Замена цепи грм мерседес 111 мотор

Обновлено: 14.05.2024

Mercedes-Benz C-class › Бортжурнал › ЗАМЕНА ЦЕПИ ГРМ MERCEDES W203 M111.955 EVO

И снова о вечном, или не так страшен чёрт как его малютка)))). Замечу что я рядовой пользователь, кандидат наук, но экономических, который ни разу этого не делал, интернет в помощь.
Приехала цепь, о которой в предыдущем блоге рассказал и дошли руки до её замены. Решил произвести дешман замену методом протягивания новой цепи. Для начала пришлось снимать компрессор, чтобы выкрутить гидронатяжитель цепи. Затем снял клапанную крышку. Установил коленвал в высшую мёртвую точку. У меня она обозначается на шкиву как ОТ. Кулачки распредвалов первого цилиндра стали смотреть вверх, ну не совсем вверх, а где то под углом градусов в 75 друг на друга.

Поставил зубилом для себя зазубрины на валах и корпусе. Как же мне это в дальнейшем помогло.

И болгаркой сверху на выпускном валу сточил две клепки и вынул звено цепи. К правому краю старой цепи прикрутил болтиками длинной 25мм новую цепь.

На всякий случай привязал к концам объединённой цепи верёвочки и накинул их на что – нибудь. И тут всё встало. Побоялся я сам прокручивать цепь, поскольку мне один умник сказал, что делать это надо в четыре руки. Один крутит за коленвал, как положено по часовой стрелке и вытягивает старую цепь, а другой руками прижимает цепь к распредвалам, что бы и они крутились. Иначе, как мне было сказано, ударишь поршнями по клапанам и попадёшь на разбор двигателя. Прождал два месяца! когда появиться свободное время у соседа по гаражу занимающегося ремонтом мерсов, но двадцати минут у него так и не нашлось. Значит надоело мне всё это, хорошо хоть машина не нужна была, решил в одно утро когда зашёл в гараж крутануть самому. Будь что будет. Естественно при прокручивании коленвала удержать цепь на звездах другой рукой, что бы и они крутились оказалось невозможно. Тем более впускной распредвал где фазораспределение подпрыгивает на гидрокомпенсаторах. Далеко прокрутить не удалось вернул коленвал в мертвую точку, а распредвалы совместил по ранее нанесенным зазубринам на них и корпусе. И тут меня озарила мысль, что не может быть всё так сложно и что при определенном положении распредвалов, поршня не должны достать клапанов. Тем более на компрессорном 111.955 двигателе EVO. А может я когда то, от кого то это слышал? И принял это воспоминание за собственное озарение?))))) Короче беру я и скидываю цепь со звезд распредвалов. Начинаю потихоньку крутить колевал – ну упрётся какой-либо поршень в какой-либо клапан так упрётся, ничего страшного, не погну же я его при такой скорости вращения))). И О ЧУДО (су…а, бл…ть – ДВА МЕСЯЦА КАРЛ) (именно это и сподвигло меня написать данный пост для мирового знания)))) ничто ничего не зацепило. Прокрутив несколько раз коленвал и вытягивая старую цепь, я наконец увидел и выход новой цепи. Как же это оказалось элементарно Ватсон. Получается если рассоединить цепь когда коленвал находиться в высшей мертвой точке, распредвалы занимают такое положение при котором движущиеся поршня не достают клапанов. Не знаю правда, только ли это в компрессорном 111.955 двигателе EVO или во всех 111 моторах. Подозреваю что во всех, конструктивно же они одинаковы тем более если на поршнях есть выемки для клапанов.
ПРОДОЛЖАЮ. Значит распредвалы по зазубринам остались на месте. Вышла новая цепь и остановил я вращение коленвала в высшей мертвой точке. Стыковка новой цепи оказалась примерно в том же месте где расстыковывал я старую цепь, а именно вверху на звезде выпускного распредвала. Поставил я два ключа на 27, у меня правда разводные, на шестигранники распредвалов (около первого цилиндра) свёл их немного друг на друга, что бы стянуть цепь (её попробуй ещё стяни даже без гидронатяжителя) и вставил замок.

В звено что посередине цепи штырьки замка входят легко, а вот в крайнее звено их вставить нереально. Поэтому я сначала в тисках пару раз прогнал, немного расширив отверстия, это правда слабо помогло но всё же вставляться с трудом начали. Вернулся я к цепи стянул её значит вставил замок вставил среднее звено просунул замок до конца и кое как надел крайнее звено. И прижал его с помощью раздвижных плоскогубцев, так называемых Геббельсов – я их так зову Геббельсы (орудие пытки мать его)))))

Думаю сразу завальцевать или прокрутить цепь, проверить метки. Стали терзать сомнения, а если пока кручу крайнее звено слетит? Сомневался не долго, вроде очень туго сидит это звено, а вот если метки не совпадут то что опять болгарка и покупка нового замка? Короче стал крутить с незавальцованным звено. Зря сомневался никуда оно не слетело сидит на месте мёртво. Пока оно снова появилось коленвал сделал четыре оборота, так что метки четыре раза проверил))))). Значит проверил метки, всё совпало ну и завальцевал его. Один знакомый как раз подъехал, прижимал с одной стороны молоток, а я с другой стороны вторым молотком с пяток раз ударил по краю каждого из двух штырьков. Завальцевалось отменно))).

Перезарядил гидронатяжитель (постов об этом миллион) вкрутил его корпус в блок цилиндров и вставив в корпус пружину с пальцем внутри, придавил её второй частью гидронатяжителя надетого на шестигранник, вкрутил и его. Тяжеловато конечно задавливать пружину и одновременно крутить, но если здоровье позволяет всё получается с первого раза. Думал тяжелее будет после прочтения некоторых описаний, что чуть ли не с матами.

Кстати, что бы расставить все точки над i, зная что в комментах будут советы по поводу замены гидронатяжитель сразу замечу — ремонт изначально я назвал дешманремонт и выкладывать 8 000 рублей за новый оригинальный гидронатяжитель никакого желания не имею. Да, ему 19 лет, но он оригинальный и ещё с той войны (того качества). Говорят может заклинить. Вот как раз насчёт этого большие сомнения с данным натяжителем. Скорее заклинит новый Китай или SWAG за 2500 рубля, что даже продается без пальца внутри пружины. Жесть. Может и в оригинале его уже нет?))) Я уже рассуждал об этом в комментариях моего предыдущего блога. Единственное, что может кого то не устроит, это наверно на пару миллиметров просевшая пружина. Но ведь новая цепь задавит её сильнее чем вытянутая старая. Да и натяжитель можно не весь покупать, а по запчастям (как и двигатель в целом, вы ж не покупаете новый двигатель, а отдельные запчасти в случае чего)))). Вот и пружину можно отдельно купить: пружина оригинал стоит 220 рублей. Её код кому нужно А 104 993 06 01.
Теперь по успокоителю. Спрашивается зачем покупать всю железяку в целом и зачем её в целом продают, если предусмотрено снятие с успокоителя куска пластмасски, что непосредственно контактирует с цепью и по которой цепь скользит. Я её даже стянул с успокоителя, осмотрел насчёт износа, пластик добрый, износа нет. А какой сейчас идет с китая пластик, вот большие сомнения качества.

ПРОДОЛЖАЕМ. Ну и после этого контрольная проверка меток, как по учебнику. Подвожу коленвал в мертвую точку, кулаки распредвалов первого цилиндра смотрят вверх под 75 градусов и друг на друга, уже обнадёживает, зазубрины практически совпали, не на 100% конечно, но всё же, цепь то старая потянута была, наверно)))). Продолжаем, значит левой рукой (кому как) вставляю болт в отверстие держателя (как его там) впускного распредвала и после мертвой точки правой рукой очень медленно кручу по ходу часовой стрелки коленвал, как только болт зашел в отверстие звезды, естественно останавливаемся и смотрим градусы на шкиву, у меня 21 градус.

По книге здесь градусы должны находиться в пределах от 20 до 30 градусов. Чем дальше от 20 градусов тем печальней.
ПОСЛЕ ЭТОГО вынимаем болт и вставляем его в отверстие держателя выпускного распредвала. Крутим коленвал дальше, как только болт юркнул в отверстие звезды останавливаемся и смотрим градусы на шкиву, у меня 26 градусов.

Снятие и установка компонентов привода ГРМ Мерседес W163

Необходимость в демонтаже поддона картера отсутствует, - постарайтесь не повредить уплотнительную прокладку поддона.

  1. Снимите направляющую цепи (6) с несущего штифта (8).
  2. Установка производится в обратном порядке.

Детали установки натяжителя газораспределительной цепи двигателя серии 111

Конструкция натяжителя газораспределительной цепи двигателя серии 111

1 — Заглушка
2 — Шарик контрольного клапана возвратного потока
3 — Пружина
4 — Направляющая шарика
5 — Алюминиевый уплотнительный элемент
7 — Шток
8 — Пружина
9 — Подпружиненный фиксатор
10 — Упор
11 — Шарик редукционного клапана
12 — Пружина
13 — Упор (запрессован)

14 — Корпус натяжителя
15 — Алюминиевый уплотнительный элемент
16 — Крышка корпуса натяжителя
17 — Головка цилиндров
18 — Болт с шайбой
19 — Натяжная планка
20 — Прокладка головки цилиндров
21 — Газораспределительная цепь
22 — Пластмассовая фрикционная накладка планки
А — Канал подачи масла
В — Масляный ресивер натяжителя

  1. Детали установки и конструктивные особенности натяжителя газораспределительной цепи двигателя серии 111 показаны на иллюстрациях, к которым относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите крышку воздухоочистителя (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
  3. На моделях, оборудованных системой наддува воздуха, снимите компрессор.
  4. Во избежание заскакивания цепи при ее снятии за звездочки коленчатого вала проверните коленчатый вал в нормальном направлении и приведите поршень первого цилиндра в положение 20° после ВМТ, - просматриваемый через маслоналивную горловину кулачок привода впускного клапана (26) должен развернуться рабочим выступом вверх под углом, - снимите крышку (25).
  5. Оберните чистой ветошью генератор.
  6. Ослабьте торцевую заглушку (1) и снимите сборку натяжителя (14).
  7. Установка производится в обратном порядке, - на забудьте заменить уплотнительный элемент (15).
  8. В заключение запустите двигатель и проверьте сборку натяжителя на наличие признаков развития утечек.

Детали установки натяжной планки на двигателе серии 111

  1. Детали установки натяжной планки на двигателе серии 111 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите головку цилиндров (см. Раздел Снятие и установка головки(ок) цилиндров).
  3. Снимите крышку привода ГРМ (65) (см. Раздел Снятие и установка крышек привода ГРМ).

Необходимость в демонтаже поддона картера отсутствует, - постарайтесь не повредить уплотнительную прокладку поддона.

  1. Снимите натяжную планку (19) с несущего штифта (17).
  2. Установка производится в обратном порядке.

Направляющие цепи на крышке привода ГРМ

Детали установки направляющих цепи на крышке привода ГРМ двигателей серий 112 и 113

1 — Направляющие цепи
2 — Коленчатый вал
3 — Балансировочный вал

  1. Детали установки направляющих газораспределительной цепи на двигателях серий 112 и 113 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите панели отделки силового агрегата.
  3. В случае необходимости снимите защиту картера (см. Главу Кузов).
  4. На моделях, оборудованных двигателем 113.942 (ML 230), снимите воздухоотбойник.
  5. Слейте двигательное масло (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
  6. Снимите головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка головки(ок) цилиндров).
  7. Снимите нижнюю секцию поддона картера (см. Раздел Обслуживание системы смазки).
  8. Снимите крышку привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка крышек привода ГРМ).
  9. Одновременно снимая с крепежных болтов, демонтируйте направляющие цепи (1).
  10. Установка производится в обратном порядке.

М112/113 (кроме М113.965/981)

Детали установки натяжителя цепи двигателей серий 112 и 113 (кроме 113.965/981)

  1. Детали установки натяжителя цепи на двигателях серий 112 и 113 (кроме 113.965/981) показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите сборку вентилятора системы охлаждения с вязкостной муфтой (1).
  3. Снимите кожух вентилятора (2).
  4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (3).
  5. Снимите генератор (4) (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
  6. Снимите натяжитель (6) с крышки привода ГРМ (5).
  7. Установка производится в обратном порядке, - не забудьте заменить уплотнительный элемент.

Детали установки натяжителя цепи двигателей 113.965/981

Замена цепи грм мерседес 111 мотор

Звоните
Пишите
Мобильный

Цепь ГРМ без преувеличения - одна из наиболее важных деталей авто, поэтому не стоит доводить до форс-мажорной ситуации, и обрыва цепи во время поездки. Сами понимаете, оборвавшаяся во время работы ДВС цепь влечет за собой целый ряд различных поломок и может нанести немалый урон самому двигателю. Цепь гораздо массивнее ремня и в случае обрыва, как правило, «рвет и мечет» двигатель, «унося с собой» целые куски металла. Кроме того, сильно повреждаются поршни и клапана. Длительная эксплуатация Мерседеса с растянутой цепью ГРМ может привести к ускоренному износу «звездочек» ГРМ, обрыву цепи и загибу клапанов, встрече поршней с клапанами, что всегда, или практически всегда, влечет за собой капитальный ремонт двигателя.


Доводить ситуацию до форс-мажорной не стоит, а вот следить за ее состоянием и проводить в случае необходимости ее замену необходимо.

Нас часто спрашивают, с какой периодичностью нужно менять цепь ГРМ Мерседес? Дилеры советуют делать это на 100 тыс км. пробега. Но это большой риск! Наша сервисная практика показывает, что у машин, пробег которых варьируется от 60 тыс. км до 70 тыс. км, все довольно печально. Именно тогда требуется первая замена цепи ГРМ. Много случаев, когда на 60 тыс. км пробега цепь рвет или она проскальзывает. Если вовремя не поймать момент, можно попасть на капитальный ремонт ДВС.

Следует обращать внимание на ряд важных признаков, говорящие о необходимости провести внеплановую замену цепи ГРМ Мерседес. Прежде всего к ним относятся:

  • Присутствие непонятных шумов при запуске двигателя и его работе в холостом режиме;
  • Наличие металлических звуков при работе двигателя в районе цепи ГРМ;
  • Вибрации;
  • Неравномерная работа двигателя на холостом ходу;
  • Пониженная «тяга» двигателя;
  • Возрастает норма расхода топлива;
  • Горит индикатор “CHECK ENGINE” при работающем двигателе.

Для того, чтобы поставить правильный диагноз, необходимо не только специализированное оборудование, но и большой опыт в этом деле. Некомпетентный специалист легко может упустить важный момент, что нередко приводит к плачевным последствиям.


Выполнение диагностики и дальнейших сложных технологических манипуляций стоит доверять профессиональным специалистам лицензированного автосервиса. Мастера автосервиса проведут полную диагностику с использованием современного оборудования и вынесут вердикт, как стоит поступить дальше. Поскольку причиной неисправности может послужить что угодно, и заключаться она может не только в растянутости цепи, но и в сильном износе «звезды» впускного распредвала, именно от постановки правильного диагноза и будет зависеть весь дальнейший план действий.

Мероприятия по обнаружению вероятных технических неисправностей начинаются с проверки ЭБУ автомобилем Мерседес через программное обеспечение. Затем наши специалисты проводят анализ функциональных параметров. Так же мастера проверяют работу натяжителей. Уже далее техники-специалисты обследуют отсек газораспределительного механизма при работающем двигателе. Именно на этом этапе хорошо виден износ звеньев цепи и выработка зубьев шестерен. Поскольку состояние смазки оказывает сильное влияние на срок службы цепи ГРМ, то специалисты обязательно осуществят забор смазочного материала, который расскажет о степени его загрязнения. Только такая комплексная диагностика с использованием спец. оборудования даст полную картину о состоянии цепи ГРМ.

Причин дефектов может быть много:

  • Чрезмерное растяжение цепной детали;
  • Эксплуатация авто Мерседес с несоблюдением рекомендаций производителя;
  • Использование несоответствующего моторного масла и его несвоевременная замена;
  • Применение неоригинальных запасных частей;
  • Некорректное техническое состояние зубьев направляющей и приводной звездочки;
  • Прочее.


Самый безобидный вариант неполадок – это смещение фаз газораспределительного механизма по причине перескакивания цепи на 1-2 зубчика. На этом этапе автовладелец чувствует – мотор хуже заводится и вибрирует. Если же цепь перескочила на 3 зуба, движок не заведется вовсе. На практике мы видим, что чаще всего цепь проскакивает намного сильнее и как результат, имеются последствия от удара поршня по клапану, не вовремя открывшемуся. Владельцу авто повезло, если в этот момент все клапана были закрыты, и поршни, продолжающие двигаться, не достали до их тарелок.

Важно: цепь ГРМ Мерседес натягивается при помощи гидронатяжителей, именно поэтому необходимо следить за уровнем масла в двигателе, поскольку оно влияет на натяжение цепи. Не стоит пренебрегать информацией, которая появляется на панели приборов, а сразу долить моторное масло до необходимого уровня. Так, при замене цепи ГРМ Мерседес в моторах М111, М112, М113, М119, М271, М272, М273, ОМ628 обязательно нужно залить новое оригинальное моторное масло Мерседес и заменить масляный фильтр.


При замене цепи ГРМ Мерседес на моторах 111, 271, 112, 113, 119, дизельном двигателе ОМ628 специалисты заменяют цепь методом протяжки без замены успокоителей и башмаков. При таких манипуляциях сам двигатель не демонтируется, а остается в подкапотном пространстве. При этом осуществляется лишь демонтаж крышки головки блока цилиндров. Возможно, диагностика покажет, что необходима замена шестерни привода распредвалов и замена натяжителей цепи. Здесь крайне важно правильно установить распредвалы относительно верхней мертвой точки первого цилиндра.

Если вы являетесь обладателем Мерседеса с двигателем 272, то работа предстоит более объемная и обойтись без съема двигателя, передней крышки картера ГРМ и поддона невозможно. Меняя цепь ГРМ в этом случае, необходимо менять балансировочный вал, поскольку происходит износ шестерен привода балансира.

Поскольку замена цепи ГРМ Мерседес – процедура достаточно трудоемкая и недешевая, поэтому одновременно рекомендуется заменить ролики, помпу и сальники.


Почему стоит обращаться за квалифицированной помощью по замене цепи ГРМ Мерседес в наш автосервис:

  • Мы имеем большой опыт работы по замене цепей ГРМ автомобилей Мерседес;
  • Наличие специализированного оборудования;
  • Высококлассные специалисты, ответственно подходящие к делу;
  • Применение в работе передовых методик;
  • Гарантия на проведенную работу.

Мы работаем только с проверенными производителями комплектующих и несем полную ответственность за качество нашего сервиса. Все специалисты автосервиса «Никольский» стремятся сделать свою работу на отлично, что как раз и позволяет вам сэкономить не на комплектующих, а на обслуживании вашего автомобиля в последующем.

Mercedes - престижная и дорогая машина, обслуживанием которой должны заниматься высококвалифицированные специалисты с большим опытом работы. Обратившись в автосервис «Никольский», мы решим вашу проблему на высоком уровне! Вы останетесь довольны качеством работы и уровнем цен.

Замена цепей привода ГРМ и установка фаз газораспределения

Замена цепей привода ГРМ и установка фаз газораспределения Mercedes-Benz W203

Замена цепей привода ГРМ и установка фаз газораспределения

Схема цепного привода газораспределительного механизма (ГРМ) и этапы процедуры установки фаз газораспределения. Рядный бензиновый двигатель 111

Общие меры предосторожности

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Выверните свечи зажигания с целью облегчения проворачивания двигателя.
3. Если обратное не оговорено особо, проворачивайте двигатель только в нормальном направлении.
4. Ознакомьтесь с требованиями, предъявляемыми к усилиям затягивания резьбовых соединений.
5. При соответствующей комплектации пометьте положение датчика CKP перед его снятием.
6. Не проворачивайте коленчатый вал посредством звездочек привода распределительных валов или других устройств.
7. Не проворачивайте коленчатый и распределительные валы при снятой цепи привода ГРМ.

Процедуры установки фаз газораспределения

Замена газораспределительной цепи может быть произведена без снятия двигателя. При помощи перечисленных ниже инструментов новая цепь может быть подсоединена к старой, накинута на звездочки и склёпана.
Гайка вязкостной муфты имеет левостороннюю резьбу.
Болты крепления регулятора впускного распределительного вала и звездочки выпускного вала [9] подлежат замене в обязательном порядке.

1. Приведите поршень первого цилиндра [1] в положение 20° после ВМТ.
2. Удостоверьтесь, что кулачки привода клапанов первого цилиндра обоих распределительных валов развёрнуты рабочими выступами вверх.
3. Установите на распределительные валы блокирующие приспособления [2].

В случае необходимости немного подправьте положение коленчатого вала в пределах допустимых диапазонов (20 ÷ 30° после ВМТ при блокировке впускного вала и 25 ÷ 35° после ВМТ при блокировке выпускного вала) с целью облегчения установки блокираторов. Помните, что проворачивание звездочки распределительного вала на один зуб приводит к смещению коленчатого вала приблизительно на 20°.

4. На двигателях с регулировкой впускного распределительного вала проследите, чтобы в ходе замены цепи язычки регулятора оставались в положении "замедления" [3].

Нарушение правильности сборки может привести внутренним повреждениям двигателя в результате удара клапанов о днища поршней!

5. Прежде чем приступать к выполнению ремонтных процедур, ослабьте на один оборот гайку натяжителя [4] и снимите сборку последнего с двигателя.
6. Отдайте подпружиненную гайку натяжителя [4], извлеките палец [5] и пружину [6], затем отожмите плунжер [7] в корпусе натяжителя [8] в указанном стрелкой направлении. Проверьте состояние компонентов натяжителя, замените дефектные элементы.
7. Установите натяжитель на двигатель и затяните его крепеж с требуемым усилием (80Нм). Посадите в корпус [8] плунжер [7], пружину [6] и палец [5]. Наверните гайку [4] и затяните её с усилием 40Нм.
8. Смажьте центральный болт шкива коленчатого вала и его шайбу. Вверните болт и затяните его с требуемым усилием [10].

Видео про "Замена цепей привода ГРМ и установка фаз газораспределения" для Mercedes-Benz W203

Замена цепи грм 111 двигатель Mercedes-Benz W204 - замена цепи ГРМ мотор м271 Установка ГРМ на мотор M272 Mercedes W211

М111.960 Цепь ГРМ

Всех приветствую!
На моем W124 пробег 332 ткм.
Брал его с пробегом 85 ткм.
Пробег до покупки подтвержденный документально.
За это время цепь не менялась.
Начитавшись форума понял, что может быть
обрыв цепи без видимых/слышимых симптомов.
У меня стуков и шумов двигателя нет, масло не берет,
расход средний 9 л. на 100 км. с начала покупки (веду учет).
Решил превентивно поменять цепь.

Вопросы:
1.Надо ли сразу менять звездочки и башмаки?
2.Что еще сразу целесообразно менять (МСК? Гидрокомпенсаторы?)

М.б. зря заморачиваюсь и надо просто проверить износ цепи
по допустимым углам распредвалов, а потом принимать решение?

Прикрепленные изображения

Пробег 315550 , цепь тоже не менялась ! Двигатель такой же ! Я думаю поменять как будет звук. но вот правильно ли это тоже сомневаюсь !

  • SMH это нравится

.
если так интересно, поднимите клапанную крышку и хотя бы визуально
оценить состояние звёзд и насколько цепь растянулась

Я на своем 2-ды менял с интервалом 150 тык превентивно. В обоих случаях состояние было "внукам хватит", и реальной надобности менять не было, но я человек нервный

W209 CLK240 Elegance 2002
WDB2093611f011303

ex- w202c220
IF it's not a Mercedes, it's just a car
Honda CR-V, Silver, 2000

Спасибо за конкретную информацию.Конечно надо снять и посмотреть.Регламент инженеры МБ не просто так писали.Видимо была какая-то статистика.

. В обоих случаях состояние было "внукам хватит", и реальной надобности менять не было, но я человек нервный

Моё мнение что регламент писали и огромным запасом.
Мне как то с трудом вериться что двурядная цепь всего 180 кусков ходить.
На ремни грм и то 120 интервал дают. Но это моё личное мнение.

Никто не напишет по моим вопросам.

1.Надо ли сразу менять звездочки и башмаки?
2.Что еще сразу целесообразно менять (МСК? Гидрокомпенсаторы?)

Звезды-башмаки менять не надо. Компенсаторы, если не стучат, менять не надо. МСК следует менять только в том случае, если имеются явные признаки утечки масла через них (3-4 сек. на 3000 об/мин, затем отпускаешь газ и сразу опять нажимаешь. Если в момент повторного нажатия из трубы вылетает клуб сизого дыма и сразу пропадает - МСК пропускают).

Замену цепи можно доверять лишь мастерам, имеющим опыт этой операции на М111. В силу конструктивных особенностей ГРМ на этом моторе, возможны серьезные осложнения.

  • vlad220 это нравится

190Е 2,6 МКПП5 1991 SportLine

Автоматами не занимаюсь, ничего в них не смыслю и терпеть их не могу.

Никто не напишет по моим вопросам.

1.Надо ли сразу менять звездочки и башмаки?
2.Что еще сразу целесообразно менять (МСК? Гидрокомпенсаторы?)

изношенных башмаков я не видел даже на самых конченых 111-х моторах.

звёзды изношенные по зубам, видел лишь однажды. но это был такой мотор, и такая машина, что слова доброго подобрать не получалось.

у себя на автобусе на 111-м, на пробеге под 400 растяжение цепи был не более 3-4-х градусов.

да и вообще редко встречается 111-й мотор, у которого критический износ цепи.

для себя считаю что на 350-400 заменить цепь вполне нормально.

компенсаторы если не стучат, то нефиг трогать.

колпаки наверное стоит заменить. но их удобнее менять на снятой башне.

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Мерседес.

ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ газ R12 и R134,

ДИАГНОСТИКА STAR DIAGNOSIS

Звезды-башмаки менять не надо. Компенсаторы, если не стучат, менять не надо.
МСК следует менять только в том случае,
если имеются явные признаки утечки масла через них (3-4 сек. на 3000 об/мин,
затем отпускаешь газ и сразу опять нажимаешь.
Если в момент повторного нажатия из трубы вылетает клуб сизого дыма и сразу пропадает
- МСК пропускают).

Замену цепи можно доверять лишь мастерам, имеющим опыт этой операции на М111.
В силу конструктивных особенностей ГРМ на этом моторе, возможны серьезные осложнения.

Спасибо.
Проверю МСК по Вашей рекомендации.
По поводу моториста обязательно учту.

изношенных башмаков я не видел даже на самых конченых 111-х моторах.
звёзды изношенные по зубам, видел лишь однажды. но это был такой мотор,
и такая машина, что слова доброго подобрать не получалось.
у себя на автобусе на 111-м, на пробеге под 400 растяжение цепи был
не более 3-4-х градусов.
да и вообще редко встречается 111-й мотор, у которого критический износ цепи.
для себя считаю что на 350-400 заменить цепь вполне нормально.
компенсаторы если не стучат, то нефиг трогать.
колпаки наверное стоит заменить. но их удобнее менять на снятой башне.

Огромное спасибо за подробный ответ.
Исходя из Вашего опыта я понял, что, сильно заморачиваюсь
по поводу башмаков и звездочек.
Если при проверке все в допуске, мне еще до 400 ткм. можно
поездить, не меняя цепь.

MERCEDES-BENZ все о моторах

Оговорюсь сразу, что вижу для себя два варианта замены цепи ГРМ:

1 - согласно инструкции, со снятием передней крышки мотора, заменой звездочек распредвалов, башмаков цепи и т.д.

2 - более простой вариант с заменой только одной цепи цепи о нем и пойдет речь, т.к. обзор первого варианта подробно расписан в инструкции по капремонту.

Мнения мотористов по поводу замены звездочек распредвалов, коленвала, балансировочного вала и башмаков очень противоречивы одни рассказывают что разбирали моторы с пробегом 400 тысяч и все было с минимальным износом, другие категорично настаивают на замене. Но как ни крути после 200 тысяч цепь менять нужно т.к. она к этому пробегу уже вытягивается и начинает греметь. А вот состояние звездочек и башмаков можно понять сняв клапанные крышки, для осмотра звезжочки коленвала нужно снять поддон. К тому же звездочки гуммированные, т.е. на звездочки наплавлена резина, она дня уменьшения звуков от механизма ГРМ, к пробегу в 200 тысяч она однозначно дубовая и продавленная. Если захотеть то можно поменять и звездочки распрадвалов сняв только клапанные крышки, но для это предется снимать маслянный радиатор. Если снимаем радиатор, то не забываем про новые прокладки, в противном случае натыкаемся на течь масла.

Для начала следует озадачится выбором и покупкой самой цепи ГРМ. Какого производителя цепь ставить решать только Вам. Открою один секрет, в в данных моторах с завода стоит цепь IWIS о чём свидетельствуют клейма на звеньях. Цена на 40% ниже чем на цепь под упаковкой с трех лучевой звездой, но есть еще один нюанс! Купить данную цепь можно за 30% от стоимости оригинала. Спросите как? Объясняю: покупая цепь ГРМ от FEBI или SWAG вы получите в упаковке IWIS, единственное что она будет без замка. Но это решаемо - клепки можно аккуратно срезать, а замок заказать отдельно. Как долго будет продолжаться эта история в коробках у FEBI и SWAG я не знаю, но пока это так.

И так, мы купили цепь. Далее следует изготовить два приспособления которые не дадут нашей цепи перескачить или свалиться внутрь мотора. Самое главное не делать их из тонкого металла, это очень важно! Чертежей приводить не буду, думаю по месту каждый сам разберется.

Замена цепи ГРМ, башмака и успокоителей на W201 (w123, w124) с мотором M102

Главный плюс механизма ГРМ старых “Мерседесов” – он может проходить все 200-300 тысяч километров даже на однорядной цепи. У меня пробег был 318 тыс., и все стояло родное (башмак – точно). Еще одно достоинство – сама по себе замена недорогая, даже дешевле, чем на некоторых иномарках поменять ремень с роликом и помпой.

Но есть и минусы. Например, полная замена со всеми успокоителями-натяжителями занимает уйму времени. И, конечно, не стоит доверять ее мастерам с СТО. В принципе, я за этой работой просто отдохнул. Но если кто торопится, то пусть запасается временем.

Итак, друзья, первый способ поменять цепь ГРМ – через верх. Большая часть владельцев старых Мерседесов так и делает. Краткое руководство по работе:

Снять клапанную крышку;

Выставить коленвал и распредвал по меткам;

Привязать цепь к звездочке ГРМ стяжками или проволокой;

Выкрутить натяжитель;

Расклепать цепь (можно напильником сточить заклепки, только чтоб стружка не попала в мотор);

Приклепать к старой цепи новую, затем придерживая ее рукой (иначе проскальзывает!), протянуть через мотор, прокручивая за коленвал;

Установить замок цепи;

Проверить метки, перезарядить натяжитель;

Способ, конечно, замечательный, и 99% владельцев “Мерседесов” так и делает. Я тоже поменял так цепь, и очень собой гордился до поры до времени.

Но есть одна беда – пластиковая накладка башмака и успокоители со временем изнашиваются.

У меня, например, пластиковая накладка вскоре вылезла прямо наружу. Какое-то время я ездил так, цепь терла по железу и боковине блока, шумела, звенела. Бррр, это ужасно!
Чтобы поменять башмак натяжителя (или только его накладку, если она на него подходит), нужно сильно попотеть. А именно, снять все навесное, поддон и переднюю крышку. Головку блока цилиндров снимать не нужно, но вам и так мало не покажется. Но зато много лет потом в мотор можно не лазить.

Необходимый набор инструментов:

Вороток, удлинитель, трещотка;

Головки на 10, 13, 17, 19, 27 с удлинителем;

Ключи на 10, 13, 17, 19;

Разводной ключ;

Шестигранник на 17 мм для натяжителя;

Шестигранники на 6 и 8 мм;

Съемник рулевых наконечников;

Двулапый или трехлапый съемник шкива (подшипника);

Домкрат, несколько кирпичей, страховочные столбики;

Запчасти (для однорядной цепи):

Башмак натяжителя – Trucktec 02.12.097 (мой выбор), аналог FEBI 10329, оригинал A1020500816, SWAG 10091400;

Успокоитель длинный – Febi 09161 ;

Успокоитель короткий – Febi 09160 ;

Заглушка на КПП – 02.10.065 ;

Кольцо масляной магистрали – A0069974048 ;

Прокладка поддона – ELW-1022012 ;

Сальник коленвала – Co-12012247/B или аналог (посмотрите, какой у вас стоит, они бывают на 8, на 10 и на 12);

Герметик красный высокотемпературный;

Ацетон, уайт-спирит, влажные салфетки, бумажные полотенца, ветошь;

Также нужны запасные болты на помпу – М6 длиной 85 мм (могу ошибаться). И М8 тоже взять желательно. Но рекомендую снять все старые болты, провести ревизию и замеры.

Снимаем навесное

Итак, приступаем к разборке. Сливаем из автомобиля антифриз и старое масло в подставленные емкости. Кстати, не забудьте про картон под низ машины, так как при снятии поддона и помпы неизбежны протечки остатков.

Головкой на 13 ослабляем ролик натяжителя поликлинового ремня. Нажав на лапу ролика длинным ключом снимаем ремень.

Отвинчиваем болты натяжного устройства, и снимаем его.

Отпускаем хомуты всех патрубков, идущих к радиатору, помпе, термостату, предварительно подставив емкость для остатков. Отверткой поддеваем прищепки радиатора, и снимаем его.

Намотав на шкив вентилятора поликлиновый ремень в виде петли, фиксируем его трубкой или ключом на трубе помпы, после чего откручиваем гайку крыльчатки охлаждения.

Отвинчиваем шестигранники крепления шкива. Я их давно заменил на короткие болты М6. Если шестигранники слизываются, сделайте пропил, и открутите их зубилом.

Также ключом и головкой на 17 откручиваем болты генератора, и снимаем его.

Головками на 10 и на 13 откручиваем помпу и термостат. Будьте очень аккуратны, болты легко сломать! С помпы потечет пару литров жидкости!

Берем головку на 13, и снимаем передний стабилизатор. Это нужно, чтобы вытащить поддон. Осторожнее со шпильками на рычаге, они могут обламываться, высверлить их тяжело! Можно снять и в последнюю очередь, на фотках он пока есть. Для крайних положений придется поворачивать колеса.

Снимаем трамблер. Для этого нужно открутить шестигранник (лучше сразу заменить его на болт М8), а затем поддеть трамблер отверткой.

Теперь предстоит сложное занятие под названием “откручивание гайки коленвала”.

Внимание! Перед этой работой необходимо установить шкив по меткам (ОТ на КВ и метка на распредвале)

Некоторые срывают гайку стартером, уперев вороток в пол. У меня не получилось (она затягивается с усилием в 300 кг). Ставим 5-ю передачу, упоры под колеса, ручник, берем вороток с трубой на 1,5-2 метра, и откручиваем.

Шкив коленвала стягиваем съемником. Можно двухлапым. Откручивать шестигранники не нужно, это цельная деталь.

Берем отвертку подлиннее и удаляем сальник коленвала. Не так уж и просто он удаляется. Можно использовать кусачки, главное, не поцарапать ничего.

Снимаем поддон

Итак, друзья, чистая работа закончена, теперь предстоит грязная. Необходимо лезть под машину.

Внимание! Соблюдайте правила безопасности! Страховочные столбики под машину, упоры под колеса обязательны! Не лишним будет подложить пень под рычаги! Помните, что автомобиль старый, металл может подвести!

Масляный поддон на Мерседесах с мотором М102 не снять просто так, так как он упирается в подрамник и другие части. Поэтому двигатель нужно поднять.

Воротком откручиваем верхнее крепление подушек двигателя.

Шестигранником на 8 откручиваем нижнее крепление двигателя. Лучше, конечно, если шестигранник в виде головки с удлинителем.

Откручиваем болты крепления подушек коробки. Это два болта посередине подрамника подушки.

После этого необходимо открутить все болты поддона. По кругу они идут на 10, в районе коробки есть крупные болты на 13 и на 17. Поддон у вас упадет на подрамник.

Обратите внимание на шпонку вала, для снятия ее необходимо аккуратно поддеть отверткой или плоскогубцами. Не потеряйте!

Друзья! Поднимать двигатель, и сразу снимать поддон не нужно, так как внутрь полетит пыль. В идеале, это сорвать крупные болты со стороны коробки (так как если мотор будет на домкрате, при срывании, он может упасть на раму), и оставить его на 2-3 болтах.

Как снять переднюю крышку и поменять башмак / успокоители

Далее головкой на 13 откручиваем все болты передней крышки. Не забываем про три шестигранника, которые находятся под клапанной крышкой. Многие ломают металл, а я потратил несколько часов, не понимая, почему крышка не снимается.

Отпускаем поддон вниз. После этого передняя крышка снимется.

Внимание! Чтобы поменять цепь и башмак натяжителя, необходимо снять звезду распредвала. Для этого фиксируем ее через отверстие воротком, и ключом на 19 откручиваем гайку. Съемником стягиваем наружу. Снимать ГБЦ не нужно, башмак легко меняется под углом.

Шпильки верхнего успокоителя легко вытягиваются через болт М6 подходящей длины, шайбу и головку. Чтобы их не сломать, лучше не жалеть WD-40, сделать несколько циклов туда-сюда при вытаскивании.

Для того, чтобы снялась цепь, нужно выкрутить натяжитель. Для этого разводным ключом отвернуть вот эту гайку-заглушку. Понадобится также шестигранник на 17 для самого натяжителя, если он вышел вместе с заглушкой, тогда используйте газовый ключ.
Внимание! Натяжитель перед установкой нужно перезарядить.

То есть, вытащить поршенек, и вставить его сзади снова до первого щелчка. Иначе цепь можно порвать, либо слизать шпонку на звезде РВ.

Также нужно поменять кольцо масляной магистрали, почистить приемную сеточку маслозаборника, и вообще отмыть все остальное.

Как вытащить поддон

Само собой, раз уж вы сняли переднюю крышку, вам захочется почистить картер от всякого мусора (как это сделать тут). Чтобы вытащить поддон, нужно снять правую подушку двигателя (там где трамблер), а также открутить рулевые тяги.

Многие откручивают две гайки маслоприемника. Это необязательно, если тяги и подушка мотора сняты, а двигатель поднят на нормальную высоту.

Ставим под домкрат два кирпича, и поднимаем двигатель за коробку максимально высоко. Помните, что высота должна быть такой, чтобы не только вытащить поддон, но и поставить обратно.

Поддон нужно немного повернуть в сторону снятой подушки. Тогда он пройдет легко.

Еще один момент. Очень многие ставят поддон на герметик, но засунуть его под мотор не обмазав коленвал – проблема. Так что я предпочел наклеить прокладку на герметик, дать ей высохнуть, и уже потом ставил.

Совет №1. Лучше потренироваться несколько раз в установке поддона без герметика и прокладок, чтобы знать, что все хорошо проходит.

Совет №2. При обратной сборке обязательно проверните двигатель несколько раз за коленвал, убедитесь, что все стоит по меткам, а поршни не встречаются с клапанами.

Совет №3. Болт коленвала стоит намазать синим фиксатором резьбы.

Совет №4. Переднюю крышку лучше посадить на красный герметик. И сальник коленвала запрессовать тоже с ним (использовать старый сальник как оправку).

Как итог всех мучений – машина станет работать тихо, можно легко настроить зажигание и карбюратор, и вообще на долгое время можно забыть про ГРМ.

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Mercedes-Benz двигатель M272. Замена цепи ГРМ

Mercedes-Benz M272 (код 272.9XX) — шестицилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания компании Mercedes-Benz, представленный в 2004 году на новом автомобиле SLK-класса). Заменил двигатель Mercedes-Benz M111. Применялся на автомобилях C-, E- и S-классов, а также в CLS-, SLK-, CLK-, SL-, R-классах и внедорожниках GLK и ML. Кроме того, двигателем оснащались Mercedes-Benz Sprinter W906 и Vito/Viano.

Специальные инструменты

• Приспособление для проворачивания коленчатого вала -№001589650900.

• Фиксатор маховика/пластины привода гидротрансформатора (картер маховика) № 112589034000.

• Приспособление для заклепывания звеньев цепи привода ГРМ -№272589003900.

• Набор для расклепывания/заклепывания цепи 1 -№272589006300.

• Набор для расклепывания/заклепывания цепи 2 -№272589016300.

• Набор для расклепывания/заклепывания цепи 3 -№271589016300.

• Набор для заклепывания звеньев цепи привода ГРМ -№272589036300.

• Приспособление для расклепывания звеньев цепи привода ГРМ (деталь 1) № 602589023300.

• Приспособление для расклепывания звеньев цепи привода ГРМ (деталь 2) № 602589056300.

• Приспособление для расклепывания звеньев цепи привода ГРМ (деталь 3) № 602589056301.

• Инструментальный ящик -№602589009800.

Специальные указания:

• Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

• Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.

• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).

• Соблюдайте моменты затяжек.

• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.

• НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.

Процедуры установки фаз газораспределения

Указание: Цепь привода ГРМ может быть заменена без разборки двигателя. С помощью инструментов, перечисленных выше, новая цепь может быть подсоединена к старой, пропущена через звездочки и соединена в одно целое.

  • Двигатель в положении 55° до ВМТ поршня первого цилиндра.

Указание: Используйте метку 305 на шкиве коленчатого вала [1] .

• Снимите датчик положения распределительного вала [2] .

• Убедитесь, что установочные метки на звездочках распределительных валов совмещены [3] .

Указание: Метки на звездочках распределительных валов должны совпадать с центрами отверстий под установку датчиков положения распределительных валов [3] и [4] .

• Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до установки шпоночного паза в положение "12 часов" [5] .

• Убедитесь, что противовес уравновешивающего вала совмещен с меткой на картере [6] .

• При снятых передних крышках головки блока цилиндров.

• Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и установите поршень первого цилиндра на 40° после ВМТ [7] .

• Убедитесь, что установочная метка звездочки распределительного вала находится в положении "12 часов [8] .

• Убедитесь, что установочные метки на звездочках распределительных валов совмещены с кромкой головки блока цилиндров [9] .

Натяжитель с резьбовым отверстием 22 мм:

• Установите новый натяжитель цепи.

• Момент затяжки: 70 Нм.

Натяжитель с резьбовым отверстием 24 мм, разберите перед установкой:

• Снимите гайку натяжителя (гайка нагружена усилием пружины) [10] .

• Снимите штифт и пружину [11] и [12] .

• Утопите шток в корпус натяжителя в направлении стрелки [13] и [14] .

• Установите натяжитель после ремонта.

• Установите корпус натяжителя [14] .

• Момент затяжки: 70 Нм.

• Вставьте шток, пружину и штифт в корпус натяжителя [11] , [12] , [13] и [14] .

• Замените уплотнительное кольцо [15] .

• Установите гайку натяжителя [10].

• Момент затяжки: 50 Нм.

• Затяните болты звездочек распределительных валов моментом 145 Нм [16] и [17] .

Указание: Болт шкива коленчатого вала ДОЛЖЕН быть заменен новым.

• Затяните болт шкива коленчатого вала моментом 200 Нм + 90° [18] .

Замена цепи грм мерседес 272 мотор


Mercedes-Benz M272 (код 272.9XX) — шестицилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания компании Mercedes-Benz, представленный в 2004 году на новом автомобиле SLK-класса). Заменил двигатель Mercedes-Benz M111. Применялся на автомобилях C-, E- и S-классов, а также в CLS-, SLK-, CLK-, SL-, R-классах и внедорожниках GLK и ML. Кроме того, двигателем оснащались Mercedes-Benz Sprinter W906 и Vito/Viano.

Специальные инструменты

• Приспособление для проворачивания коленчатого вала -№001589650900.

• Фиксатор маховика/пластины привода гидротрансформатора (картер маховика) № 112589034000.

• Приспособление для заклепывания звеньев цепи привода ГРМ -№272589003900.

• Набор для расклепывания/заклепывания цепи 1 -№272589006300.

• Набор для расклепывания/заклепывания цепи 2 -№272589016300.

• Набор для расклепывания/заклепывания цепи 3 -№271589016300.

• Набор для заклепывания звеньев цепи привода ГРМ -№272589036300.

• Приспособление для расклепывания звеньев цепи привода ГРМ (деталь 1) № 602589023300.

• Приспособление для расклепывания звеньев цепи привода ГРМ (деталь 2) № 602589056300.

• Приспособление для расклепывания звеньев цепи привода ГРМ (деталь 3) № 602589056301.

• Инструментальный ящик -№602589009800.

Специальные указания:

• Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

• Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.

• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).

• Соблюдайте моменты затяжек.

• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.

• НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.

Процедуры установки фаз газораспределения

Указание: Цепь привода ГРМ может быть заменена без разборки двигателя. С помощью инструментов, перечисленных выше, новая цепь может быть подсоединена к старой, пропущена через звездочки и соединена в одно целое.

  • Двигатель в положении 55° до ВМТ поршня первого цилиндра.

Указание: Используйте метку 305 на шкиве коленчатого вала [1] .

• Снимите датчик положения распределительного вала [2] .

• Убедитесь, что установочные метки на звездочках распределительных валов совмещены [3] .

Указание: Метки на звездочках распределительных валов должны совпадать с центрами отверстий под установку датчиков положения распределительных валов [3] и [4] .

• Убедитесь, что противовес уравновешивающего вала совмещен с меткой на картере [6] .

• При снятых передних крышках головки блока цилиндров.

• Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и установите поршень первого цилиндра на 40° после ВМТ [7] .

• Убедитесь, что установочные метки на звездочках распределительных валов совмещены с кромкой головки блока цилиндров [9] .

Натяжитель с резьбовым отверстием 22 мм:

• Установите новый натяжитель цепи.

• Момент затяжки: 70 Нм.

Натяжитель с резьбовым отверстием 24 мм, разберите перед установкой:

• Снимите гайку натяжителя (гайка нагружена усилием пружины) [10] .

• Снимите штифт и пружину [11] и [12] .

• Утопите шток в корпус натяжителя в направлении стрелки [13] и [14] .

• Установите натяжитель после ремонта.

• Установите корпус натяжителя [14] .

• Момент затяжки: 70 Нм.

• Вставьте шток, пружину и штифт в корпус натяжителя [11] , [12] , [13] и [14] .

• Замените уплотнительное кольцо [15] .

• Установите гайку натяжителя [10].

• Момент затяжки: 50 Нм.

• Затяните болты звездочек распределительных валов моментом 145 Нм [16] и [17] .

Указание: Болт шкива коленчатого вала ДОЛЖЕН быть заменен новым.

• Затяните болт шкива коленчатого вала моментом 200 Нм + 90° [18] .

Замена цепи ГРМ Мерседес 272 мотор

Бензиновые версии Мерседес наиболее широко представлены двигателями М272. Эти четырехцилиндровые агрегаты появились еще в самом конце девяностых. В 2008 была осуществлена их модернизация, после чего их стали ставить на кузова Мерседесов “С” и “Е” классов. Данные движки экономичны. Многие профессионалы отмечают их надежность. Они замечательно зарекомендовались на практике. Но и у этих силовых агрегатов есть свои минусы.

Обслуживание цепи

От довольно многих автолюбителей можно слышать, что ГРМ на Мерседес 272 совершенно не нуждается во внимании на протяжение всего срока службы. Данное утверждение базируется на том, что здесь в качестве привода использована цепь. Но это не совсем верно. Состоянием данного узла нужно интересоваться, как минимум, после 150 000 км. Именно после такого пробега необходимо заменить цепь ГРМ. Менять звездочки придется только тогда, если цепь была растянута. Так она вполне могла их повредить. А вот натяжители и успокоители придется менять обязательно.


Все проблемы требуют решения. Но перед этим нужно провести полную диагностику механизма. Мощность движков М272 продолжает расти. Это происходит за счет внедрения следующих систем: вместо компрессора, теперь в этих автомобилях стали использовать турбину, в которой применен фронтальный интеркуллер; был установлен прямой впрыск высокого давления; конструкция шестерней распредвалов изменилась. Да, после внесения таких изменений мощность двигательной системы, конечно, увеличилась, но нагрузка на механизмы стала также заметно серьезнее. Это явилось причиной появления слабых мест и неисправностей шестерней ГРМ. Из-за внесения данных изменений обслуживать и ремонтировать движок стала несколько труднее.

Причины появления неисправностей в узле ГРМ могут быть следующими:

  • изделия были изготовлены из некачественного материала;
  • интервалы между заменой масла не соответствуют норме;
  • использовалось некачественное моторное масло;
  • машина эксплуатируется в критических условиях;
  • водитель предпочитает агрессивную манеру вождения.

Надо сказать, что некачественный ремонт также вполне может стать причиной появления дефектов как во всем узле ГРМ, так и на цепи, в частности. Поэтому во время проведения процедуры замены цепи следует соблюдать все правила и руководствоваться инструкцией. Все технологические нюансы обязательно должны быть соблюдены. Иначе все придется переделать и покупать новые расходники.

Порядок замены цепи

Для замены цепи потребуются такие инструменты и расходники:

  • набор необходимых ключей и отверток;
  • цепь;
  • натяжительное устройство;
  • комплект успокоителей;
  • прокладки;
  • сальники;
  • монтировка.

1. Снимаем крышку с клапанов и проверяем совмещение меток на распределительных валах. Двигатель выставляем в режим ВТМ.


2. Извлекаем воздушный фильтр. После этого на горловину карбюратора нужно установить заглушку.
3. Снимается картерная защита.
4. Демонтируется корпус системы приводов и снимается привод навесных агрегатов.
5. Сливаем охлаждающую жидкость.
6. Генератор тоже нужно снять. После этого снимается цепной натяжитель. Теперь можно приступать к расклепыванию цепи.
7. Снимаем клапаны системы регулирования распредвала. После этого оба распределительных вала необходимо убрать вместе со всеми механизмами.
8. Теперь берем в руки новую цепь и соединяем ее со старой через сервисное звено.


9. Распределительные валы необходимо вернуть на их места и выставить их в соответствии с метками. Совершаем протяжку новой цепи. Вращая коленвал, вынимаем старую цепь и совершаем заклепку нового расходника путем замены сервисного звена.


10. После этого устанавливаются новый натяжитель и успокоители. Монтируются клапаны регулировки распредвалов. Затем проверяем совмещение меток. Все должно сойтись в точности. Обязательно соблюдается последовательность проведения работ, так как несоблюдение правил может оказать серьезные негативные последствия на работу двигательной системы.
11. Теперь уже почти все сделано, и осталось только установить генератор, крышку клапанов. Заливаем охлаждающую жидкость и масло в двигатель.

Работа выполнена, но ее обязательно нужно проверить. Включите двигатель и послушайте, как он работает. Если слышен привычный шелест, тогда вы все сделали правильно. А если работающий мотор издает нехарактерный для него скрежет, тогда процедуру придется повторить. Не ленитесь этого делать. Возможно, у вас где-то не совпали метки или вы недостаточно хорошо натянули цепной привод. Проверьте все еще раз. При правильной установке и корректной эксплуатации установленная цепь прослужит вам еще несколько лет. Но не забывайте время от времени проверять ее состояние.

Произведение диагностических процедур – это гарантия того, что цепь не сорвется со звездочек. Учтите, что сход цепи грозит серьезными последствиями. В этом случае произойдет столкновение

Видео инструкция

Замена цепей ГРМ на моторе М272

Мотор Мерседес Бенц М272 – это V-образный 6-ти цилиндровый атмосферный бензиновый двигатель, который использовался концерном Мерседес Бенц на своих моделях до мотора М276. Это двигатель с углом развала цилиндров 90гр, пришедший на смену мотору М112 и имеющий с ним много общего. Это первый двигатель Мерседес Бенц, на котором была применена система с муфтами-фазовращателями на обоих валах. Цепь ГРМ двухрядная, с интервалом замены на 100-150 т.км пробега.

Двигатель М272 устанавливался на весь модельный ряд компании Мерседес Бенц с 2004 года и зарекомендовал себя как надежный мотор, но, к сожалению, не лишенный некоторых типичных проблем.

Основные проблемы двигателя М272 связанные с системой ГРМ:

  • металлический стук и лязг на холодном двигателе;
  • «Check Engine» на приборной панели с ошибками 1200, 1208.

Металлический стук и лязг на холодном двигателе, происходит из-за растяжения цепи ГРМ и/или износа звезд муфт-фазовращателей. Затягивать с заменой цепей ГРМ на моторе М272 не стоит, т.к. чем дольше откладывать ремонт, тем больше вероятность того, что замены потребуют также и сами муфты. А при совсем уже запущенных случаях, при критическом износе муфт (звезд распредвалов), цепь ГРМ может перескочить на зубьях и все может закончится капитальным ремонтом головки блока цилиндров.

«CheckEngine» с ошибками 1200 и 1208, говорит об износе звезды балансировочного вала. Проблема появилась из-за конструктивного просчета инженеров Мерседес – материал звездочки был неверно подобран, и она очень быстро изнашивалась. Износ этой звезды приводил к неправильной работе рапредвалов одного из рядов цилиндров. Проблема устраняется только заменой балансировочного вала на вал нового образца.

Для замены цепей ГРМ на моторе М272 требуется специализированный инструмент Мерседес Бенц. Настоятельно не рекомендуем проводить такие сложнейшие работы в условиях «гаражных» мастерских, цена риска – загубленный мотор, востанавливать который может быть уже экономически невыгодно.

При первых симптомах или подозрениях на неправильную работу ДВС, записывайтесь на диагностику. Мы гарантированно Вам поможем.

Стоимость замены цепей ГРМ на моторе М272:

Полное наименование Количество Цена, руб Сумма, руб
Муфты впускных распредвалов 2 62 000 124 000
Муфта выпускного распредвала 1 60 750 60 750
Муфта выпускного распредвала 1 60 100 60 100
Пробка 2 377 754
Цепь 1 15 200 15 200
Натяжитель 1 10 500 10 500
Кольцо уплотнительное 1 125 125
Уплотнение клапана продувки катализатора 1 104 104
Уплотнение клапана к кронштейну 1 130 130
Уплотнение клапана продувки катализатора 1 118 118
Прокладка масляного теплообменника 1 1 264 1 264
Прокладка термостата 1 316 316
Кольцо уплотнительное 1 365 365
Герметик 1 2 250 2 250
Очиститель герметика 1 893 893
Очиститель 4 140 560
Запчасти без муфт 32 579
Запчасти с муфтами 277 429
Работа без муфт 45 000
Работа с муфтами 48 600

*1. Все цены приведены в состоянии на 20.01.2020. В зависимости от колебаний курса, цены на запасные части могут изменится как в большую, так и в меньшую сторону.

*2. Не забывайте про наши акции, которые могут существенно снизить стоимость обслуживания (сcылка) .

Указанные выше расценки приведены на оригинальные запасные части – это, без сомнения, лучшее что можно поставить в двигатель Вашего Мерседес. Безусловно это качественный, но дорогой ремонт. И зачастую, с целью минимизировать расходы, клиенты выбирают неоригинальные запасные части. Это возможно, но мы настоятельно рекомендуем подходить к этому вопросу взвешено и рационально.

Большая часть неоригинальных аналогов деталей ГРМ Мерседес, достойна нахождения в мусорном ведре. Причем в худшем случае уже с двигателем, на который их установили. Наш опыт и наши наработки позволяют предложить Вам только качественные неоригинальные аналоги. Мы знаем, что можно ставить, а что категорически нельзя. Замена цепей ГРМ на моторах М272 непростой ремонт и относится к нему нужно ответственно.

Для примера, стоимость неоригинальных муфт, по которым у нас не было еще ни одной рекламации:

Полное наименование Количество Цена, руб Сумма, руб
Муфты впускных распредвалов 2 23 100 46 200
Муфта выпускного распредвала 2 20 000 40 000

*1. Цены приведены по состоянию на 20.01.2020. В зависимости от колебаний курса, цены на запасные части могут изменится как в большую, так и в меньшую сторону.

Звоните, мы предложим устраивающий Вас вариант!

Ремонт двигателя Mercedes
Замена цепи ГРМ в двигателе Мерседес
M111, M112, M113, M119, М270, M271, M272, M273, М274, М276, М278, OM628, ОМ642, ОМ646, ОМ651


Что уже является серьезным разрушением двигателя и влечет к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.





При необходимости, в зависимости от износа, производится замена шестерни привода распредвалов. Также подлежат обязательной замене натяжители цепи ГРМ. При данных работах главной задачей является правильная установка положения распредвалов относительно верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра.





Также при ремонте двигателя Мерседес по состоянию мотора производится замена или ремонт навесного оборудования (направляющие ролики, натяжители ремня, генератор, шкив компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя), термостата, водяной помпы.

Стоимость ремонта двигателя/замены цепи/шестерён (звёздочек) ГРМ зависит от типа мотора и определяется объемом ремонтных работ и запасных частей.

Вопросы по телефону:

Адрес и контакты

Мы ждем Вас ежедневно c 9:00 до 21:00, включая выходные дни.

Наши мастера всегда будут рады проконсультировать по следующим телефонным номерам:

Ремонт Двигателя Мерседес

Ремонт АКПП Мерседес

Наш автосервис проведет качественную диагностику АКПП мерседес, выявит причину неисправности и оперативно устранит поломку. Сроки выполнения ремонтных работ составляют 1-2 рабочих дня.

Ремонт Мостов Мерседес

Наш техцентр осуществляет обслуживание и сложный профессиональный ремонт мостов Мерседес. Мы предлагаем не просто качественный ремонт неисправного моста, но и годовую гарантию.

Ремонт Раздаток Мерседес

Наш автосервис осуществляет специализированное обслуживание, продажу и ремонт раздаточных коробок (раздаток) Мерседес. Мы производим ремонт раздаток легковых полноприводных и коммерческих автомобилей Мерседес-Бенц

Ремонт Редукторов Мерседес

Наш техцентр Мерседес осуществляет профессиональное обслуживание и ремонт ведущих редукторов Мерседеc переднего и заднего мостов

Мойка, Полировка, Химчистка Мерседес

Мало кто задумывается, что некачественная мойка и использование дешевых чистящих средств может нанести вред лакокрасочному покрытию. Мы подошли к данному вопросу комплексно. Нами была проведена экспертиза качества водопроводной воды и был произведен соответствующий подбор чистящих средств

Читайте также: