Замена грм на уаз андория

Обновлено: 16.05.2024

УАЗ Хантер дизель Андория Замена ремня ГРМ

А может метку нужно смотреть не снизу а сверху левее?

у меня было лишь это отверстие. в принципе этого и достаточно все местки совпали ,всё было хорошо

КТо подскажет, выставляю все по меткам, кручу за шкив два раза, а метка на маховике не совпадает где-то на 79 мм. В чем моя ошибка?

ремень хорошо натянут? если метки кпп ,насоса и ГРМ выставить в (0) то они там и будут всегда.

Здравствуйте,скажите пожалуйсто какое масло заливаете?

@Иван Сусанин Вообще-то молодой человек я из России.За всю историю и долгий опыт в ремонте машин,с использованием масел разных фирм в разной ценовой категории ,качества.Так же качества самого топлива могу сказать,что делают его истинные рукажопы и шарлотаны.Качества в продукции нет вообще и ждать,что моторы и техника будет долго служить ну такое себе.Не стоит сюда плести Украину -это хорошая страна была да развалили,но есть там и хорошие люди.Производя шелл в России масло не имеет качества ,а имеет повышенную зольность как и топливо имеет огромный спектр свинца.Масло выгорает раньше сроков и не имеет очищающих присадок..Нет гостов нет качества.

@Алексей Тимофеев Не в рашке,а в РОССИИ!у вас на Украине и такого не делают😀

@Иван Сусанин шелл в рашке делают ..полное гомно

@Алексей Тимофеев по API SL, пойдет такое?

Здравствуйте !подскажите пожалуйсто,сколько масла заливать в тнвд на андории 4ст90?

Подскажите пожалуйста как снять шкиф коленвала?

включи передачу одень головку и с трубой!

здраствуйте порвало ремень на ходу гнет ли клапана двигатель андория хантер?

Ребят такая проблема есть машина с таким двигателем. Снимал насос для ремонта поставил обратно завел но был странный звук подумал проблема в угле впрыска полез открутив 3 болта и сместил насос влево после этого не заводиться даже на старых метках

Подскажи пожалуйсто,сколько масла заливать в тнвд?

Брат спокойной ночи из Венесуэлы. Я обнимаю тебя и твою семью приветствую. Я хотел бы знать, как я приобретаю руководство по двигателю Andoria 4c90, которое показано в видео, так как у меня есть люблин с этим движком, и я хотел бы иметь его для будущего ремонта
заранее спасибо, что вы можете мне помочь, мои имена - Хосе Мауро

Всё понял ,вам нужна книга по эксплуатации и ремонту мотора?! верно!?

Hola Hermano! Mis felicitaciones a ti! Es un buen motor y no caprichoso a la reparación,confías en él! ¿Tiene preguntas? escribe, ayudaré))))

Здравствуйте у меня тоже уаз хантер 2.4 дизель трубина 2006 г в. Мотор сама какая только купил машину. Спасибо за ранее.

@Иван Сусанин в смысле какой!? фирма номер и артикул?

@Алексей Тимофеев День доьрый,скажите пожалуйсто,а ремень грм какой на Андории?

у меня он с новья с салона 2005 года!!все огонь и мотор огонь
жрет только 13литров

Алексей Тимофеев я хотел просто узнать про мотор андория дизель 2.4. Раньше на бензиновых уазике ездил,про дизельных не знал. Спасибо.

УАЗ Хантер дизель Андория Замена ремня ГРМ

А может метку нужно смотреть не снизу а сверху левее?

у меня было лишь это отверстие. в принципе этого и достаточно все местки совпали ,всё было хорошо

КТо подскажет, выставляю все по меткам, кручу за шкив два раза, а метка на маховике не совпадает где-то на 79 мм. В чем моя ошибка?

ремень хорошо натянут? если метки кпп ,насоса и ГРМ выставить в (0) то они там и будут всегда.

Здравствуйте,скажите пожалуйсто какое масло заливаете?

@Иван Сусанин Вообще-то молодой человек я из России.За всю историю и долгий опыт в ремонте машин,с использованием масел разных фирм в разной ценовой категории ,качества.Так же качества самого топлива могу сказать,что делают его истинные рукажопы и шарлотаны.Качества в продукции нет вообще и ждать,что моторы и техника будет долго служить ну такое себе.Не стоит сюда плести Украину -это хорошая страна была да развалили,но есть там и хорошие люди.Производя шелл в России масло не имеет качества ,а имеет повышенную зольность как и топливо имеет огромный спектр свинца.Масло выгорает раньше сроков и не имеет очищающих присадок..Нет гостов нет качества.

@Алексей Тимофеев Не в рашке,а в РОССИИ!у вас на Украине и такого не делают😀

@Иван Сусанин шелл в рашке делают ..полное гомно

@Алексей Тимофеев по API SL, пойдет такое?

Здравствуйте !подскажите пожалуйсто,сколько масла заливать в тнвд на андории 4ст90?

Подскажите пожалуйста как снять шкиф коленвала?

включи передачу одень головку и с трубой!

здраствуйте порвало ремень на ходу гнет ли клапана двигатель андория хантер?

Ребят такая проблема есть машина с таким двигателем. Снимал насос для ремонта поставил обратно завел но был странный звук подумал проблема в угле впрыска полез открутив 3 болта и сместил насос влево после этого не заводиться даже на старых метках

Подскажи пожалуйсто,сколько масла заливать в тнвд?

Брат спокойной ночи из Венесуэлы. Я обнимаю тебя и твою семью приветствую. Я хотел бы знать, как я приобретаю руководство по двигателю Andoria 4c90, которое показано в видео, так как у меня есть люблин с этим движком, и я хотел бы иметь его для будущего ремонта
заранее спасибо, что вы можете мне помочь, мои имена - Хосе Мауро

Всё понял ,вам нужна книга по эксплуатации и ремонту мотора?! верно!?

Hola Hermano! Mis felicitaciones a ti! Es un buen motor y no caprichoso a la reparación,confías en él! ¿Tiene preguntas? escribe, ayudaré))))

Здравствуйте у меня тоже уаз хантер 2.4 дизель трубина 2006 г в. Мотор сама какая только купил машину. Спасибо за ранее.

@Иван Сусанин в смысле какой!? фирма номер и артикул?

@Алексей Тимофеев День доьрый,скажите пожалуйсто,а ремень грм какой на Андории?

у меня он с новья с салона 2005 года!!все огонь и мотор огонь
жрет только 13литров

Алексей Тимофеев я хотел просто узнать про мотор андория дизель 2.4. Раньше на бензиновых уазике ездил,про дизельных не знал. Спасибо.

УАЗ Хантер дизель Андория Замена ремня ГРМ

А может метку нужно смотреть не снизу а сверху левее?

у меня было лишь это отверстие. в принципе этого и достаточно все местки совпали ,всё было хорошо

КТо подскажет, выставляю все по меткам, кручу за шкив два раза, а метка на маховике не совпадает где-то на 79 мм. В чем моя ошибка?

ремень хорошо натянут? если метки кпп ,насоса и ГРМ выставить в (0) то они там и будут всегда.

Здравствуйте,скажите пожалуйсто какое масло заливаете?

@Иван Сусанин Вообще-то молодой человек я из России.За всю историю и долгий опыт в ремонте машин,с использованием масел разных фирм в разной ценовой категории ,качества.Так же качества самого топлива могу сказать,что делают его истинные рукажопы и шарлотаны.Качества в продукции нет вообще и ждать,что моторы и техника будет долго служить ну такое себе.Не стоит сюда плести Украину -это хорошая страна была да развалили,но есть там и хорошие люди.Производя шелл в России масло не имеет качества ,а имеет повышенную зольность как и топливо имеет огромный спектр свинца.Масло выгорает раньше сроков и не имеет очищающих присадок..Нет гостов нет качества.

@Алексей Тимофеев Не в рашке,а в РОССИИ!у вас на Украине и такого не делают😀

@Иван Сусанин шелл в рашке делают ..полное гомно

@Алексей Тимофеев по API SL, пойдет такое?

Здравствуйте !подскажите пожалуйсто,сколько масла заливать в тнвд на андории 4ст90?

Подскажите пожалуйста как снять шкиф коленвала?

включи передачу одень головку и с трубой!

здраствуйте порвало ремень на ходу гнет ли клапана двигатель андория хантер?

Ребят такая проблема есть машина с таким двигателем. Снимал насос для ремонта поставил обратно завел но был странный звук подумал проблема в угле впрыска полез открутив 3 болта и сместил насос влево после этого не заводиться даже на старых метках

Подскажи пожалуйсто,сколько масла заливать в тнвд?

Брат спокойной ночи из Венесуэлы. Я обнимаю тебя и твою семью приветствую. Я хотел бы знать, как я приобретаю руководство по двигателю Andoria 4c90, которое показано в видео, так как у меня есть люблин с этим движком, и я хотел бы иметь его для будущего ремонта
заранее спасибо, что вы можете мне помочь, мои имена - Хосе Мауро

Всё понял ,вам нужна книга по эксплуатации и ремонту мотора?! верно!?

Hola Hermano! Mis felicitaciones a ti! Es un buen motor y no caprichoso a la reparación,confías en él! ¿Tiene preguntas? escribe, ayudaré))))

Здравствуйте у меня тоже уаз хантер 2.4 дизель трубина 2006 г в. Мотор сама какая только купил машину. Спасибо за ранее.

@Иван Сусанин в смысле какой!? фирма номер и артикул?

@Алексей Тимофеев День доьрый,скажите пожалуйсто,а ремень грм какой на Андории?

у меня он с новья с салона 2005 года!!все огонь и мотор огонь
жрет только 13литров

Алексей Тимофеев я хотел просто узнать про мотор андория дизель 2.4. Раньше на бензиновых уазике ездил,про дизельных не знал. Спасибо.

УАЗ Хантер дизель Андория Замена ремня ГРМ

А может метку нужно смотреть не снизу а сверху левее?

у меня было лишь это отверстие. в принципе этого и достаточно все местки совпали ,всё было хорошо

КТо подскажет, выставляю все по меткам, кручу за шкив два раза, а метка на маховике не совпадает где-то на 79 мм. В чем моя ошибка?

ремень хорошо натянут? если метки кпп ,насоса и ГРМ выставить в (0) то они там и будут всегда.

Здравствуйте,скажите пожалуйсто какое масло заливаете?

@Иван Сусанин Вообще-то молодой человек я из России.За всю историю и долгий опыт в ремонте машин,с использованием масел разных фирм в разной ценовой категории ,качества.Так же качества самого топлива могу сказать,что делают его истинные рукажопы и шарлотаны.Качества в продукции нет вообще и ждать,что моторы и техника будет долго служить ну такое себе.Не стоит сюда плести Украину -это хорошая страна была да развалили,но есть там и хорошие люди.Производя шелл в России масло не имеет качества ,а имеет повышенную зольность как и топливо имеет огромный спектр свинца.Масло выгорает раньше сроков и не имеет очищающих присадок..Нет гостов нет качества.

@Алексей Тимофеев Не в рашке,а в РОССИИ!у вас на Украине и такого не делают😀

@Иван Сусанин шелл в рашке делают ..полное гомно

@Алексей Тимофеев по API SL, пойдет такое?

Здравствуйте !подскажите пожалуйсто,сколько масла заливать в тнвд на андории 4ст90?

Подскажите пожалуйста как снять шкиф коленвала?

включи передачу одень головку и с трубой!

здраствуйте порвало ремень на ходу гнет ли клапана двигатель андория хантер?

Ребят такая проблема есть машина с таким двигателем. Снимал насос для ремонта поставил обратно завел но был странный звук подумал проблема в угле впрыска полез открутив 3 болта и сместил насос влево после этого не заводиться даже на старых метках

Подскажи пожалуйсто,сколько масла заливать в тнвд?

Брат спокойной ночи из Венесуэлы. Я обнимаю тебя и твою семью приветствую. Я хотел бы знать, как я приобретаю руководство по двигателю Andoria 4c90, которое показано в видео, так как у меня есть люблин с этим движком, и я хотел бы иметь его для будущего ремонта
заранее спасибо, что вы можете мне помочь, мои имена - Хосе Мауро

Всё понял ,вам нужна книга по эксплуатации и ремонту мотора?! верно!?

Hola Hermano! Mis felicitaciones a ti! Es un buen motor y no caprichoso a la reparación,confías en él! ¿Tiene preguntas? escribe, ayudaré))))

Здравствуйте у меня тоже уаз хантер 2.4 дизель трубина 2006 г в. Мотор сама какая только купил машину. Спасибо за ранее.

@Иван Сусанин в смысле какой!? фирма номер и артикул?

@Алексей Тимофеев День доьрый,скажите пожалуйсто,а ремень грм какой на Андории?

у меня он с новья с салона 2005 года!!все огонь и мотор огонь
жрет только 13литров

Алексей Тимофеев я хотел просто узнать про мотор андория дизель 2.4. Раньше на бензиновых уазике ездил,про дизельных не знал. Спасибо.

Двигатель ЗМЗ 409 УАЗ Патриот: метки ГРМ, замена цепи и установка фаз

Опытные механики не рекомендуют выставлять метки ГРМ ЗМЗ 409 новичкам и тем, кто плохо разбирается в конструкции силовых агрегатов. Потому что устройство двигателя 409 сложное и неправильное выставление меток ГРМ, и установка цепи приведут к скорейшему выходу движка из работоспособности. По словам опытных механиков эксплуатация мотора марки 409 не требует больших вложений. Однако важно присматривать за движком и делать смену цепи до того, как она порвется.

Давайте разберемся, как правильно выставить метки ГРМ и установить цепь на 409.

ЗМЗ 409

Метки цепи ГРМ 409 двигателя УАЗ

Газораспределительный механизм ДВС 409 состоит из следующих деталей:

Метки ГРМ

  • цепи: верхняя и нижняя;
  • башмаки натяжения;
  • опоры болтов башмаков;
  • гидравлические натяжители;
  • успокоители: средние и нижние;
  • верхний успокоитель цепи;
  • звездочки;
  • коленвал и распредвал.

Внимание! Если приглядеться более внимательно, то опытный автовладелец заметит, что во много ЗМЗ 409 схож с 406-ым мотором конструктивно. Кстати, экокласс ЗМЗ 409 – Евро 3. Это делает его приближенным к современным эконормам по выбросу вредных газов.

Как становится понятным из списка, данного выше, двигатель имеет две однорядные цепи. Это плохо, так как однорядные цепи могут разрываться без предупреждения, в отличие от двухрядных ремней. Опытные механики выходят из этого положения тем, что устанавливают ролико-звеньевую однорядную цепь вместо пластинчато-звеньевой. Первые редко когда рвутся прежде, чем автовладелец сможет обнаружить следы трещин или сильный шум при работе мотора.

Один раз в год следует бывать на профилактическом осмотре в сервис-центре. Это спасет двигатель от неожиданного разрыва цепи и загиба клапанов. Последнее приводит к капитальному ремонту движка.

Давайте рассмотрим, как делается замена цепи ГРМ и выставляются метки.

Замена цепи ГРМ

Схема разборки мотора, установки меток ГРМ и обратной сборки во многом схожа с демонтажом и монтажом инжекторного двигателя внутреннего сгорания модификации ЗМЗ 406. Последние двигатели устанавливаются на УАЗ Патриот и Газель.

Замена цепи

Нам очень часто приходят вопросы от неопытных автовладельцев или тех, кто только еще начинает путь подобного типа: «Почему устройство ГРМ и цепь так часто ломается». Давайте попробуем ответить на него.

Почему цепь ГРМ выходит из строя

Эксплуатация в тяжелых условиях, несвоевременная смена смазывающего средства на 409 двигателе, перегрев мотора приводит к тому, что детали силового агрегата быстро изнашиваются. На износ влияет и заливка некачественного топлива, замена на поддельное масло для моторов.

Неправильная установка

Бывает так, что недоработки производителя становятся причиной капитального ремонта движка 409. Но такое случается редко.

Как определить необходимость

По окончании срока годности для цепи и при эксплуатации в тяжелых условиях наступает естественная смерть ремня ГРМ, что приводит к ослаблению и разрыву. Давайте посмотрим, как определить необходимость, когда нужно заменить цепь на движке УАЗ Патриот.

Необходимость замены

Цепь нуждается в замене, когда вы обратили внимание на:

  • появление металлических звуков под капотом;
  • высокий пробег, превышающий восемьдесят тысяч километров после последней смены;
  • появление трещин и сколов на металле при профилактическом осмотре ремня.

А теперь перейдем к процессу замены.

Процесс замены

Чтобы правильно провести замену цепи ГРМ движка УАЗ Патриот, нужно подготовить необходимые инструменты для этого дела:

Процедура смены

  • шестигранник шестимиллиметровый;
  • ключи с номерами 10 и 17;
  • трещотка и головки к ней;
  • молоток, зубило и отвертка.

Кроме вышеописанных инструментов понадобятся домкрат и тара для слива охлаждающей жидкости, транспортир для установки меток ГРМ, съемник в виде звездочки, съемная насадка. После того как инструменты подготовлены, приступаем к разбору движка.

  1. Демонтируют радиатор с машины.
  2. Снимают ремни с гидроусилителя руля.
  3. Шланг от помпы тоже снимают со штуцера.
  4. Разбирают крыльчатку, муфту, крышку от ГБЦ.
  5. Демонтируют помпу охлаждения.
  6. Убирают датчик коленвала и шкив его же.
  7. Демонтируют крышку натяжителя.
  8. Снимают крышку газораспределительного механизма, убирают оттуда рычаг и шестеренку.
  9. Убирают успокоитель и откручивают все звездочки.

Все детали тщательно проверяют на исправность, в случае появления сколов и трещин, то заменяют. Оставшиеся промывают в керосине.

После процедуры снятия и тестирования на работоспособность элементов ГРМ, начинают его сборку. Внимание уделяют выставлению меток ГРМ, а штифт коленвала должен плотно входить в гнездо. Иначе он разобьет деталь во время работы двигателя ЗМЗ 409.

Как выставить метки ГРМ 409 УАЗ Патриот

Само выставление меток ГРМ происходит после того, как механизм будет собран. Предварительно цепь, металлические шестерни и другие детали смазываются моторным смазывающим средством.

Выставление меток

В первую очередь прессуется шестеренка на коленчатый вал. Это обязательное условие. Потом проворачивают коленчатый вал до тех пор, пока метка на нем не встретится с меткой блока цилиндров. Первый цилиндр должен находится в верхней мертвой точке. Коленвал вращается по часовой стрелке. С помощью индикатора определяют правильное расположение меток.

Где расположена цепь

Одна цепь ГРМ находится вверху газораспределительного механизма, вторая – внизу. Такое расположение цепей ГРМ на ЗМЗ 409 позволяет добиться оптимальной работы силового агрегата.

Где находится цепь

Если не следить за чистотой натяжителей и успокоителей, то это приведет к тому, что цепь будет проскакивать через зубцы. К тому же через 80 000 километров устройство имеет свойство растягиваться.

Признаки поломки газораспределительного механизма

Признаками поломки газораспределительного механизма являются следующие симптомы:

  • снижение мощности движка;
  • выстрелы в глушитель;
  • появление шумов;
  • работа с перебоями;
  • провалы в работе холодного движка.

Если вы заметили вышеописанные симптомы, то следует обратиться в сервис-центр для выявления проблемы и решения ее.

Установка распредвалов по меткам

Чтобы установить распредвалы по меткам, необходимо сделать следующее:

Установка распредвалов

  1. После того как установят поршень первого и четвертого цилиндра в ВМТ, вращают шкив распредвала.
  2. Вначале находят положение, когда между кулачком распредвала и толкателем клапана четвертого цилиндра можно вставить тонкий щуп.
  3. Затем вращают распределительный вал в другую сторону до тех пор, пока не удастся сделать описанное в третьем пункте.
  4. Эти же действия проводят с выпускным валом.

Необходимо поймать идеальную фазу, чтобы подача смеси и ее выхлоп происходили без задержек или опережений горючего, воздуха или масла.

Теперь поговорим о том, какой должна быть идеальная фаза.

Идеальная фаза

Идеальная фаза помогает добиться максимальной мощности движка. Работа силового агрегата будет эластичной как на малых, так и на больших оборотах. Расход горючего в результате правильного выставления меток ГРМ понизится. К тому же идеальная фаза увеличит срок службы силового агрегата.

Метки ГРМ и затяжка

После установки меток ГРМ на двигателе проводят затяжку звездочек, распредвалов. Затяжка должна производится с помощью динамометрического ключа. Сила, с которой опытный механик затягивает болты, равна указанной в мануале к двигателю.

Затяжка болтов

К сведенью! Примерная затяжка происходит с силой от 4,6 кгс/м до 7,4 кгс/м. Распределительные валы необходимо удерживать от вращения во время затяжки.

Болты на крышках затягиваются с силой 1 кгс/м. Это тоже является обязательным условием при затяжке.

Заключение

Теперь вы знаете, как проводить замену цепи ГРМ двигателя ЗМЗ 409. Если сомневаетесь в своих силах, то лучше всего обратитесь к опытным механикам в нашем сервис-центре. Это спасет ваш двигатель от ранней смерти и вас от лишних финансовых затрат.

Замена цепи ГРМ на УАЗ Патриот 409

Газораспределительный механизм 409 двигателя УАЗ Патриот имеет сложную конструкцию. В случае его поломки и самостоятельного ремонта выставление метки ГРМ ЗМЗ 409 представляет наиболее ответственную часть работы. Эксплуатация мотора показала, что ГРМ требует мало вложений, но, вместе с этим, регулярного внимания и контроля для предупреждения поломок.

Замена цепи ГРМ на УАЗ Патриот 409

Как устроен ГРМ Патриота

ГРМ ЗМЗ-409 состоит из элементов:

Где расположена цепь

Факторы, свидетельствующие о необходимости замены цепи

Цепь ГРМ, как и другие запчасти, имеет заданный срок эксплуатации, после которого подлежит замене. Использование деталей свыше отведенного производителем ресурса возможно, однако, при этом утрачивается гарантия и изготовитель не несет ответственности за ущерб, полученный вследствие поломки.

Факторы, указывающие на необходимость замены цепи ГРМ ЗМЗ 409:

  • ее физическое состояние;
  • металлический звук в подкапотном пространстве;
  • пробег авто превысил 80 000 км с последней замены.

Факторы, свидетельствующие о необходимости замены цепи

Двухрядная цепь показала лучшие эксплуатационные качества и надежность, чем однорядная.

Необходимые инструменты для замены

Для замены деталей и узлов газораспределительного механизма требуются инструменты:

  • шестигранный ключ 6 мм;
  • рожковые ключи № 10 и 17;
  • воротки и сменные головки 12, 13, 14 мм;
  • молоток с зубилом;
  • плоская отвертка.

Также понадобятся дополнительные предметы и приспособления:

Пошаговый процесс замены цепи ГРМ на УАЗ Патриот

Замена деталей газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ 409 Евро 4 состоит из ряда шагов:

  • снимается радиатор системы охлаждения;
  • с насоса ГУР высвобождаются ремни;
  • подающий шланг насоса охлаждения снимается со штуцера ;
  • демонтируются муфта вентилятора, крыльчатка, фронтальная крышка ГБЦ;
  • снимается насос системы охлаждения;
  • с генератора снимается приводной ремень;
  • вынимается датчик оборотов коленвала;
  • откручивается заглушка масляного поддона и снимается шкив коленвала;
  • удаляется крышка гидравлического натяжителя вверху и внизу;
  • снимается крышка ГРМ, далее вытаскивается рычаг натяжителя и шестеренка;
  • отсоединяется пластмассовый успокоитель;
  • съемником удаляются звездчатые шестерни распредвала.

Пошаговый процесс замены цепи ГРМ на УАЗ Патриот

После завершения разборки шестерни и цепи рекомендуется промыть бензином, протереть и высушить. Далее нужно осмотреть все части и при обнаружении трещин, сколов, сильного износа произвести замену. Аналогичному осмотру подвергаются звездочки и шестерни механизма.

Для окончательного демонтажа приводной цепи понадобится слить охлаждающую жидкость.

Для ДВС 409 штатным является гидронатяжитель ГРМ. Однако некоторые владельцы производят их замену на механические регуляторы. В этом имеются свои плюсы, если машина без кондиционера: возможность завести автомобиль буксиром, независимость от давления масла в системе. Однако, при наличии кондиционера опорная пластина потребует переделки, нужны будут другие болты вместо штатных, вследствие чего поменять детали станет сложнее.

Слив антифриза из системы

Для слива охлаждающей жидкости требуется установить машину так, чтобы имелся свободный доступ к двигателю с нескольких сторон. Далее отсоединяется минусовая клемма аккумулятора от корпуса (согласно инструкции по проведению работ), предварительно выключив зажигание. Антифриз сливается в приготовленную чистую емкость. Только после этого можно отсоединять патрубки и снимать радиатор системы охлаждения.

Разборка механизма ГРМ

Начинают разбор механизма с откручивания болтов, далее снимается крышка гидронатяжителя, размещенного вверху. Извлекаются крепление и прокладка. Вытащив пружину, отсоединяется сам натяжитель цепи. Таким же способом разбирается нижний узел натяжки. Крышка всего ГРМ удерживается 7 болтами, открутив которые, получаем доступ к ней. После снятия башмаков натяжителя выпрессовываются шестерни на распредвалах. Лучше всего использовать специальные съемники или молоток с рожковым ключом 12х17.

Разборка механизма ГРМ

Окончательный демонтаж цепи привода

Перед снятием цепи нужно открутить успокоители, каждый крепится двумя болтами. Звездообразные шестерни промежуточного вала снимаются выворачиванием болтов, расположенных за пластиной. Для этого отвертка вставляется в специальные пазы на зубчатой шестеренке, не давая им провернуться. После демонтажа всей цепи она промывается бензином.

После снятия привода

После демонтажа все детали подвергаются очистке, оценке степени износа и проверке на наличие повреждений путем осмотра, вышедшие из строя части механизма подлежат замене.

Процесс сборки

Основные операции проводят в обратной последовательности. Пошаговый процесс сборки ГРМ:

  1. На коленвал производится запрессовка шестерни с уплотнением. Вал проворачивается до совпадения меток на БЦ и посаженной шестерне. Когда метки совпадут, поршень 1 цилиндра должен быть в ВМТ. Далее без затяжки крепящих болтов монтируется успокоитель. После этого цепь, густо смазанная маслом, заводится на шестерню.
  2. На промвал запрессовывается ведомая шестеренка. Установочный штифт должен плотно входить в отверстие. Затем на шестеренку накидывается цепь. Метки на блоке цилиндров и этой «звездочке» совмещаются, при этом цепь должна постоянно оставаться в натянутом состоянии, проходя через успокоитель.
  3. 2 болта, удерживающие шестерни промвала, затягиваются через стопорные шайбы. Прилагаемое усилие затяжки не должно превышать 2,2-2,5 кгс/м.
  4. Состояние цепи и совпадение меток на звездчатой шестеренке и блоке цилиндров проверяется рычагом натяжителя.
  5. Затягиваются болты крепления успокоителя.
  6. На ведущую шестерню промежуточного вала через отверстие в блоке цилиндров накидывается верхняя цепь, обильно смазанная моторным маслом.
  7. Устанавливается шестерня с надетой цепью ГРМ, посадке способствуют вращением распредвала по часовой стрелке.
  8. Шестерня на распредвале фиксируется вставкой штифта в отверстие.
  9. Ввернув болт, за четырехгранник на распредвале проворачивают его против часовой стрелки, устанавливая натяжение, после чего фиксируют положение болтом. Болты затягиваются с моментом не более 4,6-7,4 кгс/м. В это время валы удерживаются от вращения за четырехгранные окончания на них. Устанавливаются успокоители цепи, водяной насос и защитный кожух. Края головки блока цилиндров и его крышки перед установкой обмазываются узкой полосой герметика. При монтаже следует соблюдать осторожность, чтобы сальник не получил повреждений.
  10. Проверить необходимость замены ремня генератора. Болты, крепящие крышки, подтягиваются с усилием 0,6-1,2 кгс/м. Далее трубка вентиляции картера и шланг подсоединяются к штуцерам крышки клапанов. Закрепляется радиатор системы охлаждения и надеваются ремни.

Метки ГРМ и затяжка

При сборке ЗМЗ-409 следует добиться точного совмещения меток ГРМ. Даже малое несовпадение приведет к нарушению синхронизации работы узлов двигателя. Затяжка болтов с несоблюдением карты усилий приводит к незаметным перекосам и малым смещениям, что нарушит синхронизацию газораспределения и прочих узлов.

Инструкция по обслуживанию r/4CT90-1me a1603/I/uaz

Общие примечания, касающиеся смазки двигателя.
Для заправки системы смазки двигателя всегда следует применять масло в соответствии с п. 1.5. Применение масла имеющего другие свойства, может привести к увеличенному расходу, а также к повреждению двигателя.

Масла с соответствующими характеристиками содержат в себе добавки, нейтрализующие кислоты, которые образуются в процессе сгорания и которые могут быть причиной коррозии, а также предупреждают появление осадков и нагара, которые могут закупорить смазочные каналы.

Следует всегда соблюдать установленные сроки смены и долива масла. Расход масла, зависит от многих факторов, среди которых самыми важными являются: сорт применяемого масла и режимы эксплуатации автомобиля. Обычно, расход масла большой во время обкатки и непрерывной езды с большой частотой вращения двигателя. Поэтому следует соблюдать указания, касающиеся нагрузки двигателя при обкатке. Уровень масла должен регулярно контролироваться и поддерживаться между заменами.

3.3. Описание видов работ при технических обслуживаниях, представленных в табл. 2.

Рис. 9

3.3.1. Проверка, дозаправка и замена масла в двигателе (Рис. 9,10,11)

Уровень масла следует проверять, когда двигатель стоит на горизонтальной поверхности. Уровень следует проверять на холодном двигателе или через 10 минут после остановки прогретого двигателя. Вынуть указатель, вытереть стержень до суха, повторно вставить его до упора, а затем вынуть. Уровень масла должен находиться между рисками „МИН” и „МАКС” на указателе. Чтобы добавить масло, следует снять крышку заливной горловины, долить свежего масла и повторно проверить уровень.

После заправки масла крышку заливной горловины необходимо закрыть.

Нельзя заливать в двигатель слишком много масла.

Во время замены масло надо сливать из прогретого двигателя, когда автомобиль стоит на горизонтальной поверхности. Чтобы облегчить слив масла (через отверстие в масляном картере) следует вынуть указатель уровня масла или открыть крышку заливной горловины.

После полного слива из двигателя отработанного масла, следует закрутить сливную пробку. (Пробку следует ввинчивать в картер пальцами не меньше чем на 3/4 длины резьбы пробки; это предупреждает неправильное закручивание пробки и повреждение ее резьбы). Перед закручиванием, пробку надо вымыть.

Слив отработанного масла следует выполнять осторожно, масло может быть горячим. Правильно утилизируйте изношенное масло, не выливайте его в канализацию не загрязняйте воды, не выливайте на землю.

Всегда во время смены масла, следует заменить масляный фильтр.

Рис. 14
3.3.2. Замена масляного фильтра на двигателе (Рис. 13, 14).

Масляный фильтр следует заменять одновременно с заменой масла. Использованный фильтр следует открутить вручную или с применением специального ключа. Перед установкой нового фильтра следует резиновую прокладку, находящуюся в его нижней части, смазать моторным маслом. Фильтр затянуть вручную без применения ключа.

3.3.3. Замена фильтрующего элемента топливного фильтра (Рис. 15)

Для замены фильтрующего элемента топливного фильтра следует открутить водоотделитель, который находится в нижней части топливного фильтра, удалить фильтрующий элемент и установить новый. Каждый раз, вместе с заменой фильтрующего элемента топливного фильтра, следует очистить водоотделитель.
3.3.4. Очистка водоотделителя.

Чтобы очистить водоотделитель следует открутить гайку, которая находится в нижней части топливного фильтра и слить топливо вместе с водой и грязью.

3.3.5. Проверка работоспособности форсунок.

Следует снять форсунку с двигателя, отсоединив сначала трубопровод высокого давления. Форсунки следует вымыть в моторном масле, а их распылители очистить из нагара, применяя щетку из медной проволки.

Величина давления открытия форсунок, проверенная на специальном стенде должна соответствовать величине представленной в разделе „Техническая характеристика двигателя”. В случае отличия величин или неправильного распыла топлива, форсунки следует отдать в мастерскую в ремонт или заменить на новые. Каждый раз при сборке форсунки надо заменить стальную прокладку под форсункой на новую.

Во время монтажа стальных прокладок следует обратить внимание на их правильное расположение (смотри рис. 16).

Гайки распылителя надо затягивать моментом 15 - 20 Н·м.

A – стальная прокладка

Рис. 16

Рис. 17
3.3.6. Проверка и регулировка клапанных зазоров (Рис. 17).


  • снять крышку корпуса распредвала, установить поршень первого цилиндра в.м.т. (оба клапана закрыты);

  • поместив щуп между клапанным рычагом и кулачком распределительного вала, проверить зазор впускного и выпускного клапана;

  • если зазор неправильный следует ослабить контргайку регулировочного болта и вращая болт установить правильную величину зазора (для регулировки следует применять ключи, которые прикладываются к двигателю);

  • придерживая болт, затянуть гайку и ещё раз проверить щупом величину зазора. Если зазор изменился, следует повторить описанные выше операции;

  • аналогично отрегулировать зазоры на втором клапане первого цилиндра;

  • затем, поворачивая коленчатый вал на угол 180 0 , отрегулировать зазоры на клапанах третьего, четвёртого и второго цилиндра, каждый раз поворачивая вал на 180 0 .

Каждый раз при демонтаже крышки корпуса распредвала, следует менять прокладку. Прокладку следует обработать бутапреном.

3.3.7. Замена масла в устройстве изменения угла опережения впрыска

( Рис. 18,19)

Рис. 19
Замена масла заключается в откручивании нижней и верхней пробки в картере устройстве изменения угла опережения впрыска и сливе масла, затем следует залить (после предварительной затяжки нижней пробки) около 0,25 литра трансмиссионного масла до заполнения пространства устройства.
3.3.8. Проверка и регулировка натяжения ремня привода водяного насоса и генератора (Рис.20)

Рис. 20
Натяжение ременя привода водяного насоса и генератора регулируйте поворотом генератора. Нормальный прогиб ремня должен быть7 мм при нажатии на него с усилием Р = 60 H, приложенный в месте указанном на рис.20. Замена ремня совершается в случае его повреждения или чрезмерного растяжения (при отсутствии дальнейшей возможности регулировки натяжения).

Чтобы заменить ремень надо отпустить гайку (1) которая крепить верхнюю ручку генератора к натяжителю (2) а тоже болт (3) с гайкой крепляющих нижную ручку до кронштейна. Вывинчивая болт (4) регулировки натяжения , отпустить и снять старый ремень. Положить новый ремень и натянуть , ввинчивая болт (4). Довинчить другие гайки и болт.
3.3.9. Проверка генератора, стартера и турбокомпрессора.

Осмотр и ремонт этих устройств следует проводить в специализированных сервисных станциях.
3.3.10. Проверка и регулировка угла опережения впрыска.

Для правильной установки угла опережения впрыска следует совместить риску на фланце топливного насоса с риской на кронштейне топливного насоса.

Рис. 21
1. Метка на кронштейне топливного насоса.

2. Метка на фланце топливного насоса.

3. Топливный насос.

Натяжение зубчатого ремня считается правильным, если под действием силы 11,8 - 12,7 Н (1,2-1,3 кгс), приложенной к ременю в середине участка между зубчатым колесом распределительного вала и зубчатым колесом устройства изменения угла опережения впрыска прогиб ремня составляет около 5 мм.


  • метка на колесе (паз) совпадает с вертикальной риской в корпусе распределительного валка.

  • метка на колесе вала привода ТНВД совпадает со стрелкой указателя.

  • метка на маховике с надписью GMP (в.м.т. ) совпадает с меткой на картере маховика.

3.4 Обслуживание системы рециркуляции отработавших газов с клапаном EGR (для двигателей Андория 4СТ90-1МЕА 1604)
Система рециркуляции отработавших газов с клапаном EGR работает автономно. Проверка выполняется методом подключения вакуумметра (9) между клапаном EGR (6) и температурным клапаном (4) для определения диапазона действия клапана EGR – смотри: рис. 23

«Схема управления рециркуляции отработавших газов двигателя Андория 4СТ90-1МЕА 1604»

Клапан EGR работает правильно, если при частоте вращения коленчатого вала от 800 об/мин до 2700 -300 об/мин (для двигателя работающего без нагрузки) вакууметр (9) показывает разряжение в переделах от 0,04 до 0,08 MПа.
В двигателе работающем под нагрузкой диапазон действия клапана EGR изменяется.

Каждые 20.000 км следует демонтировать клапан EGR а также алюминиевый трубопровод, соединяющий клапан ЕGR с выпускным коллектором для очистки внутренних отверстий от сажи.


  1. Вакуумный насос

  2. Тройник

  3. Вакуумный усилитель

  4. Температурный клапан

  • открытие: 40 o C 3 o C (температуры охлаждающей жидкости двигателя)

  • закрытие: 30 o C 3 o C (температуры охлаждающей жидкости двигателя)

  1. Клапан вакуумный (на ТНВД)

  2. Клапан EGR

  3. Клапан обратный

  4. Аккумулятор вакуума

  5. Вакуумметр (на двигателе отсутствует – применяется исключительно для проверки клапана EGR)

Схема системы управления рециркуляции отработавших газов двигателя Андория

Замена цепи ГРМ на УАЗ Патриот: особенности, неисправности

Как собрать ГРМ УАЗ ПатриотУстановка ГРМ на УАЗ

Цепь ГРМ ЗМЗ-406,409 и звездочки собираются в строго определенной последовательности:

  1. Первую звездочку надо поставить на колено вал. Сначала ставим звездочку коленчатого вала и промежуточного вала, ведомый и ведущий. Звездочка коленчатого вала должна ставиться по метке. Она должна смотреть наружу и совпадать с отверстием на двигателе.Замена цепи ГРМ на УАЗ Патриот: особенности, неисправности
  2. Вторую звездочку ставим на прод вал. Ставим звездочки на промежуточный вал, надеваем сразу цепь и ставим соответственно по меткам. При установке цепь с правой стороны должна быть натянута, а слева свободной. Чтобы поставить ночной рычаг, надо привязать нитку.цепь свободна при установке ГРМ
  3. Одновременно с успокоителем натягивается цепь
  4. Устанавливаем нижний натяжной ролик. Затем ставим нижний гидронатяжитель обязательно внутрь ставим прокладку, которая будет играть роль шумогасителя. Затем забиваем флянец.
  5. Ставим верхнюю цепь с натяжными роликами. Устанавливаем верхнюю цепь при этом не забываем проверять нижние метки грм змз на распределительном валу 406 двигателя. Они не должны уйти. Метки грм змз 406 на инжекторе совмещаются идентично.Проверяем натяжителем
  6. Ставим верхний натяжной ролик.После того кого, как затянули все болты устанавливаем верхний натяжной рычаг, который также затягиваем. Затянули болты
    Ставим цепь на пром вал и можно закрывать лобовую крышку. После этого сразу ставим помпу и крепим ее пока на два болта. Пока крышка сбоку открыта снимаем масляный фильтр и меняем его на новый.Собираем лобовую крышку на уаз
  7. Устанавливаем нижний и верхний успокоитель.

Ставим верхний гидронатяжитель цепи и устанавливаем в рабочее положение с помощью нажатия отвертки до щелчка.

Проверка ГРМ

Закрываем лобовую крышку

Делаем последнюю проверку: колен вал проворачиваем на два оборота, распределительный вал на один оборот. При этом сразу проверяем метки грм змз 409 внизу и с помощью штангельциркуля проверяем метки вверху. После всех проверок собираем дальше, закрываем лобовую крышку. Затем как все собрали делаем первый запуск. Если все работает нормально, панель приборов не выдает ошибок, значит все хорошо. Автомобиль уаз патриот 409 готов к эксплуатации. Замена цепи грм на уаз патриот не требует дополнительных навыков.

После установки цепи ГРМ змз 409 делаем зачистку всех привал очных поверхностей. Затем обезжириваем все от масла.Затем всю крышку проходим герметиком и ставим ее обратно на свое место. Самое сложное поставить обратно шкиф колено вала.

Особенность замены ГРМ

Одна из особенностей замены ГРМ двигателя 409 инжектор, заключается в том, чтобы снять переднюю крышку двигателя. Для этого надо снять кронштейн, на который крепится генератор и кондиционер. Для того, чтобы снять крепеж, необходимо открутить подушку правого крепления двигателя. До этого надо снять штаны глушителя, крышку защиты моховика. Только после этого можно будет снять поддон. Собирается все в обратной последовательности.

УАЗ Патриот перечень неисправностей при замене ГРМ

Шум при езде

  1. Гидронатяжители цепи при запуске двигателя, натягивают цепь не сразу.Во время запуска был грохот. Потом при движении на машине несколько км, грохот пропадал.
  2. Треснул успокоитель.На ходу слышен неприятный шум пластика о железо.
  3. Треснул распределительный вал.Достаточно не типичная проблема для УАЗ Патриот. Скорее всего брак с завода при отливке или вытачивании распределительного вала.
  4. Отломленная звезда на распределительном вале. Эта неисправность тоже редкая и может быть связана с заводским браком.

Для того, чтобы избежать всех перечисленных проблем самое главное поменять однорядную цепь на двухрядную.

Достаточно ли крепко цепь держит газораспределительный механизм и крепко он держится, относительно колен вала. Цепь проскакивает, не держат натяжители, их необходимо менять. При этом детали покупать у официальных дилеров.

Обращайте внимание на подделки, поставив один раз качественную деталь можно забыть о многих проблемах.

Комплект для замены ГРМ двс 409

  1. паспорт с описанием инструментов
  2. две цепочки двухрядные
  3. транспортир для выправления фаз газораспределения
  4. два комплекта гидронатяжителей
  5. шестерни упакованные в промасленную бумагу

Кроме этого той же фирмы были приобретены прокладки и сальник и комплект болтов. Болты важный элемент при замене. Так как при откручивании старых деталей, болты плохо откручиваются, срываются и не могут использоваться дальше. С болтами в комплекте вместе идет кольцо резиновое на колено вал под шестерни.

Необходимый инструмент для замены ГРМ

Замена цепей грм на двигателе 409 УАЗ Патриот, при этом нужен следующий инструмент:

  1. Ключ накидной 32Автоключ на 32
  2. молоток
  3. пневмотрещетка с набором головок ключейПневмотрещетка
  4. монтажка
  5. накидной ударный ключнакидной ударный ключ
  6. сьемник

УАЗ Патриот замена цепи грм змз на 409 двигателе при шумах, пытаемся устранить неисправность своими руками. Берем ключ на 32 и молоток, снимаем дискомуфту. Для снятия ремня ГРМ применяем пневмотрещетку, к ней мы должны иметь набор головок.

Для снятия головки двигателя, чтобы не до конца откручивать поддон, нужна монтажка, чтобы оттянуть нужную деталь.

Для снятия звездочки необходим специальный съемный зажим. Специфика нашего авто, что все детали прикручиваются намертво. Поэтому, чтобы их снять нужен специальный инструмент. Нужен качественный съемник для снятия шестеренок и подшипников. Чтобы снять шестерню на распределительном валу нужен съемник фирмы Джонс Уэй. Также этой же фирмы накидной ударный ключ. На оба инструмента пожизненная гарантия от производителя. Съемник стоит порядка 2 т.р., но поверьте на инструменте лучше не экономить. При снятии шестеренок с двигателя и других специальных работ ни каких проблем не возникает.

Разница между однорядной и двухрядной цепями ГРМ УАЗ Патриот

Место где цепь цепляет за крышку

Автомобиль 2016 года при пробеге 60 тыс.км проскочила цепь, которая была однорядная. Решили поменять. Как решил автовладелец тем самым усилить агрегат. При замене цепи грм на двухрядную не всегда может пройти все гладко. Необходимо подтачивать крышку двигателя, чтобы не было зацепов. Чтобы этого не делать надо крышку ставить со старого двигателя. Если покупать новую, ее стоимость составит 5 тыс.руб.

До сих пор возникают споры, есть смысл менять на двухрядную цепь.

Гидронатяжитель цепи на УАЗ

На данный момент двухрядная цепь увеличивает ресурс двигателя. За счет замены обычного натяжителя при однорядной цепи на гидронатяжитель у двухрядной цепи змз 409. Что увеличивает срок службы двигателя. Но минус при этом один все-таки есть. При эксплуатации двигателя с двухрядной цепью возникает дополнительный шум, что является не существенным. Замена цепи грм на двухрядную имеет больше плюсов, чем минусов.

Заключение

В современных моделях УАЗ Патриот стоит 409 двигатель. Если Вы хотите увеличить срок службы двигателя, надо следить за цепью грм. При обнаружении постороннего шума, сразу необходима замена цепи двигателя. Установка цепи грм требует хорошей предварительной подготовки.

Двухрядная цепь

Если Вам требуется замена цепи на уаз патриот, то лучше сразу ставить двухрядную. Она увеличит ресурс двигателя. Замена на двухрядную цепь как правило на уаз патриот выполнется при соблюдении определенных правил. Цепи змз 409, надо приобретать только у официальных дилеров. УАЗ Патриот замена цепи грм лучше на двухрядную. Замена цепи грм уаз патриот для двс служит хорошей профилактикой для безперебойной работы автомобиля.

Читайте также: