Замена фильтра двигателя шкода фабия 2

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Регламент ТО Шкода Фабия

Эта статься о том, как своими руками провести регламентное техническое обслуживание на автомобиле Шкода Фабия II (Mk2). Вторая Фабия выпускалась с 2007 по 2014 годы, линейка двигателей была представлена четырьмя бензиновыми двигателями 1.2 (BBM), 1.2 (BZG), 1.4 (BXW), 1.6 (BTS) и пятью дизельными агрегатами 1.4 (BNM), 1.4 (BNV), 1.4 (BMS), 1.9 (BSW), 1.9 (BLS).

В данной статье рассматриваются автомобили с бензиновыми двигателями. Проводя все операции по регламенту технического обслуживания своими руками, вы будете иметь возможность сэкономить ощутимую сумму денег. Ниже приведена таблица регламентного ТО Skoda Fabia 2:

Регламент ТО Шкода Фабия 2. Периодичность технического обслуживания Skoda Fabia 2

Список работ при ТО 1 (пробег 15 тыс. км.)

  1. Замена моторного масла. Для всех бензиновых двигателей используем моторное масло Shell Helix Ultra ECT 5W30, цена которого за 4-х литровую канистру — 32$ (код для поиска — 550021645). Нужные объёмы масла для линейки двигателей разное. Для 1.2 (BBM/BZG) — это 2.8 литра, для 1.4 (BXW) — это 3.2 литра, 1.6 (BTS) — это 3.6 литра. С заменой масла нужно ещё заменить пробку сливную, цена которой — 1$ (N90813202).
  2. Замена масляного фильтра. Для 1.2 (BBM/BZG) — фильтр масляный (03D198819A), цена — 7$. Для 1.4 (BXW) — фильтр масляный (030115561AN), цена — 5$. Для 1.6 (BLS) — фильтр масляный (03C115562), цена — 6$.
  3. Проверки при ТО 1 и всех последующих:
  • система вентиляции картера;
  • шланги и соединения системы охлаждения;
  • охлаждающая жидкость;
  • система выпуска отработавших газов;
  • топливные трубопроводы и соединения;
  • чехлы шарниров разных угловых скоростей;
  • проверка технического состояния деталей передней подвески;
  • проверка технического состояния деталей задней подвески;
  • затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
  • состояние шин и давление воздуха в них;
  • углы установки колёс;
  • рулевой привод;
  • система гидроусилителя рулевого управления;
  • проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
  • трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
  • колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс; ;
  • Стояночный тормоз;
  • Тормозная жидкость; ; ;
  • регулировка света фар;
  • замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
  • прочистка дренажных отверстий;

Список работ при ТО 2 (пробег 30 тыс. км. или 2 года)

  1. Повторить все работы, связанные с ТО1.
  2. Замена тормозной жидкости. В автомобилях используется тормозная жидкость типа FMVSS 571.116 — DOT 4. Объём системы приблизительно составляет 0,9л. Средняя цена — 2.5$ за 1 литр (B000750M3).
  3. Замена салонного фильтра. Для всех моделей одинаковый. Средняя цена — 12$ (6R0819653).

Список работ при ТО 3 (пробег 45 тыс. км.)

  1. Выполнить все работы первого планового ТО.

Список работ при ТО 4 (пробег 60 тыс. км. или 4 года)

  1. Повторить все работы, которые связаны с ТО1, плюс все работы ТО2.
  2. Заменить топливный фильтр. Средняя цена — 16$ (WK692). . Для двигателей 1.2 (BBM/BZG) нужно по три свечи, цена — 6$ за 1 шт. (101905601B). Для 1.4 (BXW), 1.6 (BTS) — нужно по четыре свечи, цена — 6$ за 1 шт. (101905601F). . Для двигателей 1.2 (BBM/BZG) цена — 11$ (6Y0129620). Для 1.4 (BXW) цена — 6$ (036129620J). Для 1.6 (BTS) цена — 8$ (036129620H).

Список работ при ТО 5 (пробег 75 тыс. км.)

  1. Полностью повторить первый регламентный осмотр.

Список работ при ТО 6 (пробег 90 тыс. км. или 6 лет)

  1. Полный повтор всех процедур ТО2.
  2. Замена приводного ремня. Для автомобилей 1.2 (BBM/BZG) без и с кондиционером цена — 9$ (6PK1453). Для автомобиля 1.4 (BXW) с кондиционером цена — 9$ (6PK1080) и без кондиционера цена — 12$ (036145933AG). Для автомобиля 1.6 (BTS) с кондиционером цена — 28$ (6Q0260849A) и без кондиционера цена — 16$ (6Q0903137A). . Замена ремня ГРМ производиться исключительно на автомобиле с двигателем 1.4 (BXW), цена — 74$ за ремень ГРМ + 3 ролика (CT957K3). На двигателях 1.2 (BBM/BZG), 1.6 (BTS) используется цепь ГРМ, которая рассчитана на весь срок эксплуатации, но это лишь на словах производителя. На практике же, цепь на движках 1,2 л растягивается еще к 70 тысячам, а 1,6 литровые чуть надежнее, но к этому часу также подлежит замене. Поэтому на моторах с цепным приводом газораспределения так же обязательно менять, причем лучше на 5-м регламентном ТО. Номер для заказа ремкомплекта цепи ГРМ для двигателей 1,2 (AQZ/BME/BXV/BZG) по каталогу Febi — 30497 обойдется в 80 баксов, а на 1.6 л мотор сваговский ремнабор 30940672 будет стоять дороже, около 95$.

Список работ при ТО 7 (пробег 105 тыс. км.)

  1. Повтор 1-го ТО, а именно — простая замена масла и масляного фильтра.

Список работ при ТО 8 (пробег 120 тыс. км.)

  1. Все работы четвёртого регламентного ТО.

Замены по сроку эксплуатации

  1. На автомобиле Шкода Фабия второго поколения замена масла в механической и автоматической коробках передач не регламентируется. Оно рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля.
  2. При достижении пробега в 240 тыс.км. или 5 лет эксплуатации, подлежит замене охлаждающая жидкость. После первой замены, регламент немного меняется. Далее замена производится каждые 60 тыс. км. или 48 месяцев эксплуатации автомобиля. Автомобили заправляются охлаждающей жидкостью фиолетового цвета G12 PLUS, соответствующей норме TL VW 774 F. Охлаждающие жидкости можно смешивать с жидкостями G12 и G11. Для смены охлаждающие жидкости рекомендуется использовать G12 PLUS, цена за 1,5 литра концентрата — 10$ (G012A8GM1). Объёмы охлаждающей жидкости: дв. 1.2 — 5.2 литра, дв. 1.4 — 5.5 литра, дв. 1.6 — 5.9 литра.

Сколько стоит ТО Skoda Fabia II

Подбивая итог того, сколько будет стоить техническое обслуживание своими руками Шкода Фабия второго поколения, имеем следующие цифры. Базовое ТО (замена масла двигателя и фильтра, плюс пробка поддона) обойдётся вам где-то в 39$. Последующие технические осмотры будут включать в себя все затраты на первое тех обслуживание плюс дополнительные процедуры согласно регламенту, а это: замена воздушного фильтра — от 5$ до 8$, замена топливного фильтра — 16$, замена свечей зажигания — от 18$ до 24$, замена тормозной жидкости — 8$, замена ремня ГРМ — 74$ (только для машин с двигателем 1.4l), замена приводного ремня — от 8$ до 28$. Если прибавить сюда цены на услуги СТО, то цена заметно увеличивается. Как видно, если всё своими руками, можно сэкономить денег на один регламент ТО.

ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА НА SKODA FABIA 2

Регламентом техобслуживания, замену топливного фильтра необходимо проводить каждые 45-50 тыс. При низком качестве топлива, замену фильтра необходимо проводить чаще. Предпосылки для замены:

  • нестабильный запуск силового агрегата «на холодную», «на горячую»;
  • беспричинное потребление горючего выше обычного;
  • подтраивает мотор на холостом ходу;
  • разгон медленнее обычного;
  • двигатель автомобиля захлебывается;
  • выскакивает «Check Engine».

Приобретайте только качественные расходники, от надежных производителей, иначе есть вероятность повредить двигатель, что может выйти в дорогостоящий ремонт.

Топливный фильтр в автомобиле SKODA FABIA 2 расположен под порогом правой задней двери закрытый пластиковой защитой. Для удобства замены топливного фильтра необходима эстакада или подъёмник. Перед заменой фильтра необходимо сбросить давление в топливной магистрали, для этого вынимаем предохранитель топливного насоса и заводим двигатель, ждём пока закончится бензин в топливопроводе и заглохнет двигатель. Для безопасности ещё скидываем минусовую клемму с аккумулятора. Перемещаемся под машину, снимаем пластиковую защиту потом протираем сам топливный фильтр и топливные шланги со штуцерами.

  • ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА НА SKODA FABIA 2
  • ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА НА SKODA FABIA 2

Небольшую ёмкость и тряпочку кладём поближе, шлицевой отвёрткой с небольшим усилием нажимаем на стопора штуцеров и одновременно стягиваем штуцер с топливного фильтра и подставляем ёмкость, затыкаем крышечкой с нового фильтра и так остальные два выхода. Отворачиваем хомут удерживающий стакан фильтра, вынимаем старый и ставим новый, затягиваем хомутом и надеваем штуцера обратно. Пластиковую защиту пока не ставим, ставим минусовую клемму обратно на аккумулятор, возвращаем на место предохранитель поворачиваем ключ в замке зажигания но стартёр не включаем, ждём пока перестанет жужжать топливный насос выключаем зажигание. Проверяем топливный фильтр на наличие утечек бензина, если всё в порядке ставим защиту на место. Заводим двигатель, слушаем. Замена произведена!

Как поменять воздушный фильтр на Шкоде Фабия своими руками?


В соответствии с регламентом технического обслуживания транспортного средства, следует в обязательном порядке проводить перечень работ, способствующих бесперебойному функционированию автомобиля. К числу обязательных работ согласно техническому регламенту относится и замена воздушного фильтра.

На первый взгляд данная деталь машины не является существенной. Однако воздухоочиститель выполняет важнейшие функции, которые позволяют транспортному средству работать без поломок и увеличивает срок его службы. Поток атмосферного воздуха, поступающий в двигатель авто, очищается именно посредством воздушного фильтра, который располагается вблизи мотора. По истечении определенного периода времени фильтрующий воздух элемент утрачивает способность выполнять обязательные функции. Причиной тому может быть загрязнение воздухоочистителя или изнашивание детали. Ввиду этого следует произвести замену фильтрующей воздух автозапчасти, чтобы препятствовать поломке двигателя авто. В настоящей статье будет представлена информация о том, как осуществить замену воздушного фильтра своими руками на Шкода Фабиа, а также представлены особенности замены воздухоочистителя на моделях Шкода Фабия первого и второго поколения.

Необходимость замены

Начинающему автолюбителю не всегда известны особенности строения или функционирования конкретного транспортного средства. Поэтому чтобы избежать возможных поломок и трудностей при эксплуатации машины, производители автомобиля Шкода Фабия предусмотрели в техническом регламенте, прилагающемся к транспортному средству, сроки, указывающие на необходимость замены воздушного фильтра. Учитывая тот факт, что владельцы различных моделей автомобиля Шкода Фабия эксплуатируют авто с разной интенсивностью и при разных условиях, в техническом регламенте отмечаются не периодичность замены воздухоочистителя, а километраж пробега. Таким образом, при достижении автомобилем Шкода Фабия пробега в 30 тысяч километров, вне зависимости от того бензиновый или дизельный двигатель установлен в машине, требуется производить замену воздушного фильтра.

При этом необходимо иметь в виду, что эта цифра актуальна в большей степени для городских дорог. Однако если автомобиль используется для поездок в сельской местности, то лучше избегать преждевременного загрязнения воздухоочистителя и проводить его замену раньше, при достижении 15-20 тысяч километров пробега.

Признаки необходимости замены воздушного фильтра на Шкода Фабия:

  • Воздухоочиститель загрязнен;
  • При обнаружении повреждений на фильтрующей воздух автозапчасти требуется произвести ее замену;
  • Автомобиль потребляет больше топлива;
  • Потеря мощности транспортного средства;
  • Если в ходе замены воздушного фильтра деталь была неверно установлена, требуется заменить фильтрующую автозапчасть.

Причины замены воздушного фильтра на автомобиле Шкода Фабия:

  • Несвоевременная замена воздушного фильтра на Skoda Fabia в большинстве случаев является причиной появления дефектов в работе двигателя авто;
  • Попадающие в мотор транспортного средства загрязнения могут транспортироваться в цилиндры. При сгорании загрязнений будет образовываться нагар, который оседая на внутренней поверхности цилиндров будет царапать ее и рабочую поверхность поршней;
  • Если воздушный фильтр не способен выполнять свои основные функции, частицы грязи и пыли могут попасть в камеру сгорания, что приведет к потере мощности Шкода Фабия. Это означает, что автомобиль будет запускаться с затруднением и работать мотор будет при повышенных оборотах;
  • Неспособность воздухоочистителя выполнять свои основные функции сказывается и на таком факторе, как увеличение объема потребления автомобилем горючего.

Как заменить воздушный фильтра на Шкоде Фабия 1.2, 1.4 и 1.6?

По общему правилу воздушный фильтр, отвечающий за очистку воздуха, поступающего в двигатель транспортного средства, располагается под капотом вблизи мотора. Не является исключением и Шкода Фабия. Вне зависимости от комплектации автомобиля фильтрующая автозапчасть располагается рядом с моторным отсеком и представляет собой черный корпус, установленный рядом со стойкой. Однако, следует заметить, что в зависимости от комплектации, технических характеристик автомобиля Шкода Фабия воздушный фильтр может быть выполнен в цилиндрической или прямоугольной форме и закреплен к каркасу с помощью болтов.

Прямоугольный воздухоочиститель крепится к корпусу по краям при помощи четырех саморезов. При их откручивании можно поднять крышку, разогнуть гофру, расположенную возле заслонки и извлечь использованный фильтрующий элемент. Воздушный фильтр, выполненный в форме цилиндра, устанавливается в похожий корпус. Крышка, покрывающая фильтрующий элемент, соединяется с гофрой и крепится на шесть болтов.

Для осуществления замены воздушного фильтра на автомобиле Шкода Фабия 1,2 необходимо раскрутить винты, удерживающие крышку корпуса и отсоединить трубку с правой стороны. После открытия крышки следует отсоединить еще один шланг, расположенный под ней.


Воздухоочиститель на Шкода Фабия 1,2

Чтобы заменить воздухоочиститель на автомобиле Шкода Фабия 1,4 требуется аналогичным образом снять крышку корпуса и отключить прилегающие шланги. Фильтрующий элемент находится на крышке. Для его извлечения необходимо открутить пять винтов.


Воздушный фильтр на Шкода Фабия 1,4

Воздушный фильтр на автомобиле Шкода Фабия с двигателем объемом 1,6 литров выполнен в форме прямоугольника и располагается в глубине подкапотного пространства ближе к лобовому стеклу. Для извлечения и замены воздухоочистителя также требуется снять крышку корпуса, открутив при этом болты, закрепляющие крышку и каркас.


Воздухоочиститель на Шкода Фабия 1,6

Как выбрать фильтр?

Вне зависимости от конструкции воздушного фильтра, установленного на автомобиле Шкода Фабия, фильтрующий элемент выполняет две противоположные, но важные функции: предотвращает загрязнение двигателя автомобиля и пропускает необходимое количество воздуха в цилиндры мотора. Исходя из этого, можно сделать вывод, что воздухоочиститель играет значимую роль в процессе функционирования транспортного средства. Поэтому необходимо уделить особое внимание процессу выбора подходящего воздушного фильтра для конкретной модели автомобиля Шкода Фабия.

При сборке разных моделей автомобиля Шкода Фабия производители установили в машины не только двигатели с разным объемом, но и в разных модификациях, поэтому воздушные фильтры зачастую отличаются по форме, размерам, месту расположения. Из этого следует, что перед покупкой нового воздухоочистителя рекомендуется обратиться к содержанию регламента транспортного средства, чтобы ознакомиться с параметрами фильтрующей автозапчасти. Если нет возможности ознакомиться с данной информацией, тогда при выборе детали нужно обратить внимание на следующие параметры: объем двигателя, год выпуска конкретной модели Шкода Фабия, размер и форма фильтрующей автозапчасти, принцип работы мотора (на основе бензина или дизеля).

Чтобы правильно выбрать фильтр для Шкоды Фабия первого поколения, следует обратить внимание на следующие сведения о воздухоочистителях для конкретных моделей авто:

  • Для двигателей CHFA, CGPA, CGPB, CJLB объемом 1,2 литра и для моторов CAVE, CTHE объемом 1,4 литра применяется воздушный фильтр под номером 6Y0 129 62;
  • Мотор объемом 1,2 CBZA и CBZB имеет воздухоочиститель под номером 6R0 129 620 A;
  • Для двигателей 1,6 литров, работающих на бензине и произведенных для российского рынка PR-7LC+ (CGGB, CFNA), применяется воздушный фильтр под номером 036 129 620 J;
  • Аналогичный мотор авто, изготовленный для европейского рынка PR-7JQ+ (CGGB, BTS, CFNA) 036 129 620 H;
  • Дизельные модели Шкода Фабия с двигателем 1,2 CFWA или 1,6 CAYB, CAYC, CAYA располагают воздухоочистителем под номером 6R0 129 620 A.

Перечисленные модели воздушных фильтров для Шкода Фабия являются оригинальными вариантами, которые можно приобрести для замены воздухоочистителя. При отсутствии возможности купить оригинальной воздухоочиститель, можно подобрать качественный аналог, но только с тем условием, что аналоги будут соответствовать оригинальным деталям по всем параметрам. Наиболее распространенными вариантами замены оригинала являются такие воздушные фильтры, как:

Важно не пренебрегать ознакомлением с характеристиками и параметрами воздушного фильтра, подходящего для конкретной модели автомобиля Шкода Фабия. Это связано с тем, что неправильно подобранная деталь может попросту не подойти к вашему авто или при установке фильтрующая автозапчасть не будет выполнять свои основные функции, что приведет к нарушению работы двигателя и машины в целом.

Процедура замены

Чтобы произвести замену воздушного фильтра на Шкода Фабия своими руками, требуется изучить основные нюансы процедуры и пошаговую инструкцию. Это поможет избежать проблем во время установки нового фильтрующего элемента и в дальнейшем, при работе транспортного средства. Перед началом замены воздушного фильтра на Шкода Фабия требуется подготовить следующие инструменты:

  • Отвертка;
  • Ненужная ткань;
  • Новый воздушный фильтр.

Последовательность действий:

  • После обнаружения места расположения воздухоочистителя следует открутить винты, удерживающие крышку корпуса, под которым находится воздушный фильтр;
  • На следующем этапе нужно отсоединить патрубок, который закрепляется между воздухоочистителем и двигателем;
  • Далее необходимо отщелкнуть заслонки, которые удерживают фильтрующую автозапчасть;


  • Требуется извлечь старый фильтрующий элемент. После этого рекомендуется протереть корпус от пыли и прочих загрязнений, чтобы избежать быстрого загрязнения нового воздушного фильтра;


Замена воздушного фильтра на Шкоде Фабия 2

Начиная с 2007 года на смену первому поколению автомобилей Шкода пришли модели Шкода Фабия второго поколения в нескольких вариациях. В первую очередь это касается модели и объема двигателя. Как уже отмечалось ранее, перед тем, как приступить к замене воздухоочистителя, необходимо выбрать подходящий фильтрующий элемент. В зависимости от конструкции и технических характеристик модели автомобиля Шкода Фабия воздушный фильтр может быть выполнен в прямоугольной, цилиндрической или трапециевидной форме и отличаться по размеру и толщине фильтрующего материала. Поэтому перед покупкой детали нужно ознакомиться с ее параметрами для конкретной модели авто. Для реализации указанного процесса следует подготовить набор отверток, ненужный материал и новый воздухоочиститель.

Порядок замены воздушного фильтра на Шкода Фабия 2 поколения будет представлен на примере автомобиля с двигателем объемом 1, 4 литра и с воздухоочистителем в форме цилиндра. Корпус, в котором находится фильтрующий элемент, располагается в подкапотном пространстве, в черном коробе за двигателем, со стороны водительского сидения.

Пошаговая инструкция:

  • После обнаружения места нахождения корпуса необходимо открутить шесть болтов, которые удерживают крышку. Следует иметь в виду, что два винта располагаются сзади электронного блока управления, поэтому выкручивать их требуется аккуратно;
  • После снятия крышки требуется отсоединить воздушный модуль;
  • Для снятия воздушного фильтра требуется удерживая металлический каркас, в котором находится фильтрующий элемент, прокрутить против часовой стрелки и отсоединить от крепления;
  • Очистить от пыли и загрязнений корпус, в котором находится воздухоочиститель;
  • Следует заменить воздушный фильтр. Для этого необходимо установить его на положенное место и повернуть корпус по часовой стрелке до упора;


  • На следующем этапе нужно подключить воздушный модуль и прикрутить крышку корпуса болтами.

В общем и целом процесс замены воздушного фильтра на автомобилях марки Шкода Фабия первого и второго поколения не отличается существенным образом. Важно только перед началом операции подготовить все необходимые инструменты и приобрести подходящую фильтрующую автозапчасть. Процесс замены воздухоочистителя не займет более 15 минут.

Регламенты и нюансы замены расходников Skoda Fabia

Замена фильтров Шкода Фабия, как поменять фильтры


Сама по себе такая манипуляция, как замена фильтра у такого авто, как Шкода Фабия даже у начинающих автомобилистов не требует наличия особых профессиональных навыков.

При этом, как масляные и воздушные, так и салонные и топливные фильтры требуют замены с соблюдением установленных производителем тех или иных регламентных ограничений их использования.


В противном случае поломки узлов и агрегатов той же Шкоды Фабии из-за того, что с нарушением установленных сроков осуществлялись замены элементов очистки, с высокой долей вероятности будут признаны заводом не гарантийными и пользователю авто придется ремонтировать машину из собственного кармана.

Замена масляного фильтра и смазочной жидкости

Что касается межсервисной замены этих расходников, то согласно регламенту – это следует делать через 15 тыс. пробега. Однако с целью увеличения ресурса силовых установок наши опытные товарищи по гаражам рекомендуют учитывать тяжелые российские условия эксплуатации машин и настаивают на замене, как элемента очистки, так и самой смазочной жидкости через 10 тыс. или даже по истечении 8 тыс. пробега.

Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

Что касается процедуры замены расходников, то она начинается с выбора, как самого фильтра, так и смазочной жидкости.

Оригинальным кататаложным номером VAGовского фильтра служит 03C115577A. Его стоимость находится в пределах 1 тыс. наших целковых. Что касается аналогов, то их на рынке достаточно много, не уступающих по качеству, но дешевле чем оригинал, в чем можно удостовериться ознакомившись с нижеследующей таблицей:

Продукция производителя Номер каталожный Цена, руб.
Febi 37441 550
WIX WL7410 500
Muller filter FOP248 650
AC Delco AC6195E 550
Tecneco OL09706-E 600
Bosch 1457429301 500
Meat&Doria 14077 500
Fram CH9706ECO 600
Mahle/Knecht OX341D 600
MANN-FILTER HU712/6X 750
Fiaam FA5675ECO 700
Filtron OE650/2 900

Относительно выбора масла, то на заводе в моторы Шкода Фабия льют оригинал, а именно масло производства Castrol, имеющее такое название, как SLX Professional Powerflow, что касается допуска, то это VW 504.

А вот наши гаражные всезнайки могут опровергнуть вышеприведенную информацию и сказать что смазка SLX уже не выпускается, а вместо не на заводе льют Edge. Поэтому доверительно сообщают коллеги по гаражной взаимопомощи следует для замены на Фабия применять смазку 5W40, а именно:

  • Edge уже упомянутой компании Castrol;
  • а также продукцию Mobil;
  • и Shell Helix Ultra.

Процесс замены масла и элемента его очистки на Шкода Фабия

Нарушения периодичности замены смазочной жидкости и масляного фильтра чреваты не только сокращением ресурса, но и проблемами с мотором вплоть до выхода его строя из-за чрезмерного износа.

Если у кого-либо из наших гаражных товарищей нет денег на сервисную обслугу, и нет в гараже осмотровой ямы то всегда найдутся коллеги в гаражах, которые за бутылку предоставят собственную осмотровую яму для замены таких расходников, как масло и масляный фильтр. Помимо бутылки алкоголя для манипуляций замены потребуется кое-какой инструмент, емкость для отработки и примерно час времени:

  1. Первым делом на поддоне следует найти сливную пробку. Если на Фабии стоит защита движка, то придется повозиться с ее демонтажем. Через полчаса, когда масло будет полностью слито нужно будет на место завернуть пробку и естественно установить на место защиту.
  2. Перейдя к верхней части движка, производим замену фильтра. Для этого надо открутить корпус и вынуть фильтр.

Замена фильтров Шкода Фабия, как поменять фильтры

3. Уплотнительное кольцо перед установкой корпуса следует смазать свежим маслом.

4. В заливную горловину льем масло до верхнего уровня на щупе.

5. Заводим на 10 минут движок и проверяем уровень и если это необходимо, то доливаем масло.

Замена фильтра воздуха

К перечню обязательных регламентных мероприятий, которые призваны обеспечивать бесперебойную работу в нашем случае Шкода Фабия относится замена таких расходников, как элементов очистки:

  • воздуха, поступающего в движок;
  • воздуха, поступающего в салон;
  • а также топлива.

Нашему брату-автолюбителю далеко не всегда известны и понятны те или иные конструктивные особенности собственных транспортных средств и для того, чтобы как можно дольше продлить ресурс работы авто без поломок, производители установили регламентные требования (или прилагающиеся к машине рекомендации) в виде межсервисных периодов замены тех или иных расходников.

А так как владельцы транспортных средств используют их в различных условиях и с различной интенсивностью, то производители договорились о едином нормировании регламентов в зависимости от пробега авто с периодичностью в 15 тыс. или с кратностью по 15 тыс. пробега.

Так, следуя регламенту замена очистки воздуха должна производиться при пробеге в 30 тыс., но эта периодичность актуальна, скорее всего, для городского использования авто. А вот для использования Шкода Октавия в сельской местности в условиях пыльных грунтовых дорог, то тут самый раз менять воздушный, впрочем, как и салонный фильтр на отметке в 15 тыс. пробега.

  • 6Y0 129 62 – номер фильтра для моторов, как 1.2, так и для 1.4 литрового исполнения;
  • 036 129 620 J – каталожный номер для элементов очистки для 1.6 литровых моторов;
  • 6R0 129 620 A – для дизельных движков Шкоды Фабия.

Порядок замены воздушной очистки Шкода Фабия 1.4

В зависимости от тех или иных конструктивных особенностей моторов Щкода Фабия второго поколения их воздушные фильтры могут быть:

  • прямоугольными;
  • в виде трапеций;
  • или цилиндров.

О порядке замены последнеих и будет приведен пример пошаговых манипуляций:

  1. Отвинчивания саморезов крепления верхней крышки.

Замена фильтров Шкода Фабия, как поменять фильтры

2. Снятия загрязненного воздушного элемента, слегка прокручивая его против часовой стрелки.

3. Очистки внутренностей корпуса, крышки и воздуховодов воздухочистителя.

Замена фильтров Шкода Фабия, как поменять фильтры

4. Замены элемента очистки с помощью установки его на место, проворачивая по ходу стрелки часов.

На все это уходит, не более четверти часа.

Замена воздушного, салонного и топливного фильтра на Фабии 1

Итак, для замены имеем:

  1. Элемент воздушной очистки Amiva с каталожным номером 200109.
  2. Фильтр салонный Filtron под номером K1313;
  3. Элемент топливной очистки под брендом BIG Filter и под номером GB3229.

Замена фильтров Шкода Фабия, как поменять фильтры

Если пример замены воздушного фильтра уже приведен, то замена элемента очистки салона, то это совсем просто путем:

  • снятия защитного кожуха под торпедо напротив переднего пассажирского места;


  • демонтажа элемента очистки;

Замена фильтров Шкода Фабия, как поменять фильтры

  • и установки вместо старого нового салонного фильтра.

Замена фильтров Шкода Фабия, как поменять фильтры

Что касается замены воздухоочистителя, то, переходя к мотору, нужно осуществить несколько опять же простецких манипуляций:

Замена фильтров Шкода Фабия, как поменять фильтры

Как поменять фильтр топлива?

Оказывается, что осуществить эту замену не так уж и просто, так как фиксаторы задубевают и приходится их ломать, пока не пришла идея – остальные залить WD40 дабы откисли.

Перед снятием самого фильтра не нужно забывать, что для сброса давления и, чтобы не получить ошибку на панели надо снять предохранитель бензонасоса, завести и предоставить возможность поработать движку до израсходования бензина в топливопроводе.

Замена моторного масла и масляного фильтра в автомобиле Skoda Fabia с двигателем 1.2

замена масла шкода фабия 1.2 своими руками

Запчасти. В двигатель Шкоды Фабии рекомендуется заливать синтетическое моторное масло классом ACEA A3 или A2, с вязкостью 5W30 или 5W40. На заводе-изготовителе, изначально, в двигатель заливают Shell Helix Ultra 5W-30. Можно эту традицию продолжить и купить 4 литровую канистру Shell. Но, мне по акции, досталась канистра Aral HighTronic 5W-40, поэтому решил заливать его (фото 1).

порядок замены масла в двигателе фабии

замена масла шкода фабия

Так же, не лишним будет приобрести новую медную прокладку под пробку поддона (фото 3). Каталожный номер прокладки поддона: N0138492. Размер: 14*20мм.

прокладка пробки поддона фабия

Инструмент. Для успешной работы по замене масла в двигателе Фабии, Вам понадобятся такие инструменты, как: торцовый ключ на 13, отвертка или насадка Т25, шестигранник на 6 (накидной или торцовый ключ на 18), накидной ключ или головка на 36, ёмкость для сбора масла объёмом 4-5 литров, ветошь.

Работу по замене масла следует проводить на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике.

И теперь о главном! Подробный фотоотчёт по самостоятельной замене масла в двигателе Skoda Fabia 1.2:

Полностью прогреваем двигатель. Загоняем автомобиль на смотровую яму (в моем случае). Снимаем защиту моторного отсека (фото 4, 5, 6).

снимаем защиту моторного отсека шкода фабия

как самостоятельно заменить масло в двигателе шкоде фабии

замена моторного масла фабия 1.2

откручиваем пробку поддона шкода фабия 2

Пока масло стекает, самое время заняться масляным фильтром. Открываем капот. Берем ключ на 36 и откручиваем крышку масляного фильтра (фото 8).

откручиваем крышку масляного фильра шкода фабия

Снимаем крышку вместе фильтром-патроном (фото 9). Под корпус фильтра лучше заранее подложить тряпку, так как при снятии фильтра можно основательно облить генератор маслом.

замена масла в двигателе фабия своими руками

Вытаскиваем старый фильтр и вставляем новый. Заодно, меняем резиновое кольцо на крышке (фото 10, 11). Перед установкой смазываем это кольцо маслом.

как самостоятельно заменить масло в двигателе фабия 2

фотоотчёт по замене масла в двигателе фабия 1,2

Закручиваем фильтр. Затягиваем крышку с усилием 20-25 Нм. Не более, так как крышка пластиковая и может очень легко лопнуть!

Устанавливаем новое медное кольцо на пробку поддона и затягиваем пробку с усилием 30Нм.

После этого можно приступать к заливке масла. Откручиваем крышку маслоналивной горловины (фото 12) и заливаем масло. 2,7-2,8 литра масла можно заливать смело. Дальше, только по щупу.

как правильно заменить масло в двигателе фабия

Оптимально уровень масло на щупе должен находится между метками МАХ и МIN (фото 13).

замена моторного масла шкода фабия 2

Закрываем крышку маслоналивной горловины. Вставляем щуп и запускаем двигатель на 20-30 секунд. После чего глушим, ждем 2 минуты и проверяем щупом уровень масла в двигателе. При необходимости доливаем.

После этого, следует проверить крышку масляного фильтра и пробку поддона на следы утечки масла. При необходимости делаем дополнительную протяжку. Если всё в норме, то ставим на место защиту моторного отсека и можем смело отправляться в путь. Работа по замене масла в двигателе автомобиля Шкода Фабия закончена!


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

Показано комментариев: 1 .
Всего: 1 .

А для чего пружина внутри штока (штука на которую фильтр одевается), в крышке масленого фильтра? Там 3 пласмаски и пружинка. Что они делают?

Шкода Фабия Замена масла в двигателе и масляного фильтра Skoda Fabia

Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 1 год эксплуатации или 15 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр чаще – через 6 месяцев или каждые 7500 км.
Вам потребуются: моторное масло, фильтрующий элемент масляного фильтра, чистая ткань, емкость (не менее 5 л) для сливаемого масла, ключ «на 18», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Завод-изготовитель рекомендует моторные масла, отвечающие требованиям VW 501 01, VW 502 00, VW 503 00 или 504 00 класса ACEA A2 или A3, класса вязкости SAE 5W-40, 5W-30.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили сменить марку или тип масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижнего отверстия маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете заливать новое масло до требуемого уровня.
Для замены масла и масляного фильтра двигателей BBM, BZG и BTS выполните следующее.
Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая ткань, емкость (не менее 5 л) для сливаемого масла, ключи «на 18» и «на 32».

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Шкода Фабия

1. Снимите пробку маслоналивной горловины, повернув её против часовой стрелки.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Шкода Фабия

2. Очистите пробку сливного отверстия масляного картера двигателя.
3. Ослабьте затяжку пробки сливного отверстия, отверните пробку, предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло в подходящую емкость.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Будьте осторожны: масло горячее4. Заверните пробку.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Шкода Фабия

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
При каждой замене масла заменяйте новым алюминиевое уплотнительное кольцо пробки.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Шкода Фабия

5. Отверните крышку масляного фильтра на три оборота, подождите несколько минут, чтобы масло стекло из корпуса фильтра через открывшийся противодренажный клапан…

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Шкода Фабия

6. …и, отвернув рукой, снимите крышку.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Шкода Фабия

7. Извлеките фильтрующий элемент масляного фильтра из крышки и замените его на новый.
8. Заполните корпус масляного фильтра на 1/3 его объема чистым моторным маслом.
9. Заверните крышку масляного фильтра.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Шкода Фабия

10. Залейте в двигатель чистое моторное масло.
11. Подождите 3–5 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Шкода Фабия

12. Выньте указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп), протрите его чистой тканью и снова верните на место.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Шкода Фабия

13. Повторно выньте указатель (щуп).
Уровень масляной пленки должен находиться в пределах плоского участка (насечки) конца щупа. Если уровень масла приближается к нижней метке или ниже её, долейте масло.
14. Доливайте масло в двигатель, контролируя его уровень по указателю. Перед тем как вынимать указатель, подождите две-три минуты, чтобы дать маслу стечь в картер.
15. После того как уровень масла достигнет требуемого, установите пробку наливной горловины.
16. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут.
Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и крышки масляного фильтра.
Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните крышку масляного фильтра.
Для замены масла и масляного фильтра двигателя BXW выполните следующее.
Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая ткань, емкость (не менее 5 л) для сливаемого масла, ключ «на 18», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Шкода Фабия

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Шкода Фабия

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Шкода Фабия

3. Очистите пробку сливного отверстия в поддоне масляного картера двигателя.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Шкода Фабия

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Шкода Фабия

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Шкода Фабия

ПРИМЕЧАНИЕ.
Проверьте состояние прокладки пробки сливного отверстия и при необходимости замените её.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Шкода Фабия

6. Отверните масляный фильтр и снимите его.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Шкода Фабия

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Шкода Фабия

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Шкода Фабия

9. Тщательно протрите обтирочной тканью от грязи и старого масла привалочную поверхность фланца блока цилиндров.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Шкода Фабия

10. Заполните новый фильтр примерно на 1/3 объема чистым моторным маслом.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Шкода Фабия

11. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра чистым моторным маслом.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Шкода Фабия

12. Заверните фильтр на место руками без применения инструмента на 3/4 оборота с момента соприкосновения уплотнительного кольца и фланца блока цилиндров.
13. Вверните пробку сливного отверстия.
14. Залейте чистое моторное масло (см. Проверка уровня и доливка масла в систему смазки).
15. Подождите 3–5 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.
16. Выньте указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп), протрите его чистой тканью и снова верните на место.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Шкода Фабия

17. Повторно выньте указатель (щуп).
Уровень масляной пленки должен находиться в пределах плоского участка (насечки) конца щупа. Если уровень масла приближается к нижней метке или ниже её, долейте масло.
18. Доливайте масло в двигатель, контролируя его уровень по указателю. Перед тем как вынимать указатель, подождите две-три минуты, чтобы дать маслу стечь в картер.
19. После того как уровень масла достигнет требуемого, установите пробку наливной горловины.
20. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут.
Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

Читайте также: