Замена цепи грм тойота таун айс

Обновлено: 08.05.2024

Замена ремня/Цепь ГРМ на Toyota TownAce

Замена ремня ГРМ на Тойоте Ярис осуществляется один раз в 50-70 тысяч километров пробега. Но помимо пробега существуют еще и симптомы, которые указывают на необходимость замены этой расходной детали.

Признаки необходимости замены ремня ГРМ:

  1. Визуальный осмотр. Если замечено существенное провисание расходного элемента между шкивами, он подлежит замене.
  2. Истек срок эксплуатации расходной детали.
  3. При приобретении подержанного автомобиля, деталь необходимо заменить.
  4. Стертые насечки с внутренней части расходного элемента.
  5. Следы масла или охлаждающей жидкости на ремне ГРМ. Замену необходимо выполнить, так как эти жидкости вывести из материала элемента невозможно.

Существуют еще и косвенные симптомы, такие как:

  • Остановка работы двигателя внутреннего сгорания без видимых на то причин;
  • Изменения выхлопного оттенка. В результате он становится черным;
  • Металлические стуки, посторонние шумы, вибрации во время работы силового агрегата;
  • Уменьшение мощности двигателя.

При обнаружении хотя бы одного из подобных признаков, требуется осуществить незамедлительную замену ремня газораспределительного механизма. Однако прежде чем осуществить замену, расходник потребуется выбрать.

Выбор нового ремня

Производитель рекомендует устанавливать на автомобиль Тойота Ярис/Витц только оригинальные комплектующие. Такой расходник, как ремень газораспределительного механизма, не является исключением. Но если в месте, где проживает автовладелец, нет официального представительства японской марки, можно воспользоваться качественными аналогами.

Наименование производителей, которые изготавливают качественные ремни ГРМ:

  • Gates;
  • Bosch;
  • Contitech;
  • Dayco.

С течением времени эти производители зарекомендовали себя как надежные. Их комплектующие используются на многих заводах автогигантах. После выбора расходного элемента можно приступить к его самостоятельной замене.

Как заменить ремень ГРМ на Тойоте Таун Айс Ноах своими руками?

Ремень газораспределительного механизма является деталью авто, которая изготавливается из армированной резины. Замена расходника строго регламентирована производителями транспортного средства. В содержании этой статьи представлена подробная инструкция замены ремня ГРМ, следовать которой сможет даже новичок.

Для чего он необходим?

Основополагающей задачей обозначенной детали авто является передача крутящего момента с одного механизма к другому, с распредвала на коленвал. Помимо этого, благодаря ремню газораспределительного механизма происходит синхронное вращение. Она крайне важно для оптимальной работы устройства, которое осуществляет впуск топливовоздушной смеси в цилиндры, а также последующий выпуск отработавших газов.

Исправность резинотехнического изделия также очень важна для моторов, в которых поршни находятся в одном пространстве с клапанами. Обозначенная схема является самой распространенной. Однако несмотря на то, что поршни расположены в одном блоке с клапанами, они не встречаются только за счет ремня ГРМ. Если представленная деталь рвется, то поршень ударяется в открытый клапан, в результате чего он гнется. Плюс ко всему из-за этого поршень клинит. В итоге моторный узел автомобиля требует капитального ремонта.

Менять ремень газораспределительного механизма на Тойоте Таун Айс Ноах следует раз в 100 тысяч километров пробега.

Причины обрыва ремня ГРМ

Бывают ситуации, когда даже только что установленный ремень газораспределительного механизма рвется. Зачастую это обусловлено смешением резинотехнического изделия. В результате этого ремень быстро изнашивается и обрывается.

Причины преждевременного обрыва ремня ГРМ:

  • В большинстве случаев причиной вышеуказанной поломки является помпа. Обусловлено это тем, что подшипники в ней расположены не по центру шкива, а смещены немного в сторону. Если последние изнашиваются, то по истечению определенного периода времени ось помпы может перекоситься. В результате происходит перекашивание шкива, что приводит к сползанию ремня газораспределительного механизма. Нередки ситуации, когда при замене помпы водитель плохо защитил место крепления. И тогда, даже небольшие остатки смазки или грязи могут привести к перекосу. В итоге вышеуказанное резинотехническое изделие обрывается;
  • Направляющий или натяжной ролик сильно изношены;
  • Из сальника распредвала течет машинное масло;
  • Зубья шестерен коленчатого и распределительного вала сильно износились. Определить это владелец транспортного средства может по появившимся отслаивающимся зубцам на ремне газораспределительного механизма;
  • Вышеуказанное резинотехническое средство чересчур расслаблено, либо сильно затянуто.

Признаки необходимости замены

Владелец транспортного средства может определить что пришло время менять обозначенное резинотехническое изделие по конкретным признакам.

Признаки необходимости замены ремня ГРМ на Тойота Таун Эйс Ноах:

  • Срок использования обозначенной детали машины. По большей части период эксплуатации ремня газораспределительного механизма водитель определяет по пробегу авто. После того как транспортное средство достигнет определенного пробега, деталь необходимо заменить. Прописывается пробег в руководство по использованию машины. Однако еще важен и возраст изделия. Среднее значение эксплуатации ремня ГРМ составляет пять лет. По происшествию обозначенного срока он становится менее эластичным и обрывается. Зависит представленный фактор только от времени;
  • Двигатель машины тяжело заводится, а также он становится менее мощным. Плохо установленный или сильно изношенный ремень газораспределительного механизма может слететь с одного или нескольких зубцов. В итоге система зажигания будет неоптимально функционировать. Это может привести к дорогостоящему ремонту;
  • Глушитель дымит. Причиной обозначенной неисправности не является только обрыв ремня ГРМ. Однако если из выхлопной трубы выходит дым, следует проверить его состояние;
  • Моторный узел издает различные звуки. Если вышеуказанная деталь авто изношена, то она может начать трескаться. В результате этого водитель может слышать разные звуки, которые доносятся от мотора. Как и в вышепредставленной ситуации, данная поломка не означает что именно ремень ГРМ порвался. Однако рекомендуется проверить его состояние;
  • Из кожухов привода течет масло или охлаждающая жидкость;
  • На резинотехническом элементе появились трещины и потертости;
  • Холостая работа стартера и нефункционирование мотора.

Выбор нового ремня

Из-за того что в газораспределительном механизме резинотехнический элемент очень важен, то и качество обозначенного компонента должно быть высоким. Обусловлено это постоянными динамическими нагрузками. На текущий момент можно выделить четыре лидирующих компании, производящие наилучшие ремни ГРМ.

Список наиболее популярных марок, выпускающих ремни газораспределительного механизма:

  • Gates
  • Contitech;
  • Bosch;
  • Dayco.

При приобретении обозначенного резинотехнического изделия автолюбителю следует понимать что существует большая вероятность купить подделку вышеуказанных фирм. Согласно сведениям, предоставленным компанией Gates, примерно 80 процентов ремней ГРМ, которые присутствуют на рынке, не их производства.

Помимо этого существует вероятность встретить на авторынке специальную версию ремня газораспределительного механизма с усиленным металлическим кордом. Изготовители заявляют, что они способны проработать дольше стандартных на тридцать процентов. В большинстве случаев представленная информация является достоверной.

Самостоятельная замена

Производители транспортных средств настоятельно рекомендуют помимо ремня ГРМ менять и ролики с натяжителями, а также помпу. В большинстве случаев продаются специальные комплекты, содержащие ролики и резинотехнический компонент. Финансовые и временные затраты на замену каждого из вышеуказанных компонентов примерно одинаковые. Также следует заметить, что определить визуально степень изношенности довольно сложно. Исходя из представленной информации разумнее менять все сразу.

Чтобы осуществить вышеуказанную процедуру владельцу транспортного средства понадобятся определенные инструменты.

Список инструментов, необходимых для замены ремня ГРМ:

  • Комплект рожковых ключей;
  • Шестигранник «пятёрка»;
  • Баллонный ключ;
  • Специальный регулировочный ключ для ролика натяжителя;
  • Большая отвертка или монтажка;
  • Домкрат.

Ключ для натяжки ролика ГРМ

После того как вышепредставленные инструменты были подготовлены, можно приступать к замене.

Подготовительные работы:

  • Для начала следует установить транспортное средство на ровной поверхности.
  • После затягивается ручник, а также под колеса авто ставятся дополнительные фиксаторы.
  • С аккумулятора отсоединяется минусовая клемма, а также откручивается крышка моторного узла.

Снятие ремня ГРМ

Чтобы снять резинотехническое изделие газораспределительного механизма следует до этого по определенному порядку раскрутить ряд деталей авто.

Пошаговая инструкция снятия ремня ГРМ на Toyota Town Ace Noah:

Установка нового элемента

После того как старый ремень газораспределительного механизма был снят, можно приступать к установке нового элемента.

Установка нового ремня ГРМ:

  • Новый резинотехнический элемент устанавливается на шкив коленвала, помпы, а также шестерни распредвалов.
  • После следует хорошо зафиксировать опорный ролик. Натяжка ремня ГРМ осуществляется при помощи ролика натяжителя. Для этого водителю требуется вращать его по часовой стрелке. Степень натяжки компонента водитель может проверить и вручную. Для этого требуется повернуть его. Если он хорошо натянут, то автолюбитель не сможет повернуть его более чем на 90 градусов.
  • На обозначенном этапе необходимо извлечь отвертку, при помощи которой маховик был зафиксирован.
  • В завершении требуется выполнить два полных оборота коленвалом. Также следует проверить все метки на распредвале и шестернях маховика. Если все совпадает, то водитель авто может приступать к обратной установке деталей.

Последствия несвоевременной замены

Зачастую начинающие автолюбители задаются следующим вопросом: «Что будет если порвется ремень ГРМ?». Последствия разрыва могут быть различными.

Результат обрыва ремня газораспределительного механизма:

  • Капитальный ремонт двигателя авто;
  • Ремонт или замена газораспределительного механизма;
  • Замена клапанов. Обусловлено это тем, что из-за обрыва ремня они сгибаются;
  • Развал элементов поршневой системы.

Наиболее серьезные последствия обрыва резинотехнического изделия ГРМ отмечаются у дизельных моторных узлов. Связано это с тем, что из-за своих конструкционных особенной в них имеются детали, препятствующие движению клапанов. В результате этого, при обрыве ремня газораспределительного механизма, и когда клапан находится в мертвой точке, может случиться одновременно сразу несколько поломок.

Последствия обрыва ремня ГРМ на дизельных двигателях:

  • Поломка головки цилиндров;
  • Поломка распределительного вала;
  • Деформирование клапана;
  • Деформирование шатунов.

Исходя из вышеуказанной информации, владельцам автомобилей рекомендуется выполнять замену резинотехнического изделия газораспределительного механизма в установленное производителем время. В противном случае ему потребуется потратить большое количество денежных средств для дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

Замена цепи грм 2TZ-FE. Двигатель тойота, Метки ГРМ

Замена цепи грм 2TZ-FE. Двигатель тойота, Метки ГРМ


Проверка ремней привода навесных агрегатов 2TZ-FE 1 - шкив привода компрессора кондиционера, 2 - шкив привода насоса усилителя рулевого управления,3 - шкив привода генератора, 4 - шкив привода навесных агрегатов.

а) Для регулировки ремня привода генератора (и насоса усилителя рулевого управления (модели выпуска с 1995 г.)), ослабьте болт "А" и болт "В". Отрегулируйте натяжение ремня вращением регулировочного болта "С". После регулировки затяните болт "А” и "В".

Проверка ремней привода навесных агрегатов 2TZ-FE


б) Для регулировки ремня привода компрессора кондиционера, ослабьте болт "А" и болт "В". Отрегулируйте натяжение ремня вращением регулировочного болта "С". После регулировки затяните болт "А" и "В".

Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE


Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE. 1 - шкив коленчатого вала, 2 - масляный фильтр с кронштейном, 3 - уплотнительное кольцо, 4 - крышка цепи привода ГРМ, 5 - прокладка, 6 - цепь привода ГРМ №1,7- цепь привода ГРМ №2, 8 - звездочка распределительного вала, 9 - направляющая цепи привода ГРМ, 10 - паразитная звездочка, 11 - масляная форсунка, 12 - прокладка, 13 - звездочка коленчатого вала, 14 - направляющая натяжителя, 15 - масляный щуп, 16 - направляющая №1 масляного щупа, 17 - прокладка, 18 - узел системы вентиляции картера, 19 - уплотнительное кольцо, 20 - прокладка, 21 - поддон картера, 22 - маслоуспокоительная пластина, 23 - левая передняя опора двигателя, 24 - стойка опоры двигателя.

Цепь привода ГРМ 2TZ-FE


Примечание: процедуры пунктов 1 - 3 выполняйте только в случае необходимости.

1. Снимите маховик (модели с МКПП) или пластину привода гидротрансформатора (модели с АКПП), (см. раздел "Головка блока цилиндров" подраздел "Подготовка к разборке").

2. Снимите заднюю пластину (см. раздел "Головка блока цилиндров" подраздел "Подготовка к разборке").

3. Установите двигатель на стенд для разборки.

4. Снимите головку блока цилиндров (см. раздел "Головка блока цилиндров").

5. Снимите шкив коленчатого вала.

а) Используя специнструмент для удерживания шкива коленчатого вала, ослабьте болт крепления шкива.

 Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE


б) Отверните болт крепления шкива.

в) Используя съемник, снимите шкив коленчатого вала.

 Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE


6. Снимите левую опору двигателя,

а) Отверните два болта и снимите стойку левой опоры двигателя.

б) Отверните три болта и снимите левую опору двигателя.

 Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE


7. Отверните датчик давления масла.

8. Снимите поддон картера.

а) Снимите масляный щуп двигателя.

б) Отверните пять болтов и снимите узел системы вентиляции картера вместе с кронштейном №2 для подъема двигателя.

 Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE


в) Снимите направляющую №1 масляного щупа и прокладку.

г) Отверните 16 болтов и две гайки крепления поддона картера.

д) Вставьте лезвие спецприспособ-ления между контактными поверхностями поддона картера и блока цилиндров и, срезая уплотнительный материал, снимите поддон.

при снятии поддона будьте осторожны, чтобы не повредить плоскость блока цилиндров.

е) Отверните три гайки и снимите маслоуспокоительную пластину.

 Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE


9. Снимите крышку цепи привода ГРМ.

а) Отверните три болта и снимите кронштейн масляного фильтра.

б) Выньте уплотнительное кольцо крышки цепи привода ГРМ.

 Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE


в) Отверните три болта.

г) Отверните две гайки и 12 болтов крепления крышки цепи привода ГРМ.

Внимание: указанный стрелкой на рисунке болт не отворачивать.

д) Используя молоток с пластиковым бойком, ослабьте посадку и снимите крышку цепи привода ГРМ и две прокладки.

10. Снимите цепь привода ГРМ вместе со звездочкой распределительного вала.

11. Снимите натяжитель и направляющую цепи привода ГРМ.

а) Отверните болт и снимите направляющую натяжителя цепи.

б) Отверните два болта и снимите направляющую цепи.

 Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE


12. Отверните болт и снимите масляную форсунку и прокладку.

13. Снимите паразитную звездочку.

а) Ослабьте два болта.

б) Затягивайте болт и одновременно толкайте цепь влево пальцем, как показано на рисунке.

 Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE


в) Отверните два болта и снимите цепь привода ГРМ №2 вместе с паразитной звездочкой.

14. Снимите звездочку коленчатого вала.

Примечание: если звездочку не удается снять рукой, то воспользуйтесь съемником.

 Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE

Установка цепи 2TZ-FE


1. Установите звездочку коленчатого вала.

а) Поверните коленчатый вал до положения, при котором шпонка на валу будет направлена вверх.

 Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE

 Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE

2. Установите паразитную звездочку.

а) Наденьте цепь привода ГРМ №2 на паразитную звездочку.

б) Наденьте цепь привода ГРМ №2 на звездочку коленчатого вала.

в) Ослабьте болт, чтобы направляющая натяжителя прижалась к цепи, как показано на рисунке.

 Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE

г) Нажимая пальцем на цепь и отпуская ее, проверьте, что пружина натяжителя работает нормально.

д) В положении, когда направляющая натяжителя нажимает на цепь, затяните болт.

Момент затяжки. 20 Н-м

3. Установите масляную форсунку с новой прокладкой и затяните болт, как показано на рисунке.

Момент затяжки 18 Н-м

 Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE

4. Установите направляющую и натяжитель цепи привода ГРМ N31.

а) Установите направляющую цепи привода ГРМ и затяните два болта.

Момент затяжки. 18 Н-м

б) Установите направляющую натяжителя цепи и затяните болт крепления.

Момент затяжки 26-Н-м

5. Установите цепь привода ГРМ №1 и звездочку распредепительного вала.

а) Наденьте цепь привода ГРМ на звездочку распределительного вала так, чтобы установочная метка оказалась между двумя отмеченными звеньями, как показано на рисунке.

 Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE

б) Наденьте цепь привода ГРМ на звездочку коленчатого вала так, чтобы установочная метка на звездочке коленчатого вала была совмещена с отмеченным звеном, как показано на рисунке.

в) Убедитесь, что цепь расположена между направляющей и направляющей натяжителя цепи.

г) Поверните звездочку распределительного вала против часовой стрелки, чтобы прослабить цепь.

д) Стяните цепь веревкой, как показано на рисунке, и убедитесь, что узел не ослабляется.

 Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE

6. Установите крышку цепи привода ГРМ.

а) Очистите привалочные плоскости крышки цепи привода ГРМ и блока цилиндров от остатков старой прокладки.

б) Установите две новые прокладки на направляющие штифты.

в) Установите крышку цепи привода ГРМ по направляющим штифтам.

г) Установите и затяните болты и гайки, как показано на рисунке.

д) Установите и затяните три болта. Момент затяжки. 18 Н-м

 Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE

 Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE

ж) Установите кронштейн масляного фильтра и затяните три болта. Момент затяжки 20 Н-м

7. Установите поддон картера.

а) Установите маслоуспокоительную пластину и затяните три гайки.

Момент затяжки. 5 Н-м

б) Удалите остатки уплотнительного материала с контактных поверхностей поддона картера и блока цилиндров, будьте осторожны - не допускайте попадания масла на контактные поверхности.

Используя растворитель, очистите поверхности контакта и уплотнений. Примечание: не используйте растворитель, который будет воздействовать на окрашенные поверхности.

в) Нанесите герметик на контактные поверхности блока цилиндров с крышкой цепи привода ГРМ и блока цилиндров с корпусом держателя заднего сальника коленчатого вала, как показано на рисунке.

 Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE

г) Нанесите герметик на контактную поверхность поддона картера, как показано на рисунке. Рекомендуемая толщина герметика 3-4 мм.
Примечание:

- Не наносите избыточное количество герметика на контактные поверхности. Будьте особенно внимательны при нанесении герметика вблизи масляных каналов.

- Детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик следует удалить и нанести снова.

д) Установите поддон картера по шпилькам на блок цилиндров и затяните 16 болтов и две гайки.

Момент за тяжки 13 Нм

е) Установите новую прокладку и направляющую №1 масляного щупа.

Момент затяжки 29 Нм

 Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE

ж) Установите новую прокладку на узел системы вентиляции картера.

з) Установите узел системы вентиляции картера на блок цилиндров и затяните три болта.

Момент затяжки 8 Нм

 Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE

и) Установите и затяните два болта крепления кронштейна №2 для подъема двигателя к блоку цилиндров. Момент затяжки 37 Нм

к) Установите масляный щуп двигателя.

8. Установите датчик давления масла.

а) Очистите резьбу от остатков старого герметика и посторонних элементов.

б) Нанесите анаэробный герметик на два или три витка на конце резьбы датчика.

Примечание: данный тип герметика не затвердевает на воздухе. Он начинает работать как уплотнитель или связывающий реагент только в отсутствие воздуха.

в) Заверните датчик аварийного давления масла.

 Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE

Момент затяжки. 15 Нм

9. Установите левую опору двигателя,

а) Установите левую опору двигателя и затяните три болта.

Момент затяжки 41 Н-м

 Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE

б) Установите стойку левой опоры и затяните два болта.

Момент затяжки 37 Нм

10. Установите шкив коленчатого вала,

а) Установите шкив коленчатого вала на вал, обеспечивая зацепление шлицевых зубьев шкива с большими зубьями масляного насоса, как показано на рисунке.

 Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE

б) Поворачивая шкив коленчатого вала налево - направо, проверьте, что шпоночная канавка в шкиве правильно устанавливается на шпонку в коленчатом валу.

в) Установите болт шкива коленчатого вала.

г) Используя специнструмент для удерживания шкива коленчатого вала, затяните болт.

Момент затяжки 260 Нм

 Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE

11. Снимите веревку с цепи привода ГРМ.

12. Установите головку блока цилиндров (см. раздел "Головка блока цилиндров").

13. Снимите двигатель со стенда.

14. Установите заднюю пластину (см. раздел "Головка блока цилиндров" подраздел "Операции после сборки").

15. Установите маховик (модели с МКПП) или пластину привода гидротрансформатора (модели с АКПП)

ГРМ 1ZZ: замена цепи

Система ГРМ 1ZZ

Двигатели

Двигатели семейства ZZ поступили в серию в 88 году прошлого века и устанавливались на многие авто, такие как Toyota Corolla, Avensis, Caldina, Celica. Самым популярным мотором серии стала модификация 1ZZ-FE. От своего предшественника этот тип мотора отличается алюминиевым блоком цилиндров, наличием системы изменения фаз газораспределения VVTi, облегченными клапанами. Еще одним серьезным отличием является то, что на 1ZZ используется не приводной ремень, а цепь газораспределительного механизма. Как раз о замене цепи ГРМ 1ZZ и пойдет речь в нашей статье.

Система ГРМ 1ZZ

Любой автолюбитель знает, что неисправность привода ГРМ чревата серьезными проблемами. При различных условиях эксплуатации срок работы привода газораспределительного механизма варьируется от 30 до 160 тысяч километров, а своевременная замена этого элемента позволить быть уверенным в работе мотора. Ниже мы поэтапно разберем процесс замены цепи ГРМ на двигателе 1ZZ.

Запчасти

Для замены элемента понадобится ремкомплект, в который будут входить все нужные запчасти и расходники. На рынке представлен большой выбор производителей, чьи комплекты подходят для мотора 1ZZ. Ремень привода генератора (вспомогательных устройств) может не входить в комплект.

  • сама цепь привода газораспределительного механизма;
  • автоматический гидронатяжитель;
  • успокоитель;
  • башмак натяжителя;
  • шестерня распредвала (выпускных клапанов);
  • шестерня системы изменения фаз газораспределения (VVT);
  • шестерня коленвала;
  • сальник коленчатого вала.

Натяжитель цепи 1ZZ

Поэтапное описание замены

Демонтаж навесного оборудования

В целом, на 1ZZ-FE замена цепи ГРМ мало чем отличается от других моторов.

Начинать следует с демонтажа декоративной пластиковой накладки мотора. Затем:

  • снять модули зажигания (4 болта);
  • откручиваем 8 болтов, шпильку и 2 гайки на клапанной крышке 1ZZ-FE и снимаем ее с прокладкой;
  • отключаем и демонтируем генератор, предварительно сняв «минус» с аккумулятора.

Для следующих манипуляций необходимо поддомкратить двигатель:

  • снимаем опору 1ZZ-FE; для этого необходимо выкрутить 3 болта на 14, 2 из которых не потребуют особых усилий; для выкручивания третьего сначала демонтируем клапан системы изменения фаз газораспределения;
  • сливаем охлаждающую жидкость с блока цилиндров и радиатора;
  • выставить ВМТ (верхнюю мертвую точку) и снять переднее правое колесо вместе с брызговиком.

Метки и снятие нятяжителя ремня навесных агрегатов

Метки грм 1ZZ-FE: метки на шкиве коленчатого вала нужно выставить с нулевой отметкой на крышке газораспределительного механизма. Делается это путем проворачиванием коленвала.

Метки 1ZZ

Снимаем ремень генератора (на натяжителе ремня имеется выступ, который необходимо провернуть).

Чтобы снять натяжитель цепи, необходимо поддомкратить 1ZZ (под переднею часть). Не забудьте также демонтировать шпильку, на которой натяжитель крепился, чтобы она не мешала демонтировать крышку ГРМ. Также вынимаем кронштейн опоры двигателя.

Демонтаж насоса помпы, натяжителя цепи и крышки ГРМ

Откручиваем болты крепления насоса антифриза, демонтируем его. После этого нужно застопорить коленчатый вал и снять шкив. Для стопорения вала поставьте автомобиль на передачу(желательно на пятую), и между тормозным диском и суппортом вставьте отвертку или ключ. Тогда болт на шкиве открутиться довольно легко.

Затем можно приступить к снятию крышки газораспределительного механизма: три болта на 12 и восемь болтов на 10, снимаем ДПКВ (датчик положения коленвала) и насос ГУР (гидроусилителя руля).

Откручиваем шкив коленвала

После — необходимо демонтировать натяжитель цепи ГРМ.

Снятие старой цепи

Для демонтажа старого привода необходимо снять ротор ДПКВ, башмак гидронатяжителя и пару успокоителей. Совместить метки шестерни коленвала и цепи.

После можно приступить к самому снятию: нижнюю звездочку (свободно двигается вперед и назад) выдвинуть вперед, и цепь можно будет снять. Затем демонтируем шестерню системы VVT-i (отворачивая болт муфты и удерживая распредвал) и звезду распределительного вала выпускных клапанов.

На новой цепи, как и на старой, будут нанесены метки ГРМ, их расположение на обеих должно совпадать.

Вся снятые элементы необходимо промыть и очистить от следов герметика, как и поверхности самого 1ZZ-FE.

ГРМ 1ZZ

Установка новой и сборка

Для начала возвращаем на место шестерни системы VVT-i и распредвала выпускных клапанов (обращаем внимание, что распредвалы должны быть неподвижны), устанавливаем звезду коленвала и успокоитель.

Берем в руки новую цепь: необходимо найти на ней метки ГРМ. Они представляют собой две метки, расположенные друг от друга на расстоянии 6 звеньев. Цвета меток различаются в зависимости от производителя.

При установке необходимо совмещать метки коленчатого и распределительных валов. После установки обратить внимание на то, чтобы все они совпали, и чтобы цепь на участке от звезды распределительного вала выпускных клапанов до звезды коленчатого вала была натянута и не имела провисов. Башмак натяжителя устанавливаем в выделенный для него паз.

Замена ремня привода генератора не составляет труда и практически ничем не отличается от замены на других моторах.

Крышка цепи ГРМ

После изложенных процедур можно заняться монтажом крышки газораспределительного механизма (не забываем нанести герметик по периметру крышки). Приступаем к замене натяжителя: после установки нового натяжителя удостоверьтесь в том, что он пришел в рабочую конфигурацию (в противном случае нужно будет его «взвести» отверткой, надавив на башмак до щелчка). Например, с помощью отрезка проволоки можно попробовать сдвинуть чеку.

Смазав новую цепь газораспределительного механизма, прокрутите коленчатый вал на 2 оборота чтобы убедиться, что все метки после этого встанут на свои места (на метки коленвала обращать внимание не стоит, из-за количества зубьев на его звезде метки в любом случае «уедут»).

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

1. Установите звездочку распредели­тельного вала и звездочку системы VVT.

а) Совместите установочные штиф­ты распределительных валов с ус­тановочными отверстиями звездо­чек так, чтобы установочные метки были расположены, как показано на рисунке. Установите звездочки рас­пределительных валов.

б) Предварительно установите два болта звездочек распределительно­го вала

в) Зафиксируйте ключом распреде­лительный вал и затяните болт звездочки.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

2. Установите поршень первого ци­линдра в ВМТ такта сжатия.

а) Поверните распределительный вал за шестигранный участок и со­вместите метки на звездочках.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

6) Поверните за болт коленчатый вал и установите его шпонкой в вверх.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

3. Установите цепь привода ГРМ и звездочку коленчатого вала.

а) Наденьте цепь на звездочку ко­ленчатого вала, совместив желтую метку цепи с установочной меткой звёздочки.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

Примечание :
если необходимо, при установке звездочки воспользуйтесь оправкой.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

б) Наденьте цепь привода ГРМ на звездочку распределительного вала и на звездочку системы VVT при этом совместите метки цепи с уста­новочными метками звездочки сис­темы VVT и звездочки распредели­тельного вала.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

в) Проверьте натяжение между звез­дочкой системы VVT и звездочкой коленчатого вала.

4. Установите успокоитель цепи при­вода ГРМ и заверните два болта.

5. Установите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ,

а) Установите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ и завер­ните болт.

б) Убедитесь, что направляющая натяжителя удерживается стопором головки блока цилиндров.

Примечание :
не поворачивайте ко­ленчатый вал.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

7. Установите крышку цепи привода ГРМ и насос охлаждающей жидкости.

а) Удалите старый герметик. Будьте осторожны, не повредите контакт­ные поверхности крышки цепи при­вода ГРМ, насоса охлаждающей жидкости, головки блока цилиндров и блока цилиндров.

б) Нанесите герметик не крышку цепи привода ГРМ, как показано на рисунке.

Примечание :

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

в) Нанесите герметик толщиной 4 мм в места, показанные на рисунке.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

г) Установите крышку цепи привода ГРМ.

Момент затяжки:

Примечание :

д) Заверните шпильку.

8. установите натяжитель цепи при­вода ГРМ.

а) Нажмите на храповик, полностью утопите плунжер механизма натяжителя цепи и зацепите крюк за штифт.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

б) Установите кольцевое уплотне­ние в механизм натяжителя цепи.

в) Вставьте механизм натяжителя цепи в крышку цепи и заверните две гайки.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

Примечание :
в случае, если крюк ос­вободит штифт при установке ме­ханизма натяжителя цепи, опять утопите плунжер механизма натя­жителя цепи и зафиксируйте штифт храповиком.

9. Установите шкив коленчатого вала.

а) очистите шкив коленчатого вала.

б) Совместите шпонку со шпоночной канавкой шкива коленчатого вала и установите шкив.

в) Зафиксируйте шкив при помощи спецприспособления, закрепленного двумя гайками, и затяните болт.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

10. Установите натяжитель цепи при­вода ГРМ в рабочее состояние.

а) Поверните коленчатый вал про­тив хода часовой стрелки и освобо­дите штифт плунжера от крюка.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

б) Поверните коленчатый вал по хо­ду часовой стрелки и убедитесь, что натяжитель цепи давит на плунжер.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

Примечание :
если плунжер не выско­чил, надавите натяжителем цепи на механизм натяжителя цепи отверт­кой или пальцем так, чтобы крюк ос­вободил штифт и плунжер выскочил.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

11. Установите датчик положения ко­ленчатого вала.

12. Установите кронштейн правой опоры двигателя.

а) Нанесите герметик на резьбу болта.

Примечание :
не наносите герметик на 2-3 витка на конце болта,

б) Установите кронштейн опоры и заверните три болта.

13. Установите насос охлаждающей жидкости и новое кольцевое уплотне­ние. Заверните шесть болтов крепле­ния насоса.

Момент затяжки:

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

14. Установите натяжитель ремня привода генератора.

Момент затяжки:

15. Установите амортизатор правой опоры двигателя.

16. Установите крышку головки блока цилиндров.

а) Удалите старый герметик.

б) Нанесите герметик в места, пока­занные на рисунке.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

в) Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров. Если про­кладка повреждена, замените ее на новую.

Примечание :
детали должны быть собраны в течение времени, указан­ного в инструкции по применению герметика. В противном случае гер­метик должен быть удален и нанесен снова.

Г) Установите крышку головки блока цилиндров, кронштейн проводов двигателя и две шайбы. Равномер­но в несколько проходов заверните восемь болтов, шпильку и две гайки в последовательности, показанной на рисунке.

Момент затяжки:

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

д) Подсоедините два шланга систе­мы вентиляции картера.

17. Установите катушки зажигания.

18. Установите генератор.

а) Установите генератор на два болта.

Момент затяжки:

головка на 14 мм……..54 Нм

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

б) Подсоедините разъем генератора и провод кондиционера.

в) Подсоедините провод генератора и заверните гайку, установите чехол вывода.

19. Залейте охлаждающую жидкость.

20. Убедитесь в отсутствии утечек ох­лаждающей жидкости.

21. Убедись в отсутствии утечек мо­торного масла.

Замена цепи грм тойота таун айс

Комплект для замены цепи ГРМ - WISH ZNE10

Всем доброго время суток ,у меня возникла проблемка,кто сможет помочь,нужна звезда коленвала и распредвала пришла пора их менять все купил кроме звезд,где можно быстро купить все это .,и вообще надо ли их менять звездочки еще вопрос помпа меняется сразу или при вскрытие покажет. Всем огромное спасибо :

drag79 Просмотр профиля

Насколько я знаю, менять рекомендуется на 150.000 км. Как раз наступает тот волшебный момент. Вопрос, что менять еще, если кто может - приведите вместе с кодами.
Я составил примерный список (правильные номера?):
1. Сама цепь 13506-22030
2. Башмак-натяжитель 13561-28010
3. Башмак-успокоитель 13559-28010
4. Гидронатяжитель 13540-22022
5. Звездочка выпускного распред вала
6. Сальник передней крышки
7. Звезда колен вала.
8. Помпа.

Что еще?
Имеет ли смысл сразу промыть форсунки? Если да, то какой ремкомплект?

Ну и вообще не понятно, есть мнение что не менять цепь, пока не будет греметь.

Dimskor Просмотр профиля

есть такое мнение
это не немецкая и не русская машина - список можно сократить до одной цепи, остальное менять по факту износа
у меня на више 190 тысяч, цепь не гремит - чего туда лезть?

форсунки и помпа с цепью вообще связи не имеют - надо меняй и мой.

drag79 Просмотр профиля Реклама партнёров киря68 Просмотр профиля drag79 Просмотр профиля Dimskor Просмотр профиля

на примьере цепь менял при пробеге 270т.км - износа на старой не было, старая была чуть длинней новой.
сразу цепь не порвется - там настолько мало места (там где она движется), зазоры настолько маленькие, что как только она растянется чуть выше нормы или натяжитель перестанет тянуть сразу грохот появится. цепь будет бится об корпус.

насчет ремней могу сказать, что есть хорошие неоригиналы - у меня на первом ниссане один из таких прошел 100т.км и менял я его только из-за того, что срок пришел.
аналогично могу сказать и про клиновые и ручейковые ремни. всегда в машине вожу запасной, но ходят они по 100-150т.км

цепи неоригиналы я брать бы не стал, оригинал купить проблемы нет и не думаю что они будут значительно хуже заводского.

serg79 Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя Dimskor Просмотр профиля Реклама партнёров Грегори Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



По делу есть что?

Ну а далее вскрытие -замена (в сервисе без моего участия). Ну и поехали вновь на осцилограф.

Снятие цепи привода ГРМ двигателя 2TR-FE

Снятие цепи привода ГРМ двигателя 2TR-FE - часть 1 Toyota Hilux


Снятие и установка цепи привода ГРМ (1). 1, 5, 13 - прокладка, 2 - кронштейн масляного фильтра, 3 - штуцер кронштейна масляного фильтра, 4 - масляный фильтр, 6, 15 - кольцевое уплотнение, 7 - коническая заглушка, 8 - сальник, 9 - держатель сальника, 10 - сливная пробка, 11 - масляный поддон №2, 12 - маслоприемник, 14 - масляный поддон, 16 - штуцер масляного фильтра.

1. Снимите двигатель в сборе из моторного отсека.

2. Выверните 19 болтов и 2 гайки, снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой.




б) Отделите крышку цепи привода ГРМ, вставляя отвертку, обернутой изолентой, между крышкой и блоком цилиндров или головкой блока цилиндров.

Примечание: будьте осторожны,

чтобы не повредить крышку цепи, головку и блок цилиндров.

в) Снимите 3 кольцевых уплотнения с крышки цепи привода ГРМ.

г) Снимите заглушку крышки цепи привода ГРМ с помощью шестигранника на 10 мм.


Снятие и установка цепи привода ГРМ (2). 1 - крышка цепи привода ГРМ, 2, 8 - кольцевое уплотнение, 3 - натяжитель цепи привода ГРМ, 4 - прокладка, 5 - башмак натяжителя, 6 - цепь привода ГРМ, 7 - направляющая цепи привода ГРМ, 9 - успокоитель №1, 10 - успокоитель №2, 11 - шпонка, 12 - шестерня привода балансирного вала, 13 - вал шестерни привода балансирного вала, 14 - натяжитель цепи привода балансирного механизма, 15 - ведущая звездочка коленчатого вала (привода ГРМ), 16 - шестерня привода балансирного механизма, 17 - цепь привода балансирного механизма, 18 - успокоитель №3.

Видео по теме "Toyota Hilux. Снятие цепи привода ГРМ двигателя 2TR-FE"

Обзорчик двигателя 2TR-FE Toyota Метки ГРМ 1GR-FE Определение износа цепи ГРМ на двигателях Toyota



Делается это для исключения нежелательного контакта поршневого основания с клапаном; достаньте натяжительный ролик; также при помощи специального устройства снимается зубчатый шкив метки грм тойота дизель аппаратуры — приспособлением удерживается от проворачивания шкив ТНВД, параллельно выкручивается гайка его крепления, но не инерционным съемником; промежуточный шкив демонтируется; шкив масляного насоса также снимается по уже знакомому алгоритму — специальным приспособлением удерживается шкив от проворачивания, а в это время выкручивается гайка его крепления; метки грм тойота дизель действием производится демонтаж зубчатого шкива коленвала, делается это, естественно специальным приспособлением — будьте осторожны, отсутствие синхронизации между распределительным и коленчатым валами может привести к проворачиванию последнего и как следствие, к погнутым клапанам.

Уверяем вас, выполняя все строго в указанной последовательности обязательно все получится, можете не сомневаться! Метки грм тойота дизель сложные для многих метки ГРМ 2С дизель, представлены на фото в своем оригинальном виде, что существенно облегчает их установку. Если же ознакомившись с инструкцией возникает единственное чувство перед процедурой, которое зовется никак иначе, как страх.

метки грм тойота дизель

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 2С, Метки ГРМ, дизельный

Снимите зубчатое колесо с метки грм тойота дизель вала. Колесо сидит на вале на штифте и поэтому помечать его положение метки грм тойота дизель вале не требуется. После снятия зубчатого колеса, распределительный вал не проворачивайте.

Замена ремня ГРМ и помпы на 2С (фотоотчет)

Подобным же образом удерживайте приводную шестерню топливного насоса высокого давления и отверните гайку. Для снятия приводной шестерни требуется съемник, показанный на рис.

метки грм тойота дизель

Снятие шкива коленчатого вала съемником. Болты съемника вверните в два метки грм тойота дизель отверстия на шестерне. Таким же образом снимается приводная шестерня масляного насоса. Снимите направляющий ролик зубчатого ремня один болт. Проконтролируйте отсутствие износа и целостность всех снятых деталей. Если натяжное устройство в некоторых местах заедает, его следует заменить.

Измерьте длину возвратной пружины. Повторно устанавливаемая пружина должна иметь длину 51,93 мм при измерении между внутренними сторонами обоих крюков пружины, как это показано на рисунке.

Установка привода механизма газораспределения производится в обратном порядке, причем описание приводится исходя из того, что снимались все метки грм тойота дизель привода механизма газораспределения. Наденьте зубчатое колесо коленчатого вала на конец вала, выправьте шпонку и канавку в зубчатом колесе и загните зубчатое колесо на вал куском трубы соответствующего диаметра.

метки грм тойота дизель

При этом следите за шпонкой, чтобы она не переместилась. Подобным образом установите приводную шестерню масляного насоса, но здесь введите язычок на приводной шестерне в вырез на приводном вале. Наверните гайку и затяните ее моментом 47 Н. При этом следует метки грм тойота дизель от проворачивания приводную шестерню. Установите направляющий ролик зубчатого ремня. Затяните болт моментом 37 Н. Toyota Sprinter 2. Был приобретен ремень Optibelt ZRKне дешевый и не дорогой порядка р. Полный размер Новый ремень Далее метки грм тойота дизель замене.

Снимаем бачок омывателя, снимаем колесо, защиту, поддомкрачиваем двигатель и снимаем подушку 3 шпильки и 4 болта на лонжеронечтобы снять подушку надо постараться, шланги мешают. Далее отворачивается болт с гайкой монопривод или просто гайка полный привод крепления и снимается амортизаторный кронщтейн правой опоры силового агрегата. Отворачивается три болта и демонтируется амортизатор правой опоры.

Снимается крышка ремня ГРМ-привода с предварительным откручиванием трех крепежных гаек и пяти болтов. Демонтируется направляющая ремня ГРМ-привода.

Удаляется кронштейн, правой опоры мотора, закрепленный четырьмя болтами. Монтируется цилиндровый поршень в ВМТ такта сжатия.

Важно совместить метки на колесе распредвала с линией разъема головки цилиндрового блока и крышкой головки этого блока, для чего колесо коленвала следует проворачивать по направлению движения часовой стрелки.

Чтобы должным образом совпали метки ГРМ метки грм тойота дизель дизель фото совмещения целесообразно детально изучить и сделать все в соответствии с примером. Удаляется ремень ГРМ-привода.

В том случае, метки грм тойота дизель планируется повторное его использование, стоит заранее поставить стрелку направления его движения в сторону вращения коленвала и метки на колесах и ремне. Процедура начинается со снятия пружины ролика, обеспечивающего натяжение ремня ГРМ-привода. Делается это исключительно при помощи отвертки, а не плоскогубцев. Далее ослабляется крепежный болт, удерживающий этот ролик, а затем уже снимается непосредственно сам ремень.

Демонтируется колесо распредвала. Вначале откручивается крепежный болт, при этом важно следить за тем, чтобы распредвал не проворачивался, иначе будут ударяться клапаны с поршневыми днищами. После этого при помощи специальных приспособлений производится съем колеса распредвала Метки грм тойота дизель ролик, обеспечивающий натяжение. Удаляется зубчатое колесо привода ТНВД. Для этого производится откручивание крепежной гайки с постоянным контролем того, чтобы само колесо не проворачивалось.

После этого выполняется собственно демонтаж при помощи специального приспособления.

Демонтируется промежуточное колесо. Удаляется метки грм тойота дизель привода масляной помпы. Для этого отворачиваются крепежные гайки, а затем снимается само колесо. Производится съем зубчатого колеса коленвала. Важно следить за тем, чтобы коленвал не проворачивался, иначе может погнуться клапан, так как коленвал не синхронизирован с распредвалом.

Процесс монтажа ремня ГРМ-привода Устанавливается зубчатое колесо коленвала.

Читайте также: