Замена двигателя на фольксваген транспортер т3

Обновлено: 01.05.2024

Изображение

почитайте форум здесь очень много инфы об этом.я сам благодаря ему в начале декабря провел инсталляцию,своими силами.НО мне было проще я с дизеля уходил на рядку.есть отдельная тема "проставка под карб"там всё понятно.
.

Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды:
а,пардон в место воздушки.

Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON

Фотки бусяры скинь, будем хоть знать за что ты бороться собираешься.

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
Любой водяной рядник - проблемы практически одинаковые, оппозит попроще будет.

Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON

Проблема глобальная.
Если двигатель не устраивает только из за температуры в салоне, то переводи автономку на газ. это самое простое.
если двигатель не устраивает сам по себе, то переход на оппозит не поможет. тем более большинство стараются вместо оппозита жидкостного поставить рядку.
дизель жидкостный проблем с теплом не решит, слишком он мало лишнего тепла выделяет, да и машина по докам бензиновая, а станет дизельная.
самый оптимальный вариант переход на рядную фольксовскую бензинку.
в принципе по любому этим и закончится.
В любом случае надо тянуть два трубопровода, один для радиатора. второй для печки через весь пол.
кроме того ставить полностью другую печку. море колхоза.
в розницу брать все детали будет накладно, по тому бюджетней купить гнилого дизеля с убитым движком и рядку 1,6 или 1,8 фолькс ауди.
И сколько кобыл твой двиг??
а то свыше вроде 50 кВт. КПП скоростная ставилась и 1,6 слабоват может оказаться.

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:

Думаю это и есть твоя автономка фен.
но она у тебя должна стоять. то есть у тебя два отопления, одно от коллектора крыльчатка гены воздух гонит, вторая автономка бензиновая.
вот эту бензиновую и перевести на газ.
просто спираль 12 В ничего не изменит, акума не хватит.

Добавлено спустя 7 минут 4 секунды:
И ещё, а с чего ты решил. что печка бензиновая много ест?? бак то общий.
У неё расход должен быть грамм 200 на час работы.
а вот оппозит в том числе жидкостный, до 20 литров зимой бензина ест не напрягаясь в цикле завёл. проехал 2 км заглушил.

Лучший мотор для Транспортера Т3! — Сообщество «Volkswagen Transporter Old Bus (T1, T2 и T3)» на DRIVE2

Хоть я до сих пор так и не являюсь счастливым обладателем Фольксвагена Т3, но по прежнему размышляю над перспективой построить на шасси этого легендарного буса, быстроходный и экономичный кемпер.Некоторое время назад, я уже проводил соцопрос на страницах этого Сообщества, реальных ТТХ по словам владельцев Транспортеров, Каравелей и Мультивенов.

Угадайте от чего)))

Такой агрегат позволит навсегда распрощаться с убогой коробкой, которая сводит практически на нет, целесообразность установки более мощных двигателей типа Субару, или 2Е…

Друзья, не торопитесь с выводами. Прежде чем публиковать пост я сравнил и промерил оба подкапотные пространства. Действительно, без резки не обойтись, но самую малость. Но и свободного места сзади останется навалом.

установка двигателя 1z tdi 90л.с в t3 друга — бортжурнал Volkswagen Multivan Полная реставрация 1990 года на DRIVE2

У друга есть transporter, в котором по мистическим совпадением начал умирать двигатель и разлетелось сцепление, хотя по началу думали что в коробке проблема)стоял выбор между afn(110л.с) и 1z(90л.с) решили ставить 1z потому что установка его намного проще, да и с родной коробкой передач, эго вполне достаточноНапишу или постараюсь написать более подробно для тех кто хочет повторить данную установку-Первый и самый важный шаг, это нужно найти подходящий мотор с навесным, моторной проводкой(косой), эбу(блок управления двигателем)-Второй шаг это разборка буса, я люблю снимать мотор с коробкой через низ, для этого нужно опустить мотор с коробкой на землю(отсоеденив все провода патрубки, глушитель и тд.) открутить амортизаторы, вытащить пружины и поднять бус на максимальную высоту, подложить вместо пружин бруски и просто откатить вперед машину!и вот он. мотор с коробкой-выпускной колектор 1.6 td от t3,переходная плита для турбины— педаль газа (sharan)вмонтировали вместо заводской, провода удлинили!(есть много отчетов по установке в отсеке двигателя, рариант отпал из за наличия влаги, паров масла и прочей гадости+иногда трос газа зимой подмерзает— сцепление оставили 1z(маховик, корзина), диск от бензинового т3 тем самым обошлись без замены первичного вала под диск 1z.необходимо на корзине срезать два ушка а также по старому маховику с корзиной(1.6d) сделать метку на корзине 1z. ето для того чтоб при замене ремня можно было выставить и проверить все по меткам-лапы двигателя идеально подходят от 1.6 d t3,только перед тем как их закрутить, необходимо прогнать резьбу на блоке 1z, так как на переднеприводных они не использовались и в них попадала грязь-корпус воздушного фильтра и гофра на впуск от москвича, корпус короткий и легко помещается-интеркуллер от бмв е36 2.5 tds установлен за двигателем-поддон и масляный насос от 1.6 d— трубку подачи масла оставили родную(1z), немного перегнув ее, трубку выхода сварили с 1z и 1.6 td-если генератор 120 ампер, он упрется в крышку моторного отсека, мы поставили 90 ампер и крепление под него, можно было оставить 120 ампер но не хотелось опускать двигатель ниже на пару см-Шкиф помпы под широкий ремень-переходная пластина под стартер tdiСоветую сразу поменять ремни грм с роликами до установки, а так же новый генераторный ремень, в нашем случае еще пришлось отдать коробку на ремонт из за гула на больших оборотах и выбивание 2 передачи.Больше всего проблем было с проводкой, основные провода берется с разьема G1,G2 две белых фишки) всего для работы двигателя необходимо два реле 109включения, и 103 накал свечей, эбу а так же иммоб установлен в салоне слева от дополнительной печки .Советую все скрутки и соеденения пропаивать паяльником!После установки тест драйв однозначно доказал что все что было сделано оправдало ожидания)

Огромную помощь в советах а так же в некоторых запчастях помог известный всем RAMZESS255(Рома) с Киева, человек который знает про т3 все))) и даже больше!Если у вас машина которая представляет ценность, советую доверить ремонт или установку ему)

Замена двигателя, покупка донора — бортжурнал Volkswagen Transporter Т3 high roof 1986 года на DRIVE2

Давно меня тут не было, а бус уже откатал свой сезон и сейчас снова готовится к зимнему, а сейчас попробую наверстать упущенное и рассказать, как у нашего бусу появился новый двигатель. Кто читал нас изначально тот знает, что бус покупался на запчасти после трехлетнего простоя и после попыток заведения он гнал тосол практически сразу через бачок, а так как не было времени и материального желание играть с ремонтом двигателя, буквально случайно нашелся донор гольф1 в Закарпатской области с бодрого двигателем, который у него поставили буквально меньше года назад с Гольф2, а именно 1,6 Турбодизель.


Вот как выглядели фото в объявлении

А уже на следующий день я с коллегой на нашей на нашей техничке Scirocco mk2 ехали смотреть, а ребята тогда сбросили двигатель с нашего Желтка


готов к новому сердца


старый двигатель, до сих пор в гараже

Одним словом после осмотра, двигатель действительно оказался хорошим и завелся с пивобороту, хотя было видно, что гольф давно не выезжал, так были спущены колеса, не было акамулятора и тп. Но оказался гнилым, ну прям очень, но решили покупать потому что приехали за двигателем, а не за гольфом, поэтому гольф, как я думал на тот момент, отправился в свой последний путь продолжительностью 200 км.

Через 10 км у нас накрылся стартер и нам приходилось его заводить только с Толкача, после чего он полностью заглох, а причиной оказалась солярка, а вернише отсутствие крышки бензобака, а соответственно в баке была смесь дизеля и дождевой воды) Дальнейшую часть дороги мы ехали с бутылкой под капотом, еще и назло не было заправок километров 50 и нам приходилось сливать в нашей сирокко, а под Франковском, при экстренном тормоза оторвалась балка


вот такая вот картина)))

еще с километров 10 мы проехали, после чего загорелась выхлопная в прямом смысле этого слова)

Гольфа стало жаль и мы не доехав всего 30 км оставили гольф на заправке, а утром забрали на эвакуаторе, правда и здесь не обошлось без приключений, за ночь гольфа успели украсть аккумулятор и … коробку передач)))) нам ее в подарок дал владелец при продаже, кароче с донором вышла жесть и думал, что распродам по запчастям, ведь немножко Жирков на нем было, но получилось так, что отдал другу за смешных 200 $ он уже его практически доварив, так и скоро даже вийиде снова своим ходом !

Ну, а двигатель на следующий день принял наш т3


немножко все страшно на тот момент выглядело, но нам было главное, чтобы он поехал!

Правда тоже с некоторыми нюансами, турбину нам пока поставить не удалось, ведь коллектора разные и упиралась об кузов, хотя даже приобрел уже коллектор от дизельного т3, но теперь упирается в другую сторону (но мы еще ее поставим!), Поэтому, чтобы уехать, поставили из родного двигателя коллектор без турбины, поддон и ваулей, мы на ходу !

Вот такая вот история на сегодня, а в следующий раз я постараюсь вас поразить нашим результатом, что у нас получилось в конечном итоге. Я думаю, что это даже сделаю в виде видео!

Powered by Google Translate

Volkswagen Transporter Т3 на DRIVE2.RU

Начало положено. Дальше будет больше.

По ПТС 115сил. Похоже стоял апазит 2,1 112 л\с. А какойто Троицкий умелец засунул туда 60 сильный 1,7 дизельный моторчик. Велосипед быстрее разгоняется и ездит! ))))Так что, куплен 1,8 RP 90л.\с бензиновый рядник. ))))

Ну и уже поставлен! Правда с вазокарбюратором. )))

Замена 1,7КУ на 1,8RP. Или прощай дизель, привет бензин и +30 пони:1,7 -> 1,8 Часть 11,7 -> 1,8 Часть 21,7 -> 1,8 Часть 31,7 -> 1,8 Часть 41,7 -> 1,8 Часть 5 Он ожил! )))

Список того, что надо сделать:1. Переборка и восстановление тормозной системы. 2. Замена двигателя 1,7 КУ 60л\с дизель на 1,8 RP 90л\с бензин.3. Ремонт и восстановление подвески.4. Переварка кузова, замена деталей.5. Покраска (какая нить веселая в два цвета или в один, но с чем нить этаким)6. Салон как у Мультивэна или от него.7. Намутить чегото с ввариным вдоль крыши и текущим люком от какогото древнего автобуса.8. Удалить перегородку, между передними сидениями и задним отсеком. (Чтобы можно было бегать по всему бусу!)

9. Нацепить летние тапочки R16 7J ET40. С проставками, и всем необходимым, для установки литья на наши бусики.

10. ЗатонироватьМожет чего еще забыл… По ходу дела вспомню. )))))

Куплю: 1. Патрубки охлаждения дизельные (нижний, верхний, средний)

2. Доливной бачек с крышкой(который у лючка стоит)

3. Трос подсоса на дизель (взборе)

4. Ручку или две одинаковые ручки стеклоподъемников.

5. Катушку зажигания (для 1,8 RP)6. Комутатор (для 1,8 RP)

7. Может есть у кого? Проводка комутатор-катушка заж.-трамблер. (для 1,8 RP)

8. Планка натяжителя генератора (для 1,8 RP можно с болтом регулировки)9. Задние пружины (желательно низкие, жосткие)

10. Передние пружины (тоже сцука поломалась одна как и задняя. Тоже низкие желаю) Подкинули одну б\у пружинку.

11. Пасажирское сидение одиночку переднее. (двойке плохо, да и не нравиться она мне) Лучше два от Гольфа VAGовские.


Автор: Валерий Моторин Раздел: VOLKSWAGEN

О каких автомобилях можно без преувеличения сказать, что они «культовые»? Безусловно, о Фольксвагеновских фургонах с двигателем, расположенным сзади. В частности, о Т3. Цены на ухоженные экземпляры растут, а восстановить запущенные машины становится все сложнее. Сегодня можно встретить эксклюзивные предложения стоимостью свыше 1 000 000 рублей! Но найти неплохой вариант можно и за 150-200 тыс. рублей.


Базовые версии Volkswagen T3 работали на стройках, служили в полиции и в скорой помощи. Большинство из них были заезжены до смерти еще задолго до того, как модель стала культовой. Специальные версии Caravelle и Multivan даже в богатой Германии могли себе позволить только обеспеченные покупатели. А эксклюзивные варианты можно было увидеть возле элегантных вил или на парковках роскошных отелей.

Последние имели больше шансов сохранить хорошую форму, чем те, что трудились на чье-то благо. Подыскивая Фольксваген Т3, необходимо понимать, что автомобиль уже далеко не новый. Поэтому не стоит удивляться обильной коррозии. Она поражает в основном сварные швы. Обильные очаги можно найти и под пластиковыми накладками. Кроме того, ржавчина атакует нижний край оконных рамок. А вода, проникая внутрь, уничтожает электрооборудование.

Таким образом, ремонт кузова понадобится наверняка. После восстановления необходимо дополнительно защититься от коррозии. Опытные владельцы советуют распылить в полости кузова проникающий антикоррозионный материал. В некоторых местах для этого придется просверлить отверстия.

Другой важный элемент – сдвижные двери. Если они двигаются, а ручка не сломана, то все очень хорошо. Кузовные детали легкодоступны, но цены на них начинают расти.


Передняя панель очень простая - ничто не отвлекает водителя. Он сидит перед передней осью, поэтому маневрирование – это необычный опыт, в сравнении с легковыми автомобилями.

Прокладки

Бензиновые версии (50-112 л.с.) представляют наибольший интерес для коллекционеров. Это последний Volkswagen, оснащавшийся бензиновыми оппозитными моторами. До 1982 года двигатели имели воздушное охлаждение, а после – жидкостное. Более надежными оказались первые, хотя и страдали от утечек масла. Стоит отметить, что в машинах с двигателями воздушного охлаждения зимой в салоне никогда не бывает тепло.

Автомобили с моторами жидкостного охлаждения можно распознать по дополнительной решетке радиатора, появившейся прямо над передним бампером. К сожалению, в агрегатах данного типа часто подвергались коррозии болты головок блока цилиндров, и прогорали прокладки ГБЦ. Кроме того, радиатор расположен спереди, а «трубопроводы» нередко дают течь. В худшем случае проблемы возникали еще задолго до 100 000 км. Ежедневный осмотр системы охлаждения - обязательный ритуал.


Надежный 2,1-литровый оппозитник с электронным впрыском и водяным охлаждением. Расход 14-16 литров в городе – норма, а не исключение. При хорошем уходе он способен протянуть 250-300 тыс. км. Правила те же, что и для турбомоторов: после нагрузки сразу не глушить, а дать поработать 1-2 минуты.

Для серьезных целей лучше рассматривать варианты с дизельными двигателями. Они неплохо подходят для преодоления дальних маршрутов, хотя и работают гораздо громче. Кстати, дизели имеют привычное рядное расположение цилиндров. На рынке больше всего предложений с моторами 1.7 D и 1.6 TD. Турбодизель объемом 1.6 л и отдачей 70 л.с. слишком слаб. К тому же он не отличается высокой надежностью. Хроническую слабость проявляет головка блока цилиндров, а с возрастом не в лучшем состоянии оказывается турбина.

В свое время многие владельцы взамен данных агрегатов устанавливали 1.9 TD или даже 1.9 TDI. С таким источником тяги Фольксваген Т3 более бодрый, более надежный, и сжигает почти такое же количество топлива. Правда, чтобы внедрить 1,9-литровый турбодизель, приходится вырезать часть металла. Двигатель просто не помещается. Некоторые устанавливали моторы даже от Subaru.

Ходовая

T3, обладая хорошей управляемостью, отличается поразительно комфортной подвеской. А сама ходовая кажется вечной.

Для того, чтобы разместить двигатель в корме, инженерам пришлось поработать над задней подвеской. Для этого они разработали блестящий и разорительно дорогой диагональный рычаг с разнесенными пружинами и амортизаторами. Передняя подвеска полностью независимая с пружинами и двойными поперечными рычагами. Рулевое управление реечного типа.

В отпуск

Позволит ли VW Т3 с комфортом провести время в дальней поездке? Вполне, если это окажется версия Caravelle или еще лучше Caravelle Carat. Большой и вместительный салон, велюровая обивка, улучшенная звукоизоляция, шесть комфортных раздельных кресел. Сзади незаметно булькает 2,1-литровый оппозитник с водяным охлаждением. При более глубоком нажатии на педаль газа, он звучит почти так же красиво, как двигатель Porsche 911. Хотя темперамента этому автомобилю точно не хватает. Но данный агрегат, пожалуй, самый быстрый.

Версия Carat предназначена, в первую очередь, для любителей хорошего оснащения. На рубеже конца 80-х начала 90-х годов минивэн получил гидроусилитель руля, кондиционер, электрические стеклоподъемники и аудиосистему. Более простые модификации не могли похвастаться чем-то подобным.

Ограниченная серия Multivan Whitestar Carat выглядит не менее роскошно: сдвоенные фары, литые диски и большие пластиковые бамперы, окрашенные в цвет кузова. Здесь интерьер более практичный - оборудован складным диваном-кроватью и журнальным столиком. Такой автомобиль позволял сэкономить на гостинице, а среди недели мужественно решал повседневные задачи.

Westfalia предназначена для выездов на пикник. Внутри найдется газовая печь, холодильник и раскладная крыша с брезентовыми стенками. Модель легко распознать по надстройке на крыше. Помимо этих модификаций предлагались версии: Joker, California и Atlantica.


Еще один интересный вариант появился в 1984 году – Syncro. Это минивен с полным приводом. Его уязвимые элементы: вискомуфта и блокировка заднего моста. Они требовали весьма затратного ремонта уже после 200 000 км.

Заключение

Несомненное достоинство Volkswagen T3 – простая конструкция. В случае необходимости отремонтировать его сможет любой механик. Из-за того, что старые «бусики» ржавеют быстрее, чем изнашиваются механически, на рынке присутствует достаточно богатый ассортимент бэу запасных частей.

История модели

1979, июль – презентация VW T3.

1980, ноябрь - предложен 1,6-литровый дизель мощностью 50 л.с.

1982, сентябрь – переход на бензиновые двигатели с жидкостным охлаждением мощностью 60 и 78 л.с.

1983, сентябрь - введение 1,9-литрового бензинового агрегата отдачей 90 л.с.

1985, февраль – рестайлинг. Появилась полноприводная версия Syncro и 1,6-литровый турбодизель (70 л.с.). Бензиновый агрегат 1,9 л/90 л.с. сменил 2,1 л/95 и 112 л.с.

1986, сентябрь – базовая версия получила 1,7-литровый дизель мощностью 57 л.с.

1987 – в качестве опции предложили ABS. Появилась специальная версия Magnum.

1991 – смена поколений (VW T4).

Фольксваген Т3 производился в австрийском Граце. После завершения производства модель собиралась в Южной Африке вплоть до 2003 года.

Типичные проблемы и неисправности

Коррозия поражает сварные швы кузова и рамки окон.

Заедающие сдвижные двери и сломанные ручки.

Утечки масла из бензиновых двигателей.

Утечки из топливного бака.

Проблемы с головкой блока и ее прокладкой в бензиновых агрегатах с жидкостным охлаждением.

Неработающие указатели на приборной панели.

Сложности с включением передач: прихватывает гнездо кронштейна. Его следует периодически смазывать.

Коробка нередко требовала ремонта уже после 100-200 тыс. км.

Неисправная система отопления: либо холодно, либо слишком жарко.


В длинных тягах механизма выбора передач со временем возникает ощутимый люфт.

Всю зиму я на автобусе не ездил — не было необходимости, да и шины я никак не мог выбрать на зиму, то что было совсем не подходило, а «зимние шины» которые достались с ним, на каждой горке просто вставали, на дороге было страшно ехать, торможение — жесть. Единственное что на них получалось — дрифт, если удавалось хоть сколько то разогнать на шипованных типа зимних колесах, но без ламелей — настолько они были дубовыми. При том шины на асфальте на грунте показали себя вполне ничего.

Итак то что я делал во время подготовке к летнему сезону и во время собственно сезона:

  • Радиатор салонной печки (есть в панели традиционная печка и под задним рядом) протекал, зимой все это усугубилось, в итоге, было решено снять вообще на лето (все равно не нужна) радиатор отопителя, снимается он вместе с вентилятором — его нужно будет почистить, а то вибрирует от того что на лопастях грязь. Моторчик будет смазан. Радиатор течет в трубках, он просто разваливается от старости — задеваешь рукой и пластины осыпаются. Скорее всего буду заказывать китайский, но хорошего производителя, они качественные и недорогие, оригинал, как водится стоит космических денег и ждать его недели три. Вместо печки просто вставлена металлическая трубка на время ремонта.
  • Заменены болты и поправлены крепления заднего ряда, теперь и ремни среднего ряда и сидение надежно прикручено.
  • Заменен трос газа, переделано переднее колхозное крепление, пластиковый кожух прикрывающий тягу педали газа был сломан, починен и прикручен на нормальный крепеж. Рубашка троса спереди, сзади и на месте выхода перемотаны (видимо временно) изолентой в местах соединения что бы не попадала грязь и вода, для более жесткого крепления, немного перепроложен, кое где прихватил хомутами, за счет этого педаль стала намного легче, так как спрямилась траектория.
  • Водительское сидение не регулировалось на салазках, нельзя было придвинутся вперед, из-за чего приходилось сидеть неправильно, и делать спинку сидения очень вертикально, из-за чего уставала спина в дальней дороге. Прошлые попытки не увенчались успехом, даже с помощью монтажек, молотка и двухметровой доски. В этот раз пришлось подключить тяжелую артиллерию — кувалду, лом и много ругани. Услышав матерную конструкцию достойной среднего размера небоскреба и мощные удары, автобус сдался — водительское сидение пошло понемногу. Оказалось что просто салазки приржавели к креплению, а между ними пластик отсутствовал, благо был найден. Сидение и салазки зачищены от ржавчины, все пружинки механизма обновлены, болты на салазках отсутствовали — были куплены и установлены, все смазано и собрано обратно, сидение сейчас регулируется плавно, легко. Стало наконец то удобно сидеть, теперь достаю до педалей)) Но заняла эта простая процедура крайне много времени.
  • Но и с обивкой водительского сидения были проблемы — окантовка порвалась и отваливалась обнажая поролон, правый валик боковой поддержки был изношен, практически до дыры проношено это место. Плюс были прожженные отверстия от сигарет (ненавижу куряк!). С помощью ниток по сути снова было выткано то место, закреплено изнутри небольшим количеством клея, отверстия по той же технологии заделаны, стало и выглядеть хорошо и не опасаешься, что бы не порвать сидение, садиться в кресло.
  • Пассажирский диван первого ряда так же крайне туго ходил, а туда приходилось лазить часто — там стоял аккумулятор, пришлось так же с помощью грубой силы его достать, отчистить от ржавчины, почистить от грязи и мусора, все смазать и собрать — теперь диван легко ходит, можно отодвинуть одной рукой. Одно из креплений отвалилось, другое держалось на соплях — полностью переделано, теперь все надежно. Так же были прожоги, видимо от сигарет (ненавижу куряк), аж 5 штук. Найдены нитки подходящие по цвету, по сути выткано в этом месте заново, место отверстий теперь практически не видно, если только очень близко приглядеться можно заметить нити чуть другой фактуры, с расстояния полметра ничего не видно.
  • Аккумулятор начал погибать несмотря на то что зимовал в тепле и постоянно заряжался — при зарядке электролит просто жутко мутнел, видимо он начал сыпаться, да и лет ему немало — 12 года выпуска. Пришлось поставить другой, этот встал в качестве резервного и для подсветки на стоянке.
  • Один из грибков, на которые вешается одежда был потерян, вместо него было неаккуратное отверстие. В итоге, грибок найден, установлен на место, теперь полный комплект.
  • Отсутствовала крышка предохранителей, найдена, но с трещинами, в итоге, трещины запаяны, фиксатор крышки обломленный починен и запаян — теперь практически не видно что деталь вся была в трещинах.

Пластиковая накладка на боковину среднего ряда так же была треснута, крепления сломаны, все держалось на саморезах. Исправлено, запаяно.

По панелью обнаружена тонна проводов ведущих ниоткуда в никуда. Убрано. Часть проводов от прошлых установок звука, так же убраны.

Сопли в блоке предохранителей, оголенные (. ) провода — все убрано, заизолировано.

Заслуженный мотор 1.9 D с механическим топливным насосом (обозначения двигателя: 1X или 1Y) или его турбинованный брат 1.9 TD (AAZ, ABL), приводившие в движение «Фольксваген Транспортер Т4», верой и правдой служили десятилетиями и легко пробегали более 500 000 км. Однако когда у мотора 1.9 D или 1.9 TD по тем или иным причинам заканчивался ресурс, владелец «Транспортера Т4» сталкивался с проблемой выбора подходящего мотора на замену. Проблема заключается в том, что во-первых, предложение по моторам VW 1X, 1Y, AAZ и ABL довольно скудное, а большинство таких двигателей на разборках имеют по самым скромным меркам пробеги далеко за 200 000 – 300 000 км и весьма сомнительный остаточный ресурс. Во-вторых, стоимость даже таких моторов колеблется в районе 1000 у.е. В общем, получается дорого и невыгодно. Но есть решение.

Дело в том, что вместо мотора VW 1X, 1Y, AAZ и ABL можно легко установить более современный, мощный и экономичный двигатель. А именно 1.9 TDI (1Z, AFN, AHU, AHH). По крепежу они практически идентичны: блоки всех этих моторов практически одинаковые, на всех есть отливки под крепления (опоры) в моторном отсеке. Нужно лишь рассверлить несколько крепежных отверстий 8 мм на диаметр 10 мм и нарезать резьбу. После этого 1.9 TDI становится на место 1.9 D или 1.9 TD совершенно без проблем и легко стыкуется с родной МКПП Транспортера Т4. Но есть нюанс, который многих останавливал от такой переделки.

Дело в том, что мотор 1.9 TDI во всех версиях оснащен ТНВД с электронным управлением (1Z, AFN, AHU, AHH). Электроника этого двигателя сложнее: есть электронный блок управления (ЭБУ) и различные датчики: датчик массового расхода топлива (расходомер), датчик наддува для управления производительностью турбины (присутствует не на всех модификациях этого мотора). По факту сам по себе «голый» мотор 1.9 TDI если и встанет в моторный отсек машины, то вряд ли заведется и будет работать нормально. Но решение есть.

Компания «Евроавтопарт» предлагает двигатели 1.9 TDI со всей проводкой, датчиками, «мозгами», турбиной и интеркулером и даже (если нужно) с замком зажигания с иммобилайзером. Причем вся электрика снята с того же автомобиля-донора, на котором стоял конкретный двигатель. Такой комплект двигателя 1.9 TDI со всей его электрикой подойдет для установки на любой автомобиль, не только на «Фольксваген». Специалисты компании «Евроавтопарт» даже дадут клиенту исчерпывающую консультацию по вопросам установки двигателя 1.9 TDI под капотом любого автомобиля.

В стоимость двигателя 1.9 TDI (1Z, AFN, AHU, AHH) при покупке у компании "Евроавтопарт" входит весь комплект электрики: жгут проводов, блок управления и несколько мелочей.

Помимо блока управления и жгута проводов поставляются расходомер (ДМРВ), замок зажигания с иммобилайзером и ключом, а также концевики педалей сцепления и тормоза – они нужны для того, чтобы активировать круиз-контроль.

1.9 TDI на «Крайслере»

И вот реальный пример имплантации мотора 1.9 TDI в автомобиль. Причем не в модель концерна VAG, а на Chrysler Voyager 1993 года выпуска. Двигатель 1.9 TDI был имплантирован вместе с коробкой передач, так как без серьезных переделок невозможно соединить немецкий дизель с американской МКПП. Конечно, установка двигателя TDI в моторный отсек Chrysler требует сооружения самодельных креплений под двигатель и МКПП. Также необходимо творчески подойти к адаптации родных американских ШРУСов к немецкой МКПП. Однако все эти вопросы даже при установке 1.9 TDI на «неродной» автомобиль решаются довольно просто.

Никаких сложностей не вызывает и адаптация электропроводки двигателя 1.9 TDI к неродному автомобилю. Специалисты компании «Евроавтопарт» говорят, что при наличии всей проводки из комплекта нужно лишь модифицировать 2-3 электрических разъема. С этой работой разберется любой автомобильный электрик. Если не получится, специалисты компании «Евроавтопарт» дадут консультацию по любым вопросам.

Итак, в ходе имплантации мотора 1.9 TDI нужно позаботится об установке и подключении расходомера. Его установка потребует некоторого творческого подхода. Подключение к родной электропроводке двигателя пройдет без проблем. Еще немного мастерства понадобится для установки и подключения интеркулера двигателя. Собственно подбор и покупка подходящих патрубков – единственные расходы на приобретение дополнительных деталей, которые понадобятся для того, чтобы мотор 1.9 TDI после установки смог работать так, как надо.

Датчик массового расхода топлива обязательно необходим для нормальной работоспособности двигателя 1.9 TDI. Его можно интегрировать в неродную впускную систему, подобрав патрубки подходящего диаметра.

Клапан (N75) регулировки наддува двигателя 1.9 TDI закреплен нештатно, но просто и надежно.

Блоку управления двигателем нашлось место в нише переднего крыла.

Родной интеркулер мотора 1.9 TDI обычно приходится устанавливать с подбором патрубков подходящего диаметра и формы.

Также владелец Chrysler Voyager установил и подключил фольксвагеновскую приборную панель – и каждая ее функция работает так, как следует.

Работает и круиз-контроль, который на этом модифицированном автомобиле сделан творчески: рычажок для управления им заимствован у французских автомобилей. Причем на «французах» этот рычажок отвечает исключительно за управление мультимедией.

Этот рычажок на французских автомобилях служит для управления мультимедийной системой. Но в данном случае его удалось приспособить для управления круиз-контролем на Chrysler Voyager, в который был установлен мотор 1.9 TDI.

Одним словом, при покупке мотора 1.9 TDI (1Z, AFN, AHU, AHH) у компании «Евроавтопарт» с комплектом, в который входит блок управления, вся необходимая электропроводка и датчики этот двигатель можно запустить на совершенно любом автомобиле. Еще раз подчеркнем, что весь комплект с двигателем снимается с одного автомобиля и продается одной компанией. Поэтому проблем с запуском мотора 1.9 TDI не будет, куда бы его ни установили.

Кстати, благодаря компактности и неприхотливости мотор 1.9 TDI (1Z, AFN, AHU, AHH) можно установить хоть на «Лада Нива», хоть на катер, а не только на родные для него Volkswagen Golf 3, Passat B3, Audi A4 и, с небольшими переделками, на Transporter T4.

По вопросам приобретения готового к установке комплекта мотора 1.9 TDI обращайтесь в компанию «Евроавтопарт».
+375 29 801 20 12
+375 29 801 30 13

Передняя часть Volkswagen Transporter T3

Volkswagen Transporter T3 – это микроавтобус, который выпускался в период с 1979 по 1992 гг. Его отличительная особенность – задний привод. Автотранспорт доступен в нескольких вариантах кузовного исполнения, обеспечивает высокую посадку всех пассажиров салона. Машина подходит для семейных поездок, совершения дальних путешествий с друзьями.

Содержание:

История создания

Первый микроавтобус от Фольксваген, имеющий отличные ходовые качества, был разработан в первой половине 1979 года. В отличие от предшественников, этот автотранспорт отличался большей вместительностью. В зависимости от модификации, габариты Транспортер Т3 имели разные показатели. В частности, параметры Caravelle T3, следующие: 1844×4569×1928 мм.

С середины 1980-х гг. на микроавтобусах стал устанавливаться кондиционер, который создаст находящимся в салоне пассажирам комфортные условия. С этого временного периода на модели Syncro стал есть полный привод. Машина оснащалась электрическими стеклоподъемниками. Представлялось возможным автоматически регулировать наружных зеркал заднего вида. Следует отметить наличие стеклоочистителей. Внедряться установка антиблокировочная система тормозов стала с 1986 года, которая увеличивает степень безопасности при маневрировании. Благодаря техническим доработкам, стала отмечаться впечатляющая плавность хода машины.

Модификации

Задняя часть Фольксваген Транспортер Т3

Изначально потенциальным автовладельцам предлагались на выбор модели с разным типом кузова. Модификации:

  • Тип Volkswagen Transporter T3 245 – грузовик с платформой и бортами и открытым кузовом;
  • Тип 247 – бортовой грузовик с укороченным закрытым кузовом;
  • Тип 251 – фургон, имеющий закрытый кузов;
  • Тип 253 – микроавтобус с закрытым кузовом;
  • Тип 255 – 9-тиместный автобус с закрытым кузовом.

Каждый из типов транспорта имеет различное количество посадочных мест. На 3 человека рассчитан фургон и грузовик, имеющий открытый кузов, микроавтобус на 9 мест.

Для коммерческих перевозок подходит полноприводный автомобиль Syncro. Люксовая версия Caravelle Carat имеет легкосплавные диски, низкий клиренс, в салоне присутствует аудиосистема. Westfalia Camper оснащен ременным приводом ГРМ, турбодизельной силовой установкой.

Полноценным семейным микроавтобусом является генерация VW Multivan. Его отличают хорошие грузопассажирские возможности. Он рассчитан на 6 посадочных мест. Двигатель у авто установлен в задней части.

Салон кабины

Разработчики уделили максимальное внимание разработке салона. На модели Caravelle Carat установлены велюровые одноместные сиденья с подлокотниками простыми в уходе. Следует отметить наличие на машине широких шин. Установленные зеркала обеспечивают необходимый уровень пассивной безопасности.

Фото салона Volkswagen Transporter T3

Пассажирский минивэн Multivan Whitestar Carat отличают большие пластиковые бампера. Рама надежно зафиксирована, имеет оптимальную степень жесткости. В салоне присутствует складной диван-кровать. Автотранспорт подходит для семейных выездов за город. Оптика и зеркала Volkswagen Transporter T3 справляются со своими функциями. Благодаря высокой посадке сидений, все пассажиры разместятся с комфортом.

Грузоподъемность зависит от модели (может превышать 850 литров).

Таким образом, салоны отличаются разнообразием. Представляется возможным найти вариант, имеющий поднимающуюся крышу. При этом внутри машины может иметься газовая плита, умывальник, холодильник, отведено место для отдыха.

Двигатель и КПП

Изначально на автотранспорте устанавливался мотор воздушного охлаждения, который отличается простой конструкцией, продолжительным рабочим сроком. В начале 1980-х гг. появились генерации авто с водяным охлаждением, который быстро прогревается при запуске, менее шумен в работе.

Схема Фольксваген Транспортер Т3

Машина может комплектоваться турбодизельным и бензиновым двигателем. Первый вариант силовой установки встречается на модификациях Westfalia, Multivan Syncro, а второй на моделях Kombi, Caravelle Carat, Multivan.

Двигатель с турбонаддувом увеличивает мощность. Машины Westfalia, Multivan Syncro развивают одинаковую мощь (70 лошадиных сил). Средний расход топлива в пределах 10,5-13 литров. Аналогичную мощность выдает двухлитровый бензиновый двигатель на модели Kombi, однако расход горючего превышает 14 литров на 100 км.

На Caravelle Carat установлен силовой агрегат 2.1 л., развивающий мощь до 95 л.с. Модель Multivan в среднем тратит во время передвижения около 11,5 литров, при этом мощность равна 112 л.с. Ресурс двигателя может превышать 300 000 км пробега.

Минивэн с дизельным мотором 1.6 л. выдает 50 лошадиных сил. Емкость его топливного бака равняется 60 литрам. На дизеле также может работать версия Volkswagen Transporter T3 с силовой установкой 1.7 л., мощь которой доходит до 57 л.с.

Коробка передач Volkswagen Transporter T3

Самостоятельный уход за двигателем и трансмиссии может заключаться в замене горючего. Для мотора подходит использование полусинтетического масла, которое имеет вязкость 10W-40, например, Total Quartz, Mannol Diesel Extra. Периодичность замены – 10 000 км. При сложных условиях эксплуатации, процедура осуществляется раньше.

В качестве трансмиссии на автомобиле устанавливается АКПП, рассчитанная на 3 скорости, МКПП (4 или 5 ст.). «Механика» обеспечивает эффективное передвижение Фольксвагена независимо от заданного скоростного режима. Для нее рекомендуется заливать использовать жидкость SAE 80W90 класса API GL4. Масло типа ATF «Dextron» используется для автоматической коробки.

Шасси Транспортер Т3

Автотранспорт комплектуется зубчатой рулевой рейкой, обладающая приличным запасом прочности. В начале 1990-х на версии Carat стал встречаться гидроусилитель руля, который во многом облегчает передвижение. Все механизмы, относящиеся к рулевому управлению, отличаются качеством исполнения. За счет того, что Фольксваген стал оснащаться системой ГУР, легче и эффективнее стали осуществляться маневры на дороге.

Подвеска обеспечивает оптимальный уровень проходимости по проезжей части. Передняя ось включает двойные поперечные рычаги (треугольные) с витыми пружинами. На задней оси присутствуют косые рычаги с пружинами. Подвеска хорошо справляется с повышенными нагрузками. Амортизаторы Volkswagen Transporter T3 с пружинами гасят колебания, минимизируют вибрации и тряску, возникающие во время поездки. Машина устойчиво ведет себя на дороге. Установленные на иномарке ходовые механизмы обеспечивают приличную динамику хода.

Два Фольксваген Транспортер Т3

На передней оси могут быть установлены дисковые механизмы, а на задней оси – барабанные. Они соответствуют всем нормам безопасности, характеризуются высокой прочностью.

Неисправности

Если придерживаться агрессивного стиля езды, может возникнуть деформация колодок или дисков, в результате чего станет отмечаться увеличение остановочного пути. Поверхность тормозных элементов не должна иметь следов коррозии, сколов и т.д. На предмет герметичности и целостности должны проверяться шланги, при повреждении которых будет отмечаться утечка тормозной жидкости.

Записаться на диагностику рулевой системы стоит в следующих случаях:

  • Тугость вращения руля;
  • После стоянки автомобиля на асфальте стали отмечаться масляные подтеки;
  • Ухудшение управляемости;
  • Появились стуки в передней части машины.

Как правило, эти симптомы указывают на наличие поломки рулевой рейки, могут иметься порванные пыльники, которые подлежат замене. Регулярная проверка системы ГУР способствует снижению риска создания аварийной ситуации.

Белый Volkswagen Transporter T3

Несмотря на то, что машина имеет стандартное заводское антикоррозийное покрытие, со временем, автовладелец может столкнуться с коррозией кузова, на сварных швах.

Средний ресурс КПП Volkswagen Transporter T3 равен 15 0000 км пробега. К этому времени изнашиваются основные ее составляющие, в результате, станет отмечаться трудность переключения скоростей, рывки (шумы). Ремонт коробки передач необходим, если стала происходить утечка масла. Также, необходимо следить за уровнем залитого горючего. Не стоит забывать о своевременной замене свечей зажигания, фильтров.

При длительной эксплуатации автомобиля внутри оптики может образоваться конденсат или матовость на внешней стороне, что будет мешать освещению. В данном случае фара нуждается в замене.

Цены на Транспортер Т3

Владельцам предлагается на выбор приобрести авто с задним приводом, средняя цена которого в пределах 150 000-300 000 руб. Подержанные, изношенные машины стоят примерно в 3-4 раза дешевле. Цена транспорта с передним приводом может превышать 500 000 руб., а эксклюзивных моделей 1 млн. руб.

Таким образом это маневренный вид транспорта, на котором установлены рабочие механизмы, высококачественного исполнения. Подвеска позволяет оперативно миновать любые неровности дорог, создает оптимальные условия нахождения в салоне для всех пассажиров. Автомобиль характеризует высокая надежность. Поздние генерации Volkswagen Transporter T3 могли комплектоваться АКПП, АБС-системой, кондиционером. Он подходит для выезда семьи, компании друзей на отдых, для организации экскурсий.

Видео

Олег Невалов 26 августа, 2019

Опытный парень в автомобильной индустрии и немного интересуюсь строительством

Volkswagen Transporter T2
Volkswagen Transporter T2 Volkswagen Transporter T1
Volkswagen Transporter T1 Volkswagen Transporter T4
Volkswagen Transporter T4 Volkswagen Transporter T5
Volkswagen Transporter T5 Volkswagen Transporter T6
Volkswagen Transporter T6 Mercedes-Benz Vito 1
Mercedes-Benz Vito W638 (1)

160 л.с./5800 об/мин. (225 Нм/ 3500 об/мин)-есть,
Или буду строить: блок 2Е + (16v или 20v) + турба или компрессор = >220л.с.-тоже есть.
Хотя расход на т3 синкро будет , а может подумаю над AFN 1.9tdi.
а какой расход сейчас с 2Е, и 2Е у Вас работает с дигифантом или как?

Повідомлення Итальянец » 28 вересня 2009, 12:38

Повідомлення SergPassSyn » 28 вересня 2009, 12:55

Повідомлення SYNCROвод » 30 вересня 2009, 00:30

Повідомлення SergPassSyn » 30 вересня 2009, 13:52

Повідомлення SYNCROвод » 30 вересня 2009, 17:44

Повідомлення SergPassSyn » 01 жовтня 2009, 09:02

Повідомлення SYNCROвод » 01 жовтня 2009, 20:27

Повідомлення SergPassSyn » 02 жовтня 2009, 10:09

блок 2Е + 16 клап голова +Digifant = ABF 150 л.с.
блок 2Е + 16/20 клап голова +компрессор/турба => 220л.с.и более
был мотор 3G: 1,8 (PG) +16V +G60 =225 л.с. 250-280Нм - очень редкий

видел фотки Т3+9А(2.0, 16клап, мех впрыск, 136л.с.), так он стоял также как и в пасате - почти вертикально, наверное через переходную плиту.

Повідомлення SYNCROвод » 03 жовтня 2009, 13:39

SergPassSyn писав: блок 2Е + 16 клап голова +Digifant = ABF 150 л.с.
блок 2Е + 16/20 клап голова +компрессор/турба => 220л.с.и более
был мотор 3G: 1,8 (PG) +16V +G60 =225 л.с. 250-280Нм - очень редкий

видел фотки Т3+9А(2.0, 16клап, мех впрыск, 136л.с.), так он стоял также как и в пасате - почти вертикально, наверное через переходную плиту.

Повідомлення SYNCROвод » 10 жовтня 2009, 15:47

SergPassSyn писав: блок 2Е + 16 клап голова +Digifant = ABF 150 л.с.
блок 2Е + 16/20 клап голова +компрессор/турба => 220л.с.и более
был мотор 3G: 1,8 (PG) +16V +G60 =225 л.с. 250-280Нм - очень редкий

видел фотки Т3+9А(2.0, 16клап, мех впрыск, 136л.с.), так он стоял также как и в пасате - почти вертикально, наверное через переходную плиту.

Повідомлення SergPassSyn » 12 жовтня 2009, 10:24

Повідомлення krilov » 29 жовтня 2009, 23:50

я себе на скирокко после длительных эксперементов поставил 9а+впрыск абф+валы шрик
сейчас зменил человеку на коррадо 9а на полноценный абф (ради того чтоб газ4 поставить и чтоб при этом ехало)
и скажу по вашему вопросу следущее
чтоб поженить 2е с 16 клапаной головой нужно провести доработку поршней
и это будет работать только под надув (щас буду собирать себе такое на скироку)
+ купить спецовую прокладку головы(метало пакет)дорогой!
потом надо туда поставить мозги которые будут понимать надув вот тогда это поедет
и отдаст примерно сил от 190 но такие моторы больше 70 тык не ходят а на синхре может и того меньше

самый идеальный вариант для синхры чтоб и тянуло и много топлива не жрало и стало без переходных пластин
это 1.9 тди видел пробовал такой на задне приводном т3 с бензиновой коробкой едет очень достойно
(себе же на т3 ставил просто 1.9д чтоб турбина не парила)
ну на крайний случай свежий 2.0 тди он 150 сил дает редко на разборках попадается но найти можно

ну если станет вопрос об установке какого то другого двига то можно в штатах заказать переходную плиту
они делают практически под любую коробку под любой мотор но цена от 800$

Повідомлення SYNCROвод » 30 жовтня 2009, 09:47

Повідомлення ramzes » 31 жовтня 2009, 09:30

Повідомлення Mantas » 31 жовтня 2009, 09:33

Повідомлення krilov » 01 листопада 2009, 00:15

кста кпп удобно тут посмотреть на какой передаче сколько ехать будет при каких оборотах

и вобще на т2 дизель лучше брать кпп с опозита 1.9- 2.1 нормально тогда едет
а что по стоимости дорого выходит так это удел старых навороченых машин(((((

Повідомлення Andrei@55 » 04 листопада 2009, 13:27

До мая 1987 года, когда гражданам СССР официально разрешили открывать кооперативы, коммерческий транспорт в нашей стране был представлен огромными мебельными фургонами да большими грузовиками. «Москвичи»-«пирожки» не в счет — их выпускали всего ничего. Будущий средний класс развозил продукцию по рынкам и магазинам на простых легковушках, загружая их сверх всякой меры. Но вскоре на дорогах стали появляться подержанные фургончики из Европы, для управления которыми не требовалась грузовая категория. Одним из таких был «Фольксваген-Транспортер Т3». Сгодится ли он нынешнему коммерсанту? Передо мной ветеран малого бизнеса 1988 года выпуска с неизвестным пробегом и оппозитным бензиновым мотором по цене 60 тысяч рублей с торгом.

Со скидкой на возраст

Осмотр белого фургона начал с кузова. В те времена его не оцинковывали, а потому коррозия — главный враг. За пару десятков лет машинка успела заржаветь, однако до сквозных дыр дело не дошло. Похоже, за кормильцем неплохо ухаживали. Последний владелец признался, что покрасил его примерно год назад за символические 10 тысяч рублей. И не он один — в районе маслозаливной горловины и расширительного бачка я насчитал четыре разных оттенка. Конечно, рыжие «паучки» встречаются, но, повторю, это не свадебный лимузин, пережить можно. А вот водительскую дверь я бы заменил. На разборке такую можно сыскать за полторы тысячи. В силу возраста модели железо на нее встречается нечасто, но о тотальном дефиците речи не идет. Что касается правой сдвижной двери, то она держится молодцом. А если и выйдет из строя, цена вопроса и здесь невелика — всего 2,5 тысячи.

Volkswagen Transporter T3

Ветровое стекло в силу возраста подзатерто, я бы поменял. Бэушное, но еще приличное потянет на 800 рублей. Можно и новое сыскать, но уже за 3 тысячи. Если желаете приводить свою «коробочку» в коллекционный вид — милости прошу, а для дела годится и первый вариант. На машине до сих пор стоят «родные» стеклянные фары. Если что-то не так, примерьте свет от вазовской «копейки». Ее «глазки» подойдут с минимальными переделками.

Внимание: мотор

Изюминка аппарата в том, что при заднемоторной компоновке доступ к двигателю необычайно удобен. Достаточно поднять четвертую (или, в зависимости от модификации, пятую) дверь — она, кстати, послужит хорошим укрытием от дождя или снега. Правда, придется выложить груз, ибо моторный щит одновременно является полом. Еще она проблема — сохранность «тосольных» шлангов. Их короба слишком быстро забиваются грязью. Но раз мотор не кипит, значит, шланги и термостат живы. На моем экземпляре оппозит с жидкостным охлаждением объемом 1,9 литра. Он бодро заводится благодаря новому аккумулятору и тарахтит с характерным клекотом, однако суммарный пробег машины наверняка подошел к полумиллиону километров (точная цифра неизвестна, так как оборвался трос привода спидометра — новый обойдется в 610 рэ), поэтому капитальный ремонт двигателя наверняка не за горами. Средняя стоимость восстановительных работ может составить от 18 до 22 тысяч рублей. Разброс цен обусловлен происхождением поршневой группы. Самая доступная стоит 15 тысяч, а дорогая — под 19. Расходники вполне доступны.

Стоимость запчастей

Рулевую рейку хозяин поменял два года назад, будучи в командировке в Литве. Мероприятие обошлось всего в 40 долларов. Это просто даром, ведь в Москве новая стоит от 10 600 до 16 800 рублей. Там же за символические деньги перетряхнули подвеску. Впрочем, и в России цена на верхние шаровые опоры не превышает 600 рублей, а нижние на 70 рублей дешевле. Вдобавок хозяин уверял, что за все пять лет владения автомобилем ни разу не напряг «тэшку» тяжелым грузом.

Завершая общий осмотр, порадовался почти новым всесезонным шинам, чей белоснежный логотип приятно гармонировал с цветом автомобиля.

Фургон — не легковушка

Теперь за руль — пришло время пробной поездки. Перед этим осмотрелся в кабине. Обзор с водительского места просто чудесный, правда, подушка сиденья просела и больше напоминает гоночный «ковш». Вдобавок она прожжена сигаретным пеплом. Сиденье проще заменить аналогичным с разборки, которое обойдется в 700–800 рублей. Больше нареканий не было, наоборот, так и хотелось поскорее сжать в руках огромный, почти троллейбусного размера руль и поехать в даль светлую. А знаете, как непривычно управлять таким фургоном после легкового автомобиля? Сидишь высоко, моторчик урчит далеко сзади, да и этот шум гасит сплошная перегородка между кабиной и кузовом. Владелец «бусика» уверял, что аппарат спокойно разгоняется до 140 км/ч, потребляя бензин на уровне впрысковых «Жигулей».

приборная панель

Итак, 60 тысяч рублей за еще не гнилой 22‑летний экземпляр кажутся ценой вполне справедливой, но поторговаться можно. Ведь мне предстоит обновить фильтры, масло и кое-что еще. Не будем забывать о двери и стекле — замена с работой станет в 6,57 тысяч. А если капиталить мотор, еще 20 тысяч с лишком. Впрочем, хорошо восстановленный аппарат этой модели стоит на рынке не меньше 100–110 тысяч. Так что, хоть я и не коммерсант, расставание с харизматическим фургончиком пережил мучительно. И вот уже неделю думаю, как бы оправдать возможную покупку этого автомобиля в глазах жены и детей. Может, поискать пассажирскую версию?

решетка радиатора

Наша справка

«Фольксваген-Транспортер Т3» выпускали в Германии с 1979 по 1992 год, в ЮАР — до 2002 года. Оснащали бензиновыми двигателями объемом от 1,6 до 2,1 л (от 50 до 112 л.с.), а также дизелями 1,6 и 1,7 л (от 48 до 70 л.с.). Строили множество вариантов, включая бортовой грузовик. Полноприводную версию «Транспортера» освоили в 1986 году. Постоянный полный привод реализовали через вискомуфту, разработанную и запатентованную компанией «Штайр-Даймлер-Пух». Презентация микроавтобуса «Каравелла» состоялась в 1983 году. В 1990‑м появился эксклюзивный «Каравелла-Карат», рассчитанный на бизнес-клиентов; сиденья во втором ряду могли поворачиваться. Любителям отдыха на колесах в фирма адресовала модификацию «Калифорния». Машину не обошли вниманием и тюнинговые ателье. Всевозможные кемперы и прицепы в единой стилистике с автомобилем сделали известной фирму «Вестфалия». Любителям дальних путешествий она предлагала фантастически красивый прицеп «Джокер». «Транспортер Т3» оказался последней заднемоторной машиной в коммерческой гамме «Фольксвагена».

Читайте также: