Замена двигателя бензин на дизель ауди 80

Обновлено: 15.04.2024

Вопрос такой : стоит 1.6 VW раньше был 1.8 DS. Какие марки двигателей и от каках машин могут встать в audi 80 b2 1986 год? Желательно годы помоложе и с минимальными переделками.

Вопрос такой : стоит 1.6 VW раньше был 1.8 DS. Какие марки двигателей и от каках машин могут встать в audi 80 b2 1986 год? Желательно годы помоложе и с минимальными переделками.

В принципе должен встать любой 4-горшковый от бочки

пардоньте, больше не буду))
SpectroniK что скажешь? от более свежих авто чёта станет с минимальными переделками? интересно стало, так, для общего развития)

У меня стоит от бочки РМ. Стал без переделок.

дайте совет: встанет ли 1,6 (бензин) двигатель от audi на golf 1. еще встанет ли коробка дизельная 1,6 с сцеплением на авдюшевский двигатель. ; заранее спасиба

Двигатель может быть и встанет, а вот коробка от гольфа точно нет. Там двигатель поперек, а в ауди вдоль. и если ты коробку от гольфа поставишь, то у тебя шрусы будут не вбок к колесам, а вперед и назад.
Можно попробовать посмотреть мотор от VW Gol (он же Pointer) с 2005 года. Там 1.8 движка один в один наша, да полвина подвески помоему тоже. Даже может коробка от него подойдет, там движок тоже вдоль.

Отредактировано ZipeR (29.10.2011 01:16)

па шрузам должно стать,а вот соединится ли двигатель с коробкой
Всё соединилась. поставил сцепление от VW да каробка стала как родная.

Отредактировано Vitamina (07.12.2011 01:31)

Хотелось бы спросить кто-нибудь сталкивался с установкой двигателя 2.2 от audi 90 на audi 80 b2 переходку? Возможно ли это, и какие возникнут проблемы? Слышал что на 90 2.2 другой усиленный подрамник. И еще такой вопрос, на 90 2.2 расположение двигателя продольное как на 80 или поперечное?

"Хотелось бы спросить кто-нибудь сталкивался с установкой двигателя 2.2 от audi 90 на audi 80 b2 переходку? Возможно ли это, и какие возникнут проблемы? Слышал что на 90 2.2 другой усиленный подрамник. И еще такой вопрос, на 90 2.2 расположение двигателя продольное как на 80 или поперечное?"

чота кнопку цитировать не нашел

На ауди B2 все двигатели вдоль. Насчет подрамника не скажу, так как у меня квака и подвеска другая. Места с 5 горшковым под капотом мало- обслуживать неудобно. Чтоб вынуть мотор пришлось переднюю рамку выпиливать по фары. Лапы крепления мотора, колокол КПП и пр. совершенно разные. Короче гемор. Если руки, болгарка, сварка, донор и время есть то можно заниматься, но должен представлять себе обьем работ. Лично я наоборот думаю как поставить 4 котловый мотор себе(мотор, КПП и пр. от сотки есть) и то пока не разродил.

Отредактировано G.G. (05.11.2011 22:10)

Ну чтоб пять горшков вытащить из машины обычно голову снимают, хотя я вытащил даже не разбирая ГРМ

Точно не берусь судить, рядом не сравнивал, но двиг на подрамник не опираеться, стало быть пофигу какой подрамник
главный гемор с переносом радиатора вбок и заменой коробки, ибо вроде от 4х горшков на 5 коробас не подходит

Поставил RP от пассата. пришлось поменять масляный поддон, фланец крепления масляного фильтра, шкив помпы и шкив коленвала. В остальном всё встало на свои места.

На ауди допереходку 1.6 карб, встанет 1.8 dz с переходки, встанет без проблем?

На ауди допереходку 1.6 карб, встанет 1.8 dz с переходки, встанет без проблем?

Сам двигатель по крепежу встанет без проблем, а вот со впрыском придётся преодолеть некоторые сложности, в основном касающиеся топливопровода.

но двиг на подрамник не опираеться, стало быть пофигу какой подрамник

Как? На подрамник же и крепится) Но не суть, всё равно походу подрамник не надо будет менять, мне кажется) Ну конечно если 5 цилиндровый ставить то весь узел вместе(двиг, сцепа, кпп), и крепление под радиатор сварить, короче если захотеть, как говорится. ) А на счёт 4 цилиндровых, то по идее должны подходить без проблем. У моего знакомого А6 С4 1996 (в сотом кузове), вот там стоит 2.0 4 цил. так с виду блок вообще такой как и у нас(1.6, 1.8)
И информация к размышлению. На А4 тоже наверное двигателя похожие на наши? Просто по крайней мере внутренние характеристики похожи (если 1.8 - диаметр цил. и ход поршня идентичны(81/86.4)) - но это так между прочим) Если очень заморочиться то можно всунуть короче) Но опять же: надо ли? Ведь такие движки и стоить не мало будут) Да и вообще - у машин производства Ауди этих годов линейка двигателей очень большая. )))))

ДА СОНОВНАЯ ПРОБЛЕМА БУДЕТ В ЭЛЕКТРИКЕ. Да если удастся добыть двиг с электрикой и мозгами то поставить можно. Лучше если бы это был дизель от В4 - тогда и все разъёмы подойдут к монтажному блоку (блоку реле). Из плюсов на В3 система питания с подвесным еасосом как результат насос удаляется из системы питания всё промывается (вместе с баком). И оно едет (ТНВД сам сосёт солярку). НО Насосфорсуночный всёже нуждается в электрическом топливном насосе.
Аккуратнее у кого то из старых В3 дизелей была какя-то штука с масляным охлаждением (свой радиатор со своим карлсоном и воздуховодами)

ВТОРАЯ ПРОБЛЕМА - крепления. Даже дохлый АВТ оказалось не имел креплений для установки на подрамник (В3 1. а были крепления для лап установки на падушки в кузове. Как результат на 80ую можно поставить на 80 придётся приваривать кронштейны. Еще проблема у дизелей как правило большее сцепление - обычно наверное удастся добыть вместе с донором, но если нет - то родное сцепление от 1.8 в дым развалится (крутящий момент;)

Дизеля действительно могут быть очень крепкими (железо). формула 1.9 ставилась и на лёгкий коммерческий транспорт (транспортеры) а у них меньше полумиллиона без проблем - это не мотор. НО у дизелей есть 2 проблемы - турбина и ТНВД.. при неумелой эксплуатации и заправке всякой дрянью они могут дохнуть. В любом случае при покупке мотора проверьте заклиненность турбы - путём проворота пальцем её крыльчатки.

В оновном дизеля ставят те у кого есть доступ к халявной соляре. Сейчас цены на солярку уже перегнали 95ый. Да дизель экономичнее бензина. Но судя по аппетиту наших. . скоро эта экономия закончится - и все вернётся к ГБО (который на ДТЫ не поставить?). Еще 1 нюанс. Дизель и зима. Кроме замерзшей солярки есть еще 1 грабля. У нас (на работе) был дизельный форд транзит. так вот зимой он не мог прогреться вообще. На холостых он вообще не греется на скорости грелся но первая же пробка все его потуги убивала - огромный салон он прогреть просто не мог. Как результат спасла установка автономки (вёбасты). Возможно в маленьких автомобильчиках с этим будет проще + на 1.9ТДЫ есть встроенная система подогрева ОЖ (3 свечами накала) - НО не на всех моделях.

Все двигатели Audi 80 (B4) 1991-1995 г. в. снимаются без коробки передач за соответствующие проушины, за которые крепятся крюки или тросы подъемного механизма.

Дизельные двигатели
1 Отсоедините клемму провода «массы» (-) от аккумулятора.
2 Снимите брызговик двигателя, состоящий из двух частей.
3 Снимите капот.
4 Слейте охлаждающую жидкость в соответствующую емкость.
5 Отсоедините электрические провода от вентиляторов обдува радиатора.
6 Отсоедините штекер термовыключателя вентилятора обдува радиатора.
7 Выверните болты крепления коробки вентилятора обдува радиатора и извлеките ее 8 из моторного отсека, подав вверх.
9 Отсоедините все шланги от радиатора на автомобиле с кондиционером, а коробку вентилятора обдува радиатора извлеките из моторного отсека, подав влево и вверх.

Только двигатели TDI
9 Отсоедините три штекера, расположенных за вакуумным усилителем тормозного привода: восьмиполюсный штекер черного цвета ТНВД, трехполюсный штекер датчика числа оборотов двигателя, также черного цвета, коричневый двухполюсный штекер датчика хода иглы форсунки.
10 Отсоедините держатели штекеров.
11 Отложите провода вместе со штекерами в стороне от места работ.
12 Отсоедините штекеры проводов питания электромагнитного клапана опережения впрыска, клапана отсечки топлива (расположены за топливным насосом), свечей накаливания, датчика температуры охлаждающей жидкости на выпускном патрубке.

Только двигатели TD
13 Отсоедините штекер провода питания клапана отсечки топлива и датчика частичной нагрузки ТНВД, атакже электрического водяного насоса.
14 Отсоедините крепление проводов питания свечей накаливания четвертого цилиндра.
15 Вытащите жгут проводов, подав его назад, и отложите в стороне от места работ.
16 Разрежьте затяжной хомут жгута проводов коробки передач.
17 Отсоедините от ТНВД трос «газа» и трос ускорителя запуска холодного двигателя.
18 Все двигатели. Отсоедините штекеры датчика давления масла и датчика температуры охлаждающей жидкости на выпускном патрубке.
19 Отсоедините шланги подачи охлаждающей жидкости к радиатору отопителя, расположенному возле задней стенки моторного отсека.
20 Отсоедините шланги от топливного фильтра.
21 Отсоедините шланг от вакуумного усилителя тормозного привода.
22 Отсоедините шланг охлаждающей жидкости, расположенный с левой стороны двигателя.
23 Снимите шланг с клапана рециркуляции ОГ.
24 Отсоедините от корпуса воздушного фильтра шланг подачи воздуха к турбонагнетателю или к расходомеру объема/массы воздуха.
25 Отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от электрического водяного насоса.
26 Отожмите шесть зажимных скоб на корпусе воздушного фильтра и снимите верх и сменный фильтрующий элемент.
27 Обозначьте шланги подачи и отвода масла на масляном радиаторе и отсоедините их от масляного фильтра.
28 Закрепите маслопроводы в моторном отсеке так, чтобы не допустить утечки масла.
29 Отсоедините трубопровод охлаждающей жидкости отэлектрического водяного насоса, проходящий справа от двигателя, и от шлангов радиатора отопителя. Для этого необходимо вывернуть два болта на фланце крепления коробки передач к двигателю и отсоединить крепление шланга на задней части головки блока цилиндров.

Только двигатели TDI
30 Отсоедините шланг подачи воздуха от турбонагнетателя.
31 Отсоедините штекер расходомера объема/массы воздуха.
32 Отсоедините шланги малого диаметра от задней части корпуса воздушного фильтра.
33 Отожмите зажимные скобы на корпусе воздушного фильтра и извлеките верх фильтра вместе с расходомером объема/массы воздуха и сменный фильтрующий элемент.
34 Отсоедините штекер датчика температуры поступающего воздуха.
35 Отсоедините шланг подачи воздуха к интеркулеру на турбокомпрессоре.
36 Отсоедините шланг от камеры регулятора давления воздуха наддува.
37 Отсоедините тонкий шланг на передней части турбокомпрессора.
38 Отсоедините шланг охлаждающей жидкости от масляного радиатора.
39 Отсоедините трубопровод охлаждающей жидкости с левой стороны двигателя.

Все двигатели
40 Отсоедините нижнюю часть корпуса воздушного фильтра.
41 Отверните на фланцевом соединении приемной трубы и турбонагнетателя четыре гайки на 12.
42 Отверните гайки крепления левой и правой опор подвески двигателя.
43 Выверните верхние болты крепления коробки передач к двигателю. Один болт ослабьте, но не выворачивайте.
44 Отсоедините провод от генератора.
45 Ослабьте хомуты и отсоедините провода от стартера.
46 Снимите стартер.

На автомобилях с кондиционером снимите верхние держатели шлангов циркуляции охлаждающей жидкости.

47 Снимите ручейковый ремень.
48 Снимите нижние держатели шлангов циркуляции охлаждающей жидкости.
49 Снимите генератор.
50 Отсоедините штекер компрессора кондиционера.
51 Выверните болты крепления компрессора кондиционера и снимите его. Компрессор, не отсоединяя шланги охлаждающей жидкости, опустите вниз и закрепите на кузове.
На автомобилях с автоматической коробкой передач выверните три болта крепления преобразователя крутящего момента в отверстии снятого стартера. Для этого двигатель каждый раз проворачивайте на 1/3 оборота.
52 Выверните нижние болты на фланце крепления коробки передач к двигателю.
53 Снимите защитный кожух правого приводного вала.
54 Снимите насос гидропривода усилителя рулевого управления и закрепите его в моторном отсеке, не отсоединяя трубопроводы.
55 Отсоедините кронштейн крепления выхлопной системы на корпусе коробки передач.
56 Отсоедините переднюю опору подвески двигателя от двигателя и от поперечной балки.
57 Закрепите коробку передач на подставной опоре или же воспользуйтесь подъемным устройством AUDI 10-222А с удерживающим приспособлением для коробки передач 3147 (см. иллюстрацию 4.66а).
58 Заведите трос тали в проушины двигателя и приподнимите силовую установку.
59 Установите опору под коробкой передач с учетом того, что силовая установка приподнята.
60 Выверните оставшийся болт крепления коробки передач к двигателю.
61 Отожмите коробку передач от двигателя и выведите двигатель из моторного отсека.

У автомобилей с автоматической коробкой передач после снятия двигателя зафиксируйте преобразователь крутящего момента в коробке передач, чтоба он не выпал.

Бензиновые двигатели
Порядок действий при снятии всех типов бензиновых двигателей в целом одинаков и во многом идентичен действиям по снятию дизельных двигателей. Ниже приводятся лишь основные шаги.

62 Снимите предварительно все детали, которые будет препятствовать извлечению двигателя из моторного отсека. К ним относятся: капот, брызговик двигателя, воздушный фильтр, аккумулятор, а также при необходимости и радиатор.
63 Обозначьте соответствующим образом соединительные провода и шланги, чтобы при установке двигателя на место не перепутать их.
64 Убедитесь, прежде чем отсоединять аккумулятор, что у Вас имеется записанный защитный код радиоприемника.
65 Выключите зажигание, прежде чем отсоединять аккумулятор. При несоблюдении этого требования могут быть повреждены электронные блоки управления систем автомобиля.
66 Отсоединяйте коробку передач от двигателя только перед его непосредственным извлечением из моторного отсека. Для этого под коробку передач установите соответствующую опору и разъедините силовую установку или же её немного приподнимите и закрепите коробку передач так, чтобы она не упала после отсоединения от двигателя. В мастерских для этого пользуются специальным приспособлением, опирающимся на края крепления крыльев (см. иллюстрации).

Установка

При установке двигателя на место особое внимание уделите следующим моментам:
67 Установите пригоночные втулки для центрирования двигателя и коробки передач, если таковых не окажется на блоке цилиндров.
68 Смажьте выжимной подшипник сцепления и зубчатый венец первичного вала коробки передач тонким слоем смазки G 000100. Направляющую втулку выжимного подшипника не смазывайте.
69 Установите двигатель на место без напряжений. Для этого, перед тем как окончательно затянуть болты крепления опор двигателя, покачайте его из стороны в сторону.
70 Закрепите выхлопную трубу, не допуская напряжений.

Установка поршня в положение верхней мертвой точки цилиндра №1
При выполнении некоторых работ на двигателе, а также для установки поршня в ВМТ цилиндра № 1 коленчатый вал двигателя необходимо установить в соответствующее положение или же полностью провернуть. Коленчатый вал можно провернуть несколькими способами.
1 - й способ
Установите автомобиль с механической коробкой передач на ровную поверхность и включите 5-ю передачу. Автомобиль толкайте вперед или назад.
2 - й способ
Четырехцилиндровый бензиновый двигатель.
1 Установите накладной гаечный ключ на 22 на гайку центрального болта крепления ременного шкива генератора и проверните двигатель клиновым ремнем.

Если клиновой ремень будет проскальзывать, то одной рукой надавите на клиновой ремень на отрезке между его обоими шкивами, чтобы обеспечить его лучшее натяжение (см. иллюстрацию).

5.1 Четырехцилиндровый бензиновый двигатель. Установите накладной гаечный ключ на 22 на гайку центрального болта крепления ременного шкива генератора и проверните двигатель клиновым ремнем.

5.2 Пятицилиндровый бензиновый двигатель. Установите гаечный ключ на 24 на гайку центрального болта крепления ременного шкива генератора и проверните двигатель таким же образом как и четырехцилиндровый

5.3 Шестицилиндровый бензиновый двигатель. Вставьте 12-гранный торцовый ключ на 24 в головку центрального болта крепления ременного шкива на коленчатом валу и проверните коленчатый вал с помощью трещотки или монтировки.

5.7 Убедитесь, что поршень установлен в ВМТ. Если это так, то отметка «О» на маховике должна наполовину выходить из-под края смотрового отверстия на картере коробки передач.

5.9 Проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока отверстия большего диаметра на стопорных пластинах шестерен обоих распределительных валов не будут обращены к центру двигателя.

5.10 Еще одна метка установки поршня цилиндра №1 шестицилиндрового бензинового двигателя находится на шкиве ручейкового ремня или на нижнем защитном кожухе зубчатого ремня

Пятицилиндровый бензиновый двигатель
2 Установите гаечный ключ на 24 на гайку центрального болта крепления ременного шкива генератора и проверните двигатель таким же образом как и четырехцилиндровый (см. иллюстрацию).

Шестицилиндровый бензиновый двигатель
3 Вставьте 12-гранный торцовый ключ на 24 в головку центрального болта крепления ременного шкива на коленчатом валу и проверните коленчатый вал с помощью трещотки или монтировки (см. иллюстрацию).

Дизельные двигатели
4 Наденьте торцовый ключ на 24 с трещоткой на гайку центрального болта крепления ременного шкива генератора и проверните двигатель ручейковым ремнем.

Внимание! Не пытайтесь провернуть двигатель при снятом защитном кожухе зубчатого ремня за болт крепления шестерни зубчатого ремня распределительного вале. Возможен перескок зубчатого ремня и последующее повреждение двигателя.

У четырехтактных двигателей поршень во время четырех рабочих тактов дважды становится в ВМТ. Один раз это происходит при воспламенении топли-вовоздушной смеси, а во второй - при выпуске отработавших газов с одновременным впуском топливовоздушной смеси. Обычно при выполнении регулировочных работ пользуются ВМТ поршня цилиндра №1.

Четырех- и пятицилиндровые бензиновые двигатели.
5 Снимите крышку, отделяющую прерыватель от распределителя зажигания, а также бегунок распределителя и защитный кожух.
6 Установите бегунок распределителя на место и проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока контакт бегунка не встанет над небольшой насечкой на кромке распределителя. Это и будет ВМТ поршня цилиндра №1.
7 Убедитесь, что поршень установлен в ВМТ. Если это так, то отметка «О» на маховике должна наполовину выходить из-под края смотрового отверстия на картере коробки передач. При необходимости подайте коленчатый вал немного вперед или назад (см. стрелку на иллюстрации).

Шестицилиндровый бензиновый двигатель
8 Снимите левую и правую части защитного кожуха зубчатого ремня, см. соответствующую главу.
9 Проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока отверстия большего диаметра на стопорных пластинах шестерен обоих распределительных валов не будут обращены к центру двигателя (см. стрелку на иллюстрации).
10 Убедитесь, что поршень установлен в ВМТ. Если это так, то отметка «0» на маховике должна наполовину выходить из-под края смотрового отверстия на картере коробки передач. При необходимости подайте коленчатый вал немного вперед или назад (см. стрелку на иллюстрации 5.7). Еще одна метка установки поршня цилиндра шестицилиндрового бензинового двигателя находится на шкиве ручейкового ремня или на нижнем защитном кожухе зубчатого ремня (см. стрелки наиллюстрации 5.10).
11 Снимите крышку головки блока цилиндров.
12 Проверните двигатель рукой настолько, чтобы оба передних кулачка распределительного вала были обращены вверх.
13 Убедитесь, что поршень установлен в ВМТ. Если это так, то отметка «0» на маховике 1 должна выйти из-под опорной метки 2 смотрового отверстия на картере коробки передач (см. иллюстрации).


5.1 За Убедитесь, что поршень установлен в ВМТ. Если это так, то отметка «О» на маховике 1 должна выйти из-под опорной метки 2 смотрового отверстия на картере коробки передач

5.1ЗB Наглядное отображение понятий «Верхняя» 1 и «Нижняя» 2 мертвые точки. Пространство между положениями поршня 1 и 2 называется «Рабочий объем» 3. Камера сжигания находится между высшей точкой поршня и нижним краем головки цилиндра

6.18 После ослабления хомута 1 и отсоединения шланга вентиляции картера можно снять редукционный клапан вентиляции картера 2 со штуцера на крышке головки блока цилиндров. 3 - защитный колпачок, 4 - шестигранная гайка, 5 - коническая шайба

Информация предназначена для моделей Ауди 80 Б4 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 года выпуска.

На моторах, установленных в Audi 80 (B3) с заводской корректировкой датчиков детонации, рекомендуется использовать топливо с низкооктановым числом марки АИ-92, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.

Мотор данной модели Audi не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.

О расходе на текущем пробеге



Автомобилю в кузове Audi 80 (B3) уже 33 года. Средний пробег таких моделей составляет более 500 000 км. Учитывая все плановые ТО пройденные за пробег, на таких машинах сейчас наблюдается значительный прирост в расходе бензина, в сравнении с возможностями этих моделей в 1986 году. Рабочая мощность двигателя тех лет изначально рассчитана на штатную компрессию, которая уже сильно нарушена. Устаревшая трансмиссия также становится более требовательна к расходу.
Сделан подсчет реального расхода топлива в 2021 году для таких машин, с учетом пробега в обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 10.6 до 12.2 л на 100 км пути, для модификаций 80 B3 выпускавшихся с бензиновым мотором минимальной мощности.

Другие поколения Audi 80

Как уменьшить расход бензина

Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.

Рекомендации

Ну почитал про дизель. радует расход 5л и отсутствие налога. и типа ломаться нечему.
Печалит то что тупит после 120 но я бол ше и не ездю.
Но больше всегл опасаюсь его обслуги.
Ну меня все друзья пугали дизелем и отсутствие спецов с пр руками в ростове.

Сбсно ыопрос куто владел ? Насколько овчинка стоит выделки? Или все же на бензине лучше искать?

короче наткнулся на объяву о продаже восьмидесятки на дизеле 1.6 типа после кап рем замены турбины и свечей накала

Ну почитал про дизель. радует расход 5л и отсутствие налога. и типа ломаться нечему.
Печалит то что тупит после 120 но я бол ше и не ездю.
Но больше всегл опасаюсь его обслуги.
Ну меня все друзья пугали дизелем и отсутствие спецов с пр руками в ростове.

Сбсно ыопрос куто владел ? Насколько овчинка стоит выделки? Или все же на бензине лучше искать?

турбину на что поменяли? ремонтировали, б.у. или новая.

Изменено: PITY, 15.02.2015 - 19:53

  • Авто: нива опель

если движок неушатан и турбина живая то нормальный машин.бак заправил и забыл. к качеству солярки некапризнный. двигатель тарохтит минусы в зимний период долгий нагрев салона.нужно зимнее топливо

Изменено: ower13, 15.02.2015 - 19:59

Дважды герой флейма

  • Авто: !Беспорядочные непостоянные связи! В общем чего поймал на том и ездю!

хез типа предыдущий хозяин зачем то поменял мож померла. . Но я думаю что наверное это хорошо что меняная
хез я не спец по дизелю
кстати что еще напрягает так это калмыцкие номера
много друзья расказывали ппо безлаберность кочевников

хез типа предыдущий хозяин зачем то поменял мож померла. . Но я думаю что наверное это хорошо что меняная
хез я не спец по дизелю
кстати что еще напрягает так это калмыцкие номера
много друзья расказывали ппо безлаберность кочевников

  • Авто: нива опель

если цвет жолтый то нестоит.она точно из под них.

Трижды герой флейма

  • Авто: Mondeo 2.0d AT Titanium Black

а сколько на неё ТНВД стоит?

  • Авто: Opel Insignia 2.0 AT Turbo + Opel Astra 1.4 AT Turbo

Надо понимать что Калмыкия это песок (пыль столбом) и вместо дорог направления.

Так что если фильтра не менять в таких условиях эксплуатации-то можно убить что угодно, а не только турбину.

А так то лошадка это почти безотказная (при хоть каком нибудь уходе)

Родился, учился, трудился, умер, пенсия!

  • Авто: A4(B6) Avant 1.9t, 2121

Почему тупит после 120 ?

Да и ломаться там особо нечему. Проблемы зимой с обогревом только в скорости прогрева двигателя и изношенности термостата.

  • Авто: Бегемот,ПыЖ,Церато

у меня была 80ка универсал с двигателем 1z . помер на тнвд какой-то электронный блок и закончилась экономия и начался гимор . никто не знал как к этому насосу и с какой стороны подходить . Даже официальный бош сервис развел руками . Закончилось все выкидыванием электроники и установкой чисто механического насоса с тросиком от педальки газа . Кстати после 120 авто не тупило ,а нормально разгонялось где-то до 170

Вообще не скажу что машина была какой-то тормозной или сильно медленной .

Но авто покупалось под работу и эксплуатировалось нещадно . Детали ,не меняли а просто все что отвалилось складывали в багажник )))

Реальный расход был где-то между 4.5-5.5 литров . Когда я купил новую церату мне первое время казалось что я езжу от заправки до заправки , ну или где-то подтекает бак

Тем не менее авто в целом зарекомендовало себя как сверхнадежное и живучее . Вот эта проблема с насоса внесла тень конечно в наши отношения . Но это вроде как была какая-то переходная модель которая существовала чуть-ли не в единственном экземпляре ))

После отсоеденили навесное патрубки и провода, слили масло, затем были откручены подушки двигателя и двигатель от коробки, после подсунуто большое колесо под движок, сам двигатель отстыковали от коробки и приподняли с болтов подушек:

Ну а затем просто оттащили его на этом колече от машины.

Установка

При установке двигателя на место особое внимание уделите следующим моментам:
Установите пригоночные втулки для центрирования двигателя и коробки передач, если таковых не окажется на блоке цилиндров.
Смажьте выжимной подшипник сцепления и зубчатый венец первичного вала коробки передач тонким слоем смазки G 000100. Направляющую втулку выжимного подшипника не смазывайте.
Установите двигатель на место без напряжений. Для этого, перед тем как окончательно затянуть болты крепления опор двигателя, покачайте его из стороны в сторону.
Закрепите выхлопную трубу, не допуская напряжений.

Если клиновой ремень будет проскальзывать, то одной рукой надавите на клиновой ремень на отрезке между его обоими шкивами, чтобы обеспечить его лучшее натяжение (см. иллюстрацию).

5.1 Четырехцилиндровый бензиновый двигатель. Установите накладной гаечный ключ на 22 на гайку центрального болта крепления ременного шкива генератора и проверните двигатель клиновым ремнем.

5.2 Пятицилиндровый бензиновый двигатель. Установите гаечный ключ на 24 на гайку центрального болта крепления ременного шкива генератора и проверните двигатель таким же образом как и четырехцилиндровый

5.3 Шестицилиндровый бензиновый двигатель. Вставьте 12-гранный торцовый ключ на 24 в головку центрального болта крепления ременного шкива на коленчатом валу и проверните коленчатый вал с помощью трещотки или монтировки.

5.9 Проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока отверстия большего диаметра на стопорных пластинах шестерен обоих распределительных валов не будут обращены к центру двигателя.

5.10 Еще одна метка установки поршня цилиндра №1 шестицилиндрового бензинового двигателя находится на шкиве ручейкового ремня или на нижнем защитном кожухе зубчатого ремня

Пятицилиндровый бензиновый двигатель
2 Установите гаечный ключ на 24 на гайку центрального болта крепления ременного шкива генератора и проверните двигатель таким же образом как и четырехцилиндровый (см. иллюстрацию).

Шестицилиндровый бензиновый двигатель
3 Вставьте 12-гранный торцовый ключ на 24 в головку центрального болта крепления ременного шкива на коленчатом валу и проверните коленчатый вал с помощью трещотки или монтировки (см. иллюстрацию).

Дизельные двигатели
4 Наденьте торцовый ключ на 24 с трещоткой на гайку центрального болта крепления ременного шкива генератора и проверните двигатель ручейковым ремнем.

Внимание! Не пытайтесь провернуть двигатель при снятом защитном кожухе зубчатого ремня за болт крепления шестерни зубчатого ремня распределительного вале. Возможен перескок зубчатого ремня и последующее повреждение двигателя.

Четырех- и пятицилиндровые бензиновые двигатели.
5 Снимите крышку, отделяющую прерыватель от распределителя зажигания, а также бегунок распределителя и защитный кожух.
6 Установите бегунок распределителя на место и проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока контакт бегунка не встанет над небольшой насечкой на кромке распределителя. Это и будет ВМТ поршня цилиндра №1.
7 Убедитесь, что поршень установлен в ВМТ. Если это так, то отметка «О» на маховике должна наполовину выходить из-под края смотрового отверстия на картере коробки передач. При необходимости подайте коленчатый вал немного вперед или назад (см. стрелку на иллюстрации).

Шестицилиндровый бензиновый двигатель
8 Снимите левую и правую части защитного кожуха зубчатого ремня, см. соответствующую главу.
9 Проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока отверстия большего диаметра на стопорных пластинах шестерен обоих распределительных валов не будут обращены к центру двигателя (см. стрелку на иллюстрации).
10 Убедитесь, что поршень установлен в ВМТ. Если это так, то отметка «0» на маховике должна наполовину выходить из-под края смотрового отверстия на картере коробки передач. При необходимости подайте коленчатый вал немного вперед или назад (см. стрелку на иллюстрации 5.7). Еще одна метка установки поршня цилиндра шестицилиндрового бензинового двигателя находится на шкиве ручейкового ремня или на нижнем защитном кожухе зубчатого ремня (см. стрелки наиллюстрации 5.10).
11 Снимите крышку головки блока цилиндров.
12 Проверните двигатель рукой настолько, чтобы оба передних кулачка распределительного вала были обращены вверх.
13 Убедитесь, что поршень установлен в ВМТ. Если это так, то отметка «0» на маховике 1 должна выйти из-под опорной метки 2 смотрового отверстия на картере коробки передач (см. иллюстрации).

Снятие двигателя без трансмиссии

Примените стояночный тормоз, поддомкратьте перед автомобиля и поддержите на осевых подпорках.
Снимите отводящую выхлопную трубу (то есть от передней части системы выпуска к выпускному коллектору).
Открутите и снимите переднее покрытие трансмиссии.
Снимите стартер, как описано в Разделе 12 .
На моделях с автоматической трансмиссией открутите болты, закрепляющие гидротрансформатор к приводному диску, работая через отверстие переднего покрытия. Необходимо будет проворачивать двигатель за зубчатый венец стартера на приводном диске, или гаечным ключом за болт на шкиве коленвала, чтобы по очереди получить доступ ко всем болтам. При откручивании болтов заблокируйте кольцо шестерни стартера отверткой.
На моделях с автоматической трансмиссией также отсоедините тросик понижения (kickdown).
Открутите и снимите нижние болты, закрепляющие трансмиссию к двигателю.
Опустите перед автомобиля на землю.
Присоедините лебедку, слегка приподнимите двигатель. Лебедку необходимо поместить по центру двигателя.
Поддержите трансмиссию домкратом.
Открутите и снимите оставшиеся болты, закрепляющие трансмиссию к двигателю, отмечая местоположение подвесок и ремня заземления.
Открутите гайки от кронштейнов крепления двигателя.
Поднимите двигатель с установок, и снова поместите домкрат под трансмиссией.
Отделите двигатель от трансмиссии. Удостоверьтесь, что на моделях с автоматической трансмиссией гидротрансформатор остался полностью расположенным на пазах трансмиссии.
Сместите двигатель и поднимите из моторного отсека (фото), затем опустите на пол.


На моделях с автоматической трансмиссией удостоверьтесь, что гидротрансформатор остался в нормальном положении, закрепите его куском металлической полоски к одному из отверстий для монтажного болта.

paradox

Выберете модификацию т/с для поиска кулиса

  • Audi 80 B3 89,89Q,8A,B3 Седан 1.4 65 л.с. id17635

Снятие двигателя с присоединенной механической трансмиссией

Примените стояночный тормоз, поддомкратьте перед автомобиля и поддержите на осевых подпорках.
Открутите отводящую выхлопную трубу от подвески на боку коробки передач. Для обеспечения дополнительного рабочего места рекомендуется снять полную систему выпуска, как описано в Разделе 3 . Если установлена оригинальная система, необходимо будет открутить левый задний амортизатор и поднять заднюю часть автомобиля чтобы снять систему. Если установлена ремонтная система, можно увеличить зазор между задней осью и кузовом, чтобы облегчить снятие. Еде оборудовано, отсоединяйте электропроводку от каталитического конвертера.
Открутите земляной шлейф от коробки передач.
Открутите гайки, снимите поперечину от днища за коробкой передач.
На моделях с системой защиты Procon-Ten, отсоедините тросы от коробки передач, как описано в Разделе 7 .
Открутите зажимной болт, стяните муфту переключения передач с тяги переключения коробки передач.
Открутите и снимите переднее покрытие коробки передач.
Еде оборудовано, открутите покрытие приводного вала под автомобилем.
Открутите и снимите болты, закрепляющие внутренние ШРУСы приводного вала к фланцам привода коробки передач. Заметьте местоположение пластин болтов, снимите прокладки если имеются. Подвяжите приводные валы оберните внутренние соединения целлофаном, чтобы предотвратить попадание пыли и грязи.
Опустите автомобиль на землю если необходимо, затем поддержите коробку передач домкратом.
Открутите болт, закрепляющий заднюю опорную балку к резиновой подушке на задней части коробки передач. Ослабьте внешний болт и сместите стержень в сторону. Можно также полностью открутить кронштейн от коробки передач.
Присоедините лебедку, слегка приподнимите вес двигателя. Лебедка необходимо разместить так, чтобы вес коробки передач при подъеме слегка наклонил двигатель назад.
Открутите гайки от кронштейнов крепления двигателя (фото).


Поднимите двигатель с установок, переместите его вперед, затем опустите домкрат и поднимите двигатель и коробку передач из моторного отсека, поворачивая их по мере необходимости (фото).


Опустите двигатель и коробку передач на пол.
Если необходимо, отделите коробку передач от двигателя, открутив болты крепления стартера ( Раздел 12 ), переднего покрытия коробки передач и двигателя к коробке передач.

Audi 80 – семейство среднеразмерных автомобилей, которые выпускались в кузовах седан и универсал. Платформа авто стала основой для купе и кабриолета других моделей марки. Машина пришла на смену F103. Под капотом Ауди 80 встречается широкая линейка двигателей, которые делятся на:

  • карбюраторные;
  • инжекторные;
  • дизельные;
  • турбодизельные;
  • с прямым впрыском TDI.

Краткое описание Audi 80

  • появились квадратные фары вместо круглых;
  • расширилась линейка карбюраторных моторов;
  • улучшились экологические показатели;
  • на авто начали серийно ставить инжекторный двигатель.

Audi 80 первого поколения

Второе поколение Audi 80 появилось в Европе в 1978 году. Годом позже машина начала продаваться в Северной Америке. Авто выпускалось на платформе B2. В 1984 году машина подверглась рестайлингу, в результате которого изменения коснулись:

  • переднего и заднего бампера;
  • расположения блока предохранителей;
  • крышки багажника;
  • электропроводки;
  • рулевого колеса;
  • торпеды;
  • передних фар;
  • подрулевых переключателей.

Второе поколение Audi 80

Третье поколение было представлено в сентябре 1986 года. Обновленная Audi 80 поступила в продажу в 1987 году. Машина получила в качестве основы платформу B3. Кузов стал полностью оцинкованным, что позволило ему отлично противостоять коррозии. В 1989 году машина подверглась небольшой модернизации.

Audi 80 третьего поколения

Четвертое поколение Audi 80 появилось в 1991 году. В качестве основы была взята платформа B4. Под капотом авто популярность получили шестицилиндровые двигатели. Для европейского и североамериканского рынка выпускались немного разные машины из-за отличающихся норм безопасности конструкции при аварии. От предыдущего поколения новая Audi 80 отличалась:

  • наличием опциально доступных подушек безопасности;
  • объединением решетки радиатора с крышкой капота;
  • удлинением багажника;
  • увеличением колесной базы;
  • применением 15-дюймовых колес;
  • наличием откидных сидений;
  • упрощением конструкции подвески;
  • улучшенной звукоизоляцией;
  • использованием более дорогих материалов отделки.

Четвертое поколение Audi 80

Обзор двигателей на различных поколениях авто

На Audi 80 использована широкая линейка силовых агрегатов. Под капотом можно встретить бензиновые и дизельные двигатели. Все моторы обладают достаточной мощностью для данного класса машин. Ознакомиться с используемыми на Audi 80 ДВС можно в таблице ниже.

Силовые агрегаты Audi 80

Модель автомобиляУстанавливаемые двигатели
1 поколение (B1)
Audi 80 1973YV

Популярные моторы

Популярность на Audi 80 имеет двигатель AAH. Мотор обладает отменными характеристиками для своих лет. Его мощность оптимально соответствует статусу автомобиля. ДВС может похвалиться высокой надежностью, неприхотливостью при техническом обслуживании и приемлемым расходом горючего.

Подкапотное пространство с AAH

Еще одним популярным двигателем с конфигурацией V6 является силовой агрегат ABC. Мотор устанавливался на многие автомобили марки. ДВС имеет чугунный блок цилиндров с тонкими стенками. Это позволило получить большой запас прочности при сохранении приемлемого веса двигателя.

Силовой агрегат ABC

Весьма распространенным на Audi 80 является силовой агрегат ABK. В отличие от предыдущих моторов он имеет рядную конструкцию на четыре цилиндра. Двигатель оснащен практически безотказной системой распределенного впрыска Digifant. Блок цилиндров ДВС отлит из чугуна.

Подкапотное пространство Audi 80 с двигателем ABK

Популярность на Audi 80 имеет и дизельная силовая установка AAZ. Она нашла применение и за пределами марки, например, на VW Passat. Мотор неприхотлив и вынослив. Его ресурс превышает 500 тыс. км пробега.

Дизельный силовой агрегат AAZ

Еще одним распространенным дизельным мотором является 1Z. Силовая установка обладает удачной конструкцией. Поэтому она послужила основой для нескольких других двигателей, например, AHU. ДВС имеет прямой впрыск и турбонадув.

Демонтированный дизельный мотор 1Z

С каким двигателем лучше выбрать Audi 80

Для любителей спортивного стиля вождения рекомендуется выбирать Audi 80 с двигателем AAH. Мотор выдает 172-174 л.с в штатном исполнении. При этом его большой запас прочности позволяет неплохо форсировать двигатель. Путем тюнинга с ДВС можно выжать более 500 л.с.

Авто с двигателем AAH

Еще одним хорошим выбором является Audi 80 с мотором ABC. Двигатель обладает колоссальным ресурсом. Он практически не преподносит неожиданных неполадок. Мотор неприхотлив к качеству заливаемого бензина.

Неплохим выбором будет Audi 80 с двигателем ABK. Мотор может похвалиться оптимальным соотношением выдаваемой мощности и экономичности. Авто с ABK уверенно держится в дорожном потоке. Надежность мотора находится на высоком уровне.

Машина с двигателем ABK

Дизель AAZ

Еще одним хорошим выбором будет Audi 80 с 1Z. Это дизельный мотор, который не имеет проблем при пробегах в 300-450 тыс. км. Тяговые характеристики ДВС позволяют автомобилю динамично ускоряться. Повышенного шума и вибрации у 1Z практически нет.

Дизель 1Z

Надежность двигателей и их слабые места

Все двигатели Audi 80 надежны, но из-за солидного возраста автомобиля имеют ряд старческих проблем. У моторов практически всегда есть повышенный масложер. Например, на AAH и ABC он вызван залеганием колец. При этом нередко можно обнаружить потение сальников и прокладок. Силовые агрегаты очень чувствительны к перегреву.

Двигатель ABC

Одним из самых надежных бензиновых двигателей является ABK. Его поломки появляются лишь при внушительных пробегах. Большинство неполадок связано не с самим мотором, а с сопутствующими системами, например, с зажиганием или топливоподачей. У двигателя иногда сбоят датчики.

Разобранный двигатель ABK

Дизель AAZ надежен, но очень боится перегревов. Превышение температуры в лучшем случае ведет к разрушению уплотнителей. Из-за этого наружу начинает просачиваться масло и топливо. В худшем случае из-за перегрева могут появиться трещины на головке блока цилиндров.

Подтекание масла через прокладку поддона у дизеля AAZ

Слабым местом 1Z являются седла клапанов. Они прогорают и вызывают потерю компрессии. При больших пробегах проблемы приносит турбина и клапан ЕГР. Повреждение фланца трубки ВКГ ведет к быстрой потере масла из системы смазки, что вызывает повышенный износ мотора.

Двигатель 1Z

Ремонтопригодность силовых агрегатов

Двигатели Audi 80 обладают отличной ремонтопригодностью, так как могут похвалиться относительно простой конструкцией и чугунным блоком цилиндров. Так, например, перебрать мотор AAH или ABC можно в обычном гараже. Для этого практически не нужны специнструменты. Сложность обычно вызывает только правильная регулировка положения распредвалов.

Ремонт AAH

Отменной ремонтопригодностью обладает и двигатель ABK. Мотор имеет большую популярность, поэтому найти запчасти не составит труда. Капиталка позволяет вернуть практически весь первоначальный ресурс. При этом важно избегать перегревов мотора.

Блок цилиндров ABK

Дизельный двигатель AAZ также обладает хорошей ремонтопригодностью. Устранение мелких неполадок не вызывает трудностей. Капиталка нужна лишь при солидных пробегах. После нее двигатель легко выхаживает 500+ тыс. км.

Процесс ремонта AAZ

Тюнинг моторов Audi 80

Двигатели Audi 80 обладают большим запасом прочности. Их правильный поверхностный тюнинг практически не влияет на их ресурс. Поэтому установка нулевика, прямотока и облегченных шкивов популярна среди автовладельцев. Легкая модернизация способна добавить до 15-25 л.с.

Поверхностный тюнинг

Глубокий тюнинг включает замену поршней, шатунов, коленвала и других деталей. Блоки цилиндров из чугуна на Audi 80 легко выдерживают двукратное и трехкратное увеличение мощности. При этом важно учитывать риски такого тюнинга. Глубокая модернизация может привести к полному разрушению двигателя.

Глубокий тюнинг ABK

Свап и покупка контрактного двигателя

Двигатели автомобиля Audi 80 весьма популярны для свапа. Моторы используются далеко за пределами марки. При этом свап можно встретить и внутри модели. Обычно автовладельцы стремятся поставить более мощный мотор, например, AAH на свою машину. Встречаются случаи перехода с бензинового ДВС на дизельный и наоборот.

Процесс свапа двигателя AAH

Демонтированный дизель AAZ

Из-за солидного возраста контрактные двигатели Audi 80 обладают невысокой ценой. Стоимость на достаточно хороший агрегат обычно не превышает 30-50 тыс. рублей. Моторы обладают отменной ремонтопригодностью, поэтому иногда удается найти неплохой вариант и за более низкую цену. При этом важно избегать ДВС со следами частых перегревов.

Читайте также: