Замена клапана вентиляции топливного бака ауди а4 в8

Обновлено: 03.05.2024

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб - сделавшие свой выбор.

  • ПорталФорумы Клуба AS8РЕМОНТ AUDI A8/S8 D2 4D 1994-2002Двигатель, питание и выпускТопливная система
  • Поиск
  • Реклама

Замена клапана вентиляции бака

  • Реклама


Замена клапана вентиляции бака


Ветеран Клуба

Вопрос по баку


Ветеран Клуба

он может быть причиной Low lambda learned values, когда лямбды обедняют смесь.
Там фильтр какой-то угольный еще есть, надо поискать. Check activated charcoal filter

видимо когда он забит создаётся избыточное давление и переобогащенная смесь


Ветеран Клуба


Ветеран Клуба

сенкс не космос стоит.

ну и последний вопрос где он лежит?


Ветеран Клуба

стоит он около воздушного фильтра.

как выяснилось сегодня он у меня неисправный всё время в открытом состоянии(или закрытом, не помню)
электрик грамотный смотрел, можно верить.
короче создаеётся избыточное давление в баке, а от этого видимо и неверные показания датчика
уровня жидкости + чрезмерное давление топлива, Влад может это и
есть причина разгерметизации бака описаная в "слабых местах"?

Максим писал(а): стоит он около воздушного фильтра.

как выяснилось сегодня он у меня неисправный всё время в открытом состоянии(или закрытом, не помню)
электрик грамотный смотрел, можно верить.
короче создаеётся избыточное давление в баке, а от этого видимо и неверные показания датчика
уровня жидкости + чрезмерное давление топлива, Влад может это и
есть причина разгерметизации бака описаная в "слабых местах"?

Проблема с заправкой топливного бака. Работа вентиляции топливного бака и ошибки допускаемые при ее диагностике.

Честно говоря думал, что придется поднимать эту тему, ведь сама система известна с 90 –ых годов, и основные принципы ее работы то же. Однако обращений становится со временем все больше, а понимания сути проблемы, увы, меньше. )) Набрав в поиске "нормы токсичности, вентиляция топливного бака" был слегка удивлен недостаточным объемом информации, не классифицированной и чаще имеющий частный порядок по конкретной марке, достаточно много и просто информации не соответствующей действительности.

Ну например на форуме passat-b5 народ продолжает доходить до истины «опытным путем» (если кому интересно почитать, найдите там тему "Диагностический насос системы вентиляции топливных паров")

По моему разумению не правильно то, что этот момент не охвачен на просторах интернета. Как показывает практика, выход из строя системы вентиляции топливного бака приносит неприятности владельцам далеко не только немецких машин. Лень рассматривать этот вопрос отдельно преследовала и Вашего покорного слугу до последнего, однако все имеет меру терпения как выяснилось. ))

Часть 1 . Дела заправочные:

Начнем издалека - начиная с 90-х годов в системе вентиляции топливных паров бензиновых моторов, были применены изначально две схемы, это схема вентиляции согласно европейским стандартам токсичности Евро 2 и 3 (напоминаю, действия этих стандартов закончилось в 2005 году) и схема вентиляции, одобренная Управлением по защите окружающей среды США (ЕРА). Поскольку нормы токсичности выброса вредных веществ (а это не только ОГ!) ужесточились и в Европе, полагаю надо знать определенные аспекты конструкции и работы обоих систем. К сожалению по данной системе немцы решили не выпускать отдельное пособие по самообучению (SSP) считая, что необходимой информации в ремонтной литературе (ELSA) вполне достаточно. Если касаться европейской системы вентиляции топливного бака (увидите далее) это вполне обоснованное решение, а вот относительно американской, к сожалению, наблюдая работу диагностов сервисов заключаю, что информации по работе компонентов сильно не хватает, ситуация усугубляется еще и тем, что и в «ЭЛЬЗЕ» крайне мало информации по машинам выпущенным для американского рынка. Т.е. сложности не только в диагностике, но даже в понимании элементарной работы компонентов возникают достаточно часто. Давайте разбираться…

Для начала сразу расставим точки над «i». Что бы отделить зерна от Интернетных «плевел». ))) Поскольку существует мнение, что бачок адсорбера конденсирует топливо из топливных паров и возвращает обратно в топливный бак, да-да есть и такие. )

Возьмем самую раннюю и простую систему вентиляции топливного бака:

система вентиляции топливного бака

А теперь, наконец, перейдем к делу. )) Возьмем обе системы на примере Ауди ТТ 2002 г европейской и американской сборки и рассмотрим их сначала со стороны собственно заправки топливного бака. Почему Audi TT? Во-первых потому , что попался шикарный «экземпляр» после диагностики которого эмоции стали перехлестывать и собственно они и стали толчком к написанию этого материала )) А во –вторых у конкретной модели есть полный ремонтный материал в ELSA как для американской , так и для европейской системы вентиляции топливного бака. Итак начнем с конца, а именно с заливной горловины. )))

а) Европейцы - полет нормальный.

Стандартная заливная горловина выглядит вот так:

Абсорбер Ауди ТТ

Соответственно бачек адсорбера в этой системе имеет упрощенную конструкцию:

Схема

Как уже писал, сложности при заправке при такой организации системы вентиляции топливного бака практически не возникают, а как у нас дела обстоят с «заокеанскими товарищами»?

б) Американцы - экология прежде всего!

Горловина у них выглядит вот так:

Горловина

Внешне - перемудрили, давайте разбираться:

Топливный бак с навесным

Похоже горловиной топливного бака дело не обойдется))

Абсорбер

Трубок многовато конечно, дополнительных элементов, )) но до сих пор до причины плохой заправки топливного бака мы не дошли:

Рассмотрим функционирование системы в целом:

Схема проводов системы абсорбера

Ну а теперь мы дошли до практических занятий, машина та же и проблема описана.
Но. Теперь я думаю Вы оцените состояние. )) При желании обнаружить адсорбер ,получили вот это:

Абсорбер Ауди ТТ

Непонятная конструкция снизу выглядит как кусок рекламного щита, причем по сочетанию букв похоже на польскую «сборку» ))



Ситуация в принципе понятна, на машинах с полным приводом из –за близкого расстояния тяги стабилизатора поперечной устойчивости бачек (см .стрелку на фото) адсорбера значительно выдается в нишу запасного колеса , очевидно решили «прикупить» места )). А что с трубками тогда?


Т.е. просто заглушили и входную трубку, рабочую и диагностическую систему.

Смешно и грустно одновременно, особенно, если учесть, что все это «хозяйство» расположено под термоизоляционным кожухом и глушителем выхлопной системы, т.е. в недоступном осмотру месте и разумеется многочисленные диагностики «удобных» элементов (догадаетесь сами каких позже) к результату, собственно, не привели ,а ведь сервисы (про ОД я не говорю)) эти были официальными партнерами хорошо известных автомобильных форумов. Ладно к решению этой головоломки мы еще вернемся, этот случай не показательный.

А что происходит, когда штатный бачек целый и невредимый, а шланги подходящие к элементам герметичны? Обычно вот что:


Обратите внимание секции отвечающие за работу рабочей системы выглядят как новые, а та секция которая непосредственно общается с атмосферой (диагностический контур) сильно загрязнена и продувается с трудом, а это значит из–за противодавления постоянно срабатывает клапан заправочного пистолета на отсечку топлива (( .. Материал закрывающий стакан с гранулированным углем обычно представляет собой мембрану или фильтрующий элемент в несколько слоев .

В этом месте пойдет речь о мульти бренде, т.е. независимо от производителя авто, тот концерн, который производит автомобили для американского рынка, невольно следует правилу описанному далее.

Независимо от конструкции адсорбера, выполнен-ли отсек диагностической линии с углем отдельно от общего корпуса бачка адсорбера (Ауди А4 к примеру ) или интегрирован в него непосредственно, всегда на пути выхода топливных паров в атмосферу будет такая мембрана с малой пропускной способностью и именно из-за нее мы испытываем проблемы с заправкой (ее либо удаляют или меняют бачек в сборе, второй вариант, как по мне, слишком дорогостоящий, особенно учитывая состояние остальных секций. Прошу запомнить это простое правило обладателям заокеанских машин. Теперь вернемся к конкретному случаю (ТТ) и завершим разговор о заправке. В описанном случае решение проблемы штатным путем получается слишком дорогим, ведь помимо бачка адсорбера (заказ месяц, стоимость около 25 000 р) необходимо было восстанавливать жгут дополнительно клапана, сам фильтр и клапан, кроме этого нужно было приобрести шланги, они были просто обрезаны ,а меняются они только комплектом. Было принято решение временно блокировать рабочую систему, обеспечивая нормальную заправку бака, в связи с этим был установлен тройник (а точнее пока двойник).


В дальнейшем, для восстановления нормальной работы и учитывая то, что местоположение диагностического насоса (в крыле) и европейского бачка - адсорбера (в моторном отсеке) не конфликтует между собой (а это, увы, далеко не всегда так бывает) будем устанавливать бачок-адсорбер и подключать к системе. Но это, как понимаете, уже совсем другая история.

Часть2. Диагностика или «Что ему еще надо?»

Я уже писал, что система вентиляции топливного бака в плане диагностики, в отличии от заправки топливного бака устойчиво выбивает из колеи владельца, причем эта проблема известна от «начала времен»)). Этот процесс «успешен» как для обладателей европейцев, так и для владельцев американских машин, разница заключается в добавлении ошибок касающихся диагностической системы. Разберем по порядку.

А) Европеец. Ненавистный клапан щелкает, но не работает?

Разберем состав рабочей системы вентиляции топливного бака на примере 1.8 Tsi 2009.

система вентиляции топливного бака TT

Как видим система, в общем-то, простая, но доступ к ней сложный, поскольку расположен комбинированный клапан под впускным коллектором.

система вентиляции топливного бака TT

Чаще всего при диагностике ЭБУ ДВС по этой системе нас ждет неисправность в виде «выхода пропускной способности системы вентиляции топливного бака за установленный диапазон». Причем, если запустить тест исполнительных элементов - электромагнитный клапан будет щелкать)), более того если провести тест по Риднесс-кодам (Тест готовности), то в части проверки работы вентиляции топливного бака он вполне может пройти без проблем, ну и разумеется ошибка легко сотрется и некоторое время беспокоить не будет, дальше вполне устойчиво зажигается «чек» с повторением. Кроме того, помните, Азаклинивание клапана N80, может привести к тому, что на горячем моторе, после заправки топливом могут возникнуть с устойчивостью запуска (активное перемешивание слоев топлива приводят к повышению количества топливных паров, которые в свою очередь при заклинивающем клапане приводят к сильному (хоть и временному) переобогащению топливной смеси на Х.Х. при пуске.)

Интересно, что в официальном TPL (решении технических проблем), если касаться конкретно, скажем 1.8 / 2/0 TSi, сначала предполагалась стандартная замена самого клапана (N80), а потом к клапану добавилась рекомендация по замене комбинированного обратного клапана с трубками. На последующих моторах (причем не только 1.8 TSi) это клапан (механический) из трубки исчез, а трубка «срослась» с электроклапаном в единое целое))

Т.е. предполагаю «чек» без причины явно следует не только из-за конструкции самого клапана N80.))

Надо добавить следующее, все вышеперечисленное справедливо и для американской системы вентиляции топливного бака, с той только разницей, что неплотное прилегание клапана как раз может и вызвать собственно не герметичность и «утечку» которая заботливо будет Вас информировать ненавистной « мясорубкой» на комбинации)). Итак, вперед к новым заокеанским горизонтам)).

Б) Американская система - Добавим перцу

Вспоминаем систему вентиляции американских автомобилей.


Конкретно в нашем случае (ТТ 2003г) диагностический насос находится под правым подкрылком(на некоторых машинах он установлен за задними подкрылками) и выглядит стандартно.


Его задача проверять герметичность рабочей системы вентиляции топливного бака (т.е. контура с клапаном N80, топливный бак и т.д.) диагностика происходит через определенные промежутки времени, с условием работающего мотора, и вот тут появляется непонятные термины:

«малая утечка», «большая утечка», так что это значит? Как возникают эти ошибки? Посмотрим.


Обратите внимание диагностика штатно ВСЕГДА активизируется после запуска мотора , т.е. если Вы не прикрутили плотно пробку после заправки, вскоре ожидайте «радости» в виде чека непременно)) Однако есть определенное сочетание обстоятельств, и об этом надо помнить, когда по показаниям параметров ДВС и комбинации внутренних ошибок, проверка активизируется и во время поездки , и именно поэтому то мы получаем «чек» во время заправки при работающем ДВС, то нет. Лучше все-таки на американцах, по моему мнению, ДВС во время заправки выключать))

Хочется отметить особенно, что выше представленный материал в данном случае касается далеко не только немецких автомобилей, например проблемы с диагностикой герметичности вентиляции топливного бака и перечисленные неисправности вполне подходят для автомобилей разных марок, с одним условием они произведены для американского рынка или соответствуют стандарту евро 5. Надеюсь материал будет полезен и сэкономит Ваши расходы в дальнейшем.

Для чего нужна вентиляция топливного бака?

3 – электрическое подключение;
4 – трубка к впускному коллектору двигателя.

Угольный фильтр (2) находится сзади в правой передней колесной нише. Далее видны: трубка к электромагнитному клапану (1), трубка к вентиляции топливного бака (3).

Вентиляция топливного бака важна для безупречной подачи топлива: в том объеме, в каком расходуется топливо, в топливный бак должен проникать воздух, иначе в топливном баке образуется пониженное давление, и подача топлива остановится.

Далее топливный бак должен вентилироваться для того, чтобы у топлива была возможность для расширения при нагревании. При заливе топлива из топливного бака должно вытесняться достаточное количество воздуха для того, чтобы заливаемое топливо не выливалось через заливной патрубок.

Вентиляция топливного бака в Audi A4

  • Вверху в топливном баке подключена вентиляционная трубка. Вначале она идет через соединительный узел на заливном патрубке в так называемый гравитационный клапан. Он закрывает трубку, как только автомобиль наклоняется на бок более чем на 45°.Таким способом не допускается выливание топлива через вентиляционную трубку при авариях.
  • Оттуда вентиляционная трубка выводится не просто наружу, а входит в угольный фильтр в правой передней колесной нише. Цель такого устройства заключается в улавливании вредных для окружающей среды топливных паров, выступающих через эту трубку (возникающих, например, за счет нагревания содержимого топливного бака). Когда двигатель работает, то при определенной нагрузке на него газы снова отсасываются из угольного фильтра. То, когда это происходит, определяет электромагнитный клапан, управляемый впрыском топлива.
  • Параллельно этой системе существует скоростная вентиляция, которая ведет заливному патрубку через компенсирующий объем в виде емкости специального назначения в заливной шахте топливного бака. Этот путь вентиляции имеет значение, прежде всего при заправке, когда уровень топлива быстро поднимается, и топливные пары должны вытесняться, но так, чтобы не попадать в атмосферу в слишком большом количестве.
  • Во время движения этим же путем в топливный бак попадает атмосферный воздух в соответствии с расходуемым топливом, поэтому в топливном баке не может образоваться пониженное давление.

Видео про "Для чего нужна вентиляция топливного бака?" для Audi A4

Ревизия адсорбера (системы вентиляции бака) на примере Passat 1.8T AWT. Ошибки 16825 и P0441 - 35-00 Шипение из-под крышки бензобака ДО ЧИСТКИ КЛАПАНА АДСОРБЕРА Вентиляции топливного бака BMW

Замена клапана вентиляции топливного бака ауди а4 в8


А теперь ,наконец , перейдем к делу )). Возьмем обе системы на примере Ауди ТТ 2002 г европейской и американской сборки и рассмотрим их сначала со стороны собственно заправки топливного бака ..Почему ТТ ? Во-первых потому , что попался шикарный «экземпляр» после диагностики которого эмоции стали перехлестывать и собственно они и стали толчком к написанию этого материала )) А во –вторых у конкретной модели есть полный ремонтный материал в ELSA как для американской , так и для европейской системы вентиляции топливного бака ..Итак начнем ….. с конца ,а именно с заливной горловины ))) .


А теперь ,наконец , перейдем к делу )). Возьмем обе системы на примере Ауди ТТ 2002 г европейской и американской сборки и рассмотрим их сначала со стороны собственно заправки топливного бака ..Почему ТТ ? Во-первых потому , что попался шикарный «экземпляр» после диагностики которого эмоции стали перехлестывать и собственно они и стали толчком к написанию этого материала )) А во –вторых у конкретной модели есть полный ремонтный материал в ELSA как для американской , так и для европейской системы вентиляции топливного бака ..Итак начнем ….. с конца ,а именно с заливной горловины ))) .
а) Европейцы - полет нормальный .
Стандартная заливная горловина выглядит вот так …




Соответственно бачок адсорбера в этой системе имеет упрощенную конструкцию …




Как уже писал , сложности при заправке при такой организации системы вентиляции топливного бака практически не возникают , а как у нас дела обстоят с « заокеанскими товарищами « ?
б)Американцы - экология прежде всего !
Горловина у них выглядит вот так …






Внешне - перемудрили , давайте разбираться …




Похоже горловиной топливного бака дело не обойдется))



Трубок многовато конечно ,дополнительных элементов )) , но до сих пор до причины плохой заправки топливного бака мы не дошли …
Рассмотрим функционирование систему в целом …

Замена клапана вентиляции топливного бака ауди а4 в8

Добрый день! Никто не подскажет по ошибке:
16825 - Система вентиляции топливного бака
P0441 - 001 - снижение пропускной способности - Индикатор неисправности ВКЛ
где то я читал что нужно промыть вдэшкой электро клапан вентиляции топливного бака, что он бывает подвисает от конденсата и перестаёт работать, если так то где он стоит?
Заранее спасибо.

Добавлено через 46 минут 49 секунд
прочитал ещё что если снять правую фару, то там какая то сеточка, может в ней дело?

Причина: Коммерция

Причина: Коммерция

Причина: Коммерция

Причина: Коммерция

ПОДСКАЖИ ЧТО ЗА СЕТОЧКА ГДЕ ОНА СТОИТ

Добавлено через 11 минут 57 секунд
ПОДСКАЖИТЕ ЧТО МОЖЕТ БЫТ МАШИНА ГЛОХНЕТ КОГДА ЗАПРАВЛЯЕШСЯ,КОГДА ВЫНУЛ ПИСТАЛЕТ ОТ БЕНЗОКАЛОНКИ ИЗ БАКА И САДИШСЯ ЗАВИСТИ НЕ ЗАВОДИТСЬ СРАЗА ПЯТОГО ИЛИ ШЕСТОГО ,А ПОТОМ ДО СЛЕДУЮЩЕЙ ЗАПРАВКИ ВСЕ НОРМАЛЬНО ВСЕ ЗАВОДИТСЯ КАК ПОЛОЖЕНО ТОЛЬКО ПРИЕДИШЬ ЗАПРАВЛЯТСЯ ОПЯТЬ ТАЖЕ ПРОБЛЕМА.ПОДСКАЖИТЕ МОЖЕТ КТО СТАЛКИВАЛСЯ ДА И ПИШИТ ОШИБКУ ПЛОХАЯ ВЕНТИЛЯЦЫЯ БАКА ХОТЯ ВСЕ ПРОВЕРЕНО

Причина: Коммерция

ПОДСКАЖИ ЧТО ЗА СЕТОЧКА ГДЕ ОНА СТОИТ

Добавлено через 11 минут 57 секунд
ПОДСКАЖИТЕ ЧТО МОЖЕТ БЫТ МАШИНА ГЛОХНЕТ КОГДА ЗАПРАВЛЯЕШСЯ,КОГДА ВЫНУЛ ПИСТАЛЕТ ОТ БЕНЗОКАЛОНКИ ИЗ БАКА И САДИШСЯ ЗАВИСТИ НЕ ЗАВОДИТСЬ СРАЗА ПЯТОГО ИЛИ ШЕСТОГО ,А ПОТОМ ДО СЛЕДУЮЩЕЙ ЗАПРАВКИ ВСЕ НОРМАЛЬНО ВСЕ ЗАВОДИТСЯ КАК ПОЛОЖЕНО ТОЛЬКО ПРИЕДИШЬ ЗАПРАВЛЯТСЯ ОПЯТЬ ТАЖЕ ПРОБЛЕМА.ПОДСКАЖИТЕ МОЖЕТ КТО СТАЛКИВАЛСЯ ДА И ПИШИТ ОШИБКУ ПЛОХАЯ ВЕНТИЛЯЦЫЯ БАКА ХОТЯ ВСЕ ПРОВЕРЕНО

сеточка стоит там где левая фара, нужно её снять и будет видно эту сетку.

а на счет глохнет это клапан. если смотреть спереди на двигатель, то посередине идут две трубки, нам нужна левая, она как раз заходит в этот клапан, он находится за двигателем в резиновой, как её обозвать, обойме. вобщем она сдёргивается вверх-это и есть клапан, похож на боченок.

Симптомы неисправного клапана вентиляции топливного бака

Какие могут быть проблемы?
Подсосы? Может троить? Испарения топлива?

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Симптомы неисправного клапана вентиляции топливного бака
  • sergo83
  • Подробно
  • fantom
  • Подробно

--> Были: e30 m20b20; e34 m20b20; e34 m50b25; e32 m30b30; e34 m60b40; e38 m62b44TU; e46 m52b28TU; e39 m62b44; e39 m52b25TU; e87 n45b16; e39 m62b44TU; e36М s50b32; е46 m54b30xi; е38 m62b35tu; e53 m54b30; е53 m62b46; e46 m54b30 топ жир; e66 n62b44; сейчас Audi Q7 3.0d

Тарик юморист пздц

  • Реклама

  • Эндрю760
  • Подробно
  • Эндрю760
  • Подробно
  • alvlad
  • Подробно
  • niceque
  • Подробно

это топливный фильтр грубой очистки

Были проблемы с заводкой после покупки, выяснили что проблема в подаче топлива, поменял насос и докучи фильтр под машиной

после этого все проблемы ушли
топливный фильтр нужно менять раз в год-даа с нашим бензином

  • niceque
  • Подробно

ну а симптомы нетсправностей.. неужели нету?
я тут на форуме вычитал одном что после замены у парня перестала троить машина в определенных условиях так как сломанный клапан создавал подсос

  • kamatozzi
  • Подробно
  • Реклама

у меня эвро 2 чека нету

на холодную заводится с пол оборота
а вот если хорошенько пожарить и через 10 минут завестись прям еле заводится стартер раз 4-5 прокручивать может

  • WBAaM
  • Подробно
  • alvlad
  • Подробно
  • KoBa4oG
  • Подробно
  • sasha88
  • Подробно

у меня эвро 2 чека нету

на холодную заводится с пол оборота
а вот если хорошенько пожарить и через 10 минут завестись прям еле заводится стартер раз 4-5 прокручивать может

Тема давнишняя,но ничего похожего больше не нашел)
У меня сейчас такие же симптомы.На горячую,после 10мин простоя,тяжело заводится.(
Как ты вылечил это?
Заранее благодарен за ответ

  • niceque
  • Подробно

у меня эвро 2 чека нету

на холодную заводится с пол оборота
а вот если хорошенько пожарить и через 10 минут завестись прям еле заводится стартер раз 4-5 прокручивать может

Тема давнишняя,но ничего похожего больше не нашел)
У меня сейчас такие же симптомы.На горячую,после 10мин простоя,тяжело заводится.(
Как ты вылечил это?
Заранее благодарен за ответ

Никак, зимой таких проблем нету) Сейчас лето будет будет опять эта хрень
Господи как же я давно не заходил на этот форум, зимой машина идеальна, как тепло наступает хочется ее продать к чертям из за ее капризов

  • Рекомендуем

Для чего нужна вентиляция топливного бака

Система вентиляции топливного бака предназначена для: поддержания постоянного давления воздуха в баке; предотвращения выхода паров бензина из бака; обеспечения заправки топливом без выливания его из заправочной горловины; предотвращения попадания в бак воды.

Система вентиляции топливного бака в Audi-100

К датчику уровня топлива подсоединен вентиляционный трубопровод топливного бака. В этот трубопровод вмонтирован клапан давления. Далее трубопровод подводится к бачку с активированным углем. При избыточном давлении (от 0,2-0,3 бар) клапан закрывается и при заправке предотвращает попадание топлива в бачок с активированным углем.

После прохождения этого клапана вентиляционный трубопровод ведет, однако, не сразу наружу, а заканчивается в бачке с активированным углем в правой передней колесной нише. Его назначение — уловить проходящие через этот трубопровод топливные пары (возникшие, например, в результате разогрева содержимого топливного бака). При работающем двигателе эти газы при определенной нагрузке двигателя снова высасываются из бачка с активированным углем. Когда это должно произойти, определяет управляемый в зависимости от нагрузки электромагнитный клапан.

Также бачок с активированным углем нуждается в вентиляции снизу. Следующий клапан регулирует этот процесс и предотвращает, кроме того, проникновение брызг воды.


На иллюстрации показаны отдельные детали изнутри и снаружи топливного бака: 1 - наливной патрубок; 2 - насадка для наливного патрубка; 3 - топливный бак; 4 - стопорное кольцо; 5 - датчик уровня топлива (со стопорным фланцем); 6 - топливный аккумулятор (только в автомобилях с системой впрыска KE-lll-Jetronic или KE-Motronic); 7 - топливный насос с корпусом воздухозаборника.


Электромагнитный клапан бачка с активированным углем расположен в автомобилях с системой впрыска КЕ-lll-Jetronic или КЕ-Motronic спереди на дозаторе топлива.

Независимо от вышеупомянутой системы вентиляции топливного бака, прямо в наливном патрубке находится аварийный вентиляционный трубопровод. Он лишь предотвращает выливание топлива при заправке.

5. Топливная система

Огнеопасно! Не курите и не подносите к области ремонта ничего из того, что может воспламенить топливо.

Всегда заменяйте все уплотнения и зажимы.

Всегда соблюдайте чистоту.

Компоненеты топливной системы (4- и 5-цилиндровые модели)



Компоненеты топливной системы (4- и 5-цилиндровые модели)


Угольный фильтр (4-цилиндровые модели)


Угольный фильтр (5-цилиндровые модели)


5. Электроразъем
6. Кронштейн
7. Угольный фильтр
8. Крышка

Топливная система, расположение компонентов для полноприводных (4х4) и 20-клапанных моделей


Предупреждение

Огнеопасно! Не курите и не подносите к области ремонта ничего из того, что может воспламенить топливо.

Всегда заменяйте уплотнения при установке новых частей.

Соединения шлангов фиксируются винтовыми или рычажными зажимами, всегда заменяйте рычажные зажимы.

Всегда соблюдайте чистоту.

Топливная система, расположение компонентов для полноприводных (4х4) и 20-клапанных моделей


Топливная система, расположение компонентов для полноприводных (4х4) и 20-клапанных моделей


1. Соединитель на впускном коллекторе
2. Электромагнитный клапан угольного фильтра
3. К вакуумному соединению на регуляторе давления топлива
4. Запорный клапан

Топливная система, расположение компонентов (модели Купе)


Топливный насос


1. Уплотнение с центрирующими выступами
замените
2. Контргайки
М6 2.5 Н.м.
М5 2.0 Н.м.
3. Электрические клеммы
М6 масса (-)
М5 положительная (+)
4. Экран/ фильтр
поверните влево (штыковой замок)
5. Топливный насос

Замена клапана вентиляции топливного бака ауди а4 в8

Вентиляция топливного бака предназначена для бесперебойной подачи топлива двигателю. В результате эксплуатации автомобиля топливо в баке уменьшается, и для того, что бы в баке не происходило разряжение, необходимо подать в него такой же объем воздуха. Так же система вентиляции топливного бака необходима при расширении топлива в жаркое время года. Она предотвращает повышение давления, раздутие топливного бака и попадание влаги.

 Рециркуляция паров топлива

Рис 1 – Рециркуляция паров топлива.

1 – Впускной коллектор. 2 – Дроссельная заслонка. 3 – Продувочный клапан. 4 – Резервуар с активированным углем. 5 – Приток свежего воздуха. 6 – Топливный бак. 7 – Гравитационный клапан. 8 – Обратный клапан.

От датчика уровня топлива отходит вентиляционный трубопровод. В начале устанавливается гравитационный клапан, который предотвращает вытекание топлива если в результате ДТП автомобиль перевернется, затем вмонтирован клапан давления настроенный на 0.2 – 0.3 бара, предотвращающий попадания топлива в абсорбер при заправке полного бака. Данный вид и расположение датчика использовался до 12 месяца 92 года.

Рис 2 – Обратный клапан вентиляции топливного бака.

Причиной моего беспокойства явилось то, что я стал подозревать, что система вентиляции топливного бака не исправна. В связи с этим при отворачивании был сильный пшик в жаркое время при исправной системе вентиляции топливного бака пшик неизбежен, так как там все же стоит обратный клапан на небольшое давление, но в моем случае пшик был уж очень сильный и продолжительным. Поэтому решил проверить данную систему, и как оказалось не зря.

Начал искать проблему в бачке с активированным углем.

Домкратим перед автомобиля с правой стороны и снимаем колесо, для удобства.

Отворачиваем 3 самореза.

 Крепление подкрылка

Рис 3 – Крепление подкрылка.

Отгибаем подкрылок, для удобства можно еще открутить несколько саморезов вверх по подкрылку и отогнуть его сильнее. И вот мы видим бачек с активированным углем.

 Абсорбер

Рис 4 – Абсорбер.

Отворачиваем 2 самореза с верху и одну гайку крепления снизу. Снимаем нижний отходящий шланг с клапана.

 Крепления абсорбера

Рис 5 – Крепления абсорбера.

И вытаскиваем бачек.

 Открученный абсорбер

Рис 6 – Открученный абсорбер.

Откусываем хомуты, они нам уже не пригодятся, так как нам придется поставить новые и снимаем шланги.

 Хомуты

Отворачиваем вентиляционную трубку спереди на днище, которую мы сняли с нижнего клапана на бачке с активированным углем. В случае надобности чистим снятую трубку от грязи может оказаться закупоренной грязью.

Рис 8 – Вентиляционная трубка на днище автомобиля.

В моем случае отходящая трубка была чистая, по крайней мере, легко продувалась.

Теперь проверяем бачек с углем. Заткнув пальцем одну из верхних трубок, дуем в другую. Воздух должен беспрепятственно выходить с нижнего клапана. Аналогично проверяем другую трубку. У меня все продувалось, поэтому решил бачек не вскрывать, так как проблема явно не в этом.

Теперь переходим к двум шлангам, с которых мы сняли хомуты. Один шланг ведет под капот к продувочному клапану, второй прямиком к топливному баку. Дуем в первый шланг, так как клапан на заглушенном автомобиле закрыт, то он не должен продуваться. Дуем в другой шланг он должен продуваться.

В моем случае он слегка продувался, но при этом было слышно, что воздух шипел, где-то в районе заднего правого колеса не в баке. Полез искать.

Проблема была обнаружена на стыке соединения металлической и пластиковой трубки вентиляции топливного бака. Металлическая трубка отгнила и закупорила вентиляционный выход бака.


Рис 9 – Отгнившая вентиляционная трубка.

 Отгнившая вентиляционная трубка

Рис 10 – Отгнившая вентиляционная трубка.

Выходом было отрезать ржавую часть металлической трубки и соединить вставкой резинового шланга.

 Резиновая вставка

Рис 11 – Резиновая вставка.

Если вы с чем то не согласны или у вас есть какие дополнения пишите на форуме в данной теме.

Читайте также: