Замена масла 272 двигатель мерседес

Обновлено: 03.05.2024

www.mercedes-club.by

Предупрежден - значит вооружен. Двигатели: 272, 273

Модератор: Gonza

Правила форума
На данный раздел распространяются все правила "Технического отдела".

Содержание этого форума постоянно обновляется на основе вопросов, которые задаются посетителями нашего сайта, как в этом разделе, так и по всем остальным разделам форума "Технический отдел". Посты содержащие вопросы, на которые существуют ответы в этой теме - удаляются без предупреждения!
Все завершенные ЧаВо "прилеплены" и только для чтения.

Предупрежден - значит вооружен. Двигатели: 272, 273

Давненько не видались, а тут повод
Да и темка обещает стать горячей.
Традиционно наша страна - это страна дизельных авто.
Но в связи с приходом к нам российских бензиновых Mercedes-Benz, началось .

Если бы год назад у меня кто-то спросил: "А когда нужно менять ЦЕПЬ?", я бы как минимум не понял вопроса.
Раньше, замена цепи - это было что-то из ряда вон выходящее с пробегами от 500 тыр. И приравнивалось это почти к капремонту мотора.
Но современные реалии все изменили. Эра моторов 111, 112, 113 закончилась . Аминь.

Я не буду на этот раз писать опусы про "негодяев бухгалтеров от автопрома". Теперь, к сожалению это нужно принимать как данность.

У этих моторов ВСЕ "болячки" общие.
Болячка №1

Симптомы:
— Check Engine на приборной доске. В начальной стадии Check может "то потухнет, то погаснет"
— Двигатель троит (подтраивает), неравномерно работает
— Во время работы прослушиваются "нездоровые звуки" (постукивания, лязганье);

Причина:
Все это может происходить из-за износа шестерни балансирного вала!
В следствии этого износа, уменьшается диаметр шестерни и "уходят" метки по правой ГБЦ (впускной и выпускной коленвалы).
Так же продукты износа шестерни вполне могут вывести из строя масленый насос, что неминуемо приведет к масленному голоданию.

На начальной стадии "заболевания", проблему можно даже не заметить. В дальнейшем - потеря мощности + расход топлива + дискомфорт от трясущегося двигателя. В особо запущенных случаях не редкость перескакивание цепи и клапана буквой "Г".

Кто в "зоне риска"?
Тут все просто. В зоне риска ни больше ни меньше как - ВСЕ.
Год выпуска и пробег НЕ ИМЕЮТ решающего значения. Проблема выявлялась и на 50.000 и на 250.000
Все зависит от того, как и в каких условиях эксплуатировался автомобиль (стиль езды, качество масла, своевременность сервисов. )
Официально под раздачу попадают:
Моторы M272 по номер двигателя 30 468992
Моторы M273 по номер двигателя 30 088610
В дальнейшем Daimler AG изменил материал шестерни!

Как бороться?
В связи со сложностью увидеть "в живую" состояние шестерни (к ней не добраться не сняв крышку ГРМ, что в свою очередь делается на снятом двигателе), диагностика проблемы достаточно дорогостоящее мероприятие. Но если по результатам компьютерной диагностики двигателя имеются ошибки 1200 и 1208, то однозначно наличие проблемы!
Для "свядомых". Я излазил 5мм эндоскопом все отверстия в 272 моторе. до шестерни так и не добрался!

На 100% диагностировать проблему и произвести дефектовку можно только сняв крышку ГРМ!
В дефектовку помимо рассматривания шестерни должно входить "углубленное" изучение масленого насоса и наличия металлических "какашек" в поддоне

При наличии проблемы, заказывается и устанавливается ремкомплект для замены балансирного вала.

Обратите внимание, что в ремкомплект не входят ни цепь, ни "башмаки", ни "звезды".
Но в связи с тем, что процедура установки ремкомплекта достаточно трудозатратная (читайте дорогая), я бы посоветовал в превентивных целях менять еще цепь с "башмаками". Согласитесь что будет обидно после установки двигателя узнать, что цепь тоже того . этого.

Цена вопроса
В настоящий момент стоимость ремкомплекта порядка 300 евро.
Покупать советую именно ремкомплект! Стоимость каждой запчасти из комплекта, но по отдельности будет намного больше.
Стоимость работ порядка 9-10 млн
Но окончательную стоимость можно узнать, только после дефектовки!

Болячка №2

Симптомы:
— Жрет масло
— Двигатель троит (подтраивает), неравномерно работает, может постукивать.

Причина:
Все это может происходить из-за задиров на зеркалах цилиндров!
Если кто не в курсе, то в современных моторах, на цилиндры наносят "мега-супер-долговечное-покрытие".
Видать опять где-то что-то недоучли .

Как и в случае с болезнью №1, на начальной стадии "заболевания", проблему можно даже не заметить. В дальнейшем - непомерный жёр масла (1 л на 100 км)

Кто в "зоне риска"?
Тут все опять же просто. В зоне риска ни больше ни меньше как - ВСЕ.
Год выпуска НЕ ИМЕЕТ решающего значения.
Имеет значение только ПРОБЕГ и качество масла.

Мамой клянусь!
Таких отложений я не видел на дизельных моторах с пробегами 500 тыр.
Интересно, что же на это скажут любители "животворящих присадок" и "заменятели" масла "по регламенту" через 25.000 ?

Я вот сейчас думаю, что ресурс современных бензиновых моторов до 250 тыр.
Потому как "заглядывали" в недра 272-го мотора с 150 тыр оригинального пробега и уже нашли там элементы начинающегося кариеса.

Как бороться?
Диагностика этой проблемы простая. Достаются свечи и эндоскопом рассматриваются зеркала цилиндров.
Картинки могут быть вот такими:

Однако, зная возможную стоимость ремонта.
В общем, пока масло не жрет и пропусков нет, лучше с этим не бороться совсем!
А вот если уже началось . То нужно менять блок цилиндров, но . Дело в том, что блок цилиндров отдельно не продается (для 272 точно)!
Официально Вам предложат купить . НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ.

Для тех, кто очень любит свой авто и не сильно стеснен в деньгах, сейчас практикуется "перегильзовка" пострадавшего блока цилиндров.
Перегильзовка (гильзование) - это процесс расточки цилиндров и установки новых гильз.
Плюс к этому меняются ВСЕ! поршни и еще куча всякого по-кругу.
В результате получается вот так вот красиво:

Скажу сразу, в связи с малыми на сегодня пробегами перегильзованных авто, статистики отказов по ним НЕТ.
Но в перспективе, у них есть шанс ездить и ездить и ездить

Цена вопроса
Я даже не буду тут писать про покупку нового двигателя.
Стоимость перегильзовки от $2000 до где-то 4000.
Все зависит от того будут ли на момент ремонта аналоги поршней (MAHLE 130-150 за шт).
Потому как оригинальный поршень за штуку стоит 330-380 евро!

Ну вот вроде бы и все.
Удачи на дорогах!

ЗЫ. К сожалению заявленное Daimler AG "изменение материала шестарни" - не прокатило в жизни!
Уже были описания этой же проблемы, но с новым балансирным валом!

Инструкция по замене моторного масла Mercedes-Benz M272 M273

В этом руководстве вы найдете инструкции по замене моторного масла и фильтра на двигателях Mercedes-Benz M272 V6 и M273 V8.

Инструкции в этом руководстве помогут владельцам 2004 года представить Mercedes-Benz, включая такие модели, как C-класс, E-класс, CLC-класс, SLK-класс, CLS-класс, E-класс, SL-класс, Viano, R-класс, S -Класс, ML-класс.

См. Раздел «Приложения» в конце данного руководства для более подробной информации.

  • 1 Необходимые детали
  • 2 Инструменты, которые вам нужны
  • 3 Прежде чем начать
  • 4 инструкции
    • 4.1 Поднять автомобиль
    • 4.2 Открытый капюшон
    • 4.3 Снимите крышку двигателя
    • 4.4 Снимите нижний брызговик
    • 4.5 Снимите пробку для слива масла.
    • 4.6 Снять масляный фильтр.
    • 4.7 Заменить масляный фильтр и уплотнительные кольца
    • 4.8 Установите масляный фильтр
    • 4.9 Крутящий масляный фильтр
    • 4.10 Установите сливную пробку
    • 4.11 Установить брызговик
    • 4.12 Добавьте моторное масло
    • 6.1 Двигатель Mercedes-Benz M272 V6
    • 6.2 Двигатель Mercedes-Benz M273

    Необходимые детали

    • Моторное масло Full Synthetic MB229.5
    • A000 180 26 09
    • Флисовые масляные фильтры являются предпочтительными.
    • Ключ для масляного фильтра с канавкой 74 мм
    • Фильтрующий ключ работает лучше, но можно использовать и клещи для масляных фильтров.

    Инструменты, которые вам нужны

    Прежде чем начать

    • Некоторые модели Mercedes-Benz не имеют масляного щупа. Вам нужно будет измерить уровень масла с помощью комбинации приборов.
    • Всегда надежно закрепите автомобиль и дайте двигателю остыть, прежде чем слить масло.

    инструкции

    Поднять автомобиль

    Поднимите свой Mercedes-Benz и закрепите его с помощью подставок. Поставьте машину в парк. Заблокируйте задние колеса, чтобы предотвратить откат автомобиля.

    Открытый капюшон

    Потяните крышку капота и откройте капот.

    Снимите крышку двигателя

    Снимите переднюю часть крышки двигателя. Передняя часть крышки двигателя выскакивает.


    Снимите нижний брызговик

    Снимите панель под двигателем. Это также называется брызговиком. Есть три панели. Один за бампером, один под двигателем и один под трансмиссией. Вы должны удалить панель, которая находится под двигателем. Он удерживается несколькими винтами 8 мм.



    Снимите пробку для слива масла.

    Используйте 13-миллиметровое гнездо и храповик, чтобы удалить пробку для слива масла и слить моторное масло.
    Внимание: Моторное масло может быть горячим.


    Снять масляный фильтр.

    Используйте инструмент для удаления масла, чтобы открутить корпус масла, повернув его против часовой стрелки.



    Заменить масляный фильтр и уплотнительные кольца

    Снимите масляный фильтр с корпуса, потянув его прямо наружу. Замените все уплотнительные кольца и установите новые уплотнительные кольца, которые поставляются с вашим фильтром.

    Установите масляный фильтр

    Установите масляный фильтр на автомобиль. Перед тем, как вставить фильтр, убедитесь, что первая отметка на фильтре закрыта, вторая строка должна быть едва заметна.


    Крутящий масляный фильтр

    Затяните корпус фильтра до 25 Нм (18,5 фут-фунтов)


    Установите сливную пробку

    Заменить маслосливную пробку омывателя. Установите сливную пробку и затяните ее с моментом 30 Нм.


    Установить брызговик

    Установите брызговик. Не забудьте установить все винты.


    Добавьте моторное масло

    Добавьте 7 литров моторного масла. Опустите автомобиль и проверьте уровень масла в двигателе с помощью кнопок на руле. При необходимости добавьте масло, чтобы довести уровень до рекомендуемого уровня.


    Нужно ли доливать масло в корпус фильтра?

    • Нет. Корпус фильтра заполнен маслом с помощью масляного насоса.

    Сколько масла мне нужно добавить?

    • Используйте руководство для владельцев, чтобы узнать точное количество масла, которое вам нужно добавить.

    Проверять уровень масла в двигателе при работающем или выключенном двигателе?

    • Вы должны проверить уровень масла в двигателе при выключенном двигателе.

    Приложения

    Список автомобилей с двигателем M272/M273. Обратите внимание, что емкость масла может незначительно отличаться в зависимости от модели. Перед тем, как приступить к замене моторного масла Mercedes, проверьте мощность моторного масла в руководстве по эксплуатации.

    Mercedesssh › Блог › Замена масла двигателя M272 на W164.

    Факты:
    1. Подходит масло по спецификациям MB 229.3 и MB 229.5 ( MB 229.51 не подходит)
    2. Формула в сервисном компьютере (для MB 229.5):

    Число месяцев до замены = 13 – Мпосле — Целая часть((Птек – Пзам)/2000)

    , где Птек – текущее значение пробега, км, Пзам – значение пробега при замене масла, км, Мпосле – количество полных месяцев после замены масла, месяцев.

    В отличие от сервисного компьютера, принятая на мерсосервисах в РФ система ассист, интегрированная в бортовой компьютер, просто тупо отсчитывает пробег согласно регламента производителя, см.п.3.
    3. В регламенте производителя для М272:
    Для MB 229.3 и MB 229.5 соответственно 15 тыс. км и 25 тыс. км.
    4. Срок годности в запечатанной таре – три года. Нигде не нашёл уточнения, тара из какого материала имеется в виду.

    В общем, если масло собственноручно ввезено в РФ из ЕС, то можно ориентироваться на вышеизложенное.
    Если же нет, то, учитывая «специфику эрэф», не надо смотреть на дату, надо рекомендованный пробег смело делить на два. Типа, половину себе, половину выше, хе-хе…

    Получим новые максимальные значения 8 и 13 тыс. км соответственно.
    Формула примет вид (для MB 229.5):

    Число месяцев до замены = 13 – Мпосле — Целая часть((Птек – Пзам)/1050)

    И это будет правильно.

    2. Комплект для замены масла M272:

    Фильтроэлемент. В данном случае MANN HU 718/5x -1 шт, до 10 евро. Можно и другой, но лично мне импонирует армирование. В комплекте может быть три или пять резиновых колец – два на шток фильтроэлемента, одно большое на крышку, маленькое на щуп и ещё одно на патрубок щупа.
    Если в комплекте с фильтром нет уплотнительных резиновых колец, то значит надо найти их где-то отдельно, чтобы все кроме патрубка щупа заменить непременно.

    Не лишне, при всём этом, оценить состояние шестигранника пробки масляного поддона, и отдельно оценить состояние медного кольца. И при необходимости заменить то, что вызывает сомнения. Полтора евро от силы за пробку с кольцом. Кольцо, кстати, надо осмотреть очень тщательно. Некоторые видят надписи. В таком случае запомните, что курили, этим явно можно угощать друзей.

    Что касается пробки поддона имеет смысл обратить внимание на один маленький штришок. Вот, фотография, что называется, найдите отличие.

    Отсутствие конуса, как у пробки справа, приводит к тому, что при завинчивании пробки медное колечко смещается вниз, и при дальнейшей затяжке занимает положение с эксцентриситетом, что в совокупности с деформацией приводит к увеличению момента страгивания при откручивании. В моём случае в четыре раза — 12 кгм. Это чересчур. Шестигранник головки "пошёл винтом". Пришлось спиливать торец у торцевого ключа. А если бы не помогло? Тогда останется разве только курнуть что-то стоящее.

    Итого: 75…79 евро.

    3. Как «добраться» до пробки поддона M272 на W164.

    Соглашусь с тем, что очень ловкий, весьма сильный и, главное, небольшой по размерам человек сумеет добраться до сливной пробки W164, не используя никаких приспособлений. К сожалению, а скорее даже, к счастью, это не я.

    Абсолютное большинство автовладельцев используют для доступа к днищу либо подъёмник, либо яму, либо горку. Это хороший и правильный подход, но лично у меня нет, ни первого, ни второго, ни третьего.

    Поэтому я использую подкладки под колёса.

    Соответственно, четыре подкладки под четыре колеса. Немножко напоминает схему со слонами на ките, за которую пострадал бедный Джордано. Таким образом, можно получить расстояние от земли до сливной пробки конкретно 404 мм, которое позволяет относительно комфортно снять переднюю часть защиты, отвинтить пробку, подставить ведро и слить масло.

    Этот способ – очень быстрый. Поднять машину можно за одну минуту.

    Причём, где угодно.

    4. Что ещё нужно.

    Ничего не получится, если не проделать то, что написано в этом разделе. Способов всего два – либо поручить кому-то, либо сделать самому.

    Во втором случае не обойтись без того, что в квадратных скобках:

    — машина с горячим двигателем. [полчаса езды]
    — поднять машину, чтобы подставить ведро [ведро на 8,5 литров].
    — снять защиту – шесть винтов и два «клопа» спереди. [головки на 10, 13 и торкс 11]
    — открыть крышку заливной горловины, и изъять использованный фильтроэлемент.

    — открутить пробку [головка на 13] и дождаться, когда масло стечёт в ведро.

    — заменить фильтроэлемент и резиновые кольца, закрутить пробку поддона, и залить свежее масло, контролируя уровень.

    — очистить от потёков [ветошь], завинтить крышку заливной горловины, и установить защиту.
    — перелить отстой из ведра в освободившуюся от масла тару [воронка], чтобы потом вывезти его на утилизацию.

    Хронометраж: со второго по пятый пункт – 18 минут, масло стекает 30 минут, пункты шесть и семь – 26 минут, переливание отстоя 15 минут. Итого чистого времени затрачено час. Общее время примерно часа два с половиной с учётом первого пункта, промывки, а также переодеться, помыться, кофе и т.д.

    5. Промывка и присадки.

    Правило простое – если нет интереса с чем-то разбираться, то лучше этого и не делать.

    Потому как в применении присадок и промывок всегда имеются особенности, требующие концентрации и вникания в процессы. В регламентах же производителей авто упоминаний о промывках найти не удалось. А вот присадки строго и конкретно запрещены.

    Поэтому, вопрос о применении промывки каждый решает для себя сам. В основном, нужно ориентироваться на обширную устойчивую статистику применения определенного продукта. Желательно, для конкретного двигателя. Пускай даже изустную. Для себя же я отметил из народной мудрости мнение о правильности применения промывки того же производителя, присадка которого добавляется в масло при очередной замене. Здравая мысль, на мой взгляд. И обратно – нет присадки, нет промывки. Коллективный разум рождает простые правильные мысли.

    Однако! Необходимо отчётливо понимать, что регламенты писаны, как бы это сказать, в другом пространстве технического прогресса. В советское же время был создан фундаментальный задел в области трибологии, который, как можно видеть по прошествии тридцати лет, позволил тогда оставить всех далеко позади. И в нашем, так сказать, пространстве, это обстоятельство глупее не использовать, чем использовать. В частности, советский учёный Гаркунов Д.Н. сделал открытие, получившее название «явление избирательного переноса». На основе этого эффекта были созданы различные препараты, которые с начала 60-х годов широко применялись в нархозе. Есть основания полагать, что торговая марка FENOM, как раз и предлагает продукты из «той линейки». Поэтому стоит присмотреться к продукту с названием «кондиционер металла FENOM».

    Не утверждаю, что FENOM лучше, чем что-то другое, просто по феному имеется прочувствованный опыт использования, а за другое не знаю. И вообще, это не рекомендация, а личный хорошо осознаваемый бзик, выражающий мощный посыл – хоть как-то скомпенсировать «специфику эрэф». В разных там голландиях не стал бы и заморачиваться.

    Но! И в Голландии не отказался бы от FENOM «очиститель инжекторов».

    Реально рулит. Только рекомендуется использовать чутка погодя после замены масла — через одну-две тысячи км пробега. Плюс 2 евро.

    У тех, кто прочитал этот мой небольшой отчёт, не вызовет сомнений тезис об удобстве «привязать по срокам» замену воздушных фильтров двигателя к замене масла. Расклад простой, делать это каждый раз одновременно. Ну или хотя бы через раз, если возникает проблема с жабой.

    Справочная информация:

    Масло – A0009898301AAA4 – фасовка 5л, A0009898301AAA6 – фасовка 1 л *(см. примечание).
    Фильтроэлемент — MANN HU 718/5x.
    Момент затяжки крышки масляного фильтра – 2,5 кгм
    Кольцо медное пробки поддона — N007603014106.
    Момент затяжки пробки поддона – 3 кгм
    Фильтроэлемент воздушный двигателя – комплект из 2 ед – TSN91666.
    Кондиционер металла FENOM** – FN250 — фасовка 220мл, FN125 – 120мл.
    * Масло с таким партнамбером больше не выпускается. См. примечание.
    * * На 1 л масла 30 мл ± 5 мл.

    Из приколов: Не пробивайте отвёрткой крышку фильтра, она многоразовая.
    Хотя, учитывая, что в двигателе М272 реализована схема питания двигателя маслом с НЕ полнопоточной системой фильтрации, а также то, что замена пластмассового байпаса не предусмотрена во весь срок службы автомобиля, я бы рекомендовал заменить крышку партнамбер A2721800038 при очередной замене масла после пробега 120…140 тыс. км.

    Изменился вид тары и номер масла. Масло то же осталось, а номер и банка другие.

    Какое масло заливать в двигатель Мерседес W212 E-klasse

    Масло в двигатель Мерседес W212

    Серийное производство четвертого поколения легковых автомобилей премиального Е-класса Mercedes Benz W212 началось в 2009 году и продолжалось вплоть по 2016 года. Пройдя через плановый рестайлинг, автомобили данной линейки обзавелись приличным арсеналом бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания объемом от 1.8 до 5.5 литров. При этом, обслуживая данные автомобили, стоит понимать, что масло Мерседес W212 E-класс обладает индивидуальными заводскими допусками, которые помогают автовладельцу приобрести более качественную продукцию, не причинящую вреда двигателю внутреннего сгорания их транспортного средства.

    • Бензиновые двигатели: M 271 DE 18 AL, M 271 DE 18 , M 274 DE 20 AL , M 272 KE 30 , M 274 DE 20 AL , M 276 DE 35 , M 272 E 35 , M 272 DE 35 , M 276 DE 35 , M 278 DE 46 LA , M 273 KE 55 , M 157 DE 55 LA.
    • Дизельные моторы: OM 651 DE 22 LA.

    Допуски масел Мерседес W212

    Допуски масла Мерседес W212

    масло в двигатель мерседес w212

    Масло в бензиновый двигатель Mercedes Benz W212

    Допусков масла для бензиновых двигателей Мерседес W212 всего два. Это MB229.3 и MB229.5. И, если спецификация MB229.3 подходит не для всех моторов данной линейки, то допуск MB229.5 является универсальным и предусматривает применение моторных масел Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5, Valvoline SynPower 5W40 и ELF Evolution Full-Tech MSX 5W-30 абсолютно во всех бензиновых двигателях этой серии.

    Средняя цена: 4900 рублей

    1 литр Артикул: A 000 989 83 01 AGA6

    Средняя цена: 3300 рублей

    1 литр Артикул: 194903

    Средняя цена: 2300 рублей

    1 литр Артикул: 872380

    Моторное масло Мерседес W212 дизель 2.1

    На автомобили Mercedes Benz W212 устанавливался лишь один дизельный двигатель OM 651 DE 22 LA, обладающий объемом в 2.1 литр. Соответственно, обслуживая данный агрегат, необходимо подбирать моторное масло с допусками MB229.31 или MB229.51. Данные спецификации были разработаны немецкими инженерами специально для дизелей, поэтому моторные масла с этим допуском отлично справляются со своими задачами. При этом допуск MB229.31 является более ранним, который позже заменила актуальная спецификация MB229.51. Из доступных в продаже масел можно выделить оригинальное Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.51 или же аналоговое MANNOL Diesel TDI 5W-30, VALVOLINE MaxLife C3 SAE 5W-30.

    Средняя цена: 4100 рублей

    1 литр Артикул: A 000 989 97 01 AAA6

    Средняя цена: 2500 рублей

    1 литр Артикул: 4036021101361

    Средняя цена: 2200 рублей

    1 литр Артикул: 872369

    Mercedes Benz W212 масло в двигатель 1.8 бензин

    В двигатели M 271 DE 18 AL и M 271 DE 18, имеющие объем в 1.8 литров и устанавливаемые на Мерседес W212, автопроизводитель рекомендует заливать моторные масла, имеющие допуск MB229.3 или MB229.5. Сервисные центры во время обслуживания немецких автомобилей заливают в данные двигатели масла Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.3, Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5. Вы же в свою очередь можете приобрести их не менее качественные аналоги CASTROL Edge 0W-40 или Aimol Pro Line 5W-40.

    Средняя цена: 2900 рублей

    1 литр Артикул: A 000 989 82 01

    Средняя цена: 3500 рублей

    1 литр Артикул: 4008177025044

    Средняя цена: 4900 рублей

    1 литр Артикул: A 000 989 83 01 AGA6

    Средняя цена: 2700 рублей

    1 литр Артикул: 8717662398902

    Масло для Мерседес W212 2.0 бензин

    Двухлитровый двигатель M 274 DE 20 AL Mercedes Benz W212 в своей работе предпочитает моторные масла, которые обладают спецификациями MB229.3 или MB229.5. Поэтому смело льем в этот мотор масла Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.3, Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5, TOTAL Quartz 9000 5W-40, PETRONAS Syntium 3000 E 5W-40.

    Средняя цена: 2900 рублей

    1 литр Артикул: A 000 989 82 01

    Средняя цена: 2200 рублей

    1 литр Артикул: RO168034

    Средняя цена: 4900 рублей

    1 литр Артикул: A 000 989 83 01 AGA6

    Средняя цена: 3200 рублей

    1 литр Артикул: 1805-1619

    Мерседес Е200 масло

    Учитывая тот факт, что модели Mercedes Benz W212 E200 немецкий автопроизводитель оснащал двигателями M271 и M274 объемом 1.8 и 2.0 литров, про которые мы уже говорили ранее, то и выбрать для них масло не составит труда. Опираясь на заводские спецификации MB229.3 или MB229.5, смело приобретаем моторные масла Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.3, Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5, CASTROL Magnatec 5W-40, RAVENOL HCL 5W-30.

    Средняя цена: 2900 рублей

    1 литр Артикул: A 000 989 82 01

    Средняя цена: 2500 рублей

    1 литр Артикул: 156E9D

    Средняя цена: 4900 рублей

    1 литр Артикул: A 000 989 83 01 AGA6

    Средняя цена: 2900 рублей

    1 литр Артикул: 4014835722910

    Мерседес W212 какое масло лить в бензиновый мотор 3.5

    Бензиновые агрегаты M 276 DE 35, M 272 E 35, M 272 DE 35 и M 276 DE 35 Mercedes Benz W212, имеющие объем 3.5 литров, также, как и многие их бензиновые собратья, в своей работе использую моторные масла с допуском MB229.3 или MB229.5. Соответственно, к приведенным ранее оригинальным маслам Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.3, Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5 и их аналогам, можно добавить Motul 6100 Synergie+ 5W40 и Lotos Synthetic PLUS 5W-40.

    Средняя цена: 2900 рублей

    1 литр Артикул: A 000 989 82 01

    Средняя цена: 3600 рублей

    1 литр Артикул: 103728

    Средняя цена: 4900 рублей

    1 литр Артикул: A 000 989 83 01 AGA6

    Средняя цена: 1800 рублей

    1 литр Артикул: WF-K102Y00-0H0

    Объем масла Мерседес W212

    Когда менять моторное масло Mercedes Benz W212

    Интервал замены моторного масла в двигателе Мерседес W212 зависит от установленного на ваш автомобиль двигателя внутреннего сгорания и составляет 15 либо 25 тысяч километров. Но при этом стоит понимать, что на самом деле такие расстояния в наших условиях моторное масло попросту не выхаживает. Нередко автовладельцы вынуждены его менять уже на пробеге 7-10 тысяч километров.

    Проверка уровня моторного масла Mercedes Benz W212

    Уровень масла в двигателе Мерседес W212 проверяется следующим образом:

    • автомобиль ставится на горизонтальную поверхность без наклонов
    • масло в моторе прогревается, после чего ему необходимо дать остыть 5-10 минут
    • контрольный щуп очищается от старого масла
    • производятся замеры, обращая внимание на расположение частичек масла на щупе

    Некоторые модели данной линейки оборудованы электронным щупом, что позволяет получить информацию об уровне масла в моторе не покидая салон транспортного средства.

    Проверка уровня масла

    Замена масла Мерседес W212

    Есть несколько способов замены масла в двигателе Mercedes Benz W212. А именно вакуумный без поднятия машины, и всемизвестный механическим, предусматривающим слив отработки через нижнее сливное отверстие мотора. Какой из них выбрать, решать только вам!

    Проблема мотора Мерседес-Бенц М272

    M272 двигатель для Mercedes пришел на смену ранее используемому восьмицилиндровому мотору М112. Старая деталь имела всего лишь по три клапана на цилиндре, впоследствии количество было увеличено.

    Н1-M272

    Впервые мотор был запущен в продажу в 2006 году, и на тот момент уже представлял собой обновленный V6. Всего было выпущено три вида подобных агрегатов, объем каждого из которых составил соответственно 2,5; 3,0; 3,5 литра. Используется двигатель М272 как на легковых автомобилях, так и на автобусе.

    Особенности конструкции

    За основу для разработки М272 был взят силовой агрегат М112 Е32. В итоге разработанная модель стала лишь усовершенствованной версией ранее используемого мотора. Среди отличий:

    • алюминиевый блок;
    • гильзованный элемент;
    • поршень диаметром 92,6 мм и ходом в 86 мм.

    Что касается последнего пункта, дополнительно можно заметить, что в новой версии поршень весит меньше. Таким образом, на вопрос: сколько весит обновленный двигатель M272, устанавливаемый на Мерседес, ответить легко — немного.

    В качестве материала для изготовления блока использовали алюминиевый сплав — довольно прочный и долговечный материал. Среди современных новшеств можно заметить наличие системы бесступенчатого изменения фаз газораспределения. Другими словами, М272 на тот момент стал первым устройством, оборудованным фазорегулятором, что улучшило езду на транспортном средстве.

    Также в конструкцию входят головки блока цилиндров. Их выполняют из алюминия. При этом на каждом цилиндре расположено по четыре клапана, гидрокомпенсаторы, распределительные валы. Отличительной особенностью обновленной модели стал уменьшенный диаметр клапанов впуска и выпуска. В среднем изменение составляет 5-6 мм.

    Типичные проблемы

    Заметить проблемы в двигателе Мерседес M272 во время его эксплуатации можно, не прибегая к использованию специальных приборов. При этом довольно частой проблемой является возникновение постороннего звука. Причина появления неприятного звука кроется в:

    • растянутой цепи ГРМ, метки которой в моторе М272 Мерседес часто соскакивают;
    • износе балансирного вала.

    Чтобы предотвратить растяжение цепи, отзывы, оставленные автолюбителями, советуют выполнять ее замену каждый 100-200 тыс. км пробега транспортного средства. Если вовремя об этом не позаботиться, то вследствие растянутой детали двигатель M272 будет работать с перебоями. Существует ряд дополнительных проблем, которые стоит разобрать подробнее.

    Износ шестеренки балансирного вала

    Более серьезной проблемой является износ балансирного вала, а именно — его комплектующих. Так, в результате неправильной или долгой эксплуатации автомобиля может произойти поломка шестерни вала. Обычно подобная проблема возникает спустя 80-120 тыс. км пробега машины.

    Н1-M272 типичные проблемы

    Главная причина выхода из строя шестерни кроется в ошибке во время инженерных вычислений. Разработчики неправильно подобрали материал для изготовления подобной детали, из-за чего увеличился риск ее износа.

    Если вовремя не позаботиться о замене звездочку, можно достичь следующих неисправностей:

    1. Стука агрегата во время работы.
    2. Нарушения своевременного изменения положения распредвалов.
    3. Перегрев катализаторов, что приводит к попаданию кусочков керамики внутрь корпуса.
    4. Возникновения кодов неисправностей.
    5. Потерю динамики мотора, увеличение расходуемого топлива.
    6. Засорению масляного насоса металлической стружкой.
    7. Ослабевания цепи ГРМ.

    Также в результате сильного износа может произойти перескок цепи, из-за чего двигатель М272 , установленный на Мерседес, перестанет работать практически моментально. При перескоке метки ГРМ 272 меняют положение, и дальнейшая эксплуатация становится невозможна.

    В качестве мер по предотвращению поломки специалисты рекомендуют выполнить следующие работы:

    1. Осторожно снять двигатель Мерседес М272, перед этим заглушив автомобиль.
    2. Осуществить замену вала с изношенной звездой.
    3. Оценить состояние масляного насоса и выполнить его замену при необходимости. То же самое касается импульсных датчиков и магнитов распределительных валов.
    4. Выполнить замену масла. Также меняют свечи. Однако стоит заранее задуматься над тем, какие свечи зажигания подходят лучше на двигатель М272.
    5. Обкатать автомобиль в спокойном режиме для разгона масла по комплектующим.
    6. Сменить моторное масло и масляный фильтр.

    Только после этого можно возвращаться к прежней эксплуатации транспортного средства. Однако лучше не игнорировать необходимость замены спустя определенное количество километров пробега.

    Н1-M272 двигатель

    Заслонки

    Мотор Мерседес М272 часто страдает от выхода из строя рычажного привода заслонок, расположенных на поверхности впускного коллектора. Поломка возникает из-за сложности конструкции. Дело в том, что заслонками в новом устройстве оборудуются впускные клапаны. С помощью этих заслонок удается обеспечить контроль за интенсивностью потока воздуха и возможными его завихрениями. Таким образом, отдача от работы агрегата как на низких, так и на высоких оборотах мощная и равномерная.

    Но заслонки хрупкие, и главная беда — они выполнены из пластика. В результате воздействия на элементы высоких температур они быстро рассыхаются и разрушаются, что приводит к ухудшению работы мотора. Обычно с неисправностью сталкиваются спустя 70-100 тыс. км пробега.

    Если произошла поломка хотя бы одной заслонки, потребуется выполнить замену коллектора целиком. Однако в случае выхода из строя лишь привода, поменять можно только его.

    Разрушение стенок

    Владельцы авто, оборудованных двигателем М272, часто жалуются на такую проблему, как постепенное разрушение поверхности стенок цилиндров. Происходит это обычно в результате так называемой детонации — резкого повышения температуры внутри мотора. Так, например, в Mercedes М272 после перегазовки двигатель начинает подтраивать.

    Н1-M272 разрушение стенок

    Возникновение разрушений на поверхности выражается в виде небольших задир, и основной причиной для их появления является забитый или разрушенный катализатор. Дело в том, что такой катализатор нарушает нормальную работу системы выпуска, из-за чего нарушается продувка. Далее процесс выражается следующим:

    • катализатор подтраивает (такое случается обычно после перегазовки);
    • частицы керамической решетки попадают внутрь;
    • оседают на поверхности стенок;
    • прессуются поршнями.

    Результатом возникновения подобных задир после перегазовки становится увеличение количества расходуемого топлива. Понять наличие поломки можно как по резкому снижению уровня масла, так и по наличие сизого оттенка дыма из выхлопной трубы. Если проигнорировать проблемы двигателя m272, зазор будет постепенно увеличиваться, что приведет не столько к возникновению дополнительных поломок, сколько к выходу из строя элемента.

    Замена двигателя М272 на Мерседес

    По множествам отзывов на двигатель, М272 уже спустя 50-70 тыс километров пробега рекомендуется выполнять замену комплектующих.

    Работы обычно выполняют в станциях технического обслуживания. Однако при желании сделать все можно самостоятельно, но для этого потребуется много усилий, а также хотя бы базовый набор знаний о том, как устроен мотор.

    Н1-M272 замена двигателя

    Последовательность действий по замене мотора выглядит следующим образом:

    1. Проводится осмотр автомобиля и с помощью приборов оценивается состояние агрегата.
    2. Если проблемы обнаружены, отключается мотор и автомобиль устанавливается на опоры.
    3. Производится демонтаж силового агрегата из системы транспортного средства. Выполняется он с помощью заранее подготовленных инструментов. Если работы производятся своими руками, этот момент следует уточнить. Не факт, что необходимый набор инструментов окажется дома.
    4. Выполняется очередной осмотр комплектующих оценки состояния. Если степень повреждения тяжелая, то мотор заменяют практически целиком. Например, часто меняют свечи зажигания. При этом только специалист точно знает, какие свечи нужно использовать. Стоит ремонт дорого, зато срок службы будет увеличен. Это обеспечит комфортную эксплуатацию транспортного средства. Если после осмотра были обнаружены небольшие неисправности в виде изношенной шестерни, то меняют обычно только ее.

    Иногда заменяют также масляный фильтр и другие детали. Это необходимо для предотвращения поломок и улучшения состояния запчастей.

    Чтобы не обращаться за постоянным ремонтом и не задаваться вопросом, какие свечи нужны для замены, рекомендуется выполнять своевременный осмотр состояния мотора.

    Наконец, после замены гильзованный двигатель марки М272 собирают обратно и выполняют монтаж конструкции в систему транспортного средства. Последним действием станет обкатка отремонтированного агрегата, и только после этого владелец авто сможет забрать свою машину для дальнейшего пользования. Дополнительно можно отметить, что агрегат используется также в автобусе.

    Двигатель Mercedes-Benz M272

    Бензиновая шестёрка, представленная на обозрение в 2004 году. Впервые мотор установили на Mercedes-Benz SLK. Впоследствии его ставили на модели различных классов — C, E, S. Двигатель заменил устаревший на то время Двигатель M112.

    Описание M272

    Мотор M272

    Двигатель M272 был выпущен для замены конструктивно несовершенных для того времени E32 и E37. В линейку новых моторов вошли агрегаты с различным рабочим объёмом. Разработка силовой установки велась непосредственно в Штутгарте. Сначала для пробы было выпущено 400 прототипов, что само по себе удивительно. Через два года после дебюта выходит 3,5-литровая модификация DE35, оснащённая непрерывной подачей топлива прямо в цилиндры — CGI. В 2010 году выпуск агрегатов семейства идёт на убыль, так как руководством осуществляется плавный переход к более усовершенствованному мотору M276. Окончательное производство M272 закончилось в 2013 году.

    Итак, что нового и особенного в этом двигателе.

    1. Все моторы оснащались алюминиевыми, облегчёнными блоками. Однако поршни использовались прочные, с железным покрытием. Все модификации оборудовались прочными, стальными шатунами, облегчёнными на 20 процентов по сравнению с классическими изделиями. Гильзы используются силуминовые.
    2. ГРМ типа DOHC. Привод механизма осуществляется посредством двунарной роликовой цепи. Впервые для МБ использована бесступенчатая система управления режимами ГРМ на обоих валах. Ресурс цепи удалось несколько увеличить — она выдерживает около 150 тыс. км.
    3. Подача горючего прямая.
    4. Коленвал цельнолитой.
    5. Впускной коллектор магниевый, двухступенчатый. Он имеет переменную длину.
    6. В целях снижения количества и силы вибраций, применяется балансирный вал, расположенный в БЦ.
    7. ГБЦ алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами. Для регулировки клапанов применяются гидрокомпенсаторы.
    8. Управляет двигателем электронная система Bosch ME7. В функции БУ входит не только контроль над подачей горючего. Одновременно компьютер следит за УОЗ, работой вихревых заслонок, длиной впускного коллектора, а также влияет на циркуляцию хладагента.

    Мощность двигателя M272 варьируется в пределах 204-316 л. с. Нормы выброса газов соответствуют Евро 6. Мотор работает вкупе с 7-скоростной АКПП или 6-скоростной МКПП.

    ВерсияДиаметр цилиндра × ход поршня [мм]Рабочий объём [см 3 ] и степень сжатияМощность [кВт/л.с.] обороты и крутящий момент [Н·м] обороты
    M272 KE2588,0 × 68,42496 и 11,2 : 1150/204 при 6200 и 245 при 2900–5500
    M272 KE3088,0 × 82,12996 и 11,3 : 1170/231 при 6000 и 300 при 2500–5000
    M272 KE3592,9 × 86,03498 и 10,7 : 1190/258 при 6000 (200/272 при 6000) и 340 при 2500–5000 (350 при 2400–5000)
    M272 DE35 CGI92,9 × 86,03498 и 12,2 : 1215/292 при 6400 и 365 при 3000–5100
    M272 KE35 Sportmotor R17192,9 × 86,03498 и 11,7 : 1224/305 при 6500 и 360 при 4900
    M272 KE35 Sportmotor R23092,9 × 86,03498 и 10,5 : 1232/316 при 6500 и 360 при 4900

    Двигатель M272 KE/DE 35

    3,5-литровый двигатель считается самым популярным из линейки 272.

    Характерные неисправности

    Капитальный ремонт 272

    Самыми распространёнными неполадками M272 принято считать.

    Двигатель Mercedes M272

    Силовой агрегат M272 под капотом Мерседес ЦЛС 350.

    Серия V6 двигателей Мерседес М272 от 2.5 до 3.5 литров производилась с 2004 по 2017 годы и устанавливалась на самые распространенные модели концерна, такие как W204, W211 и W221. Существовали особо мощные модификации этого силового агрегата под названием Sportmotor.

    К линейке V6 также относят двс: M112 и M276.

    Технические характеристики моторов серии Mercedes M 272

    Точный объем2496 см³
    Система питанияраспр. впрыск
    Мощность двс204 л.с.
    Крутящий момент245 Нм
    Блок цилиндровалюминиевый V6
    Головка блокаалюминиевая 24v
    Диаметр цилиндра88 мм
    Ход поршня68.4 мм
    Степень сжатия11.2
    Особенности двснет
    Гидрокомпенсаторыда
    Привод ГРМцепной
    Фазорегуляторна впуске и выпуске
    Турбонаддувнет
    Какое масло лить8.0 литра 5W-30
    Тип топливаАИ-95
    Экологический классЕВРО 4/5
    Примерный ресурс275 000 км
    Точный объем2996 см³
    Система питанияраспр. впрыск
    Мощность двс231 л.с.
    Крутящий момент300 Нм
    Блок цилиндровалюминиевый V6
    Головка блокаалюминиевая 24v
    Диаметр цилиндра88 мм
    Ход поршня82.1 мм
    Степень сжатия11.3
    Особенности двснет
    Гидрокомпенсаторыда
    Привод ГРМцепь
    Фазорегуляторна впуске и выпуске
    Турбонаддувнет
    Какое масло лить8.0 литра 5W-30
    Тип топливаАИ-95
    Экологический классЕВРО 4/5
    Примерный ресурс300 000 км
    Точный объем3498 см³
    Система питанияраспр. впрыск
    Мощность двс258 - 272 л.с.
    Крутящий момент340 - 350 Нм
    Блок цилиндровалюминиевый V6
    Головка блокаалюминиевая 24v
    Диаметр цилиндра92.9 мм
    Ход поршня86 мм
    Степень сжатия10.7
    Особенности двснет
    Гидрокомпенсаторыда
    Привод ГРМдвухрядная цепь
    Фазорегуляторна впуске и выпуске
    Турбонаддувнет
    Какое масло лить8.0 литра 5W-30
    Тип топливаАИ-95
    Экологический классЕВРО 4/5
    Примерный ресурс325 000 км
    Точный объем3498 см³
    Система питанияпрямой впрыск CGI
    Мощность двс292 л.с.
    Крутящий момент365 Нм
    Блок цилиндровалюминиевый V6
    Головка блокаалюминиевая 24v
    Диаметр цилиндра92.9 мм
    Ход поршня86 мм
    Степень сжатия12.2
    Особенности двснет
    Гидрокомпенсаторыда
    Привод ГРМцепной
    Фазорегуляторна впуске и выпуске
    Турбонаддувнет
    Какое масло лить8.0 литра 5W-30
    Тип топливаАИ-95
    Экологический классЕВРО 5
    Примерный ресурс250 000 км

    Двигатель M272 фото.

    Мотор Mercedes M272 в разрезе.

    MANUAL

    Онлайн-мануал Mercedes-Benz W221 выложен здесь

    Форум о дизеле Мерседес OM
    MANUAL

    Активнее всего этот мотор обсуждают на MB-Club.ru

    Расход топлива двс Мерседес М 272

    На примере Mercedes CLS 350 2007 года с автоматической коробкой передач:

    Город14.3 литра
    Трасса7.8 литра
    Смешанный10.1 литра

    Mercedes CLS 350 с бензиновым двигателем 2.5 литра 2007 года

    Аналогичные двигатели других производителей:

    На какие автомобили ставили двигатель М272 2.5 - 3.5 l

    Mercedes
    C-Class W2032004 - 2007
    C-Class W2042007 - 2014
    CLC-Class C2032008 - 2011
    CLC-Class C2092005 - 2010
    CLS-Class W2192004 - 2010
    SLK-Class R1712004 - 2010
    E-Class W2112004 - 2009
    E-Class W2122009 - 2011
    S-Class W2212005 - 2013
    SL-Class R2302006 - 2011
    GLK-Class X2042008 - 2012
    ML-Class W1642005 - 2011
    R-Class W2512005 - 2017
    V-Class W6392005 - 2014

    Недостатки, поломки и проблемы М272

    Самое слабое место данного силового агрегата его газораспределительный механизм

    Из-за быстрого износа звездочек балансирного вала в негодность приходит весь ГРМ

    Другой известной проблемой является заклинивание заслонок выпускного коллектора

    Пластиковые заглушки головок блока цилиндров сочатся маслом на 50 - 70 тыс км

    Перегрев двс приводит к детонации и разрушению алюсилового покрытия в цилиндрах

    Почему развалился мотор М272 в кроссовере Mercedes ML 350

    Затраты на ремонт Mercedes ML 350. Развалился мотор M272 причина была в

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Читайте также: