Замена опоры двигателя сааб 9 5

Обновлено: 13.05.2024

Saab 9-5 2.3 Turbo TD04 › Бортжурнал › Подушки двигателя

В предыдущей записи я мельком написал о проблеме с подушками мотора. Теперь разберем этот вопрос более подробно.

Увидев какая жесть творится с правой опорой, я психанул и заказал все подушки разом, новые оригинал. Ну кроме передней штанги кручения МКПП, т.к. оригинала нигде не было, пришлось взять Impergom. Заказ делал в ненавистном КАРСИТИ, т.к. у них дешевле всего, и в очередной раз они обосрались.
Итак заказываю:
— Правая опора двигателя 12 770 367 оригинал SAAB — 6 331 руб
— Задняя опора двигателя 52 39 173 оригинал SAAB — 5 512 руб
— Подушка кпп левая 49 67 725 оригинал SAAB — 3 844 руб
— Штанга кручения МКПП передняя левая 37839 Impergom — 1 058 руб
Итак, забираю посылку из деловых линий.

Во первых, при отправке, курьер Карсити зачем-то заказал паллет, пришлось переплатить. Но это я наверно сам виноват, надо было предупредить, что паллет нахрен не нужен.

Во вторых, вместо задней оригинальной подушки, мне прислали парашный Impergom.

В третьих, подушка коробки пришла с затертыми номерами. По виду соответствует оригиналу, но затертые номера говорят нам о том, что это неоригинальная запчасть (скорее всего Lemforder). Почему Карсити считает, что можно выдавать этот продукт за оригинал, я не знаю. Цена чуть выше среднерыночной по Lemforder-у, но гораздо ниже оригинала.
Ну и общий план подушек.

В Карсити звонил, обещали вернуть деньги.

От негативной стороны вопроса плавно переходим к установке этого добра.
Начал я с самого простого — замены правой подушки. Ничего сложного нет, все легко делается самостоятельно.
Первое с чего надо начать — поддомкратить двигатель. Затем откручиваем болты крепления "подковы" к кронштейнам и гайку крепления к подушке. Не забываем про маленький болтик держателя трубки ГУР. Опора держится на трех болтах, откручиваем и снимаем.

Устанавливаем обратно следующим образом. Центруем подушку и закручиваем три болта крепления к кузову. Далее накидываем "подкову" и закручиваем болты крепления к кронштейнам, не забываем про болтик ГУР. Накидываем гайку на резьбу на подушке, но не затягиваем. Заводим мотор и даем приработаться. После этого можно затягивать гайку самой опоры. Готово.

Старую подушку разбиваем об асфальт и смотрим на внутрянку))

Видны остатки какой-то жидкости внутри, видимо подушка гидронаполненная.

После этого переходим к замене левой подушки КПП. По ЕПЦ у МКПП и АКПП номера отличаются, да и выглядят они по-разному.

Номер МКПП 49 67 915, а АКПП 49 67 725, но по факту ставится одна и та же 49 67 725.

Первое, что нужено сделать — это поддомкратить КПП. Затем снимаем аккумулятор и площадку под ним. Нам открывается полный доступ к замене. Первое, на что обращаем внимание — не хватает третьего болта и маленького торекса.

А также нижний болт не закручен до конца!

Верхний, как оказалось тоже был закручен слабо.

Откручиваем болты крепления подушки к кузову, затем снимаем гайку со штыря коробки и достаем подушку. При детальном рассмотрении оказалось, что стоял оригинал, с выбитым номером в отличном состоянии.

Но раз уж пошла такая пьянка ставим новую.
Собираем все в обратном порядке без каких-либо танцев с бубном. Готово.

Старую подушку продаю за 1000 рублей. Состояние — практически новая.

И последний пункт на сегодня — передняя штанга кручения МКПП.
При снятом аккумуляторе и площадке под него места вполне достаточно, чтобы поменять штангу без каких-либо проблем. Просто откручиваем два болта на 10 спереди и один на 13 сзади из кронштейна КПП. Единственный нюанс — болт по-касательной упирается в колокол коробки. Берем молоток и выбиваем его нахрен.
Ну и тут меня ждал сюрприз. Так вроде все нормально:

А вот так уже херня:

В процессе изучения Impergom-овской подушки приоткрылся еще один неприятный момент:

Ну и соответствующее качество резины. Старая подушка, хоть и выглядела потрепанной, но была оригинальная и в принципе скорее жива, чем нет.

Резиновая втулка должна вполне свободно ходить внутри уха и легко вытаскивается руками. Это нормально, на новой все точно также. Сравнивал с новым оригиналом для АКПП. Следовательно подушка еще жива и имеет место быть. В будущем, скорее всего тупо вкорячу полик. А данная штанга, собственно, отправляется обратно в Карсити вместе с задней Impergom-овской подушкой.

После замены двух подушек ужасный адовый звук при резком разгоне, как и ожидалось, пропал. Вибраций как особо не было, так и не появилось. Поэтому скорее всего заднюю опору пока менять не буду.

И у меня остался вопрос к владельцам дорестов 97-99 годов. У нас по каталогу есть еще и задняя штанга кручения КПП.

У меня на машине она стоит, но толку от нее никакого — она труп. Новый оригинал стоит 5к+. После 99 года эти штанги вообще перестали ставить. Имеет ли смысл покупать и ставить новую или ее можно выбросить нахрен? Какой сакральный смысл заложили в нее инженеры сааб и почему мерзкий GM решил с 2000 года от нее отказаться?

Здравствуйте!
Интересует замена подушек двигателя, или подвеска, не знаю как, если смотреть под капот прямо, то они слева)) Тяжело ли их менять самому в гараже? Каких лучше производителей брать?

2 Автор ответа: Бродяга 27.08.09 09:59

  • Бродяга
  • сочувствующий
  • Offline
  • Откуда: СПБ

родные луче не менять )))))

3 Автор ответа: Topa 27.08.09 10:03

  • Topa
  • Лампочки здесь я продаю.
  • Offline
  • Откуда: Питер

сам то понял чё сказал?

4 Автор ответа: tutunga 27.08.09 10:05

  • tutunga
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Москва (ЮЗАО), Троицк, Малинки

Как не менять? там трещины сквозные в резине, да и вибрация пробирается в салон

5 Автор ответа: Бродяга 27.08.09 10:09

  • Бродяга
  • сочувствующий
  • Offline
  • Откуда: СПБ

2 Topa
Ну скантех - не гидравлика а просто резинки. а оригиналы стоят 2 тыщщи - 2 штуки. итого замена обойдется тыщ в 5-6.
я выбрал вариант не менять лично.

6 Автор ответа: Topa 27.08.09 10:11

  • Topa
  • Лампочки здесь я продаю.
  • Offline
  • Откуда: Питер

Просто не все такие странные как ты. И не надо давать таких же странных советов. Вот про потолок как хорошо написал, а тут какую то хрень несёшь.-(

7 Автор ответа: Бродяга 27.08.09 10:33

  • Бродяга
  • сочувствующий
  • Offline
  • Откуда: СПБ

2 Topa

Добавлено через 1 минуту 38 секунд:

8 Автор ответа: dantist72 27.08.09 11:59

  • dantist72
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Тюмень

реально берд если подушкам хана то менять в любом случае, а вопрос на что это другой вопрос.
Тут спросили как.
Вот на этот вопрос отвечю что ничего сложного нету, но :-) если выполнить следующие условия. Мне повезло в этом плане я делал всё гараже где есть ямка и лебдка над ней.
Залазишь в ямку откручиваешь подушку, а потом приподнимаешь немного двигатель и вытаскиваешь её. Обратно в том же порядке.
Если вам не повезло так как мне то можно попробовать тоже самое с дамкратом но тоже на ямке. Положите поперёк ямки доску покрепче и на неё дамкрат чтобы приподнять двигатель.
Просто там ухо двигателя идёт сразу от корпуса двигателя и вроде не отварачивается вообще и лежит прямо на подушке. Вобщем как говорится нет ничего невозможно пробуй у тебя всё получится.

9 Автор ответа: Mobis 27.08.09 12:03

  • Mobis
  • Турук Макто
  • Offline
  • Откуда: Москва+Ликино-дулёво

Казнить нельзя помиловать

10 Автор ответа: Дядя Фёдор 27.08.09 19:26

  • Дядя Фёдор
  • саабер
  • На связи
  • Откуда: Спб, Юго-Запад

Без ямы запросто.
Домкратишь авто справа, и ставишь его на стоечку (штоб безопасно под него залезать).
Снимаешь верхнюю опору (кость)
Если меняешь заднюю, то длииинным удлиннителем с головкой на 16 (вроде) откручиваешь болт который сверху в опору. Тут лучше предварительно клемму с акку снять, ибо удлиннителем будешь шерудить рядом со стартером и генератором.
А на передней болт ослабляешь максимально, но совсем не выкручиваешь.
Далее из положения лёжа под авто откручиваешь болты крепления опоры к подрамнику.
Домкратишь мотор через досочку, чтоб поддон не поцарапать пока не сможешь вынуть опору.
Ставишь новую и собираешь в обратном порядке.
Если замены требует передняя, то наоборот. Тут правда верхний болт из опоры удобнее не через удлиннитель, а из колёсной арки крутить.
PS Совсем откручивать ОДНОВРЕМЕННО ОБЕ опоры я бы не рекомендовал.
PPS Для тех у кого 202 мотор. Сверху там не болт, а гайка на 18 или 19. Технология та же только мотор повыше задирать приходится ибо шпилька, торчащая из опоры, мешает. Передняя и задняя опоры почти одинаковы, но новая опора вперед встает запросто, а при установке назад там какой-то уголок на ней мешает. Я ХЗ почему, наверно под видом задней дают переднюю. Это болгаркой несложно дорабатывается.

Осмотр и замена опор двигателя / трансмиссии Сааб 9000

1. Для обеспечения доступа поддомкратьте переднюю часть автомобиля и закрепите ее на осевых подпорках (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес).
2. Опоры двигателя расположены впереди и сзади по правой стороне под левой стенкой трансмиссии и на верхней правой стороне двигателя. За исключением верхней правой опоры все опоры - гидравлического типа и имеют внутреннюю камеру, заполненную маслом. Погашение вибрации увеличивается с увеличением нагрузки и осуществляется, как в горизонтальном, так и вертикальном направлении.
3. Осмотрите резинки опор на предмет обнаружения трещин, затвердеваний или отделения их от металлических частей; При обнаружении такого рода повреждений замените опоры.
4. Удостоверьтесь в надежности затягивания всего крепежа опор.
5. С помощью большой отвертки или монтировки проверьте, нет ли износа в опоре, путем ее осторожного подрычаживания для определения наличия люфта. Там, где невозможно это осуществить, воспользуйтесь помощью ассистента для толкания двигателя / трансмиссии вперед-назад и из стороны в сторону в то время, как Вы сами будете осматривать опору. Несмотря на то, что определенный люфт всегда будет иметь место, даже при новых компонентах, чрезмерный люфт будет вполне очевиден. При обнаружении чрезмерного люфта в первую очередь проверьте надежность затягивания крепежа опор, а затем, при необходимости, замените изношенные компоненты, как описано ниже.

Правая нижняя опора

Левая нижняя опора

1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на осевую подпорку (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес).
2. Ослабьте гайку болта левой опоры двигателя под трансмиссией (в скобе опоры имеется прорезь).
3. Подсоедините подъемный такелаж к левой серьге на блоке цилиндров, затем поднимайте трансмиссию до тех пор, пока не снимется нагрузка со скобы левой опоры двигателя.
4. Отболтите опору от трансмиссии и извлеките ее из двигательного отсека.
5. Установите новую опору, действуя в порядке обратном порядку снятия. Перед тем, как затягивать гайку на болте опоры, удостоверьтесь, что вес двигателя / трансмиссии полностью переместился на скобу.

Правая верхняя опора

1. Вывинтите болты из реактивной штанги и скобы верхней правой опоры двигателя, затем снимите с двигателя реактивную штангу.
2. Отболтите скобу опоры от головки цилиндров.
3. Установите новую опору, действуя в порядке обратном порядку снятия.

Ремонт двигателей Сааб 9-5 (Saab 9-5)

Saab 9-5

Устройство двигателя Saab достаточно сложное. Это одна из основных составляющих его частей, которая приводит автомобиль в движение. Правильная эксплуатация и вовремя проведенное техническое обслуживание двигателя Сааб продлит срок службы, так как все его детали имеют высокую прочность, а сборка отличается высокой точностью и надежностью.

Но как бы бережно вы не относились к своему автомобилю рано или поздно отдельные детали его изнашиваются и ломаются. В таком случае необходимо произвести ремонт, что продлит срок службы автомобиля. Нарушения в эксплуатации, отсутствие своевременного обслуживания ускорят выход из строя основных механизмов, что сделает невозможной его дальнейшую эксплуатацию.

Основные неисправности двигателя Saab

  • При запуске двигатель не проворачивается, что может быть вызвано разными причинами. Возможно просто разряжена батарея, но могут быть и более серьезные неисправности и произвести диагностику и ремонт смогут только в хорошей мастерской.
  • Перебои в работе двигателя, возможны при неисправности системы впрыска, повреждены свечи и требуется их замена, неправильно выставлен свечной зазор, либо иные причины. В любом случае определить источник неисправности сможет только профессионал, имеющий существенный опыт по диагностике и ремонту двигателей.
  • Снижение мощности двигателя, одновременно с ростом расхода топлива, что также может быть вызвано множеством причин. При своевременном выявлении неполадки, можно быстро вернуть двигателю необходимую производительность.

Основные этапы ремонта двигателя Сааб

  • Главным этапом, который позволит произвести быстрый и качественный ремонт двигателя является правильная диагностика неисправности. В силу сложного устройства двигателя Сааб доверить диагностику неисправности автомобиля и его ремонт следует профессионалам, обладающим необходимым опытом и техническими средствами.
  • Для капитального ремонта двигатель необходимо снять.
  • Разборка двигателя и промывка следующий этап, позволяющий подготовить его к ремонту.
  • Определение состояния всех деталей и степени их изношенности.
  • Заменяем детали двигателя, если их восстановление невозможно либо нецелесообразно.
  • Приведение в исправное состояние деталей поддающихся ремонту.
  • Сборка двигателя и установка его на место.
  • Обкатка двигателя.
  • Диагностика по завершении работ.

Производить ремонт двигателя Saab необходимо в узкоспециализированной мастерской, что позволит с большей вероятностью произвести устранение неисправностей. А своевременное техническое обслуживание и правильная эксплуатация автомобиля существенно продлят срок службы.

Как сделать замену передних опор, опорного подшипника Saab 9-5

Очень важно следить за состоянием опорного подшипника Сааба 9-5, вовремя диагностировать его неисправность и своевременно выполнять замену передних опор.

Визуально обнаружить опору Сааба 9-5 можно в моторном отсеке – практически над каждым из передних колес транспортного средства. Снаружи выглядит как большая резиновая прокладка с металлической сердцевиной, в которой и расположен опорный подшипник.

Эксплуатация Saab 9-5 допускается только с исправными опорами, так как поврежденные элементы способствуют выходу из строя других важнейших узлов автомобиля. Прежде всего, амортизационной системы и рулевого управления Сааба.

  • Появление стука по кузову, который наблюдается при движении транспортного Сааба.
  • При попытке выполнить поворот рулевого колеса приходится прикладывать дополнительное усилие. Особенно становится проблематичным это сделать на автомобилях, где отсутствует один из вариантов усилителя.
  • В районе расположения опорных чашек Saab 9-5 начинается слышаться скрип, когда автомобиль поворачивают в одну из сторон.
  • Попробовать раскачать Сааб 9-5 из стороны в сторону. Желательно это делать двум людям. Если опора неисправна, то человек услышит посторонние стуки.
  • Второй способ также подразумевает привлечение напарника. Требуется открыть капот Сааба 9-5 и приложить руку к опоре. При повороте руля человек может почувствовать щелчки и удары. Это явное свидетельство неисправности.
  • Динамометрический, накидной и штоковый ключ.
  • Головка, специально предназначенная для разборки стоек.
  • Стяжки для стягивания стоечных пружин.
  • Длинная свечная головка.
  • За счет использования двух ключей откручивается верхний шток амортизационной системы.
  • Откручивается гайка ступицы Сааба 9-5. Ослабляются крепления колеса, автомобиль поднимается домкратом. Происходит окончательный демонтаж колеса.
  • С помощью откручивания гайки и удаления шплинта происходит разъединение рулевой сошки и кулака.
  • Извлекается шаровой палец Сааба 9-5 Для этого рекомендуется применить специально предназначенный съемник.
  • Аккуратно разжимая тормозные колодки, открутить болты и демонтировать систему.
  • Появляется доступ к элементам крепления опоры, которые необходимо открутить.
  • Нижняя часть стойки выводится из опорной чаши Сааба 9-5.
  • Посадочные места тщательно зачищаются от следов коррозии и других видов загрязнения.
  • Новая стойка в сборе изначально закрепляется на нижнем рычаге подвески Сааба. Стяжки пружин при этом не убираются.
  • Дальше потребуется помощь напарника. Один человек начинает аккуратно приподнимать весь узел с помощью автомобильного домкрата, второй следит за тем, чтобы совместились посадочные шпильки.
  • После правильного помещения стойки в свое гнездо необходимо затянуть фиксирующие гайки. Делается это с помощью динамометрического ключа.
  • Только после окончательной фиксации опорной стойки можно будет демонтировать стяжку пружин.

Для замены опорного подшипника Сааба 9-5, после снятия всей опоры, необходимо изначально стянуть пружину. Для этого потребуется заранее приготовить две стяжки, чтобы процесс происходил равномерно.

Осмотр и замена опор двигателя / трансмиссии Сааб 9000

1. Для обеспечения доступа поддомкратьте переднюю часть автомобиля и закрепите ее на осевых подпорках (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес).
2. Опоры двигателя расположены впереди и сзади по правой стороне под левой стенкой трансмиссии и на верхней правой стороне двигателя. За исключением верхней правой опоры все опоры - гидравлического типа и имеют внутреннюю камеру, заполненную маслом. Погашение вибрации увеличивается с увеличением нагрузки и осуществляется, как в горизонтальном, так и вертикальном направлении.
3. Осмотрите резинки опор на предмет обнаружения трещин, затвердеваний или отделения их от металлических частей; При обнаружении такого рода повреждений замените опоры.
4. Удостоверьтесь в надежности затягивания всего крепежа опор.
5. С помощью большой отвертки или монтировки проверьте, нет ли износа в опоре, путем ее осторожного подрычаживания для определения наличия люфта. Там, где невозможно это осуществить, воспользуйтесь помощью ассистента для толкания двигателя / трансмиссии вперед-назад и из стороны в сторону в то время, как Вы сами будете осматривать опору. Несмотря на то, что определенный люфт всегда будет иметь место, даже при новых компонентах, чрезмерный люфт будет вполне очевиден. При обнаружении чрезмерного люфта в первую очередь проверьте надежность затягивания крепежа опор, а затем, при необходимости, замените изношенные компоненты, как описано ниже.

Правая нижняя опора

Левая нижняя опора

1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на осевую подпорку (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес).
2. Ослабьте гайку болта левой опоры двигателя под трансмиссией (в скобе опоры имеется прорезь).
3. Подсоедините подъемный такелаж к левой серьге на блоке цилиндров, затем поднимайте трансмиссию до тех пор, пока не снимется нагрузка со скобы левой опоры двигателя.
4. Отболтите опору от трансмиссии и извлеките ее из двигательного отсека.
5. Установите новую опору, действуя в порядке обратном порядку снятия. Перед тем, как затягивать гайку на болте опоры, удостоверьтесь, что вес двигателя / трансмиссии полностью переместился на скобу.

Правая верхняя опора

1. Вывинтите болты из реактивной штанги и скобы верхней правой опоры двигателя, затем снимите с двигателя реактивную штангу.
2. Отболтите скобу опоры от головки цилиндров.
3. Установите новую опору, действуя в порядке обратном порядку снятия.

Как сделать замену передних опор, опорного подшипника Saab 9-5

Очень важно следить за состоянием опорного подшипника Сааба 9-5, вовремя диагностировать его неисправность и своевременно выполнять замену передних опор.

Визуально обнаружить опору Сааба 9-5 можно в моторном отсеке – практически над каждым из передних колес транспортного средства. Снаружи выглядит как большая резиновая прокладка с металлической сердцевиной, в которой и расположен опорный подшипник.

Эксплуатация Saab 9-5 допускается только с исправными опорами, так как поврежденные элементы способствуют выходу из строя других важнейших узлов автомобиля. Прежде всего, амортизационной системы и рулевого управления Сааба.

  • Появление стука по кузову, который наблюдается при движении транспортного Сааба.
  • При попытке выполнить поворот рулевого колеса приходится прикладывать дополнительное усилие. Особенно становится проблематичным это сделать на автомобилях, где отсутствует один из вариантов усилителя.
  • В районе расположения опорных чашек Saab 9-5 начинается слышаться скрип, когда автомобиль поворачивают в одну из сторон.
  • Попробовать раскачать Сааб 9-5 из стороны в сторону. Желательно это делать двум людям. Если опора неисправна, то человек услышит посторонние стуки.
  • Второй способ также подразумевает привлечение напарника. Требуется открыть капот Сааба 9-5 и приложить руку к опоре. При повороте руля человек может почувствовать щелчки и удары. Это явное свидетельство неисправности.
  • Динамометрический, накидной и штоковый ключ.
  • Головка, специально предназначенная для разборки стоек.
  • Стяжки для стягивания стоечных пружин.
  • Длинная свечная головка.
  • За счет использования двух ключей откручивается верхний шток амортизационной системы.
  • Откручивается гайка ступицы Сааба 9-5. Ослабляются крепления колеса, автомобиль поднимается домкратом. Происходит окончательный демонтаж колеса.
  • С помощью откручивания гайки и удаления шплинта происходит разъединение рулевой сошки и кулака.
  • Извлекается шаровой палец Сааба 9-5 Для этого рекомендуется применить специально предназначенный съемник.
  • Аккуратно разжимая тормозные колодки, открутить болты и демонтировать систему.
  • Появляется доступ к элементам крепления опоры, которые необходимо открутить.
  • Нижняя часть стойки выводится из опорной чаши Сааба 9-5.
  • Посадочные места тщательно зачищаются от следов коррозии и других видов загрязнения.
  • Новая стойка в сборе изначально закрепляется на нижнем рычаге подвески Сааба. Стяжки пружин при этом не убираются.
  • Дальше потребуется помощь напарника. Один человек начинает аккуратно приподнимать весь узел с помощью автомобильного домкрата, второй следит за тем, чтобы совместились посадочные шпильки.
  • После правильного помещения стойки в свое гнездо необходимо затянуть фиксирующие гайки. Делается это с помощью динамометрического ключа.
  • Только после окончательной фиксации опорной стойки можно будет демонтировать стяжку пружин.

Для замены опорного подшипника Сааба 9-5, после снятия всей опоры, необходимо изначально стянуть пружину. Для этого потребуется заранее приготовить две стяжки, чтобы процесс происходил равномерно.

Ремонт двигателей Сааб 9-5 (Saab 9-5)

Saab 9-5

Устройство двигателя Saab достаточно сложное. Это одна из основных составляющих его частей, которая приводит автомобиль в движение. Правильная эксплуатация и вовремя проведенное техническое обслуживание двигателя Сааб продлит срок службы, так как все его детали имеют высокую прочность, а сборка отличается высокой точностью и надежностью.

Но как бы бережно вы не относились к своему автомобилю рано или поздно отдельные детали его изнашиваются и ломаются. В таком случае необходимо произвести ремонт, что продлит срок службы автомобиля. Нарушения в эксплуатации, отсутствие своевременного обслуживания ускорят выход из строя основных механизмов, что сделает невозможной его дальнейшую эксплуатацию.

Основные неисправности двигателя Saab

  • При запуске двигатель не проворачивается, что может быть вызвано разными причинами. Возможно просто разряжена батарея, но могут быть и более серьезные неисправности и произвести диагностику и ремонт смогут только в хорошей мастерской.
  • Перебои в работе двигателя, возможны при неисправности системы впрыска, повреждены свечи и требуется их замена, неправильно выставлен свечной зазор, либо иные причины. В любом случае определить источник неисправности сможет только профессионал, имеющий существенный опыт по диагностике и ремонту двигателей.
  • Снижение мощности двигателя, одновременно с ростом расхода топлива, что также может быть вызвано множеством причин. При своевременном выявлении неполадки, можно быстро вернуть двигателю необходимую производительность.

Основные этапы ремонта двигателя Сааб

  • Главным этапом, который позволит произвести быстрый и качественный ремонт двигателя является правильная диагностика неисправности. В силу сложного устройства двигателя Сааб доверить диагностику неисправности автомобиля и его ремонт следует профессионалам, обладающим необходимым опытом и техническими средствами.
  • Для капитального ремонта двигатель необходимо снять.
  • Разборка двигателя и промывка следующий этап, позволяющий подготовить его к ремонту.
  • Определение состояния всех деталей и степени их изношенности.
  • Заменяем детали двигателя, если их восстановление невозможно либо нецелесообразно.
  • Приведение в исправное состояние деталей поддающихся ремонту.
  • Сборка двигателя и установка его на место.
  • Обкатка двигателя.
  • Диагностика по завершении работ.

Производить ремонт двигателя Saab необходимо в узкоспециализированной мастерской, что позволит с большей вероятностью произвести устранение неисправностей. А своевременное техническое обслуживание и правильная эксплуатация автомобиля существенно продлят срок службы.

Saab 95 1997-2004

Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.

  1. Отдайте гайки (2 на иллюстрации) соединения передней секции выпускной трубы с задней секцией и снимите фиксаторы (3) с резиновых опор.
  1. Снимите две передних опоры (4 на иллюстрации) и подставьте домкрат под конец трубы, после чего снимите оставшиеся резиновые опоры (5) и снимите секцию выпускной трубы с передним глушителем.
  1. Установка производится в обратном порядке.
  1. Отмерьте от сварного шва заднего глушителя с выпускной трубой 95 мм и разрежьте её в этом месте.
  1. Состыкуйте новый глушитель с выпускной трубой и расположите его параллельно днищу автомобиля.
  1. Закрепите глушитель при помощи хомута и резиновых опор.

Передняя секция выпускной трубы дизельных моделей

  1. Снимите нижние защитные кожухи двигателя.
  1. Выверните болты (3 на иллюстрации) крепления передней секции выпускной трубы к опоре на трансмиссии.
  1. Закрепите выпускную трубу на опоре на трансмиссии при помощи жгута.
  2. Отсоедините переднюю секцию выпускной трубы от каталитического преобразователя (5 на иллюстрации).
  1. Отсоедините переднюю секцию выпускной трубы от глушителя (6 на иллюстрации) и снимите её.
  2. Выровняйте новую выпускную трубу относительно днища кузова.
  3. Установка производится в обратном порядке.

Каталитический преобразователь дизельных моделей

  1. Снимите нижние защитные кожухи двигателя. Отсоедините переднюю секцию выпускной трубы от каталитического преобразователя и выверните болты крепления преобразователя к опоре на трансмиссии (5).
  1. Опустите автомобиль на землю и отсоедините воздушную трубку (6 на сопр. иллюстрации) от турбокомпрессора и датчика MAF. Снимите верхнюю крышку двигателя (7).
  1. Отсоедините нагнетательную трубку турбокомпрессора (8 на иллюстрации) от впускного трубопровода и снимите термозащитный экран турбокомпрессора (9).
  2. Отсоедините каталитический преобразователь от турбокомпрессора (10 на иллюстрации).
  3. Установка производится в обратном порядке.

Передняя секция выпускной трубы с каталитическими преобразователями (бензиновые модели)

  1. Снимите перепускную трубку (1 на иллюстрации), термозащитный экран (2) выпускного коллектора и лямбда-зонд (3).
  1. Отдайте две верхние гайки соединения турбокомпрессора с передней секцией выпускной системы и снимите передний нижний защитный кожух двигателя.
  1. Отдайте нижнюю гайку соединения турбокомпрессора с передней секцией выпускной системы (7 на иллюстрации), после чего разъедините переднюю и заднюю секции выпускной системы (8).
  1. Снимите фиксаторы с резиновых опор и аккуратно снимите опоры (9 и 10).
  2. Опустите переднюю секцию выпускной системы, стараясь не перегибать гибкое колено более чем на угол 7 град. относительно его осевой линии.
  3. Установка производится в обратном порядке. Крепёж к турбокомпрессору затягивайте равномерно, чтобы не деформировать его фланец.
  1. Снимите верхнюю крышку двигателя (1 на иллюстрации), перепускную трубку с клапаном (2) и термозащитный экран (3) выпускного коллектора. Разъедините разъём лямбда-зонда (4).
  1. Отдайте две верхние гайки (5 на иллюстрации) соединения передней секции выпускной системы с турбокомпрессором, поддомкратьте автомобиль и отдайте третью (нижнюю) гайку (7).
  1. Выверните верхний болт (8 на иллюстрации) на стойке крепления каталитического преобразователя к двигателю.
  2. Разъедините переднюю и заднюю секции выпускной системы (9 на иллюстрации), после чего снимите фиксаторы с резиновых опор и аккуратно снимите опоры (10).
  3. См. п. 5 и 6 (Двигатели 2.0 л).

Бензиновые двигатели V6

  1. Снимите термозащитный экран переднего выпускного коллектора (1 на иллюстрации), отдайте крепёж (2) передней секции выпускной трубы к турбокомпрессору и разъедините разъём лямбда-зонда (3).
  1. Поддомкратьте автомобиль, разрежьте стяжку (5 на иллюстрации) электропроводки лямбда-зонда, предварительно запомнив маршрут её прокладки, и опустите электропроводку.
  1. Отсоедините переднюю секцию выпускной трубы от задней секции (6 на иллюстрации), затем от заднего выпускного коллектора (7) и снимите её.
  2. При необходимости снимите лямбда-зонд.
  3. Если снимался лямбда-зонд, перед установкой смажьте его резьбу средством Molycote 1000.
  4. Дальнейшая установка производится в обратном порядке.

Выпускной коллектор 4-цилиндровых двигателей

  1. Снимите крышку расширительного бачка и сбросьте давление в системе охлаждения.
  2. Поддомкратьте автомобиль, снимите переднюю защитную крышку двигателя и спустите ОЖ (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).
  1. Последовательно выверните болты 5 и 6 кронштейна турбокомпрессора.
  1. Отсоедините возвратный шланг турбокомпрессора от поддона картера (7 на иллюстрации), ослабьте крепёж масляно трубки турбокомпрессора к корпусу масляного фильтра (8) и опустите автомобиль на землю.
  2. Снимите перепускную трубку с клапаном и термозащитный экран выпускного коллектора.
  3. Снимите сборку вентиляторов радиатора.
  4. Разъедините разъёмы контрольного клапана давления наддува и датчика MAF (Система питания бензиновых двигателей).
  5. Снимите трубку вентиляции картера с подающей трубки турбокомпрессора и крышки головки цилиндров.
  6. Снимите датчик MAF и воздушный шланг.
  1. Ослабьте крепёж шлангов турбокомпрессора и корпуса диафрагмы (22 на иллюстрации).
  1. При помощи специального приспособления ослабьте быстроразъёмное соединение (23 на иллюстрации) вентиляционного шланга.
  2. Ослабьте V-образный хомут крепления подающей трубки к турбокомпрессору (24 на иллюстрации), выверните болт (25) крепления этой трубки к кронштейну насоса ГУР и снимите её (26).
  3. Ослабьте хомут (27 на иллюстрации) шланга между турбокомпрессором и интеркулером. Закупорьте шланг.
  4. Отдайте гайки (28 на иллюстрации) и снимите переднюю секцию выпускной трубы (29) с турбокомпрессора.
  1. Снимите масляную (30 на иллюстрации) и водяную (31) трубки турбокомпрессора и выверните винт (32) крепления водяной трубки к насосу. Снимите возвратную водяную трубку турбокомпрессора (33 и 34).
  1. Выверните болты крепления турбокомпрессора к выпускному коллектору (35 на иллюстрации).
  2. Разгрузите ремень привода вспомогательных агрегатов и снимите его со шкива насоса ГУР. Снимите кронштейн насоса ГУР с опоры двигателя.
  1. Выверните болты крепления кронштейна насоса ГУР и сдвиньте насос в сторону. Сдвиньте в сторону турбокомпрессор и снимите выпускной коллектор.
  1. Обработайте шпильки средством Molycote 1000.
  2. Установка производится в обратном порядке. Используйте новую прокладку выпускного коллектора и уплотнения прочих разбиравшихся соединений.

Выпускные коллекторы бензиновых двигателей V6

Передний выпускной коллектор бензиновых двигателей V6 объединён с турбокомпрессором, - снятие и установка этого узла описаны в Разделе Снятие и установка турбокомпрессора.

Задний выпускной коллектор

  1. Снимите крышку батареи и отсоедините от неё электропроводку.
  1. Снимите верхнюю крышку двигателя и воздуховод генератора (2 на иллюстрации). Разъедините разъёмы лямбда-зондов (3).
  1. Отдайте крепёж (4 на иллюстрации) трубки SAI к головке цилиндров и снимите трубку (5) вместе с клапаном SAI.
  1. Отдайте 2 наружных гайки (6 на иллюстрации) на заднем выпускном коллекторе.
  2. Поддомкратьте автомобиль и снимите переднюю секцию выпускной трубы.
  1. Отдайте 2 нижние гайки (9 на иллюстрации) крепления выпускного коллектора, опустите автомобиль на землю и отдайте 3 верхние гайки (11). Снимите задний выпускной коллектор.
  1. Установка производится в обратном порядке. Используйте новую прокладку выпускного коллектора и уплотнения прочих разбиравшихся соединений.

About Unify dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Maecenas eget nisl id libero tincidunt sodales.

Duis eleifend fermentum ante ut aliquam. Cras mi risus, dignissim sed adipiscing ut, placerat non arcu.

Читайте также: