Замена двигателя ваз 11183

Обновлено: 15.05.2024

Силовой агрегат (двигатель + механическая КПП) ВАЗ 11183, объемом 1.6 л – четырехцилиндровый, инжекторный восьмиклапанник, работающий на бензине. Впрыск бензина в цилиндры происходит с четырех форсунок во впускном коллекторе расположенных вблизи с впускными клапанами. Распределительный вал в головке блока цилиндров один, имеет верхнее расположение.

Для повышения мощности увеличили высоту блока цилиндров на 2,3 мм, в сравнение с предшествующим аналогичным мотором 2111. Размер блока по высоте 197,1 мм. Кроме того, поменяли размеры и конфигурацию камеры сгорания. Материалы головки, блока, коленвала, распредвала, шатуна, поршня не поменялись. После внесения изменений в конструкторскую документацию Волжским автомобильным заводом выпускалась модификация ДВС с увеличенной мощностью (82 л.с.) под индексом 11183-50 с электронным приводом управления дроссельной заслонкой.

Характеристика ДВС ВАЗ 11183

Слабые места двигателя ВАЗ 11183


Наиболее часто повторяющиеся слабые места
Генератор . Неожиданно после покупки нового автомобиля Вы начали слышать непонятный гул под капотом? Причин может быть много, но циничная статистика укажет Вам на то, что скорее всего Вы столкнулись с разрушением подшипника генератора. Конструкция двигателя не предусматривает механизм регулировки натяжения ремня генератора, и водитель может проверить натяжение только поворотом полотна ремня на 90 градусов. Данная проблема устранима. Возможна установка доработанного механизма натяжения и регулировки ремня генератора, который присутствует в свободной продаже в магазинах автотоваров.

Дроссельная заслонка. В ходе произведенных модернизаций конструкторы смогли решить проблему быстрого загрязнения дросселя на предыдущих двигателях АвтоВаза и установить электронный привод дроссельной заслонки, но все же случается, что работа узла на двигателе Гранты огорчает плаванием оборотов холостого хода и самопроизвольной остановкой двигателя. Рецепт всё тот же – промывка дроссельного узла жидкостью для очистки карбюраторов.

Катушки зажигания не отмечаются высокой надежностью. Неисправности с ними определяются с помощью загоревшегося чека на приборке, резким уменьшением мощности и слабым разгоном. Любители электрических схем могут прозвонить катушку тестером на наличие межвитковых замыканий. Решение все то же – банальная замена детали.

Термостат системы охлаждения. Западает на морозе перепускной клапан и двигатель не греется или прогревается очень долго. Сказывается низкое качество изготовления отечественных деталей. Владельцам рекомендую при подобных проблемах найти совместимый аналог более высокого качества.

Электронный блок управления. Находится под передней панелью и, как следствие частенько заливается охлаждающей жидкостью, так как шланги и патрубки системы охлаждения ДВС находятся в непосредственной близости. Как вариант избавиться от проблем в будущем – перенести его под бардачок.

Клапанный механизм. Клапаны на данном двигателе могут банально прогореть. Пока непонятно, кроется ли причина в качестве заводской регулировки тепловых зазоров или виновато топливо вкупе с перегревом. Но так или иначе, сканер обнаруживает ошибку Р0363 и владельцу нужно срочно ехать в сервис. Иначе дальне могут начаться проблемы уже с шатунно-поршневой группой.

Шатунно-поршневая группа. Те, кто не успел избежать прогорания клапанов или западания компрессионных и маслосъёмных колец столкнутся с такими проблемами, как большой расход масла и черный дымный выпуск на всех режимах работы ДВС. Выход один – квалифицированный ремонт с заменой колец. Использование низкокачественного масла и забитый масляный фильтр может привести к задирам на теле поршней и к тем же проблемам КШМ, указанным ранее.

Недостатки двигателя ВАЗ 11183

Одним из важнейших недостатков данного двигателя является необходимость регулировки клапанов . При неправильной регулировке и выставлении уменьшенного теплового зазора клапаны и их сёдла будут прогорать, а при несвоевременной регулировке, вследствие износа кулачков распредвала и толкателей, зазор будет увеличиваться, что приведёт к ускорению износа и увеличению шумности работы двигателя.

Не может похвастаться этот силовой агрегат, устанавливаемый на Ладу, Калину и Гранту своими динамическими качествами. Несмотря на то, что он был доработан, получил электронную педель газа и повышенную экологичность, его тяговитость в условиях бездорожья и езды на низших передачах идёт против скорости разгона и приёмистости. С этой проблемой сталкиваются владельцы, у которых из-за этой особенности не получается совершить обгон в короткий промежуток времени. Но несмотря на этот недостаток, мощность мотора уже увеличена за счёт измененной дроссельной заслонки и электронной педали газа.

К сожалению конструкторы не избавились от старой болезни всех ВАЗов. Компоновка системы охлаждения такова, что подводящие каналы отопителя установлены под его радиатором. Минус заключается в обратном наклоне радиатора отопителя, что является причиной скопления воздуха в радиаторе и его частичной работе. Эта конструкция системы охлаждения и отопителя салона заставляет владельцев периодически бороться с завоздушиванием.

Наличие электронной педали газа подкидывает нам проблему с датчиком положения дроссельной заслонки . Этот узел недостаточно проработан конструкторами. Поэтому будет не лишним для владельцев Грант и Калин знать артикул этого датчика.

В доработанном движке ВАЗ-11183-50 убраны часть недостатков ВАЗ – 11183, такие, как регулярные загрязнения дроссельной заслонки, загнутые клапана, низкая мощность и многие другие. Но ничто не отменяет последствия доработок, которые не всем по душе, это увеличенный расход , проблемы с электронным блоком управления и датчиками. Несмотря на то, что частота подкапотных исследований владельцев отечественного автопрома постоянного сокращается сталкиваться с рядом неприятных недостатков этих двигателей нам все равно придётся.

Отечественные изобретатели в начале 21 века, сконструировали для автомобиля ВАЗ 2108 более динамичный и современный двигатель 11183, объёмом 1.6 литра. Серийное производство началось в Тольятти, в 2004 году. Двигатель получился настолько удачным, что его стали использовать на новых моделях автомобилей марки ВАЗ.

Авто с данным двигателем

Силовой агрегат ВАЗ 11183 1.6 устанавливался на такие отечественные машины:

  • Лада Гранда,
  • ВАЗ 21101,
  • Лада Калина,
  • ВАЗ 21112,
  • ВАЗ 2115,
  • ВАЗ 21121,
  • ВАЗ 2114,
  • ВАЗ 2113.

Технические данные ВАЗ 11183 1.6

  • ВАЗ 11183 1.6 — четырёхтактный, бензиновый двигатель, четыре цилиндра которого расположены в один ряд.
  • Питание силового агрегата, инжекторное, распределённый впрыск топлива.
  • Блок цилиндров ДВС Лада Калина выполнен из особо прочного чугуна. Механизм газораспределения одно вальный, имеет 8 клапанов. Приводится в работу, механизм ГРМ зубчатым ремнём от шкива коленвала.
  • Поршень двигателя имеет ход меньше, чем диаметр цилиндра 75,6 мм., и 82 мм., соответственно. Степень сжатия ДВС 9,6. Используемое горючее АИ 95. Допустимо применение АИ 92, для чего нужно изменить угол опережения зажигания.
  • Мощность ВАЗ 11183 1.6, при 5200 оборотах мин., 81 л., с. Крутящий момент при 3000 оборотах., мин., 125 Нм.
  • Нормы экологического соответствия: Евро 2, Евро 3.

Расход топлива

Расход топлива при движении по городу 8.8 литра на 100 км., пробега. При движении по трассе 6.2 литра. Общий расход 7.6 литров на 100 км., пробега.

Расход масла

Допустимый расход моторной смазки 50 граммов на 1 тыс., км. Типы применяемого масла 5W40, 10W40, 5W30, 15W40. Объём в двигателе ВАЗ 11183 1.6 моторной смазки 3.5 литра. При смене заливать 3.2 литра. Производители рекомендуют делать замену масла через 15 тыс., км.

Ресурс

Ресурс работы двигателя по заводским данным 150 тыс., км. В реальности, в умелых руках ВАЗ 11183 1.6 может проработать до 300000 километров пробега.

Общие особенности конструкции ДВС

Двигатель ВАЗ 11183 1.6 является доработанным вариантом уже известного карбюраторного силового агрегата ВАЗ 21083. Большинство элементов конструкции позаимствованы из этой модели. Чугунный блок цилиндров, так же имеет четыре цилиндра, рядного расположения. А вот алюминиевая ГБЦ приспособлена под распределённый впрыск топлива. Она имеет распределительный вал, верхнего расположения. Клапана приводятся в работу кулаками, через толкатели. Гидрокомпенсаторы, на этой модели двигателя не предусмотрены. Из-за этого требуется периодическая регулировка клапанов. Которую можно проводить самостоятельно, подобрав необходимое количество шайб из стали.

Блок двигателя 11183 1.6 сильно похож на блок силового агрегата ВАЗ 21083. Единственное, что претерпело изменения, это высота блока цилиндров. В результате данных изменений увеличился ход поршневой группы. Он стал 75.6 мм, вместо прежних 71 миллиметр. Соответственно увеличился объём двигателя с 1.5 литров до 1.6 л.

Особенности конструкции ГРМ ВАЗ 11183

Распределительный вал механизма газораспределения приводиться в действие от шкива коленчатого вала при помощи, при помощи зубчатого ремня. Натяжение ремня, к сожалению водителей, ручное и приносит немало хлопот. Поэтому, частенько ремень приходиться подтягивать вручную. Очень важный и приятный момент для владельцев такого ДВС, что при разрыве зубчатого ремня, поршня не встречаются с клапанами. Это возможно благодаря специальной конструкции поршней, которая имеет углубление в верхней части.

Система охлаждения ДВС

Система смазки

Система смазки ВАЗ 11183 смешанного типа. Подшипники скольжения коленчатого вала смазываются под давлением. К ним масло поступает по специальным каналам от масляного насоса. Так же по магистральному каналу масло подаётся в ГБЦ, для смазки деталей распределительного вала. Другие детали двигателя смазываются разбрызгиванием.

Модификации ДВС ВАЗ 11183 1.6

Данный двигатель в 2011 году претерпел серьёзную модернизацию. На новой модели увеличился ресивер, а дроссельная заслонка получила систему электронного управления. Тип управления дроссельной заслонкой получил название Е-газ. Новый двигатель приобрёл собственный индекс ВАЗ 11183-50, а его мощность увеличилась до 82 л., сил. Что не мало важно ВАЗ 11183-50 стал соответствовать нормам европейского соответствия Евро 4.

Нужно отметить, что параллельно с двигателем ВАЗ 11183 выпускался мотор ВАЗ 21114. По большому счёту это один и тот же двигатель. Большинство систем, узлов и механизмов идентичны.

Однако есть некоторые отличия:

  • в энергосистеме двигателя ВАЗ 21114 использовали совсем другой генератор 5132.3771 на 90 Ампер часов;
  • для крепления генератора был применён новый способ крепления;
  • для привода генератора использовали новый ремень толщиной 882 миллиметра. Механизм, для натяжения ремня, так же был изменён.

Все остальные узлы, системы и механизмы двигателя полностью одинаковые, несмотря на то, что моторы производились в разных производственных цехах.

Рекомендации по обслуживанию двигателя Лада Калина

Ресурс работы любого двигателя зависит от правильного обслуживания с самых первых дней эксплуатации, не является исключением из правил и двигатель ВАЗ 11183 1.6.

Обслуживать данный двигатель производитель рекомендует выполнять в следующем порядке:

  1. Первые километры пробега, во всём автомобиле происходит притирка деталей, в том числе и двигателя. Период притирки называется обкаточный период. Он длится около 1.5 тыс., километров. После его истечения нужно заменить моторную смазку и фильтрующий масляный элемент.
  2. Следующий этап обслуживания, необходимо выполнять при пробеге 10 тыс., километров. Замене подлежит масло в двигателе и масляный фильтр. Также, на этом этапе необходимо поменять фильтр воздушный, измерить компрессию в цилиндрах и выполнить регулировку клапанов.
  3. Через 20000 километров необходимо провести диагностику всех механизмов и систем ДВС. Естественно нужно заменить моторное масло, так как оно подлежит замене каждые последующие 10000 километров.
  4. Через 30 тыс. Нужно менять только моторную смазку и фильтрующий элемент
  5. После пробега 40 тысяч км., замене подлежит много элементов и деталей двигателя:
  • замена элемента фильтрующего воздушный поток;
  • замена элемента фильтрующего горючие;
  • замена ролика и ремня ГРМ;
  • замена ремня генератора при необходимости;
  • замена помпы, при малейшем люфте шкива топливного насоса;
  • замена прокладки крышки клапанов;
  • другие детали требующие замены;
  • кроме замены деталей, на этом периоде эксплуатации следует отрегулировать клапана и сделать диагностику систем ДВС.

Последующие обслуживание необходимо проводить согласно 2 и 5 пунктов. Исключением является моторное масло и фильтр. Их замену нужно выполнять через каждые 10 тыс., километров.

Видео по замене масла

Возможные неисправности ВАЗ 11183 1.6

Мотор ВАЗ 11183 является усовершенствований версией ВАЗ 21083. Большая часть возможных неисправностей у этих двигателей похожи:

Датчик расхода

Для автомобилей, целого ряда моделей ВАЗ, в том числе Лада Калина и Лада Гранта, популярна остановка мотора во время движения. Опытные водители знают, что виновником поломки является датчик, отвечающий за массовый расход топлива. При замене этого датчика двигатель запуститься без проблем.

Течет масло

Популярная неисправность, это течи моторной смазки. Подтекать масло может через прокладку крышки клапанов, прокладки и сальники. Иногда течь может быть настолько критической, что без сложного ремонта не обойтись. К критическим поломкам можно отнести течь масла через сальники коленвала.

Перегрев

Перегрев силового агрегата ВАЗ 11183 происходит по причине термостата. К сожалению качество отечественных запчастей, оставляет желать лучшего. Только что поставленный термостат может не работать. Мотор может перегреваться, а может наоборот не греться.

Стук в двигателе

Стуки в силовом агрегате, настоящая проблема для многих автомобилей ВАЗ. Нужно учитывать факт стука движка на холодную. Если двигатель уже прогрелся и зазоры клапанов отрегулированы, проблема может быть более серьёзной. Для выяснения проблемы потребуется диагностика ДВС.

ЭБ управления на двигателе ВАЗ 11183 1.6 одно из больных мест. Большинство водителей сталкивались с его заменой. Поводов для этого может быть несколько. Например: повышенный расход горючего, двигатель не может развить полной мощности, сбой холостых оборотов.

Троение двигателя

Если двигатель начал троить, нужно проверить свечи. Если свечи в порядке, значит вышла из строя катушка зажигания. Очень редко может прогореть клапан.

Плавают обороты

Если плавают обороты двигателя, то с большой вероятностью можно утверждать, что виновата загрязнённая дроссельная заслонка. Часто причиной может быть вышедший из строя какой-то электронный датчик.

Вкладыши коленвала

Если при наборе скорости можно услышать звук металла в двигателе, то велика вероятность, что гремят вкладыши коленвала. Дальнейшая эксплуатация автомобиля нежелательна до устранения проблемы. В обратном случае могут образоваться задиры на шейках коленвала.

Как видно из всего выше описанного силовой агрегат ВАЗ 11183 имеет много слабых мест и возможных неисправностей. Однако, учитывая простоту конструкции мотора, большинство неполадок ДВС водители устраняют самостоятельно. Здесь же, нужно сказать, что запчасти на ВАЗ 11183 имеют невысокую стоимость. Благодаря этим обстоятельствам данный мотор полюбили многие отечественные водители. Они считают его надёжным, легко ремонтируемым силовым агрегатом.

Проектировался двигатель ВАЗ 11183 для автомобиля Калина. За основу был взят мотор 21114, изменилась маркировка мотора (1 вместо 2 вначале обозначения ДВС), конструкция коленвала и головки блока цилиндров. Изменения были необходимы для увеличения объема до 1,6 л, а использование уже существующих деталей – для снижения себестоимости силового привода.

ДВС 11183

Характеристики мотора 11183

Официальный мануал АвтоВАЗ содержит описание параметров ДВС 11183, согласно которому технические характеристики выглядят следующим образом:

смешанный цикл 7,6 л/100 км

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 Нм

крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 53 (шатунный)

В руководство по эксплуатации от завода-производителя включены сведения по смазкам и охлаждающим жидкостям. В частности, для этих движков рекомендовано:

  • какое масло выбрать среди многообразия производителей ГСМ – ZIK, Total Кварц;

Установка 11183 под капотом

По умолчанию схема двигателя содержит потенциал 120 – 160 л.с., поэтому возможна модернизация своими руками. В эксплуатации 11183 неприхотлив, мощность добавлена производителем изначально, степень сжатия и компрессия стандартные.

Особенности конструкции

После модернизации взятого в качестве эталона мотора 21114 двигатель 11183 имеет следующие нюансы конструкции:

  • «высокий» блок цилиндров – высота увеличена на 2,3 мм в сравнении с 2110;
  • крепеж – в отверстиях нарезана резьба М12 стандартного шага;
  • коленвал – оригинальный, стальной, кованый, кривошипный радиус увеличен на 2,3 мм;
  • прокладка ГБЦ – толщина 1,2 мм, обычная;
  • камера сгорания – увеличена до 26 см 3 за счет двухступенчатого фрезерования;
  • катколлектор – трубки короткие, форма блока округлая.

ГБЦ 11183

Для снижения себестоимости изготовления в двигатель установлена шатунно-поршневая группа, шкив и маховик коленчатого вала от мотора 2110. Объемы камер сгорания увеличены для двигателя с единственной целью – обеспечение степени сжатия на уровне 9,6 – 10,0.

Гидрокомпенсаторов в этом ДВС изготовителем не предусмотрено, поэтому, с одной стороны, допускается применение масла более низкого качества. С другой стороны – экономию эксплуатационного бюджета при использовании дешевой смазки «съедают» расходы на периодическую регулировку клапанов в СТО, поскольку производитель рекомендует делать ее чаще.

Основное навесное оборудование приводится в действие собственными ремнями. Конструкция натяжителей (например, генератора) оставляет желать лучшего. Зато ДВС позволяет увеличить мощность нижеприведенными способами. Причем, разумная форсировка не требует производить капитальный ремонт чаще установленного срока.

Ременный привод генератора

Даже без улучшения характеристик мотор тяговитый и приемистый, вырабатывает заявленный производителем ресурс на 200%. Имеющиеся ремонтные размеры поршневой группы позволяют повысить период эксплуатации с учетом нескольких капремонтов до миллиона км пробега.

Плюсы и минусы

Достоинством движка 11183 является головка блока цилиндров оригинальной конструкции. Однако впоследствии ее доработали дополнительно в ДВС 11186, добавив объем камерам сгорания. Минусом стал натяжитель ремня генератора – привод постоянно перетянут, прогиб 10 мм не обеспечивается без проскальзывания, поэтому ресурс ремня снижается, менять его приходится чаще. Этот дефект был доработан лишь в следующей версии мотора 11186.

Объединенный узел катколлектора в двигателе недоработан изначально:

  • трубки четырех каналов короткие;
  • потоки сходятся внутри блока практически в одной точке;
  • выхлопы сталкиваются, создают противодействие друг другу;
  • форма блока не позволила изменить схему расположения трубок.

Катколлектор 11183

При установке мотора на Ладу Гранта теплообменник салона включался в термостат последовательно. Вся ОЖ проходила через него по малому контуру, погрешность температуры срабатывания составляет 5 градусов вместо положенных 2 градусов.

В каких авто использовался?

Производителем АвтоВАЗ мотор 11183 использовался для комплектации нескольких моделей авто:

  • Лада Калина – универсал, седан, хетчбэк;
  • Lada Kalina II – второе поколение в аналогичных кузовах;
  • Лада Гранта – седан, хетчбэк;
  • 21101 – седан четырехдверный;
  • 21112 – универсал пятидверный;
  • 21121 – хетчбэк укороченный пятидверный;
  • 2113 (с 2011 года) – хетчбэк трехдверный;
  • 2114 (2006 – 2013 г.г.) – хетчбэк пятидверный;
  • 2115 Лада Самара-2 (2007 – 2012) – седан компактный.

Лада Гранта лифтбек

Улучшенные характеристики двигателя обеспечивали спрос на машины подобной комплектации.

Техобслуживание

Согласно рекомендациям АвтоВАЗ двигатель 11183 должен обслуживаться по регламенту:

По умолчанию система охлаждения имеет объем 7,8 л. На конвейере обычно заливается красный антифриз Felix Carbox 40. Замена производится любой охлаждающей жидкостью с учетом температурного диапазона 85 градусов. Поскольку устройство ДВС достаточно простое, операцию ТО можно выполнить собственными силами.

Неисправности: причины, устранение

При обрыве ГРМ привода мотор 11183 не гнет клапана, однако в нем имеются следующие типовые поломки:

2)установка новой прокладки

2)замена поршней, колец

Поскольку особенностью ДВС 11183 является продуманная схема клапанов и поршней, капремонт в большинстве случаев проводится в установленные сроки без дополнительных вложений пользователя.

Датчик ДПДЗ на 11183

Тюнинг ДВС

Для повышения характеристик, которые имеет двигатель 11183, может использоваться тюнинг нескольких видов:

  • доработка впускного коллектора – шлифовка внутренних каналов, выравнивание их длины либо использование индивидуальных ресиверов, установка 54 мм заслонки, фильтра нулевого сопротивления;
  • переделка системы выпуска отработанных газов – коллектор по схеме 4/2/1, вынос каталитического нейтрализатора в отдельный узел;
  • замена распредвала – используются подходящие модификации валов Нуждин или Динамика;
  • модернизация ГБЦ – фрезеровка;
  • установка облегченных деталей – Т-образные клапаны, поршня и шатуны.

Тюнинг ДВС 11183

Практика показывает, что чип-тюнинг для 8 клапанных ДВС не эффективен, а турбирование приводит к повышенному износу деталей, поэтому эти способы применяются редко.

Например, тюнинг путем замены распредвала уже добавляет около 10 л. с., а в сочетании с прочими способами мощность возрастает до 120 л. с.

Таким образом, мотор 11183 обладает серьезным преимуществом – не гнет поршнями клапаны при обрыве ременного привода ГРМ. Однако существует ряд недоработок, которые были исправлены лишь в более поздних версиях моторов производителя АвтоВАЗ.

Двигатель 11183 – это двигатель, устанавливаемый на самые дешевые версии бюджетных автомобилей ВАЗ: седана «Лада Калина» (2001 — 2011) и сменившую ее модель «Лада Гранта» (2011). Они заменили долгое время выпускавшиеся автомобили семейства «Самара».

Двигатель ВАЗ 11183 представляет собой продукт модернизации известного мотора 2111, который в с вою очередь заменил устаревший (карбюраторный) 21083 .

Мотор 11183 (другое название двигатель ваз 21114 ) отличается от 2111-го (объем цилиндров 1,5 л.):

  • высотой блока цилиндров;
  • увеличенным ходом поршня.

За счет этого конструкторам удалось увеличить объем цилиндров и повысить мощность двигателя. В результате проведенных работ двигатель 11183 значительно улучшил эксплуатационные характеристики (надежность, экологичность и др.). Из-за того, что его сборка осуществляется на различных производственных участках ОАО «АвтоВАЗ», мотор известен автолюбителям под названиями:

  • 11183;
  • двигатель 21114 ;
  • 2114;
  • Калина мотор;
  • мотор Калина и др.

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, куб. см1.596
Номинальная мощность, л. с. (при 5200 об/мин.)82
Максимальный крутящий момент, Нм (при 2700 об/мин.)120
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр, шт.2
Общее количество клапанов, шт.8
Диаметр цилиндра, мм82
Ход поршня, мм75.6
Свечи зажиганияА17 ДВРМ, BPR6ES (NGK) и др.
Схема работы цилиндров1 - 3- 4- 2
Система питанияИнжектор
(распределенный впрыск с электронным управлением)
ГорючееНеэтилированный бензин АИ-92
Расход топлива, л./100 км. (город/трасса)8,8/5,7
Система смазкиКомбинированная
(разбрызгивание +под давлением)
Тип моторного масла5W-30, 5W-40, 10w-30 и 10W-40
Количество моторного масла, л3.5
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа
Охлаждающая жидкостьНа основе этилен-гликоля
Моторесурс, тыс. час. (теория/практика)150/300
Вес, кг127

Двигатель устанавливается на автомобили производства ВАЗ: Семейство Лада Самара 2; Седан Лада Калина (2004 — 2013); Лада Гранта 1,6 л., 8-кл., механическая КПП (2011-по настоящее время).

Описание


Как и все предшествующие модели, двигатель ВАЗ 11183 – это классический четырехтактный, рядный, 4-х цилиндровый силовой агрегат с верхним расположением распределительного вала.

Увеличение объема цилиндров достигнуто за счет использования более высокого, чем у прототипа, блока цилиндров. Его высота на 2,3 мм превышает высоту блока мотора 2111 и составляет 197,1 мм (от оси коленвала до верней поверхности). Диаметр цилиндров не изменился, а вот размеры и форму камеры сгорания пришлось изменить.

Головка блока цилиндров изготавливается из алюминиевого сплава. В ее верхней части установлен распределительный вал, а в нижней отлиты специальные протоки, предназначенные для подвода охлаждающей жидкости к камерам сгорания. Такие же каналы имеются и в корпусе блока цилиндров.

Коленчатый и распределительный валы мотора отлиты из чугуна, поршни – из алюминиевого сплава. Шатуны кованные (стальные).

Техническое обслуживание

Привод газораспределительного механизма осуществляется с помощью ремня, который требует замены через каждые 45 тыс. км. пробега. Кроме того требуют периодической регулировки и зазоры клапанов.

Существенное преимущество двигателя ВАЗ 11183 – при обрыве приводного ремня исключен жесткий контакт клапана с поверхностью поршня (клапана не гнутся).

Техническое обслуживание, обеспечивающее длительную эксплуатацию силового агрегата, сводится к:

  • регулярному осмотру двигателя на предмет выявления протечек масла и охлаждающей жидкости. При выявлении каких-либо дефектов их необходимо устранить;
  • своевременной замене моторного масла – через каждые 15 000 км пробега.

Неисправности

Мотору 11183 свойственны неисправности, характерные для всех силовых агрегатов производства ОАО «АвтоВАЗ».

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫСПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Двигатель не прогревается до необходимой температуры.Неисправен термостат.Заменить термостат.
Стук и шум в двигателе.1. Неотрегулированы зазоры клапанов.
2. Износ коренных подшипников коленвала.
3. Износ шатунных подшипников.
4. Стучат поршни
Отрегулировать зазоры клапанов.
Неисправности, связанные с износом подшипников и необходимостью замены поршней, рекомендуется устранять в условиях специализированного автосервиса.
Двигатель работает нестабильно («плавают» обороты, «троит» и пр.)1. Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
2. Прогорел клапан.
3. Пробита прокладка.
4. Неисправен модуль зажигания.
ŸЗаменить неисправный датчик.
Измерить компрессию в цилиндрах.
Если она ниже нормы, то неисправность скрыта в газораспределительном механизме.
Если компрессия нормальная, неисправность необходимо искать в модуле зажигания.

Тюнинг

Тюнинг мотора чаще всего проводят для того, чтобы поднять мощность выше указанной в паспорте. На двигателе ВАЗ 11183 без особых затрат она может быть увеличена за счет ряда последовательных операций:

  1. Довести мощность мотора до 90 л. с. можно, если заменить имеющийся распределительный вал на «ОКБ Динамика 108» или «Нуждин 10,93» и поставить разрезную шестерню. При правильной настройке фаз силовой агрегат сможет развить мощность до 90 л. с.
  2. Установив ресивер, увеличенную дроссельную заслонку 54 мм и выхлоп «Паук 4-2-1», можно довести мощность двигателя до 100 л. с.
  3. После доработки головки блока цилиндров и впускного коллектора мощность мотора увеличится до 115 л. с. Правда, для этого необходимо заменить штатные клапана на более легкие (Т-образной формы).
  4. Заменив поршневую группу на более легкую (например, от автомобиля «ЛАДА Приора») получим мощность более 120 л. с.

Тот же результат можно получить, если установить на двигатель:

  • компрессор ПК-23-1;
  • распределительный вал «Нуждин 10,42» или «Нуждин 10,63».

Наращивать мощность 8-клапанного силового агрегата можно и далее, однако это приведет к значительному снижению его моторесурса.

На моей пробег двигателя перевалил отметку 150 000. менял поршневую, кольца, ремонтировал гбц, но начал кушать масло.
Незнаю что делать.думаю капитальный ремонт делать или заменить на двигатель от гранты 8-ми клапанный с разборки.
Хотел бы узнать ваше мнение по этому поводу. Какие плюсы и минусы этих двух вариантов? Может предложите какой-нибудь свой метод.

Лада Калина Хэтчбек 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Лада Калина, 2008


Лада Калина, 2012


Лада Калина, 2008


Лада Калина, 2012

Комментарии 54

Ребята, накатал на своей машинке почти 300000, вот вопрос встал. Купить новый двиг или откапиталить свой 11183. Если есть предложения по модернизации — прислушаюсь. И что значит "грантомотор"?

Грантамотор это 11186 8-ми клапанный с облегченной шпг. новый движок дорого. надо смотреть в каком состоянии блок гбц. после такого пробега гбц, если не меняная, скорее всего её менять. Блок расточить, гбц новую поставить. Либо купить бу двигатель с маленьким пробегом. Но я не профессионал, чисто моё мнение.

у моей калины пробег был более 150000 все было ок

Просто купи шеснарь, поменяй, и программу в эбу залей под него вот и всё

Хороший пробег получился)

А новую покупал или с пробегом? номера прикол)

с пробегом 31т.км…+200т.км я накатал

Была 5 лет калина 1,6 8 — клапанка, откатала 200 т. км. и до сих пор ездит, номера как на твоей предыдущей к922мр48, раз обрывало ремень, 2 раза сцепу менял и 1 раз перетряхал подвеску! масло от замены до замены! запчасти все с иномарки подбирал.

Да и вообще… грантомотор самый безпалевный тюнинг. На первое время все что нужно это:
Поршни 21116 СТК 82,5 (Гранта безвтык) с пальцем
Прокладка ГБЦ 21116 (Гранта)
Шатуны 133,32 мм (21126, ПРИОРА, палец 18мм)
Кольца поршневые 82,5 мм (1,2/1,5/2,0 Прима)
Масляные форсунки блока цилиндров (4 шт)
Вкладыши шатунные 21126, 11194 (Приора, Калина 1,4, Гранта)
Дроссельная заслонка 52 мм
Ресивер 21116
Переходная пластина
Поедет неплохо.
Это список братишкиных дел и лично его машинка едет уже веселей моей, хотя у него прокладка пока паранит и ресивер калиновский, плюс не откатана программа.
Ну а если при наличии денег еще и вал нужный вкорячить с шестреней, то, по сути, должно хватить для гражданской езды ))) И придирок у гаи не будет, ибо хрен ты там что найдешь нестандартное по внешнему виду.

Вот к такому варианту я больше склоняюсь.Посмотрим как сложиться)Куда меня заведет тропинка тюнинга)

Да и вообще… грантомотор самый безпалевный тюнинг. На первое время все что нужно это:
Поршни 21116 СТК 82,5 (Гранта безвтык) с пальцем
Прокладка ГБЦ 21116 (Гранта)
Шатуны 133,32 мм (21126, ПРИОРА, палец 18мм)
Кольца поршневые 82,5 мм (1,2/1,5/2,0 Прима)
Масляные форсунки блока цилиндров (4 шт)
Вкладыши шатунные 21126, 11194 (Приора, Калина 1,4, Гранта)
Дроссельная заслонка 52 мм
Ресивер 21116
Переходная пластина
Поедет неплохо.
Это список братишкиных дел и лично его машинка едет уже веселей моей, хотя у него прокладка пока паранит и ресивер калиновский, плюс не откатана программа.
Ну а если при наличии денег еще и вал нужный вкорячить с шестреней, то, по сути, должно хватить для гражданской езды ))) И придирок у гаи не будет, ибо хрен ты там что найдешь нестандартное по внешнему виду.

На Е-газ как дроссель ставить?

покупаешь 52й на е-газ и ставишь )))
Или я чего то не понял в вопросе )))
motor-tuning.pro/vpusk/drosselnie_zaslonki/49

у меня сток дроссель далеко за 52 мм :))))

Какой же это сток? )))

ну он заводской, здоровый такой. ХЗ, я ничего не тюнил :)) У знакомого на Гранте такой же.

Да и вообще… грантомотор самый безпалевный тюнинг. На первое время все что нужно это:
Поршни 21116 СТК 82,5 (Гранта безвтык) с пальцем
Прокладка ГБЦ 21116 (Гранта)
Шатуны 133,32 мм (21126, ПРИОРА, палец 18мм)
Кольца поршневые 82,5 мм (1,2/1,5/2,0 Прима)
Масляные форсунки блока цилиндров (4 шт)
Вкладыши шатунные 21126, 11194 (Приора, Калина 1,4, Гранта)
Дроссельная заслонка 52 мм
Ресивер 21116
Переходная пластина
Поедет неплохо.
Это список братишкиных дел и лично его машинка едет уже веселей моей, хотя у него прокладка пока паранит и ресивер калиновский, плюс не откатана программа.
Ну а если при наличии денег еще и вал нужный вкорячить с шестреней, то, по сути, должно хватить для гражданской езды ))) И придирок у гаи не будет, ибо хрен ты там что найдешь нестандартное по внешнему виду.

Это точно с гайцами) норм вариант. так и сделаю скорее всего. Если только на поршневой 2110 облегченной и с распредваликов с фазой 290-300 попробовать) покупал когда-то вал стольникова 11.8, хотел в свою четырку поставить, да не успел продал тачку)

Да и вообще… грантомотор самый безпалевный тюнинг. На первое время все что нужно это:
Поршни 21116 СТК 82,5 (Гранта безвтык) с пальцем
Прокладка ГБЦ 21116 (Гранта)
Шатуны 133,32 мм (21126, ПРИОРА, палец 18мм)
Кольца поршневые 82,5 мм (1,2/1,5/2,0 Прима)
Масляные форсунки блока цилиндров (4 шт)
Вкладыши шатунные 21126, 11194 (Приора, Калина 1,4, Гранта)
Дроссельная заслонка 52 мм
Ресивер 21116
Переходная пластина
Поедет неплохо.
Это список братишкиных дел и лично его машинка едет уже веселей моей, хотя у него прокладка пока паранит и ресивер калиновский, плюс не откатана программа.
Ну а если при наличии денег еще и вал нужный вкорячить с шестреней, то, по сути, должно хватить для гражданской езды ))) И придирок у гаи не будет, ибо хрен ты там что найдешь нестандартное по внешнему виду.

Собрал туже конфигурацию, мучают на сток прошивке при разгоне пропуски воспламенения с загоранием лампы чек по всем цилиндрам при прогреве градусов до 75, как прогреется все ок, у твоего братишки такой проблемы не было?

1.6-литровый бензиновый силовой агрегат ВАЗ 11183 под капотом Лада Калина.

1,6-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 11183 производился концерном с 2004 по 2017 годы. Его выпуск вместе с родственным мотором 21114 был налажен в Тольятти, но в разных цехах. Версия от 2011 года с электронной педалью Е-газ получила свой собственный индекс 11183-50.

В линейку VAZ 8V также входят двс: 11182, 11186, 11189, 21114 и 21116.

Технические характеристики мотора ВАЗ 11183 1.6 8кл

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1596 см³
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня75.6 мм
Система питанияинжектор
Мощность80 л.с.
Крутящий момент120 Нм
Степень сжатия9.6 - 9.8
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 2/3
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1596 см³
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня75.6 мм
Система питанияинжектор
Мощность82 л.с.
Крутящий момент132 Нм
Степень сжатия9.8 - 10
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 4

Описание конструкции двигателя Лада 11183 8 клапанов

Агрегат имеет 4-цилиндровый чугунный блок цилиндров и 8-клапанную алюминиевую головку с верхним расположением распредвала, кулачки приводят в действие клапана через толкатели. Гидрокомпенсаторов здесь нет, зазоры клапанов регулируются путем подбора стальных шайб.

1.6-литровый бензиновый двигатель VAZ 11183 фото.

1.6-литровый бензиновый мотор ВАЗ 11183 схема.

Блок цилиндров этого силового агрегата по сути не сильно отличается от двигателя ВАЗ 21083, но головка естественно уже с инжектором. Увеличенный ход поршня с 71 до 75.6 мм нарастил рабочий объем с 1.5 до 1.6 литра, а еще фазированный впрыск сменил попарно-параллельный.

Привод ГРМ ременной с ручным механизмом натяжения и часто приходится его подтягивать. Хорошей новостью для водителей является тот факт, что из-за использования производителем поршней с лунками на донышке, при обрыве ремня клапана здесь практически никогда не гнет.

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2190 с мотором 11183.

С 2011 по 2017 годы выпускалась всерьез модернизированная версия этого силового агрегата с большим ресивером и системой электронного управления дроссельной заслонкой типа Е-газ. Она отличалась повышенной до 82 л.с. 132 Нм мощностью и собственным индексом 11183-50.

Парень устанавливает на этот мотор облегченную поршневую от двигателя 11186

Небольшое семейство автовазовских автомобилей Lada Kalina появилось в 2008 году и включает в это понятие седан, универсал и хэтчбек. Модель создали на основе ВАЗ 2108 и многие агрегаты, в том числе и двигатели, позаимствованы именно у него.

О двигателях для LADA Kalina

Двигатель ВАЗ 21114/11183 1,6л (2114 1.6)

Силовой агрегат ВАЗ 21114/11183 стал эволюционным развитием 1,5-литрового мотора 2111, но с завышенным блоком цилиндров, увеличенным ходом поршня, за счет чего вырос до 1,6 литра объем всего двигателя.

О двигателях для LADA Kalina 3

В новом моторе повысились эко-нормы, а также его можно назвать надежным и некапризным, в отличие от базового 2111-го. Отмечены преимущества в плане тяги и эластичности.

Двигатель распознают под несколькими названиями: 21114, 11183, 2114 и мотор-калина, но разница состоит лишь в месте сборки.

Инжекторный рядный мотор ВАЗ 21114/11183 на четыре цилиндра получил верхнее расположение распредвала и ременной привод ГРМ.

Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждают периодически корректировать клапаны.

При обрыве ремня клапане не гнутся, в спортивной версии распредвала такой шанс есть.

Недостатки в целом такие же, как и у ВАЗ 2111, то есть те же шум и дизеление, троение, нестабильность температуры и прочее. 3

Двигатель ВАЗ 11194 1.4 16V

Силовой агрегат ВАЗ 11194 на 16 клапанов стал упрощенным вариантом двигателя «приора» и эволюцией ВА 21083 в доработанной версии.

В отличие от базового мотора ВАЗ 11194 1.4 16V отличается объемом, мощностью и худшим крутящим моментом.

Ресурс двигателя вырос по сравнению своих предшественников на 50 тысяч километров и достигает 200 тыс. км.

В технической части изменились поршни, уменьшившись в диаметре до 76,5 мм, что позволило уменьшить объем мотора и камеры сгорания. Такая идея преобразования привела к тому, что момент на низах пропал и двигатель едет лишь с 2000 об/мин и требует постоянного крутящего момента.

При обрыве ремня ГРМ гнутся клапана, разваливаются ролики и если заклинит помпу, то слетает ремень ГРМ, что приводит к дорогостоящему ремонту.

Не лишен ВАЗ 11194 различных шумов и стуков, проблем с температурой, плавающих оборотов и прочего. На сегодняшний день двигатель ВАЗ 11194 1.4 16V снят с производства. 2

Двигатель Приора 21126 1.6 16 клапанов

Силовой агрегат 21126 стал продолжением ВАЗ 21124, но с более легкой ШПГ марки Federal Mogul. Лунки клапанов уменьшились, ременной привод ГРМ получил электрический натяжитель. Поверхность блока цилиндров качественно обработана, и хонингование производится с жесткими правилами Federal Mogul.

Инжекторный двигатель 21126 1.6 на 4 цилиндра получил верхнее расположение распредвала и ременной газораспределительный механизм.

К недостаткам двигателя причисляют потерю мощности, неустойчивую работу и проблемный ремень ГРМ. Виновниками таких неисправностей являются изъяны в давлении топлива, плохая работа ГРМ, дефекты датчиков, дроссельной заслонки и подкачка воздуха шлангами.

При обрыве ГРМ загибаются клапаны.

Потеря производительности обнаруживается при низкой компрессии в цилиндрах.

Шум и стуки характерны для всех ВАЗовских моторов и проблемы заключаются в гидрокомпенсаторах, шатунных и коренных подшипниках или поршнях.

Вибрации двигателей возникают при дефектах высоковольтных проводов или РХХ.

При всех своих недостатках двигатель Приора 21126 1.6 16 клапанов считается одним из лучших российских агрегатов для комфортной езды по городу.

Но будут проблемы с гаи - зарегестрировать такой движок проблематично.

Почему проблематично? На Калину ставят же такой двигатель - Калина Спорт!?

На Приоровском форуме один человек сказал, что крепления разные - типа, на Калине Спорт они специальные. Что-то я ему не особо верю.

буквально сегодня читал это в ответе от автоваза на форуме, главное чтобы модель двигателя приоровского и ту что ставят на калину спорт совпадали, если нет то нужно будет заключение о разрешении такой переделки.

но мой совет узнать подоидет ли бошка от 1.4 к 1.6. если подходит, то лучше купить новый блоц цилиндров в сборе стоит около 17000 в москве.
http://www.kemp1.ru/prices/inf/211517.html

У этих движков всё одинаковое, кроме блока цилиндров - у 21126 больше диаметр цилиндров.

по любому движок желательно бы проверить , хотя бы завести и послушать как он дышит, если это возможно конечно.:yahoo:

Что-то я уже начал сомневаться в целесообразности данной замены. может, лучше просто поставить "нормальный" выпуск + валы. и хватит?

в машине стоит двигатель 11183 чтоб его поменять на 21126 (приоровский в сборе) что нужно докупать? как я понял тольк контроллер надо на 16 клаппаный двигатель приобрести.
крепления двигателя одинаковые или нужно тоже докупать? коробка на калине 8 клап. и приоре одинаковая? или передаточные числа разные?

1.Растяжка под 3-е крепление 16 кл. мотора.

2.Проводка от ЭБУ до датчиков + форсуночный жгут (на калине это всё своё) + сам ЭБУ.Если желания покупать всё это нет,то можно оставить на родной катушке зажигания,тогда нужно докупить ВВ - провода от 16 кл. мотора 1.5 л.

3.Бендекс 2110 (11 зубов),родной на 8 кл. 9-ти зубый.(маховики разные)

4.Тросик газа для 16 кл. мотора.

5.Сцепление 21126 в сборе(если не будет с мотором).

Вроде ничего не забыл.Всё остальное остаётся.

так речь не о поршневой.
я говорю о смене блока цилиндров с 11194 на 21126. А там не только номер будет другой, но и модель двигателя другая. А это как бы внесение изменений в конструкцию авто.
как бы смешно это не звучало, но пекусь не о себе, а о следующих владельцах.
сам то понятно буду ездить и не парится, а вдруг у нового владельца при постановке на учет глянут на двигатель?
Кстати у меня номер проверяли, хотя в феврале 2012 года уже отменили сверку номеров при техосмотре.
Номер проверяли, но в свидетельство о регистрации он не вписан.
Только в ПТС, который есс-но с собой никто не возит.

Что мешает легализовать 126-й мотор,если на то пошло? Тем более 1.4 от 1.6 с одинаковым количеством клапанов мало кто отличит сходу.

тоесть можно докупить только контроллер потому что он в 16 кл. в принципе другой оставить всю проводку родную катушку и докупить ВВ провода от 16кл. мотора 1.5 л.?
Да,и залить 8 кл. прошивку,ЭБУ можно оставить "родной",если будет собираться на родной катушке.

а тросик для газа для 16 кл. мотора зачем? у меня калина с е-газом. на приоре нет контроллеров с е газом?
Про е-газ не знаю,я говорил про обычный дроссель

бендикс с 11 зубами на стартер где стоял бендикс с 9 зубами подойдет? стартеры одинаковые?

Не подойдёт,маховики разные,на 8 кл. 9-й маховик,на 16 кл. 10-й маховик,сами стартеры одинаковые,бендекс менять однозначно.

А если свой 08 маховик на приоромотор переставить,можно стартер не трогать?

Можно поставить маховик ваз 2110 с венцом от ваз 2109, т.е визуально маховик 2110 , но число зубьев как у 2109. Тогда можно и 2109 стартер поставить.

На 16кл двигатель лучше 10 маховик. Будет меньше перегазовок, легче трогаться с горки, медленнее изнашивается диск сцепления, и на той же горке диск сцепления не будет так сильно гореть и изнашиваться, В общем сцепление будет чётче.

З.Ы. Я вот тут не понял,проблема в 420-ти рублях? Кроилово приводит к попадалову.

Grant93, Все правильно, блок 10руб поршня 2 с копейками кольца диапазон большой, шатуны родные короче все остальное родное ну и мелочи проклада 500руб герметики масло фильтр и т.д.

Добавлено через 2 минуты
Извиняюсь, бред написал думал переход с 1,4

нашел в москве мужик продает блок за 8 поршня 2 и мелочь. Запчасти выйдут 12 тыщ. Остальное работа. Интересно сколько работа будет стоить.

Добавлено через 39 секунд
переход с 1.4 на 1.6, все правильно

Barrera, когда себе считал шпаранулся и сделал лужи 0,5 в дневнике видно в итоге получил сильно маленькую с.ж. (10,3) Блок приоровский высоту имеет разную новые чуть выше (по моему выпуска 2012года) сугубо мое мнение поставить поршня измерить (пролить) объем пролить ГБЦ у меня 32 куб. (у Satmaster56 -31куб.) и далее сыграть прокладкой, как пишет Толямбр. У меня сейчас высокий блок приоровская прокладка и самое удивительное распредвалы УСА 8,6 клапана не достают при провороте до поршней хотя при промере пластилином зазор точно не мерил но на вид было меньше 1 мм.

Добавлено через 1 минуту
бортик же появляется при установке на 1.6, цилиндры же больше диаметром. себе ничего не делал. поставил как есть.

Добавлено через 27 секунд
У меня сейчас высокий блок приоровская прокладка и самое удивительное распредвалы УСА 8,6 клапана не достают при провороте до поршней
а вот это вообще просто супер!

прочитав всю ветку так и не стало ясно сути вопроса ТС

имеется калина 1.4 2007гв кузов в идеале, а движку писец. Так же есть "целиковое" двигло от приоры. Встанет ли он на посадочные места в Калине??
и какие переделки по модулям дополнительно придется произвести?
КПП от Калины останется или тоже в топку??

ответ нашелся сам.
http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=25052&page=7

Кто снимал двигатель с калины.

Буду снимать без ямы.
Есть только кран.

Вопрос. Выйдет ли блок через верх если его снимать без коробки.
Хватает ли места чтобы отодвинуть блок от кпп.

читать умеешь?
ямы нет.
капец как проще.

Добавлено через 30 секунд
[домовой Кузьма],

читать умеешь?
ямы нет.
капец как проще.

я хочу снимать только блок через верх.
коробку оставлю на месте.

интересно хватит места чтобы снять блок с первичного вала кпп. отвести его в сторону лонжерона и вытащить вверх.
кран есть.

я хочу снимать только блок через верх.
коробку оставлю на месте.

интересно хватит места чтобы снять блок с первичного вала кпп. отвести его в сторону лонжерона и вытащить вверх.
кран есть.
Гораздо проще поднять кузов и потом выкатить из под него двигатель.

Добавлено через 48 секунд
Предварительно отсоединенный.

Ивф,
у меня стоят треуголки. чтобы опустить мотор надо снять треуголку.
ну в общем буду пробовать и так и так. как получится

Добавлено через 30 секунд
Ивф,
у меня стоят треуголки. чтобы опустить мотор надо снять треуголку.
ну в общем буду пробовать и так и так. как получится

интересно хватит места чтобы снять блок с первичного вала кпп. отвести его в сторону лонжерона и вытащить вверх.
кран есть.

Хватит. только КПП выставить надо будет, чтобы не упал силовой агрегат при откручивании опорных подушек ДВС.

1.4 с кондеем,спрашиваю на перспективу,можно ли будет если что 1.6 8кл свапнуть и с чем могут возникнуть проблемы

При любых манипуляциях с авто в ГАИ будут проблемы. да с техосмотром тоже. сегодня ты его типа проходишь покупая в страховой, а завтра будешь по настоящему на ПТО (хоть даже и покупать), там уж модель двигателя сверяют

завтра будешь по настоящему на ПТО (
Не открывают там капот, я проходил в прошлом году по честному.

Добавлено через 3 минуты
Да и инспектор в МРЭО может не знать особенности двигателей всех марок автомобилей. Но я бы на его некомпетентность не рассчитывал :), а оформил замену двигателя.

Не открывают там капот

Я два года назад. открывали-сверяли. а сейчас же просто заставляют покупать вместе со ОСАГО- иначе не получить

Добавлено через 44 секунды
оформил замену двигателя

Так будет спокойнее и спать, и ездить):snicker:

Просто ставится. Даже ЭБУ без перепрошивки им управляет и катушка зажигания от 8v прекрасно с 16v дружит.

На гранто форуме переделывали в 16v. Всё же переделать вышло дешевле, если работу делать самому и есть где хоть что то б/у взять, а если ещё и своё продать, то вообще нормально.


Вот эта тема:
http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=4169&page=6

Там профиль зуба вообще другой. Ширина ремня у 124 25,4мм
У 126 - 22мм (полугруглый зуб)

У 124 ролик с буртиками, а шкивы гладкие. За счёт буртиков ролика ремень никуда не сползает.
У 126 ролики гладкие и с автонатяжитель, а буртик только на шкиве коленвала с одной стороны. Со стороны демпфера дистанционная шайба 21126. За счёт шкива КВ ремень ни куда не сползает. Т.е. просто гладкий ролик на 124 нельзя поставить, а вот 124 теоретически на 126 мотор наверное можно. Т.к. высота блоков разная, выставлять фазы ГРМ придётся уже не по меткам (в случае Установки 124 ГРМ на 126 ДВС)!
https://g-a.d-cd.net/9184e28s-960.jpg

В плане перехода по ГРМ (если просто сменить тип ГРМ 124 и 126): два шкива распредвалов, шкив КВ, дистанционная шайба, ролик натяжной и ролик опорный (ес-но болт или шпилька другие), ну и сам ремень ГРМ.
Т.е. думаю не сложно собрать любой привод ГРМ на любом из двух ДВС (смотря по наличию запчастей).

Про ГБЦ я точно не знаю, есть ли там разница существенная. Прокладки разные
https://e-a.d-cd.net/f184e28s-480.jpg

Добавлено через 6 минут
остальное бред делитанта
Не хамите и пишите без ошибок! :)

Добавлено через 4 минуты
Вот ещё старая темка http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=17031

mihanvgtu, По 3 посту можно определенно сказать, что Вы сами знаете, что надо делать. Увы.

Я бы на Вашем месте обратился сначала в Ваше ГИБДД, у каждого "свои тараканы", там Вам точно скажут что им надо будет в от Вас в таком случае. После полученной информации, если все устраивает, можно заняться и переделкой. 194 это по сути 126, поэтому надо смотреть ещё и сцепление. Система выпуска, кое какие изменения в моторном отсеке (откройте свой капот, посмотрите, сфоткайте, потом то же самое у машины с 194 или 126 и сравните), далее, надо менять проводку и ЭБУ обязательно, что, возможно, повлечет замену и других блоков электроники. Сравните наконец каталоги модельных рядов с 183 и 194 двигателем, там точно можно определить масштабы переделок. По поводу смысла замены. У меня 194, при покупке "купился" на малый расход. Увы, его нет ввиду низкого крутящего момента. Автомобиль ест мало только на трассе, в городе ест достаточно. Если хотите менять, то лучше на 126 или 127. А какова причина замены вообще, если не секрет?

Смысла тебе менять 8 клоп на 1.4 нет да и сам завод это понял раз снял с производства мотор. С 1.4 ты получишь акустический комфорт не более,а 8 клоп работает по тяге как и 126
Акустический комфорт очень хочется, по тяге сильно сомневаюсь, что как 126.
У меня 194, при покупке "купился" на малый расход. Увы, его нет ввиду низкого крутящего момента. Автомобиль ест мало только на трассе, в городе ест достаточно
Меньше кушать чтобы, это прошить под евро2 и выкинуть подальше кат-коллектор.
194 это по сути 126, поэтому надо смотреть ещё и сцепление
У 194 стенки толстые, сцепление у всех одинаковое.

А какова причина замены вообще, если не секрет?
откройте свой капот
Да чёйто капот уже не закрывается. Какой то пермаментный ремонт. Просто установлен впрысковый газ, а из-за этого надо постоянно следить за клапанами. Один раз забыл и поменял все датчики пока не вспомнил про клапана. Да и хочется потехнологичнее двигло, что бы маслом 5-40 не ссал во все щели.

читаем свой ПТС - если в нем указан номер ДВС, то при его замене необходимо внести изменения УГУ (https://www.9111.ru/questions/q5571762-soglasno-kakomu-zakonu-dvigatel-bolshe-ne-yavlyaetsya-nomernim-agregatom.html)

Добавлено через 3 минуты
далее, надо менять проводку и ЭБУ обязательно, что, возможно, повлечет замену и других блоков электроники.
Вот по электронике и как бэ нужно больше узнать. ЭБУ вроде бы тот же должен подойти, только перепрошить под 1,4.

Я вроде не в разделе юридической помощи создал тему.
Я бы трижды подумал, прежде чем ставить 194. Достаточно почитать тему про стуки и масложор. Лично у меня проблемы начались с 40 тыс. км и закончились капиталкой с переходом на тяжелую ШПГ. Если уж и заморачиваться с заменой двигателя, то на 126. Что касается ЭБУ, посмотри какой у тебя стоит, у меня с 11194 установлен Бош 7.9.7+

Добавлено через 45 секунд
Да, минус от меня. За "дЕлИтанта".

У меня в итоге движок жрал больше литра на тысячу
Ну как хороший камаз :)

Добавлено через 1 минуту
Если устраивает стук и масложор, можно и без капиталки.
В общем если менять то на 126 однозначно. СПС за совет

Вот по электронике и как бэ нужно больше узнать. ЭБУ вроде бы тот же должен подойти, только перепрошить под 1,4.

Я насколько понимаю эбу разные по внутренностям с мотора 8кл на мотор 16кл не подойдет. на 8 кл в ЭБУ должно быть два ключа транзистора потому что катушки две а на 16кл четыре ключа потому что катушки 4 раздельные.
Возможно транзисторы в ЭБУ можно допаять недостающие но точно не знаю.
Мотор 11183 с тросиком лучший мотор из всех вазовских при понимающем уходе за ним конечно и самый безпроблемный.

Читайте также: