Запуск двигателя volvo d5

Обновлено: 15.05.2024

Устранение неисправностей Volvo не заводит проблему

Volvo имеет репутацию очень надежного автомобиля, который редко оставляет вас в затруднительном положении. Но даже Volvos не на 100% невосприимчив к поломкам, и однажды вы обнаружите, что ваш Volvo не заводится.

Распространенные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы Volvo, в том числе слуховой двигатель не запускается, но слышен щелчок, Volvo отказывается запускаться в холодную погоду, застревает ключ или иммобилайзер, препятствующий запуску двигателя.

    • 0.1 Общие проблемы
    • 0.2 Устранение неисправностей Volvo, который не запускается
    • 1.1 Аккумулятор
    • 1.2 Центральный электронный модуль
    • 1.3 Bad Starter
    • 1.4 Неисправный ключ
    • 1.5 Положение переключения
    • 2.1 Нет топлива
    • 2.2 Чтение кодов
    • 2.3 Главные примечания
    • 2.4 Часто задаваемые вопросы

    Общие проблемы


    Другие проблемы, которые будут препятствовать запуску вашего Volvo, включают в себя:

    • Пустой бензобак
    • Плохой стартер
    • Неисправный центральный электронный модуль (CEM)
    • Нет давления топлива/Неисправен топливный насос
    • Засорен топливный фильтр
    • Плохой Ключ
    • Реле топливного насоса
    • Иммобилайзер неисправен
    • Захваченный двигатель

    Устранение неисправностей Volvo, который не запускается

    Прежде всего, вам необходимо различать две очень разные ситуации.

    Не заводится, не запускается

    Это когда вы поворачиваете ключ, но вместо того, чтобы слышать кривошипно, ничего не происходит. Или вы просто слышите щелчок из моторного отсека.

    Аккумулятор


    Чтобы убедиться, что проблема заключается в батарее, следите за индикаторами на приборной панели, когда вы поворачиваете ключ. Если они тусклые в положении ON или тускнеют, когда вы поворачиваете ключ в положение START, значит, аккумулятор вашего Volvo, вероятно, неисправен.

    Прежде чем делать что-либо еще, визуально проверьте аккумулятор. Разъеденные клеммы аккумулятора или кабельный зажим не плотно установлены, что может вызвать падение напряжения и помешать запуску вашего Volvo.

    Если это поможет вам, не забудьте выяснить, почему батарея разрядилась. Может быть, что-то типа стерео или света было случайно оставлено включенным. В противном случае ваша батарея может разряжаться или у вашего автомобиля паразитный заряд.

    Если вам необходимо заменить аккумулятор, следуйте этому руководству, чтобы заменить аккумулятор Volvo.

    Также возможно, что генератор не обеспечивает достаточный заряд. Проверка напряжения батареи с помощью мультиметра покажет многое. На клеммах аккумулятора должно быть не менее 12 В при выключенном двигателе и около 14 В при включенном двигателе.

    Центральный электронный модуль


    Соединения в центральном электронном модуле или CEM могут подвергаться коррозии, что препятствует запуску двигателя . Если у вас периодически возникали проблемы с электричеством, такие как, например, случайное включение стеклоочистителей, проблема может быть в CEM.

    Кроме того, если ваш Volvo не заводится в очень холодную или жаркую погоду, модуль CEM также может быть виновником. В этом руководстве объясняются распространенные проблемы с электричеством Volvo CEM.

    Bad Starter


    Другая возможность заключается в том, что стартер двигателя неисправен или конфискован. Несколько раз нажав стартер на кефаль, можно запустить двигатель еще несколько раз.

    Неисправный ключ


    У Вольво есть транспондеры в брелоке. Возможно, что иммобилайзер Volvo не распознает ключ из-за плохого транспондера. Даже если брелок отпирает автомобиль, внутри ключа может остаться неисправный чип транспондера.

    Несмотря на то, что это предотвратит запуск автомобиля, обычно на приборной панели появляется индикатор «перечеркнутый ключ».

    Если у вас есть умный ключ Volvo, аккумуляторная батарея слабого брелока может помешать запуску автомобиля. Следуйте этому руководству, если вам необходимо заменить аккумулятор в пульте дистанционного управления Volvo.

    Положение переключения


    Чтобы запустить Volvo с автоматической коробкой передач, переключатель должен находиться в положении «Park», и необходимо включить тормоз . Автомобили с механической коробкой передач требуют, чтобы сцепление было нажато, чтобы проворачивать двигатель.

    Двигатель Volvo переворачивается, но не замирает

    Если вы столкнулись с такой ситуацией, первое, что вы должны сделать, это нажать педаль газа при запуске автомобиля. Это может помочь в ситуациях, когда контроль холостого хода не работает должным образом. Все становится немного сложнее, если это не помогает.

    Нет топлива


    Неисправный топливный насос может помешать запуску вашего Volvo. Топливный насос расположен в топливном баке, либо под задним сиденьем, либо под полом багажника. Попросите кого-нибудь включить зажигание, пока вы слушаете жужжание, указывающее на работающий топливный насос. Если вы ничего не слышите, скорее всего, топливный насос не работает.

    Проверьте реле топливного насоса , так как это также может быть причиной.

    Чтобы убедиться, что топливная система работает правильно, выполните проверку давления топлива, подключив датчик давления топлива к клапану Шредера, расположенному на топливной рампе в верхней части двигателя.

    Чтение кодов


    Главные примечания

    Избегайте длительной прокрутки, если ваш автомобиль отказывается запускаться, так как это может повредить стартер двигателя. Кроме того, он быстро разряжает батарею. Проверните его только на несколько секунд, а затем остановитесь. Если он не запускается после двух или трех попыток, вам следует изучить проблему.

    Распространенными причинами провала, но без старта являются:

    • неисправные катушки или провода зажигания,
    • Датчик положения коленчатого вала
    • мертвый топливный насос.

    Если ваш Volvo не запускается, обязательно проверьте основные элементы. Поднимите капот и проверьте все разъемы и провода зажигания, чтобы убедиться, что они не отсоединены или не ослаблены. Посмотрите, все ли впускные шланги на месте и на них нет трещин. Сделайте то же самое с топливопроводами, как в моторном отсеке, так и под автомобилем.

    Часто задаваемые вопросы

    Volvo не перезапустится после того, как закончится бензин.

    Когда у вас кончится газ, ваши топливопроводы заполнятся воздухом. Даже после добавления топлива ваш Volvo может не запуститься. Чтобы завести машину, вам, возможно, придется несколько раз провернуть двигатель. Не проворачивайте двигатель более 3-4 секунд за раз. Обязательно подождите пару минут между рукоятками.

    Volvo не заводится после аварии.

    Ваш Volvo может не запуститься после аварии. В целях безопасности Volvo разрабатывает автомобили для снижения мощности, расхода топлива и предотвращения запуска двигателя, когда автомобиль попал в аварию. Для получения дополнительной помощи прочитайте эту статью.

    Вольво не начинает шуметь
    Volvo не запускается в холодную погоду
    volvo не запускает иммобилайзер
    volvo не начинается с холода
    volvo не заводится после аварии
    volvo не запускается после того, как закончится газ
    volvo не запускается, когда жарко
    volvo не запускается застрявшим ключом
    volvo не заводит руль заблокирован
    volvo иногда не запускается
    volvo не запускается после замены батареи
    Вольво не начнется под дождем
    volvo не запускается dstc
    volvo xc90 не запускается
    volvo s60 не запускается
    volvo xc70 не запустит иммобилайзер
    volvo xc70 не запускается
    volvo s80 не запускается
    volvo xc90 не начнет нажимать
    volvo xc60 не запускается
    volvo s40 не запускается после замены батареи
    volvo s60 не запустится после аварии
    volvo s40 не запускается после замены топливного фильтра
    volvo s40 не запустится после аварии
    volvo не запускается, но включается свет
    volvo xc90 не запускается, но имеет силу
    volvo s40 не запускается, но проворачивается
    2005 volvo s40 не запускается, но заводится
    Вольво не начнется холодная погода
    volvo s40 не начинает щелкать шумом
    volvo s80 не начнет нажимать
    volvo v70 не начнет нажимать
    Ключ volvo xc90 не заводит автомобиль
    volvo s60 не запускается, просто щелкает
    volvo v70 не запускается, просто щелкает
    Вольво машина не заводится
    volvo s60 не запускается в холодное время
    volvo c30 не запускается
    volvo xc90 не начнет шуметь
    volvo s60 машина не заводится

    Ремонт двигателя Volvo D5D

    Двигатель VOLVO D5D, как и все двигатели и техника данной фирмы эталон надежности и эффективности. Непрерывное совершенствование и поиски наиболее эффективных решений в системах впрыска дают потрясающие результаты. Топливная эффективность, надёжность и минимальные расходы на обслуживание вот главные особенности двигателей Volvo.

    Двигатель 4 цилиндровый, имеет рядную компоновку с рабочим объёмом 4.7 литра. Оснащён турбонагнетателем. Система впрыска с использованием отдельных топливных секций установленных непосредственно в блок цилиндров, и механическим регулятором рейки, и механических форсунок. Блок цилиндров имеет мокрые сменные гильзы. Силовой агрегат имеет мощность от 91 до 118 л/с. при 1900-2100 об/мин.

    Данный двигатель в различных модификациях устанавливался на колесных экскаваторах EW140B и колесных погрузчиках L40B , L45B . Экскаваторах-погрузчиках BL61 и другой технике.

    Модификации двигателя D5DCCE3, D5DEBE2, D5DCAE2, D5DCBE2,

    Технические характеристики двигателя D5D

    Характеристика Значение
    Объём двигателя (куб. см.). 4800
    Расположение / количество цилиндров. R / 4
    Диаметр цилиндра (мм). 108
    Ход поршня (мм). 130
    Зазор впускного клапана(мм). 0.3
    Зазор выпускного клапана(мм). 0.5
    Охлаждение. водяное
    Порядок работы. 1-3-4-2
    Тип топлива. дизель
    Впрыск. прямой
    Система управления. Механические отдельные топливные секции
    Объём масляной системы(литр). 15
    Мощность кВт/ л.с. / об.мин. 64 / 86 / 2200
    Экологический класс. 1
    Турбина. да
    Охлаждение наддува. нет
    Степень сжатия / компрессия. 18.1:1 /-

    Диагностика двигателя D5D.

    Перед проведением ремонта, необходимо провести диагностику двигателя. Диагностика двигателя выявляет степень отклонения от норм предусмотренных производителем и целесообразность демонтажа двигателя с техники.

    Диагностика двигателя Volvo D5D является одной из основных процедур. Правильно поставленный диагноз неисправности, позволяет избежать чрезмерных трат при проведении ремонта. При диагностике проводится визуальный осмотр двигателя на предмет подтекания эксплуатационных масел и жидкостей, замер компрессии, давления картерных газов, давления масла, давления наддува турбины, температуру и цвет выхлопных газов. А так же при возможности компьютерная диагностика. По результатам диагностики принимается решение о проведение ремонта на месте, частичной разборке. Или демонтаж двигателя для проведения ремонта в условиях мастерской.

    Условием для проведения диагностики и ремонта двигателя D5D :

    1. Повышенный расход масла.
    2. Сапунение двигателя (выброс масла, или белёсый дым из сапуна двигателя).
    3. Снижение мощности двигателя вплоть до остановки.
    4. Повышение или понижение уровней масел или эксплуатационных жидкостей.
    5. Повышенная дымность двигателя.
    6. Увеличенный расход топлива.
    7. Затруднённый запуск.
    8. Посторонние звуки при работе двигателя.
    9. Падение давления масла.

    Причины возникновения:

    • Естественный износ в процессе эксплуатации.
    • Топливо низкого качества.
    • Прогар, трещины в днище поршней.
    • Залегание колец.
    • Масляное "голодание" узлов и деталей.
    • Износ сальниковых уплотнений стержней клапанов.
    • Износ кулачков распредвала.
    • Увеличение зазоров сопрягаемых поверхностей.
    • Падение давления масла.

    Работы по месту нахождения техники:

    • Диагностика двигателей Volvo D5D на автомобиле или спецтехнике.
    • Частичный ремонт двигателей на месте (замена прокладки ГБЦ, демонтаж/монтаж топливной аппаратуры: форсунок, ТНВД, турбины, замена датчиков).
    • Снятие двигателя D5D .
    • Установка двигателя и запуск в работу.

    Работы по капитальному ремонту двигателя Volvo D5D включает в себя:

    • Заключение договора на ремонт.
    • Предварительная мойка.
    • Разборка двигателя.
    • Мойка деталей двигателя.
    • Визуальный осмотр и замер деталей: занесение размеров в дефектовочный лист с эталонными значениями.
    • По результатам дефектовки составление заключения и согласование с заказчиком окончательной стоимости и сроков ремонта.
    • Подбор и заказ запасных частей для двигателей Volvo D5D .
    • Производиться при необходимости расточка блока цилиндров под ремонтный размер поршней или гильзовка под номинальный размер.
    • Ремонт форсунок Volvo D5D
    • Замена втулок распредвала.
    • Шлифовка и полировка шеек коленвала.
    • Замена шатунных и коренных вкладышей.
    • Замена втулок головки шатуна.
    • Замена всех уплотнений (прокладки, сальники, резиновые кольца)
    • Замена поршней.
    • Ремонт головки блока цилиндров Volvo D5D
    • Замена направляющих втулок клапанов.
    • Правка сёдел клапанов или замена седла клапана.
    • Восстановление привалочной плоскости ГБЦ.
    • Притирку клапанов.
    • Сборку двигателя.
    • Обкатку двигателя.
    • Отправку двигателя заказчику или установку мастерами компании "Большие машины".

    Прайс на ремонт двигателя D5D

    Наименование работ Нормо часы Цена, руб
    1 Выезд мобильной бригады в пределах МКАД - от 4000
    2 Выезд мобильной бригады от МКАД (рублей/километр) - 15
    3 Т.О. двигателя от 2 от 3500
    4 Диагностика двигателя от 1 от 1500
    5 Демонтаж двигателя от 5 от 6000
    6 Предварительная мойка двигателя от 1 от 1000
    7 Разборка и дефектовка двигателя от 4 от 5000
    8 Технологическая мойка деталей от 1 от 1200
    9 Опресовка ГБЦ (головки блока цилиндров) от 8 от 1100
    10 Опресовка БЦ (блока цилиндров) от 8 от 3800
    11 Шлифовка коленчатого вала от 8 от 8000
    12 Расточка и хонинговка блока цилиндров от 8 от 3600
    13 Гильзовка и хонинговка (без стоимости гильз) от 8 от 1800
    14 Восстановление плоскости ГБЦ от 8 от 1300
    15 Восстановление плоскости БЦ от 8 от 3200
    16 Замена направляющей клапана (за штуку) от 8 от 207
    17 Замена седла клапана (за штуку) от 8 от 1000
    18 Правка фаски седла клапана от 8 от 200
    19 Замена втулки шатуна от 8 от 800
    20 Сборка/регулировка/обкатка двигателя от 16 от 17000

    Обновленный двигатель D5: более высокая мощность и снижение расхода топлива

    Экспертам Volvo Cars удалось усовершенствовать двигатель D5, повысив производительность двигателя и крутящий момент с 205 л.с./420 Нм до 215 л.с./440 Нм, одновременно сократив расход топлива на восемь процентов. Это означает, что расход топлива Volvo XC70 D5 с автоматической КПП составит всего 6,8 л/100км (смешанный цикл ЕС).

    Стремясь добиться более высоких показателей мощности, одновременно снизив расход топлива и сократив негативное воздействие на окружающую среду, инженеры Volvo сосредоточили свои усилия на снижении параметров внутреннего трения в двигателе.

    «Мы внесли изменения в ряд компонентов двигателя, благодаря чему управлять автомобилем стало удобнее при меньших затратах на топливо. Все это достигается за счет малозаметных, но крайне важных усовершенствований. Двигатели уже максимально оптимизированы, поэтому для доработки двигателя экспертам необходимо затратить много часов, чтобы выявить требуемый элемент и сделать его работу еще более эффективной», — пояснил Дерек Крабб (Derek Crabb), вице-президент по разработке двигателей Volvo Cars.

    Лучшие в своем классе двигатели — лидерство с 2008 года

    Новый пятицилиндровый турбо дизельный двигатель D5 объемом с системой последовательно подключаемых турбо нагнетателей, керамическими свечами накаливания и пьезоэлектрическими топливными инжекторами был представлен публике в Volvo S80 еще в 2008 году, и уже тогда этот двигатель по параметрам расхода топлива был самым экономичным в своем сегменте. Более того, это был первый двигатель этого класса, отвечавший требованиям стандарта Евро 5.

    На момент выхода на рынок двигатель D5 обладал мощностью 205 л.с. и максимальным крутящим моментом 420 Нм.

    Сдвоенный турбо нагнетатель представлял собой инновационное решение: два нагнетателя, отличавшиеся размерами, работали в паре, обеспечивая внушительную мощность двигателя в широком диапазоне оборотов. В результате двигатель гарантировал немедленные реакции, мощные и быстрые ускорения даже на самых высоких оборотах.

    Передовая технология подачи топлива включала пьезоэлектрические инжекторы, обеспечивая высокоточное распределение топлива в камере сгорания. Благодаря этой технологии топливо более эффективно сгорало, а двигатель вырабатывал меньше вредных отработавших газов. Все это позволило добиться прекрасной работы и приятного звучания двигателя.

    Уменьшенная версия D3 с коротким ходом поршня

    Двигатель среднего уровня D3 обладает мощностью 163 л.с. и 400 Нм крутящего момента. В целом это такой же двигатель, однако в новом двигателе реализована конструкция с коротким ходом поршня, и рабочий объем снизился до 2.0 литров.

    В системе подачи топлива используются такие же пьезоэлектрические инжекторы, как и в двигателе D5, однако они доработаны с учетом меньшего объема двигателя. Инжекторы сокращают процесс сгорания за счет чрезвычайно быстрых и точных впрысков топлива под высоким давлением. В результате топливо сгорает максимально эффективно.

    Чтобы наделить двигатель четким откликом, он комплектуется турбо нагнетателем с турбиной изменяемой геометрии.

    Время нововведений

    Выход двух усовершенствованных двигателей совпал с выходом обновленной модели Volvo XC70.

    Оптимизированный двигатель D5 предлагает мощность 215 л.с. и максимальный крутящий момент не менее 440 Нм, в то время как двигатель D3 по-прежнему выдает 163 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Однако ездовые качества двухлитрового двигателя значительно улучшились благодаря четкой доводке турбо нагнетателя. Это прекрасный пример, показывающий, что повышение эффективности современных двигателей внутреннего сгорания происходит на микроскопическом уровне.

    «При сравнении современных дизельных двигателей крутящий момент играет более важную роль, чем мощность, измеряемая лошадиными силами. Именно высокий крутящий момент наделяет дизельный двигатель внушительными ускорениями, с которыми едва ли могут сравниться большинство бензиновых двигателей», — пояснил Дерек Крабб.

    Краткий обзор новых решений и усовершенствованных элементов двигателей

    • Оптимальное снижение веса обоих распределительных валов и коромысел, т.е. эти элементы выполняют те же функции, но для их изготовления потребовалось меньше стали.
    • Новые поршневые кольца отличаются малым коэффициентом трения.
    • Цепной привод масляного насоса.
    • Клапаны охлаждения поршней работают только при необходимости и не открываются на регулярной основе, за счет чего сокращается расход топлива.
    • Новый вакуумный насос был оптимально настроен на четкую работу, оказывая минимальное воздействие на двигатель.
    • Теперь в двигателе D5 используются такие же легковесные коромысла, как и в двухлитровом двигателе D3, который был представлен в 2010 году.
    • Двигатель немедленно включается, как только водитель нажимает на педаль сцепления.
    • Все варианты двигателей могут комплектоваться шестискоростной автоматической трансмиссией.

    Оба турбо дизельных двигателя не только улучшили ездовые качества, но и позволили снизить расход топлива. XC70 D5 с автоматической трансмиссией расходует всего 6.8 л/100 км (179 г/км) при смешанном цикле (ЕС).

    Дизельный двигатель Вольво D5 (Volvo D5, D4, D3)

    Рудольф Дизель, изобретая своё «детище» — дизельный мотор, и не предполагал, что его изобретение получит в далёком будущем такую широкую известность и популярность. Одним из ярких представителей таких «сердец» для авто, несомненно, считается дизельный двигатель Вольво. Особую популярность среди автолюбителей приобрёл двигатель Вольво D5, который за всё время своего производства смог избавится от, так называемых, «детских болячек», чтобы в итоге любой автолюбитель смог ощутить всю мощность и эластичность этого мотора с самых малых оборотов.

    Некоторые технические вопросы

    На самом деле двигатель D5 Вольво — это не что иное, как 5-ти цилиндровый турбированный мотор, работающий на дизельном топливе. Отличительной особенностью двигателя D5 считается его практически идеальная сбалансированность между расходом топлива и выдаваемой мощностью.

    5 цилиндров, турбина с изменяемой геометрией лопастей — это, по мнению специалистов нашей мастерской, и можно считать теми факторами, которые предопределили залог успеха как флагманского двигателя Вольво D5.

    Этот факт в равной мере подходит и к его «меньшим» братьям — 5-и цилиндровому базовому двигателю Volvo D4 и самому современному 5-и цилиндровому с объемом 2 л двигателю Вольво D3.

    Мал золотник, да дорог

    Специалисты нашей мастерской, осуществляющие ремонт Volvo S60, в отличие от закоренелых скептиков, утверждают, двигатель Вольво D3 — это настоящий прорыв в дизельном автомобилестроении. Несмотря на малый полезный объём и большое количество цилиндров, двигатель Вольво D3 мало чем уступает, а по некоторым параметрам и превосходит базовый силовой агрегат — Вольво двигатель D4.

    Обслуживание дизельного двигателя Volvo

    В целом, мотор надежный и неприхотливый, с уверенностью можно сказать, что все основные «болячки» связанные с системой подачи топлива которыми страдают дизельные двигатели — отсутствуют. За многие годы обслуживания D5 (более 700 авто) только в единичных случаях на пробегах за 200 тыc. км наблюдались неисправности насосов и форсунок.

    Как и всех у дизелей есть свои проблемы, которые надо знать и помнить, что своевременное обслуживание даст возможность избежать дорогостоящих «капитальных» ремонтов.

    1. Своевременная замена бачка вентиляции картерных газов — рекомендуем заменить на пробеге до 90 тыс. км.

    2. Вихревые заслонки Вольво — меняются по факту появления признаков (слетание пластиковой тяги управления заслонкой, появление течи на месте выхода оси заслонки из коллектора). Признаки слетевшей тяги — потеря мощности, неровная работа ДВС, появление ошибок неисправностей на информационном табло. В случае несвоевременной замены вихревых заслонок происходит неправильное смесеобразование, которое влечет за собой группу вытекающих серьезных последствий (повышенный расход топлива, потеря мощности, нагар на клапанах, закоксовка поршневой группы, порча сажевого фильтра). При замене вихревых заслонок Volvo необходимо снимать форсунки, чем больше нагар и пробег, тем больше вероятность поломки самой форсунки при снятии.

    3. Приводной ремень и натяжной механизм — рекомендуем менять до 100 тыс. км. Если на бензиновых двигателях он фактически «вечный» (почти такая же конструкция), то на дизелях приводной ремень расслаивается и его части попадают под ремень ГРМ, что приводит к обрыву и ремонту ГБЦ мотора или замене ДВС (периодически встречаемая проблема).

    Кстати, и ремонт этого «малыша», и любая диагностика автомобилей Volvo проводится нашими сотрудниками на самом высшем уровне, чтобы каждый дизельный двигатель Вольво продолжал радовать владельцев данных авто.

    Да, все представленные в статье дизельные двигатели Вольво — это вершина инженерной мысли шведского производства, которая заставила, например, все части двигателя Вольво XC90, дизель тому не исключение, работать как единый организм, отрабатывая на все 100% каждый потраченный рубль.

    Шведские моторы — это очередной шаг в развитии или же тупик для дизельных двигателей?

    Подобный вопрос волновал всех специалистов авторемонтной отрасли, включая и наших сотрудников, которые неоднократно обслуживали и двигатель D5 Volvo, и двигатель Volvo D4. В результате длительных многочасовых ремонтов электрики Вольво, а также при ремонте КПП Вольво наши профессионалы смогли накопить неоценимый опыт, что позволяет быстро и чётко устранить любую неисправность дизельных двигателей Volvo.

    Немаловажно будет отметить, что все необходимые автозапчасти Вольво владелец скандинавской машины сможет легко приобрести прямо у нас на складе-магазине автозапчастей, не бегая в поисках всего необходимого по магазинам и рынкам. Подобный шаг стал логическим продолжением в нашей работе по налаживанию идеальной системы и по грамотному обслуживанию всех типов моторов, включая прекрасный двигатель D5 Volvo, а также широко распространённый Вольво двигатель D4.

    Двигатель Volvo D5244T

    Один из лучших 5-цилиндровых турбодизелей от шведской компании Вольво. Разработан для применения в автомобилях собственного производства. Рабочий объём составляет 2,4 литра, степень сжатия зависит от конкретной модификации.

    Про моторы D5 и D3

    Двигатель D5

    Примечательно, что только 5-цилиндровые дизельные установки являются уникальной разработкой шведского концерна. Остальные моторы, такие как 4-цилиндровые D2 и D4, позаимствованы у PSA. По этой причине последние, на самом деле, гораздо чаще встречаются под марками 1.6 HDi и 2.0 HDi.

    Рабочий объём дизельных «пятёрок» семейства D5 составляет 2 и 2,4 литра. Первую группу представляет мотор D5204T, вторую — описываемый D5244T. Однако название D5 присуще только сильным версиям данного семейства, мощность которых превышает 200 л. с. Остальные движки принято обозначать в коммерческой сфере как D3 или 2.4 D.

    Приход формата D3 вообще стал главной новостью. Помимо того, что ход поршня сократился с 93,15 до 77 мм при оставленном как прежде диаметре цилиндров, сократился рабочий объём агрегата — с 2,4 до 2,0 л.

    D3 предлагался в нескольких версиях:

    • 136 л. с.;
    • 150 л. с.;
    • 163 л. с.;
    • 177 л. с.

    Эти модификации всегда шли с одним турбонагнетателем. А вот некоторые 2.4 D, напротив, получили двойную турбину. Эти версии без труда обеспечивали мощность выше 200 л. с. Ещё одна отличительная особенность моторов D3 — их система впрыска считалась неремонтопригодной, так как оснащалась форсунками с пьезо эффектом. Кроме того, ГБЦ не имела вихревых заслонок.

    Особенности конструкции D5244T

    Блок цилиндров и головка мотора выполнены из лёгких материалов. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Таким образом, это 20-клапанный агрегат, имеющий двойной систему верхних распредвалов. Система впрыска — Коммон Райл 2, наличие клапана EGR на многих версиях.

    Использование новой Common Rail в современных дизельных моторах несколько напугало пользователей. Однако топливное управление Бош свело все страхи к минимуму. Система надёжна, несмотря на необходимость замены форсунок, после окончания их эксплуатационного ресурса. В некоторых случаях возможен даже их ремонт.

    Особенности конструкции D5244T

    Модификации

    Модификаций D5244T имеет много. Кроме того, серия данных моторов разрабатывалась в нескольких поколениях. В 2001 году вышло первое, затем в 2005 году — второе, со сниженной степенью сжатия и турбиной VNT. В 2009 году движок получил другие изменения, направленные на модернизацию системы впрыска и турбонаддува. В частности, были введены новые форсунки — с пьезо эффектом.

    Подробнее этапы развития выбросов данных агрегатов можно представить так:

    • с 2001 по 2005 годы — стандарт выбросов на уровне Евро-3;
    • с 2005 по 2010 годы — Евро-4;
    • после 2010 года — Евро-5;
    • в 2015 году появляются новые Drive-E.

    5-цилиндровый D5 с системой выброса Евро-3 обозначался как D5244T или D5244T2. Один выдавал 163, другой — 130 л. с. Степень сжатия составляла 18 единиц, сажевый фильтр изначально отсутствовал. Система впрыска управлялась Бош 15. Моторы ставились на S60/S80 и внедорожник XC90.

    После внедрения Евро-4 с 2005 года ход поршня сократили до 93,15 мм, а рабочий объём увеличили всего на 1 см3. Безусловно, для покупателя эти данные практически никакого значения не имели, ведь куда важнее была мощность. Она возросла до 185 лошадей.

    Система управления осталась той же фирмы Bosch, но с более навороченной версией EDC 16. Уровень шумов дизельного агрегата снизился практически до нуля (он и так был изначально тихим), благодаря уменьшению степени сжатия. Что касается недостатков, то был добавлен необслуживаемый сажевый фильтр. Агрегаты с Евро-4 имели обозначение T4/T5/T6 и T7.

    Основными модификациями D5244T принято считать эти:

    • D5244T10 — 205-сильный мотор, с коэффициентом выбросов СО2139-194 г/км;
    • D5244T13 — 180-сильный агрегат, устанавливался на C30 и S40;
    • D5244T15 — этот двигатель способен развивать 215-230 л. с., устанавливался под капоты S60 и V60;
    • D5244T17 — 163-сильный мотор со степенью сжатия 16,5 единиц, устанавливался только на универсал V60;
    • D5244T18 — 200-сильная версия с крутящим моментом 420 Нм, устанавливалась на внедорожник XC90;
    • D5244T21 — развивает 190-220 л. с., устанавливался на седаны и универсалы V60;
    • D5244T4 — 185-сильный двигатель со степенью сжатия 17,3 единиц, устанавливался на S60, S80, XC90;
    • D5244T5 — агрегат на 130-163 л. с., устанавливался на седаны S60 и S80;
    • D5244T8 — мотор развивает 180 л. с. при 4000 об/мин, устанавливался на хэтчбек C30 и седан S

    Преимущества

    Многие эксперты согласны с мнением, что первые версии этого двигателя были не столь капризными и сравнительно надёжными. На этих моторах не было заслонок во впускном коллекторе, не было сажевого фильтра. Также по минимуму использовалась электроника.

    С внедрением норм Евро-4 улучшилось управление турбонаддувом. В частности, речь идёт о точности настроек. Вакуумный привод, который считался менее сложным и уязвимым, но был архаичным и слишком простым, сменился на продвинутый электрический механизм.

    2010 год ознаменовался запуском стандарта Евро-5. Степень сжатия вновь пришлось снизить до 16,5 единиц. Но самое значимое изменение произошло в ГБЦ. Хотя схему газораспределения и оставили прежней — 20 клапанов и два распредвала, другой стала подача воздуха. Теперь заслонки устанавливались прямо перед одним из клапанов впуска в головке. И каждый цилиндр обзавёлся собственной заслонкой. Последние, как и тяги, сделали из пластика, что имело смысл. Как известно, металлические заслонки часто разрушали цилиндры, когда ломались и попадали внутрь двигателя.

    Недостатки

    Рассмотрим их подробнее.

    1. С переходом на Евро-4 в зону риска попал интеркулер — охладитель сжатого воздуха. Долгой работы он не выдерживал, как правило, давал трещину из-за чрезмерных нагрузок. Основным признаком его неисправности считалась утечка масла и переход двигателя в аварийный режим. Ещё одним слабым местом в системе наддува моторов D5 являлся патрубок охладителя.
    2. С переходом на Евро-5 стал уязвимым привод заслонок. Из-за высоких нагрузок внутри механизма со временем создавался люфт, вызывающий рассогласование. Мотор немедленно реагировал на это остановкой. Привод невозможно было заменить по отдельности, нужно было ставить его в сборе с заслонками.
    3. Регулятор давления топлива на последних модификациях мог становиться причиной плохого запуска, нестабильной работы мотора на низких оборотах.
    4. Гидрокомпенсаторы чересчур чувствительны к качеству масла. После 300-тысячного пробега известны случаи, когда они выходили из строя и вызывали характерное постукивание. В дальнейшем эта проблема могла вызвать разрушение посадочных мест в головке блока цилиндров.
    5. Нередко пробивала прокладка ГБЦ, из-за чего газы просачивались в систему охлаждения, а хладагент — проникал в цилиндры.
    6. В 2007 году после очередного рестайлинга, привод дополнительного оборудования получает 3 ремня. Крайне неудачным оказался ремень генератора и натяжной ролик, в котором неожиданно мог разбиться подшипник. Последняя неисправность легко вызывало следующее: ролик перекашивался, на высоких оборотах движка слетал с места и попадал под крышку механизма газораспределения. Это становилось причиной перескока уже ремня ГРМ с последующей встречей клапанов с поршнями.

    Клапанная крышка

    Вольвовская «пятёрка» в целом надёжна и долговечна, если грамотно за ней ухаживать. После 150-тысячного пробега автомобиля надо периодически следить за ремнём ГРМ, обновлять помпу и ремень вспомогательных навесных элементов. Масло заливать в срок, не позднее 10-тысячного пробега, желательно 0W-30, ACEA A5/B5.

    Вольвоклуб Auto4life.RU

    Долго крутит стартер.

    Долго крутит стартер.

    Есть такая фишка. преследует нас с момента рождения
    Независимо от времени и согретости машины при запуске очень долго крутит стартер.
    В сервис обращались уже трижды. Трижды перепрошивали компьютер - помогало, но чуть-чуть.
    У кого-нибудь что-нибудь похожее было? У нас в автосалоне говорят, что это признанная беда двигателей 1.6. и 1.8, а вот для 2.4 - это нонсенс

    ЗЫ: кстатив месте с этим пытались решить проблему блокировки детского замка (компьютер пишет неисправность, хотя все нормально работает) и периодическую пропажу памяти водительского сиденья .

    Если учесть что перепрашивка непомогает!
    То остается только одно, на ДВС есть датчик температуры двигателя, тот который дает мозгам сигнал - какая сейчас температура ДВС. Непутать с тем что дает инфу на торпеду!
    Это кстати один из основных параметров при приготовлении смеси, взависимости от температуры двигателя мозги выдают инфу скока бензуса впрыснуть во впускной тракт, другие датчики говорят скока воздуха. Но эта теория!
    Так вот, если у этого датчика плохой контакт с проводом, или провод датчика плохо сидит на самом датчике. Из за этого может идти неправильная инфа на мозги. Принцип датчика: это термо сопротивление в зависимости от температуры двигателя датчик меняет свое сопротивление и выдает мозгам разный ток. Если датчик испортрился или он начал нестабильно работать, на мозги идет неправильная инфа, и мозги или переливают бензин или недодают, соответственно двигатель неможет долго завестись.
    Как правило у офицалов сидят лохи, которые про это дело даже ничего незнают, Ибо они оринтируются на показания дилерского сканера, который в данный момент будет говорить что с этим датчиком все впорядке, ибо эфект то плавающий. А просто взять и снять его и прикрутить заведомо рабочий они немогут, в заводской инструкции по ремонту нет такого пункта.
    Что делать!
    1. Попробовать зайти в любой магаз Вольво(неофициальный) и попросить чтоб ребята по Вадису посмотрели где стоит и скока стоит этот датчик и сколько их вообще.
    2. Найти где он стоит, попробовать подергать контакт. Может все банально, просто плохой контакт и достаточно подергать клему, чтоб освежить контакт.
    3. Если второе непоможет, то заехать в более менее вменяемый гараж и попросить ребят поменять этот датчик!
    4. Насесть на официалов и включить дурака и сказать ничего незнаю, делайте пока несделаете, но ИМХО врядли они что-то найдут. Пока сами неувидят что плохо заводится.

    Ну как-то так, ну неумеют официалы выявлять плавующие баги, недано ПТУшникам этого.
    Масло поменять или то что на поверхности лежит - это они умеют!

    Двигатель Volvo T5


    Обновленный силовой агрегат семейства Drive-E, использующийся для автомобилей Volvo, соответствует экологическим нормам и демонстрирует высокие эксплуатационные параметры. Мотор отличается приемистостью, мощностью и обеспечивает уверенную динамику. Применение новых технологий делает 2,0 л бензиновый двигатель Volvo T5 лучшим в своем классе. Данный двигатель устанавливается на модели Volvo S60, S80, XC60.

    Технические характеристики

    Технологичность силового агрегата обусловлена его эксплуатационными параметрами:

    • Развиваемая максимальная мощность — 245 л.с. при 5500 об/мин.
    • Рабочий объем — 1984 куб.см.
    • Количество цилиндров — 4
    • Клапанов на цилиндр — 2 впускных/2 выпускных
    • Степень сжатия — 9,5.
    • Реализуемый крутящий момент 350 Нм на 1500-4800 об/мин.
    • Расход топлива — 6 л/100 км.
    • Выброс СО — 139 г/км.

    Агрегат рассчитан на заправку бензином АИ-95. Расход топлива составляет около 6 литров при движении по трассе. Выброс CO2 обеспечивается на уровне 139 г/км. Двигатель Т5, устанавливается на переднеприводные Volvo S60, S80, XC60.

    Описание мотора

    При проектировании бензинового турбированного двигателя с рабочим объемом 2 л использована модульная технология. При компактных размерах мотор по мощностным характеристикам сравним с силовыми агрегатами, имеющими большее количество цилиндров. При этом является экономичным и соответствует экологическим стандартам. Бензиновые силовые агрегаты нового семейства Drive-E при одинаковом объеме камеры сгорания характеризуются разной мощностью благодаря изменению производительности нагнетателя.

    Блок цилиндров и ГБЦ

    Блок цилиндров цельнолитой из алюминиевого сплава. На блоке предусмотрены опорные поверхности, предназначенные для монтажа коленвала. Установлены передовые подшипники распределительного вала. Конструктивно предусмотрена высокоскоростная система изменения фаз газораспределения.


    Ремни

    ГРМ приводится в действие с помощью ременной передачи. Привод обеспечивается от шкива коленчатого вала мотора. С целью нормальной работы механизма предусмотрены специальные натяжители.

    Система смазки


    Используется система смазки комбинированного типа. Детали цилиндропоршневой группы смазываются методом разбрызгивания, а к деталям газораспределительного механизма масло подается под давлением, которое поддерживается в системе масляным насосом. Для очистки смазки предусмотрен фильтрующий элемент, а для охлаждения установлен масляный радиатор. Давление масла контролируется специальным датчиком.

    Впускная система


    Силовой агрегат оборудован многоточечным прямым впрыском, обеспечивающим уверенный пуск мотора при низкой температуре воздуха. Технологичным решением в отличие от двигателя Volvo T5 2,5 л предыдущего поколения является комбинация механического наддува (компрессора), работающего на низких оборотах, и турбины, подключающейся по мере повышения давления в системе.

    Система охлаждения

    Для циркуляции охлаждающей жидкости в системе используется электрический водяной насос, в котором изменяется скорость вращения крыльчатки. Применяется усовершенствованная технология контроля рабочей температуры двигателя. Электронасос обеспечивает возможность подстройки по мере необходимости. Это позволяет снизить нагрузку на двигатель, а следовательно, и расход топлива, и повысить КПД.

    Регламент технического обслуживания

    Двигатель Volvo T5 2.0 надежный в работе при грамотной эксплуатации и соблюдении интервалов сервисного обслуживания. Замена масла и масляного фильтра рекомендуется каждые 10 тыс. км или раз в год. Замена воздушного и топливного фильтра рекомендуется каждые 20 тыс. км или раз в год. В рамках планового технического обслуживания проводится диагностика силового агрегата.

    Частые проблемы силового агрегата

    В процессе эксплуатации возможны следующие проблемы с двигателем Вольво Т5:

    Предпусковой подогреватель Вольво – как ты работаешь?

    На дизельных автомобилях Вольво, поставляемых на наш рынок, на заводе штатно устанавливают предпусковой подогреватель. На автомобилях Вольво ХС60, ХС70 — фирмы Webasto, а на ХС90 (2003-2014) — фирмы Eberspacher, на современной SPA-платформе стоит преимужественно Webasto.

    Предпусковой подогреватель на дизеле выполняет следующие функции:

    • Позволяет подогреть двигатель и салон перед запуском при отрицательных температурах. Это позволяет уверенно заводить автомобиль даже в самые сильные морозы.
    • При помощи таймера можно прогреть двигатель и салон к определенному времени. Это особенно приятно в сильные морозы, поскольку вы попадаете в теплое пространство автомобиля.
    • Поддерживает рабочую температуру запущенного двигателя. Как известно, дизельные двигатели долго прогреваются в сильные морозы и быстро остывают при низких оборотах, т.е. пробках. Если двигатель будет не прогрет, в салоне будет холодно.
    • Таким образом, исправная работа предпускового подогревателя на дизеле очень важна для правильной работы двигателя, уверенного его запуска в любой мороз и комфортной температуры в салоне.

    На чем и как он работает?

    Предпусковые подогреватели (ППП) Вольво работают на основном топливе автомобиля. Специальный насос подкачивает топливо из общего бака к отопителю. Оно впрыскивается в зону воспламенения через топливную форсунку. Перемешивается с воздухом и воспламеняется от свечи накаливания. Воздух в камеру сгорания закачивается при помощи электрического вентилятора.
    Создаваемое тепло от сгорания топливо нагревает водяной контур ППП. Он соединен с системой охлаждения автомобиля. Антифриз нагревается в предпусковом подогревателе и прокачивается в системе электрическим насосом.

    Разряжается ли аккумулятор при работе подогревателя?

    Электрические компоненты установки питаются энергией аккумулятора. К ним относятся: блок управления, водяной насос, электрический вентилятор, свеча накаливания, датчики и т.д.
    Энергопотребление при работе ППП достаточно сильное. Внимательно следите за состоянием аккумуляторной батареи.

    Что важно знать?

    1.Предпусковой подогреватель работает на основном топливе. Если топливо замерзло в баке, то оно не будет поступать и в подогреватель.
    2.Аккумуляторная батарея сильно разряжается при работе ППП. Важно соблюдать правило – сколько времени работал отопитель, столько времени необходимо поработать автомобилю с заведенным двигателем, чтобы вернуть заряд аккумулятору.
    3.Перед зимой необходимо проверить аккумуляторную батарею, чтобы не было проблем с запуском автомобиля.
    4.Для комфорта в салоне и правильно работы двигателя необходимо, чтобы в холодную погоду предпусковой подогреватель работал.

    Адаптация дроссельной заслонки вольво

    Процедура представляет собой операцию обучения блока ЕСМ подаче воздуха на оборотах холостого хода, при которой обороты двигателя поддерживаются в пределах нормы. Ее необходимо выполнять в следующих случаях:

    • при замене электропривода дроссельной заслонки или блока ЕСМ;

    • когда частота оборотов х.х. или угол, опережения зажигания отличается от нормы.

    1. подготовка

    Перед выполнением процедуры обучения подаче воздуха на оборотах х.х. убедитесь, что соблюдены следующие условия. Процедура обучения отменяется, если одно из них не соблюдается хотя бы на мгновение.

    • напряжение аккумулятора: более 12,9 В (на оборотах х.х.);

    • температура охлаждающей жидкости двигателя: 70-100"С;

    • выключатель PNP в положении «ON»;

    • выключатель электрической нагрузки: в положении «OFF» (кондиционер, фары, обогреватель заднего стекла).

    На автомобилях, оборудованных системой освещения в дневное время, установите выключатель освещения в 1-ое положение для включения лишь небольших фонарей.

    • рулевое колесо: в нейтральном положении (соответствующем прямолинейному движению);

    • скорость автомобиля: автомобиль стоит;

    • коробка передач: прогрета;

    Совершите поездку на автомобиле в течение 10 минут.

    2. процедура выполнения

    Примечание:

    • Рекомендуется проводить точный хронометраж времени при помощи часов.

    • Если в цепи датчика положения педали акселератора имеется неисправность, переключение в режим диагностики невозможно.

    1. Выполните процедуру обучения отпущенному положению педали акселератора. См. выше.

    2. Выполните процедуру обучения закрытому положению дроссельной заслонки. См. выше.

    3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.

    4. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и выждите не менее 10 секунд.

    5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена, поверните ключ зажигания в положение «ON» и выждите 3 секунды.

    6. Быстро пять раз в течение 5 секунд повторите следующую процедуру:

    • Полностью нажмите на педаль акселератора.

    • Полностью отпустите педаль акселератора.

    7. Выждите 7 секунд, полностью нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее прибл. 20 секунд, пока индикатор неисправности «MI» не перестанет мигать и загорится устойчивым светом.

    8. Полностью отпустите педаль акселератора в течение 3 секунд после загорания индикатора неисправности «MI».

    9. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах х.х.

    10. Выждите 20 секунд.

    Переходите к п. 3.

    3. проверьте частоту оборотов х.х. и угол опережения зажигания

    Форсируйте двигатель два-три раза и убедитесь, что частота оборотов х.х. и угол опережения зажигания в норме.

    Результаты проверки в норме?

    Да —> Конец проверки.

    Нет —> Переходите к п. 4.

    4. определите неисправный компонент

    • Проверьте, полностью ли закрыта дроссельная заслонка.

    • Проверьте работу клапана PCV.

    • Проверьте, нет ли утечки воздуха за дроссельной заслонкой.

    Результаты проверки в норме?

    Да —> Переходите к п. 5.

    Нет —> Отремонтируйте или замените неисправный компонент.

    5. определите неисправный компонент

    • Компоненты двигателя и состояние их установки вызывают сомнения. Проведите проверку и устраните недостатки.

    • Если после запуска двигателя возникает одно из следующих состояний, устраните причину неисправности и снова проведите процедуру обучения подаче воздуха на оборотах холостого хода с самого начала:

    Продолжаю, сегодня провели диагностику (ОГРОМНОЕ СПАСИБО ДОБРОМУ ЧЕЛОВЕКУ ПО ИМЕНИ АЛЕКСАНДР) через дайс, показала следующие ошибки, мол утечка воздуха около дросселя, протянул болты, проверил что без всяких зазоров, что теперь делать не знаю. Дорогие драйвотчане, кто что может подсказать по данной ошибки?

    Ну наконец то получилось, все оказалось намного проще!
    Вчера шизанул и снял дроссель, (пока друзья готовили шашлыки), просмотрел всю систему впуска, ничего не обнаружил! В конце концов достал резиновое колечко между впускным и дросселем, на вид оно было немного чёрное с одной стороны, по итогу там и подсасывался воздух(на и что ругалась ВИДА)! Так как нового колечка я не заказывал применил герметик, промазал корпус заслонки, дал подсохнуть и вот оно, случилось)))) через пару часов как герметик подсох, запустил лося и все GOOD))
    Адаптировал дроссель по одному из оставленных комментариев, ключ в первое положение и ждал секунд 40, после чего никаких ошибок не выдавал! Ещё и навалил сегодня с утра))))

    Всем огромное спасибо за оставленные комментарии и поддержку!

    Руководство по работе со сканером —

    Инструкция по адаптации дросселя —

    Инструкция по калибровке DSTC, BCM —

    Инструкция по программированию окон —

    Инструкция по тесту распредвалов —

    Инструкция по адаптации CCM (климат) —

    Инструкция по программированию CEM (освещение) —

    Инструкция по программированию DIM (приборка) —

    Инструкция по сбросу напоминания ТО —

    ЗЫЖ
    Заинтересовало прежде всего "Программирование CEM": настройка алгоритма стояночных огней и дневного света, программирование приборки.

    FakeHeader

    Recommendations

    Comments 23

    Всем привет такая проблема в vide2014d отсутствует тест распредвалов и дроселя кто знает в чем может быть дело ?

    А где самое нужное видео? СБРОС ОБИБОК

    ДД! Подскажите где запрограммировать датчик освещенности? Чтобы все время ночной режим

    Скажите, пожалуйста, Вы хорошо знаете софт от VIDA DICE?
    Там в разделе сервиса где-то должна быть опция "Калибровка датчика помощника парковки" или что-то вроде этого. Эта опция существует или мне показалось? т.к. с товарищем в одно время не смогли найти, заглядывали во все разделы. Спасибо.

    День добрый. Не подскажите в каком модуле можно запустить регенерацию сажевого фильтра на ХС90 D5 Спасибо.

    здравствуйте, сам не делал, но предположу, что в ЕСМ/ТСМ

    Ок. Спасибо. Сегодня попробую.

    Здравствуйте. А в видео про адаптацию дроссельной заслонки что в итоге происходит? Можно сделать обнуление памяти дроссельной заслонки?

    тут уж за что купил — за то и продаю.
    думаю дополнительные разъяснения можно получить, накатив VIDA и почитав в соответствующем меню — они там обычно step-by-step

    Прости, немного не понял про "накатив VIDA", то есть установить VIDA и посмотреть там или есть какая то инструкция по использованию программы VIDA?

    в самой виде обычно все процедуры описаны: по шагам.
    последователность действий и что нажимать

    Читайте также: