Замена клапана егр лачетти

Обновлено: 13.05.2024

Chevrolet Lacetti sedan 1.6 109 SX › Бортжурнал › Замена клапана EGR возврата выхлопных газов.

Началось все с того, что на обратном пути домой, появилась такая нормальная вибрация, стрелка тахометра попрыгивала, даже пытаясь на перекрестках заглохнуть, приходилось подгазовывать.
Точно не бензин, т.к. пол бака проехал на нем нормально без проблем, и пол бака еще осталось.
В конце пути у дома остановились посмотреть, и хоп — машина глохнет, заводим — заводится еле еле и опять глохнет, заводим опять, погазовали, стрелка тахометра по прежнему на холостых плавает.
Оставил машину у дома, периодически пробовал завести доехать то до гаража то просто проверить: заводилась с трудом (секунд 5 надо крутить стартером, схватывает еле-еле), обороты 1200 где-то, мгновенный расход топлива увеличился с 0,9 до 2 литров. На холодную с мороза как ни странно схватывала хорошо, как будто и проблем не было.

Подключил комп — снять показания холостого хода, сравниваю с нормальными двухмесячной давности:
Положение дроссельной заслонки увеличилось с 5,1 до 9 %%
Абсолютное давление в коллекторе увеличилось с 30 до 62 кПа
Давление в системе кондиционирования упало с 608 до 438 кПа
Длительность впрыска пусковая увеличилась с 17,5 до 33,3 мсек
Длительность импульса впрыска увеличилась с 2,4 до 5,4 мсек
Расчетный расход воздуха увеличился с 81,2 до 213,4 мг/такт
Реальное положение ДЗ увеличилось с 56 до 89 шагов
Желаемое положение ДЗ увеличилось с 55до 89 шагов
Сигнал управления ДЗ увеличился с 29 до 50 %%
Кратковременная коррекция топливоподачи вместо (от -2,8 до 3) стала (-21 до -14) %%
Среднее значение коррекции топливоподачи вместо 0,9 стало -17,4 %%
Угол опережения зажигания в цилиндрах уменьшился с 11,6 до -2,3 ПКВ
Управление нагревателем ДК1 и ДК2 уменьшилось с 98 до 87 %%
Напряжение датчика температуры ОЖ увеличилось с 1,05 до 1,79 %%
Напряжение датчика положения EGR увеличилось с 0,91 до 1,88 %%
Мгновенный расход топлива увеличился с 0,35 до 0,84 %%

Лог Chevrolet Explorer — yadi.sk/d/ijRN3u_ucg2gP
Картинка показаний которая показана выше — yadi.sk/i/zqhdctPqcg2si

Выскочил чек: P1403 — типа клапан ЕГР неисправен. Сняли его, смотрим прокладка между входным и выходным отверстием — выщерблена (кстати да, какие-то очень хрупкие эти прокладки на клапан егр). Заказал прокладку 96103075 в экзисте, через пару дней пришел отказ — звоню — говорят заказывайте у другого поставщика. Не могли сами что ли перезаказать?! стоит то 43 рубля. Плюнул, позвонил в автодок — там заказал — у них вообще статусы заказа обновляются непонятно как, но не суть — пришла. Поставили новую прокладку — и… ничего не изменилось, также плохо заводится и колбасится. А у меня еще свечи были оригинальные — давай заменим? — говорю давай. Завелась сразу же, но! доехал до магазина, завожусь — опять хреново заводится. Вытаскиваем свечи — а у них погнутые хвостики, мастер — говорит что свечи левые продали О_О Поставили старые и погнал я на диагностику в автосервис уже. Там мне четко сказали, что клапан ЕГР умер, и чистить его нет смысла и вообще бесполезно. Вынули старые свечи (на которых 20 тыс проехали), ввернули новые — которые типа с погнутыми хвостиками, говорят что все это херня — не могут они загибаться, какая бы температура ни была.
Сказали клапан покупай, приезжай поставим, адаптацию сбросим и все будет ок.

Странно, но после этого у меня вылезли еще P0261 (что-то с контактом на 1 форсунке, после сброса появлялись снова). В сервисе сказали что с контактами на таких машинах редко что происходит, скорее просто либо недокачивает бензина, либо еще что-то, типа чистки форсунок требуется.

Пришел вчера клапан ЕГР 96253548 за 3700 руб (зато за 1 сутки), сегодня приехал в автосервис, поставили, ошибки сбросили — пока тьфу тьфу все хорошо. К слову, заметил что после моих новых свечей, которые мне поставил уже автосервис машина заводилась нормально, и как бы особых проблем я не замечал, только чек горел. Куда эта вибрация пропала и с чего она вдруг так появилась — хз.
Но думают что надо почистить форсунки и ДЗ, пробек 80 тыс. и к этому моменту надо бы их было давно почистить, стоимость чистки в УЗВ — 2000 руб за форсунки и 700 руб за ДЗ. Плюс к этому надо менять масло (а масло то я полтора месяца назад менял) — т.к. вся грязь и что-то там не сгоревшее после чистки брызгает в мотор. А под это дело надо бы и прокладку клапанной крышки поменять тогда будет, а то потеть начинает — вообщем попадос, опять готовь 3 тыщи, пока поездим посмотрим.

Машинка ездит как и раньше — все хорошо.
А старый клапан щас разберу — может все-таки поддается чистке — посмотрим.

+ планирую на НГ себе неплохой набор ключей заиметь, а то по любой мелкой проблеме в сервис: тут 900, тут 700, тут 100, тут 300, это ж скока бабла надо?!

Система рециркуляции отработанных газов на современных автомобилях

Система рециркуляции отработанных газов на современных автомобилях Система рециркуляции отработанных газов на современных автомобилях

Система эффективно работает при прогреве двигателя и резком увеличении числа оборотов двигателя. В этих режимах двигатель работает на обогащенной смеси, что повышает токсичность выхлопа.

Принцип работы клапана ЕГР на Шевроле Лачетти довольно прост. Он открывает или перекрывает подачу газов между коллекторами и не сгоревшие пары топлива попадают обратно в камеру сгорания.

На большей части автомобилей клапана имеют пневматический привод, но также существует и электрический. Системы EGR, в зависимости от модели, состоят из различных компонентов. Но основным является клапан EGR.

Основные составляющие системы EGR:

  • клапан;
  • соленоид;
  • датчик открытия клапана;
  • блок управления;
Система рециркуляции отработанных газов на современных автомобилях Система рециркуляции отработанных газов на современных автомобилях

Датчик открытия клапана тоже иногда выходит из строя, о чем сигнализирует контрольная лампа на щитке приборов. Но это никак не сказывается на работе двигателя.

При нарушении герметичности, происходит подсос лишнего воздуха во впускной коллектор и появляется не учтенный системой, избыток кислорода. Это нарушает состав топливной смеси и отрицательно влияет на работу двигателя.

Возникают проблемы с топливным насосом и свечами зажигания. Также страдают форсунки.

В результате затрудняется запуск, появляются перебои работы на холостом ходу и рывки при резком нажатии на педаль газа.

Если вовремя не обратить внимание на эту проблему, то холостой ход окончательно пропадет или наоборот станет слишком увеличенным. Возможно появление плавающих оборотов.

Неисправности клапана ЕГР Лачетти и способы их устранения

При возникновении таких проблем, рекомендуется поменять составляющие системы рециркуляции отработанных газов, но это довольно дорогостоящий ремонт.

Некоторые автовладельцы предпочитают отключить клапан. Для этого нужно снять его с автомобиля и вырезать из любого куска тонкой жести прокладку без отверстия для прохождения газов.

Если шток выступает за плоскость, необходимо сделать небольшое отверстие под него. Установив ее в место соединения и таким образом заглушив подачу газов в коллектор. Это никак не повлияет на работу двигателя. Единственное что, на некоторых моделях автомобилей может загореться контрольная лампа.

Как продлить ресурс системы EGR

При своевременном и правильном обслуживании продлевается срок службы компонентов ЕГР. Необходимо очистить клапан ЕГР Лачетти (очищается седло со штоком), чтобы обеспечить плотное его закрытие и хороший ход.

Чистку можно производить любой аэрозольной очищающей жидкостью для автомобилей, например для очистки карбюратора. Главное избегать попадания очистителя на диафрагму, так как он разъедает резиновые части.

На соленоиде установлен фильтр от попадания грязи. Его тоже необходимо прочистить.

Также рекомендуется проверять соединения на герметичность.

Такие действия могут продлить жизнь системы EGR, но со временем, все рано не избежать замены.

Поэтому, для обеспечения бесперебойной работы двигателя лучше вовремя производить замену необходимых компонентов на новые.

Заправляйте свой автомобиль только качественным топливом на проверенных автозаправках. Не применяйте бензин с низким октановым числом.

Выхлоп на Chevrolet Lanos: особенности конструкции и ресурсы для тюнинга
Daewoo Lanos, так прежде называлась популярная марка седана и хетчбэка, впоследствии переименованная в Chevrolet Lanos. Народный автомобиль от украинского производителя занимает ценовую нишу до 10 000 $ и является лидером в этом сегменте по соотношению цена/качество. Баланс между сопротивлением и эффективностью впуска Mazda 6
Японская корпорация не перестает радовать своих поклонников – уже третье поколение «шестерки», вышло в этом году на рынки большинства стран мира. Советы по обслуживанию системы выпуска отработавших газов Niva Chevrolet
Начало нового тысячелетия автовазовцы совместно с концерном General Motors ознаменовали выпуском серийного внедорожника на базе ВАЗ 2121. Режим холостого хода карбюратора К-151 и минимизация выброса CO и CH
Все более ужесточающиеся требования к концентрации углеводородов в отработавших газах заставляют автовладельцев задуматься о способах, позволяющих добиться оптимальных показателей. Пособие для чайников, или Как самому настроить карбюратор для Жигулей
Жигули "пятерка" выпускались с 1980 по 1995 г.г. и пользовался заслуженной популярностью. Почему сломался "Солекс"?
Карбюратор – основной элемент топливной системы автомобиля. Он предназначен для смешивания воздуха с топливом в необходимых пропорциях и образования топливной смеси, подающейся в камеры сгорания двигателя.

Что такое клапан EGR и зачем его глушат

EGR (Exhaust Gas Recirculation) - система рециркуляции отработанных газов, которая предназначена для уменьшения содержания оксидов азота NOх в выхлопных газах двигателей внутреннего сгорания. Если подробно, то происходит отбор выхлопных газов в количестве до 10-12% и подача их на входной коллектор двимгателя в режимах средних и полных нагрузках.

С помощью клапана EGR происходит строгое дозирование количества газов во время их рециркуляции, что способствует снижению содержания NOx в выхлопе двигателя.

Устройство и работа клапана EGR

Клапан EGR состоит из двух элементов: электромагнитная катушка и реостат сердцевиной, которого является шкив, который при открытии и закрытии клапана поворачивает сердечник датчика положения, то есть реостата.

Частичное открытие клапана EGR Шевроле Лачетти происходит на 1500 оборотах, а максимально клапан открывается на 3000 оборотах, в этот момент больше всего отработанных газов поступают во впускной коллектор. После того как двигатель набирает более 4000 оборотов клапан закрывается.

Неисправности клапана EGR Шевроле Лачетти

Признаками, указывающими, на неисправность клапана EGR могут являться:

  1. Во время езды на низких оборотах происходят провалы и рывки при этом загорается индикатор «Check-Engine», что указывает на ошибки в системе управления двигателем.
  2. Повышенный расход топлива

Также существуют признаки, по которым можно определить некорректную работу клапана EGR Шевроле Лачетти

Недостаточное содержание отработавших газов во впускном коллекторе приводит к:

  1. Появлению детонации.
  2. Перегрев двигателя, при максимальных нагрузках.
  3. Увеличенное содержание NOx в отработавших газах.

Повышенное содержание отработавших газов во впускном коллекторе приводит к:

  1. Двигатель глохнет на холостом ходу и в процессе замедления
  2. Неравномерная работа двигателя.
  3. Повышенное содержание СO и CO2 в выхлопе двигателя

Что дает глушение клапана EGR

Что такое клапан EGR и зачем его глушат

На низких оборотах (1500-3500) с помощью клапана EGR определенное количество выхлопных газов поступает во впускной коллектор, что уменьшает содержания оксидов азота NOх в выхлопных газах. Но при этом происходит увеличение нагара на поверхностях клапанов и поршней, что приводит к частичной потери мощности на малых оборотах двигателя. Следовательно, частично перекрыв подачу отработанных газов в впускной трубопровод путем установки металлической пластины без отверстий или с одним отверстием, повышаем мощность и экономичность двигателя за счет поступления более чистого атмосферного воздуха с большим процентом кислорода.

В заключении хочется отметить, что заглушку клапана EGR Шероле Лачетти не стоит производить на новых двигателях, а также, если нет ошибок в системе бортовой диагностики.

EGR на Chevrolet Lacetti

Магистраль рециркуляции выхлопных газов внедряется в силовой агрегат для повышения экологичности автомобиля. Благодаря системе в отработанных газах значительно снижается количество оксидов азота, которые выделяет автомобиль.

расположение егр на лачетти

Расположение егр на лачетти

Принцип действия

Взаимодействие кислорода и азота, приводящее к появлению их ядовитых соединений, происходит при высокой температуре в камере сгорания. Чтобы снизить температуру до определенного значения и прекратить образование оксида азота, необходимо уменьшить количество доступного кислорода без ухудшения эксплуатационных характеристик двигателя.

принцип работы ЕГР на Лачетти

Принцип работы ЕГР на Лачетти

Именно поэтому часть свежего воздуха заменяется выхлопными газами, в которых нет кислорода. Возвращаются они в мотор посредством клапана ЕГР, установленного на выпускном коллекторе, где лучше прогорают, снижая свою токсичность. На Лачетти, оснащенных двигателями объемом 1,4 л. и 1,6 л., модель клапана одинаковая и монтируется в одном и том же месте и имеет артикул оригинальной детали GM 96253548.



  • егр лачетти

  • клапан ЕГР на Лачетти

Конструкция и нюансы функционирования

Изделие состоит из электромагнитной катушки и реостата, в середине которого имеется шкив. При открытии или закрытии срабатывает сердечник датчика положения.

Бортовой компьютер Lacetti приоткрывает клапан EGR при достижении 1500 об/мин. Полностью раскрывается система после преодоления 3000 об/мин. Именно в этот момент во впускной коллектор подается максимальный объем газов из выхлопа. Автоматическое закрытие клапана ЕГР происходит при оборотах свыше 4000.

Профилактика

Для нормальной работы всей системы рециркуляции выхлопных газов нужно каждые полгода производить чистку соответствующего клапана. При регулярных процедурах достаточно применять очиститель, предназначенный для промывки инжектора и карбюратора. Если устройство находится в запущенном состоянии, то следует его сначала замочить в специальном растворе для раскоксовки мотора, а уже затем обработать очистителем.


Очистка карбюратора хорошо подходит для чистки клапана ЕГР

Можно воспользоваться и бытовым чистящим средством против нагара. В этом случае также замачивается клапан. После этого старой зубной щеткой счищается нагар. Во время выполнения данной процедуры потребуется принять меры для исключения возможности попадания моющих веществ в датчик положения. Деталь расположена под крышкой вверху, поэтому лучше не переворачивать клапан.

Признаки неисправности

Поломка клапана EGR на Лачетти провоцирует провалы в работе двигателя и рывки. Также увеличивается расход топлива и загорается индикатор Check Engine на приборной панели, требующий проверить мотор. ДВС перегревается и детонирует.

Заглушить ЕГР (EGR) или оставить? Последствия глушения ЕГР

Стоит ли заглушить ЕГР? Или оставить? Вот сейчас в этом будем разбираться. А потом каждый семь раз подумает перед тем, как заглушить ЕГР.

Система рециркуляции отработанных газов, как и система изменения длины впускного коллектора вызывает среди автовладельцев много заблуждений.

И эта тенденция нарастает, как снежный ком. Чем больше заглушивших ЕГР, тем больше становится желающих стать попугаями и доработать своё авто по примеру остальных. Причём, на проблемы, возникшие у некоторых после заглушки ЕГР никто не обращает внимания. Ведь изначально цель была не разбираться в системе, а именно заглушить её.

А всех, кто хочет подумать, прошу читать дальше.

Система ЕГР (EGR)

Но система ЕГР не сжигает их, как многие думают, а не даёт этой гадости образовываться изначально.

Клапан ЕГР Лачетти

Как работает система ЕГР (EGR)

Снизить температуру в камере сгорания можно несколькими способами:

Многие скажут, что для большего кпд двигателя и уменьшения расхода топлива нужно, наоборот, больше кислорода! Всё правильно! Давайте разберёмся.

Как уже говорилось, когда в камере сгорания температура становится очень высокой, азот и кислород начинают взаимодействовать, и образуются окиси азота. В бензиновом двигателе для сжигания топлива нужен кислород, а так как его нет в достаточном количестве из-за уже образовавшихся оксидов азота, топливо не сгорает полностью, что никак не способствует увеличению мощности двигателя, а наоборот, уменьшает ее. Также возрастает расход топлива и выбросы вредных веществ в нашу с Вами атмосферу.

Система ЕГР

Но если даже не обращать внимание на вышесказанное, то у этой системы есть и другие не менее важные полезные функции.

Вы замечали, что авто лучше едет в прохладную погоду, а в жару тупеет? Думаю, да.

Это вызвано двумя причинами. Во-первых, холодный воздух более плотный и, соответственно, больше смеси можно вогнать в цилиндры. Во-вторых, эта смесь более холодная, нежели в жаркую погоду и поэтому можно увеличить угол опережения зажигания без возникновения детонации, так как детонация появляется в перегретой камере сгорания. То есть, чем выше температура в камере сгорания, тем больше шансов на детонацию. А система ЕГР, как мы поняли, как раз и нужна для понижения температуры горения.

Приведу пример из жизни.

Как известно, система ЕГР была придумана не сегодня и не вчера. Она была запатентована в далёком 1932 году в Германии, когда об экологии ещё не особо беспокоились. О чём это говорит? О том, что не единой экологией живёт эта система.

Так то была простенькая машинка с морально устаревшим двигателем и без программной системы управления.

А что произойдёт с Вашим авто после заглушки ЕГР? Далее мы это рассмотрим.

Стоит ли заглушить ЕГР?

Не, ну понятно, что сомнительная чистота в коллекторе будет греть душу. А если ещё и вентиляцию картерных газов отключить, то ващее блестеть всё будет в коллекторе. Причём, будет блестеть даже больше, чем у тех, кто только один ЕГР отключил!

Известно, что система ЕГР включается в работу в режиме частичных нагрузок, понижает температуру горения, что уменьшает порог детонации, а это, в свою очередь, даёт возможность использовать более раннее зажигание.

Я много анализировал графики диагностики разных машин. И выявил две закономерности:

Вот пример. График открытия клапана ЕГР визуально постоянно повторяет график угла опережения зажигания. УОЗ вверх и сигнал управления клапаном ЕГР тоже вверх, УОЗ вниз и сигнал ЕГР тоже вниз. А напряжение датчика детонации при этом практически остаётся прежним.

Заглушить ЕГР (EGR) или оставить?

Последствия глушения ЕГР

Из этого можно сделать вывод, что система ЕГР играет не последнюю роль в роботе двигателя. Это целый алгоритм действий, которые предпринимает ЭБУ, чтобы обеспечить ПРАВИЛЬНУЮ работу двигателя. Каждый параметр цепляется за другой и образует цепочку необходимых процессов. Поэтому удаление одного звена в этой цепи может разрушить весь алгоритм и привести к нехорошим последствиям. Может и не сразу это будет заметно, а потом, спустя несколько тысяч км, когда Вы уже забудете, что когда-то вмешивались в работу системы.

Об этом я рассказал в видео в конце этого поста.

Просто в этих случаях система неисправна или требует чистки!

Если уж копоть Вам мешает больше, чем правильная работа двигателя, тогда убирайте клапан ЕГР не только физически, но и программно. И готовьтесь менять масло почаще, так как оксиды азота в газах, прорываясь в картер двигателя ухудшат свойства моторного масла.

Кстати, если появляется много нагара от системы рециркуляции, тогда необходимо не ЕГР глушить, а двигатель в норму приводить! Это как индикатор того, что в цилиндрах сгорает не только топливо-воздушная смесь, но и много масла.

Нагар на клапане ЕГР

А если Вы решили подумать о природе и не собираетесь мешать работе двигателя, тогда проводите регулярную чистку системы и она не доставит Вам проблем.

Чистка клапана ЕГР

Лично мне в чистке системы ЕГР хорошо помогают средства против нагара, которые я ворую у супруги на кухне

Сложного там нет ничего. Замачиваем клапан и, например, зубной щеткой очищаем нагар. Главное не допускать попадания моющих средств в датчик положения клапана. Он находится вверху клапана под крышкой. Поэтому клапан при чистке желательно не переворачивать

Датчик положения клапана ЕГР

Вывод.

В общем, суть всей этой писанины можно вместить в несколько предложений. Глушить систему ЕГР можно. В этом нет ничего криминального и судить Вас за это никто не будет. Но не стоит на каждом углу рассказывать, что система ЕГР виновна во всех автомобильных грехах и все проблемы от ЕГР. Кроме нагара эта система не приносит никакого вреда. А если у Вас автомобиль чудесным образом излечился от кучи проблем после глушения этой системы, то причина была не в ЕГР, а в неисправности ЕГР! Потому что систему никто и никогда не обслуживал и она, естественно, устала. А устает в автомобиле всё и всё требует регулярного обслуживания.

Довольно часто люди приезжают ко мне даже не зная заглушен клапан ЕГР на их авто или нет.

Приезжают и жалуются на высокий расход топлива и дергания при переключении. А потом добавляют: Я в интернете прочитал, что это из-за ЕГР. Ты можешь его заглушить?

Заглушка клапана ЕГР

Фанатов глушения ЕГР, конечно, больше, но люди с таким же мнением, как у меня, надеюсь, тоже найдутся

Что будет если заглушить ЕГР. Видео

Вот видео на тему последствий неправильного глушения ЕГР

Заблуждения о ЕГР. Видео

А также вот видео о заблуждениях про работу клапана ЕГР и ответы на вопросы к видео о последствиях глушения клапана ЕГР

Заглушка клапана EGR на Лачетти: для чего и на что влияет

Клапан EGR нужен для того, чтобы происходила рециркуляция выхлопных газов. Благодаря ей содержание вредных веществ в отработанных газах снижается. Сам клапан состоит из нескольких элементов: катушки электромагнитной и реостата. В середине реостата расположен шкив. В момент открытия или закрытия клапана здесь срабатывает сердечник датчика положения.

EGR на Лачетти начинает открываться примерно при полутора тысячах оборотах, а полное открытие происходит на трех тысячах оборотах. Именно при максимальном открытии во впускной коллектор попадает больше всего отработанных газов. В тот момент, когда силовой агрегат набирает четыре тысячи оборотов клапан автоматически закрывается. Вроде бы все хорошо, но порой клапан EGR выходит из строя.

Заглушка клапана EGR на Лачетти: для чего и на что влияет

По каким признакам это можно определить? Во время эксплуатации машины в работе двигателя происходят провалы, рывки, на панели приборов загорается индикатор ошибки "Чек-Энджине", увеличивается расход бензина. Если клапан EGR Лачетти работает неисправно, то начинает появляться детонация, двигатель перегревается, увеличивается содержание вредных веществ в отработанных газах.

На моем автомобиле начали проявляться именно такие признаки неисправности датчика EGR. И что же делать в такой ситуации. Одни посоветовали купить новый клапан, другие предложили заглушить сломанный.

Заглушка клапана EGR на Лачетти: для чего и на что влияет

И что же будет происходить с автомобилем, если заглушить клапан EGR? На самом деле ничего плохого в этом нет, можно даже на этом сделать мотор более экономичным. Однако я бы не рекомендовал проводить такую процедуру на новых автомобиля Шевроле Лачетти, тем более, если клапан пока еще работает нормально и на панели не загорается индикатор ошибки двигателя.

Заглушка клапана EGR на Лачетти: для чего и на что влияет

Вообще, у меня мотор уже довольно много проехал. Думаю, что недалек тот день, когда мне придется делать капитальный ремонт двигателя, но я к нему уже готов. Своими руками делать не буду, потому что это серьезный ремонт, лучше уж сразу отложить на это дело деньги и при необходимости сразу же загнать Лачетти в автосервис.

Клапан EGR

Клапан EGR — основная деталь системы рециркуляции отработанных газов (Exhaust Gas Recirculation). Задача ЕГР состоит в снижении уровня образования оксидов азота, которые являются продуктом деятельности работы двигателя. Для того, чтобы снизить температуру некоторая часть выпускных газов отправляется обратно в двигатель. Клапана устанавливаются как на бензиновые, так и на дизельные двигатели, кроме тех, которые имеют турбину.

С точки зрения экологии система выполняет положительную функцию, ограничивая выработку вредных веществ. Однако зачастую работа ЕГР является источником многочисленных проблем для автомобилистов. Дело в том, что клапан EGR, а также впускной коллектор и рабочие датчики в процессе работы системы покрываются нагаром, что является причиной нестабильной работы двигателя. Поэтому многие владельцы машин прибегают не к чистке или ремонту, а к глушению всей системы.

Клапан EGR

Где находится клапан EGR

Упомянутое устройство стоит непосредственно на двигателе вашего автомобиля. В различных моделях исполнение и место расположения может быть разным, однако, нужно ориентироваться по местоположению впускного коллектора. Обычно от него идет труба. Также клапан может быть установлен на впускном коллекторе, во всасывающем тракте или на блоке дроссельных заслонок. К примеру:


Клапан EGR на Форд Транзит VI (дизельный) находится в передней части двигателя, справа от масляного щупа


Клапан EGR на Шевроле Лачетти виден сразу же при открытии капота, он расположен за модулем зажигания


Клапан EGR на Опель Астра G находится под правым верхним углом защитной крышки двигателя

Еще несколько примеров:


Клапан EGR на BMW E38


Клапан EGR на Ford Focus


Клапан EGR на Opel Omega

Что такое клапан EGR и виды его конструкций

Через клапан ЕГР во впускной коллектор отправляется некоторое количество отработанных газов. Далее они смешиваются с воздухом и топливом, после чего поступают в цилиндры двигателя вместе с топливной смесью. Количество газов определяется компьютерной программой, заложенной в ЭБУ. Информацию для принятия компьютером решений дают датчики. Обычно это датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик абсолютного давления, расходомер воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, датчик температуры воздуха на впускном коллекторе и прочие.

Система и клапан EGR работают не постоянно. Так, они не используются при:

  • холостых оборотах (на прогретом двигателе);
  • холодном двигателе;
  • полностью открытой заслонке.

Первые используемые агрегаты были пневмомеханическими, то есть управлялись при помощи разрежения впускного коллектора. Однако со временем они стали электропневматическими (стандарты EURO 2 и EURO 3) и полностью электронными (стандарты EURO 4 и EURO 5).


Виды клапанов ЕГР

Если в вашем автомобиле установлена электронная система EGR, то она управляется при помощи ЭБУ. Цифровые клапаны EGR бывают двух видов — с тремя или двумя отверстиями. Они открываются и закрываются при помощи рабочих соленоидов. Аппарат с тремя отверстиями имеет семь уровней рециркуляции, Устройство с двумя — три уровня. Самым совершенным клапаном является тот, уровень открытия которого выполняется при помощи шагового электродвигателя. Он обеспечивает плавное регулирование потока газов. Некоторые современные системы EGR снабжены собственной установкой охлаждения газов. Они позволяют еще больше снизить уровень отработанного оксида азота.

Основные причины неисправности системы и их последствия

Разгерметизация клапана EGR — наиболее распространенная неисправность системы ЕГР. Вследствие этого происходит неконтролируемый подсос воздушных масс во впускной коллектор. Если ваш автомобиль имеет двигатель с расходомером воздуха, это грозит обеднением топливной смеси. А когда в машине имеется датчик давления воздушного потока — топливная смесь будет переобогащенной, из-за чего давление на впускном коллекторе повысится. Если же двигатель имеет оба упомянутых датчика, то на холостых оборотах он будет получать слишком обогащенную топливную смесь, а при других режимах работы — обедненную.

Загрязнение клапана — вторая часто встречающаяся проблема. Что с ним делать и как чистить мы с вами разберем ниже. Обратите внимание, что малейшая неисправность в работе двигателя теоретически может привести к значительной вероятности загрязнения.

Все неисправности происходят по одной из следующих причин:

  • через клапан проходит слишком много выхлопных газов;
  • через него проходит слишком мало выхлопных газов;
  • произошла разгерметизация корпуса клапана.

Неисправность системы рециркуляции отработавших газов может быть вызвана поломкой следующих частей:

  • наружные патрубки для подвода выхлопных газов;
  • клапан EGR;
  • термоклапан, соединяющий источник разрежения и клапан ЕГР;
  • соленоиды, которые управляются с ЭБУ;
  • преобразователи давления выхлопных газов.

Признаки неисправности клапана EGR

Существует ряд признаков, говорящих о том, что в работе клапана ЕГР наблюдаются проблемы. Основными из них являются:

  • неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
  • частая остановка двигателя;
  • пропуски воспламенения;
  • движение автомобиля рывками;
  • уменьшение разрежения на впускном коллекторе и как следствие работа двигателя на обогащенной топливной смеси;
  • зачастую при серьезной неисправности в работе клапана рециркуляции отработанных газов — электронная система автомобиля сигнализирует лампочкой чека.

При диагностике могут возникать такие коды ошибки как:

  • Р1403 — неисправность клапана рециркуляции отработанных газов;
  • Р0400 — ошибка системы рециркуляции отработанных газов;
  • Р0401 — неэффективность системы рециркуляции выхлопных газов;
  • Р0403 — обрыв проводов внутри управляющего клапана системы рециркуляции отработанных газов; — нарушение исправности функционирования управляющего клапана EGR; — слишком бедная топливная смесь.

Как проверить клапан ЕГР?

При проверке необходимо провести осмотр состояния трубок, электрических проводов, разъемов и других компонентов. Если на вашей машине установлен пневматический клапан, можно воспользоваться вакуумным насосом для приведения его в действие. Для детальной диагностики воспользуйтесь электронным оборудованием, которое позволит вам получить код ошибки. При такой проверке нужно знать технические параметры клапана, с тем, чтобы выявить несоответствие полученных и заявленных данных.

Проверка выполняется в такой последовательности:

  1. Отсоединить вакуумные шланги.
  2. Продуть устройство, при этом воздух через него не должен проходить.
  3. Отсоединить разъем от электромагнитного клапана.
  4. С помощью проводов подать питание на аппарат от аккумулятора.
  5. Продуть клапан, при этом воздух должен проходить через него.

Когда проверка показала что агрегат не пригоден для дальнейшей эксплуатации, то требуется покупка и установка нового, но достаточно часто, советуют просто заглушить клапан ЕГР.

Как заглушить клапан ЕГР?

Если в работе системы или клапана EGR начались проблемы, то самым простым и дешевым решением будет ее глушение.

Сразу стоит оговориться, что одного чип-тюнинга недостаточно. То есть, отключение управления клапаном через ЭБУ не решает всех проблем. Этот шаг лишь исключает диагностику системы вследствие чего компьютер не выдает ошибку. Однако сам клапан продолжает работать. Поэтому в дополнение необходимо выполнить механическое исключение его из работы двигателя.

Некоторые автопроизводители вносят в комплектацию машины специальные заглушки для клапана. Как правило, это толстая стальная пластина (толщиной до 3 мм), имеющая форму отверстия девайса. Если же у вас нет такой оригинальной заглушки, можно сделать ее самостоятельно из металла соответствующей толщины.

Далее снимите клапан EGR. В некоторых моделях автомобилей для этого нужно также снять впускной коллектор. Параллельно с этим выполните чистку его каналов от загрязнений. Далее найдите прокладку, которая установлена в месте крепления клапана. После этого вместо нее установите упомянутую выше металлическую заглушку. Ее можно изготовить своими руками или купить в автомагазине.

В процессе сборки в месте крепления штатная прокладка и новая заглушка совмещаются. Стягивать болтами конструкцию необходимо аккуратно, так как зачастую заводские заглушки бывают хрупкими. После этого не забудьте отключить вакуумные шланги и поставить в них заглушки. В завершение процесса необходимо выполнить упомянутый чип-тюнинг, то есть, внести корректировку в прошивку ЭБУ с тем, чтобы компьютер не показывал ошибку.


Как заглушить ЕГР


К каким результатам приведет глушение системы ЕГР?

Существуют положительные и отрицательные стороны. К положительным относится:

  • в коллекторе не накапливается нагар;
  • повышаются динамические характеристики автомобиля;
  • не нужно менять клапан ЕГР;
  • не такая частая замена масла.
  • если в двигателе есть катализатор, то он быстрее выйдет из строя;
  • срабатывает сигнализатор поломки на приборной доске (лампочка “чек”);
  • возможно увеличение расхода топлива;
  • повышенный износ клапанной группы (редко).

Чистка клапана ЕГР

Зачастую восстановить работу системы EGR можно простой чисткой устройства. Чаще других с этим сталкиваются владельцы автомобилей Опель, Шевроле Лачетти, Ниссан, Пежо.

При чистке пневмоклапана EGR необходимо от нагара очищать седло и шток. При чистке ЕГР с управляющим электроклапаном, как правило, очищается фильтр, защищающий вакуумную систему от загрязнения.

Для чистки вам понадобятся следующие инструменты: рожковые и накидные ключи, два очистителя карбюратора (пенный и в виде спрея), крестовая отвертка, притирочная паста для клапанов.


Чистка клапана ЕГР

После того, как вы нашли где стоит клапан ЕГР, необходимо откинуть клеммы с аккумулятора, а также разъем с него. Далее с помощью ключа откручиваем болты, на которых держится клапан, после чего достаем его. Внутренности устройства нужно замочить промывкой для карбюратора.

Нужно промыть канал в коллекторе с помощью пенного очистителя и трубки. Процедуру необходимо выполнять в течение 5. 10 минут. Причем повторить ее до 5 раз (в зависимости от уровня загрязнения). В это время замоченный заранее клапан откис и готов к тому, чтобы его разобрать. Для этого откручиваем болты и выполняем разборку. После чего с помощью притирочной пасты выполняем притирку клапана.

Когда притирка выполнена, необходимо все тщательно вымыть, и накипь, и пасту. Далее нужно все тщательно высушить и собрать. Также обязательно стоит проверить клапан на герметичность. Это производится при помощи керосина, который наливается в одно отделение. В течение 5 минут ждем, чтобы керосин не перетек в другой отсек, или на обратной стороне, не появились намокрения. Если это произошло, значит клапан притерся не герметично. Для устранения неисправности необходимо повторить описанную выше процедуру. Сборка системы выполняется в обратном порядке.

Замена клапана EGR

В некоторых случаях, в частности, при выходе из строя клапана необходимо произвести его замену. Естественно, что на каждой модели автомобиля эта процедура будет иметь свои особенности в силу конструкции, однако же в общих чертах алгоритм будет приблизительно одинаков.

Однако непосредственно перед заменой нужно выполнить несколько операций, в частности, связанных с ЭБУ, сброс информации, чтобы электроника “приняла” новый аппарат и не выдала ошибку. Итак, необходимо выполнить следующие шаги:

  • проверить вакуумные шланги системы рециркуляции отработанных газов;
  • проверить работоспособность датчика ЕГР и всей системы;
  • проверить проходимость магистрали рециркуляции газов;
  • заменить датчик EGR;
  • очистить от нагара шток клапана;
  • снять код неисправностей в ЭБУ и протестировать работу нового устройства.

Что касается непосредственно замены упомянутого устройства, то приведем пример его замены на автомобиле Volkswagen Passat B6. Алгоритм работ будет следующим:

  1. Отсоединить разъем датчика положения тарели клапана.
  2. Ослабить хомуты и снять шланги охлаждения со штуцеров клапана.
  3. Открутить винты (по два с каждой стороны) на крепления металлических трубок, предназначенных для подвода и отвода газов от/к клапану EGR.
  4. Корпус клапана крепится к двигателя с помощью кронштейна с помощью одного силового болта и двух винтов М8. Соответственно, необходимо открутить их, снять старый клапан, установить на его место новый и закрутить винты обратно.
  5. Подключить клапан к системе ЭБУ, а потом с помощью программного обеспечения (оно может быть разным) адаптировать его.

Как видите, процедура несложная, и как правило, на всех машинах она не представляет собой больших сложностей. Если вы обратитесь за помощью на СТО, то там процедура замены стоит на сегодняшний около 4. 5 тысяч рублей независимо от марки легкового автомобиля. Что касается цены непосредственно клапана EGR, то она колеблется в пределах 1500. 2000 рублей и даже дороже (в зависимости от марки автомобиля).

Признаки неисправности на дизеле

Клапан EGR устанавливают не только на бензиновые, но и на дизельные двигатели (в том числе, турбированные). И самым интересным в данном ключе становится то, что в процессе эксплуатации упомянутого устройства описанные выше проблемы для бензинового мотора для дизеля актуальны в разы сильнее. Для начала необходимо обратиться к отличиям работы устройства на дизелях. Так, здесь клапан открывается на холостом ходу, обеспечивая около 50% чистого воздуха во впускном коллекторе. По мере возрастания количества оборотов он прикрывается и закрывается уже при полной нагрузке на двигатель. Когда мотор работает в режиме прогрева, то клапан также полностью закрыт.

Проблемы связаны в первую очередь с тем, что качество отечественной солярки, мягко говоря, оставляет желать лучшего. В процессе работы дизельного двигателя происходит загрязнения непосредственно клапана EGR, впускного коллектора, а также установленных в системе датчиков. Следствием этого могут быть один или несколько следующих признаков “болезни”:

  • нестабильная работа двигателя (рывки, плавающие обороты на холостом ходу);
  • потеря динамических характеристик (плохо разгоняется, показывает малую динамику даже на низких передачах);
  • увеличение расхода топлива;
  • снижение мощности;
  • двигатель будет работать более “жестко” (ведь клапан EGR в дизелях как раз и нужен для смягчения эксплуатации мотора).

Естественно, что перечисленные явления могут признаками и других неисправностей, однако все же рекомендуется с помощью компьютерной диагностики проверить упомянутые агрегат. А в случае необходимости почистить, заменить или попросту заглушить его.

Еще один выход — чистка впускного коллектора и всей соответствующей системы (в том числе интеркуллера). Из-за некачественной солярки вся система со временем значительно загрязняется, поэтому описанные неисправности могут результатом именно банального загрязнения, и пропадут после того, как вы произведете соответствующую чистку. Эту процедуру рекомендуется делать не реже, чем раз в два года, а лучше — чаще.

Не будь таким зелёным: как правильно отключать EGR


Пока буржуйские суды разбираются с буржуйскими же инженерами, которые никак не хотят сделать автомобиль достаточно экологичным, наши сограждане стройными рядами едут в сервисы отключать систему рециркуляции отработавших газов. Почему так происходит? Об этом сегодня мы и поговорим: что такое EGR, почему она выходит из строя, и как с этим бороться.

Give Peace a Chance!

Д ать миру шанс призывал Джон Леннон, валяясь голышом на кровати во время очередной своей акции протеста. Гораздо серьёзнее к этому отнеслись экологи, которые в попытке дать миру хотя бы какой-то шанс на спасение заставляют производителей “душить” автомобильные моторы до потери сознания. Внедрение EGR (Exhaust Gas Recirculatiоn) должно было сократить содержание в выхлопе оксидов азота NOx.

В общем-то, это единственная задача, которую решает система рециркуляции отработавших газов. Есть несколько вариантов исполнения этой системы, но принцип работы EGR всегда одинаковый: определённое количество отработавших газов через клапан поступает обратно в двигатель. Такая рециркуляция позволяет снизить температуру горения, особенно в бензиновых моторах. А как раз высокая температура — условие появления оксидов азота.

Ни на что другое EGR не влияет. Это — чисто “экологическая” фишка современного мотора. К сожалению, ресурс у неё достаточно ограничен, и приходит время, когда система перестаёт работать как положено (точнее, вообще перестаёт). И тогда исключение всей системы из управления двигателем становится хорошим выходом из ситуации. Для большей убедительности скажем, что исправный EGR и так не работает на высоких оборотах или в аварийном режиме – при таких условиях заводской программой блока управления предусмотрено его полное закрытие.

egr

Бояться отключения EGR не надо: единственным неприятным последствием станет повышенное содержание оксидов азота в выхлопе, но если на одну чашу весов поставить какие-то неведомые азоты, а на другую — беспроблемную эксплуатацию автомобиля, то второе, конечно же, перевесит. Ибо экология — экологией, а нервы дороже.

Как и почему перестаёт работать EGR?

Есть несколько вариантов типичных поломок EGR. Это заклинивание клапана, разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана и неучтённый подсос (или утечка) воздуха. Внутри каждого варианта тоже можно выделить несколько типов поломок, поэтому чуть рассмотрим каждую из таких поломок отдельно.

Самый распространённый случай — заклинивание клапана.

Все мы прекрасно знаем, что при горении топлива образуется сажа. Со временем её количество, оседающее в клапане, затрудняет его подвижность. И клапан, естественно, клинит. Тут возможны два варианта: либо он остаётся в закрытом варианте, либо в открытом. Тут как повезёт, и больше повезёт, если клапан останется в закрытом положении. В этом случае сажа хотя бы не попадает в ДВС. Кстати, иногда практикуется такой способ отключения EGR — клапан просто программно закрывают. Почему это не лучший способ — чуть позже.

DSC_1444

Открытое положение плохо прежде всего тем, что все отходы горения прямиком летят в цилиндры. Если посмотреть на то, как работает EGR, то можно увидеть интересную картину: во многих режимах работы двигателя клапан закрыт и не принимает никакого участия в работе мотора — например, на высоких оборотах и при большой нагрузке. Если говорить очень грубо, то закрытое положение — более естественное и вреда никакого не приносит. Если, конечно, ошибка EGR не вносит изменений в работу других систем, которые бывают связаны с рециркуляцией.

Так как заклинивание клапана — наиболее частая неисправность EGR, рассмотрим, что чаще всего является причиной, и как можно попытаться отсрочить кончину клапана.

В целом, конечно, понятно, что основной враг клапана — плохое масло и нестабильное качество топлива. В большей степени это относится к дизельным двигателям, хотя во многом применимо и к бензину. Хотя нас и убеждают в том, что качество наших бензина и солярки вполне на уровне европейских, на деле это справедливо только для крупных сетевых заправок, да и то не для всех. Рынок заведомо плохого топлива, как бензинового, так и дизельного, в России всё ещё существует и даже процветает.

Важное условия долгой жизни EGR — хорошее и своевременное техобслуживание. Ясно, что забитый сажевый фильтр и масло, которое последний раз меняли в один день с падением Берлинской стены, никак не способствуют долголетию EGR. Кстати, при хороших условиях система вполне может жить 150-180 тысяч километров. Правда, она изначально должна быть нормальной, а не такой конструктивно ущербной, как, например, на некоторых SsangYong.

Вторая распространённая причина — неисправность самого двигателя. Тут вариантов может быть множество. Любая причина, повышающая дымность выхлопа, гарантированно снизит ресурс EGR. Например, грязный воздушный фильтр, утечки наддувного воздуха, текущая форсунка или залегшие поршневые кольца. Это очень важный фактор, особенно для тех, кто в силу своих убеждений будет восстанавливать работоспособность EGR. Ремонт обычно недешёвый, поэтому прежде чем заниматься системой рециркуляции, нужно убедиться, что сам ДВС исправен. В противном случае есть вероятность в самом ближайшем будущем опять остаться с заклинившим клапаном.

И, наконец, самая парадоксальная причина заклинивания клапана — это его самоубийство. Да, как ни странно, у клапана EGR есть конструктивная склонность к суициду. Тут опять придётся чуть-чуть углубиться в физику работы мотора. Сделаем это совсем не сильно, только немного прикоснёмся к этому процессу.

Демонтированные EGR

Итак, представим график, на котором по одной оси будет температура горения смеси, по другой — уровень оксидов азота и интенсивность партикуляции (появления твёрдых частиц в отработавших газах). Если нарисовать кривую NOх, то она будет расти с ростом температуры. А вот кривая, показывающая количество твёрдых сажевых частиц, будет наоборот, падать. В определённой точке они пересекутся.

Сложность в том, что чем меньше будет оксидов азота в выхлопе, тем лучше экологам, но хуже двигателю — больше выброс партикуляров (сажевых частиц). Задача инженеров — найти максимально сбалансированное решение: надо и сократить NOx в отработавших газах, и не сократить ресурс мотора. И всё же в любом случае это решение будет компромиссным, и чем меньше будет оксидов в выхлопе, тем сложнее получится жизнь EGR из-за засорения клапана сажей. Вот так и получается, что эта система в ходе работы губит себя сама, исключительно только выполняя свою работу по снижению в выхлопе NOx. От этого, к сожалению, никуда не деться.

Вторая ошибка, менее распространённая, — это разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана. В этом случае ошибка будет выглядеть как несоответствие между заданным и фактическим положением клапана. Впрочем, и в первом случае будет то же самое, поэтому диагностику надо проходить качественную, а не где попало.

И, наконец, третья ошибка — неучтённый воздух. Тут речь идёт о простой негерметичности системы.

Так как природа ошибок во всех трёх случаях разная, то и методы ремонта и отчасти диагностики тоже отличаются. Разумеется, они также зависят и от конструкции мотора. Например, часто ошибкам EGR сопутствуют ошибки измерения потока воздуха, то есть ошибки датчика расходомера воздуха (MAF-sensor). А в старых системах с вакуумным управлением бывают ошибки по наддуву турбин. Так что к диагностике нужно относиться серьёзно.

Итак, допустим, что мы нашли неисправность, и теперь хотим от неё избавиться. Как это можно сделать?

Решение проблем с EGR

Я не любитель маркированных списков, но тут он будет как нельзя кстати. Итак, устранить неисправность можно следующими способами:

  • замена клапана на новую оригинальную деталь;
  • использование китайских аналогов;
  • удаление EGR из системы с программным отключением;
  • программное закрытие клапана.

О первом способе мы уже говорили. Он не самый простой и дешёвый, но вполне имеет право на существование. Главное помнить, что если система вышла из строя раньше положенного срока (тысячах на ста пробега или меньше), то, скорее всего, есть какая-то проблема в моторе. Её нужно обязательно найти и устранить, иначе замена клапана может повториться в ближайшем будущем, и вы просто выкинете деньги на ветер. Точнее, на выхлоп.

О втором способе говорить не будем вообще. Тут без комментариев.

Наиболее дешевый и надежный — третий способ. Именно им обычно и пользуются при отключении EGR .

Итак, тут надо разделить механическую и программную часть работы. Что требуется сделать с механикой?

В общем-то, задача сводится к тому, чтобы перекрыть поток через клапан. Первое, что делают — ставят заглушку. Многие считают, что сделать это легко. Отчасти это так и есть. Но не надо пытаться ставить на пути горячих выхлопных газов заглушку из тоненького паронита или пивной банки. Такие заглушки прогорают очень быстро, иногда они вообще держатся до первого хорошего нажатия на педаль газа. Заглушку надо делать из стали, лучше нержавейки, причём её толщина должна быть минимум 2,5-3 мм.

Если с тем, чтобы заварить клапан или демонтировать его и поставить диффузор обычно нет сложностей, то демонтаж клапана с охладителем может быть сложным. Если у клапана есть свой охладитель, то на подающий и отводящий патрубки EGR просто ставят заглушки. Так, например, поступают в случае работы с моторами BMW М-серии. А вот, например, у моторов Volkswagen или BMW серии N автономного контура нет, тут систему охлаждения приходится “кольцевать”.

DSC_1362

Если с механической частью работы в большинстве сервисов всё же справляются, то вот с программной частью ошибки встречаются регулярно. Итак, что нужно сделать с софтом?

Во-первых, запретить клапану открываться. Тут вроде бы всё ясно, если программист знает, как найти в прошивке соответствующие карты EGR, но вот дальше всё может быть гораздо сложнее: надо исключить ошибки по системе EGR, то есть полностью удалить ее из программы.

Вот тут некоторые программисты сильно перебарщивают и удаляют всё, что попадётся под руку. Часто их вмешательство затрагивает всю систему диагностики, после чего устранение последствий становится процессом долгим и сложным. И, как правило, дорогим (время — деньги, это очевидно).

Помимо этого следует отключить аварийный режим, в который отправляет нерабочий EGR. И, наконец, на некоторых автомобилях нужно перекалибровать карты по воздуху (поток воздуха через MAF), если софт не делает это автоматически. Иногда об этом тоже забывают, и ЭБУ сходит с ума, пытаясь понять, какой пришёл воздух, откуда в нём столько кислорода, и что ему теперь делать с этой непонятной смесью.

А теперь последний способ — программно дать команду на закрытие клапана EGR. Этот метод можно использовать не всегда. Например, он оправдан, когда физический доступ к EGR затруднён из-за конструктивных особенностей автомобиля. И он совсем невозможен, если клапан уже заклинил: программа такой клапан с места не сдвинет. Тут выход один — разбирать и делать всё по-человечески.

Надёжность этого метода не всегда абсолютна. В первую очередь из-за того, что не всегда можно гарантировать, что клапан перекрыт полностью. Это может привести к попаданию сажи и прочих отходов горения в цилиндры, так и к неучтённому количеству воздуха, поступающего через неплотный клапан. Поэтому предпочтительнее всё же глушить EGR полностью: одновременно механически и программно.

Быть или не быть?

Остался последний вопрос: когда мне ехать в сервис на удаление EGR? Допустим, мы смогли вас убедить, что ничего страшного не произойдёт, если от этой капризной системы избавиться полностью. Когда лучше это сделать?

О ресурсе клапана я уже говорил: тысяч до 150 километров при хорошем ТО волноваться не надо. Если посмотреть на статистику, то на дизельные машины по причине выхода из строя EGR приходится около 80% обращений в сервис, и только 20% — на бензиновые. Что логично, ибо сажи в солярке больше.

В любом случае обязательно придётся следить за состоянием мотора. Своевременная замена масла, фильтров, качественное топливо — это обязательное условие. Но со временем всё равно что-то начнёт изнашиваться. И если форсунку можно отремонтировать или заменить (хотя на большинстве современных дизельных моторов это тоже достаточно дорого), то менять кольца без явных признаков износа мотора только ради работы EGR, наверное, не совсем разумно. Тем более что ресурс цилиндропоршневой группы всё же больше, чем клапана EGR, который будет загибаться регулярно даже при небольшом и далеко не критичном износе ЦПГ. Приходится сделать неутешительный вывод: восстановление работоспособности EGR – вещь зачастую экономически неоправданная и почти бесполезная.

Одновременно не стоит забывать, что в горящей лампочке "Check engine" и уходе в “аварию” далеко не всегда виновата система рециркуляции. Причину этих печальных явлений установит только диагностика — так же, как и причины повышенной дымности, плохой динамики и повышенного расхода топлива.

За помощь в подготовке материала благодарим компанию «Лаборатория Скорости» (СПб, ул. Химиков, д. 2, (812) 385-50-70)

Читайте также: