Замена мотора печки уаз буханка

Обновлено: 30.04.2024

Как поменять моторчик печки на УАЗ Буханка

О недостаточной эффективности штатной печки УАЗов целом и семейства «Буханок» в частности знают все владельцы этого отечественного внедорожника. Это о проблемы с тепловым режимом функционирования силового агрегата (вплоть до 417-х двигателей), и слишком слабая мощность родного вентилятора, наличие щелей, через которые в салон зимой проникает холодный воздух.

УАЗ Буханка

Неудивительно, что рецептов улучшения работы буханочного отопителя придумано огромное количество, от регулирования циркуляции ОЖ по магистрали посредством водопроводного крана до полной замены штатного отопителя, от заделки щелей до попыток улучшения теплового режима работы мотора.

Многие операции действительно необходимы и входят в пакет мероприятий, которые необходимо выполнить в первую очередь – это касается и заделки щелей, и утепления всего кузова автомобиля. Но этого в любом случае будет недостаточно. Рано или поздно каждый владелец внедорожника столкнётся с необходимостью проведения замены моторчика печки УАЗ Буханка. Именно этой операции и посвящена тема данной статьи.

Устройство системы отопления/вентиляции Буханки

Мало кто знает, но данное семейство полноприводных внедорожников выпускается с 1957 года – и это один из рекордсменов-старожилов на отечественном авторынке. Этот автомобиль с полным правом можно назвать универсальным: он используется и на предприятиях, и в сельском хозяйстве, и частниками для поездок на рыбалку/охоту/пикник. Славясь своей проходимостью и ремонтопригодностью, он, к сожалению, не отвечает современным стандартам по уровню комфорта для водителя/пассажиров. Рассмотрим общее устройство системы охлаждения автомобиля и рассмотрим основные её недостатки.

В грузопассажирских УАЗ вагонной компоновки используется система охлаждения закрытого жидкостного типа. При этом ОЖ циркулирует по магистрали в принудительном режиме, обеспечиваемом работой водяного центробежного насоса. Объём охлаждающей жидкости для внедорожника, в зависимости от модификации, лежит в пределах 13.2-15.3 литров.

Схема системы охлаждения стандартная, двухконтурная. Магистраль циркуляции антифриза построена по кольцевой схеме и включает следующие компоненты:

  • основной радиатор;
  • патрубки;
  • термостат;
  • помпа;
  • электровентилятор;
  • радиатор отопителя;
  • температурный датчик;
  • воздуховоды.

Что касается надёжности работы этих компонентов, в частности, вентилятора с моторчиком, то здесь всё зависит от качества исполнения. В целом ресурс крыльчатки с электродвигателем не самый большой, но и не самый маленький. Проблема заключается в том, что на 402-х двигателях вентиляторы откровенно слабые. И это заложено конструктивно – величина оборотов их вращения ограничена в связи с недостаточной мощностью помпы. То же самое можно сказать и о печном вентиляторе – он не обеспечивает обдув салона требуемым объёмом воздуха, из-за чего в салоне летом становится жарко и приходится открывать окна, а зимой – холодно, и здесь уже ничем не поможешь.

Единственный выход – модернизация системы отопления Буханки с моторами 402/409 моделей. Разумеется, сделать это можно как самостоятельно, так и в специализированном автосервисе. В последнем случае стоимость выполнения работ, скорее всего, окажется намного больше суммы, потраченной на покупку комплектующих, так что если ваш бюджет на ремонт ограничен, лучше делать такой тюнинг своими руками.

Что учесть при замене вентилятора печки УАЗ Буханка

Корпус вентилятора в семействе грузопассажирских внедорожников предназначена для направления потока внешнего воздуха на радиатор отопителя и дальше в салон через систему воздуховодов и дефлекторы. Штатная крыльчатка оказывается неэффективной из-за наличия довольно больших зазоров (порядка 1.5 миллиметров и более) между лопастями вентилятора и стенками корпуса. Особенности родных крыльчаток таковы, что уменьшить этот зазор практически невозможно. Дело в том, что вентилятор с той стороны, где расположен электромоторчик, имеет поясок, который предназначен для скрепления лопастей, но не по передней их кромке, как у большинства печных вентиляторов, а по наружной. Из-за этого модификация зазора становится невозможной. При этом сами лопасти изготовлены так, будто им было неизвестно об аэродинамической трубе: с большой кривизной и наличием осевого/радиального биения, которое проявляется уже после непродолжительной эксплуатации автомобиля. Более того, сам мотор настолько тяжёл, что для его крепления используются специальные ножки.

Моторчик печки

Кроме вышеперечисленных, при осуществлении модификации вентилятора печки УАЗ Буханка необходимо учитывать следующие важные нюансы:

Всем этим условиям удовлетворяет штатный отопитель ВАЗ-2108, но здесь имеется и существенный негативный момент – по своим габаритам вазовская печка вряд ли станет в достаточно дефицитном подторпедном пространстве Буханки. Подобная схема используется и в Вольво-244, включая режим смешивания горячего/холодного воздуха, но такой агрегат стоит гораздо дороже, да и достать его будет чрезвычайно сложно.

Если климатический аспект вас тревожит в гораздо меньшей степени, чем запотевание и обмерзание стёкол, то здесь причина может крыться в отсутствии вытяжной вентиляции (если не считать таковой многочисленные щели). Такая же проблема имеется и на вазовской четвёрке, а в Оке она расположена в таком месте, что становится абсолютно неэффективной.

Моторчик отопителя

Обычно место выхода воздуха наружу обустраивают в задней верхней части салона, поскольку это самая благоприятная зона с максимальным разрежением. Такой участок легко определить на любом автомобиле: в этом месте количество брызг, попавших на кузов, будет минимальным. Если говорить об ульяновском внедорожнике, то это область в районе задней стойки на её боковой части. Но при обустройстве вытяжной вентиляции следует снабдить её обратным клапаном в виде шторки. Она должна открываться при возникновении естественной тяги внутри салона, но закрываться, если ситуация поменяется на противоположную (например, при сильных порывах бокового ветра). Такая мера предосторожности предотвратит проникновение в салон собственных выхлопных газов.

Напоследок следует предупредить, что устанавливать слишком мощный моторчик печки также не стоит. Если через печной радиатор будет проходить слишком большой объём воздуха на большой скорости, он просто не будет успевать прогреваться, и вместо улучшения теплоотдачи вы получите прежний, если не худший показатель.

Как снять и заменить моторчик печки УАЗ Буханка

Рассмотрим алгоритм модификации штатного вентилятора на примере его замены моторчиком от М-2141, при этом краник отопителя меняется на аналог, регулируемый непосредственно из салона.

Что нам потребуется:

  • краник от вазовской восьмёрки (его преимущество – в отсутствии необходимости использования специального кронштейна с целью жёсткой фиксации тросика);
  • клипса, используемая для укрепления оплётки тросика управления заслонкой;
  • моторчик в сборе с крыльчаткой от АЗЛК-2141;
  • 16-амперный предохранитель (подойдёт от ВАЗ-2108);
  • четыре новых хомута;
  • высокотемпературный герметик (например, чёрный герметик от ABRO).

Итак, как производится замена электродвигателя вентилятора отопителя авто УАЗ Буханка на моторчик от Москвича:

  • первым делом сливаем антифриз, используя резиновый шланг, один коней которого одеваем на фланец сливного краника, а другой опускаем в заранее приготовленную ёмкость объёмом около 15 литров;
  • после отсоединения шланга убеждаемся, что из открытого краника антифриз не капает, после чего можно приступать к снятию патрубков, идущих к отопителю;
  • демонтируем радиатор печки;
  • откручиваем фланец электромоторчика от корпуса теплообменника;
  • снимаем с ведущего вала двигателя крыльчатку;
  • демонтируем моторчик вместе с фланцем;
  • отсоединяем электродвигатель от фланца;
  • с помощью надфиля распиливаем отверстия во фланце таким образом, чтобы расстояние между ними выросло примерно на 4 миллиметра. Во время проведения этого мероприятия следует время от времени прикладывать к фланцу моторчик Москвича, чтобы отверстие не оказалось больше требуемого;
  • отпиливаем нижний конец вала моторчика печки Москвича (ниже разрезной шайбы миллиметров на 1.5-2);
  • соединяем фланец и новый двигатель в единое целое. Старые винты будут слишком короткими, так что придётся поискать крепёжные детали с большей длиной, в интервале 35-40 миллиметров;
  • устанавливаем фланец с моторчиком на штатное посадочное место, одеваем на вал крыльчатку вентилятора. Проверяем, насколько легко и свободно вращаются лопасти;
  • используя высокотемпературный герметик, заделываем все обнаруженные в корпусе отопителя щели, обращая первостепенное внимание на те большие дыры, которые имеются в районе выхода патрубков отопителя. Следует загерметизировать также место подсоединения гофрошлангов, предназначенных для обдува ветрового стекла – именно они являются источниками попадания влаги в салон Буханки;
  • поскольку пространства будет немного меньше, следует отпилить патрубок обратки от печного радиатора, а также часть корпуса краника. Допустимо устанавливать вазовский краник на оба шланга теплообменника, но в этом случае придётся оба патрубка разрезать, то есть использовать ещё пару хомутов;
  • вынимаем входной патрубок печки, отрезаем кусок шланга так, чтобы патрубки старого и нового краника свободно доставали до этого куска шланга, а между концами краников оставался зазор длиной не более 10 миллиметров. Такое же укорочение можно применить и кр второму куску шланга – это облегчит задачу одевания его на штуцер печного радиатора;
  • надеваем вторые концы укороченного патрубка на штуцера нового краника, фиксируем их с помощью хомутов;
  • один конец укороченного патрубка одеваем на штуцер старого краника, не забыв затянуть надлежащим образом хомут;
  • другой конец патрубка направляем в моторный отсек через имеющееся в перегородке отверстие;
  • смазываем приводной тросик вазовского краника. Для этого вытаскиваем тросик из пластиковой оболочки, затем из оплётки, и начинаем смазывать его, одновременно засовывая в оплётку. После окончания смазки одеваем оболочку и ставим тросик на место;
  • после того, как герметик схватился (на это уйдёт в среднем 50-60 минут), можно устанавливать сам радиатор. При этом нужно быть предельно внимательным, чтобы не допустить попадания под печку электропроводки. Сама операция установки печного радиатора достаточно сложна, лучше проделывать эту операцию вдвоём;
  • подключаем к модифицированному моторчику печки УАЗ Буханка проводку, а к радиатору – входной/выходной патрубки;
  • вместо старого предохранителя номиналом 6 ампер устанавливаем 16-амперный (мощность родного двигателя – 25 Вт, а в моторчике от Москвича прячется целых 90 Вт);
  • чтобы вставить свободный конец тросика, идущего от нового краника, в отверстие управляющего рычага, его необходимо выгнуть в виде буквы «z». Оплётку тросика фиксируем посредством клипсы таким образом, чтобы при задвинутом до упора «грибке» рычаг модернизированного краника упирался в нижнюю пластинку, служащую упором;
  • проверяем работу нового краника. Хотя он удерживается только за счёт оплётки тросика и двух патрубков, этого достаточно, чтобы при переключении режимов краник оставался неподвижным, что позволяет осуществлять плавную регулировку температурного режима работы отопителя;
  • заливаем в систему антифриз (если забудете закрыть сливной краник – как минимум половина ОЭ успеет вытечь, пока вы среагируете на подтекание);
  • заводим мотор, даём ему прогреться, проводим стандартную процедуру избавления от завоздушенности). Желательно при это приподнять переднюю часть автомобиля на уклоне с градиентом около 10-15°;
  • глушим силовой агрегат, при необходимости доливаем антифриз в расширительный бачок до отметки выше риски MIN.

Вот мы и узнали, как снять родной моторчик печки на УАЗ Буханка и заменить его на более производительный аналог от Москвич-2141. Как правило, после такого тюнинга жалобы на плохой обогрев салона исчезают, при этом шум от работы вентилятора заметно снижается. И вы получаете возможность регулировать микроклимат в салоне, не выходя за пределы кабины. Настоятельно рекомендуем после проведения процедуры на протяжении 5-7 дней проверять систему охлаждения не предмет наличия течей.

Как поменять моторчик печки на УАЗ Буханка

Всем привет! Родной моторчик печки всегда работал громко, а два — три раза в год начинал выть/вибрировать и терять обороты. Лечится это несложно: надо снять моторчик, разобрать его и смазать места контакта вала с втулками корпуса. Вся процедура занимает минут двадцать. Хотелось мотор с подшипниками качения, но так, чтобы на этот апгрейд не тратить слишком много времени и труда. Как выяснилось, можно поставить мотор печки от «классики» и это, действительно, легко. Весь процесс в видеоролике. А ниже — для тех, кто больше любит читать, чем смотреть видео.

Итак: 1. Откручиваем три болта и вытаскиваем мотор из печки.

Продолжаем, совместно с Магазин4х4, усовершенствовать автомобиль УАЗ-2206 .

Еще зимой мы приобрели отопитель повышенной мощности в Лаборатории микроклимата «НАМИ». На сегодняшний день это самый лучший отопитель для УАЗ Буханки, который встает вместо штатной печки без существенных переделок. Обзор отопителя НАМИ на УАЗ Буханку был опубликован ранее.

Лаборатория микроклимата НАМИ давно разрабатывает системы отопления и вентиляции для автомобилей. При лаборатории есть небольшое производство, где отопители изготавливаются мелкими партиями. Заказать печь НАМИ можно по телефону указанному на сайте. Поскольку производство мелкосерийное, то скорее всего выполнение заказа придется ждать какое то время.

Почему надо менять отопитель? Для этого есть несколько причин: Во первых новый отопитель более производительный: 8кВт вместо 4кВт у штатного Во вторых, максимальный расход воздуха через отопитель в три раза выше 450м3 в час вместо 150 В третьих у нового отопителя есть салонный фильтр В четвертых уровень шума у нового отопителя значительно ниже чем у штатного И последнее, у новой печки есть режим рециркуляции салонного воздуха.

Поэтому смело меняем!

Вначале штудируем немногословную инструкцию:

Приступаем к работе. Снимаем старую печку. Но предварительно сливаем антифриз из печки. Для этого откручиваем пробку на самой нижней точке кронштейна крепления подводящих шлангов к печке.

Сливаем остальную ОЖ (Охлаждающую Жидкость) из системы охлаждения.

На тех радиаторах которые поставляются сейчас (2015-2016гг) отдельного крана для слива уже нет, и ОЖ сливаем отсоединяя нижний патрубок радиатора.

Штатный отопитель крепится при помощи 4-х болтов М6 (ключ на 10)

В одиночку открутить болты крепления печки задача нелегкая. Завод с маниакальным упорством экономит на закладных гайках. Придется одну сторону держать, а с другой откручивать.

Поэтому либо делаем с помощником, либо надо как то зафиксировать болт от проворачивания.

Открутили болты крепления

Снимаем кнопки на дополнительной панели и саму панельку тоже убираем.

Иначе она будет мешаться при манипуляциях с печкой

Отключаем разъем питания от отопителя. Снимаем дополнительное сопротивление, оно нам уже не пригодиться. Отсоединяем патрубки ОЖ и вытаскиваем старый отопитель.

Для интереса взвесили сколько он весит. Получилось 5.85кг.

Теперь демонтируем устройство управления воздухозаборником.

Заслонку тоже снимаем. Несмотря на тотальный антикор на ней уже образовалась ржавчина

Старый отопитель, вместе с системой управления заслонкой весят 8,2кг

Первоначально хотели заменить и салонный отопитель на более компактный и малошумный. Однако, потом, глобальную модернизацию отложили и салонный отопитель вернули на место.

Зато теперь знаем, что он весит 5.65кг

Вся отопительная система Буханки

Новый отопитель НАМИ весит 7,65кг Поскольку корпус пластиковый, то весь основной вес приходится на радиатор и мотор.

На новой печке уплотнитель сделан из поролона. Весьма недолговечный продукт, да к тому же моментом набирает воду. Решили заменить его на более технологичный пенополиуретан, который в изобилии остался от старой шумоизоляции.

Удаляем старый уплотнитель

На основе его вырезаем новый и приклеиваем.

При первой примерке показалось, что одного слоя недостаточно. Был наклеен второй слой уплотнителя.

Однако при финишной подгонке выяснилось, что такой толстый уплотнитель не нужен достаточно и одного слоя.

Очень странно, что для отопителя в Буханку не предусмотрено дренажное отверстие для слива попавшей воды. Ведь вода будет по любому попадать в печку. А если нет дренажного отверстия, то вода будет оставаться в передней полости, пропитает фильтр и будет долго и мучительно высыхать, при этом орошая ароматами салон автомобиля.

Проконсультировавшись с производителем печки решили сделать дренаж самостоятельно. Для этого есть даже незадействованные отверстия в корпусе отопителя.

Отверстие которое находится справа (около салонного фильтра) мы заглушили. Для этого использовали простой автомобильный герметик. Левое отверстие используем для дренажа. Его диаметр позволяет пропустить через него трубку от омывателя ветрового стекла.

Устанавливаем новый отопитель на место. Если дренаж не делать, то надо вначале установить лючок воздухозаборника. Его проще прикручивать при снятой печке. Но мы не ищем легких путей

Как снять моторчик печки уаз буханка

Задумав модифицировать отопление УАЗа, я решил, во-первых, установить регулируемый из салона кран отопителя, а во-вторых, заменить мотор печки на АЗЛК-2141.

ЗАМЕНА МОТОРА ОТОПИТЕЛЯ НА МОСКВИЧЕВСКИЙ:

ГЕРМЕТИЗАЦИЯ КОРПУСА ОТОПИТЕЛЯ:

Промазываем герметиком щели в корпусе печки. Особенно тщательно нужно заделать грубые дыры в местах выхода патрубков, на которые надеваются гофрошланги обдува лобового стекла, ведь именно из них течет вода в салон.

УСТАНОВКА КРАНА ПЕЧКИ ОТ ВАЗ-2108:

Снятие моторчика отопителя без снятия печки уаз буханка

Вырезаем полоски вибропласта, наклеиваем его по бокам нового радиатора, для более плотного его размещения в корпусе отопителя, и для исключения продува холодного воздуха помимо радиатора:. Благодаря вибропласту по бокам радиатора, он не болтается там, а плотно сидит. И еще возможно, летом корпус отопителя не будет так сильно греться от радиатора. Теперь в качестве уплотнителя корпуса отопителя к кузову машины, и заодно для исключения продува холодного воздуха мимо радиатора, обклеиваем торцы корпуса отопителя и радиатора вибропластом:. Крепеж отопителя, а именно шпильки смазываем литолом, а так-же меняем старые ржавые гаечки на новые:. Патрубки от радиатора прикручиваем на места, нижний к крану на ГБЦ, верхний на дополнительную помпу:.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Электро мотор отопителя печки

Демонтаж старой и подключение новой печки на автомобилях УАЗ Буханка

Уаз Патриот. Если печка салон. Фурсов Иваныч УАЗ Патриот, Меняем салонный кран печки. В Контакте vk. Разбор моторчика печки уаз патриот Yakov Off road. Мотор с патриота г. Очистка и смазка моторчика печки Lawmas. Видеомануал по очистке и смазке моторчика печки на базе Chevrolet Avalanche,Tahoe,Suburban,Silverado,Escalade Cleaning and lubrication of the heater motor. UAZ Mania. В первый раз перчаточный ящик бардачок на Уаз Патриот снять довольно проблематично.

В этом видео вы узнаете как снять бардачок в УАЗ Патриот своими руками. Группа VK: vk. УАЗ Патриот , регулятор оборотов печки Vitek Клапан вентиляции салона УАЗ Патриот часть 1. Михаил Ширшов. Рекомендую всем данную доработку. Улучшается работа печки, зимой салон прогревается быстрее, воздушный поток вентилятора печки возрастает, двери закрываются легче, салон в жаркую погоду проветривается лучше. Каталожный номер клапанов Обсу.. Ремонт отопителя УАЗ Патриот. Год выпуска Константин З.

Патриот г. Меняем радиатор отопителя на москвичевский! УАЗ Патриот: ремонт вентилятора и жесть под приборкой Овер Ремонтируем вентилятор охлаждения на UAZ Patriot и пытаемся разобраться в жести под приборной панелью. Подписывайтесь на мой канал: ru-clip. Замена радиатора отопителя на УАЗ Патриоте . Вместо того что бы снимать всю панель,рулевую колонку, режем панель , предварительно оттянув кожу, и меням радиатор,делов на час максимум,после приклеиваем кожу обратно с помощью 88 клея и радуемся..

Сравниваем эффективность печки УАЗ Патриот на твердой и мягкой панелях образцов и годов. Для финансовой поддержки проекта Qiwi карта: Группа для общения vk: vk. УАЗ Патриот: проблема с передней печкой. Часть 2 MrSuprik Итог предыдущей части: заменил помпу, заменил шланг радиатор-термостат, установил следевший шланг датчика ку, проверил заслонки. Работа печки наладилась после перекидывания шлангов на печку. Итог: опять начал забиваться радиатор передней печки.

Опять начала дуть холодным. Возможна проблема в доп. Уаз Патриот мерзнем в машине. Если вы желаете помочь каналу,то вы можете перевести деньги на карту , мы будем рады любой м.. УАЗ патриот печка 2 Павел Меньшаков. Установка фильтра ОЖ для очистки системы охлаждения от мусора. Рад что видео оказалось полезным для вас. Помощь каналу: Карта Сбербанка Треск печки Уаз Патриот prosto vanzo. Да, мы суровые патриотоводы! Все поломки а они случаются каждые два километра мы лечим ударами рук, ног, молотка и кувалды в зависимости от сложности поломки.

Дастер все-таки проходимее Патриота, да , планктон может быть спокоен. Уаз Патриот. Замена радиатора печки уаз патриот без снятия панели.

Евгений Криушин. После проклейки печки через 2 недели печка снова потекла Потёк радиатор отопителя салона. Решение проблемы. На дворе ноябрь. Мороз до С. После 10 км. До С. Главное морда хорошо.. Замена радиатора отопителя не снимая панели Наша жизнь в Иркутской области. Уаз Патриот установка кранов для отключении отопителя Константин Важенин.

Ну не могу я снять херову печку !

Ну не могу я снять херову печку! Но не могу вынуть сам черный кожух из-под капота. Держится за все. Хорошо, сейчас сниму омывательный бак Но я не могу понять двух вещей: Из черного кожуха выходит в середине слева и подходит внизу справа вроде к моторчику какой-то шланг черный.

Монтаж и демонтаж печки УАЗ 452

Это автомобиль, вне всякого сомнения — один из наиболее узнаваемых на просторах постсоветского пространства. А что касается недоработок, то наши умельцы борются с ними, как могут. И за эти почти шесть десятилетий накопили немало наработок, перечень которых всё равно растёт. Не осталась в стороне и проблема плохой работы печки УАЗ Этот узел чаще других подвергается усовершенствованию и модернизации. Перечень процедур по утеплению салона достаточно велик, но наиболее кардинальным способом добиться желаемого была и остаётся замена штатного отопителя на более мощный. Но, к сожалению, на большей части территории России зимы не настолько мягки.

Ремонт радиатора отопителя УАЗ 469

В принципе тут ничего нового. Печку всю разобрал, помыл, проклеил спленом и собрал. Поставил сопротивление от Шевинивы и переключатель оборотов печки от Лады калины. Остальное в фото. Установочный вариант.

вентилятор отопителя уаз патриот

Даже бывалые автомобилисты не сразу поймут, что такое УАЗ или Это достаточно популярный в России и странах СНГ автомобиль, который начали выпускать ещё с года. Машина имеет несколько модификаций, но существенно автомобиль не менялся из года в год. Одним из слабых мест Буханки является её передняя печка , то есть отопитель кузова. Если он выходит из строя, требуется замена. Чтобы не просто заменить печку, но и улучшить всё отопление автотранспортного средства, рекомендуется устанавливать систему типа НАМИ с повышенной мощностью.

Заявление подается один. Запрещена остановка, на полосе для велосипедистов.

Все остальные записи, существующие на момент отчуждения жилья, остаются в силе. После получения документов работник Многофункционального центра выдает родителям расписку о принятии документов с указанием даты готовности справок.

Письмо в салон связи. Как именно оформить землю на льготных условиях, уточните в местном органе правления. Размер и порядок расчета компенсации. Сварочный инвертор прощает неопытному сварщику неизбежные поначалу ошибки.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Печка уаз 469 доработка

Как снять радиатор передней печки уаз буханка


Что делать, если не греет печка УАЗ Буханка
Как снять или подключить печку на УАЗ Буханка
УАЗ Буханка

Еще зимой мы приобрели отопитель повышенной мощности в Лаборатории микроклимата «НАМИ». На сегодняшний день это самый лучший отопитель для УАЗ Буханки, который встает вместо штатной печки без существенных переделок. Обзор отопителя НАМИ на УАЗ Буханку был опубликован ранее.

Лаборатория микроклимата НАМИ давно разрабатывает системы отопления и вентиляции для автомобилей. При лаборатории есть небольшое производство, где отопители изготавливаются мелкими партиями. Заказать печь НАМИ можно по телефону указанному на сайте. Поскольку производство мелкосерийное, то скорее всего выполнение заказа придется ждать какое то время.


Почему надо менять отопитель? Для этого есть несколько причин: Во первых новый отопитель более производительный: 8кВт вместо 4кВт у штатного Во вторых, максимальный расход воздуха через отопитель в три раза выше 450м3 в час вместо 150 В третьих у нового отопителя есть салонный фильтр В четвертых уровень шума у нового отопителя значительно ниже чем у штатного И последнее, у новой печки есть режим рециркуляции салонного воздуха.

Поэтому смело меняем!

Вначале штудируем немногословную инструкцию:


Приступаем к работе. Снимаем старую печку. Но предварительно сливаем антифриз из печки. Для этого откручиваем пробку на самой нижней точке кронштейна крепления подводящих шлангов к печке.


Сливаем остальную ОЖ (Охлаждающую Жидкость) из системы охлаждения.

На тех радиаторах которые поставляются сейчас (2015-2016гг) отдельного крана для слива уже нет, и ОЖ сливаем отсоединяя нижний патрубок радиатора.

Штатный отопитель крепится при помощи 4-х болтов М6 (ключ на 10)


В одиночку открутить болты крепления печки задача нелегкая. Завод с маниакальным упорством экономит на закладных гайках. Придется одну сторону держать, а с другой откручивать.


Поэтому либо делаем с помощником, либо надо как то зафиксировать болт от проворачивания.


Открутили болты крепления


Снимаем кнопки на дополнительной панели и саму панельку тоже убираем.


Иначе она будет мешаться при манипуляциях с печкой


Отключаем разъем питания от отопителя. Снимаем дополнительное сопротивление, оно нам уже не пригодиться. Отсоединяем патрубки ОЖ и вытаскиваем старый отопитель.

Для интереса взвесили сколько он весит. Получилось 5.85кг.


Теперь демонтируем устройство управления воздухозаборником.


Заслонку тоже снимаем. Несмотря на тотальный антикор на ней уже образовалась ржавчина


Старый отопитель, вместе с системой управления заслонкой весят 8,2кг


Первоначально хотели заменить и салонный отопитель на более компактный и малошумный. Однако, потом, глобальную модернизацию отложили и салонный отопитель вернули на место.


Зато теперь знаем, что он весит 5.65кг


Вся отопительная система Буханки


Новый отопитель НАМИ весит 7,65кг Поскольку корпус пластиковый, то весь основной вес приходится на радиатор и мотор.

На новой печке уплотнитель сделан из поролона. Весьма недолговечный продукт, да к тому же моментом набирает воду. Решили заменить его на более технологичный пенополиуретан, который в изобилии остался от старой шумоизоляции.

Удаляем старый уплотнитель


На основе его вырезаем новый и приклеиваем.


При первой примерке показалось, что одного слоя недостаточно. Был наклеен второй слой уплотнителя.


Однако при финишной подгонке выяснилось, что такой толстый уплотнитель не нужен достаточно и одного слоя.

Очень странно, что для отопителя в Буханку не предусмотрено дренажное отверстие для слива попавшей воды. Ведь вода будет по любому попадать в печку. А если нет дренажного отверстия, то вода будет оставаться в передней полости, пропитает фильтр и будет долго и мучительно высыхать, при этом орошая ароматами салон автомобиля.

Проконсультировавшись с производителем печки решили сделать дренаж самостоятельно. Для этого есть даже незадействованные отверстия в корпусе отопителя.

Отверстие которое находится справа (около салонного фильтра) мы заглушили. Для этого использовали простой автомобильный герметик. Левое отверстие используем для дренажа. Его диаметр позволяет пропустить через него трубку от омывателя ветрового стекла.


Устанавливаем новый отопитель на место. Если дренаж не делать, то надо вначале установить лючок воздухозаборника. Его проще прикручивать при снятой печке. Но мы не ищем легких путей

Отчет о модернизации отопителя.

Задумав модифицировать отопление УАЗа, я решил, во-первых, установить регулируемый из салона кран отопителя, а во-вторых, заменить мотор печки на АЗЛК-2141.

  • Кран печки от ВАЗ-2108 (не требует дополнительного кронштейна для фиксации оплетки троса управления);
  • Клипса для закрепления оплетки троса;
  • Мотор вентилятора печки от Москвича-2141;
  • Хомуты - 4 штуки.
  • Предохранитель на 16 А (от ВАЗ-2108).
  • Герметик высокотемпературный ABRO. (Я использовал красный, но из эстетических соображений лучше использовать черный).

ЗАМЕНА МОТОРА ОТОПИТЕЛЯ НА МОСКВИЧЕВСКИЙ:

  1. Сливаем тосол из блока цилиндров. Для этого необходим шланг примерно такого же диаметра, как и шланг отопителя, можно чуть меньше, длиной около метра, чтобы надеть его на сливной краник, а второй конец опустить в канистру. Отсоединяем шланг от штатного крана печки и убеждаемся, что из него не вытекает тосол. Если вытекает, надеваем шланг на кран и продолжаем сливать. Тряпка, подложенная под кран, не будет лишней. Когда из указанного шланга течь перестает, снимаем шланги с патрубков радиатора печки.
  2. Снимаем отопитель.
  3. Откручиваем фланец двигателя от корпуса печки.
  4. Снимаем крыльчатку с вала моторчика.
  5. Снимаем моторчик с печки вместе с фланцем.
  6. Откручиваем двигатель от фланца.
  7. Распиливаем надфилем отверстия во фланце, к которым крепится моторчик, так, чтобы расстояние между отверстиями увеличилось примерно на 3-4 мм . Периодически прикладываем москвичевский моторчик к фланцу, проверяя совпадение отверстий.
  8. Отрезаем нижний конец вала двигателя Москвичевского отопителя. Я оставил около 1,5 мм ниже разрезной шайбы.
  9. Прикручиваем новый мотор к фланцу. Те винты, что ввернуты в него, не подойдут, они коротковаты. Нужны винты М5 длиной 35-40 мм.
  10. Ставим фланец с мотором на место, надеваем крыльчатку на вал. Проверяем, свободно ли вращается крыльчатка.

ГЕРМЕТИЗАЦИЯ КОРПУСА ОТОПИТЕЛЯ:

Промазываем герметиком щели в корпусе печки. Особенно тщательно нужно заделать грубые дыры в местах выхода патрубков, на которые надеваются гофрошланги обдува лобового стекла, ведь именно из них течет вода в салон.

УСТАНОВКА КРАНА ПЕЧКИ ОТ ВАЗ-2108:

  1. Для уменьшения габаритов я отпилил второй патрубок (обратку) и часть корпуса крана. Можно установить этот кран на оба шланга, но тогда придется их оба разрезать, понадобятся два дополнительных хомута.
  2. Вынимаем шланг подачи и отрезаем от него кусок такой длины, чтобы патрубки штатного и нового кранов надевались на этот кусок, а между их концами оставался промежуток не более 10 мм. ( К сожалению, я забыл измерить длину этого шланга, поэтому точное значение указать не могу). Можно укоротить и второй кусок на длину примерно 40 мм, чтобы потом было удобнее надевать его на патрубок радиатора, но я не стал этого делать, а просто продвинул шланг подальше по патрубку.
  3. Надеваем полученные куски шланга на патрубки нового крана печки и фиксируем их хомутами.
  4. Соединяем короткий кусок шланга со штатным краном и фиксируем его хомутом. Другой конец шланга проводим в отверстие перегородки моторного отсека. Положение нового крана смотрите на фото.
  5. Смазываем тросик привода нового крана. Я вынул тросик из пластиковой оболочки вместе с оплеткой, затем вынул тросик из оплетки, густо намазал его графитовой смазкой и вставил назад, по дороге прибавляя смазку. Ставим тросик на место.
  6. Если герметик уже схватился (на это нужен 1 час), можно ставить отопитель на место. При установке следим за тем, чтобы разные провода и жгуты не попали под печку. Устанавливать печку - геморрой, но излечимый, очень желателен помощник.
  7. Подключаем к печке все провода и шланги. Заменяем предохранитель мотора печки (там стоит на 6 А, мощность штатного двигателя 25 Вт, а Москвичевского - 90 Вт).
  8. Сгибаем конец тросика буквой "z" и вставляем его в отверстие рычага нового крана. Оплетку закрепляем клипсой так, чтобы при полностью задвинутом "грибке" рычаг крана упирался в нижний упор. Опробуем привод нового крана. Несмотря на то, что кран держится лишь на шлангах и оплетке тросика, при открывании и закрывании он остается неподвижным, и регулирование весьма легкое и плавное.
  9. Заливаем тосол (не забудьте закрыть сливной краник!) и заводим двигатель. Прогреваем, газуем несколько раз для выхода воздушных пробок. Хорошо делать это, заехав передними колесами на эстакаду, чтобы радиатор двигателя был выше, чем печка. Глушим, доливаем тосол в расширительный бачок. Это все!

Испробовав свойства "новой" печки, я убедился, что даже на малом режиме вращения новый мотор дует значительно сильнее, чем штатный, особенно заметно усиление потока на лобовое стекло. Шум от нового мотора не сильнее, чем от старого. А комфортное регулирование температуры воздуха прямо на ходу, из салона - это что-то! Испытать герметизацию печки пока не удалось по причине отсутствия дождя.

Как устроена система охлаждения УАЗа «Буханки»?

Демонтаж старой и подключение новой печки на автомобилях УАЗ Буханка

Даже бывалые автомобилисты не сразу поймут, что такое УАЗ 2206 или 452. Но стоит сказать «Буханка», и всё становится на свои места. Это достаточно популярный в России и странах СНГ автомобиль, который начали выпускать ещё с 1965 года. Машина имеет несколько модификаций, но существенно автомобиль не менялся из года в год. Одним из слабых мест Буханки является её передняя печка, то есть отопитель кузова. Если он выходит из строя, требуется замена. Чтобы не просто заменить печку, но и улучшить всё отопление автотранспортного средства, рекомендуется устанавливать систему типа НАМИ с повышенной мощностью. Такое оборудование в полной мере удовлетворит потребности водителя и его пассажиров. Хотя некоторые применяют печки от ВАЗа.




Причины неисправностей

Когда на улице очень холодной, водитель с предвкушением ждёт, когда сможет сесть в кабину своей Буханки, включать отопитель на полную мощность, и наконец-то отогреться. Какое же наступает разочарование, когда повороты регулятора никак не меняют ситуацию внутри салона. Здесь как было холодно, так и продолжает морозить. Куда лучше, если автовладелец диагностирует подобное поведение отопителя ещё в тёплый период. Потому рекомендуется периодически проверять работу системы отопления, включать её для профилактики, дабы не столкнуться с неприятностями именно тогда, когда на улице уже уверенный минус. Бывают разные ситуации, связанные с нарушением работоспособности печного оборудования. Иногда не греет печка вообще, то есть ничего не работает и не включается. В других ситуациях оборудование вроде включается, но из воздуховодов поступает холодный воздух, который уж точно не меняет ситуацию в лучшую сторону. Либо же воздух вроде тёплый, но дует чрезмерно слабо, да и температура не позволяет отогреться находящимся внутри Буханки людям. Все эти ситуации указывают на то, что отопитель вышел из строя. Частично или полностью. Требуется разобраться, почему может не работать печка салона на УАЗ Буханка, определить неисправность и попытаться её устранить. Выделяют несколько основных поломок, связанных с отопительным оборудованием на автомобилях УАЗ Буханка.



Причины замены отопителя

Прежде чем приступать к снятию печки с УАЗ Буханка, следует разобраться, зачем именно проводятся такие манипуляции, и есть ли в них смысл. Некоторые автомобилисты и бывалые владельцы этого авто рекомендуют снимать и устанавливать новую печку даже в случае, когда старая штатная система работает нормально. И если требуется вынужденная замена, тогда подавно лучше демонтировать старое оборудование и установить более эффективную и современную систему. Всего специалисты выделяют несколько основных причин для замены отопителя:

  • Производительность. Штатная система демонстрирует производительность на уровне всего 4 кВт. Это достаточно мало для машины таких размеров и объёма внутреннего пространства. Обеспечить теплом водителя и переднего пассажира она может, а вот задние пассажиры могут испытывать дефицит обогрева;
  • Расход воздуха. Максимальный показатель по расходу воздуха в штатной системе составляет 150 м3. У НАМИ это значение выше в 3 раза, то есть равняется 450 м3 за час работы. А потому обогрев будет осуществляться быстрее и эффективнее;
  • Салонный фильтр. В штатном оборудовании, с завода устанавливаемом на Буханку, фильтра очистки салонного воздуха попросту нет. Это заставляет людей внутри авто дышать грязным неочищенным воздухом. У нового отопителя фильтр присутствует;
  • Шумность. Если сравнивать заводскую систему и новый отопитель салона и кузова, в пользу последнего также говорит низкий уровень шума в процессе работы. Это дополнительный плюс к комфорту;
  • Режим рециркуляции. Удовольствие, которое в заводском отопителе нет. За счёт рециркуляции салонного воздуха печка будет работать качественнее и со свежим воздухом.

Этих причин более чем достаточно, чтобы приступить к снятию старой печки со своего УАЗ Буханка и установить новое оборудование НАМИ.


Демонтажные работы

Начинать следует с того, как снять печку на УАЗ Буханка. Процедура не самая простая, но многие автолюбители прекрасно справляются с поставленной задачей своими руками. Здесь потребуется придерживаться определённой последовательности, действовать аккуратно и просто не спешить. Иначе рискуете сломать то, что вам ещё пригодится на вашей Буханке.

  • Первым делом требуется избавиться от имеющегося тосола или антифриза в печке. Чтобы сделать это, в нижней точке кронштейна фиксации подводящих к печке патрубков нужно открутить сливную пробку. Заранее подготовьте пустую ёмкость для слива;
  • Остальная охлаждающая жидкость сливается через систему охлаждения. На современных радиаторах, устанавливаемых на Буханку, сливной кран может отсутствовать. Тогда придётся осуществлять слив путём отсоединения нижнего патрубка на радиаторе. Под него также подставьте тару;
  • Фиксация штатного буханочного отопителя осуществляется путём применения 4 болтов типа М6. Для их откручивания вам потребуется обычный гаечный ключ 10 размера;


На этом демонтажный этап работы по замене и подключению новой печки для УАЗ Буханка можно считать завершёнными. Далее вам предстоит установка нового оборудования для создания более эффективной системы отопления в салоне автомобиля. Пока вы не начали, рекомендуем дополнительно очистить все доступные участки от возможных загрязнений, обработать металлические поверхности антикоррозийными составами, зачастить ржавчину там, где она уже успела появиться. Профилактические работы лишь продлят срок службы не только отопления, но и всего автомобиля.








Радиатор и вентилятор охлаждения

Когда жидкость в системе охлаждения УАЗа «Буханки» пройдет через двигатель, она разогреется. Для охлаждения она должна остыть. Для этого используется радиатор. На этих авто завод-изготовитель устанавливает преимущественно медные 3-рядные радиаторы. Однако владельцы вместо него предпочитают устанавливать алюминиевые решения. Как отмечают отзывы, с ними двигатель охлаждается значительно эффективней.

Радиатор в системе выполняет функцию охладителя. Он охлаждается под воздействием встречного потока воздуха при движении. Когда автомобиль стоит или движется с небольшой скоростью, поток воздуха слабый и не может достаточно обдувать радиатор. Тогда в дело вступает вентилятор. В этом автомобиле он принудительного типа. Элемент вращается при запущенном двигателе, вне зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Таким образом, перегреть двигатель очень сложно.

Модернизация нового оборудования

Теперь наступает очередь установки новой системы отопления, подходящей для советской и отечественной Буханки. Рассматривать монтаж мы будем на примере НАМИ. Такая конструкция суммарно будет весить около 7,6 килограмм. При этом штатное оборудование с куда более низкими показателями и характеристиками весит практически 9 килограмм. У отопителя НАМИ предусматривается использование пластикового корпуса. Основной вес формируется из двигателя и радиатора системы отопления. Прежде чем начинать монтаж, стоит выполнить определённую модернизацию. Всё дело в том, что на новой печке от НАМИ почему-то решили использовать уплотнитель, изготовленный на основе поролона. Это крайне недолговечный материал, который в скором времени может износиться, потерять свои характеристики и попросту разрушиться. Плюс поролон мгновенно впитывает в себя воду, а избавиться от неё будет проблематично. Вместо поролона лучше всего использовать технические пенополиуретан. Доработка предусматривает выполнение следующих процедур:

  • с отопителя следует удалить весь поролон, что использовал изготовитель;
  • по размеру старого уплотнителя вырезается заготовка из более практичного и эффективного пенополиуретана;
  • с помощью водостойкого клея приклеивается новый уплотнитель;
  • в зависимости от толщины самого листа пенополиуретана, может потребоваться 1 или 2 слоя;
  • если нужен ещё один слой, приклейте его поверх первого после того, как он успеет схватиться.

Процесс установки

На практике демонтировать и снимать всегда намного легче, чем устанавливать. Потому к этому процессу следует подойти максимально ответственно и внимательно. В действительности обязательно делать дренаж. Но лучше с ним, чем без него. Если вы решите пойти по пути без дренажного отверстия, тогда первым делом потребуется установка лючка воздухозаборника. Его удаётся значительно проще закрутить, пока печка снята. Рассматриваться будет полный процесс установки, предусматривающий организацию дренажной системы.

  • Сделайте разметку под сверление отверстия в кузове для установки дренажной трубки. Отверстия следует сразу обработать антикоррозийные составами, чтобы своими руками не создать очаг для распространения ржавчины по всему кузову;
  • Новый отопитель прикручивается на своё законное место в Буханке;




Установка практически завершена. Но работа ещё не закончена, поскольку остаётся электрическая составляющая.


Работа с электрикой

Чтобы окончательно установить систему, потребуется выполнить подключение, обеспечив новое отопление питанием.

  • Первым делом подключите массу. Она всегда маркируется чёрным проводом, потому перепутать будет сложно;
  • Масса фиксируется на любую металлическую часть автомобильного кузова. Оптимально закрепить её где-нибудь под торпедой Буханки. Но тут можете выбирать другой вариант;
  • Плюсовой провод рекомендуется заключить в оболочку из гофрированного материала и протянуть к левой стороне машины, где располагается блок предохранителей (колодка предохранителей);
  • В общей сложности колодка предусматривает наличие 4 предохранителей. Четвёртый из них отличается тем, что находится под постоянным напряжением. А 3 первых управляются через замок зажигания;
  • Поскольку на отопительном оборудовании предусмотрен собственный предохранитель, его можно подключить плюсовым проводом к любому из 3 идущих первыми выводом на колодке. Но обязательно, чтобы подключение было сверху, то есть до штатного буханочного предохранителя;
  • Запустите зажигание, чтобы проверить работоспособность моторчика печки. Если всё функционирует, тогда можно установить панель;
  • Не забудьте предварительно подключить тягу для управления печным краном непосредственно к самому кранику;
  • Подключив, проверьте работоспособность. При левом положении рычага краника он должен быть открыт, а при повороте вправо закрывается. Если у вас не так, кран придётся перевернуть;
  • Примерьте панель и выберите оптимальный для вас способ её размещения. Тут лучшим решением станет выполнение 3 отверстий в панели от новой печки для дополнительных кнопок. Причём отверстия рекомендуется располагать немного ниже середины панели, чтобы они не упёрлись в моторчик отопительной системы;
  • Выполните два отверстия в нижней части торпедо и ещё пару отверстий в тоннеле пола Буханки. Это потребуется для фиксации новой панели;
  • Подключите блок управления печными тягами к вашей панели, саморезами зафиксируйте её на своём новом месте;
  • Теперь требуется установить реостат системы управления моторчиком печки, надеть пластиковые накладки на рычаги управления и вставить все кнопки.

Установка печки НАМИ-4 на УАЗ

Существует несколько способов улучшить микроклимат в салоне УАЗ: одни решаются на тюнинг лючка воздухозаборника, другие просто устанавливают на родной воздухозаборник пластмассовую ноздрю. Но основная масса идёт по пути кардинального решения проблемы: установкой более эффективного и производительного отопителя.

Таковым и является печка НАМИ-4, которая требует при установке на УАЗ минимального количества переделок по сравнению со всеми другими устройствами. Правда, стоит это удовольствие недёшево – от 10 тысяч рублей, но если вы привыкли ездить в комфортных условиях, подобные расходы вас не испугают.

В комплект входят:

  • собственно отопитель, вместе с уже установленным краником и тросиками управления режимами работы речки;
  • гофрированный патрубок;
  • пластиковая накладка, устанавливаемая снизу торпеды;
  • расходные материалы (металлические пластины, саморезы);
  • инструкция по монтажу отопителя.

Желательно перед началом работ проверить работоспособность краника и его герметичность, работает ли электромоторчик вентилятора, насколько хорошо открываются/закрываются заслонки теплообменника.

Необходимо также убедиться, что лопасти крыльчатки не цепляют за корпус – если да, то во избежание раздражающего свиста необходимо подточить кончики лопастей с помощью надфиля.

Читайте также: