Замена цепи грм ниссан альмера н15

Обновлено: 18.05.2024


Цепь ГРМ Ниссан Альмера G15 меняется в автосервисе с соблюдением всех требуемых правил, но обойдётся вам это недёшево. Работу можно сделать и своими руками, чтобы не открывать свой кошелек. Только нужно точно следовать всем инструкциям, чтобы не усугубить ситуацию.

Как понять, что необходимо обслужить ГРМ?

Почти все моторы Ниссан Альмера, в том числе Nissan Almera Classic 1.6, оборудованы цепным приводом ГРМ. Есть лишь некоторые двигатели, которые производитель оснастил ременным приводом газораспределительного механизма. Газораспределение в нём имеет фазы, которые открываются в нужный момент, а это снижает расход бензина и загрязнённость выхлопов.

Цепь хороша тем, что дает предельную работоспособность на протяжении первых 150–200 тыс. км, почти никогда не рвется, только растягивается, смещается, что защищает клапаны от повреждений.

Фото цепи ГРМ Ниссан Альмера

Замена цепи, ремня проводится по советам разработчиков. Но иногда бортовик говорит вам об ошибке 0330 и 0340. Данные ошибки заявляют о том, что сместились фазы с датчика валов. Осциллограф поможет вам точно узнать причину ошибки, но в большинстве случаев это говорит о растянутости цепи. А в этой ситуации уже необходимо поменять ее. Еще предпосылками замены являются увеличенный расход бензина, регулярные непонятные звуки стука металла, исходящие из-под капота.

Если у вас появляются такие признаки, то замена цепи ГРМ на авто Ниссан Альмера Н16 обязательна:

  1. Появление ошибок 0335 и 0340.
  2. Когда работает вхолостую двигатель, слышны посторонние звоны.
  3. С первого раза двигатель часто не может завестись.
  4. При холостом движении появляются нестабильные обороты.
  5. Когда движетесь, появляются рывки, и мотор теряет в производительности.

Какой на автомобиле Ниссан Альмера привод ГРМ?

Каждый автовладелец должен знать, какой привод ГРМ установлен на его автомобиле. От этого зависят сроки замены и то, какой комплект ГРМ приобрести для проведения работ. Подробнее о типе ГРМ на Ниссан Альмера Классик читайте в этой статье.

В каких случаях нужна замена Ниссан Альмера 16: признаки неисправности цепной передачи

Помимо высокого пробега показания к замене цепи ГРМ Ниссан Альмера 16 могут оказаться следующими:

  1. При визуальном осмотре видно, что звенья цепи сильно изношены либо повреждены коррозией;
  2. В процессе компьютерной диагностики выяснилось, что датчики фаз распределительного и коленчатого валов показывают смещение их фаз. Это говорит о том, что цепь сильно растянута и не в состоянии обеспечить синхронизацию их вращения с должной точностью;
  3. Цепь ослабла и невозможно достичь необходимого уровня ее натяжения методом регулировки натяжной шестерни;
  4. В момент запуска двигателя цепь издает ранее не характерный для нее лязгающий звук. В этом случае, вполне вероятно, придется заменить не только ее, но и шестерни валов.

ВАЖНО! Чтобы понять, чем столь опасен разрыв передачи ГРМ, нужно представлять принцип его работы. Назначение газораспределительного механизма состоит в том, чтобы, своевременно открывая клапаны цилиндров и перемещая поршни, дозировать и подавать топливо в камеры сгорания двигателя. За движение поршней отвечает коленчатый вал, за положение клапанов – распределительный. Цепь ГРМ и синхронизирует их вращения. При разрыве этого элемента происходит столкновение поршней и клапанов, в результате чего выходят из строя не только они, но зачастую и цилиндры. Результат такой аварии – капитальный ремонт двигателя.

Замена ремней на ниссан альмера н16: правила, которые следует соблюдать

Однако всё это не упрощает процесс. Если решено, что замена ремня грм ниссан альмера будет производиться самостоятельно, то важно заметить такие аспекты:

  1. Как и в случае когда нужна замена ремня генератора альмера н16, цепь меняется только исходя из рекомендаций производителя.
  2. При работах по замене ремня грм nissan almera очень важно соблюдать условие стопроцентного совпадения всех указанных меток (в противном случае может быть срыв детали).
  3. Для газораспределительного механизма такая замена ремней ниссан альмера классик своими руками может занять около 4-х часов времени.
  4. Транспорт лучше всего установить на возвышенную поверхность или эстакаду.

Какие причины приводят к потребности в таком мероприятии? Кроме правил технического регламента сюда можно отнести:

  • ошибки 0330 и 0340, которые покажет бортовая техника (возможное смещение цепи с коленчатого и распределительного валов — чаще всего по причине растяжения);
  • характерный металлический скрежет, доносящийся из-под капота;
  • увеличение расхода топлива.

Как менять элемент

Надо отметить, что замена цепи ГРМ в Ниссан Альмера N16 обойдется вам в 8–10 тыс. рублей, осуществив это самостоятельно, вы еще неплохо сэкономите.

Замену надо проводить на подъёмнике или пользуясь ямой. Это нужно для более быстрого и легкого доступа к нужному месту.

  1. Деревянный брусок.
  2. Молоток.
  3. Герметик.
  4. Обезжириватель.
  5. Разводной ключ.
  6. Емкости для отработки и антифриза.
  7. Зубило.
  8. Динамометрический ключ.
  9. Шестигранники, головки.
  10. Чистая ветошь.

На Ниссан Альмера замена должна проходить в таком порядке:

  1. Отключить питание всех катушек зажигания, а далее открутить их. Обязательно подписать их, чтобы после не путать их расположения и не обзавестись еще проблемой с этим.
  2. Воздушные патрубки нужно отсоединить от крышки клапанов.
  3. Найти болты крепления, после требуется открутить их и снять крышку клапана.
  4. Находим правую подушку и аккуратно снимаем ее.
  5. Сливаем столько старого масла, сколько есть в моторе.
  6. Находим и осторожно проводим демонтаж масляного фильтра.

Замена цепи ГРМ на Nissan Almera

  1. Сливаем охлаждающую жидкость, но для этого снимаем хомут в нижнем патрубке радиатора.
  2. Сливаем хладагент из системы охлаждения, для этого надо открутить пробку на радиаторе.
  3. Бережно снимаем радиатор, а после и приводной ремень генератора.
  4. Нужно найти подводящий шланг, а далее снять его.
  5. Находим и проводим демонтаж головки в блоке цилиндров.
  6. Снимаем глушитель, находим и откручиваем поддон картера мотора.
  7. Находим болты, которыми крепится шкив помпы, нужно ослабить их.
  8. Находим, снимаем ремни у дополнительного оборудования.
  9. Берем брусок, который заготовили, и вставляем его между коленвалом и поверхностью сбоку картера.
  10. С коленвала снимаем и шкив. Не спешите никуда, делайте все аккуратно.
  11. Откручиваем и снимаем шкив у насоса воды.
  12. Насос масла снимаем.
  13. Установка первого поршня ВМТ (верхнее положение). Посмотрите внимательно на метки, они совпадают практически на любых существующих разновидностях.
  14. Закрепляем вал распределения, используя разводной ключ, а далее выкручиваем болты шестерен.
  15. Снимаем в определенном порядке:

Комплект ремень ГРМ + ролики Ниссан Альмера

  • верхняя планка успокоителя;
  • натяжитель;
  • натяжная планка успокоителя.
  1. Газораспределительный механизм (ГРМ) имеет цепи, которые нужно снять.
  2. Находим шестерню, используя заранее заготовленную плоскую отвертку, поддеваем ее, а после снимаем.
  3. Очищаем от всей грязи и герметика поверхность сбоку мотора.
  4. Вспоминаем про метки, которые нужно было поставить в начале процесса замены, и обращаем на них внимание при установке новой цепи.
  5. Уплотнители нужно заменить.
  6. Новый герметик наносим на место старого, то есть на место боковой поверхности двигателя.
  7. Болты крепления должны быть закреплены.
  8. Боковая крышка должна быть прикреплена. Немного подождите, герметик должен устояться.
  9. Помпу и прокладку требуется установить.
  10. Собираем все аккуратно и внимательно в обратном порядке.

Пожалуйста, обратите внимание на крайнюю необходимость использования меток! В противном случае может произойти срыв цепи, а это уже ведет к критическим последствиям для силового агрегата.

Обратите внимание, что замена цепи ГРМ на Nissan Almera N16 требует базовых знаний об устройстве вашего автомобиля. Но если у вас их нет, то перед началом действий получите хотя бы поверхностные знания по фото или видео, которые легко найти в интернете.

Замена цепи или ремня ГРМ Ниссан Альмера своими руками

Цепь ГРМ Ниссан Альмера G15 меняется в автосервисе с соблюдением всех требуемых правил, но обойдётся вам это недёшево. Работу можно сделать и своими руками, чтобы не открывать свой кошелек. Только нужно точно следовать всем инструкциям, чтобы не усугубить ситуацию.

Как понять, что необходимо обслужить ГРМ?

Почти все моторы Ниссан Альмера, в том числе Nissan Almera Classic 1.6, оборудованы цепным приводом ГРМ. Есть лишь некоторые двигатели, которые производитель оснастил ременным приводом газораспределительного механизма. Газораспределение в нём имеет фазы, которые открываются в нужный момент, а это снижает расход бензина и загрязнённость выхлопов.

Цепь хороша тем, что дает предельную работоспособность на протяжении первых 150–200 тыс. км, почти никогда не рвется, только растягивается, смещается, что защищает клапаны от повреждений.

Фото цепи ГРМ Ниссан Альмера

Замена цепи, ремня проводится по советам разработчиков. Но иногда бортовик говорит вам об ошибке 0330 и 0340. Данные ошибки заявляют о том, что сместились фазы с датчика валов. Осциллограф поможет вам точно узнать причину ошибки, но в большинстве случаев это говорит о растянутости цепи. А в этой ситуации уже необходимо поменять ее. Еще предпосылками замены являются увеличенный расход бензина, регулярные непонятные звуки стука металла, исходящие из-под капота.

Если у вас появляются такие признаки, то замена цепи ГРМ на авто Ниссан Альмера Н16 обязательна:

  1. Появление ошибок 0335 и 0340.
  2. Когда работает вхолостую двигатель, слышны посторонние звоны.
  3. С первого раза двигатель часто не может завестись.
  4. При холостом движении появляются нестабильные обороты.
  5. Когда движетесь, появляются рывки, и мотор теряет в производительности.

Как менять элемент

Надо отметить, что замена цепи ГРМ в Ниссан Альмера N16 обойдется вам в 8–10 тыс. рублей, осуществив это самостоятельно, вы еще неплохо сэкономите.

Замену надо проводить на подъёмнике или пользуясь ямой. Это нужно для более быстрого и легкого доступа к нужному месту.

  1. Деревянный брусок.
  2. Молоток.
  3. Герметик.
  4. Обезжириватель.
  5. Разводной ключ.
  6. Емкости для отработки и антифриза.
  7. Зубило.
  8. Динамометрический ключ.
  9. Шестигранники, головки.
  10. Чистая ветошь.

На Ниссан Альмера замена должна проходить в таком порядке:

  1. Отключить питание всех катушек зажигания, а далее открутить их. Обязательно подписать их, чтобы после не путать их расположения и не обзавестись еще проблемой с этим.
  2. Воздушные патрубки нужно отсоединить от крышки клапанов.
  3. Найти болты крепления, после требуется открутить их и снять крышку клапана.
  4. Находим правую подушку и аккуратно снимаем ее.
  5. Сливаем столько старого масла, сколько есть в моторе.
  6. Находим и осторожно проводим демонтаж масляного фильтра.

Замена цепи ГРМ на Nissan Almera

  1. Сливаем охлаждающую жидкость, но для этого снимаем хомут в нижнем патрубке радиатора.
  2. Сливаем хладагент из системы охлаждения, для этого надо открутить пробку на радиаторе.
  3. Бережно снимаем радиатор, а после и приводной ремень генератора.
  4. Нужно найти подводящий шланг, а далее снять его.
  5. Находим и проводим демонтаж головки в блоке цилиндров.
  6. Снимаем глушитель, находим и откручиваем поддон картера мотора.
  7. Находим болты, которыми крепится шкив помпы, нужно ослабить их.
  8. Находим, снимаем ремни у дополнительного оборудования.
  9. Берем брусок, который заготовили, и вставляем его между коленвалом и поверхностью сбоку картера.
  10. С коленвала снимаем и шкив. Не спешите никуда, делайте все аккуратно.
  11. Откручиваем и снимаем шкив у насоса воды.
  12. Насос масла снимаем.
  13. Установка первого поршня ВМТ (верхнее положение). Посмотрите внимательно на метки, они совпадают практически на любых существующих разновидностях.
  14. Закрепляем вал распределения, используя разводной ключ, а далее выкручиваем болты шестерен.
  15. Снимаем в определенном порядке:

Комплект ремень ГРМ + ролики Ниссан Альмера

  • верхняя планка успокоителя;
  • натяжитель;
  • натяжная планка успокоителя.
  1. Газораспределительный механизм (ГРМ) имеет цепи, которые нужно снять.
  2. Находим шестерню, используя заранее заготовленную плоскую отвертку, поддеваем ее, а после снимаем.
  3. Очищаем от всей грязи и герметика поверхность сбоку мотора.
  4. Вспоминаем про метки, которые нужно было поставить в начале процесса замены, и обращаем на них внимание при установке новой цепи.
  5. Уплотнители нужно заменить.
  6. Новый герметик наносим на место старого, то есть на место боковой поверхности двигателя.
  7. Болты крепления должны быть закреплены.
  8. Боковая крышка должна быть прикреплена. Немного подождите, герметик должен устояться.
  9. Помпу и прокладку требуется установить.
  10. Собираем все аккуратно и внимательно в обратном порядке.

Пожалуйста, обратите внимание на крайнюю необходимость использования меток! В противном случае может произойти срыв цепи, а это уже ведет к критическим последствиям для силового агрегата.

Обратите внимание, что замена цепи ГРМ на Nissan Almera N16 требует базовых знаний об устройстве вашего автомобиля. Но если у вас их нет, то перед началом действий получите хотя бы поверхностные знания по фото или видео, которые легко найти в интернете.

Замена ремней

За обеспечение качественной работы газораспределительного механизма отвечает зубчатый ремень, при помощи которого весь агрегат (распредвал и коленвал) приводится в движение. То есть данный ремень производит контроль над фазами впуска и выпуска, без этого не обходится ни один мотор.

Если ремень ГРМ Ниссан Альмера Классик 2013, 2014 или любого другого года имеет поломки, то есть обрывание или срезание зубьев, то это приводит к очень опасному соприкосновению клапанов к поршням, что будет причиной дорогого ремонта.

Многие советуют заменять свечи зажигания вместе с ремнем, так как при проверке ремня облегчатся поворотные движения коленчатого вала. Проверьте зубчатую поверхность своего ремня на наличие складок, отслоений, подрезов зубьев или каких-либо трещин. А на обратной стороне посмотрите внимательно, есть ли следы подгорания, износа либо обнаженная нить корда. Проверьте еще торцевые поверхности, они могут иметь расслоения либо разлохмачивания. Обязательно ремень ГРМ необходимо заменить, если были обнаружены эти признаки (хотя бы один из всего списка) либо следы масла.

Механизм ГРМ со снятым ремнем Nissan Almera

Заключение

Желательно при замене ремня ГРМ на Ниссан Альмера Классик менять водяную помпу системы охлаждения, так как она находится в очень труднодоступном месте. А во время работы по замене цепи/ремня значительно облегчится доступ к ним, что окажется веской причиной заменить еще и помпу. Заменив цепь в Алмера своими руками, вы сэкономите немного денег и потратите примерно 4 часа. Данный процесс вам будет легче осуществить с помощью автомобильного подъемного устройства или же на оборудованной эстакаде.

Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера

Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера

Здесь представлена инструкция для замены цепи ГРМ Ниссан Альмера своими руками + видео!

Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера

Процедура замены цепи ГРМ на Ниссан Альмера н16 довольно сложная. Начинающим автолюбителям сложно самостоятельно выполнять такие работы. Нужно либо ехать на СТО или пригласить знакомого, который достаточно хорошо разбирается в машинах.

Процедура замены

Для того чтобы выполнить работы по замене цепи на Ниссан Альмера н16 нужно подготовить шестигранник на 6, головки на 14, 13 и 12. Могут пригодиться разводной ключ, отвертка, небольшое зубило и молоток. А самое главное – это время. Процедура не столько сложная, сколько трудоемкая.

Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера

Замена начинается со слива охлаждающей жидкости и снятия радиатора. С двигателя сливается масло и откручивается фильтр. Освобождаются катушки зажигания от проводов и помечаются, где какая стояла. Затем они выкручиваются.

После этого отсоединяются от клапанной крышки воздушные патрубки, крышка подлежит демонтажу. Затем при помощи домкрата за продольную лыжу немного поднимается машина для того чтобы снять правую подушку двигателя.

На очереди выхлопная труба и поддон двигателя. После этого наступает очередь приводных ремней кондиционера, генератора и ГУР. Затем снимается шкив, помпа и масляный насос.

Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера

Если все сделано правильно, то цепь ГРМ будет полностью открыта.

Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера

После этого поршень первого цилиндра нужно установить в верхнюю мертвую точку. При этом должны совпасть метки. На этом подготовительные работы закончены и начинается процедура снятия цепи. Освобождаются звездочки распредвалов при помощи разводного ключа.

Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера

После этого последовательно снимаются верхняя планка успокоителя, гидронатяжитель и еще две планки успокоителя. Только так получится снять старую цепь. Затем нужно при помощи отвертки поддеть и отсоединить нижнюю звездочку коленвала.

Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера

Старая цепь ГРМ полностью снята. Надевается новая и процедура установки повторяется в обратном порядке. Не лишним будет очистить от старого герметика правую сторону двигателя. При установке крышки, поверхность нужно обезжирить. Как советует официальный «букварь» по Ниссан Альмера, болты крышки нужно закручивать динамометрическим ключом.

Ниссан Альмера

Автомобиль Nissan Almera. Обслуживание и ремонт. Где купить запчасти недорого.


Замена цепи ГРМ на Ниссан Альмера

Самостоятельна замена цепи ГРМ на Ниссан Альмера.

Снятие цепи ГРМ на автомобилях Nissan Almera

Закатите автомобиль на подъемник.

Отсоедините кабель заземления от аккумулятора автомобиля Nissan Almera.

Рис. 2.67. Детали механизма газораспределения на Ниссан Альмера:

1 — шкив колен вала; 2— передний сальник;

3 — регулировочный рычаг насоса гидроусилителя;

4 — кольцевое уплотнение; 5 — направляю­щая цепи ГРМ в месте изгиба;

6 — плунжер натяжителя цепи; 7— пружина; 8 — натяжитель цепи;

9 — шайба; 10 — звездочка распредвала (выпуск);

11—звездочка распредвала (впуск);

12 — передняя крышка головки цилиндров;

13 — вспомогательный болт головки цилиндров;

14 — кольцевое уплотнение (с заплечиком); 15— звездочка коленвала;

16 — ведущая втулка масляного насоса;

17 — цепь ГРМ; 18— перед­няя крышка;

19 — направляющая натяжителя цепи ГРМ; 20 — установочный штифт

Снимите защиту двигателя, переднее правое колесо и брызговик с правой стороны.

Слейте охлаждающую жидкость двигателя из радиато­ра и блока цилиндров.

Слейте моторное масло из масляного поддона.

Снимите приводной ремень.

Снимите насос гидроусилителя с регулировочного ры­чага.

Снимите катушки зажигания.

Снимите клапанную крышку.

Выньте масляный щуп.

Снимите переднюю выхлопную трубу.

Снимите центральную балку.

Снимите (нижнюю) заднюю крышку (на моделях с АКП).

Снимите масляный поддон и фильтр грубой очистки масла.

В целях безопасности и для снижения нагрузки на изоля­тор опоры установите снятую центральную балку обратно.

Снимите переднюю опору двигателя (с правой стороны автомобиля).

1. Снимите компоненты, которые затрудняют работу вокруг опоры.

2. Подоприте низ блока цилиндров домкратом.

ВНИМАНИЕ! Во избежание повреждения контакт­ной поверхности масляного поддона проложите деревянный брусок между домкратом и низом блока цилиндров.

При выполнении следующих операций подоприте пе­реднюю сторону двигателя домкратом.

3. Отделите изолятор и кронштейн опоры двигателя.

4. Снимите кронштейн опоры двигателя.

Выверните вспомогательные болты из головки цилинд­ров (рис. 2.68):

Установите поршень цилиндра № 1 в ВМТ в такте сжатия в следующем порядке:

1. Проверните шкив коленвала по часовой стрелке и совместите указатель синхронизации на картере шесте­рен с меткой синхронизации на шкиве коленвала (см. рис. 2.36).

Рис. 2.68. Извлечение вспомогательных болтов Ниссан Альмера

2. Убедитесь, что метки совмещения на звездочках распредвалов встали так, как показано на рис. 2.37.

В противном случае проверните шкив коленвала еще на один оборот и совместите метки так, как показано на рисунке.

Снимите шкив с коленвала в следующем порядке:

1. Зафиксируйте противовес коленвала рукояткой мо­лотка и ослабьте крепежные болты шкива коленвала (рис. 2.69).

Рис. 2.69. Фиксация коленвала рукояткой молотка Ниссан Альмера

2. Снимите шкив с коленвала.

Снимите шкив водяного насоса и кронштейн натяжного шкива в сборе.

Снимите переднюю крышку в следующем порядке.

1. С целью увеличения свободного пространства при снятии/установке передней крышки выньте ведущую втулку масляного насоса через передний сальник (рис. 2.70).

Рис. 2.70. Извлечение ведущей втулки масляного насоса на Ниссан Альмера

ВНИМАНИЕ! Не повредите боковую поверхность ведущей втулки масляного насоса и кромку переднего сальника.

2. Снимите регулировочный рычаг насоса гидроусилителя.

3. Осторожно снимите переднюю крышку. Открутите крепежные болты А-Е, показанные на рис. 2.71.

Рис. 2.71. Порядок откручивания крепежных болтов Ниссан Альмера

ВНИМАНИЕ! При снятии не повредите и не погните передний край прокладки под головку цилинд­ров. Также после очистки контактной поверхности между передней крышкой и прокладкой, их по­ поверхности должны быть гладкими.

Если прокладкака под головку цилиндров повреждена, замените ее новой.

4. Выньте кольцевые уплотнения из передней крышки и блока цилиндров.

Выньте два установочных штифта под переднюю крыш­ку из блока цилиндров.

Нагрейте их тепловентилятором, затем выньте при по­мощи клещей.

ПРИМЕЧАНИЕ. Указанная операция выполняется при подготовке к установке передней крышки. Ее можно выполнять после снятия цепи ГРМ.

Если передний сальник требуется заменить, выньте его из передней крышки.

Вставьте отвертку с плоским жалом через вырез в по­садочной поверхности сальника, подденьте его отверткой и снимите (рис. 2.72).

Снимите натяжитель цепи ГРМ Ниссан Альмера (рис. 2.73).

Рис. 2.72. Извлечение сальника с помощью отвертки

Рис. 2.73. Снятие натяжителя цепи ГРМ Ниссан Альмера

Сожмите плунжер при помощи отвертки с плоским жа­лом, зафиксируйте стопорным штифтом, затем открутите крепежные болты.

Зафиксируйте шестигранную часть распредвала раз­водным ключом. Ослабьте крепежные болты звездочек рас-предвалов и снимите звездочки.

ВНИМАНИЕ! Фиксируйте распредвал только за шестигранную часть.

Снимите цепь ГРМ, направляющую цепи ГРМ в месте изгиба, направляющую натяжителя. Снимите звездочку с коленвала.

Проверка после снятия Ниссан Альмера

Цепь ГРМ на Ниссан Альмера

Проверьте, нет ли сколов или серьезного износа на цепи ГРМ. При обнаружении неисправности замените ее.

Установка цепи ГРМ и всего газораспределительного механизма Ниссан Альмера

ПРИМЕЧАНИЕ. При помощи скребка полностью удалите все следы герметика с контактной по­верхности. Обезжирьте и очистите белым бензином.

После установки оботрите выступивший герметик. Установите цепь ГРМ и смежные компоненты в следующем порядке:

• Метки совмещения на звездочках и цепи ГРМ, а так­же направление установки смежных компонентов см. на рисунке 2.37.

• Устанавливайте звездочки метками в сторону переда двигателя.

Наденьте цепь ГРМ и установите звездочку на коленвал.

Убедитесь, что шпонка коленвала обращена прямо вверх (поршень цилиндра № I находится в ВМТ).

Зацепите цепь ГРМ за передний конец распредвала так, чтобы она не спадала.

Установите направляющую цепи ГРМ в месте изгиба и направляющую натяжителя.

Установите звездочки на распредвалы.

Совместите метки на звездочке коленвала и на обеих звездочках распредвалов.

Зафиксируйте шестигранную часть распредвала раз­водным ключом и затяните крепежные болты.

Процедура фиксирования та же, что и при снятии.

Установите натяжитель цепи (см. рис. 2.73).

Сожмите плунжер, зафиксируйте стопорным штифтом, затем установите его.

После установки выньте стопорный штифт и отпустите плунжер.

Установите направляющую цепи между звездочками распредвалов.

Убедитесь еще раз, что метки совмещены правильно.

Временно установите ведущую втулку масляного насо­са, шкив коленвала и вставьте крепежные болты в шкив коленвала. Несколько раз проверните,коленвал по часовой стрелке и убедитесь, что он вращается нормально.

Снимите компоненты, временно установленные в п. д.

Запрессуйте передний сальник в переднюю крышку (рис. 2.74).

Рис. 2.74. Запрессовка переднего сальника на Ниссан Альмера

Запрессовывайте сальник буквенной маркировкой в сторону переда двигателя.

Запрессовывайте сальник при помощи выколотки (спе­цинструмент, имеется в продаже), пока он не встанет за­подлицо с торцевой поверхностью передней крышки.

Убедитесь, что по периметру сальника нет поврежде­ний и заусенцев.

Установите переднюю крышку в следующем порядке:

Поставьте кольцевое уплотнение в блок цилиндров.

Нанесите герметик непрерывной полоской на контакт­ную поверхность между низом прокладки под головку ци­линдров и блоком цилиндров (два места, указанные на рис. 2.75).

Нанесите герметик непрерывной полоской с обратной стороны передней крышки (место показано на рис. 2.76).

ВНИМАНИЕ! Не наносите герметик в канавку А, показанную на рисунке.

Строго соблюдайте диапазон нанесения герметика в местах, обозначенных на рисунке звездочкой (*).

Равномерно нанесите небольшое количество герметика сверху передней крышки.

Поставьте кольцевое уплотнение с обратной стороны передней крышки.

Надев внутреннюю шестерню масляного насоса углуб­лением сверху коленвала (зазор между верхом передней крышки и низом прокладки под головку цилиндров зафик­сирован), сдвиньте переднюю крышку к блоку цилиндров.

Приподнимите переднюю крышку под углом и устано­вите ее так, чтобы она одновременно коснулась как низа прокладки под головку цилиндров, так и переда блока ци­линдров.

ВНИМАНИЕ! Временно вставьте крепежные болты передней крышки так,чтобы она не двигалась.

Запрессуйте установочный штифт в блок цилиндров че­рез переднюю крышку (рис. 2.77).

Временно затяните крепежные болты передней крышки (см. рис. 2.71).

А (Мб х 20 мм), В (Мб х 40 мм), С (М8 х 70 мм), D (Мб х 73 мм):

Болт С также крепит регулировочный рычаг насоса гидроусилителя.

Болт Е (Мб х 12) служит для крепления регулировочно­го рычага насоса гидроусилителя.

Рис. 2.77. Запрессовка установочного штифта Ниссан Альмера

Временно затяните вспомогательные болты головки ци­линдров (Мб).

Затяните крепежные болты передней крышки и вспомо­гательные болты головки цилиндров с требуемым моментом.

Установите ведущую втулку масляного насоса (см. рис. 2.70).

При установке совместите с лысками внутренней шес­терни масляного насоса.

Если они не совмещаются, проверните внутреннюю шестерню при помощи отвертки с плоским жалом.

Насадите шкив водяного насоса и установите крон­штейн натяжного шкива в сборе.

Насаживайте шкив водяного насоса меткой краской в сторону переда двигателя.

Насадите шкив на коленвал.

При установке убедитесь, что кромка переднего саль­ника не перевернута и обжимная пружина манжеты встала на место.

Направление установки шайбы крепежного болта см. на иллюстрацм компонентов выше.

Зафиксируйте коленвал тем же способом, что и при снятии и затяните крепежные болты.

Установите переднюю крышку Не головку цилиндров.

Нанесите герметик на переднюю, крышку головки цилиндров (см. рис 2.66).

Пользуйтесь фирменным герметиком ил и эквивалентным.

Установите кронштейн передней опоры двигателя.

Установите оставшиеся компоненты в порядке, обратном снятию.

Проверка после установки цепи ГРМ натяжителя цепи Ниссан Альмера

С тем, чтобы дать герметику затвердеть, проводите проверку не менее, чем через 30 минут после выполнения последней операции по установке компонентов на герметик.

Прогрев двигатель, проверьте, нет ли утечки моторного масла из компонентов.

Замена цепи грм ниссан альмера н15

Общий вид.


1. Снимаем ВВ провода, корпус воздушного фильтра, трамблер.
2. Откручиваем выпускной коллектор, болты крепления катализатора и пару стяжных болтов на приемной трубе. Оттягиваем коллектор со шпилек.
3. Откручиваем впускной коллектор и отводим его от двигателя. Две нижние гайки у привода ГРМ лучше откручивать накидным ключем с трещеткой ( доступ не слишком удобный ).
4. Снимаем клапанную крышку и боковую, окручиваем крышки распредвалов, откручиваем звездочки валов и вынимаем валы.






5. Вынимаем толкатели, пружины и шайбы, складываем их по порядку и маркеруем чтобы установить по своим местам.


6. Откручиваем и снимаем головку блока предварительно сняв подушку дигателя.


7. Снимаем ремни навесного оборудования и шкивы помпы и коленвала.
8. Снимаем поддон двигателя.
9. Откручиваем и снимаем помпу.
10. Откручиваем болты передней крышки двигателя и вставляем их в распечатанный или нарисованный шаблон.НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ЗАПОМНИТЬ! Они почти все разные.


11. Снимаем крышку, звездочки с цепями, натяжителями и успокоителями.
12. Ставим новую зведочку коленвала ( со втулкой в сборе или по отдельности ), успокоитель и нижний натяжитель с планкой.


13. Накидываем нижнюю цепь на звездочки коленвала и промежуточную совмещая с метками нижней цепи и накидываем верхнюю цепь.
14. Подтягиваем промежуточную звездочку к верху ( веревкой или лучше резиновым жгутом ) подвязав к капоту.
15. Ставим два кольца системы смазки ( можно с тонким слоем герметика ), намазываем тонким слоем герметика сопрягаемые поверхности передней крышки при тягиваем ее к блоку.


16. Устанавливаем головку блока и согласно последовательности протягиваем ее.


17. Устанавливаем шайбы, пружины, толкатели и регулировочные шайбы по своим местам.
18. Кладем распредвалы соблюдая углы штивтов, наживляем звездочки одев на них цепь и притягиваем валы с заданным моментом и последовательностью. И прикручиваем верхний натяжитель.




19. Проверяем совмещение всех меток на звездочках и цепях и затягиваем звездочки валов.( при снятии распредвалов рекомендуется проверить зазоры ).






20. Ставим коллекторы с новыми прокладками, прикручиваем помпу и все остальное в обратном порядке.
21. Подключаем проводку и все снятые разъемы на свои места.
22. Заливаем масло, антифриз.

P.S. Есть варианты замены цепей без снятия головки блока. Так-же последовательность сборки-разборки может быть разной.
Тема для обсуждения тут.

Список запасных частей.


При замене ГРМ с демонтажом ГБЦ потребутся следующие запчасти:

1. Прокладка головки блока.11044-74Y00 для GA16DЕ
2. Прокладка впускного коллектора. Ajusa 13132100 например. *
2. Прокладка выпускного коллектора хххххххххххх (при демонтаже коллектора)
3. Шайба ГБЦ - хххххххххх
4. Болт ГБЦ - ххххххххх (при демонтаже обязательно замерить длину, если таковая более 9,8 мм - болты рекомендуется заменить )

* - Прокладки вп. коллектора могут отличаться формой для других авто с идентичным двигателем. При заказе делайте проверку.

__________________
"Ни хрена не видно" - сказал водитель и прибавил газу.
Лечу двигатель по фотографии, дорого

Многие думают, но это не так.

Привычка думать головой - одна из черт сугубо личных, поскольку ум, как таковой, у разных лиц - в местах различных.

Замена цепного привода ГРМ на бензиновых двигателях Nissan

Замена цепи ГРМ автомобиля Ниссан

Цепной привод газораспределительного механизма устанавливается на многих современных двигателях Nissan. В отличие от ремня ГРМ цепь обладает как минимум вдвое большим ресурсом, поэтому цепные двигатели надежные, и пользуется популярностью.

Замена цепи Ниссан обычно требуется после пробега в 200 тыс. км, о степени износа деталей можно судить по разным признакам. В этой статье мы рассмотрим, по каким критериям определяются изношенные детали, по какому принципу меняется цепь ГРМ на разных моделях автомашин производства этого японского концерна.

Преимущества и недостатки цепного механизма

У цепного привода на автомобилях Nissan есть свои преимущества и недостатки. Самый главное плюс – большой срок службы такого механизма, в привод ГРМ можно не заглядывать, пока не появился шум, есть моторы, которые без замены цепи выхаживали до 500 тысяч километров.

Первый признак неисправности в газораспределительном механизме – появившийся характерный звук, который напоминает работу дизеля. Причиной дефекта может быть необязательно сама цепь, нередко выходит из строя натяжитель, изнашиваются успокоители. Но то, что мотор заработал как дизель, тоже является преимуществом – водитель не может не заметить появившийся шум и обязательно предпримет меры для его устранения. Ремень ГРМ всегда обрывается неожиданно, а из-за него часто гнутся клапана в головке блока цилиндров, что приводит к достаточно большим финансовым и трудовым затратам.

К недостаткам цепного привода относится:

  • повышенный шум в работе даже при исправном механизме;
  • более сложная замена, в отличие от ремня ГРМ;
  • относительно высокие цены на запчасти.

Замена цепи ГРМ Ниссан

Как правило, цепные бензиновые двигатели производства Nissan имеют четыре клапана на цилиндр, два распределительных вала, установленных в ГБЦ. Для того чтобы заменить цепь, нужно разобрать всю переднюю часть ДВС, для этого снять:

  • ремень генератора (кондиционера);
  • шкив коленвала;
  • клапанную крышку;
  • переднюю крышку двигателя;
  • звездочки распредвалов;
  • при необходимости кронштейн крепления двигателя (опору);
  • поддон (картер) ДВС.

В зависимости от модели мотора порядок разборки может меняться, трудоемкость замены цепи ГРМ Ниссан зависит от сложности устройства двигателя, например, выполнять работу на модели Ниссан Максима будет значительно сложнее, чем на «Альмере». Еще следует учитывать, что на многих «ниссановских» двигателях (например, GA 16) устанавливается две цепи;

Замена цепи ГРМ Ниссан

  • с помощью одной из них от коленчатого вала передается движение на промежуточную шестерню;
  • вторая служит для передачи движения с промшестерни на распредвалы.

Замена цепи Ниссан Санни

Автомобиль Nissan Sunny производился японским концерном в различных кузовах, наиболее известными поколениями Санни считаются модели N14 (годы выпуска 1990-95), N15 (1995-2000) и N16 (2000-2006). Самыми распространенными являются моторы с объемами 1400, 1500, 1600 и 1800 см³, моделей GA14, GA16, QG15DE, QG18DD.

Все двигатели на авто Sunny четырехцилиндровые, имеют поперечное расположение. Замену цепи Ниссан Санни произвести несложно, и выполнить работу можно своими руками. Единственное важное условие – необходимо правильно совместить метки распределительных валов и коленвала. Работу можно выполнить за несколько часов, максимум она займет один рабочий день, но лучше не торопиться и делать все аккуратно.

О состоянии газораспределительного механизма судят по верхнему натяжителю – если цилиндрик натяжного устройства вышел уже далеко, значит, цепь вытянута, и она подлежит замене.

Замена цепи Ниссан Санни

На автомобилях первого поколения Nissan Note устанавливались цепные моторы CR14DE объемом 1,4 л и HR16DE 1,6 л. Оба силовых агрегата – 16-клапанные, четырехцилиндровые, имеют по четыре клапана на один цилиндр. По заводскому регламенту замену цепи Ниссан Ноут рекомендуется проводить через каждые 120 тыс. км пробега, но обычно цепные приводы на модели Note служат значительно дольше, многие автовладельцы производят замену после 150 тыс. км. Детали ГРМ прослужит дольше, если в двигатель заливать хорошее масло и вовремя его менять.

Признаки неисправного цепного привода:

  • машина хуже заводится на холодном моторе;
  • появляются сбои при работе на холостых оборотах;
  • на ХХ слышится цепной звон.

Причиной неисправности необязательно может быть вытянутая цепь, выходит из строя и натяжитель. Чтобы устранить дефект, следует сменить натяжное устройство, такая работа выполняется просто и не занимает много времени.

Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера

Nissan Almera производился в двух поколениях, автомобили первой версии (N15) выпускались с 1995 по 2000 год, машина комплектовались бензиновыми моторами GA14DE и GA16DE объемами 1,4 и 1,6 л, а также двухлитровыми ДВС SR20DE, который пошел в серию на Альмере с 1996 года. GA14 и GA16 отличаются между собой только объемами цилиндров, по своей конструкции двигатели идентичны.

Авто Ниссан Альмера N16 производился с 2000 по 2006 год, в комплектации в основном шли бензиновые 4-цилиндровые ДВС QG15DE (1,5 л) и QG18DE (1,8 л). Все перечисленные движки на Nissan Almera – с цепным приводом ГРМ, газораспределительный механизм на этих моторах очень надежный. Первые признаки неисправности начинает появляться не раньше чем через 200 тыс. км, но если ГРМ зашумел, следует менять весь комплект, в который входит (для ДВС серии QG):

Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера

  • натяжитель;
  • верхний и боковой успокоители;
  • башмак;
  • цепь;
  • две звездочки (шестерни) распредвала;
  • звездочка коленвала;
  • цепь.

В комплекте ГРМ для двигателей GA входит две цепи, соответственно, и два натяжителя, но нет верхнего успокоителя. В наборе ГРМ SR20DE (2,0 л) предусмотрена одна цепь, верхний и боковой успокоители, башмак, натяжитель, шестерня коленвала и распредвала (2шт). Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера SR20DE производится стандартно – разбирается передняя часть двигателя, также снимается клапанная крышка и картер (поддон).

Замена цепи ГРМ Ниссан Примера

Впервые Nissan Primera в кузове P10 дебютировал в 1996 году, затем автомобильной компанией «Ниссан» было выпущено еще два поколения (P11 и P12), выпуск модели прекращен в 2008 году. Все бензиновые силовые агрегаты «Примеры» имели цепной привод ГРМ, на машины устанавливались двигатели:

  • GA16;
  • SR18;
  • SR20;
  • QR20;

Моторы Primera серии QR также устанавливались на автомобили Nissan X-Trail, Serena, Teana, этот силовой агрегат пришел на смену моторам модели SR. Самостоятельно менять комплект ГРМ на движках QR достаточно сложно, лучше такую работу доверять специализированным автосервисам. По времени замена цепи ГРМ Ниссан Примера на ДВС QR в среднем занимает от 9 до 12 часов, а без хороших слесарных навыков подобный ремонт может затянуться надолго.

Ниссан Х Трейл: замена цепи ГРМ

Nissan X-Trail выпускался в трех поколениях – T30, T31 и T32, кроссовер производится с 2001 года. Линейка двигателей T30 представлена двумя четырехцилиндровыми силовыми агрегатами QR20DE и QR25DE, в поколении T31 вместо двухлитрового MR20DE стал устанавливаться мотор MR20DE.

На двигателях QR цепь может вытянуться на пробеге ближе к 150 тыс. км, признаками возникающей неисправности является:

  • уменьшение мощности двигателя;
  • подтраивание на холостых оборотах;
  • шумная работа ДВС на холостом ходу.

На автомобиле Ниссан Х Трейл при замене цепи ГРМ (дв. MR20DE) в комплекте меняются:

  • две цепочки (основная и привода масляного насоса);
  • одна шестерня балансировочного вала;
  • две шестерни распредвала;
  • одна шестерня коленвала;
  • два натяжителя (нижний и верхний);
  • башмак;
  • верхний и боковой натяжители.

Шестерня коленвала – двухрядная, с помощью ее от коленвала приводятся в движение распредвалы и балансирный вал двигателя.

Ниссан Х Трейл: замена цепи ГРМ
Замена цепи Ниссан Максима

Автомобиль Nissan Maxima производится с 1984 года, всего представлено восемь поколений этой модели. Линейка силовых агрегатов не блещет разнообразием, на машинах устанавливаются только V-образные 6-цилиндровые моторы, в основном это двигатели серии VQ (VQ30DE, VQ35DE) объемом 3,0 и 3,5 л.

Газораспределительный механизм ДВС VQ можно назвать самым сложным из всех «ниссановских» моторов, в комплект ГРМ входит:

  • три цепи (одна основная и две – привода балансирных валов);
  • две большие звездочки распредвала;
  • четыре малых звездочки распредвалов;
  • одна звездочка коленвала;
  • пять натяжителей;
  • башмак (боковой успокоитель);
  • верхний успокоитель.

Цена комплекта достаточно дорогая, в среднем полный набор деталей ГРМ стоит от 6,5 до 9,5 тыс. рублей.

Замена цепи Ниссан Максима

Чтобы произвести замену цепи Ниссан Максима (для примера возьмем Nissan Maxima QX А32), необходимо:

  • снять компрессор кондиционера;
  • демонтировать генератор;
  • произвести съем насоса ГУР;
  • снять датчики распредвалов и коленвала;
  • демонтировать шкив коленвала;
  • снять стартер.

Далее следует слить масло с картера двигателя, открутить сначала болты нижнего картера, затем демонтировать основной поддон. Чтобы легче было производить замену деталей ГРМ, лучше снять радиатор, необходимо будет произвести демонтаж и правой подушки двигателя. Для снятия опоры ДВС нужно будет домкратить сам мотор, затем можно снять переднюю крышку двигателя.

После снятия крышки следует сначала выставить метки на шестернях, а затем уже демонтировать все детали газораспределение механизма:

  • гидравлический натяжитель (слева, если смотреть на мотор спереди);
  • верхний успокоитель;
  • башмак;
  • большую цепь.

Сама по себе работа по замене цепи ГРМ на «Максиме» трудоемкая и сложная, лучше ее доверить профессионалам.

Читайте также: