Замена цепи грм тойота версо

Обновлено: 04.05.2024

ГРМ 1ZZ: замена цепи

Система ГРМ 1ZZ

Двигатели

Двигатели семейства ZZ поступили в серию в 88 году прошлого века и устанавливались на многие авто, такие как Toyota Corolla, Avensis, Caldina, Celica. Самым популярным мотором серии стала модификация 1ZZ-FE. От своего предшественника этот тип мотора отличается алюминиевым блоком цилиндров, наличием системы изменения фаз газораспределения VVTi, облегченными клапанами. Еще одним серьезным отличием является то, что на 1ZZ используется не приводной ремень, а цепь газораспределительного механизма. Как раз о замене цепи ГРМ 1ZZ и пойдет речь в нашей статье.

Система ГРМ 1ZZ

Любой автолюбитель знает, что неисправность привода ГРМ чревата серьезными проблемами. При различных условиях эксплуатации срок работы привода газораспределительного механизма варьируется от 30 до 160 тысяч километров, а своевременная замена этого элемента позволить быть уверенным в работе мотора. Ниже мы поэтапно разберем процесс замены цепи ГРМ на двигателе 1ZZ.

Запчасти

Для замены элемента понадобится ремкомплект, в который будут входить все нужные запчасти и расходники. На рынке представлен большой выбор производителей, чьи комплекты подходят для мотора 1ZZ. Ремень привода генератора (вспомогательных устройств) может не входить в комплект.

  • сама цепь привода газораспределительного механизма;
  • автоматический гидронатяжитель;
  • успокоитель;
  • башмак натяжителя;
  • шестерня распредвала (выпускных клапанов);
  • шестерня системы изменения фаз газораспределения (VVT);
  • шестерня коленвала;
  • сальник коленчатого вала.

Натяжитель цепи 1ZZ

Поэтапное описание замены

Демонтаж навесного оборудования

В целом, на 1ZZ-FE замена цепи ГРМ мало чем отличается от других моторов.

Начинать следует с демонтажа декоративной пластиковой накладки мотора. Затем:

  • снять модули зажигания (4 болта);
  • откручиваем 8 болтов, шпильку и 2 гайки на клапанной крышке 1ZZ-FE и снимаем ее с прокладкой;
  • отключаем и демонтируем генератор, предварительно сняв «минус» с аккумулятора.

Для следующих манипуляций необходимо поддомкратить двигатель:

  • снимаем опору 1ZZ-FE; для этого необходимо выкрутить 3 болта на 14, 2 из которых не потребуют особых усилий; для выкручивания третьего сначала демонтируем клапан системы изменения фаз газораспределения;
  • сливаем охлаждающую жидкость с блока цилиндров и радиатора;
  • выставить ВМТ (верхнюю мертвую точку) и снять переднее правое колесо вместе с брызговиком.

Метки и снятие нятяжителя ремня навесных агрегатов

Метки грм 1ZZ-FE: метки на шкиве коленчатого вала нужно выставить с нулевой отметкой на крышке газораспределительного механизма. Делается это путем проворачиванием коленвала.

Метки 1ZZ

Снимаем ремень генератора (на натяжителе ремня имеется выступ, который необходимо провернуть).

Чтобы снять натяжитель цепи, необходимо поддомкратить 1ZZ (под переднею часть). Не забудьте также демонтировать шпильку, на которой натяжитель крепился, чтобы она не мешала демонтировать крышку ГРМ. Также вынимаем кронштейн опоры двигателя.

Демонтаж насоса помпы, натяжителя цепи и крышки ГРМ

Откручиваем болты крепления насоса антифриза, демонтируем его. После этого нужно застопорить коленчатый вал и снять шкив. Для стопорения вала поставьте автомобиль на передачу(желательно на пятую), и между тормозным диском и суппортом вставьте отвертку или ключ. Тогда болт на шкиве открутиться довольно легко.

Затем можно приступить к снятию крышки газораспределительного механизма: три болта на 12 и восемь болтов на 10, снимаем ДПКВ (датчик положения коленвала) и насос ГУР (гидроусилителя руля).

Откручиваем шкив коленвала

После — необходимо демонтировать натяжитель цепи ГРМ.

Снятие старой цепи

Для демонтажа старого привода необходимо снять ротор ДПКВ, башмак гидронатяжителя и пару успокоителей. Совместить метки шестерни коленвала и цепи.

После можно приступить к самому снятию: нижнюю звездочку (свободно двигается вперед и назад) выдвинуть вперед, и цепь можно будет снять. Затем демонтируем шестерню системы VVT-i (отворачивая болт муфты и удерживая распредвал) и звезду распределительного вала выпускных клапанов.

На новой цепи, как и на старой, будут нанесены метки ГРМ, их расположение на обеих должно совпадать.

Вся снятые элементы необходимо промыть и очистить от следов герметика, как и поверхности самого 1ZZ-FE.

ГРМ 1ZZ

Установка новой и сборка

Для начала возвращаем на место шестерни системы VVT-i и распредвала выпускных клапанов (обращаем внимание, что распредвалы должны быть неподвижны), устанавливаем звезду коленвала и успокоитель.

Берем в руки новую цепь: необходимо найти на ней метки ГРМ. Они представляют собой две метки, расположенные друг от друга на расстоянии 6 звеньев. Цвета меток различаются в зависимости от производителя.

При установке необходимо совмещать метки коленчатого и распределительных валов. После установки обратить внимание на то, чтобы все они совпали, и чтобы цепь на участке от звезды распределительного вала выпускных клапанов до звезды коленчатого вала была натянута и не имела провисов. Башмак натяжителя устанавливаем в выделенный для него паз.

Замена ремня привода генератора не составляет труда и практически ничем не отличается от замены на других моторах.

Крышка цепи ГРМ

После изложенных процедур можно заняться монтажом крышки газораспределительного механизма (не забываем нанести герметик по периметру крышки). Приступаем к замене натяжителя: после установки нового натяжителя удостоверьтесь в том, что он пришел в рабочую конфигурацию (в противном случае нужно будет его «взвести» отверткой, надавив на башмак до щелчка). Например, с помощью отрезка проволоки можно попробовать сдвинуть чеку.

Смазав новую цепь газораспределительного механизма, прокрутите коленчатый вал на 2 оборота чтобы убедиться, что все метки после этого встанут на свои места (на метки коленвала обращать внимание не стоит, из-за количества зубьев на его звезде метки в любом случае «уедут»).

Королла Версо - замена ГРМ

Замена ГРМ на Королла Версо – процедура достаточно сложная, и, при отсутствии навыка замены ГРМ лучше доверить ее профессионалам. С другой стороны, если следовать инструкции и последовательно выполнять все действия, можно произвести замену ГРМ самостоятельно. Рассмотрим все этапы замены и расскажем, на что нужно обратить внимание в процессе проведения ремонтных работ.

Современная Тойота Королла Версо выпускается с 2009 года по сегодняшний день. В ней могут быть установлены моторы мощностью 1.3, 1.6 или 1.8 л, которые оснащаются цепным приводом. Согласно регламенту, цепь должна прослужить не менее 250 тыс. км. Тем не менее, уже на 150 тыс. км ее следует проверить, посмотреть натяжение и при необходимости подтянуть механизм.

Несмотря на то, что цепь в разы прочнее ременного привода, иногда ее также приходится менять раньше времени. Особенно часто приходится менять натяжитель цепи – обратить внимание на него стоит уже по достижении 100 тыс. км.

Замена поэтапно

  1. Снять трубопровод обратного слива горючего, выкрутив болт крепления.
  2. Открепить держатель масляного бачка.
  3. Поддомкратить двигатель.
  4. Выкрутить болты и гайки с подушки с правой опоры мотора.
  5. Демонтировать подушку.
  6. Отключить разъемы катушек зажигания.
  7. Открутить гайки, снять жгут проводов мотора.
  8. Открутить болт и снять катушки.

Снятие ГРМ Тойота Версо

Демонтаж крышки от головки блока цилиндров:

  1. Снять шланг от системы вентиляции картера с крышки.
  2. Снять шланг со стороны вентиляции.
  3. Снять хомуты со жгута проводов мотора.
  4. Снять крышку, открутив крепления.
  5. Выкрутить гайку с болтом, после чего снять натяжитель поликлинового ремня.

Продолжение работ:

  1. Снять крепления держателя правой опоры и демонтировать кронштейн.
  2. Достать из системы охлаждения автомобиля насос.
  3. Открутить болты, держащие датчик положения коленвала, и отцепить деталь.

Снятие крышки головки блока цилиндров

Как поставить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия:

  • Вращать шкив коленвала, пока его метка не совпадет с отметкой «0» на крышке ГРМ.
  • Метки шестерней привода распредвалов должны совпасть.
  • Если предыдущее условие не соблюдено, нужно повернуть коленвал на 360 градусов, после чего метки совпадут.

Установка поршня цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия

Демонтаж шкива коленвала:

  • С помощью SST 09960-10010 снять болт и демонтировать шкив.
  • Снять натяжитель цепи, не вращая после этого коленвал.

Снятие крышки и сальника:

  • Выкрутить болты и гайки, далее ключом TORX на Е8 выкрутить шпильку.
  • Вставить отвертку в просвет между головкой блока цилиндров, крышкой и блоком цилиндров и демонтировать крышку.
  • Достать сальник отверткой.
  • Диск датчика углового положения коленвала снять.
  • Раскрутить болт и снять башмак.

Снятие шкива коленвала и извлечение сальников

Снятие цепи ГРМ:

  • Двумя отвертками, обмотанными ветошью, снять цепь с ведущей шестерней.
  • При необходимости вращать коленвал на четверть оборота, при этом важно не допустить соприкосновение клапанов и поршней.

Снятие цепи ГРМ в сборе

Установка ГРМ:

  1. Поставить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия.
  2. Совместить метки шестерней: повернуть распредвалы, чтобы две точки-метки шестерней были друг напротив друга.
  3. Прокрутить коленвал за болт шкива, совмещая шпонку от ведущей шестерни с меткой масляного насоса.
  4. Цепь поставить на ведущую шестерню, звено с желтой меткой совместив с меткой на шестерне.
  5. С SST 09223-22010 поставить на место ведущую шестерню газораспределения.
  6. Накинуть цепь на шестерни привода распредвалов и совместить звенья с желтой меткой с синхронизирующими метками шестерней.
  7. Поставить башмак натяжителя и закрутить его крепление (момент затяжки: 18,5 Н·м).
  8. Зубчатый диск датчика углового положения коленвала поставить меткой «F» по направлению движения.
  9. Поставить на место сальники, предварительно смазав их.
  10. SST 09223-22010 запрессовать уплотнения.
  11. С соединяемой поверхности убрать старый герметик.
  12. Положить новый слой герметика толщиной 4 мм.
  13. Спустя 3 минуты можно ставить поддон картера.

Установка ГРМ на Тойота Версо

После сборки заливать в мотор масло можно только по прошествии 2-х часов. После можно поставить на место крышку (момент затяжки креплений «А» 13 Н·м, крепений «В» 18,5 Н·м). Шпилька закручивается ключом TORX Е8 (9,5 Н·м).

Последующая установка деталей выполняется в порядке, обратном снятию. Таким образом, замена ГРМ на Королла Версо – процесс достаточно кропотливый и требующий больших временных затрат. В процессе установки особое внимание стоит уделить выставлению меток ГРМ, так как при их несовпадении система просто не будет работать и двигатель не будет запускаться.

Замена цепи и ремня ГРМ Toyota Verso (Тойота Версо)


Техцентр «Racing Service» оказывает ремонт всех приборов авто. Мы предлагаем процедуру замена ремня и замена цепи ГРМ Toyota Verso (Тойота Версо) в СПб! Управление периодами газораспределения мотора осуществляется ГРМ, который состоит из различных компонентов. Ремень ГРМ задает движение клапанов мотора и параллельное вращение коленчатого и распределительного валов. Конструкция машины может позволять использовать ремень или же цепь ГРМ.

Наше внимательное отношение к каждому посетителю построено на доступной цене наших услуг, включая и стоимость замены газораспределительного механизма Toyota Verso (Тойота Версо) в СПб. Для комфорта цены указываются в рублях.

В каких случаях требуется замена цепи и ремня ГРМ

По завершении срока работы происходит износ ремня или цепи ГРМ. Чтобы неисправность не оказалась внезапным сюрпризом, процедуру замена цепи ГРМ Toyota Verso (Тойота Версо) в СПб следует выполнять каждые 100 000 км. Выход из строя остальных элементов механизма газораспределения также вызывает износ её. Для сохранения функций агрегата нужно, чтобы замена ремня ГРМ Toyota Verso (Тойота Версо) осуществлялась незамедлительно.

Выход из строя ремня или цепи ГРМ выдает себя особым образом:

  • изменение цвета выхлопа;
  • работа силового агрегата сопровождается стуками;
  • запуск силового агрегата усложнен;
  • необычные шумы;
  • на цепи или ремне ГРМ появляются следы масла.

В сервисном центре «Racing Service» проводится квалифицированная замена цепи ГРМ Toyota Verso (Тойота Версо) в СПб! Опытные сотрудники нашего автосервиса эффективно осуществляют данный вид процедур.

В разных случаях требуется не только замена ремня, но и замена ГРМ. При этом необходимо, чтобы процедура осуществлялась квалитативно. Замена ГРМ и прочие работы, осуществляются на современном оборудовании. Профессиональный опыт позволяет нашим автотехникам продуктивно восстанавливать функциональность как цепи, так и ремня ГРМ. Она осуществляется с применением качественных деталей. Качественные детали обладают высокой прочностью и повышенным сроком использования. При самых серьезных повреждениях рекомендуется полная замена ГРМ Toyota Verso (Тойота Версо). Для осуществления всех операций разработана специализированная технология.


Пара слов про Тойота Версо

Презентованный японским концерном в первые годы 21-го века универсальный минивэн Toyota Verso встретила всеобъемлющая популярность. Первый рейсталинг был осуществлен в 2012 году. Представленные на рынке России 5- или семиместная модификации Тойота Версо оборудываются бензиновыми силовыми агрегатами объемом 1,6 и 1,8 л. с 6-ступенчатой коробкой автомат. Для движка 1,8 л. также доступен бесступенчатый вариатор. 4 комплектации Comfort Plus, Comfort, Prestige, Elegance объединяют мощные эксплуатационные характеристики, привлекательные показатели комфорта, надежность, маневренность и эффектный стиль.

Почему ремонтные работы транспорта нужно делать в нашем автосервисе?

Совершенно уверенные в качестве производимых работ, мы предоставляем гарантию на ремонт и запчасти от 1 года! Приходите к нам и убедитесь в том, что наш автосервис не делает пустых заявлений.

Замена цепи механизма газораспределения


Компоненты цепи механизма газораспределения показаны на рис. 2.121.

Снятие подушки правой опоры двигателя


Рис. 2.122. Болт крепления кронштейна трубопровода обратного слива топлива

Выверните болт, затем отсоедините трубопровод обратного слива топлива (рис. 2.122).


Рис. 2.123. Болты крепления кронштейна масляного бачка №1

Выверните 2 болта, затем отсоедините кронштейн масляного бачка №1 (рис. 2.123).

Установите на домкрат деревянный блок и подведите домкрат под двигатель.


Рис. 2.124. Болты и гайки крепления подушки правой опоры двигателя

Выверните 4 болта и отверните 2 гайки, затем снимите подушку правой опоры двигателя (рис. 2.124).

Снятие катушки зажигания


Рис. 2.125. Разъемы катушек зажигания

Отсоедините 4 разъема катушек зажигания (рис. 2.125).


Рис. 2.126. Гайки крепления жгута проводов двигателя

Отверните 2 гайки, затем снимите жгут проводов двигателя (рис. 2.126).


Рис. 2.127. Болты крепления катушек зажигания

Выверните 4 болта, затем снимите 4 катушки зажигания (рис. 2.127).

Снятие крышки головки блока цилиндров


Рис. 2.128. Шланг системы вентиляции картера

Отсоедините шланг системы вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров (рис. 2.128).


Рис. 2.129. Шланг №2 системы вентиляции картера

Отсоедините шланг № 2 системы вентиляции картера от клапана системы вентиляции картера (рис. 2.129).

Снимите с кронштейна 3 хомута крепления жгута проводов двигателя.


Рис. 2.130. Крепление крышки головки блока цилиндров

Выверните 9 болтов, снимите 2 уплотнительных шайбы, отверните 2 гайки, снимите 3 кронштейна крепления, затем снимите крышку головки блока цилиндров (рис. 2.130).

Снятие натяжителя поликлинового ремня в сборе


Рис. 2.131. Крепление натяжителя поликлинового ремня

Выверните болт и отверните гайку, затем снимите натяжитель поликлинового ремня (рис. 2.131).

Примечание. Чтобы извлечь болт, покачайте натяжитель вверх и вниз.

Снятие кронштейна правой опоры двигателя


Рис. 2.132. Болты крепления кронштейна правой опоры двигателя

Выверните 3 болта, затем снимите кронштейн правой опоры двигателя (рис. 2.132).

Снимите насос системы охлаждения в сборе.


Рис. 2.133. Болты крепления датчика положения коленчатого вала

Выверните 2 болта и отсоедините датчик положения коленчатого вала (рис. 2.133).

Установка поршня цилиндра № 1 в ВМТ такта сжатия

Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода ГРМ.


Рис. 2.134. Установка поршня цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия

Убедитесь, что метки (точки) на шестернях привода распределительных валов располагаются друг напротив друга, как изображено на рисунке 2.134.

В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.

Снятие шкива коленчатого вала


Рис. 2.135. Снятие шкива коленчатого вала

С помощью SST 09960-10010 (09962-01000, 09963-01000) выверните болт крепления шкива коленчатого вала (рис. 2.135).

Снимите шкив с коленчатого вала.

Снятие натяжителя цепи №1


Рис. 2.136. Снятие натяжителя №1

Отверните 2 гайки, затем снимите натяжитель цепи (рис. 2.136).

Примечание. Запрещается вращать коленчатый вал, если цепь не натянута натяжителем.

Снятие крышки цепного или ременного привода ГРМ

Выверните 10 болтов и отверните 2 гайки.

С помощью торцового ключа TORX Е8 выверните шпильку.


Рис. 2.137. Болты крепления крышки привода ГРМ

Отделите крышку привода ГРМ, вставляя отвертку между крышкой, головкой блока цилиндров и блоком цилиндров (рис. 2.137).

Примечание. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности крышки привода ГРМ, блока цилиндров и головки блока цилиндров.

Извлечение сальника крышки цепного или ременного привода ГРМ

Установите крышку привода ГРМ на деревянные блоки.


Рис. 2.138. Извлечение сальника

Отверткой извлеките сальник (рис. 2.138).

Снятие зубчатого диска датчика положения коленчатого вала №1


Рис. 2.139. Зубчатый диск датчика углового положения коленчатого вала

Снимите с коленчатого вала зубчатый диск датчика углового положения коленчатого вала (рис. 2.139).

Снятие башмака натяжителя цепи


Рис. 2.140. Болт крепления башмака натяжителя цепи

Выверните болт и снимите башмак натяжителя цепи (рис. 2.140).

Снятие цепи в сборе


Рис. 2.141. Снятие цепи

С помощью 2 отверток снимите цепь вместе с ведущей шестерней, как изображено на рисунке 2.141.

Примечание. Подложите под отвертку ветошь, чтобы не повредить двигатель.

Если необходимо повернуть распределительные валы со снятой с шестерен цепью, следует повернуть коленчатый вал на 1/4 оборота, чтобы избежать соприкосновения клапанов с поршнями.

Установка цепи в сборе

Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.


Рис. 2.142. Совмещение меток на шестернях привода

Повернуть распределительные валы за шестигранную часть так, чтобы 2 метки (точки) на шестернях привода расположились друг напротив друга (рис. 2.142).


Рис. 2.143. Совмещение шпонки ведущей шестерни газораспределения с точечной меткой на масляном насосе

Поверните коленчатый вал за болт крепления шкива коленчатого вала так, чтобы совместилась шпонка ведущей шестерни газораспределения с точечной меткой на масляном насосе (рис. 2.143).


Рис. 2.144. Совмещение звена с желтой меткой с синхронизирующей меткой на шестерне

Установите цепь на ведущую шестерню газораспределения, совместив звено с желтой меткой с синхронизирующей меткой на шестерне (рис. 2.144).


Рис. 2.145. Установка ведущей шестерни газораспределения на коленчатый вал

С помощью SST 09223-22010 установите ведущую шестерню газораспределения на коленчатый вал (рис. 2.145).


Рис. 2.146. Совмещение звеньев с желтой меткой с синхронизирующими метками на шестернях распределительных валов

Установите цепь на шестерни привода распределительных валов, совместив звенья с желтой меткой с синхронизирующими метками на шестернях распределительных валов (рис. 2.146).

Установите башмак натяжителя цепи и закрепить его болтом.

Момент затяжки: 18,5 Н·м.


Рис. 2.147. Метка «F» на зубчатом диске датчика углового положения коленчатого вала

Установите зубчатый диск датчика углового положения коленчатого вала меткой «F» к передней части автомобиля (рис. 2.147).

Установка сальника крышки цепного или ременного привода ГРМ

Смажьте посадочную поверхность нового сальника тонким слоем универсальной консистентной смазки.

Установите крышку привода ГРМ на деревянные блоки.


Рис. 2.148. Запрессовка нового сальника

При помощи SST 09223-22010 запрессуйте новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем крышки привода ГРМ (рис. 2.148).

Примечание. На посадочной поверхности сальника не должно быть песка, грязи и других инородных частиц.

Установка крышки цепного или ременного привода ГРМ

Удалите с сопрягающейся поверхности остатки старого герметика.


Рис. 2.149. Места нанесения герметика

Нанесите герметик в виде сплошного валика (диаметр 3,5–4,5 мм), как изображено на рисунке 2.149.

Примечание. Очистите сопрягающиеся поверхности от масла.

Поддон картера установите в течение 3 мин после нанесения герметика.

Масло в двигатель заливайте не ранее, чем через 2 чпосле установки поддона.


Рис. 2.150. Схема укладки герметика со стороны крышки привода ГРМ

Особенно внимательно наносите герметик на участке D – не больше указанного количества (рис. 2.150).


Рис. 2.151. Болты и гайки крепления крышки привода ГРМ

Закрепите крышку цепного привода ГРМ 10 болтами и 2 гайками (рис. 2.151).

Момент затяжки:13 Н·м для болта А и гайки А, 18,5 Н·м для болта В.

С помощью торцового ключа TORX Е8 заверните шпильку.

Момент затяжки: 9,5 Н·м.

Установка натяжителя цепи в сборе №1


Рис. 2.152. Крючок крепления плунжера

Убедитесь, что на уплотнительном кольце нет грязи, затем установите крючок, как изображено на рисунке 2.152.

Нанести на уплотнительное кольцо тонкий слой моторного масла.

Закрепите натяжитель цепи 2 гайками.

Момент затяжки: 9,0 Н·м.

Примечание. Следует действовать осторожно, чтобы не замять уплотнительное кольцо.

Если при установке натяжителя цепи крючок отцепится и освободит плунжер, снова зафиксируйте плунжер крючком.

Установка шкива коленчатого вала

Совместите шпонку на валу с канавкой в шкиве, затем наденьте шкив на коленчатый вал.

С помощью SST 09960-10010 (09962-01000, 09963-01000) затяните болты крепления шкива коленчатого вала.

Момент затяжки: 138 Н·м.


Рис. 2.153. Положение коленчатого вала при снятии плунжера

Поверните коленчатый вал против часовой стрелки, затем снимите крючок со стопорного штифта и освободите плунжер (рис. 2.153).


Рис. 2.154. Проверка работы плунжера

Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке и убедиться, что плунжер нажимает на башмак натяжителя цепи (рис. 2.154).

Если плунжер не выдвигается, отверткой нажмите на башмак в направлении натяжителя, чтобы крючок отсоединился от стопорного штифта и плунжер мог выдвигаться.

Установка датчика положения коленчатого вала

Нанесите тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо датчика положения коленчатого вала.

Закрепите датчик положения коленчатого вала 2 болтами.

Момент затяжки: 9,0 Н·м.

Установите насос системы охлаждения в сборе.

Установите кронштейн правой опоры двигателя.

Момент затяжки: 47 Н·м.

Установите натяжитель поликлинового ремня в сборе.

Установка крышки головки блока цилиндров

Удалите с сопрягающейся поверхности остатки старого герметика.


Рис. 2.155. Места нанесения герметика

Нанесите герметик в 2 точках, как указано на рисунке 2.155.

Примечание. Очистите сопрягающиеся поверхности от масла.

Примечание. Крышку головки блока цилиндров установите в течение 3 мин после нанесения герметика.

Примечание. Масло в двигатель заливайте не ранее, чем через 2 ч после установки крышки головки блока цилиндров.


Рис. 2.156. Болты и гайки крепления крышки головки блока цилиндров

Закрепите крышку головки блока цилиндров и 3 кронштейна крепления 9 болтами, 2 уплотнительными шайбами и 2 гайками (рис. 2.156).

Замена цепи ГРМ Тойота Версо

Цепь ГРМ связывает работающие валы вращающихся узлов двигателя и обеспечивает синхронность их взаимодействия. Цепной привод, в отличие от ременного, считается более надежным, но и он иногда вытягивается. Если вы услышали характерный рокочущий звук со стороны ГРМ двигателя, то, скорее всего, придется делать замену цепи ГРМ Тойота Версо .

Замена цепи ГРМ Тойота Версо

В этом случае мы советуем вам ехать на СТО и делать диагностику. Признаки растяжения и проскакивания на 1-2 зуба - резкая неравномерная работа двигателя на холостом ходу, характерные звуки при работе на холостом ходу. Еще выход натяжителя на максимум, износ зубьев шестеренок и т. д. Фазы газораспределения в этом случае собьются. Произойдет потеря мощности, а то и полный отказ двигателя

Стоимость:

Вид работы:Цена
Замена цепи ГРМ Тойота Версо от 7500 руб.
Замена цепи ГРМ Тойота Версо со снятием ДВСот 15000 руб.

Где поменять в Санкт-Петербурге:

Советуем не медлить с обращением в автосервис, как только вы заметили первые признаки неполадок, так как в противном случае, если механизм газораспределения одноряднй, произойдет обрыв. А это неминуемо приведет к дорогостоящему ремонту двигателя, вероятно, даже к замене ГБЦ. В некоторых случаях удается отрегулировать натяжитель. Но чаще натяжитель бывает неисправе. В этом случае поменять его нужно будет обязательно.

Также в наших автосервисах вам поменяют изношенные шестерни, натяжитель и успокоитель, прокладку под крышку ГРМ, уплотнители, башмаки натяжителя и успокоителя и т.д.

Сложность такой работы - в снятии навесного оборудования и разборе двигателя. В некоторых моделях автомобилей самостоятельный демонтаж автовладельцем и вовсе невозможен. Важно правильно выставить метки на звеньях и совместить их с рисками на шестеренках и т.д. Поэтому самым разумным решением будет обратиться в наши сервисы для ремонта.

Для того чтобы механизм автомобиля служил положенный срок – а это в среднем 200-250 тыс. км, - советуем уделять должное внимание смазке. Масло должно быть высокого качества, соответствовать автомобилю и меняться каждые 10-15 тыс. км. Советуем еще ставить цепь только высшего качества проверенных производителей. Соответствующие детали вы найдете в нашем магазине запчастей.

Замена цепи ГРМ 1ZZ-FE Toyota RAV4

Нас посетил недавно купленный Toyota RAV4 2001 года, двигатель 1ZZ-FE 1,8 литра с VVT-i, замена цепи ГРМ. Поскольку на спидометре 190 тысяч и к тому же осмотр показал, что цепь болтается на звездах распредвалов во всех направлениях, да еще и имеет провис. Но это не самое страшное, данный автомобиль ест масло ведрами, а причина проста, залегли маслосъемные кольца, это болезнь двигателя 1ZZ-FE 1,8 литра до 2005 года. Если кому интересно подробно читаем в статье посвященной замене поршней здесь.

Процедура замены цепи на данном двигателе особых проблем не вызывает, напрягает только все время мешающиеся трубки кондиционера и гидроусилителя и один болт крепления опоры двигателя под блоком АБС, великое множество лестных слов было высказано в отношении всей семьи инженера спроектировавшего этот автомобиль пока я пытался его открутить. Для замены нам понадобится: полный комплект ГРМ, прокладка клапанной крышки, тюбик высокотемпературного герметика, огромное желание и несколько чашек кофе.

Комплект для замены цепи ГРМ выглядит следующим образом.

Комплект ГРМ 1ZZ-FE

1 – успокоитель цепи.

2 – башмак натяжителя цепи.

3 – звездочка системы VVT.

4 – звездочка распределительного вала выпускных клапанов.

5 – звездочка коленчатого вала.

6 – сальник коленвала.

7 – цепь привода ГРМ.

8 – автоматический натяжитель цепи.

Для начала осмотр.

Под капотом

Начнем

Снимаем декоративный пластик и откручиваем четыре болта крепящих модули зажигания. Снимаем модули.

Модули зажигания

Выворачиваем восемь болтов, две гайки и одну шпильку на 10 клапанной крышки. На фото отсутствует впускной коллектор, так как его сняли для разборки двигателя, вам снимать не надо.

Клапанная крышка

Снимаем клапанную крышку вместе с прокладкой.

Двигатель без крышки

Отключаем минусовую клемму аккумулятора. Отсоединяем всю проводку с генератора и откручиваем два болта крепящих его. Снимаем генератор. Фото с тыльной стороны.

Генератор

Поддомкрачиваем двигатель. Снимаем опору двигателя, выкручиваем три болта на 14. Если два боковых выкручиваются с помощью карданчика без проблем, то третий под блоком АБС …, а так же две гайки и болт на 14 крепление опоры к кронштейну двигателя. Вынуть опору мешает клапан VVT, его аккуратно снимаем. Крепится одним болтом на 10.

Клапан VVT

Сливаем антифриз с радиатора и блока цилиндров.

Кран на блоке находится под выпускным коллектором. На радиаторе слева, снизу.

Сливной кран блока цилиндров

Выставляем верхнею мертвую точку.

Снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.

Метка на шкиве коленвала должна быть напротив метки «0» на крышке ГРМ.

Метка коленвала

На звездах распределительных валов две метки друг напротив друга. Если этого не произошло, проворачиваем коленвал на один оборот. Качество фото хромает, поскольку сделано гибкой камерой. По-другому сфотографировать не получается так как мешают трубки кондиционера, АБС и ГУР.

Метки распредвалов

Сымитируем положение на снятых деталях.

Снятые звезды распредвалов

На звездочки выпускного распредвала метим звено цепи напротив верхней метки. На звездочке VVT звено напротив длинной метки.

Метка впускного распредвала

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Ключом на 19 за специальный выступ на автоматическом натяжителя проворачиваем его по часовой стрелки и снимаем ремень. Ослабляем болт крепления натяжителя.

Натяжитель сервисного ремня

Отворачиваем гайку крепления натяжителя.

Гайка натяжителя

Снять натяжитель мешает лонжерон в который упирается болт. Что бы его вытащить придется подданкратить двигатель. Ставим домкрат под переднею часть и на опоре КПП откручиваем гайку и вынимаем болт.

Опора КПП

Поднимаем переднею часть двигателя по максимуму и снимаем натяжитель. Так же выворачиваем шпильку, на которой он держался, поскольку она будет мешать снять крышку цепи ГРМ.

Снятый натяжитель

Так же, вывернув три болта на 14, вынимаем кронштейн опоры.

Опора

Откручиваем шесть болтов на 10 крепления помпы.

Крепление помпы

Снимаем насос охлаждающей жидкости. Два болта короче остальных, на фото их не вынули. Запоминаем или метим места.

Помпа снятая

Стопорим коленвал, откручиваем болт и снимаем шкив коленвала. Что бы застопорить коленвал используем простой способ, включаем пятую передачу, в тормозной диск вставляем подходящею по размеру отвертку, так что бы она заклинила его у тормозного суппорта и легким движением руки открутите болт.

Отверните 8 болтов на 10 и три на 12 крышки ГРМ. Снимите датчик положения коленвала. Так же снимаем насос гидроусилителя, два болта на 12.

Крепление передней крышки ГРМ

Вверху слева на крышке установлен натяжитель цепи ГРМ, снимаем его открутив две гайки на 10.

Крепление натяжителя цепи ГРМ

Старый натяжитель

Снимаем крышку ГРМ. На снятой крышке видны места нахождения болтов ее крепления.

Крышка ГРМ

Снимаем ротор датчика положения коленчатого вала.

Ротор ДПКВ

Откручиваем один болт башмака натяжителя и два успокоителя цепи, их снимаем.

Крепление натяжителя и успокоителя

На натяжителя видны следы недопустимого износа.

Износ натяжителя

Ставим метку на звене цепи ГРМ напротив метки звездочки коленчатого вала.

Метка коленчатого вала

Снимаем старую цепь и звездочку коленвала. На трех звеньях новой цепи ГРМ есть стандартные метки, желтые или черные, зависит от производителя. Если приложить нашу цепь к новой, все метки должны совпасть, так же как количество звеньев.

Отворачиваем болт муфты VVT, удерживая распредвал ключом. Снимаем звездочку VVT. Не в коем случае откручивайте четыре пятигранных болта.

Крепление муфты VVT

Так же поступаем со звездочкой выпускного распредвала.

Звездочка выпускного распредвала

Механизм привода ГРМ выглядит так.

Механизм ГРМ снятый

Промываем все детали, очищаем от старого герметика все прилегающие поверхности. Распредвалы и коленвал не крутим.

Сборка

Устанавливаем на свои места звездочку VVT и выпускного распределительного вала. Затягивая болты незабываем держать ключом распредвалы.

Новые звездочки распредвалов

Ставим на место звездочку коленчатого вала и успокоитель цепи. На новой цепи находим две метки расположенные примерно на шесть звеньев друг от друга. Это метки распредвалов. Устанавливаем новую цепь, при этом совмещаем метки распредвалов и метку коленвала.

Метка коленвала новая

Метки распредвалов новые

Ветвь цепи от звездочки выпускного распредвала, через звездочку VVT и до звездочки коленвала должна быть натянута. При этом должны совпасть метки на звездочках распредвалов. Ставим башмак натяжителя. На блоке для него вверху есть специальный паз, который надает ему «вывалится».

Собранная конструкция выглядит так.

Собранный механизм ГРМ

Ставим на место крышку ГРМ, предварительно смазав контактирующие поверхности герметикам. Ставим новый натяжитель. Чека обращена вверх. Затягиваем две гайки.

Натяжитель цепи ГРМ

Что бы привести натяжитель в рабочее состояние необходимо: надавить аккуратно наверх башмака натяжителя широкой отверткой до упора, так что бы ни повредить его и отпустить. Если натяжитель разрядился, то при последующим надавливание свободный ход будет очень небольшой. Для уверенности можно согнуть небольшой крючок из проволоки и аккуратно сдвинуть чеку, если сдвинулась, то все в порядке. Ну, или воспользоваться гибкой камерой.

Разряженный натяжитель

После чего проливаем цепь ГРМ и звезды новым моторным маслом. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метки на шкиве коленвала и между звездочек распределительных валов. На цепи метки уедут, внимание на них не обращаем, связано это с тем, что количество зубьев на звездочке коленвала меньше количества звеньев цепи ГРМ в разы. Если все метки встали на место, приступаем к окончательной сборке. Ставим на место все детали в порядке обратном снятию.

Заводим автомобиль. Забываем о данной процедуре еще на 160 000 км.

Интересное видео о проверки муфты VVT.

В любой литературе написано что муфта отрегулирована на заводе и разбирать ее категорически запрещается, поскольку собрать и отрегулировать самостоятельно не получится. На видео видно как при первой сборки закусило. Я вам не советую разбирать.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Тойота Королла Версо. Замена цепи механизма газораспределения. Toyota Corolla Verso

Цепочку ГРМ необходимо ставить по меткам, как на фото, приведенном ниже. На ней самой имеются звенья, цвет которых отличается от остальных. В разных комплектах эти цвета разные, в нашем случае два звена просто темнее. Метка, обозначенная красной стрелкой, должна стоять строго между двумя звеньями, различающимися по цвету. В 1 ZR FE на замена цепи грм тойота королла регламент звездочке газораспределительного механизма будет метка, которая должна попасть в середину звена, которое будет отличаться по цвету, как на фото.

Теперь надеваем цепочку снизу, через окно, с которого мы сняли защиту. Визуально будет видно, что она расслаблена, но так и. Потом ее взведет в нужное положение натяжитель, замену которого произведем следующим действием. Гидронатяжитель находится в боковой крышке, которую мы сняли.

замена цепи грм тойота королла регламент

Выкручиваем его оттуда и вкручиваем новый. Цепь не звенела, двигатель работал ровно. Предпосылки были лишь в подтекающем сальнике лобовины и аналогичной проблемой с прокладкой клапанной крышки.

замена цепи грм тойота королла регламент

Заодно, хотелось проинспектировать состояние двигателя на масляные отложения. Пробег на момент ремонта составлял не скрученных километров. Цепь стояла оригинальная, почти уверен, что еще заводская.

Замена цепи ГРМ Тойота Королла

Перед ремонтом консультировался с приятеле, много лет занимающимся ремонтом, в том числе Toyota. Он был очень удивлен моему порыву по замене цепи, так как на своем профессиональном опыте уверен, что цепь на наших замена цепи грм тойота королла регламент, при должном уходе, служит по км. На Прадо цепь вообще рассчитана, на весь срок службы авто.

Начало работ. ТО Правильная установка меток на распредвалах. Снимите подушку правой опоры силового агрегата. Демонтируйте катушки зажигания. Снимите натяжитель поликлинового ремня. Демонтируйте кронштейн правой опоры.

Установите поршень первого цилиндра в ВТМ. Поставив двигатель в нужное положение, снимите провода с катушки зажигания и включите стартер. Храповик отойдет либо с первого раза, либо после нескольких попыток.

Газораспределительный механизм После этого необходимо снять шкив коленвала и открутить переднюю крышку двигателя. Ослабьте болты натяжителя и снимите.

Вам потребуется проверить башмак и снять звездочку вспомогательного вала. Только после этого будет возможно снять саму деталь. Снимаем клапанную крышку. Здесь хотелось бы заметить, что прокладка, которая расположена под клапанной крышкой, многоразового использования и ее не стоит выбрасывать, так как можно использовать еще.

Зафиксировав автомобиль в неподвижном состоянии при помощи домкрата или других грузоподъемных механизмов, снимаем переднее правое колесо и защиту подкрыльниккоторая расположена в арке колеса. Это очень легкий и компактный инструмент, что обеспечивает простоту его хранения и транспортировки.

Теперь можно ремонтировать автомобиль практически в любом месте Получив доступ к шкиву, домкратим замена цепи грм тойота королла регламент и снимаем опору для получения доступа к ремню.

Отпускаем натяжку ремня и аккуратно снимаем. Момент затяжки: Установка сальника крышки цепного или ременного привода ГРМ Смажьте посадочную поверхность нового сальника тонким слоем универсальной консистентной смазки. Установите крышку привода ГРМ на деревянные блоки.

Замена цепи ГРМ на автомобиле Тойота Королла

Запрессовка нового сальника При помощи SST запрессуйте новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем крышки привода ГРМ рис. Установка крышки цепного или ременного привода ГРМ Удалите с сопрягающейся поверхности остатки старого герметика.

Места нанесения герметика Нанесит герметик в виде сплошного валика диаметр 3,5—4,5 ммкак изображено на рисунке 2. Поддон картера установите в течение 3 мин после нанесения герметика.

Масло в двигатель заливайте не ранее, чем через 2 замена цепи грм тойота королла регламент установки поддона.

Схема укладки герметика со стороны крышки привода ГРМ Особенно внимательно наносите герметик на участке D — не больше указанного количества рис. Крючок крепления плунжера Убедитесь, что на уплотнительном кольце нет грязи, затем установите крючок, как изображено на рисунке 2. Нанести на уплотнительное кольцо тонкий слой моторного масла.

Читайте также: