Замена масла в двигателе мерседес мл

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Какое масло заливать в двигатель Мерседес ML W163

Масло в двигатель Мерседес ML W163

Первое поколение внедорожников М класса выпускалось немецким автопроизводителем с 2001 по 2005 года под названием Mercedes Benz ML W163. Автомобили данной линейки оснащались как дизельными, так и бензиновыми двигателями внутреннего сгорания объемом от 2.3 до 5.4 литров. Соответственно, выбирая моторное масло Mercedes ML W163, каждый автовладелец этой серии просто обязан знать о его заводских допусках, которые помогут выбрать наиболее качественную продукцию из предложенных брендов.

  • Бензиновые двигатели: M 111 E 23, M 112 E 32, M 112 E 37, M 113 E 50, M 113 E 55.
  • Дизельные моторы: OM 612 DE 27 LA, OM 628 DE 40.

Допуск масла Мерседес ML W163

Допуск масла Мерседес ML W163

масло в двигатель мерседес ML W163

Mercedes Benz ML W163 масло в бензиновый двигатель

В таблице выше приведены все допуски моторного масла, которым обязана соответствовать приобретенная вами продукция. Конкретно для бензиновых агрегатов это спецификации MB229.1, MB229.3 и MB229.5. Первые две не подходят для моторов серии M113, да еще и подлежат замене гораздо чаще. Поэтому настоятельно рекомендуем вам сконцентрироваться на универсальном допуске MB229.5, приобретая моторные масла Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5, PETRONAS Syntium 3000 E 5W-40, ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40.

Средняя цена: 4900 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 83 01 AGA6

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 1805-1619

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: A 3148670

Моторное масло Mercedes ML W163 дизель

В дизельные агрегаты OM 612 DE 27 LA и OM 628 DE 40 немецкий автопроизводитель допускает заливать моторные масла с допусками MB229.1, MB229.3, MB229.31, MB229.5 и MB229.51. Но опять же, избежать сокращения интервала замены масла в моторе поможет именно спецификация MB229.5, которая предусматривает приобретение оригинального немецкого масла Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5 или же его аналогов ELF Evolution Full-Tech MSX 5W-30, ADDINOL Superior 040 SAE 0W-40.

Средняя цена: 4900 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 83 01 AGA6

Средняя цена: 3300 рублей

1 литр Артикул: 194903

Средняя цена: 4500 рублей

1 литр Артикул: 4014766072689

Масло Mercedes ML W163 320

Говоря про модели Мерседес W163 ML320, стоит уточнить, что они комплектовались исключительно 3.2 литровым бензиновым мотором M 112 E 32, который, как и остальные его бензиновые собратья, работает на моторном масле с допуском MB229.5. Поэтому смело заливаем в него моторные масла Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5, Kroon Oil Helar 0W-40 или Alpine RS 0W-40.

Средняя цена: 4900 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 83 01 AGA6

Средняя цена: 4700 рублей

1 литр Артикул: 02226

Средняя цена: 4600 рублей

1 литр Артикул: 0100221

Какое масло заливать в Мерседес ML W163 4.3 литра

Теперь давайте рассмотрим непосредственно 4.3-литровый бензиновый агрегат M 113 E 43, которым оснащались дорестайлинговые модели Мерседес ML W163. Данный двигатель внутреннего сгорания не приемлет использование моторных масел с допусками MB229.1, MB229.3, MB229.31 и MB229.51, оставляя в распоряжении автовладельца лишь спецификацию MB229.5. Поэтому к оригинальному синтетическому маслу Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5 и его аналогам стоит добавить еще несколько заместителей, которые расширят ваше поле выбора. К примеру масло RED LINE Professional Series Full Synthetic 5W40 или RAVENOL HCL 5W-30

Средняя цена: 4900 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 83 01 AGA6

Средняя цена: 6000 рублей

1 литр Артикул: 12704

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 4014835722910

Сколько масла в двигателе Мерседес ML W163

Когда менять масло в моторе Mercedes Benz ML W163

В зависимости от заливаемого вами в двигатель Мерседес ML W163 моторного масла, регламент автопроизводителя предусматривает его замену каждые 15-20 тысяч километров. Но в реальности нередко масло в двигателе данной линейки нуждается в замене уже при пробеге 7-9 тысяч километров. Тому виной сложные эксплуатационные условия, низкокачественное топливо и технические поломки мотора.

Уровень масла в двигателе Mercedes Benz ML W163

Чтобы проверить уровень масла в двигателе Мерседес ML W163 достаточно воспользоваться контрольным щупом:

  • выставить автомобиль на горизонтальную площадь без уклонов
  • прогреть масло и дать ему остыть 5-7 минут
  • очистить щуп от частичек старого масла
  • произвести замеры, обращая внимание на верхнее и нижнее деления контрольного щупа

Проверка уровня масла контрольным щупом

Мерседес ML W163 замена моторного масла

Чтобы самостоятельно заменить масло в двигателе Мерседес ML W163 потребуется:

Моторное масло для двигателя Mercedes-Benz ML 320

Mercedes ML320 – среднеразмерный внедорожник премиум-класса, выпускаемый с 1997 года. Представляет одну из модификаций семейства M-Class, которое существует в трех поколениях до 2015 года. При этом версия ML320 актуальна только для первых двух генераций ML320. В этом исполнении автомобиль оснащался бензиновыми и дизельными моторами объемом 3.0-3,2 литра, а также автоматической трансмиссией и полным приводом. Ближайшие конкуренты – Porsche Cayenne, BMW X5, Lexus RX и Jeep Grand Cherokee.

Когда менять масло в двигателе Мерседес МЛ 320

Период замены моторного масла в двигателе внедорожника Мерседес МЛ 320 составляет 10 тыс. км или раньше в зависимости от того, насколько быстро испортится смазочный материал. Срок годности моющих присадок масла гораздо меньше в суровых условиях эксплуатации (светофорные городские пробки, резкие старты и торможения, езда по бездорожью), при которых указанный регламент лучше сократить до 6-7 тыс. км. Среди признаков ухудшения масла можно выделить помутнение, запах гари, недостаточный уровень масла, продукты износа и грязевые отложения.

Сколько масла заливать в двигатель Мерседес МЛ 320

Первое поколение W163, 1997-2005

ML320 первого поколения разрабатывался в первую очередь для американского рынка. Машину выпускали в Алабаме на заводе Daimler-Chrysler. Модель представляла собой среднеразмерный внедорожник с семиместным салоном. Он стал первым автомобилем в своем классе, который получил систему курсовой устойчивости. Кроме того, данную модель предлагали и с другими передовыми опциями на тот момент, а благодаря передним и боковым подушкам безопасности ML320 получил высокие оценки в краш-тестах на безопасность. Модель ML320 оснащалась бензиновым мотором объемом 3,2 л (218 л. с.). После рестайлинга 2005 года для исполнения ML320 стал доступен 3-литровый дизель с мощностью 224 л. с. Все машины имели АКПП и полный привод.

Бензиновые двигатели 1997-2005

3.2 215 л. с. (M 112 E 32), объем масла – 7,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 5W-30, 0W-30, 10W-40, 10W-30

Второе поколение W164, 2005-2011

ML320 второй генерации стал крупнее предшественника в длину и ширину, а высота кузова уменьшилась на 5 мм. При этом объем колесной базы удалось увеличить на 95 мм (итого 2915 мм). Разработчики серьезно доработали аэродинамику, благодаря чему коэффициент лобового сопротивления снизился до 0,40 (раньше было 0,34). В конструкции автомобиля использовалось больше высокопрочных сталей. Кроме того, машина имела полностью оцинкованный кузов и дополнительную защиту от коррозии в виде уникального органического покрытия, установленного под днищем. Модификация ML320 получила трехлитровый дизель с мощностью 224 л. с., агрегатированный с АКПП.

Дизельные двигатели 2005-2011

3.0 224 л. с. (OM 642 LS DE 30 LA), объем масла – 8,5 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF, CG, CG-4, CH-4; SAE 5W-40, 0W-40, 5W-30, 0W-30, 10W-40, 10W-30

Какое масло нужно использовать для двигателя Мерседес МЛ 320

Оригинальное

Для внедорожников Mercedes ML 320 рекомендуется фирменное моторное масло с заводскими допусками MB 229.31, MB 229.5, MB 226.5. Дилерские центры предпочитают оригинал MB 225.5. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Mercedes-Benz ML 320 предпочитают моторные масла проверенных брендов с хорошей репутацией. Среди наиболее известных можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Ниже представлены оптимальные параметры масла для Mercedes ML 320.

  1. Первое поколение: для бензиновых машин 1997 г. в. рекомендуется всесезонная полусинтетика 10W-40 с допуском API-SG. Для машин 2005 года производитель советует полусинтетику API-SH.
  2. Второе поколение: для дизельных машин 2005 г. в. подходит всесезонная полусинтетика 10W-40 с допуском API-CH-4. Для более свежих экземпляров 2011 г. в. можно рекомендовать полусинтетику или синтетику с допуском API-CI-4.

Ниже представлены лучшие аналоги оригинальных моторных масел для Mercedes ML 320.

Замена масла Мерседес МЛ

Поменять масляный фильтр и масло в двигателе (M112) Mercedes ML320 не трудно. Но если есть какие-то опасения сделать замену своими руками, то эта инструкция иллюстрированная фото поможет их развеять.

Замена моторного масла Мерседес МЛ подразумевает наличие под рукой:

1) емкость для старого масла;

3) новый фильтрующий элемент и уплотнительные кольца;

5) съемник масляного фильтра.

Сперва нужно запустить двигатель и дать ему поработать, чтобы масло прогрелось и затем лучше сливалось. Затем пусть остынет немного, чтобы не обжечь руки. Далее нужно снять пластиковую крышку двигателя. Подробней о дальнейших действиях поведает данный фотоотчет.


Для замены масла понадобится: 1) емкость для старого масла; 2) новое масло; 3) новый фильтрующий элемент и уплотнительные кольца; 4) ключ на 16; 5) съемник масляного фильтра.


Сначала нужно прогреть двигатель, чтобы масло лучше сливалось.


Снять пластиковую крышку двигателя.


Сливное отверстие находится на картере двигателя снизу авто (с пассажирской стороны). Открутить сливной болт ключом на 16.


Открутить крышку маслозаливной горловины.


Подставить емкость под сливное отверстие.


Слить масло с картера в емкость.



Откручивается при помощи съемника.


Подложив тряпку, открутить и достать масляный фильтр.


Снятый масляный фильтр.


Сняв старый фильтрующий элемент, нужно поменять 4 уплотнительные кольца на корпусе.


Поставить новый фильтрующий элемент и фильтр готов почти к обратной установке.


Смазать маслом уплотнительные кольца фильтра.


Закрутить масляный фильтр на место руками потуже.


Поменять уплотнительную шайбу на сливном болте.


Когда масло прекратит капать со сливного отверстия — закрутить болт и подтянуть ключом.



Старое и грязное моторное масло.


Вставить воронку в заливную горловину двигателя и залить новое масло.


Запустить двигатель и дать ему поработать. Затем проверить уровень масла по щупу. Убедившись, что нет подтеков на сливном отверстии и масляном фильтре, можно ставить пластиковую крышку двигателя обратно.

ТО Мерседес ML класса W166

Как определить какие технические работы необходимо проводить при наступлении ТО Мерседес ML 166 ?

Для этого нужно ответить на следующие вопросы:

  • Какой пробег на автомобиле (помогает определить объем работ);
  • Какой тип двигателя на автомобиле (бензиновый или дизельный мотор);
  • Какие расходные материалы планируется использовать (оригинал или не оригинал);
  • Какое ТО будет проводиться – плановое полноценное (по регламенту) или укороченное промежуточное (только замена масла моторного масла).

А также с точным объемом предстоящего ТО мерседес поможет определиться система ASSYST PLUS, которая подскажет оставщееся время до ТО и укажет КОД для расшифровки объема работ.

Базовый пробег для авто с бензиновым двигателем до планового ТО – 15 000 километров

Базовый пробег для Мерседес с дизельным двигателем до планового ТО – 10 000 километров

mercedes OM651
ML250 CDI
mercedes m276
ML300 / ML350 mercedes m276 biturbo
ML400 mercedes OM642
ML350 CDI mercedes M278
ML500 mercedes m157
ML63 AMG

Сделать ТО на мерседес ML w166

Техническое обслуживание Мерседес ML w166

Обслуживание Мерседес W166 ML класса

ТО мерседес ML w166

Заменить при плановом техническом обслуживании:

Обязательные сервисные работы, которые рекомендуется проводить при каждом техническом обслуживании Мерседес ML класса W166 включают в себя :

Замена моторного масла и масленого фильтра

Замена моторного масла
и масляного фильтра

Замена салонного фильтра

Замена салонного фильтра

Замена воздушного фильтра

Замена воздушного фильтра

Рекомендуется базовая диагностика автомобиля, включающая различные проверки автомобиля при каждом ТО. Ведь автомобиль между плановыми ТО проходит 10-15 тысяч километров!

Ориентировочная стоимость расходников

Ориентировочная стоимость работ

Наименование работСтоимость
Замена масла и масляного фильтра от 1 050
Замена салонного фильтра от 700
Замена воздушного фильтра от 700
Сервисные работы Assyst PLUS* от 1 400
ИТОГО: от 3 850 р.

Предварительная общая стоимость ТО

с ОРИГИНАЛЬНЫМИ расходникамис НЕ оригинальными расходниками
Расходные материалы (масло и фильтра) от 13 950 от 11 750
Работа по замене расходников от 3 850 от 3 850
ИТОГО: от 17 800 р. от 15 600 р.

*Указанные цены носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой. Точную стоимость ТО Мерседес ML W166 уточняйте по телефону!

Техобслуживание

Плановое техобслуживание Мерседес является неотъемлемой частью исправной работы автомобиля и осуществляется на всем интервале эксплуатации транспортного средства. Благодаря регламентированным работам и плановому уходу обеспечивается постоянный контроль состояния автомобиля, а в случае обнаружения нештатного тех состояния предпринимаются действия, направленные на их устранение.

Объем ТО

Объем планового и внепланового технического обслуживания Мерседес зависит от следующих факторов - характера эксплуатации, возраста и пробега автомобиля, качества используемых расходных материалов. Различают несколько типов ТО отличающихся масштабом проводимых работ и заменяемых расходников - малое (A) и большое ТО (B). Любое ТО включает в себя замену моторного масла и фильтров.

Диагностика и РЕМОНТ

Правильное техобслуживание Мерседес обязательно включает в себя плановые диагностические работы. Эти работы позволяют провести качественную диагностику по многочисленным заводским параметрам и в случае выявления отклонения от нормативов предпринять меры по их возврату к номинальным значениям, путем проведения соответствующего ремонта.

Контакты Техцентра Мерседес

Замена двигательного масла и масляного фильтра Мерседес W163

Длительный контакт кожи с отработавшим двигательным маслом довольно опасен. Используйте защитный крем и надевайте перчатки во время проведения этой процедуры. Пропитавшуюся маслом одежду сменяйте незамедлительно.

Регулярная и частая замена двигательного масла является главной профилактической процедурой обслуживания, доступной механику-любителю. С течением времени масло подвержено разжижению и загрязнению, что ведет к преждевременному износу двигателя.

  1. Двигательное масло в случае необходимости может быть выкачано при помощи специального зонда (обычно можно взять во временное пользование на заправочных станциях) через направляющую трубку измерительного щупа.

Ни в коем случае не сливайте отработанное масло в канализацию!

  1. Целесообразно после выполнения замены масла закрепить на двигателе ярлык с указанием марки залитого масла и даты выполнения процедуры.
  2. Использование масел различных типов неблагоприятно сказывается на работе двигателя. Ни в коем случае не допускается также смешивание масел различных марок. В некоторых ситуациях (в частности, в межсезонье) допускается смешивание двигательных масел различной вязкости, при условии совпадения их по типу и марке.
  • Смотровая яма/эстакада/гидроподъемник (если масло не откачивается через верх);
  • Головка для отворачивания сливной пробки;
  • Специальный инструмент для отворачивания фильтра (ключ для фильтра, ленточный ключ или инструмент HAZET 2172);
  • Емкость для сбора масла (если масло не отсасывается) объемом не менее 6 л.

Необходимые запчасти и расходные материалы

  • Алюминиевая или медная уплотнительная шайба для сливной пробки, - иногда поставляются вместе с масляным фильтром (если масло не откачивается через верх);
  • Сменный масляный фильтр;
  • Необходимое количество двигательного масла, получившего одобрение компании Mercedes-Benz.

Слив двигательного масла

Двигательное масло может быть также удалено методом высасывания, с помощью зонда, через отверстие щупа.

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры (температура масла +60°С).
  2. Поддомкратьте автомобиль и установите его горизонтально на подпорки.
  3. Заведите под поддон картера емкость для сбора отработанного масла.
  4. Выверните из поддона картера сливную пробку (1) и полностью слейте масло, - если сливная пробка помещается не в нижней точек поддона картера двигателя, следует воспользоваться специальным устройством для откачивания масла.

Если в отработанном масле присутствуют в большом количестве металлическая стружка и продукты износа, это указывает на наличие задиров, например, в подшипниках коленчатого вала и шатунных подшипниках. Для исключения повреждений после проведенного ремонта необходимо тщательно очистить масляные каналы и шланги. Дополнительно необходимо, если имеется, заменить масляный радиатор.

Местоположение сливной пробки (1) поддона картера (2)

  1. Затем необходимо ввернуть с новым уплотнительным кольцом сливную пробку. Не следует превышать указанные в Спецификациях моменты затяжки, в противном случае это может привести к нарушению герметичности и повреждениям.
  2. Опустите автомобиль на колеса.

Замена масляного фильтра

См. также Разделы Обслуживание системы смазки и Обслуживание системы смазки.

  1. Для выворачивания расположенного сверху на двигателе масляного фильтраследует воспользоваться специальным торцевым ключом.
  2. Посадочный фланец на блоке двигателя протрите смоченной в топливе ветошью, затем удалите с его поверхности все следы материала старой прокладки.
  3. Прокладку сменного масляного фильтра перед установкой смажьте тонким слоем двигательного масла.
  4. Сменный фильтр при установке затягивается вручную до притягивания прокладки к посадочному фланцу, затем еще на пол-оборота, - ознакомьтесь также с информацией, приведенной непосредственно на корпусе фильтра.
  5. Проследите, чтобы сливная пробка была затянута с требуемым усилием, - не забудьте заменить уплотнительную шайбу.

Заправка свежего двигательного масла

При первом запуске турбодизеля после замены масла необходимо следить за тем, чтобы двигатель сначала поработал на холостых оборотах, пока не погаснет контрольная лампа давления масла. Только после достижения необходимого давления масла можно увеличивать газ. Если газ дается при горящей контрольной лампе, вследствие недостаточного количества масла может быть поврежден турбокомпрессор.

  1. Заправка масла производится через специальную, оборудованную крышкой заливную горловину в крышке головки цилиндров.
  2. При замене масла применяйте новое масло такого же типа и, по возможности, той же самой марки, что и слитое из двигателя. С целью минимизации разбрызгивания воспользуйтесь воронкой. При каждой замене масла прикрепляйте к двигателю табличку с указанием типа и марки залитого масла, а также даты выполнения замены.
  3. На первом этапе залейте на 0.5 л меньше масла, чем это указывается в Спецификациях, затем прогрейте двигатель и, спустя несколько минут, проверьте уровень и, в случае необходимости, произведите соответствующую корректировку, доведя уровень до отметки МАХ на лезвии измерительного щупа.

Излишек масла следует откачать из двигателя во избежание риска повреждения уплотнительных элементов двигателя и выхода из строя каталитического преобразователя.

Замена масла Мерседес МЛ 350 (Mercedes ML 350): как, когда и где менять расскажут специалисты СТО

Обновление фар и задних фонарей, встроенные поворотники в зеркалах, новейшие легкосплавные диски, восемь подушек безопасности, задние не поставляются в стандарте, и модернизация в отделке салона — таким стал Мерседес в 2001 году. А производство ведет отсчет с 1997 года. Mercedes-Benz ML-Class делают на заводах в США и Австралии — изначально авто было рассчитано на североамериканский рынок.


В 2002 году появился Мерседес ML 350 с двигателем на 3,7 литров в конфигурации V6. Это был автомобиль 1 класса. Производство закончено в 2005 году. Производство второго поколения длилось с 2005 по 2011 год. С 2011 по сегодняшний день выпускается 3 поколение ML350.

В 2011 году модель ML 350 Bluetec получила дизель V6 на 3 с половиной литра, который меньше чем за 8 секунд развивает скорость с нуля до ста километров. Максимальный разгон — 224 километра в час. ML 350 BlueEfficiency считается лучшей версией, максимальная скорость составляет 235 километров в час. Модели идут с семиступенчатой коробкой передач-автомат 7G-Tronic Plus, плюс фирменная система полного привода 4Matic.

Плановое техническое обслуживание


Регламент технического обслуживания содержит базовые положения о плановом обслуживании в сервисе, о диагностике, замене расходников и жидкостей.

Качественная, безопасная работа автомобиля строится на обслуживании по всем требования и рекомендациям.

Основное требование – своевременное прохождение техобслуживания, интервалы должны быть не больше десяти тысяч километров для дизеля и не более пятнадцати тысяч – для бензина. Временной промежуток — 1 раз в год.

Система Assyst Plus установлена на всех автомобилях марки Мерседес, значительно облегчает определение объема работ предстоящего технического обслуживания.


Assyst Plus контролирует следующие области:

  • Состояние жидкостей.
  • Система торможения.
  • Актуальная информация последнего техобслуживания.
  • Километраж с предыдущего ТО.

«Умный» помощник сообщит владельцу про:

  • Необходимость ТО.
  • Сервисный код техобслуживания.
  • Перечень элементов работы машины, на которые нужно обратить внимание на предстоящем ТО.
  • Пробег до следующего ТО.

В любое плановое обслуживание входит проверка масла в автоматической коробке (перемены/переключения) передач.

Замена масла Мерседес МЛ 350

Замена проводится каждые десять (именно такой ресурс у автомобилей на дизеле) тысяч километров. Водители, пренебрегающие выбором моторного масла и его заменой, могут столкнуться с тем, что придется проводить капитальный ремонт двигателя. Почему своевременная замена масла Мерседес МЛ 350 так важна?


  1. Необходима смазка деталей, которые при движении авто трутся и соприкасаются друг с другом.
  2. При замене образуется тонкая пленка, прикрывающая доступ смеси влаги с воздухом к металлу. Таким образом внутренние элементы защищены от коррозии.
  3. Происходит естественная очистка от сажи и нагара — продуктов горения.
  4. Снижается сила трения, а также замена дает защиту от перегрева.

Специалисты рекомендуют совмещать процедуру с сезонными перепадами температур; учитывать нагрузку на автомобиль — соответственно, и перепробеги, — обусловленную городскими пробками; своевременно менять фильтр и не забывать о факторе низкокачественного бензина, из-за которого ресурс моторного масла снижается.

Замена масла в автоматической коробке передач


Несвоевременная замена масла в АКПП чревата быстрым износом внутренних деталей коробки: фрикционных и стальных дисков, гидротрансформатора и некоторых элементов гидроблока.

Механический износ соприкасающихся элементов может произойти из-за потери смазывающих и охлаждающих свойств плюс повышения температуры внутри АКПП.

Важно проводить осмотр агрегата визуально для предупреждения низкого уровня масла, который наносит вред коробке передач.

Замена происходит поэтапно:

  1. Через сливную крышку поддона полностью сливается масло, затем сам поддон сливается и тщательно промывается.
  2. Гидроблок продувают воздухом.
  3. Происходит замена старого фильтра на новый.
  4. Ставится новая резинка уплотнения, через которую монтируется поддон.
  5. Закачивают или заливают масло — в зависимости от версии АКПП.
  6. Прогревается коробка передач.
  7. Мастер выставляет рабочий уровень трансмиссии.

Замена масла в раздаточной коробке

Только полноприводные автомобили Mercedes (4Matic) имеют раздатку. Узлы системы отличаются у легковых авто, седанов и внедорожников, но все они обслуживаются в сервисных центрах. Тяга распределяется между передней и задней осями машины. Полный привод может быть постоянным или подключаемым, приоритет может быть у задних или передних колес — зависит от класса авто.


Раздаточная коробка — сложная система, на которую приходятся большие нагрузки. Специальное масло, определяемое допуском и заводом-изготовителем, необходимо для корректной работы. Замена в раздатке не менее важна, чем в двигателе, и должна производится не реже, чем через шестьдесят тысяч километров.

Методика процедуры зависит от модели автомобиля, но последствия игнорирования замены одинаковы для всех.

От качества масла (а его свойства со временем теряются) многое зависит: температуры деталей соприкосновения, рабочая площадь и температура всего узла. Недостаточная смазка подшипников, например, может привести к проблемам в АКПП и появлению шума. Если не обращать внимания, то можно приехать в автосервис с проблемой заклиненных подшипников и разрушенных смежных деталей.

Замена масла в редукторе


Производится через шестьдесят тысяч километров пробега.

  1. Нужно слить старое масло, используя сливную пробку редуктора, дать ему стечь.
  2. Выдуть остатки с помощью специального пистолета.
  3. Залить новое масло через заливную пробку с помощью специального инструмента.

Такая работа занимает около часа. Проводится визуальный осмотр редуктора, по желанию клиента — дополнительная диагностика: мастер проверит люфты и карданные валы, а также почистит сапун.

Замена масла в гидроусилителе руля

Был разработан, чтобы повысить маневренность и упростить процесс управления. В систему входит:


  • Насос.
  • Распределитель.
  • Гидроцилиндр.
  • Шланги соединения.
  • Бачок.
  • Масло — рабочая жидкость ГУР.

Без жидкости рулевое управление не перестанет работать, но приблизит повреждение элементов управления и превратит процесс из легкого в такой, что требует ощутимых усилий.

Рабочая жидкость важна для исправной работы насоса, также оно смазывает пары соприкосновения.

ML63 - замена масла АКПП 722.9, тормозной жидкости

w166 ML63 обслуживание

Пока шли разбирательства по поводу ATF, мы заправляем двигатель маслом (так же привезено клиентом, но в данном случае допуск соответствует).


Заливаем оригинальное масло с правильным допуском в аппарат для закачки масла в АКПП:

замена масла в АКПП 722.9

Затем заполняем саму АКПП:

замена масла в АКПП

замена масла в раздатке мерседес

И заливаем новое:

замена масла в раздаточной коробке мерседес

После замены масла, обязательно убираем все потёки с помощью специальной химии:



Теперь приступаем к замене тормозной жидкости, о которой говорили в самом начале нашего повествования. Подключаем специальный аппарат:

замена тормозной жидкости мерседес



Пока автомобиль "висел" на подъемнике, наши мастера обратили внимание на необходимость обслуживания задних баллонов пневмоподвески, они требовали срочной чистки, т.к именно грязь, металлическая стружка – являются виновниками появления отверстий… точнее даже дырок в баллонах.

чистка пневмобаллонов

После чистки баллоны выглядели вот так

чистка пневмы

На этом наша работа с автомобилем была окончена.
В завершение этой записи мы посоветуем Вам не пренебрегать своевременным и регулярным обслуживанием Ваших железных коней. Поверьте, они ответят Вам благодарностью и долгим сроком эксплуатации.

Как поменять масло в двигателе Мерседес своими руками?


Замена масла – стандартная процедура для любого двигателя внутреннего сгорания. Процесс смены смазочного материала для различных марок схож между собой.

Когда требуется замена масла в двигателе Mercedes?

В городских окрестностях нагрузка на двигатель возрастает. С появлением нагрузки на двигатель эффективность масла с течением времени ухудшается. Это приводит к неприятным симптомам поломки.

Признаки необходимости замены масла в двигателе Мерседес:

  • Двигатель быстро нагревается и закипает;
  • Посторонний шум от силового агрегата;
  • Сниженная динамика;
  • Повышенный расход топлива;
  • Повышенная густота автомасла;
  • Запах гари и т.д.

Это лишь немногие симптомы, которые указывают на необходимость замены масляной жидкости.

Какое масло заменять?

Рекомендуемые марки масел кроме оригинального:

  • G-Energy;
  • Liqui Moly;
  • Shell;
  • Castrol;
  • Mobil.

Подготовка к работе

Необходимые инструменты и принадлежности:

  • Новое масло;
  • Масляный фильтр;
  • Ключ для масляного фильтра (адаптер);
  • Уплотнительная шайба или кольцо;
  • Ключ для откручивания сливной пробки;
  • Тара для отработанной масляной жидкости;
  • Воронка для слива;
  • Перчатки и ветошь.

Подготовка к процедуре:

  1. Подготовить рабочее пространство. Заехать на эстакаду или смотровую яму. Обратите внимание: подъемник не совсем подходит для этой процедуры.
  2. Безопасно припарковать автомобиль. Установить на ручник и включить первую передачу.
  3. Очистить поверхность возле сливной пробки и масляного фильтра при помощи чистой ветоши.
  4. Подготовить посуду для слива и найти сливное отверстие. Расположить посуду под место крепления сливной пробки.

Замена масла в двигателе Мерседес своими руками

Пошаговая инструкция по замене масла в двигателе Mercedes своими руками:

  1. Аккуратно открутить сливную пробку в нижней части двигателя.
  2. Дождаться полного опустошения двигателя от жидкости. Установить новый уплотнитель на пробку и закрутить ее.
  3. Залить жидкость в заливную горловину. Для проверки уровня используется щуп.
  4. Проверить уровень автомасла по щупу. Он должен быть на 2/3 отметки ближе к максимальному уровню.
  5. Убрать подтеки масла и прочие следы.

Нюансы замены

При замене масла следует тщательно проверять на наличие подтеков сливную пробку. При необходимости, поменять резиновое кольцо. Замена масляного фильтра осуществляется специальным съемником, если не получается открутить руками. Народный метод: пробить корпус фильтра отверткой и открутить, используя отвертку как рычаг.

Внимание: при работе необходимо соблюдать технику безопасности!

Особенности замены в масла в различных моделях Мерседес

В моделях W211, W204, W203, МЛ 270, W210, W212, W124, МЛ 350 замена масла в силовом агрегате осуществляется по аналогичной схеме. Исключением является месторасположение заливной горловины и сливной пробки.

Особенности выбора масла

Несмотря на то, что автогигант Мерседес позволяет использовать полусинтетическое масло на более старых моделях, желательно использовать синтетику. Отличное решение – оригинальное автомасло, но не менее качественным являются жидкости известных брендов. Синтетику необходимо использовать следующих параметров: 0W30; 0W40; 05W30; 05W40; 10W30; 10W40 (в зависимости от климата региона).

Необходимое количество масла, заливаемого в двигатель – от 5,5 л до 8 л в зависимости от года выпуска автомобиля и объема силового агрегата. Порядок осуществления работы описан выше.

Замена масла в двигателе мерседес мл

На складе FUCHS масло в бочках
На подмосковном складе представительства масел FUCHS

Моторные масла

Тип Двигатель Литры масла Листы допуска
163.136 (ML230) 5 111.977 5.5 229.1, 229.3, 229.5
163.154 (ML320) 1, 3, 5 112.942 8.0 229.1, 229.3, 229.5
163.157 (ML350) 1, 3, 5 112.970 8.0 229.1, 229.3, 229.5
163.172 (ML430) 1, 3, 5 113.942 8.0 229.3, 229.5
163.175 (ML500) 1, 3, 5 113.965 7.5 229.3, 229.5
163.174 (ML55AMG) 1, 2, 3, 5 113.981 7.5 229.5
163.113 (ML270CDI) 1, 4, 5 612.963 7.5 229.1, 229.3, 229.31, 229.5, 229.51
163.128 (ML400CDI) 1, 4, 5 628.963 10.0 229.1, 229.3, 229.31, 229.5, 229.51
Примечания

1 Интервалы замены масла для России — максимум 15.000 км. Здесь могут возникнуть серьезные трудности, т.к. на официально поставлявшихся в Россию автомобилях в настройках Assyst выставлялся поправочный коэффициент 0,66 на стартовую величину интервала, таким образом она снижалась до примерно 15.000 км. Автомобили же, ввезенные «серым» путем такой процедуре не подвергались и система Assyst будет зазывать вас на ТО намного позже

2 Допускается использовать только масла из ряда 0W-40, 5W-40 из листа допуска 229.5.

3 Согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 112, 113 использовать моторное масла из листов допуска 229.31 или 229.51 не допускается!

4 В случае использования масел из листов допуска 229.31 и 229.51 межсервисный интервал необходимо сократить до 10.000 км.

5 При использовании масел из листа допуска 229.1 в России межсервисный интервал необходимо сократить до 10.000 км.

6 Увеличение межсервисного интервала для двигателей М112 и М113 при переходе на масла 229.5 завод связывал одновременным использованием флисовых фильтров. Без использования таковых интервал оставался на прежнем уровне — 15.000 км.

Система гидроусилителя руля (ГУР)

Все модели и исполнения типа 163 используют в качестве рабочей жидкости масло из листа допуска 236.3 (каталожный номер оригинального масла A000 989 8803 ). Заправочный объем системы — 1,2 литра. Периодичность замены нигде не оговаривается.

Коробка передач

Автоматическая коробка передач
АКПП Заправочный объем, л Лист допуска
722.661 Тип 163.113 7,5 (+0,5) л. 236.14 ( А001 989 6803 ) периодичность замены масла в АКПП однократно при пробеге 60.000 км.
722.666 Тип 163.128 8,6 (+0,5) л.
722.673 Тип 163.128 7,6…8,0 л.
722.660 Тип 163.136 7,5 (+0,5) л.
722.662 Тип 163.154 7,5 (+0,5) л.
722.674 Тип 163.157 8,8…9,2 л.
722.663 Тип 163.154 8,6 (+0,5) л.
722.666 Тип 163.174/175 8,6 (+0,5) л.

Механическая коробка передач
Для автомобилей, чьи номера коробок 717.4 имеют серийный номер, начиная с номера 7340241 и выше (выпуск с 19.08.1997) для заправки допускается использовать масла из листа допуска 235.10 (каталожный номер оригинального масла А001 989 2603 ). Для автомобилей выпущенных ранее или с номерами МКПП 7340240 и меньше — масла из листа допуска 236.2 (каталожный номер оригинального масла А000 989 2603 ). Справедливости ради стоит сказать, что типа 163 это почти не коснулось — первые машины сошли с конвейера в январе 1997 года, а в августе уже прошло изменение.
МКПП Заправочный объем, л Лист допуска
717.461 5-ступенчатая Тип 163.136 (ML230) 1,5 л. 235.10 ( А001 989 2603 ) или 236.2 ( А000 989 2603 )
716.644 6-ступенчатая Тип 163.113 (ML270) 235.10 ( А001 989 2603 )

Редуктор переднего моста

Для заправки редуктора переднего моста всех исполнений типа 163 допускается использовать только оригинальное масло А001 989 1703 из листа допуска 235.7 в количестве 1,2 литра.

Согласно документа BB00.40-P-0235-07B сказано, что исключительно А001 989 1703 применимо для агрегатов типа 163.

Что касается периодичности замены — ни один документ по техобслуживанию не оговаривает вообще периодичность замены масла в мостах на типе 163. Из этого следует, что у завода отношение к этим агрегатам, как к необслуживаемым. Мое мнение — масло необходимо менять раз в 90.000 км, тем более, что масло А001 989 1703 уже совсем не новое.

Редуктор заднего моста

Для заправки редуктора заднего моста всех исполнений типа 163 допускается использовать только оригинальное масло А001 989 1703 из листа допуска 235.7 в количестве 1,65 литра. Хотя оно номинально в этот лист допуска не входит.

Согласно документа BB00.40-P-0235-07B сказано, что исключительно А001 989 1703 применимо для агрегатов типа 163.

Что касается периодичности замены — ни один документ по техобслуживанию не оговаривает вообще периодичность замены масла в мостах на типе 163. Из этого следует, что у завода отношение к этим агрегатам, как к необслуживаемым. Мое мнение — масло необходимо менять раз в 90.000 км, тем более, что масло А001 989 1703 уже совсем не новое.

Раздаточная коробка

Для заправки раздаточной коробки всех исполнений типа 163 используются масла из листа допуска 236.10 (каталожный номер оригинального масла А001 989 2103 ) в количестве 1,5 литра.

Периодичность замены, как в случае с агрегатами выше — нет требований по замене. Частично соглашусь с заводом — все равно раздатка сломается. Вот при ремонте или замене новое масло и будет залито. Я бы менял каждые 60.000 км, хотя от основных проблем это не поможет избавиться.

Система охлаждения двигателя

Тип Литры масла
163.136 (ML230) 10,5
163.154 (ML320) 11
163.157/172 (ML350/430) 12
163.175/174 (ML500/55AMG) 11,5
163.113 (ML270CDI) 10,6
163.128 (ML400CDI) 12

Для заправки можно использовать:
водный раствор концентрата антифриза из листа допуска 325.0 (каталожный номер оригинального концентрата А000 989 0825 или А000 989 2125 );
готовый антифриз из листа допуска 326.0 (оригинальных продуктов нет).

Периодичность замены охлаждающей жидкости раз в 3 года. Единственный автомобиль, для которого действует это правило. На всех остальных раз в 15 лет или 250.000 км (за исключением машин со 111 мотором).

Приведен объем системы охлаждения, т.е. заливаемого в систему антифриза. Антифриз получается путем разбавления концентрата водой в пропорции 50:50 (точка замерзания –37°С) или в соотношение долей 45 воды к 55 концентрата, если необходима точка замерзания –44°С.

Тормозная система, система привода сцепления

Для всех исполнений типа 163 используется тормозная жидкость класса DOT4+ (каталожный номер оригинальной тормозной жидкости А000 989 0807 из листа допуска 331.0).

Заправочный объем системы: 0,7…0,9 литра.

Периодичность замены тормозной жидкости: раз в два года (в странах юго-восточной Азии — раз в год).

Система кондиционирования

Используется хладагент: R134a; заправочный объем системы: 0,95 кг хладагента. Лист допуска 361.0 в настоящее время пуст. В качестве смазки используется масло А001 989 0803 из листа допуска 362.0 в количестве 0,02…0,08 кг в зависимости от выполняемой процедуры.

Читайте также: