Замена грм калина 2

Обновлено: 03.05.2024

Замена грм калина 2

Опытный пользователь

1. С завода все двигателя (ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 (87 лс.), ВАЗ-21126 (98 лс.), ВАЗ-21127 (106 лс).) ВТЫКОВЫЕ, Клапана гнёт. Из чего следует, что необходимо особо ревностно следить за узлами ГРМ:
- Вариант замены стандартных поршней на безвтыковые, варианты на выбор (Прима, СТК, СТИ литые и кованные, Костромские, АВТРАМАТ, ТДМК, наверное не все варианты). Если задумались о замене поршневой, то
следует почитать отзывы о фирмах изготовителях и качестве изделий.
- Самое слабое место опорный ролик (в данном случае Gates) т.к однорядный, т.к данный узел наиболее нагружен во время движения,
так же загадочным способом исчезает смазка (альтернативная смазка Total Altis SH2). Есть случаи, когда нормально
смазанный ролик ходил гораздо дольше.
- Прислушиваемся, почти любой посторонний звук, может быть косвенным признаком приближающиеся "смерти" роликов ГРМ. (немного модифицируем фонендоскоп(стетоскоп) вариант купить или сделать самостоятельно.)
- Натяжной ролик часто подклинивает, в частности, у меня с завода не работал должным образом. Т.е язычёк должен "дёргатся".

Альтернатива оригинальному Gates K015631XS (комплект):
INA 530 0536 10
DAYCO KTB944

Ветеран

А никто не заметил что в сервисной книжке нет работы по замене ремня ГРМ и роликов.(может конечно я не заметил) То есть он не меняется 60000?? Считаю странно ибо даже на импортных моторах он подлежит замене. Что думаете по этому поводу?

Опытный пользователь

А никто не заметил что в сервисной книжке нет работы по замене ремня ГРМ и роликов.(может конечно я не заметил) То есть он не меняется 60000?? Считаю странно ибо даже на импортных моторах он подлежит замене. Что думаете по этому поводу?

Ветеран

А никто не заметил что в сервисной книжке нет работы по замене ремня ГРМ и роликов.(может конечно я не заметил) То есть он не меняется 60000?? Считаю странно ибо даже на импортных моторах он подлежит замене. Что думаете по этому поводу?

Т.е. после 150000 км? Так?-это бред полный! У кого ходил хотя бы 100000? А потом удивляемся почему этот узел рвется. В импортных моторах 60т.км и по регламенту замена., чем наш круче? Блин не понимаю чем мотивировали такой интервал.

Пользователь

Ветеран

Sergey, откуда такие данные??

Опытный пользователь

Sergey, откуда такие данные??

Опытный пользователь

А никто не заметил что в сервисной книжке нет работы по замене ремня ГРМ и роликов.(может конечно я не заметил) То есть он не меняется 60000?? Считаю странно ибо даже на импортных моторах он подлежит замене. Что думаете по этому поводу?

Т.е. после 150000 км? Так?-это бред полный! У кого ходил хотя бы 100000? А потом удивляемся почему этот узел рвется. В импортных моторах 60т.км и по регламенту замена., чем наш круче? Блин не понимаю чем мотивировали такой интервал.

Замена ремня грм и роликов

Замена ремня грм и роликов лада калина 2
В моторах ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 ставят ремни Gates.

Гарантия – 120 000 км пробега с заявленным ресурсом 200 000 км. Но, производитель советует менять ремни ГРМ, с целью профилактики, через

75 000 км потому, что обрыв ремня способствует поломке поршней и клапанов.

Что бы поменять ремень привода ГРМ и натяжного ролика моторов ВАЗ-21116, ВАЗ-11186, возьмите торцовый ключ «на 10», накидной ключ «на 17», ключ для поворота натяжного ролика и отвёртку.

1. Открепите провод от клеммы «минус» батареи аккумулятора.

2. Открепите ремень привода генератора.

3. Зафиксировав машину, убрать правое переднее колесо.

4. Зафиксировав поршень 1-го цилиндра , открепите верхнюю часть фронтальной крышки ГРМ.

5. Расслабьте затяжку скрепляющего болта натяжного ролика, прокрутите его, что бы расслабить натяжение ремня (смотрите пример на ВАЗ-21126, ВАЗ-21127).

Замена ремня грм и роликов лада калина 2

6. Вывинтите скрепляющий болт колеса привода генератора.

Примечание

Что бы вывинтить скрепляющий болт колеса привода генератора, закрепите коленвал от прокручивания. Для машин с механической коробкой передач, снимите пробку в картере сцепления, отверткой не дайте коленвалу прокручиваться за зубчатую поверхность венца маховика.

Воспользуйтесь другим способом, на самой высокой передаче затормозите стояночным тормозом, таким образом, вы закрепите коленвал от прокручивания.

Для машин с автоматической коробкой передач, держите коленвал за гайку крепления гидротрансформатора, которая станет доступна после того, как вы снимите передний щиток.

Замена ремня грм и роликов лада калина 2

Замена ремня грм и роликов лада калина 2

7. Снимите колесо привода генератора с коленвала.


8. Вывинтите 3-и скрепляющих болта нижней части фронтальной крышки привода ГРМ.

Замена ремня грм и роликов лада калина 2

9. Открепите крышку.

10. Снимите колесо привода генератора с коленвала.

11. Зафиксируйте ремень привода ГРМ в противоположном порядке снятию. Зафиксируйте колесо привода генератора.

12. Что бы поменять натяжной ролик, вывинтите скрепляющий болт натяжного ролика, открепите его.

13. Зафиксируйте новый ролик в противоположном порядке снятию.

Что бы сменить ремень привода ГРМ и натяжного ролика моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127, возьмите инструменты для того, что бы открепить ремень привода генератора, и фронтальной крышки ремня привода ГРМ, накидной ключ «на 17», ключ «на 15», ключ для поворота натяжного ролика, отвертку.

Замена ремня грм и роликов лада калина 2

1. Открепите провод от клеммы «минус» батареи аккумулятора.

2. Открепите ремень привода генератора.

3. Зафиксируйте поршень 1-го цилиндра в положении ВМТ.

Замена ремня грм и роликов лада калина 2

4. Расслабьте натяжку скрепляющего болта натяжного ролика, прокрутите его, что бы расслабить натяжение ремня.

5. Открепите ремень от колеса распредвала, натяжного ролика, зубчатого колеса водяного насоса.

Замена ремня грм и роликов лада калина 2

6. Вывинтите скрепляющий болт, открепите колесо привода генератора.

Примечание

Что бы вывинтить скрепляющий болт колеса привода генератора, закрепите коленвал от прокручивания. Для машин с механической коробкой передач, снимите пробку в картере сцепления, отверткой не дайте коленвалу прокручиваться за зубчатую поверхность венца маховика.

Воспользуйтесь другим способом, на самой высокой передаче затормозите стояночным тормозом, таким образом, вы закрепите коленвал от прокручивания.

Для машин с автоматической коробкой передач, держите коленвал за гайку крепления гидротрансформатора, которая станет доступна после того, как вы снимите передний щиток.

7. Открепите шайбу от колеса привода ремня ГРМ.

8. Открепите ремень привода ГРМ от зубчатого колеса распредвала.

9. Зафиксируйте ремень привода ГРМ в противоположном порядке снятию.

Замена ремня грм и роликов лада калина 2

10. Затем произведите исходную установку натяжного ролика. Что бы сделать это, прокрутите его в левую сторону…

Замена ремня грм и роликов лада калина 2

11. До момента соединения разреза на наружном диске с выпуклостью на внутренней втулке натяжного ролика.

Замена ремня грм и роликов лада калина 2

12. Что бы поменять ролик перед фиксацией ремня, вывинтите скрепляющий болт, открепите ролик.

13. Зафиксируйте новый ролик в противоположном порядке снятию. Маркированный диск ролика должен быть снаружи.

Простая замена ремня ГРМ и помпы Лада Калина с двигателем 8 клапанов

Вчера к нам приехал один из постоянных клиентов на недавно приобретенной Калине второго поколения, замена ремня ГРМ, ролика и помпы плюс всех жидкостей, но об этом в другой статье. Периодичность замены ремня по регламенту 75 тыс. км пробега или 4 года эксплуатации, но как показала практика оптимальный интервал замены 60 тыс. км пробега. Данная машина проехала 80000 посмотрим в каком состоянии ремешок.

Важно! Оговоримся сразу что при обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма на данном автомобиле гнет все клапана. Рекомендуется проводить контроль состояния ремня каждые 15000 километров пробега.

Необходимый инструмент и приспособления

Для работы нам понадобится набор ключей и головок, а также шестигранник на 5 и ключ для натяжного ролика. Вся процедура занимает примерно полтора часа.

Калина 2

Двигатель Калины очень похож на восьмой.

Двигатель Калина 2

Подготовительные операции

Для начала снимаем защиту, сливаем антифриз и можно для удобства снять правое переднее колесо.

Пошаговая инструкция

  • Ослабляем контргайку натяжного механизма ремня генератора. Головкой на 10 выкручиваем шпильку натяжного механизма и снимаем приводной ремень, проверяем его износ, отсутствие трещин и следов масла. Проверяем натяжной ролик при вращении он не должен издавать посторонних шумов. Для замены ремня генератора на Калине придется снять опору двигателя, перед этим демонтировав защиту и поддомкратив силовой агрегат.

Натяжной механизм

  • Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ открутив четыре болта (шестигранник на 5).

Верхняя крышка ГРМ

Выставляем верхнею мертвую точку

  • Крутим коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке до момента совпадения метки на шкиве распредвала и защитном кожухе ремня ГРМ.

Обязательно вращайте коленчатый вал по часовой стрелки, в противном случае будет приложено повышение усилие к деталям механизма газораспределения.

Важно! Никогда не срывайте болт коленвала стартером.

Болт коленвала

  • Далее тем же шестигранником на 5 откручиваем болты крепления нижней крышки ремня ГРМ и снимаем ее.

Нижняя крышка ГРМ

  • Снимаем защитную шайбу.

Защитная шайба

  • На зубчатом шкиве коленчатого вала должна быть совмещены метки с отливом масляного насоса.
  • Хвала конструкторам АвтоВАЗа, наконец то на двигателях Lada Kalina 2 появились ролики с индикатором натяжения, теперь не надо натягивать на глаз и проверять натяжение перекручиванием ремня, не прошло и тридцати лет с момента изобретения подобной конструкции. Отворачиваем болт натяжного ролика и демонтируем последний так же снимаем старый ремешок газораспределительного механизма. На фото видно, что ремень вытянулся так как метки натяжки разошлись, при контроле состояния ремня ГРМ, если вы увидите такое, нужно будет просто подтянуть его.

Старый ролик

Замена помпы

  • Для замены помпы нам нужно снять шкив распределительного вала, а также открутить несколько болтов внутреннего кожухи и снять его. При обнаружении следов износа на шкиве распределительного вала его лучше заменить.

Крепление кожуха

  • Три болта долой и помпу в замену (шестигранник на 5). Зеленой стрелкой указано отверстие под болт натяжного ролика.
  • Поменяв водяной насос приступаем к следующему этапу.

Установка нового ремня ГРМ

Комплект ГРМ

  • Ставим на место кожух и шкив распредвала.
  • После чего следует проверить совпадение всех меток, о них говорилось выше.
  • Ставим натяжной ролик, но болт не затягиваем.
  • Одеваем новый ремень, соблюдаем направление вращения, сначала на шкив коленвала, шкив распредвала, натяжной ролик и помпу, последнее можно поменять местами.

Следим что бы нисходящая ветвь ремня была натянута.

  • Натягиваем ремень ГРМ. Специальным ключом поворачиваем ролик против часовой стрелки, как указано у него на корпусе…
  • … до момента совпадения меток на нем и затягиваем болт.
  • Проворачиваем коленвал два оборота убеждаемся что поршня не встречаются с клапанами и снова проверяем совпадение меток и натяжку ремня.
  • Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию, заливаем антифриз и заводим.

Проще некуда, данную процедуру можно выполнить своими руками в полевых условиях, без обращения в автосервис. А вообще мне очень нравится Калина, простая в ремонте, дешевые запчасти, неприхотливая в эксплуатации, что еще для счастья надо?

Видео замены ремня ГРМ на Калине 2


Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

Ремень ГРМ Лада Калина 8 клапанов

Ремень ГРМ, применяемый в модели Лада Калина, представляет собой резинотехническое изделие кольцевого вида, где присутствуют специальные зубья в строго определенном количестве. Резиновая основа армирована посредством капроновых нитей.

Назначением ремня является обеспечение передачи вращающего момента от шестерни коленчатого вала к валу распределительному если мотор 8 клапанов (или двум, если конструкция головки 16-клапанная).

Состояние указанного расходного компонента оказывает прямое влияние на работоспособность всего механизма газораспределения. И в основном требуется замена ремня ГРМ.

Виды неисправностей

На практике различают три вида неисправностей ременной передачи ГРМ:

  • потеря целостности;
  • обрыв;
  • некорректная степень натяжения.

Первый вариант опасен расслоением ремня. Об этом явлении будут свидетельствовать свисающие нити. Также довольно часто наблюдаются срезанные зубья. Такие повреждения вызваны некорректной регулировкой некоторых компонентов механизма, в числе которых присутствуют:

  • шестерни на распределительных валах;
  • шкив коленвала;
  • ролик для натяжки;
  • насос контура охлаждения;

Натяжка ремня осуществляется посредством специального ролика, имеющего эксцентриковый вал. Вращая ролик, можно усилить или ослабить уровень натяжения. Здесь главное не допускать чрезмерное натяжение, что пагубно повлияет на состояние и ресурс ремня. Также нельзя оставлять ослабленную ременную передачу, что грозит перескоком зубьев на шестернях валов. В обоих случаях ГРМ в Лада Калина перестанет нормально функционировать.

замена ремня грм калина 8 клапанов

Порыв ремня происходит, если владелец Лада Калина не принимает своевременных мер по замене этого важного расходного компонента. Когда такая ситуация возникает, то дальнейшая работа мотора 8 клапанов невозможна. Автомобиль следует транспортировать эвакуатором к месту ремонта. И необходима будет замена ремня ГРМ.

Для чего менять?

Производитель установил периодический регламентный срок замены ремня, выражающийся в величине пробега. Так владельцу следует склоняться к указанной процедуре через каждые 50 тыс. км. Можно раньше, если состояние указанного расходника требует такого действия.

Важно! С учетом качественных аспектов деталей в механизме газораспределения, к числу которых относится и ремень, замену рекомендуется сократить до периодичности в 30 тыс. км.

Ременная передача в Лада Калина нуждается в регулярном осмотре. К визуальному контролю следует прибегать не реже одно раза в течение месяца. Для этого потребуется демонтировать протекционную крышку. Если на поверхности ремня появляются указанные ранее признаки износа, то такой элемент системы следует немедленно заменить, что позволит избежать внезапного порыва.

Чрезмерно изношенный ремень ГРМ становится причиной, вызывающей неисправность водяного насоса системы охлаждения. Обрыв на некоторых модификациях мотора приводит к загибу клапанов о днища поршней. В некоторых случаях отслоенные нитки кордов ремня могут намотаться на вал генераторной установки, вызвав сбои в ее работе.

Заметим, что на старых модификациях моторов 8 клапанов при обрыве ремня загиба клапанов не наблюдается. Удара не происходит благодаря специальным технологическим углублениям на днищах поршней. Новые агрегаты 8 клапанов и модификации с 16-клапанными головками такой полезной защитной опцией похвастать не могут.

В первом случае при порыве ременной передачи глохнет мотор 8 клапанов. Установив новое изделие, можно продолжать эксплуатацию. Второй вариант предполагает ремонт двигателя Лада Калина.

метки грм калина

Стоимость мероприятия по замене

Цена на ремень ГРМ в торговой сети варьирует в пределах 400-600 руб. за штуку. Когда натяжной ролик нуждается в замене, то к указанной сумме смело прибавляем около 500-600 руб.

Стоимость услуги по замене достигает 800 руб., а если потребуется заменить и ролик, то ожидаемое опустошение кошелька владельца составит около 1000 руб.

При покупке рекомендуем рассматривать оригинальный вариант ремня, производимый «ВАЗ». Если данная возможность отсутствует, то можно присмотреться к аналоговому изделию, предлагаемому одним из известных брендов.

Далее представляем образцы ремней с каталожными кодами. Здесь присутствуют оригинальное изделие и его достойные импортные заменители.


Замена

Сначала запасаемся инструментами:

  • ключами на «10», «13» и «17»;
  • крупной отверткой со шлицевым профилем;
  • ключом для установки ролика и регулировки натяжки;
  • домкратом;
  • баллонным ключом.

Перед демонтажными действиями потребуется выставить ГРМ в специальное положение (ВМТ). Для этого на шкивах валов, корпусе картера трансмиссии и мотора присутствуют метки. Итак, замена ремня ГРМ пошагово.

  1. Лада Калина располагается на ровной площадке.
  2. Вывешиваем домкратом правый передний бок, а к задним колесам приставляем противооткатные упоры.
  3. Открыв капот и вооружившись ключом 10-го размера, откручиваем болты (3 шт.), удерживающие защитный кожух механизма.
  4. Гайка натяжного ролика в LADA Kalina откручивается с помощью ключа на «13». Ремень ГРМ ослаблен.
  5. Теперь демонтируем ременную передачу генератора. Для этого пользуемся ключом 13-й размерности для ослабления натяжного устройства.
  6. На шестерне распределительного вала отыскиваем метку. Она представлена в виде прямоугольного наплыва на тыльной поверхности края самой шестерни.
  7. Вращая вал подходящим ключом, совмещаем указанную метку с верхним выступом, присутствующим на пластине фиксации кожуха механизма.
  8. Перемещаемся к картеру коробки. На нем есть специальное окно, закрытое резиновой заглушкой. Поддеваем ее длинной отверткой и извлекаем.
  9. Видим маховик LADA Kalina. Он обладает меткой, которую требуется совместить с треугольным выступом, расположенным слева на картере.
  10. Если предварительно (при натянутом ремне) фазы выставлены правильно, то две указанные пары меток должны совпадать. Когда такого не наблюдается, корректируем положение путем вращения валов за шкивы (можно крутить колесо, включив заранее 5-ю передачу).
  11. Далее стопорим маховик с помощью отвертки, просунув ее в окно картера и уперев в зубья.
  12. Теперь снимаем шкив генераторной установки.
  13. Старый ремень ГРМ LADA Kalina сбрасываем с приводных шестерен и ролика.
  14. При установке новой ременной передачи контролируем отсутствие смещения меток. Все манипуляции выполняются по обратному алгоритму.
  15. Натяжка производится путем вращения одноименного ролика. Применяем специальный ключ.

Правильно натянутый ремень позволит усилиями пальцев повернуть на 90 градусов холостую ветвь (посередине). Это будет соответствовать прилагаемой нагрузке в 2 кгс.

  1. Теперь крепеж ролика можно затянуть с требуемым моментом.
  2. Извлекаем отвертку из окна картера, возвращаем заглушку.
  3. После сборки проверяем совпадение меток (вращаем механизм на 2 полных оборота и смотрим).
  4. Устанавливаем кожух.
  5. Не забываем вернуть на место колесо.

Во время установки важно не забыть про метки.

Замена ремня ГРМ завершена.

Подведем итоги

Заводим мотор LADA Kalina и радуемся отсутствию посторонних шумов. Это свидетельствует о том, что корректно проделана замена ремня ГРМ. Если ремень перетянут, то о таком явлении подскажет гул ролика «Попускаем» уровень натяжки путем откручивания фиксирующего крепежа и вращения ролика в потребную сторону. Помним о кожухе, который подлежит возврату на штатное место. Устанавливая новый ремень, не забывайте про метки. Теперь в путь!

Замена ГРМ на Калина 8 клапанов

Замена грм на калине (8 клапанов) является простой операцией, которую легко провести самостоятельно. Если на Ладе с 8 клапанами такую замену произвести просто, то на 16 клапанной дела обстоят по другому. Согласно регламенту, заменять ГРМ на 8 клапанной Ладе следует раз в 75 тысяч пробега. Срыв ремня приводит к деформации клапанов и очень дорогому ремонту двигателя, что никому не нужно.

Проверять состояние ремня ГРМ следует каждых 12-15 тысяч пробега. При появлении сторонних звуков или моторного масла на ремне, следует срочно его заменять.

лада калина

Замена ремня грм на калина (8 клапанов)

Для того чтобы потом не покупать новый датчик положения коленвала, его следует снять. Выключаем зажигание, снимаем фиксатор колодки жгута и отключаем колодку от датчика. Снимаем болт крепления датчика.

Вынимаем датчик отверстия прилива крышки масляного насоса и откладываем подальше от пыли и сырости. Отлично подойдёт сухое, проветриваемое место.

  • Снимаем клему “-” с аккумулятора
  • Расслабить и снять приводной ремень со шкива коленчатого вала
  • Берём трещотку на 8 и ключ на 19
  • Следует откручивать гайку номер один. Фиксируем болт два. После закручиваем болт 2 и расслабляем ремень

замена грм лада калина

  • Поднимаем автомобиль на домкрате и снимаем правое колесо
  • Снимаем защиту

замена грм лада калина 8

  • Берём трещотку на 19 с удлинителем и откручиваем болт от шкива коленчатого вала

замена грм лада

  • Включаем передачу и фиксируем отвертку в отверстие вентиляции в диске. Следует зафиксировать её так, чтобы она упиралась в суппорт.
  • Снимаем защиту ГРМ. Используем шестигранник на 5

замена грм лада калина

  • Возвращаемся к шкиву и забираем шайбу с шестерни коленвала

замена грм лада 8 клапанов

  • Закручиваем болт шкива коленчатого вала обратно и оборачиваем за него. Следует выставить метки на коленвале и распредвале.

как поменять грм лада калина

Метка на коленвале

натяжной ролик лада калина

Замена цепи двигателя

Как проверить датчик распредвала?

Замена ремня ГРМ на Калине

Ремень ГРМ Калина

Ремень ГРМ Лада Калина представляет собой кольцевой зубчатый ремень, изготовленный из резины, армированной капроновыми нитями. Его роль заключается в передаче вращающего момента от шкива коленвала до звезды распределительного вала со снижением количества оборотов вдвое.

Именно от состояния ремня ГРМ и его настроек зависит слаженность работы газораспределительного механизма двигателя.

Основные неисправности

Основных неисправностей у ремня ГРМ может быть только три:

  • нарушение целостности конструкции;
  • недо- или перенатяжение;
  • обрыв.

В первом случае ремень может просто расслоиться, о чем будут свидетельствовать болтающиеся армирующие нити. Кроме этого, часто встречается срезание зубьев ремня. Эти проблемы являются результатом механических повреждений, неправильной регулировки:

  • звезды распредвала;
  • шкива коленчатого вала;
  • зубчатого ролика;
  • помпы;
  • натяжного ролика.

Натяжной ролик

Натяжной ролик предназначен для натяжения ремня путем вращения вокруг собственной эксцентричной оси. В случае неправильной его регулировки, ремень может быть натянут слишком сильно, что рано или поздно приведет его в негодность. Такая же проблема возникнет, если ремень будет ослаблен.

Самым неприятным сюрпризом, особенно в дороге, является обрыв ремня ГРМ. В этом случае двигатель моментально заглохнет, и завести его можно будет, лишь установив новый ремень.

Зачем нужна замена

Заводом-изготовителем замену ремня ГРМ в автомобиле Лада Калина рекомендуется проводить каждые 50 тыс. км пробега. Однако этот показатель предусмотрен для штатной детали, а учитывая качество запчастей в наших магазинах, лучше производить замену каждые 30 тыс. км.

Желательно хотя бы один раз в месяц визуально осматривать ремень, сняв защитную крышку. При выявлении малейших механических повреждений или деформации, он подлежит немедленной замене.

Деформированный или поврежденный ремень может стать причиной выхода из строя водяного насоса (помпы), загнутых клапанов и натяжного ролика. Также случается, что отслоенные его части (нити) наматываются на вал генератора, блокируя его работу.

Обрыв ремня ГРМ

К огромной радости владельцев любых восьмиклапанных Лада Калина (кроме новых восьмиклапанных двигателей), сообщаем, что при обрыве ремня ГРМ в их двигателях клапана не гнет, и головку блока цилиндров не бьет. Иными словами, самое страшное, что может случиться при его обрыве – заглохнет движок. Все, что нужно для того, чтобы поехать дальше – заменить ремень и правильно его отрегулировать.

Стоимость работ по замене

Цены на ремень ГРМ Лада Калина в наших автомагазинах варьируются от 400 до 1000 рублей за единицу. Если требуется также замена натяжного ролика – будьте готовы выложить еще 400-600 рублей.

Стоимость работы по замене ремня составляет 500-800 рублей. С роликом – до 1000 рублей.

Покупая ремень ГРМ, лучше отдать предпочтение фирменному ВАЗовскому изделию. Если такой возможности нет, можно приобрести аналог производства какого-нибудь известного бренда. Ниже представлены образцы, где указаны каталожные номера оригинального ремня и достойных импортных аналогов.

Замена ремня

Необходимые средства и инструменты:

  • рожковый ключ или головка с трещоткой на 10;
  • рожковый ключ на 17;
  • ключ на 13;
  • Большая шлицевая отвертка;
  • специальный ключ для вращения натяжного ролика;
  • домкрат;
  • баллонный ключ.

Если ремень не оборван, начинаем с того, что выставляем настройки газораспределительного механизма по меткам.

1.Автомобиль устанавливаем на ровной поверхности, включаем передачу, и поддомкрачиваем правое переднее колесо.

2.Поднимаем капот, ключом или головкой на 10 отворачиваем 3 болта крепления кожуха ремня ГРМ.

3.Ключом на 13 откручиваем гайку натяжителя ремня генератора. Снимаем ремень.

Натяжитель генератора

4.Визуально ищем метку на звезде распредвала. Она имеет вид прямоугольного выступа на внутренней стороне края шестерни.

5.Выключаем передачу и, прокручивая руками переднее правое колесо, добиваемся, чтобы эта метка совпала с верхним выступом пластины крепления кожуха.

Метка распредвала

6.Отверткой поддеваем резиновую заглушку на картере КПП (за 4-м цилиндром), и открываем ее. Под ней находится маховик. На его зубчатке также есть метка, которая должна совпадать с треугольной формы выступом, расположенным слева.

7.Если газораспределительные фазы выставлены правильно, то в этом положении и метка на звезде ГРМ, и метка на маховике будут совпадать с указателями. Если же метки не совпадают, нужно отпустить натяжной ролик, снять ремень со звезды ГРМ и, прокручивая шкив коленвала, добиться их совпадения. Такую же процедуру проводим и в случае, если ремень был оборван.

8.Фиксируем положение маховика, застопорив его через отверстие для заглушки отверткой. Откручиваем натяжной ролик, если он еще не был расслаблен.

9.Снимаем переднее правое колесо.

10.Чтобы снять старый ремень и поставить новый, нужно демонтировать шкив привода генератора. Убедившись, что маховик надежно заблокирован, ключом на 17 откручиваем болт крепления этого шкива. Снимаем его. Убираем в сторону ремень генератора.

Шкив генератора

11.Снимаем старый ремень со шкива коленвала и выбрасываем его.

12.Новый ремень устанавливаем в обратном порядке, контролируя положение меток.

Установка нового ремня ГРМ

13.Натягиваем его, вращая натяжной ролик специальным ключом вправо-влево. Идеально натянутым считается ремень ГРМ, если его плоскость можно провернуть горизонтально максимум на 90 градусов(1,5-2 кгс) посредине между звездой ГРМ и шкивом коленвала.

14.Зажимаем натяжной ролик в таком положении.

15.Убираем отвертку от маховика, закрываем заглушку. Кожух ремня пока не ставим.

Заключение

Запустите двигатель и, не закрывая капот, послушайте его работу. Если все сделано правильно, в работе мотора не должно быть никаких посторонних шумов. При сильном натяжении ремня возможен гул от натяжного ролика. В этом случае его необходимо попустить, открутив отверткой крепление, и провернув в ту или иную сторону. По завершению работ, не забудьте установить на место кожух ремня.

Замена ролика грм калина 8 клапанов


ГРМ с ремнем

Теперь надо снять правое переднее колесо. Вам откроется доступ к правому щитку защиты двигателя. Откручиваем 2 винта, на которых он крепится и оттягиваем его вниз. Теперь мы сможем достать до шкива на коленвале.

Перед этим Вам нужно, прокручивая коленчатый вал, установить обе звезды (коленвала и распредвала) по меткам:

Что бы открутить маховик нужно застопорить коленвал. Со стороны сцепления, на двигателе есть специальное смотровое окошко, через которое виден маховик. Снимаем резиночку и стопорим его мощной отверткой. Для это понадобится помощник.

Шкив может быть очень сильно затянут, поэтому не удивляйтесь, что он не откручивается.

После нужно снять ремень генератора.

Снимаем шкив, снимаем старый ремень. Для этого откручиваем натяжной ролик и максимально отпускаем ремень

Теперь ВНИМАНИЕ! Следите за тем, что бы шестерни не сбились с меток

Новый ремень начинаем одевать с шестерни коленвала. Затем натягиваем его на шестерню распредвала с правой стороны. Все время следим за метками. Далее проводим ремень через ролик и натягиваем на помпу.

Натягиваем ремень ГРМ с помощью ролика. Для этого я использовал самодельный ключ, сделанный из стальной проволоки (2-3 мм):

Ремень нужно натягивать так, чтобы его можно было повернуть на 90 градусов, но ни больше, ни меньше. После натяжки проворачиваем коленвал на 2-3 оборота и снова смотрим, не сбились ли метки. Если сбились — то снимаем и выставляем все заново.

Сборку производим в обратном порядке.

Для чего служит ремень ГРМ

Основное назначение ремня ГРМ на Ладе Калина это синхронизации коленвала и распредвала силового агрегата. Для того чтобы избежать недешевых работ по восстановлению мотора просто проводите вовремя замену и он прослужит столько сколько предусмотрено изготовителем.

Ремень ГРМ Лады Калина срочно нужно поменять, если на нем обнаружились повреждения. Не важно какие именно: надрывы, потертости. Также замена нужна в случае обнаружения пятен смазки на его поверхности.

Система Зажигания Лада Калина Блог

Лада Приора Хэтчбек Black Bunny Бортжурнал Диски R15 Калина 2кросс на Приору. Часть 2
06.09.2015

Приветствую всех читателей своего блога, и в данной статье будет показан процесс замены замка зажигания на автомобиле Лада Калина. Уже…

В предыдущей статье о замене свечей на 16 кл. Калине вкратце итак было показано все по этой теме, но все-таки,…

Приветствую всех читателей и сегодня я приведу пример замены свечей зажигания на автомобилях Лада Калина с 16-клапанными двигателями, как 1,4…

После покупки щупов Jonnesway решил для начала воспользоваться ими для выставления точного зазора на свечах зажигания своей Калины. Хотя производители…

Пропуски при работе двигателя могут быть не только из-за неисправных высоковольтных проводов, но и из-за выхода из строя модуля зажигания….

Очень часто причиной нестабильной работы двигателя на Калине является неисправный свечной провод. Из-за этого появляются пробои и пропуски в зажигании,…

Пару месяцев назад писал тему о замене свечей зажигания на своей Калине. Вместо заводских Brisk решил попробовать другого производителя, а…

Несколько недель писал тему в блоге о замене свечей зажигания. Так как отзывы владельцев были только положительные, то я думал,…

Так как пробег моей Калины давно уже превысил 30 000 км, решил все-таки заменить заводские свечи зажигания на новые, хотя,…

Причины обрыва и последствия

Факторов, по которым деталь выходит из строя, несколько. Вот лишь основные из них.

Факторы

Почему так происходит

Несвоевременная замена может стать причиной следующих проблем:

  • сильный износ поршневой группы и вкладышей;
  • увеличенный расход масла;
  • износ распредвалов;
  • загиб клапанов;
  • деформация шестерён.

Каждый автовладелец должен периодически осматривать ремень привода ГРМ и знать признаки, указывающие на необходимость замены. Ее можно выполнить своими руками. Так удастся вовремя избежать серьезных неприятностей, которые приведут к дорогостоящему и трудоемкому ремонту.

LADA > Granta
LADA > Kalina

Замена ремня ГРМ Лада Калина 2, Гранта 8 клапанов

Лада Калина Седан СПОРТивный повседнев Бортжурнал Бампер Калина Спорт-1 Часть.5 Установка

Вчера к нам приехал один из постоянных клиентов на недавно приобретенной Калине второго поколения, замена ремня ГРМ, ролика и помпы плюс всех жидкостей, но об этом в другой статье. Так же данный двигатель устанавливался и на Гранту, поэтому данная статья будет актуальна и для нее. На спидометре 60000 и я считаю, что для данного мотора это оптимальный интервал замены, хоть во всех справочниках написано про 75000.

Оговоримся сразу что при обрыве ремня ГРМ на данном автомобиле гнет клапана. Рекомендуется проводить контроль состояния ремня каждые 15000 километров пробега.

Для работы нам понадобится набор ключей и головок, а также шестигранник на 5 и ключ для натяжного ролика. Вся процедура занимает примерно полтора часа.


Двигатель похож на восьмой.


Для начала снимаем защиту, сливаем антифриз и можно для удобства снять правое переднее колесо. Далее ослабляем контргайку натяжного механизма ремня генератора. Головкой на 10 выкручиваем шпильку натяжителя и снимаем ремень.


Откручиваем четыре болта шестигранником на 5 и снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.


Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ). Крутим коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке до момента совпадения метки на звездочки распредвала и защитном кожухе ГРМ.


Откручиваем болт шкива коленвала. Блокируем колеса упорами, затягиваем ручной тормоз, включаем пятую передачу и легким движением ключа с полтора метровым трубным удлинителем откручиваем данный болт.


Далее тем же шестигранником на 5 откручиваем болты крепления нижней крышки ГРМ и снимаем ее.


Снимаем защитную шайбу.


На звездочки коленчатого вала должна быть совмещены метки с отливом масляного насоса.


Хвала конструкторам АвтоВАЗа, наконец то на двигателях появились ролики с индикатором натяжения, теперь не надо натягивать на глаз и проверять натяжение перекручиванием ремня, не прошло и тридцати лет с момента изобретения подобной конструкции. Отворачиваем болт натяжного ролика и демонтируем последний так же снимаем старый ремешок газораспределительного механизма. На фото видно, что ремень вытянулся так как метки натяжки разошлись, при контроле состояния ремня ГРМ, если вы увидите такое, нужно будет просто подтянуть его.


Для замены помпы нам нужно снять звездочку распределительного вала, а также открутить несколько болтов внутреннего кожухи и снять его.


Три болта долой и помпу в замену. Зеленой стрелкой указано отверстие под болт натяжного ролика.


Поменяв водяной насос приступаем к установки нового ремня ГРМ.


Ставим на место кожух и звездочку распредвала. Проверяем совпадение всех меток, о них говорилось выше. Ставим натяжной ролик, но болт не затягиваем. Одеваем новый ремень, соблюдаем направление вращения, сначала на звездочку коленвала, распредвала, натяжной ролик и помпу, последнее можно поменять местами. Натягиваем ремень ГРМ. Специальным ключом поворачиваем ролик против часовой стрелки, как указано у него на корпусе…


… до момента совпадения меток на нем и затягиваем болт.


Проворачиваем коленвал два оборота и снова проверяем совпадение меток и натяжку ремня.


Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию, заливаем антифриз и заводим. Проще некуда.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!


Замена натяжителей ремня

Инструменты для замены натяжителей ремня газораспределительного вала

Как выставить зажигание на калине инжектор 8 клапанов

Лада Калина Седан мой первый автомобиль Бортжурнал Датчик фаз

свечи все всегда черные,а когда затроит , какая то из них(замечал что либо 1 либо 4)залита бензом — чистишь,сушишь — а ей пофигу,остальные в это время вообще все в саже,даже изолятор закидывает,и масло конечно всегда чернющее!модуль,провода,свечи менял — все равно выделывается.один раз надо было срочно ехать — я чистил-чистил — толку нет,заливает свечу,но не совсем до сырости,а как будто часть бензина не сгорает,я натянул тросик газа т.к. при отпускании педали газа обороты падают до 500,а вверх не успевают подняться — и машина глохла.и что я заметил обороты западали то на 2000,то 1200 и т.д.,а иногда и вообще держались на 900,тросик как то заедал — странно че то,не должно же быть так,зафиксировал то я их на 1100,и тут проехав 1 км,а то и меньше троение исчезло!может все таки дроссельный узел надо от сажи вычистить?ДПДЗ поменять?ничего не понимаю,что ей надо?

Как поменять ремень ГРМ на Лада Калина (Lada Kalina) 8 клапанов

Замена ремня ГРМ на Лада Калина 8 клапанов согласно обязательному регламенту технических обслуживаний должна быть проведена каждые несколько десятков тысяч километров или реже. Среднего срока службы элемента нет – это зависит от марки, качества, условий эксплуатации. Чтобы не пустить ситуацию на самотек, не довести дело до обрывов и деформаций, узел нужно регулярно осматривать. Своими силами обслуживание проводить реально, но нужно следовать регламенту.

Менять ремень ГРМ на Калине 8 клапанов нужно каждые несколько десятков тысяч километров, можно раньше при появлении видимых дефектов. Если при осмотре будут обнаружены трещины, разрывы, расслоения, восстановление не поможет – нужно демонтировать старый ремень ГРМ и устанавливать новый.

Важно! Нет на 100% эффективного способа избежать деформаций, поскольку это процессы естественного износа.

Чтобы проверить состояние узла, провести визуальный осмотр, нужно физически добраться до него. Месторасположение ГРМ одинаковое во всех моделях автомобилей. Нужно открыть капот, найти в нем резиновый зубчатый элемент, который охватывает шкивы. Сложная комбинированная структура способствует увеличению срока службы ГРМ, повышению его стойкости к износу.


Так выглядит натянутый ремень ГРМ в автомобиле

Признаки износа

Замена ремня ГРМ ВАЗ Калина 1 6 8кл нужна по мере износа. На то, что узел исчерпал ресурс, указывают такие симптомы:

  1. Большой возраст – если узел старый, с ним, скорее всего, что-то не так. Поэтому нужно следить за пробегом и своевременно принимать меры.
  2. Снижение мощности мотора, неуверенные запуски – обычно плохо натянутый или изношенный ремень проскакивает через зубцы, страдает работа системы зажигания.
  3. Дым из трубы выхлопа – возникает в результате оплавления, разрушений катализатора. Смесь в моторе сгорает не полностью, часть топлива попадает в выпускную систему, соты спекаются, показатели предельно допустимых температур резко возрастают.
  4. Тиканье мотора – характерные звуки почти всегда указывают на износ резинового узла. Нужно проследить за ситуацией, если ничего не меняется, выполнить обслуживание.
  5. Течи в районе приводных кожухов – утечки, масляные потеки говорят об износе сальника коленвала на двигателе. Антифриз вытекает из недостаточно герметичных стыков либо области шкива на помпе.

Потертости, трещины при визуальном осмотре – тоже верные показатели износа. Если ГРМ далек от нормального состояния, ездить на нем становится небезопасно. Плановые замены стоят куда дешевле экстренного ремонта.


Регулярные проверки состояния ГРМ – лучшая профилактика обрывов

Подготовка к замене ремня ГМР на Калине 8 кл: какие нужны инструменты и запчасти

Замена ремня ГРМ ВАЗ Калина 8 клапанов предполагает подготовку полного набора инструментов и комплектующих. Он включает в себя ключ пятерку шестигранного типа, торцевые головки в диаметре от 10 до 17 мм. Обязательно нужен рожковый ключ 13 мм, его можно заменить стандартным накидным для натяга, отвертку плоскую.

Сразу нужно купить ремень. Его заменяют самостоятельно либо в комплекте. Пригодится также трубка-удлинитель для установки.


Менять ремень отдельно или комплект ГРМ целиком – каждый водитель решает для себя сам

Запчасти

В Калине 8 клапанной натяжка ремня ГРМ может быть выполнена на усмотрение водителя. Применяют отечественные или импортные комплектующие.

Отечественные ВАЗ

Ремни ГРМ от ВАЗ – неплохой выбор от отечественного автопрома. Они не такие долговечные, прочные, как импортные, но тоже имеют неплохое качество. Стоимость комплекта стартует с отметки в 2 тыс. рублей.

Импортные комплектующие

Lynx, Bosch, ContiTech, Optibelt, Gates 5631XS, БРТ – лидеры рынка. Эти марки гарантируют максимальное качество комплектующих, их удобство в применении, долговечность. Цены выше, чем на российские товары, но и сроки службы обычно больше.

Производители и цены

Средняя цена комплекта ГРМ для замены стоит 2-3 тысячи рублей – это для простых модификаций. Премиальные комплекты стоят дороже – 4-5 тыс. и более. Отдельно рассчитывают расходы на установку. Своими силами в условиях гаража она бесплатная.

Замена ремня ГРМ на Лада Калина 8 кл

Чтобы правильно натянуть ремень ГРМ Калина 8, нужно следовать плану. Новички обычно работают по инструкции.

Метки

Метки ремня ГРМ Калина 8 клапанов делают до начала обслуживания. Они позволят выполнить работы максимально точно, с учетом регламента. Шестерни фиксируют на нуле, точки в полном диапазоне проверяют на предмет совпадений. Когда все будет сделано, метки ременного кожуха крепят в нужном положении, фиксируют валы.

На коробке находят заглушку, установленную под термостатом. Ее проверяют, аккуратно убирают, ищут маховик. По мере простановки меток на кожухе, распределительном валу и их совпадении смотрят на положение меток железного кожуха, разреза маховика.

Важно! Для удобства выполнения работ удобно использовать специальный диагностический прибор. Он в разы облегчит установку ремня ГРМ Калина 8 клапанов по меткам.


Исправный узел не имеет никаких дефектов

Установка

Чтобы установить новый ременной привод ГРМ, нужно:

Собрать механизм в обратной последовательности, потом вынуть отвертку, которая ранее была зажата внутри картера.

Натяжка

Натяжка ремня ГРМ Калина 8 клапанов должна быть выполнена корректно с учетом регламента. Роликовый элемент вращают по часовой стрелке, используя специальный ключ. Нужно достичь оптимальных отметок, снова проверить положения и натяг.


И чрезмерный, и недостаточный натяг допускать нельзя

Без специального инструмента натяжение ремня ГРМ Калина 8 клапанов делать можно. Для этого узел в промежутке между шкивами распредвала и коленчатого вала просто прочно захватывают. Оптимальными будут значения, при которых реально развернуть механизм на 90 градусов.

Особенности замены ремня ГМР на Лада Калина 2 (8 клапанов)

Обязательно в конце процедуры замены проверять натяжение комплекта. Двигатель должен быть охлажденным. Для АКБ берут крокодил, ремень крепят на шкиве. Затяги гаек ослабляют с использованием ключа. Пластину фиксируют на ролике, усилие регулируют с применением динамометра. Нужно следить, чтобы внутренняя гайка шпильки соприкасалась с пластиной. Вверху накручивают дополнительную гайку.

В конце нужно закрепить ролик, пластину и шпильку убрать. Натяг проверить, если нужно, откорректировать. Более точные рекомендации по обслуживанию можно найти в техническом руководстве к конкретной модели авто.


Натяг проверять обязательно, лучше сделать это несколько раз, чем забыть вообще

Если плохо натянуть ремень

Неправильный уровень натяжки ремня приводит к неприятным последствиям. При чрезмерно ослабленном узле возникают риски проскальзывания. Привод не будет функционировать на оптимальных оборотах, упадет напряжение. Итог – низкий уровень заряда батареи, недостаток электричества для питания автомобильных систем.

При чрезмерном натяге ремень может обрываться или просто быстро изнашиваться. Такие ошибки при установке недопустимы.


Правильный натяг ГРМ очень важен

Советы по установке ремня ГРМ на Лада Калина 8 клапанов

Чтобы понять, пора делать плановое обслуживание или нет, проводят визуальный осмотр ремня ГРМ. Для работы нужна тонкая длинная отвертка, ключ натяга, торцевания, безмен.

Работы начинают так: безмен за крюк фиксируют на рукояти ключа торцовки, крючок наматывают на торцовку так, чтобы он проходил не внизу, а поверху.

Правое колесо осторожно поддомкрачивают в передней части, снимают защитный щиток от грязи с моторного отсека. С применением торцовки 17 проворачивают, используя болт шкива, коленчатый вал, осматривают ремень. Любые масляные потеки, следы исключены.

Заключение

Замена ремня ГРМ на Лада Калина 8 клапанов в условиях гаража – не сложная, но довольно кропотливая процедура. Проводить ее оптимально каждые 50 тыс. км или чаще, реже в зависимости от условий эксплуатации авто, манеры езды. Обязательны регулярные плановые осмотры, корректировка натяжения. Работы проводят после охлаждения двигателя.

Читайте также: