Замена клапанов фиат альбеа

Обновлено: 12.05.2024

Замена ремня ГРМ на Фиат Альбеа: процедура, гнет ли клапана

Об Фиат Альбеа справедливо говорят, что он является типичным народным автомобилем. Первые автомобили покупатели увидели в 2002 году, далее была модернизация в 2005 году. С 2006 года производился на автомобильном заводе в г. Набережные Челны. 2012 год стал последним для производства этой модели, замены ему не придумали.

Силовые агрегаты Фиат Альбеа в приводе механизма клапанов имеют ремень ГРМ. Такой привод нуждается в тщательном, качественном обслуживании, поэтому владельцам будет полезно узнать, как на Фиат Альбеа производится замена газораспределительного механизма.

Двигатели

Этот автомобиль поставлялся в основном на автомобильный рынок России и Турции, его комплектовали мотором модели 350А1000. Он представляет собой рядный двигатель с четырьмя вертикальными цилиндрами. Рабочий объём мотора равен 1400 см 3, система питания инжекторная, рекомендуемое топливо бензин АИ 95. К особенностям моторов относят имеющуюся возможность контролировать электроникой изменение фаз газораспределения.

Мотор может развить мощность 78 л.с. Головка блока цилиндров отлита из алюминия, в которой установлены 8 клапанов, распределительный вал. Впускные и выпускные клапаны находятся по разные стороны в ГБЦ. Регулировка теплового зазора клапанного механизма производится калиброванными шайбами.

Привод механизма газораспределения осуществляется зубчатым ремнём. Автомобили производимые вне пределов РФ, могут комплектоваться моторами с рабочим объёмом 1200 или 1600 см 3, у них может быть 8 или 16 клапанов.

Гнёт ли клапана

Такая проблема волнует владельцев многих машин, у которых в приводе ГРМ зубчатый ремень, Фиат Альбеа не является исключением. Погнутые клапаны повлекут за собой капитальный ремонт ГБЦ, а в некоторых случаях всего силового агрегата. Получить повреждения могут не только клапана, но и их направляющие втулки, поршня, шатуны.

В двигателе Фиата изменяются фазы газораспределения, газораспределительный механизм автомобиля устроен таким образом, что это может сильно влиять на момент встречи поршней с клапанами. Поэтому в некоторых случаях поршня могут остаться вне зоны работы клапанов, в других случаях клапана будут иметь загиб. Это подтверждают как владельцы машин, так и механики, которым приходилось устранять подобные проблемы.

Процедура замены

Бо́льшая часть владельцев доверяет замену ГРМ специалистам ремонтных мастерских, это потребует дополнительных затрат за выполненную работу. При наличии опыта обслуживания и ремонта транспортных средств можно самостоятельно успешно выполнить замену зубчатого ремня в приводе ГРМ Фиат Альбеа. Одного желания будет недостаточно, потребуется ещё наличие места для проведения работы, нужного инструмента, новых запасных частей. Работу можно выполнить в гараже над смотровой ямой.

Для работы понадобиться приготовить:

  • автомобильный домкрат;
  • набор гаечных и торцовых ключей;
  • автомобильный домкрат;
  • подставка под кузов машины;
  • противооткатные башмаки;
  • круглогубцы;
  • набор отвёрток;
  • ветошь.

Работу по замене ГРМ Фиат Альбеа можно выполнить примерно в таком порядке:

  • Машину устанавливают на выбранной площадке для ремонта, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса ставят противооткатные башмаки, срывают колёсные болты правого переднего колеса.
  • Автомобильным домкратом поднимают правую переднюю сторону автомобиля.
  • После этого демонтируют переднее правое колесо.
  • Проведению работ мешает пластиковая защита в арке переднего правого колеса, её снимают. Для этого придётся снять несколько саморезов.

снятие кожуха грм

  • Следующим этапом будет снятие привода вспомогательных механизмов, ослабляют натяжение генератора, ремень легко снимается. И также отпускают натяжение привода ГУР, снимают его ремень.
  • Далее потребуется помощь помощника для снятия шкива коленчатого вала. Он должен включить 4 передачу КПП, нажать педаль тормоза. В это время снимают верхнюю крышку, демонтируют шкив коленвала, нижнюю крышку механизма ГРМ.

снятие шкива коленвала

  • Устанавливают коленчатый и распределительный валы по установочным меткам, стопорят распредвал и коленвал.

стопор коленвала
стопор распредвала

  • Если метки установлены, можно отпустить механизм натяжения зубчатого ремня, снять старый зубчатый ремень с двигателя.

снятие грм

  • Перед установкой нового ремня ещё раз следует проверить положение установочных меток. Ремень начинают одевать сверху вниз, стрелки на ремне должны смотреть по направлению движения.
  • Новый ремень натягивают натяжным устройством, поворачивая его против часовой стрелки, далее затягивают болт крепления натяжного ролика. Нельзя сильно перетягивать привод, ремень может растянуться, далее может перескочить через зубья на шкивах коленвала или распредвала.
  • Проворачивают коленвал мотора на два оборота, проверяют совпадение установочных меток. Если нарушений в их установке не обнаружено, продолжают работу далее.
  • Шкив коленвала устанавливают на своё место, он должен стать на выступающий штифт коленчатого вала.
  • Теперь следует сделать пробный запуск силового агрегата, сигнальная лампа не должна светиться, если это произошло, значит произошло смещение привода как минимум на один зуб. Если сигнализация не сработала, работу продолжают.
  • Устанавливают на свои места защитные пластиковые крышки механизма ГРМ, приводные ремни вспомогательных механизмов, проверяют их натяжение.
  • Ставят на свои места ранее снятые детали.

По окончании работы следует сделать контрольный пробег, будет достаточно проехать 2–3 километра. Если проблем не обнаружено, работу можно считать законченной.

Отсутствие установочных меток

Такая особенность двигателя 350А100 имеется, установочную метку можно обнаружить только на шкиве коленчатого вала. На блоке цилиндров метку наносят самостоятельно напротив риски на шкиве. Ремень в этом месте следует пометить краской. Далее таким же образом наносят метку на шкиве распределительного вала и головки блока цилиндров, на ремне также ставится отметка, показывается направление его движения.

После снятия привода считают количество зубьев между метками. На новом изделии ставят метку краской, отсчитывают нужное число зубьев, также ставят метку краской. Это нужно для правильного положения привода механизма ГРМ Фиат Альбеа.

В связи с особенностью газораспределительного механизма обязательно застопорить распредвал и коленвал используя специальные приспособления.

Сроки замены

Об этом владельцам сообщает инструкция по эксплуатации транспортного средства. Согласно указаниям производителя машины, производить замену привода необходимо при пробеге 60 тыс. км. Проверку его состояния проводят при каждом техническом обслуживании машины. На состояние ремня влияет много факторов, это условие эксплуатации автомобиля, качество установленных деталей. На его работоспособности негативно сказывается попадание в рабочую зону привода технических жидкостей, особенно моторного масла. А также немалую роль играет «возраст» изделия, если он большой, а пробег малый, ремень подлежит обязательной замене.

Капитальный ремонт двигателя Fiat Albea

Как определить, что двигателю нужен капитальный ремонт? Если вы столкнулись хотя бы с одной проблемой из перечисленных ниже, следует посетить автосервис:

  • масляное голодание – мотор эксплуатировался при отсутствии масла в системе
  • перегрев – двигатель закипел (система охлаждения не справилась)
  • гидроудар – после преодоления водного препятствия ДВС заглох и больше не завёлся
  • окончание ресурса – уточните в технических характеристиках вашего авто, на какой пробег рассчитан агрегат

Доверяйте капремонт двигателя только профессионалам!




ПРИЧИНЫ, ПРИВОДЯЩИЕ К КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ДВС Fiat Albea

Как бы ни был надёжен двигатель автомобиля Fiat Albea, его ресурс зависит от условий эксплуатации и регулярного прохождения технического обслуживания. Не допустить появление неисправности или уменьшить её масштабы поможет прохождение ТО. Если владелец отказывается от планового обслуживания и использует свой автомобиль в агрессивных условиях, то рискует столкнуться с серьезными поломками силового агрегата. Причинами таких неисправностей являются:

1. Не заменённое вовремя масло и масляный фильтр. В таких условиях трущиеся детали двигателя работают с усилием, их поверхности подвержены повышенным температурам и деформации, так как масло теряет необходимые характеристики – становится более вязким. На деталях и в масляных магистралях появляются отложения, забивается масляный фильтр, переставая проводить очистку. Двигатель работающий с отработавшим маслом может покрыться шлаками, а это в свою очередь сделает необратимым капитальный ремонт двигателя.

2. Использование несоответствующего моторного масла. Когда автовладелец решает самостоятельно заменить масло, часто он не учитывает качественные характеристики при выборе нового, а руководствуется лишь его стоимостью. Если масло не соответствует потребностям двигателя, то детали ГРМ, поршни, коленвал будут не только испытывать повышенные нагрузки, но подвергнутся деформации. В конечном итоге двигатель может заклинить, что приведёт к капитальному ремонту головки блока цилиндров ДВС Fiat Albea.

3. Загрязнение воздушного и топливного фильтра. Наличие дефектов на этих деталях приводят к попаданию посторонних частиц в систему двигателя, от чего в первую очередь страдает поршневая группа.

4. Несвоевременное проведение диагностики Fiat Albea. Иногда водитель, даже при наличии признаков поломки не спешит посетить автосервис. А тем временем не отрегулированная работа свечей зажигания может вызвать длительную детонацию, постепенно разрушая камеру сгорания и поршни. Утечка антифриза приближает перегрев и, соответственно, капитальный ремонт двигателя.

5. Эксплуатация мотора с перегрузками. Чем дольше ДВС работает на оборотах, превышающих допустимые, тем быстрее изнашиваются его детали. Усугубляют ситуацию поездки с не прогретым мотором в зимний период, когда масло не успевает принять нужную консистенцию, начинает образовывать сгустки, приводя к заклиниванию двигателя.



ПОСЛЕДСТВИЯ АГРЕССИВНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВС

Автомобиль не прошёл плановое техобслуживание. Каковы будут последствия, не знает никто. Водитель может столкнуться как с мелкой поломкой, так и с фатальной неисправность, требующей демонтажа, сборки/разборки и чистки двигателя автомобиля.

ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ

Эксплуатационный срок ремня ГРМ (газораспределительного механизма) составляет 60 000 км, если это оригинальная запчасть или качественный аналог. У цепи ГРМ ресурс значительно больше. В некоторых авто он сопоставим с ресурсом ДВС. Несвоевременная замена цепи или ремня привода ГРМ приводит к их обрыву. Признаками такой поломки являются:

  • внезапная остановка работы двигателя Fiat Albea;
  • невозможность его повторного пуска;
  • металлический стук при попытках старта.

При обрыве ремня, распределительный вал останавливается, соответственно, останавливаются и клапаны. Поршни под действием коленчатого вала продолжают работать. Таким образом, происходит столкновение поршней и клапанов. Если поломка случилась, когда двигатель работал на холостых оборотах, то пострадают только несколько клапанов, которые придётся заменить. Если автомобиль был в движении на передаче, последствием может стать замена клапанов двигателя комплектом, а также направляющих втулок.




ЗАЛЕГАНИЕ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

Кольца поршней теряют свою подвижность такая поломка и называется залеганием. Причин её появления множество:

  • некачественное масло или его низкий уровень;
  • износ масляного фильтра Fiat Albea, как следствие – попадание в систему пыли;
  • задиры на поверхности стенок поршней;
  • перегрев ДВС;
  • длительный простой авто.

Признаками того, что произошла поломка, являются:

  • потеря тяги и компрессии двигателя;
  • увеличение потребления топлива и масла;
  • неравномерная работа ДВС на холостых оборотах;
  • на свечах зажигания присутствует нагар.

Многие автолюбители спешат провести самостоятельную раскоксовку, заливая в цилиндры различные смеси как собственного производства, так и покупные. Понимая, что такая неисправность может привести как к ремонту ГБЦ Fiat Albea, так и к капитальному ремонту двигателя внутреннего сгорания. Специалисты не рекомендуют проводить подобные процедуры своими силами, так как степень залегания можно определить только визуально. Слишком большое количество нагара, которое растворит смесь, может только усложнить ситуацию.

ГИДРОУДАР

Признаком гидроудара в двигателе Fiat Albea, является то, что после проезда через водную преграду автомобиль заглох. Автомеханики настоятельно не рекомендуют пытаться заводить мотор во избежание отягчающих последствий. Когда вода попадает в цилиндры работающего двигателя (это происходит через воздушный фильтр), поршень, продолжая движение, упирается в преграду из воды, чтобы закончить такт. Когда поршень, пытаясь сжать воду, останавливается, и происходит гидроудар. Последствиями становятся:

  • ремонт шатунно-поршневой группы ДВС Fiat Albea;
  • замена блока цилиндров.

С учётом дороговизны ремонтных работ и запчастей, автовладельцы предпочитают установить контрактный двигатель.

ПЕРЕГРЕВ

Повышение температуры работы ДВС Fiat Albea происходит по многим причинам:

  • неисправности радиатора, термостата, вентилятора или датчика охлаждающей жидкости;
  • разрыв ремня помпы;
  • низкий уровень антифриза.

В зависимости от длительности работы двигателя при повышенной температуре определяется и степень его перегрева:

  • слабый перегрев – до 10 минут. Максимальный урон, который может получить современный двигатель – это лёгкая деформация поршней;
  • средний перегрев – около 20 минут. Здесь может пострадать не только поршневая групп, но и оплавиться прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров). В большинстве случаев потребуется диагностика и оценка степени повреждения двигателя;
  • сильный перегрев – более 20 минут. Сначала плавятся и полностью разрушаются поршни, иногда они ломаются пополам и пробивают дыру в стенке блока, одновременно с этим масло утрачивает свои свойства и перестаёт быть смазочным материалом: начинают плавиться трущиеся детали, вкладыши прилипают к коленвалу и проворачиваются вместе с ним. Двигатель Fiat Albea глохнет.

При слабом перегреве специалисты рекомендуют охладить двигатель, оставив его поработать на холостом ходу несколько минут, и только потом заглушить. При более сильном – заглушить автомобиль сразу. Машину доставить в автосервис на эвакуаторе.

ДЕТОНАЦИЯ

Длительная детонация – это ударная волна, вызванная самовозгоранием топлива. Её признаком является характерный звонкий стук. Причиной такого эффекта становятся:

  • некачественное топливо или с октановым числом ниже требуемого;
  • плохо отрегулированное зажигание Fiat Albea;
  • обеднённая смесь;
  • нагар на деталях двигателя;
  • свечи зажигания, не подходящие модели ДВС.

Подобная неисправность способствует постоянному перегреву мотора, ускоренному износу подвержен кривошипно-шатунный механизм, прокладка и сама ГБЦ. Если своевременно не устранить причину появления детонации, то впоследствии потребуется поиск дефектов в деталях двигателя Fiat Albea с последующей их заменой.

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВС Fiat Albea

Прежде чем приступать к восстановительным работам, мастер проводит диагностику Fiat Albea. На основании её результатов и принимается решение о необходимости ремонта двигателя внутреннего сгорания. Капремонт состоит из нескольких обязательных этапов:

  1. Демонтаж двигателя, разборка и очистка.
  2. определение степени износа и поиск дефектов. Осмотр состояния корпуса ГБЦ и блока цилиндров, измерение зазоров между ними.
  3. Ремонт ГБЦ Fiat Albea. Замена или восстановление втулок и фасок, замена маслосъёмных колпачков новыми.
  4. Восстановление блока цилиндров и коленвала. Расточка цилиндров, замена гильз. Выравнивание и шлифовка стыковочной плоскости.
  5. Сборка и установка мотора на место.
  6. Регулировка зажигания, холостого хода и выхлопа.

Следование рекомендациям производителя и своевременное прохождение техобслуживания поможет предохранить двигатель Fiat Albea от преждевременного износа, а владельца авто от больших затрат на его ремонт.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Fiat Albea с пробегом: текущая, но дешёвая коробка и идеальный мотор для бюджетника


Из первой части обзора надёжности Фиат Албеа мы уже выяснили, что кузов частично оцинкован и довольно крепок, подвеска дешёвая, а электрика простая. Серьёзную угрозу представляет разве что негерметичность системы охлаждения. А что насчёт сугубо итальянских моторов и коробок?

Трансмиссия

К ак уже было сказано, Fiat Albea бывает только переднеприводной и только с пятиступенчатой МКП. Конструкция проверена временем и мало отличается от применяемых на старых Фиатах с 80-х годов. Коробка классическая двухвальная, привод механизма переключения — тросами, сцепление с демпфером, вилкой выжима и гидроприводом. Даже пробка для слива масла в коробке есть.

Основное слабое место — это именно масло, которое довольно быстро покидает коробку у машин в возрасте. Сальники не очень надежны, да еще и валы в местах прилегания к сальникам понемногу изнашиваются. При этом объем масла в КП небольшой, всего полтора литра, так что доливать стоит при каждом ТО, а менять раз в два-три года. Операция простейшая, просто слить масло и залить новое по отверстие.

e

Fiat Albea (178) '2002–11

Если масло уходит, в зоне риска в основном подшипник вторичного вала: он с пластиковой обоймой и разрушается первым. Со временем масляное голодание добивает и подшипники первичного вала, и подшипники дифференциала.

Подшипники можно найти заметно дешевле, если искать по не заводскому коду, а по размеру. В дифференциале применяются 63x38x17 и 68x40x19, на вторичном валу стоит 24х58х17. Аналоги от SKF стоят даже дешевле, чем Fiat просит за очень странный оригинал.

mileage

В самом крайнем случае коробку можно купить не только с разборки в непонятном состоянии, но и совершенно новой. По состоянию на весну 2019 года она ещё есть в продаже и стоит менее 60 тысяч рублей, что по сравнению с ценами на европецев — просто копейки. Та же проблемная F17 на Opel менее чем за 250 новой не продавалась — разве что остатки со складов.

Возрастной износ МКП помимо сальников затрагивает и синхронизаторы, и механизм переключения. При пробегах за 200 тысяч шансы на четкую работу кулисы и тросов минимальны, и тросы к тому же склонны закисать во влажном климате и в случаях, когда машина долго стоит.

Мотор

Как и коробка, двигатель на российских Albea один-единственный: старомодный атмосферник 1,4 серии FIRE с двумя клапанами на цилиндр. Он удивляет неплохой мощностью: все же 77 (80) л.с. для такой конструкции — это прилично, тем более что мотор поддерживает Евро-3 и имеет катколлектор, а судя по итальянским ресурсам, отлично форсируется. Cекрет в том, что тут стоит фазовращатель: этого дополнения хватает, чтобы дать лишний десяток «лошадок» и уложиться во все эконормы.

Fiat Albea (178) '2002–11

Здесь чугунный блок, алюминиевая ГБЦ и привод ГРМ ремнем. Кстати, клапаны в случае рассинхрона фаз у него не гнет — итальянцы тоже часто забывают о замене ремня вовремя. Конструкция проверена временем и по части механики слабых мест не имеет. Ремонтопригодность максимальная, мотор очень прост и удобен в ремонте. При этом ресурс поршневой группы — до 350-400 тысяч километров.

Правда, возрастающий после 200 тысяч масляный аппетит и склонность к залеганию колец могут привести к более раннему капитальному ремонту. Потеря подвижности колец — это в основном следствие излишне оптимистичных итальянских норм по интервалу замены масла, аж до 30 тысяч километров. А ещё — перегревов.

Fiat-almea

Перегревы в основном случаются из-за уже упомянутых в первой части утечек антифриза и отсутствия датчика его уровня. Ещё раз отметим, что качество шлангов и патрубков на этих Фиатах — отвратительное.

Мотор славится не только надёжностью, но и долгим прогревом. Это можно отнести к конструктивным особенностям, хотя часто ситуация осложняется негерметичностью термостата. Его ресурс относительно небольшой, лучше всего раз в 4-5 лет его менять. У машин с пробегами за 200 уже ощутима выработка в корпусе термостата, он перестает центроваться правильно, и даже установка новой тарелки с клапаном не дает эффекта, лучше сменить узел целиком.

Утечки масла через прокладки — дело обычное, сальники и уплотнения у моторов особым качеством не отличаются, а система вентиляции примитивна, к тому же маслоотделитель в крышке ГБЦ забивается и перестает выполнять свои функции уже лет через 6. Так что замена прокладки ГБЦ, замены крышки маслозаливной горловины (она еще и ломается пополам иногда) и уплотнительных колец в крышке ГБЦ — мероприятия достаточно регулярные.

Как и в коробке, в моторе масла немного — всего 2,6 литра, так что даже небольшой масляный аппетит угрожает мотору. Грамм 300 на тысячу через поршневую да еще грамм 200 утечек и через систему вентиляции — и вот уже через 5 тысяч километров мотор остается совсем без масла. В общем, нужно внимательно за этим следить.

к

Fiat Albea (178) '2002–11

Кстати, моторы отлично относятся к раскоксовкам, только датчик давления масла после применения агрессивной химии наверняка уйдет на выброс. Ну а если уж дело дошло до капремонта, то и он не разорит: бюджет обычно составляет 50-60 тысяч за работу и детали, что вполне на уровне ВАЗов.

В довершение стоит напомнить о ненадёжности высоковольтных проводов модуля зажигания, упомянутого в первой части. Как уже было сказано, пропуски способны быстро прикончить катализатор, а он тут слабенький — не любит не только перебоев в работе системы зажигания, но также холодных запусков. Если вы живете в регионе с очень холодными зимами, будьте готовы к тому, что его придется менять (или удалять) очень рано, при пробегах около сотни тысяч, чтобы не загубить поршневую группу керамической крошкой.

Брать или не брать?

Несмотря на ряд слабых мест, машина получилась живучая, крайне бюджетная в эксплуатации и притом с приличным уровнем пассивной безопасности. Правда, при этом довольно старомодная, маломощная, с салоном из 80-х, часто без АБС и вообще в бедном исполнении.

Если в числе основных требований к машине значатся низкая стоимость эксплуатации, общая надежность и ремонтопригодность, то это ваш вариант. Если вы что-то слышали про комфорт, управляемость или просто покатались на более современном авто, то, боюсь, вам не понравится.

FIAT Albea › Бортжурнал › Сборка двигателя и замена разных деталей.

Всем привет.
Сегодня запустил наконец-то двигатель. Завелся с полпинка и CHECK OK) Теперь по порядку, что было сделано и заменено.
В начале разборки решил ограничиться переборкой ГБЦ, однако однополчане советовали сменить заодно поршневые кольца. ГБЦ отдал на переборку в одну известную контору. Там заменили 4 направляющих клапанов, проточили седла, притерли клапана, заменили колпачки, отшлифовали плоскость и проверили герметичность, и ещё помыли крышку. За все это безобразие содрали 10300 деревянных.

За регулировку зазоров клапанов запросили 6000 руб, на что, немного поразмыслив, я ответил нет. Там регулируют зазоры шлифуя торец клапана, я же решил по-старинке регулировать шайбами, т.к. по самым плохим прикидкам, если менять все 8 шайб по самой дорогой цене, выходило не более 3000 руб. Хотя по времени получалось дольше. В итоге менять пришлось 6 шайб, 3 из которых отдал на шлифовку по 300 руб за каждую, т.к. нужные размеры пришлось бы ждать неделю, а 3 штуки заказал с ожиданием 1 день по 100 руб штука.

В итоге за регулировку своими силами вышло 1200 руб вместо 6000.

Отрегулировал все зазоры с погрешностью в одну сотку от рекомендуемых 0.3 и 0.4 .

Заодно заменил сальник распредвала и болт шестерни ГРМ.
После снятия одного поршня решил, что можно будет оставить старые, заменив лишь кольца. Но сняв остальные, понял, что надо менять, т.к. антифрикционный слой на других стёрся поболее, а на одном даже были микрозадиры с одной стороны, хотя в цилиндре всё было ок. Этот поршень двигался на пальце шатуна не так свободно, как другие.
Заказал новые поршни в комплекте с кольцами. За перепрессовку 4 поршней на шатуны отдал 2000 руб. Прикупил ещё оправку для поршневых колец Jonessway 53-125 за 950 руб.

Только не надо кидаться какашками, что можно было сделать из строительных хомутов за 50 руб и т.п. Я решил, что лучше сделать нормальным инструментом наверняка, чем потом докупать комплект новых колец.

Также заменил вкладыши шатунов.
Воткнул на место ГБЦ

И клапанная крышка на новую прокладку и герметик.

Заменил ремень ГРМ с роликом. Поставил такой же, как в прошлый раз . Ставил по меткам на ремне и шестернях. Вроде бы попал, комп ошибок не выдает) Хотя после нескольких прокруток коленвала ремень сдвинулся на один зуб от меток на шестерне ГРМ и коленвала. Если что, перекину потом на один зуб, после проделанной работы это раз плюнуть))

Новая прокладка и медные гайки на катколлектор. Оказывается, в прошлый раз на сервисе пару нижних гаек не затянули. Возможно из-за этого был цокающий звук.

Масляный поддон после очистки оказался лучше, чем я думал. Внутри вообще, как новый. Обработал снаружи антикором.

Заодно были заменены основной радиатор и патрубок, по причине ветхого состояния. Не находил в записях на драйве, чтобы кто-то ставил такой радиатор, взял на свой страх и риск. Подошёл нормально, только не совпало одно крепёжное место под радиатор кондиционера, но он и на 3х шурупах держится отлично.

Также устранил причину течи антифриза на масляный фильтр — резино-металлическую прокладку.

Ещё заменил прокладки на впускном коллекторе и форсунках.

Хотел отмочить форсунки в димексиде, но ограничился карбклинером и проверкой сопротивления. Все форсы в порядке.

Заменил дышащий на ладан шланг сцепления, взамен которого был приобретен б/у в отличном состоянии ещё 2 года назад. При замене еле выдрал его плоскогубцами из главного цилиндра, хорошо он там закис. Во время этой ампутации шланг зассал со всех щелей, что подтвердило мои опасения и необходимость его замены.

До кучи поменяны свечи и уплотнительное кольцо корпуса воздушного фильтра

,
а также сам воздушный фильтр.

Не стал упоминать про прокладку между катколлектором и приемной трубой, а также всякие разные хомутики, тормозуху, антифриз, масло и масляный фильтр. Стоимость использованных запчастей каждый может посмотреть сам, все артикулы, по которым я искал, присутствуют на фото.
У меня всё, всем удачи!

Фиат Альбеа: Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров. Всё про FIAT Albea

В большинстве случаев ремонт головки блока заключается цилиндров в притирке или замене клапанов, направляющих замене втулок клапанов, шлифовке или седел замене клапанов. При таких неисправностях, нарушение как герметичности каналов рубашки системы коробление и охлаждения привалочной поверхности к блоку цилиндров, блока головку заменяют.

вывернуть Рекомендуем свечи зажигания, чтобы случайно не изоляторы их повредить.

7. Очистите камеры сгорания от нагара. головку Осмотрите блока. Если на ней есть или трещины следы прогара в камерах сгорания, головку замените. Удалите заусенцы и забоины на поверхности блока головки.

Удобно толкатель извлекать с помощью сильного магнита, как фото на показано к п. 9, или присоски, сняв предварительно с регулировочную толкателя шайбу.

10. Очистите от остатков прокладок и поверхности нагара фланцев головки для установки трубы впускной и выпускного коллектора.
11. Проверьте наличие фланцев деформаций для впускной трубы и выпускного деформированную, коллектора головку замените.
12. Поврежденные резьбовые отремонтируйте отверстия прогонкой резьбы метчиками или ремонтной установкой втулки (ввертыша).
13. Проверьте плотность заглушек установки рубашки охлаждения. При ослаблении их восстановите посадки ее чеканкой.
14. Для проверки герметичности блока головки заглушите отверстия патрубка системы Это. охлаждения можно сделать, например, деревянными резиновыми или пробками.
15. Залейте керосин в каналы рубашки водяной. Если уровень керосина при мин 15-20 выдержке понижается, значит, в головке есть надо и ее трещины заменить. После проверки не забудьте пробки извлечь из патрубков.

19. головку на Установите блока приспособление для сжатия клапанов пружин. Сжав пружины клапанов с помощью выньте, приспособления сухари клапана. Затем, постепенно нажатие ослабляя на рукоятку приспособления, полностью освободите клапана пружину. Снимите приспособление с головки блока.

24. Извлеките клапан из блока головки.
25. Аналогично снимите остальные маслосъемные извлеките и колпачки клапаны.

26. Удалите нагар с клапанов и Деформация их. осмотрите стержня клапана и трещины на его допускаются не тарелке. При наличии повреждений замените Для.

клапан того чтобы на стержнях клапанов не риски образовались, не очищайте их проволочными щетками и металлическими Проверьте.

27. скребками, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая Допускается. фаска шлифование рабочей фаски клапанов (в мастерских ремонтных, располагающих соответствующим оборудованием).

29. клапан концентричность расположения тарелки клапана и нанесите: седла на фаску головки клапана тонкий графита слой карандашного грифеля, вставьте клапан в втулку направляющую и, слегка прижав к седлу, проверните. По графита следам на фаске седла можно судить о расположения концентричности клапана и седла.

При обнаружении следов выкрашивания проточек кромок и износа цилиндрической части замените Проверьте.

33. Если зазоры не попадают в интервалы эти, замените втулки, для чего, измерив предварительно выступание верхнего конца втулки из блока головки, выпрессуйте втулку с помощью оправки, стороны со установленной камеры сгорания.

34. Измерьте диаметр под отверстия направляющую втулку в головке блока, он быть должен 9,959-9,981 мм. Если диаметр не указанный в попадает интервал, замените головку блока.

36. Проверьте диаметр внутренний втулки после запрессовки, он должен 022 5,быть-5,040 мм. При отклонении диаметра от значений указанных поправьте отверстие разверткой соответствующего втулку. Во диаметра установите новый клапан для номинального обеспечения зазора в сопряжении.

38. Более значительные седел дефекты клапанов устраняют шлифовкой. Седла шлифовать рекомендуется в специализированной мастерской, так как этого для требуются специальные инструменты и оборудование. шлифовка Если не даст нужного результата, замените клапанов седла.

39. Замените маслосъемные колпачки независимо от их Осмотрите.

40. состояния пружины клапанов. Снижение упругости и пружин трещины не допускаются. По возможности определите упругость развиваемому по пружин усилию (табл. 5.2). Искривленные пружины (свободном в деформация состоянии более 1,6 мм) и пружины с трещинами Параметры.

замените проверки пружины клапана, Таблица 5.2

пружины Высота, мм Нагрузка, Н
L1 = 26,3 390
L2 = 35,1 155

41. Прокладки трубы впускной, выпускного коллектора и головки блока всегда цилиндров заменяйте новыми, так как даже, снятые внешне не поврежденные прокладки могут сильно оказаться обжатыми и не обеспечат герметичности уплотнений.

Замена грм фиат альбеа

Установка угла зажигания на фиат альбеа. Установка зажигания фиат альбеа

замена грм фиат альбеа

ЗажиганиеУстановка зажигания фиат альбеа

При проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, необходимо установить распределительный и коленчатый валы в определенное положение, чтобы не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.Рис. 5.9.

От предыдущих модификаций двигателя, имевших полный набор установочных меток, осталась лишь метка (риска) на зубчатом шкиве коленчатого вала, для которой нет ответной метки на корпусных деталяхи шкала момента опережения зажигания на картере сцепления. При сборке двигателя на заводе валы устанавливают в определенное сервисное положение с помощью специальных приспособлений.

При отсутствии этих приспособлений в процессе ремонта двигателя можно нанести новые контрольные метки, установив поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.При установке распределительного и коленчатого валов в сервисное положение с использованием специальных приспособлений выполните следующее.1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).2.

Проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива до момента установки паза а (рис. 5.10) в задающем секторе 2 датчика фазы, закрепленном на заднем конце распределительного вала 1, в показанное на рисунке положение. Установите на головку блока приспособление 3 таким образом, чтобы установочный выступ б приспособления вошел в паз а сектора, и закрепите приспособление на головке блока болтами.

При необходимости немного доверните валы до полного совпадения паза в секторе и выступа на приспособлении.

«Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»).4. Установите на зубчатый шкив 2 коленчатого вала (рис. 5.11) приспособление 3 для фиксации коленчатого вала и закрепите его болтами на зубчатом шкиве и на корпусе 1 масляного насоса.Рис. 5.11.

Шкив привода вспомогательных агрегатов был снят с коленчатого вала в процессе снятия нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма.

При установке поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия выполните следующее.1. Извлеките резиновую заглушку из окна в картере сцепления, расположенную под кронштейном крепления электронного блока управления двигателем.

Для наглядности показано на снятом двигателе.

2. Проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива настолько, чтобы видная в окне метка (вырез) на маховике установилась напротив отметки 0° на шкале, нанесенной на картер сцепления. В этом положении в ВМТ находятся 1-й и 4-й цилиндры.3. Для того чтобы определить, в каком цилиндре поршень находится в положении ВМТ такта сжатия, снимите крышку головки блока цилиндров (см.

«Замена прокладки крышки головки блока цилиндров») и проверьте легкость перемещения толкателей клапанов, вращая их пальцами. У цилиндра, поршень которого находится в ВМТ такта сжатия, оба клапана закрыты, их толкатели освобождены и легко могут быть провернуты вокруг своей оси.

Если свободно вращаются толкатели клапанов 1-го цилиндра, оставьте коленчатый вал в установленном положении; если 4-го цилиндра, значит, в ВМТ такта сжатия находится поршень 4-го цилиндра. В этом случае проверните коленчатый вал ровно на один оборот до совмещения метки на маховике с отметкой 0° на шкале, чтобы установить в ВМТ такта сжатия поршень 1-го цилиндра.4.

Зубчатый шкив распределительного вала в сборе с гидромуфтой системы изменения фаз газораспределения может быть установлен на вал в произвольном положении (шпонка или какой-либо другой установочный элемент в соединении отсутствуют), однако для контроля рекомендуем нанести метки на корпус муфты и на блок цилиндров.Перед сборкой двигателя, разобранного со снятием ремня привода газораспределительного механизма, установите распределительный и коленчатый валы в соответствии с нанесенными метками.

Как выставить зажигание на Фиат альбеа

Выставление замена ремня грм по меткам Fiat Doblo фиат добло 1.4 бензин 8 клапанник

метки грм фиат палео 1.2

Замена ГРМ фиат брава

распредвал фиат типо

замена ремня ГРМ фиат добло

Ремень ГРМ FIAT Linea 1.4 77 л.с.

Fiat doblo 1.6 16v natural power грм проверка, настройка фаз, метки грм, кондуктора

Замена клапанов Fiat Albea в Нижнем Новгороде

Замена клапанов Fiat Albea - одно из возможных решений при ремонте двигателя. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Нижнем Новгороде. замена клапанов Fiat Albea в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Нижнем Новгороде работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Fiat Albea.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену клапанов будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Fiat Albea распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Fiat Albea

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Нижнем Новгороде прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Fiat Albea позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Замена клапанов фиат альбеа

Дальнейшие операции по замене маслосъемных колпачков для наглядности показаны на снятой головке блока цилиндров. При замене маслосъемных колпачков на головке блока цилиндров, установленной на двигателе, для предотвращения падения клапанов в цилиндр проворачивайте коленчатый вал таким образом, чтобы поршень цилиндра, у клапанов которого вы заменяете колпачки, находился в ВМТ.

Регулировка клапанов FIAT Linea (мотор 1,4л 77л.с.)

Регулировка клапанов FIAT Linea (мотор 1,4л 77л.с.)

Было заменено поршневые кольца, шатунные и кореные вкладыши, маслосьемные колпачки, все прокладки и сальники, полный комплект ГРМ. В процессе сборки все внутрение элементы двигателя тщательно очищались от больших слоев нагара. Произведена диагностика ходовой части, заменен рулевой наконечник. ВНИМАНИЕ! Впервые на канале я показываю ПОЛНЫЙ процесс регулировки. Т.е. съемка велась непрерывно и эти.

Признаки износа маслосъемных колпачков

Признаки износа маслосъемных колпачков

Когда у двигателя наблюдается повышенный расход моторного масла без наружных течей, масленое отложение на свечных электродах и наличие голубоватого дыма из глушителя при работе на холостому ходу – это признаки для замены маслосъёмных колпачков. Добрый день, сегодня мы рассмотрим основные причины замены маслосъемных колпачков двигателя внутреннего.

износ поршневых колец, fiat albea ремонт двигателя

износ поршневых колец, fiat albea ремонт двигателя

И еще есть случаи-что колпачки частенько слетают-так что все таки мой совет делать по уму с заменой направляющих. Ремонт двигателя fiat albea в с вязи с большим расходом масла! Наглядно показан износ маслосъёмных поршневых.


замена маслосъемных колпачков самый легкий способ

Точно также замените все оставшиеся маслосъёмные колпачки в двигателе. Смажьте герметиком переднюю крышку распределительного вала. замена маслосъемных колпачков самый легкий способ, двигатель 1NZ, 2 NZ и другие.


Замена маслосъемных колпачков РАЗВОД на ДЕНЬГИ.

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки - увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания. Что такое маслосъемные колпачки, для чего они нужны. Часто ли они нуждаются в замене. Влияет ли износ колпач.


Объясните мне, пожалуйста, на пальцах, как поменять маслосъемные колпачки, что открутить, чем открутить, как разобрать и т.


Замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ

Я когда перебирал мотор, ещё до вступления в клуб(клуба ещё не было), менял гидрокомпенсаторы и колпачки в том числе, чистил масляную систему от кокса и т. Покажем, как заменить маслосъемные колпачки без снятия головки блока цилиндров. По вопросам рекламы и.


Фиат 1,4 проверка компрессии

Опытные автомобилисты могут попробовать произвести замену ремня ГРМ на Fiat Albea своими руками, но стоит учитывать, что процедура трудоёмкая, а производитель не нанес на шкивы распределительного и коленчатого валов никаких обозначающих меток. Следовательно, потребуется специальный инструмент, в данном случае это 3 специальных приспособления: деталь для фиксации коленчатого вала, деталь для фиксации распределительного вала и приспособление для фиксации шкива распредвала. Проверка компрессии двигателя Fiat Albea снятого с автомобиля.

Замена колец - ошибки

Новый маслосъёмный колпачок изнутри смажьте свежим моторным маслом. В комплекте с колпачками может быть пластиковая втулка, а может и отсутствовать. Если она есть, то установите её на стержень клапана, а, если нет – снимите пружинку с колпачка. Почему замена колец без точных измерений не приводит к желаемому результату.


Как устранить жор Масла Без капиталки ДВС своими руками

Специалисты нашего автосервиса имеют большой опыт по проведению работ по замене ремня ГРМ на Альбеа и всегда готовы взять эту работу на себя. Что делать если двигатель жрет масло. Как своими руками устранить повышенный расход, жор масла двигателем.


Fiat Doblo 1.4 – замена выпускного клапан.

Производитель предписывает проводить проверку состояния ремня ГРМ при пробеге в 45 и 105 тысяч километров, но в реальности рекомендуется проверка каждые 30 тысяч километров. Если состояние ремня не удовлетворительное, присутствуют трещины, порезы, масляные капли или другие наущающие целостность дефекты, то ремень необходимо заменить. По регламенту компания Фиат рекомендует производить замену ремня ГРМ на Fiat Albea при пробеге каждые 75 тысяч километров или каждые 3 года эксплуатации автомобиля. В данном видео расскажем, как своими силами произвести ремонт двигателя Fiat Doblo 1.4. В нашем случае произошёл.


AUTO: FIAT ALBEA: 3 месяца на Liqui Moly

Плоскогубцами сделайте захват маслосъёмного колпачка, потяните его строго вверх, не касаясь направляющей втулки и стержня клапана. Это видео создано с помощью видеоредактора YouTube ( )

По теме

Капитальный ремонт двигателя фиат мареа

/mdimg/cT85J6p6UWU.jpg

Потеря мощности, "провалы" в работе двигателя, детонация или металлические стуки.

Как поменять масло в мкпп фиат дукато

У меня в сервисной фиатовскоу книжке английскими буквами по русски.

Установка салона ривьера на фиат дукато

/mdimg/x1jtWDOYHug.jpg

Может конечно и баян,но:у меня фиат дукато,2011 года,трясет при разгоне,от.

Фиат типо руководство за ремонт

/mdimg/c4fOgE3g4OQ.jpg

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту Fiat Doblo с.

Где расположен стартер на фиат дукато

/mdimg/1HNFNDpDlMg.jpg

Оригинальные стартера на фиат Bosh и Valeo Все доставляются из-за.

Как снять обшивку задней двери на фиате пунто

Нужно поставить новую наружную ручку задней двери (сломал в морозы).

Как снять коробку на фиате добло

/mdimg/jUA5CUfWLTY.jpg

Молодец) подвес мотора хорошо сделали, взял на заметку))) Видео по.

Как заменить лампу номерного знака на фиат дукато

/mdimg/P28MeB1XSZM.jpg

Устранить неисправность, связанную с неработоспособностью освещения номерного знака, необходимо путем.

Как подключить телефон к фиату

/mdimg/225KUyMsutA.jpg

После успешного подключения мобильного телефона к автомагнитоле через Блютуз, вы.

Как заменить лампу противотуманной фары на фиат альбеа

/mdimg/KhhOqWPu5uo.jpg

Техническое обслуживание автомобиля','','rukovodstva-po-remontu/fiat/fiat-albea/texnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilya-2/','',''); cat1. Кондиционер с ручным управлением: рециркуляция','','rukovodstva-po-remontu/fiat/fiat-albea/kondicioner-s-ruchnym-upravleniem-recirkulyaciya/','',''); cat1.

Как снять вентилятор печки на фиат мареа

/mdimg/LJuyzzxBJ5o.jpg

Подскажите плизз, как снять вентилятор печки в салоне. А то.

Ремонт кнопки стеклоподъёмника фиат

/mdimg/HbUX27UUz28.jpg

В этом случае отремонтировать электростеклоподъемник можно самостоятельно. Начать следует с.

Ремонт задняя балка фиат альбеа

Ремонт задняя балка фиат альбеа

Посмотрел по номерам, которые тут написали, да, действительно сайленты задней балки, только смущает, что.

Замена ремня на генератор fiat scudo

Замена ремня на генератор fiat scudo

Фонарь фо дик ан 0 005 схема fiat scudo ремень генератора схема натяжки 16.

Как снять генератор на фиат гранд пунто

Как снять генератор на фиат гранд пунто

Чтобы вынять снятый генератор, просто покрутите его пару раз на 90 градусов, пока он.

Инструменты для замены ремня грм на фиат добло

Инструменты для замены ремня грм на фиат добло

Фиат добло замена ремня грм, так получилось что сделал осмотр (скажу честно не по.

Как выставить распредвал на фиат добло

Как выставить распредвал на фиат добло

ВНИМАНИЕ: в видео ошибка - мотор не 12 а 8 клапанов Если вы еще.

Как снять моторчик печки фиат мареа

Как снять моторчик печки фиат мареа

В таком случае, достаточно будет ее снять, разобрать и почистить. Если печка не работает.

Задние колодки замена фото фиат дукато

Задние колодки замена фото фиат дукато

Вот решил проверить состояние задних тормозных колодок. Снимал барабан наверно час, может есть какой.

Как выставить распредвалы на фиате мареа

Как выставить распредвалы на фиате мареа

Я тоже столкнулся с проблемой выставления распредвалов. Посидел ночку в нэте и нашел фото.

Читайте также: