.

Совсем необязательно сразу же ехать на станцию технического обслуживания и тратить большие деньги на ремонт и замену детали, так как всю работу можно выполнить своими руками.

Причины выход из строя цепи

Прежде, чем говорить о замене цепи ГРМ, стоит разобраться с основными причинами возможной поломки. Среди наиболее распространенных отмечают:

  • резкую смену температуры в связи с погодными условиями;
  • ночные заморозки;
  • повышение влажности;
  • резкое повышение температуры.

Также цепь ГРМ может выйти из строя в процессе эксплуатации автомобиля, и это вполне нормально. Если говорить о признаках, предупреждающих поломку детали, то среди них выделяют:

  • Затрудненную работу деталей и механизма, даже если машина прогрета.
  • Появление странного звука при нажатии педали акселератора.
  • Появление «дизельного» звука при холостом режиме работы транспортного средства.

Также признаком необходимой замены служит провисание цепи более, чем на 0,5 мм. В этом случае рекомендуется как можно быстрее поменять изношенную цепь ГРМ на новую.

Цепь ГРМ Mazda CX-7

Как заменить цепь

Ниже представлена последовательность действий по замене цепи ГРМ в автомобиле Мазда СХ7. Чтобы заменить деталь, необходимо подготовить детали и инструменты для работы. К относятся ключи на различные диаметры, новая цепь ГРМ (в некоторых случаях ремкомплект).

Цепь ГРМ Mazda CX-7

Прежде всего, следует отключить зажигание автомобиля, а также отсоединить клеммы от аккумулятора для безопасной работы. Затем нужно отсоединить кожух двигателя, после чего снять крышку цилиндра с помощью инструментов.

Цепь ГРМ Mazda CX-7

После этого автовладелец должен установить колеса автомобиля на подготовленные опоры. Обычно этому действию подвергаются передние колеса. Также потребуется снять правое колесо и его подкрылок. Затем нужно снять защиту картера мотора автомобиля. Это необходимо для того, чтобы обеспечить надлежащий доступ к механизму. После защиты картера потребуется также снять защиту самой цепи.

Затем нужно изменить положение поршня первого по счету цилиндра. Его необходимо установить в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Затем снимается стартер, и отсоединяются колодки, к которым подходят провода от датчиков, регистрирующих положение коленчатого вала. После всего этого откручиваются болты крепления, и снимается сам датчик.

Цепь ГРМ Mazda CX-7

После этого будет открыт доступ к цепи ГРМ. Дальнейшее действие заключается в демонтаже детали посредством ослабления натяжителя. Затем необходимо очистить освободившееся пространство от грязи, обработать его герметиком и установить новую деталь.

Цепь ГРМ Mazda CX-7

В конце потребуется снова воспользоваться звездой, чтобы откорректировать натяжение цепи.

Наконец, после замены цепи ГРМ можно приступать к обратной сборке защитных крышек и дополнительных креплений системы. Также потребуется установить колесо и убрать опоры, сдерживающие автомобиль от возможного движения.

Если проблема заключалась в неисправной детали, то после запуска мотора двигатель запустится. Перед эксплуатацией транспортного средства после замены детали рекомендуется также обновить масло в двигателе и заменить воздушные и масляные фильтры.

Что будет, если вовремя не позаботиться о замене цепи ГРМ

Если вовремя не поменять данный элемент ГРМ, то в результате это может привести к преждевременному износу других систем и механизмов, на работу которых влияет цепь. Так, например, довольно часто происходит разрушение актуатора турбины, так как его части попадают под работу цепи. В результате происходит разрыв цепи, и клапаны встречаются с поршнями.

Авто

Также игнорирование признаков неисправности цепи ГРМ может привести к постоянному увеличению расхода топлива. Если же ситуация будет совсем критическая, в какой-то момент выйдет из строя двигатель, и эксплуатация автомобиля станет невозможной.

Чтобы избежать любых проблем подобного характера в автомобиле Mazda CX-7, рекомендуется проводить регулярную диагностику транспортного средства на станциях технического обслуживания, а также осуществлять замену неисправных деталей. В противном случае, придется отдать большие деньги за ремонт вышедшего из строя двигателя.

Не простая замена цепи ГРМ Mazda CX-7

По вашим многочисленным просьбам, публикуем статью, которую прислал мой товарищ из столицы нашей необъятной родины.

Пролог

Хвала маркетологам, они не оставляют нас без работы! Сегодня рассмотрим вариант замены цепи ГРМ на японском автомобиле Mazda CX-7, при ближайшем рассмотрении не совсем японском, а в общем и целом, совсем не японском, а такой дикой смеси, бульдога, носорога, хорька и штопора. Что мазда не японский автомобиль уже известно давно. Но благо в ней хоть немного осталось японского рационализма и инженерии. Ну чтож, начнем. Загоняем машину в автосервис.

Замена цепи ГРМ

Открываем капот, снимаем воздухозаборник интеркулера, и видим сам интеркулер. Пистоны японские, гайки на 10-12, все по человечески. Снимаем интеркулер, вроде ничего не предвещает засады, кроме квадратной конструкции ГБЦ. Интеркулер внутри немного в масле, но это в порядке вещей, если хочешь угробить автомобиль — обслуживайся у дилера.

Масло в интеркулере

Замена масла раз в 15 000 км, на турбовом моторе, по Московским пробкам, и в итоге, к 60 000 км замена цепи.

Масло в патрубке

После этого снимаем катушки зажигания.

Интеркулер

Катушки зажигания

Выкручиваем свечу первого цилиндра и удивляемся, в «японском» моторе стоят американские свечи. Первый звоночек, который потом заставил достаточно напрячься.

Свеча

Снимаем клапанную крышку, и приходим в полный восторг, здравствуй дядюшка Форд! Основные нюансы замены ремня ГРМ Форд. Мы о них знаем, и они сильно не напрягли. На звездочках нет меток, также метки отсутствуют на самой цепи.

Распредвалы

Вот фотографии японской и американской цепи, сами угадайте, какая с какого автомобиля.

Старая и новая цепь ГРМ

Благо не надо менять муфту смещения фаз на впускном распредвалу, иначе добавится немного проблем со снятием топливного насоса высокого давления. Ведь америкаки сэкономили на шпонках, и все детали от проворачивания удерживает только сила трения.

Звездочки распредвалов

Ну что полюбовались? А теперь поехали!

Выставляем ВМТ первого цилиндра

Для верности проверяем отверткой опущенной в свечное отверстие первого цилиндра. И понимаем, что традиционных меток на шкиву коленвала нет! А на самом шкиве стоит гребенка датчика вращения коленвала, которая при откручивании болта, передаст нам большой привет! На всякий случай ставим свои метки.

Метка коленвала

Метки распредвалов

И продолжаем разбирать. Обращаем взор в определенное место, выкручиваем затычку, и вставляем специально обученный болт.

Фиксатор коленвала

Зафиксированный коленвал

Проворачиваем коленвал до упора, и радуемся японскому рационализму. В шкиве есть дырочка, а в передней крышке отверстие с резьбой. Заворачиваем туда болтик с резьбой М5, это и есть точка синхронизации коленвала и его шкива.

Метка для шкива коленвала

Метка в шкиве

Предупреждение! Нельзя использовать эти болты для фиксации коленвала или шкива для отворачивания! Они только для совмещения меток и установки цепи! А чтобы отвернуть болт крепления шкива коленвала используют другое приспособление.

В заднюю часть выпускного распредвала втыкаем пластину толщиной 5 мм, она фиксирует распредвал от проворачивания, и рисуем метки на шестеренках.

Пластина в распредвале

С фирменной планкой проблема, она банально не встает из-за установленного на второй вал топливного насоса.

Фиксатор распредвалов

Разрисовка шестеренок облегчит сборку двигателя после замены цепи. Отворачиваем болт шкива коленвала, и отвернув кучу болтов снимаем переднюю крышку. Снимаем цепь, натяжитель цепи, башмак натяжителя и успокоитель. Сложного ничего тут нет, по этому фотографии я не делал.
Сравниваем старую и новую цепь.

Две цепи ГРМ

Установка новой цепи ГРМ

Начинаем ставить все обратно. Вот тут есть нюанс. Сначала одеваем цепь на звездочки распредвалов, не забыв сколько звеньев было между метками. Потом одеваем цепь на звезду коленвала, ставим успокоитель и башмак натяжителя. Последним ставим натяжитель цепи, и убедившись что метки распредвалов стоят правильно, выдергиваем чеку из натяжителя цепи. Цепь натягивается, и все встает на свои места. Если цепь натянулась слабо, немного помогаем рукой натяжителю цепи. Без фанатизма и зверских усилий. Еще раз проверив правильность сборки, ставим переднюю крышку, не забыв намазать ее герметиком.

После установки крышки, устанавливаем шкив коленвала. Проверяем чтобы коленвал стоял в правильном положении( он должен упираться в фиксирующий болт). Ставим шкив коленвала, закручиваем синхронизирующий винт, и заворачиваем болт шкива коленвала, не забыв про предупреждение.

Шкив и болт

После этого снимаем с распредвала фиксирующую пластину, из блока выворачиваем фиксирующий болт, и проворачиваем коленвал на два оборота. Проверяем метки. Если все совпало, продолжаем сборку дальше. Если нет. Повторяем предыдущую операцию.

Ставим клапанную крышку, вешаем все остальные прибамбасы, не забываем подключить снятые разъемы.

Замена цепи ГРМ Mazda CX-7

Замена цепи ГРМ оперативно и по честной цене! Приезжайте к нам, если заметили признаки износа цепи:

  • подошёл регламент замены цепи (если он предусмотрен автопроизводителем)
  • стуки в подкапотном пространстве при работающем ДВС (со стороны привода ГРМ)
  • увеличение расхода топлива

Мы оперативно проведём замену цепи ГРМ, а по необходимости – моторного масла и фильтра, диагностику двигателя и системы газораспределения.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЦЕПИ ГРМ

Цепной привод ГРМ Mazda CX-7 является частью газораспределительного механизма и участвует в передаче крутящего момента от коленчатого вала к распределительному. Цепь может соединять их напрямую или участвовать в работе косвенно, объединяя например распределительные валы между собой, если их два, при этом функциональное предназначение ее остается неизменным.

Контроль состояния цепи ГРМ, замена «успокоителей» и натяжителей, является частью планового технического обслуживания автомобиля и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Производить контроль состояния газораспределительной системы необходимо регулярно, так как это напрямую влияет на мощность автомобиля, чувствительность при подаче газа и расход топлива.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ

В большинстве моторов старых моделей автомобилей, для передачи крутящего момента использовались цепи с роликовыми звеньями, часто составляющие шли в два-три ряда, это делало цепь ГРМ очень надежным, практически вечным механизмом, не нуждающемся в постоянном техобслуживании. Часто автомобиль проходил до 300 000 км. и цепь механизма получала лишь боковой люфт, а самое страшное что могло произойти с газораспределительным механизмом это перескакивание звеньев, обрывы были крайне редки. С течением времени, тенденцией в создании автомобилей стали производственная цена, экономичность, экологичность и вес мотора автомобиля, влияющий на его мощность. В этих условиях производители стали стремиться к замене цепи ГРМ, на более легкий, дешевый и простой в техобслуживании ремень ГРМ. А те моторы, в конструкции которых сохранились цепи, роликовые составляющие были заменены на легкие пластинчатые звенья, более надежные чем ремни ГРМ, но все же не такие прочные, как роликовые цепи.

Цепь газораспределительного механизма Mazda CX-7 обладает рядом особенностей, кардинально отличающих ее от ремня ГРМ.

1. Цепь является прочным механизмом, износ ее происходит значительно дольше, чем ремня ГРМ, обрывы случаются, но значительно реже, чем у двигателей с ременным приводом.

2. Обрыв цепи газораспределительного механизма происходит достаточно редко, а значит и поломка двигателя, требующая дорогостоящего капитального ремонта, возникает не часто.

3. Цепи ГРМ достаточно шумны, но при современном уровне шумоизоляции автомобиля, этот параметр становится не очень важным.

4. При изнашивании цепи происходит ее люфт и поперечное биение, это свидетельствует о необходимости замены старой цепи на новую. Так как деталь металлическая провисание и поперечное биение сопровождается сильным шумом, не заметить и не придать значение которому просто невозможно. Шум под капотом будет являться первым «звонком» свидетельствующим о необходимости проведения техобслуживания автомобиля.

5. Главным минусом замены цепи ГРМ Mazda CX-7 является то, что она располагается внутри блока цилиндров и осуществить оценку ее состояния, не имея подготовки и опыта достаточно сложно. Кроме того, демонтаж и замена, при таком устройстве, процесс длительный и трудоемкий, а значит дорогостоящий.

6. В работе цепи ГРМ участвуют натяжители и успокоители – это расходные детали, которые быстро изнашиваются и нуждаются в более частых заменах, чем сама цепь ГРМ.

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

1. У цепей ГРМ, при полной исправности наблюдается естественный ход, который компенсируется натяжителями, при подаче давления масла. Неисправностью считается сильное боковое биение цепи ГРМ, которое появляется при растягивании звеньев. Определить реальную степень растяжки цепи можно только при квалифицированном осмотре газораспределительного механизма.

2. Люфт – это непосредственное растяжение цепи, которое наблюдается при длительной эксплуатации, может приводить к перескакиванию звеньев цепи и сбою в работе газораспределительного механизма, это приводит уменьшению чувствительности мотора при нажатии педали газа и увеличению расхода топлива.

3. Обрыв цепи ГРМ Mazda CX-7 – является самым опасным для двигателя повреждением, в случае цепного привода мотора встречается не часто, но имеет место быть. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации и двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв цепи ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе транспортного средства, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина и возникновением посторонних шумов.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить дефектовку цепи ГРМ, это сохранит мотор автомобиля от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ПРИЧИНЫ ИЗНОСА

1. Эксплуатация автомобиля Mazda CX-7 в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к растяжению цепи ГРМ.

2. Так как цепь ГРМ располагается внутри блока цилиндров, она полностью омывается моторным маслом и как следствие очень чувствительно относится к его качеству. В случае использования качественного синтетичного масла обладающего в своем составе специализированными моющими присадками, срок службы цепи ГРМ значительно увеличивается

3. В работе цепи ГРМ участвуют детали, которые регулируют натяжение цепи, они являются расходными и нуждаются в периодической замене. Во время техобслуживания автомобиля необходимо проверять степень износа натяжителя и «успокоителя», несвоевременная замена данных деталей может привести к растяжению цепи и перескакиванию звеньев.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

1. Увеличение потребления бензина автомобилем;

2. Уменьшение мощности двигателя; 3. Появление лязга и шума под капотом автомобиля при заведенном моторе;

4. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного;

5. Неустойчивая работа двигателя Mazda CX-7 на холостом ходу и в движении;

6. Возникновение выстрелов в ресивере инжектора и выхлопной трубе.

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки цепи. Если на своем автомобиле вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

КАК ЧАСТО НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЦЕПИ ГРМ

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей Mazda CX-7 зависит от стиля вождения и режима эксплуатации машины. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену цепи ГРМ необходимо по мере ее разбалтывания и износа.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену цепи ГРМ в плановом режиме, каждые 100 - 150 000 км. пробега. Если на вашем автомобиле установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

Доверяйте свой автомобиль только профессиональным специалистам способным произвести грамотную дефектовку цепи ГРМ, оценить боковое биение и люфт, произвести замену и корректировку работы натяжителей, «успокоителей» цепного привода и замену цепи ГРМ Mazda CX-7.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Замена цепи ГРМ Мазда CX 7

Многие задумываются сегодня о том, как поменять на Mazda CX-7 ремень. То, что на сегодняшний день этот автомобиль не является коренным японцем, всем давно понятно. Замена цепи ГРМ Мазда CX 7 начинается с того, что загоняем в гараж машину и подготавливаем необходимый для замены инструмент.

Шаг 1
Отворяем моторный отсек и вынимаем воздухозаборник. Получаем доступ к интеркулеру.

Интеркулер Мазда CX 7

Снятие интеркулера Мазда CX 7

Шаг 2
Демонтируем зажигание.

Двигатель Мазда CX 7

Отвинчиваем свечу, которая установлена на цилиндре.

Свеча Мазда CX 7

Шаг 3
Вынимаем крышку клапанов.

Крышка клапанов Мазда CX 7

На цепи и шкивах меток нет.

Цепь ГРМ Мазда CX 7

Шаг 4
ВМТ первого цилиндра выставляем на позиции. Чтобы не ошибиться, щупаем первый цилиндр плоской отверткой. Он должен располагаться в нижнем положении. Обычно на коленвале отсутствует расположение. На шкиве установлена гребенка датчика, необходимый для вращения коленвала. Устанавливаем свои метки, чтобы в будущем не ошибиться.

Шаг 5
Завершаем процесс разборки. Обращаем определенное внимание на специальную затычку, которую нужно открутить.

Выставляем гайку. Крутим до упора коленчатый вал и смотрим на японское решение. В звездочке присутствует дырочка. Что касается передней крышки, там отверстие с резьбой. Следовательно, закручиваем болт в начальное положение в том случае, когда точка работает вместе со звездочкой и коленчатым валом.

Внимание: Эти болты не стоит использовать в виде крепления коленчатого вала или звездочки в качестве откручивания. Они необходимы только для сверки меток и благодаря им устанавливается цепь. Для отворачивания шкива коленчатого вала применяется специальный механизм.

Шаг 6
В распредвале вставляем специальную пластину, толщина которой не должна превысить 5-ти миллиметров.

Пластина для распредвала Мазда CX 7

Она помогает зафиксировать распредвал, чтобы он не провернулся при разборки и сборки.

Фиксатор распредвала Мазда CX 7

Отмечаем метки на шкивах. Если взять фирменную планку, то с ней возникают проблемы. Невозможно установить по причине бензонасоса, находящегося рядом.

Шаг 7
Ослабеваем гайку звездочки коленчатого вала и откручиваем множество болтов, крепящих защитную крышку. Вынимаем цепь, натяжитель, успокоитель и башмак.

ГРМ Мазда CX 7

В этой процедуре нет ничего сложного.

Шаг 8
Собираем все в обратной последовательности. Тут возникает проблема. Не забываем, что между метками должно быть определенное расстояние, измеряемое по количеству зубьев. А после устанавливаем цепь на звездочку и успокоитель. Затем корпус его. И лишь в конце устанавливаем натяжку цепного механизма, предварительно убеждаемся, что метки правильно расположены. Из натяжителя цепи выдергиваем специальную чеку, без которой цепь начинает натягиваться.

Все устанавливается на свои места. В случае, когда цепь слабо натягивается, поддерживаем натяжитель цепи. Не обладая фанатизмом, проверяем правильность всей сборки. Устанавливаем защитную крышку на герметик.

Шаг 9
После того как крышка была установлена, монтируем шкив коленвала. Он должен стоять в верном положении. Устанавливаем шкив, затягиваем болт для синхронизации и шкива коленчатого вала.

Шкив коленвала Мазда CX 7

Шаг 10
С распредвала вынимаем фиксирующую пластину.

Фиксирующая пластина Мазда CX 7

Из блока проворачиваем болт фиксации, прокручивая тем самым коленчатый вал на несколько оборотов.

Фиксирующий болт Мазда CX 7

Проверяем расположения меток. Если все совпадает, продолжаем сборку. Процесс замены цепи ГРМ Мазда CX 7 можно считать завершенным.

Замена цепи ГРМ Mazda CX-7

Ну чтож, начнем.

Загоняем машину в автосервис.
Открываем капот, снимаем воздухозаборник интеркулера, и видим сам интеркулер. Пистоны японские, гайки на 10-12, все по человечески. Снимаем интеркулер, вроде ничего не предвещает засады, кроме квадратной конструкции ГБЦ. Интеркулер внутри немного в масле, но это в порядке вещей, если хочешь угробить автомобиль — обслуживайся у дилера. Замена масла раз в 15 000 км, на турбовом моторе! По Московским пробкам, и в итоге, к 60 000 км замена цепи.


После этого снимаем катушки зажигания, и выкручиваем свечу первого цилиндра и удивляемся, в «японском» моторе стоят американские свечи. Первый звоночек, который потом заставил достаточно напрячься.

Снимаем клапанную крышку, и приходим в полный восторг, здравствуй дядюшка Форд! Мы о них знаем, и они сильно не напрягли. На звездочках нет меток, также метки отсутствуют на самой цепи. Вот фотографии японской и американской цепи, сами угадайте, какая с какого автомобиля.


Благо не надо менять муфту смещения фаз на впускном распредвалу, иначе добавится немного проблем со снятием топливного насоса высокого давления. Ведь америкаки сэкономили на шпонках, и все детали от проворачивания детали удерживает только сила трения.

Ну что полюбовались? А теперь поехали! Выставляем ВМТ первого цилиндра. Для верности проверяем отверткой опущенной в свечное отверстие первого цилиндра. И понимаем, что традиционных меток на шкиву коленвала нет! А на самом шкиве стоит гребенка датчика вращения коленвала, которая при откручивании болта, передаст нам большой привет! На всякий случай ставим свои метки.

И продолжаем разбирать. Обращаем взор в определенное место, выкручиваем затычку, и вставляем специально обученный болт. Проворачиваем коленвал до упора, и радуемся японскому рационализму. В шкиве есть дырочка, а в передней крышке отверстие с резьбой. Заворачиваем туда болтик с резьбой М5, это и есть точка синхронизации коленвала и его шкива.

Предупреждение! Нельзя использовать эти болты для фиксации коленвала или шкива для отворачивания! Они только для совмещения меток и установки цепи! А чтобы отвернуть болт крепления шкива коленвала используют другое приспособление.
В заднюю часть выпускного распредвала втыкаем пластину толщиной 5 мм, она фиксирует распредвал от проворачивания, и рисуем метки на шестеренках. С фирменной планкой проблема, она банально не встает из-за установленного на второй вал топливного насоса.

Разрисовка шестеренок облегчит сборку двигателя после замены цепи. Отворачиваем болт шкива коленвала, и отвернув кучу болтов снимаем переднюю крышку. Снимаем цепь, натяжитель цепи, башмак натяжителя и успокоитель. Сложного ничего тут нет, по этому фотографии я не делал.
Сравниваем старую и новую цепь.

Обратная сборка

Начинаем ставить все обратно.
Вот тут есть нюанс. Сначала одеваем цепь на звездочки распредвалов, не забыв сколько звеньев было между метками. Потом одеваем цепь на звезду коленвала, ставим успокоитель и башмак натяжителя. Последним ставим натяжитель цепи, и убедившись что метки распредвалов стоят правильно, выдергиваем чеку из натяжителя цепи. Цепь натягивается, и все встает на свои места. Если цепь натянулась слабо, немного помогаем рукой натяжителю цепи. Без фанатизма и зверских усилий. Еще раз проверив правильность сборки, ставим переднюю крышку, не забыв намазать ее герметиком.

После установки крышки, устанавливаем шкив коленвала. Проверяем чтобы коленвал стоял в правильном положении( он должен упираться в фиксирующий болт). Ставим шкив коленвала, закручиваем синхронизирующий винт, и заворачиваем болт шкива коленвала, не забыв про предупреждение.

После этого снимаем с распредвала фиксирующую пластину, из блока выворачиваем фиксирующий болт, и проворачиваем коленвал на два оборота. Проверяем метки. Если все совпало, продолжаем сборку дальше. Если нет. Повторяем предыдущую операцию.

Ставим клапанную крышку, вешаем все остальные прибамбасы, не забываем подключить снятые разъемы. И еще, вот эту прокладку клапана лучше приобретать сразу, и менять при снятии клапанной крышки. Она достаточно сильно дубеет, и начинает пропускать масло. А меняется только при снятии клапанной крышки.

До кучи другой прикол Mazda 6.
Надо поменять передний сальник коленвала, задача в принципе не сложная. Снять приводные ремни, отвернуть шкив коленвала, поменять сальник, вернуть шкив и приводные ремни на место, все. Но это на нормальном японце.

На Mazda 6 читаем внимательно!
1. Слейте масло с автоматической коробки передач. ( Сальник стоит в моторе, а масло сливаем из коробки, какая связь?)
2. Снимите привод правого колеса. ( для этого надо немного разобрать подвеску)
3. Далее все как положено, снимаем приводные ремни, вставляем стопорный болт, снимаем шкив коленвала и меняем сальник.
Остается вопрос- Зачем так делать? Ведь и так без специнструмента не поменять сальник!
И вся эта фигня для того. чтобы установить этот болт. На фотографии болт вставляется без снятия привода, а на Мазде 6 — со снятием.

Большой привет дядюшке Форду, и америкакам, за их добрые автомобили, и инженерному составу.

Читайте также: