Замена двигателя на газель 406 на 406 инжектор

Обновлено: 15.05.2024

К151. как много в этом боли… Не самый удачный, и самый неэкономичный карбюратор "как не крути". Нормально не регулируется, уводит корпус, льет и не едет, провалы — это все про него. Знакомый слесарь предлагал воткнуть солекс от восьмерки, обещая расход в 11 литров с небольшими доработками, но… новый стоит приличных денег (от 6 тыр) а б.у.-шку брать не хотел. Да и все это не даст нужного эффекта.

Все таки куда лучше простейшая автоматика на мой взгляд. Никаких "подсосов", педалирования при запуске, и наконец появится возможность автозапуска…

Запчасти необходимые для переоборудования под инжектор ЕВРО 0:
-Впускной коллектор
-РХХ с воздушными патрубками (патрубки лучше брать силикон новые)
-Форсунки с рампой
-Дроссельная заслонка
-ДМРВ с патрубками
-Корпус воздушного фильтра с заборником
-Датчик распредвала ( + возможно отметчик на распредвалу)
-ЭБУ + проводка подкапотная на инжектор
-Насос топливный выносной от Волги или бак от инжекторной Газели с погружным насосом.
Все лучше брать с разборки, так как будут все хомуты, кронштейны да и просто дешевле выйдет. Мне обошлось все в десятку. Если стоит ГАЗ, в моем случае второго поколения, заместо прокладки которая стояла под карб ставится хлопушка, которую надо докупить — ставится на ресивер Остальное по газу остается без изменений.
По механике все разжевано на форумах и понятно.
Отдельно остановлюсь по проводке. Так как нигде информации не нашел. Являюсь автоэлектриком, поэтому сложностей у меня не вызвало. Со стороны проводки с кузова идет три разъема, со стороны купленного жгута инжектора идет два больших разъема. Самый правильный способ — вытащить все пины из штатной проводки кузова, перекинуть контакты на них а купленный жгут инжектора не трогать. Получается как то так:

Ну и конечный вид:

Клапанную крышку снимал чтобы убедиться в присутствии ометчика для ДР

130 л.с.(разные источники)

Подведя итоги скажу, доработка того 100% стоит. Появляется больший комфорт, нет возни с постоянной подгонкой оборотов. Да, конструктив стал сложнее, но сказать что менее надежный — нет. Для меня проще разобраться в работе инжектора, чем в механике карбюратора. Ползать под капот надо теперь значительно реже. Тем более что сделано все на совесть, качественно.
Еще немного информации:
-Датчик коленвала от карбовой версии остается родной, так как не отличается ничем!
-ЭБУ Микас 7.1 карб и Микас 7.1 инжектор не взаимозаменяемы! Даже сменив прошивку с карбюраторной на инжекторную версию управлять форсунками и ДМРВ попросту нечему, внутри блока не хватает электронных компонентов управления!
-Сразу сделал прошивку блока управления под ГАЗ-Бензин, чтобы не ставить эмулятор форсунок и крутилось УОЗ в -6 градусов для ГАЗа
-Остался родной мотор, с родными номерами, Если перекидывать другой мотор, например ЗМЗ-405, это повлечет за собой трудности при регистрационных действиях.
-Расход топлива составил 14л против 18-20л на карбюраторе
-Легкий запуск в мороз! Что в наших широтах очень огромный плюс!

хочу поставить инжекторный 406 на буханку вместо штатного 417. надоели вечные проблемы с карбюратором + не хватает мощности 417

машина экспедиционник
в соревах не участвует
мосты колхозы, без блоков
резина 33 МТ
раздатка 1:3
коробка 4 синхра

насколько оправдана переделка? как будет вести себя на обгонах на трассе ? как в говнах ?

хочу поставить инжекторный 406 на буханку вместо штатного 417. надоели вечные проблемы с карбюратором + не хватает мощности 417

машина экспедиционник
в соревах не участвует
мосты колхозы, без блоков
резина 33 МТ
раздатка 1:3
коробка 4 синхра

насколько оправдана переделка? как будет вести себя на обгонах на трассе ? как в говнах ?

оправданно или нет нужно больше из наличия средств исходить, а также наличия желания потратить их в достаточном объеме.
по трассе точно будет шустрее (и экономичнее) бежать.
и по говнам вам с такой раздаткой этого мотора также хватит.

У 406 го настройки очень другие. Тут уже была инфа про то что человек поставил на батон 406 ой и не мог понять, почему машина на 4-ой скисает.

Лучше 409 ый ставить. Или 405ый. А еще лучше ТД27Т или QD32т

понятно что 409 лучше. но он стоит в 2-3 раза дороже чем 406. как тогда газели с 406 бегают по трассе еще и с полным салоном ? у меня бухань точно легче груженой газели.

газели с 405 бегают. а это можно сказать тот же 409 вроде

понятно что 409 лучше. но он стоит в 2-3 раза дороже чем 406. как тогда газели с 406 бегают по трассе еще и с полным салоном ? у меня бухань точно легче груженой газели.

409 чем-то лучше, а чем-то хуже 406.
т.е. его "сухие" характеристики нельзя рассматривать в одной плоскости.
406 проверенный временем мотор.
если не убивать его, то проходит 300 т.км до первого кап ремонта запросто.
если колеса не 35", то бухань будет "летать" по трассе нормально.

может проще ГБЦ инжектор поставить на 417 ?

по деньгам выходит не дешевле 406. а геморроя еще побольше

может проще ГБЦ инжектор поставить на 417 ?

Инжектирование 417 особо его поведение не меняет. То же дохлый мотор, который не любит обороты более 3000. А 406 - мотор который по мощности в 2 раза превосходит инжектированный 417 и который прекрасно крутится до 5500. Таким образом поведение автомобиля меняется кардинально. Кому то такое изменение в жилу, кому то наоборот поперек горла. Но с 406 двигателем получается другой автомобиль.

А меня вполне УМЗ-417 устраивает. Мосты колхозные 4,625, дифы свободного хода, шины с универсальным рисунком, раздатка 1,94.

Всё это вполне позволяет буксировать тракторный прицеп с полной массой 3,5 тонны по грунтовой дороге со скоростью 9. 12 км/ч.

Я тоже махнул 417 на 406 гемор жуткий, доволен не передать!

Тоже решились 406 поставить за место 421 который уже при смерти, а в чем жуткий гемор?

Тоже решились 406 поставить за место 421 который уже при смерти, а в чем жуткий гемор?

писали уж не раз.
необходимые работы при замене: выпускной коллектор, колокол, подвес, проводка, выхлопная система и узаконивание.
у всех разные возможности в каждом из пунктов.

На козла вроде и еще поддон и насос маслянный с 409.

у всех по разному.
кто-то и так ездит.
кто-то меняет.
заменить поддон один на другой не на столько сильный гемор ИМХО.

У нас батон там по проще, а вот впускной коллектор вроде не помещается, ни кто не знает с каким лифтом кузова он может туда нормально влезть?

на 469 его не меняют.
по идее, если на бухань устанавливают 409, то и 406 должен влазить.
или на новых буханках капоты другие?

на 469 его не меняют.
по идее, если на бухань устанавливают 409, то и 406 должен влазить.
или на новых буханках капоты другие?

Там впускной коллектор другой
http://www.uazbuka.ru/models/img/UAZ-Buhanka/DSCN4707.JPG

С аварийного соболя достался на халяву ЗМЗ-4063.10 во всем обвесе

Где то, что то было наподобие, вороне где то бог послал. D
Мне бы так досталось:)

С аварийного соболя достался на халяву ЗМЗ-4063.10 во всем обвесе а на нее на халяву как известно и хлорка творогом идет и посему выбирать не приходиться .Вот отсюда вопрос много ли переделок при соединении данного мотора с коробкой четырех ступкой достаточно просто купить какой нибудь хитрый колокол или придется воспользоваться координатным станком,переходной плитой или другими хитрыми причудами.Переделка выхлопа с права на лево не проблема переварка креплений тоже .Интересует именно стыковка мотора с коробкой

Можно оставить родной колокол.под одну шпильку просверливается колокол,вторая шпилька-хитрый эксцентрик,на нее же и крепится солдат вилки,колокол прорезается вверх для роднятия вилки,рабочий цилиндр сцепления ставится вверх ногами.схема надежная и обкатанная.как нибудь фотки сделаю.

Хочешь сэкономить пять тыщ на колокол?дерзай,это реально,и просто.

Можно оставить родной колокол.под одну шпильку просверливается колокол,вторая шпилька-хитрый эксцентрик,на нее же и крепится солдат вилки,колокол прорезается вверх для роднятия вилки,рабочий цилиндр сцепления ставится вверх ногами.схема надежная и обкатанная.как нибудь фотки сделаю.

Хочешь сэкономить пять тыщ на колокол?дерзай,это реально,и просто.

Тоже такое предстоит так что фотки будут очень полезны.

Тоже такое предстоит так что фотки будут очень полезны.

Будут вам фотки)))

Радиатор 3102 и принудительный вентилятор. как на родных 417/421.
Про другое даже думать заааабудь. проверено.горьким опытом.

Газелевский,медный,трехрядный-тоже не плох,идеально встает в морду.Решается проблема рама-кузов,не рвет радиаторы и места между радиатор-мотор больше.

Газелевский,медный,трехрядный-тоже не плох,идеально встает в морду.Решается проблема рама-кузов,не рвет радиаторы и места между радиатор-мотор больше.

Где то, что то было наподобие, вороне где то бог послал. D
Мне бы так досталось:)

Тут нет ни чего удивительного роковое стечение обстоятельств соболь попал в аварию а точнее урал не смог остановиться на скользкой дорге и прилетел соболю в корму пока мой знакомый (он же водитель)с начальником покупали какую то мебель для офиса.Выходят а автомобиль принял форму камбалы точнее его задняя часть Машину списали в утиль. А я уговорил своего друга чтобы тот забрал остатки себе Начальство не возражало Вот таким образом и образовался мотор хоть и без документов но как говорят в хозяйстве все сгниет.

Хороший двигун. Зависть блэк меня съедает :) По поводу документов можно поступить проще. Купить б/у блок с документами и перекидать все в него. В нашем регионе живой блок рублей за 8 можно найти.

Нафига такие заморочки?поставить мотор как есть и привет.

А попробуй 3102 в телевизор примерь.Горловину запаять.Сделать замкнутую систему.Диффузор от него-же и в него один эл. вент.За глаза.

Просто дело в том что как раз у меня НЕ стоит радиатор 3102,а стоит обычный тоненький волговский,с электровентилем.это беда,в полуметровом снеге это смерть,а при морозе и экипажу в том числе.но!катался с ребятами,у них 409 с 3102 радиатором,с большими банками,но по стечению обстоятельств не получилось заглянуть к ним под капот,да и позже как то разбежались,так что где они что они хз.

Просто я убежден что он смело туда встанет?да/нет?вы же не зря про примерку говорите?

Просто я убежден что он смело туда встанет?да/нет?вы же не зря про примерку говорите?Влазиит.Дэцал подрезаются боковые уши в телеке и он влазит.Ставил трижды.Единственное,что соты на нем надо стянуть как на газелевском.Иначе будет раздувать.А так--огонь!В тр-2 парни катают. Проблем нет!

Покурите форум. Были отрицательные отзывы людей, поставивших такое двигло. У меня тоже этот мотор валяется, доставшись с кишками и мозгами на халяву с волги. Правда пробег 230 тык. ИМХО для нормальной женитьбы с УАЗом сюда нужно КВ от 409. А это - или хитрые кованные поршня под это колено или блок шлифануть под родные 409 поршня. И в целом смета ремонта получается негуманная. Вот и в раздумьях.

Огромное спасибо всем. НО поглядев машины многих поставивших змз-406 я понял что многие так и не поняли о чем речь я специально написал модель мотора змз-4063.10 все кто ставил 406 ставили ЗМЗ-4062.10 это инжекторный мотор мощностью от 130 до 150 л/c мне же достался змз-4063.10 да это 406 мотор да он 16клп но он КАРБЮРАТОРНЫЙ и мощность у него всего 110л/c Ни одного такого мотора я на УАЗах не видел вот поэтому и был вопрос

Давно их не выпускают.Как его состояние?

состояние на твердую тройку

состояние на твердую тройку

Сам сказал-на халяву уксус сладкий,ставь.Потом и инжектор можно из него сделать.

Огромное спасибо всем. НО поглядев машины многих поставивших змз-406 я понял что многие так и не поняли о чем речь я специально написал модель мотора змз-4063.10 все кто ставил 406 ставили ЗМЗ-4062.10 это инжекторный мотор мощностью от 130 до 150 л/c мне же достался змз-4063.10 да это 406 мотор да он 16клп но он КАРБЮРАТОРНЫЙ и мощность у него всего 110л/c Ни одного такого мотора я на УАЗах не видел вот поэтому и был вопрос

этот мотор можно переделать в инжектор.
на разборе можно взять все недостающее.
или поставить карбюратор типа к88а (адаптированный)

этот мотор можно переделать в инжектор.
на разборе можно взять все недостающее.
или поставить карбюратор типа к88а (адаптированный)

нет мне инжектор не нужен и переделывать я ни чего не собираюсь просто собирался покупать 421 мотор а тут такое подвернулось грех не воспользоваться сделать капиталку гораздо дешевле покупки нового движка

нет мне инжектор не нужен и переделывать я ни чего не собираюсь просто собирался покупать 421 мотор а тут такое подвернулось грех не воспользоваться сделать капиталку гораздо дешевле покупки нового движка

ну не гораздо.
особенно если делать полную капиталку.
а так, вариант не плохой.

Будут вам фотки)))

ждем. тоже есть 4063 краб вот думаю. его ставить или искать 4178 4218 402

Там впускной коллектор другой
http://www.uazbuka.ru/models/img/UAZ-Buhanka/DSCN4707.JPG

и выпускной тоже на буханку надо 409

На козла вроде и еще поддон и насос маслянный с 409.

[QUOTE=этоимязанято;3493137]писали уж не раз.
необходимые работы при замене: выпускной коллектор, колокол, подвес, проводка, выхлопная система и узаконивание.
у всех разные возможности в каждом из пунктов.[/Q
Поставил себе на бухань 406 инжектор ,из всего перечисленного менял только колокол . Лапы двигателя волговски на раме расширил отверстия под подушки.Выпускной коллектор родной ,волговские штаны слегка переварил.На четвертой уверенно разгоняется с 50 км с грузом килограммов 400.Резина стоит 32\11,5 ,Не нравится то что сцепление волговское слабовато и раздатку надо с большим понижением (щас стандарт) .Мотор поставил больше двух лет назад проехал чуть больше десяти тыщ,но еще не разу не пожалел что поставил.

А фотки есть как коллектора влезли?

фото постараюсь сделать и выложить , в предыдущем сообщении не написал что главная пара 37 зубов.

37 зубов это 37х8 или 37х9? И фото посмотреть очень интересно было бы.

Будут вам фотки)))

Согласен ссылки на то , что Газель прет не подходят у газели с 405,406 главные пары 5,125 ,с 421 главные пары 4,556 про колеса сказано выше , на колхозах (современных) 4,6 поэтому логичнее ставить 421 инжекторный или 409 , что есть лучший вариант . Т.е. выбор двигателя под замену штатного вопрос сугубо индивидуальный , под пациента подбирается и метод лечения .

соглашусь. ГП 4,6 маловато. пока ездил на 33" было нормально, вкатил 36" колеса, буду ставить вояки.

хочу поставить инжекторный 406 на буханку вместо штатного 417. надоели вечные проблемы с карбюратором + не хватает мощности 417

машина экспедиционник
в соревах не участвует
мосты колхозы, без блоков
резина 33 МТ
раздатка 1:3
коробка 4 синхра

насколько оправдана переделка? как будет вести себя на обгонах на трассе ? как в говнах ?

В вашем случае не оправдана. Оправдана в случае, когда на машине изначально стоял 409 мотор и ему пришел пушистый зверек. Тогда можно по бросовым ценам поискать 406 и переставить на него поддон, впускной тракт и колокол с 409.

Зы. Особенно понравилось, что одним из побудительных мотивов является "надоели вечные проблемы с карбюратором". Интересно, когда начнутся проблемы с инжектором дизель начнем устанавливать?

Поставил на козла летом вместо 402, доволен как слон. На 4 он не скисает, на низах лучше 402-ого. Конечно 409 будет лучше, но все в деньги упирается. На трассе теперь обгоны не проблема. Ну и инжектор по мне надежней и проще обслуживать.

А что понимается под обслуживанием инжектора? Ничего с ним не делать, а когда сломается эвакуатор вызывать? Тогда действительно проще.:D А если глюки искать самостоятельно, то всегда умиляюсь, что починить компьютер с кучей управляющих элементов проще, чем деревянные счеты.

А что понимается под обслуживанием инжектора? Ничего с ним не делать, а когда сломается эвакуатор вызывать? Тогда действительно проще.:D А если глюки искать самостоятельно, то всегда умиляюсь, что починить компьютер с кучей управляющих элементов проще, чем деревянные счеты.

А что именно сломается-то? Это любимый аргумент "карбюраторщиков".
Там датчиков то всего : коленвала, распредвала, детонации, дроссельной заслонки, температуры ОЖ/воздуха, расхода воздуха. Без любого из них (кроме 1 и 4) работать будет. хоть и плохо, но доехать можно.
При наличии простенького БК (у меня на волге был Скат2) можно выявить неисправность элементов системы управления, посмотреть ошибки самодиагностики. Можно даже нерабочий цилиндр определить, не открывая капота.

А что именно сломается-то? Это любимый аргумент "карбюраторщиков".
Там датчиков то всего : коленвала, распредвала, детонации, дроссельной заслонки, температуры ОЖ/воздуха, расхода воздуха. Без любого из них (кроме 1 и 4) работать будет. хоть и плохо, но доехать можно.
При наличии простенького БК (у меня на волге был Скат2) можно выявить неисправность элементов системы управления, посмотреть ошибки самодиагностики. Можно даже нерабочий цилиндр определить, не открывая капота.

А встречный вопрос. А что может сломаться в карбюраторе (это не любимый вопрос инжекторщика), для конкретики 126 ГУ? Представляете там нет датчиков коленвала, распредвала, детонации, дроссельной заслонки, температуры ОЖ/воздуха, расхода воздуха. Там вообще датчиков нет. Есть примитивная катушка и магнит в трамблере. И для диагностики неисправности карбюратора даже калькулятора не надо. Глаз вполне достаточно. Вот я и удивляюсь, как можно испытывать проблемы при диагностике с использованием глаз и не испытывать их при использовании глаз и ПК. Загадка однако.:D:D:D

Про коды ошибок системы самодиагностики просто смешно. Регулярно захожу в тему про инжектор и получаю наслаждение. Про то как читают коды ошибок, согласно этим кодам производят замену или ремонт узлов, а ошибка как была, так и осталась. И начинаются традиционные вопросы. Кто виноват и что делать.

А встречный вопрос. А что может сломаться в карбюраторе (для конкретики 126 ГУ)? Представляете там нет датчиков коленвала, распредвала, детонации, дроссельной заслонки, температуры ОЖ/воздуха, расхода воздуха. Там вообще датчиков нет. Есть примитивная катушка и магнит в трамблере. И для диагностики неисправности карбюратора даже калькулятора не надо. Глаз вполне достаточно. Вот я и удивляюсь, как можно испытывать проблемы при диагностике с использованием глаз и не испытывать их при использовании глаз и ПК. Загадка однако.:D:D:D

Про коды ошибок системы самодиагностики просто смешно. Регулярно захожу в тему про инжектор и получаю наслаждение. Про то как читают коды ошибок, согласно этим кодам производят замену или ремонт узлов, а ошибка как была, так и осталась.

Прежде чем задавать встречный вопрос может стоит ответить на прямой?

я разьве писал про то, что в карбюраторе много чему ломаться? Нет. Я лишь написал, что игжектор довольно надежен. (в телеге с лошадью тоже меньше чему ломаться, чем в автомобиле, но разьве это значит, что нужно ездить на телеге. )

Прежде чем задавать встречный вопрос может стоит ответить на прямой?

я разьве писал про то, что в карбюраторе много чему ломаться? Нет. Я лишь написал, что игжектор довольно надежен. (в телеге с лошадью тоже меньше чему ломаться, чем в автомобиле, но разьве это значит, что нужно ездить на телеге. )

Начнем сначала.
Все началось с того, что одним из побудительных мотивов топикстартера для установки 406 инжекторного мотора явилось то, что он устал чинить карбюратор.
Мне лично было удивительно, что там можно долго и упорно чинить и почему, если у него не хватает знаний и умения для починки карбюратора, то их хватит для починки инжектора. Заметьте. Я не настаивал, что в инжекторе обязательно что то должно сломаться. Я не говорил, что инжектор очень ломучая вещь. Я лишь утверждаю, что для починки инжектора запас знаний, практического опыта и приборной базы должен быть больше, шире и глубже, чем для починки карбюратора.
Но тут в разговор вступили вы, с вопросом, а что по моему может сломаться в инжекторе. А потом перечислили без чего инжекторный двигатель может завестись и даже изобразить какое то движение из пункта А в пункт Б. Ну и какое это отношение имеет к процессу ремонта инжектора и карбюратора? Да никакого. Правда вы еще написали про диагностику по кодам. Но я вам на этот аргумент уже привел свои соображения.
И что я вижу опять. Вы начинаете перечислять что не любит карбюратор. Он не любит кренов, не любит грязи (можно подумать инжектор грязь приветствует), обмерзает. А зажигание не любит ныряний на глубину более указанной заводом изготовителем. Все верно. Подпишусь под каждым словом. Только вот хоть убейте, не понимаю как это связано с трудностями в починке карбюратора. Именно в починке и выявлении неисправностей. Не в преимуществах инжектора перед карбюратором, а в диагностике неисправностей карбюратора и зажигания с трамблером и в диагностике неисправностей инжекторной системы. Понимаете о чем я или нет?

+7 (495) 972-12-58
+7 (495) 972-09-14
+7 (495) 978-12-58
+7 (498) 657-83-43
+7 (498) 657-81-99
+7 (498) 657-83-66

+7 (495) 972-12-58
+7 (495) 972-09-14
+7 (495) 978-12-58
+7 (498) 657-83-43
+7 (498) 657-81-99
+7 (498) 657-83-66

Карбюраторный двигатель ЗМЗ 406 впервые в качестве эксперимента был установлен на автомобиль Волга. Позднее его стали ставить на автомобили марки Газель с целью замены маломощного ЗМЗ 402 на более мощный и обладающий необходимыми техническими характеристиками. Кроме того, данный мотор не имеет проблем с расходом масла, в сравнении с 402м. Если возникает вопрос о замене двигателя, следует быть готовыми к тому, что данный агрегат будет довольно дорогостоящим, однако, его установка вполне оправдана.

Установка двигателя 406 на газель

Если Вы столкнулись с проблемой замены двигателя и приобрели нужный агрегат, его установкой доверьте заняться профессионалам. Опытные автомеханики выполнят все необходимые работы по демонтажу старого двигателя, его замены на новый, а также выполнят его наладку.

Процесс установки двигателя состоит из следующих этапов:

  • демонтаж старого двигателя;
  • непосредственно установка нового двигателя. Двигатель 406 в точности подходит по креплениям под старый двигатель, но встает необходимость установки новой трубы сцепления. Для двигателя ЗМЗ 406 специально необходимо приобрести новый пучок проводов. Приборная панель также претерпит некоторые изменения.

Двигатель 406 на газель

Купить двигатель 406 на газель по лучшей цене можно в магазине запчастей «Альфа Авто». Данный магазин отличает среди конкурентов огромный ассортимент представленных запчастей и комплектующих к различным автомобилям, как отечественного, так и иностранного производства. Интернет сайт магазина позволяет отслеживать появление нужных деталей в онлайн режиме, а в случае отсутствия искомых запчастей, менеджеры магазина выполнят их заказ у официальных производителей. На весь ассортимент магазина предоставляется официальная заводская гарантия, благодаря сотрудничеству непосредственно с производителями.

Приобретая двигатель 406 на автомобиль газель, в первую очередь следует промониторить цены. Стоимость данного механизма может в различных магазинах варьироваться. Совершая столь дорогостоящую покупку, Вы должны быть уверенны в том, что стоимость, которая была предложена Вам, будет лучшей. «Альфа Авто» мониторит цены конкурентов и старается держать их на доступном уровне.

Помимо услуг продажи, а также гарантийного обслуживания, на базе магазина работают автомеханики, которые тут же выполнят установку приобретенной запчасти. Стоимость их услуг будет значительно ниже, чем на городских автостанциях. Услуги по демонтажу старого двигателя и установке нового, не являются исключением. Кроме услуг непосредственно ремонта автомобиля или установки приобретенных деталей, на работу также предоставляется гарантия.

Если Вы установите на автомобиль газель 406й двигателей, Вы получите абсолютно новое «сердце» Вашего автомобиля, обладающее большей мощностью. Немного повозиться придется с электроникой, однако приложенные усилия будут оправданы полученным результатом. Ваш автомобиль станет гораздо мощнее, расход топлива будет приведен в норму, а нагрузки, которые претерпит автомобиль в процессе эксплуатации, будут переноситься гораздо легче.

Двигатель ЗМЗ 406 впервые был установлен на автомобиль «Волга» в 1994 году в качестве опытного экземпляра, а разработан гораздо раньше. С тех пор у мотора было множество различных модификаций, он зарекомендовал себя как надежный силовой агрегат, обладающий отличными техническими характеристиками. Первые модели «Газели», которые пошли в серию с того же 1994 года, поначалу комплектовались хорошо проверенным мотором ЗМЗ 402.


Так выглядит установленный на Газель двигатель ЗМЗ 406






Инжектор от Волги — на Газель.

… и вот назрела необходимость установить в нашу рабочую лошадку современную систему управления.

Газель выбрана нами в качестве тренировочного стенда для настройки ГБО 4 поколения Digitronic. Но для установки Диджитроника необходим инжекторный двигатель. Желательно под нормы токсичности Евро-2 — чтобы полностью прочувствовать все тонкости работы с впрысковым газовым оборудованием.

Итак: мы имеем в наличии 7-местную Газель 2705 с карбюраторным двигателем ЗМЗ-406. Двигатель после первого капремонта, ГБЦ в хорошем состоянии, фазы ГРМ выставлены при помощи шаблона-транспортира.

Для переделки под инжектор понадобится следующее:

1. Инжекторная проводка под капот с блоком управления. В случае надобности прошивку для вашего блока управления с модификацией по вашему усмотрению можно заказать у меня через Редактирую прошивку на лицензионном CTPro-7. Имеется возможность проверки прошивки на Газель и Волга. Стоимость 500 рублей.

2. Впускной коллектор с рампой форсунок, дроссельным патрубком, датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ, регулятором холостого хода РХХ (регулятор дополнительного воздуха РДВ) и соединительными патрубками и трубками.

3. Датчик массового расхода воздуха с резиновыми патрубками.

4. Корпус воздушного фильтра с кронштейном.

5. Инжекторные распредвалы (немного отличаются от карбюраторных подъемом — но можно оставить карбюраторные, просто немного потеряем в мощности)

6. Желательно установить электровентилятор вместо постоянно крутящегося пропеллера)))

7. Электробензонасос и фильтр тонкой очистки топлива.

8. Некоторые мелочи, про которые вспоминается по мере появления проблем: винтики, хомутики, шланги….

Все это великолепие можно приобрести в магазине — но будет слишком дорого. Можно искать по объявлениям БУ — если повезет — все можно взять в одном месте и весьма недорого.

Мы решили вопрос радикально — купили Волгу 3102 2001 года в сборе со стуканутым мотором. За 13000 рублей. В результате у нас оказались все необходимые запчасти, еще один мотор, коробка передач, пара хороших сидений, отличный импортный люк в крышу Газели вместо заводского протекающего, и куча разных мелочей типа универсальных электростеклоподъемников, мотора печки, стеклоочистителя и т.п. Останки Волги сдали в чермет за 3800, продали фары за 600 и задний бампер за 400. Считайте выгоду)))


Двигатели семейства ЗМЗ 406 на «Газели»

Мотор ЗМЗ 406 имел много преимуществ перед 402-ым ДВС:

  • Обладал хорошей динамикой и мощностью;
  • Не имел больших проблем с расходом масла. По крайней мере, масло через задний коренной сальник текло крайне редко, в отличие от ЗМЗ 402;


Задний коренной сальник на двигателе ЗМЗ 406

Сейчас много обладателей старых версий «Газелей» с 402-ым мотором уже сменили ДВС на более современный силовой агрегат. Причем, устанавливают автовладельцы не только карбюраторную версию ЗМЗ 4063.10. Можно также поставить более современный ЗМЗ 405 инжектор, только дополнительно потребуется внесение изменений в электрическую часть автомобиля.

Проверка свечей

Во время осмотра свечей желательно проверять их на работоспособность. Лучше всего это делать на специальном стенде, который производит проверку искрообразования под разным давлением, имитируя работу цилиндра.


Но можно проверить и простым способом, без использования стенда. Выкрученную свечу подключают к наконечнику провода высокого напряжения и юбкой касаются замассированного элемента, зачастую таким выступает крышка клапанного механизма.

Важно, чтобы поверхность, к которой прижимается юбка — не была окрашенной.


Далее включается зажигание и несколько раз проворачивается стартером коленчатый вал. При этом между электродами должна проскакивать яркая и мощная искра фиолетового цвета. Причем интенсивность искры должна быть высокой и не прерываться.

Слабая и блеклая искра может указывать на проблемы с системой зажигания или с самой свечой. Пропуски искры тоже недопустимы.

Замена двигателя ЗМЗ 402 на ЗМЗ 406

Произвести замену 402-ого мотора на 406-ой в общем-то несложно, и это вполне можно сделать самостоятельно. Но прежде, чем приступить к работе, необходимо приобрести все необходимое для замены. С наименьшими переделками устанавливается карбюраторный 406-ой ДВС. Что необходимо иметь, чтобы переставить мотор:

  • Сам двигатель в сборе с навесным оборудованием – стартером, генератором, механическим бензонасосом, карбюратором, впускным и выпускным коллектором, с 2-мя катушками зажигания;
  • Приемную трубу глушителя, она не подходит от ЗМЗ 402;
  • Электронный блок управления системой зажигания;
  • Пучок электропроводки для подсоединения ЭБУ и датчиков на двигателе;
  • Рабочий цилиндр сцепления, другую трубку сцепления со шлангом.

Сам двигатель по креплениям подходит один в один, коробка тоже встает по местам без переделки.


Готовый к установке на Газель мотор ЗМЗ 406

Электронный блок управления двигателем крепится в тюнингованном салоне Газели. Скорее всего, придется помудрить с патрубками радиатора, но здесь каких-либо серьезных доработок не потребуется.

При желании можно поставить инжекторный мотор ЗМЗ 4062 от «Волги» или ЗМЗ 405 – эти двигатели между собой в основном отличаются рабочим объемом. Поршни всех 406-ых моторов имеют стандартный диаметр 92 мм, у 405-ого ДВС он равен 95,5 мм. Кстати, существует и модель ЗМЗ 409, у него такой же диаметр поршня, что и у 405-ого.


С 2008 год двигатель ЗМЗ 406 больше не устанавливается на автомобили, но в запчастях он будет, скорее всего, еще долго. Новый силовой агрегат 406 первой комплектности стоит в среднем от 115 до 125 тыс. рублей, и это недешево. Но все познается в сравнении – стоимость американского дизеля «Камминз» в несколько раз выше – 620-640 тыс. руб., за такие деньги можно купить не одну подержанную «Газель».

Сейчас много двигателей ЗМЗ 406 продается по объявлениям, б/у мотор можно купить совсем недорого. Продают «движки» частники и авторазборки, можно приобрести силовой агрегат даже с какой-то гарантией (например, на разборе) от 20 до 35 тыс. руб.

На что влияют свечи зажигания

Многие автолюбители считают, что свечи зажигания являются не такими уж и значительными элементами системы зажигания, и от них особо ничего не зависит.

И действительно так может показаться, ведь они всего лишь элемент, который преобразует напряжение, подающееся от катушки, в искру, воспламеняющую горючую смесь в цилиндре. Но не все так просто.

От качества искры, проскакивающей между электродами, зависит качество и скорость сгорания топливной смеси, а это напрямую влияет на мощностные показатели и экономию топлива.

Поэтому если искра будет слабая из-за несоответствующего зазора между электродами, или вовсе будут пропуски по причине повреждения изолятора или потери герметичности, то часть топлива будет попросту вылетать «в трубу», не выполняя полезного действия.

Отсюда и потеря мощности, и нецелесообразный расход топлива.

Новые свечи зачастую решают основную проблему – отсутствие искры. Но важно учитывать, что выпускаются разные их модели, рассчитанные под определенные условия работы.

Поэтому на одних двигателях новый комплект свечей определенной марки может работать отлично, а уже на другом давать слабую искру, что будет влиять на качество сгорания топлива.

Далее разберем вопрос по соответствию свечей для двигателей, устанавливающихся на автомобили марки Газель.


Установка инжекторного двигателя

Переделка на 406-ой двигатель инжектор уже будет немного сложнее – дополнительно придется устанавливать электрический бензонасос, приспосабливать новый корпус воздушного фильтра.


Установка электрического бензонасоса на мотор ЗМЗ 406

Если не заморачиваться с установкой электробензонасоса внутри топливного бака, то монтаж его не доставит больших хлопот. Лучше купить выносной бензонасос фирмы Bosch, он будет гораздо надежнее ГАЗовской детали. Монтируется насос под днищем около бензобака – его необходимо врезать в топливопровод и протянуть к клеммам на моторчике два провода. Один из проводов должен быть массовым, другом – с питающим напряжением 12 Вольт. Питание подается через реле, так что реле тоже придется купить и где-нибудь закрепить на автомобиле.


Комплектация электрического бензонасоса

Установка ЗМЗ 405 вместо УМЗ 4216

Многие «Газели» и сейчас комплектуются 123-сильным ДВС УМЗ 4216. Как ни обидно, но мотор не надежен, и на него много нареканий. Часто получается так, что автовладельцы, намучавшись с УМЗ, решаются на перестановку силового агрегата.

В качестве замены в первую очередь рассматривается надежный и проверенный мотор ЗМЗ 405, такую услугу по замене предлагают различные фирмы.

Мотор нетрудно переставить и своими руками. Схема замены и принцип практически не отличается от схемы установки мотора ЗМЗ 406 вместо ЗМЗ 402. Как ни парадоксально, но и хваленые турбодизели «Камминз» иногда снимают и вместо них монтируют ЗМЗ 405. Cummins – в целом хороший мотор, но от российской солярки его ресурс до капитального ремонта значительно сокращается.


Готовый к установке на Газель мотор МЗ 405

Ремонт дизеля обходится в «копеечку» – «капиталка» 405-ого получается гораздо дешевле. К тому же, многие запасти на Заволжкий мотор можно купить б/у – по объявлениям на «Авито» продают любые запчасти, и предложений более чем достаточно.


Обзор карбюратора змз 406

Возьми навеску, мозги …лучше под ЗМЗ-40522 Микас7.1 пзу0000538 они без лямда зонда в прошивки(катик не нужен)…дросель стоковый без евро…вал один инжекторный(ставишь на выпуск…в такой комбинации когда вал на впуске стоит карб, а выпуск инж то тяга лучше ближе к средним оборотам )…бак свой оставь а насос не погружной поставь на раму…фильтр топливный…форсы лучше похожие под сименс(пузатые такие)…магистрали топлевные не снимай они как раз такие же как и на старых инжах…ну трос газа еще рампа с форсами…коса моторная(лучше новую…от газели с мотором змз-40522)…мозги лучше новые(проблем меньше впарывают на отя@бись мусор один, а новый с гарантией) впускной коллектор инжекторный… Вешай на свой двиг…там трогать голову не надо…на двиге надо произвести замену впускного коллектора вместо карбого на инж(даже шпильки менять не надо, все подходят)…поставить за места выпускного распредвала карбого на инжекторный(не забуть еще там на кончике распредвала флажок) …в головке блока выбить заглушку датчика распредвала и поставить туда датчик…выстовить фазы И самый главный ньюан при перестройке …собирай на свой блок(если это другой двиг то надо перерегестрировать, кто бы тебе не пел что не надо можешь ему плюнуть в лицо…все надо перерегестрировать и опять таки бу мотор если он со списанной тачки без доков то это стопроцентный висяк и потеря регистрации…инжектор когда поставиш на свой двиг ничего регистрировать не надо номерной агрегат сохранил целосность номер с доками совпадает + налоги остались такие, а не добавились)… Ууууууууффффффф вроде все описал…вроде датчиков не хватает…если что пиши поможем. УДАЧИ.

прошше перекинуть с другого авто а так погугли или выложи что есть посоветуем что не хватает

Намного проще собрать на этот двиг, чем брать бу двиг и его еще перебирать

Правильный выбор карбюратора для Газели с мотором ЗМЗ-406

К151Д – достаточно капризное устройство, устраивает далеко не всех водителей и собственников автомобилей GAZelle, нередко возникает вопрос, что вместо него лучше поставить. Наиболее часто рассматриваемые здесь варианты – это карбюраторы:

  • «Солекс», разработанный для «Волги» ГАЗ-31029;
  • ДААЗ 4178-1107010, предназначенный для автомобилей УАЗ;
  • «Озон» от ВАЗ-2107;
  • Weber.

Правильный выбор карбюратора для Газели – дело непростое, у каждого варианта есть свои недостатки. В любом случае при замене штатного узла любым другим устройством приходится производить доработку, а наиболее часто встречающийся тюнинг КУ:

Читать дальше: Газовые трубки для гбо

  • подгонка корпуса воздушного фильтра;
  • установка жиклеров (топливных и воздушных) другого сечения;
  • замена диффузоров и эмульсионных трубок;
  • регулировка распылителя ускорительного насоса.


В каждом случае с подгонкой необходим индивидуальный подход и некоторый опыт в этом деле, и будет обидно купить карбюратор, но не получить желаемых результатов (нет экономии бензина, улучшения динамических характеристик, машина с новым карбюратором не заводится). Впрочем, цена на «Солекс» или «Озон» относительно небольшая, к тому же деталь за ненадобностью всегда можно продать, пусть даже и дешевле.

Инжектор от Волги — на Газель.

… и вот назрела необходимость установить в нашу рабочую лошадку современную систему управления.

Газель выбрана нами в качестве тренировочного стенда для настройки ГБО 4 поколения Digitronic. Но для установки Диджитроника необходим инжекторный двигатель. Желательно под нормы токсичности Евро-2 — чтобы полностью прочувствовать все тонкости работы с впрысковым газовым оборудованием.

Итак: мы имеем в наличии 7-местную Газель 2705 с карбюраторным двигателем ЗМЗ-406. Двигатель после первого капремонта, ГБЦ в хорошем состоянии, фазы ГРМ выставлены при помощи шаблона-транспортира.

Для переделки под инжектор понадобится следующее:

1. Инжекторная проводка под капот с блоком управления. В случае надобности прошивку для вашего блока управления с модификацией по вашему усмотрению можно заказать у меня через Редактирую прошивку на лицензионном CTPro-7. Имеется возможность проверки прошивки на Газель и Волга. Стоимость 500 рублей.

Газель, схема электрооборудования автомобиля с двигателем УМЗ-4063


Схема электрооборудования автомобиля с двигателем УМЗ-4063 (панель приборов нового образца): 1 – левый боковой указатель поворота; 2 – левая блок-фара; 3 – правая блок-фара; 4 – правый боковой указатель поворота;5 – стартер; 6 – центральный (основной) блок предохранителей; 7 – реле блок-фар; 8 – центральный переключатель света;9, 10 – плафоны освещения грузового салона (для автофургонов); 11 – плафон освещения передней части кабины; 12 – электродвигатель стеклоомывателя; 13 – плафон освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 14 – выключатель плафона освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 15 – плафон платформы (ГАЗ-3302,-33021, -33027); 16 – выключатель зуммера (ГАЗ-3302, -33021, -33027); 17 – зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302, -33021, -33027); 18 – звуковые сигналы; 19 – реле звуковых сигналов; 20 – выключатель зажигания; 21 – реле стартера; 22 – генератор; 23 – аккумуляторная батарея; 24 – выключатель аккумуляторной батареи; 25 – кнопка дистанционного выключателя аккумуляторной батареи; 26 – электропривод крана отопителя; 27 – электродвигатель насоса дополнительного отопителя; 28 – резистор электродвигателя отопителя; 29 – электродвигатель вентилятора отопителя; 30 – панель управления отоплением и вентиляцией (1 – выключатель крана отопителя; 2 – лампа подсветки панели управления отоплением и вентиляцией; 3 – реле; 4 – выключатель электровентилятора основного отопителя; 5 – выключатель электровентилятора и электронасоса дополнительного отопителя); 31 – верхний блок предохранителей (в салоне); 32 – нижний блок предохранителей (в салоне); 33 – подкапотная лампа; 34 – выключатель аварийной световойсигнализации; 35 – радиоприемник; 36 – резистор электродвигателя дополнительного отопителя; 37 – электродвигатель дополнительного отопителя; 38 – выключатель плафонов освещения салона (правая сторона); 39 – выключатель плафона освещения салона (левая сторона); 40 – плафон освещения подножки (для автобусов); 41 – плафоны освещения салона (правая сторона); 42 – плафон освещения салона (левая сторона); 43 – прикуриватель; 44 – выключатель проверки исправности сигнализаторов; 45 – датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости; 46 – правый подрулевой переключатель (переключатель указателей поворота и света фар); 47 – реле указателей поворота; 48 – переключатель электрокорректоров фар; 49 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 50 – реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза; 51 – регулятор освещения комбинации приборов; 52 – разъем (колодка проводов) для подсоединения системы АБС; 53 – комбинация приборов; 54 – выключатель сигнала торможения; 55 – выключатель плафона освещения вещевого ящика; 56 – плафон освещения вещевого ящика; 57 – датчик указателя уровня топлива; 58 – выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала (для автомобилей 4х4); 59 – реле управления стеклоочистителем; 60 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 61 – датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 62 – стеклоочиститель; 63 – датчик указателя давления масла; 64 – датчик сигнализатора аварийного давления масла; 65 – правый подрулевой переключатель (выключатель звукового сигнала и стеклоочистителя); 66 – датчик скорости; 67 – выключатель ламп света заднего хода; 68 – задний фонарь (правый); 69 – фонари освещения номерного знака; 70 – задний фонарь (левый).


Cхема электрооборудования автомобилей с двигателями ЗМЗ-4061,-4063 (панель приборов старого образца): 1 – боковой указатель поворота; 2 – указатель поворота; 3 – фара; 4 – лампа переднего габаритного света; 5 – лампа фары; 6 – выключатель светильников освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 7 – подкапотная лампа; 8 – светильники освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 9 – плафон освещения передней части кабины; 10 – плафоны (светильник для ГАЗ-2705 и ГАЗ-27057 с двумя рядами сидений) грузового салона; 11 – реле стартера;12 – центральный (основной) блок предохранителей в моторном отсеке; 13 – генератор; 14 – стартер; 15 – аккумуляторная батарея; 16 – выключатель аккумуляторной батареи; 17 – кнопка дистанционного выключателя аккумуляторной батареи; 18 – реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза; 19 – выключатель зажигания; 20 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 21– датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости; 22 – датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 23 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 24 – датчик указателя давления масла; 25 – датчик сигнализатора аварийного давления масла; 26 – выключатель ламп противотуманного света; 27 – центральный переключатель света; 28 – нижний блок предохранителей; 29 – выключатель электронасоса системы отопления (ГАЗ-33023; -330273); 30 – электронасос системы отопления (ГАЗ-33023; -330273); 31 – электродвигатель стеклоомывателя; 32 – звуковой сигнал; 33 – розетка переносной лампы; 34 – плафон платформы (ГАЗ-3302; -33021; -33027); 35 – зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302, -33021, -33027); 36 – выключатель зумера (ГАЗ-3302, -33021,-33027); 37 – выключатель аварийной световой сигнализации; 38 – реле указателей поворота; 39 – верхний блок предохранителей;40 – переключатель указателей поворота; 41 – комбинация приборов; 42 – указатель уровня топлива в баке; 43 – сигнализатор резерва топлива в баке; 44 – вольтметр; 45 – спидометр; 46 – счетчик суточного пробега; 47 – сигнализатор указателя поворота (зеленый); 48 – сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости и включения стояночного тормоза (красный); 49 – сигнализатор разряда аккумуляторной батареи; 50 – сигнализатор включения блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки для автомобилей типа 4х4 (оранжевый); 51 – сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости (красный); 52 – сигнализатор габаритного света (зеленый); 53 – сигнализатор дальнего света фар (синий); 54 – тахометр; 55 – указатель давления масла; 56 – сигнализатор аварийного давления масла (красный); 57 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 58 – выключатель сигнала торможения; 59 – выключатель ламп света заднего хода; 60 – выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала (для автомобилей типа 4х4); 61 – датчик указателя уровня топлива; 62 – переключатель электродвигателя дополнительного отопителя и электронасоса системы отопления (для автофургонов с двумя рядами сидений); 63 – резистор электродвигателя дополнительного отопителя; 64 – радиоприемник;65 – прикуриватель; 66 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 67– электронасос системы отопления (для автофургонов с двумя рядами сидений); 68 – электродвигатель дополнительного отопителя; 69 – электродвигатель отопителя; 70 – резистор электродвигателя отопителя; 71 – реле управления стеклоочистителя; 72 – электродвигатель стеклоочистителя; 73 – переключатель стеклоочистителя; 74 – задний фонарь; 75 – лампа указателя поворота; 76 – лампа габаритного света; 77 – лампа сигнала торможения; 78 – лампа света заднего хода; 79 – лампа противотуманного света; 80 – фонари освещения номерного знака.


Схема микропроцессорной системы зажигания двигателей ЗМЗ-4061, -4063: 1 – электронный блок системы двигателем; 2 – датчик абсолютного управления давления; 3 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 – датчик детонации; 5 – датчик частоты вращения и положения коленчатого вала (датчик синхронизации); 6 – электромагнитный клапан (ЭПХХ); 7 – диагностический разъем; 8 – колодка для подсоединения к тахометру; 9 – колодка для соединения системы управления двигателем с электросетью автомобиля; 10, 11 – катушки зажигания; 12, 13, 14 и 15 – свечи зажигания. Примечание. На автомобиле с двигателем ЗМЗ-4063 и с новой комбинацией приборов отсутствует предохранитель в цепи тахометра и изменен порядок подсоединения проводов к выводам колодок 8 и 9. Дополнительно установлено реле включения электромагнитной муфты вентилятора.


Схемы электрооборудования антиблокировочной системы тормозов: 1 – электронный блок управления АБС; 2 – датчик скорости вращения правого заднего колеса; 3 – датчик скорости вращения правого переднего колеса; 4 – датчик скорости вращения левого переднего колеса; 5 – датчик скорости вращения левого заднего колеса; 6 – колодка диагностики (диагностический разъем); 7 – центральный (основной) блок предохранителей в моторном отсеке; 8 – колодка для соединения с бортовой сетью автомобиля.

Приступаем к великому делу.

Основной принцип в нашем случае — Газель к концу рабочего дня должна быть на ходу. Это значит, что если мы с утра что-то от нее отвинтили — к вечеру она должна в любом случае уехать своим ходом на парковку. За один день без опыта подобной работы такую эволюцию сделать крайне проблематично — поэтому решили разбить работу на отдельные этапы. Тем более что все работы проводились между делом — в рабочее время.

В результате, пройдя все эти этапы, мы добились того, к чему шли. У нас теперь инжекторная Газель. Ощущения от езды? Резко положительные. Машина наконец поехала. Она задышала. После 3500 оборотов она не увядает, как раньше, а начинает еще сильнее разгоняться, как и положено 16-клапанному оборотистому мотору.

Регулировка карбюратора К151Д

Как и КУ других типов («Озон», «Солекс» и т. д.), карбюратор К151Д можно регулировать и настраивать, основные настройки – это:

  • регулировка ХХ;
  • установка уровня бензина в поплавковой камере;
  • отладка пускового устройства.

Читать дальше: Является ли водительское документом удостоверяющим личность

«Сто пятьдесят первый» напоминает модель К126, и как бы является усовершенствованным вариантом, хотя имеет более сложную конструкцию, считается более «капризным» в настройке. Но отрегулировать, например, холостой ход, здесь не так уж и сложно, к тому же минимальные обороты на Газели можно выставить с помощью тахометра.

Самая основная из доступных настроек К151 – регулировка ХХ, она выполняется на прогретом двигателе, при этом все остальные элементы топливной системы, электросхемы зажигания и сам двигатель должны быть исправны. Регулируем ХХ так:

    запускаем мотор на холостом ходу, отворачиваем большой винт количества (с пружиной), также откручиваем и винт качества, этим самым выставляем обороты по максимуму;


После настройки холостого хода обычно автомобиль проверяется в действии, при необходимости регулировка производится повторно.

Читайте также: