Замена грм ауди а8

Обновлено: 02.05.2024

Audi A8 wilden raubtier › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ, МСК и распеделительных валов AUDI A8 мотор ABZ

Это всё происходило в далёком 2013 году в феврале.Нашёл несколько старых фоток.Как сейчас помню, на одометре было 297 тыс киллометров с копейками.По регламенту замена ремня на V8 моторах рекомендуется через каждые 80-90 тыс.км пробега.Я прекрасно понимал, что уже играю в лотерею, цена которой впускные и выпускные клапана.Что-то очень подозрительно хрустело в правой голове и при старте на холодную из выхлопной трубы выскакивало немного дыма.Было решено совместить устранение этих болячек с заменой ремня ГРМ, помпы, роликов.Для этого было уже почти всё куплено.

Вот настал день "Х".Заехал в гараж и начал разбирать мотор.На фото машина ещё дорестайловая)))

Когда открутил левую крышку ремня ГРМ я просто ох.ел…Ремень болтался как сопля на ветру…Как он не проскочил для меня осталось до сих пор загадкой.Но больше всего я прих.ею позже.

Попытка открутить левую крышку ремня ГРМ ничего не принесла, т.к. болты тупо "сожрало"…Для того, чтобы их открутить не повредив радиатор или ещё чего пришлось немного раскидать морду:снять бампер, откинуть телевизор, снять генератор и ещё несколько попутных мелочей.

И доступ стал на много лучше, и виднее.

Крышка снялась.Болты все под замену.

Тут у меня получилось разглядеть цифры на помпе, натяжителе, ремне…Везде стояли даты выпуска 1994-1995г.До меня машина была в одних руках с 1997 по 2011 год.Предидущий хозяин, по его рассказам, купил машину у какого-то пердуна и ничего не делал, кроме как давать под хвост.В результате за год "опустил" коробку и ходовку… 297 000 км прошёл ремень, помпа, ролики, натяжитель…Да и видно было, что болты не откручивались.Мне тоже, если бы сказали что такое может быть, то не поверил бы…Но факты упрямая вещь!
Далее посмотрел как стоят метки

Наметил, запомнил.Снял валы.Приступил к замене маслосъёмных колпачков.Фото нет, т.к. менял сам и фотографировать небыло времени.Для замены нужно подвести пошень в ВМТ.Обыкновенным жигулёвским рассухаривателем это всё разбирается…Клапана не выпадают- упираются в поршни.И так 32 раза.
Откручиваем шкив коленвала.Для этого изготовил фиксатор из ступицы(какого автомобиля не помню).Услия нужны не детские.Пока откручивали сломали одну трещётку(с пожизненой гарантией), 2 монтировки и согнули в дулю газелевский балонник.

Далее мойка и сборка, практически тоже самое, но в обратном порядке.Всё, что снималось-всё поменялось.Все сальники, прокладки и т.д.Распредвалы поставил с мотора АКН-у них кулачёк немного больше и угол иной.Покрасил крышки ГРМ в чёрный.

На этом всё…На то время по деньгам полностью со всем вместе стало почти 1000$.

Инструкция по замене ГРМ в Audi A8

21.02.2019 Ремень ГРМ Audi A8
Ремень ГРМ Audi A8

Привод ГРМ представляет собой главным образом ремень ГРМ, при его замене могут возникнуть значительные сложности и ошибки, вызванные некорректной сборкой. Чтобы эта операция прошла без проблем, эксперты ContiTech Power Transmission Group предоставляют подробную инструкцию, в которой «шаг за шагом» объясняют процедуру правильной замены ремня. Производитель рекомендует менять ремень ГРМ и натяжной ролик каждые 180000 км. пробега или 5 лет эксплуатации.

Инструкция

Среднее время замены составляет 2,2 часа.

Примечание. Поликлиновый ремень следует менять одновременно с ремнем ГРМ. Ремень с несколькими канавками имеет тот же период замены, что и ремень ГРМ. Поэтому необходимо заменить поликлиновый ремень как часть комплекта, чтобы избежать последующих сбоев.

Для правильной установки необходимо использовать следующие специальные запчасти:

  1. Стопорный штифт (T40011)
  2. Винт натяжения натяжного ролика (T10092)
  3. Подвеска двигателя (10-222A)
  • Идентифицируйте автомобиль, используя код двигателя.
  • Отсоедините аккумулятор автомобиля.
  • Не поворачивайте коленчатый вал или распределительный вал, когда ремень ГРМ снят.
  • Поверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке.
  • Проверните его ТОЛЬКО с помощью звездочки коленвала, а не на других передачах.
  • Обратите внимание на все моменты затяжки.
  • Поднимите автомобиль и поддержите двигатель или установите подвеску двигателя так, чтобы передняя опора (подушка) двигателя была ослаблена.

Снимите: крышку двигателя, бачок с гидроусилителем рулевого управления (не отсоединяйте провода), вспомогательный ремень и натяжитель ремня, бачок с охлаждающей жидкостью (шланги не нужно отсоединять), верхнюю, среднюю и нижнюю крышки ГРМ, отсоедините топливопроводы, снимите разъем датчика Холла, шланг между трубкой наддувочного воздуха и радиатором, нижнюю крышку двигателя, шкив коленчатого вала и передний кожух мотора, опоры двигателя или крепление балки подвески.

  1. Установите контрольные отметки в положение цилиндра GMP 1.
  2. Метка (выемка) на звездочке распределительного вала должна совпадать с меткой (выемкой) на крышке заднего ремня ГРМ. Метки
    Метки
  3. 3. Проверьте положение метки на коленвале. Для этого снимите резиновый колпачок с корпуса коробки передач. Колпачки
    Колпачки
  4. Метка (выемка) на маховике должна совпадать с меткой (наконечником стрелки) в отверстии. Метки маховика и отверстия
    Метки маховика и отверстия
  5. Вверните установочный винт натяжного ролика (T10092) в гидравлический глушитель и медленно ослабьте натяжение ремня ГРМ/натяжителя, повернув болт натяжного ролика (T10092). Натяжитель
    Натяжитель
  6. Пока стопорный штифт (T40011) не может быть вставлен в небольшое отверстие гидравлического глушителя Отверстия гидравлического глушителя
    Отверстия гидравлического глушителя
  7. Снимите ремень ГРМ. Демонтаж ремня ГРМ
    Демонтаж ремня ГРМ
  1. Вверните болт натяжного ролика (T10092) в новый гидравлический демпфер Болт натяжного ролика
    Болт натяжного ролика
  2. Установите новый натяжной шкив (27 Нм), новый гидравлический демпфер (15 Нм) и затяните установочный винт натяжного болта (T10092), чтобы впоследствии можно было легко снять стопорный штифт с нового гидравлического демпфера.
  3. Не вынимайте стопорный штифт, пока ремень ГРМ и натяжной ролик не будут правильно установлены! Гидравлический демпфер можно запустить только с помощью установочного винта натяжного болта. Давление с помощью тисков или плоскогубцев может повредить гидравлический глушитель.
    1. Установите зубчатый ремень на шестерню коленчатого вала по часовой стрелке. Убедитесь, что ремень ГРМ не согнут при сборке!
    2. Затяните ремень ГРМ, сняв стопорный штифт с гидравлического демпфера и выкрутив установочный винт натяжного болта (T10092). Напряжение устанавливается через гидравлический демпфер. Других отметок на натяжном ролике нет.
    3. Поверните двигатель дважды в направлении мертвой точки. Установите двигатель в положение 1 цилиндра GMP. Проверьте и при необходимости исправьте настройку.
    4. Установить шкив коленвала. Для этого удерживайте центральный винт гаечным ключом или держателем шкива, затем затяните винты с соответствующим моментом затяжки (класс прочности М8 8,8–10 Нм + 90˚, М8 10,9–40 Нм).
    5. Установите оставшийся элемент в порядке, обратном разборке.
    6. Установка: Верхняя и нижняя крышка ремня ГРМ (10 Нм) - используйте винт-клей, вспомогательный приводной ремень и натяжной ролик (23 Нм). Болты крепления двигателя и подвеска двигателя (кронштейн двигателя для блока цилиндров 45 Нм, крепление корпуса/разъем двигателя 25 Нм, крепление двигателя к корпусу 40 Нм + 90 °, используйте новые болты). Шланг между трубкой наддувочного воздуха и радиатором, бачком гидроусилителя руля и бачком с охлаждающей жидкостью снова соединяет топливопроводы и штекер датчика Холла. Установите нижнюю крышку двигателя.
    7. Запустите двигатель или проведите тест-драйв.

    Руководство Замена ремня ГРМ на Ауди А4, A6, A8 двигатель V6 2,4 и 2,8

    Периодичность замены :
    Замена - 128000 км. ( для оригинальных деталей VW ). Одновременно проводите замену ролика натяжителя .
    При обрыве ремня происходит повреждение двигателя.

    Специальный инструмент :
    фиксатор коленчатого вала №3242.
    съемник зубчатого шкива №Т40001.
    фиксатор распределительного вала №3391.
    держатель вентилятора №3212.
    ключ вентилятора №3312.
    контропора № 303
    фиксатор № Т40011




    Специальные указания :
    Не проворачивайте валы двигателя при снятом ремне.
    Проворачивайте коленвал только по направлению нормального вращения.
    Не вращайте коленвал за шестерню распределительного вала или другие шестерни (зубчатые колеса).
    Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.
    При замене зубчатого ремня обращайте особое внимание на состояние водяного насоса ( помпа). Замените при необходимости.


    СНЯТИЕ РЕМНЯ ГРМ .

    1. Снимите:
    - Крышку двигателя.
    -Нижнюю защиту двигателя.
    -Шланги охладителя наддувочного воздуха (Turbo).

    А4/А6
    2.Снимите:
    - Передний бампер.
    - Воздушные шланги между панелью радиатора и воздушным фильтром.
    - Болт (1) панели радиатора.
    3.Через отверстия в панели радиатора установите направляющие (2).
    4.Снимите болты (3) и (4) панели радиатора.
    5.Выдвиньте радиатор вперед в положение сервисного обслуживания.

    Все модели
    6.Отсоедините шланг подачи вторичного воздуха (если установлен).

    - Вентилятор с помощью ключа и держателя (левая резьба!).
    Удерживать ременный шкив вентилятора с вязкостной муфтой с помощью ключа для двух отверстий -3212- и отвернуть вентилятор гаечным ключом -3312—стрелка .


    - Натяжитель ремня привода навесных агрегатов.

    Натяжной ролик с внешним шестигранником:

    – Для ослабления поликлинового ремня повернуть натяжитель накидным гаечным ключом на 17 мм -в направлении стрелки-.
    – Зафиксировать натяжитель, вставив стопорный штифт в совмещенные отверстия –стрелки .


    Натяжной ролик с внутренним шестигранником:
    Инструкция
    – Для ослабления поликлинового ремня повернуть натяжитель внутренним шестигранником на 10 мм -в направлении стрелки-.
    – Зафиксировать натяжитель, вставив стопорный штифт в совмещенные отверстия -стрелка 1- и -стрелка 2-.


    - Ремень привода навесных агрегатов
    Перед снятием пометить направление хода маркером.
    Изменение направления хода ранее эксплуатировавшегося ремня может привести к его повреждению

    - Ременной шкив насоса гидроусилителя.
    Для отворачивания и затяжки болтов -стрелки- в качестве контропоры использовать ключ под два отверстия -3212-.
    Монтажное положение: маркировка „Front“ указывает в направлении движения.
    Момент затяжки: 22 Нм.


    - Крышки (5), (6) и (7) ремня привода ГРМ.

    8.Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение метки (8) с репером.


    9.Большие отверстия в фиксирующих платах зубчатых шкивов (9) должны быть направлены друг к другу.


    10.Если отверстия (9) направлены в другую сторону -проверните коленчатый вал на один оборот.

    11.Выверните заглушку из блока цилиндров и на ее место установите фиксатор (10) коленчатого вала.
    Примечание: отверстие установки ВМТ в щеке коленчатого вала должно быть совмещено с отверстием под заглушку.


    12.Шестигранником (11) медленно поворачивайте ролик натяжителя до совмещения отверстий в штоке и корпусе натяжителя.

    13.Зафиксируйте шток, установив в отверстия штока и корпуса палец диаметром 2 мм(12).

    14.Снимите:
    - Болты (13) и шкив (14) коленчатого вала.
    - Кронштейн вентилятора.
    - Нижнюю крышку (15) ремня привода ГРМ.
    - Ремень привода ГРМ.

    Примечание: если предполагается повторная установка ремня, то пометьте направление вращения ремня маркером.

    УСТАНОВКА РЕМНЯ ГРМ

    Примечание: на двигателях рабочим объемом 2,7 и 2,8 л замените ролик натяжителя.

    Убедитесь в том, что большие отверстия (9) в фиксирующих платах распределительных валов направлены друг к другу.

    1. Отвернуть болты (16) двух шестерен распредвалов, при этом придерживать их с помощью контропоры -3036 .


    2. Временно установите на распределительные валы фиксатор (21).

    3. На пять оборотов отверните болты (16) крепления зубчатых шкивов распределительных валов.

    4.Снимите фиксатор (21).

    5.С помощью съемника (17) снимите зубчатые шкивы с конусных посадок на распределительных валах.


    6.От руки затяните болты (16) крепления зубчатых шкивов.

    7. Проверьте свободное, но без перекосов вращение зубчатых шкивов на посадочных местах хвостовиков распределительных валов.

    8. Проверьте правильность установки фиксатора (10) коленчатого вала.

    9. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала, без слабины в ведущей ветви.


    10. При установке старого ремня соблюдайте направление вращения.

    11. Установите фиксатор (21) на зубчатые шкивы распределительных валов.


    12.Шестигранником (11) проверните ролик натяжителя по часовой стрелке до упора.

    13.Удалите штифт (12), натяните ремень под действием усилия натяжителя.


    14.На место шестигранника (11) установите динамометрический ключ (18).

    15.Приложите к ролику натяжителя против часовой стрелки момент 15 Нм (19).

    16.Снимите динамометрический ключ.

    17.Затяните болты (16) крепления зубчатых шкивов моментом 55 Нм.
    Примечание : НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ в качестве контропоры фиксатор (21) зубчатых шкивов распределительных валов.

    18.Удалите фиксаторы (10) и (21).

    19.Установите на место заглушку блока.

    20.Установите шкив коленчатого вала, совместив выступы (20) на шкиве и ступице.


    Необходимо учитывать следующее: насечки -стрелки- на ременном шкиве/демпфере крутильных колебаний должны совпадать с фиксирующими выступами на приводной звездочке зубчатого ремня.

    21. Затяните болты (13) шкива коленчатого вала моментом 20-22 Нм.

    22. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

    23. Провернуть коленчатый вал за центральный болт 2-4 раза, проверить совмещение меток. При прокручивании обратить внимание на легкость вращения коленвала и отсутствие контакта клапанов с поршнями.
    24. Схема установки поликлинового ремня
    D1 - без кондиционера
    D2 - с кондиционером


    При установке необходимо учитывать следующее:
    – Сначала положить поликлиновой ремень на шкив коленчатого вала. В последнюю очередь надеть ремень на натяжной ролик.

    25. МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ( Нм )


    Привод зубчатым ремнём - детали и узлы

    2 - 10 Нм
    4 - 22 Нм
    6 - Уплотнительное кольцо при повреждении заменить
    7 - 22 Нм
    8 - 55 Нм
    10 - Установочная пластина сторона с надписью „rear“ обращена назад
    11 - Шестерня распредвала, правая
    13 - 10 Нм смазать резьбовым лаком
    14 - 10 Нм
    15 - Крышка зубчатого ремня, задняя правая
    16 - 10 Нм
    17 - Насос охлаждающей жидкости
    19 - Крышка зубчатого ремня, задняя левая
    20 - Шестерня распредвала, левая
    21 - Установочная пластина сторона с надписью „rear“ обращена назад
    22 - Зубчатый ремень
    23 - 55 Нм
    24 - Обкатной ролик
    25 - Ременная звездочка коленвала : на прилегающих поверхностях между приводной звездочкой зубчатого ремня и коленвалом не должно быть масла
    26 - Натяжной ролик с подшипниковой втулкой
    27 - 43 Нм
    28 - 200 Нм + довернуть на 180° (1/2 об.)
    - заменить
    - дополнительно не смазывать
    - для отворачивания и затяжки использовать стопорный болт -3242-
    29 - Натяжной элемент
    30 - Крышка зубчатого ремня, нижняя


    Не забывайте при проведении работ уделять внимание состоянию помпы. При появлении потеков в соединениях с блоком, люфтах крыльчатки помпы, посторонних звуках при вращении крыльчатки - помпу необходимо заменить.

    Фиксатор распределительного вала №3341 (2 шт.). Ключ фиксации зубчатых шкивов №3036.

    Ключ натяжителя Matra V.159.

    Ключ вязкостной муфты №3212.

    Снимаем ГРМ Ауди А8

    1. Слейте охлаждающую жидкость.

    □ Верхнюю крышку двигателя.

    □ Верхний и нижний шланги радиатора.

    □ Воздуховод между передней панелью и воздушным фильтром.

    □ Верхнюю часть диффузора вентилятора радиатора.

    □ Вязкостную муфту вентилятора (левая резьба, инструмент №3212).

    □ Корпус вязкостной муфты.

    □ Ремень привода навесных агрегатов.

    □ Стойку передней опоры двигателя.

    3. Установите фиксатор шкива коленчатого вала, отверните болт(1)крепления шкива.

    4. Проверните коленчатый вал до совмещения метки (2) с репером (ВМТ поршня первого цилиндра).

    5. Снимите крышку датчика Холла на заднем торце левого распределительного вала. Проверьте совмещение выемки с выступом датчика. Если совмещения нет, проверните коленчатый вал на один оборот.

    □ Левую крышку (3) ремня ГРМ.

    □ Правую крышку (4) ремня ГРМ и натяжитель ремня навесных агрегатов.

    7. Удерживая зубчатые венцы распределительных валов ключом №3036, отверните на два оборота болты (5).

    □ Датчик Холла (6) с левого распределительного вала.

    □ Крышку заднего торца правого распределительного вала.

    9. Установите фиксаторы (7) распределительных валов При необходимости снимите клапанные крышки и поверните вал в нужном направлении.

    Фиксаторы для удерживания распределительного вала от проворота не использовать.

    10. Ослабьте гайку (8) натяжителя. Ключом (10) отведите ролик натяжителя (9) от ремня.

    11. Сожмите демпфер (13) натяжителя, снимите ролик натяжителя.

    12. Снимите ремень со шкивов распределительных валов

    13. Пластиковым молотком сбейте шкивы распределительных валов с конусных посадок.

    □ Болты (11) шкива коленчатого вала.

    □ Шкив (12) коленчатого вала.

    15. Снимите ремень ГРМ.

    Установка ГРМ Ауди А8

    1. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала.

    2. Установите шкив (12) коленчатого вала. От руки затяните болты (11).

    Примечание: центральный болт (1) коленчатого вала замените на новый.

    3. Смажьте резьбу центрального болта (1) контрящим клеем, установите болт на место, затяните от руки.

    4. Проверьте свободу вращения зубчатых шкивов распределительных валов на посадках (без перекоса).

    5. Наденьте ремень движением против часовой стрелки.

    6. Установите ролик (9) натяжителя, затяните от руки гайку (8) крепления натяжителя.

    7. Затяните болты (11) шкива коленчатого вала моментом 25 Н м.

    8. Ключом (10) поверните натяжитель по часовой стрелки так, чтобы длина демпфера была равна:

    □ На прогретом двигателе (А) 126 -129 мм.

    □ На холодном двигателе (В) 136 -139 мм.

    9. Затяните гайку (8) натяжителя моментом 25 Н м.

    10. Удерживая шкивы распределительных валов ключом №3036. затяните болты (5) моментом 55 Н м.

    11. Снимите фиксаторы (7) распределительных валов.

    12. Установите датчик Холла на левый распределительный вал. Проследите за заходом шлица датчика в прорезь вала. Затяните болт (6) моментом 20 Н м.

    13. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до совмещения метки (2) с репером.

    14. Установите фиксатор шкива коленчатого вала. Затяните центральный болт:

    □ с ключом №2079 - моментом 350 Н м (А).

    □ без ключа №2079 - моментом 450 Н м (В).

    15. Проверьте длину демпфера натяжителя:

    □ На прогретом двигателе (А) 126 - 129 мм.

    □ На холодном двигателе (В) 136 -139 мм.

    16. Если длина демпфера не равна указанной величине, повторите процедуру натяжения ремня.

    Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

    Ауди двигатель 1,8 BFB. Ремень и цепь привода ГРМ

    Внимание: В случае обрыва ремня или его неправильной установки остается небольшой шанс на отсутствие повреждений двигателя. Поэтому рекомендуем перед снятием головки блока цилиндров провести проверку давления конца такта сжатия во всех цилиндрах.
    Специальный инструмент

    • A6 2,0: Фиксатор натяжителя дополнительного приводного ремня - №3204 или №T10060.
    • Поддерживающие направляющие - №3369.
    • Фиксатор натяжителя - №T10008.
    • Ключ натяжителя - №3387.
    • Сверло диаметром 8 мм.

    Специальные указания

    • Отсоедините провод от « - « клеммы аккумуляторной батареи.
    • Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.
    • Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
    • Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
    • НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
    • Соблюдайте все моменты затяжки.

    Снятие

    Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки. Отсоедините выпускную трубу дополнительного подогревателя от защиты двигателя (если установлен).

    Снимите:

    o A4: Передние колеса.
    o Нижнюю защиту двигателя.
    o A6: Нижний впускной воздушный шланг промежуточного охладителя.
    o Впускной воздуховод промежуточного охладителя (если установлен).
    o Воздуховод воздушного фильтра.
    o A4: Крышку бачка ГУР.
    o A4: Разъем электромагнитного клапана аккумулятора паров топлива.
    o Передний бампер.
    o Болты передней панели [1] .

    Установите поддерживающие направляющие №3369 в переднюю панель [2] .
    Отверните болты передней панели [3] .
    Сдвиньте переднюю панель вперед, в положение сервисного обслуживания.
    A6 1,8 Turbo: Зафиксируйте вязкостную муфту вентилятора системы охлаждения болтом М5х60 мм [21] .
    A6 1,8 Turbo: Отверните вязкостную муфту с помощью ключа-шестигранника [22] .

    Снимите:

    o Крышку двигателя.
    o Дополнительный приводной ремень (и). A6 2,0: Используйте специнструмент №3204 или №Т10060.
    o Натяжитель дополнительного приводного ремня [4] .
    o Верхнюю крышку ремня привода ГРМ [5] .
    Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.
    Убедитесь, что установочные метки совмещены [6] и [7] .

    Снимите:

    o Болты шкива коленчатого вала [8] .
    o Шкив коленчатого вала [9] .
    o Центральную крышку ремня привода ГРМ [10] .
    o Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [11] .

    Вставьте ключ-шестигранник в ролик натяжителя [12] .
    Медленно поверните ролик натяжителя против часовой стрелки так, чтобы можно было вставить фиксатор [13] . Специнструмент №Т10008.
    Ослабьте гайку натяжителя [14] .
    Медленно поверните ролик натяжителя по часовой стрелке [15] . Используйте специнструмент №3387 [16] . НЕ ПОВРЕДИТЕ выступ натяжителя [17] .
    Снимите ремень привода ГРМ. Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

    Установка ремня ГРМ

    Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала совмещены [7] .
    Убедитесь, что автоматический натяжитель зафиксирован специнструментом [13] . Специнструмент №Т10008.
    Наденьте ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.

    Установите:

    o Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [11] .
    o Шкив коленчатого вала [9] .
    o Болты шкива коленчатого вала [8] .
    Слегка затяните болты шкива коленчатого вала [8] .
    Убедитесь, что установочные метки совмещены [6] .

    Наденьте ремень привода ГРМ в следующем порядке: При повторном использовании старого ремня: Соблюдайте направление вращения ремня по нанесенным на ремне меткам.

    o Звездочка насоса охлаждающей жидкости.
    o Ролик натяжителя.
    o Звездочка распределительного вала.

    Медленно поверните ролик натяжителя против часовой стрелки [18] так, чтобы можно было извлечь фиксатор [13] . Используйте специнструмент №3387 [16] .
    Медленно поворачивайте ролик натяжителя по часовой стрелке [15] , пока размерь[19] не станет равен 8 мм. Используйте сверло [20] . Двигатель должен быть НЕПРОГРЕТЫМ.
    Затяните гайку натяжителя [14] . Момент затяжки: 27 Нм.
    Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.
    Убедитесь, что установочные метки совмещены [6] и [7] .
    Убедитесь, что размер [19] равен 6-10 мм. Используйте сверло [20] .

    Если нет:

    o Вставьте ключ-шестигранник в ролик натяжителя [12] .
    o Медленно поверните ролик натяжителя против часовой стрелки так, чтобы можно было вставить фиксатор [13] . Специнструмент №Т10008.
    o Ослабьте гайку натяжителя [14] .
    o Медленно поверните ролик натяжителя против часовой стрелки [18] так, чтобы
    o можно было извлечь фиксатор [13] . Используйте специнструмент №3387 [16] .
    o Медленно поворачивайте ролик натяжителя по часовой стрелке [15] , пока размер [19] не станет равен 8 мм. Используйте сверло [20] .
    o Затяните гайку натяжителя [14] . Момент затяжки: 27 Нм.
    o Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.
    o Убедитесь, что размер [19] равен 6-10 мм. Используйте сверло [20] .
    o Установите детали в порядке, обратном снятию.

    Используйте новые болты шкива коленчатого вала [8] . Момент затяжки: 10 Нм + 90°.

    Ауди BFB двигатель замена ремня ГРМ

    Цепь привода ГРМ в головке блока цилиндров

    Специальные инструменты

    • Держатель звездочки распределительного вала - специнструмент №3036.
    • Двигатель 1,8 л: Держатель натяжителя цепи/регулятора распределительного вала - специнструмент №3366.
    • Двигатель 2,0 л: Держатель натяжителя цепи/регулятора распределительного вала - специнструмент №T10092.

    Специальные указания

    • Отсоедините провод от " - " клеммы аккумуляторной батареи.
    • Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
    • Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
    • Соблюдайте моменты затяжек.
    • Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.
    • НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
    • НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.


    Процедуры установки фаз газораспределения

    Для снятия/установки потребуется:

    • Снятие ремня привода ГРМ.
    • Двигатель в положении ВМТ поршня первого цилиндра [1] или [2] .
    • Убедитесь, что совмещены установочные метки на задней стороне звездочек распределительных валов [3] .
    • Снимите переднюю звездочку распределительного вала. Используйте специнструмент №3036.
    • Установите держатель натяжителя цепи/регулятора распределительного вала. Специнструмент №3366 [4] или T10092. [5] НЕ ПЕРЕТЯГИВАЙТЕ держатель натяжителя цепи/регулятора распределительного вала, так как возможно повреждение инструмента.
    • Если предполагается повторная установка цепи: Нанесите краской метки положения звеньев цепи относительно установочных меток на звездочках [6] и [7] .
    • Звено цепи на звездочке распределительного вала выпускных клапанов слегка не совпадет с установочной меткой на звездочке распределительного вала [6] .
    • Убедитесь, что между установочными метками распределительных валов расположено 16 роликов звеньев, при этом ролики 1 и 16 совмещены с метками, как показано [6] и [7] .
    • Снимите и установите натяжитель цепи/регулятор распределительного вала вместе с распределительными валами.
    • Затяните болты натяжителя цепи/регулятора распределительного вала. Момент затяжки: 10 Нм.

    Указание: Между установкой распределительных валов и запуском двигателя должно пройти не менее 30 минут во избежание повреждения двигателя.

    Замена ГРМ на AAH и ABC на разных моделях.


    Периодичность замены: через 60 000 км.

    При обрыве ремня двигатель можно повредить.
    Специальный инструмент:

    1. Фиксатор коленчатого вала VAG №3242.
    2. Фиксатор распределительного вала VAG №3243.
    3. Поддерживающие направляющие № 3369.

    Снятие ремня:

    1. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите его на подставки.

    2. А4: передвиньте радиатор в положение сервисного обслуживания:

    • Снимите передний бампер.
    • Снимите воздуховод, установленный между передней панелью и воздушным фильтром.
    • Отверните болты крепления передней панели.
    • О Установите на переднюю панель направляющие № 3369.
    • Сдвиньте переднюю панель вперед.
    • Установите в задние отверстия передней панели болты крепления.

    3. Снимите ремень привода навесных агрегатов.

    4. Отстегните клипсы крепления левой и правой крышек ремня привода ГРМ (7) и (8)..

    5. Установите поршень третьего цилиндра в ВМТ.

    6. Проверьте совмещение метки (1) шкива коленчатого вала с репером.

    7. Большие отверстия зубчатых шкивов распределительных валов должны смотреть друг на друга.

    8. Если это не так, проверните коленчатый вал по ча вой стрелке на один оборот.

    9. Снимите датчик ВМТ с блока двигателя.

    10. Проверьте наличие совмещения с отверстием п датчик отверстия в противовесе. Установите фикса-№3242 (2).

    • Натяжитель ремня привода навесных агрегатов.
    • Левую и правую крышки ремня привода ГРМ.
    • Шкив коленчатого вала. Примечание: не снимайте центральный болт крепления шкива.
    • Нижнюю крышку (9) ремня привода ГРМ.

    12. Ослабьте болты крепления зубчатых шкивов распределительных валов, но НЕ СНИМАЙТЕ ИХ.

    13. Ослабьте болт натяжителя (4).

    14. Снимите ремень привода ГРМ.

    Установка:

    1. Проверьте свободное (но без перекоса!) вращение зубчатых шкивов распределительных валов.

    2. Убедитесь в том, что фиксатор (2) коленчатого вала установлен.

    3. Наденьте ремень на зубчатые шкивы распределительных валов

    4. Установите фиксатор (3) №3243 распределительных валов.

    5. Наденьте ремень в следующей последовательности:

    • Направляющий ролик.
    • Коленчатый вал.
    • Натяжитель.

    6. Слегка затяните болт (4) натяжителя: ролик натяжителя должен перемещаться от руки.

    7. Установите проставку диаметром 23 мм (6) между крышкой ремня и ремнем.

    8. Динамометрическим ключом (5) натяните ремень с моментом 4 Нм одновременно затягивая болт натяжителя (4).

    9. Удалите динамометрический ключ и проставку (6).

    10. Затяните болт (4) натяжителя с моментом 45 Нм,

    11. Затяните болты крепления зубчатых шкивов распределительных валов с моментом 70 Нм.

    12. Снимите приспособление №3243.

    13. Выверните фиксатор № 3242 и установите на место датчик ВМТ.

    14. Установите шкив коленчатого вала, совместив выступ и впадину (10) обоих шкивов коленчатого вала.

    Замена цепи ГРМ 3.0-4.2

    Замена цепи ГРМ двигателей VAG 3,0–4,2 (TFSI, FSI, TDI

    Бензиновые и дизельные моторы производства VAG с объемами 3,0 литра и выше заслужили уважение у российских водителей за большой ресурс, надежность и хорошие динамические показатели. Современная линейка немецких большеобъемных моторов не опустошает карман владельцев огромным расходом топлива, но предоставляет уверенность на любой дороге и в любых условиях движения.

    Содержание:
    • РЕСУРС ЦЕПИ
    • ПРИЗНАКИ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ ГРМ
    • ЗАМЕНА ЦЕПИ ГРМ
    • СТОИМОСТЬ

    Моторы VAG 3,0–4,2 лишены большинства недостатков и проблем, которыми страдают малообьемные двигатели 1,4–2,0 TSI, поэтому отличаются удивительной для современного автопрома надежностью, спокойно выхаживая пробеги без серьезных ремонтов до 400 000 км. Стоит оговориться, что такой ресурс будет доступен только при качественном и своевременном техническом обслуживании двигателя.



    Одной из важных составляющих грамотного ТО моторов 3,0–4,2 от VAG (бензиновые 3,0 TFSI; 3.2 FSI; 3,6 FSI; 4.0 FSI; 4.2 FSI и дизельные 3.0 TDI) является повышенное внимание к приводу газораспределительного механизма, а именно — диагностика и своевременная замена цепи ГРМ.

    Ресурс цепи ГРМ двигателей 3,0–4,2

    Цепь у ВАГовских моторов с большим объемом достаточно надежная и ресурсная. Владельцы Туарегов, Кайенов, Кью 7 и других авто концерна с моторами 3,0; 3,2; 3,6; 4,0; 4,2 сталкиваются с растяжением цепи ГРМ и необходимостью ее замены к пробегу около 200 тысяч км и даже 300 тысяч км. Впрочем, встречаются случаи износа привода газораспределительного механизма и на достаточно малых пробегах — около 100 тысяч. Такая разбежка обусловлена различиями в эксплуатации автомобиля.

    Российский рынок ГСМ не отличается высоким качеством продукции, поэтому не стоит придерживаться регламента производителя по замене масла. Как показывает опыт в изучении внутренностей моторов, масло значительное теряет смазывающие и защитные свойства уже после 7 500 км пробега, поэтому разумно сократить рекомендуемый интервал замены в 15 000 км вдвое, чтобы обезопасить мотор от задиров, неправильной работы гидронатяжителей и других неприятностей, сокращающих ресурс двигателя в целом и цепи ГРМ в частности.

    Усугубляет данную картину также и топливо сомнительного качества, встречающееся на заправках. Бензин или дизель может содержать большое количество несгораемых остатков и серы, которые закоксвывают мотор изнутри, препятствуют подаче масла к ответственным парам трения.

    Как заменить ремень ГРМ на AUDI A4 с двигателем 1.8T ANB

    Подробный фотоотчет по замене ремня ГРМ на автомобиле на AUDI A4 с двигателем 1.8T ANB. Прежде всего было приобретены все необходимые комплектующие для ремонта.
    Ремкомплект ГРМ (ремень, ролик натяжителя, натяжитель) — Ina 530007010
    Ролик ГРМ обводной — VAG 058109244
    Общий поликлиновый ремень — Contitech 5PK1300
    Ремень ГУР/помпа — Gates 6301MC
    Болты шкива/демпфера поликлинового ремня 4 шт — VAG N10303607Теперь приступаем к самой замене ГРМ.
    Снимаем бампер, боковые Т25, центральные SW6.

    Что бы перевести “морду” в сервисное положение, снял воздуховод, резиновый уплотнитель капота, откручиваю два крепления патрубков компрессора кондиционера, головка на 10, снизу, с обоих сторон патрубки впуска, минусовая отвертка, затем “телевизор”, верхние 4 шт. Т30, боковые 2 шт. Т30, основные 7 шт. Т45. В левое (по ходу авто) основное крепление “телевизора” вкручиваю на пару сантиметров длинный болт от крепления бампера, чтоб между левой фарой и крылом появился большой зазор, а правую сторону оттягиваю вперед, на сколько позволяет трубка компрессора кондиционера и подставляю подпор из кирпича и бруса.

    Снимаем пластиковые крышки двигателя и ГРМ.

    Снял ремень компрессора кондиционера, открутив ролик, ключ SW6. Рожковым ключем на 17 сжал натяжитель и снял поликлиновый ремень, снял натяжитель, ключ на 13. Чтоб открутить вискомуфту снял патрубок с дросселя, ключ SW8 + самодельный ключ, минусовая отвертка.

    Снимаем для замены ремень помпы. Для того чтоб застопорить шкив, вставлял вороток между треугольным фланцем оси помпы и шкивом ГУРа. Ключ SW6.

    Выработка старого ремня.

    Придерживая ключем коленвал, открутил шкив поликлинового ремня, ключ SW6. Это самый не хороший момент в замене ГРМ, если в болтах слижутся грани (а они слижутся, закон подлости), то придется снимать радиатор кондиционера, радиатор ГУРа, сливать ОЖ, разъединять проводку и отодвигать “телевизор” сильнее, чтоб добраться с инструментом до этих болтов. В этот раз у меня болты открутились без проблем, так как раньше уже снимал шкив, наступал на эти грабли и менял болты на новые. И в этот раз поставил новые.

    Старые фото, когда шкив не откручивался.

    Снимаем нижнюю пластиковую защиту ГРМ, трубочка на 10, SW5, SW6. Ставим метки на старом ремне и направление движения.

    Как говорит Elsa сжать шестигранником натяжитель и вставить стопор у меня не получилось, поэтому открутил центральный болт ролика и снял его (первый раз в моем авто понадобился ключ на 14. ), затем натяжитель (трубочка на 10, ролик обводной головка на 13) и ремень. Проверить работоспособность старого натяжителя не смог, так как мои тиски на такое расстояние не раздвигаются.

    Считаю количество зубцов между метками на старом ремне, переношу на новый.

    Прикручиваю новый ролик без натяжителя, в первую очередь одеваю ремень на шкив коленвала, масляного насоса, ролик и в последнюю очередь шкив распредвала. Проверяю несколько раз метки.

    Ставим натяжитель, вытаскиваю стопор.

    После установки нового ремня метки сдвигались на пол зубца, у меня не пол зубца, но немного есть.

    Прикручиваю защиту ГРМ, шкив поликлинового ремня с новыми болтами. Для равномерного стягивания шкива помпы и натяжки ремня, затягивал понемногу каждый болт, прокручивая шкив.

    Прикручиваю вискомуфту, одеваю поликлиновый ремень.

    Ремень компрессора кондиционера не менял, так как он живее всех живых.

    Прикручиваю “Телевизор”. Сначала закручиваю верхние болты, выставив равномерные зазоры между фарами и крыльями, затем боковые, основные. Прикручиваю крепления патрубков кондиционера, снизу патрубки впуска, одеваю резиновый уплотнитель капота, ставлю воздуховод.

    Сделал, чтоб правый лючек форсунки омывателя фар из бампера не торчал. Все, ТО закончено. Теперь при утреннем запуске холодного мотора нет скрипов/тресков.

    Оригинальные номера необходимых запчастей:
    VAG 058109119C – Ремень ГРМ
    VAG 058109243E – Ролик натяжителя
    VAG 058109244 – Ролик обводной
    VAG 058109479B – Натяжитель ремня ГРМ
    VAG 06B903137E – Ремень поликлиновый общий
    VAG 06B260849A – Ремень компрессора кондиционера
    VAG 058145271 – Ремень ГУР/помпа

    Меняем ремень ГРМ на Audi A4 1,8Т 2000 года

    Турбированный двигатель объемом 1,8 литра, на котором сегодня мы будем менять ремень ГРМ устанавливался на следующих машинах: Audi A4 (1997-01), A4 Quattro (1997-01), TT (2000-04), TT Quattro (2000-04), VW Beetle (1999-02), Golf (2000-02), Jetta (2000-02), Passat (1996-00), аббревиатура двигателей AEB, AJL, ANB и APU.

    Подготовительные операции

    Для всего вышеперечисленного процедура замены ремня ГРМ одинакова. На большинстве моделей перед выполнением данного действа необходимо снять передней бампер и выдвинуть переднею панель вперед в положение сервисного обслуживания.

    Рекомендуемый интервал замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма 120000 км или 8 лет.

    При обрыве ремня ГРМ клапана загнет однозначно.

    Демонтаж старого ремня ГРМ

    Снимаем ремень привода навесных агрегатов. Откручиваем три болта на тринадцать держащих автоматический натяжитель.

    Крепление натяжителя

    Снимаем его тем самым освобождаем доступ к защитным крышкам ремня ГРМ.

    Натяжитель

    Верхняя крышка зубчатого ремня крепится двумя металлическими зажимами, которые с помощью плоской отвертки легко отщелкиваются. Один с правой стороны.

    Правая защелка

    Левая защелка

    Вынимаем из зажимов на крышке ремня ГРМ два шланга. Больший шланг подающий охлаждающую жидкость в турбонагнетатель и малый вакуумный.

    Шланги на крышки ГРМ

    Снимаем верхнею крышку ремня ГРМ.

    Верхняя крышка ГРМ

    Шланги ложем на клапанную крышку, что бы не мешались. По желанию можно выкрутить свечи что бы легче было вращать коленвал. Так же в свечное отверстие можно вставить длинную отвертку что бы визуально контролировать верхнею мертвую точку.

    Отвертка в цилиндре

    Выставляем верхнею мертвую точку

    Для этого, по часовой стрелке, двенадцатигранной головкой на девятнадцать, вращаем коленвал до совпадения меток на звездочки распредвала и клапанной крышки.

    Метки распредвала

    На шкиве коленвала и на нижней защитной крышки ГРМ так же должны совпасть метки.

    Метки коленвала

    После того как метки выставлены снимаем шкив коленвала. Головкой удерживаем коленчатый вал от проворачивания, а шестигранником на шесть откручиваем четыре болта.

    Крепление шкива

    Шкив коленвала

    Нижняя крышка ГРМ крепится двумя болтами на десять и шестигранником на 5 в нижней части.

    Нижнее крепление

    Шестигранником на шесть в верхней.

    Шестигранник вверху

    Справа ее держит гайка на десять, чтобы открутить ее необходимо снять муфту привода вентилятора, для этого фиксируем ее болтом М5 длинной 60 мм и шестигранником откручиваем ее. Для удобства показано на рисунке.

    Демонтаж муфты

    Боковое крепление

    Снимаем нижнею крышку ремня ГРМ.

    Нижняя крышка ГРМ

    Сняв крышку помети маркером положение звездочки коленвала, чтобы в дальнейшем было удобно совмещать метки. Откручиваем болт на четырнадцать, держащий натяжной ролик ремня ГРМ.

    Крепление натяжного ролика

    Снимаем ролик

    Старый и новый ролики.

    Старый и новый ролики

    Снимаем гидравлический натяжитель который крепится двумя болтами на десять. Верхний.

    Верхний болт натяжителя

    Нижний болт натяжителя

    На корпусе натяжителя крепится обводной ролик. Нужно выкрутить болт, так как в новом комплекте его нет.

    Крепление ролика

    Старый и новый натяжитель.

    Важно: Не вынимайте чеку из нового натяжителя.

    Старый и новый натяжитель

    Установка нового ремня ГРМ

    Проверти все метки. Ставим новый натяжной ролик, его не затягиваем. Так же ставим новый натяжитель, чеку не вытаскиваем. Устанавливаем новый ремень ГРМ, так что бы правая ветвь была натянута. Сначала надеваем на звездочку коленвала, звездочку масляного насоса, распредвала и натяжной ролик. Что бы ремень не соскакивал можно прижать его пластиковыми хомутами.

    Новый ремень ГРМ

    Пальцем по максимуму натягиваем натяжной ролик вместо натяжителя и слегка притягиваем болт. Смотрим что бы провиса ремня негде не было и метки были на месте.

    Метка на звездочки

    Временно устанавливаем нижнею крышку и шкив коленвала, что бы убедится на сто процентов что все метки совпали.

    Нижняя крышка

    Натяжка ремня ГРМ

    Вытягиваем чеку из натяжителя.

    Чека натяжителя

    Снова немного ослабляем болт натяжного ролика, даем натяжителю натянуть ремень. На пару градусов против часовой стрелки проворачиваем звездочку распредвала, это по максимуму натянет правую ветвь ремня и даст натяжителю установить правильную натяжку.

    Рабочее положение натяжителя

    Затягиваем болт натяжного ролика.

    Проворачиваем коленвал два оборота до совмещения меток на распредвале и нашей метки коленвала. Все должно совпасть.

    Устанавливаем на место все детали в порядке обратном снятию. Ну вот и всё.

    Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

    Читайте также: