Регулировка клапанов suzuki rmz 450

Обновлено: 26.04.2024

Гараж

Маааленькая такая заметочка, но поучительная… для некоторых.


Подробности далее…

В общем приехал к нам гараж сегодня один товарищь на Yamaha WR250F 2001года, с неизвестным пробегом и непонятно каким по счету хозяином. Жалуется, что заводится хреново на холодную, упариваюсь по 10-15 минут на кике прыгать (электростартером данный мотоцикл не оборудован), и клапана нада подрегулировать, а то прошлый хозяин ничо ваще не делал с ними… Раскидали это чудо японского мотопрома (мотик, кстати отличный, был бы он еще на инжекторе, взял бы себе. ), в целом неплохо такой мот сохранившийся, кое пластик пострескан, кое чо на стяжках держится, но в целом для хард ендуро, да еще такого года выпуска, да еще с такой кучей хозяев — очень даже ничего. А вот с клапанами то какая-то засада, ну тоесть не со всеми, выпуск то у него в норме (0.19 при 0.17 — 0.22 допустимом диапазоне), а вот впуск вообще по нулям, самый тонкий щуп в арсенале 0,02 — и то ну никак не лезет ни в один из трех зазоров. И в это странность, потому как исходя из моего опыта (не то, чтобы очень прям большого, конечно, но тем не менее) замера и регулировки клапанов, обычно, зазор изменяется в сторону увеличения и быстрее он это делает на выпуске. А тут вот такая загадочная история. Махнули шайбы на -0.15 зазора, эффекта ноль. Махнули еще на -0.15, эффекта опять ноль. Махнули еще на -0.20, опять эффекта нет. А это вот только пишется, легко, что махнули шайбы… А на самом то деле, нужно пастели снять, да чтоб направляющая подшипника в колодец цепи ГРМ не свалилась, а она пытается каждый раз, потом стаканы магнитом вынь, да шайбы вынь, новые обратно вставь, стаканы на место положь, пастель (с направляющей) положи, да 6 болтов на ней динамометрическим ключем протяни и зазоры щупами померь, в общем скурпулезная работа требующая точности и не переносящая торопливости. Поспешишь,двигаеть снимать будешь, чтобы шайбу или направляющуюю вытащить из него людей насмешишь. В общем поставили сааамые маленькие шайбы, и с ними зазор появился, от них уже отсчитали шайбы нужные и собрали все обратно.Раз 5 или 6 в итоге сняли поставили вал с шайбами… надоело даже. В итоге, клапана оказались пережаты так, что по нашим прикидкам недозакрывались они примерно на 0.5мм. Ну тоесть с 2001 года, скорее всего их не трогали вообще. Об этом, кстати, косвенно свидетельствуют следы заводского герметика на прокладке (он черного цвета и наненсен очень аккуратно, обычно если в двигло лазиют, то герметик красный или серый и висит такими наплывами и кусками). Соответсвенно отсюда и низкая компрессия, перед регулировкой намеряли около 9, а после регулировки стало 11,5, ну а при низкой то компрессии, с чего бы ему холодному то заводиться нормально? А после регулировки он у меня со второго пинка завелся. Ну и товарищу повезло конкретно, что приехал вовремя, при длительной эксплуатации с такими «зазорами» могли и клапана прогореть, например. А вообще, можно сделать пару выводов:
1. Не забивайте на регулировку клапанов, это может избавить вас от лишнегого гемороя мучения с мотиком и сэкномить денег.
2. Yamaha делает нормальные такие мотоциклы. =)
3. В некоторых, особо запущенных, случаях наподобии этого, для регулировки зазора понадобится весь комплект шайб. И пойти по наименее затратной схеме «Померял, посчитал, купил только нужные шайб.» в итоге выйдет себе геморойнее и дороже.

Как отрегулировать клапаны на мотоцикле Suzuki GS


Поднимите мотоцикл на его центральную стойку. Снимите обтекатели, если они имеются, с помощью шестигранного гаечного ключа на 4 мм. Разблокируйте и снимите сиденье мотоцикла, используя ключ зажигания. Открутите крепежный болт на основании бензобака, рядом с направляющими сиденья, используя 10-миллиметровое гнездо и гаечный ключ. Поверните клапан бензобака в положение «Вкл.» И вытяните топливопроводы из клапана. Поднимите бензобак с рамы мотоцикла.

Отвинтите болты с круглой крышки картера с правой стороны двигателя с помощью крестовой отвертки или шестигранного гаечного ключа на 4 мм. Снимите крышку, чтобы получить доступ к коленчатому валу двигателя. Поместите 19-мм гаечный ключ на гайку на конце коленчатого вала.

Отвинтите кабель тахометра от крышки головки цилиндров двигателя, если он есть, с помощью плоскогубцев с резиновыми губками. Выкрутить болты головки цилиндров с помощью 10-мм разъема. Снимите крышку головки цилиндров с двигателя, чтобы получить доступ к толкателям клапанов и распределительным валам. Двигатели GS оснащены двумя распределительными валами; распределительный вал в задней части головки цилиндров управляет впускными клапанами; передний распределительный вал контролирует выпускные клапаны.

Поверните коленчатый вал против часовой стрелки с помощью гаечного ключа, чтобы повернуть распределительные валы. Остановитесь, когда круглые кулачки выпускного распредвала с правой стороны двигателя будут направлены под углом 90 градусов от верхней части головки цилиндров. Измерьте зазор между правыми выпускными кулачками и их толкателями с помощью щупа. Suzuki указывает диапазон зазора от 0,001 до 0,003 дюйма зазора между кулачком и верхней частью толкателя.

Отрегулируйте зазор выпускного клапана, заменив существующую прокладку новой прокладкой, которая немного больше или меньше, чем оригинальная прокладка, в соответствии с измерениями, выполненными на предыдущем шаге. Отодвиньте толкатель выпускного клапана от кулачка, затем снимите прокладку клапана с помощью щипцов. Смажьте верх и низ новой прокладки моторным маслом 10W40, затем наденьте прокладку на место над толкателем. Пропустите этот шаг, если зазор первых двух выпускных клапанов находится в пределах от 0,001 до 0,003 дюйма.

Поверните коленчатый вал на 180 градусов против часовой стрелки с помощью гаечного ключа, чтобы кулачки впускного распредвала находились вдали от прокладок впускного клапана с правой стороны двигателя. Измерьте зазор клапанов с помощью щупа и при необходимости замените прокладки.

Поверните коленчатый вал на 180 градусов против часовой стрелки с помощью гаечного ключа, чтобы кулачки выпускного распределительного вала находились вдали от прокладок выпускного клапана на левой стороне двигателя. Измерьте зазор клапанов с помощью щупа и при необходимости замените прокладки. Повторите этот шаг, чтобы проверить и отрегулировать оставшиеся зазоры впускного клапана.

Установите крышку головки цилиндров на двигатель и затяните ее болты с помощью 10-мм разъема. Установите на место правую крышку картера и затяните ее болтами с помощью шестигранного гаечного ключа на 4 мм. Вверните тахометрический трос в крышку головки цилиндров и затяните его от руки. Установите бензобак на мотоцикл и снова подсоедините топливопровод к карбюратору. Установите на место сиденье и заново установите все обтекатели, снятые ранее. Используйте шестигранный гаечный ключ на 4 мм, чтобы затянуть болты обтекателя.

подсказки

В старых моделях имеется откидное сиденье, которое необходимо снять для большего доступа к двигателю. Вытащите штифты из петель сиденья, затем снимите сиденье с петель и от мотоцикла.

Suzuki RM-Z450


Модель кроссового мотоцикла Suzuki RM-Z450 появилась в 2005 году. Выход в свет данного байка был обусловлен стремлением компании Suzuki занять достойное место в нише мощных кроссовых мотоциклов, где была очень сильная конкуренция. В итоге на рынок была выпущена модель Suzuki RM-Z450, особенностями которой стала алюминиевая рама и маятник, мощный высокофорсированный двигатель с титановыми клапанами, спортивный карбюратор с датчиком положения заслонки и использование инновационных системам от Suzuki: SASS (Suzuki Advanced Sump System) - система улучшения смазки двигателя; SAVS (Suzuki Active Vent System) - система оптимизации вентиляции двигателя. Кроме того, компания Suzuki стала первым производителем, кто начал устанавливать электронный впрыск топлива на серийные кроссовые модели мотоциклов.

Двигатель современного Suzuki RM-Z450 представляет собой 1-цилиндровый 4-тактный инжекторный мотор, выдающий 55 л.с. мощности и 52,9 Нм крутящего момента. Благодаря использованию системы впрыска топлива удалось добиться ровной мощной тяги двигателя практически во всем диапазоне работы.

Модельный ряд серии Suzuki RM-Z:

  • Suzuki RM-Z250
  • Suzuki RM-Z450

Основные конкуренты Suzuki RM-Z450 в классе:

  • Honda CRF450R
  • Kawasaki KX450F
  • Yamaha YZ450F

Краткая история модели

Технические характеристики

Технические характеристики Suzuki RM-Z450 2015 модельного года:

Модель Suzuki RM-Z450
Тип мотоцикла кросс
Год выпуска 2015
Тип двигателя 1-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем 449 куб. см.
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра / ход поршня 96 x 61,2 мм
Степень сжатия 12,5:1
Количество клапанов на цилиндр 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива Инжектор
Тип зажигания Электронное
Максимальная мощность 55,1 л.с.
Максимальный крутящий момент 52,0 Нм при 7000 об/мин
Коробка передач 5-ти ступенчатая
Тип привода цепь (DID520MXV4)
Рама диагональная, алюминиевая
Передняя подвеска Перевернутая регулируемая вилка, ход - 310 мм
Задняя подвеска Моноамортизатор с прогрессией (регулируемый), ход - 310 мм
Размер передней шины 80/100-21
Размер задней шины 110/90-19
Передние тормоза Один диск 250 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормоза Один диск 240 мм, 1-поршневой суппорт
Длина мотоцикла 2190 мм
Ширина мотоцикла 830 мм
Высота мотоцикла 1270 мм
Высота по седлу 955 мм
Колесная база 1495 мм
Емкость бензобака 6,2 л
Масса мотоцикла (снаряженная) 112 кг

Цена нового мотоцикла начинается от 390 000 руб. Цена на б/у Suzuki RM-Z450 зависит от технического состояния конкретного мотоцикла и начинается от 140 000 руб.

Видео

  • Обзор Suzuki RM-Z450 2015 года.

Suzuki RM-Z450 — флагман своего производителя в сегменте мощных кроссовых мотоциклов. Эта модель оснащена по последнему слову техники — легкосплавная рама, такой же маятник, чрезвычайно мощный и тяговитый мотор с клапанами из титана и с системой улучшенного смазывания двигателя и его вентиляции. Ориентирован этот мотоцикл на опытных мотокроссменов.

Первое изменение в конструкцию RM-Z450 было внесено уже спустя год после начала производства — были изменены настройки карбюратора, зажигания и двигателя, благодаря чему немного улучшилась тяга в нижнрем и среднем диапазонах оборотов. С 2008 года на эту модель устанавливают инжектор, новую вилку с полным набором регулировок и легкосплавный бензобак. С 2009 года система смазывания двигателя изменилась — картер стал полу-сухим, а масло поместили в расположенный отдельно маслобак, благодаря чему центр масс мотоцикла стал заметно ниже. В 2011 году была повышена степень сжатия, а также изменены настройки мотора и зажигания, кроме того, появилась возможность выбирать один из трёх режимов работы двигателя. В 2013 году RM-Z450 получил новую раму, новую вилку, более лёгкий поршень и новые поршневые кольца с увеличенным ресурсом, а передачи КПП стали включаться ещё более чётко.

Регулировка клапанов suzuki rmz 450

На операционный стол попался подопытный синий DRZ SM 2006 года рождения и в возрасте 15631 километр , что означает что он ещё в полном рассвете сил

В процессе обследования был выявлен один небольшой недуг , который сейчас о себе никак не завлял , но впоследствии мог приподнести большую проблему своему хозяину в виде преждевременного закрытия сезона , например .
Диагноз : Малый зазор в выпускных клапанах .
И так - приступаем к регулировке клапанов
Раздеваем пациэнта до состояния "голый торс" ( снимаем бак с "ушами " и откручиваем клапанную крышку шестигранником на 6 ) . Проверяем как там чего внутри и если всё ОК , то продожаем далее .
Что бы снять натяжитель , нужно предварительно отвинтить болт на 10 и отодвинуть "чёрный ящик " назад .



Перед разборкой нужно выставить правильно фазы ГРМ , для чего откручиваем два лючка в левой крышке и вставляем в один из них головку на 17


А в другой смотрим сверху . Крутим головкой на 17 и ищем там длинную палочку с буквой Т


Измеряем зазоры во всех клапанах и записываем их что бы не перепутать куда чего потом .


Ключём на 12 откручиваем болт на натяжителе и вытаскиваем его вместе с пружиной .


Потом откручиваем сам натяжитель и берём его в руки .


Смотрим его состояние и делаем как на картинке ниже , потом кладём его в баночку до лучших времён ( обратной сборки)


Откручиваем крышки распредвалов шестигранником на 5 .


и снимаем их .

Добавлено (13.09.2011, 01:21)
---------------------------------------------


. и кладём на место распредвал с надетой на него цепью . Всё это дело прикручиваем обратно крышкой . Болты там разные и их нужно подобрать по длинне .


Кулачки должны быть сорентированны предварительно как на фото

А цепь вот так, как на фотке из оригинального мануала

Добавлено (15.09.2011, 14:19)
---------------------------------------------


Потом опять измеряем клапана и сверяем зазоры . На впуске 01-02 . На выпуске 02-03 мм.


Затем , что бы проверить всё ли так сделано , нужно установить натяжитель цепи и вручную провернуть двигатель . Прикручиваем его так что бы эти две загадочные буквы У и РЭ были наверху

Потом ещё раз проверяем правильность установки фаз ГРМ . Все метки должны быть как на фотке ( при условии что я сам тут ничего не напутал )


Если всё сходится , то далее смазываем герметиком эти места и закрываем клапанную крышку .


Всё собранно и можно заводить . Если после запуска двигателя он заработал , то это хороший признак . Даём мотору немного поработать и если не появилось лишних посторонних шумов и там внутри ничего на этот раз ничего не отвалилось , то значит можно прикручивать бак и собираться в дальнюю дорогу .

Регулировка зазоров клапанов

Проверка и регулировка зазоров клапанов должна осуществляться каждые 12000км или каждые 24 месяца.

Для регулировки потребуется спецключ 09917-14910.


Следует учесть, что зазоры должны проверяться при холодном моторе и при положении поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ).

Никаких фиксаторов резьбы в данном процессе лучше не применять!

Совет как повысить вероятность откручивания заглушек метки и КВ:
Вы взяли шестигранник и у вас «не пошли» заглушки. НЕ НАДО ПРИМЕНЯТЬ СИЛУ! Ни металлическая, а тем более пластиковая заглушки его не выдержат. Если у вас не откручиваются крышки- обстучите их! Не через шестигранник! Он может пробить заглушки. Просто слегка молотком в районе резьбы. Это позволит расшевелить резьбу и повысит вероятность откручивания заглушек. Делаю так уже второй раз. Все откручивается только после простукивания. Gofinder

  • снимаешь бак
  • снимаешь защиту картера
  • выворачивашь заглушку болта ротора генератора и заглушку окна положения коленвала
  • выворачиваешь свечу (любую)
  • откручиваешь лючки на клапанной крышке
  • берешь головку на 17 с воротком ,одеваешь на болт ротора генератора и крутишь против часовой, пока в окне положения к-вала не появится риска, а над ней символ Т


  • смотришь на коромысла; если клапаны закрыты, то поршень в ВМТ в конце такта сжатия, если выпускные открыты, то крутишь к-вал ещё оборот против часовой опять до метки


  • после регулировки, собираешь все в обратной последовательности.

Willi Betz

2 thoughts on “ Регулировка зазоров клапанов ”


Gofinder написал:
Архивариус написал:

MXA РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ SUZUKI RM-Z2011 450

Неделя за неделей МХА Испытательная бригада записывала мотоциклы на мотоцикле на наших тестовых и проектных велосипедах 2011 года Мы уверены, что гонщики любого уровня квалификации и возрастной группы бросают ногу на велосипед. Мы хотим знать самые эффективные, самые практичные и наиболее экономичные способы сделать мотоцикл быстрее, долговечнее и приятнее, учитывая все типы гонщиков мотокросса. Итак, теперь, когда мы ждем наш RM-Z2012 450 года, возможно, нам нужно оглянуться на RM-Z2011 450 года. Ведь модель 2012 года без изменений.

Итак, если у вас есть Suzuki RM-Z2011 450 года или идентичная модель 2012 года, внимательно посмотрите на МХАподробное руководство по производительности. МХАРуководство по производительности - это не список дорогих запчастей для заводского мотоцикла Suzuki. Если бы деньги не были проблемой, было бы. Это сборник практических модификаций, которые помогут гонщику получить максимальную отдачу от своих вложений. Мы даем вам всю информацию, которая вам когда-либо понадобится, чтобы жить с RM-Z450 и любить его, без всяких сомнений, «если» или «но».


Вилочные пружины. Suzuki добилась больших успехов в настройках подвески в 2011 году. Сразу после демонстрации мотоцикл можно ездить, но есть еще много возможностей для улучшения. Вилка все еще слишком мягкая для среднестатистического райдера 450. Управляемость Suzuki уже очень агрессивна, и если вилка входит в повороты, это усугубляет тенденцию к избыточной поворачиваемости. Мы обменяли стандартные пружины 0.48 кг / мм на 0.49 с и снизили высоту масла с 377 куб. См до 370 куб. См.

Дроссельная трубка. Во всех смыслах и целях дроссельная заслонка RM-Z и рукоятка со стороны дроссельной заслонки представляют собой единое целое. Если вам действительно не нравится строгание, возьмите устройство вторичного рынка. Motion Pro предлагает три варианта: Самый дешевый - композит из нейлоновой ткани за 10 долларов. Вторая замена OEM - это еще более жесткая пластиковая модель за 25 долларов, получившая название Titan, которая поставляется с пятилетней гарантией на отказ. Третий и самый дорогой вариант - это комплект Revolver от Motion Pro, который включает корпус дроссельной заслонки, трос дроссельной заслонки, дроссельную трубку и несколько съемных катушек дроссельной заслонки, которые позволяют регулировать реакцию дроссельной заслонки. Обратной стороной набора Revolver является то, что требуется немного больше обслуживания, чтобы он работал плавно после нескольких часов интенсивного использования.


Выхлопная труба. Впрыск топлива сделал большинство современных четырехтактных двигателей очень прыгучими от первой трещины дросселя. У Suzuki, однако, очень плавная сила вращения. Это может быть хорошей чертой в условиях слика и жёсткой упаковки, но большинство тест-райдеров хотели большего. Мы бежали Схема Pro Ti-4R выхлопная система с коллектором RC-4.

Теплозащита. RM-Z450 всегда был склонен к перегреву, особенно когда сталкивался с песчаными трассами, жаркими днями, агрессивными гонщиками, большими холмами или грязью. МХА имеет стратегию из четырех частей, чтобы победить жару. Во-первых, после каждого заезда мы убеждаемся, что на решетках радиатора нет грязи. Во-вторых, мы не даем байку надолго простаивать на старте. В-третьих, получаем крышку радиатора повышенного давления от CV4. Наконец, не даем горючему закипеть, установив теплоизолятор от CV4.


Сцепление. Сцепление у Сузуки слабое. Агрессивный пользователь сцепления быстро перегреет сцепление. Вот пара ценных трюков со сцеплением RM-Z450. (1) Более жесткие пружины сцепления на вторичном рынке являются недорогим и эффективным решением, но никому не нравится очень жесткое сцепление. (2) Хорошим компромиссом является покупка набора более жестких пружин сцепления и работа пополам (с любой другой пружиной - стокером). (3) Никогда не запускайте рычаг сцепления на вторичном рынке, если он не был специально разработан для передаточного отношения Suzuki. У RM-Z более высокий коэффициент левереджа, чем у других мотоциклов, а традиционный коэффициент левереджа Honda для большинства автомобилей послепродажного обслуживания не позволяет полностью выключить сцепление. Пластины потянут, если неправильный рычаг.


Горячий старт. Вопрос не в том, сломается ли правый рычаг горячего старта Suzuki, а в том, когда. Мы сломали их, не разбившись, разбив их коленными скобами. Dr.D и Работает подключение оба предлагают замену горячего старта из алюминиевой заготовки, которая нам нравится, и которая доказала, что она выдерживает столкновения, которые наверняка сломают чулок. В 2011 году мы поставили блоки DR.D на наши RM-Z, и у нас не было никаких проблем.


Обращение. Suzukis известны своим мастерством в поворотах и ​​печально известны своей нервозностью на грубых стритах. Прежде чем делать что-либо радикальное, воспользуйтесь всеми доступными настройками велосипеда. Вместе эти три вещи могут безопасно провести вас через ту секцию, где вы практиковали танковую шлепок. (1) Удар лучше всего работает при прогибе 100 мм, но вы можете избежать падения до 105 мм, чтобы вытащить шасси. Это эффективно ослабляет угол наклона головы и помогает стабильности. (2) Опускайте вилки, пока крышки не будут на одном уровне с верхней частью тройных зажимов. (3) Прижмите гарнитуру к рулевой штанге, чтобы она действовала как стабилизатор рулевого управления для бедняков. Вы можете быть удивлены тем, что на трассе заметно, что он стал чуть более плотным.


Перемена. Коробка передач RM-Z450 не всегда работает с левой ногой, особенно под нагрузкой. ISF Йошимуры Процесс изотрофной обработки поверхности уменьшает трение зубчатых передач, шайб, проставок, валов, вилки переключения, цапф и барабана переключения. После этого ваш RM-Z сместится как масло и передаст больше мощности на заднее колесо. Услуга указана в их наборе двигателей Stage 3, но Yoshimura выполнит процесс ISF самостоятельно за 230 долларов, который включает в себя 15 частей. Основными недостатками являются необходимость разделения дел, разбора передачи и ожидания времени обработки от 7 до 10 дней.


Задний контрольный список. Периодически обслуживайте суппорт заднего тормоза, проверяя, чтобы штифты и стопорные зажимы были чистыми и правильно выровнены. Кроме того, мы не доверяем осевым блокам Suzuki для выравнивания цепи, поскольку у нас были RM-Z, где отметки приращения блока были далеко. Измерение от оси маятника до задней оси обеспечивает точность.


Цепные износостойкие детали. RM-Z450 очень быстро съедает изнашиваемые детали. Вам почти приходится менять направляющую цепи и амортизирующую подушку качелей чаще, чем цепь и звездочки. Существует лучший способ. TM Designworks тщательно изучил каждую деталь и вложил удивительное количество технологий в, казалось бы, простую часть. Их направляющая цепи Factory 2 сделана для изгиба, перенаправления силы и смазки, и использует сменную вставку. Кроме того, ярко-желтый действительно выделяется.


Цепной ролик. Направляющий ролик верхней цепи RM-Z450 был понижен в 2011 году, так как у него больше нет подшипника, который помогает ему вращаться. Чтобы получить максимальную отдачу от той части, которая у вас уже есть, вы должны постоянно смазывать ее. Мы решили заказать ролик Suzuki 2010 года. Ролик с более плавным вращением помогает снизить уровень шума, когда цепь ослабевает и подпрыгивает при прыжках.


Сеть. Мы приветствуем готовность Suzuki использовать цепь с уплотнительными кольцами более высокого качества, но мы по-прежнему заменяем ее стандартной после того, как она изнашивается. Наконец, неплохо было бы использовать динамометрический ключ на гайке оси - если не каждый раз, то хотя бы время от времени, чтобы напоминать мышцам, насколько тугой должна быть гайка.

Suzuki GSX-R forum Russia

Регулировка клапанов, на SUZUKI GSX-R400, GK-73, 88года. ФОТО отчё


http://s49.radikal.ru/i125/1108/4­8/482f6b57738at.jpg

Немного от том что такое, собственно говоря, регулировка клапанов (регулировка зазоров клапанов).
При нагреве металл расширяется, поэтому при проектировании двигателя высчитывается тепловой зазор.

• Если зазор будет маленький то при нагреве двигателя клапан не сможет полностью закрыться .
• А если зазор будет большой то клапан будет открываться не полностью.
Ну и как следствие плохая и неровная работа двигателя, недостаток мощности и.т.д., может ещё и клан прогореть.

Поэтому к регулировке следует отнестись внимательно и такие вещи как (а и так сойдёт) может обернуться большими проблемами.

Допускается небольшое постукивание клапанов на холодном двигателе и естественно не допускается при полном прогреве двигателя.
Сам процесс не сложен, но требует внимания и аккуратности. Если опыта ремонта почти нет то наверное лучше обратится в сервис .

Теперь описание работ …
Как говориться зимними холодными и долгими вечерами,
когда делать нечего, решил себя занять чем-то. А именно отрегулировать клапана.
Да, да мне повезло и мотик стоит у меня дома, вот так …

1. Вот что получилось.
(Внимание, снимать карбюраторы для этого не надо, я их снял для другой цели).
В планах подготовить и о них фото отчёт.


http://i043.radikal.ru/1001/6b/9d­dca876b3f7t.jpg
http://i070.radikal.ru/1001/51/74­6753959e96t.jpg
http://s41.radikal.ru/i091/1001/a­0/87ac69330263t.jpg
http://s56.radikal.ru/i154/1001/1­4/74fd87a01bdat.jpg
http://s60.radikal.ru/i168/1211/3­6/93091be3e36at.jpg
http://s013.radikal.ru/i325/1108/­01/31ac58c58828t.jpg http://s003.radikal.ru/i202/1108/­b3/3346088936a0t.jpg
http://s42.radikal.ru/i096/1001/0­6/04fd711ea454t.jpg
http://s019.radikal.ru/i626/1211/­a0/25631d169366t.jpg
http://s019.radikal.ru/i629/1211/­31/cd01e465a7e3t.jpg
http://i053.radikal.ru/1001/a5/9f­bebd042358t.jpg

Валы имеют маркировку IN
и EX, (где IN это впускные клапана, а EX это выпускные клапана).

Тут в прочем сложно ошибиться впускные стоят со стороны карбюраторов а выпускные со стороны выпускного коллектора.

Также есть и маркировка на звёздах распределительных валов (помечены зелёными точками).
(Если к примеру на впускном валу (IN) поставить цифру с стрелкой в верхнее положение к примеру цифра 3, то на третьем цилиндре на впускном валу (IN) клапан будет открыт, а на выпускном валу (EXT) будет закрыт, вот его и можно регулировать).

В общем, регулировать нужно, когда клапан полностью закрыт …
(Там разобраться несложно, главное смотрите чтобы клапана которые будут регулироваться были полностью закрыты).


http://s60.radikal.ru/i169/1211/4­a/a3f96c3c4d06t.jpg
http://s59.radikal.ru/i166/1001/3­2/d362b95cfbedt.jpg

Проверяем, минимальный щуп должен проходить свободно, а максимальный проходить недолжен .

2. Более трудоёмкий, но мне он больше по душе и я пошел именно этим путём.

У нас впускной зазор 0,13 - 0,18 я взял среднее 0,15 и выпускные 0,20 – 0,25 я взял среднее 0,23.

Дальше, вставляю щуп 0,15, подкручиваю регулировочный болт до легкого упора в щуп и фиксирую гайкой. Проверяю щуп 0,15 проходит с небольшим сопротивлением, тогда всё ОК .

И так все клапана, в итоге все клапана имеют одинаковый зазор …
Прокрутил стартером несколько раз, подождал немного и проверил ещё раз все зазоры, ведь для себя делал как никак …


В итоге, что могу сказать, регулировку провёл не зря.

Выпускные клапана были в основном в допуске, но два клапана были немного больше чем надо.

Вот впускные не очень порадовали, несколько клапанов имели чуть меньший зазор,
минимальный щуп входил туговато.

Жаль что проверить смогу только нескоро, эх поскорей бы лето …

Сборку проводим в обратном порядке.
Предлагаю небольшой виде ролик, как работают клапана.


И вот на что я обратил внимание, когда крутил стартером, масло наполнялось только с одной стороны.
Хотя даже, крутил около минуты, но ничего не изменилось.

Регулировка клапанов suzuki rmz 450

Репутация: 0

Huandi


Просмотр профиля


Восемь значков сузуки

Репутация: 129

seima


Просмотр профиля

Репутация: 0

Вытягивал (красная), а на холодную когда завожу то черную вытягиваю.

shevard Просмотр профиля

Репутация: 24

Вероятно богатит. Возможно настройки были для зимы асейчас потеплело.
Опусти иглу, проверь на сколько откручен винт качества. Состояние воздушного фильтра.

Блин а у него вроде как впрыск.

Huandi


Просмотр профиля


Восемь значков сузуки

Репутация: 129

shevard Просмотр профиля

Репутация: 24

Huandi


Просмотр профиля


Восемь значков сузуки

Репутация: 129

Только с 08 года инжектор вроде пошел.

seima


Просмотр профиля

Репутация: 0

shevard Просмотр профиля

Репутация: 24

seima


Просмотр профиля

Репутация: 0

Sashka Просмотр профиля

Репутация: 2

seima


Просмотр профиля

Репутация: 0

Да к клапанам я лезьть хочу чтоб зазоры посмотреть, вдруг уходят за пределы, да и писал ктото что с этим тоже реально может проявляться даная проблема. Ключи сегодня 2 заказал. В субботу доставят - TOPTUL 1203 и 1621, давно уже хотел их взять да повода небыло. На мотогон загляну тоже, спасибо.

Вот на мотофане OLEGOVICH отвечает:

А как подшипники коленвала влияют на запуск?

Левая сторона оси коленвала, на которой как раз ротор, люфтует на миллиметр примерно. Вот и получается что мимо датчика пролетает непонятно что, где и когда. Раз на 100 оборотов повезло - искра случилась вовремя - тут же всё заводится, вал выравнивается и мотор, можно сказать, работает. Заглушил - цепь тут же приподняла вал вверх и опять - привет, прыгаем, в 100 раз проверяем карб, тайминги, проводку и т п, не находя ничего критичного лезем проверять мозги На эту, как выяснилось, достаточно частую неисправность RMZ, меня, честно признаюсь, навёл хороший мотомастер. По симптомам сразу сказал отвинтить крышечку которая даёт доступ для вращения колена ключом и предсказал даже какой будет люфт. Ну, так оно и оказалось. Конечно люфт подшипников я должен был проверить сам и уже давно, но как писал ранее - нашёл массу болезней и вылечив их обрадовался и надеялся что нашёл всё. Ан нет.

Регулировка клапанов Suzuki Grand Vitara

Регулярная проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов позволяет избежать быстрого износа ключевых элементов двигателя Suzuki Grand Vitara. Согласно рекомендациям производителя диагностика газораспределительной системы должна проводиться не реже 20-30 тысяч километров пробега.

Отсутствие профилактических мер часто приводит к появлениям явных признаков неисправности в работе двигателя. Большинство из них – результат аномалий в зазорах клапанов. Своевременно устранив их, можно предупредить крупную поломку и восстановить рабочие характеристики автомобиля.

Регулировка клапанов Suzuki Grand Vitara

На отклонение от номинальных значений в зазорах указывают следующие признаки:

  • металлический стук не характерный для движения авто;
  • падение мощности двигателя;
  • подгорание рабочих элементов газораспределительной системы.

В то время как первые два признака можно определить без осмотра двигателя, последний можно увидеть лишь во время очередной диагностики. Регулировка клапанов позволит устранить любую из перечисленных проблем. Но, как уже говорилось ранее, она должна быть своевременной. В ином случае владельца Suzuki Grand Vitara ждет капитальный ремонт двигателя, требующих значительных затрат денежных средств.

Регулировку тепловых зазоров Гранд Витара можно провести на ближайшей станции техобслуживания. Стоит эта процедура немало – около 90-100 долларов. Именно это толкает многих владельцев Suzuki Grand Vitara на мысль о самостоятельном ремонте.

Настроить зазоры клапанов можно и без помощи специалистов. Для этого понадобятся слесарные инструменты, а также несколько специфических приборов. Возможно, придется купить дополнительные детали, но это решится лишь тогда, когда будут измерены и осмотрены все клапаны двигателя.

Узнать подробнее о регулировки тепловых зазоров для Suzuki Grand Vitara вам поможет инструкция от производителя (для двигателя М16А):

Читайте также: