Замена грм на тойота креста

Обновлено: 29.04.2024

Установка ремня ГРМ

  • Установите ремень привода ГРМ.
    • Совместите метки на шкивах, как показано на рисунке.


      Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ проверьте, чтобы метки на ремнях привода ГРМ и крышке были совмещены.
    • Удалите, если имеется, масло или воду с зубчатых шкивов распределительных валов и сохраняйте их чистыми.
    • Установите ремень привода ГРМ на шкивы в порядке, указанном на рисунке, контролируя натяжение рабочей ветви между зубчатым шкивом коленчатого вала и зубчатым шкивом распределительного вала выпускных клапанов.

    • Используя пресс, медленно надавите на шток.
      Усилие - 981-987 Н
      Примечание: при отсутствии пресса можно использовать тиски. Давить нужно медленно, примерно в течение трех минут.
    • Совместите отверстия в корпусе и штоке натяжителя и вставьте пруток в отверстие для фиксации штока.

    • Установите пылезащитный чехол на натяжитель.

    • Временно установите натяжитель на два болта.
    • Поочередно затяните оба болта.
      Момент затяжки - 26 Н*м

    • Удалите пруток из натяжителя.
    • Поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.
      Примечание: поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.
    • Проверьте соответствие меток на шкивах. Если метки не совпадают, снимите ремень и установите его заново.
    • Установите крышки ремня привода ГРМ.
    • Установите вентилятор с муфтой.
    • Установите радиатор.
    • Установите кожух вентилятора №2.
    • Установите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.
    • Установите крышку №2 ремня привода ГРМ.
    • Установите крышку №3 головки блока цилиндров.
    • Установите радиатор в сборе.
    • Установите впускной патрубок воздушного фильтра.
    • Установите ремень привода навесных агрегатов, сместив натяжитель с помощью ключа.

      1. шкив вентилятора
      2. шкив насоса гидроусилителя рулевого управления
      3. шкив компрессора кондиционера
      4. шкив коленчатого вала
      5. натяжитель
      6. шкив генератора
    • Установите защиту двигателя.
    • Установите защиту картера.
    • Залейте охлаждающую жидкость.
    • Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

    Toyota Cresta GX90 › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ, помпы и многое другое.

    Всем привет! Сто лет сюда уже не заходил и, соответственно, не писал. Наконец-то, дошли руки.
    Работы сегодня мало, поэтому есть немного свободного времени для БЖ.
    Итак, давненько поменял себе ремень ГРМ и сальник коленвала, помпа была нормальная, а верхний сальник тогда не подошел…Пришлось тогда так собрать.

    После этого поездил немного и к крещенским морозам заболел. Машина стояла на морозе несколько дней. Чуток одыбав засобирался на работу, завел с брелка, Немного отъехав посмотрел на снег и малость охренел. Не белом снегу красовалась коричневая лужа 0_о
    Открыв капот, наблюдал уже нелицеприглядную картину — антифриз с маслом…все в этом г…не…блииииинский ЁЖ.
    Ну понятно, снова собираем деньги и запчасти.

    И вот, запчасти на руках, договоренность с начальником на счет подъемника тоже. Свободный день имеется. Пооогнали.

    Как обычно сливаем ОЖ, сдергиваем шланг, диффузор с вязкомуфтой, трубку от воздухана до дросселя, клапанную крышку и т.д и т.п.

    Добравшись до помпы, понимаю, что бежала, сцуко, не она!

    Бежало из под штуцера за помпой. Кольцо одно было уже раздолбанное и размером поболя чем надо.

    Колечки от BMW подошли отлично, но вот заталкивать штуцер потом запарился.
    Попутно поставил синие силиконовые шланги, очень давно их хотел)) Спасибо любимой женушке за них))))
    Кстати, помпу поменял не зря — люфток был уже.

    Течь масла была не только с сальника, но из под прокладки клапанной крышки. Ох уж эти китайуы со своим САТом…Ну ничего, герметика побольше и все. Потом оригинал впендюрю.

    Еще попутно заменил прокладки на выпуск. Что примечательно, все болтики и гайки на нем открутились без обломышей!)) Радуемся, радуемся))

    Кстати, померил тепловые зазоры — был крайне удивлен, что все в допуске! Обрадовался и собрал все как надо))) Новый ремешок установлен само собой)) И новые ремни на гену, ГУР и кондей тоже влепил, ибо старым было плохо уже.)

    Теперь езжу и радуюсь))) Даже ехать стала лучше xD
    Всем спасибо за внимание! Всем добра всем пока!))

    Замена ГРМ 1G-FE VVTi. Toyota Cresta 1998

    Расскажите процедуру замены ремня ГРМ на двигатель 1G-FE VVTi .

    Добавлено спустя 1 день 2 часа 27 минут 55 секунд:

    Ребята помогите . Срочно сьемник взял + ремень ролики.
    Сам процесс нужно бы знать У меня тойота Креста 1998 год

    Добавлено спустя 3 дня 16 часов 37 минут 33 секунды:

    Ремешок сменил, процедура длилась 6-7 часов (СТОмены просят за эту работу 3 тонны) . но это при наличии спец.инструмента и подъемника.
    Так что ребята,если с головой дружите, можете смело . вперед.
    И смотрите н7а пробег 100тыс. обязательно меняйте ремень . иначе разрыв и гнет клапана .

    Маховик откручивал стартером? или по-другому как-то? съемник брал для шкива? . съемник оригинальный или советский какой-нибудь? закручивал шкив как?

    Слесарь
    Не в коем случае стартером откручивать нельзя .
    Процедура следующая . накручиваешь два болта(вроде на 14). и придерживаешь "монтажкой",чтобы не поворачивался.+ накидной надежный ключ на болт +легкий Удар кувалдой .
    Или же если имеется спец. ключик с рогами . там все намного проще.
    но под рукой его не было .
    И про сьемник. Простой советский . нашел в гараже(точнее в слесарке) .

    Добавлено спустя 37 минут 8 секунд:

    Андрей
    Так вот Андрей. простой - это обводной .а второй "Натяжитель".
    1.Отворачиваем старый натяжной ролик шестигранником при необходимости с удлинителем("Трубка").
    2.Устанавливаешь "новый" ролик("С фиксатором натяжения,похожим на чеку. ") на свое место(Затяни,чтобы ролик вращался свободно вокруг затяжного болта)
    3.Затем вытягиваем фиксатор("Чеку"). пружина автоматически натягивает ремень ГРМ

    Добавлено спустя 12 секунд:

    Андрей
    Так вот Андрей. простой - это обводной .а второй "Натяжитель".
    1.Отворачиваем старый натяжной ролик шестигранником при необходимости с удлинителем("Трубка").
    2.Устанавливаешь "новый" ролик("С фиксатором натяжения,похожим на чеку. ") на свое место(Затяни,чтобы ролик вращался свободно вокруг затяжного болта)
    3.Затем вытягиваем фиксатор("Чеку"). пружина автоматически натягивает ремень ГРМ

    Замена ремня ГРМ на двигатели Toyota серии A 5a-fe, 4a-fe, 7a-fe

    На днях решил поменять ремень ГРМ с роликом. Состояние ремня и ролика было неизвестно. Понятия не имел, когда предыдущий хозяин менял их. Потому, независимо от их состояния, было решено поменять. Поехал, заказал все что нужно. В данный момент на оригинал средствами не особо располагаю, потому, посоветовавшись с продавцом, были приобретены аналоги более или менее приличного качества. В общем купил:

    1) Ремень ГРМ Continental — 900 руб. 2) Ролик натяжителя Koyo — 1000 руб. 3) Сальник коленвала передний Toyota 90311-32020 — 360 руб.

    Интереса ради позвонил на станцию и спросил, во сколько мне обойдется данная процедура. Цены разнились. Но в среднем просили не меньше 3000р. Денег лишних нет, а хороший гараж с ямой и не самые кривые руки есть, поэтому ничего не мешает попробовать самому. Делал все один и впервые, исключительно по описанию в интернете. Мурзилки у меня нет, увы. Запчасти должны были придти на следующий день в 16:00. Потому уже в 11 я был в гараже, дабы неспешно начать разбирать все. Хотел сделать больше фото и более подробный отчет, но как обычно что-то пошло не так и уже в конце я понял, что добротного отчета не будет :D. Ну ничего, инфы тут на драйве полно, но все же.

    Начинаем со съема расширительного и бачка омывателя, всё ненужное и мешающее откручиваем и убираем в сторону, попутно убирая и отмывая грязь, которая попадает на глаза. Затем ослабляем натяжительные болты навесного и сдёргиваем ремни.

    Откручиваем крышку ГБЦ. Немного позже отмыл ее с помощью бензина и зубной щетки.

    Потом поднимаем машину на домкрат, скручиваем правое переднее колесо и откручиваем пластиковую защиту, дабы добраться до шкива коленвала.

    Болт коленвала легко откручивается с помощью стартера. Одеваем головку на вороток (если не хватает длины, то с трубкой), упираем в привод или рычаг и чуть крутим стартером (шкив крутится по часовой стрелке). Одного раза мне хватило. Далее начинается секс со снятием шкива. Перечитал не одну запись, у кого-то он снимается легко руками, но не в моем случае. Потратил на его снятие минут 40 без прилюдий и остановок на подышать. Само собой съемника не было, а в магазине стоит не мало. В моем случае в роли съемника выступил молоток и монтажка. Сначала слегка обстучал его по кругу молотком, а потом уже с ямы, боком и раком поддевал его монтажкой и прокручивал. И вот таким образом, миллиметр за миллиметром он двигался и в итоге слетел. Для этих процедур не забываем выкручивать свечи, чтобы не обделаться при вращении коленвала руками.

    Далее начинаются манипуляции с подъемом/опусканием двигателя. Для этого с ямы ставим на длинную толстую доску домкрат, упираем куском деревяшки в поддон двигателя и поднимаем немного.

    Сверху откручиваем правую подушку двигателя полностью.

    Чтобы открутить 2-ю крышку ГРМ, надо открутить шкив помпы, в моем случае мне показалось, что потом вернуть его на место гораздо сложнее, чем снять, но открутился он у меня легко. По максимуму подняв двигатель можно подлезть головкой и маленькой трещеткой к болтам шкива.

    Перед тем как снять нижнюю крышку и ремень ГРМ, необходимо выставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ, для чего накинули на место шкив коленвала без фиксации болтом. Сводим метку на шкиве коленвала с меткой «0» на нижней крышке ГРМ, при этом проверяем, чтобы метка на подшипнике распредвала была видна в отверстии шкива распредвала (данное в картинках представлено в букваре), или проще говоря, чтобы середина шкива распредвала стояла как прямая пятиконечная звезда, а не вверх ногами. Если не совпало, прокручиваем коленвал еще на один оборот. До кучи можно проверить правильность выставления положением поршня через свечной колодец. С этого момента крутить ни коленвал, ни распредвалы нельзя. Сдёргиваем шкив коленвала и нижнюю крышку ГРМ.

    Снимаем направляющую ремня ГРМ, откручиваем фиксирующий болт ролика натяжителя, снимаем пружинку ролика.

    После сдергиваем ремень ГРМ. Так как он у нас идёт на выброс — никаких меток ставить не надо.

    Тут у меня начался очередной секс, только в этот раз с зубчатой шестерней. Хотел заодно поменять сальник коленвала. В других записях у людей шестерня снималась легко, у кого-то просто рукой. Не знаю, что пошло не так, но шестерню я так и не снял, убив на это дело минут 30. Ну, сальник еще походит, подумал я и поехал обедать :D.

    Аккуратно натягиваем новый ремень ГРМ, устанавливаем новый ролик, цепляем пружинку. Принудительно натягивать ремень роликом не надо, достаточно того, что давит пружинка + чуть чуть помочь пальцем в сторону натяжения и затягиваем болт. Протянуть болт надо нормально, чтобы он не раскрутился и не разболтался, иначе это может оказаться фатальным для ремня.

    Вот и всё. Одеваем направляющую ремня, прикручиваем нижнюю крышку ГРМ и накидываем шкив коленвала. Делаем 2 оборота коленвала и проверяем на соответствие метки, которые смотрели ранее. Если ничего не сбилось, то всё собрано верно. Далее начинается сбор в порядке, обратном снятию. Чем затянуть шкив коленвала без применения спец. ключа — для меня осталось загадкой. Я вставил шпильки в отверстия и с помощью ключей, головки с воротком, куска трубы и чей то матери затянул как мог. Очень надеюсь, что он не раскрутится и не разболтается :D.

    При обратной сборке могу сказать одно — будьте внимательны, что, куда и в какой последовательности ставите. С моей внимательностью или же желанием закончить побыстрее — я несколько раз что-то ставил и снимал заново, потому что, то это забуду, то то не поставлю. Но приобретенный опыт, экономия денег и интерес всего процесса на данной процедуре — бесценно

    Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 1G-FE, замена ремней навесного оборудования, Метки ГРМ

    Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 1G-FE, замена ремней навесного оборудования, Метки ГРМ

    1. Проверьте ремни привода на износ и повреждения. При обнаружении дефекта замените ремень.
    Примечание: не допускается отслоения резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголения или повреждения корда, отслоения гребня от резинового основания, наличия трещин, отслоения или износа на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень.

    2. Проверьте и отрегулируйте натяжение ремней привода навесных агрегатов.

    а) Приложите усилие в 98 Н (10 кг) в указанных точках и измерьте прогиб ремней.

    б) Проверьте, что натяжитель ремня движется вниз при нажатии на ремень в точке, показанной на рисунке, с усилием 98 Н (10 кг)


    - После установки ремня запустите двигатель и дайте ему проработать в течении 5 мин., а затем снова проверьте натяжение ремня.

    3. (1G-FE) Регулировка натяжения ремня привода генератора (при необходимости).

    а) Ослабьте болты крепления "А" и "В", указанные на рисунке.

    б) Регулировочным болтом "С" отрегулируйте натяжение ремня.

    в) По окончании регулировки затяните болты крепления "А" и "В".




    4. (1G-FE) Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера (при необходимости).

    а) Ослабьте гайку "А" шкива компрессора кондиционера.

    б) Отрегулируйте натяжение ремня привода болтом "В".

    Момент затяжки. 40 Н м




    5. (1G-FE) Регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя (при необходимости).

    а) Ослабьте болты крепления "А" и ИВ", указанные на рисунке.

    б) Отрегулируйте натяжение ремня привода и затяните болты крепления "В” и "А".



    Замена ремня ГРМ 1G-FE


    Ремень привода ГРМ 1G-FE

    1. Слейте охлаждающую жидкость.

    2. Снимите воздухозаборник.

    3. Снимите воздушный фильтр.

    4. Снимите защиту двигателя.

    5. Снимите радиатор.

    6. Снимите ремни привода навесных агрегатов.

    7. Снимите шкив вентилятора.

    8. Снимите крышку №2 головки блока цилиндров.

    9. Снимите крышку ремня привода ГРМ.

    10. Снимите шкив коленчатого вала.



    б) Используя специнструмент, отверните болт крепления шкива.

    в) Используя специнструмент, снимите шкив.

    11. Снимите компрессор кондиционера.

    12. Снимите кронштейн компрессора.

    13. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ.

    14. Снимите ремень привода ГРМ. Внимание: не вращайте коленчатый вал при снятии ремня привода ГРМ.

    а) Нарисуйте мелом метку направления вращения ремня привода ГРМ.


    б) Убедитесь, что метка "60° до ВМТ" на шкиве распределительного вала совпадает с меткой на крышке подшипника №1 распределительного вала, и нанесите краской метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.

    в) Вставьте в шестигранное отверстие натяжителя торцевой ключ на 10 мм и поверните его с усилием не менее 40 Н-м.






    д) С помощью торцевого ключа на 8 мм осторожно ослабьте болт крепления.

    е) Отверните установочный болт.

    Отверните установочный болт

    ж) Поверните рукой натяжитель.

    з) Снимите ремень привода ГРМ со всех шкивов.

    15. Убедитесь, что натяжитель ремня привода ГРМ свободно вращается.

    Установка ремня ГРМ 1G-FE

    1. Установите ремень привода ГРМ.

    а) Убедитесь, что метка "60° до ВМТ" на распределительном валу совмещена с меткой на крышке подшипника №1 распределительного вала, а также метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.

    метки на зубчатом шкиве

    б) Установите ремень привода ГРМ, соблюдая направление его вращения.

    в) Установите ремень на шкив распределительного вала, не допуская ослабления его натяжения.

    Установите ремень на шкив

    г) Вставьте торцевой ключ в шестигранное отверстие натяжителя и переместите натяжитель (не допуская его вращения).

    д) Установите натяжитель, как показано на рисунке, и заверните уста новочный болт рукой.

    Установите натяжитель

    е) Затяните установочный болт.

    Момент затяжки. 8 Н м

    ж) Заверните болт крепления.

    Момент затяжки. 43 Н-м

    з) Снимите торцевой ключ.

    и) Временно установите, используя шайбы, болт шкива коленчатого вала.

    болт шкива коленчатого вала

    к) Проверните коленчатый вал на два оборота и убедитесь в совмещении меток на шкивах, как показано выше.

    л) Снимите болт шкива коленчатого вала.

    2. Установите направляющую ремня привода ГРМ.

    3. Установите направляющую №1 ремня привода ГРМ.

    4. Установите кронштейн компрессора кондиционера, завернув сначала болты В, затем гайку С и болты А.

    Момент затяжки. 47 Н м

    Установите кронштейн компрессора

    5. Установите компрессор кондиционера, завернув 4 болта крепления. Момент затяжки. 25 Н м

    6. Установите шкив коленчатого вала.

    Момент затяжки. 220 Н м

    7. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.

    8. Установите крышку №2 головки блока цилиндров.

    9. Установите шкив вентилятора.

    10. Установите ремни привода навесных агрегатов и отрегулируйте их натяжение.

    Toyota Cresta GX 81 1g-gze m/t › Logbook › замена грм, или 9 часов в гараже

    загнал машину на яму, посмотреть что там снизу происходит. С удивлением обнаружил что начало теч масло из под крышки грм. Значит пора менять сальники! открыл верхнюю крышку, оказалось грм тоже надо менять, и чем быстрее тем лучше))

    Ну и сразу занялся ремонтом.
    Начну с запчастей.
    Денег как обычно мало, пришлось покупать неоригиналы, но все заменители производства Japan.

    грм — 1100 р
    ролики грм — 1100/840 р
    сальники распредвала — 120р шт
    сальник коленвала — 290 р

    вернулся в гараж и начала разбирать
    по мурзилке сразу можно понять что все долго и тяжело, по сравнению с обычными двигателями
    позже поймете по чему)

    думаю большинсво по опыту знает, но напишу еще раз. На старых двигателях очень очень тяжело откручивать шкивы коленвала и распредвала. Поэтому пока все ремни на месте ставим на передачу, затягиваем ручник, просим кого нибудь жать тормоз и большим воротком срываем болт на коленвале.

    снимать все ремни на гзе уже очень тяжело )) японцы "постарались"…
    сначала ослабляем генератор,

    затем ролик натяжителя ремня компрессора, и сразу снимаем ролик чтоб не мешался),

    потом ролики натяжители ремней кондиционера и гидрача.

    Гидрач кстати тоже натягивается отдельно, чтобы выровнять натяжение на 2 ремнях одним роликом )

    снимаем шкив коленвала (подробнее о съемнике напишу отдельно, кому интересно)

    далее откручиваем болты с крышек ремня грм.
    тут вот самое интересное.
    Непонятно зачем японцы сделали такую конструкцию, но 2 шпильки из средней металлической крышки не дают ее снять, и поэтому приходиться на много больше всего разбирать. (в интернете наткнулся на тему, где предлагают открутить просто эти 2 шпильки, и не разбирать левую часть навесного. Если у вас получиться их выкрутить, то примите мои поздравления))) у меня не получилось((самое главное не сорвать резьбу )

    конструктивно считаю что можно было бы и просто болты туда поставить, все бы было в 2 раза быстрее.

    и еще один хитрый болт этой крышки находиться под генератором,

    очень неудобно и тяжело, но можно его выкрутить ключом на 14. иначе пришлось бы разбирать еще сторону с компрессором, а там вообще долгая история
    А теперь окручиваем компрессор кондиционера, и кронштейн крепления компрессора кондиционера.
    так же чтоб было проще, откручиваем насос гидроусилителя, и просто отводим его в сторону.

    там все грязно, в масле и антифризе =((

    теперь нам надо снять патрубок системы охлаждения (на картинке выше он)
    у меня слилось литра 2 антифриза, сливал прямо с этого патрубка, в принципе там все удобно )
    и откручиваем две гайки, снимаем наконец ту часть которая мешала нам снять крышку грм)( под антифриз там есть еще уплотнительная резинка, я не стал ее менять, просто чуть чуть намазал герметиком когда ставил обратно)

    вот на это время нам усложнили работу эти две шпильки…

    далее все как обычно. ослабляем ролик натяжителя и снимаем ремень. (даже фотографий нет ремня, т.к. был сильно счастлив чтоб наконец добрался до него, снял и выкинул =D)

    ну а потом я менял сальники…

    шестерня колевала снялась кстати сама, как по маслу)) возможно потому что с сальника масло подтекало =D

    возникла только одна проблема с обводным роликом. по диаметру наружнему новый и старый одинаковые,

    но вот внутренний диаметр подшипника разный. на старом как видно болт был с утолщением. Заводской.

    А новый ролик под обычный болт. Потому я просто взял и сточил утолщение ))

    и все встало)) двигатель у меня с крауна 87 года, не знаю может на более новых обводной ролик другой…

    ну вот теперь можно все собирать.
    метки на распредвале хорошо заметны, находятся на шкивах в виде точек, и на крышке в виде полосок, можно их выделить белым маркером)

    на коленвале меток нет, покопался в интернете и нашел что выставляется по шпонке на метку на лобовой крышке

    теперь можно все собирать обратно ))
    когда поставили грм, ослабляем ролик натяжителя, чтобы дать пружине натянуть ремень, прокручиваем за коленвал 2 оборота, и затягиваем ролик натяжителя, дополнительно натягивать его не надо, пружина нормально справляется сама))

    вот и все, аккуратно собираем все в обратном порядке и радуемся самостоятельной замене ремня грм на 1g-gze ))
    всем удачи в ремонте )

    Ремонт и замена ГРМ на Toyota Corsa V (L50)

    При выборе ремешка необходимо учитывать следующие рекомендации:

    Не стоит обращать внимание на дешёвый товар. При эксплуатации некачественной или неоригинальной детали ремонт двигателя обойдётся в несколько раз дороже.
    Ремень должен быть эластичный, а его поверхность должна быть гладкой и без наплавов резины.
    Артикул изделия, количество зубьев и длина должны соответствовать старому ремешку.. Лучше отдавать предпочтение таким производителям ремней ГРМ: Contitech, Bosch, Dayco или Gates

    Лучше отдавать предпочтение таким производителям ремней ГРМ: Contitech, Bosch, Dayco или Gates.

    Замена ремня ГРМ

    Замена ремня ГРМ включает в себя несколько этапов:

    1. Выбор необходимых инструментов.
    2. Подготовительные работы.
    3. Демонтаж старого ремня.
    4. Установку нового ремня ГРМ.

    Выбор необходимых инструментов

    Для производства работ по замене ремешка ГРМ необходимо иметь такие инструменты:

    • регулировочный ключ для натяжения ремня;
    • рожковые ключи;
    • набор шестигранных бит;
    • домкрат автомобильный;
    • монтажную лопатку или большую отвёртку.

    Подготовительные работы

    Прежде чем поменять ремень ГРМ надо:

    1. Автомобиль установить на ровную площадку в гараже или на эстакаде.
    2. Включить ручной тормоз и поставить противооткатные упоры под колёса.
    3. Рычаг переключения передач зафиксировать в нейтральном положении.
    4. Отключить клемму аккумулятора.

    Демонтаж старого ремня

    Снятие старого ремня газораспределительного механизма производится по следующему алгоритму:

    1. Для начала снимается защитный кожух ременной передачи с помощью шестигранных бит.
    2. Отключается цепь питания с датчика коленвала.
    3. Рожковым ключом на 17 производится снятие шкива генератора.
    4. Проворачиванием распредвала выставляется положение валов по меткам (на приводе газораспределительного механизма нанесены метки, которые должны совпадать со шкивами).
    5. Далее необходимо ослабить натяжной ролик с помощью специального ключа и зафиксировать маховик мощной отвёрткой или монтажной лопаткой. Маховик также должен стоять по метке.
    6. Аккуратно снимается ремень и проверяется натяжной ролик на предмет пригодности.

    Установка нового ремня ГРМ

    Установка ремня своими руками производится в следующем порядке:

    1. Устанавливается новый натяжной ролик.
    2. На коленчатый и распределительный вал натягивается новый ремень, не сбивая метки.
    3. Производится натяжка ремня так, чтобы он мог прокрутиться не более 90 градусов.
    4. Вручную прокручивается привод ГРМ по часовой стрелке.
    5. Повторно сверяются метки.
    6. Извлекается отвёртка или лопатка с маховика.
    7. Производится установка кожуха ГРМ.
    8. Подключаются клеммы к АКБ.
    9. Запускается мотор.

    В каких случаях необходима замена?

    Ремень механизма газораспределения предназначен для синхронизации валов: распределительного и коленчатого. Таким образом, скорости коленвала и распредвала совпадают. Клапана открываются и закрываются синхронно с движением поршней. Кроме того, является приводом для масляного и воздушного насоса. Поэтому он испытывает большие нагрузки и требует постоянного контроля состояния.

    Надежность этого комплектующего очень важна для работы мотора. Поршни и клапана находятся в одном пространстве, но благодаря ремешку ГРМ они никогда не встречаются. При обрыве ремня клапаны начинают бить по поршням. В результате приходят в негодность и те, и другие, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя. Срок замены ремня газораспределительного механизма Geely MK указан в руководстве по эксплуатации авто и составляет 60 тысяч километров пробега.

    Периодичность замены зависит не только от срока, который указан в инструкции, но также от:

    • условий эксплуатации;
    • качества расходных материалов;
    • правильности установки комплектующих.

    Эффективная работа механизма газораспределения во многом зависит от степени натяжения ремешка ГРМ. При слишком сильном натяжении быстро изнашиваются подшипники привода и коленчатого вала, а также зубчатая поверхность. Если натяжение недостаточное, то не обеспечивается необходимая синхронность: мотор теряет мощность, машина плохо заводится.

    Не зависимо от плановой замены, следует делать контрольный осмотр деталей ГРМ через каждые 20 тысяч километров. Ремень необходимо менять при обнаружении следующих дефектов:

    • трещин, сборок, износа внешней поверхности;
    • отрывание и износ зубьев;
    • механические повреждения зубчатой поверхности;
    • следы масла на любой из поверхностей;
    • разлохмачивание боковин;
    • расслоение тканей.

    Если на ремне есть следы масла, изделие лучше сразу заменить, не дожидаясь обрыва, так как оно быстро разрушает резину, сокращая срок эксплуатации ремешка. При замене следует всегда следить за правильностью установки расходников, так как любые перекосы сокращают срок службы изделий. На видео можно посмотреть, как правильно нужно устанавливать ремешок. Кроме того, меняя ремень, необходимо менять и натяжной ролик. Если при осмотре помпы выявлены дефекты или наблюдается люфт, то ее также необходимо поменять. Следы масла говорят о том, что нужно менять и распредвала.

    Через сколько тысяч километров нужно менять

    Для каждой машины периодичность замены ремня ГРМ разная, о чём можно узнать в технической документации автомобиля. В среднем меняют ремень после пробега 50000 км. Если применяются ремни ГРМ с усиленным металлическим кордом, то их срок службы на 30% дольше обычного.

    Километраж, при котором необходимо заменить представлен в таблице:

    Состояния автомобиля Иностранного производства Отечественного производства
    Новый 70-80 тыс. км 65 тыс. км
    С пробегом 60-70 тыс. км 50 тыс. км

    Как самостоятельно определить, что ремень пора менять?

    Когда неизвестен срок прошлой замены ремня газораспределительного механизма, следует осмотреть эту деталь на предмет износа.

    Признаки, указывающие на необходимость замены ремня:

    • протекание масла;
    • повреждённая поверхность расходника;
    • наличие выпуклости и неравномерного износа;
    • изношенные зубцы;
    • трещины по всей длине ремня;
    • выемки на зубцах после пуска мотора.

    Последствия обрыва ремня ГРМ

    Для бензиновых моторов могут следующие последствия после обрыва ремня:

    1. Выход из строя всех элементов мотора.
    2. Газораспределительный механизм может быть непригоден даже к ремонту. Это может быть вызвано сильным ударом поршней, после чего деформируется головка ГРМ.
    3. Повреждение блока цилиндров. Пришедшие в негодность поршневые кольца наносят вред зеркальной поверхности камеры сгорания.

    В дизельных двигателях обрыв ремня ГРМ часто приводит к таким последствиям:

    • повреждению подшипников распределительного вала;
    • деформации шатунов поршней;
    • поломке впускных клапанов.

    Каналом «Программа Автомобиль» сняты последствия обрыва ремешка газораспределительного механизма.

    Замена ремня ГРМ на двигателе 1G-FE Toyota Crown

    Мы расскажем вам как без труда заменить ремень ГРМ на вашем автомобиле. Весь процесс выполняется на автомобиле Тойота кроун, двигатель которого 1G-FE.

    Замена ремня ГРМ на двигателе 1G-FE Toyota Crown

    И так, в начале нам нужно клемму минусовую демонтировать, потом фильтр воздушный снимите, также нужно снять воздуховод. Фиксатор вентилятора снимите.

    Далее нам нужно демонтировать защиту с автомобиля.

    На радиаторе располагается пробка дренажная, когда вы её выкрутите наверняка оттуда вытечет немного жидкости охлаждающей. Если вдруг вы сами приняли решение о том, что сливать жидкость нужно, то тогда под дренаж установите таз. Слив охлаждающей жидкости нам нужен тогда, когда мы будем снимать шланг. Далее приступим к демонтажу кожуха вентилятора. В начале снимаем шланг отводного патрубка системы ОЖ, рекомендуем вам стрелкой пометить конец шланга, потому что при установке это можно легко спутать.

    кожух приподняли, затем нужно избавиться от V-образных ремней. Чтобы их снять возьмём отвёртку и болты муфты вентилятора ослабим.

    Далее гайки выкручиваем и вентилятор с муфты снимаем.

    Если вдруг вы приняли решение, что тосол нужно слить, тогда смело сливайте. Рекомендуем проверить клапан дренажный.

    О процедуре замены ремня ГРМ

    Перед тем, как вы решите снимать ремень ГРМ, тогда прокрутите зубчатый шкив распределительного вала, установите его в максимально верхнее положение так, чтобы метки совпали.

    Шкив коленчатого вала демонтируем, после снимаем и ремень. Для того, чтобы ремень ГРМ снять, аккуратно ослабьте болт ролика и отодвиньте его в левую сторону. И так, мы полностью ослабили натяжение ремня ГРМ, далее новые ремень оденьте, а ролик отодвиньте. Выполните сборку в обратной последовательности.

    Замена ремня ГРМ 4A-FE своими руками

    Ремни 4A-FE

    Двигатели

    Мотор Toyota 4A-FE выпускался концерном с 1987 до 1998 года и устанавливался на популярную Corolla, спортивную Celica, стильный Avensis и его предшественник Carina.

    4A-FE

    Важно помнить, что система ремень-ролик этого двигателя рассчитана на 100 тыс. км. пробега.

    Ремни 4A-FE

    В отличие от форсированного 20-ти клапанного 4A-GE, при обрыве ремня ГРМ на 4A-FE, в 95% случаев «встреча» клапанов с поршнями не происходит, но допускать порыва категорически нельзя.

    Запчасти и инструменты

    Первым делом, для замены приводного ремня ГРМ необходимо приобрести соответствующие запчасти. Рекомендуется приобретать оригинальные детали, но подойдут проверенные и качественные аналоги: Gates (который является поставщиком ремней на конвейер Toyota), Contitech и др.

    Так как замена ремня подразумевает снятие клапанной крышки, шкивов распредвала и коленвала, то также необходимо запастись прокладками и сальниками:

    Мануал по 4A-FE

    Помимо самих деталей для замены понадобится ряд инструментов и прочая мелочь:

    • герметик;
    • жидкий ключ;
    • смазка (литол, солидол);
    • фиксатор резьбы (можно заменить солидолом);
    • ключ-динамометр;
    • ключи, съемники, молоток, отвертки.

    Подготовка к демонтажу ремня ГРМ

    До проведения этой процедуры желательно ознакомиться с инструкцией производителя по ремонту автомобилей.

    Перед началом многих работ в автомобиле, требуется снятие клемм аккумулятора. Замена ремня ГРМ Тойота Королла 4A-FE не исключение. Это необходимо для избегания короткого замыкания.

    Замена ГРМ 4A-FE

    Замена ремня ГРМ 4A-FЕ подразумевает снятие некоторого навесного оборудования. В первую очередь снимаем переднее правое колесо, предварительно поставив авто на домкрат. Затем домкрат убирается (он еще пригодится), а вместо него устанавливается подставка-тренога или любой другой упор.

    Следующим процессом является снятие бачка омывателя. Снимается он с помощью ключа на 10. Первым откручивается верхний болт, затем отсоединяются входящие трубки и снимается разъем электропитания. После этого достать бачок не сложно.

    Снимаем ремень кондиционера

    Далее отсоединяются высоковольтные провода и специальным ключом выкручиваются свечи зажигания.

    Снятие ремня насоса кондиционера

    Для снятия ремня кондиционера, необходимо на меньшем шкиве открутить гайку, а затем торцовым ключом ослабляется натяжение. После, гайка ролика откручивается, а ремешок демонтируется.

    Демонтируем генератор

    Демонтаж генератора

    Определяем нахождение разъемов генератора и отсоединяем их. После отключаются подходящие к нему провода и отщелкивается контактная фишка.

    Чтобы снять провода, требуется снять пластиковую накладку сбоку от крышки клапанов.

    Демонтаж генератора

    С помощью ключика на 14 откручивается верхний осевой болт крепления генератора, а затем нижний болт. После этого ремешок начинает ослабевать, а когда он провиснет основательно, то откручиваем генератор с оставшихся мест крепления и снимаем его полностью.

    Демонтаж генератора

    Снятие ремня гидроусилителя

    Следующей помехой, при замене ГРМ Тойота Королла 4A-FE, является ремешок гидроусилителя руля.

    Снимаем ремень ГУРа

    Необходимо ослабить два болта в следующей последовательности: сперва болт натяжения, а после него центральный осевой. Вооружившись монтировкой, сдергиваем ремешок со шкива водяного насоса.

    Снимаем ремень ГУРа

    Чтобы не повредить кожух ремня ГРМ, нужно снять шкив помпы, открутив четыре болта фронтальным ключом на 10. Со снятием навесного оборудования покончено.

    Демонтаж навесного 4A-FE

    Демонтаж клапанной крышки

    После проведенных манипуляций, приступаем к снятию клапанной крышки, которая крепится четырьмя болтами на резиновых уплотнительных гайках, и одной возле кронштейна ВВ-проводов.

    Снимаем клапанную крышку

    Первыми снимаем шланги с сапуна и клапана вентиляции картерных газов. Затем окручиваем болты ключом на 10 и снимаем, собственно, крышку, которая установлена в пазы.

    Состояние двигателя по увиденному после снятия клапанной крышки установить невозможно, но качество используемого масла и его моющие свойства определяются по количеству сальных отложений под ней. Также следует обратить внимание на состояние сальников свечных колодцев. Если они стали излишне жесткие, то сейчас самое время приобрести новые и осуществить замену. Код оригинальной запчасти – 11193-15010. Выколачиваются они после отгибания крепящих их усиков.

    Меняем сальники свечных колодцев

    Демонтаж защитного чехла и шкива коленвала

    Снимаем предварительно открученный защитных кожух и, с помощью домкрата, вывешиваем двигатель. Делается это следующим образом: снимаем защиту двигателя, выбираем место под мотором вблизи шкива коленвала, и поддомкрачиваем двигатель в этом месте до того момента, когда почувствуете определенное давление на домкрат, а мотор немного поднимется вверх. Между домкратом и двигателем необходимо использовать мягкую прокладку, резиновую или каучуковую, например.

    Снимаем подушку мотора

    Затем торцевым ключом на 14 откручиваем крепление подушки силового агрегата. Крепление находится внизу под опорой. Затем откручиваются верхние болты опоры двигателя и снимаем подушку. После этого откручиваем болт крепления шкива к коленчатому валу и снимаем оставшиеся части пылезащиты ремня ГРМ.

    Защитный кожух ремня ГРМ

    Следующим шагом замены ремня ГРМ 4A-FE является снятие шкива коленвала. Специальным съемником эта процедура делается достаточно просто.

    Замена ГРМ 4A-FE

    Но, если такого инструмента под рукой нет, то есть возможность обойтись без него. Фиксируем фронтальным ключом шляпку болта шкива коленчатого вала, упираем его о неподвижную часть кузова и аккуратно крутим стартером. Болт должен поддаться. Других способов без привлечения специального инструмента не существует.

    Открутив болт, устанавливаем метку коленвала с нулевой меткой на кожухе защиты.

    Замена ГРМ 4A-FE

    Метки

    Метки ГРМ 4A-FE

    Перед снятием непосредственно ремня, необходимо разобраться с метками ГРМ 4A-FE. Проделав процедуру по установлению меток на шкиве и корпусе блока двигателя, необходимо дополнительно убедиться в их совпадении. Это можно сделать, взглянув на поршни. Если первый и четвертый поршень находятся максимально вверху, то метки выставлены верно.

    Метки ГРМ 4A-FE

    Метками распределительного вала мотора 4A-ФЕ является буква K. Отверстие под этой буквой должно совпадать с выемкой шейки вала с уплотнительным сальником. Проверяем правильность, снимая крышку трамблера. Для этого откручиваем несколько болтов на десять. Бегунок должен находится на первом цилиндре, следовательно, он направлен на первый ВВ-провод и все сделано правильно.

    Метки ГРМ 4A-FE

    Снятие старого ремня ГРМ

    Наконец-то мы подошли к снятию изношенного ремня ГРМ 4A-FE. Демонтируем направляющую шайбу со шкива коленвала и отпускаем натяжной ролик, ослабляя болт-фиксатор. Затем отодвигаем его в сторону и закручиваем. Только после этого снимаем ремень.

    Замена ГРМ 4A-FE

    Снова отпускаем ролик, снимаем натягивающую пружину и полностью снимаем натяжной ролик. В обратном порядке ставим новый ролик, ставим пружину и возвращаем его на место. Затягивать ролик полностью не нужно.

    Демонтаж шкивов для замены сальников

    Придерживая втулку распредвала ключом переменного размера, выкручиваем основной болт 14-м ключом. Затем любым удобным предметом достаем выглянувший сальник, не боясь его повредить.

    Замена сальников 4A-FE

    Новый сальник обрабатываем смазкой и устанавливаем на место выбойкой. Шкив возвращаем обратно, затянув ключом с измерением силы в 60 Н/м.

     Замена ГРМ 4A-FE

    Для снятия нижнего шкива коленвала мотора 4A-FE придется приложить усилия и воспользоваться любым средством типа «жидкий ключ», например, ВД-40. Химию необходимо обильно распылить на сам шкив. Когда коррозия вступит в реакцию, двумя мощными отвертками или небольшими ломиками, с подставленными под них мягкими подложками, расшатать шкив вперед-назад.

    Снятие шкива коленчатого вала 4A-FE

    Если шкив не поддается, то придется воспользоваться обратным молотком, предварительно приварив на шкив гайки с резьбой, подходящей к молотку. Используя с одной стороны съемник, а с другой ломик или монтировку, необходимо раскачать шкив и снять его с посадочного места. После этого срезать гайки, а поверхность зачистить до гладкой.

    Замена сальников 4A-FE

    Затем снимаем клин с коленвала и достаем сальник уже известным методом. Сальник необходимо смазать и установить по аналогии с сальником распредвала. После этого ставим клин в паз и одеваем шкив. Перед закручиванием болта шкива необходимо смазать его водоотталкивающим фиксатором резьбы или герметиком. Болт закручивается с силой 120 Н/м.

    Установка нового ремня

     Замена ГРМ 4A-FE

    Заключительная часть замены ремня ГРМ мотора 4A-FE и, наверное, самая простая. Проверяем установленные нами метки. Они должны остаться в прежнем положении. После этого новый ремень одевается на оба шкива и натягивается роликом. Для проверки натяжения требуется вручную провернуть газораспределительный механизм, и в случае необходимости, отрегулировать натяжение.

    Метки 4A-FE

    Сборка

    Сборка осуществляется в обратной последовательности. Устанавливаем шайбу шкива, собираем кожух, возвращаем на место шкив насоса водяного охлаждения, ремешок ГУРа. Перед тем, как убрать домкрат не забывайте установить на место опору двигателя 4A-FE.

    Подушка двигателя 4A-FE

    Ставим на место крышку клапанов с новой прокладкой, одеваем патрубки маслоотделителя. После установки ремешка климатической установки, одеваем ремень генератора. Остается установить бачок стеклоомывателя и прикрутить колеса. В последнюю очередь подключаем аккумуляторную батарею.

    После этого можно заводить автомобиль и положиться на свой слух: если мотор не издает неизвестных до этого звуков, до все сделано правильно, а процедуру придется повторить еще нескоро, через 100 000 пробега.

    Читайте также: