Замена мотора отопителя мерседес w212

Обновлено: 15.05.2024

Замена патрубков отопителя и стоек стабилизатора в Mercedes E 300 W212

Подвеска Mercedes постоянно подвергается различным нагрузкам, требует своевременной диагностики и замены деталей, выработавших свой ресурс. Это важно, потому что от состояния подвески зависит устойчивость автомобиля и безопасность управления.

В автотехцентр Mercedes-Pro обратился владелец Mercedes E 300 для диагностики и устранения проблем с подвеской. При движении автомобиля со стороны передней оси возникали стуки и нехарактерный гул. Также владелец обратил внимание на проблему с обогревом салона при включении «печки». Диагностика выявила значительную выработку стоек стабилизатора поперечной устойчивости, износ правого ступичного подшипника и повреждения патрубков отопителя. Все компоненты требовали обязательной замены.

Приступаем к демонтажу поврежденных стоек.

Проблема с быстрым износом стоек стабилизатора распространена среди Mercedes W212 из-за специфики конструкции и высоких нагрузок. В первую очередь изнашиваются резинометаллические шарниры.

Для замены были использованы компоненты Lemförder. На второй фотографии хорошо заметна разница между старой и новой стойкой.

После того, как были установлены новые стойки, переходим к следующему этапу работы.

Демонтируем ступицу и выпрессовываем старый подшипник.

Новый подшипник устанавливается в подготовленное посадочное место, очищенное от старой смазки и грязи.

При установке ступичного подшипника используется специальная смазка с высокой вязкостью и широким температурным диапазоном, которая способствует увеличению срока службы подшипника. На станке аккуратно впрессовываем новый подшипник.

Ступица готова к установке.

Устанавливаем ступицу на цапфу, одеваем тормозной диск, фиксируем ступичную гайку и собираем суппорт. Все процедуры выполняются максимально аккуратно и с соблюдением момента затяжки.

Эксплуатация автомобиля с неисправным ступичным подшипником может повлечь за собой заклинивание ступицы, повреждение шаровой опоры и полуоси. Подобная поломка на скорости может привести к непредсказуемым последствиям.

После завершения работ с подвеской одеваем колеса и приступаем к устранению неисправности отопителя.

Несмотря на то, что патрубки отопителя изготавливаются из высокопрочной резины, они подвержены деформации из-за воздействия высоких температур при работе двигателя. С данной проблемой сталкивается большинство владельцев Мерседес. Решение заключается в замене вышедших из строя элементов. На фотографии — старые и новые компоненты для сравнения.

Обслуживание и замена моторчика Mercedes W210

Mercedes W210 – один из самых удобных в эксплуатации даже в плане ремонта. Герой сегодняшней публикации, вентилятор печки, находится буквально под ногами у пассажира. При первых признаках неисправности отопителя у автовладельцев чешутся руки его заменить или перебрать. Сделать это просто. Но мы за честность, поэтому рекомендуем сначала доказать вину моторчика и реанимировать его.

Как заменить мотор печки Mercedes W210

Что сломалось в отопителе

  • Антифриз. Какой уровень в радиаторе? Не потускнел ли он из-за окончания срока? При необходимости долить зеленый (для ранних годов выпуска) или красный (для машин третьего тысячелетия). Нельзя смешивать красный и зеленый цвета. На всякий случай промыть радиатор. Если течет – заменить.
  • Воздуховоды. Напрямую связаны с моторчиком печки. Последний плохо или вообще дует, если забит или поврежден салонный фильтр. Его нужно заменить в соответствии с инструкцией изготовителя.
  • Электрические контакты. При их поломке моторчик отопления W210 не включается, хотя сам исправен. Убедитесь в плотном прилегании контактов. Попереключайте режимы и температуру обогрева в салоне. Если моторчик не работает в одном из режимов – виноват резистор из предохранительного блока. Возможно и сам предохранитель сгорел.
  • Датчики. Им свойственно выходить со строя из-за тех же электрических проблем или внешнего воздействия. Случалось ли вам или вашим пассажирам проливать кофе или чай при резких поворотах или остановках? В такие моменты жидкость способна попасть на приборную панель и вызвать ошибки бортового оборудования. Блок управления перестанет получать информацию от температурного датчика или исказит результаты, вызвав цепную реакцию с участием термостата, моторчика и всех остальных творцов климата.
  • Вентилятор печки. Он может стать жертвой потопа, ведь находится у пассажира на переднем сидении в ногах под бардачком. Также моторчик разрушают попавшие из наружного воздуха мелкие камешки и грязь.

Мотор печки

Как снять, обслужить и заменить моторчик

Водителю рекомендуется изменить положение кресла в удобное для работы. Затем открутить фишку, открутить крышку и сам моторчик. Теперь его нужно разобрать и убедиться в его непригодности. Вот основные шаги.

  • С максимальной аккуратностью выбить пропеллер. Из-под него может сыпаться грязь, учтите этот момент.
  • Зажать моторчик в тиски, сплющить крепления. Затем поддеть отверткой и получить доступ к щеточному блоку.
  • Проверить наличие смазки, очистить и осмотреть щетки. При необходимости заменить.
  • Собрать в обратной последовательности вентилятор печки.
  • Установить на место и проверить работоспособность. Если ничего не изменилось, приобрести новый.

Приобретать новый моторчик печки Mercedes лучше через официальных дилеров. Этот шаг уменьшит вероятность покупки восстановленного или кустарного вентилятора. Замена моторчика включает первые три шага из вводного абзаца: демонтаж фишки, крышки и перестановки моторчика.

Выводы – ремонтировать или нет

Даже на самых надежных авто, как Mercedes, доминируют технологии агрегатного ремонта. То есть при выходе со строя даже небольшой детальки вроде щеток или коллектора, сотрудник автосервиса установит новый моторчик печки. Это выгодно и для изготовителя, и для автосервиса – можно срубить денег побольше. Поэтому иногда владельцы сталкиваются с нехваткой именно запасных частей – дилерам это не к чему. Но при самостоятельном подходе сначала попытайтесь отремонтировать, а потом уже заменяйте новым.

Читайте также: