Замена клапана вентиляции картерных газов матиз

Обновлено: 26.04.2024

Как проверить клапан вентиляции картерных газов PCV


Плохой PCV или связанный компонент может вызвать много признаков. Например, если он забивается или застревает в закрытом положении, вы заметите один из этих симптомов.

клапан pcv

  • Увеличение внутреннего давления двигателя
  • Выход из строя одной или нескольких сальников или прокладок
  • Утечки моторного масла
  • Влага и отложения в двигателе
  • Двигатель работает неравномерно, возможно, черный дым

Если PCV застрянет открытым или шланг системы отсоединится или разорвется, что приведет к утечке вакуума, вы заметите один или несколько из этих симптомов.

Симптомы застрявшего PCV

  • Двигатель пропускает зажигание на холостом ходу
  • Наличие моторного масла в клапане или шланге PCV
  • Увеличение расхода масла
  • Жесткий запуск двигателя
  • Грубая не стабильная работа двигателя на холостом ходу

Кроме того, заклинивший клапан PCV может вызвать свет «Check Engine» из-за увеличения потока воздуха. А диагностический компьютер может ошибочно показать эту ошибку из-за датчика массового расхода воздуха или кислородного датчика, что затруднит вам выявление реального источника проблемы.

система вентиляции картера двигателя

Почему клапан PCV важен

Неисправные PCV могут вызывать загрязнение моторного масла, накопление осадка, утечки масла, высокий расход топлива и другие проблемы, связанные с повреждением двигателя, в зависимости от типа неисправности.

Хотя некоторые из этих проблем можно обнаружить до того, как они обострятся с помощью простых проверок, выход из строя клапана PCV или связанных с ним компонентов часто приводит к дорогостоящему ремонту. Это связано с тем, что большинство владельцев автомобилей не включают систему PCV в свои процедуры технического обслуживания. Несмотря на то, что некоторые производители автомобилей предлагают регулярно заменять эту деталь, владельцы автомобилей все равно забывают его заменить. Кроме того, не все производители подчеркивают важность регулярных проверок системы.

Ниже в этой статье мы обсудим, как владельцы автомобилей могут тестировать свои собственные клапаны PCV.

Но прежде чем мы перейдем к этому, вот вся эта статья в двух словах: что делает клапан вентиляции картерных газов, что происходит, когда он выходит из строя, и как его проверить.

Функция клапана PCV в двух словах

Как работает клапан вентиляции картерных газов:• Использует вакуум двигателя, чтобы вытянуть продувочные газы из картера.
• Проталкивает газы вниз по впускному коллектору и обратно в камеры сгорания, где они повторно сжигаются.
Некоторые признаки• Одна или несколько сальников или прокладок вышли из строя.
• Двигатель работает неравномерно.
• Двигатель может выделять черный дым.
• Повышается внутреннее давление двигателя.
• Влага и грязь накапливаются внутри двигателя.
Как это проверить:• Проверьте резиновые детали.
• Замените сетчатый фильтр под клапаном.
• Отсоедините шланги и внимательно осмотрите их.
• Снимите клапан и встряхните. Если он не гремит, его необходимо заменить.

Принцип работы клапана вентиляции картерных газов

Во-первых, давайте обсудим его функцию, чтобы вы лучше поняли причины возникновения симптомов. Понимание этого поможет вам лучше понять систему при ее проверке и тестировании.

Когда двигатель вашего автомобиля работает, топливовоздушная смесь поступает в каждый цилиндр. Сотни мощных взрывов происходят, чтобы высвободить энергию топлива, производя высокотоксичные и вредные газы. После каждого процесса сгорания выпускной клапан направляет эти газы в выхлопную систему, где каталитический нейтрализатор превращает их в гораздо менее токсичные пары перед выпуском их в атмосферу.

замена клапана вентиляции картерных газов

Тем не менее, небольшое количество газа в камерах сгорания попадает в картер (блок двигателя) посредством утечки давления между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра.

Оставленные сами по себе, эти пары и будут разрушать ваш двигатель. Продувочные газы содержат углеводороды (несгоревшее топливо), угарный газ (частично сгоревшее топливо), твердые частицы, воду, серу и кислоту. Вместе эти вещества разъедают любой металлический компонент двигателя, к которому они прикасаются, разбавляют моторное масло, накапливают вредный осадок, ускоряющий износ деталей, и закупоривают небольшие проходы и шланги.

В 1961 году для решения этой проблемы была введена система PCV. Эта простая система контроля выхлопных газов использует вакуум двигателя, чтобы вытягивать продувочные газы из картера, проталкивая их вниз по впускному коллектору и обратно в камеры сгорания, где они возвращаются.

Тем не менее, система PCV выйдет из строя при плохом обслуживании системы двигателя.

Обслуживание ПКВ

Как часто вы проверяете систему PCV?

  • Раз в два месяца
  • Каждые шесть месяцев
  • Раз в год
  • Никогда

Проверка вашего клапана PCV

К сожалению, многие производители автомобилей не являются строгими в обслуживании системы PCV. Некоторые предлагают обслуживать систему каждые 20 000 или 50 000 миль (50-100 тысяч км.) Тем не менее, более частая проверка системы помогает предотвратить дорогостоящий ремонт и обеспечить бесперебойную работу двигателя.

Чтобы начать проверку системы PCV в вашем автомобиле, сначала найдите клапан вентиляции картерных газов и связанные с ним компоненты. В зависимости от вашей конкретной модели вы можете найти клапан на резиновой втулке на крышке клапана; на вентиляционном отверстии вокруг впускного коллектора; или ближе к одной стороне блока двигателя.

Имейте в виду, что некоторые новые модели вообще не имеют PCV; вместо этого вы найдете простой вакуумный шланг, идущий от крышки клапана до воздуховода. Другие могут иметь простой ограничитель на месте. Тем не менее, вы можете проверить ограничитель, шланги и другие компоненты.

Если вы не знакомы с системой PCV в своем автомобиле или не можете найти его, купите руководство по обслуживанию для конкретной марки и модели автомобиля в местном магазине автозапчастей. Руководство по послепродажному обслуживанию стоит около 20 долларов США и содержит инструкции для многих простых задач по техническому обслуживанию и ремонту. Если вы не хотите покупать копию прямо сейчас, поищите руководство в интернет.

как работает клапан вентиляции картерных газов

К счастью, проверка системы не занимает много времени.

  1. Проверьте детали системы PCV. Резиновые компоненты, такие как прокладки, уплотнительные кольца и шланги, разбухают, становятся твердыми и ломкими после постоянного воздействия высоких температур. Они начинают течь. При необходимости замените один или несколько из этих компонентов.
  2. Осторожно отсоедините клапан и все шланги системы и осмотрите их. Если вы обнаружили, что шланги заполнены слизью, очистите их растворителем для лака и замените.
  3. Многие модели двигателей используют простой недорогой клапан, и многие автовладельцы просто заменяют его через каждый интервал обслуживания. Другие включают в себя нагревательные элементы и стоят дороже. Независимо от типа PCV, который используется в вашем двигателе, всегда покупайте качественный, так как с большей вероятностью будет возможна более точная калибровка для конкретной модели двигателя.
  4. На некоторых двигателях вы найдете сетчатый фильтр под клапаном. Некоторые производители автомобилей рекомендуют заменять фильтр каждые 30 000 миль или около того.
  5. Большинство PCV содержат подпружиненное устройство. Как только вы удалите клапан, встряхните его рукой. Вы услышите погремушку. Если вы этого не слышите, пришло время заменить клапан.

Некоторые транспортные средства, включая некоторые старые модели Ford Escort, оснащены небольшим полым пластиковым блоком без движущихся частей. Если у вас есть клапан такого типа, просто очистите его лаковым растворителем, если необходимо, и переустановите.

Обслуживание клапана PCV

Помимо визуальной проверки состояния различных PCV и связанных с ними компонентов, проверьте систему во время работы двигателя.

  1. Тестирование на вакуум
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать около двадцати минут на холостом ходу, чтобы прогреть его до рабочей температуры.
  • Затем откройте капот и отсоедините клапан от крышки и заблокируйте конец клапана пальцем. Вы почувствуете вакуум от всасывания системы на кончике пальца и заметите кратковременное падение скорости холостого хода примерно на 40–80 об / мин.
  • Если вы заметите большее падение оборотов и холостые обороты двигателя, ваш клапан PCV может застрять в открытом положении.
  • Если вы не чувствуете вакуум на кончике пальца, проверьте шланги на наличие грязи, препятствующей потоку воздуха. При необходимости очистите клапан и шланги разбавителем для лака и тонкой щеткой для шланга.

клапан системы вентиляции картера

Поддержание системы PCV

Иногда, плохие симптомы клапана ошибочно регистрируются как поступающие от плохого датчика. Вот почему важно регулярно проверять PCV и соответствующие компоненты. Это займет всего несколько минут. Если в вашем двигателе отсутствует клапан , или вы не можете добраться до него, не удалив один или несколько компонентов, обратитесь к руководству по ремонту для лучшего способа проверки вашей конкретной системы. Кроме того, проверьте график обслуживания вашей системы и заменяйте необходимые компоненты через определенные промежутки времени, даже если он кажется в хорошем состоянии. Большинство клапанов PCV и связанных с ними компонентов недороги и сэкономят ваши деньги на дорогостоящем ремонте, если вы замените их в рекомендованном интервале.

Замена клапана вентиляции картерных газов матиз

  1. Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
  2. Установить резонатор.

  1. Снять шланг принудительной вентиляции картера.
    • Отсоединить шланг от впускной трубы (1).
    • Отсоединить шланг от крышки головки цилиндров (2).
    • Отсоединить шланг от нижнего впускного коллектора (3).
    • Снять шланг принудительной вентиляции картера с клапаном (4).


  • Снять клапан принудительной вентиляции картера (1).
  • Проверить, нет ли на трубе трещин, вздутий или повреждений.
  • Проверить сохранность отверстия клапана принудительной вентиляции картера. (При продувке клапана ртом воздух должен продуваться только в направлении стрелки.)
  1. Установите в порядке, противоположном порядку разборки.

  1. Сбросить давление в системе подачи топлива. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя.
  2. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  3. Снять воздушный фильтр в сборе. См. "Воздушный фильтр в сборе" в данном разделе.
  4. Отсоединить нижний шланг радиатора и слить охлаждающую жидкость. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
  5. Снять узел корпуса дроссельной заслонки. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя.

  • Освободить фиксирующую гайку и отсоединить трос дроссельной заслонки (1).
  • Отсоединить разъем (2) датчика абсолютного давления коллектора (МАР).
  • Отсоединить вакуумную трубу (3) тормозной системы.
  • Отсоединить разъем (4) датчика температуры впускного коллектора.
  • Отсоединить разъем системы прямого зажигания (5).
  • Снять провода зажигания (6).
  • Отсоединить разъем IACV (7).
  • Отсоединить разъем TPS (8).
  • Отсоединить трубу (9) электромагнитного клапана угольного фильтра.
  • Снять верхний болт (1).
  • Снять нижнюю гайку (2).
  • Снять гайки (1).
  • Снять впускной коллектор с головки цилиндров (2).
  • Снять прокладку впускного коллектора с впускного коллектора (1).
  • Проверить, нет ли на прокладке трещин, отвердения, вздутий или повреждений.

  1. Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
    • При установке прокладки на впускной коллектор установить ее в правильном положении.
  2. Установить впускной коллектор с гайками в цифровой последовательности.

  • Снять болты (3).
  • Снять гайки.
  • Снять болты и гайки.

    Установите выпускной коллектор.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять правую фару. См. раздел 9B, "Системы освещения".
  3. Снять ремень привода генератора, ремень привода воздушного кондиционера и ремень привода системы рулевого управления с гидроусилителем, если таковые предусмотрены.
  4. Снять переднюю верхнюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
    • Вывернуть болты (1).
    • Снять крышку (2).


  • С помощью болта шкива коленчатого вала провернуть по часовой стрелке коленчатый вал настолько, чтобы метка на шестерне коленчатого вала совместилась с зазубриной в нижней части задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма (1).
  • Метка на шестерне распределительного вала (а).
  • Зазубрина в нижней части задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма (b).
  • Снять винт шкива коленчатого вала (1).
  • Для снятия винта использовать отвертку, подобную той, что изображена на рисунке (а).
  • Снять шкив коленчатого вала (2).
  • Снимите болт (1).
  • Снять направляющую трубку масляного щупа (2).
  • Снять болты (3).
  • Снять переднюю нижнюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма (4).
  • Открутить болт натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма (1).
  • Снять приводной ремень газораспределительного механизма (2).

    Установите болт натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.

  • Затянуть винты (а) передней нижней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 9-12 Н•м (80-106 фунто-дюймов).
  • Затянуть винт (b) направляющей трубки масляного щупа до 9-12 Н•м (80-106 фунто-дюймов).
  • Затянуть винты (с) передней верхней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 9-12 Н•м (80-106 фунто-дюймов).
  • При установке болта использовать отвертку, показанную на рисунке (1).

  1. Слейте моторное масло из картера двигателя.
  2. Снять нижнюю крышку картера сцепления.
    • Вывернуть болты (1).
    • Снять нижнюю крышку картера сцепления (2).


Модернизация отвода газов картера матиз

Здравствуйте Владимир, клапан у меня был направлен наоборот, думаю нужно разместить его правильно в сторону коллектора, поставил как нужно, и обороты начали сильно расти, плавать, в чем может быть причина? Спасибо.

женя иванов

Заменил свечи и провода а двс трясёт и моргает чек думал что свечи с проводами подошли но оказалось нет в чем причина

Murat Alimbaev

Здравствуйте, матиз 2003 года, 0.8, заводится и через три или пять сек. глохнет, но за это время можно даже прогазовать, но в итоге все равно глохнет, поменяли датчик дпдз, рхх, чистили фарсунки,поменяли свечи и провода, крышка трамблера в порядке, чистая. Вопрос: может ли тому быть причиной Клапан вентиляции картерных газов и шланги? Или подскажите как быть, что можно сделать?

вован сидорыч

картерные газы должны высасываться с двигателя принудительно, что и сделано заводом.Если самотеком , то готовтесь к ремонту мотора

Blacksmith Артём

150й пластиковый хомут и. ничего не меняя и не сверля притягиваем трубку вентиляции к шлангу подогрева дросселя. Все!
2й вариант на зиму забор воздуха сделать от выхлопного коллектора,как на фольксах 90х годов и карбовых вазах.

Игорь Викторович

Спасибо за видео ,сегодня остановился а с воздухана масло закапало ,грешу на грязный фильтр ,но буду смотреть что с сапуном

Андрей Савин

Вы здороваетесь только с пацанами? Я много старше Вас и вожу Матиз скоро 10 лет. Такое обращение к аудитории неприемлемо. Знаю женщин с правильными руками, которые смотрят подобные видео и кое-что делают сами. Исправьтесь, это важно. По делу же всё верно рассказываете, лайк

nikita nikita

незнаю ,на спарке езжу такой же мотор и таже самая система,в зимы на урале не плохо справлялся не чего не серзло все работало нормально.

Али Салахуддин

Почему нельзя удлинить тонкий шланг охлаждения и примотать его к проблемному участку шланга вентиляции?

Dima Popov

Не надо так делать, а просто перед фильтром надо убирать каробочку и ставить канализационный угол диаметром 50 и 45° и все больше ни каких изменений не нужно, а на лето эту каробочку возвращаем на свое место! Проверено мной при езде по трассе в 30 градусов мороза ничего не замерзает! А все просто, убирая эту коробочку мы создаём проход набегающему воздуху через прорезь, так называемой улыбки, прогреваясь от выпускного коллектора воздух обдувает этот шланчик отвода картерных газов и ничего не замерзает!

XXXL XXXL

Краткость сестра таланта . бесит когда вы начинаете столько лишних слов применять. что хотите показать ? какие вы начитанные? Не уверен! Считаю главная цель донести смысл и чем короче будет путь тем лучше для всех .

Ket12 Ket12

У меня черт ку-ку сделал я недавно такую доработку, вставил шланг под в.фильтр, все масло что было в двигателе после 50км езды было в нижнем корпусе. У меня от картера идёт шланг подходит к сепараторы ,,он к стати без клапана внутри, просто какая то пустотелая ёмкость из пластика с тремя выходами,, от него один шланг идёт к клапанной крышке, другой к патрубку перед дросселем, там к статье ещё с крышки клапанов тоненький шланжечек к коллектору идёт чё за хрень, может кто знает,? Вопрос КАК ПЕРЕДЕЛАТЬ ОТВОД ГАЗОВ КАРТЕРА?

Максим Ревин

Вчера всё переделал, убрал тоже нафиг этот клапан и две трубки заглушил , теперь бояться не буду,, спасибо.

Максим Ревин

Молодчина всё подробно разъяснил, также сделаю, а то у меня уже дважды эта проблема касалась. Ещё желательно морду Матизу прикрыть , в лучшую сторону для него.

Gall108
Aleksey Zhdanov

Да и ещё-в процессе разговора Вы обмолвились за Ростовского спеца-как мне его найти?

Aleksey Zhdanov

Красава 5+, а я голову ломал- когда на трассе машинка глохла. Попробую-отпишусь.

Доработка системы вентиляции картера двигателей LADA (клапан PCV)


Если в ходе эксплуатации автомобиля LADA замечаете, что во время нагрузки (при работе кондиционера, включенном подогреве и т.д.) в пробке двигатель начинает работать неустойчиво (троит, плохо тянет и т.д.), возможно, причина кроется в системе вентиляции картера. В статье предлагается решить проблему путем установки клапана PCV от иномарки.

Схема штатной системы вентиляции картерных газов




Система вентиляции картерных газов двигателей ВАЗ состоит из двух контуров, которые работают на разных режимах нагрузки и оборотах:

  • Малый контур вентиляции подключен к клапанной крышке и впускному коллектору (в за дроссельном пространстве). Данная схема подключения обеспечивает интенсивную вентиляцию картера за счет разряжения, возникающего во впускном коллекторе, при закрытом дросселе. Чтобы не возникало такого эффекта, как гипервентиляция, сечение малого контура ограничивается жиклером в корпусе тросового дросселя, диаметром 1,7 миллиметров. Данный контур работает в районе 800-1500 оборотов.
  • Большой контур вентиляции подключен к клапанной крышке и воздушному патрубку (в пред дроссельном пространстве). Такая схема обеспечивает интенсивную вентиляцию картера на повышенных оборотах. Сечение большого контура 16-18 миллиметров

Примеры, демонстрирующие недостатки штатной системы вентиляции картерных газов:

  • Автомобиль спускается с горки с включенной передачей. В таком режим двигатель работает на повышенных оборотах при сниженной нагрузке. В картере создается высокое разряжение, и подключается большой контур вентиляции, в котором нет никаких регулирующих клапанов. Так как оба контура подключены в один объем маслоуловителя, то сильное разряжение в картере затянет свежую порцию воздуха в обход дросселя. ДМРВ покажет увеличенный расход воздуха, а ЭБУ попытается прикрыть дроссель. Поняв, что это не возможно (он и так закрыт), последует коррекция обедненной смеси увеличением подачи топлива (увеличится расход топлива). В результате весь внутренний объем двигателя будет работать, как параллельный ресивер, весьма значительного объема, подключенный к впуску в обход дросселя. Именно этот объем и будет мешать качественному смеси образованию.
  • Автомобиль в пробке едет в натяг с дополнительными потребителями (например, включенном кондиционере). Муфта компрессора подключается, нагрузка возрастает скачкообразно. Воздуха двигателю не хватает, он его начинает тянуть из картера в обход дросселя. Но ЭБУ, также в курсе включения муфты и также подает больше воздуха, открывая дроссель. Разряжение резко падает, вакуумному усилителю тормозов (ВУТ) не хватает сил удержать машину. Рывок вперед. ЭБУ видит увеличение кислорода, перекрывают дроссель. Резкий рост разряжения, ВУТ схватывает. Машина дергается, удар по трансмиссии. И так до бесконечности.

В результате в обоих случаях при работе двигателя происходят скачки оборотов, мотор захлебывается от нагрузки. Возможны рывки и вибрация на МКПП, АКПП и АМТ. Для устранения этих недостатков предлагается доработать конструкцию по одной из представленных схем.

Схемы модернизаций системы вентиляции картерных газов

Схемы доработки системы вентиляции картерных газов, а также описание предоставлены IgorRV .

Для автомобилей LADA с МКПП и АМТ («робот») подойдет схема №1 «Схема вентиляции картерных газов с PCV клапаном для Е-ГАЗ и тросовым дросселем»:




Необходимо установить клапан PCV (артикул 94580183, цена около 400 рублей) от иномарки в малый контур вентиляции картера. При подключении клапана PCV в малый контур на Е-ГАЗе используйте новый шланг (бензомаслостойкий 8 мм без тканевой армировки). На тросовом дросселе подключайте в ресивер, не в дроссель.

В результате клапан будут перекрывать контуры в переходных режимах, что позволит:

  • Принимать нагрузку без рывков и просадки оборотов двигателя (например, при работающем компрессоре, обогреве стекол, сидений и т.д.).
  • Уменьшить вибронагрузку на холостом ходу
  • Увеличить тягу с низов (отмечено владельцами АКПП с двигателем ВАЗ-21126, МКПП с ВАЗ-21227, 21126 и 11186 и АМТ с ВАЗ-21127).
  • Получить более резкую реакцию на педаль газа и более быстрые переключения (на АМТ). Возможно из-за того, что клапан не дает двигателю сбрасывать обороты поддерживая более оптимальный алгоритм переключений.
  • Снизить расход масла через вентиляцию.

Для автомобилей LADA с АКПП (Jatco) и АМТ («робот») подойдет схема №2:


Описание схемы №2: Редукционный клапан подключается последовательно в большой круг вентиляции. Тем самым он регулирует поток картерных газов на повышенных оборотах и в переходных процессах. Это позволяет:

  • Осуществлять полный контроль за потоками картерных газов между малым и большим контуром.
  • Улучшить режим работы двигателя.
  • Снизить вибронагруженность.
  • Снизить выброс масла в вентиляцию.

Для автомобилей LADA с АКПП (Jatco) и АМТ («робот») подойдет схема №3:



Описание схемы №3: Для улучшения работы тормозной системы, облегчения процесса удержания машины на тормозах в режиме «D», применен «Эжекционный насос». За счет потока картерных газов, от малого контура, происходит усиление разряжения в трубке идущей к вакуумному усилителю. Происходит это на малых оборотах, что очень помогает при езде по пробкам. Постоянно держать ногу на тормозе не очень легко, а этот насос задачу облегчает.

  • Избавление от вибраций, провалов, трансмиссионных ударов.
  • Двигатель начинает работать более спокойно, мягко.
  • Усилие на педали тормоза становится меньше.
  • Кондиционер включается почти незаметно.
  • эжекционный насос (артикул 10793 VIKA, цена 546 рублей);
  • редукционный клапан (артикул 1117701500 JP GROUP, 422 рубля);
  • клапан PCV (артикул 94580183 GENERAL MOTORS, 400 рублей);
  • хомуты (около 10 штук, 600 рублей);
  • тонкий, бензостойкий 8 мм шланг 50 см (100 рублей);
  • стандартный патрубок вентиляции.

Пример установки на видео:

вован сидорыч

картерные газы должны высасываться с двигателя принудительно, что и сделано заводом.Если самотеком , то готовтесь к ремонту мотора

Blacksmith Артём

150й пластиковый хомут и. ничего не меняя и не сверля притягиваем трубку вентиляции к шлангу подогрева дросселя. Все!
2й вариант на зиму забор воздуха сделать от выхлопного коллектора,как на фольксах 90х годов и карбовых вазах.

Игорь Викторович

Спасибо за видео ,сегодня остановился а с воздухана масло закапало ,грешу на грязный фильтр ,но буду смотреть что с сапуном

Андрей Савин

Вы здороваетесь только с пацанами? Я много старше Вас и вожу Матиз скоро 10 лет. Такое обращение к аудитории неприемлемо. Знаю женщин с правильными руками, которые смотрят подобные видео и кое-что делают сами. Исправьтесь, это важно. По делу же всё верно рассказываете, лайк

nikita nikita

незнаю ,на спарке езжу такой же мотор и таже самая система,в зимы на урале не плохо справлялся не чего не серзло все работало нормально.

Али Салахуддин

Почему нельзя удлинить тонкий шланг охлаждения и примотать его к проблемному участку шланга вентиляции?

Dima Popov

Не надо так делать, а просто перед фильтром надо убирать каробочку и ставить канализационный угол диаметром 50 и 45° и все больше ни каких изменений не нужно, а на лето эту каробочку возвращаем на свое место! Проверено мной при езде по трассе в 30 градусов мороза ничего не замерзает! А все просто, убирая эту коробочку мы создаём проход набегающему воздуху через прорезь, так называемой улыбки, прогреваясь от выпускного коллектора воздух обдувает этот шланчик отвода картерных газов и ничего не замерзает!

XXXL XXXL

Краткость сестра таланта . бесит когда вы начинаете столько лишних слов применять. что хотите показать ? какие вы начитанные? Не уверен! Считаю главная цель донести смысл и чем короче будет путь тем лучше для всех .

Ket12 Ket12

У меня черт ку-ку сделал я недавно такую доработку, вставил шланг под в.фильтр, все масло что было в двигателе после 50км езды было в нижнем корпусе. У меня от картера идёт шланг подходит к сепараторы ,,он к стати без клапана внутри, просто какая то пустотелая ёмкость из пластика с тремя выходами,, от него один шланг идёт к клапанной крышке, другой к патрубку перед дросселем, там к статье ещё с крышки клапанов тоненький шланжечек к коллектору идёт чё за хрень, может кто знает,? Вопрос КАК ПЕРЕДЕЛАТЬ ОТВОД ГАЗОВ КАРТЕРА?

Максим Ревин

Вчера всё переделал, убрал тоже нафиг этот клапан и две трубки заглушил , теперь бояться не буду,, спасибо.

Максим Ревин

Молодчина всё подробно разъяснил, также сделаю, а то у меня уже дважды эта проблема касалась. Ещё желательно морду Матизу прикрыть , в лучшую сторону для него.

Gall108
Aleksey Zhdanov

Да и ещё-в процессе разговора Вы обмолвились за Ростовского спеца-как мне его найти?

Aleksey Zhdanov

Красава 5+, а я голову ломал- когда на трассе машинка глохла. Попробую-отпишусь.

Сапун двигателя на матизе где находиться


Устраняем проблему с перемерзанием клапана вентиляции картера в Matiz

Ни для кого не секрет, что вентиляция картерного пространства любого автомобиля, в том числе и Daewoo Matiz, служит для поддержания в нём давления, близкого по своему значению к атмосферному. Если случается так, что отвод картерных газов затруднён либо полностью отсутствует, то в картерном пространстве наблюдается резкий скачок давления из-за притока газов. Это может стать причиной «выдавливания» масла через сальники коленвала и щуп.

Перепады давления в картере возникают в основном из-за влаги в виде конденсата, скапливающегося в двигателе при его остывании. Прогрев мотора приводит к испарению влаги, которая перемешивается с парами масла и оседает в полости сапуна, что и приводит к перекрытию выхода картерных газов.

Владельцам Matiz, как никому другому, известны последствия перемерзания вентиляционного клапана в зимний сезон. Для предотвращения этого рекомендуется прогревать двигатель до тех пор, пока не сработает циркуляционная система охлаждения; периодически промывать сапун; использовать конкретное моторное масло. Впрочем, существуют варианты, позволяющие раз и навсегда избавиться от подобной проблемы. О наиболее действенных из них далее и пойдёт речь.


Что не так с системой вентиляции картера Матиз

Не нужно объяснять, что картерные газы имеют нехорошее свойство накапливаться в двигателе, тем самым создавая избыточное давление в картере. Последствия этого весьма плачевны. Если система не работает так, как положено, избыточное картерное давление в лучшем случае вытолкнет масляный щуп наружу с эффектным незабываемым звуком.

В худшем случае газы продавят сальники коленвала и распредвала, а здесь дальнейшую судьбу двигателя решает случай — если водитель вовремя отреагировал на горящую лампу давления масла и остановил двигатель, у него еще есть шансы.

Если же по каким-то причинам водитель продолжил движение с полусухим картером, двигатель однозначно заклинит. В лучшем случае это капремонт, в худшем — замена двигателя.

Для Матиза эта ситуация особенно актуальна, поскольку система вентиляции картера в двигателях 0,8 и 1,0 л имеет определенные особенности. В принципе, система проста — картерные газы поступают в головку блока цилиндров, откуда через клапанную крышку попадают в приемный воздуховод .

Но попадают двумя путями сразу — напрямую газы подаются в ресивер до дросселя, а через клапан PCV — в задроссельное пространство. Дэу Матиз — не единственный автомобиль с такой схемой вентиляции, но, наверное, единственный с проблемой перемерзания конденсата в патрубках системы вентиляции.

А что бывает, когда система вентиляции блокируется, мы описали выше.

Видео: Вентиляция картера Дэу Матиз: решаем проблему.





Видео: Посмотри как просто защитить двигатель Матиза от выдавливания щупа и сальника коленвала.






Где устанавливается сапун

Сапуны на автомобиле устанавливаются:

  • в самом двигателе;
  • в устройстве КПП;
  • в конструкции переднего и заднего моста;

Отметим, что функции данных устройств практически одинаковые независимо от места установки. Следует добавить, что клапан также имеет дополнительный фильтр, который не позволяет механическим частицам, грязи и влаге проникать в двигатель вместе с наружным воздухом.

После остановки двигателя и прекращения работы других узлов, а также при попадании в воду (актуально для внедорожников) происходит охлаждение. При охлаждении давление в емкости падает, снова возникает разница давлений и наружный воздух пытается прорваться внутрь через прокладки и т.д. Для противодействия указанным явлениям и безопасному выравниванию давления на двигатель, КПП и т.п. устанавливаются сапуны. Получается, клапан предотвращает попадание воды и грязи внутрь силовых узлов при падении давления, а также не позволяет выдавить прокладки и вытечь рабочей жидкости (смазочному материалу) при возникновении избытков давления.

Устройство

Сапун является, по сути, клапаном, стравливающим воздух из двигателя. При повышении давления он начинает пропускать через себя некоторое количество газов. Чем больше давление, тем большее количество воздуха может пройти через него. Для избегания попадания атмосферного воздуха внутрь, клапан способен пропускать только в одном направлении. Но на некоторых автомобилях этот процесс является обоюдным. В таких версиях в клапане установлен фильтр, не дающий пыли попасть внутрь мотора.

Чаще всего сапун расположен рядом с маслозаливной горловиной. Значительно реже можно встретить варианты с расположением его сбоку от блока цилиндров. От выходного патрубка идет шланг, подключаемый к корпусу воздушного фильтра. Такая компоновка характерна для всех автомобилей. Может различаться только небольшими нюансами, обусловленными особенностями кузова. Иногда имеется 2 патрубка, в таком случае второй шланг присоединяется к инжектору.

Предназначение

Что такое сапун двигателя? Перед ответом на этот вопрос важно понять для чего он предназначается. Это напрямую связано с принципом его работы. Основной задачей этого приспособления является понижение давления в картере мотора. При работе силового агрегата в картере собираются различные газы. Постепенно они скапливаются и создают достаточно большое давление. Если не стравливать их, двигатель может остановиться, давление будет подпирать поршни. При этом газ будет искать выход через любое доступное отверстие. Чтобы не произошло такого и устанавливается сапун.


Почему через сапун выдавливает масло: как устранить неисправность

Достаточно распространенной проблемой на многих автомобилях отечественного и иностранного производства является то, что гонит масло через сапун. В зимний период, особенно с наступлением значительного похолодания можно встретить неисправность, когда замерз сапун, выдавило масло и видны потеки на наружной поверхности силового агрегата. Сразу отметим, что данный признак, а также дым и масло из сапуна являются поводом к немедленной диагностике двигателя, так как игнорирование указной проблемы может привести к скорому и дорогостоящему ремонту мотора.

Почему масло вытекает через сапун

Если появилось масло с сапуна, причин может быть несколько. С учетом различных особенностей перед самостоятельной диагностикой нужно обратить внимание на дополнительные симптомы.

  1. Прежде всего, масло давит в результате значительного износа поршневых колец. Это значит, что газы из камеры сгорания проникают через уплотнение в картер двигателя, после чего там создается слишком высокое давление. Избытки давления заставляют масло вытекать через сапун.
  2. Еще одной возможной причиной может быть засорение стока маслоотражателя. В этом случае газы и частицы масла, которые теряют возможность нормально пройти, выходят через сапун, а не через очиститель.
  3. Также в списке стоит отметить значительное снижение пропускной способности воздушного фильтра. В таком случае мотору попросту не хватает воздуха на впуске. Результатом становится появление масла в корпусе фильтра и на самом фильтре.
  4. Не следует исключать и возможных проблем с самим сапуном. Как правило, из строя выходит клапан, забивается проходное отверстие в сапуне и т.д. Нормальная вентиляция нарушается, отработанные газы попадают в картер ДВС и поднимают давление.
  5. В ряде случаев перелив моторного масла намного выше рекомендуемого уровня приводит к тому, что излишки вытекают через сапун. Получается, лишнее масло попросту давит из двигателя. В подобной ситуации следует проверить уровень смазки и привести его в норму при обнаружении проблем.

Гонит масло через сапун: дизель и бензиновый ДВС

Диагностика двигателя при утечках масла через сапун предполагает комплексный подход. Для проверки нет необходимости разбирать силовой агрегат. Становится понятно, что на начальном этапе следует оценить состояние сапуна, убедиться в его работоспособности и прочистить устройство в случае такой необходимости. Также проверяется уровень масла по щупу. Если с уровнем все в порядке и отсутствуют другие дополнительные признаки неполадки, тогда оптимально заменить сапун на заведомо исправный.

Убедившись в том, что сапун исправен и вентиляция находится на приемлемом уровне, потребуется произвести ряд замеров и оценить состояние ЦПГ. Как уже было сказано, причиной могут быть вышедшие из строя кольца, то есть понадобиться промерить компрессию в двигателе.


Способ №1

Одним из эффективных вариантов предупредить проблему замерзания сапуна является установка специального элемента (небольшой объект в форме шара) в канал, ведущий к воздушному фильтру. Таким образом, подача холодного воздуха к клапану вентиляции, особенно в зимний период, будет существенно ограничена. Этот метод пользуется особой популярностью благодаря простоте его осуществления.

Однако не всё так просто: для многих остаётся загадкой, как извлечь шар, вставленный в трубку, если возникнет такая необходимость. Поскольку изобретательности некоторым автолюбителям не занимать, они по-своему решают подобные непонятные моменты:

  • перерезается канал как можно ближе к клапану;
  • вставляется в обрезанные концы маленькая часть металлической трубки, соответствующего диаметра;
  • в один конец трубки с наступлением холодов вкручивается болт.

Как бы то ни было, но полностью исключить возможность повторного возникновения такой неприятной ситуации нельзя.

Видео: Замерз сапун на матизе и выдавило щуп и прокладку.






Клапан PCV: глушить нельзя оставить

Среди запчастей на Матиз, самой противоречивой остается тот самый клапан системы вентиляции . Многие забывают, что система вентиляции картера в Дэу Матиз — принудительного типа, а не открытого . Это значит, что картерные газы буквально высасываются из-под клапанной крышки благодаря разряжению во впускном коллекторе.

Клапан PCV — не просто обратный клапан. Его задача — дозировать картерные газы.

Каталог запчастей Дэу Матиз предложит несколько вариантов исполнения клапана PCV, но принцип работы у них один:

На холостых оборотах клапан, когда разряжение в коллекторе высокое, открыт на 20-25% и подает минимальное количество картерных газов на впуск.

В режиме нормальной работы клапан открыт на 50%, разряжение среднее.

На высоких оборотах и под большой нагрузкой клапан PCV открывается полностью.

Все это учитывает ЭБУ благодаря показаниям датчика абсолютного давления и дозирует топливо так, чтобы двигатель работал оптимально. Особенно на холостых.

Блок управления двигателем учитывает поток картерных газов и поступивший воздух через воздушный фильтр, на основании этого ЭБУ дает команды регулятору холостого хода для поддержания нормальных холостых оборотов.

Как только мы убираем клапан PCV из системы вентиляции, ЭБУ рассматривает это как подсос дополнительного воздуха и тут же принимает меры — увеличивает подачу топлива, иногда может загореться Check Engine.

В случае, когда клапан или трубопровод системы вентиляции перемерзает, возникает ледяная пробка из конденсата, ЭБУ делает так, чтобы смесь была беднее. При этом существует еще ряд опасностей о которых мы уже говорили. Но выход все же есть.

Видео: Вентиляция картера Матиз: полезная доработка.






Где находится сапун двигателя

От двигателя к двигателю у разных автопроизводителей сапун может размещаться в разных местах. Но в большинстве случаев он располагается на клапанной крышке, рядом с заливной горловиной. Хотя могут быть варианты: лучше уточнить в инструкции-описании к автомобилю или выяснить на тематических форумах.

На картинке справа система вентиляции картера двигателя ВАЗ 2111, которая включает и сапун:

  1. Картер двигателя.
  2. Сапун.
  3. Шланг от сапуна к патрубку клапанной крышки.
  4. Маслоотделитель под клапанной крышкой.
  5. Тонкий шланг от клапанной крышки к штуцеру с жиклером блока дроссельной заслонки.
  6. Штуцер с жиклером на блоке дроссельной заслонки.
  7. Толстый шланг от клапанной крышки к впускной трубе…

Но сапун устанавливается не только в ДВС. Он есть в:

  • Коробке передач. В противном случае КПП стала бы работать рывками, а износ шестерёнок на вторичном валу возрос многократно. Нечто похожее наблюдается, когда сапун забивается, переставая выполнять свою функцию.
  • Если конструкцией автомобиля предусмотрена отдельная раздаточная коробка, то аналогичный механизм может быть в ней.
  • Переднем, а в задне-/полноприводных машинах – в заднем мосту. Причём эта неприметная деталь не только выравнивает давление, она уберегает механизмы от попадания грязи и влаги при преодолении водных преград.

Однако даже внешний вид у них зачастую схожий, а нередко идентичный: функцию он выполняют одну и ту же.


Что это и какова его роль

Главная задача этого сапуна − поддержка необходимого давления в закрытой ёмкости. Во время работы двигателя внутри накапливаются разнообразные газы, и если их не выпускать, то мотор не сможет нормально работать. Если говорить совсем простыми словами − это клапан, который при повышении давления стравливает излишки воздуха.

Ещё одна полезная функция этого устройства: понижение температуры и вентиляция двигателя.

Важный момент. Кроме своих основных функций, сапун является своего рода фильтром и не даёт пыли и грязи попадать в двигатель.

Замена клапана вентиляции картера

Под клапаном вентиляции картера подразумевается деталь, предназначенная для вывода газов скапливающихся в картере силового агрегата во впускной коллектор. На данное устройство возложена задача улучшения экологических показателей автомобиля в целом. В процессе эксплуатации деталь изнашивается и требуется её чистка либо полная замена. Чтобы не допустить серьёзных проблем, целесообразно не ждать поломки клапана, а каждые 50 тысяч километров пробега посещать сервисный центр с целью регулярного технического обслуживания.

Как определить необходимость замены клапана?

Проверка узла достаточно простая: мотор запускается на холостом ходу, после чего извлекается клапан совместно с соединительным шлангом. Если на устройстве нет следов разрежения – это вызвано неправильной работой клапана либо подсоединяющих шлангов, утративших герметичность в местах стыков. Если проблема не связана с герметичностью системы, то необходимо заглушить мотор и встряхнуть клапан. В исправной запчасти должен наблюдаться характерный стук, издаваемый шариком, установленным внутри детали и пропускающим газы только в одном направлении. Однако из-за попадания внутрь масляных паров он забивается и не выполняет возложенные на него задачи.

Распространённые симптомы поломки клапана

Замена клапана рециркуляции картерных газов необходима в следующих ситуациях:

  • чрезмерное увеличение расхода масла;
  • увеличение уровня давления под крышкой клапана;
  • сильное задымление силового агрегата;
  • сторонние звуки, доносящиеся в области впускного коллектора;
  • падение показателей мощности мотора.

Рассмотренные проблемы в работе вентиляционного клапана картера приводят к всасыванию масла из поддона силового агрегата, что вызывает образование загибов в системе. В случае повреждения соединительных шлангов внутрь проникает воздух, что значительно снижает динамику работы транспортного средства в целом. Часто из-за сильного засорения патрубков могут выдавливаться сальники мотора, что в конечном итоге приводит к утечке масла через уплотнительную прокладку в районе коленчатого вала или крышки клапанов.

Почему за ремонтом нужно обращаться в сервис-центр?

Если автомобилисту нужна замена клапана рециркуляции картерных газов, в соответствии с графиком регулярного технического обслуживания, стоит сразу обращаться в профессиональный сервисный центр. Только высокая квалификация специалистов, наличие узкоспециализированного инструмента и оригинальных запчастей позволяет проводить ремонт быстро, качественно и по доступной цене.

Наши мастера специализируются на определённом виде ремонта, что позволяет им накопить огромный опыт в данном вопросе. Поэтому мы предлагаем высокий уровень сервиса и гарантируем, что после замены клапана вентиляции картера, Ваш автомобиль будет работать в предусмотренном производителем режиме. После проведения ремонта мы выдаём гарантию на установленные комплектующие.

Читайте также: