Замена грм аутлендер хл 2 4

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 06.10.2024

Замена цепи ГРМ Mitsubishi Outlander

Замена цепи ГРМ оперативно и по честной цене! Приезжайте к нам, если заметили признаки износа цепи:

  • подошёл регламент замены цепи (если он предусмотрен автопроизводителем)
  • стуки в подкапотном пространстве при работающем ДВС (со стороны привода ГРМ)
  • увеличение расхода топлива

Мы оперативно проведём замену цепи ГРМ, а по необходимости – моторного масла и фильтра, диагностику двигателя и системы газораспределения.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЦЕПИ ГРМ

Цепной привод ГРМ Mitsubishi Outlander является частью газораспределительного механизма и участвует в передаче крутящего момента от коленчатого вала к распределительному. Цепь может соединять их напрямую или участвовать в работе косвенно, объединяя например распределительные валы между собой, если их два, при этом функциональное предназначение ее остается неизменным.

Контроль состояния цепи ГРМ, замена «успокоителей» и натяжителей, является частью планового технического обслуживания автомобиля и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Производить контроль состояния газораспределительной системы необходимо регулярно, так как это напрямую влияет на мощность автомобиля, чувствительность при подаче газа и расход топлива.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ

В большинстве моторов старых моделей автомобилей, для передачи крутящего момента использовались цепи с роликовыми звеньями, часто составляющие шли в два-три ряда, это делало цепь ГРМ очень надежным, практически вечным механизмом, не нуждающемся в постоянном техобслуживании. Часто автомобиль проходил до 300 000 км. и цепь механизма получала лишь боковой люфт, а самое страшное что могло произойти с газораспределительным механизмом это перескакивание звеньев, обрывы были крайне редки. С течением времени, тенденцией в создании автомобилей стали производственная цена, экономичность, экологичность и вес мотора автомобиля, влияющий на его мощность. В этих условиях производители стали стремиться к замене цепи ГРМ, на более легкий, дешевый и простой в техобслуживании ремень ГРМ. А те моторы, в конструкции которых сохранились цепи, роликовые составляющие были заменены на легкие пластинчатые звенья, более надежные чем ремни ГРМ, но все же не такие прочные, как роликовые цепи.

Цепь газораспределительного механизма Mitsubishi Outlander обладает рядом особенностей, кардинально отличающих ее от ремня ГРМ.

1. Цепь является прочным механизмом, износ ее происходит значительно дольше, чем ремня ГРМ, обрывы случаются, но значительно реже, чем у двигателей с ременным приводом.

2. Обрыв цепи газораспределительного механизма происходит достаточно редко, а значит и поломка двигателя, требующая дорогостоящего капитального ремонта, возникает не часто.

3. Цепи ГРМ достаточно шумны, но при современном уровне шумоизоляции автомобиля, этот параметр становится не очень важным.

4. При изнашивании цепи происходит ее люфт и поперечное биение, это свидетельствует о необходимости замены старой цепи на новую. Так как деталь металлическая провисание и поперечное биение сопровождается сильным шумом, не заметить и не придать значение которому просто невозможно. Шум под капотом будет являться первым «звонком» свидетельствующим о необходимости проведения техобслуживания автомобиля.

5. Главным минусом замены цепи ГРМ Mitsubishi Outlander является то, что она располагается внутри блока цилиндров и осуществить оценку ее состояния, не имея подготовки и опыта достаточно сложно. Кроме того, демонтаж и замена, при таком устройстве, процесс длительный и трудоемкий, а значит дорогостоящий.

6. В работе цепи ГРМ участвуют натяжители и успокоители – это расходные детали, которые быстро изнашиваются и нуждаются в более частых заменах, чем сама цепь ГРМ.

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

1. У цепей ГРМ, при полной исправности наблюдается естественный ход, который компенсируется натяжителями, при подаче давления масла. Неисправностью считается сильное боковое биение цепи ГРМ, которое появляется при растягивании звеньев. Определить реальную степень растяжки цепи можно только при квалифицированном осмотре газораспределительного механизма.

2. Люфт – это непосредственное растяжение цепи, которое наблюдается при длительной эксплуатации, может приводить к перескакиванию звеньев цепи и сбою в работе газораспределительного механизма, это приводит уменьшению чувствительности мотора при нажатии педали газа и увеличению расхода топлива.

3. Обрыв цепи ГРМ Mitsubishi Outlander – является самым опасным для двигателя повреждением, в случае цепного привода мотора встречается не часто, но имеет место быть. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации и двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв цепи ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе транспортного средства, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина и возникновением посторонних шумов.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить дефектовку цепи ГРМ, это сохранит мотор автомобиля от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ПРИЧИНЫ ИЗНОСА

1. Эксплуатация автомобиля Mitsubishi Outlander в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к растяжению цепи ГРМ.

2. Так как цепь ГРМ располагается внутри блока цилиндров, она полностью омывается моторным маслом и как следствие очень чувствительно относится к его качеству. В случае использования качественного синтетичного масла обладающего в своем составе специализированными моющими присадками, срок службы цепи ГРМ значительно увеличивается

3. В работе цепи ГРМ участвуют детали, которые регулируют натяжение цепи, они являются расходными и нуждаются в периодической замене. Во время техобслуживания автомобиля необходимо проверять степень износа натяжителя и «успокоителя», несвоевременная замена данных деталей может привести к растяжению цепи и перескакиванию звеньев.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

1. Увеличение потребления бензина автомобилем;

2. Уменьшение мощности двигателя; 3. Появление лязга и шума под капотом автомобиля при заведенном моторе;

4. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного;

5. Неустойчивая работа двигателя Mitsubishi Outlander на холостом ходу и в движении;

6. Возникновение выстрелов в ресивере инжектора и выхлопной трубе.

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки цепи. Если на своем автомобиле вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

КАК ЧАСТО НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЦЕПИ ГРМ

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей Mitsubishi Outlander зависит от стиля вождения и режима эксплуатации машины. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену цепи ГРМ необходимо по мере ее разбалтывания и износа.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену цепи ГРМ в плановом режиме, каждые 100 - 150 000 км. пробега. Если на вашем автомобиле установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

Доверяйте свой автомобиль только профессиональным специалистам способным произвести грамотную дефектовку цепи ГРМ, оценить боковое биение и люфт, произвести замену и корректировку работы натяжителей, «успокоителей» цепного привода и замену цепи ГРМ Mitsubishi Outlander.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Как самому поменять ремень ГРМ на Mitsubishi Outlander

Поребрик.Медиа
Поребрик.Медиа Follow on Twitter Send an email 11.12.2020, 22:16


Mitsubishi Outlander — популярный кроссовер японского производства, обладающий стильным дизайном, отличными ходовыми качествами и выдающимися техническими характеристиками. Автомобиль составляет конкуренцию Хонде СРВ, Тойоте РАВ4 и Мазде СХ-5. В пользу Аутландера говорит наличие бесступенчатого вариатора, полноприводная трансмиссия, три варианта силовых агрегатов и прекрасное оснащение (особенно в топовых комплектациях).

Подробности о новом Mitsubishi Outlander вы найдете по ссылке. А этот материал посвящен важному вопросу — замене ремня ГРМ своими руками.

Что такое ремень ГРМ?

Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) — это важный компонент, обеспечивающий цепочку вращений, последовательно переходящих от одного механизма к другим. Как правило, он отвечает за синхронную работу поршней в двигателе и системы зажигания, а также коленчатого и распределительного валов. Силовой агрегат не сможет стабильно функционировать без ремня ГРМ. А его своевременная замена (в случае выхода детали из строя) поможет избежать серьезных проблем в конструкции двигателя.

Как поменять ремень на Митсубиси Аутлендер?

Первая часть процедуры — демонтаж пришедшей в негодность детали. Правильный демонтаж ремня ГРМ подразумевает:

  1. Снятие нижней крышки ДВС.
  2. Демонтаж вспомогательного приводного ремня и шкива коленчатого вала.
  3. Отсоединение моторной проводки от верхней части ДВС и провода заземления аккумулятора.
  4. Разборка разъемного кронштейна.
  5. Демонтаж опоры силового агрегата.
  6. Последовательное снятие верхней крышки зубчатого ремня, шкива и натяжителя вспомогательного ремня и в конце — нижней крышки зубчатого ремня.
  7. Установка коленчатого вала в положение верхней мертвой точки первого цилиндра.
  8. Демонтаж пробки крышки.
  9. Фиксация и вращение регулировочного болта натяжителя до тех пор, пока не появится возможность вставить закрепляющий штифт. Сразу после этого регулировочный болт необходимо изъять.

10. Демонтаж зубчатого ремня и шкива натяжителя, затем фиксацию корпуса натяжителя необходимо ослабить.

11. Снятие холостого штива.

12. Демонтаж кронштейна.

13. Удаление датчика положения коленчатого вала и центрального болта его шкива.

14. Демонтаж шестеренки коленвала и кольца датчика, фиксирующего его положение.

15. Ослабление натяжителя ременной передачи уравновешивающего вала.

16. Демонтаж приводного ремня.

Установка ремня ГРМ

Монтаж новой детали предполагает следующий порядок действий:

  1. Проверка установочных меток.
  2. Установка ременной передачи (приводного ремня) уравновешивающего вала.
  3. Регулировка положения ремня ГРМ посредством поворота натяжителя по часовой стрелке. Натяжитель необходимо максимально затянуть с помощью динамометрического ключа.
  4. Поворот коленчатого вала на два оборота (по часовой стрелке). При необходимости процедуру следует повторить.
  5. Монтаж кольца датчика, фиксирующего положение коленвала, обратная установка его шестеренки. Для этой процедуры рекомендуется использовать подходящий гаечный ключ и машинное масло.
  6. Фиксация корпуса натяжителя и последующая установка шкива.
  7. Снятие заглушки.
  8. Блокировка уравновешивающего вала посредством установки болта в блок силового агрегата.
  9. Монтаж зубчатого ремня в правильной последовательности.

10. Фиксация болта, обеспечивающего крепление шкива натяжителя.

11. Разблокировка уравновешивающего вала.

12. Установка пробки крышки.

13. Фиксация штифта в положении, в котором он будет свободно двигаться.

14. Поворот коленчатого вала сначала против часовой стрелки (на 45 градусов), а потом по часовой, до тех пор, пока установочные метки не совпадут.

15. Регулировка натяжения ремня ГРМ с помощью динамометрического ключа.

16. Фиксация болта, обеспечивающего крепление шкива.

17. Обратная установка нижней крышки ремня ГРМ, натяжителя вспомогательного ремня, холостого шкива, верхней крышки ремня ГРМ, опоры ДВС, разъемного кронштейна, шкива коленчатого вала, вспомогательного ремня и нижней крышки ДВС.

18. Присоединение провода, обеспечивающего заземление аккумулятора.

Пользуясь этой довольно громоздкой, но вместе тем простой и понятной инструкцией, вы сможете заменить неисправный ремень ГРМ без обращения к услугам автослесарей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Бензиновый двигатель Митсубиси Аутлендер 2.4 устройство ГРМ, технические характеристики

Устройство двигателя Митсубиси Аутлендер 2.4 литра

Движок Outlander 2.4, это бензиновый атмосферный рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный DOHC, с водяным охлаждением и цепным приводом ГРМ. Двигатель имеет электронную систему управления фазами газо­распределения MIVEC, с раcпределенным впрыском ECI-Multi. К сожалению гидрокомпенсаторов мотор не имеет, поэтому регулировка клапанов требуется примерно раз в 90-100 тысяч километров пробега. Блок цилиндров алюминиевый. Коленчатый вал имеет дополнительные балансировочные валы для предотвращения вибраций от возникающих центробежных сил. Для большей компактности в поддоне единый блок балансировочных валов интегрирован с масляным насосом.

Головка блока цилиндров Аутлендер 2.4 л.

dvigatel-Mitsubishi Outlander-2.4-4B12-GBC

Головка блока Аутлендера выполнена из алюминиевого сплава, гидрокомпенсаторов ГБЦ не имеет. Конструкция головки предусматривает прямой привод кулачек – клапан. Регулировка клапанов происходит методом подбора толкателей разной толщины. В ГБЦ и на распределительных валах расположены элементы исполнительного механизма системы смены фаз газораспределения. На самих распредвалах стоят так называемые фазовращатели, а в головке выточены специальные масляные каналы подающие масло под давлением. Регулировать давление доверено специальному электромагнитному клапану, который управляется блоком управления двигателем. Чем выше давление масла, тем на больший угол откланяется распредвал относительно оси клапанов.

Привод ГРМ двигателя Митсубиси Аутлендер 2.4

Привод газораспределительного механизма двигателя Mitsubishi Outlander цепной и довольно надежный. Схема самого привода на картинке ниже. Крутящий момент от звездочки распределительного вала передается на звездочки распределительных валов. В процессе участвует успокоитель, башмак натяжителя и сам натяжитель.

dvigatel-Mitsubishi Outlander-2.4-4B12-shema-grm

Характеристики двигателя Митсубиси Аутлендер 2.4

Двигатель легко переваривает бензин марки АИ-92. На Аутлендере его устанавливают в сочетании с полным приводом и бесступенчатым вариатором CVT в качестве трансмиссии. Мотор можно встретить на разных версиях Outlander с самого старта продаж кроссовера.

Читайте также: