Замена клапанов рено симбол 2

Обновлено: 16.05.2024

Капитальный ремонт двигателя Renault Symbol

Как определить, что двигателю нужен капитальный ремонт? Если вы столкнулись хотя бы с одной проблемой из перечисленных ниже, следует посетить автосервис:

  • масляное голодание – мотор эксплуатировался при отсутствии масла в системе
  • перегрев – двигатель закипел (система охлаждения не справилась)
  • гидроудар – после преодоления водного препятствия ДВС заглох и больше не завёлся
  • окончание ресурса – уточните в технических характеристиках вашего авто, на какой пробег рассчитан агрегат

Доверяйте капремонт двигателя только профессионалам!




ПРИЧИНЫ, ПРИВОДЯЩИЕ К КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ДВС Renault Symbol

Как бы ни был надёжен двигатель автомобиля Renault Symbol, его ресурс зависит от условий эксплуатации и регулярного прохождения технического обслуживания. Не допустить появление неисправности или уменьшить её масштабы поможет прохождение ТО. Если владелец отказывается от планового обслуживания и использует свой автомобиль в агрессивных условиях, то рискует столкнуться с серьезными поломками силового агрегата. Причинами таких неисправностей являются:

1. Не заменённое вовремя масло и масляный фильтр. В таких условиях трущиеся детали двигателя работают с усилием, их поверхности подвержены повышенным температурам и деформации, так как масло теряет необходимые характеристики – становится более вязким. На деталях и в масляных магистралях появляются отложения, забивается масляный фильтр, переставая проводить очистку. Двигатель работающий с отработавшим маслом может покрыться шлаками, а это в свою очередь сделает необратимым капитальный ремонт двигателя.

2. Использование несоответствующего моторного масла. Когда автовладелец решает самостоятельно заменить масло, часто он не учитывает качественные характеристики при выборе нового, а руководствуется лишь его стоимостью. Если масло не соответствует потребностям двигателя, то детали ГРМ, поршни, коленвал будут не только испытывать повышенные нагрузки, но подвергнутся деформации. В конечном итоге двигатель может заклинить, что приведёт к капитальному ремонту головки блока цилиндров ДВС Renault Symbol.

3. Загрязнение воздушного и топливного фильтра. Наличие дефектов на этих деталях приводят к попаданию посторонних частиц в систему двигателя, от чего в первую очередь страдает поршневая группа.

4. Несвоевременное проведение диагностики Renault Symbol. Иногда водитель, даже при наличии признаков поломки не спешит посетить автосервис. А тем временем не отрегулированная работа свечей зажигания может вызвать длительную детонацию, постепенно разрушая камеру сгорания и поршни. Утечка антифриза приближает перегрев и, соответственно, капитальный ремонт двигателя.

5. Эксплуатация мотора с перегрузками. Чем дольше ДВС работает на оборотах, превышающих допустимые, тем быстрее изнашиваются его детали. Усугубляют ситуацию поездки с не прогретым мотором в зимний период, когда масло не успевает принять нужную консистенцию, начинает образовывать сгустки, приводя к заклиниванию двигателя.



ПОСЛЕДСТВИЯ АГРЕССИВНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВС

Автомобиль не прошёл плановое техобслуживание. Каковы будут последствия, не знает никто. Водитель может столкнуться как с мелкой поломкой, так и с фатальной неисправность, требующей демонтажа, сборки/разборки и чистки двигателя автомобиля.

ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ

Эксплуатационный срок ремня ГРМ (газораспределительного механизма) составляет 60 000 км, если это оригинальная запчасть или качественный аналог. У цепи ГРМ ресурс значительно больше. В некоторых авто он сопоставим с ресурсом ДВС. Несвоевременная замена цепи или ремня привода ГРМ приводит к их обрыву. Признаками такой поломки являются:

  • внезапная остановка работы двигателя Renault Symbol;
  • невозможность его повторного пуска;
  • металлический стук при попытках старта.

При обрыве ремня, распределительный вал останавливается, соответственно, останавливаются и клапаны. Поршни под действием коленчатого вала продолжают работать. Таким образом, происходит столкновение поршней и клапанов. Если поломка случилась, когда двигатель работал на холостых оборотах, то пострадают только несколько клапанов, которые придётся заменить. Если автомобиль был в движении на передаче, последствием может стать замена клапанов двигателя комплектом, а также направляющих втулок.




ЗАЛЕГАНИЕ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

Кольца поршней теряют свою подвижность такая поломка и называется залеганием. Причин её появления множество:

  • некачественное масло или его низкий уровень;
  • износ масляного фильтра Renault Symbol, как следствие – попадание в систему пыли;
  • задиры на поверхности стенок поршней;
  • перегрев ДВС;
  • длительный простой авто.

Признаками того, что произошла поломка, являются:

  • потеря тяги и компрессии двигателя;
  • увеличение потребления топлива и масла;
  • неравномерная работа ДВС на холостых оборотах;
  • на свечах зажигания присутствует нагар.

Многие автолюбители спешат провести самостоятельную раскоксовку, заливая в цилиндры различные смеси как собственного производства, так и покупные. Понимая, что такая неисправность может привести как к ремонту ГБЦ Renault Symbol, так и к капитальному ремонту двигателя внутреннего сгорания. Специалисты не рекомендуют проводить подобные процедуры своими силами, так как степень залегания можно определить только визуально. Слишком большое количество нагара, которое растворит смесь, может только усложнить ситуацию.

ГИДРОУДАР

Признаком гидроудара в двигателе Renault Symbol, является то, что после проезда через водную преграду автомобиль заглох. Автомеханики настоятельно не рекомендуют пытаться заводить мотор во избежание отягчающих последствий. Когда вода попадает в цилиндры работающего двигателя (это происходит через воздушный фильтр), поршень, продолжая движение, упирается в преграду из воды, чтобы закончить такт. Когда поршень, пытаясь сжать воду, останавливается, и происходит гидроудар. Последствиями становятся:

  • ремонт шатунно-поршневой группы ДВС Renault Symbol;
  • замена блока цилиндров.

С учётом дороговизны ремонтных работ и запчастей, автовладельцы предпочитают установить контрактный двигатель.

ПЕРЕГРЕВ

Повышение температуры работы ДВС Renault Symbol происходит по многим причинам:

  • неисправности радиатора, термостата, вентилятора или датчика охлаждающей жидкости;
  • разрыв ремня помпы;
  • низкий уровень антифриза.

В зависимости от длительности работы двигателя при повышенной температуре определяется и степень его перегрева:

  • слабый перегрев – до 10 минут. Максимальный урон, который может получить современный двигатель – это лёгкая деформация поршней;
  • средний перегрев – около 20 минут. Здесь может пострадать не только поршневая групп, но и оплавиться прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров). В большинстве случаев потребуется диагностика и оценка степени повреждения двигателя;
  • сильный перегрев – более 20 минут. Сначала плавятся и полностью разрушаются поршни, иногда они ломаются пополам и пробивают дыру в стенке блока, одновременно с этим масло утрачивает свои свойства и перестаёт быть смазочным материалом: начинают плавиться трущиеся детали, вкладыши прилипают к коленвалу и проворачиваются вместе с ним. Двигатель Renault Symbol глохнет.

При слабом перегреве специалисты рекомендуют охладить двигатель, оставив его поработать на холостом ходу несколько минут, и только потом заглушить. При более сильном – заглушить автомобиль сразу. Машину доставить в автосервис на эвакуаторе.

ДЕТОНАЦИЯ

Длительная детонация – это ударная волна, вызванная самовозгоранием топлива. Её признаком является характерный звонкий стук. Причиной такого эффекта становятся:

  • некачественное топливо или с октановым числом ниже требуемого;
  • плохо отрегулированное зажигание Renault Symbol;
  • обеднённая смесь;
  • нагар на деталях двигателя;
  • свечи зажигания, не подходящие модели ДВС.

Подобная неисправность способствует постоянному перегреву мотора, ускоренному износу подвержен кривошипно-шатунный механизм, прокладка и сама ГБЦ. Если своевременно не устранить причину появления детонации, то впоследствии потребуется поиск дефектов в деталях двигателя Renault Symbol с последующей их заменой.

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВС Renault Symbol

Прежде чем приступать к восстановительным работам, мастер проводит диагностику Renault Symbol. На основании её результатов и принимается решение о необходимости ремонта двигателя внутреннего сгорания. Капремонт состоит из нескольких обязательных этапов:

  1. Демонтаж двигателя, разборка и очистка.
  2. определение степени износа и поиск дефектов. Осмотр состояния корпуса ГБЦ и блока цилиндров, измерение зазоров между ними.
  3. Ремонт ГБЦ Renault Symbol. Замена или восстановление втулок и фасок, замена маслосъёмных колпачков новыми.
  4. Восстановление блока цилиндров и коленвала. Расточка цилиндров, замена гильз. Выравнивание и шлифовка стыковочной плоскости.
  5. Сборка и установка мотора на место.
  6. Регулировка зажигания, холостого хода и выхлопа.

Следование рекомендациям производителя и своевременное прохождение техобслуживания поможет предохранить двигатель Renault Symbol от преждевременного износа, а владельца авто от больших затрат на его ремонт.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Renault Symbol (2002-2009) – обратная тяга

Седан Рено Симбол получили в 1999 году путем присоединения багажника к хэтчбеку Clio II. Внешность из-за неуклюжей интеграции бездонного кофра оказалась несколько грубой и скучной. Этот автомобиль определенно не для эстетов. На Российский рынок седан попал после первого рестайлинга - в 2002 году.

Помимо Symbol, на различных рынках его называли - Clio Classic, Clio Symbol, Thalia и даже Nissan Platina. Модель производилась в Турции. Часть машин собиралась на московском «Автофрамос».

В 2006 году седан пережил второй рестайлинг. С новыми бамперами, решеткой радиатора и задними фонарями Рено стал выглядеть лучше. Самые значительные изменения заметны в интерьере, где обновили дверные панели, переднюю панель и щиток приборов.

Symbol имел три уровня оснащения: Autentique, Expression и Expression+. Базовая версия предлагала подушку безопасности водителя и гидроусилитель руля. Кондиционер предусмотрен в остальных комплектациях. Подушка безопасности переднего пассажира и ABS были доступны только за доплату.

Двигатели

Бензиновые 1.4 уверенно переносят тяготы эксплуатации. Лишь в запущенных случаях дело доходит до капитального ремонта. Иногда доводится менять пробитую прокладку ГБЦ (1000-1500 рублей). Наиболее распространенными неисправностями являются утечки масла, неисправности катушек зажигания, термостата (200-600 рублей) и стартера.

В дальнейшем приходят в негодность опоры двигателя (500-3500 рублей).

Привод ГРМ – ременный (2-4 тысячи рублей за комплект). Его необходимо обновлять каждые 60 000 км. Обрыв ремня приводит к встрече клапанов с поршнями. Вместе с ремнем на вторую замену следует заменить и помпу (от 1000 рублей).

Трансмиссия

Изначально двигатели Symbol сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Коробка выносливая.

Левый пыльник внутреннего ШРУС МКПП одновременно является и сальником. От старости он трескается и начинает пропускать масло. После 200 000 км нередко подтекает сальник штока выбора передач (200 рублей).

Сцепление способно проехать 150-200 тыс. км (3-5 тыс. рублей за комплект).

ШРУСы могут износиться по прошествии 200-250 тыс. км (4-7 тыс. рублей за привод в сборе). Обычно это происходит, если вовремя не заменить потрескавшийся пыльник.

Ходовая

На передней оси установлены стойки макферсон, а сзади – торсионная балка. При настройке подвески инженеры ориентировались на комфорт в ущерб управляемости. Symbol буквально плывет по убитым дорогам, расплачиваясь курсовой устойчивостью.

Сайлентблоки (200 рублей) и шаровые опоры (400-800 рублей) передних рычагов ходят свыше 70-120 тыс. км. Рычаг в сборе доступен за 2200 рублей. Спустя время требуют замены и амортизаторы (2-4 тыс. рублей).

Задняя балка практически вечная. Время от времени обновлять приходится лишь сайлентблоки (400 рублей).

Пружины прослужат свыше 200-300 тыс. км (1-2 тыс. рублей).

Ресурс передних ступичных подшипников (500-1000 рублей) позволяет рассчитывать минимум на 40-70 тыс. км. Задние подшипники обычно более выносливые и ходят свыше 150 000 км.

После 200-250 тыс. км может потечь рулевая рейка (17-20 тыс. рублей) либо сальник насоса ГУР (500 рублей). Внимания могут потребовать и крестовины рулевого вала (400-500 рублей).

Через некоторое время обнаруживается подтекание жидкости из тормозных цилиндров задних барабанов (500-2000 рублей), а чуть реже и из распределителя тормозных усилий (6-12 тыс. рублей).

С возрастом изнашиваются направляющие передних суппортов, из-за чего суппорта начинают греметь при проезде неровностей.

Другие проблемы и неисправности

Кузов Рено Символ достаточно хорошо защищен от коррозии. Впрочем, на возрастных экземплярах очаги ржавчины можно обнаружить на задних колесных арках, крышке багажника и внизу внутренней стороны дверей (в районе сливных отверстий). А вот передним крыльям коррозия не страшна. Они выполнены из пластика.

В Рено встречается ряд мелких, но досадных сбоев электрики. Стандартом является короткое замыкание или отсутствие контакта в ослабленных или окисленных соединениях.

Работа центрального замка зависит от «настроения» автомобиля. Типичным оказывается неработающий замок багажника – повреждается кабель в гофре. Встречаются проблемы и с дверными замками – отгнивает тяга или фиксатор тяги.

Пластик салона жесткий, склонный к царапинам, а при проезде неровностей он иногда скрипит.

Работа вентилятора отопителя (печки) только на максимальной 4-скорости означает необходимость замены термопредохранителя (резистора). Иногда из строя выходит и сам моторчик (4500 рублей).

Радиатор отопителя может потечь или потерять эффективность спустя 250-300 тыс. км (2-4 тыс. рублей).

Немного спустя изнашиваются шестеренки механизма блока заслонки рециркуляции воздуха (около 5000 рублей за оригинал).

Вскоре пропадает и зарядка. Обычно удается обойтись заменой регулятора напряжения (1000-2500 рублей). Реже генератор приходится ремонтировать (3500 рублей) или менять (12 000 рублей за оригинал). Периодически изнашивается и обгонная муфта (2100 рублей).

К счастью, ассортимент запчастей очень широк. Благодаря чему затраты на проведение любого ремонта не обременительны для семейного бюджета.

Стоит ли покупать?

Renault Symbol, прежде всего, практичный автомобиль. Приличное внутреннее пространство подкреплено большим багажным отделением. И все это уместилось в компактные размеры. Неисправности обычно мелкие и дешевые в устранении. Да, Символ не вызывает ярких эмоций, но он идеален для тех, кто ищет недорогой, надежный и дешевый в содержании автомобиль.

Немного про клапана:
Старый производитель ACUTEX, новый Borg Warner.
Основные отличия, новый электромагнитный клапан имеет черный разъем и скрепляется 4 зажимами, старый — белый разъем и скрепляется накатанным ободком. Внешне — все, внутри немного он тоже доработан, основные различия в частоте работы клапана: ACUTEX — 50Hrz, Borg Warner — 100Hrz.
СЛЕДУЕТ ЗАПОМНИТЬ ЧТО КЛАПАНА РЕКОМЕНДОВАНО МЕНЯТЬ ПАРНО
номер клапана нового образца 7701208174 renault.

Переключаем все передачи и фиксируем значения давления.

Давление, бар
Заданное | Фактическое
P 2.7 | 2.7
R 3.0 | 3.0
D 3.0 | 3.0
N 2.7 | 2.7

Всех мир и ровных дорог!

Renault Symbol 2007, двигатель бензиновый 1.4 л., 98 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Renault Symbol, 2008


Renault Symbol, 2006


Renault Symbol, 2003
Renault Symbol, 2007

Комментарии 23

Заменил клапана, стояли белые, поменял на чёрные Zolert zjp-416 тачка вообще не трогается с первой. Брак клапанов или как?в lexia ничего не нашёл по активации клапанов. Слышал, что в новых версиях lexia такой функции нет, кто обладает информацией, помогите, запарило ездить с заблокированым ГДТ.

Кто нибудь знает где можно найти номер для заказа пластиковый клапан или заглушка, которая стоит там где и фильтр гидроблока, купил б.у пежо, полез мыть гидроблок а там только фильтр, пластиковой заглушки этой нет

Я так понимаю Вам нужен клапан ass, 2574.15 вроде так

То есть фишки у клапанов старого и нового образца отличаются только способом скрепления ? Не пойму просто, можно ли старый образец заменить новым.

Хорошая статья. Я менял клапана в сервисе, так как не мог найти нормальную информацию по замене. При замене клапанов присутствовал и понял что в целом ничего сложного там нет.

а по какой причине менял клапана?

Купил автомобиль, пробег был 37000 ездил дедушка, за 37000 он как то их убил, в холода при -5 стала высвечиваться на холодную ошибка АКПП, померили давление в АКПП, маленькое. Заменил клапана, сейчас пробег 101000 все отлично!)

а почему клапана нужно менять парами? изначально я так и делал, но потом 2 раза меняю тот, который ближе к мотору

Скажу честно не помню, когда обращался в акпп03 мне объясняли почему, в общем раз в 100000 км можно и заменить их парой, да и цена я смотрел сейчас 1500 рублей за шт. не те деньги чтоб экономить.

Я вот хочу промыть гидроблок сам, первый раз за 130000 км. клапана менял тысяч 90 назад, но они работают исправно, вот думаю менять или нет, гидроблок то снимать буду, вроде и намека нет на замену их, а можно и просто поменять их местами и все. Вот думаю сейчас)

Скажу честно не помню, когда обращался в акпп03 мне объясняли почему, в общем раз в 100000 км можно и заменить их парой, да и цена я смотрел сейчас 1500 рублей за шт. не те деньги чтоб экономить.

масло какое лили?

Elf d3 syn, нового ничего не придумываю.

А что будет ежели минералкой залить?

Лучше к специалистам) А так вязкость и плотность высокая, будут проблемы.

В DP2 синтетика масло а дпо миннралка

У меня по книжке заводской написано просто АКПП DP0 залито масло D3 Syn. Вообще как говорили мастера, что тут важно не то что синтетика или минералка, а сами свойва масла, то есть вязкость и плотность при определенных температурах как "плюс" так и "минус", там же вся основа это давления масла. Я спрашивал про аналоги, предлагали Петро-канада масло, но оно дороже по цене, по итогу я все время заливаю D3 Syn, работает и самое главное, придумывать что то не вижу смысла и покупаю по цене 350-400 рублей за литр. Я кстати его же залил в гидроусилитель, химические свойства хорошие как при низких, так и при высоких температурах из-за этого зимой насосу ГУР работать легче, масло получается не густое, уже проездил после замены тысяч 30 точно, все хорошо с ГУР.

я в ГУР никогда не лазил)215 тыс уже с 06года

Делов на час, лучше вдвоем делать, быстрее получиться. Скинуть шланг обратки с бочка гура в бутылку, вывесить колеса передние и один крутит руль до упора в разные стороны, а другой смотрит чтоб бутылка не перелилась и добавляет в бачек новую жидкость. Я один все делал, жидкость была черная при сливе.

vitalraw616

а по какой причине менял клапана?

Сам собираюсь махнуть. Т.к. толкается с 1 на 2.
Как у вас после замены?

Как я менял погнутые клапана — Renault Symbol, л., года на DRIVE2

Трансмиссия На Renault Symbol-1 устанавливается два типа коробок передач: Чаще всего в трансмиссии выходят из строя соленоиды, гидроблок, горят фрикционы.

Ели на панели приборов в салоне автомобиля загорается индикатор ошибки, АКПП включает аварийный режим, как правило, в этом случае требуется замена клапана и датчика давлении масла. Еще следует отметить, что с АКПП-4 машин на российском рынке рено симбол клапана очень много, в основном автомобили поставлялись с механической трансмиссией.

Технические характеристики автомобиля Symbol г.

рено симбол клапана

Несмотря на то, что это копеечное повышение цены, водители, которые постоянно пользуются автомобилем, Самый лучший внедорожник: Достигает всего этого разными способами: Брал с пробегом 70 тыс. При этом старайтесь не повредить прокладку крышки головки блока цилиндров. Рено симбол клапана Symbol75 л.

рено симбол клапана

Одновременно измеряются зазоры во впускном и выпускном клапанах цилиндра. Для чего проверните двигатель, продвигая мараспределительного вала 1-го цилиндра первый цилиндр расположен справа по направлению движения не будут направлены одинаково налево и направо вверх.

Здесь изображено обозначение клапанов для того, чтобы Вы не перепутали впускные E и рено симбол клапана клапаны A F-двигателя при измерении зазора в клапанном механизме.

Порядок регулировки клапанов renault symbol k7j

Величины рено симбол клапана в клапанном механизме составляют: Проверьте, можно ли вставить соответствующий щуп между распределительным валом и стаканным толкателем например, для впускного клапана 0,20 мм. Если зазор имеет требуемые размеры, то щуп должен входить с некоторым сопротивлением.

Vovantuss был 3 недели. Я думал что просто слабо затянул болты… А у Вас проблема решилась или как?

рено симбол клапана

Регулировка клапанов и замена передних аммортов. Ранее Замена блока управления. Далее Подшипники, сайленты, стойки стаба и нижняя опора ДВС.

Да вроде нет, не замечал такого… а как проявляется? RU на первой фотографии хорошо видно запотевание от масла под катушкой зажигания.

Слабые места и основные недостатки Рено Симбол

Ремень ГРМ уже доложен быть снят. Делал дальше так основные действия: Выкручивался плохо, ушло много времени и WD-шки.

Он на шпильках, некоторые остались в рено симбол клапана, некоторые выкрутились с гайками — Снял топливную рампу — Снял крышку с блока клапанов — Откручиваю тягу крепления впускного коллектора к блоку цилиндров. Ее не видно, но она не даст снять ГБЦ, поскольку снимать мы собираемся ее вместе с впускным коллектором. Откручивать по схеме кругу, начиная рено симбол клапана середины есть в интернете и в книгах, ничего сложного — Больше ничего не держит ГБЦ, поднимаю.

Renault Symbol | Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах | Рено Симбол

зазоры клапанов на рено симбол 1 4

Рено Символ Клуб (Форум) • Просмотр темы — регулировка клапанов

Спереди идут выпускные клапана, сзади, соответственно, впускные. Вообще, существует некий порядок регулировки, но так заморачиваться я смысла не вижу, поэтому я регулировал просто методом свободного клапана.

зазоры клапанов на рено симбол 1 4

Вывешиваем колесо, втыкаем пятую передачу, крутим колесо и смотрим на коромысло интересующего клапана, ловим момент когда болт на коромысле окажется на максимальном расстоянии от площадки толкателя как-то сложно сказал, но на деле сразу понятно будетзамеряем щупом расстояние между болтом и площадкой толкателя.

Vovantuss был 3 недели.

Дальше… В связи с популярностью танков компани, руководство Рено даже сменило логотип, поместив в него изображение своего танка. Отсоедините высоковольтные провода, 4. Спереди идут выпускные клапана, сзади, соответственно, впускные.

И следим за коромыслами третьего цилиндра И замеряем таким же образом зазоры клапанов 3 цилиндра. Проворачиваем распредвал еще на четверть оборота и замеряем зазоры клапанов 4 цилиндра.

зазоры клапанов на рено симбол 1 4

Проворачиваем еще на четверть и замеряем зазоры 2 цилидра. Сейчас у нас распредвал кулачком давит на рокер, поэтому прокручивая распредвал с помощью колеса, смотрим чтобы кулачки на распредвалу были относительно части рокера с другой стороны. Теперь замеряем зазор. Самое главное, что можно сказать насчет зазоров, это то, что в интернете очень много информации по этим двигателям, какие зазоры рекомендуют.

2.10 Проверка и регулировка зазора клапанного механизма

Много информации о том, что впускные клапанные зазоры рекомендуют делать 0,15мм, а выпускные обычно делают 0,30мм. Мы же будем выставлять зазор с помощью щупа на впускной и выпускной клапана 0,25мм.

Проверяем щупом зазор. Щуп должен двигаться с небольшим сопротивлением между клапаном и регулировочным болтом.

зазоры клапанов на рено симбол 1 4

Если зазор немного увеличен, то клапан нужно немного поджать, и наоборот. Как отрегулировать зазор. Для регулировки нам потребуются плоскогубцы, накидной ключ на 10 и щуп. Для начала срываем контргайку и отпускаем её.

зазоры клапанов на рено симбол 1 4

Теперь захватываем плоскогубцами регулировочный болт и немного поджимаем. При этом старайтесь не повредить прокладку крышки головки блока цилиндров.

зазоры клапанов на рено симбол 1 4

Если крышка прикипела, обстучите ее рукояткой молотка, чтобы облегчить снятие. Одновременно измеряются зазоры во впускном и выпускном клапанах цилиндра. Для этого оба клапана должны быть разгружены. Для чего проверните двигатель, продвигая мараспределительного вала 1-го цилиндра первый цилиндр расположен справа по направлению движения не будут направлены одинаково налево и направо вверх.

Здесь изображено обозначение клапанов для того, чтобы Вы не перепутали впускные E и выпускные клапаны A F-двигателя при измерении зазора в клапанном механизме. Величины зазора в клапанном механизме составляют: Проверьте, можно ли вставить соответствующий щуп между распределительным валом и стаканным толкателем например, для впускного клапана 0,20 мм. Если зазор имеет требуемые размеры, то щуп должен входить с некоторым сопротивлением.

Регулируем клапана (Renault Logan) двигателя K7M

• Затяните требуемым моментом регулировочную гайку тепловых зазоров клапанов (9 Нм).

1 — Метод «свободных коромысел»

• Установите клапаны цилиндра 1 в положение окончания такта выпуска — начала такта впуска: отрегулируйте зазор между торцом стержня клапана и коромыслом цилиндра 4.

• Установите клапаны цилиндра 3 в положение окончания такта выпуска — начала такта впуска: отрегулируйте зазор между торцом стержня клапана и коромыслом цилиндра 2.

• Установите клапаны 4-го цилиндра в положение окончания такта выпуска — начала такта впуска: отрегулируйте зазор между торцом стержня клапана и коромыслом цилиндра 1.

• Установите клапаны 2-го цилиндра в положение окончания такта выпуска — начала такта впуска: отрегулируйте зазор между торцом стержня клапана и коромыслом цилиндра 3.

2 — Метод «полного открытия выпускного клапана»


(A) Установите выпускной клапан цилиндра 1 в положение полного открытия.

(B) Проверьте зазор впускного клапана цилиндра 3.

(C) Проверьте зазор выпускного клапана цилиндра 4.

• Повторите операции для других цилиндров в указанном порядке.

Чтобы компенсировать тепловое расширение клапана относительно рычага клапана, конструктивно задается зазор между торцом конца клапана и рычагом

При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном зазоре не будут полностью закрываться.

Зазоры проверяем и регулируем при появлении характерного стука клапанов. Стук звонкий в верхней части головки цилиндров.

Обязательно зазоры регулируем после ремонта головки блока цилиндров.

Замер зазоров нужно производить на холодном двигателе, примерно 20˚ С.

Зазор должен быть для впускных клапанов 0,2 +0,05мм. Для выпускных клапанов зазор должен быть 0,4+0,05 мм.


Впускные клапана относительно кузова автомобиля Ларгус находятся ближе к ветровому стеклу.

Ряд выпускных клапанов находится ближе к радиатору системы охлаждения двигателя.

Чтобы замерить зазоры клапанов, снимаем крышку головки цилиндров (смотрим статью про снятие крышки).

Выкручиваем свечи зажигания, чтобы легче было прокручивать коленчатый вал.

Снимаем верхнюю крышку привода ГРМ и устанавливаем верхнюю мертвую точку первого цилиндра в конце такта сжатия (Проверка и замена ремня ГРМ двигателя K7M). Учитываем то, что первый цилиндр находится рядом с маховиком.

Порядок работы цилиндров 1-3-4-2.

Зазоры на этом двигателе регулируются попарно, тесть если установили ВМТ первого цилиндра, то регулируем зазоры на впускном и выпускном клапане первого цилиндра.

Потом проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на 180˚, и регулируем зазоры в третьем цилиндре и.т.д.


Зазор проверяем плоскими щупами между торцами стержня клапана и регулировочного винта. Щуп должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием.

Если величина зазора отличается то ключом на 10 ослабляем затяжку контргайки регулировочного винта, удерживая винт от проворачивания за лыски (можно разводным ключом как на фото)

Затем, вращая регулировочный винт, устанавливаем нужный зазор.

Затягиваем контргайку, удерживая регулировочный винт ключом.

Вновь проверяем зазор и при необходимости повторяем регулировку.

После того как отрегулировали зазоры во всех цилиндрах нужно опять провернуть коленчатый вал и еще раз проверить зазоры.

После регулировки зазоров клапанов собираем все детали в обратной последовательности.

Заводим двигатель и прогреваем.

Прослушиваем работу клапанов. Звук двигателя должен быть ровным, без стуков и затяжек.

Двигатель Renault K7M


К линейке K-series также относят двс: K4J, K7J, K4M и K9K.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Регулировка клапанов на Логане

В моторах K7J, а также K7M Рено Логан предусмотрена система SOHC 8V. Для стабильной работы таких двигателей требуется периодическая регулировка клапанного механизма. Как выполнить эти мероприятия своими руками? Каков порядок действий? На какие нормы ориентироваться, чтобы отрегулировать клапана Логана с мотором 1.4 литра правильно? Рассмотрим эти моменты подробнее.

Технические характеристики двигателя Renault K7M 1.6 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1598 см³
Диаметр цилиндра79.5 мм
Ход поршня80.5 мм
Система питанияинжектор
Мощность82 — 90 л.с.
Крутящий момент124 — 137 Нм
Степень сжатия9.5 — 9.7
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 3/4/5
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1598 см³
Диаметр цилиндра79.5 мм
Ход поршня80.5 мм
Система питанияинжектор
Мощность75 л.с.
Крутящий момент130 Нм
Степень сжатия9.0
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 3

Описание устройства мотора К7М 1.6 литра 8v


В 2004 году после снятия с производства первого поколения Megane и Scenic сборку двигателя перенесли в Румынию, где он стал основным силовым агрегатом для бюджетного бренда Dacia. Вскоре такой мотор стал активно поставляться в Россию, где ставился не только на недорогие модели Renault Logan или Sandero, но и на популярный на нашем рынке универсал Lada Largus.

Онлайн-мануал для этого двигателя вы можете найти тут

Много полезной информации выложено в Club-Renault.ru

Алгоритм регулировки клапанов на Ладе Ларгус

Когда требуется регулировка клапанов

Клапаны двигателя под воздействием высокой температуры увеличиваются в размерах. По этой причине регулировка может быть корректно выполнена только на холодном двигателе. Принципиальная схема клапанного механизма приведена на рисунке .

Схема клапанного механизма двигателя Лады Ларгус

  1. Гайка регулировки зазора.
  2. Контргайка.
  3. Тарелка.
  4. Сухарики.
  5. Пружина.
  6. Маслосъемный колпачок.
  7. Кулачек распредвала.
  8. Рокер.
  9. А – Тепловой зазор.

Согласно регламенту завода-изготовителя, тепловые зазоры должны строго соответствовать следующим значениям:

  • для выпускных клапанов – 0,25-0,30 мм;
  • для впускных клапанов – 0,01-0,15 мм.

Регулировку рекомендуется выполнять каждые 100 тысяч километров пробега, а также при появлении посторонних металлических звуков в головке и цоканья распредвала при холостых оборотах.

Регулировка клапанов Лады Ларгус осуществляется в соответствии с техническим регламентом завода-изготовителя. Сначала необходимо поставить автомобиль на ровную площадку, поддомкратить переднее колесо, включить четвертую передачу, открыть капот и демонтировать корпус воздушного фильтра, отсоединив все патрубки. Затем следует снять высоковольтные провода со свечей, разъем с модуля зажигания, освободить жгуты проводов и отвести их в сторону салона.

Перед тем как демонтировать клапанную крышку, нужно ее протереть, чтобы при снятии пыль или грязь не попала на клапанный механизм или головку блока. Для удобства можно снять модуль зажигания.

Следующий этап – выставление верхней мертвой точки (ВМТ). Для этого нужно медленно вращать поддомкраченное колесо и следить, чтобы на ребре жесткости шестерни привода распредвала появилась литера «F». При этом поршень первого цилиндра будет находиться в ВМТ такта сжатия, и оба клапана будут закрыты. Нумерация цилиндров начинается со стороны маховика. Вооружившись набором щупов, пассатижами и ключом на 10 мм, можно выполнить регулировку своими руками.

Для впускного клапана используется щуп толщиной 0,15 мм, для выпускного – 0,25 мм. Их нужно вставить последовательно в зазор между регулировочным винтом рокера и клапанами. Щуп должен входить с небольшим натягом, в противном случае зазор необходимо откорректировать. Удерживая пассатижами регулировочную гайку 1 (см. рис. 1), нужно ослабить ключом на 10 мм контргайку 2. Затем установите требуемый зазор гайкой 1 и законтрите его гайкой 2, удерживая пассатижами от проворачивания.

Снова проведите проверку – в случае необходимости повторите настройку. Аналогичную процедуру нужно выполнить для третьего цилиндра, повернув коленвал на 180 градусов, затем для четвертого и второго. Важно соблюдать порядок работы с цилиндрами по схеме «1342» так, чтобы кулачок распредвала 7 находился в соприкосновении с рокером 8 в минимальном радиусе от центра вращения.

Последствия неправильной регулировки

Оптимальная величина тепловых зазоров была определена в результате анализа работы клапанного механизма, системы газораспределения и проведения точных расчетов. При увеличенном расстоянии появляется шум при работе двигателя, особенно непрогретого, из-за ударных нагрузок, отрицательно влияющих на всю систему ГРМ. Это может привести к рассухариванию клапана, его заклиниванию, и при встрече с поршнем в ВМТ зазор гнет клапана на Ларгусе.

Большие тепловые зазоры не позволяют эффективно наполнять камеру сгорания рабочей смесью, что уменьшает мощность двигателя и ухудшает экономичность его работы.

Слишком маленькие тепловые зазоры снижают компрессию, приводят к сильному нагреву клапана и седла и к их прогоранию. В такой ситуации не только повышается износ распредвала, но и могут появиться более серьезные поломки системы ГРМ. Как в первом, так и во втором случае результатом неправильной регулировки будет являться замена клапанов на Лада Ларгус, причем поменять придется весь комплект

Клапанный механизм является важной частью системы газораспределения двигателя. Современные 16-клапанные моторы оснащены гидрокомпенсаторами, которые автоматически поддерживают необходимый тепловой зазор на протяжении всего срока службы автомобиля. Но в большинстве авто используются традиционные клапанные механизмы. Регулировка тепловых зазоров – не очень сложная процедура, которая под силу практически каждому автолюбителю. Но этой операции следует уделять особое внимание, поскольку в случае неправильно выполненной регулировки может потребоваться капитальный ремонт двигателя.

На какие машины ставится силовой агрегат Рено K7M

Dokker 12012 — н.в.
Lodgy 12012 — н.в.
Logan 12004 — 2013
Logan MCV 12006 — 2013
Sandero 12008 — 2012
Sandero 1 Stepway2009 — 2012

Clio 21998 — 2000
Dokker 12012 — н.в.
Dokker 1 Stepway2019 — н.в.
Logan 12005 — 2014
Logan 22012 — н.в.
Logan 2 Stepway2018 — н.в.
Megane 11995 — 1999
Scenic 11996 — 2003
Sandero 12009 — 2014
Sandero 22012 — н.в.
Sandero 1 Stepway2009 — 2014
Sandero 2 Stepway2014 — н.в.

Недостатки, поломки и проблемы двигателя К7М

Самой известной проблемой этого мотора является растрескивание катушки зажигания. В трещины попадает влага, что приводит к троению мотора и тому подобным проблемам. Примерно в 2012 году появилась новая катушка, которая избавлена от этого недостатка.

Привод ГРМ у этого силового агрегата ременной с регламентом замены раз в 60 000 км, но сам ремень может пройти гораздо больше. Обычно он рвется из-за клина помпы либо ролика натяжителя, причем клапана здесь при обрыве гнет практически в 100 % случаев.

Весьма часто тут плавают обороты мотора на холостых и причиной тому обычно служит загрязнение регулятора холостого хода. Еще виновниками могут быть забитые форсунки или подсос воздуха через трещинки или рассохшиеся уплотнения впускного коллектора.

Моторы этой серии склонны к течам масла и антифриза, причем слабых мест несколько: смазка чаще всего сочится через передний сальник коленвала либо из теплообменника. За утечки охлаждающей жидкости тут отвечает часто трескающийся корпус термостата.

К минусам этого мотора также отнесем невысокий ресурс датчика положения коленвала и отсутствие гидрокомпенсаторов, так что зазоры клапанов вам придется регулировать.

Производитель заявляет ресурс двигателя в 250 000 км, но он легко ходит и 400 000 км.

На какие нормы ориентироваться?

Ранее отмечалось, что регулировку (в том числе мотора 1.4 л Логана) желательно производить на «холодную». Перед началом работ желательно отрегулировать ремень ГРМ, если его натяжение оказалось недостаточным.

Чтобы правильно отрегулировать механизм, стоит заблаговременно заглянуть в мануале к автомобилю и посмотреть на нормы зазора, которые рекомендует производитель:

  • Клапан впуска — 0,1-0,15 мм.
  • Клапан выпуска — 0,25-0,3 мм.

Если производится полная замена деталей, с целью притирки устанавливается зазор в 0,2-0,25 мм.

Цена двигателя Renault K7M нового и бу

Минимальная стоимость25 000 рублей
Средняя цена на вторичке40 000 рублей
Максимальная стоимость60 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом500 евро
Купить такой новый агрегат120 000 рублей


Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.6 литра
Мощность:75 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно

Видео о капитальном ремонте как раз такого мотора


Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Регулировка клапанов двигателя на Renault своими руками

Регулировка клапанов идентичная на моделях Renault Logan, Simbol, Кангу, Sandero, Лада Ларгус 1,4 8V и 1,6 8V (K7M и K7J). Для того, чтобы начать регулировать клапана двигателя, нужно снять корпус воздушного фильтра и клапанную крышку. Регулировка клапанов производится на холодном двигателе.

Разборка двигателя.

Начинать нужно со снятия корпуса воздушного фильтра.


Откручиваем четыре болта крепления.


Когда корпус воздушного фильтра откручен, аккуратно его приподнимаем и отсоединяем идущий к нему шланг на сапун.


Снимаем воздуховод и отводим его в сторону. Также снимаем шланг со второго сапуна. Отсоединяем броне провода и разъем модуля зажигания.


Также необходимо освободить гофру электропроводов.


Чтобы освободить гофру, нужно разъединить этот хомут.


Провода держатся на двух таких хомутах. Точно также разъединяем второй хомут и отводим провода в сторону. Модуль зажигания снимать с крышки не обязательно. Сейчас у нас есть доступ ко всем болтам крепления клапанной крышки. Перед тем, как их открутить и снять клапанную крышку, необходимо все тщательно продуть сжатым воздухом из компрессора.


Вначале срываем все болты на клапанной крышке, и после выкручиваем их.


Когда болты выкрученные, оцените их состояние. Если они изношены, замените их. Момент затяжки болтов на клапанной крышке не очень большой, поэтому резьба у них не вытягивается и их можно использовать по долгу.

Итак, после того как сняли клапанную крышку, нам необходимо поддомкратить правую сторону автомобиля для удобства. Перед этим, обязательно нужно поставить автомобиль на ручник и включить пятую передачу.


Когда машина поддомкрачена, у нас есть возможность за колесо переворачивать коленвал и соответственно распредвал до нужного нам положения.

Регулировка клапанов Renault Logan

Автомобили Renault Logan комплектуются силовыми агрегатами двух типов:

Регулировка Клапанов Renault Симбол 1.4

Регулировка клапанов Renault Simbol 1.4

Преимущество движков DOHC 16 В состоит в том, что нет необходимости регулировать зазоры, так как наличие гидравлических компенсаторов делает это автоматом.

Движки K7J и K7M имеют конструкцию SOHC 8V. систему с одним распределительным валом и клапаном в головке цилиндров. Значимым условием размеренной работы электростанции является периодичность регулировка клапанов рено логан, который ты можешь сделать сам.

Индикация разрыва

Для компенсации термического расширения металла в газораспределительной системе меж приводным валом и регулировочным болтом инсталлируются технологические допуски.

Любые отличия от норм приводят к завышенному износу деталей.

Точный стук моторного отдела на холостом ходу в полный глас докладывает обладателю о необходимости регулировки зазоров.

Несоответствие в направлении роста не дозволит вполне открыть клапан, и в итоге цилиндр будет плохо заполнен дозой топливной консистенции, и мощность мотора уменьшится.

При уменьшенном зазоре эффективность также пропадает из-за неполного сжатия, седла сгорают и возникает сажа, что может привести к непредсказуемому времени ремонта.

Выравнивание должно производиться на прохладном движке.

Необходимые инструменты и знания

  • плоскогубцы;
  • набор зондов;
  • универсальный торцевой гаечный ключ на «13»;
  • цилиндрический ключ на «10»;
  • отвертка.

Частота регулировки в согласовании с советами производителя составляет каждые 100 000 км. Но практика указывает, что эти числа следует уменьшить до 60 тыс. Км. Необходимо отметить: внедрение газа в виде горючего ставит седло резвее, потому в данном случае спецы рекомендуют регулировать размер каждые 30 тыщ км.

Регистрационные ставки в границах:

  • вход. 0,10-0,15 мм;
  • градация. 0,25-30 мм.

При полной подмене выпускных клапанов на новые для шитья нужно установить 0,2-0,25 мм.

Последовательность регулирования клапанов Renault Logan

Перед регулировкой зазоров непременно проверьте натяжение ремня ГРМ и по мере надобности отрегулируйте. Тогда последовательность следует схеме:

  1. Открутите 4 болта крепления фильтра, отсоедините трубу и снимите фильтр.
  2. Снимите провода свеч высочайшего напряжения.
  3. Открутите 8 болтов крышки клапана и снимите ее.
  4. Установите 1-ый поршень в верхнюю мертвую точку такта сжатия. Нумерация цилиндров начинается с маховика. В этом положении оба клапана цилиндра I закрыты и зазоры максимальны.
  5. Открутите контргайку одной ручки и воткните щуп соответственного размера меж регулировочным винтом и концом вала.
  6. Затягивайте регулировочный болт до того времени, пока датчик не начнет двигаться с силой. В то же время не допускайте поворота контргайки.
  7. Затяните гайку и проверьте зазор; если работа неудовлетворительная, повторите настройку.
  8. Аналогичным образом исправьте 2-ой зазор первого цилиндра.
  9. Поверните коленчатый вал на пол-оборота и отрегулируйте 3-ий цилиндр.
  10. Потом клапаны Рено Logan настраиваются на четвертом, а потом на втором цилиндре каждые пол-оборота от положения ВМТ.
  11. Установите крышку ГРМ, проверив состояние прокладки.
  12. Установите фильтр.

Судя по состоянию фильтрующего элемента, его нужно продуть сжатым воздухом либо стопроцентно поменять.

Еще есть один способ исправления пробелов. Подключив левое колесо и установив прямую коробку, вы сможете установить ВМТ, повернув колесо и выполнив нужные измерения.

Авто Рено Logan обустроены силовыми агрегатами 2-ух типов:

Частота мер регулирования

Согласно советам производителя зазоры меж рычагами и штоками клапанов должны регулироваться каждые 80 000 автомобилей. Как указывает практика, обслуживанием мотора нужно заниматься еще ранее. как числа на спидометре пройдут отметку в 60 тыс. Км. Если вы управляете Рено Logan с газовым оборудованием, частота управления миниатюризируется в два раза. Каждые 30 000 км для вас придется звонить в сервис и растрачивать время и средства. Либо сделать это без помощи других. процедура опции ординарна и доступна даже для начинающих автовладельцев.

Видео: Регулировка Клапанов Renault Симбол 1.4

Зачем регулировать клапан и какой должен быть зазор

Движок автомобиля работает в сложных термических критериях, потому его детали подвержены термическому расширению. Наличие зазора меж штоком клапана и рычагом (коромысла) позволяет восполнить изменение линейных размеров. Но он не должен быть очень огромным, по другому клапан не раскроется стопроцентно. Баллоны будут ужаснее заполнены горючей консистенцией, а выхлопные газы не сумеют впору покинуть камеру сгорания. В итоге движок не развивает полную мощность, а расход горючего возрастает.

Если зазор недостаточен, клапан не закроется, что опять приведет к потере мощности, нестабильной работе агрегата и повышению расхода газа. И если такая проблема для впускных клапанов не тянет за собой противных последствий, выпускные клапаны, работающие в более сложных критериях, и их седла подвержены чертовскому износу.

Согласно советам производителя, имеется зазор для впускных клапанов (они размещены с боковой стороны от воздушного коллектора) 0,1-0,15 мм, а для градуировки. 0,25. 0,3 мм.. Если процедура выполняется после замены деталей газораспределительного механизма, то для новых выпускных клапанов имеется зазор 0,2-0,25 мм. После того, как их пластины подведены к седлу, параметры вернутся к нормальным показателям.

Инструкция по регулировке клапана (фоторепортаж) для Renault Logan

Обязательно проверьте и отрегулируйте натяжение ремня ГРМ перед обслуживанием двигателя. Напоминаем, что проверка и установка зазоров осуществляется только на холодном двигателе. В противном случае параметры завышены, из-за чего вы получите неприятный стук и будете вынуждены все переделывать.
В работе вам понадобятся:

Читайте также: