Замена грм фольксваген пассат б8

Обновлено: 14.05.2024

Замена грм фольксваген пассат б8

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Цепь ГРМ Пассат СС 1.8 TFSI

Цепь ГРМ Пассат СС подчиняется самому простому правилу – прочность узла проверяется по самому слабому звену. Обрыв нам, конечно, не грозит, даже если очень упорно и целенаправленно насиловать двигатель (фактор заводского брака в расчёт не берём), но вот перескакивание на зубец-другой с закономерным подкапотным Сталинградом — это уже к Ванге не ходи, случается от особого доверия к немецкой технике и упования, что железо вечное, не тянется, всё стерпит и отблагодарит сторицей за лояльность. Как долго она ходит, зависит от многих факторов, в первую очередь от самого производителя: практика показывает, что в последнее время концерн выпускает обновлённые артикулы, известные в народе как усиленные, вокруг чего идут яростные баталии и споры: около Шкода Йети так вообще страсти на уровне “инквизиция versus еретики”, да и цепь ГРМ Пассат СС вниманием не обделена. Инженеры VAG тоже люди, они едят еду, спят сном, поют ртом, и конечно, не всегда создают шедевры цепестроения с первого раза. Поэтому, как только их после очередного упавшего на голову яблока осеняет, они идут в конструкторское бюро, захватив с собой запас пива, сосисок и капусты, и через некоторое время, довольные, выходят с чертежами нового образца цепи, который прочнее и лучше прежнего. После этого цепь начинают изготавливать на заводах, дают ей другой номер, который и публикуют в каталогах запчастей.

К слову, каталог запчастей ETKA, который содержит информацию о деталях автомобилей концерна VAG, обновляется раз в неделю на каждую марку! То есть, каждую неделю в него добавляется информация о новых деталях или замене старых артикулов улучшенными. Поэтому для любого автосервиса, который, в частности, меняет цепь ГРМ Пассат СС, или, в общем, занимается автомобилями VAG, крайне важно использовать ETKA с последними установленными обновлениями. Мало ли, какие запчасти они улучшили за недавнее время…

Дано:

  • Автомобиль: Фольксваген Пассат СС
  • Год выпуска: 2012
  • Модельный год: 2012
  • Двигатель: CDAB (1.8 л., 1798 куб. см., 152 л.с.)
  • Особенности ДВС: Бензин, цепь ГРМ, смесеобразование FSI с турбонагнетателем
  • Коробка передач: NAT
  • Преселективная КПП DSG: Да, 7 ступеней, сдвоенное сухое сцепление, модель 0AM
  • Пробег: 127 315 километров

Требуется:

  • Заменить цепь ГРМ Пассат СС

Звёзды сошлись весьма удачно: и масло пора менять, и цепь растянулась, и возможность обслужить автомобиль имеется, так что стопы владельца, а точнее колёса Пассат СС развернулись в сторону дружественного сервиса и радостно завращались. Принимаем рысака, загоняем на подъёмник и сливаем отработанное масло.

Снимаем защитный кожух двигателя: сразу видно, что масло заливали в двигатель прямо через него, при этом тремор в руках был нешуточный.

Вывешиваем двигатель, убираем в сторону бачок и шланги с охлаждающей жидкостью.

Снимаем клапан системы регулирования фаз газораспределения. Изнутри на нём явно видны масляные отложения, которые обязательно снимаются перед установкой узла обратно в верхнюю крышку цепи ГРМ.

Снимаем правую опору двигателя вместе с кронштейном и откладываем их в сторону до этапа сборки. Если внимательно читать ELSA, последовательность проведённых выше операций отличается от нормативной, но по факту это те же не родившиеся цыплята, вид сбоку. Элементарная перемена мест слагаемых.

Теперь нам ничто не мешает спокойно снять верхнюю крышку цепи ГРМ для выставления верхней мёртвой точки. Как видим, метки на распредвалах пока не стали в требуемую позицию.

Теперь нам нужно полноценно подобраться к шкиву коленвала. Для обеспечения доступа к последнему, требуется снять правый передний подкрылок, извлечь воздушный патрубок, ослабить натяжитель, снять приводной ремень. Чтобы выставить метки, нужно повернуть шкив коленвала таким образом, чтобы жёлоб на нём совпадал со стрелкой на нижней крышке цепи ГРМ Пассат СС, которая находится примерно на 4 часа, при этом насечки на распредвалах должны смотреть вверх, после чего берём упор и на половину оборота ослабляем болт шкива коленвала, соединяющий между собой шкив, коленвал и шестерню цепи привода.

Увы, пока мы отвлеклись на чашку чая, механик мощным заклинанием снял сам шкив (06H105243K), вкрутив обратно старый болт до этапа окончательной сборки. Нам осталось только заглядывать за сальник и лицезреть загадочную шестерню привода цепи ГРМ и зацепное соединение на обратной стороне шкива коленвала, который ELSA официально величает демпфером крутильных колебаний.

Настал черёд нижней крышки цепи ГРМ. На самом деле позиция нежная и особо оговоренная в документации, словно лишнее прикосновение способно её сломать. Существуют крышки на 8 и 15 болтов, у нас второй вариант. Аккуратно откручиваем все и снимаем крышку с направляющих штифтов, расположенных в нижней трети. Эх, красотища-то какая.

Смотрим на цепь ГРМ Пассат СС сверху и видим обилие стружки на успокоителях. Магнит нам говорит, что это пластик, а значит уже не так страшно. Зато натяжитель цепи ГРМ нас не радует: с завода установлен старый образец, для которого 4 зубца являются пограничным состоянием, за которым замена цепи строго обязательна согласно TPI. Для беглой диагностики состояния натяжителя достаточно снять только смотровую заглушку с нижней крышки цепи ГРМ.

Бросаем прощальный кадр на верных помощников системы газораспределения, протираем ключи, закатываем рукава повыше и начинаем работать на откручивание и извлечение.

Вооружаемся специальной насадкой, которая позволит снять управляющий клапан с распредвала. Бдите, господа, клапан у нас с левой резьбой, препятствующей самоотворачиванию, не сверните ненароком.

Снимаем опору коленвала. Помните красивый кадр с шестерёнкой? Вот левей распредвалов именно она и была.

Устанавливаем фиксаторы распредвалов, снимаем цепь ГРМ Пассат СС, натяжитель, башмак и успокоитель, утираем испарину и нацеливаемся на цепь балансирного вала сотоварищи.

Когда наконец-то сняты все крутилочки, вертелочки и звенелочки, настала пора поближе с ними познакомиться. Первым делом зрим на цепь и видим, что старая (06H109158M) как минимум по форме, методу плетения и зацепления. Старая цепь в ряде мест не только получила повреждения, но и локальные перегревы. Посмотрите внимательно на правую цепь на правом фото. Заусенцы на цепи видны, даже если не увеличивать кадр. Звёздочка коленвала также не выдержала нашей критики — выработка на зубцах была видна глазом и чувствовалась наощупь даже грубыми мозолистыми пальцами. К замене её!

Смотрим на башмак и видим, что цепь ГРМ Пассат СС как минимум двигалась наискосок, а не параллельно боковым ограничителям.

Повреждения на первый взгляд не кажутся существенными, но это если не присматриваться.

Если сравнивать башмак с двумя успокоителями, то последним досталось явно больше – по характеру повреждений видно, как цепь гуляла из стороны в сторону.

Рубикон перейден, осталось собрать всё воедино. Начинаем сверять список необходимых запчастей. В первую очередь смотрим на комплект для балансирного вала: цепь (06H109158N), два успокоителя (06H109469AQ и 06H109469AH), башмак (06H109509P) и натяжитель (06H109467AE).

Мы не раз уже это говорили, но уточним, что даже если существуют заменные, удешевлённые или “улучшенные” артикулы от сторонних производителей, но при замене цепи мы выбираем исключительно оригинальные запчасти для предоставления полноценной гарантии на весь комплекс как работ, так и запчастей. В ближайшее время мы расскажем, как экономия выливается затратами.

Точно такой же комплект потребуется и для основной цепи (06K109158AD), она же цепь ГРМ Passat, она же цепь распредвалов. Как не сложно заметить, на звеньях присутствуют установочные метки для синхронизации всех элементов.

Натяжитель цепи ГРМ (06K109467K) выглядит куда скромней собрата цепи балансира, но это компенсируется башмаком (06H109509Q) и успокоителями (06H109469AP и 06H109469T). На заметку читателям как отличать эти позиции – башмаком называют пластиковую направляющую, в которую упирается натяжитель, а успокоитель жёстко зафиксирован на своей позиции. Многие производители делают башмаки из двух типов пластика: твёрдого (зачастую чёрного) в месте контакта с натяжителем для полной передачи прилагаемого усилия без деформации самого пластика, и более мягкого, по которому скользит сама цепь.

Звёздочка на коленвале (06H105209AT) у нас трёхступенчатая, соответственно и цепей у нас три. Приносим извинения за то, что не публикуем фото новой звезды коленвала, пока она ещё была запчастью, не установленной в автомобиль. Когда время на ремонт строго ограничено, не всегда успеваешь нащёлкать все кадры, которые хочется.

Начиная от мотора идут цепь балансирного вала, цепь ГРМ, а за ними уже цепь масляного насоса. Начинаем работать с самой дальней. Сразу предупредим, что в этот раз не ставили целью подробно рассмотреть весь процесс замены, скорее сделать обзор масштабов и что именно попадает под раздачу. Даже в сжатом виде это 45 фотографий и более 1800 слов. В обозримом будущем будут и сугубо технические статьи, переплёвывающие в подробностях даже педантичную ELSA, но пока – увы.

Совмещаем метки на промежуточной звёздочке с метками балансирного вала. Место не ахти какое доступное, сами метки тоже не особо различимы, да и совпадают только на каждом седьмом обороте. Устанавливаем верхний успокоитель и цепь балансира согласно меток, затем вывешиваем цепь ГРМ Passat на шейки распредвалов, а после надеваем цепь привода масляного насоса на трёхступенчатую звёздочку.. Ставим на свои места башмак, успокоитель и натяжитель цепи балансирного вала, лишний раз проверяем совпадение всех меток на звёздочках и цепи.

Устанавливаем цепь ГРМ на распредвалы и шестерню коленвала таким образом, чтобы помеченные звенья совпадали с отметками на самих шестернях. Далее по аналогии с цепью балансира устанавливаем башмак и натяжитель, с которого по окончанию всех действий нужно снять скобу.

У цепи масляного насоса тоже есть свой натяжитель, который и выглядит, и является куском технологичной проволоки.

Аккуратно и без перекосов прикручиваем обратно опору распредвалов, после чего закручиваем регулирующий клапан, памятуя о левой резьбе и специальных приспособлениях. На этом кадре хорошо видны метки цепи ГРМ.

Чтобы был хоть немного понятен весь масштаб, вот вам крупный план волшебной трёступенчатой звёздочки. Болт заведомо стоит старый от самого начала процедуры и до установки шкива коленвала.

Всё готово, осталось собрать. Начнём с нижней крышки цепи ГРМ. Тщательно зачищаем пластиковой щёткой крышку старого герметика и проверяем её на перекос: прикручиваем старыми болтами с моментом 8 Н×м и щупом проверяем зазор между корпусом и крышкой. Зазор должен быть менее 0,2 мм., иначе вся крышка под замену. К сожалению, зазор в нашем случае не уложился в нужный допуск, поэтому меняем крышку (06H109210AG) полностью . Очищаем и обезжириваем привалочные поверхности корпуса двигателя и нижней крышки, после чего наносим на последнюю слой свежего силиконового герметика D174003A2 слоем в 2-3 миллиметра. Толщина герметика очень важна: тонкий не будет держать, толстый выдавится внутрь крышки и попадёт в маслоприёмник, что чревато бедой. С момента нанесения герметика у нас есть 5 минут на установку нижней крышки цепи ГРМ, при этом все болты должны быть новыми, ибо тянутся 8 Н×м с доворотом на 45 градусов. В нашем случае целых пятнадцать бравых малышей-болтят (N91096702).

Устанавливаем на место шкив коленвала и от души его затягиваем моментом 150 Н×м, доворачивая на 90°.

Болт шкива (WHT001760), разумеется, новый.

Настал черёд верхней крышки, прикрывающей цепь ГРМ Пассат СС. Тут никакого герметика, просто резиновая прокладка (06H103483C).

Дополнительно понадобятся две прокладки для клапана регулятора фаз газораспределения (06H103483D и WHT007212). На втором кадре можно заметить заглушку нижней крышки цепи ГРМ, сняв которую можно посчитать количество отработавших своё ступеней натяжителя.

Протягиваем, ставим на место клапан, подсоединяем разъём и целенаправленно возвращаем на свои места всё то, что мы открутили пока добирались до дружественного тройственного союза цепей.

По сути остаётся включить реверс, перепроверить каждый затронутый узел, не забыть вкрутить новую сливную пробку (N90813202), заменить фильтр (06J115403C) и залить масло в двигатель, после чего, следуя циклограмме пуска, воскликнуть “Ключ на старт”, выдержать томительную паузу и завести двигатель, наслаждаясь заветным Рррррр! вместо звяк-лязг-стук. Если по какой-то причине сливной пробки не оказалось, можно обойтись полым сминаемым медным кольцом.

Чтобы поменять цепь ГРМ Пассат СС со всеми сопутствующими запчастями и расходными материалами, потребовалось семь с половиной часов.

Passat 1.8Т замена цепи и натяжителя привода распредвалов

Замена цепи и натяжителя привода распредвалов достаточно распространённая работа.

Возможные неисправности и симптомы, свидетельствующие о необходимости замены цепи:

  • треск в задней части двигателя при его запуске (пропадает через 3-5 секунд)
  • треск в задней части двигателя постоянно при работе мотора
  • потеря мощности двигателя и посторонние звуки при его работе

Перед заменой цепи распредвалов, обязательно необходимо сделать чистку сетки маслозаборника масляного насоса. В 20% из 100, чистка сетки избавит Вас на ранних этапах от замены самой цепи и натяжителя. Если не ибавит от замены, то спасёт установленный новый натяжитель.

Чистка сетки обязательное условие выполнения этой замены!!

  • снимаем пластиковые кожухи и вынимаем катушки зажигания.
  • откручиваем гайки крепления клапанной крышки
  • откручиваем от клапанной крышки кожух термощитка трубки подачи масла к турбине
  • устанавливаем метки ГРМ. Метка должна стоять на шкиву распредвала и на шкиву колевала
  • медленно с усилием сводим гидравлический натяжитель ремня ГРМ и стопорим его специальной чекой
  • сбрасываем со шкива распредвала ремень ГРМ
  • снимаем клапанную крышку и сразу удаляем старую прокладку клапанной крышки
  • спецприспособлением сводим натяжитель цепи распредвалов (можно использовать от нового натяжителя)
  • откручиваем болты крепления шеек распредвалов
  • снимем шейки крепления распредвалов раскладывая при снятии строго в порядке их установки (чтобы не перепутать их местами при сборке).
  • снимаем распредвалы вместе с натяжителем и цепочкой
  • меняем цепь и натяжитель соблюдая метки ГРМ
  • между метками на распредвалах должно быть 16 роликов цепи распредвалов
  • далее сборка в обратной последовательности

В процессе ремонта произведена чистка корпуса воздушного фильтра. На фото видно, что при проведении очередного Техобслуживания во время замены воздушного фильтра, о сетке воздухозаборника даже не вспомнили.

Замена ремня ГРМ на Volkswagen с двигателем 2.0 FSI

Перед тем, как поднять автомобиль, обязательно ослабляем болты крепления правого переднего колеса.

Снимаем правое переднее колесо.

Отсоединяем датчик MAF (датчик массового расхода воздуха) и снимаем заводской кожух воздуховода крышку двигателя.

Двигатель

Отсоединяем бачок омывателя от кронштейна и убираем в сторону (10 мм винт).

Отсоединяем резервуар охлаждающей жидкости и также убираем его в бок. Для этого отсоединяем электрический разъем датчика уровня охлаждающей жидкости, отсоединяем небольшой верхний шланг рядом с крышкой и выкручиваем винты, удерживающие заднюю часть бака (два винта T20 Torx).

Бачок охлаждающей жидкости

Откручиваем 2 болта на 13 мм и снимаем опорный кронштейн.

Опорный кронштейн

Отсоединяем шланг охлаждающей жидкости. Шланг проходит перед крышкой ремня.

Шланг охлаждающей жидкости

Снимаем крышку звездочки кулачка с помощью плоской отвертки.

Крышка звёздочки кулачка

Звёздочка со снятой крышкой

Демонтируем пластиковый пылезащитный кожух двигателя (8 винтов T20 Torx).

Снимаем правый передний брызговик (7 винтов T20 Torx).

Колёсная ниша

Откручиваем натяжитель приводного ремня с помощью рожкового ключа и гвоздя. Снимаем приводной ремень.

Натяжитель приводного ремня

Откручиваем и снимаем натяжитель приводного ремня (3 болта 13 мм).

Далее демонтируем шкив коленчатого вала (6 шестигранных болтов 6 мм). Обязательно фиксируем центральный болт коленчатого вала, чтобы не провернуть его. И не забываем проверять метки на шкиве и крышке.

Демонтаж натяжителя приводного ремня

шкив коленчатого вала

Снимаем нижнюю крышку ремня ГРМ (4 болта 10 мм).

Нижняя крышка ГРМ

Поворачивая по часовой стрелке, подводим распредвал к маркировке ВМТ поворотом центрального болта коленчатого вала ( 19мм ). Маркировка на распредвале должна совпадать со стрелкой на кожухе ремня ГРМ.

Выставление ВМТ

Ещё раз проверяем ВМТ. Метки должны совпадать, как на фото.

Делаем метки на нижней звёздочке.

Метки на нижней звёздочке

Поддомкрачиваем двигатель с правой стороны.

Поддомкрачиваем двигатель

Снимаем боковое крепление двигателя. Сначала откручиваем болты большего размера (два 18 мм), которые соединяют крепление с двигателем, а затем меньшие болты (два 16 мм), которые соединяют крепление с автомобилем. Все 4 крепежных болта должны быть заменены новыми болтами при повторной сборке.

Боковое крепление двигателя

Откручиваем нижний болт с кронштейна двигателя (16 мм болт).

Ключ

Нижний болт кронштейна

Поднимаем двигатель, чтобы получить доступ к верхним болтам кронштейна двигателя.

Подъём двигателя

Откручиваем верхние болты кронштейна двигателя (2 болта 16 мм).

Верхние болты кронштейна двигателя

Вытаскиваем и убираем кронштейн. Нет необходимости демонтировать нижнее крепление двигателя, оси и водяной шланг, чтобы вытащить кронштейн. Топливные магистрали также не нужно отсоединять.

Снимаем крышку ремня ГРМ (7 болтов всего, 2 T30 Torx, 5 болтов 10 мм).

Крышка ремня ГРМ

Ослабляем и снимаем натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма (1 гайка 13 мм). Ослабляем основную гайку 13 мм, затем вставляем в отверстие и поворачиваем 8 мм шестигранник против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжитель.

Натяжитель

Снимаем натяжитель ремня ГРМ, ремень ГРМ, оба обводных ролика.

Демонтаж натяжителя, роликов, ремня

Замена водяного насоса

Водяной насос

Заменяем натяжные ролики. Для верхнего момент затяжки равен 25 нм, а для нижнего- 35 нм.

Меняем натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма и ремень ГРМ.

(смотреть советы по замене ремня ГРМ)

Общий вид двигателя

Рукой затягиваем 13 мм гайку на натяжителе. Используя 8 мм шестигранник поворачиваем по часовой стрелке до тех пор, пока метка не поравняется с вырезом. Крутящий момент затяжки 13 мм гайки 25нм.

Натяжитель

Советы по замене ремня ГРМ:

Ремень всегда надеваем на коленвал последним. Начинаем с того, что надеваем его на натяжитель, закрепляем его на верхней части шестерни распредвала и вниз мимо помпы и ролика, оставив шестерню коленчатого вала напоследок.

Шестерня распредвала находится в верхней части петли ремня. Шестерня коленчатого вала находится в нижней части петли. Натяжитель находится с левой стороны петли, поэтому, когда натяжитель затягивается, он убирает провисание ремня с левой стороны петли, а не с правой. Прежде чем затянуть натяжитель, ремень должен быть полностью закреплен на двигателе. При надевании ремня на шестерни убираем всю слабину с правой стороны петли. Правая сторона петли (сторона с водяным насосом) должна быть очень хорошо натянута, а слабина должна быть на левой стороне петли (сторона с натяжителем).

Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем совпадение наших меток и натяжения ремня. Если все в норме устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Ну а если нет, то повторяем все заново.

Способы замены ремня ГРМ на Volkswagen Passat

Газораспределительный механизм – важнейший узел двигателя внутреннего сгорания (ДВС), заведующий впуском топливной смеси в цилиндры и выпуском отработанных газов. Работа ГРМ зависит от ремня, который синхронизирует вращения валов.

замена ремня грм фольксваген пассат

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) передает вращение от коленчатого вала к распредвалу. Контроль состояния всего узла, своевременная замена ремня ГРМ на «Фольксвагене Пассат» – условия безопасной езды на машине.

Об автомобиле Volkswagen Passat

Выпуск «Пассата» начался в 1973 году. Машина была задумана и реализована как «народный автомобиль», и ознаменовала собой техническую революцию на заводе VOG: впервые бензиновые рядные моторы расположили спереди и оснастили водяным охлаждением.

Замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/538368173032866780/

Череда модернизаций и рестайлингов привела к появлению 8 поколений «Фольксваген Пассат»:

Последнюю версию В8 выпускают с 2014 года по сей день. Некоторые автомобили оснащены семиступенчатой роботизированной коробкой, вся линейка получила в комплектациях круиз-контроль, светодиодную оптику, электронно-управляемые амортизаторы, автоматические системы парковки и тормоза.

Устанавливаемые двигатели на Volkswagen Passat

Двигатели «Пассата» работают на бензине, дизельном топливе, газе. Рейтинг самых надежных моторов:

Представленные силовые агрегаты различаются количеством клапанов.

Технически эти устройства большей частью без гидрокомпенсаторов, с одним распределительным валом. На каждый цилиндр приходится по два клапана: впускной на впрыск топливовоздушной смеси и выпускной на выброс отработанных газов.

Ремонт клапанов

Ремонт клапанов. Источник фото: https://www.drive2.ru/o/b/517793011942294085/?page=0

16-клапанные

В усложненной конструкции два распредвала. На цилиндрах по два впускных и столько же выпускных клапанов: этим повышается пропускная способность ГБЦ и, соответственно, мощность и экономичность мотора.

Проверка и регулировка ГРМ

Проверка и регулировка ГРМ. Источник фото: https://carmanuals.ru/volkswagen/volkswagen-polo/dvigatel/privod-gazoraspredelitelnogo-mehanizma/proverka-i-regulirovka-gazoraspredelitelnogo-mehanizma

К 16-клапанным двигателям относятся: 1.9ТДИ, FSI (BVY, BVZ, BLY), TFSI 2.0 л, CCZD.

В двигателях AVT 5 цилиндров, на каждый приходится по 2 клапана. В моторах AEB и AWM – по 5 клапанов на каждый из 4 цилиндров (20V).

Функция ремня ГРМ в «Фольксвагене»

Газораспределительный механизм – важнейший узел двигателя внутреннего сгорания (ДВС), заведующий впуском топливной смеси в цилиндры и выпуском отработанных газов. Работа ГРМ зависит от ремня, который синхронизирует вращения валов – коленчатого (КВ) и распределительного (РВ), а также приводит в действие водяную помпу. Генератор и другое дополнительное оборудование крутит ремень приводных агрегатов.

Конструктивно – это замкнутый обод с зубьями на внутренней стороне.

Узел ГРМ

Натяжение ремня

Не правильно натянутый ремень ведет к перескакиванию зубьев, сбивает фазы открытия/закрытия клапанов. Когда нарушается порядок газораспределения, детали ГРМ (ролики, направляющие, натяжители, сам привод) изнашиваются в ускоренном темпе. Проблема актуальна для владельцев «Пассатов» до четвертого поколения (Б4). Позднее на автозаводе стали ставить автоматические натяжители. Так вопрос «слабых» ремней был решен.

Как следствие слабо натянутого или изношенного зубчатого кольца – обрыв элемента. Это влечет дорогостоящую и длительную реставрацию двигателя.

Срок службы ремня

Производитель отводит на работу ременной передачи 90 тыс. км пробега. Но плохие дороги, экстремальная манера вождения сокращают срок службы ремня ГРМ на «Фольксвагене Пассат» Б7 и других модификациях.

Приближает замену детали попадание на нее едких технических жидкостей и машинного масла. Оптимальным периодом замены российские водители считают 60 тыс. км на спидометре.

Метки ГРМ на «Фольксвагене Пассат»

Установочные метки у некоторых водителей вызывают замешательство. В вопросе нужна ясность.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ. Источник фото: https://www.drive2.ru/o/b/544564470811198285/

Первую пару меток находят на шкиве распредвала и на защитной крышке ГРМ. Для совмещения 12-гранный болт коленвала проворачивают подходящей головкой.

Вторую пару – маховик КВ и лобовую крышку блока цилиндров – совмещают вращением переднего колеса при неработающем двигателе и включенной высшей передаче (для авто с МКПП).

Подготовка к замене ремня ГРМ и необходимые инструменты

Поменять ременный привод – трудоемкое дело. Требуется разобрать половину двигателя только для того, чтобы добраться до ремня.

Замену ремня на «Пассате» начинают с подготовки по двум сценариям:

  • снимают бампер, усилитель и выдвигают передок с «телевизором» несколько вперед;
  • полностью разбирают передок: в этом случае освобождается больше места для манипуляций.

Инструменты: отвертки разной конфигурации и размеров, набор ключей и головок, домкрат, ветошь, динамометрический ключ.

Замена ремня ГРМ на Volkswagen с двигателем 2.0 FSI

Часто автолюбители меняют ремень ГРМ своими руками. Сначала поддомкрачивают передок машины, под задние колеса ставят упорные башмаки.

  • нижний защитный кожух мотора;
  • верхнюю крышку мотора;
  • воздушный фильтр с корпусом.

Сливают часть охлаждающей жидкости. Извлекают предохранитель топливной помпы (находится в блоке предохранителей под доской приборов), отсоединяют трубку подачи горючего.

  • расширительный бачок охлаждающей системы;
  • дополнительные ременные приводы с натяжителями.

Вывешивают двигатель удобным способом (ручная таль, лебедка, можно использовать подкатной домкрат и дополнительные проставки, подпорки).

Ремень с роликами

Ремень с роликами. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/460251995048021514/?yrwinfo=1568729964705679-266820486941457190800039-sas1-7801-sas-news-ah-http-adapter-21930-NEWS_API_RSY_RECOMMENDER

  • верхнюю защиту ременного привода газораспределителя;
  • шланг охладителя к турбокомпрессору.

КВ проворачивают слева направо, пока поршень первого цилиндра не установится в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Проверяют совмещение меток коленвала.

  • шкив КВ;
  • нижнюю защитную крышку ременного привода ГРМ;
  • кронштейн правой опоры мотора.

Ослабляют гайку натяжителя, отводят его в сторону, снимают ремень ГРМ.

Если метки КВ и РВ на месте, зубчатый ремень натягивают последовательно:

  • шкив КВ;
  • направляющий ролик;
  • ролик механизма натяжения;
  • распредвал;
  • охлаждающая помпа;
  • второй направляющий ролик.

Важно убедиться, что ремень проходит между звездочками узла. Теперь затягивают натяжитель. После этого двигатель собирают в обратной последовательности.

Замена ремня ГРМ на Volkswagen B3 с двигателем RP

Подготовительные работы и инструменты одинаковы для всех «Пассатов».

2 ГРМ ремня

2 ГРМ ремня. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/486912678120391302/

Что автовладельцы делают после обесточивания и поддомкрачивания автомобиля:

  1. Снимают верхнюю пластиковую защиту узла ГРМ.
  2. Устанавливают поршень первого цилиндра в ВМТ, проверяют совпадение меток.
  3. Демонтируют оставшийся защитный корпус.
  4. Шестигранником на «6» откручивают крепления (4 шт.) шкивов КВ.
  5. Помечают краской (маркером) расположение шестерен КВ и РВ.
  6. Застопоривают коленвал удобным приспособлением.
  7. Откручивают болт натяжного ролика, используя ключ на «15». Ослабляют натяжение ременной ленты, снимают ее.
  8. Далее ставят новую зубчатую деталь.

Мотор собирают в обратном порядке, наблюдая за расположением установочных меток. В завершение делают 2 полных оборота двигателя за 12-гранный болт и проверяют метки.

Полезное видео о замене цепи ГРМ 1 8 CDA Passat CC по ссылке:

Возможные трудности при замене ремня ГРМ

Проводя самостоятельную замену ременного привода Volkswagen, водители сталкиваются с рядом трудностей, допускают ошибки.

  • Неправильно совмещают метки ГРМ. Ошибка на один зуб шестерни повлечет проблемы с зажиганием. Если будет несовпадение на несколько зубьев, то при первом старте мотора поршень может погнуть клапаны.
  • Некорректно натягивают ременный привод. И слабое, и сильно перетянутое состояние резинового кольца приводят к поломке мотора. Слабый ремень перескочит на несколько зубчиков, перетянутый – испытывая повышенную нагрузку, быстро износится, оборвется.
  • Не по правилам фиксируют прижимные ролики. Для этого предназначен динамометрический ключ, который регулирует силу фиксации роликов и их крепежей. Без специального инструмента (цена 500 руб.) слесари либо перетягивают гайки, загибая тем самым шпильки, либо не дотягивают, что ведет к расшатыванию шестерен валов.

Некачественные аналоги комплектующих сводят на нет замену ремня ГРМ на «Фольксвагене Пассат» 93 года выпуска и прочих модификациях «семейного автомобиля». Ведь деталь прослужит недолго, придется вновь вкладывать в ремонт деньги и силы.

Цена ремня ГРМ на «Фольксвагене Пассат»

Оригинальные детали выпускает завод VAG. Ремкомплект ГРМ 06F 198 119 A стоит от 9700 рублей. В наборе: ремень, натяжной и обводной ролики, болты, гайки.

Если другие комплектующие не нужны, ремень покупают отдельно по цене 350 руб.: артикул 121ZA18.

Комплект ГРМ на 1.8 тси «Пассат» под артикулом 20_GRM_1 можно купить по стоимости от 9500 руб.

Тема: Замена ремня ГРМ (1.8 ARG)

Замена ремня ГРМ (1.8 ARG)

собирался покупать Пассата многие говорили типа "не бери его, он сложный и неудобный в ремонте, там даже для замены

ремня ГРМ надо "всю морду разобрать" Честно говоря тогда это насторожило, но не остановило!
Итак, разрешите немного набаянить фотками)))

8.05 Погода замечательная) Паська у ворот гаража


[/url]

8.10
Пациент готов к операции)

Предстоит заменить ремень ГРМ, ремень генератора и ролик ремня кондиционера. Натяжник ремня ГРМ был заменен недавно

по причине дизельного звука мотора, вообще его меняют с ремнем.


[/url]

8.15
Откручиваем подкрылки от бампера

[/url]

8.18
Откручиваем бампер

[/url]


[/url]

8.21
Снимаем поворотник


[/url]

Чтобы снять правый поворотник снимаем воздухозаборник


[/url]

8.22
Откручиваем бампер.

[/url]

снимаем ручку открывания капота.


[/url]

8.25
Бампер снят)))


[/url]

8.28
Откручиваем балку бампера

[/url]

8.31
Балка снята

[/url]

Снимаем крепеж радиатора кондиционера


[/url]

8.32
откручиваем трубку жидкости ГУР

[/url]

8.34
Снимаем фишку с датчика радиатора

[/url]

и отводим радиатор в сторону


[/url]

Обратите внимание - этот радиатор я менял в мае. Представьте что там будет если не чистить его годами.


[/url]

8.43
Морда в сервисном положении. Места вполне хватит для замены ремней


[/url]


[/url]

8.45
Снимаем ролик ремня кондиционера (дайвинг по лужам в деревне ускорил его смерть, подшипник компрессора тоже пришлось

менять) и ремешок))

[/url]

8.46
Ключом "на 17" ослабляем натяжение ремня генератора.


[/url]

. и снимаем ремень.

[/url]

8.49
откручиваем натяжник

[/url]

и снимаем его, иначе не добраться до крепежа нижнего кожуха ремня ГРМ

[/url]

9.05
Откручиваем шкив коленвала

[/url]

снимаем нижний кожух ремня


[/url]

9.09
Вот он))) пора уступить место молодым)))

[/url]

9.31
Меняем ремешок, все ставим по меткам. Нижняя метка находится на нижнем пластиковом кожухе и шкиве.


[/url]

В принципе старый ремень еще в нормальном состоянии, но прошел 70ткм вместо положенных 60ткм.

[/url]

Собираем все в обратном порядке.

10.31
Все собрано

[/url]

Можно открыть бутылочку пива и отдохнуть.

На все ушло 2 с половиной часа. Не думаю что это так долго и сложно как рисовали те, кто отговаривал меня от покупки

Замена ремня ГРМ

Кто своими силами менял ремень ГРМ. Бензин 1.6. Мне говорили что есть две метки, на шкиву роспредвала и на трамплере. Подскажите что к чему.

А какая длина ремня или диаметр. Может кто номер знает, бензин 1.6

1.3-2.0 л 8 кл все ремни одинаковые (бензин) VW,audi, шкода,сеат,порше . там где брать будешь продавцы должны знать. в оригинале дейко ,бош.Контитек не бери - кетай голимый в последнее время.

Спасибо "elektro" . Я хочу сам поменять ремень, подскажи это опасно, в случае неудачи клапана гнет?

по мануалу очень легко все делается ,главное разобраться с метками ,1.6 не гнет ни при каком раскладе.

Спасибо "elektro". Это меня радует, я просто не хочу чтобы какая то фигня получилась. А так сам попробую. Если с первого раза не заведется, так с десятого точно получиться.

имееться пассат б 2 двс JS 5 цилиндров хочу сам поменять грм родскажите что и как с чего начинать
или киньте ссылку на тему

Чем чреват обрыв ремня?

ничем,на некоторых гнет клапана

А от чего это зависит?

зависит от типа двигателя - достают ли клапана до поршней когда они открыты не вовремя .
дизельные гнут все , из фольксовских 1.3-1.4 , все 16 клапанные и некоторые 2.0 ( старые ) , новые моторы кажись гнут все )))

Значит мне повезло, 1.6 бензиновый не погнет?))

А какая длина ремня или диаметр. Может кто номер знает, бензин 1.6

Вот как раз прикупил DAYKO. Обозначения на ремне: 121RX180 94017.
Походит к :
Audi Coupe 80, Quatro 100 - 1.6, 1.8E, 2.0E
Seat Cordoba, Cordoba Vario, Ibiza, Inca - 1.6, 1.8, 2.0
Volkswagen Caddy, Corrado G60, Golf Cabriolet, Golf 2, Golf 2 Gti, Golf 3 Cabrio, Polo Classik/BN/Variant, Scirocco, Vento, Transporter - 1.3, 1.5, 1.6, 1.6i, 1.8, 1.8i, 1.8 G60, 2.0
на выбор.

На ремне 121 "зуб". Ширина ремня 18мм. Расстояние между центрами вершин "зубьев" примерно 10 мм. Приблизительная длина ремня по окружности - 116 см.

Отредактировано Vlad (19.09.2013 23:04)

Менял вчера маслосъемные колпачки, метки естессно, сбились пока крутил коленвал.
Коленвал выставил в 0 по метке на маховике, промвал выставил по бегунку трамблера, засада с распредвалом!

Вижу метку на звездочке, а с чем ее ровнять? По книжке написано ". пока маркировка на распредвале не поравняется с крышкой головки цилиндров". Это получается примерно чтоли?
У меня вот так сейчас? скорее выше чем в ровень с крышкой, еще не заводил.

Мож кто подскажет как выставить распредвал ПРАВИЛЬНО?

В общем, поставил метку на распредвале точно к срезу клапанной крышки.
Завожу, схватывает, но не заводится.
.

теперь еще трамблер выстави и проверь подачу бензина в карб

Бензин есть, трамблер выставил по риске, но, он совсем не так стоял, точно помню.
А промвал обязательно по риске со шкивом коленвала выставлять?

Отредактировано denis-s (02.05.2014 20:23)

Короче, фигня полная!
Метка КВ - 0
Метка РВ - точка совмещенная с клапанной крышкой
Риска на трамблере с бегунком
При таких настройках пытается схватить, но не заводится. Кручу пару раз по 5-10 сек.
Ставлю трамблер на более раннее зажигание, завожу, схватывает и даже пытается работать, но сильно стучат клапана!
Еще раз снял клапанную крышку, проверил, клапана не рассухарились.
Тока заметил, что на 4м цилиндре гидрики не продавливаются вообще! На остальных более-менее гидрики можно продавить.
Еще заметил, что, если на очень раннем зажигании заводится, но не гаснет лампочка давления масла на приборке.
ХЗ что делать.

Замена ремня ГРМ пассат В3 на двигателe RP

Эффективность работы любого двигателя внутреннего сгорания зависит от многих факторов. Среди них важное место занимает правильная установка фаз газораспределения, которая обеспечивается приводом ГРМ. Особенность этого устройства заключается в том, что необходима периодическая замена ремня ГРМ Пассат В3.

Бо́льшая часть владельцев доверяет эту операцию специалистам, но при желании её выполнить может сам владелец. Особых затрат, кроме приобретения нужных «расходников», не потребуется.

Об автомобиле

Впервые эту модель автомобиля потребители увидели в начале 1988 года. Первые образцы были с кузовом седан, несколько позже свет увидел универсал. Потребители хорошо приняли эту модель, которая в процессе производства комплектовалась несколькими модификациями двигателей, выглядела по-современному как внутри, так и внешне. Комплектацию покупатель мог выбрать на любой вкус, предлагались варианты CL, GL, GT, GLX.

Фольксваген пассат б3

Первая из них была самой простой, не имела даже тахометра, вместо которого монтировали часы. В дальнейшем появился гидравлический усилитель в рулевом управлении, который с 1991 года стал обязательным элементом для всех модификаций. А также на «люксовых» модификациях появились электрические стеклоподъёмники, бортовой компьютер.

Устанавливаемые моторы

Для комплектации машины предлагалось несколько вариантов моторов, работающих на бензине, дизельном топливе. Их рабочий объём был от 1600 до 2800 см 3. С 1991 года появилась ещё одна версия, которая представляла собой турбодизель рабочим объёмом 1800 см 3. Моторы работали с пятиступенчатой механикой или четырёхступенчатым автоматом. Потенциальный покупатель мог выбрать автомобиль с приводом на передние колёса или модификацию с приводом на все колёса.

Силовые агрегаты в системе питания могут иметь:

  1. Карбюратор.
  2. Полуавтоматический карбюратор.
  3. Моноинжектор.
  4. Систему распределённого впрыска.

Моторы этой модели автомобиля считаются неприхотливыми, надёжными. В приводе механизма ГРМ в большинстве моторов применяют зубчатый ремень, но двигатель модели ААА (VR6) имеет в ГБЦ цепь.

8 клапанные

На Пассатах третьего поколения устанавливали более десяти моделей моторов. При правильном и своевременном техническом обслуживании, использовании качественных расходных материалов, пробег может быть более 300 тыс. км.

Двигатели, у которых ГБЦ имеет 8 клапанов:

  1. Карбюраторный мотор RF с рабочим объёмом 1600 см 3.
  2. EZ/ABN также карбюраторный объёмом 1600 см 3.
  3. Моновпрысковый движок RP объёмом 1800 см 3.
  4. Моновпрысковый мотор ABS с тем же рабочим объёмом.
  5. Модель AAM с моновпрыском.

Эти силовые агрегаты имеют катализатор в системе вывода отработанных газов. Технические характеристики моторов не позволяют автомобилям достигать высоких динамических показателей. В них имеется встроенная система самодиагностики.

двигатель RP

Инжекторные моторы, имеющие распределённый впрыск в системе питания:

  1. PF установлен впрыск Digifant, рабочий объём 1800 см 3, мощность 107 лошадок.
  2. PB с тем же впрыском, мощностью 112 л.с.
  3. 2E с тем же впрыском. Мощностью 115 лошадок.
  4. ADY, AGG, впрыск Simos, мощность 115 лошадиных сил.

Специалисты отмечают хорошую ремонтопригодность двигателей. К проблемам, которые наиболее часто случаются с этими моторами, относят повреждение прокладки из резины между инжектором и коллектором, выход из строя датчика холостого хода, позиционера в дроссельной заслонке. Обрыв приводного ремня не приводит к повреждениям клапанного механизма.

16 клапанные

На Пассатах третьего поколения 16 клапанов в ГБЦ имеет двигатель KR, рабочим объёмом 1800 см 3, впрыск механический K-Jetronic, развивает мощность 136 л.с. к шестнадцатиклапанникам также относят модель 9А, развивающая 136 л.с. Впрыск на этом моторе KE-Motronic, работает на 95 бензине, имеет катализатор в системе отвода отработанных газов. Считаются более капризными, сложными в ремонте, обслуживании. Чтобы обеспечить необходимое давление топлива в системе питания устанавливают два электрических бензонасоса.

Процедура замены на моторе RP

Ремень ГРМ привода клапанного механизма на двигателе RP Пассата третьего поколения требует периодической замены. Многие владельцы не рискуют самостоятельно выполнить такую операцию, но самостоятельная замена не представляет собой сложной процедуры, вполне под силу водителю.

Схема ГРМ

Специального оборудования, инструмента искать не приходится.

Приобретаются необходимые запасные части:

  1. Зубчатый ремень.
  2. Натяжной ролик.
  3. Автомобильный домкрат.
  4. Подставку под кузов автомобиля.
  5. Противооткатные башмаки.
  6. Набор гаечных ключей.

Проведению замены ремня в моторном отсеке мешает корпус воздушного фильтра, его необходимо демонтировать, после этого места будет вполне достаточно. После этого на правом переднем колесе ослабляют колёсные болты, приподнимают кузов домкратом, устанавливают подставку. Под задние колёса следует установить башмаки, чтобы исключить откат машины, снимают переднее колесо со ступицы.

Основной порядок действий

  • Снимают верхний пластиковый защитный корпус механизма ГРМ.
  • Следующим шагом будет установка поршня первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку, должны совпадать три метки.
  • Убедившись в правильности установки меток, снимают оставшийся защитный корпус. Для удобства дальнейшей работы можно маркером пометить расположение шестерён коленвала и распредвала.
  • Подошла очередь для снятия шкивов коленвала, они крепятся четырьмя болтами. Отворачивают их шестигранником на «6». Коленвал от проворачивания необходимо застопорить.
  • Ключом на «15» отворачивают болт натяжного ролика, ослабляют натяжение зубчатого ремня, снимают его с двигателя.
    Далее демонтируют ролик натяжного устройства.

Установку новых деталей привода механизма ГРМ выполняют в обратной последовательности, но перед этим следует убедиться в правильности установки меток. По окончании работы поворачивают на два оборота коленвал, чтобы проверить совпадение меток. Поворачивать коленвал для установки или проверки меток, можно ключом за болт на шкиве.

Установочные метки

На этом моторе имеются метки ГРМ Фольксваген Пассат В3 для правильной установки фаз газораспределения.

  • Первой проверяют метку на шкиве коленвала и блоке цилиндров. На шкиве имеется риска, которая должна совпадать со стрелкой на защитном корпусе привода ГРМ.

Метка шкива коленвала

Метка шкива коленвала и промежуточного вала

  • Вторую метку можно увидеть при снятии резиновой заглушки на корпусе механизма сцепления. Метка на маховике должна совпадать с выступом на корпусе механизма сцепления.

Метка маховика

  • Ещё одна метка имеется на шестерне распредвала. На более новых моторах её располагают с внешней стороны, на старых моделях она находится с внутренней стороны, должна совпадать с плоскостью головки блока цилиндров. И также правильность установки меток можно проверить по расположению бегунка распределителя зажигания. Для этого снимают его крышку, средина бегунка должна располагаться напротив риски корпуса распределителя зажигания.

Метки распредвала

  • Только при совпадении всех установочных меток можно быть уверенным, что фазы газораспределения выставлены правильно.

Срок службы ремня

Инструкция по эксплуатации этого автомобиля рекомендует производить замену ремня при пробеге 90 тыс. км. Известны случаи, когда у новых моторов ремень служил более 120 тыс. км. Сегодня таких моторов уже нет, поэтому о таком пробеге можно не мечтать. Рекомендуется не превышать показатель более 60 тыс. км.

Срок службы этого изделия зависит от многих факторов. Среди них большую роль играет техническое состояние силового агрегата. Материал зубчатого ремня отрицательно реагирует на попадание технических жидкостей в его рабочую зону, особенно моторного масла. Источниками протечек моторной смазки могут быть изношенные сальники коленвала, распредвала, промежуточного вала.

обрыв ремня грм

В процессе эксплуатации мотора происходит износ шеек валов, резинового уплотнения сальников на этих валах. Устранить течь возможно только установкой новых сальников. А также способствует ускоренному износу зубчатого ремня состояние зубьев шестерён в приводе ГРМ. После пробега более 200 тыс. км высота профиля зуба уменьшается, что способствует срезу зубьев на ремне. Исходя из этого можно рекомендовать проводить замену при пробеге 60 тыс. км.

При каждом техническом обслуживании мотора следует обращать внимание на состояние ремня, если замечены даже малейшие трещины, он подлежит замене.

Читайте также: