Замена грм ауди а4 б7

Обновлено: 16.05.2024

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

Немецкий автомобиль Audi A4 пользуется высоким спросом у отечественных автолюбителей. Традиционное качество данных авто позволяет длительное время эксплуатировать их даже в суровых отечественных условиях. Кроме того, Ауди отличается высокой ремонтопригодностью, что также немаловажно. Учитывая возраст машины, все чаще ее владельцы становятся клиентами ремонтных мастерских.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

Что будет, если оборвется привод ГРМ

В наше время обслуживание транспортного средства Audi a4
является достаточным дорогостоящим. Именно поэтому многие владельцы данного
транспортного средства стремятся к тому, чтобы самостоятельно осуществлять
замену разнообразных комплектующих и запчастей.

Одной из серьезных неисправностей является обрыв ремня ГРМ. Именно
он проворачивает распредвал с определенной скоростью, обеспечивая
функционирование газораспределительного механизма. В ходе его обрыва
повреждается привод двигателя, что приводит к разнообразным негативным
последствиям и дорогостоящему ремонту. Именно поэтому важно своевременно
осуществлять замену ремня ГРМ на автомобиле Audi А4.

Опытные специалисты сервисных центров, дабы упростить владельцам автомобиля данной марки замену определенных комплектующих, создали специализированную инструкцию, которая поможет в короткое время осуществить замену ремня ГРМ без каких-либо негативных последствий.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

Инструменты и расходные материалы

Прежде чем приступать к осуществлению замены комплектующих
деталей, необходимо подготовить следующие позиции:

  1. Ремкомплект ГРМ, состоящий из натяжителя, ремня и натяжного ролика.
  2. Общий поликлиновый ремень.
  3. Помповый ремень.
  4. Обводной ролик ГРМ.
  5. Крепежные болты демпфера ремня.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

Важно отметить, что все комплектующие элементы должны быть
оригинального производства. В то же время, рекомендуется подготовить
разнообразные головки и ключи, а также отвертки различных видовых
принадлежностей.

Пошаговая инструкция

После подготовки всех необходимых расходных материалов и
инструментов, можно приступать к выполнению действий:

  • Устанавливаем транспортное средство на ровную поверхность.
  • Осуществляем демонтаж бампера.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Снимаем боковые и центральные патрубки.
  • Демонтируем воздуховод.
  • Снимаем специализированный резиновый уплотнитель, расположенный на капоте.
  • Демонтируем крепежные элементы патрубков компрессора кондиционера.
  • Откручиваем патрубки впуска.
  • Выкручиваем на несколько сантиметров крепежные элементы бампера, создавая при этом зазор между фарой и бампером.
  • В полученный зазор устанавливаем специализированную опору до момента, насколько позволяет компрессорная трубка.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Осуществляем демонтаж защиты двигателя.
  • Отсоединяем крышку ремня ГРМ.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Демонтируемы компрессорный ремень кондиционера.
  • Отсоединяем ролик.
  • При помощи головки на 17 демонтируем поликлиновый ремень и натяжитель.
  • Снимаем патрубок дросселя.
  • Выкручиваем вискомуфту (для удобства можно сделать ключ).

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Демонтируем помповый ремень.
  • Предварительно рекомендуется застопорить шкив при помощи воротка.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Демонтируем старый ремень ГРМ.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Выставляем специализированные метки коленвала и распредвала.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Осторожно, придерживая коленвал при помощи ключа, осуществляем демонтаж поликлинового ремня шкива.
  • В том случае, если крепежные элементы не имеют резьбы, то необходимо осуществить демонтаж радиатора, кондиционера, слить ОЖ, разъединить проводку. Только в этом случае можно оптимальным образом снять шкив и в дальнейшем осуществить замену ГРМ ремня.
  • Демонтируем пластиковую защиту ГРМ снизу.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Устанавливаем метки на прежнем ремне.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Выкручиваем центральное крепление ролика.
  • Демонтируем ролик.
  • Снимаем натяжитель.
  • Отсоединяем ремень.
  • Проверяем функционирование прежнего натяжителя.
  • Проверяем количество зубцов на прежнем ремне.
  • Переносим метки.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Монтируем ролик.
  • Устанавливаем ремень на шкив масляного ролика, коленвала и распредвала.
  • Еще раз проверяем метки.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Устанавливаем натяжитель.
  • Демонтируем стопорный элемент.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Проворачиваем коленвал, удостоверяясь в правильном расположении меток.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Монтируем защиту.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Проводим установку ремня совместно с новыми крепежными элементами.
  • Закручивать крепежные болты необходимо равномерно.
  • Монтируем вискомуфту.
  • Монтируем ремень генератора.
  • Выставляем равномерные зазоры между крыльями и фарами, и осуществляем монтаж крепежных элементов.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Монтируем крепежи патрубков.
  • Монтируем уплотнители.
  • Устанавливаем на прежнее место воздуховод.

После осуществления таких действий замена детали считается оконченной. При возникновении каких-либо трудностей необходимо обратиться к компетентным профессионалам в сервисный центр. Опытные мастера устранят существующие неисправности в короткое время.

Замена ремня ГРМ на Ауди А4 2.0 TDI 2007 г.в.

И вот пришло время менять ремень газораспределительного механизма на новый, и стоит вопрос о том, как же это сделать самостоятельно и сэкономить деньги на СТО. Это возможно, если вы хоть немного разбираетесь в автомобилях и знаете, как они устроены.

Время менять ГРМ

Изготовитель рекомендует проводить замену ремня ГРМ на Ауди А4 2.0 TDI 2007 г.в не реже одного раза на каждые 120 тыс.км. Не переживайте, если на ГРМ появились микротрещины, это еще не значит, что он сразу оборвется. Ведь внутри ремень имеет основу из металла, которая создается при помощи металлических прутьев. Первым делом нужно открыть доступ к двигателю и, конечно же, к ремню. Для этого снимаем бампер передний, а также колеса и ставим авто над ямой. Так будет гораздо удобнее работать с машиной.

Замена ремня ГРМ на ауди А 4 2.0 TDI 2007 г.в.

Инструкция по замене ремня ГРМ

Так как сверху бампер закрепляется на крыльях с помощью трех болтов, необходимо демонтировать и подкрылки, чтобы удобнее добраться к ним. Для этого нужно со всех сторон вынуть 3 гайки и далее по порядку:

  • Выкручиваем два болта и убираем решетку бампера, находящуюся снизу.
  • Вытягиваем бампер вперед и снимаем его, потом с противотуманок сбрасываем фишки.
  • Нужно выключить шланг отмывателя фар, будьте аккуратны: может потечь вода.
  • С краев рамки радиатора откручиваем по три самореза.
  • Далее откручиваем болты крепления самого бампера.
  • На болты натягиваем защитные рубашки. В области кронштейнов бампера есть отверстия, и туда монтируем эти детали.
  • Переднюю панель выдвигаем вперед и убираем поликлиновый.
  • Извлекаем вискомуфту, при этом используя ключ на тридцать два.
  • Посредством шестигранника или накидного поворачиваем натяжитель приводного ремня, применяя штырь из металла, фиксируем его.
  • Снимаем приводной ремень.

Замена ремня ГРМ на ауди А 4 2.0 TDI 2007 г.в.

Далее мы переходим к основному этапу:

  • Убираем ролики приводного ремня, достаем натяжитель и защитные части ремня.
  • Выставляем метки ВМТ, для этого поворачиваем коленвал.
  • Дальше переходим к снятию заглушки, расположенной слева внизу мотора, потом на ее место вкручиваем пин.
  • На 3 круга расслабляем затяжку болтов шкивов и устанавливаем положение вала распределения.
  • С посадочных мест сдвигаем шкивы распредвала посредством специального съемника.
  • Убираем шкив гаситель колебаний и защиту ремня ГРМ.
  • Вискомуфту также демонтируем, посредством шестигранника ослабляем натяжитель ремня.
  • Сверло поможет установить натяжитель.
  • Демонтируем ремень ГРМ.
  • Устанавливаем новое изделие, натягиваем, а именно: паразитный ролик ставим на место, надеваем ремень. В самом конце проведения мероприятий ремень крепится на ролик натяжителя.
  • Установочную планку для валов натягиваем на вал распределения. Оставшиеся запчасти собираем снова.

Замена ремня ГРМ на ауди А 4 2.0 TDI 2007 г.в.

Audi A4 2.0TFSI quattro › Бортжурнал › ТО-90000+ замена ГРМ

Всем доброго дня!
Пришло время очередной замены масла в ДВС и напросилось огромное ТО-90000
1) Замена ГРМ (Continental)+ Насос водяной (Dolz)
2) Замена ремня агрегатов (Continental)
3) Замена термостата (Mahle)
4) Замена масла двс (Mobil 0w-40)+ фильтр масленый (Маnn)
5) Замена свечей зажигания (ngk 1675)

примерно 4 месяца ГРМ катался в багажнике, все времени небыло, да еще и в морозы проявилась проблема прогрева двигателя до рабочей температуры, при движении стрелка отклонялась до 75град. И все скопом решено сделать за один раз )))
глаза боятся, руки делают! погнали)
устанавливаем авто на рабочее место

Поддомкрачиваем переднюю ось, снимаем колеса(для удобства откручивания бампера), снимаем бампер, усилитель бампера, убираем воздухозаборники, откручиваем крепление телевизора,

и сдвигаем телевизор вместе с радиаторами и фарами на себя…освобождая тем самым место чтоб подлезть к Шкиву КВ.Вполне достаточно место, и руки подлазять и разбирать лишнего ничего не надо!
вот такую картинку мы имеем

далеее сливаем ОЖ, снимаем ремень агрегатов, откручиваем натяжитель ремня агрегатов, снимаем потрубок охлаждения турбины, он нам будет мешать!
Долго провозился с этим партубком, прикипел капитально, боясь порвать, осторожничал, и все же без последствия))

далее снимаем верхнюю крышку грм( 2 болтика под звездочку)
прокручиваем двигатель, совмещая метки КВ и РВ

далее снимаем шкив КВ(7 или 8 болтов под шестигранник), далее откручиваем оставшуюся часть защитного кожуха ГРМ(7 болтов)
ослабляем ремень, снимаем ролики и помпу, состояние ремня на первый взгляд неплохое, но при дальнейшем осмотре нахожу вот это!

что скажите, …думаю это почти ремонт ГБЦ!
выдохнули, отдышались)) и далее, ставим новую помпу, ролики(я ставил с резьбовым герметиком) надеваем ремень, предварительно делая натяжение ветки со стороны генератора, и натяжным роликом делаем натяжку согласно инструкции)))

моменты затяжек:
ролик опорный верхний- 22нм
ролик опорный нижний- 32нм
ролик натяжной- 32нм
теперь можно собирать, все в зад)), ставим нижнюю часть кожуха, далее шкив КВ, вот теперь можно прокрутить двс проверить совмещение меток КВ и РВ ( риски и стрелочка), далее верхний защитный кожух патрубок ОЖ и ГРМ готов, прекур, чаепитие…
на очереди термостат, без снятия генератора это делать бесполезно)), снимаем гену(обгонная муфта вроде работает, не закусывает), и тут как на ладони

ну тут вроде все ясно и понятно хотя чтоб отодвинуть трубки пришлось открутить пару болтиков

ну собственно конечный результат

возвращаем генератор на место и надеваем новый ремень агрегатов!
Заливаем ОЖ(не забываем) запускаем двс, выгоняем воздух из системы, греем до срабатывания вентилятора, вот теперь готово! И тут в голову приходит мысль, а может помыть радиаторы пока все разобранно, не разбирать лишний раз, наживляем телевизор и едем на мойку мыться…

Грязи было огого…несколько раз шампуни брызгал!Радитор кондера, нижняя часть практически все соты замяты камнями с трассы, … может поэтому у меня в жару кондер работал только при движении…))? летом увидим!
собираем все на место, крепим телевизор, усилитель и бампер(кстати одного регулировочного винта небыло)нужно заказывать, может кто номер подскажет!

неспеша, потому что силы на исходе, меняем масло и свечи

закрываем капот( зазоры бампера регулировать не стал, оставил до установки регулировочного винта), едем наконец то мыть авто, как завершающая стадия!

ну собственно все что хотелось рассказать, задача максимум выполнена, без потерь без проишествий…
по стоимости расходных материалов даже и не помню)) но точно знаю что 10ку я точно съэкономил, а это приятно!
Всех С Праздником! удачи!

Как заменить ремень ГРМ на AUDI A4 с двигателем 1.8T ANB

Подробный фотоотчет по замене ремня ГРМ на автомобиле на AUDI A4 с двигателем 1.8T ANB. Прежде всего было приобретены все необходимые комплектующие для ремонта.
Ремкомплект ГРМ (ремень, ролик натяжителя, натяжитель) — Ina 530007010
Ролик ГРМ обводной — VAG 058109244
Общий поликлиновый ремень — Contitech 5PK1300
Ремень ГУР/помпа — Gates 6301MC
Болты шкива/демпфера поликлинового ремня 4 шт — VAG N10303607Теперь приступаем к самой замене ГРМ.
Снимаем бампер, боковые Т25, центральные SW6.

Что бы перевести “морду” в сервисное положение, снял воздуховод, резиновый уплотнитель капота, откручиваю два крепления патрубков компрессора кондиционера, головка на 10, снизу, с обоих сторон патрубки впуска, минусовая отвертка, затем “телевизор”, верхние 4 шт. Т30, боковые 2 шт. Т30, основные 7 шт. Т45. В левое (по ходу авто) основное крепление “телевизора” вкручиваю на пару сантиметров длинный болт от крепления бампера, чтоб между левой фарой и крылом появился большой зазор, а правую сторону оттягиваю вперед, на сколько позволяет трубка компрессора кондиционера и подставляю подпор из кирпича и бруса.

Снимаем пластиковые крышки двигателя и ГРМ.

Снял ремень компрессора кондиционера, открутив ролик, ключ SW6. Рожковым ключем на 17 сжал натяжитель и снял поликлиновый ремень, снял натяжитель, ключ на 13. Чтоб открутить вискомуфту снял патрубок с дросселя, ключ SW8 + самодельный ключ, минусовая отвертка.

Снимаем для замены ремень помпы. Для того чтоб застопорить шкив, вставлял вороток между треугольным фланцем оси помпы и шкивом ГУРа. Ключ SW6.

Выработка старого ремня.

Придерживая ключем коленвал, открутил шкив поликлинового ремня, ключ SW6. Это самый не хороший момент в замене ГРМ, если в болтах слижутся грани (а они слижутся, закон подлости), то придется снимать радиатор кондиционера, радиатор ГУРа, сливать ОЖ, разъединять проводку и отодвигать “телевизор” сильнее, чтоб добраться с инструментом до этих болтов. В этот раз у меня болты открутились без проблем, так как раньше уже снимал шкив, наступал на эти грабли и менял болты на новые. И в этот раз поставил новые.

Старые фото, когда шкив не откручивался.

Снимаем нижнюю пластиковую защиту ГРМ, трубочка на 10, SW5, SW6. Ставим метки на старом ремне и направление движения.

Как говорит Elsa сжать шестигранником натяжитель и вставить стопор у меня не получилось, поэтому открутил центральный болт ролика и снял его (первый раз в моем авто понадобился ключ на 14. ), затем натяжитель (трубочка на 10, ролик обводной головка на 13) и ремень. Проверить работоспособность старого натяжителя не смог, так как мои тиски на такое расстояние не раздвигаются.

Считаю количество зубцов между метками на старом ремне, переношу на новый.

Прикручиваю новый ролик без натяжителя, в первую очередь одеваю ремень на шкив коленвала, масляного насоса, ролик и в последнюю очередь шкив распредвала. Проверяю несколько раз метки.

Ставим натяжитель, вытаскиваю стопор.

После установки нового ремня метки сдвигались на пол зубца, у меня не пол зубца, но немного есть.

Прикручиваю защиту ГРМ, шкив поликлинового ремня с новыми болтами. Для равномерного стягивания шкива помпы и натяжки ремня, затягивал понемногу каждый болт, прокручивая шкив.

Прикручиваю вискомуфту, одеваю поликлиновый ремень.

Ремень компрессора кондиционера не менял, так как он живее всех живых.

Прикручиваю “Телевизор”. Сначала закручиваю верхние болты, выставив равномерные зазоры между фарами и крыльями, затем боковые, основные. Прикручиваю крепления патрубков кондиционера, снизу патрубки впуска, одеваю резиновый уплотнитель капота, ставлю воздуховод.

Сделал, чтоб правый лючек форсунки омывателя фар из бампера не торчал. Все, ТО закончено. Теперь при утреннем запуске холодного мотора нет скрипов/тресков.

Оригинальные номера необходимых запчастей:
VAG 058109119C – Ремень ГРМ
VAG 058109243E – Ролик натяжителя
VAG 058109244 – Ролик обводной
VAG 058109479B – Натяжитель ремня ГРМ
VAG 06B903137E – Ремень поликлиновый общий
VAG 06B260849A – Ремень компрессора кондиционера
VAG 058145271 – Ремень ГУР/помпа

Каждый уважающий себя vagодрочер считает самым важным привести свою тачку в идеал, и первым делом нужно обслужить мотор.
Дано:
— Автомобиль: Audi A4 B7
— Год выпуска: 2005
— Двигатель: BFB (1.8 л., 1781 куб. см., 163 л.с.)
— Пробег: 205 000 километров
Требуется:
— установить новый ремень ГРМ
— поменять ролики с натяжителем
— установить новую помпу.
— заменить патрубок печки
— заменить обгонную муфту генератора
— заменить все сальники( КВ, РВ)
Запчасти для тех.обслуживания:
1. Водяная помпа (Hepu) <vag 06А 121 012, Hepu Р 547> 2 537р.
2. Зубчатый ремень ГРМ (Bosch, Dayco, Gates) <vag 06В 109 119 F> 2 826р.
3. Ролик ГРМ (Lemforder, INA, NTN, SKF, SNR, Gates) <vag 06B 109 243 E> 4 100р.
4. Ролик обводной (VAG, Dayco) <vag 06B 903 341 B> 1 433р.
5. Ремень поликлиновый (Любой) <vag 06B 903 137 D> 1 114р.
6. Демпфер устр. натяжения ремня < GATES T43028> 3 000р.
7. Демпфер устр. натяжения ремня <ina 534 0127 30> 2 200р.
8. Муфта генерата <ina 535 0041 10> 2 380р.
9. Сальник распредвала <erling 129780 > 2 шт. 715р
10. Сальник коленвала <erling 471961 > 258р.
11. Болт шестерни КВ <vag WHT005322 > 140р
12. Болты приводного шкива <vag N91048804> 35р*4
13. Патрубок печки 2 900р.
ИТОГО: 23 400р.

Первым делом, снимаем кожух двигателя и скидываем клеммы с аккумулятора. Зажигание, естественно, выключено, а то случаются «талантливые» люди. Так как ремень ГРМ находится у нас сильно близко к телевизору, его нужно выдвинуть в ремонтное положение., предварительно сняв бампер. Телевизор вешаем на спец. кронштейны (можно использовать обычные шпильки)

Снимаем приводной ремень, не забыв отметить направление его движения, чтобы не перепутать при установке, после фиксируем шкив коленвала и откручиваем его, подкладываем под болт шайбу и вкручиваем обратно в шестерню коленвала. Болты крепления шкива (центральный WHT005322 и периферийные N91048804) обязательны к замене. Снимаем кожух, любуемся на ремень ГРМ, на котором ещё сохранились заводские номера.

Лютых повреждений, трещин или неравномерного износа на нём нет, но лучше перестраховаться, чем потом реветь у обочины.
Далее снимаем шкив РВ и ДКРВ и меняем сальники.
Верх уже готов, осталось обеспечить доступ снизу.


Для этого снимаем защиту, которая стоит между шкивом коленвала и ремнём. Откручиваем шкив приводного ремня( 4 шестигранники) и откручиваем центральный болт звезды КВ( ипемся 2,5 часа )
Для этого пришлось изготовить такой вот держатель звезды…

После снятия звезды меняем сальник и ставим её на место.
Снимаем ролики три ролика и натяжитель, старые шпильки пока оставляет на месте, чтобы внутрь не попал антифриз. Мы уже предварительно слили антифриз, так что дело только за болтами и терпением – помпа сидит в двигателе плотно и вытаскивается с заметным усилием.

Перед установкой помпы тщательно замываем всю поверхность, куда попадал анфтириз. Новая помпа идёт уже с прокладкой, так что устанавливать нужно аккуратно и без перекосов – текущий на ремень антифриз совершенно не торт, особенно если пропустить вспышку. Вставляем новую помпу, затягиваем болты усилием 15 Nm.
С роликами всё понятно – снял старые, поставил новые. Со шпильками, болтами и гайками та же история, причём это весьма критичный пункт и его нельзя игнорировать: копеечная экономия ценой в двигатель.

Старый и новый успокоитель.
Устанавливаем новый ролик натяжитель. В нашем случае ролик типа E, для которого:
— нужен фиксатор
— критична посадка в кожухе ремня ГРМ
— натяжение ремня происходит по часовой стрелке
Запиливаем ролик в крайнем правом положении. В качестве проверки натяжения ремня используем сверло на 8…и ключ VAG 3387 (см. инструкцию из ELSA).
Натягиваем ремень. В соответствии с инструкцией вставляем сверло на 8 между площадкой успокоителя и площадкой натяжного ролика.

Вынимаем фиксатор штока, после затягиваем гайку на ролике с силой 27 Nm. Прокручиваем пару раз коленчатый вал (за двенадцатигранный болт) и проверяем натяжение ремня, как описано в ELSA.

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Ауди двигатель 1,8 BFB. Ремень и цепь привода ГРМ

Внимание: В случае обрыва ремня или его неправильной установки остается небольшой шанс на отсутствие повреждений двигателя. Поэтому рекомендуем перед снятием головки блока цилиндров провести проверку давления конца такта сжатия во всех цилиндрах.
Специальный инструмент

• A6 2,0: Фиксатор натяжителя дополнительного приводного ремня - №3204 или №T10060.
• Поддерживающие направляющие - №3369.
• Фиксатор натяжителя - №T10008.
• Ключ натяжителя - №3387.
• Сверло диаметром 8 мм.

Специальные указания

• Отсоедините провод от « - « клеммы аккумуляторной батареи.
• Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.
• Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
• Соблюдайте все моменты затяжки.

Снятие

Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки. Отсоедините выпускную трубу дополнительного подогревателя от защиты двигателя (если установлен).

Снимите:

o A4: Передние колеса.
o Нижнюю защиту двигателя.
o A6: Нижний впускной воздушный шланг промежуточного охладителя.
o Впускной воздуховод промежуточного охладителя (если установлен).
o Воздуховод воздушного фильтра.
o A4: Крышку бачка ГУР.
o A4: Разъем электромагнитного клапана аккумулятора паров топлива.
o Передний бампер.
o Болты передней панели [1] .

Установите поддерживающие направляющие №3369 в переднюю панель [2] .
Отверните болты передней панели [3] .
Сдвиньте переднюю панель вперед, в положение сервисного обслуживания.
A6 1,8 Turbo: Зафиксируйте вязкостную муфту вентилятора системы охлаждения болтом М5х60 мм [21] .
A6 1,8 Turbo: Отверните вязкостную муфту с помощью ключа-шестигранника [22] .

Снимите:

o Крышку двигателя.
o Дополнительный приводной ремень (и). A6 2,0: Используйте специнструмент №3204 или №Т10060.
o Натяжитель дополнительного приводного ремня [4] .
o Верхнюю крышку ремня привода ГРМ [5] .
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.
Убедитесь, что установочные метки совмещены [6] и [7] .

Снимите:

o Болты шкива коленчатого вала [8] .
o Шкив коленчатого вала [9] .
o Центральную крышку ремня привода ГРМ [10] .
o Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [11] .

Вставьте ключ-шестигранник в ролик натяжителя [12] .
Медленно поверните ролик натяжителя против часовой стрелки так, чтобы можно было вставить фиксатор [13] . Специнструмент №Т10008.
Ослабьте гайку натяжителя [14] .
Медленно поверните ролик натяжителя по часовой стрелке [15] . Используйте специнструмент №3387 [16] . НЕ ПОВРЕДИТЕ выступ натяжителя [17] .
Снимите ремень привода ГРМ. Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

Установка ремня ГРМ

Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала совмещены [7] .
Убедитесь, что автоматический натяжитель зафиксирован специнструментом [13] . Специнструмент №Т10008.
Наденьте ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.

Установите:

o Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [11] .
o Шкив коленчатого вала [9] .
o Болты шкива коленчатого вала [8] .
Слегка затяните болты шкива коленчатого вала [8] .
Убедитесь, что установочные метки совмещены [6] .

Наденьте ремень привода ГРМ в следующем порядке: При повторном использовании старого ремня: Соблюдайте направление вращения ремня по нанесенным на ремне меткам.

o Звездочка насоса охлаждающей жидкости.
o Ролик натяжителя.
o Звездочка распределительного вала.

Медленно поверните ролик натяжителя против часовой стрелки [18] так, чтобы можно было извлечь фиксатор [13] . Используйте специнструмент №3387 [16] .
Медленно поворачивайте ролик натяжителя по часовой стрелке [15] , пока размерь[19] не станет равен 8 мм. Используйте сверло [20] . Двигатель должен быть НЕПРОГРЕТЫМ.
Затяните гайку натяжителя [14] . Момент затяжки: 27 Нм.
Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.
Убедитесь, что установочные метки совмещены [6] и [7] .
Убедитесь, что размер [19] равен 6-10 мм. Используйте сверло [20] .

Если нет:

o Вставьте ключ-шестигранник в ролик натяжителя [12] .
o Медленно поверните ролик натяжителя против часовой стрелки так, чтобы можно было вставить фиксатор [13] . Специнструмент №Т10008.
o Ослабьте гайку натяжителя [14] .
o Медленно поверните ролик натяжителя против часовой стрелки [18] так, чтобы
o можно было извлечь фиксатор [13] . Используйте специнструмент №3387 [16] .
o Медленно поворачивайте ролик натяжителя по часовой стрелке [15] , пока размер [19] не станет равен 8 мм. Используйте сверло [20] .
o Затяните гайку натяжителя [14] . Момент затяжки: 27 Нм.
o Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.
o Убедитесь, что размер [19] равен 6-10 мм. Используйте сверло [20] .
o Установите детали в порядке, обратном снятию.

Используйте новые болты шкива коленчатого вала [8] . Момент затяжки: 10 Нм + 90°.

Ауди BFB двигатель замена ремня ГРМ

Цепь привода ГРМ в головке блока цилиндров

Специальные инструменты

• Держатель звездочки распределительного вала - специнструмент №3036.
• Двигатель 1,8 л: Держатель натяжителя цепи/регулятора распределительного вала - специнструмент №3366.
• Двигатель 2,0 л: Держатель натяжителя цепи/регулятора распределительного вала - специнструмент №T10092.

Специальные указания

• Отсоедините провод от " - " клеммы аккумуляторной батареи.
• Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
• Соблюдайте моменты затяжек.
• Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.
• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
• НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.


Процедуры установки фаз газораспределения

Для снятия/установки потребуется:

• Снятие ремня привода ГРМ.
• Двигатель в положении ВМТ поршня первого цилиндра [1] или [2] .
• Убедитесь, что совмещены установочные метки на задней стороне звездочек распределительных валов [3] .
• Снимите переднюю звездочку распределительного вала. Используйте специнструмент №3036.
• Установите держатель натяжителя цепи/регулятора распределительного вала. Специнструмент №3366 [4] или T10092. [5] НЕ ПЕРЕТЯГИВАЙТЕ держатель натяжителя цепи/регулятора распределительного вала, так как возможно повреждение инструмента.
• Если предполагается повторная установка цепи: Нанесите краской метки положения звеньев цепи относительно установочных меток на звездочках [6] и [7] .
• Звено цепи на звездочке распределительного вала выпускных клапанов слегка не совпадет с установочной меткой на звездочке распределительного вала [6] .
• Убедитесь, что между установочными метками распределительных валов расположено 16 роликов звеньев, при этом ролики 1 и 16 совмещены с метками, как показано [6] и [7] .
• Снимите и установите натяжитель цепи/регулятор распределительного вала вместе с распределительными валами.
• Затяните болты натяжителя цепи/регулятора распределительного вала. Момент затяжки: 10 Нм.

Указание: Между установкой распределительных валов и запуском двигателя должно пройти не менее 30 минут во избежание повреждения двигателя.

Замена ремня ГРМ на Audi A4, Audi A6, Audi A8 с двигателями ASN, BBJ

Двигатели BBJ, ASN устанавливались на следующие автомобили:

Audi A4 B6 / Ауди А4 Б6 (8E2) 2001 - 2005
Audi A4 Avant B6 / Ауди А4 Авант Б6 (8E5) 2001 - 2005

Audi A4 B7 / Ауди А4 Б7 (8EC) 2005 - 2008
Audi A4 Avant B7 / Ауди А4 Авант Б7 (8ED) 2005 - 2008

Audi A4 Cabriolet / Ауди А4 Кабриолет (8H7) 2004 - 2006

Audi A6 C5 / Ауди А6 (4B2) 1997 - 2005
Audi A6 Avant / Ауди А6 Авант (4B5, 4B6) 1998 - 2005

Audi A6 C6 / Ауди А6 (4F2) 2005 - 2011
Audi A6 Avant / Ауди А6 Авант (4F5) 2005 - 2011

Audi A8 D3 / Ауди А8 (4E2) 2003 - 2010
Audi A8 Lim. D3 / Ауди А8 (4E8) 2003 - 2010
Audi A8L Lim. D3 / Ауди А8 (4E8) 2003 - 2010

Для начала приводим,как написано в ELSA, переднюю панель в сервисное положение

Замена ремня ГРМ на двигателях BBJ, ASN

ослабляем болты крепления шкива насоса г/у

Замена ремня ГРМ на двигателях BBJ, ASN

ключом на 19 ослабляем натяжитель ремня генератора

Замена ремня ГРМ на двигателях BBJ, ASN

сливаем антифриз,отворачиваем патрубок

Замена ремня ГРМ на двигателях BBJ, ASN

отворачиваем трубку масляного щупа

Замена ремня ГРМ на двигателях BBJ, ASN

вынимаем катушки зажигания,отворачиваем и снимаем крышки гбц

Замена ремня ГРМ на двигателях BBJ, ASN

выставляем метку к/в,.на правой голове смотрим расположение кулачков на третьем цилиндре,они должны быть расположены как на фото,фиксируем р/в на обоих головках

Замена ремня ГРМ на двигателях BBJ, ASN

Замена ремня ГРМ на двигателях BBJ, ASN

отворачиваем и снимаем шкив к/в.снимаем переднюю крышку грм

Замена ремня ГРМ на двигателях BBJ, ASN

вынимаем стопорные кольца заглушек р/в,вынимаем заглушки.ослабляем болты шкивов р/в

Замена ремня ГРМ на двигателях BBJ, ASN

Замена ремня ГРМ на двигателях BBJ, ASN

снимаем ремень грм.обязательно меняем помпу

Замена ремня ГРМ на двигателях BBJ, ASN

ставим новые ролики,демпфер.ставим ремень

Замена ремня ГРМ на двигателях BBJ, ASN

первым натягиваем ролик под спец.ключ.натягиваем по часовой стрелке,ручка ключа должна смотреть на середину шкива помпы,затягиваем ролик

Замена ремня ГРМ на двигателях BBJ, ASN

вынимаем чеку на демпфере,натягиваем ролик

Замена ремня ГРМ на двигателях BBJ, ASN

поворачиваем спец.головкой, моментом 10н.м.,сначала выпускной вал на левой голове,потом на правой.затем затягиваем все валы моментом 100н.м.

Замена ремня ГРМ на двигателях BBJ, ASN

Замена ремня ГРМ на двигателях BBJ, ASN

Замена ремня ГРМ на двигателях BBJ, ASN

далее собираем всё в обратной последовательности

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Меняем ремень ГРМ на Audi A4 1,8Т 2000 года

Турбированный двигатель объемом 1,8 литра, на котором сегодня мы будем менять ремень ГРМ устанавливался на следующих машинах: Audi A4 (1997-01), A4 Quattro (1997-01), TT (2000-04), TT Quattro (2000-04), VW Beetle (1999-02), Golf (2000-02), Jetta (2000-02), Passat (1996-00), аббревиатура двигателей AEB, AJL, ANB и APU.

Подготовительные операции

Для всего вышеперечисленного процедура замены ремня ГРМ одинакова. На большинстве моделей перед выполнением данного действа необходимо снять передней бампер и выдвинуть переднею панель вперед в положение сервисного обслуживания.

Рекомендуемый интервал замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма 120000 км или 8 лет.

При обрыве ремня ГРМ клапана загнет однозначно.

Демонтаж старого ремня ГРМ

Снимаем ремень привода навесных агрегатов. Откручиваем три болта на тринадцать держащих автоматический натяжитель.

Крепление натяжителя

Снимаем его тем самым освобождаем доступ к защитным крышкам ремня ГРМ.

Натяжитель

Верхняя крышка зубчатого ремня крепится двумя металлическими зажимами, которые с помощью плоской отвертки легко отщелкиваются. Один с правой стороны.

Правая защелка

Левая защелка

Вынимаем из зажимов на крышке ремня ГРМ два шланга. Больший шланг подающий охлаждающую жидкость в турбонагнетатель и малый вакуумный.

Шланги на крышки ГРМ

Снимаем верхнею крышку ремня ГРМ.

Верхняя крышка ГРМ

Шланги ложем на клапанную крышку, что бы не мешались. По желанию можно выкрутить свечи что бы легче было вращать коленвал. Так же в свечное отверстие можно вставить длинную отвертку что бы визуально контролировать верхнею мертвую точку.

Отвертка в цилиндре

Выставляем верхнею мертвую точку

Для этого, по часовой стрелке, двенадцатигранной головкой на девятнадцать, вращаем коленвал до совпадения меток на звездочки распредвала и клапанной крышки.

Метки распредвала

На шкиве коленвала и на нижней защитной крышки ГРМ так же должны совпасть метки.

Метки коленвала

После того как метки выставлены снимаем шкив коленвала. Головкой удерживаем коленчатый вал от проворачивания, а шестигранником на шесть откручиваем четыре болта.

Крепление шкива

Шкив коленвала

Нижняя крышка ГРМ крепится двумя болтами на десять и шестигранником на 5 в нижней части.

Нижнее крепление

Шестигранником на шесть в верхней.

Шестигранник вверху

Справа ее держит гайка на десять, чтобы открутить ее необходимо снять муфту привода вентилятора, для этого фиксируем ее болтом М5 длинной 60 мм и шестигранником откручиваем ее. Для удобства показано на рисунке.

Демонтаж муфты

Боковое крепление

Снимаем нижнею крышку ремня ГРМ.

Нижняя крышка ГРМ

Сняв крышку помети маркером положение звездочки коленвала, чтобы в дальнейшем было удобно совмещать метки. Откручиваем болт на четырнадцать, держащий натяжной ролик ремня ГРМ.

Крепление натяжного ролика

Снимаем ролик

Старый и новый ролики.

Старый и новый ролики

Снимаем гидравлический натяжитель который крепится двумя болтами на десять. Верхний.

Верхний болт натяжителя

Нижний болт натяжителя

На корпусе натяжителя крепится обводной ролик. Нужно выкрутить болт, так как в новом комплекте его нет.

Крепление ролика

Старый и новый натяжитель.

Важно: Не вынимайте чеку из нового натяжителя.

Старый и новый натяжитель

Установка нового ремня ГРМ

Проверти все метки. Ставим новый натяжной ролик, его не затягиваем. Так же ставим новый натяжитель, чеку не вытаскиваем. Устанавливаем новый ремень ГРМ, так что бы правая ветвь была натянута. Сначала надеваем на звездочку коленвала, звездочку масляного насоса, распредвала и натяжной ролик. Что бы ремень не соскакивал можно прижать его пластиковыми хомутами.

Новый ремень ГРМ

Пальцем по максимуму натягиваем натяжной ролик вместо натяжителя и слегка притягиваем болт. Смотрим что бы провиса ремня негде не было и метки были на месте.

Метка на звездочки

Временно устанавливаем нижнею крышку и шкив коленвала, что бы убедится на сто процентов что все метки совпали.

Нижняя крышка

Натяжка ремня ГРМ

Вытягиваем чеку из натяжителя.

Чека натяжителя

Снова немного ослабляем болт натяжного ролика, даем натяжителю натянуть ремень. На пару градусов против часовой стрелки проворачиваем звездочку распредвала, это по максимуму натянет правую ветвь ремня и даст натяжителю установить правильную натяжку.

Рабочее положение натяжителя

Затягиваем болт натяжного ролика.

Проворачиваем коленвал два оборота до совмещения меток на распредвале и нашей метки коленвала. Все должно совпасть.

Устанавливаем на место все детали в порядке обратном снятию. Ну вот и всё.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

Замена цепи ГРМ Audi A4 2,0 TFSI

Замена цепи ГРМ при пробеге 160 тыс. км производилась на движке серии EA888 CDNC 2,0 TFSI Ауди А4. Также вместе с ним была заменена опора распредвалов.

Какую цепь ГРМ и опору распредвалов ставить на Audi A4 и когда менять?

Оригинальный номер цепи ГРМ 06K109158AD, средняя цена около 4829 руб.

  • FEBI 45956 — 3169 руб.
  • PULLMAN 601K9051A8D — 1743 руб.
  • SWAG 30945956 — 3230 руб.

Периодичность замены после 150 тыс.км.

Оригинальный номер кронштейна опорного распределительного вала 06H103144J, средняя цена около 7988 руб. Аналог SOLLO SSVA2428 — 3657 руб.


Итак, как и на любом продольнике, все начинается с установки в сервисное положение, а проще,- снятия морды.


Далее удаляем все, что нам будет мешать продвигаться к цели.Ролик натяжителя приводного ремня.


Направляющую маслянного щупа.


Обводной ролик приводного ремня.


Водяную трубку решили просто отвести в сторону без рассоединения.


Далее, в более менее свободном пространстве снимаем электромагнитный клапан фазорегулятора.



Спецключом Т1032/1 выкручиваем распределительный клапан.


Нужно помнить, что клапан имеет левую резьбу.


Теперь можно снять опору распредвалов.


Очень любопытно было взглянуть на пресловутую сеточку и, как оказалоь не зря.


Чтобы открутить нижнюю крышку цепей, необходимо снять шкив. Тут не обойтись без очередного специнструмента Т 10355 — инструмент для фиксации шкива коленвала.





Не забываем при этом зафиксировать шестерни цепей болтом шкива.


Крышка снята и перед нами предстал натяжитель цепи…Обратите внимание на количетво рисок на штоке натяжителя, как мы видим их не менее четырех, а это уже недопустимый выход, что означает предельное ратяжение цепи. В общем, как говорится — вовремя поспели.


Достаем комплект замены.


Процесс замены натяжителей и цепи не особо сложен… Остановлюсь немного на утановке меток. В общем то на данных моторах VAG более менее упорядочил эту процедуру, в отличии от предыдущих двухлитровых TFSI, FSI, где порой приходится цепочку ставить на глаз и удачу.

Тут уже есть метки на цепи и шестернях


Нижняя не очень четко получилась, но если присмотреться, видно черное звено цепи против стрелки.


Несмотря на то, что все метки соблюдены, для душевного покоя, выполняем описаную в Эльзе процедуру проверки правильности установки фаз.


Ставим новую опору распредвалов.



Опять при помощи «Меча-кладенца», затягиваем шкив. Ставим на место все навесные приблуды и заводим авто.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Андрей, ты решил свою проблему с "кр кр кр кр"!?

Шикарно! Хотелось бы узнать про съем радиатора, а так же добавить в описание номера заменяемых деталей, и используемые размеры ключей, а так же фото новой и старой цепи, на сколько она вытянулась. Причина замены цепи по результатам компьютерной диагностики двигателя или был шум двигателя? У опоры распредвалов тоже износ? У меня такой же авто с таким же мотором, пробег 95 000 смущает появившийся посторонний звук при работе двигателя, напоминающий "кр кр кр кр" в передней части двигателя, диагностика vag-com не находит ошибок в работе двигателя. в автосервис пока не гонял

Читайте также: