Замена цепи грм тойота авенсис

Обновлено: 14.05.2024

ГРМ 1ZZ: замена цепи

Система ГРМ 1ZZ

Двигатели

Двигатели семейства ZZ поступили в серию в 88 году прошлого века и устанавливались на многие авто, такие как Toyota Corolla, Avensis, Caldina, Celica. Самым популярным мотором серии стала модификация 1ZZ-FE. От своего предшественника этот тип мотора отличается алюминиевым блоком цилиндров, наличием системы изменения фаз газораспределения VVTi, облегченными клапанами. Еще одним серьезным отличием является то, что на 1ZZ используется не приводной ремень, а цепь газораспределительного механизма. Как раз о замене цепи ГРМ 1ZZ и пойдет речь в нашей статье.

Система ГРМ 1ZZ

Любой автолюбитель знает, что неисправность привода ГРМ чревата серьезными проблемами. При различных условиях эксплуатации срок работы привода газораспределительного механизма варьируется от 30 до 160 тысяч километров, а своевременная замена этого элемента позволить быть уверенным в работе мотора. Ниже мы поэтапно разберем процесс замены цепи ГРМ на двигателе 1ZZ.

Запчасти

Для замены элемента понадобится ремкомплект, в который будут входить все нужные запчасти и расходники. На рынке представлен большой выбор производителей, чьи комплекты подходят для мотора 1ZZ. Ремень привода генератора (вспомогательных устройств) может не входить в комплект.

  • сама цепь привода газораспределительного механизма;
  • автоматический гидронатяжитель;
  • успокоитель;
  • башмак натяжителя;
  • шестерня распредвала (выпускных клапанов);
  • шестерня системы изменения фаз газораспределения (VVT);
  • шестерня коленвала;
  • сальник коленчатого вала.

Натяжитель цепи 1ZZ

Поэтапное описание замены

Демонтаж навесного оборудования

В целом, на 1ZZ-FE замена цепи ГРМ мало чем отличается от других моторов.

Начинать следует с демонтажа декоративной пластиковой накладки мотора. Затем:

  • снять модули зажигания (4 болта);
  • откручиваем 8 болтов, шпильку и 2 гайки на клапанной крышке 1ZZ-FE и снимаем ее с прокладкой;
  • отключаем и демонтируем генератор, предварительно сняв «минус» с аккумулятора.

Для следующих манипуляций необходимо поддомкратить двигатель:

  • снимаем опору 1ZZ-FE; для этого необходимо выкрутить 3 болта на 14, 2 из которых не потребуют особых усилий; для выкручивания третьего сначала демонтируем клапан системы изменения фаз газораспределения;
  • сливаем охлаждающую жидкость с блока цилиндров и радиатора;
  • выставить ВМТ (верхнюю мертвую точку) и снять переднее правое колесо вместе с брызговиком.

Метки и снятие нятяжителя ремня навесных агрегатов

Метки грм 1ZZ-FE: метки на шкиве коленчатого вала нужно выставить с нулевой отметкой на крышке газораспределительного механизма. Делается это путем проворачиванием коленвала.

Метки 1ZZ

Снимаем ремень генератора (на натяжителе ремня имеется выступ, который необходимо провернуть).

Чтобы снять натяжитель цепи, необходимо поддомкратить 1ZZ (под переднею часть). Не забудьте также демонтировать шпильку, на которой натяжитель крепился, чтобы она не мешала демонтировать крышку ГРМ. Также вынимаем кронштейн опоры двигателя.

Демонтаж насоса помпы, натяжителя цепи и крышки ГРМ

Откручиваем болты крепления насоса антифриза, демонтируем его. После этого нужно застопорить коленчатый вал и снять шкив. Для стопорения вала поставьте автомобиль на передачу(желательно на пятую), и между тормозным диском и суппортом вставьте отвертку или ключ. Тогда болт на шкиве открутиться довольно легко.

Затем можно приступить к снятию крышки газораспределительного механизма: три болта на 12 и восемь болтов на 10, снимаем ДПКВ (датчик положения коленвала) и насос ГУР (гидроусилителя руля).

Откручиваем шкив коленвала

После — необходимо демонтировать натяжитель цепи ГРМ.

Снятие старой цепи

Для демонтажа старого привода необходимо снять ротор ДПКВ, башмак гидронатяжителя и пару успокоителей. Совместить метки шестерни коленвала и цепи.

После можно приступить к самому снятию: нижнюю звездочку (свободно двигается вперед и назад) выдвинуть вперед, и цепь можно будет снять. Затем демонтируем шестерню системы VVT-i (отворачивая болт муфты и удерживая распредвал) и звезду распределительного вала выпускных клапанов.

На новой цепи, как и на старой, будут нанесены метки ГРМ, их расположение на обеих должно совпадать.

Вся снятые элементы необходимо промыть и очистить от следов герметика, как и поверхности самого 1ZZ-FE.

ГРМ 1ZZ

Установка новой и сборка

Для начала возвращаем на место шестерни системы VVT-i и распредвала выпускных клапанов (обращаем внимание, что распредвалы должны быть неподвижны), устанавливаем звезду коленвала и успокоитель.

Берем в руки новую цепь: необходимо найти на ней метки ГРМ. Они представляют собой две метки, расположенные друг от друга на расстоянии 6 звеньев. Цвета меток различаются в зависимости от производителя.

При установке необходимо совмещать метки коленчатого и распределительных валов. После установки обратить внимание на то, чтобы все они совпали, и чтобы цепь на участке от звезды распределительного вала выпускных клапанов до звезды коленчатого вала была натянута и не имела провисов. Башмак натяжителя устанавливаем в выделенный для него паз.

Замена ремня привода генератора не составляет труда и практически ничем не отличается от замены на других моторах.

Крышка цепи ГРМ

После изложенных процедур можно заняться монтажом крышки газораспределительного механизма (не забываем нанести герметик по периметру крышки). Приступаем к замене натяжителя: после установки нового натяжителя удостоверьтесь в том, что он пришел в рабочую конфигурацию (в противном случае нужно будет его «взвести» отверткой, надавив на башмак до щелчка). Например, с помощью отрезка проволоки можно попробовать сдвинуть чеку.

Смазав новую цепь газораспределительного механизма, прокрутите коленчатый вал на 2 оборота чтобы убедиться, что все метки после этого встанут на свои места (на метки коленвала обращать внимание не стоит, из-за количества зубьев на его звезде метки в любом случае «уедут»).

Видеоотчёт о замене цепи ГРМ на двигателе 1AZ-FSE от Фаэтона

Видеоотчёт о замене цепи ГРМ на двигателе 1AZ-FSE от Фаэтона ⇐ Noah\Voxy\Esquire. Двигатель

Представляю видеоотчёт о замене цепи ГРМ тойотовского мотора 1AZ-FSE.

Предпосылками замены были:
-пробег 178 000 км (не подтвердилась)
-предположительный шум привода ГРМ (практически не подтвердилась)
-предположительный износ деталей привода ГРМ и как следствие риск перескакивания/обрыва цепи (не подтвердилась)
-замена привода ГРМ для уверенности в предстоящем длительном ресурсе двигателя - цель выполнена
-создание видеоотчёта для последующих поколения - цель выполнена
-узнать "из чего оно сделано, это клятое D4" - цель выполнена.

Замена была намерено произведена в кустарных условиях с помощью стандартного набора инструментов
По времени замена ГРМ заняла 4 часа, ещё часа 3 затрачено на снять/поставить впускной коллектор. Итого: рабочий день с перекурами (мы не курим а вам не советуем )
Все детали использованы новые оригинальные.
Сборка проведена качественно, без "косяков"
Любой владелец, имея минимум слесарных навыков, книжку и терпение, может выполнить эту работу у себя в гараже, сэкономив немалую сумму денег - ибо сервисмены берут за это недёшево.

Дополнительно в порядке тренировки был сняты и проверены и очищены
-клапан ЕГР,
-дроссельная заслонка,
-коллектор ЕГР,
-блок заслонок SCV,
-впускной коллектор.

Желаю всем удачи.
Фаэтон.

Видео в трёх частях:

часть 1
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=3UadyyWR8z0[/youtube]

часть 2
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=XBrfAmTaMZk[/youtube]

часть 3
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Etr5H-bDgk8[/youtube]

Замена цепи грм тойота авенсис


Решил сделать своей машинке и себе конечно, Новогодний подарок в виде замены цепи. И я её поменял! Сам! Бренчание прекратилось, красота! Отъездиил, с момента покупки почти год и 18000 км. Общий пробег на момент замены 97500 км.

Начну с того, что сначала заказал на Эксисте(оплатил и получил) цепь, гидронатяжитель, башмак и приводной ремень. За все, про всё 3200 руб. Плюс масло и фильтр - 1400 руб. При замене цепи масло не надо сливать, только антифриз. Масло поменяю попозже, на синтетике, что сейчас залита, проехал всего 6000 км. Ещё 1-2 тыс. км. поезжу.

Вобщем все по порядку.
После безуспешных поисков(недолгих правда) сервиса или хорошего мастера, решил все сделать сам. Руки вроде нормально растут :-) Гаража своего нет, поэтому выпросил у товарища, на 2 дня. Два дня не понадобилось, все сделал за день. В 8 утра начал, в 6 вечера закончил. Скачал в инете мануал на Короллу с 1ZZ-FE на английском. По картинкам и делал. Больше разбирал и собирал. Ну мандраже небольшое было конечно, ни разу в жизни этим не занимался.

Первое: снял дворники, весь механизм с моторчиком и поддон, в который вода с лобового стекает. Зачем всё это снимать? Всё это мешает добраться до задней части двигателя, ведь машинка у меня Опа, и у неё половина двигателя под лобовым стеклом. Дальше катушки зажигания и свечи. Потом верхняя крышка. Прокладка резиновая, многоразовая. Менять не надо. Вот картина под крышкой:



Может кто помнит, как в марте, на форуме раздавались мои дикие крики про пластилин в двиге и плохого японца, который масло не менял. Это я, через месяц после покупки открывал верхнюю крышку и кричал. :-) Менял, за это время, три раза масло (2 раза полу, 1 раз синтетику) и сейчас пластилин практически весь отмылся, остался только темный налет на деталях. На фото видно. К слову, масло от замены до замены не ест ни грамма, сколько залил, столько и слил.

Дальше снял правое переднее колесо и пластиковую защиту в арке, внизу. Стало видно, через арку, шкив на коленвале. Потом поддомкратил двигатель и снял опору двигателя. Дальше аммортизатор рычага натяжного ролика, что бы снять сам ремень. Вот так:




Одевается точно так же.

Что бы снять шкив с коленвала пришлось звать хозяина гаража, что бы он застопорил маховик( или как он по другому он называется,ХЗ?) внизу на стыке коробки и двига. А я окручивал болт на шкиве. Шкив снимается легко, на валу шпонка. Не неё и нижняя звездочка одевается и шестеренка для датчика положения коленвала, вот эта:



Теперь черед боковой крышки, что бы её снять, надо снять генератор и насос гидроусилителя. Все снимается легко и просто. Потом снимается помпа. Она расположена прямо на боковой крышке. Надо слить антифриз. На задней стенке блока есть пробка для слива. Дальше снял боковую крышку(вместе с гидронатяжителем, цепь ослабляется) и вот что увидел:



На фото правда уже и башмак снят. Вот они:



Внизу видна шестеренка для датчика положения коленвала. Видны и пять болтов, которые крепят крышку муфты VVT-i. Я когда увидел что у них головки ПЯТИГРАННЫЕ! офонарел. Хотел снять, помыть и на тебе. Пришлось брать инструмент сантехника - бобку. Открутились. Муфта изнутри:



Грязь конечно, выковыривал, мыл. Видно было, по рабочей поверхности, что лопасти поворачивались не на 60 градусов, как должны, а примерно на половину. Грязь мешала. Будем надеяться что сейчас будет все как надо. Еще промыл золотник, через который масло поступает в муфту. То же забит был. Продувал, промывал. Стоит здесь, сверху закручен короткий болт:



Цепь снимается так. Нижняя звездочка двигается по валу свободно взад, вперед на шпонке. Видвинул вперед и снял цепь. Цепь растянулась примерно на 12-13 мм. И бренчит она, при работе двига, в верхнем положении, между звездочками. Ослабнет-натянется, ослабнет-натянется. Так и вытягивется в итоге. Гидронатяжитель, из-за плохого масла делает пропуски. Вот старая и новая цепи:



Потом крутил за болт левую(выпускной распредвал) звездочку, по часовой стрелке, что бы совпали все метки. Вот так:



Установил цепь сверху, потом снизу, вот так:



Боковую крышку на герметик и на место, закрутил болты. Теперь гидронатяжитель. Он взводится и закрепляется крючком, ставится, прикручивается. Потом отверткой скидывается крючек и шток занимает рабочее положение, вот так:



Всё, цепь стоит:




Дальше сборка в обратном порядке. Помпа, генератор, шкив на коленвал( закручивал опять с помощником) и насос гидроусилителя. Ставится аммортизатор с рычагом и роликом. Отжимается и ставится ремень. Потом верхняя опора.

Ставлю верхнюю крышку, свечи, катушки, заливаю антифриз и. ключ на старт. Завелась с полпинка, прогрелась и ШЕПЧЕТ! Вобщем я рад и горд за себя! Погонял двиг, чтобы воздух из системы охлаждения вышел, поставил колесо,дворники с моторчиком и за пивом! Все.

Процедура замены цепи на двигателе 1ZZ

Двигатель 1ZZ становится все более распространенным в последнее время. В страну ежедневно ввозится множество автомобилей с установленной именно такой силовой установкой. Однако, далеко не всем известно о том, как производить ремонт или обслуживание данного агрегата. Актуальным является вопрос о процессе замены цепи ГРМ.

image002

Процедура замены цепи на двигателе 1ZZ довольно проста. Для этого необходимо приобрести новый комплект ГРМ, прокладку ГБЦ и герметик. Предварительно следует слить охлаждающую жидкость со всей системы и отключить клемму минус АКБ.

Процедура замены ГРМ начинается со снятия пластика и модулей зажигания. Затем необходимо демонтировать крышку ГБЦ с прокладкой. Следом снимается генератор. После этого, нужно немного поддомкратить мотор для снятия опоры. Также необходимо извлечь клапан VVT.

Следом стоит выставить положение положение ВМТ и произвести сняьтие переднего колеса с правой стороны. Самое главное при разборке чтобы метки шкива КВ совпадала с нулевой отметкой крышки цепи ГРМ. В свою очередь метки звездочек РВ должны быть установлены друг напротив друга. Если же это не так, то КВ следует провернуть один раз.chain2
change-chain-1nz-fe-09

change-chain-1zz-fe-02

Звено цепи следует отметить напротив ВМТ на звездочке РВ, для звездочки VVT цепь метится по имеющейся длинной отметке. После выставления меток производится снятие ремня дополнительных узлов и натяжного ролика.

Снятию натяжного ролика помешает лонжерон, поэтому необходимо будет поддомкратить двигатель. Один домкрат ставится под перед мотора, а второй под опору коробки передач. Снимать нужно и натяжитель и его держащую шпильку. Затем снимается кронштейн опоры двигателя и помпа. При снятии помпы следует отметить 2 места, где заворачиваются короткие болты. Далее следует заспорить КВ и снять с него шкив.

Следом демонтируется датчик положения КВ и насос ГУР. Затем снимается натяжитель цепи, который установлен в верхней левой части. После демонтажа натяжителя цепи снимается крышка ГРМ, ротор датчика положения КВ и успокоители цепи. Напротив метки на звездочке КВ нужно поставить метку на цепи.

Далее старая цепь снимается и сравнивается с новой из комплекта. На новой цепи производитель заранее указывает метки. После этого нужно демонтировать звездочки КВ, РВ и VVT. 5-ти гранные болты при демонтаже звездочек трогать нельзя. При установке цепи необходимо четко соблюдать положение меток.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

1. Установите звездочку распредели­тельного вала и звездочку системы VVT.

а) Совместите установочные штиф­ты распределительных валов с ус­тановочными отверстиями звездо­чек так, чтобы установочные метки были расположены, как показано на рисунке. Установите звездочки рас­пределительных валов.

б) Предварительно установите два болта звездочек распределительно­го вала

в) Зафиксируйте ключом распреде­лительный вал и затяните болт звездочки.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

2. Установите поршень первого ци­линдра в ВМТ такта сжатия.

а) Поверните распределительный вал за шестигранный участок и со­вместите метки на звездочках.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

6) Поверните за болт коленчатый вал и установите его шпонкой в вверх.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

3. Установите цепь привода ГРМ и звездочку коленчатого вала.

а) Наденьте цепь на звездочку ко­ленчатого вала, совместив желтую метку цепи с установочной меткой звёздочки.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

Примечание :
если необходимо, при установке звездочки воспользуйтесь оправкой.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

б) Наденьте цепь привода ГРМ на звездочку распределительного вала и на звездочку системы VVT при этом совместите метки цепи с уста­новочными метками звездочки сис­темы VVT и звездочки распредели­тельного вала.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

в) Проверьте натяжение между звез­дочкой системы VVT и звездочкой коленчатого вала.

4. Установите успокоитель цепи при­вода ГРМ и заверните два болта.

5. Установите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ,

а) Установите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ и завер­ните болт.

б) Убедитесь, что направляющая натяжителя удерживается стопором головки блока цилиндров.

Примечание :
не поворачивайте ко­ленчатый вал.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

7. Установите крышку цепи привода ГРМ и насос охлаждающей жидкости.

а) Удалите старый герметик. Будьте осторожны, не повредите контакт­ные поверхности крышки цепи при­вода ГРМ, насоса охлаждающей жидкости, головки блока цилиндров и блока цилиндров.

б) Нанесите герметик не крышку цепи привода ГРМ, как показано на рисунке.

Примечание :

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

в) Нанесите герметик толщиной 4 мм в места, показанные на рисунке.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

г) Установите крышку цепи привода ГРМ.

Момент затяжки:

Примечание :

д) Заверните шпильку.

8. установите натяжитель цепи при­вода ГРМ.

а) Нажмите на храповик, полностью утопите плунжер механизма натяжителя цепи и зацепите крюк за штифт.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

б) Установите кольцевое уплотне­ние в механизм натяжителя цепи.

в) Вставьте механизм натяжителя цепи в крышку цепи и заверните две гайки.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

Примечание :
в случае, если крюк ос­вободит штифт при установке ме­ханизма натяжителя цепи, опять утопите плунжер механизма натя­жителя цепи и зафиксируйте штифт храповиком.

9. Установите шкив коленчатого вала.

а) очистите шкив коленчатого вала.

б) Совместите шпонку со шпоночной канавкой шкива коленчатого вала и установите шкив.

в) Зафиксируйте шкив при помощи спецприспособления, закрепленного двумя гайками, и затяните болт.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

10. Установите натяжитель цепи при­вода ГРМ в рабочее состояние.

а) Поверните коленчатый вал про­тив хода часовой стрелки и освобо­дите штифт плунжера от крюка.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

б) Поверните коленчатый вал по хо­ду часовой стрелки и убедитесь, что натяжитель цепи давит на плунжер.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

Примечание :
если плунжер не выско­чил, надавите натяжителем цепи на механизм натяжителя цепи отверт­кой или пальцем так, чтобы крюк ос­вободил штифт и плунжер выскочил.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

11. Установите датчик положения ко­ленчатого вала.

12. Установите кронштейн правой опоры двигателя.

а) Нанесите герметик на резьбу болта.

Примечание :
не наносите герметик на 2-3 витка на конце болта,

б) Установите кронштейн опоры и заверните три болта.

13. Установите насос охлаждающей жидкости и новое кольцевое уплотне­ние. Заверните шесть болтов крепле­ния насоса.

Момент затяжки:

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

14. Установите натяжитель ремня привода генератора.

Момент затяжки:

15. Установите амортизатор правой опоры двигателя.

16. Установите крышку головки блока цилиндров.

а) Удалите старый герметик.

б) Нанесите герметик в места, пока­занные на рисунке.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

в) Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров. Если про­кладка повреждена, замените ее на новую.

Примечание :
детали должны быть собраны в течение времени, указан­ного в инструкции по применению герметика. В противном случае гер­метик должен быть удален и нанесен снова.

Г) Установите крышку головки блока цилиндров, кронштейн проводов двигателя и две шайбы. Равномер­но в несколько проходов заверните восемь болтов, шпильку и две гайки в последовательности, показанной на рисунке.

Момент затяжки:

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

д) Подсоедините два шланга систе­мы вентиляции картера.

17. Установите катушки зажигания.

18. Установите генератор.

а) Установите генератор на два болта.

Момент затяжки:

головка на 14 мм……..54 Нм

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

б) Подсоедините разъем генератора и провод кондиционера.

в) Подсоедините провод генератора и заверните гайку, установите чехол вывода.

19. Залейте охлаждающую жидкость.

20. Убедитесь в отсутствии утечек ох­лаждающей жидкости.

21. Убедись в отсутствии утечек мо­торного масла.

Toyota Avensis Aвик › Бортжурнал › Замена цепи ГРМ 1zz-fe

Ну что друзья настало время сменить цепь грм. Снимал как то клапанную крышку и заметил провис. Были приобретены запчасти (ремкомлект грм OSK, в него входит две звезды, цепь, натяжитель, успокоители.Отдельно сальник коленвала, прокладка клапанной крышки, герметик VICTOR REINZ). Поехали!

Взводим натяжитель, устанавливаем. Затем шкив, затем прокручиваем шкив, услышим щелчок что натяжитель выдвинулься.
Ну дальше всё в обратном порядке. Вот схема так же затяжки клапанной крышки, находил на драйве у парня

Цепь кстати старая на пол сантима где то вытянулась, говорят прилично.

Времени ушло на замену примерно 9 часов)

T022B OSK Комплект для замены цепи ГРМ (1ZZ-FE) для VVT 6742р
9031138059 TOYOTA Сальник коленвала передний 266р
026569P CORTECO Прокл.клап.крышки 382р
703141410 VICTOR REINZ Герметик 297р

Toyota Avensis 2007, 129 л. с. — своими руками

Машины в продаже


Toyota Avensis, 2003


Toyota Avensis, 2005


Toyota Avensis, 2008


Toyota Avensis, 2007

Комментарии 68

Как цепь спустя два года

Респект. Статья крутая. Отдельное спасибо за картинку с последовательностью затяжки клапаной крышки.

Не нужно лезть к радиатору. Генератор снимается в 5минут. Не создавайте лишних проблем. Шкифт откручивается без проблем. Головка на 19 с трубой, чтоб уперлась. Стартером (без свечей) "чик", и готово. Не нужно крутить .на помпе два маленьких болта. Ставятся по диагонали. Лучше сразу отметить где маленькие. Сразу меняйте подшипник или обводной ролик целиком. Который не вытащить потом. Только с крышкой

Спасибо за дельный совет по откручиванию болта шкива, так же сделал, думал улетит вороток, а он просто выпал и болт в руках.
По поводу болтов на помпе, начинать закручивать с коротких, они вкрутятся только в свои места, если поставить на место длинных, они даже не достают до резьбы.
Паразитный ролик думаю можно по аналогии с ГУРом скинуть, немного ослабив болты на 12 на лобовине возле него, раз его втулками прижимает.

замена цепи 1AZ-FSE, двигатель тойота, метки ГРМ, 2.0

замена цепи 1AZ-FSE, двигатель тойота, метки ГРМ, 2.0

7. Снимите декоративную решетку крышки головки блока цилиндров.

8. Снимите демпфер пульсаций давления топлива.

9. Отсоедините топливную трубку.

10. Отсоедините топливную трубку №1.

11. Снимите ТНВД.

12. Снимайте ремень привода навесных агрегатов.

13. Снимите генератор.

14. Снимите катушки зажигания.

15. Отсоедините шланг №2 системы вентиляции картера.

16. Снимите пневмоклапан.

17. Снимите крышку головки блока цилиндров.

18. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой "0" на крышке цепи привода ГРМ.

Поверните шкив

б) Убедитесь, что метки на звездочках совмещены с метками на крышках №1 и №2 подшипников распределительных валов.

Если метки не совмещены, проверните коленчатый вал на один оборот и вновь совместите метки.

19. Снимите расширительный бачок радиатора.

20. Снимите кронштейн №2 правой опоры двигателя.-

Установите деревянный брусок между пятой дом фата и двигателем.

Снимите кронштейн №2

21. Снимите амортизатор правой опоры двигателя.

а) Выверните болт и снимите хомут возвратной трубки.

б) Отверните три болта и снимите амортизатор правой опоры двигателя.

22. Отсоедините амортизатор передней опоры двигателя.

Выверните болт и снимите гайку, отсоедините амортизатор передней опоры от кронштейна передней опоры двигателя.

передней опоры двигателя

23. Снимите натяжитель ремня привода генератора.

Отверните болт и гайку, снимите натяжитель ремня привода генератора.

24. Отсоедините насос гидроусилителя рулевого управления.

Отсоедините насос гидроусилителя рулевого управления с подсоединенными шлангами и подвесьте его на веревке.

25. Снимите натяжитель цепи привода ГРМ, отвернув две гайки крепления. Примечание: не вращайте коленчатый вал при снятом натяжителе.

Снимите натяжитель

26. Снимите шкив коленчатого вала,

а) Выверните болт шкива при помощи спецприспособления.

6> Снимите шкив коленчатого вала с помощью съемника.

27. Снимите датчик положения коленчатого вала.

датчик положения коленчатого вала

28. Снимите масляный поддон.

а) Выверните 12 болтов и две гайки крепления поддона.

крепления поддона

б) Срежьте герметик с помощью спецприспособления.

29. Снимите крышку цепи привода ГРМ.

а) Выверните шпильку натяжителя ремня привода навесных агрегатов.

натяжителя ремня привода

6> Отверните 14 болтов и две гайки,

в) При помощи отвертки отделите крышку от головки и блока цилиндров.

г) Снимите крышку цепи привода ГРМ.

цепи привода ГРМ

30. Снимите ротор датчика положения коленчатого вала.

31. Снимите башмак натяжителя цепи привода ГРМ, отвернув болт крепления.

32. Снимите успокоитель цепи привода ГРМ, отвернув 2 болта крепления.

33. Снимите направляющую цепи, отвернув болт крепления

направляющую цепи

34. Снимите цепь привода ГРМ.

35. Снимите звездочку коленчатого вала.

36. Снимите звездочки распределительных валов.

а) Удерживая валы ключом, ослабьте болты крепления звездочек.

звездочки распределительных

б) Отверните болт крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов.

в) Отверните болт крепления звездочки распределительного вала впускных клапанов.

г) Снимите звездочки распределительных валов.

37. Снимите цепь привода масляного насоса.

а) Проверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки и совместите отверстие вала масляного насоса с пазом насоса, как показано на рисунке.


б) Вставьте штифт диаметром 4 мм в отверстие вала, зафиксировав его, и отверните гайку.

в) Снимите натяжитель цепи привода масляного насоса с пружиной, отвернув болт крепления.

натяжитель цепи

Проверка цепи привода ГРМ 1AZ-FSE и натяжителя

1. Проверьте цепь привода ГРМ и звездочки валов,

а) Штангенциркулем измерьте длину 15-ти звеньев цепи в натянутом состоянии.


Если длина участка цепи в 15 звеньев больше максимальной, замените цепь.

б) Оберните цепь вокруг звездочки.

в) Штангенциркулем измерьте диаметр звездочки по роликам, как показано на рисунке..
Минимальный диаметр звездочки:


распределительный вал. 97,3 мм

коленчатый вал. 51,6 мм

Если диаметр не соответствует указанному, замените звездочки с цепью.

2. Проверьте башмак натяжителя и успокоитель цепи привода ГРМ на износ.

Максимальный износ. 1 мм


3. Проверьте натяжитель цепи привода ГРМ.

а) Убедитесь, что плунжер свободно перемещается, когда храповик поднят.

б) Отпустите храповик и убедитесь, что плунжер заблокирован.


Примечание: существуют два метода (А" и "Б”) замены переднего сальника коленчатого вала.

А. При снятой крышке цепи привода ГРМ.

а) При помощи отвертки и молотка выбейте сальник.


б) Используя оправку, молотком запрессуйте новый сальник вровень с крышкой цепи привода ГРМ.

в) Нанесите консистентную смазку на кромку сальника. _

Б. При крышке цепи привода ГРМ, установленной на блок цилиндров:

а) Используя спецприспособление, извлеките сальник.


б) Оправкой и молотком запрессуйте новый сальник вровень с крышкой цепи привода ГРМ.

Примечание: не повредите коленчатый вал.


Установка цепи 1AZ-FSE

1. Установите цепь привода масляного насоса и звездочки,

а) Установите коленчатый вал шпонкой влево, а вал масляного насоса скосом вверх, как показано на рисунке.


б) Установите цепь на звездочки, совместив звенья с цветными метками с метками на звездочках.

в) Установите звездочки на валы и временно затяните гайку крепления.

г) Установите натяжитель цепи привода масляного насоса, вставив пружину натяжителя в отверстие.


Момент затяжки. 12 Н м

д) Совместите отверстие вала масляного насоса с пазом насоса, как показано на рисунке.



е) Вставьте штифт диаметром 4 мм в отверстие вала, зафиксировав его, и заверните гайку.

Момент затяжки. 30 Н м

ж) Проверните коленчатый вал на 90° по часовой стрелке, сориентировав шпонку вала вертикально вверх.


2. Установите звездочки распределительных валов,

а) Расположите звездочку распределительного вала- выпускных клапанов меткой нарушу.

б) Совместите установочный штифт распределительного вала с пазом звездочки и установите звездочку.

в) Временно заверните болт крепления.

г) Удерживая вал ключом, затяните болт крепления.


Момент затяжки. 54 Н м

д) Установите звездочку WT (распределительного вала впускных клапанов).

- Удерживайте звездочку в таком положении, чтобы паз в ней находился немного левее установочного штифта распределительного вала (придзгляде со стороны вала).

- Установите звездочку на распределительный вал.

- Слегка нажмите на звездочку и поверните ее против часовой стрелки.

- Убедитесь, что нет видимого зазора между звездочкой и торцом распределительного вала.

Примечание: не вращайте звездочку по часовой стрелке.



- Удерживая вал ключом, затяните болт крепления.

Момент затяжки. 54 Н м

- Убедитесь, что привод WT перемещается по часовой стрелке и фиксируется стопорным штифтом в правильном положении.

е) Временно заверните болт крепления.

ж) Удерживая вал ключом, затяните болт крепления.

Момент затяжки. 54 Н м

з) Убедитесь, что привод WT перемещается по часовой стрелке и фиксируется стопорным штифтом в правильном положении.

3, Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ конца такта сжатия,

а) Поверните распределительные валы, совместив метки на звездочках с метками на крышках №1 и №2 подшипников
распределительных валов.


б) Поверните коленчатый вал, установив его шпонкой вверх.

4. Установите успокоитель цепи привода ГРМ.


Момент затяжки. 9 Н м

5. Установите звездочку коленчатого вала.

6. Установите цепь привода ГРМ.

а) Наденьте цепь на звездочку коленчатого вала, совместив звено с цветной меткой (синей или оранжевой) с меткой на звездочке.


б) Наденьте цепь привода ГРМ на звездочки распределительных валов, совместив звенья с цветными (желтыми) метками с метками на звездочках.

7. Установите направляющую цепи. Момент затяжки. 9 Н


8. Установите башмак натяжителя.

а) Установите башмак.

Момент затяжки. 19 Н м

б) Убедитесь, что башмак удерживается ограничителем на блоке цилиндров

9. Установите ротор датчика положения коленчатого вала меткой "F", как показано на рисунке.


10. Установите крышку цепи привода ГРМ.

а) Удалите старый герметик. Будьте осторожны, не повредите контактные поверхности крышки цепи привода ГРМ, насоса охлаждающей жидкости, головки блока цилиндров и блока цилиндров.

- Используя лезвие и скребок, удалите старый герметик с контактных поверхностей и из углублений под герметик.

- Тщательно очистите все компоненты перед установкой.

- Используя безосадочный растворитель, очистите поверхности перед нанесением герметика.

б) Нанесите герметик на крышку цепи привода ГРМ, как показано на рисунке (толщина слоя 3-4 мм).

- Не наносите избыточное количество герметика на контактные поверхности.

- Детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по использованию герметика. В противном случае герметик должен быть очищен и нанесен снова.


Нанесите герметик

г) Установите крышку цепи привода ГРМ. Равномерно, за несколько проходов, заверните 14 болтов и 2 гайки.

Момент затяжки: болт "А" (длина 30 мм,

головка на 10 мм). 9 Н-м

болт "В" (длина 30 мм,

головка на 12 мм). 21 Н м

болт "С" (длина 40 мм,

головка на 14 мм). 43 Н-м

болт "D" (длина 65 мм,

головка на 14 мм). 43 Н м


г) Установите шпильку натяжителя ремня привода навесных агрегатов.

11. Установите масляный поддон,

а) Нанесите герметик на масляный поддон.


б) Установите поддон и заверните 12 болтов и две гайки его крепления.

Момент затяжки. 9 Н м

12. Установите датчик положения коленчатого вала.

13. Установите шкив коленчатого вала.

а) Очистите шкив коленчатого вала.

б) Совместите шпонку со шпоночной канавкой шкива коленчатого вала и установите шкив.

в) При помощи спецприспособления затяните болт.

Момент затяжки. 170 Н м


14. Установите натяжитель цепи привода ГРМ.

а) Нажмите на храповик, полностью утопите плунжер натяжителя цепи и зацепите крюк за штифт.


б) Установите новую прокладку, как показано на рисунке.

в) Вставьте натяжитель в крышку цепи и заверните две гайки.

Момент затяжки. 9 Н м

15. Переведите натяжитель цепи привода ГРМ в рабочее состояние,

а) Поверните коленчатый вал против часовой стрелки и освободите штифт плунжера от крюка.


б) Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и убедитесь, что натяжитель цепи давит на башмак.

16. Установите насос гидроусилителя рулевого управления.

Момент затяжки. 50 Н-м

17. Установите натяжитель ремня привода навесных агрегатов и заверните болт с гайкой.

Примечание: при установке натяжителя поддомкратьте двигатель на необходимую высоту.

Момент затяжки. 60 Н-м

18. Установите амортизатор передней опоры двигателя.

Заверните болт и две гайки крепления амортизатора передней опоры двигателя.

Момент затяжки. 87 Н м

19. Установите амортизатор правой опоры двигателя.

а) Заверните три болта крепления амортизатора правой опоры двигателя.

Момент затяжки. 52 Н-м

б) Установите хомут возвратной трубки и заверните болт.

Момент затяжки. 8 Н-м

20. Установите кронштейн №2 правой опорыдвигателя.


Заверните два болта и две гайки крепления кронштейна №2 правой опоры двигателя.

21. Установите расширительный бачок радиатора.

Момент затяжки. 5 Н-м

22. Установите крышку головки блока цилиндров.

а) Удалите старый герметик.

б) Нанесите герметик в места, показанные на рисунке.


в) Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров. Если прокладка повреждена, замените ее на новую.

Примечание: детали должны быть собраны в течение времени указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть очищен и нанесен снова.

г) Установите крышку головки блока цилиндров. Равномерно, за несколько проходов, заверните 9 болтов и 2 гайки.

головки блока цилиндров

23. Установите пневмоклапан.

Момент затяжки. 7 Й-м

24. Установите катушки зажигания.

Момент затяжки. 9 Н м

25. Установите генератор.

26. Установите ремень привода навесных агрегатов (ремень привода генератора).

Toyota Avensis 1.8 AT Сол › Бортжурнал › 5. Замена цепи грм

Всем привет.
Давно ничего не писал, хотя много чего уже проделанно.
Решил выложить запись-отчёт о замене цепи грм.
Предпоссылкой для замены цепи был пробег 280 тыс. и отсутствие внешних признаков того, что его меняли.
Мной был приобретён полный оригинальный комплект грм. Кроме звезды vvt-i и натяжителя цепи, т.к. их менял год назад отдельно.

Мной было преобретено:
Toyota 135060D030 цепь грм 3445₽
1931522020 шестерня коленвала 430₽
1352322020 шестерня распредвала 1160₽
1352122020 шкив коленвала 615₽
1356122020 планка направляющая цепи грм 940₽
1355922011 планка направляющая цепи грм 1211₽
1519722010 прокладка масляного насоса 345₽
Aisin OPT-044 масляный насос 1904₽
Bosch 0 451 103 276 фильт масляный 211₽
Liqui Moly 1925 масло моторное 3931
Герметик Abro прозрачный.

Начинаем замену с того, что вымешиваем правую сторону, снимаем колесо, снимаем защиту двигателя, правый брызговик подкапотного пространства.
Открывается такой вид

Сливаем масло, антифриз (желательно с блока тоже слить), снимаем весь подкапотный пластик. Я снял еще вентилятор охлаждения радиатора. Можно не снимать, но без него места больше, тем более снять минутное дело.
Снимаем клапанную крышку

Следующим шагом снял генератор, паразитный ролик.

Выставил по мануалу вмт.

Прежде чем подставить под двигатель домкрат и снять подушку я сорвал болт шкива коленвала и болт натяжителя ремня навесного.
Срывал с помощью брата, путём подсосвывания отвёртки в маховик, тем самым заклинив его.

Откручиваем подушку двигателя, кронштейн подушки к блоку цилиндров, помпу (выльется еще антифриз).

Ролик натяжителя по максимуму выкручиваем и задираем двигатель так, чтобы болт оказался выше лонжерона, иначе его не вытащить.
После того как сняли все навесное оборудование откручиваем 11 болтов крепления крышки, шпильку и датчик положения коленвала

Крышка сидит на герметике, аккуратно, не царапая привалочные поверхности поддеваем крышку и вынимаем её.

Откручиваем верхнюю звезду распредвала, зафиксировав распредвал ключом на 24, снимаем цепь. Откручиваем направляющие цепи.
Звезды на распредвале снимаются легко. Главное, когда обратно собираешь не перепутать положение лицевой звезды

Я еще попутно менял масляный насос. Купил фирмы Aisin. Как известно это оригинал для Тойоты. И тем не менее я удивился, когда увидел просто срезаную надпись Toyota.

Проблем с метками не возникло, выставлял по мануалу.

Сборка происходит в обратном порядке, выдерживая моменты по мануалу

Крышку садим на герметик. Наносил как на схеме.

Все поставив на место, заливаем антифриз и масло.

По итогу каких то кардинальных изменений не почувствовал. Больше менял для того, чтобы быть уверенным, что с грм все в норме, т.к. машина нужна каждый день и часто на дальние расстояния.

Читайте также: