Ремонт помпы москвич 412

Обновлено: 29.04.2024

Ремонт помпы или "долгий ящик тоже освобождается" =)))

Всем привет, ребята! Если вы помните, то как-то давненько я решил отремонтировать свою ФЭД'овскую помпу, которая год назад побежала и была заменена на новодел от Fenox. К слову, новая помпа отрабатывает на все 100% возложенные на нее обязанности, но чтобы про запас иметь заначку, я решил восстановить родную. В прошлой заметке я остановился на том, что помпа была разобрана, вымыта в солярке, был куплен ремкомплект, состоящий из набора комплектующих, которые устанавливаются и закрепляются стопорным кольцом в крыльчатку помпы, тавотницы 2шт., подшипники 2шт. Но потом ремонт из-за учебы в автошколе и хозяйства во дворе встал, тем более купленные подшипники оказались меньше и были возвращены в магазин.

Но недавно я был у друга Сереги, занимался небольшим ремонтом его дизельной Тойоты и вспомнил, что в его загашнике я видел похожие подшипники как в моей помпе))) Я быстренько направился в то место, где видел их, и, обнаружив подшипники, сразу забрал их. В гараже я протер их и прочитал маркировку "180603", что подтвердило мои догадки о совместимости подшипников) На родных была такая же маркировка. Затем сравнив по габаритам я окончательно убедился в этом и обрадовался — можно продолжать ремонт.

Итак, для начала подшипники я вскрыл(снял защитные резинки с них) и протерев их от старой смазки, я набил их плотненько литолом, затем закрыл обратно те пыльнички. Потом надо было снять с вала старые раздолбанные подшипники. Начал снимать стопорное кольцо. Хочу сказать, что сделано оно кажись из алюминия ибо очень мягкое и упругости нет в нем никакой абсолютно. Ну да ладно, я это к тому, что снимайте аккуратно, чтобы сильно не гните его, чтобы не лопнуло или еще чего. В общем, снял я это кольцо, затем пришло время снимать подшипники. Думал, что это будет очень тяжело, ибо чтобы их снять, их нужно протянуть через всю длину вала. Но все оказалось очень просто)))) Друг захотел сделать это сам) Взяв в одну руку вал, он другой рукой несильно начал постукивать по подшипнику мелким молоточком и подшипник мгновенно начал сползать с вала! Я был удивлен) Хотя хитрости тут не было никакой, подшипники же не были напрессованы, они просто одеты, тем более вал(будет видно на фото) идеальный, без коррозии и царапин. Таким же макаром сняли и второй подшипник, сняв перед этим рукой распорную втулку, которая стоит на валу между подшипниками.

Затем в обратном порядке установили все на место. Процесс сборки помпы описывать не буду, так как там все элементарно и понять, куда что ставится, можно исходя из прошлой моей заметки по разборке. Скажу лишь то, что тавотницы ставить все-таки отказался ввиду того, что не захотел(да и забыл, а вспомнил уже когда вал был внутри помпы) сверлить еще одно отверстие в корпусе помпы. Само собой перед тем, как всю конструкцию установил в корпус помпы, я между подшипниками щедро напихал литола, чтобы пустоты в корпусе не было)) Также в моей помпе была выбита втулка, по которой скользит фибра и поставлена от разобранной помпы друга(после продажи Москвича у него осталась помпа, которую мы трепанировали тоже и в будущем она тоже будет отремонтирована), у него она с идеальным зеркалом в отличие от моей(на фото плохо видно зеркало, телефон не передал всю красоту). Сейчас помпа лежит в загашнике и ждет своего часа, а я в свое время ищу крыльчатку помпы от М-407, она там косозубая и побольше, будет небольшой тюнинг помпы. Планирую, как найду, доработать, подточить, если будет нужно, и поставить на резервную эту помпу)

В общем, прошу прощения за такую вот конскую задержку в ремонте помпы))) Смотрим фотки и комментим! Всем удачи и добра!

Циркуляция жидкости в системе охлаждения Москвич 412.

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией, создаваемой центробежным насосом. К системе подключен обогреватель кузова автомобиля. Полная емкость системы 9,3 литов.

Жидкость, охлажденная в радиаторе 2, по патрубкам и шлангам 24 и 17 всасывается в насос через его входной патрубок . Из насоса жидкость по соединительному каналу , отлитому в теле нижней крышки привода газораспределительного механизма, подается на правую сторону двигателя в продольный распределительный капал блока цилиндров и далее вверх - в рубашку охлаждения головки цилиндров .

Из рубашки охлаждения головки цилиндров жидкость выходит в выходной патрубок, являющийся одновременно и корпусом термостата 6 , а затем по отводящему шлангу 4 направляется в верхний бак радиатора. Кроме того, часть жидкости из рубашки охлаждения головки цилиндров поступает в рубашку подогрева впускного трубопровода двигателя , имеющуюся в его средней части, из которой п о шлангу 15 направляется в патрубок термостата и далее в радиатор .

Головка цилиндров интенсивно нагревается, поэтому в ее рубашке охлаждения создана принудительная циркуляция жидкости от насоса. В рубашке же охлаждения блока цилиндров циркуляция свободная - нагретая стенками цилиндров жидкость поднимается вверх и, пройдя в рубашку головки цилиндров, увлекается основным потоком; одновременно часть охлажденной в радиаторе жидкости, поступающей в головку цилиндров, отделяется от основного потока и перетекает в рубашку охлаждения блока цилиндров.

Тепловой режим двигателя автоматически поддерживается в требуемых пределах термостатом, а также при помощи жалюзи. Термостат снабжен основным и перепускным клапанами . В зависимости от температуры жидкости термостат или отключает радиатор от системы и направляет жидкость из головки цилиндров по перепускному шлангу 5 непосредственно в насос и далее снова в рубашку охлаждения, или отключает перепускной шланг и направляет жидкость для охлаждения в радиатор.

Обогреватель кузова подключен к системе охлаждения двигателя шлангами. П одводящий шланг 10 обогревателя присоединен к крану 9, ввернутому с помощью угольника 8 в стенку рубашки впускного трубопровода. Управление краном осуществляется тросом, связанным с ручкой И управления, размещенной на панели внутри кузова. Отводящий шланг 13 обогревателя присоединен к угольнику 18 промежуточного патрубка 21.

Сливают жидкость из системы охлаждения при открытой пробке радиатора и открытом кране обогревателя кузова через два краника: один из них установлен в промежуточном патрубке 21. а второй ввернут в стенку нижней части рубашки охлаждения блока цилиндров с правой стороны двигателя. Для более удобного управления кранами от них вверх выведены тяги 19 с рукоятками.

Ниже представлена схема шлангов и патрубков. Большими цифрами указаны шлангни из схемы 1 .

Помпа 407я снимается и ставится без проблем и снятия дополнительных деталей.

Сальник помпы унифицирован с помпой 412го Москвича и Волги. Так что ремкомплект помпы стоит купить.

Подшипники у 407го уникальные, но без проблем продаются в спец. магазинах (не авто, а подшипниковых). Нужен подшипник №503, две штуки.

Снятие Для начала надо ослабить ремень генератора, снять шкив помпы вместе с вентилятором.

Потом отпустить хомут шланга от помпы до уголка внизу двигателя (если не снимается этот шланг, то можно отвинтить уголок и снять помпу вместе со шлангом и угол-ком, расстыковав шланг уголок-радиатор). Дальше откручиваем 4 болта и пятый болт с гайкой - все, помпа у нас в руках.

Разборка Вся помпа собрана на валу. На валу сидят сальник, подшипники, крыльчатка, фланец, а больше в помпе и нет ничего, только корпус.

Крыльчатка держится на валу болтом, головка которого расположена по центру крыльчатки. Поскольку болт постоянно в воде, он ржавеет. Тут имеет смысл использовать что-то типа "жидкого ключа". После того, как болт крыльчатки отвинчен, надо отпустить подшипники. Их держит пружинное кольцо, ушки которого высовываются сразу за фланцем помпы. Кольцо должно полностью выйти из корпуса и болтаться на оси - только тогда оно ничего не держит.

Все отпущено, теперь можно выбивать вал помпы. При этом важно не забить резьбу, куда вкручивается болт крыльчатки - идеально будет использование выколотки с "носом" диаметром 5-6мм и длиной миллиметров 40. Тогда можно упереться в дно резьбового отверстия и не опасаться за резьбу. Выбивать вал - вперед по ходу машины (бить аккуратно, но сильно). Крыльчатка вместе с сальником останется в корпусе, вал с подшипниками выйдет вперед. Подшипники снимаются в обратном направлении вместе с фланцем. Вот и все по разборке.

Сборка - "в обратном порядке"Тонкости тут какие - на старых помпах подшипники уже, чем 503 и, в результате распорная втулка получается длиннее чем надо.

Выход- менять втулку либо укоротить ее (примерно 3-4мм). Для того, чтобы болт крыльчатки не заклинивался в резьбе, полезно залить резьбовое отверстие Мовилем - он не пустит воду в стык и законсервирует металл.

Читайте также: