Замена грм фольксваген джетта

Обновлено: 12.05.2024

Volkswagen Jetta 6. Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE

В принципе, мануал по ссылке достаточен для полноценной замены. Однако написания собственной версии мануала это не отменяет - вполне возможно, какие-то нюансы, отраженные здесь, но не показанные там, помогут кому-то в этой задаче.

Начинаем со снятия приводного ремня генератора

Для этого отводим натяжитель с помощью рожкового ключа на 17:

Далее убираем все лишнее со стороны ГРМ. Из лишнего там адсорбер, горловина емкости омывающей жидкости и расширительный бачок. Трубка адсорбера отщелкивается (на фотографии штуцер обведен красным):

Сам адсорбер после этого снимается вверх, и надо открутить кронштейн, на котором он стоял. Заодно можно открутить и крепление горловины бачка омывателя:

Расширительный бачок крепится на двух саморезах. После их выкручивания он вынимается вверх:

Дальше нам нужно будет откручивать опору двигателя. Прежде, чем это делать, идем вниз и домкратим двигатель:

Теперь можно откручивать два болта крепления опоры (на один из них на фотографии надета головка):

Вот болты выкручены, мотор держится на домкрате:

Отводим в сторону всякую мешающую требуху и видим болты крепления опоры к кузову:

Откручиваем их и снимаем опору:

Теперь, когда опора не мешает, можно снять кожух ремня. Можно было и раньше, но сейчас чуть больше доступа. Кожух крепится в трех точках. Одна из них - со стороны опоры, поворачивается отверткой в положение "Open":

Кроме этого, он крепится на двух защелках:

Опора двигателя крепилась не напрямую к двигателю, а к кронштейну. Этот кронштейн препятствует дальнейшим работам, его тоже надо снять. Он прикручен тремя длинными болтами, доступ к которым не очень прост. Головка и удлинители под квадрат на 1/2" великоваты, ими добраться тяжело. Головка и удлинители под квадрат на 1/4" по размерам нормальны, но ими сложно создать усилие, достаточное для срыва изрядно прикипевших от времени болтов. Автор изначального обзора придумывал свои решения, но на практике идеально показал себя набор под 3/8". Передний болт кронштейна выкручивается так:

Задний болт выкручивается посложнее. Надо снять правое переднее колесо (это, впрочем, так и так пришлось бы сделать), снять подкрылок, и найти технологическое отверстие в лонжероне. Далее необходимо приопустить мотор так, чтобы болт был максимально близко к этому отверстию. Далее с помощью головки на 16 и карданчика до этого болта вполне реально добраться и выкрутить его:

Наконец, третий, нижний болт, доступен оттуда же, из арки колеса, без всяких технологических отверстий:

Теперь можно снять среднюю часть кожуха ГРМ:

Дальше, в принципе, надо снимать шкив коленвала и нижнюю крышку ремня. Есть, однако, нюанс. На шестерне коленвала нет метки, она есть только на шестерне распредвала и на шкиву коленвала (и на нижней крышке ремня - с ней совмещается метка на шкиве коленвала).

Поэтому правильное решение выглядит так: совместить метку на шестерне распредвала с меткой на корпусе:

А дальше проверить, совмещается ли метка шкива коленвала с меткой на нижней крышке ГРМ. К сожалению, именно этих фотографией не сохранилось. Если не совмещается - значит, либо по какой-то причине ушло правильное расположение распредвала и коленвала, либо при предыдущих работах шкив коленвала был почему-то неправильно установлен. В этой ситуации необходимо идти в оригинальный сервис-мануал и смотреть, как выставлять расположение валов "с нуля". К сожалению, у меня этой инфы нет.
Если же метки совпали - ура, задача упрощается. Можно снимать шкив коленвала, который крепится к звездочке распредвала четырьмя болтами под шестигранник:

Чтобы открутить их, можно удерживать коленвал от проворачивания за центральный болт. Он там под какой-то специфичный (точнее, для VAG - обыденный) ключ, которого у нас не было, поэтому использовали свечную голову на 20.6 мм - она идеально его удерживала, хотя силовую затяжку я бы ей делать не рискнул. Кроме того, свечная голова на 21 мм оказалась чуть велика, и норовила проскользнуть.

После снятия шкива коленвала снимаем нижнюю крышку ремня:

И помечаем зуб шестерни коленвала, стоящий напротив отлива (прилива?) на корпусе:

Теперь смотрим на обратную сторону шкива и понимаем, что ремень к ней прикасался, оставив даже выработку на металле:

Может, это и является поводом для беспокойства, но у нас вариантов не было - мы продолжили работу. Собственно, теперь надо снимать натяжитель (это одна центральная гайка), и помпу (три болта). Для снятия помпы потребуется снять натяжитель ремня генератора (на фотографии он уже снят):

Поставили новую помпу. Она просто ставится на прокладку, никаких герметиков не требуется:

Лирическое отступление: из частозадаваемых вопросов - "надо ли менять помпу, вроде она ходит больше ремня?". Отвечаю: надо. Самое обидное - когда помпа умирает через 5-10 тысяч после замены ремня, и весь квест надо повторять заново. Причем механику не так обидно, он-то получает ту же сумму еще раз. А вот владельцу - крайне обидно, особенно учитывая не слишком высокую стоимость самой помпы.

Дальше - довольно долгий и трудоемкий процесс установки нового ремня, усугубленный наличием бортика на ролике натяжителя. Академично выражаясь, посношаться придется. Но рано или поздно это получится:

Теперь надо обеспечить требуемое натяжение ремня. Для этого на натяжителе есть два отверстия, в которые надо вставлять специнструмент от VAG со сложным номером. Я поскольку туповат и цифры знаю плохо, то взял аналогичный инструмент от ВАЗ (а чо, почти ВАЗ) и подточил так, чтобы он подходил:

Теперь надо натянуть так, чтобы стрелочка оказалась в "окошке". Лично я, чтобы увидеть это, использовал телефон с включенной камерой и подсветкой. Иначе, вероятно, надо пользовать зеркало:

Теперь остается прокрутить коленвал несколько раз, убедившись, что метки не уходят, равно как и указатель натяжения. Если это так - можно собирать все в обратном порядке. Дальше засада только одна - возможная воздушная пробка при заливке антифриза. Чтобы ее избежать, рекомендуется снять одну из трубок подогрева дросселя, и при заливке дождаться, чтобы из нее полился антифриз сплошным потоком без пузырьков. Если так не сделать при заливке - придется сделать это на горячем моторе, обжигаясь и матерясь, прямо как я.

Для проверки корректности работы системы охлаждения лично я обязательно грею машину до срабатывания вентилятора. Для контроля температуры использую ELM327, так как указатель температуры на приборке вообще мало что говорит. На этой машине на ХХ термостат открывается где-то в районе 100 градусов (не помню точно), а вентилятор начинает включаться ориентировочно на 105 градусах. То есть, если все работает штатно - то на 105 градусах вентилятор включится, и температура начнет спадать, достигнув максимум 107-108 градусов. Если же воздушная пробка все же есть - термостат не откроется, и в радиатор горячий антифриз не попадет. Вентиляторы включатся, но охлаждать ничего не будут. В этом случае следует машину заглушить, подождать хотя бы минут 5-10, открыть аккуратно крышку расширительного бачка (сбросить давление. Беречься, чтоб не обрызгало). После этого сдернуть трубку с дросселя и дождаться сначала пузырьков, а потом того, чтоб пузырьки идти перестали.

Вот, собственно, и все. Терпение, матерщина и труд - все перетрут.

Volkswagen Jetta mk5 › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ+ролик

Замена ремня ГРМ на 1.6 BSE
Заказал ремкоплект ГРМ Ina 530 0171 10 — 2 324 руб.

В теплый осенний день загнал машину в гараж на яму,
почти все делал по этому фотоотчету: remontvw.spb.ru/?p=1847

Помпу не менял.
Потратил 6 часов времени с перерывом на обед.
Все собрал, завел и поехал!

Volkswagen Jetta 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Volkswagen Jetta, 2008


Volkswagen Jetta, 2008


Volkswagen Jetta, 2010


Volkswagen Jetta, 2010

Комментарии 16

Можешь сделать и показать фото меток натяжного ролика на холодную и на горячую?

К сожалению нет, сейчас не я на ней езжу

в оригинале, что стояло, какие производители

Ролик skf, ремень вроде как оригинал был

Я поменял теперь при разгоне где то между 4-5 т оборотов вибрация идет на панель и звук неприятный наверное что то с подушкой двигателя не так может сдвинули ?!

или не все прикрутили, там же кучу болтов

Ставил себе тоже "KIT", прошел уже 30 тыс., все ровно…только стоил комплект в прошлом году 1530 р…_)))

У меня почему то наоборот ремень произвольно натягивался хотя ставил всё по меткам. Пришлось немного расслабить. Теперь метки не совпадают.

Где-то читал, что метки потом могут не совпадать, надо посмотреть на холодном и горячем двигателе

Замена ремня ГРМ на Volkswagen с двигателем 2.0 FSI

Перед тем, как поднять автомобиль, обязательно ослабляем болты крепления правого переднего колеса.

Снимаем правое переднее колесо.

Отсоединяем датчик MAF (датчик массового расхода воздуха) и снимаем заводской кожух воздуховода крышку двигателя.

Двигатель

Отсоединяем бачок омывателя от кронштейна и убираем в сторону (10 мм винт).

Отсоединяем резервуар охлаждающей жидкости и также убираем его в бок. Для этого отсоединяем электрический разъем датчика уровня охлаждающей жидкости, отсоединяем небольшой верхний шланг рядом с крышкой и выкручиваем винты, удерживающие заднюю часть бака (два винта T20 Torx).

Бачок охлаждающей жидкости

Откручиваем 2 болта на 13 мм и снимаем опорный кронштейн.

Опорный кронштейн

Отсоединяем шланг охлаждающей жидкости. Шланг проходит перед крышкой ремня.

Шланг охлаждающей жидкости

Снимаем крышку звездочки кулачка с помощью плоской отвертки.

Крышка звёздочки кулачка

Звёздочка со снятой крышкой

Демонтируем пластиковый пылезащитный кожух двигателя (8 винтов T20 Torx).

Снимаем правый передний брызговик (7 винтов T20 Torx).

Колёсная ниша

Откручиваем натяжитель приводного ремня с помощью рожкового ключа и гвоздя. Снимаем приводной ремень.

Натяжитель приводного ремня

Откручиваем и снимаем натяжитель приводного ремня (3 болта 13 мм).

Далее демонтируем шкив коленчатого вала (6 шестигранных болтов 6 мм). Обязательно фиксируем центральный болт коленчатого вала, чтобы не провернуть его. И не забываем проверять метки на шкиве и крышке.

Демонтаж натяжителя приводного ремня

шкив коленчатого вала

Снимаем нижнюю крышку ремня ГРМ (4 болта 10 мм).

Нижняя крышка ГРМ

Поворачивая по часовой стрелке, подводим распредвал к маркировке ВМТ поворотом центрального болта коленчатого вала ( 19мм ). Маркировка на распредвале должна совпадать со стрелкой на кожухе ремня ГРМ.

Выставление ВМТ

Ещё раз проверяем ВМТ. Метки должны совпадать, как на фото.

Делаем метки на нижней звёздочке.

Метки на нижней звёздочке

Поддомкрачиваем двигатель с правой стороны.

Поддомкрачиваем двигатель

Снимаем боковое крепление двигателя. Сначала откручиваем болты большего размера (два 18 мм), которые соединяют крепление с двигателем, а затем меньшие болты (два 16 мм), которые соединяют крепление с автомобилем. Все 4 крепежных болта должны быть заменены новыми болтами при повторной сборке.

Боковое крепление двигателя

Откручиваем нижний болт с кронштейна двигателя (16 мм болт).

Ключ

Нижний болт кронштейна

Поднимаем двигатель, чтобы получить доступ к верхним болтам кронштейна двигателя.

Подъём двигателя

Откручиваем верхние болты кронштейна двигателя (2 болта 16 мм).

Верхние болты кронштейна двигателя

Вытаскиваем и убираем кронштейн. Нет необходимости демонтировать нижнее крепление двигателя, оси и водяной шланг, чтобы вытащить кронштейн. Топливные магистрали также не нужно отсоединять.

Снимаем крышку ремня ГРМ (7 болтов всего, 2 T30 Torx, 5 болтов 10 мм).

Крышка ремня ГРМ

Ослабляем и снимаем натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма (1 гайка 13 мм). Ослабляем основную гайку 13 мм, затем вставляем в отверстие и поворачиваем 8 мм шестигранник против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжитель.

Натяжитель

Снимаем натяжитель ремня ГРМ, ремень ГРМ, оба обводных ролика.

Демонтаж натяжителя, роликов, ремня

Замена водяного насоса

Водяной насос

Заменяем натяжные ролики. Для верхнего момент затяжки равен 25 нм, а для нижнего- 35 нм.

Меняем натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма и ремень ГРМ.

(смотреть советы по замене ремня ГРМ)

Общий вид двигателя

Рукой затягиваем 13 мм гайку на натяжителе. Используя 8 мм шестигранник поворачиваем по часовой стрелке до тех пор, пока метка не поравняется с вырезом. Крутящий момент затяжки 13 мм гайки 25нм.

Натяжитель

Советы по замене ремня ГРМ:

Ремень всегда надеваем на коленвал последним. Начинаем с того, что надеваем его на натяжитель, закрепляем его на верхней части шестерни распредвала и вниз мимо помпы и ролика, оставив шестерню коленчатого вала напоследок.

Шестерня распредвала находится в верхней части петли ремня. Шестерня коленчатого вала находится в нижней части петли. Натяжитель находится с левой стороны петли, поэтому, когда натяжитель затягивается, он убирает провисание ремня с левой стороны петли, а не с правой. Прежде чем затянуть натяжитель, ремень должен быть полностью закреплен на двигателе. При надевании ремня на шестерни убираем всю слабину с правой стороны петли. Правая сторона петли (сторона с водяным насосом) должна быть очень хорошо натянута, а слабина должна быть на левой стороне петли (сторона с натяжителем).

Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем совпадение наших меток и натяжения ремня. Если все в норме устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Ну а если нет, то повторяем все заново.

Фотоотчет Замена ремня ГРМ на двигателе 1,6 BSE в VW Jetta 5, Golf 5, Touran, Passat B6, Skoda Octavia и др.

Наступило время - 90000 км, и как только позволила погода заняться обслуживанием, решено было начать с самого сложного-замены зубчатого ремня ГРМ.
Итак, начнём (порядок может отличаться, кому-как удобней). Снимаем моторную крышку, аккуратно дёргая её вверх по углам


ремень расположен справа движка по ходу машины за кожухами


снимаем поликлиновый ремень, для этого рожковым ключом на 17 берём за отлив на его натяжном ролике


и оттянув его фиксируем любым подходящим предметом (в данном примере был использован обычный гвоздь)


затем открутив 3 болта на 13


снимаем натяжитель, партномер-06A903315E (кстати, если кому интересно,то как оказывается,в природе есть отдельно лишь сам ролик - 1118300100-Jp Group, оригинального номера я не знаю, да и есть ли он вообще тоже, малоинтересно если честно, да и сейчас не об этом)



далее снимаем верхний кожух ремня, переведя кнопку замка сбоку крышки в положение OPEN, там что-то типа шлица,вот его и нужно поставить в это положение


однако,это ещё не всё,нажав на пару клипс вынимаем кожух вверх и чуть на себя, вот фото для наглядности где находятся эти 2 защёлки




теперь, чтобы не мешались нужно отвести(или совсем убрать,если слит антифриз)в сторону расширительный бачок, адсорбер и горловину бачка омывайки стёкол


размыкаем разъём с датчика,откручиваем сзади бачка пару саморезов,если нужно снимаем шланги и убираем его в сторону,адсорбер держится на 3-ёх точках-2 винта и гайка,вот они для наглядности,когда он уже снят


с горловиной всё совсем просто,она держится на одном болтике к кронштейну-скобе между опорой двигателя и лонжероном



всё хорошо подвязываем в стороне,чтобы не мешалось


поднимаем правую-переднюю сторону машины и ставим на подставку,снимаем правое-переднее колесо,снимаем передний подкрылок из пластика(несколько саморезов под торкс)


после этого появляется доступ к шкиву от коленвала(демпфер крутильных колебаний)


снимаем вышеупомянутую стальную скобу,пара болтов на 13(стрелки)


далее осторожно подкатываем домкрат под нужную нам сторону поддона двигателя и через деревянную проставку аккуратно поджимаем двигатель вверх,тем самым снимая напряжение с правой опоры двигателя(всё страхуем плашками или подставками,короче чем угодно-на всякий случай! B) )


после того как двигатель подпёрт снизу и чуть стремится вверх,можно приступать уже непосредственно к съёму опоры и самого кронштейна двигателя вокруг которого происходит вращение(ротация) зубчатого ремня и поэтому без его демонтажа ремень заменить не получится.

Понадобятся торцевые головки на 16 и 18. Начинаем с опоры-подушки,она там на 4-ёх болтах,по два на лонжерон и кронштейн,думается особой разницы с каких начать нет,ну я начинал с лонжеронных,надо обратить внимание,что болт со шпилькой располагается ближе к адсорберу,т.к. эта шпилька и является одной из точек его крепления



открутив эти 4 болта полностью снимаем опору




далее самое интересное-кронштейн,держится он на 3-ёх болтах(2 верхних и 1 нижний),болты разной длины(2 одинаковых и 1 подлиннее),так что лучше пометить их при демонтаже,значит если с нижним и верхним передним проблем особых нет,то самый запарный это верхний-задний болт.
Сорвав нижний болт


опускаем двигатель до тех пор,пока его выниманию не будет мешать лонжерон,выкручиваем полностью и вынимаем его


теперь нужно постараться приподнять двигатель как можно выше,я подымал до тех пор,пока пластиковые части на впуске не становились впритирку со стальными моторного отсека,далее жать я просто побоялся



к дальнему так просто,к сожалению,подобраться не получилось -очень мешают кондейные трубки,если просто насадить голову на вороток,то не достать до болта,а если брать длинный удлиннитель,то упираешься в трубки,scheisse!
короче,удалось мне его ухватить лишь с помощью вот такого небольшого и короткого удлинителя из набора(однако это просто как один из вариантов не предентующий на оригинальность)



изловчившись,накидываем сей собранный девайс на голову болта и потихоньку по 1-2 щелчка воротка выкручиваем непокорный болт



вот снятый крупный крепёж(заменить на новые)


ну всё,открутив все болты снимаем наконец и сам кронштейн(справа на фото)




теперь когда ничего не мешает,снимаем средний защитный кожух,3 болта под торкс(torx T-27)




появляется доступ к помпе(кому интересно-партномер на фото)



значит,по помпе,при осмотре не было выявлено ни люфтов,ни подтёков и я не стал её трогать,если хочется поменять,то дело это минутное,там 3 болта на 10



правда,для этого придётся слить ОЖ,прикладываю несколько скринов с Эльзы по этому поводу,если кому надо будет её заменить





ладно,с помпой немного разобрались,проехали,идём дальше


пора переходить к самому ремню,снимаем нижний шкив,открутив 4 болта,шестигранник там(вроде на 8)


сидят они крепко и усилие затяжки там очень неслабое,чтобы избежать проворота колена и сорвать их,я втыкал 1-ую передачу и стопорил колесо монтажкой таким образом,уперев её в пол


сняв шкив,откручиваем ещё пару болтов и снимаем последнюю,защитную-нижнюю крышку ремня


теперь подводим верхнюю метку и совмещаем метки на звезде распредвала и кожухе ремня(всё это с учётом того,что замена происходит планово и подразумевается,что нижняя совпадёт автоматом)



всё,можно снимать ремень,берём ключ на 13,отпускаем гайку,откручиваем её и снимаем ремень и ролик(можно чуть сдвинуть сердцевину ролика вручную по-часовой,для ослабления натяжения и облегчения снятия)


с этих пор стараемся особо не сдвигать и трогать с места оба вала,дабы избежать встречи клапанов с поршнями.

Ну и собственно установка. Учитываем то что,если стоять лицом к шестерням они вращаются по-часовой стрелке,т.е. это "нормальный ход" двигателя и привод ремня осуществляется от коленвала.



Ставим на место натяжной ролик в положении минимальной натяжки(по часовой стрелке) и чуть фиксируем его гайкой на шпильке в этом положении. Далее заводим сначала ремень на нижнюю звёздочку коленвала


ставим на место нижний кожух


ставим на место шкив,попадая в штифт на звёздочке коленвала ответной частью на шкиве,сделано,чтобы по-другому было не поставить



ещё раз,снова проверяем верхнюю и нижнюю метки,внизу насечка на шкиве должна точно совпасть с риской на нижнем кожухе(в это время конечно ремень ещё не находится на верхней шестерне,фото со стрелкой просто для примера)







также подводим верхнюю метку


прокладываем не ослабляя ручей ремня до зубьев помпы и попав в зубья на распредвалу,одновременно не ослабляя натяжку вручную,потихоньку начинаем заводить ремень на распредвал



кстати,здесь хотелось бы заметить,что ремень так просто не хотел заводиться и ложиться на место и как я не старался,а всё же в конечном итоге пришлось немного поиграть движением звезды распредвала,взявшись ключом за его болт,можно также попытаться завести его на место одновременно вместе с натяжным роликом(а вообще думается,всё это дело опыта ),однако в любом случае ни в коем разе нельзя сильно давить чрезмерной нагрузкой на шпильку и не допускать не синхронного движения валов,без ремня


и также при этом не забывать,что в случае когда ролик уже находится на шпильке-валу его эксцентрик-регулировщик внутреннего диаметра должен быть непременно повёрнут по часовой стрелке,что соответствует минимальной натяжке ремня. После того,как ремень заскочил в канавку натяжного ролика и все зубья на шестерне,он легко и без проблем досылается на место



а да,и ещё,там на ролике есть отогнутая скоба-уголок играющая роль типа стопора,так вот она должна обязательно попасть в эту канавку-выемку на блоке



Теперь натягиваем ремень и немного о самой натяжке. Значит,как я писал выше регулируется она по типу эксцентриком на самом ролике,на нём уже нанесена стрелка и имеются 2 углубления под спецключик(T 10020 ),которым лучше запастись заблаговременно


в общем-то можно обойтись и загнутыми круглогубцами,хотя конечно ключом гораздо ловчее работать,у меня валялся какой-то велосипедный,с него и смастырил что-то подобное,крутилось кстати,им без проблем и довольно удобно,да и усилие там небольшое совсем



ладно и короче,определились с ключом,берём зеркало из-за ограниченности пространства и удобства контроля


видим насечку и указатель


вставляем ключ(гайка отпущена) и движением против часовой стрелки натягиваем ремень,положение указателя(зелёная стрелка),когда он находится за этим вырезом указанным красной стрелкой(жёлтая риска просто для примера)соответствует тому,что зубчатый ремень перенатянут


несколько раз повторяем этот шаг,приведу цитату и пару скринов из Эльзы



теперь потихоньку ослабляем ремень и следим за полным совмещением насечки и указателя



и после точного их совмещения затягиваем крепёжную гайку


момент там на ней 20Нм и здесь лучше применить предназначенный для этого ключ


Несколько раз проворачиваем коленвал,ещё раз проверяяя метки натяжения ремня и фазы газораспределения,если не совпадают-повторяем регулировку.
Косвенно можно ещё проверить по-старинке натяжение,взявшись большим и указательным пальцем в районе самого длинного участка ручья ремня,он должен давать повернуть себя на 90°


хотя в данном случае наличия на этом ролике-полуавтомате этих двух "мушек" смысл всего этого теряется.

Всё,после этого можно собирать разобранное назад по своим местам.
Добавлю пару слов о установке поликлинового ремня на машине с компрессором,вот его оригинальный номер-06F260849E,пришёл японского производства


ложится он следующим образом



после этого вынимаем стопорный штифт и аккуратно сверху опускаем ролик натяжителя на ремень.
Номер ремкомплекта ремня ГРМ (ремень+ролик)-06A198119



Был снят ремень Contitech и ролик SKF,то же самое пришло и было установлено взамен




Основные моменты затяжки :
3 болта кронштейна-45Нм
Шкив коленвала-10 Нм и довернуть на 1/4 оборота (90°)


Вроде ничего не забыл,ну и вот как-то так примерно.
Удачи в ремонте!

Замена цепи ГРМ Фольксваген (Volkswagen Jetta 1.4 TSI CAXA)

Важное мероприятие для всех владельцев автомобилей фольксваген с цепью ГРМ.

Volkswagen Jetta с турбированным мотором 1.4 TSI (122 л. с.), пришла на рынок в 2005 году. В автомобиль устанавливали опционный автомат и роботизированную коробку DSG с мехатроником. Газораспределительный механизм синхронизирован посредством цепи.

Регламент замены цепи ГРМ:
Техническая документация концерна VAG, на тот момент времени, гласила: «Цепной привод ГРМ не требует обслуживания!». Но в процессе эксплуатации цепь растягивалась, автомобиль барахлил, владельцы обращались сервис. Производитель внес в регламент дополнение, в котором описан процесс проверки и замены цепи в случае необходимости.

Как показывает практика, необходимость в замене цепи (авто с двигателем TSI), возникает при пробеге около - 80 000 км. Основные признаки: двигатель издает различные стуки, треск, дребезжание после запуска, либо вообще не заводится.

Причина замены:
При запуске мотора на "холодную" было отчётливо слышно дребезжание в районе привода ГРМ. Данный звук происходил из-за трущееся цепи о крышку привода ГРМ.

Данный отчет можно использовать для замены цепи на Фольксваген Джетта в качестве подсказки, действуя своими руками. Все операции описаны по порядку их выполнения. Двигатель CAXA 1.4 TSI установленный на Volkswagen Jetta (абсолютно идентичная замена привода ГРМ производиться на аналогичных моторах с буквенным обозначением: CAVA, CAVD, CAVC, CAVB, CAVE, CKMA, CTHA, CTHB, CTHC, CTHD, CTKA, CTHE).

Похожие записи

Замена цепи ГРМ TSI 1.8 Шкода Октавия

Замена цепи ГРМ TSI 1.8 Шкода Октавия

Замена цепи ГРМ 1.4 TSI CAXA

Замена цепи ГРМ 1.4 TSI CAXA

Замена цепи ГРМ Фольксваген Гольф 1.4 TSI

Замена цепи ГРМ Фольксваген Гольф 1.4 TSI

Порядок замены цепи ГРМ Volkswagen 1.4 TSI

  • Перечень необходимых запчастей можно найти здесь. Что нужно учесть при подборе тут.
  • Список необходимого инструмента тут.
  • Стоимость работ по замене цепи ГРМ.

Приступаем к выполнению работы:

  1. Снимаем пластмассовую крышку с катушек зажигания и откручиваем трубки подачи топлива и системы охлаждения.
    Снимаем крышку
    Освобождаем трубки топлива и охлаждкния двигателя
  2. Откручиваем расширительный бачок, заливную горловину омывающей жидкости, и извлекаем жгут проводов из защёлок.
    Жгут проводов
    Горловину бочка
  3. Снимаем адсорбер.
    Снимаем адсорбер
    Снимаем адсорбер
  4. Убираем заливную горловину и расширительный бачок в сторону.
    Отводим в сторону бачок
  5. Разъединяем топливные трубки и откручиваем кронштейн (бывает, что не всегда удаётся их разъединить, как в получилось в нашем случае, поэтому топливная трубка немного будет мешать).
    Откручиваем кронштейн
    Кронштейн
  6. Ослабляем болты приводного ролика, лучше всего это сделать, когда приводной ремень ещё установлен.
    Ослабляем болты ролика
    Ослабляем ролик
  7. Снимаем патрубок вентиляции картерных газов, нужно быть аккуратным, так как он хрупкий и его легко повредить.
    Снимаем патрубок
    Партрубок снят
  8. Откручиваем патрубок идущий с турбины на дроссельный узел (впускной коллектор), на дросселе имеются два язычка которые необходимо отжать для извлечения патрубка.
    Откручиваем патрубок
    Снимаем
  9. Откручиваем болты, крепящие крышки с задней стороны распредвала, для установки фиксатора. Фиксатор установим позже, так как необходимо, чтобы отверстия на распредвалах совпали.
    Откручиваем крышки распредвала
    Снимаек крышки
  10. Убираем всё лишние, вынимаем катушки зажигания из двигателя TSI.
    Убираем все лишнее с двигателя TSI
    Вынимаем катушки зажигания
  11. Начинаем откручивать верхнюю часть крышки цепи ГРМ.
    Откручиваем верхнюю часть крышки цепи ГРМ
    Откручиваем верхнюю часть крышки ГРМ
  12. Откручиваем масляную трубку идущую от кронштейна масляного фильтра.
    Откручиваем масляную трубку
    Откручиваем масляную трубку
  13. Снимаем приводной ремень и откручиваем натяжной ролик.
    Натяжной ролик
    Натяжной ролик
  14. Затем снимаем ролик помпы, который мы предварительно ослабили.
    Шкиф помпы
    Убрали шкиф помпы
  15. Основные работы по подготовке к снятию крышки цепи грм сверху произведены переходим к нижней части автомобиля.
  16. Снимаем правое колесо.
    Снимаем колесо
    Диск
  17. Снимаем пластиковый подкрылок и отводим его в сторону. При наличии не штатной защиты снимаем кронштейн крепления защиты.
    Снимаем защиту
    Доступ к нижней части двигателя
  18. Откручиваем патрубок ОЖ (охлаждающей жидкости).
    Снимаем патрубок
    Патрубок охлаждающей жидкости
  19. Выкручиваем болт крепления шкива коленвала, затем снимаем шкив коленвала и обязательно закручиваем болт крепления шкива обратно, притянув его не сильно.
    Выкручиваем пробку
    Закручиваем фиксирующий болт

    Откручиваем приводной шкиф
    Снимаем шкиф
  20. Откручиваем нижний болт кронштейна генератора, не полностью выкрутив болт необходимо постучать молотком по болту (не сильно) для освобождения кронштейна.
    Кронштейн
  21. Откручиваем болты крышки цепи ГРМ и болты соединяющие поддон и крышку.
    Откручиваем болты крышки цепи ГРМ
    Крышка ГРМ вид снизу
  22. Выкручиваем верхний болт кронштейна генератора и также постучать молотком по болту (не сильно) для освобождения кронштейна.
    Генератор полностью снимать не нужно, просто снять с кронштейна и оставить его лежать на компрессоре кондиционера.
    Генератор
    Генератор
  23. Разбираем воздухоприёмник и снимаем корпус воздушного фильтра.
    Снимаем воздушный фильтр
    Корпус фильтра убран
  24. Проворачиваем коленвал до совмещения фиксатора с распредвалами и устанавливаем фиксатор валов распределения.
    Поворачиваем коленвал до совмещения
    Поворот коленвала выполнен
  25. Выкручиваем пробку, которая находиться слева от коленвала и на ее место устанавливаем болт-фиксатор для фиксации коленвала.
    Выкручиваем пробку
    Пробка выкручена
    Закручиваем болт фиксатор
  26. Устанавливаем двигатель на домкрат или вывешиваем на траверсу и снимаем опору двигателя.
  27. Выкручиваем болты и снимаем крышку цепи ГРМ.
    Цепь ГРМ на двигателе 1,4 TSI
    Цепь ГРМ Фольксваген
  28. Зазор на старой цепи вне пределах нормы.
    Зазор Увеличен
  29. Заменяем направляющие цепи, натяжитель цепи и саму цепь ГРМ.
    Заменяем цепь ГРМ
    Установка нового натяжителя цепи
  30. Зазор на новой цепи в норме.
    Зазор на новой цепи ГРМ
  31. Заменяем прокладку крышки цепи ГРМ.
    Заменяем прокладку крышки цепи
    Замена прокладки ГРМ
  32. Наносим герметик на масляный поддон картера.
    крышка цепи
    Наносим герметик
  33. Устанавливаем крышку и прикручиваем моментом 10 Нм винты М6, и 50 Нм болты М10.
    Устанавливаем крышку на место

Читайте также: