Замена двигателя на land rover defender

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Добрый день.Появилось желание поменять двигатель на что ни будь надежное и атмосферное.Выбор пал на Японский Таётовский дизельный двигатель 1HZ.Нужен мастер который сделает это в Москве.

Land Rover Defender 2010, двигатель дизельный 2.4 л., 122 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Land Rover Defender, 2005


Land Rover Defender, 2007


Land Rover Defender, 2000


Land Rover Defender, 2010

Комментарии 46

Я бы взял, но свободных рук и времени нет вообще.))

Дал ссылку парню (Иван), который специализируется на UZ, правда, они для дрифта обычно делают машины, но не суть. Сплетут проводку под Январь, настроить есть кому. 400лс вполне реально из него достать.

Правда, он сказал, что возьмет не раньше начала весны, все забито. Будет интерес — дам телефон в личку.

Если реально все сможете грамотно сделать, я могу и подождать.

110 Def с Пумой едет лучше, чем крузера 78 и 105 с 1HZ. Особенно, на высоте более 1500 метров.
У Тойоты есть гораздо более правильный мотор — 1HD-FT.
1HZ — тяжелый и тупой. Очень.

Блин не хочу турбину(
А не вкурсе по маркировке?У них по моему какой то еще был 2.9 дизелек

Тогда ваш вариант — бензиновый V8, как тут ниже пишут. Дизель приемлемого размера и массы без турбины — слишком дохлый.

3L у тойоты есть, 2.8 атмосферный.
У Мерседеса были, вроде 2.9 рядные 6-ки.
Ну вот, разве что, GM 6.2 V8 www.drive2.ru/l/460173654844535935/

LS ставить надо)

6 литров мне не надо))

Привет!
Сам решил устанавливать тойотовский но 1HD-FT.
После чипованного пумасвкого не хочу "дрочить" на склонах)))
Валить так валить — на все деньги как говориться)))

Скажи же hz совсем не вариант да? )

выброшенные деньги на ветер!

Ну на края если не ахти будет, то турбину туда воткнуть не большая проблема будет)

Ну на края если не ахти будет, то турбину туда воткнуть не большая проблема будет)

Большая проблема, и по бюджету и по надежности. Лучше сразу поставить турбовый, откапиталенный мотор.

Не знаю, для меня турбина, это уже минус к надежности.Сейчас опишу как мы ездим на машине, может от этого будет понятнее по чему особо скорость мне нужна.Я не езжу ни на соревнования, ни на дальняк.Приезжают друзья и мы катаемся на даче, есть уже несколько маршрутов.Максимум что машина проезжает километров 30 Но если знающие люди посоветуют все же ставить турбовый, то поставлю.
Давайте реально подскажите какой все таки мотор лучше установить?А то я то со своей колокольни сужу.

Тогда ставь откапиталенный 300й, надёжность на уровне 1hz, проверенный временем, экспедициями, спортсменами и т.д. Просто с заменой двигателя от другого автомобиля в идеале поменять коробку и раздатку.

300 это старый дефовский который?

да, недавно поставил себе 300й после Пумы Traktorist77 — напиши ему, поспрашивай что как, я думаю он лучше всех нас знает хороший это вариант в итоге или нет.

Узнайте стоимость кузовного ремонт вашего авто по фото - Пришлите фотографии поврежденных частей автомобиля удобным для вас способом: заполнив форму ниже или отправьте нам сообщение в What`s app, ВКонтакте и в течение пятндацати минут мастер произведет расчет.
Для оценки слесарного ремонт автомобиля просто укажите марку Вашего авто и укажите в комментарии необходимый ремонт или опишите проблему.

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Снятие и установка двигателя Land Rover Defender (Ленд Ровер Дефендер)

Все работы по выемке силового агрегата должны производить только опытные специалисты. Для процесса необходим гидравлический подъемник с достаточно высокой мощностью, имеющийся в профильных автосервисах.

Снятие и установка двери Land Rover Defender (Ленд Ровер Дефендер) - процесс, имеющий свои особенности и определенный порядок выполнения. При этом необходимо определиться, что именно будет применено- снятие для ремонта или снятие для аналоговой замены.

Какие действия могут привести к замене двигателя?

Конечно, необходима и комплексная диагностика двигателя, направленная на поиск неисправности с помощью высокоточного компьютерного оборудования. Только по результатам ее определяют необходимость данного процесса.

Избежать распространенных ошибок, например, снятия двигателя без отсоединения муфты - данная ошибка может привести к серьезным проблемам, вплоть до замены всего двигателя Land Rover Defender (Ленд Ровер Дефендер). Вам поможет обращение в специализированный качественный автосервис - Раннинг Моторс.

Нашими специалистами проводится тщательная проверка двигателя, очистка поверхностей двигателя и моторного отсека, вынимаются старые крепления. В зависимости от комплектации автомобиля Land Rover Defender (Ленд Ровер Дефендер) электропроводка может располагаться по-разному, поэтому, все отсоединенные электроразъемы, трубки и шланговые соединения маркируются.

Отсоединяется также привод в любых авто Land Rover Defender (Ленд Ровер Дефендер) - переднеприводных или заднеприводных автомобилях. На переднеприводных авто снятие двигателя производится вниз по направлению из моторного отсека, и после отсоединения двигателя выполняется определенный объем работ, имеющий свои особенности.

Услуги по смене и повторной установки двигателя Land Rover Defender (Ленд Ровер Дефендер)

Снятие и установка масляного насоса двигателя Land Rover Defender (Ленд Ровер Дефендер) может потребоваться для любого авто после определенного пробега, а также для проведения капитального ремонта автомобиля. На большинстве отечественных автомобилей снятие и установка двигателя возможна одновременно с демонтажом коробки передач, которая тщательно осматривается. Во многих случаях требуется при этом замена сальника.

После снятия коробки передач проводится осмотр сцеплений и выжимных подшипников. Двигатель, объединенный с коробкой передач и сцеплением, и составляющий единый агрегат, имеет крепления к кузову, что характерно для автомобилей Land Rover Defender (Ленд Ровер Дефендер). Напоминаем, что профессиональное снятие и установка двигателя в сборе - это тот процесс, от которого зависит очень многое и необходимо правильно соблюдать последовательность работ.

Замена инжекторных и карбюраторных двигателей

Важно так же учитывать, какой процесс требуется - замена инжекторного двигателя Land Rover Defender (Ленд Ровер Дефендер) или замена карбюраторного двигателя. Естественно, процесс трудоемкий, и все операции имеют связанные с конструкцией особенности. Двигатель на современных авто- сложный узел.

Это двойные распределительные валы, современные насосные системы впуска- выпуска, система взаимосвязана, и для осмотра должен быть предоставлен удобный доступ к электросистемам управления. Необходимо понимать, что замена силового агрегата - не заправка автомобиля, спешка здесь исключена.

Необходимость замены может быть вызвана износом деталей или повреждением отдельных составляющих частей. Но существует также и замена силового агрегата Land Rover Defender (Ленд Ровер Дефендер) с целью усовершенствования, то есть замена на более мощный двигатель, соответственно с увеличенными характеристиками.

Все работы будут выполнены по правилам, гарантированно будут проверены все соединения и крепежи - наши специалисты гарантируют выполнение работ по ремонту двигателя на высоком уровне.

Автосервис в Москве Раннинг Моторс предоставляет бесплатную услугу консультирования. Для этого требуется заполнить форму обратной записи или позвонить по телефону, указанном на сайте.


Почему возникают поломки двигателя и как их можно устранить

Очень качественная сборка такого автомобиля позволяет не очень часто делать ремонт двигателя. Как уже определили специалисты и узнали при использовании водители, при правильной эксплуатации этого транспортного средства, первая поломка может возникнуть после пробега более 5000 тысяч километров. Основными причинами выхода из строя бензинового двигателя могут быть:

  • Перегрев силового агрегата;
  • Заправка топливом плохого качества или использование плохого масла;
  • Несвоевременная замена масла или смешивание старого масла со свежим. Нужно убирать старое и заливать новое масло, ни в коем случае его нельзя смешивать, иначе это может привести к остановке двигателя.

Чаще всего в дизельном моторе ломается кривошипно-шатунный механизм по таким причинам:

  • Дефект или же заводской брак (такое бывает очень редко);
  • Несвоевременная замена масла на новое либо его отсутствие;
  • Слишком жесткие условия эксплуатации транспортного средства.

Признаки поломки двигателя

Основными признаками, которые говорят вам о том, что нужно обратиться в автосервис являются:

  • Шумы при работе двигателя, которых раньше не было;
  • Увеличение расхода топлива или моторного масла;
  • Резкое снижение мощности двигателя;
  • Плохо запускается мотор.

Ремонт двигателя любого автомобиля часто осуществить очень сложно, так как нужно проверить много деталей на их работоспособность. Поэтому нужно обязательное обслуживание с использованием современной диагностики в сервисном центре за пока еще доступной ценой. Конечно же, если сильно затянуть с ремонтом, то его цена будет сильно «кусаться», так как придется делать капитальный ремонт. Поэтому, ехать в сервис ремонта, желательно после того, как вы услышали о возможных проблемах с вашим Лэнд Ровером.

Этапы ремонтных работ:

  • Осмотр комплектующих и диагностика автомобиля;
  • Демонтаж и разборка мотора;
  • Замена или ремонт комплектующих и запчастей;
  • Установка двигателя и всех комплектующих обратно в автомобиль с дальнейшей проверкой на правильную работоспособность после ремонта.

Подобный ремонт и обслуживание двигателя Land Rover в Москве вы можете заказать в нашем сервисном центре, обратившись по адресу указанному на сайте. Поэтому добро пожаловать в наш автосервис, где мы поможем отремонтировать двигатель Лэнд Ровер" под ключ" дешево, после чего мы будем рады в дальнейшем оказывать услуги на постоянной основе.


Специалисты сертифицированного техцентра LR Style, за годы профессиональной деятельности, отлично изучили двигатель Дефендера как в дизельном, так и в бензиновом исполнении.

Помимо грамотных механиков, к вашим услугам современный диагностический стенд, всё необходимое для ремонта оборудование и склад запчастей, расположенный в Москве. Закажите обратный звонок и получите предварительную консультацию по срокам и стоимости ремонта двигателя вашего Land Rover Defender!

Перечень работ

Услуга Стоимость работы Стоимость запчастей
Замена масла в ДВС + масло 1 000 руб. от 6 600 руб.
Замена охлождающей жидкости от 400 руб. от 5 500 руб.
Замена ремня кондиционера от 2 000 руб. от 2 000 руб.
Замена ремня гидроуселителя руля от 2 000 руб. от 2 000 руб.
Замена ремня генератора от 2 000 руб. от 2 000 руб.
Замена помпы от 3 000 руб. от 15 000 руб.
Замена термостата от 1 000 руб. от 7 500 руб.
Замена радиатора от 2 000 руб. от 18 000 руб.
Замена топливного фильтра 1 000 руб. от 3 700 руб.
Замена воздушного фильтра двигателя от 200 руб. от 1 600 руб.
Замена двигателя от 40 000 руб. -
Замена ремня ГРМ (сальники и ролики) от 6 000 руб. -
Замена заднего сальника коленвала от 12 000 руб. -
Замена клапанной крышки от 12 000 руб. -

Распространённые неисправности двигателя Defender

Несмотря на то, что выпуск Land Rover Defender давно прекращен, автомобиль до сих пор популярен среди любителей езды по бездорожью. Это объясняется его высокой надежностью, практичностью и экономичностью.

Однако стоит учесть, что воздействия времени никто не отменял. Даже самые выносливые двигатели имеют свойство сбоить и выходить из строя.

Дизельный вариант двигателя Ленд Ровер Дефендер наиболее популярен из-за своей экономичности и выносливости. Однако он крайне чувствителен к качеству потребляемого топлива. В первую очередь это на себе ощущают клапаны ЕГР и топливные форсунки.

Так как клапаны ЕГР постоянно находятся в агрессивной среде выхлопных газов, нештатные примеси дизельного топлива могут привести к появлению нагара, который затруднит работу узла и, рано или поздно, приведёт к сбою. Форсунки же элементарно засоряются, как следствие, двигатель Freelander не получает достаточно топлива. В обоих случаях падает мощность двигателя, что сложно не заметить. Форсунку можно прочистить, а вот восстановить клапан, скорее всего, не получится и его придётся менять на новый.

Помимо этого, часто встречаются такие неисправности как:

  • провисание цепей и ремней;
  • засорение фильтров;
  • утечки масла.

Причина проста: пренебрежение плановым техническим обслуживанием. Особенно опасным является масляное голодание подвижных частей двигателя Freelander. Если утечку вовремя не ликвидировать, её последствия могут вылиться в крупномасштабный дорогостоящий ремонт.

Турбина и дроссельные заслонки - ещё одно слабое место дизельного двигателя Defender 2. Наиболее часто возникающие проблемы: залипание рычагов актуатора, износ подшипников, механические повреждения крыльчатки турбины двигателя Defender 2, дефекты пластиковых шестерней дроссельного узла.

Причины большинства поломок до обидного обыденны. Это:

  • механические повреждения;
  • отклонения от регламента технического обслуживания;
  • неаккуратная излишне агрессивная езда;
  • неразумная экономия на качественных ГСМ.

Как продлить жизнь двигателя Defender

Двигатель внедорожника Defender обладает солидным запасом прочности. Чтобы не растерять его понапрасну, следуйте нескольким простым правилам:

  • своевременно проводите техническое обслуживание;
  • следите за состоянием автомобиля, цветом выхлопа и звуками работающего двигателя;
  • не злоупотребляйте агрессивным стилем вождения;
  • используйте качественное топливо и моторное масло;
  • не доверяйте ремонт двигателя Defender любителям.

Если же поломка всё таки произошла, обращайтесь в сертифицированный технический центр LR Style. Мы работаем в Москве на ул. Рябиновой, 34а. При первом визите компьютерная диагностика в подарок!

Не можешь понять в чем проблема?

Запишись на бесплатную диагностику

Нажимая на кнопку «Получить диагностику», вы принимаете условия пользовательского соглашения и даете согласие на обработку моих персональных данных.

Defender четко делит всех людей на два лагеря: тех, кто его обожает, и тех, кто его ненавидит. На него, впрочем, можно повесить еще одно стереотипное высказывание: «это не твое, если это не твое», и припомнить ему пятна масла, «вечный» алюминиевый кузов, полуоси толщиной в палец, замену сцепления каждые 30 000 км, невозможность устроиться за рулем человеку пропорционального телосложения… Список его недостатков вдвое превышает перечень достоинств. Уместный в 50-х, Defender стал анахронизмом к 80-м и уникумом в XXI веке. Планета терпела этого «бродягу» до последнего, и только на 67-м году жизни отправила его в отставку… Ну ничего, сказал бы Defender, вторя почтальону Печкину, на пенсии жизнь только начинается.

БОЛЬШОЙ КРУГ, МАЛЫЙ КРУГ

В качестве героя сегодняшней статьи я выбрал Land Rover Defender, который выпускался с 2007 по 2015 год. Более ранние версии хорошо известны, описаны все их недостатки и проблемы, высказаны все сожаления и претензии. В 2007 году произошла модернизация, которая настолько преобразила пользование автомобилем, что стало возможным говорить о новом Defender. Самым важным нововведением стал новый силовой агрегат с 4-цилиндровым дизелем и 6-ступенчатой трансмиссией. Преобразования салона также достойны называться «самыми важными», но, по-моему, мотор важнее…

alt="разин_0" width="281" height="315" />
Почему Defender: Павел Разин
В середине 90-х несколько лет ездил на сверкающем Pajero II. По тем временам это был верх крутости и комфорта. Но помню, как расстраивался, когда пачкался светлый ворсистый коврик, когда появились царапины на нежном пластиковом бампере, когда заметил маленький скол от камушка на лакированном капоте…

А до этого пришлось поработать почти на всех знаменитых наших «проходимцах» – «Урале-375», «ГАЗе-66», «ЗИЛе-131» и даже на «КРАЗе-255» с деревянной кабиной. Их объединяли полное отсутствие комфорта и незабываемое чувство свободы.

Поэтому, как ни странно, с высоты «полного фарша» своего Pajero я всегда смотрел в сторону «УАЗа», понимая, конечно, всю дикость этих навязчивых фантазий. А вот появившийся на нашем рынке «деф» сразу поставил психику на место, и я расстался с дурацкой крутизной не задумываясь. Крыло Defender помял в лесу на второй день после выезда из автосалона, но настроение улучшилось – «шрам» только украсил автомобиль!

Комфорт – полная ерунда по сравнению со свободой! Да и вообще это разные плоскости бытия. С этой точки зрения вопрос, мешает ли колесо на капоте, имеет только один ответ: «Помогает!» Как? Увеличивает свободу еще на одно колесо! А остальное вообще не важно!

ЭТУ ПЕСНЮ НЕ ЗАГЛУШИШЬ

У нового двигателя было три – нет, даже четыре преимущества. Это хорошо известный «коммерческий» мотор, накатавший не один миллион километров на микроавтобусах Transit. Его «мозги» установлены максимально высоко, и почти вся электрика с электроникой отлично изолированы от влаги. Он оснащен системой anti-stall, которая поднимает обороты двигателя при увеличении нагрузки: это радикально изменило поведение Defender на пересеченной местности и, соответственно, манеру его вождения на бездорожье. Дизель короткий и сдвинут к моторному щиту, что положительно сказалось на развесовке по осям, особенно короткобазной версии.

Еще можно добавить, что мотор легко чипуется, а уникальных запчастей не так уж много. Периодичность обслуживания – 15 000 км. Главный недостаток – расположенный слишком низко генератор. Менее страшно, но неприятно использование 16-клапанной технологии, из-за которой, вкупе с турбоямой, мотор скверно тянет с холостых. При нагрузке он вовсе глох бы, но помогает anti-stall.

В самом начале выпуска владельцы и журналисты обратили внимание на вероятность соприкосновения крестовины кардана с крышкой картера у леворульных версий. Это происходило из-за увеличенных крестовин новых валов и более «высокого» мотора. Форму крышки изменили почти сразу, и впредь этой проблемы не было. Реальной бедой у нас стал клапан EGR, который довольно часто закоксовывается, а замена его обходится примерно в 10 000 руб. Если не выносить на крышу воздухозаборник и часто ездить по пыли и грязи, можно попасть на замену датчика массового расхода воздуха, что стоит около 3500 руб.

В 2012 году мотор неожиданно заменили на 2,2-литровый ZSD422 той же мощности и тяги. Имя у него также осталось прежним – Puma. Дизель сконструирован совместными усилиями мотористов нескольких компаний и доработан в Land Rover. Собственно, это тот же DuraTorq 2.4, только меньшего объема и подогнанный под Евро-5 (это не тот мотор, который ставился на Freelander II и ведет родословную от Peugeot DW12). Серийных проблем с двигателем Puma 2.2 пока не замечено. Обмерзание сапуна картерных газов, которое случалось на других автомобилях, на Defender почти не встречалось из-за организации подогрева узла. Главное, что система anti-stall осталась и с новым мотором. Она ему необходима, поскольку тяга снизу у него еще хуже, чем у прежнего, несмотря на равные прочие показатели.

Почему Defender: Юрий Жупан
Мысль о покупке «дефа» пришла в голову совершенно неожиданно. После продажи машины для покатушек и соревнований (Suzuki Jimny) я рассматривал различные варианты, начиная от «паркетников» и заканчивая подготовленными для спорта «УАЗами». Улетая в отпуск, случайно заехал посмотреть Defender и оставил предоплату почти без раздумий.

Если бы я вновь стоял перед выбором, ни за что не купил бы другой внедорожник. За три года мы объездили на нем всю Европу, Скандинавию, Европейскую часть России, Север и побывали в Африке. Это было ни с чем не сравнимое удовольствие. Уверенность в машине и удобство путешествий тоже бесценно.

alt="жупан_3" width="780" height="516" />

Что люблю больше всего в своем автомобиле? Салон, динамику и харизму. В салоне можно жить неделями, на обгоне мы на «дефе» всегда упирались в хвост другим внедорожникам, а внимание прохожих гарантировано всегда. Не нравится же мне больше всего то, что он ограничивает свободу передвижения. Лететь куда-то в отпуск, имея «деф» под боком, и мысли не возникало, а доехать можно не так далеко, как хотелось бы. Собственно, поэтому он и продан. Я бы сказал, обменян на кучу авиабилетов в далекие страны.

Свой ЗИП (запасные части, инструменты и принадлежности) я за 100 000 км и три года так ни разу и не распаковал. Ремонты были, но плановые и исключительно предсказуемые. Ни запчасти, ни специалистов искать не приходилось.

ШЕСТЬ НА ДВА

Land Rover заслуженно гордится тем, что у его внедорожников самое большое передаточное число понижающей передачи. Раздаточная коробка, которая ставилась на Defender 2007–2015 годов, ведет происхождение от той, что появилась еще в 1987-м. Простая, надежная и тяжелая, как чугунный мост… Ее ремонт со снятием в полевых условиях превращается в изрядную силовую гимнастику. Привод, как мы знаем, постоянный полный с принудительной блокировкой межосевого дифференциала. Неполадки типичные: текущие сальники, изношенные шайбы осей сателлитов дифференциала. Пользовательские проблемы выражаются в том, что иногда бывает сложно включить передачу из-за упирающихся друг в друга зубьев шестерен, иногда не выключается блокировка. Все решается удержанием рукоятки в нужном положении в неспешном движении по дуге или, напротив, при постановке колес прямо.

Основная коробка в 2007 году стала шестиступенчатой. Это и хорошо, и плохо. Плохо потому, что коробку не проектировали непосредственно под Defender, а взяли с коммерческого транспорта, и незагруженная машина дергается при переключении на разгоне – первая передача слишком короткая. Стартовать же со второй бывает непросто, да и сцепление «приговорить» легче легкого.

Кстати, если трогаться точно в соответствии с тем, как учат на курсах Land Rover Experience, то никакого рывка не будет и сцепление проживет дольше. Пока же именно оно является самым частым поводом для обращения на сервис. Первым признаком неисправности становится стук на нейтрали сразу после пуска мотора. При выжиме педали сцепления стук пропадает. Часто приходится менять не только диск (около 5000 руб.), но и корзину, что обходится на круг с работой уже тысяч в 15 руб. Кстати, если вам предложат сменить и маховик, что поднимет стоимость ремонта сразу на десятку, откажитесь. Этот маховик одномассовый и, по мнению авторитетов, практически вечен.

alt="ab1719u-960_5" width="248" height="349" />
Почему Defender: Александр Устюгов

Этот автомобиль приковывал мой взгляд, когда я мельком видел его в американских боевиках, которые массово хлынули в видеосалоны страны в девяностых. Я тогда был подростком. Интерес, конечно же, вызывали внешний вид и тот антураж, в котором появлялся этот автомобиль. Квадратные мускулистые формы на фоне пустынь, гор, армейских частей. Когда я увидел автомобиль вживую, сомнений не было: это то, что мне нужно. Но к покупке я шел не быстро. Были другие автомобили, и вот подвернулся случай: моя основная машина отправилась на долгий ремонт – и настал момент, когда я решился на покупку Defender. Это было в начале 2011 года. Изначально я его рассматривал как второй автомобиль в семье, но за время ремонта первого понял, что он может стать и единственным, нужно лишь слегка переделать его под себя. И понеслось. Defender – конструктор для взрослых. Шумоизоляция, теплоизоляция, дополнительные печи, перетяжка салона и прочее. В итоге после ремонта первой машины в моем гараже остался только «деф».

О покупке не жалею. Объездил на нем всю Европу, весь Кавказ, Казахстан, да и по моей работе приходится часто бывать там, где не ступала нога человека, и здесь этот автомобиль незаменим.

На Defender я перемещаюсь по городу и везде, где вздумается, и надеюсь, что он привнесет в мою жизнь еще много интересных моментов.

ПОДВЕСКА КОРОЛЯ

В 1983 году, когда Land Rover выпустил первый пружинный one-ten, фермеры и экспедиционеры устроили бучу и майдан, требуя вернуть рессоры. Почему? Лопнувшую рессору можно отковать в любом уголке Честершира или Намибии, а пружину приходится менять… Они, конечно, правы, раз в 80 000–100 000 км пружины требуют замены, бывают и поломки, но выросшее качество металла позволяет нам с улыбкой вспоминать праведный гнев ортодоксальных «лендровероводов», к тому же артикуляция мостов с пружинами просто отличная. Стабилизаторы, которые в эпоху высоких скоростей все же нужны, несколько смазали картину триумфа, но конкурентам и до этого далеко. То же можно сказать и о рычагах подвески – прочные и выносливые. А вот ответственность за ресурс резинометаллических изделий целиком лежит на владельце и его манере езды. Быстрее всего из строя выходят передние сайлент-блоки задних рычагов и задние же амортизаторы. Их надо внимательно осматривать при каждом ТО. Управляемость мостового автомобиля на высоких скоростях сильно зависит от состояния задней подвески. Если разбитая передняя дает о себе знать всегда, то вытекший амортизатор может сыграть дурную шутку однажды, но в самый неблагоприятный момент – скажем, во время обгона на шоссе или при попадании в асфальтовую колею. К счастью, и резинки, и амортизаторы не слишком дороги, а замена несложна. Производителей море, можно выбирать. Упомянутые сайлент-блоки, или, как они еще называются, «подушки задней тяги», можно найти по тысяче с небольшим рублей, ну а амортизаторов так много и цены на них столь разные, что глаза разбегаются. Пресловутая левая задняя полуось, которая в фольклоре «дефоненавистников» стала едва ли не расходной частью, стоит около 3500 руб. за оригинал. Впрочем, авторитеты утверждают, что, если дело дошло до замены полуосей или дифференциалов, проще разориться на усиленные, хотя тогда завоют карданы, а там и до раздаточной коробки недалеко… Словом, решать вам, а я посоветую прислушаться к производителю, у него опыта поболее всех «экспертов» вместе взятых.

Почему Defender: Дмитрий Колесников
Критерии выбора были такими. Машина должна была быть новой. Официальный дилер или нет – не принципиально. С учетом того, что планировалась доработка автомобиля для последующей эксплуатации в жестких условиях, официальная гарантия не интересовала.

alt="0_f912c_8c244b62_orig_8" width="401" height="326" />
В качестве вариантов на тот момент (2013 год) рассматривались TLC 70 с атмосферником 4.2, Nissan Patrol Y61 с атмосферником 4.2, LR Defender 110 2.2 TDCi, Jeep Wrangler 2.8 TD.

Все автомобили дизельные, пятидверные, с передним неразрезным мостом. Машина приобреталась для смешанной эксплуатации – туризм плюс ежедневные поездки. Основной выбор был между первыми тремя позициями.

Из технических требований главным было наличие проверенных технических решений (технологии, запчасти, доступный опыт) по подготовке конкретной модели:

— установка 35-, 36-дюймовых колес без потери основных потребительских качеств машины (сохранение крейсерской скорости и возможности ежедневной эксплуатации);
— блокировки, главные пары с нужными передаточными числами, усиленная трансмиссия;
— проверенные варианты лифта подвески (пружины, амортизаторы, реактивные тяги, отключаемые стабилизаторы).

В конечном итоге выбор в пользу Defender определила цена, точнее, та скидка, которую предложили официалы за машину, имевшуюся в наличии.

Фанат ли я «дефа»? Дело в том, что у меня отношение к автомобилям исключительно прагматичное. Да, есть такие люди, и их достаточно много, кто стал преданным фанатом этой машины. Для меня же Defender скорее хороший рабочий инструмент, чем объект благоговейного восхищения. Просто утилитарная машина. Он возит детей в школу, как школьный автобус, перевозит вещи во время переездов, как грузовик, месит глину, грязь и камни, как трактор, во время покатушек и мотает на колеса тысячи километров асфальта во время путешествий. Да, и еще – в нем можно вполне комфортно ночевать.

НИ СЛОВА ПРО ПОСАДКУ

Кроме того что за рулем надо «присидеться», о салоне Defender практически нечего сказать. Если вам неудобно, потому что вы высокий, поменяйте руль на меньший, установите кресло по вкусу и с большей продольной регулировкой подушки… Я просто поднимал переднюю кромку, подставляя шайбы под крепление салазок и спокойно проезжал за день под тысячу километров.

Проблем в салоне немного. Отменно работает кондиционер. В то же время сколько бы ни модернизировали систему отопления, ее даже хорошей язык не поворачивается назвать. В ноги дует высоко, причем только на одну ногу, задним пассажирам холодно всегда, а в пробке эффективность падает до замерзания окон. Помогают два автономных отопителя – один для двигателя, второй для салона с выводом воздуховодов ко второму ряду.

Почему Defender: Александр Пермититин
Как нормальная среднестатистическая жертва рекламы, проведенной в нашей стране компанией Land Rover и Camel в 1990 году (Camel Trophy Siberia 1990), многие годы я мечтал о Defender. Купил же я свою «пуму» не так давно, в 2010-м, за 1 365 000 руб.

Ближайшее мое окружение, как и многие читающие это сейчас, покрутили пальцем у виска. Чаще всего я слышу: «Да уж! Да за такие деньги из «уазика» такое можно построить!» Но вот не нужен мне «УАЗ». Накатался я на этом чуде вдоволь. Не мое!

alt="Пермититин_7" width="389" height="297" />
Так вот, купил я свою мечту с полным ощущением, что теперь для меня границ не существует… И вы знаете, не разочаровался! Едет Defender везде! Везде, где я раньше не ездил. Тех, кто думает что «деф» лучший в мире «проходимец», разочарую: это не так. Автомобиль повышенной проходимости, не более. Но достойных конкурентов у него все же немного, на пальцах пересчитать можно.

Про надежность. Все истории про «ломучесть» этой машины – правда! Мои «УАЗы» ломались, конечно, чаще, но им было под . дцать лет. А вот «деф» начал «радовать» сразу по выезду из салона. По мелочам, но со вкусом. Всего, наверное, не упомню, перечислю самое интересное.

Через два дня открутились ручки на дверях – вообще открутились, пришлось обшивку снимать, чтобы обратно прикрутить. Затем стартер начал закусывать. Ручьем побежали вакуумник и сальник коленвала. Детские болезни? Согласен, но добавьте к этому списку сцепление, слабые полуоси и «пластилиновые» редукторы на мостах.

Но самое интересное, что этот автомобиль не способен передвигаться при температуре ниже минус 25–30 °С, так как перемерзает сапун на двигателе. Еще этот легендарный внедорожник не способен преодолевать лужи глубиной более 50 см! Черпает воду через сапун бака.

Салон – это вообще что-то! На задних сиденьях нормальному человеку ездить нельзя – вырвет.

Водителю тоже неудобно, но это уже его проблемы, а вот штурман у меня не жалуется пока. Говорит только, что, когда машина тонет, в окно вылезать не очень удобно. Меня раздражало лишь одно: зеркало заднего вида при разгоне дрожит так, что в него вообще ничего не видно. Я нашел выход – повесил сзади большую «запаску»: теперь зеркало просто не нужно.

Частенько подгорают контакты подрулевого переключателя света, особенно если неосмотрительно поставить лампочки большей мощности. Новый переключатель стоит 800 руб. Иногда подглючивает кнопка аварийной сигнализации. На качество сползающих уплотнителей перестали массово жаловаться только после 2012 года. Впрочем, в плане изоляции от пыли, воды и грязи Defender ничем не лучше УАЗ-469, если честно… Словом, жить можно, а воевать с бездорожьем и подавно!

Если обратить внимание на динамику цен подержанных Defender, то с удивлением можно заметить, что этот трудяга порой стоит не особо дешевле одногодки Range Rover, хотя при первой продаже цена отличалась втрое… На свете мало найдется автомобилей, которые так мало теряют в цене. А найти Defender дешевле 20 000 долларов практически невозможно! Впрочем, с изменением валютного курса изменилась и конъюнктура. В любом случае покупатель должен точно представлять, что и почему он покупает. Я не говорю зачем! Зачем – это не вопрос! Ведь это Defender, а он такой единственный…

alt="2007_03 004_10" width="326" height="353" />
Почему Defender: Андрей Масюк

Ну, во-первых, он красивый. Икона стиля. Как Бонд. Опять же, британская королева на нем по своему поместью в Норфолке разъезжает. За 60 лет он почти не изменился снаружи. Как Porsche 911 или Lada 2105. Идеальное нельзя улучшить.

Во-вторых, он практичный. По паспорту в салон помещается 12 человек, на самом деле – до двадцати. С лыжами и сноубордами.

Наконец, он просто забавный. Ручной кондиционер-форточка, аккумулятор под пятой точкой. Продуманная посадка водителя – высокая со смещением влево. Никакой другой автомобиль не дает лучшего обзора декольте девушек в кабриолетах.

«Деф» развивает. Разговаривать в салоне на скорости свыше 120 км/ч можно только жестами. Поэтому у водителей Defender очень развиты коммуникативные способности. Издалека завидев собрата по счастью, водитель обязательно поприветствует его фарами, помашет рукой и немного посигналит. Это правило действует по всему миру!

Еще, помнится, когда был маленький, с кудрявой головой, в передаче «Клуб путешественников» показывали фрагменты из Camel Trophy с желтыми грязными квадратными автомобилями. Я тогда решил: вырасту – куплю себе такой же. Вырос – купил. Уже одиннадцать лет доволен.

Несколько лет назад исполнилось 60 лет с момента выпуска первого Land Rover Defender. За это время внедорожник претерпевал многие изменения, которые делали его все более совершенным.

Что сегодня может предложить Land Rover Defender? Первое – это «неубиваемость». Так, больше 80% всех выпущенных Land Rover Defender до сих пор бегают по нашему бездорожью, и ценятся военными и покорителями настоящего бездорожья. Второе - Land Rover Defender настоящий ВНЕДОРОЖНИК, то есть – предназначена эта машина для тех мест, где дорог нет в принципе. И вот здесь начинаются недостатки. Land Rover Defender пройдет везде, ему не страшна яма или болото. Но вот на дороге эта машина ведет себя не так уверенно. А на наших дорогах – тем более. Потому что это внедорожник, а не машина для российских дорог. Кроме того, комфортабельностью тоже не может похвастаться, хотя в последних моделях производители все-таки пошли навстречу водителям. Еще один недостаток – небольшие (относительно) дверные проемы.


Итак, основными характеристиками Land Rover Defender можно считать прекрасную проходимость (большинство внедорожников даже не сунутся туда, где проходит Land Rover Defender), мощный мотор, хорошая динамика. Из недостатков – тесный салон, неудобное расположение педали сцепления, сложность езды по городским дорогам. Одним словом – машина для первопроходцев, надежная и неприхотливая.


Но это отнюдь не значит, что ремонт Land Rover Defender – понятие почти нереальное. Как и любая машина, этот внедорожник имеет и свои недостатки.

Начнем с главного – с двигателя. Хотя на Land Rover Defender установлен дизель, который сам по себе является надежным и неприхотливым, он может выйти из строя. Редко, но может. И ремонт Ланд Ровер неизбежен, причем, в солидном автосервисе. Но, повторимся, дизель Land Rover Defender редко выходит из строя, особенно, при надлежащем обслуживании.

Ходовая часть. В подвеске чаще всего «летят» шаровые опоры, амортизаторы, пневмоподвеска.

Кузов. Кузов у всех Land Rover сделан, преимущественно, из алюминия. Не ржавеет, но вот на российскую соль на дорогах зимой реагирует вполне адекватно – гниет.


Что касается остальных систем, то, как правило, они выходят из строя при неправильной эксплуатации Land Rover Defender, при пренебрежении регулярным техобслуживанием, по более банальным причинам – из-за некачественного бензина и масла. Время и суровые отечественные дороги тоже влияют на автомобиль не самым лучшим образом. Поэтому главное при эксплуатации Land Rover Defender – соблюдение всех рекомендаций производителя и своевременное прохождение технического обслуживания.


Обслуживание Ланд Ровера Дефендер достаточно проводить раз в год – это замена масла и фильтров, технических жидкостей, замена ремней и тормозных колодок. Так же рекомендуется проводить диагностику авто – если вас в его работе что-то не устраивает.


Сеть техцентров «Автосервис Rover» занимается обслуживанием и ремонтом всех автомобилей Land Rover. Наши сервисы оборудованы современным оборудованием, наши мастера досконально знают все особенности каждой модели Land Rover. Обслуживание Лэнд Ровер проводится с применением только качественных запчастей и расходных материалов, так же, как и ремонт Лэнд Ровер. С нами ваш внедорожник сможет покорить самые труднопроходимые места, выйти с честью из самой сложной ситуации.

Процесс сертификации не окончен. Объявлены цены на пятидверные версии 110 SE: от 4 512 000 рублей за дизельный D200 (индекс соответствует лошадиным силам) и 5 513 000 за бензиновый P400. Трёхдверный Defender 90 ждём в обозримом будущем, а лебёдка точно будет в ОТТС.

Покатушки на подмосковном полигончике Jaguar Land Rover Experience нельзя назвать полноценным тест-драйвом. Небольшое асфальтовое кольцо гладко, как и сервисные дорожки, — о ездовом комфорте ничего не скажу. А все препятствия на внедорожной части выверены так, чтобы не икнул даже самый маленький Land Rover. Поэтому воздержусь от преждевременных выводов, подожду полноценного теста, желательно сравнительного. Кстати, с чем, по-вашему, сводить лишённый рамы Defender?

Расскажу в видео, что успел понять на асфальте. А раз пользователи Драйва2 тоже посетили это мероприятие, возьму в соавторы драйвовчанина, чьё мнение кажется мне адекватным. Считайте это пробой формата. После грядущего осенью отъезда Никиты Гудкова на отдых в «За рулём» мне придётся либо разорваться, либо обращаться к краудсорсингу. В принципе все ходят на одни и те же тест-драйвы: где-то имеет смысл излагать своими словами, а где-то можно собрать объективную картину из верифицированных личным опытом мнений.

В случае с Дефом большую роль играет его тактильность. Грубоватый салон не производит впечатление дешёвого. Фактуры подобраны с умом. Хотя едва ли интерьер потерял обаяние, если бы тут было меньше демонстративно выставленного крепежа, несущего прежде всего эстетическую нагрузку. Посадка высока, но по-кроссоверному нормальна. Как бы забрался в брутально стилизованный Discovery. Пластиковые спицы руля симпатично зафактурены под небрежно крашенный металл. Мне нравятся поручни в торцах передней панели, большое количество отсеков под мелочи и концепция моющегося пола.

Новый мультимедийный комплекс чуть быстрее просыпается. Говорят, благодаря автономному питанию. Не мгновенно, но с включением обогревов после запуска проблем не возникает. Регулировка температуры кресла требует лишнего нажатия универсального контроллера. Обновлён интерфейс: его упрощали, делали площе, укрупняли виртуальные кнопки — а графической суеты всё равно хватает. Кривая русификация рушит выравнивание по строчкам, влияющее на воспринимаемое качество.

Тем не менее есть ощущение, что вопреки имиджу путешественника Defender будет продаваться без тест-драйва. На дизайне, как нынче говорят. Тем более что стандартный городской маршрут не принесёт сюрпризов клиенту, знакомому с текущей линейкой Ленд Роверов. Хорошая обзорность, лёгкий руль, мягкие реакции, никакого экстрима… Аудиосистема утробно рычит при разгоне, имитируя работу большого мотора. И тормозить проще, чем когда-либо, благодаря новому электромеханическому усилителю и управлению по проводам.

Больше всего от Дефа пострадает асимметричный Discovery, и без того неприкаянный. Что технически (благодаря той же платформе с усилениями), что имиджево (из-за подчёркнутой утилитарности) Defender очень похож на результат вдумчивой работы над ошибками Диско. Конечно, это не так, обе машины создавались параллельно. Похоже, можно было обойтись новым Дефендером. Я слышу от владельцев Discovery четвёртого поколения: вот машина, которую мы ждали. Парадоксально молчит стан приверженцев рамной классики.

Причём брать будут даже не 240-сильный дизель, как тестовый, а базовый 200-сильный. Обе версии выдают в пике 430 Н•м, только у более мощной полка максимального момента примерно вдвое шире. Модификация D240 флегматична на старте, но при ускорениях с городских скоростей не производит впечатление беспомощной. Настолько, что можно слегка и сэкономить. Конечно, идеальным мотором был бы шестицилиндровый турбодизель, но даже за «двухсотый» просят минимум 4,5 млн рублей.

Бензиновая версия P400 с комбинированным наддувом, несмотря на внушительные 550 Н•м и заявленные шесть секунд до сотни, оказалась не шибко выразительной. Новая рядная «шестёрка» линейна и не впечатляет темпераментом. Если и есть в её характере искорка, тяжёлой машине её не раздуть. Шасси не располагает. Динамика есть, и звук уже не нужно бодяжить синтетикой, но не на пять с половиной миллионов этот аттракцион. Вдобавок для внедорожных колёс 400 л.с. — перебор. А покупать Defender будут именно с ними, он так круче смотрится. Да и судя по статистике, бензиновые Лендроверы успехом не пользуются.

Глазами офроудера

В отличие от большинства пишущей братии, я что-то понимаю в офроуде и «устриц ел», потому не буду писать восторженные комментарии рядом с теми же фотографиями с полигона, где новый Дефендер проходит специально заготовленные препятствия. Восторгаться там нечему. Однако не считаю себя ретроградом, для которого любая машина без рамы и мостов — не машина. Новый Деф это, судя по всему, отличный экспедиционник на каждый день. За одним нюансом: если будет надёжным и не будет ломаться. Но насколько прочна новая конструкция, покажет лишь время.

Те, кто пишут, что это несерьёзный автомобиль и на нем нельзя съезжать на серьёзное бездорожье, безусловно, правы. Сам производитель этого не скрывает. Старый Деф — это почти спецтехника, которая в умелых руках проедет почти везде. У нового Дефа концепция совсем другая. Её можно сформулировать так: «Если съехал с асфальта, нажми кнопочку, аккуратно ползи вперёд и ничего не трогай. Машина проедет сама. А если не проедет, то тебе туда и не надо. Сломаешь машину».

Это буквально дословно фраза представителя LR. Он же признаётся, что шноркель на новый Деф есть как опция, но для преодоления водных преград он не нужен. Штатная глубина преодолеваемого брода составляет 900 мм у дизеля. А если брод глубже, то никакой шноркель не поможет, ибо зальёт электронные блоки. Вот так-то, любители поплавать по ветровое стекло в воде.

При этом интересно сравнить концепцию нового Дефа, скажем, с новым Геликом, где по минимуму систем для помощи на бездорожье, зато оставлены три честные блокировки. «Включаем блоки, включаем голову, поехали» — таков лозунг Гелендвагена. Как бы олдскул. Но мы понимаем, что в любом современном внедорожнике столько всякой лишней, с точки зрения тру-офроуда, начинки, что стиль покорения бездорожья — это скорее про маркетинг, а не про возможности автомобиля. И неважно, рама там и мост или несущий кузов с пневмоподвеской.

Сравнивать с Геликом новый Деф нет смысла. Не тот ценовой диапазон. С кем его сравнивать? Как и всякая английская машина, Деф остался вещью в себе. Но я по-прежнему считаю, что в современном пластиковом мире, где рулят экология, маркетологи и компьютеры, новый Дефендер — это вполне хороший вариант для экспедиций без экстремальных условий и жёсткого офроуда. Закинуть удочки, провиант, снаряжение — и махнуть на две недели в Северную Карелию. Можно сразу с завода заказать полезные для экспедиционника вещи: компрессор, душ, рундуки на борта, багажник, лесенку. Ну и лебёдку, конечно. Купил и поехал, ничего не надо строить или дорабатывать.

Читайте также: