Течь помпы гранта 8 клапанная

Обновлено: 24.04.2024

Куда уходит антифриз Лада Гранта, замена помпы Лада Гранта.

В предыдущей записи про TO 60000 писал о том что не успел прикупить антифриз для полной замены, т.к. он сменил цвет с розового на оранжево-жёлтый, в общем хорошо что не успел :) На 62000 км побежала помпа, как только вернулись с отпуска на Алтае. Все 3,5 года с начала эксплуатации уровень антифриза держался на одном месте. Когда забираюсь под капот проверить уровень масла или долить омывайку, поглядываю на тормозную жидкость и антифриз, вдруг уменьшились. В очередной раз глянул и уровень горячего антифриза остановился чуть ниже отметки "min", окай, заказываем антифриз, пока литрушку (забегая вперёд скажу: всего на доливку взял 4 литрушки), и начинаем искать причину утечки/исчезновения.

Оглядел все патрубки системы охлаждения, доступные из-под капота, корпус термостата, следов испарившегося красного антифириза найти не смог. Дальше начал читать драйв и всякие приоро-калинофорумы )))), выяснил что время от времени стоит заменять крышку расширительного бачка, т. к. в ней пружинки с течением времени превращаются в труху, и она перестаёт сбрасывать излишнее давление в системе охлаждения, может даже бачок взорваться )) Заказываем крышку:

LADA 21080131106504 ( 21080-1311065-04 ) Крышка расширительного бачка 1 шт. 60 р.
(прозводитель ООО "Восток-Амфибия" г. Чистополь)

Уходило антифриза у меня примерно 1 л в неделю, нашёл информацию, что это короче много и нужно обязательно смотреть помпу. В один из дней решил снять защитный кожух ремня ГРМ, поглядеть как там дела. Глядя сверху течь увидел не сразу, хотя опытный специалист наверное бы сразу обратил внимание на датчик положения коленчатого вала, на нём следы от испарившегося антифриза. Окай, попробуем сфотать из под арки колеса через отверстие для рулевых тяг.

Отлично, утечка найдена, это просто помпа. Заглянул в инструкцию, заправочный объём охлаждающей жидкости у двигателя ВАЗ-21126 7,8 л. Закупаем артикулы для её замены:

Выбрал помпу класса "оригинал", т. к. ТЗА помпа что-то совсем дорогая, можете себе установить ТЗА:
LADA 21126130701010 ( 21126-1307010-10 ) Насос водяной 1 шт. 1600 р.
(Внутри ЗАО "ТЗА", г. Тольятти)

Помпа замедленного действия: о чем умалчивают на ВАЗе

Двигатели отечественной разработки для Грант, Калин, Приор, Вест и Иксреев, за исключением ВАЗ-11183, относятся к категории «втыковых». Что означает — при обрыве ремня газораспределительного механизма поршни встречаются с клапанами. Читай — рвануло и привело мотор к дорогостоящей в ремонте разрухе.

Двигатель ВАЗ-21116

И ежу ясно: если вовремя менять ремень, натяжные ролики и помпу, то риск получить разруху, уж если и не будет сведен к нулю (поправка на некачественные комплектующие), то станет существенно меньше.

Клапана двигателя ВАЗ-21116

Водяной насос системы охлаждения двигателя

Вот она, мина — водяной насос. Относится к системе охлаждения, но приводится ремнем механизма газораспределения. Если помпа даст клина из-за кончины подшипника, то срежет зубья у ремня, и далее — разруха в моторе. И именно об этой детали «забыли» упомянуть в разделе регламентных работ всех сервисных книжек. Что с ней делать? Потребителю остается только гадать. Ждать кончины от естественного износа на «втыковом» моторе? Глупость. А если менять, то когда? Похоже, мина даже не сам водяной насос, а совершеннейшее к нему пренебрежение во всей официальной для потребителя «литературе» ВАЗа.

Продолжим исследование. Шкивам и вовсе сносу нет. Подшипник прижимного ролика до 180 тысяч? Допустим, хотя верится с трудом. Только зачем менять все это хозяйство на 180-й тысяче, если расчетный ресурс мотора — 220 тыс. км? Освежить перед кончиной или капремонтом? Не верите — посмотрите на фото, отснятое в цехах, где производят двигатели ВАЗа.

Регламентные работы для двигателей ВАЗа.

Сейчас на новых моторах применяют и корейские помпы, по слухам, более качественные. Но хоть режьте меня — не выходит ни одна помпа 200 тысяч. Не верю! Мало того, вижу полную неразбериху в сервисных книжках, отсутствие единого подхода к обслуживанию одних и тех же газораспределительных механизмов от модели к модели и, главное, безразличное отношение к потребителю. Не от всех заводчан — от тех, кто отвечает за конкретное направление и убивает бестолковыми бумажками работу других создателей автомобилей Волжского автозавода. Но коли заряд заложен, а специалисты не помогли, значит, разминировать будем сами.

Насос охлаждающей жидкости корейского производства к двигателю ВАЗ-21179

Владелец любой пожилой иномарки с ремнем в приводе ГРМ подтвердит — ремонтники настаивают на том, чтобы при плановой смене ремня заменять и помпу, и прижимные ролики с подшипниками в сборе. И детали эти зачастую продаются комплектом. Причем со скидкой — весь набор дешевле, чем ремень, ролики, помпа в отдельности.

Не хочу лишний раз убеждать, что скупой платит дважды, но с годами пришел к выводу — западные производители вписывают в регламент смену ремня не из-за ремня как такового, а из-за помпы и подшипников натяжителей. Просто нужен повод для надежности сменить весь комплект деталей, связанный с приводом распредвала, и они его нашли.

Предлагаю так же действовать и с нашими двигателями. Почему? Формально на каждом ТО надо бы снять крышку и осмотреть ремень ГРМ и водяной насос. Надрыв ремня увидеть можно, подтек на помпе — тоже. И в том, и в другом случае деталь меняют не затягивая. Но это неисправность. А если все внешне нормально, идеальный вариант — включить профилактическую замену в регламент.

Ремень ГРМ

Помпа на Ладу Гранту 8 клапанов

Система охлаждения, интегрированная в силовой агрегат популярного отечественного бестселлера Лада Гранта которая имеет 8 клапанов, имеет традиционную конструкцию. В числе наиболее важных компонентов данного узла присутствует помпа (насос). Модификации моторов, предлагаемых в плане комплектации для Гранты»наделены такими заводскими обозначениями:

  • «ВАЗ-11183»;
  • «ВАЗ-11186»;
  • «ВАЗ-21126» (аналогично и для АКПП);
  • «ВАЗ-21127».

Замена помпы должна проводиться правильно, выбор его следует осуществлять, опираясь на данные каталогов. Корректный подбор детали – весьма важный аспект сохранности мотора, поскольку от помпы (ее функционала) зависит «безопасность» ремня ГРМ. Ну а какую выбрать помпу, в итоге решать вам.

замена помпы на лада гранта

Далее уточним каталожный код рассматриваемого компонента. Он выглядит так: 21114-1307010-00 или 21114-1307010-01.

Проверить величину износа изделия и потребность в его замене можно путем собственноручных манипуляций. Для этого можно ограничиться визуальным наблюдением. Если такая мера не приносит желаемого результата, то элемент требуется демонтировать, дабы окончательно убедиться в присутствии поломки или износа. В данном случает требуется замена помпы.

Далее остановимся на признаках, наличие которых «классифицирует» элемент, как не подлежащий использованию:

  • шум, генерируемый изношенным подшипником;
  • следы подтеков, указывающие на повреждение уплотнения;
  • если обнаружен износ или поломка крыльчатки, то этот факт будет подтверждаться недостаточной циркуляцией жидкости в охлаждающем контуре (рост температуры);
  • появление осевого люфта на валу также может достоверно свидетельствовать о «кончине» подшипника.

Все это сигнализирует о том, что требуется замена помпы.

Назначение и рекомендации

Помпа служит для обеспечения правильной и достаточной циркуляции жидкости в моторном контуре охлаждения Лада Гранта у которой 8 клапанов. Элемент требует к себе проявления периодического внимания, что позволит системе длительно работать без внезапных и неприятных сюрпризов. Пренебрежение контрольным действием может повлечь внезапную поломку, а это неизбежно повлечет перегрев мотора.

Качественное изделие положительным образом сказывается на производительности отопительной системы Лада Гранта версии 8 клапанов. Присутствие подделок весьма распространено, поэтому следует заранее обезопаситься и обговорить с продавцом моменты возврата некондиционного товара.

Какую выбрать помпу? Для модели Лада Гранта выбор помпы на 8 клапанов рекомендуем осуществлять между двумя производителями, заслужившими доверие в среде владельцев авто, а именно:

  • «ТЗА» (Тольяттинский Завод Агрегатов);
  • «LUZAR» (Луганский Завод Автомобильных Радиаторов).

Важным аспектом выбора является концентрация внимания на цветовой гамме, присутствующей на корпусах оригинальных изделий. Также нелишним будет сравнение пазов и ребер жесткости, выполненных на крыльчатке. Весь перечень маркировок и надписей рекомендуем внимательно сверять с таковыми на оригинальных изделиях.

Сегодня рыночное пространство способно предложить внушительный ассортимент данных изделий для Лада Гранта, которая имеет 8 клапанов. Гарантированным вариантом избежать столкновения с подделкой будет взять с собой оригинальный насос. Отсутствие опыта «общения» с запчастями такого плана может сыграть с покупателем недобрую шутку.

Какую выбрать все-таки помпу? Можно приобрести помпу у официального дилера, а если таковая возможность недоступна, ниже приведем ориентиры на следующие аналоги с ценовым параметром:

  • «ТЗА» (код 21116-1307010-00) по цене 815-1100 руб.;
  • «LUZAR» (номер 21116-1307010-00), в районе 1240 руб.;
  • «Kraft» с ценой около 1550 руб.;
  • «HEPU», наиболее дорогая версия (1800 руб.).

Витает мнение, что на рынке можно изыскать «оригинал» по сомнительной цене, от 500 руб. Однако гарантировать подлинность изделия не представляется возможным, поэтому здесь в зону ответственности за взвешенность данного шага вступает только покупатель.

какую помпу выбрать для гранты

Для ремонтного процесса, то есть когда осуществляется замена помпы, следует обзавестись простейшими инструментами, а именно:

  • отвертки в ассортименте;
  • ключи, размеры которых «10» и «17».
  1. Отключаем бортовую сеть от АКБ.
  2. Устанавливаем поршень первого цилиндра в традиционное положение ВМТ на модели LADA Granta.
  3. Демонтируем натяжной ролик в комплексе с ремнем ГРМ, предварительно деактивировав его натяжение.
  4. На коленчатом валу снимаем шкив.
  5. Извлекаем крышку, предохраняющую приводной узел ГРМ.
  6. Отвинчиваем болты, которыми удерживается помпа. Не забываем о предварительном сливе жидкости!
  7. Извлекаем насос с посадочной полости моторного блока (отверткой).
  8. Не забываем об обязательности замены прокладки!
  9. Устанавливаем новое изделие на место, соблюдая правильную его ориентацию (номером вверх).

Важно! Не вращаем валы мотора (распределительный и коленчатый) дабы избежать сбоя меток.

Замена помпы завершена

В среде владельцев Лада Гранта блуждает разногласие, касающееся необходимости покрытия новой прокладки герметизирующим составом, или отсутствия потребности в таковом действии. Производители насосов утверждают, что не нужно! Многими мастерами этот постулат пренебрегается, и они добавляют герметик, объясняя это лучшей герметизацией канала охлаждения, где располагается помпа.

Концентрируем внимание на некоторых важных аспектах во время замены:

  • не допускаем выскакивания шпонки шкива распределительного вала;
  • стопорим моторные валы после демонтажа ремня, исключив их поворот.

Перед тем, как будет произведена замена помпы, обеспечиваем наличие инструментов, аналогичных по своему составу для ранее рассмотренной процедуры.

  1. В соответствии мерами безопасности деактивируем АКБ.
  2. Сливаем жидкость из охлаждающего контура.
  3. Действуем по ранее приведенной здесь последовательности.

Процесс полностью аналогичен приемам действий на 16-клапанной версии LADA Granta. Единственным отличием будет крепление крышек ГРМ.
Помним, когда производится замена помпы, о необходимости замены уплотнения, что позволит обрести уверенное чувство в плане обеспечения достаточной герметичности системы на машине LADA Granta.

Материалом прокладки в большинстве случаев служит паронит. Рекомендуем не пренебрегать покрытием прокладки герметизирующим средством.

Подводим итог

Теперь вы знаете, какую выбрать лучше всего помпу. Склоняйтесь к своевременному диагностированию и замене насоса ОЖ на LADA Granta. Применяйте только качественные изделия, что позволит элементам узла служить долго и исправно. Не ленитесь сравнивать разные продукты из числа предложений, ведь это обоснованное действие в плане подбора оптимального варианта.

Как заменить помпу на автомобиле «Лада Гранта» своими руками

Силовой агрегат любого транспортного средства работает в тесной связи с охлаждающей системой. Постоянная циркуляция тосола (или антифриза) по системе обеспечивает надлежащее охлаждение двигателя и защищает трущиеся части мотора от перегрева. Соответственно, если бы не было системы охлаждения, то мотор нельзя было считать рабочим агрегатом — при первой же нагрузке он нагревается до критической температуры и закипает.

Работа системы охлаждения укладывается в простую схему:

В расширительный бачок водитель заливает антифриз.

После запуска двигателя антифриз начинает поступать в полость помпы.

Оттуда жидкость под давлением направляется в устройство радиатора и к блоку цилиндров.

Соответственно, помпа в этой схеме выполняет роль насосного оборудования, которое и обеспечивает непрерывность подачи охлаждающей жидкости к мотору.


Устройство выполняется из твёрдых сплавов металла, что позволяет продлить срок службы всех подвижных и трущихся частей помпы

На «Ладе Гранта» помпа запускается в момент зажигания двигателя. Сам насос входит в состав газораспределительного механизма: лопасти его крыльчатки будут крутиться до тех пор, пока вращается шкив через ремень ГРМ.

Данную процедуру можно провести даже в полевых условиях, яма а уж тем более подъемник нам не потребуется. Время замены 30 минут, без учета времени остывания двигателя.

Если вы меняете с ремнем и помпу, то необходимо слить антифриз с блока цилиндров. Заглушка под головку на 13. Подкладываем под заднее колесо упоры и затягиваем ручник. Снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.

Ослабляем натяжение ремня генератора и снимаем ремень. Гайка на 21 контрящая, шток натяжного ролика под ключ на 10. Покрутите натяжной ролик, если он издает посторонний шум, замените его.

Откручиваем четыре болта верхней крышки ГРМ и снимаем ее (шестигранник на 5).

Выставляем верхнею мертвую точку

За болт шкива коленвала, обязательно по часовой стрелки, проворачиваем его до совпадения меток на звездочке распредвала и кожухе (головка на 17 с удлинителем). Это будет верхняя мертвая точка (ВМТ).

Стопорим коленвал, включаем пятую передачу и вставляем отвертку в вентиляционный канал тормозного диска ниже суппорта. Откручиваем болт шкива коленвала и снимаем шкив. Откручиваем крепление нижней крышки ремня ГРМ (шестигранник на 5).

На звездочке коленвала метка должна встать на против отлива на масляном насосе.

Откручиваем крепление натяжного ролика и снимаем его вместе с ремнем ГРМ.

Если вы не меняете помпу то переходите сразу к установке нового ремня. Но мы рекомендуем менять помпу вместе с ремнем.

Замена помпы

Демонтируем звездочку распредвала (головка на 17).

Далее кожух ремня ГРМ (гайка и болты на 10).

Помпа крепится тремя болтами (шестигранник на 5).

Перед установкой новой помпы смажьте прокладку тонким слоем герметика. Установите на место кожух и звездочку распредвала.

Меняем помпу


Чтобы добраться до помпы «Гранты», нужно снять кожух ремня ГРМ и сам ремень

Инструменты

Для замены помпы вам понадобятся следующие инструменты:

  • головка на 10 с трещоткой и небольшим удлинителем;
  • ключ рожковый или накидной на 17;
  • отвёртка плоская с широким лезвием.


Все что вам понадобится — плоская отвертка, трещотка с удлинителем и головкой на 10, ключ на 17

Перед тем как приступать к работе, зафиксируйте автомобиль ручным тормозом или с помощью стояночных башмаков, а также снимите клемму с аккумулятора. Это необходимо для вашей безопасности.

Пошаговая инструкция по замене помпы на автомобилях семейства «Лада-Гранта»

Внимательно прочитайте инструкцию и действуйте в соответствии с её указаниями:

  1. Полностью слейте охлаждающую жидкость.
  2. Демонтируйте переднюю часть кожуха ГРМ. На двигателях 21116 и 11186 она держится на четырёх болтах, на 11183 — на трёх, а на 21126 — на пяти.
  3. Зафиксируйте поршень первого цилиндра в позиции ВМТ (верхняя мёртвая точка):
    • поставьте автомобиль на передачу;
    • поднимите переднее колесо с помощью домкрата;
    • прокрутите колесо до совпадения метки на шкиве с меткой на задней части крышки кожуха ГРМ.


Важно чтобы метка на шкиве совпала с меткой на задней крышке кожуха

Видео: замена помпы на инжекторном двигателе ВАЗ

Исправный водяной насос обеспечит двигателю охлаждение. Как вы убедились, помпу можно поменять своими руками. Важно вовремя заметить неисправность и сразу заняться её устранением. Помните, автомобиль, о котором заботятся, доставляет своему хозяину меньше хлопот и больше радости.

Замена помпы Лада Гранта

При выполнении работ придерживайтесь последовательности, описанной далее. Несоблюдение порядка действий приводит к выходу из строя системы охлаждения и возможному возгоранию автомобиля.

Сперва нужно подготовить место проведения работ. Манипуляции должны проводиться в сухом боксе на чистой ровно поверхности. Рабочее место должно быть хорошо освещено: это минимизирует вероятность потери деталей устройства и крепежных элементов. До начала работ нужно обесточить машину, предварительно скинув клеммы аккумулятора.

Непосредственно алгоритм замены:

  1. Слив охлаждающей жидкости: для этого нужно снять защитный кожух моторного отсека и отвернуть пробку сливного канала радиатора, предварительно подставив тару под стекающий отработанный антифриз. Полный слив длится несколько минут;
  2. Демонтаж фронтальной части кожуха ГРМ. На «Гранте» он крепится на 4 или 5 болтов — в зависимости от модели ДВС;
  3. Фиксация поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке. Для этого: ставим «Гранту» на передачу; домкратим левой переднее колесо; выставляем колесо в такое положение, чтобы метка шкива совпадала с меткой на тыльной части кожуха ГРМ;
  4. Демонтаж ролика натяжения и привода ремня ГРМ;
  5. Удаление задней крышки ременного привода ГРМ;
  6. Удаление болтов крепления старого насоса системы охлаждения;
  7. Извлечение неисправной помпы из цилиндра ДВС: для извлечения нужно немного поддеть устройство тонкой отверткой;
  8. Установка новой сборки, повторение процесса в обратном порядке.

При установке новой детали непременно нужно менять уплотнительную прокладку на новую вне зависимости от текущего состояния задействованной прокладки. Прокладку после замены обрабатывают по контуру небольшим слоем герметика для более плотного соединения.

Также от владельца потребуется заливка пяти литров нового антифриза в систему охлаждения. При доливе жидкости нужно следить за тем, чтобы уровень антифриза не достигал отметки «МАХ» 30 мм.

Важно: после удаления старой помпы нужно с помощью ветоши очистить поверхность фланца от грязи и подтеков охлаждающей жидкости.

Двигатель старой модификации 11183

Различия в замене помпы на Ладе Гранта с восьми и шестнадцатиклапанным мотором

Чтобы добраться до помпы «Гранты», нужно снять кожух ремня ГРМ и сам ремень

Инструменты

Для замены помпы вам понадобятся следующие инструменты:

  • головка на 10 с трещоткой и небольшим удлинителем;
  • ключ рожковый или накидной на 17;
  • отвёртка плоская с широким лезвием.

Все что вам понадобится — плоская отвертка, трещотка с удлинителем и головкой на 10, ключ на 17

Перед тем как приступать к работе, зафиксируйте автомобиль ручным тормозом или с помощью стояночных башмаков, а также снимите клемму с аккумулятора. Это необходимо для вашей безопасности.

Пошаговая инструкция по замене помпы на автомобилях семейства «Лада-Гранта»

Внимательно прочитайте инструкцию и действуйте в соответствии с её указаниями:

Видео: замена помпы на инжекторном двигателе ВАЗ

Исправный водяной насос обеспечит двигателю охлаждение. Как вы убедились, помпу можно поменять своими руками. Важно вовремя заметить неисправность и сразу заняться её устранением. Помните, автомобиль, о котором заботятся, доставляет своему хозяину меньше хлопот и больше радости.

Признаки неисправности помпы на автомобиле «Лада Гранта»

«Лада Гранта» продолжает лучшие традиции автомобилестроения отечественного завода, а потому её конструкция не вызывает особенных трудностей при диагностике. Чтобы выявить неисправность помпы, не нужно заглядывать в руководство по эксплуатации или же обращаться к услугам специалистов СТО. Существует всего три признака поломки водяного насоса, которые водитель может выявить и самостоятельно.

Мотор начал сильно греться

Если «Гранта» даже зимой во время езды начинает сильно греться, и вентилятор уже не справляется с охлаждением мотора, то это явный признак того, что помпа вышла из строя. Всё дело в том, что наличие охлаждающей жидкости в системе ещё не является гарантией охлаждения мотора, так как если нет давления, то жидкость просто не будет поступать к блоку цилиндров.

Подтвердить подозрения можно довольно простым способом:

Показания приборов в салоне говорят о сильном нагревании двигателя — это повод заглянуть под капот и проверить состояние помпы

Неравномерно изнашивается ремень ГРМ

Часто водители, решив поменять ремень газораспределительного механизма, с удивлением замечают, что он изношен только с одной стороны. Разумеется, это ненормально для работы резинового изделия — конструкция ГРМ рассчитана на равномерный плановый износ каждой детали.

Ремень ГРМ трётся с одной стороны по причине того, что разболтаны подшипники на валу помпы. Соответственно, если наблюдается несимметричный износ ремня ГРМ, то это говорит о том, что помпа вот-вот выйдет из строя. Обычно, если разбалтываются подшипники, во время езды водитель слышит громкий хруст или удары из-под зоны капота.

Даже после непродолжительной работы ремень начнёт изнашиваться только с одной стороны, если есть выработка подшипников помпы

Течь помпы

Даже качественный водяной насос не может служить вечно. Поэтому со временем сальник помпы (самый уязвимый компонент насоса) начнёт изнашиваться и, как следствие, протекать. А течь антифриза в зоне ГРМ явно свидетельствует о том, что помпа потеряла герметичность и уже не выполняет своей функции в нужном объёме. Разумеется, если течь небольшая, то машиной пока можно пользоваться, так как система ещё будет обеспечивать охлаждение двигателя. Однако в любой момент сальник может прорваться окончательно, и весь антифриз вытечет из картера.

В ряде случаев течь водяного насоса наблюдается не только из-за выработки сальника, но и по причине неправильного монтажа резинового уплотнителя во время замены насоса.

Обильное выделение антифриза в узле ГРМ говорит о разгерметизации водяного насоса

Как осуществить ремонт своими руками

Первым делом, когда необходима замена помпы в автомобиле марки Лада Гранта, нужно понять как, ее снять. Для этого ГРМ ремень и кожух удаляются. Но процесс замены немного отличается для авто с 8 и 16 клапанами. Давайте рассмотрим каждый из вариантов ремонта.

Место локализации помпы в данной марке Лады располагается возле двигателя, по правую сторону. Прежде чем вы ее увидите, необходимо снять ремень. Далее нужно избавиться от антифриза, но есть некоторые нюансы. Если жидкость была залита недавно, то сливать ее полностью не нужно, а достаточно около 5 литров. В другом случае антифриз сливается в полном объеме, так как для нового насоса необходима новая жидкость.

После этого на аккумуляторе отсоединяется провод от клеммы. Далее снимается правое колесо с переда авто с помощью домкрата, снимается кожух узла ГРМ с помощью выкручивания крепительных винтов. При этом необходимо послабить натяжной ролик и уменьшить в приводном генераторном ремне натяжение. Дальше снимаются генераторный и ремни ГРМ.

Отводящий шланг и подводящий отсоединяются от насоса. Также необходимо открепить от него крышку. Крепительные гайки моторной стенки выкручиваются, и насос вытаскивается наружу. Фланцевая поверхность очищается от подтеков тосола и загрязнений. При этом не забудьте избавиться от остатков резиновой прокладки.

Для установки нового насоса наносят маленький слой герметика на прокладку и оставляют на 10 минут. После этого осуществляется установка новой помпы в обратном порядке действий.

Меняем помпу на «Лада-Гранта» своими руками

«Лада-Гранта» (ВАЗ 2190–2191) весьма популярна у российских автомобилистов. Как и любой автомобиль, она периодически требует обслуживания. Нередко владельцы избегают обращения в сервис и чинят свои автомобили самостоятельно. Поэтому многом интересно будет узнать, с какими сложностями придётся столкнуться в процессе замены водяной помпы на автомобиле семейства «Гранта».

Что такое помпа в двигателе автомобиля

Водяная помпа двигателя — это механический насос, осуществляющий перемещение воды, антифриза или иной охлаждающей жидкости по системе охлаждения двигателя, тем самым предотвращая перегрев.

Признаки неисправности водяного насоса

Ресурс водяного насоса на современных инжекторных двигателях ВАЗ достигает 40–50 тысяч километров. Неисправность помпы, возникшую в результате её эксплуатации, довольно легко диагностировать. Характерными симптомами поломки являются:

  • падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • подтёки в районе расположения помпы;
  • быстрый перегрев двигателя;
  • посторонние шумы в отделе помпы, гул подшипников.

Меняем помпу

Водяная помпа

Чтобы добраться до помпы «Гранты», нужно снять кожух ремня ГРМ и сам ремень

Инструменты

Для замены помпы вам понадобятся следующие инструменты:

  • головка на 10 с трещоткой и небольшим удлинителем;
  • ключ рожковый или накидной на 17;
  • отвёртка плоская с широким лезвием.

Необходимые инструменты

Все что вам понадобится — плоская отвертка, трещотка с удлинителем и головкой на 10, ключ на 17

Перед тем как приступать к работе, зафиксируйте автомобиль ручным тормозом или с помощью стояночных башмаков, а также снимите клемму с аккумулятора. Это необходимо для вашей безопасности.

Пошаговая инструкция по замене помпы на автомобилях семейства «Лада-Гранта»

Внимательно прочитайте инструкцию и действуйте в соответствии с её указаниями:

  1. Полностью слейте охлаждающую жидкость.
  2. Демонтируйте переднюю часть кожуха ГРМ. На двигателях 21116 и 11186 она держится на четырёх болтах, на 11183 — на трёх, а на 21126 — на пяти.
  3. Зафиксируйте поршень первого цилиндра в позиции ВМТ (верхняя мёртвая точка):
    • поставьте автомобиль на передачу;
    • поднимите переднее колесо с помощью домкрата;
    • прокрутите колесо до совпадения метки на шкиве с меткой на задней части крышки кожуха ГРМ.

Метки ВМТ

Важно чтобы метка на шкиве совпала с меткой на задней крышке кожуха

Видео: замена помпы на инжекторном двигателе ВАЗ

Исправный водяной насос обеспечит двигателю охлаждение. Как вы убедились, помпу можно поменять своими руками. Важно вовремя заметить неисправность и сразу заняться её устранением. Помните, автомобиль, о котором заботятся, доставляет своему хозяину меньше хлопот и больше радости.

Меняем помпу на «Лада-Гранта» своими руками

«Лада-Гранта» (ВАЗ 2190–2191) весьма популярна у российских автомобилистов. Как и любой автомобиль, она периодически требует обслуживания. Нередко владельцы избегают обращения в сервис и чинят свои автомобили самостоятельно. Поэтому многом интересно будет узнать, с какими сложностями придётся столкнуться в процессе замены водяной помпы на автомобиле семейства «Гранта».

Что такое помпа в двигателе автомобиля

Водяная помпа двигателя — это механический насос, осуществляющий перемещение воды, антифриза или иной охлаждающей жидкости по системе охлаждения двигателя, тем самым предотвращая перегрев.

Признаки неисправности водяного насоса

Ресурс водяного насоса на современных инжекторных двигателях ВАЗ достигает 40–50 тысяч километров. Неисправность помпы, возникшую в результате её эксплуатации, довольно легко диагностировать. Характерными симптомами поломки являются:

  • падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • подтёки в районе расположения помпы;
  • быстрый перегрев двигателя;
  • посторонние шумы в отделе помпы, гул подшипников.

Меняем помпу

Водяная помпа

Чтобы добраться до помпы «Гранты», нужно снять кожух ремня ГРМ и сам ремень

Инструменты

Для замены помпы вам понадобятся следующие инструменты:

  • головка на 10 с трещоткой и небольшим удлинителем;
  • ключ рожковый или накидной на 17;
  • отвёртка плоская с широким лезвием.

Необходимые инструменты

Все что вам понадобится — плоская отвертка, трещотка с удлинителем и головкой на 10, ключ на 17

Перед тем как приступать к работе, зафиксируйте автомобиль ручным тормозом или с помощью стояночных башмаков, а также снимите клемму с аккумулятора. Это необходимо для вашей безопасности.

Пошаговая инструкция по замене помпы на автомобилях семейства «Лада-Гранта»

Внимательно прочитайте инструкцию и действуйте в соответствии с её указаниями:

  1. Полностью слейте охлаждающую жидкость.
  2. Демонтируйте переднюю часть кожуха ГРМ. На двигателях 21116 и 11186 она держится на четырёх болтах, на 11183 — на трёх, а на 21126 — на пяти.
  3. Зафиксируйте поршень первого цилиндра в позиции ВМТ (верхняя мёртвая точка):
    • поставьте автомобиль на передачу;
    • поднимите переднее колесо с помощью домкрата;
    • прокрутите колесо до совпадения метки на шкиве с меткой на задней части крышки кожуха ГРМ.

Метки ВМТ

Важно чтобы метка на шкиве совпала с меткой на задней крышке кожуха

Видео: замена помпы на инжекторном двигателе ВАЗ

Исправный водяной насос обеспечит двигателю охлаждение. Как вы убедились, помпу можно поменять своими руками. Важно вовремя заметить неисправность и сразу заняться её устранением. Помните, автомобиль, о котором заботятся, доставляет своему хозяину меньше хлопот и больше радости.

Как поменять помпу на гранте 8 клапанной

Важным узлом двигателя Лада является – помпа или водяной насос системы охлаждения. На данной модели представлены двигатели с серийным индексом ВАЗ-11183, ВАЗ-11186, ВАЗ-21126 (также с АКПП) и ВАЗ-21127.

Как поменять помпу на гранте 8 клапанной

Подбирать этот агрегат следует по каталожным номерам детали. Ведь помпа Гранта отвечает за сохранность такой важной детали мотора, как ремень ГРМ. Помпа (водяной насос системы охлаждения) Лада Гранта номер по каталогу – 21114-1307010-00, 21114-1307010-01.

Сделать само-диагностику неисправности помпы, можно самостоятельно. Для этого потребуется лишь визуальный обзор отдела водяного насоса СО. При демонтаже помпы, найти причину поломки будет доступней. Определение неисправности Гранта, помпа:

• Издает шум, непривычный гул подшипников в отделе помпы.
• Подтеки в области помпы свидетельствуют о необходимости замены прокладки.
• Также могут быть подтеки в дренажном отделе помпы – это износ сальника.
• При износе/поломке крыльчатки помпы будет наблюдаться плохая циркуляция охлаждающей жидкости в системе.
• При обнаружении осевого люфта валика насоса – износ подшипника.

Как поменять помпу на гранте 8 клапанной

Водяная помпа обеспечивает правильную циркуляцию охлаждающей жидкости в моторе автомобиля. Таким образом нечастый контроль, при котором, следует обращать внимание и на отдел насоса ОЖ Лада Гранта – помпа и взаимосвязанные с ней агрегаты, будут служить Вам верой и правдой. А перегрев двигателя, от внезапной неисправности, вашей машине уже не грозит. Не забывайте что от качества помпы – зависит также работа печки.

К сожалению часто встречаются подделки помпы, будьте внимательны и всегда сохраняйте чек о покупке или оговаривайте условия возврата. Остерегайтесь подделок, после установки внимательно проверьте на холодном и прогретом двигатели работу насоса.

Как поменять помпу на гранте 8 клапанной

Помпа Лада Гранта представлена двумя зарекомендовавшим себя производителями. Это фирмы -ТЗА (Тольяттинский Завод Агрегатов) и LUZAR (Луганский Завод Автомобильных Радиаторов). Обращайте внимание на цвета оригинальной помпы. Сравнивайте пазы и ребра жесткости крыльчатки. Сравнивайте все надписи на помпе с оригиналом.

На авто рынках можно встретить множество водяных насосов на Ладу Гранту. Выбрать без опыта хорошую – не просто. Конечно будет идеальным вариантом, иметь при себе оригинал заводского производства для сравнения. Ведь качество и цены на базарах разные, лучше покупать у официальных производителей, для сравнения, помпа на гранту цена:

Как поменять помпу на гранте 8 клапанной

• ТЗА помпа (21116-1307010-00) – от 815 до 1100 рублей.
• LUZAR помпа (21116-1307010-00) – средняя стоимость 1240 рублей.
• Kraft – от 1550 рублей.
• HEPU – от 1800 рублей.
• На рынках так же можно найти якобы «оригиналы» помпы всего лишь от 500 рублей. Но подумать стоит ли эта непроверенная деталь приобретения, решать Вам.

Снятие, замена и установка помпы. Вам потребуется: пара отверток, ключи 10 и 17. Для начала отключите аккумулятор и слейте охлаждающую жидкость. Это поможет избавиться от нежелательных последствий при демонтаже. Далее следуйте инструкциям – Лада Гранта замена помпы, а также соблюдайте особые примечания в процессе демонтажа и сборки.

• Важно! Установите первый цилиндр в положение ВМТ.
• Снимите натяжной ролик и ГРМ. После этого категорически запрещается перемешать, коленчатый и распределительный вал!

• Далее демонтируйте шкив коленчатого вала.
• Снимаем заднюю крышку ГРМ и болты крепления помпы.

• Аккуратно отверткой, подденьте помпу и вытащите ее из блока двигателя.
• Не забудьте заменить прокладку помпы!
• Далее в обратном порядке снятию, установите помпу и соберите все детали. Помните что номер на помпе должен быть вверху

Как поменять помпу на гранте 8 клапанной

На восьми-клапанных версиях моторов Гранты, это ВАЗ 11183 (82 л.с.) и ВАЗ 21116 (87 л.с.) очень часто ремень ГРМ рвется не из за полного износа, а по причине поломки роликов или помпы в следствии «клина».

Помпа Лада Гранта – 8 клапанная, в частности, имеет срок службы около 40-50 тысяч км, при гарантийном сроке в 1 год. Для этого нужно быть внимательным ко всем частям своего авто. А также выбирать качественные запасные части. Номер водяного насоса в каталоге – 21114-1307010.

При замене помпы идут ожесточенные споры о том нужно ли промазывать прокладку помпы герметиком или нет, официальные источники на автозаводе и заводы по производству водяных насосов – заявляют свое категорическое НЕТ! А вот многие мастера используют эту «помощь для укрепления» системы охлаждения.

Помпа на Гранту, устанавливается, не сказать что сильно за мудреным способом, но обращать свое внимание на некоторые вещи нужно. Как например, при демонтаже необходимо следить чтобы не выскочила шпонка с распредвала. Ну и конечно же НЕЛЬЗЯ проворачивать коленчатый или распределительный вал после снятия ремня ГРМ.

Порядок замены помпы на 8 клапанных двигателях Гранты ВАЗ 11183 (82 л.с.) и ВАЗ 21116 (87 л.с.)

Как поменять помпу на гранте 8 клапанной

Для начала стандартно отключаем аккумулятор и сливаем охлаждающую жидкость. Ключи понадобятся 10 и 17 и 2 отвертки.

Также замена помпы на Гранте 8 клапанной немного отличается от 16 клапанных версий. Это отличия в демонтаже защитных крышек, в целом демонтаж происходит по принципу – снятия шкива коленчатого вала, и задней крышки ГРМ.

При замене или снятии для проверки помпы, необходимо заметить прокладку которая соединяет помпу с блоком двигателя. Это обязательное условие герметичности системы охлаждения.

Если вы задумывались какая прокладка стоит на помпе Лады Гранты – ответ прост это в основном паранитовая прокладка для герметичности системы. Многие мастера и автолюбители уверены что ее следует смазывать герметиком. Не ленитесь и сравнивайте помпы при покупке и выбирайте только качественный, пусть и дорогой товар.

Как поменять помпу на гранте 8 клапанной
Помпа, или, как ее еще называют, водяной насос – это главный узел в двигателе автомобиля марки Лада. Главной задачей этой автомобильной детали является сохранение ГРМ ремня. Неисправность данной детали можно устранить как самостоятельно, так и с помощью квалифицированных сотрудников. Давайте рассмотрим нюансы, касающиеся эксплуатации прибора и некоторых других деталей.

Назначение помпы

В целом автомобили марки Лада Гранта имеют статус надежных, а главное, удобных в использовании и обслуживании машин. Кроме того, главным достоинством, присущим данной марке, является тот факт, что замену любой детали автомобилист способен осуществить собственноручно. И если понадобится ремонт помпы, то вы вполне можете поменять его самостоятельно.

Как поменять помпу на гранте 8 клапанной
Давайте посмотрим, для чего нужен этот насос и каково его назначение. В любом автомобиле присутствует охладительная система, работа которой тесно связана со всем транспортным механизмом. Ведь именно эта система предоставляет необходимую регулярную циркуляцию антифриза.

Это обеспечивает полное охлаждение для всего двигательного механизма, тем самым защищая его детали от трения и перегрева.

При отсутствии такой охладительной системы мотор не смог бы нормально работать, потому что при любой малейшей нагрузке происходит моментальное нагревание, и мотор закипает.

Схема действия системы такова:

  • антифриз (тосол) заливается в расширительный бачок;
  • жидкость поступает в полость насоса сразу же после запускания двигателя.

Поломка помпы, причины

Для самостоятельного диагностирования поломки необходимо произвести визуальный осмотр отдела СО водяного насоса. Легче найти причину неисправности помпы, осуществив ее полный демонтаж.

Среди основных показателей, указывающих на наличие поломки, следует отметить:

  • характерный шумящий звук в отсеке помпы, который издают подшипники;
  • возможность замены прокладки, если в области насоса наблюдаются подтеки;
  • также может подтекать возле дренажного отсека, что характерно при износе или поломке сальника;
  • если неисправна крыльчатка, то охлаждающая жидкость будет плохо циркулировать по системе;
  • возможен износ подшипника, который характеризуется осевым люфтом валика помпы.

Практически каждый автомобилист знает, что при неисправном сальнике происходит просачивание тосола в подшипники и вымывание их смазки. Это приводит к тому, что они намного громче начинают работать и к тому же быстро изнашиваются. Результатом этого является поломка насоса, а именно его заклинивание.

Для каждого автомобиля весьма важен процесс охлаждения мотора, который обеспечивается циркуляцией специальной жидкости, и Лада Гранта не исключение. Поэтому необходимо при каждом осмотре уделять внимание отделу ОЖ, то есть контролировать состояние помпы и прилегающих к ней агрегатов, что обеспечит повышенный срок эксплуатации. В таких случаях шанс перегрева автомобильного двигателя полностью исключен, что защитит его от внезапной поломки.

Кроме этого, качество такой детали, как помпа, обеспечивает также качественное функционирование печки автомобиля. Если насос неисправен, то это чревато нарушением в двигателе теплового режима, и мотор может в таком случае просто «закипеть».

Как осуществить ремонт своими руками

Как поменять помпу на гранте 8 клапанной
Первым делом, когда необходима замена помпы в автомобиле марки Лада Гранта, нужно понять как, ее снять. Для этого ГРМ ремень и кожух удаляются. Но процесс замены немного отличается для авто с 8 и 16 клапанами. Давайте рассмотрим каждый из вариантов ремонта.

Место локализации помпы в данной марке Лады располагается возле двигателя, по правую сторону. Прежде чем вы ее увидите, необходимо снять ремень. Далее нужно избавиться от антифриза, но есть некоторые нюансы. Если жидкость была залита недавно, то сливать ее полностью не нужно, а достаточно около 5 литров. В другом случае антифриз сливается в полном объеме, так как для нового насоса необходима новая жидкость.

После этого на аккумуляторе отсоединяется провод от клеммы. Далее снимается правое колесо с переда авто с помощью домкрата, снимается кожух узла ГРМ с помощью выкручивания крепительных винтов. При этом необходимо послабить натяжной ролик и уменьшить в приводном генераторном ремне натяжение. Дальше снимаются генераторный и ремни ГРМ.

Отводящий шланг и подводящий отсоединяются от насоса. Также необходимо открепить от него крышку. Крепительные гайки моторной стенки выкручиваются, и насос вытаскивается наружу. Фланцевая поверхность очищается от подтеков тосола и загрязнений. При этом не забудьте избавиться от остатков резиновой прокладки.

Для установки нового насоса наносят маленький слой герметика на прокладку и оставляют на 10 минут. После этого осуществляется установка новой помпы в обратном порядке действий.

Чтобы не подорваться на мине, достаточно знать, где она заложена. Давайте поиграем в саперов и выясним, когда действительно нужно менять насосы охлаждающей жидкости и ремни ГРМ на вазовских моторах.

Двигатели отечественной разработки для Грант, Калин, Приор, Вест и Иксреев, за исключением ВАЗ-11183, относятся к категории «втыковых». Что означает — при обрыве ремня газораспределительного механизма поршни встречаются с клапанами. Читай — рвануло и привело мотор к дорогостоящей в ремонте разрухе.

Двигатель ВАЗ-21116

И ежу ясно: если вовремя менять ремень, натяжные ролики и помпу, то риск получить разруху, уж если и не будет сведен к нулю (поправка на некачественные комплектующие), то станет существенно меньше.

Клапана двигателя ВАЗ-21116

Водяной насос системы охлаждения двигателя

Вот она, мина — водяной насос. Относится к системе охлаждения, но приводится ремнем механизма газораспределения. Если помпа даст клина из-за кончины подшипника, то срежет зубья у ремня, и далее — разруха в моторе. И именно об этой детали «забыли» упомянуть в разделе регламентных работ всех сервисных книжек. Что с ней делать? Потребителю остается только гадать. Ждать кончины от естественного износа на «втыковом» моторе? Глупость. А если менять, то когда? Похоже, мина даже не сам водяной насос, а совершеннейшее к нему пренебрежение во всей официальной для потребителя «литературе» ВАЗа.

Продолжим исследование. Шкивам и вовсе сносу нет. Подшипник прижимного ролика до 180 тысяч? Допустим, хотя верится с трудом. Только зачем менять все это хозяйство на 180-й тысяче, если расчетный ресурс мотора — 220 тыс. км? Освежить перед кончиной или капремонтом? Не верите — посмотрите на фото, отснятое в цехах, где производят двигатели ВАЗа.

Регламентные работы для двигателей ВАЗа.

Сейчас на новых моторах применяют и корейские помпы, по слухам, более качественные. Но хоть режьте меня — не выходит ни одна помпа 200 тысяч. Не верю! Мало того, вижу полную неразбериху в сервисных книжках, отсутствие единого подхода к обслуживанию одних и тех же газораспределительных механизмов от модели к модели и, главное, безразличное отношение к потребителю. Не от всех заводчан — от тех, кто отвечает за конкретное направление и убивает бестолковыми бумажками работу других создателей автомобилей Волжского автозавода. Но коли заряд заложен, а специалисты не помогли, значит, разминировать будем сами.

Насос охлаждающей жидкости корейского производства к двигателю ВАЗ-21179

Владелец любой пожилой иномарки с ремнем в приводе ГРМ подтвердит — ремонтники настаивают на том, чтобы при плановой смене ремня заменять и помпу, и прижимные ролики с подшипниками в сборе. И детали эти зачастую продаются комплектом. Причем со скидкой — весь набор дешевле, чем ремень, ролики, помпа в отдельности.

Не хочу лишний раз убеждать, что скупой платит дважды, но с годами пришел к выводу — западные производители вписывают в регламент смену ремня не из-за ремня как такового, а из-за помпы и подшипников натяжителей. Просто нужен повод для надежности сменить весь комплект деталей, связанный с приводом распредвала, и они его нашли.

Предлагаю так же действовать и с нашими двигателями. Почему? Формально на каждом ТО надо бы снять крышку и осмотреть ремень ГРМ и водяной насос. Надрыв ремня увидеть можно, подтек на помпе — тоже. И в том, и в другом случае деталь меняют не затягивая. Но это неисправность. А если все внешне нормально, идеальный вариант — включить профилактическую замену в регламент.

Ремень ГРМ

Читайте также: