Замена грм шкода октавия bfq

Обновлено: 11.05.2024

Замена ремня ГРМ Skoda Octavia Tour BFQ


Автомобиль Шкода Октавия Тур с мотором 1,6. Рекомендуемый пробег для замены ремня ГРМ впервые 90 тысяч км., в последующем каждые 60 тысяч.

Для замены потребуется комплект ГРМ, вместе с водяным насосом, а так же охлаждающая жидкость.

Приступим! Сначала необходимо освободить доступ к крышке ремня. Для этого убираем адсорбер, бачок охлаждающей жидкости, бачок гидроусилителя. Сливаем антифриз.


Затем снимаем приводной ремень, нятяжитель ремня и кожух ГРМ.

Замена ремня ГРМ Skoda Octavia Tour BFQ

Затем выставляем ВМТ и смотрим на индикатор натяжения ремня ГРМ


Стрелки должны располагаться друг за другом

Дальше снимаем шкив коленвала и нижний кожух, который состоит из 2 частей.

Шкив коленвала Skoda Octavia Tour BFQ

После чего можно снять ремень, ролик и водяной насос. Сольются остатки антифриза.

Замена помпы Skoda Octavia Tour BFQ

Далее очищаем и обезжириваем все поверхности. Помпу затягиваем необходимым моментом, устанавливаем ремень ГРМ.

Важно что бы метки не ушли!

Замена ремня ГРМ Skoda Octavia Tour

Далее натягиваем ремень согласно мануалу. Проворачиваем коленвал на 2 оборота и проверяем метки и натяжение.

Если всё в порядке то можно собирать в обратной последовательности.

Видео ролик про замену ГРМ:

Замена ремня ГРМ Шкода Октавия Тур 1.6

Как определить нужна ли замена

Совсем необязательно тратить деньги на замену ремня. Многие автолюбители выполняют данную процедуру самостоятельно, вы тоже можете попробовать. Производитель утверждает, что ремень нужно менять после 90 000 км, но прийти в негодность он вполне может и раньше времени. Необходимо производить периодический осмотр, чтобы убедиться, что ремень еще можно использовать. Есть мнение, что диагностировать состояние ремня необходимо после прохода 20 000 км. Дело здесь в том, что расходник может прийти в негодность под воздействием некоторых внешних факторов, таких как:

  • некачественный материал, из которого был изготовлен расходник;
  • манера вождения водителя;
  • природные условия, в которых эксплуатируется автомобиль;
  • подтекание моторного масла.

Кстати, если вы обнаружили подтекание масла, обязательно замените и сальники, так как именно они служат причиной подтекания. Если этого не сделать, то масло будет капать и на новый ремень, что никак не может способствовать продлению его службы, скорее, совсем наоборот.

А вот какие внешние признаки будут свидетельствовать о том, что ременная передача подлежит немедленной замене:

  • из выхлопной трубы идет дым темного цвета;
  • силовой агрегат стал перегреваться;
  • движок стал запускаться хуже;
  • во время работы системы слышны посторонние шумы;
  • поверхность ремня покрылась трещинами;
  • наметились расслоения;
  • края разлохматились.

При обнаружении подобных дефектов расходник подлежит срочной замене. Здесь мы рассмотрим как нужно менять ремень на модели Тур, но процесс замены происходит практически одинаково во всех моделях Шкоды Октавия. Обязательно следуйте предлагаемой инструкции, и у вас все получится.

А вот какие инструменты вам при этом понадобятся:

  • новый расходник (при его покупке следует проявить внимательность, так как он отличается и размерами, и количеством зубцов);
  • круглогубцы;
  • набор ключей;
  • домкрат.

Процесс замены

Перед заменой ременной передачи сразу же определитесь, будете ли вы менять помпу. Этот случай как раз удобен для ее замены, так как, если это понадобится сделать позднее, то снова придется разбирать весь механизм для замены одной только помпы. Если решите, что помпу нужно менять, слейте охлаждающую жидкость. Емкость для этого стоит приготовить заранее. Для этого поднимаем перед машины при помощи домкрата и снимаем правое колесо. Теперь снимаем пыльники и защиту мотора. Отворачиваем крышку расширительного бачка. Сливаем антифриз.


После этого снимаем расширительный и ГУР бачки. Снимаем качальную опору. Она обязательно помешает нам во время проведения работ, поэтому лучше ее отвести в сторону. Выворачиваем болты, крепящие двигатель к опоре.


Теперь качальную опору можно демонтировать.


Настало время снять ремешок дополнительных агрегатов. Снимаем его вместе с натяжителем. Отворачиваем болты, крепящие опору, и снимаем ее. Демонтируем верхний кожух. После этого выставляем метки (смотрим изображение ниже):


Теперь нам потребуется демонтировать шкив коленвала. Откручиваем 4 болта и снимаем шкив. При этом коленвал следует придерживать и следить за тем, чтобы метки не сбились. Теперь снимаем остальные защитные части механизма. Откручиваем ролик и убираем его. Обязательно обратите внимание на его положение во время снятия, ставить его будет нужно точно так же. Проводим визуальный осмотр помпы, и если ее состояние покажется вам неудовлетворительным, то ее тоже надо будет снять.

После произведения всех этих действий можно производить установку нового расходника. Установив новый расходник, проворачиваем коленвал до полнго совпадения меток. Проворачивать его нужно влево. Если все нормально и все метки совпали, гайку можно заворачивать.

После этого производим сборку остальных агрегатов в последовательности обратной разборке. Потом опять проверяем совмещение отметок, заводим автомобиль и слушаем мотор. Если он работает в обычном режиме, значит, мы все сделали правильно.

Видео

Замена ГРМ и ремня ГРМ Шкода Октавия

Привод системы газораспределительного механизма в любом автомобиле является главной частью его движения. Периодичность обслуживания этой системы составляет от 80 до 100 тысяч километров пробега. Независимо от того, какой именно тип привода установлен на вашем автомобиле, а именно цепь или ремень ГРМ, эти детали необходимо менять. В этой статье речь пойдет об обслуживании системы газораспределительного механизма на автомобилях Skoda Octavia A5 Tour оборудованных моторами bfq, agu, bse, agn, имеющие системы впрыска mpi и tsi.

Немного о моторах

Двигатели Skoda Octavia A5 Tour – bfq, agu, bse, обладающие мощностями 80, 102 и 122 л. c. имеют такую спецификацию, что в случае обрыва привода ГРМ мотор гнет клапана. Объемы этих агрегатов составляют 1.4, 1.6 и 1.8, системы питания топливом этих моторов называются tsi и mpi, также есть и дизельная версия 1.9.

Мотор Skoda Octavia Tour A5 и А7 объемом 1.4 и 1.8 литра имеет систему tsi, а также турбо наддув. Кстати, приставка турбо относится и к моторам 1.9.

Двигатель Шкода Октавия

Другие модели Skoda Octavia Tour A5 и А7 комплектующиеся моторами bfq, agu и bse имеют многоточечный впрыск, что отлично сказывается на экономичности автомобиля, особенно 1.6 и 1.4 литра. Мощность от 80 до 122 л.с. достигается за счет рабочего объема, а в случае с мотором 1.9 в 102 л.с. его показатели достигнуты с помощью оптимальной настройки блока управления и использования иного топлива. 122 лошадок вполне хватает этому автомобилю резво передвигаться в городских условиях

Моторы Skoda Octavia А5 и А7 являются разработкой концерна Volkswagen и обладают отличными скоростными и экономичными свойствами. Надежность этих силовых установок не оставляет равнодушным любого автовладельца. Особенно популярными моторами являются bfq и agu, но аппараты серии bse и agn также пользуются спросом у покупателей, так как мощности в 122 лошадки вполне хватает, особенно с МКПП.

Довольно часто люди приобретают Skoda Octavia А5 с мотором 1.9, этот двигатель зарекомендовал себя с хорошей стороны и устанавливается на многих моделях концерна Volkswagen. Ходит данный аппарат без ремонта порядка 300 тысяч км.

Чтобы вы знали, когда менять привод газораспределительного механизма, сделайте запись на этикетке и поместите ее под капот, после чего проверяйте сколько вы уже проехали км.

Интервалы замены

Начнем с цепи ГРМ, этот тип привода устанавливается на моторы Octavia А5 1.8 tsi, МКПП. Как правило, менять цепь на этих силовых агрегатах стоит через каждые 100-120 тысяч км. Несмотря на то, что цепь является более надежным решением нежели ремень, известны случаи обрыва привода, в результате чего двигатель гнет клапана и весь агрегат приходит в негодность.

Также гнет клапана и мотор А5 1.6, его конструктивная часть основана на плоских поршнях. В результате обрыва клапана гнет именно от встречи с поршнями. К этим конструкциям относятся все двигатели bfq, agu, bse и agn – 122 силы, имеющие рабочий объем 1.4, 1.6, 1.8 и 1.9. Так что будьте внимательны к системе газораспределительного механизма.

вид на ремень ГРМ у Шкода Октавия

Ремень ГРМ стоит менять, когда пробег мотора 1.6 составляет каждые следующие 80-90 тысяч км. Это нормальный ресурс, который вполне обоснован реальным пробегом без поломок.
На просторах интернета можно найти видео инструкции по замене цепи и ремня ГРМ своими руками.

Необходимый инструмент

Чтобы самостоятельно осуществить замену цепи или ремня газораспределительного механизма на автомобилях Шкода Октавия А5 Тур 1.6 вам необходимо обладать определенным комплектом инструмента, с помощью которого можно провести безопасную работу.

  • Два домкрата, желательно гидравлических.
  • Комплект фиксаторов для выставления меток верхней мертвой точки первого цилиндра.
  • Комплект ручных отверток, обладающих разными наконечниками.
  • Комплект накидных и рожковых ключей от 8 до 32 мм.
  • Торцевые головки в комплекте с трещоткой, а также длинный вороток и удлинитель.
  • Молоток среднего веса.
  • Пассатижи и инструмент для натяжки ролика ремня.
  • Желательно иметь компрессор для очистки области в системе газораспределителя.

С помощью данного комплекта инструментария можно самостоятельно поменять ремень ГРМ на моторах bfq – 102 л.с, agu – 150 л.с, bse – 102 л.с и agn – 122 л.с.

Для замены цепи на моторах bzb 1.8 tsi необходим более профессиональный набор инструмента, также для осуществления этой работы нужно обладать определенными навыками в работе с двигателем.

запчасти и грм на шкода октавия

Производим замену ремня

Чтобы осуществить плановое ТО газораспределительного механизма, лучше приобрести ремкомплект, который включает в себя все необходимые ролики, ремень, прокладки и водяной насос.
Сейчас мы рассмотрим снятие и установку ремня ГРМ на моторе 1.8 agu, а также всего комплекта.

  1. Для начала нужно установить автомобиль на домкрат, подняв его переднюю правую сторону.
  2. Снимите колесо и уберите его в сторону, чтоб оно не мешало работе.
  3. Освободите доступ с верхней части двигателя и снимите все патрубки и пластиковый кожух системы ремня ГРМ.
  4. Установите второй домкрат под картер двигателя agu и демонтируйте верхнюю опору.
  5. Снимите ремень агрегатов и демонтируйте ролик натяжителя вместе с его корпусом, для этого нужно открутить два болта на 13 мм.
  6. Произведите проверку ролика компрессора кондиционера, возможно его пора заменить.
  7. Открутите шкив коленчатого вала и снимите нижний кожух мотора bfq.
  8. Проверните коленчатый вал с помощью головки на 19 мм, имеющую 12 граней, и длинного воротка.
  9. Установите метки ремня и зафиксируйте их с помощью специального приспособления.
  10. Открутите промежуточный ролик и снимите ремень, после чего можно снять и натяжной механизм. Весь набор роликов присутствует в ремкомплекте, как и водяной насос.
  11. Открутите три болта на 10 мм и демонтируйте водяной насос.

Внимание! При демонтаже водяного насоса необходимо подставить большую тару для слива антифриза.

Внимание! После установки каждой детали, тщательно проверяйте момент затяжки болтов и гаек, в противном случае может произойти обрыв привода, и двигатель загнет клапана. Стоимость одного клапана составляет половину стоимости деталей ГРМ.

Работа по снятию и установке цепного привода

Смену цепи на моторах Skoda Octavia Тур А5 tsi следует производить каждые 100 тысяч км пробега.
Для подобной работы понадобится комплект, включающий в себя цепь, натяжитель, успокоитель и прокладки. Мы рекомендуем использовать именно ремкомплект, так как цена и качество отдельно купленных запчастей вряд ли порадует потенциальных владельцев. В комплект поставки также входят новые болты крепления.

В целом замена цепи очень схожа с процессом снятия и установки ременного привода, однако имеет несколько важных отличий.

  1. Нам необходимо разобрать переднюю часть двигателя и верхнюю крышку клапанов.
  2. Выкрутить натяжитель, предварительно установив коленчатый и распределительный вал в нужное положение.
  3. Открутить успокоитель и звездочку распредвала, после чего снять цепной привод.

Установку проводим в обратной последовательности, не забывая тщательно все проверить.

Знайте – на глаз проверить состояние привода газораспределительного механизма НЕВОЗМОЖНО.

Заключение

Как выяснилось, произвести обслуживание системы газораспределения на автомобилях Skoda Octavia А5 и a7 tsi, оборудованных моторами bfq, agu и bse, вполне можно собственноручно. Приобретайте комплект всей системы для осуществления комплексного обслуживания. Внимательно соблюдайте каждый пункт нашей статьи при работе с системой ГРМ, а также придерживайтесь правил техники безопасности. На вопрос, сколько времени потребуется для подобной работы, мы ответим: все зависит от вашего опыта и знаний.

Устройство и замена ремня ГРМ на Шкода Октавия А7

Ремень ГРМ На Шкода Октавия А7 можно назвать ключевым элементом моторного узла. От него зависит стабильная работа силовой установки автомобиля. Интенсивная работа, естественный износ детали, а также некорректная эксплуатация становится причиной преждевременного выхода из строя ремня ГРМ в Октавия А7. В нашем обзоре расскажем об особенностях работы этого привода, признаках неисправности, а также о том, как следует производить замену ремня ГРМ Шкода Октавия А7 своими силами.

Предназначение и устройство

Ремень ГРМ Октавия А7 отвечает за своевременную подачу воздушно-топливной смеси в камеры сгорания двигателя, а также вывод из них продуктов отработки. Этот ременной привод коммутирует работу коленчатого вала и газораспределительного механизма, а также вентилятора, генератора и прочих узлов моторного отсека.

Сам ремень выглядит просто, представляет собой кольцо, выполненное из высококачественной резины. На внутренней его стороне располагаются зубья, осуществляющие работу привода.

Устройство ремня ГРМ на Шкода Октавия А7

Устройство ремня ГРМ на Шкода Октавия А7

Симптомы неисправности

Рабочий ресурс этой детали газораспределительного механизма, как декларирует немецкий производитель Volkswagen Group, при нормальной манере вождения и обычных условиях эксплуатации автомобиля равен 60 тыс. км пробега. Спортивный стиль, интенсивное использование машины сокращают его срок эксплуатации до 50-55 тыс. км. Несмотря на названые цифры, водитель в любом случае должен регулярно проводить профилактический осмотр детали.

Причиной замены привода ГРМ Октавия А7 может стать:

  • неисправность помпы;
  • клин распределительного, коленчатого валов или натяжного ролика;
  • расслоение резинового материала, образование на его поверхности трещин, разрывов;
  • появление масляных пятен;
  • излишнее растяжение ремня.

Внешний вид ремня ГРМ на Шкода Октавия А7

Внешний вид ремня ГРМ на Шкода Октавия А7

Также при нестабильной работе силовой установки следует обратить самое пристальное внимание на состояние ременной передачи.

Владельцу Skoda Octavia A7 настоятельно рекомендуется при обнаружении перечисленных признаков, а также при наступлении регламентируемого срока службы выполнить замену ремня ГРМ Шкода А7.

Промедление чревато серьёзными поломками деталей агрегата и последующим проведением дорогостоящего ремонта двигателя. В числе вероятных повреждений можно назвать: загнутые клапана, появление трещин в головке блока цилиндров, дефекты направляющих втулок, сёдел, деформация кулачков распредвала и др. Обрыв ременной передачи в некоторых случаях грозит заменой ГБЦ и даже капитальным ремонтом силового агрегата.

Регламент замены ремня ГРМ и других деталей на Шкода Октавия А7

Регламент замены ремня ГРМ и других деталей на Шкода Октавия А7

Выбор деталей

Ремень газораспределительного механизма Skoda Octavia A7 – это такая деталь к выбору которой следует подходить с особой тщательностью. Попытки сэкономить средства покупая дешёвую, менее качественную продукцию, зачастую оборачиваются обрывом привода по истечении короткого срока работы и крупным ремонтом.

Лучшим вариантом, хотя и более затратным по цене, следует считать приобретение оригинального ремня ГРМ для замены на Шкода Октавия А7. Аналогичная продукция, сделанная по лицензии VAG другими компаниями, стоит дешевле, но также отличается хорошим качеством.

Не рекомендуется приобретать товар неизвестных компаний, особенно с азиатского континента. Материал, размеры деталей таких производителей не выдерживают никакой критики.

Видео о замене ремня ГРМ на Skoda Oktavia A7 1.4 нового поколения представлено ниже:

Производитель VAG рекомендует производить замену комплекта ГРМ на Шкода Октавия А7 у профессионалов в автосервисе. Это – технически сложная операция. При отсутствии навыков автомеханика, специального инструмента попытка самостоятельного ремонта может усугубить критическое состояние агрегата.

Это видео рассказывает про замену ремня ГРМ и ее особенности:

Замена ремня ГРМ на Шкода Октавия А5 1.6 MPI 102 л.с.

Замена ремня ГРМ является одной из самых ответственных и трудоемких операций, выполняемых в ходе технического обслуживания автомобиля. Согласно перечню регламентных работ, установленных для Шкода Октавия А5, проверка состояния ремня должна производиться через 60 000 км пробега, а затем каждые 30 000 км. При достижении 120 000 км предусмотрена замена ремня.

В данной статье приведем пошаговую инструкцию по замене ремня ГРМ двигателя 1.6 MPI с заводским индексом BSE. Процедура довольно сложная, требующая наличия хорошо оборудованного рабочего места, специального инструмента и специфических знаний. Именно поэтому владельцы Шкода Октавия А5 зачастую не рискуют выполнять эту операцию собственноручно, предпочитая обратиться в специализированный сервис. Для тех, кто все же решил заменить ремень ГРМ на своей Октавии 1.6 без посторонней помощи, мы подготовили поэтапное руководство.

Комплектующие и инструмент

Перед тем, как приступить к работе, необходимо приобрести комплектующие. Номера оригинальных деталей из каталога с указанием цен приведены ниже:

  • Ремень привода ГРМ – 06A 109 119 C. Цена – 800-1000 рублей.
  • Натяжной ролик – 06A 109 479 F. Цена – 1400-2000 рублей.
  • Насос системы охлаждения – 06B 121 011 QX. Цена – 1700-2000 рублей.

В список включен водяной насос по той причине, что его можно будет поменять по ходу замены ремня, если вдруг возникли вопросы к его работе (обнаружились подтеки или слышны посторонние звуки).

После покупки комплектующих необходимо подготовить инструмент. Потребуется немало всяких приспособлений, полный список приводить не будем. Отметим лишь, что кроме стандартного набора ключей (торцевые, шестигранники, torx) понадобится специальный ключ для проворачивания натяжного ролика ремня ГРМ. Его не трудно приобрести в магазине или же изготовить самостоятельно. Как вариант, можно использовать подходящий по формату съемник стопорных колец с боковым захватом.

Ключ для натяжения ремня ГРМ

Последовательность замены ремня ГРМ двигателя 1.6 MPI

Для выполнения работы понадобятся эстакада или осмотровая канава. Идеальным вариантом является гараж, оборудованный ямой.

Двигатель 1.6 MPI Шкода Октавия А5

Начинаем с того, что снимаем защитный декоративный кожух двигателя, фиксирующийся с помощью четырех шариковых стоек. Просто тянем наверх сначала передний край кожуха, а потом задний.

Далее вывешиваем правое переднее колесо и снимаем его. Также удаляем подкрылок, чтобы получить доступ к шкивам коленчатого вала.

Снимаем защиту картера, вывернув пять винтов крепления к кузову и по четыре винта крепления к подкрылкам с каждой стороны.

Затем снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. статью «Замена ремня генератора Шкода Октавия А5»). Эту процедуру можно выполнить и позже, когда появится более удобный доступ к узлам.

Чтобы подобраться к ремню ГРМ, необходимо снять правую опору двигателя. Это получится только после демонтажа следующих деталей: адсорбера, горловины бачка омывателя, расширительного бачка системы охлаждения.

Адсорбер снимаем не полностью, а просто откручиваем винты верхнего и нижнего креплений и отводим его в сторону вместе со шлангами.

Снимаем адсорбер

Винты крепления адсорбера

Затем отворачиваем винт крепления горловины бачка омывателя, отводим горловину, отворачиваем винт крепления держателя и снимаем держатель. Патрубок, ведущий к бачку омывателя, разъемный, поэтому можно отсоединить горловину и убрать ее совсем.

Откручиваем горловину

Теперь необходимо демонтировать расширительный бачок. Для этого сначала, нажав на фиксатор, отсоединяем разъем датчика уровня ОЖ, а потом ослабляем хомут и снимаем пароотводящий шланг. Нижний жидкостный шланг отсоединять не будем, так как в этом случае понадобится полностью сливать охлаждающую жидкость из системы. Просто выворачиваем винты крепления бачка (две штуки) и отводим его в сторону, благо что длина шланга позволяет это сделать.

Демонтируем расширительный бачок

Отводим бачок в сторону

Перед тем, как приступить к снятию опоры двигателя, необходимо установить под картер домкрат, чтобы силовой агрегат не упал. После того, как это сделано, откручиваем сначала два винта крепления кронштейна опоры к двигателю, а потом два винта крепления опоры к кузову. Вынимаем верхнюю часть кронштейна.

Устанавливаем под двигатель домкрат

Откручиваем винты крепления опоры

Далее необходимо снять нижнюю часть опоры, прикрученную к блоку цилиндров. Она крепится на трех болтах – два сверху и один снизу. Работать с ними не очень удобно, так что, скорее всего, придется немного попотеть. Для облегчения доступа к болтам можно «играть» двигателем, поднимая или опуская его на домкрате.

Откручиваем нижнюю часть опоры

После демонтажа всех вышеуказанных деталей свободного места в правой части подкапотного пространства стало больше, поэтому снимать ремень привода вспомогательных агрегатов на данном этапе намного удобнее. Если вы не сняли его на более ранних стадиях, сделайте это сейчас.

Для получения доступа к ремню ГРМ нужно снять защитную крышку, состоящую из двух частей. Чтобы снять верхнюю часть, сначала поворачиваем специальный фиксатор из положения «CLOSE» в положение «OPEN», а потом отверткой освобождаем две защелки сверху. Нижняя часть кожуха крепится тремя винтами, откручиваем их и вынимаем кожух. Теперь уже видно ремень ГРМ, натяжитель и систему шкивов.

Поворачиваем фиксатор

Освобождаем две защелки

Снимаем нижнюю часть крышки

Ремень ГРМ

Следующим действием будет совмещение метки на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров. Совпадение меток будет говорить о том, что поршень первого цилиндра находится в положении верхней мертвой точки (ВМТ). Чтобы подвести метки друг другу, нужно провернуть коленчатый вал за болт в центре шкива привода вспомогательных агрегатов. Это делается ключом «на 19». Как только метки на шкиве распределительного вала совпали, проверяем, совместились ли метки на шкиве коленчатого вала (прорезь на крайнем внутреннем ручье и указатель на крышке). Если фазы газораспределения были выставлены правильно, метки на обоих валах должны совпасть, а, значит, можно двигаться дальше.

Метки на распределительном валу

Метки на коленчатом валу

Гайка для прокручивания коленвала

Теперь пришло время снять шкив привода вспомогательных агрегатов, крепящийся к коленчатому валу с помощью четырех болтов с головкой под шестигранник. Под шкивом находится крышка, на которую как раз нанесена метка. Откручиваем два оставшихся винта крепления этой крышки, снимаем ее и видим шкив с ремнем ГРМ.

Шкив привода вспомогательных агрегатов

Снимаем крышку

Приступаем непосредственно к снятию ремня. Для этого ослабляем гайку крепления натяжного ролика и поворачиваем его по часовой стрелке с помощью специального ключа с двумя выступами, о котором говорили в начале статьи. Затем снимаем ремень и сам ролик, окончательно открутив гайку его крепления.

Ослабляем и снимаем ремень ГРМ

Если запланировали вместе со сменой ремня заменить и водяной насос, открутите три винта его крепления и извлеките, поддев отверткой за специальный прилив. При этом охлаждающая жидкость из системы должна быть предварительно слита. Новый насос установите в порядке, обратном снятию старого.

Водяная помпа

Водяная помпа фото

Теперь обратим внимание на конструкцию натяжного ролика ремня ГРМ, который следует заменить вместе с ремнем. Он оснащен специальным механизмом с двумя метками («мушка» и «прицел»), а также втулкой с отверстиями под ключ. После установки втулку необходимо будет вращать против часовой стрелки (по направлению нарисованной стрелки) до совмещения меток. Этим обеспечивается необходимое натяжение ремня ГРМ.

Итак, устанавливаем новый натяжной ролик на место старого. Зубчатый ремень надеваем сначала на шкив распределительного вала, затем на шкив водяного насоса и, наконец, на шкив коленчатого вала. В конце накидываем ремень на натяжной ролик и приступаем к натяжению. Вращая втулку, добиваемся совпадения меток, а потом затягиваем гайку крепления ролика.

Натяжной ролик ремня ГРМ

Натяжной ролик ремня ГРМ инструмент для проворачивания

Метки на натяжном ролике

Если все выполнено по инструкции, то натяжение должно быть оптимальным, однако необходимо в этом удостовериться. Одним из способов проверки является перекручивание ведущей ветви ремня вдоль оси. В данном случае стараемся усилием руки перекрутить участок ремня между шкивами распределительного вала и водяного насоса. Если получится это сделать более чем на 90 градусов, то ремень натянут слабо.

Убедившись в нормальном натяжении ремня, еще раз проверяем совпадение всех меток и переходим к сборке. Она производится в обратной последовательности, но есть один важный момент, касающийся опоры двигателя. При ее монтаже должны быть соблюдены размеры, указанные на рисунке ниже.

Необходимо выдержать размер при установке опоры

Такова процедура замены ремня ГРМ на двигателе 1.6 MPI автомобиля Skoda Octavia A5. Ниже подобран видеоролик по данной теме.

Замена ГРМ Skoda Octavia 1.6

Замену ремня ГРМ по регламенту Шкода Октавия необходимо производить каждые 60 000 км. А каждые 30 000 км необходимо производить осмотр газораспределительного механизма.

Также при замене ремня рекомендуется менять и помпу. Помпа на данном автомобиле приводится в действие ремнем ГРМ и при выходе из строя может повредить сам ремень. Еще во время работы будет снят приводной ремень и натяжной ролик. При необходимости его тоже можно поменять. Регламентом обусловлено производить проверку состояния приводных ремней каждые 30 000 км.

Выбираем ремень ГРМ для Октавии и все сопутствующие детали

Комплект ГРМ

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
VAG 06A 198 1194241
Аналоги
Dayco 1995KTB253
Ina 530 0171 102205
Contitech CT908K12240

Насос охлаждающей жидкости (помпа)

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
VAG 898006B 121 011 Q
Аналоги
Dolz A-1981250
Ina 538 0088 101410
Hepu P5452460

Ремень приводного механизма

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
VAG06A 260 849 C2537
Аналоги
LYNXauto 6DPK1195685
Bosch 1 987 946 200902
Contitech 6DPK 11951210

Натяжной ролик приводного ремня

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
VAG06A 903 315 E4523
Аналоги
Gates T381482257
SNR GA357.042277
SKF VKM310112324
Инструменты для работы
  • Колесный ключ;
  • Домкрат или подъемник;
  • Подпорка под двигатель;
  • Ключ на 10 мм, 13 мм, 16 мм, 18 мм;
  • 12-ти гранная головка на 19 мм;
  • Отвертка "+" и "-";
    • Бита шестигранная на 6 мм;

    Как поменять ремни

    • Сверху откручиваем все что мешает доступу к ГРМ.
    • Поддомкрачиваем переднее правое колесо. Снимаем его и подкрылок за ним.
    • Выставляем двигатель на подпорку.
    • Снимаем подушку двигателя.
    • Разбираем механизм приводного ремня (снимаем ремень и ролик).
    • Снимаем защитные кожухи механизма ГРМ.
    • Выставляем двигатель по меткам, делаем свои метки.
    • Снимаем старый ремень и ролик.
    • Осматриваем помпу, при необходимости меняем.
    • Устанавливаем новый ремень и ролик.
    • Проворачиваем два раза двигатель, проверяем метки.
    • Собираем всё в обратном порядке.


    Начинаем производить замену ГРМ на автомобиле Skoda Octavia 1.6


    Снимаем заглушки болтов на декоративной крышки двигателя. На заглушках есть место под отвертку.


    Откручиваем четыре гайки крепления крышки ключом на 10мм.


    Приводной ремень на данном двигателе удобней снимать сверху. Ремень имеет ручейки с двух сторон.


    На выступ натяжного ролика одеваем трубу или ключ подходящего размера и натягиваем ролик на себя. Мы использовали головку на 16мм и удленитель. Снимаем ремень.


    Откручиваем отверткой "+" два шурупа крепления расширительного бачка. Бачок отсоединять от патрубков необязательно, достаточно будет отвести его в сторону.


    Отсоединяем электроразъем и откручиваем бачок гидроусилителя биткой шестигранной на 6мм.


    Отключаем электроразъем от расширительного бачка и вытягиваем с пазов бачка провода.


    Откручиваем болты крепления подушки двигателя к ложерону ключом на 16мм. Лучше болты открутить сразу, а то потом при поддомкрачивании двигателя можно забыть и повредить подушку двигателя.


    Откручиваем и снимаем защиту. Болты под ключ на 13мм.


    Снимаем переднее правое колесо.


    Поддомкрачиваем двигатель или ставим подпорку (если пользуемся подъемником.


    Откручиваем два болта крепления подушки к двигателю ключом на 18мм.


    Вытаскиваем подушку и убираем в сторону.


    Отщелкиваем две защелки крепления кожуха ГРМ.



    Сверху ключом на 16мм откручиваем колт крепления кронштейна.


    Шестигранной биткой на 6мм откручиваем четыре болта крепления шкива коленвала.


    Ключом на 16мм откручиваем снизу два болта крепления кронштейна.


    И снимаем вниз сам кронштейн. Место между лонжероном и двигателем немного и для снятия кронштейна придется его покрутить и даже повернуть градусов на 90.


    Откручиваем четыре болта крепления защитного кожуха ключом на 10мм.


    И еще один крепления среднего кожуха.


    Для снятия средней защитки еще необходимо открутить три болта крепления натяжного ролика приводного механизма. Откручиваем ключом на 13мм.


    Совмещаем метки на распредвале.


    И коленвале. На фото звезда коленвала установлена не в метке, но метка будет именно вверху звезды напротив специального отлива.


    Если двигатель работал устойчиво то можно дополнительно установить свои метки на ремень и звезду распредвала.


    Также и на коленвале рисуем свои метки.


    Ключом на 13мм откручиваем и снимаем натяжной ролик. Снимаем ремень.


    Осматриваем помпу и сальники валов на течи. Проверяем помпу на осевой люфт. При необходимости меняем помпу и сальники.


    Сравниваем ремни и ролики. Переносим свои метки на новый ремень.


    Устанавливаем новый ролик фиксатором в заглушку двигателя.


    Натягиваем ремень. Для натяжки можно воспользоваться гнутым съемником для стопорных колец. Также чтобы увидеть натяжку ремня лучше воспользоваться зеркальцем.


    После натяжки еще раз проверяем правильность меток заводских и наших.


    Прокручиваем двигатель 2 раза и еще раз проверяем натяжку ремня. При необходимости подтягиваем ремень.


    Устанавливаем назад защитные кожухи ГРМ.


    Прикручиваем подушку двигателя.


    Устанавливаем на место бачки и подключаем к ним разъемы.


    Когда ролик ремня генератора был снят мы обнаружили шум в подшипнике ролика. Было принято решение заменить весь натяжной механизм приводного ремня.

    Замена ремня ГРМ на Skoda Octavia поэтапно

    Шкода Октавия пользуется популярностью у водителей многих стран ближнего и дальнего зарубежья.

    Сегодня на дорогах можно встретить машины трёх поколений, последнее из них появилось в продаже в 2012 году. Эта машина воплотила в себе всё самое лучшее, что можно было внедрить в то время. Автомобиль стал более комфортабелен, обрёл завидную солидность и размеры, но в то же время стал немного дороже. Машине присвоили внутризаводской индекс «А7». На некоторых силовых агрегатах в приводе ГРМ используют зубчатый ремень, поэтому многим владельцам будет полезно узнать о его замене.

    Об автомобиле Skoda Octavia

    Для базы первого поколения Шкода Октавия был выбран Гольф 4, который уже имел много поклонников среди автолюбителей. На первом этапе производства покупатели приобретали машину с кузовом «лифтбек», а с 1998 года освоен выпуск с кузовом «комби». Владельцы отмечают хорошую вместительность багажника, которая никак не ухудшала комфорт для пассажиров на задних сидениях.

    Силовые агрегаты были представлены рядом бензиновых и дизельных моторов рабочим объёмом от 1400 см 3 до 2 тыс. см 3. Они работали как с механическими коробками передач, так и с автоматом.

    2000 год представил модернизированную модель, которая получила приставку Tour. Наибольших обновлений пришлось на кузовные детали, оптику, универсал стал транспортным средством с приводом на все колёса. Подвеска колёс стала независимой, ёмкость бензобака увеличили.

    В 2004 году свет увидел второе «А5» поколение Октавии на новой платформе, которая стала ещё более вместительной и комфортной. Силовые агрегаты заимствовали от Фольксваген. Рестайлинг 2008 году изменил внешность машины, линейка моторов дополнилась движком с турбонаддувом, роботизированной коробкой с 7 ступенями передач.

    В 2013 году появилась Шкода Октавия «А7» с кузовами лифтбек, универсал. Машина ещё больше выросла в размерах, многие системы седьмого поколения Гольф перешли на эту модель. Среди силовых агрегатов обращают внимание на дизель с рабочим объёмом 2 тыс. см 3, а также бензиновый мотор, имеющий 1400 кубиков, обладающий хорошими техническими показателями, экономичностью.

    ŠKODA OCTAVIA

    Двигатели

    Силовые агрегаты для Октавии представлены несколькими моделями, работающими на бензине и дизельном топливе. Разработкой и внедрением в производство моторов для этой машины занимались конструкторы Фольксваген и Шкода. В дальнейшем все работы по модернизации и разработке новых моторов также ложились на плечи этих инженеров.

    Первые двигатели были из серии TSi. Их было несколько модификаций, это:

    1. TSi с рабочим объёмом 1200 см 3, работает на бензине, установлена турбина.
    2. TSi с рабочим объёмом 1400 см 3, также бензиновый с турбиной.
    3. TSi с рабочим объёмом 1800 см 3, бензиновый с турбиной.
    4. Дизельный мотор TDi с рабочим объёмом 2 тыс. см 3 с турбиной.
    5. 1,6 MPi, это одна из последних разработок, работает на бензине.

    Мотор 1,2 TSi самый маломощный, для стран СНГ не поставляется. Отмечается сравнительно небольшой расход топлива, примерно 7 литров на сотню км пробега. Лучше всего себя зарекомендовал 1,8 TSi, это мощный турбированный агрегат, который даже без турбины показывает хорошие результаты. Как недостаток этой серии специалисты и владельцы отмечают ненадёжность механизма привода ГРМ. Имеются факты обрыва зубчатого ремня, загиб клапанов.

    Дизельный движок TDi с турбиной развивает около 145 лошадиных сил, что более чем достаточно для движения по трассе или в городе. Расход топлива около 5,5 литров, надёжность конструкции такова, что пробег до ремонта может находиться в районе 700 тыс. км пробега. Серию TSi заменил мотор MPi, который стал более надёжным, но потребление топлива стало больше. Из-за проблем в механизме ГРМ среди конструкторов, владельцев машины ведутся разговоры о том, что лучше цепь или ремень. Пока верх одерживает ремень в приводе ГРМ.

    Процедура замены на примере Skoda Octavia А7

    Рассмотрим процедуру замены ГРМ на Skoda Octavia А7 с двигателем 1.4 TSI. Это важная, трудоёмкая операция, которая вполне может быть выполнена в гараже или любой другой подходящей площадке. На новое поколение Шкоды с 2013г. на двигатели 1.2 и 1.4 ставится ременной ГРМ.

    Для замены потребуются следующие запчасти:

    1. 04E109119F — Ремень зубчатый.
    2. N10690201 — Болт М8 х 70 — 1 шт.
    3. 04E109479A — Ролик натяжной — 1 шт.
    4. 04E109244B — Ролик обводной — 1 шт.
    5. N91204401 — Болт М14 х 1.5 х 90 — 1 шт

    В отличие от других автомобилей одновременно помпу можно не менять, т.к. она находится с другой стороны двигателя на ремне генератора.

    набор инструментов

    Кроме новых запасных частей, набора гаечных ключей понадобиться автомобильный домкрат, подставка под кузов машины, противооткатные башмаки.

    Работу можно выполнить примерно в таком порядке:

    • Первым делом нужно снять декоративную защиту двигателя, для этого достаточно аккуратно потянуть за передний, затем задний край защиты.
    • Далее следует демонтировать переднее колесо с правой стороны машины, подкрылок. Это нужно для доступа к шкиву на коленчатом валу.
    • Следующим шагом будет снятие защиты двигателя, для этого выворачивают болты на подкрылках и кузове машины.
    • После этого можно снять ремень, приводящий в движение вспомогательные агрегаты.
    • Снять ремень ГРМ мешает правая опора двигателя, её снимают. Перед этим демонтируют адсорбер, расширительный бачок системы охлаждения мотора, горловину бачка омывателя. Когда всё это выполнено. Можно снимать опору двигателя.
    • Под картер мотора через деревянную прокладку устанавливают домкрат, чтобы исключить падение мотора.
    • В первую очередь снимают верхнюю часть опоры, затем нижнюю.
    • Чтобы добраться до ремня ГРМ, нужно демонтировать пластиковую защиту, которая состоит из двух частей. Поворачивают фиксатор в положение OPEN, отжимают в верхней части две пружинные защёлки. Нижняя часть фиксатора крепится тремя винтами, которые следует вывинтить, чтобы снять крышку.

    Защитная крышка

    • Далее следует совместить установочные метки на коленчатом и распределительном валах.
    • Для выставления ВМТ необходимо вставить отвертку в отверстие пробки зажигания, при этом плавно проворачивать коленвал в направлении вращения двигателя.

    отвертка в отверстие пробки зажигания

    • После этого стопорим коленвал, вставляя фиксирующий инструмент из набора.

    стопор шкива коленвала

    • Фиксируем распредвалы спец. инструментом.

    фиксатор распредвалов

    • Теперь отворачивают винт крепления натяжного ролика, поворачивают его по часовой стрелке, натяжение ремня ослабевает.
    • Подошла очередь снятия шкива вспомогательных агрегатов. Его крепят четырьмя винтами под шестигранник на коленвал. Под шкивом установлена и закреплена двумя винтами крышка, которую также снимают.
    • Удаляют изношенный зубчатый ремень. Далее демонтируют натяжной ролик, так как он подлежит замене одновременно с зубчатым ремнём.

    Перед установкой нового ремня, устанавливают новый натяжной ролик, после этого одевают привод ГРМ. Для натяжения используют специальный ключ или съёмник стопорных колец, которыми поворачивают корпус против часовой стрелки до совпадения меток на корпусе ролика и его подвижной обойме, затягивают болт его крепления. После этого ещё раз проверяют совпадение установочных меток, если с этим всё в порядке, сборку выполняют в обратной последовательности. При этом следует обратить внимание на правильность установки опоры двигателя.

    Установочные метки

    Правильность их установки обеспечивает эффективность работы силового агрегата автомобиля. Для этого ключом на «19» проворачивают шкив коленвала до тех пор, пока установочная метка распределительного вала не совпадёт с меткой крышки ГБЦ. После этого проверяют их совпадение на шкиве коленвала. Его риска на внутреннем ручье должна совпадать с указателем на крышке блока цилиндров.

    Сроки замены ремня

    Когда менять ремень ГРМ на Skoda Octavia A7 указывается в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Согласно этого документа пробег до замены должен быть не более 120 тыс. км. Проверять его состояние рекомендуется при пробеге 60 тыс. км, а дальше через каждые 30 тыс. км. Эти цифры могут быть иными, так как условия эксплуатации машины могут сильно отличаться. Поэтому специалисты рекомендуют обращать внимание на состояние деталей привода ГРМ при каждом техническом обслуживании машины.

    Читайте также: