Замена цепи грм рено

Обновлено: 06.05.2024

Замена цепи ГРМ Рено Мастер

Замена цепи ГРМ Рено Мастер

Замена цепного механизма ГРМ Рено Мастер производится каждые 160 тысяч километров пробега. Стоимость работ в автосервисе начинается от 7000 рублей. Запчасть под номером 7701477024 renault (ремень грм с роликами, комплект) в магазинах предлагают за 1500 рублей. Автомобили оснащаются цепью или ремнем ГРМ в зависимости от модели.

Этот элемент изготавливается из металла, на краях механизма стоят звёздочки, на которые она надевается. Следит за люфтом и держит цепь натянутой устройство под названием «гидронатяжитель».

Обычно находится внутри двигателя, поэтому смазывается моторным маслом.

Два этих фактора – прочный материал и смазка – способствуют долгосрочной службе агрегата. Замена по сравнению с ремнем требуется в 2-3 раза реже.

Ремень газораспределительного механизма является сравнительно менее прочным, но и более дешевым вариантом. Вместо звёздочек в конструкции установлены ролики, а сам механизм находится за пределами моторного отсека. Ремень надет на приводы коленного и распределительного валов и закрыт снаружи пластиковым кожухом.

Привод газораспределительного механизма Рено Мастер (с 2010 г.)

В состав механизма входят:

  • Крышка
  • Шайба шестерни и сама шестерня со стороны распределительного вала
  • Шестерня распредвала выпускных клапанов
  • Опора маятниковой подвески головки блока цилиндров
  • Установочный штифт крышки
  • Гидравлический натяжитель
  • Болт крепления башмака цепи привода и сам башмак
  • Выпускной распредвал выпускных клапанов
  • Распределительный вал впускных клапанов и его шестерня
  • Проставки шестерни
  • Шестеренка привода масляного насоса
  • Сальники коленвала
  • Успокоитель
  • Цепь
  • Шестерня цепи
  • Шепь привода масляного насоса
  • Масляный насос
  • Шкив коленвала

Чтобы произвести замену данной запчасти, нужно

  1. Снять двигатель и коробку переключения передач
  2. Слить масло из двигателя
  3. Стащить ремень привода вспомогательного оборудования
  4. Отсоединить водяной насос
  5. Установить фиксатор маховика на блок цилиндров
  6. Отсоединить шкив коленвала
  7. Вытащить боковой сальник коленчатого вала
  8. Отклонить усилитель опоры маятниковой подвески
  9. Отвернуть болты опоры крепления подвески мотора
  10. Снять опоры двигателя
  11. Отвернуть болты крепления крышки
  12. Разрезать валик силикона по её периметру
  13. Снять крышку привода ГРМ
  14. Снять фиксатор маховика
  15. Совместить канавку коленвала с отверстием блока цилиндров
  16. Вытащить заглушку из отверстия под фиксатор верхней мертвой точки
  17. Установить туда фиксатор и затянуть его
  18. Повернуть коленчатый вал против часовой стрелки, чтобы он дотронулся до штифта
  19. Ослабить болты зубчатого шкива привода ГРМ
  20. Нажать на успокоитель, тем самым сжав плунжер гидронатяжителя
  21. Зафиксировать плунжер шестигранником
  22. Открутить болты, которыми крепится гидронатяжитель и убрать его
  23. Отвернуть крепление башмака цепи и убрать его
  24. Отвернуть болты крепления зубчатого шкива
  25. Снять шайбу звездочки
  26. Отсоединить узел «зубчатый шкив-цепь привода-зубчатый шкив»
  27. Отвернуть болты успокоителя
  28. Снять башмак цепи привода
  29. Убрать фиксатор ВМТ

При установке новой цепи Рено Мастер метки ГРМ должны совпадать.

Направления установки, в отличие от ремня, в цепном механизме нет.

При покупке новой детали обратите внимание, что 7701477024 renault – это ремень грм с роликами, а не то, что нужно нам.

Замена цепи грм рено

При правильной эксплуатации и регулярном ТО цепь ГРМ на двигателях EP6 способна прослужить значительно больше 100 000 км. пробега, но для этого нужно придерживаться определенных правил. В этой статье будут перечислены основные.

На многих французских автомобилях, среди которых Peugeot 207, Peugeot 308, Peugeot RCZ, Peugeot 3008, Peugeot 5008, Citroen C4, Citroen DS3 устанавливается двигатель EP6, снабжённый цепью ГРМ, выполняющей функцию привода механизама газораспределения. ГРМ — это цепная передача, которая служит для синхронизации работы валов, регулирует фазы распределения впускных и выпускных клапанов, а также механизмов в цилиндропоршневой системе.

Ресурс цепи на двигателях EP6

При правильной эксплуатации и регулярном ТО цепь ГРМ прослужит 100 000 - 150 000 км. Но, например на турбомоторах EP6, выпущенных до 2016 года уже на 60 000 км. пробега могут проявляться признаки износа цепи. Атмосферные двигатели более выносливы.

1

Самое главное правило — регулярно проверять состояние цепи и при первых признаках неисправности обращаться в специализированные сервисы, чтобы, устранив малые неполадки, избежать в дальнейшем сложного ремонта двигателя EP6 .

Признаки неисправности

Если цепь выработала свой ресурс, то появляются некоторые характерные признаки, указывающие на её износ:

2

  • При запуске двигателя на холостых оборотах слышен специфический гул;
  • Двигатель не заводится при исправно работающем стартере и зажигании;
  • Мотор «глохнет» на малых оборотах или холостом ходу;
  • При минусовой температуре агрегата на холостых оборотах мотор «троит»;
  • Увеличивается расход топлива;
  • Периодические дымные выхлопы отработанных газов.

Но не стоит забывать и о пробеге автомобиля. Поэтому даже если особых признаков износа нет, а пробег большой, необходимо регулярно проверять натяжение цепи ГРМ, так как в случае большого растяжения возможно соприкосновение клапанов с поршнями, что повлечет за собой капитальный ремонт двигателя. Обрыв цепи ГРМ происходит достаточно редко, чаще всего основным следствием износа является её растяжение.

При появлении вышеописанных признаков износа цепи ГРМ, а также при появлении на панели приборов индикатора «Check Engine» необходимо провести диагностику в сервисном центре, где специалисты определят состояние цепи и в случае необходимости отрегулируют её натяжку или заменят на новую.

Замена цепи ГРМ

Для проверки состояния цепи привода используют специальный шаблон, который вставляют вместо натяжителя и измеряют зазор.

3

Если регулирование натяжения цепи больше не представляется возможным, метки коленвала не совпадают, а также если при визуальном осмотре обнаружены трещинки на щечках и сколы на втулках, то потребуется проведение замены цепи.

Допустимые значения растяжения, которые можно определить во время диагностики, для атмосферных двигателей EP6 не должны превышать 73 мм., для турбомоторов — 71 мм.

И на атмосферных и на турбированных двигателях EP6 процесс замены привода одинаковый, но требует достаточного опыта, чтобы всё сделать правильно.

Наш многолетний опыт работы в данной области показывает, что при замене цепи ГРМ желательно произвести замену натяжителя, успокоителя и помпы, так как последнюю рекомендуется менять каждые 80-100 тысяч км. и её необходимо снимать, чтобы подобраться к цепи. Таким образом, можно одновременно заменить несколько деталей и сэкономить впоследствии на работе мотористов.

Замена цепи ГРМ Renault Koleos


В соответствии с регламентом производителя, замена цепи ГРМ Renault Koleos проводится при капитальном ремонте двигателя. Но это не всегда так. Если владелец предпочитает постоянно трогаться с места с пробуксовкой, постоянно возит тяжелый груз, либо не следит за состоянием масляной системы, ресурс цепи будет меньшим. При несвоевременном обслуживании возможен обрыв распределительного вала. Результат – установка не только новой цепи, но и клапанов, прокладки ГБЦ и распределительного вала с соответствующей его настройкой.

Ввиду особых требований производителя касательно последовательности действий при обслуживании, а также ограниченного свободного пространства, монтаж нового элемента нужно проводить только в СТО. Гаражное обслуживание категорически запрещено. Попытки стороннего вмешательства не гарантируют исправность эксплуатации двигателя, могут спровоцировать повреждение клапанов и прочие неприятные последствия.

Калькулятор расчёта замена цепи грм renault koleos

Типичные неисправности

Установка нового элемента вызвана следующими неисправностями.

  1. Сильное растяжение из-за воздействия повышенных нагрузок, постоянной пробуксовки с места.
  2. Повреждение одного из пинов из-за контакта с направляющей или кожухом.
  3. Превышение рабочей температуры, из-за чего металл теряет заводской запас прочности.
  4. Обрыв вследствие неправильной регулировки степени натяжения.
  5. Низкое давление масла в гидравлическом натяжителе, из-за чего цепь провисает, контактируя с кожухом.

Особенности ремонта

При замене цепи в 80% случаев не требуется полный демонтаж двигателя. В список подготовительных работ входит комплекс процедур по расширению свободного подкапотного пространства. Например, снятие радиатора, вентилятора, поддона картера (определяется в зависимости от особенностей конкретного случая). Автомобиль нужно поднять на гидравлическом стенде.

Мастера предварительно проводят компьютерную диагностику, цель которой заключается в анализе всех ошибок, сохраненных в памяти электронного блока управления. Это позволяет быстро обнаружить другие потенциальные поломки, нуждающиеся в устранении.

При монтаже цепи важно проконтролировать степень натяжения. Для этого используется специальный инструмент, а также строго контролируются установочные метки. Компания DDCAR готова выполнить работу в течение двух рабочих дней.

Замена ремня ГРМ в 16-клапанном двигателе Рено 1,6 (K4M) и 1.4 (K4J) на Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2,

Одна из самых неприятных проблем в любом двигателе – обрыв или рез ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Это касается и шестнадцатиклапанных двигателей Рено объемом 1.6 и 1.4 литра. В результате обрыва ремня ГРМ клапана бьются о поршни, что приведет к капремонту головки блока цилиндров, а это очень дорого.

Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.6 на 16 клапанов и остальных моделей, оснащающихся моторами K4M и K4J, проводится каждые 60 тыс. км пробега или один раз в 4 года.

Замена ГРМ Рено 1,6 16V (K4M)

Этапы выполнения работ по замене ремня ГРМ

Процедура замены ремня ГРМ одинакова для Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус, Меган, Сценик и других моделей, оснащенных двигателем K4M и K4J. Аналогично процедура проводится на 1.4-литровой модификации.

1. Подготовка

Перед тем как заменить ремень газораспределительного механизма Рено, машина поднимается на домкрате или подъемнике, затем убирается правое переднее колесо автомобиля и защита мотора. Под колесом открывается часть пластиковой защиты, прикрывающей двигатель. Чтобы ее убрать, необходимо снять две клипсы, после чего она легко выводится вниз, третья клипса «ежик» просто сдергивается.

Рисунок1

На следующем этапе снимается ремень генератора. Для этого ключом на 13 отводится в сторону подпружинивающий натяжной механизм. Если меняете ремень ГРМ на Рено Меган 2 1.6, потребуется ключ на 15. Ремень отводится в сторону, снимаясь с ролика, насаженного на шестерню коленвала.

Рисунок2

В открывшемся пространстве требуется найти и открутить заглушку под стопор коленвала. Это делается головкой Е14 (внутренний торекс). При этом не надо переживать, что потечет масло, заглушка должна выкрутиться относительно легко. Делаете опору под поддон двигателя и опускаете машину. Это необходимо для того, чтобы в снять одну из моторных опорных подушек.

Рисунок3

Перед снятием опоры убирается трубопровод и топливный шланг, простое крепление открывается нажатием на боковые язычки. Для снятия опоры сначала откручиваете три болта на 16, которые находятся сверху, затем три болта, прикрепляющих опору непосредственно к кузову, тоже головкой на 16. Из подушки высвобождаете жгут проводки, сняв зажимную защелку, после чего опора спокойно вытаскивается.

Чтобы добраться до заглушек распредвалов снимаете воздушный ресивер. Для этого убираете резиновый держатель, высвобождаете трос газа, и ресивер легко вынимается. За ним можно увидеть заглушки (большую и малую). Для их снятия нужно пробить центр отверткой и подковырнуть, используя отвертку как рычаг. Поскольку они одноразовые, не нужно заботиться о целостности этих заглушек.

Рисунок4

Рисунок5

Когда коленвал зафиксирован, нужно правильно выставить распредвалы, для этого они фиксируются специальной пластиной в прорезях. Если пластина вставляется легко, значит, зажигание на двигателе выставлено верно.

Если расхождение в валах большое, пластину можно не вставлять, но перед установкой ремня ее все равно придется использовать. Чтобы окончить подготовку, требуется снять тягу под передним колесом, мешающую работе, для чего нужно открутить болт на 13 сверху, а нижний просто ослабить.

Рисунок6

2. Демонтаж защиты

Головкой на 18 откручивается шкив коленвала, закрывающий шестерню, ведущий к приводу генератора. Необходимо проверить его состояние, чтобы после демонтажа в нем не было люфтов и других проблем. Снимаете защитный пластиковый кожух ремня ГРМ. Пластик снимается первым. Он крепится четырьмя болтами на 8, причем один из них сложно увидеть. Если работать неудобно, мотор можно опускать или поднимать на установленной опоре, так будет проще добираться до крепежных болтов. Откручиваете два верхних болта, двигатель опускаете и откручиваете два нижних болта. Пластиковая крышка выводится вниз, при этом мотор должен быть в среднем положении.

Рисунок7

Для снятия верхней металлической крышки автомобиль слегка опускается, в результате чего двигатель приподнимается. Она крепится тремя болтами на 13 и двумя гайками тоже на 13. Обратите внимание, что правый болт снизу полностью не выводится из отверстия, поэтому снимается с крышкой, и можно полностью увидеть ремень ГРМ Рено. После съема крышки необходимо обратить внимание на то, чтобы втулки на открывшихся двух шпильках не потерялись, поскольку они свободно вращаются на них.

Рисунок8

3. Замена ремня ГРМ

Головкой на 13 ослабляется гайка натяжного ролика, при этом важно запомнить, куда показывает стрела натяжного ролика. Это необходимо для будущей установки нового ремня. После этого можно снимать ремень со всех шкивов, помогая себе отверткой. При этом не нужно удивляться, что ремень ГРМ выглядит как новый, если он прошел 60 тыс. км, обрыв может случиться в любой момент.

Для замены ГРМ Рено Сандеро на 16 клапанов и других машин с двигателями К4М вынимается натяжной ролик, потом снимается паразитный или опорный ролик, который крепится торексом на 50. Нужно быть готовым к тому, что сорвать его будет достаточно тяжело. Ролик сидит на втулке, которую нужно сохранить.

Рисунок9

Перед установкой ремня снимается шестерня коленчатого вала. Для этого понадобится специальный съемник, который можно заменить двумя ввернутыми винтами, за которые тянут пассатижами или разводными ключами. Шестерня должна легко сняться. Зачистите ее внутреннюю часть, а шестерни и ролики, на которые крепится ремень ГРМ, продуйте сжатым воздухом. Дополнительно требуется проверить шкив помпы на вращение и наличие подтеков.

Рисунок10

Установка ГРМ Рено 1.6 16, начинается с монтажа натяжного ролика. Его выступ должен вставляться в прорезь на помпе, после чего он фиксируется и наживляется гайкой. Далее монтируется паразитный ролик, при этом втулка прикладывается другой стороной, чтобы не зажать дополнительные пыльники. Этот ролик затягивается до упора.

Новый ремень сначала надевается на шестерни распредвалов, затем на паразитный ролик, далее на помпу. Нужно следить, чтобы не было сильной слабины. Машину поднимаете для установки шестерни коленвала. Но убедитесь, что коленвал находится в правильном положении. Для этого берется крепежный болт, под него подкладываются гайки и он наживляется на коленвал. После фиксации он должен проворачиваться против часовой стрелки, а по часовой – не двигаться.

Далее болт выворачивается, но при этом нужно следить за тем, чтобы коленвал не отошел обратно, а оставался упертым в стопор. Только потом шестеренка надевается на шпонку. Она будет входить туго, но это нормально, но шпонку нужно надеть до конца. Чтобы она окончательно встала на место, нужно натянуть ремень ГРМ. Справа ремень должен быть туго натянут, а слева он натянется роликом. После установки шестерни нужно еще раз убедиться, что коленвал уперт в стопор.

Рисунок11

Рисунок12_

Натяжка производится шестигранником по стрелке на натяжном ролике. Метки ГРМ должны совместиться с началом паза на ролике. После совмещения гайка на 13 поджимается головкой, но не затягивается. Снова проверяется коленвал, чтобы люфт, если он есть, выбрался натяжкой ремня. Теперь можно затягивать ролик.

Рисунок13

Рисунок14

После установки ремня ГРМ снимаются стопора распредвалов и выворачивается стопор коленвала. Делается один оборот коленвала, при этом нужно следить за натяжкой ремня. Далее снова стопорится коленвал, доворачивается до упора и устанавливаются пластины фиксации распредвалов. Если это удалось сделать, значит, зажигание не ушло, и двигатель будет работать нормально. Натяжка при этом не должна измениться.

После этого устанавливается верхняя крышка защиты, поскольку нижняя, пластиковая крышка, будет садиться по верху металлической специальным уплотнителем. Не забываем, что в крышке находится один из болтов, а на шпильках должны остаться втулки. Нижняя крышка заводится из-под низа автомобиля, и затягиваются четыре болта. Откручивается болт, вставленный в коленвал, и устанавливается шкив на генератор.

Для окончательной установки используется новый болт, который должен идти в наборе с ремнем ГРМ. Далее надеваете ремень генератора, отводя подпружинивающий ролик. Обратно ставите опору двигателя, подключаете трубо- и топливопровод. Если требуется, подъемником или домкратом автомобиль подгоняется под опору, а длинный болт вкручиваете в передней части. Чтоб поменять ремень ГРМ Рено Дастер с мотором 1.6 16 клапанов, желательно использовать подъемник из-за большой массы автомобиля. Не забываем, что крышка ремня ГРМ силуминовая, поэтому в ней легко испортить резьбу.

Видео:Замена ГРМ Рено 1,6 16V (K4M) Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2

Замена ремня ГРМ на Renault, NISSAN и Largus K4J, K4M & F4P, F4R, 1.4 16V K4J, 1.6 16V K4M, 1.8 16V F4P & F4R.

Вся процедура замены ремня ГРМ начинается с того, что понадобится для его замены:

Головка E14, 18, 17, 16, 13, 12, 10, 8, шестигранник H6 для натяжки ремня ГРМ, Torx T50.

1. Первым делом откручиваем переднее правое колесо, снимаем защиту двигателя, боковую защиту можно просто отодвинуть.

Держится на клипсах и на пластиковых гайках

2. Откручиваем натяжитель ремня навесных агрегатов, снимаем ремень. Откручиваем ключем на 13 паразитный ролик.

3. Откручиваем шкив от коленчатого вала головка на 18.

4. Откручиваем 2 болтика головкой на 8 от пластиковой защиты ремня ГРМ.

5. Находим заглушку в которую вворачивается стопор колен. вала и головкой E14 откручиваем

6. Снимаем корпус воздушного фильтра, добираемся до заглушек распред. вала, выкавыриваем их отверткой.

Они одноразовые, не надо пытаться их сохранить.

7. Вставляем фиксатор распредвала, 1 человек прокручивает болтом двигатель, другой вставляет, фиксатор должен войти без молотка, плотно и от руки. Если не входит никак, значит возможет вариант что сбита метка.

8. Вворачиваем фиксатор колен.вала, должен ввернуться легко, от руки до упора, стопарит в 1 сторону. (см. шаг 5)

9. Поддомкрачиваем двигатель и откручиваем подушку. Головка 16

10. Играя с высотой двигателя откручиваем верхнюю металлическую крышку ГРМ. 3 болта и 2 гайки на 13. Откручиваем до конца пластиковую защиту, 2 болтика головкой на 8.

11. Головкой на 12 откручиваем натяжитель ремня ГРМ и снимаем его, меняем паразитный ролик Torx 50 , проверяем помпу. Ставим ремень на место.

ВНИМАНИЕ. Ремень ГРМ стопарится в 1 сторону, против часовой стрелки он может провернуться, при установке ремня его нужно будет чуть чуть довернуть чтобы попасть в шлицы. Установка ремня производится с установленными паразитным и натяжительным роликами.

Замена цепи ГРМ на автомобилях Рено

Ремень ГРМ (ремень газораспределительных механизмов) является необходимым элементов для полноценной работы автомобильного двигателя. Он передает крутящий момент от коленвала к распредвалу за счет чего и происходит движение машины. Он может быть исполнен в различных вариантах, участвовать в работе прямо или косвенно, но смысл его присутствия в моторе остается неизменным.

Для полноценной работы двигателя, ремень ГРМ должен заменяться согласно регламентным нормам, а также необходимо проводить его периодичный осмотр, поскольку выход ремня из строя или ненадлежащая работа приводит к снижению мощности автомобиля, увеличению расхода топлива и повышенной чувствительности при подаче газа. Если же происходит обрыв ремня во время движения, то это приводит практически к 100% капитальному ремонту двигателя за счет заклинивания поршней и прочих проблем.

Особенности замены ремней ГРМ на автомобилях Рено

На многих автомобилях Рено установлены как ремни ГРМ, так и более прочные системы – цепи ГРМ. Цепи ГРМ более надежны и позволяют проходить до 200 000 км без замены. Вместе с тем и они нуждаются в периодическом обслуживании и, естественно, в регламентной замене. На примере Renault Logan можно рассмотреть основные характеристики цепи ГРМ, а также условия и алгоритмы ее замены.

Основные характеристики цепи ГРМ

  1. Большая прочность и меньший износ, что приводит к минимизации обрывов при движении, в случае соблюдения сроков замены. То есть риски поломки двигателя будут минимальны.
  2. Цепь при работе издает больший шум, чем ремень, однако, при наличии надлежащей шумоизоляции - это не имеет большого значения.
  3. Об износе цепи или ее растяжении (смещении) свидетельствует поперечное биение или люфт. Его трудно не услышать, поскольку шум под капотом сразу выдаст проблему.
  4. Замена или диагностика цепи ГРМ – процесс очень сложный, поскольку она располагается внутри блока цилиндров. Поэтому данную процедуру чаще всего выполняют в сервисных центрах. Неправильное выполнение той или иной операции может привести к последующему дорогостоящему ремонту.

Вместе с тем, в целях экономии, производители чаще всего используют в своих машинах ремни ГРМ, которые обладают меньшей прочностью, нуждаются в более частой замене, но являются более доступными в финансовом плане.

Основные причины преждевременного износа цепи или ремня ГРМ

В процессе эксплуатации машины возникают ситуации, когда система газораспределительных механизмов испытывает особые нагрузки. Чаще всего это езда в экстремальных условиях или на максимальной мощности (скорости), вследствие чего увеличивается нагрузка на коленвал и происходит растяжение ремня ГРМ. Также в случае расположения цепи или ремня внутри блока цилиндров, они омываются маслом, вследствие чего при плохом качестве смазки, ремень быстро изнашивается.

износ цепи или ремня ГРМ Рено

Основными показателями проблем в работе ремня ГРМ является повышенный расход бензина, снижение мощности, неустойчивая работа двигателя, выстрелы в выхлопной трубе или же полная остановка двигателя на ходу.

Любые такие проявления требуют немедленной диагностики и замены комплекта ГРМ.

Механизм замены ремня ГРМ на примере Рено Логан

Замена ремня ГРМ достаточно трудоемкий процесс и требует больших навыков в работе с инструментами и двигателем.

Прежде всего, необходимо поставить машину на смотровую яму или подъемник и открутить пластиковый кожух привода, открыв капот. Затем снимается защита картера и генератор, для чего используется вороток с набором головок. Следующим срывается болт шкива коленчатого вала. Сделать это достаточно сложно. Для этого нужно включить пятую передачу или нажать на тормоз, поэтому здесь не обойтись без помощника. Далее снимается опора двигателя и извлекается приводной ремень, а также ролики насоса гидравлического усилителя.

Самым важным этапом в замене ремня ГРМ является выставление меток. Метка распредвала должна быть направленна вверх и совпадать с меткой на ремне. После этого откручивается гайка натяжного ролика и снимаются все навесные элементы.

Теперь можно приступать к монтажу нового ремня. Для начала следует сравнить метки на новом ремне и ролике, а также определить по меткам направление движения ремня. Далее совмещают метки, затягивают пружину ролика и ставят его на двигатель до щелчка. Проверяют натяжение ремня, и при необходимости проводят его коррекцию, соблюдая момент затяжки. При этом перетягивать ролик не стоит, поскольку может произойти облом болта.

После окончания работ проводят обратную установку всех снятых элементов и осуществляют пробный запуск двигателя.

Замена ремня ГРМ – процесс достаточно сложный и требует ювелирной точности в отдельных манипуляциях, в частности, при определении момента затяжки. Поэтому автомобилисты, которые не хотят рисковать своими машинами, доверяют данную процедуру специалистам сервисного центра Autopsa. Быстрое выполнение работ, отличное качество и доступные цены – главные преимущества, которыми ежедневно пользуются десятки автомобилистов в нашем салоне в Москве.

Метки ремня ГРМ и его замена Рено Логан 1,4 и 1,6


Из всего вышесказанного мы поняли, что на всех типах двигателей автомобиля Рено Логан при обрыве ремня ГРМ происходит загиб клапанов. И ниже мы опишем причины почему вообще происходят обрывы и как этого избежать.

  • Износ ремня ГРМ (низкое качество либо технический износ), попадание масла и т.д
  • Попадание различных инородных тел под ремень
  • Заклинивает помпа
  • Заклинивает или отпускается натягивающий ролик(и)
  • Заклинивает коленчатый или распределительный вал

Чтобы не беспокоиться о состоянии ремня ГРМ, необходимо постоянно следить за его внешним состоянием, степенью натяжения, проводить замену согласно регламенту или менять незамедлительно если на нём имеются какие-либо повреждения. Следить за тем, чтобы на ремень не попадало масло и другие жидкости (служит началом преждевременного износа).

Последствия обрыва ремня ГРМ


Это когда-то было поршнем и частью двигателя

Если при обрыве ремня ГРМ загнуло только клапана, можно сказать, что это большое везение. В некоторых ситуациях при такой поломке могут пострадать сами поршни, поверхности цилиндров.

Симптомы и поведение автомобиля при которых необходима замена ремня ГРМ

В результате повышенных нагрузок или износа шатунно-поршневой группы, ремень ГРМ может перескочить на один виток, в результате чего, двигатель начнёт троить и работать не стабильно. Это явление является симптомом к проверке состояния ремня и правильности его установки.

Цепь или ремень

Среди автовладельцев ходит постоянно спор, что лучше: цепь или ремень ГРМ. Однозначного ответа просто не существует, так как каждый тип имеет свои преимущества. Согласно мнению многих автомобилистов, цепь намного прочнее, при этом имеет больший срок эксплуатации. Ее обрыв при работе крайне маловероятен. При этом с цепью ГРМ вам не придется беспокоиться о растяжении.

С другой стороны, конечно же, она имеет ряд недостатков. Цепи стоят дороже ремней, их намного сложнее надевать, а также она производит много шума при работе. Что самое главное – на заводе «Рено» устанавливают именно ременной привод. Если не хотите экспериментировать, рекомендуем ставить классический ремень от Renault, тем более что регламент замены ремня ГРМ Renault Logan относится именно к ремешку, а для цепей вам придется определять срок службы по мере использования самостоятельно.

Процедура замены: моторы К7J и К7М 8 клапанов

Прежде чем приступать, внимательно прочитайте инструкцию и убедитесь, что такая работа окажется вам по плечу. Если неправильно выставите метки ГРМ «Рено-Логан», то будет нарушена синхронизация коленчатого и распределительного валов. Чем это грозит – мы уже писали ранее.

Ели сомнений нет, тогда придерживайтесь следующего порядка действия:

Приподнимите автомобиль с правой стороны домкратом и демонтируйте переднее правое колесо.
По правую сторону мотора будет установлен специальный металлический щиток для защиты от грязи. Его нужно демонтировать. Далее нужно снять ремень привода генератора, который мешает получить доступ к месту установки ГРМ.
При помощи гайковерта или ручного инструмента открутите крепежный болт шкива коленчатого вала и снимите деталь с агрегата. Гайковерт предпочтительнее, поскольку вращать ключом в ограниченном пространстве будет неудобно.
Под мотор машины необходимо установить подставку, чтобы при демонтаже правой опоры ничего не рухнуло. Если не хотите демонтировать защиту картера, то можно найти специальный продолговатый брусок, сечение которого будет меньше отверстия в защите для слива моторного масла. Его ставят как раз под это отверстие.
Далее необходимо отсоединить трубку, которая используется для продувания адсорбера

Осторожно отведите ее в сторону и закрепите изолентой или другим способом, чтобы она не мешала в ходе работ.
Далее вам понадобится ключ на 16. Правая опора мотора крепится к агрегату ГРМ и корпусу пятью болтами

Необходимо открутить их и снять опорный узел.
Обязательно вытащите щуп, чтобы случайно не повредить его. Отверстие рекомендуется заделать. Для этого можете использовать пластиковую крышку подходящих размеров или ее аналог.
Через нижний проем моторного отсека необходимо снять защитную панель. Она закреплена на механизме тремя болтами: один сверху и два по бокам. Производители используют болты на 10 или 8. Здесь все зависит от года выпуска автомобиля.
Выше защитного кожуха находится металлическая крышка. Ее также нужно снять, открутив пять болтов по бокам. Понадобятся несколько ключей (на 10, 13 и 16).
Далее важный шаг – установка метки ГРМ «Логан»
Механизм нужно выставить так, чтобы метка на шкиве распределительного вала совпала с аналогичной, отлитой на корпусе клапанной крышки.
Внимание! Во всех последующих работах строго запрещено проворачивать коленчатый или распределительный вал отдельно друг от друга, нарушая их синхронизацию. Демонтаж начинают с натяжного ролика, открутив его ключом на 16.
Как только натяжка исчезнет, достать ремень не составит труда.
Очистите от грязи все шкивы и ролики
Будьте осторожны и не проверните случайно коленвал или распредвал.
Закрепите натяжной валик на место, слегка ослабив его.
Натяните новый ремень. На изделии имеются две метки: нижнего и верхнего положения. Они должны совпадать с аналогичными значками на шкивах.
Выполните натяжку ремня и соберите конструкцию в обратном порядке.


Актуальный вопрос – как проверить ремень ГРМ на Renault Logan, в частности, натяжение? Здесь необходимо на самом длинном участке попробовать провернуть ремень перпендикулярно оси. Он должен поворачиваться на 90 градусов. Если этот показатель больше или, наоборот, ремень практически не поддается, то следует отрегулировать натяжение. Также можно руководствоваться двумя отверстиями на натяжном ролике. При заводской регулировке они стоят параллельно ремню, который идет ниже ролика.

Как видно, самое важное – это убедиться, что фаза не нарушена, а коленчатый вал установлен в синхронное положение с распредвалом. Перед сборкой всегда проверяйте, все ли метки выставлены правильно

В конце остается запустить мотор и убедиться, что агрегат работает нормально и никаких шумов от роликов или шкивов нет. Как правило, при замене ремня ГРМ меняют и ролики, последние часто стираются, ослабляя натяжение.

Смена ремня

Новый ремень ГРМ — направленный, на нем есть метки, которые должны совпадать с метками на шкивах. Если ваш натяжной ролик в хорошем состоянии и не требует замены, его все же лучше снять. Так мы получим больше пространства для замены ремня. Снимаем старый ремень ГРМ и устанавливаем на его место новый. В первую очередь устанавливаем его на распредвалы так, чтобы он не провисал, после чего натягиваем на помпу и паразитный ролик.

При замене ремня следите за тем, чтобы шкивы не проворачивались. Небольшое отклонение на один зубец недопустимо. Когда ремень ГРМ установлен, проверьте совпадение меток на ремне и шестернях валов (см. рис. 3) — если они совпадают, можно собирать ГРМ.


Установите натяжной ролик и подтяните с его помощью ремень ГРМ. Узнать, насколько хорошо натянут ремень просто — попробуйте отвести его пальцем вверх или вниз. Если ремень отклоняется более чем на толщину пальца — нужно подтянуть ролик. Когда нужная сила натяжения достигнута, собираем газораспределительный механизм.

Устанавливаем на место заглушки на распредвалы. Еще раз убедитесь что метки на всех шкивах совпадают с ответными на корпусе двигателя, после чего выкручивайте болт и закрывайте отверстие пробкой. Соберите корпус ГРМ, поддомкратьте двигатель и поставьте на место правую подушку. Снимаем мотор с домкрата и ставим защиту картера. Возвращаем на место ресивер, одеваем пыльник и ставим на место колесо.

Перед дальнейшей разборкой механизма следует установить коленчатый вал в необходимое положение вращением болта крепления шестеренки распредвала. Метка на шестерне должна совпасть с латинской буквой D (логотип Dachia) на корпусе головки цилиндров. Как выглядит совмещение меток Рено Логан до замены ремня ГРМ, видно на фото:


Дальнейшие действия выполняются по алгоритму:

  1. Ослабить болт натяжного ролика и отпустить натяжение ремня ГРМ.
  2. Извлечь ремень. Удобнее это делать вместе с шестеренкой коленвала, она стягивается за 2 болта, вкручиваемые в технологические отверстия.
  3. Демонтировать натяжной ролик, очистить и протереть все внутренние поверхности.
  4. Установить на ось новый ролик и наживить гайку.
  5. Надеть новый ремень на шестерню коленвала Рено Логан таким образом, чтобы белая полоса на нем совпала с меткой на шестеренке.
  6. Поставить шестерню вместе с ремнем на место и надеть его на остальные шкивы, натягивая вручную. При этом его верхняя белая полоса должна встать напротив метки распредвала и литеры D.

Внимание! Устанавливать новые детали нужно с соблюдением направления вращения механизма, ориентируясь по нарисованным снаружи ремня стрелкам. Пользуясь случаем, перед установкой и сборкой рекомендуется проверить состояние всех сальников на предмет протечки масла

Также следует убедиться в работоспособности подшипника помпы, проверив его люфт. Возможно, произвести замену износившихся деталей не удастся, но вы будете осведомлены о грядущих неисправностях и сумеете подготовиться

Пользуясь случаем, перед установкой и сборкой рекомендуется проверить состояние всех сальников на предмет протечки масла. Также следует убедиться в работоспособности подшипника помпы, проверив его люфт. Возможно, произвести замену износившихся деталей не удастся, но вы будете осведомлены о грядущих неисправностях и сумеете подготовиться.

Немаловажный вопрос, как натянуть ремень ГРМ Рено Логан. Сначала надо убрать слабину со стороны помпы, слегка повернув ключом за шестерню распределительного вала. Обеспечив натяжку, возьмите круглогубцы и вставьте в отверстия натяжного ролика. Поверните его против часовой стрелки примерно на 80° и зафиксируйте гайкой. Натяжение ремня достаточное, если на свободном участке его удается повернуть вокруг собственной оси не больше, чем на 90°.

Важно не перетянуть ремень ГРМ, дабы не вызвать повышенный износ подшипника помпы. По окончании операции сделайте 1—2 оборота коленвала и убедитесь, что натяжка не ослабела и ничто не препятствует вращению

Остается произвести сборку автомобиля и проверить его на ходу. Как правильно выполнить замену ремня Рено Логан, подробно рассказано на видео 1:

Как самостоятельно поменять расходники

Начинается замена ремня ГРМ следующим образом: на поддомкраченном автомобиле сперва снимается правое колесо с передней оси. За стойкой, откроется доступ к черной пластиковой защите, которая зафиксирована небольшой гайкой. Она откручивается вручную и кожух демонтируется. На следующем этапе требуется извлечь ремень привода и ключом №15 послабить натяжной ролик. Это позволяет без сложностей стянуть ремень со шкива. Находится сливное отверстие масляного картера мотора. Оно дислоцируется правее к переднему краю картера на моделях Рено Сандеро с двигателем в 1.4 л и 1.6 л. Заглушка отверстия подпирается пеньком (бруском). Теперь машина немного опускается на домкрате, что дает возможность приподнять силовую установку на импровизированной опоре.

После опора будет снята. Сначала в подкапотной зоне, поблизости с щупом для проверки уровня масла, окручиваются три болта с головками под шестигранник на 16. Верхний каркас механизма ГРМ зафиксирован 4-мя болтами на 13 и одним 10-милиметровым болтом. Кожух беспрепятственно снимается, когда они выкручены.


Болты снизу (2 штуки) смазываются герметиком. Промазывать следует добротно, так как это влияет на срок службы нового комплекта. Также герметик – это своеобразная защита клапанов.

Шкив распредвала газораспределительного механизма на Рено Сандеро имеет узнаваемые каналы, которые размещены по окружности. В один из них вставляется брусок или стержень, чтобы застопорить вращение шкива. Количество болтов, которые следует открутить – четыре. Они легко выкручиваются ключом на 18, без применения усилий.

Используя ключ, вал проворачивается до следующего совмещения рисок – отметка белого цвета встанет параллельно маркеру «D» в корпусной части двигателя. Это предотвратить повреждение клапанов. Близ шкива коленвала подобной отметки не предусмотрено, поэтому необходимо вооружиться карандашом и нанести ее. При монтаже шестерня вновь возвращается в исходное положение.

Для снятия ремня ГРМ с Renault Sandero следует ключом №13 послабить натяжной ролик. Шестерня коленвала снимается вручную или с использованием пассатижей, которые вытягивают ее за болты. Болты заранее ввинчиваются в пазы на шестерне. Не забудьте про метки ГРМ. Теперь можно устанавливать новый ремень ГРМ. Процесс полностью обратен разборке. Следует соблюсти полное совпадение меток на шкиве и зоне, где отмечен ремень, иначе возникает вероятность повреждения клапанного механизма, что на моторе 1.6 и 1.4 от Рено Сандеро не редкость. Так что помните, что метки ГРМ обязательно соблюдать.

Замена цепи ГРМ Renault Koleos


Замена цепи ГРМ автомобилей Renault Koleos в Санкт-Петербурге. В СТО «АМВ-Сервис» используют только оригинальные запчасти или детали проверенных производителей. Квалифицированный штат сотрудников и специализированное оборудование позволят быстро обнаружить неисправность и осуществить замену согласно всем рекомендациям производителя. Доверьте нам ремонт Renault Koleos - гарантируем разумные цены и сроки выполнения работ. Полный список работ на странице Услуги

Цены на услуги «АМВ-Сервис»

Техническое обслуживание Renault Koleos

Замена моторного масла

Замена свечей зажигания

Замена цепи ГРМ

Замена ремня ГРМ

Воздушный фильтр - замена

Салонный фильтр - замена

Замена свечей накала

Аппаратная замена масла в АКПП

Замена топливного фильтра

ТО 1 (10000 км - 20000 км)

ТО 2 (20000 км - 40000 км)

ТО 3 (40000 км - 60000 км)

ТО 4 (60000 км - 80000 км)

ТО 5 (80000 км - 100000 км)

Диагностика Renault Koleos

Диагностика Check Engine

Диагностика автомобиля на дилерском оборудовании

Диагностика системы курсовой устойчивости (ESP)

Компьютерная диагностика двигателя

Кузовной ремонт Renault Koleos

Кузовной ремонт крыла переднего

Кузовной ремонт крыла заднего

Кузовной ремонт бампера

Кузовной ремонт капота

Кузовной ремонт крышки багажника

Кузовной ремонт двери

Кузовной ремонт порога

Кузовной ремонт крыши

Стоимость дополнительных услуг

Полировка фар, 1 шт.

Антикорозийное покрытие элемента

Мойка кузова автомобиля

Антигравийное покрытие за оба порога

Покраска Renault Koleos

Окраска одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника, порог)

Окраска капота, крыши

Стоимость материалов при окраске одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника)

Замена цепи ГРМ Рено Мастер (Renault Master)


Мы с удовольствием предлагаем водителям обратиться за услугами в направлении ремонта, диагностики, ТО микроавтобусов и т.п. в профессиональном центре автосервиса, обеспеченным всем необходимым оборудованием для высокого уровня работ. Внимательный подход к любого вида проблеме, умелые работники, знающие свое дело и, что немаловажно, демократичные расценки - основные наши неизменные плюсы перед многими другими. Кроме вышеназванных услуг мы рады предоставить такую востребованную среди начинающих и опытных водителей услугу как Замена цепи ГРМ Рено Мастер (Renault Master).

Замена ремня ГРМ Рено Мастер (Renault Master) в Санкт-Петербурге

Ремень механизма газораспределения обеспечивает контроль этапов работы мотора, отвечает правильной и регулярной подаче топлива и смазки, поэтому его функция является весьма важной.

Замена ГРМ Рено Мастер (Renault Master) нужна в том случае, когда в свое время не была произведена смена цепи, что и привело к масштабной поломке двигателя. Замена цепи ГРМ Рено Мастер (Renault Master) обычно нужна после сто тысяч км автопробега, поскольку из-за износа шарнирных соединений возрастает шаг между звеньями цепи. Замена цепи ГРМ Рено Мастер (Renault Master) в СПб или регулирование натяжения цепи исходя от степени выработки обыкновенно осуществляется на станциях технического обслуживания при плановом техосмотре авто. О том, что замена цепи ГРМ Рено Мастер (Renault Master) нужна, говорят такие симптомы: двигатель неровно работает на холостом ходу, работа двигателя сопровождается сильным шумом, двигатель постоянно глохнет, нормальной компрессии и отличной работе системы питания и зажигания].

Купить цепь ГРМ Рено Мастер (Renault Master) в Санкт-Петербурге

В нашем складе, расположенном при сервисном техцентре, вы можете купить цепь ГРМ Рено Мастер (Renault Master) в СПБ по доступным расценкам. Квалифицированные продавцы помогут вам подобрать конкретно те автозапчасти Рено Мастер (Renault Master) в СПб, которые требуются для починки вашего автотранспорта. Если нужные для ремонта запчасти Рено Мастер (Renault Master) в данное время отсутствуют, вы просто можете сделать на них заказ, который не только привезут скоро и в указанный срок, но и без потребности предоплаты.


История Renault Master

Рено – французская фирма, которая занимается автопроизодством. Основной офис организации находится под Парижем. Корпорация была основана в в самом конце 19-го века. После смерти основателя Renault Луи Рено в конце Второй мировой войны, компания была национализирована французским правительством. Логотип Рено неоднократно подвергался изменениям. Наиболее известным логотипом стал расположенный вертикально ромбик. Renault занимается выпуском грузовых, легковых машин, а также электрических автомобилей.

Renault Master это коммерческий автомобиль от знаменитого предприятия из Франции Renault. Выпуск автомобиля начался еще в 1981-м г. и в 2010 завод смог порадовать водителей уже 3-м поколением универсальных и эффективных автомобилей. Силовые агрегаты Рено Мастер предлагаются объемом 2,3 литра, имеют систему распределительного впрыска и, что немаловажно для современного автомобилиста, соответствуют Евро-4. Если отвлечься от параметров технических, Renault Master интересен также своим стильным дизайном.

Если Вы ищите качественный ремонт то наши техцентры ваш верный выбор!

Если вам понадобилась услуга Замена цепи ГРМ Рено Мастер (Renault Master), наши автотехцентры с радостью проведут ее любому владельцу автомобиля по весьма демократичным расценкам, нисколько не теряя в качестве работ! Обращайтесь к нам и вы сможете оценить отличный сервис самостоятельно.

Читайте также: